Ремонт петель дверей ниссан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт или восстановление дверной петли (петель) Р11

Ремонт или восстановление дверной петли (петель) Р11


Вообщем, занимаясь своими ниссанами п10-П11 на протяжении последних 7 лет…да и общие наблюдения эксплуатации авто этой марки дают положительные мысли о ремонте и самостоятельной ремонтопригодности …в частности скажу…

Дверные петли…проседание водительской двери…стук при закрывании, многие грешат на верхний рычаг. но как в движении открываешь дверь все пропадает и т.д. — напряг… как малое решение — регулировочные шайбы…все это уже в прошлом, …это временное решение…для поисков более конкретных решений.

3 года назад…подумав…надо подложить шайбы под водительскую дверь которая стала ляпать об петлю на кузове…подумал сделал…хватило ровно на 3 года…с осени 2012 наблюдаю…дверь то цепляла…то счас уже на грани стука…

надо искать новое решение…

по осени 2012 получил от своего друга нижнюю водительскую петлю с англичанки.только потому, что ему ошиблись с поставкой…по итогу ему прислали бесплатно верхнюю…которую он заменил…ну а нижнюю мне бонусом…закинул в загашник… но надо решить вопрос и с верхней…время -=Ч=- настало…о чем поподробней…

довелось в свободное от работы время заехать в гараж… провозившись по мелочам…мелькнула мысль…а вот так просто…влетела инфа…как говорится…а что там у меня с петлями…нашел старую верхнюю завесу и какую то петлю…аналог…который был взят за донора…внешнее расследование показало…что износ только по втулкам…которые входят в наружные проушины наружной части самой петли…остальное визуально целое…

начал разбор…спилил болгаркой малый диаметр шляпки штока самой петли. и с помощью пробойника выбил сам шток…


причем сделал это одновременно на двух завесах…и снова стал сравнивать…


далее через проставочку…пришлось после нагрева выбить втулки с наружной части петли…причем петли оказались толи медные толи латунные…но они и держат весь натяг и недопускают зазор… но причина износа…шток сам металлический…с более твердой стуктурой, который просто напросто "вытирает" эту латунную втулку…и дело стоит в самой замене втулке…


из тех петель что я видел…а это н15, Н16 альмеры. П10-п11 — примьеры, а32-А33 максимы, К10-К11 микры…втулки дверных завес одинаковы…будь то они передние, …правые или левые…задние…эдентичны…и одинаковы…

поменяв втулки и запрессовав шток с донорской петли я получил петлю без зазоров, двигающуюся с натягом.

смело можно менять их — но которые без износа…с донорских или точить самостоятельно…натурные размеры снятые штангель циркулем…штангель точностью 0.1 мм

удачи в начинаниях…думаю…что эта полезность будет полезная всем …постараюсь радовать вам тонкостями ремонта и обслуживания ваших авто !


ремонт и замена дверных петель

Стало мэйнстримом ремонтировать петли, ну и я подсмотрев номера ниссановских втулок и шплинтов, тот час заказал в экзисте( номера на фото). Ктото ставит втулки с уаза, и на болтах, но я считаю лучше чем с завода никто не подгонит зазоры. Так вот, после дефетковки, были выявлены 4 петли под ремонт и замену. Кокто давно была куплена одна петля, непонятно с какой двери за копейки и отложена до лучших времен, затем пришел комплект ремонтный на две петли( 4 втулки и 2 шплинта, цена 500 р примерно), затем была куплена на разборе еще одна за 15 долларов. Петли дохлые оказались по традиции обе водительские, правая задняя нижняя, левая задняя верхняя. И вот было для меня открытие по хлеще омерики, что петли взаимозаменяемые, т.е. передние с передними а задние с задними, и верхняя левая идет вниз вместо правой. Это открытие ускорило процесс ремонта, т.к. сняв одну петлю и поставив новую, можно ремонтировать ее и возвратить обратно, на другую сторону.
Ремонт самих петель, оказался не сложный. Самый тяжелый процесс, это извлечь, старые бронзовые втулки. При совмещеинии втулок и шплинта до установки, ощущался некий люфт, между деталями, но все исчезло после запресовки. Шплинт вставился даже с натягом( сомневаюсь я что такое возможно с уазовскими втулками). Сам шплинт длинный, и оставлять его таким, чревато сложностью с установкой петли и вероятностью выскочить. Поэтому шплинт был обрезан примерно на 2 мм выше тела петли, далее два надреза крест на крест, и разклепка зубилом и молотком. Важно разклепывать на твердой основе или наковальне, ибо шплинт прыгая, норовит выпрыгнуть.
Петли были отмыты, высушены феном, и покрашены в черный, т.к. две петли красные, две осталные родные но както не в цвет кузова, а краска была только черная в этот момент. Внешний вид это не испортило. После установки двери были выставлены должным образом, механизмы смазаны, закрытие стало, легкое и с приятным щелчком.
В итоге экономия средств ремонтируя старые петли достигла 3х раз. А опыт и удовольствие от проделанной работы, петли с разбора не дадут.
Ну и самое главное это ушла очередная гамма шумов. От лязганья петлей на кочках.

Самостоятельный ремонт дверных петель автомобиля, какие инструменты использовать, технология регулировки и восстановления дверных петель при провисании, зазорах

Вопрос о том, как восстановить дверные петли на машине, возникает у многих водителей. Решить эту проблему просто. Но для начала нужно осмотреть элемент на предмет повреждений.

Самостоятельный ремонт дверных петель автомобиля

Проблема плохого открывания или закрывания автомобильных дверей знакома каждому водителю. В таком случае потребуется ремонт дверных петель автомобиля, который можно выполнить своими руками.

Когда необходимо провести ремонт дверных петель автомобиля

Ремонт дверных петель автомобиля своими руками требуется, если их стало сложно открывать или закрывать, при движении присутствует дребезг или скрип, в салон попадает влага, зазоры стали неровными.

Провисшие дверные петли в авто

Провисшие дверные петли в авто

Иногда на порогах можно заметить царапины, или кузовные элементы явно перекошены. Также восстановление дверных петель подержанного автомобиля понадобится при видимых дефектах элемента.

Делаем ремонт дверных петель автомобиля своими руками

Вопрос о том, как восстановить дверные петли на машине, возникает у многих водителей. Решить эту проблему просто. Но для начала нужно осмотреть элемент на предмет повреждений. Если петли имеют заметные дефекты, коррозию или деформацию, потребуется реставрация. Обычно это характерно для неновых авто с большим пробегом.

Необходимые материалы и инструменты

Ремонт дверной петли старого авто потребует следующих инструментов и материалов:

  • набора отверток и ключей;
  • болгарки;
  • дверных петель или оси;
  • сверла;
  • металлических пластин или шайб (при необходимости);
  • крепежей;
  • плоскогубцев;
  • молотка.

Порядок ремонта дверных петель с демонтажем двери

Замену дверных петель или их оси можно выполнять как со снятием двери, так и без него. Желательно снять деталь, если износ элементов достаточно велик.

Дверная петля, которая требует замены

Дверная петля, которая требует замены

В этом случае ремонт выполняется в такой последовательности:

  1. Удалить кузовной элемент.
  2. Болгаркой срезать петли.
  3. Высверлить остатки крепежа и вытащить их руками.
  4. Просверлить новое отверстие для болта.
  5. Установить новую петлю и болты.
  6. Подрезать болты болгаркой.
  7. Поставить и закрепить дверь.
  8. Отрегулировать зазоры.

Теперь можно проверить качество выполненной работы.

Без демонтажа

Ремонт дверных петель автомобиля возможен и без снятия дверей. При этом шарниры придется ремонтировать, а не менять. Восстановить их можно таким способом:

  • Взять метиз и обернуть его изоляционной лентой. Для этого можно использовать болт М10-М14.
  • Подложить его к нижней петле и прижать дверью. Прижимать следует медленно и аккуратно.
  • Проверить, достаточно ли прогнулась петля для того, чтобы дверь стала закрываться без усилий и не провисала.
  • Если недостаточно, повторить процедуру.

Регулировка петель без демонтажа дверей

Регулировка петель без демонтажа дверей

Иногда так делают, например, на очень старых и недорогих авто или перед продажей.

Регулировка дверных петель автомобиля

Регулировка дверных петель автомобиля нужна при их сильном провисании или образовании зазоров. Иногда бывает, что сами петли исправны, но их положение изменилось. Это бывает от времени или в результате ДТП. Также вопрос, как отрегулировать дверные петли на подержанной машине, встает и после замены уплотнителя.

При зазорах

Неровные зазоры могут возникать после аварии или при неправильной установке двери по иной причине. Это не только некрасиво, но и мешает нормальному закрыванию или открыванию дверей. Устранить эту проблему можно и без снятия кузовного элемента. Для этого нужно подложить шайбу нужной толщины под шарнир. Но это крайняя мера, когда ничто иное не помогает.

Подтяжка петель при зазорах

Подтяжка петель при зазорах

Поэтому необходимо ослабить петли и, поднимая или опуская дверь, выставить правильные зазоры. Можно подвинуть ее вперед или назад. Может потребоваться регулировка зазоров соседних кузовных элементов.

После замены уплотнителя

Новый уплотнитель часто оказывается чуть толще или тоньше старого. Поэтому закрывать дверь становится сложнее. А иногда она открывается очень плохо. Чтобы отрегулировать их, следует подтянуть или ослабить петли.

При провисании двери

У сильно подержанных машин или при неправильной эксплуатации двери могут провисать. Это приводит к сложностям с их открыванием, появлению неприятного скрипа при езде и прочим проблемам.

Проставки в петлю от провисания дверей

Проставки в петлю от провисания дверей

Устранить дефект можно следующим способом:

  • Удалить ответную часть дверного замка.
  • Закрыть дверь, чтобы понять правильность ее положения.
  • Если деталь приподнята или опущена, следует ослабить петли и вернуть элемент в правильное положение.
  • Закрутить петли.
  • Если не помогло, ослабить нижнюю или верхнюю петлю (в зависимости от положения кузовной детали) и подложить под шарнир тонкие пластинки из металла.
  • Если элемент кузова утоплен вовнутрь, немного подвинуть петли к краю. Если деталь выдвинута наружу, то подвинуть их вовнутрь.

Устранять дефект нужно своевременно. Провисшие двери могут образовать царапины и сколы на порогах, что приведет затем к коррозии.

Когда необходимо проводить ремонт петель, когда регулировку

Ремонт дверных петель автомобиля своими руками выполняется при наличии видимых признаков износа или механического повреждения элементов. При их нормальном состоянии можно обойтись регулировкой.

Советы и рекомендации

Чтобы ремонт дверных петель автомобиля требовался реже, следует следить за их состоянием. Есть несколько простых советов, которые помогут продлить им жизнь.

  • Петли нуждаются в регулярной смазке. Смазывать их необходимо при появлении первых признаков скрипа.
  • Шарниры нужно регулярно осматривать на наличие признаков коррозии или деформации. При первых признаках дефектов выполнить ремонт или замену деталей.
  • Следить за качеством выполнения кузовного ремонта. Использовать для замены только оригинальные или тщательно подобранные запчасти. Зазоры при восстановлении после ДТП должны быть выставлены правильно.
  • Не хлопать дверями и не разрешать это делать пассажирам. Иначе быстрый износ их петель и провисание неизбежны.
  • Не оставлять двери открытыми на длительное время. Это также способствует нарушению правильности положения петель и их износу.
  • Не наваливаться на двери.
  • Не вешать на них сумки и иные тяжелые предметы.

Ремонт дверных петель не сложен, но лучше предупредить появление дефекта, тем более что это очень просто.

Ремонт провисшей водительской двери

Чаще всего первыми начинают выходить из строя передние двери, потому как ими пользуются гораздо чаще остальных, особенно со стороны водителя.

К тому же водительская нередко оснащена тяжёлым динамиками, на неё часто опираются, а также она бывает проклеена тяжёлым шумоизоляционным материалом, в итоге:

  • могут протереться втулки, находящиеся в петле, из-за постоянного «хождения» туда-сюда;
  • может быть продавлено крепление петли под своей тяжестью.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

РЕмонт провисшей двери


Провисание может стать последствием ДТП либо после неправильного монтажа.

По следующим признакам определяют наличие провисания:

  • нужно прикладывать усилия для закрытия и открытия;
  • при езде по неровной дороге слышен металлический скрип;
  • появление воды в салоне после мойки либо дождя;
  • на порогах авто заметны царапины;
  • появление неравномерных зазоров из-за перекоса.

Как устранить провисание водительской двери без замены петель.

Первым делом нужно подтянуть болты крепления. В случае безрезультативности проделанного, можно попробовать применить следующие способы:

Ремонт провисшей двери

  1. Боремся с провисанием своими руками. Поднимаем руками заднюю часть (где находится замок) водительской двери вверх, при этом она должна быть приоткрытой, чтобы можно было без труда взяться за неё руками. Начать надо с самого минимального усилия и посмотреть на результат. Если никаких изменений нет, то по обстановке увеличиваем прикладываемое усилие. При полном отсутствии эффекта стоит попробовать вначале слегка поднять, после чего резко дёрнуть вверх. Для данного метода можно применить домкрат. В таком случае действия аналогичны. Дверь также должна быть немного открыта, усилие необходимо постепенно увеличивать. Чтобы не нанести повреждений, домкрат используется через брусок, подставленный под её край. Такие манипуляции в основном разрешают проблему, но на непродолжительное время, потому как после выгибания дверь вернётся в исходное положение, то есть в провисшее состояние.
    Следующий способ является наиболее надёжным.
  2. Убираем провисание водительской двери при помощи шайб. Итак, перед началом действий потребуется приобрести несколько шайб (20 мм – наружный диаметр, 10 мм – диаметр отверстия), при чём они должны иметь различную толщину. При выборе нужно учесть, что чем будет больше толщина шайбы, тем с большим провисанием она способна справится. Если провисание небольшое, то подойдёт толщина равная одному миллиметру, ну а если приличное – полтора миллиметра. Чтобы применить шайбу по назначению, необходимо проделать следующее: подкладываем брусок, потом при помощи большого рычага (либо ударной отвёртки) откручиваем нижний болт (используемый в креплении), затем вставляем шайбу под петлю, оттягивая при этом дверь на себя, а после устанавливаем и закручиваем обратно болт.
    Этот метод довольно прост, но порой не получается его использовать, потому что болт не поддаётся иногда даже ударной отвёртке. В таком случае стоит обратиться к следующему способу.
  3. Для устранения проблемы используется болт. Необходим болт, имеющий размер пальца. Порядок действий будет таков:сначала мы кладем болт на нижнюю петлю с внутренней стороны головкой вверх (он должен висеть на самом краю петли), а затем зажимаем болт внутри, аккуратно прикрывая дверь (чтобы избежать падения болта), после полностью её закрываем и оцениваем результат.

В случае необходимости все действия надо повторить.

Как правильно выполнить замену дверных петель.

Дверные петли

Производимый ремонт, конечно зависит от причины провисания и состояния петель. Если провисла водительская дверь по причине выработки петель, то можно заменить ось (если сами петли в нормальном состоянии), но всё же надёжнее произвести замену всего комплекта, так как износу подвергается вся конструкция.

Чтобы выполнить замену дверных петель нужно проделать следующее:

  • для начала снимается водительская дверь;
  • затем срезаются петли, так как они приварены;
  • чтобы вытащить все остатки петли, нужно их высверлить;
  • для установки новой петли, сбоку надо сделать (просверлить) отверстие для болта, который после установки нужно будет подрезать болгаркой.

После произведённой замены очень важно произвести регулировку, следуя алгоритму:

  1. Для облегчения регулировки демонтируется ответная часть замка;
  2. Определяется правильное положение двери автомобиля по вертикальной оси. Для этого она закрывается и выясняются смещения. Этот дефект устраним путём ослабления дверных петель и последующего поднятия (либо опускания) дверей;
  3. Хорошо затягиваются крепления и проверяется расположение относительно проёма. Если торцевая часть имеет смещение вниз – отпускается нижнее крепление. После этого, используя тонкие металлические пластинки добиваются нормального расположения двери, подкладывая их под петлю. Если же край двери наоборот приподнят – проделывается всё тоже самое только относительно верхней петли.
  4. Регулируется горизонтальное положение. Если дверь слишком утоплена в салон, то петли сдвигаются ближе к краю. В противном случае (когда дверь выпирает наружу), петли сдвигают внутрь салона машины. Этому процессу нужно уделять особое внимание, так как нарушение горизонтального положения может послужить причиной для заклинивания двери из-за неправильного функционирования замка.
  5. После правильного выставления дверей регулируется механический замок и его ответная часть.

После всех проделанных манипуляций дверь авто должна без труда открываться и закрываться с наличием характерного хлопка. Затяжка болтов должна регулярно проверятся. Все механизмы замков и петли нужно периодически смазывать.

Для обеспечения долговечности дверных петель автомобиля не стоит делать следующее:

Самостоятельный ремонт дверных петель автомобиля, какие инструменты использовать, технология регулировки и восстановления дверных петель при провисании, зазорах

При проведении кузовных работ отдельное внимание уделяется элементам, состоящим из множества сложных деталей и механизмов. Поэтому нельзя обойти вниманием ремонт двери автомобиля. Помимо традиционных малярных и рихтовочных операций, двери авто также нуждаются в ремонте арматуры и обшивки, а также в регулировочных работах.

Персонал кузовного участка техцентра LS-motors имеет необходимую квалификацию для выполнения высококачественного ремонта. Владельцу нужно только доставить авто в к нам, а все остальное – наша работа.

Когда необходимо провести ремонт дверных петель автомобиля

Ремонт дверных петель автомобиля своими руками требуется, если их стало сложно открывать или закрывать, при движении присутствует дребезг или скрип, в салон попадает влага, зазоры стали неровными.



Провисшие дверные петли в авто

Иногда на порогах можно заметить царапины, или кузовные элементы явно перекошены. Также восстановление дверных петель подержанного автомобиля понадобится при видимых дефектах элемента.

Делаем ремонт дверных петель автомобиля своими руками

Вопрос о том, как восстановить дверные петли на машине, возникает у многих водителей. Решить эту проблему просто. Но для начала нужно осмотреть элемент на предмет повреждений. Если петли имеют заметные дефекты, коррозию или деформацию, потребуется реставрация. Обычно это характерно для неновых авто с большим пробегом.

Необходимые материалы и инструменты

Ремонт дверной петли старого авто потребует следующих инструментов и материалов:

  • набора отверток и ключей;
  • болгарки;
  • дверных петель или оси;
  • сверла;
  • металлических пластин или шайб (при необходимости);
  • крепежей;
  • плоскогубцев;
  • молотка.

Все инструменты нужно подготовить заранее, чтобы в процессе работы все необходимое было под рукой.

Порядок ремонта дверных петель с демонтажем двери

Замену дверных петель или их оси можно выполнять как со снятием двери, так и без него. Желательно снять деталь, если износ элементов достаточно велик.



Дверная петля, которая требует замены

В этом случае ремонт выполняется в такой последовательности:

  1. Удалить кузовной элемент.
  2. Болгаркой срезать петли.
  3. Высверлить остатки крепежа и вытащить их руками.
  4. Просверлить новое отверстие для болта.
  5. Установить новую петлю и болты.
  6. Подрезать болты болгаркой.
  7. Поставить и закрепить дверь.
  8. Отрегулировать зазоры.

Теперь можно проверить качество выполненной работы.

Без демонтажа

Ремонт дверных петель автомобиля возможен и без снятия дверей. При этом шарниры придется ремонтировать, а не менять. Восстановить их можно таким способом:

  • Взять метиз и обернуть его изоляционной лентой. Для этого можно использовать болт М10-М14.
  • Подложить его к нижней петле и прижать дверью. Прижимать следует медленно и аккуратно.
  • Проверить, достаточно ли прогнулась петля для того, чтобы дверь стала закрываться без усилий и не провисала.
  • Если недостаточно, повторить процедуру.



Регулировка петель без демонтажа дверей

В результате данной процедуры петля будет несколько деформированной. Но это поможет решить проблему. Поэтому прибегать к такому методу следует в крайних случаях, когда нет возможности купить новые детали.

Иногда так делают, например, на очень старых и недорогих авто или перед продажей.





Проблемы с дверным замком

Простой и удобный способ решить проблему в ситуации, когда дверь водительскую не открывает автосигнализация, состоит в использовании обычного механического ключа. Но на практике этот вариант действий часто не срабатывает.

чем отпереть дверь

Дело в том, что в большинстве случаев машину в ходе эксплуатации практически не открывают ключом. Как следствие, замок постепенно теряет работоспособность, засоряется, в него попадает влага, грязь или пыль, начинаются процессы коррозии, образуется ржавчина. В результате автовладельцу не стоит удивляться тому, что запорное устройство при попытке открытия может заклинить или ключ может попросту не проворачиваться в замке.

Важно! Для поддержания замка в работоспособном состоянии достаточно периодически – 1-2 раза в неделю – открывать его при помощи механического ключа. Кроме того, рекомендуется каждые 5-6 месяцев проводить обслуживание и чистку устройства.

Восстановить работоспособность замка нередко помогает использование аэрозольной жидкости WD-40. Но такой вариант действий эффективен только до определенного уровня загрязнения или коррозии внутреннего механизма запирающего устройства.

как отворить дверь

Регулировка дверных петель автомобиля

Регулировка дверных петель автомобиля нужна при их сильном провисании или образовании зазоров. Иногда бывает, что сами петли исправны, но их положение изменилось. Это бывает от времени или в результате ДТП. Также вопрос, как отрегулировать дверные петли на подержанной машине, встает и после замены уплотнителя.

При зазорах

Неровные зазоры могут возникать после аварии или при неправильной установке двери по иной причине. Это не только некрасиво, но и мешает нормальному закрыванию или открыванию дверей. Устранить эту проблему можно и без снятия кузовного элемента. Для этого нужно подложить шайбу нужной толщины под шарнир. Но это крайняя мера, когда ничто иное не помогает.



Подтяжка петель при зазорах

Поэтому необходимо ослабить петли и, поднимая или опуская дверь, выставить правильные зазоры. Можно подвинуть ее вперед или назад. Может потребоваться регулировка зазоров соседних кузовных элементов.

После замены уплотнителя

Новый уплотнитель часто оказывается чуть толще или тоньше старого. Поэтому закрывать дверь становится сложнее. А иногда она открывается очень плохо. Чтобы отрегулировать их, следует подтянуть или ослабить петли.

При провисании двери

У сильно подержанных машин или при неправильной эксплуатации двери могут провисать. Это приводит к сложностям с их открыванием, появлению неприятного скрипа при езде и прочим проблемам.



Проставки в петлю от провисания дверей

Устранить дефект можно следующим способом:

  • Удалить ответную часть дверного замка.
  • Закрыть дверь, чтобы понять правильность ее положения.
  • Если деталь приподнята или опущена, следует ослабить петли и вернуть элемент в правильное положение.
  • Закрутить петли.
  • Если не помогло, ослабить нижнюю или верхнюю петлю (в зависимости от положения кузовной детали) и подложить под шарнир тонкие пластинки из металла.
  • Если элемент кузова утоплен вовнутрь, немного подвинуть петли к краю. Если деталь выдвинута наружу, то подвинуть их вовнутрь.

Устранять дефект нужно своевременно. Провисшие двери могут образовать царапины и сколы на порогах, что приведет затем к коррозии.

Как устранить провисание двери авто?

регулировка провисших дверей машины

Иногда регулировка не помогает. Тогда следующим шагом идет замена двери авто. Благо, деталь это не очень дефицитная как для новых моделей, так и для автопрома «прошлого века». Следует, однако, помнить о том, что новая дверь после установки также будет нуждаться в регулировке. Выполнить эту операцию без опыта и соответствующих инструментов крайне затруднительно. Проще обратиться на СТО.

Но что же делать владельцам автомобилей, провисшие двери на которых установлены на нерегулируемых петлях? Лишь в 10% случаев решить проблему полностью сможет полная замена просевшей двери. Остальным же придется прибегнуть к вышеупомянутому варварскому методу исправления этого дефекта.

Чтобы «поднять» провисшую дверь автомобиля, которая установлена на абсолютно никак нерегулируемых петлях, понадобится следующее:

  1. Относительно ровная площадка с твердым покрытием (асфальт, бетон).
  2. Домкрат (есть, по идее, в любом автомобиле).
  3. Подручный хлам в виде пней, кирпичей, пеноблоков, досок, брусков и так далее.

Следует сразу же отметить, что данный способ выравнивания провисших дверей не подходит для случаев, когда автомобиль нет возможности защитить от злоумышленников. Технология эта небыстрая по времени, и машину придется оставить на достаточно длительное время без присмотра с открытой дверью.

Суть метода очень проста. Необходимо установить автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием. Далее надо приоткрыть провисшую дверь так, чтобы под нее получилось разместить домкрат и статичную опору. Полностью (или даже сильно) открывать категорически не рекомендуется, так как можно сделать еще хуже, чем было. Чем меньше будет открыта дверь для этой процедуры, тем лучше (больше шансов добиться идеального результата).

Далее приоткрытую дверь необходимо приподнять при помощи домкрата. Это самый ответственный момент, к которому нужно отнестись с максимальным вниманием.

выравнивание провисшей двери домкратом

  1. Во-первых, между пятой домкрата и металлом двери надо установить жесткую прокладку, чтобы равномерно распределить нагрузку. Для этого подойдет обрезок деревянного бруска или доски миллиметров 25-30.
  2. Во-вторых, дверь приподымать надо без чрезмерного усилия, так как есть риск разорвать металл кузова в том месте, где приварены ответные части петель. Обычно поднимают до появления незначительного сопротивления, и потом еще немножко.
  3. В-третьих, домкрат надо устанавливать под дальнюю от петель часть двери.

После этого под поднятую дверь необходимо подложить статичную опору – пень, кирпичи, блоки, доски и так далее. Делается это по той причине, что домкрат – вещь не всегда надежная. Может соскочить, соскользнуть, сложиться в исходное положение, провалиться в покрытие площадки и так далее.

Суть технологии заключается в том, чтобы принудительно немного деформировать металл в той части кузова, к которой прикреплены нерегулируемые петли. При этом, чтобы приподнять провисшую дверь, деформация нужна крайне незначительная. Если же переусердствовать во время работы с домкратом, то металл можно разорвать, и тогда придется обращаться уже к сварщику.

Итоги

Как показывает реальный опыт, после удачного проведения описанной процедуры провисшая ранее дверь работает исключительно не один год. Со временем, конечно, она опять провиснет, но не быстрее, чем вы успеете забыть, как читали эту статью.

Советы и рекомендации

Чтобы ремонт дверных петель автомобиля требовался реже, следует следить за их состоянием. Есть несколько простых советов, которые помогут продлить им жизнь.

  • Петли нуждаются в регулярной смазке. Смазывать их необходимо при появлении первых признаков скрипа.
  • Шарниры нужно регулярно осматривать на наличие признаков коррозии или деформации. При первых признаках дефектов выполнить ремонт или замену деталей.
  • Следить за качеством выполнения кузовного ремонта. Использовать для замены только оригинальные или тщательно подобранные запчасти. Зазоры при восстановлении после ДТП должны быть выставлены правильно.
  • Не хлопать дверями и не разрешать это делать пассажирам. Иначе быстрый износ их петель и провисание неизбежны.
  • Не оставлять двери открытыми на длительное время. Это также способствует нарушению правильности положения петель и их износу.
  • Не наваливаться на двери.
  • Не вешать на них сумки и иные тяжелые предметы.

Ремонт дверных петель не сложен, но лучше предупредить появление дефекта, тем более что это очень просто.

Способы устранения перекоса двери

Как уже было отмечено, привести эту перекошенную автодеталь в нормальное рабочее состояние можно непосредственно собственными силами, не обращаясь на СТО. Сначала вы должны точно установить причину, чтобы затем сделать нужный ремонт и убрать проблему.

Провисание двери в машине: почему возникает и как устранить

Например, если к провисанию привела изношенность оси, а петли функционируют нормально, то нет смысла менять их, а вот когда петля уже изрядно изношенная, без её замены никак не обойтись. При этом зачастую и менять её нет необходимости, а петли дверей достаточно лишь отрегулировать. Сначала в замке демонтируется ответная часть, чтобы удобней стала регулировка. Закрыв дверь, проверяют, не сместилась ли она вниз или вверх. Если смещение всё-таки есть, ослабляют петли, для чего дверь надо слегка поднять или же опустить.

Внимательный осмотр края двери вблизи замка тоже даёт соответствующий алгоритм. Если она провисла, то слегка ослабляют крепление нижней петли, после чего под неё аккуратно подкладывают тонкие металлические пластинки (одну, две или три), чтобы приподнять дверь. Если же всё обстоит наоборот, то есть сторона с замком поднимается вверх, подобную процедуру проводят с петлей вверху.

Возможно, дверь чересчур утоплена внутрь салона. В этом случае петли необходимо немножко сдвинуть к краю. Когда же, наоборот, дверь выпирает, петли следует сдвигать в сторону автосалона. В плане контроля необходимо сделать так, чтобы расположить дверь строго под прямым углом к земле, иначе не избежать её заклинивания. Осуществив чёткое регулирование по всем направлениям, на финише ремонта проверяют расположение замка. Не исключено, что его тоже придётся регулировать.

Провисание двери в машине: почему возникает и как устранить

Вот примерный алгоритм того, как следует проводить ремонт собственными силами. Если все пошаговые действия произведены правильно, дверь станет открываться и закрываться без усилий, как до этого. Если же нет, всю процедуру, скорее всего, придётся повторить заново для достижения желанного результата.

Ремонт провисших дверей своими руками

Достаточно распространенной проблемой для возрастных автомобилей являются провисшие двери, которые могут причинить много неудобств.

Причины провисания дверей автомобиля

Определить провисание дверей автомобиля можно с помощью следующих факторов:

• при открывании и закрывании дверей необходимо прикладывать серьезные усилия;
• при движении по неровной дороге наблюдается характерное дребезжание и стук в дверях;
• в салон через уплотнитель просачивается вода;
• на порогах имеются царапины.

Фото провисшей двери автомобиля, лада2111.рф

Причин для провисания дверей может быть несколько:

• перекос дверных петель;
• ослабление дверных петель;
• износ петель и осей.

На фото - перекос дверных петель автомобиля, sanekua.ru

Определить причину провисания двери достаточно просто. Необходимо открыть дверь, взяться за ее нижнюю часть и, немного пошатывая, определить наличие люфта в петлях и креплении. Если никакого люфта нет, то с дверью все в порядке. Кроме этого необходимо тщательно осмотреть места крепления петель к кузову автомобиля на наличие деформаций, которые также могут вызывать провисания.

Фото износа дверных петель автомобиля, vwts.ru

Ремонт провисших дверей автомобиля

После определения причины можно приступать непосредственно к ремонту, который можно осуществить и своими руками. Если провисание возникло из-за выработки петель, а сами петли в хорошем состоянии, то необходимо только осуществить замену оси, однако если износ петли значительный или имеет место деформация, то следует осуществлять замену петли в сборе.

На фото - замена дверных петель автомобиля, drive2.ru

Впрочем, рассмотрим поэтапно процесс ремонта.

1. Необходимо снять ответную часть замка, что значительно облегчит процесс регулировки.

3. Теперь необходимо хорошо зажать крепления и взглянуть на расположение двери. Если ее торцовая часть, на которой располагается замок, несколько опущена вниз, а петли в нормальном состоянии, то необходимо открутить крепление нижней петли. После этого необходимо с помощью подкладывания тонких металлических пластинок под петлю добиться правильного расположения двери автомобиля. Если же край двери наоборот очень сильно поднят, то необходимо проделать точно такие же операции, однако уже с верхней петлей. Следует отметить, что на данную операцию не следует жалеть времени, так как она определяет качество всего ремонта.

4. Следующей операцией является визуальное определение положения двери по горизонтали. Необходимо понимать, что дверь не должна быть очень сильно утоплена внутрь салона. Если это имеет место, то необходимо обе петли немного сдвинуть ближе к краю (если же дверь наоборот сильно выпирает, то петли необходимо сдвигать внутрь салона). При этом необходимо обратить внимание на то, что дверь должна располагаться перпендикулярно в горизонтальной плоскости. Связано это с тем, что нарушения могут привести к неправильной работе замка и периодическому заклиниванию двери.

Фото регулирования положения дверей автомобиля, sanekua.ru

5. После выставления двери автомобиля необходимо произвести регулировку механического замка и положения его ответной части.

Теперь дверь в салон должна легко закрываться, издавая специфический хлопок. Если звук отличается, а сам процесс закрывания или открывания дверей происходит с трудом, то необходимо повторить указанные выше операции.

На фото - правильно отрегулированная дверь автомобиля, autoshcool.ru

В заключение отметим, что необходимо периодически проверять затяжку резьбовых механизмов и болтов в двери, а также смазывать петли и механизмы замков. Кроме этого не следует оставлять двери открытыми на протяжении длительного промежутка времени, облокачиваться на них и вешать различные тяжелые предметы. Кроме этого не следует с большой силой их открывать и закрывать. За соблюдение этих правил двери автомобиля отблагодарят вас длительной и безупречной службой.

Виды поломок и ремонт дверных петель

Иванова Александра

Поломка дверных петель — частая проблема, которая возникает как в отношении металлических входных, так и деревянных межкомнатных конструкций. Чтобы продлить срок службы дверей, рекомендуется подбирать высококачественные комплектующие, в т. ч. фурнитуру. Но даже такой подход не является гарантией того, что проблем удастся избежать. Рано или поздно даже самые качественные изделия известных производителей выходят из строя. Поэтому важно знать, когда дверные петли можно починить, а когда их необходимо заменить.

Причины поломок дверных петель

Причины поломок дверных петель различаются в зависимости от предназначения конструкции и материала, из которой она изготовлена.

Критерии правильного функционирования фурнитуры:

  • легкое открытие и закрытие двери без необходимости прилагать усилия;
  • плотное прилегание полотна к коробке по всему периметру;
  • устойчивое положение конструкции;
  • отсутствие трения между дверью и коробкой;
  • точная работа прижимного механизма.

Невыполнение хотя бы одного из перечисленных условий свидетельствует о том, что петли нуждаются в ремонте или замене, т. к. нарушение их работы может негативно отразиться на сроке эксплуатации и качестве функционирования всей конструкции.

Межкомнатных

Наиболее часто к поломке петель межкомнатных дверей приводят следующие факторы:

  • производственный брак;
  • петли чрезмерно углублены;
  • фурнитура выступает над поверхностью лутки или дверного полотна;
  • попадание пыли и грязи в шарниры;
  • износ петель;
  • низкое качество фурнитуры.

Существует несколько основных факторов, которые способствуют возникновению поломки петель входных металлических дверей:

  • производственный брак;
  • низкое качество усилителя в профиле;
  • повышенная нагрузка на петли по причине неправильной регулировки двери (или отсутствии регулировки);
  • износ фурнитуры;
  • низкое качество петель.

Виды поломок и способы ремонта


Для ремонта дверных петель потребуется набор инструментов:

  • отвертка;
  • шестигранник;
  • молоток;
  • отвес;
  • стамеска;
  • смазка;
  • рубанок.

Способы ремонта дверных петель в зависимости от типа поломки:

  1. Скрип двери. Причиной этому может быть коррозия металла, из которого изготовлена фурнитура. Чтобы решить данную проблему, необходимо смазать петли. Иногда внутрь фурнитуры попадает пыль и грязь, что также может провоцировать возникновение скрипа. Поэтому петли в первую очередь необходимо очистить от мусора. Для смазки можно использовать специальные средства, например, Солидол, Циатим и др. Если такой смазки нет под рукой, в качестве альтернативы подойдет машинное масло. Чтобы смазать петли, не снимая полотно двери, рекомендуется воспользоваться специальной масленкой или шприцом. Детали фурнитуры в разобранном виде можно обработать кисточкой. Излишки масла следует удалить салфеткой.
  2. Дверь плохо открывается. Причиной данной проблемы может быть чрезмерное углубление петель. В таком случае необходимо немного открутить шурупы фурнитуры. Если этого окажется недостаточно, следует снять полотно двери, отвинтить петли, подложить под них кусочки картона и вернуть все детали конструкции на их места.
  3. Дверь закрывается с трудом. Это является признаком того, что петли недостаточно углублены. Для решения проблемы необходимо сильнее вкрутить саморезы. Если этот способ не поможет избавиться от поломки, рекомендуется снять полотно и углубить выемки для петель. Для решения данной проблемы идеально подойдет миниатюрная шлифовальная насадка.
  4. Дверь закрывается не полностью. Причина может заключаться в том, что петли установлены слишком далеко от края коробки. Такое расположение фурнитуры приводит к возникновению перекосов. В этом случае петли рекомендуется снять и переместить на оптимальное расстояние.
  5. Трение полотна двери о напольное покрытие. С помощью уровня нужно проверить, насколько ровно лежит паркет. Если проблем с этим нет, значит дело заключается в проседании двери. Затем с помощью уровня следует проверить расположение полотна и коробки. При обнаружении нарушений установки коробки, нужно ее отрегулировать. Если всему виной неровное расположение полотна, рекомендуется попытаться туже закрутить саморезы. Если это не принесло результата, следует снять дверь и открутить петли. Отверстия от саморезов необходимо устранить, а фурнитуру установить рядом с прежним местом ее расположения. Важно, чтобы новые и старые отверстия не совпадали. Дверь необходимо отрегулировать с помощью отвеса.
  6. Неисправность механизма петли. Если полотно имеет большой вес, или сама фурнитура выполнена некачественно, возможно проседание двери. Чтобы снизить нагрузку, рекомендуется установить третью дополнительную петлю к двум уже имеющимся.
  7. Повреждение элементов фурнитуры. Для устранения данной проблемы требуется проведение сварочных работ.

Особенности ремонта разных типов петель


В зависимости от вида петель ремонт имеет определенные особенности:

  • Скрытые петли: регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые петли ремонту не подлежат. Их можно только заменить. Но такая фурнитура отличается высокой надежностью и редко выходит из строя. Регулируемые петли более удобны в эксплуатации. При вертикальном смещении полотна достаточно немного переместить петлю в соответствующую сторону. С помощью шестигранника следует ослабить сначала крайние винты, а затем — углубленные, расположенные в торцовой части. В заключение нужно отрегулировать центральный винт, который определяет ширину зазора. Затем необходимо закрутить все винты в обратной последовательности. Чтобы слегка приподнять полотно, нужно отпустить верхний торцовый винт и зажать нижний. Если нужно немного опустить дверь, следует действовать наоборот.
  • Опорные петли. Фурнитура данного вида используется для металлических дверей. Она оснащена опорным шариком или подшипником. Для корректировки двери используется верхний винт. Металл подвергается постоянному истиранию, поэтому периодически возникает проблема провисания полотна. Чтобы поднять его, следует немного закрутить винт.
  • Накладные петли. Это самый распространенный вид фурнитуры. Регулировка таких петель может производиться одновременно в двух и даже в трех плоскостях. Для работы применяется шестигранник. Для вертикальной регулировки используется регулировочный винт. Если необходимо приподнять или опустить полотно, следует задействовать винт, расположенный в торцовой части под съемной планкой. Если требуется значительная корректировка (до 5 мм), нужно снять дверь, открутить часть петли, которая расположена на коробке и провести регулировку.
  • Навесные петли. Для их ремонта нужно использовать шестигранник. При открытой двери с внутренней стороны можно увидеть кантовочный винт, который следует ослабить в первую очередь. Перейдя на лицевую сторону и закрыв дверь, следует ослабить нижний регулировочный винт. После выравнивания полотна необходимо повторить все действия в обратном порядке.
  • Врезные петли. Для их ремонта необходимо предварительно удалить декоративные накладки. Затем следует ослабить крепежные винты двух крайних петель, выравнять дверь и зафиксировать ее, закрутив крепежные элементы.
  • Ввертные петли. С помощью регулировочных винтов фурнитуры данного типа можно максимально выравнять дверное полотно и избавиться от звуков, издаваемых при открытии и закрытии конструкции. Для работы потребуется отвертка или ключ, который входит в комплект. Для выравнивания двери по горизонтали используется верхний винт, для подгонки прижима и установки необходимого зазора — нижний, для регулировки по вертикали — средний.
  • Подшипниковые петли. Такая фурнитура используется для входных металлических конструкций. Она прочно приварена к дверному блоку и коробу. Чтобы смазать такие петли при появлении скрипа, нужно снять блок (потребуется не менее 2 человек), залить масло в механизм, вернуть блок на место и прокрутить его для создания смазывающего эффекта. Если конструкция просела, потребуется снять дверь, заменить стершийся элемент фурнитуры, установить все детали конструкции на места. Если новый подшипник не подошел, можно отрегулировать высоту двери с помощью обычных шайб.

Когда петли нужно менять полностью?


Иногда ремонт дверных петель может не принести желаемого результата. В таком случае требуется полная замена фурнитуры. Как правило, прибегнуть к данной мере целесообразно в следующих ситуациях:

  • выход из строя нерегулируемых петель;
  • фурнитура подверглась полному износу и разрушению в процессе эксплуатации;
  • петли утратили свою прочность;
  • двери в новостройке оборудованы некачественной фурнитурой;
  • петли подверглись механическому повреждению, которое невозможно устранить;
  • дверь была реконструирована, и старая фурнитура не соответствует ее новому внешнему виду;
  • другие возможные причины.

Как избежать поломок?


Чтобы избежать в будущем поломок дверных петель, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • устанавливая двери, следует использовать фурнитуру и комплектующие высокого качества;
  • сразу после монтажа конструкции необходимо произвести первую регулировку петель;
  • при выборе фурнитуры важно учитывать показатель ее прочности, характеристики материала, из которого изготовлена конструкция, и вес дверного полотна;
  • ежегодно проводить профилактическую регулировку;
  • периодически смазывать петли ( в среднем 1 раз в год) и очищать их от засоров и пыли.

Произвести ремонт дверных петель самостоятельно в домашних условиях под силу даже человеку без опыта такой работы. Весь процесс длится не более 10 минут. Таким образом можно значительно продлить срок эксплуатации петель и всей конструкции. Важно при этом придерживаться рекомендаций и выполнять правила ухода за фурнитурой.

Читайте также: