Ремонт петель задних дверей газель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Петли задних дверей.

Всем привет.
Запись быстрая как и ремонт, наводить красоту было некогда.
Петли задних дверей стерлись на 60%, было страшно что они однажды не выдержат и в потоке упадут двери на кого нибудь. Как все нормальные люди заехал в магазин, купил новые петли за 950 рубликов, еще на 120 рубликов прикупил болтов новых — что из этого получилось смотрим в картинках.
Всем пока.

ГАЗ Газель 2002, двигатель бензиновый 2.9 л., 98 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ГАЗ 21 Волга, 1963


ГАЗ 31105 Волга, 2007


ГАЗ Победа, 1955


ГАЗ 31105 Волга, 2006

Комментарии 10

Петли не зря из чугуния. Чугун обладает самосмазывающими свойствами. Капни каплю масла и он сто лет будет без износу ходить. А вот петля из гаек требует постоянной смазки. Стоит напихать туда хотя-бы графитки что-ли …
То, что полопались — признак перекошенности дверного проема. Чугун не терпит нагрузок на излом. Надо было с резиновыми прокладками ставить, тогда можно уберечь петли от растрескивания.

Ни на одной другой машине не видел петель из чугуна, зачем на Газель их внедрили не понятно, все знают что через несколько тысяч пробега у цельнометаллических газелей кузов разбалтывается от недостатка жесткости и вот мы получаем те самые перекосы которые рвут петли. Ну а также на своих старых петлях не заметил эффекта самосмазывания — только саморжавления и саморазрушения. А в целом все что ты написал я знаю, под мои задачи стальные петли больше подходят, у меня в основном работает боковая дверь.

Так чугун — это супердешево. Чем больше я разбираюсь с ней, тем больше поражаюсь, насколько можно экономить на всем. Когда-то была в продаже супердешевая 31029ая Волга. Ее одно время продавали за 2000 баксов. Новую. Та вот газель, имхо, еще дешевле делали.
Насчет саморазрушения — насмешил. Да, где-то есть такое. Но чугуний реально меньше надо смазывать. Не зря из него делают вилки кардана или клапанные втулки. Правда бронза еще лучше, но цена таких петель будет как вся дверь, наверное )))
Насчет недостатка жесткости, можно закрепить цельную гнутую трубу вдоль стены и потолка. Будет реально жестче.

Да, про трубу думал — типа каркаса сварить, даже можно укосины сделать, но у меня газель не основная работа — я мебельщик и занимаюсь изготовлением мебели, на газели вожу готовую мебель и езжу на ней за фурнитурой. Вес груза перевозимого смешной, захожу и выхожу почти всегда через боковую дверь. Поэтому не стал заморачиваться с каркасом, если когда то поменяю на более свежую может сварю каркас.
По поводу чугуна — он не только дешевле, он разных марок и заводской чугун это одно — кооперативный из сковородок это другое. Разговаривал с одним мотористом — по поводу направляющих — только импортные ходят, если ставить наши — несколько тысяч и они сыпятся.
Кстати волга 31029 — моя любимая модификация — с ней начался мой детский стаж вождения — как их только не обзывают и за внешний вид и за качество, при этом можно сейчас еще найти такую в идеальном состоянии без намека на ржавчину.

Ни на одной другой машине не видел петель из чугуна, зачем на Газель их внедрили не понятно, все знают что через несколько тысяч пробега у цельнометаллических газелей кузов разбалтывается от недостатка жесткости и вот мы получаем те самые перекосы которые рвут петли. Ну а также на своих старых петлях не заметил эффекта самосмазывания — только саморжавления и саморазрушения. А в целом все что ты написал я знаю, под мои задачи стальные петли больше подходят, у меня в основном работает боковая дверь.

Пока кузов не усилишь, будет рвать, и ладно если петли. Выдержат петли, будет рвать кузов. Проверено.

Особенности регулировки сдвижной и боковой двери на Газели

Со временем после покупки или установки конструкции, требуется регулировка боковой двери Газель. Самостоятельный ремонт требует подробного изучения схемы и соответствующей подготовки. Полотно тяжелое, поэтому во время работы потребуется помощь одного-двух человек и комплект инвентаря. Если неаккуратно выполнить эту процедуру, то может возникнуть риск поломки внутренних механизмов, сбой регулировки, проседание или отход створки от кузовной части, поэтому стоит ответственно подойти к процедуре.

Белый микроавтобус

Устройство и инструменты для работы

Регулировка передних дверей Газель показана после их установки. Чтобы выполнить все правильно, следует изучить принцип работы полотна. У большинства Газелей установлена сдвижная дверь, рассмотрим подробнее устройство конструкции:

  • створка открывается в сторону, параллельно кузову;
  • выезжать помогают специальные крепления;
  • за счет фиксаторов, подшипников и ходовой ленте движение происходит плавное;
  • во время закрывания полотно надежно фиксирует замыкающее устройство;
  • подвижные ручки позволяют открывать дверь изнутри или снаружи, если створка не закрыта на замок.

Подшипник в руках

Для самостоятельного ремонта понадобится ключ №6, 14, 17.

Съем и установка боковой двери

Имея под рукой необходимый инвентарь, помощников и помещение для работы, съем конструкции происходит в несколько этапов:

  1. Демонтаж средней направляющей – снимается облицовочная панель. Для этого потребуется ключом на 14 снять винты, затем удерживающие пластины.
  2. Чтобы извлечь средний механизм, дверь удерживается на весу.
  3. Шестигранником откручиваются верхние болты, которые соединяют створку с основной опорой.
  4. Дверца немного опускается. Это позволяет вывести рычаг механизма, который расположен в нижней части.
  5. Проводится съем полотна после откручивания и снятия трех винтов на рычажном крепеже.

Обратная установка выполняется в обратном порядке. Следует учесть, что в этом процессе сначала крепится верхняя опора, а потом нижняя.

Регулировка

После монтажа конструкции потребуется настроить механизм. Самостоятельная регулировка провисшей сдвижной двери на Газели потребует наличие того же комплекта инструментов и одного помощника. Необходимость регулировки возникает сразу после установки и в случае, когда требуется исправление дефектов. Алгоритм действий:

  1. Снимаются фиксирующие элементы с замка. Ослабляется затяжка контргайки инструментом на 17.
  2. Болты верха ослабляются 14 ключом. Теперь дверь подвижна и возможна регулировка. Для этого полотно приподнимается или опускается, в зависимости от характера неисправности. Важно добиться равномерного зазора.
  3. После того как дверь выставлена правильно, все крепления хорошо затягиваются. Если пренебречь этим правилом, то створка может слететь с петель или самостоятельно открыться во время движения. Регулировка верхней части проводится аналогичным способом, только ослабляются винты опоры внизу.
  4. Если требуется регулировка «по глубине», то после ослабления механизмов требуется перемещать опору, сдвигая кромку вверх в горизонтальной плоскости. Для сдвига вниз откручивают крепления нижнего рычага с роликом.

Регулирует винт ключом

Иногда автолюбители дополнительно подкладывают шайбу под крепежные винты, которые удерживают опору вверху или внизу.

Чтобы заменить все полотно, проводится съем старой конструкции и установка новой. После проверяется исправность закрывания, положение приводов и шипов фиксатора.

При деформации кузова отрегулировать дверь вряд ли удастся, потребуется рихтовка.

Ремонт боковой двери

Соболь поколения Некст предназначен для бизнеса, авто обладает более внушительным внешним видом и высокими характеристиками в сравнении с классической моделью. При активной эксплуатации дверь на нем начинает плохо закрываться. Проблемы с конструкцией могут появиться, если неправильно отрегулировать задние винты, также есть риск выхода из строя замыкающего механизма. Чтобы поставить новый замок, изучается его внутреннее и внешнее строение. Основные детали:

  • замок, приводы;
  • наружная, внутренняя ручка;
  • наконечник;
  • прокладки;
  • розетка;
  • кнопка выключения замка;
  • втулка, тяга, зажим;
  • выключатель замка;
  • рычаги, шайбы.

Дверца опертая на машину

Замок может фиксироваться на один или два «зубка». В первом случае происходит переход полотна в неподвижное положение и прилегание к кузову. Во втором – полное закрытие. Чтобы поставить новые детали, необходим съем поломанных запчастей. Это не удастся сделать без снятия обивки. При ремонте следует учитывать основные тонкости процесса:

  1. Если ослаблен ротор, то меняется пружина, которая позволяет детали переводить створку из закрытого в открытое положение и обратно. Иногда достаточно провести натяжку отверткой, не меняя деталь.
  2. При ремонте внутренних или наружных проводов обычно выполняется их полная или частичная замена. Ремонтируется наконечник наружного привода, для этого тяга затягивается до оборота.
  3. Регулируется система блокировки. Если полотно находится в открытом положении, то эти действия выполнить не получится. Механизм блокируется только изнутри или снаружи с помощью ключей.

Чтобы снять замок для ремонта или замены, выкручиваются основные винты, отключаются провода, снимается фиксатор. После того как устройство будет раскручено, проводится визуальный осмотр внутренних деталей, смазка, замена запчастей. Если требуется регулировка фиксатора дверного замка, то крепление ослабляется или затягивается ключом №17.

Читайте также: