Ремонт пневмостоек лексус rx350

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

RX-350-2008 (RX-2), пневма, ОПОРЫ и подшипники.

Тема стара как мир - изнашиваются и начинают греметь опорные подшипники передних стоек, которые запрессованы и завальцованы в опоры. Опоры отдельно тойотой не поставляются, номер опор 48609-48030 тойотой не сообщается, в каталог этот номер не включается, от пружинной подвески опоры не подходят в принципе из-за совсем разного конструктива. Подшипники там известно какие - 302-е с двусторонним пластиковым уплотнением, версия низкоскоростная - с плотной посадкой шариков.
Опору, по информации на сегодняшний день, делают как минимум 3(Три) производителя). Два из них - это, скорее всего
Каяба (оригинал) - опора полностью покрашена в чёрный цвет и имеет белую точку диаметром примерно 9мм, указывающую на расположение "наружу", и
Линкс (опора покрашена в чёрный цвет и имеет некрашеный, серый центральный "стаканчик", а третий -
Febest. У Фебеста опора имеет номер TSS-MCU35F, покаршена в чёрный цвет, но белой точки не имеет. Опора Фебест легко и неприннуждённо заказывается по указанному мной номеру, например, в АвтоДок'е или в одном и/или обоих осколках развалившегося Эгзиста.
Денег порядка 3,6 тыр.
На вид все три варианта опор одинаково качественно сделаны.

По поводу технологии замены (там есть тонкости. ) напишу тут ниже в виде "ответа", через пару дней, когда прибудет ещё один "волшебный номерок".

А я говорю то что я говорю. И делал это ужЕ с этими опопрами с ДЕСЯТОК раз на полдесятке машин - всё так.

А эта каяба - как раз БЕЗ подшипника, для пружинной подвески.

Не путайте - это совсем разные детали.

А теперь технология замены. 1. Подвеска в среднее, потом отключаем кнопкой под рулём
2. Домкратим машину, снимаем колесо.
3. Под капотом снимаем крышечку-воздухозабор, видим там 4 тонкие гаечки на 14, крепящие колпак-кожух. Снимаем оный.
4. Аккуратно отвинчиваем колпачковую центральную гайку на 14, держащую трубочку подачи воздуха в стойку, выпускаем воздух.
5. Снимаем сам пластиковый холдер, для этого тонкой отвёрточкой поддеваем поочерёдно пластиковые "лапки", держащие холдер на резьбе штока. Подыскиваем затычку для дырочки, чтобы туда не попадала грязь. Делательно ставить что-то (дырочку) для входа-выхода воздуха. Отделяем трубочку от пластикового холдера.
6. Чистим и внимательно смотрим на резьбу штока (М15х1,5). Если там ржавчина - её надо убрать, чтобы ничего не мешало открутить гайку. Чем угодно, вплоть до кислоты, но ржавчины там быть не должно.

. НЕ ПЫТАТЬСЯ ОТКРУТИТЬ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ГАЙКУ НА 19.

7. Демонтирвем стойку в сборе.
3 гайки на 14 сверху, крепящие опору к кузову,
2 болта с гайками снизу, к поворотному, кулаку,
гайка стойки стабилизатора (шар удерживать ключом Н6)

Стойка снята. Далее:

8. Противоусилие для откручивания центральной гайки на 19 прилагать не к низу стойки, а к верхнему сварному стальному баку. Как вариант - сделать из многослойной фанеры ключ - на баке есть три специальные лыски для его захвата и удержания. Можно и тисками большими удерживать, но аккуратно, чтобы не смять.
Перед и во время откручивания центральной гайки стойка должна быть максимально сжата, до "отбойника". Это не позволит двум лыскам на штоке выйти из зацепления с корпусом бака во время отпускания верхней гайки.
9. Гайку откручивать без перекашивающих усилий, для гарантии отсутствия выламывающих усилий можно применить развязывающий карданчик 1/2" (есть в любом наборе инструментов). Верхняя часть штока очень тонкостенная и если её сломать - аммо можно смело выкидывать на помойку. Если гайка идёт туго - вернуться назад и заново прочистить и промыть-продуть резьбу. Если усилие подозрительно велико и вы не хотите рисковать - режьте гайку тонким диском болгарки, спасайте шток.
Гайку потом всё равно лучше поставить новую. Её партнамбер 90179-14015. Категорически НЕ рекомендую ставить гайки иной конструкции - с невысокой резьбой, без упорной "юбки" и без пластиковой контровки.
Также СТРОГО нельзя ставить под эту гайку никакие шайбы.
В затянутом состоянии только 3 нижние нитки резьбы гайки соответствуют относительно "полнотелому" штоку, а верхние нитки - держатся, фактически, за тонкостенную "трубку".

10. Снять старую опору и выкинуть нахрен. Или продать-отдать мученикам, меняющим опорный подшипник в ней - пусть резвятся.
11. В комплекте с новой опорой есть пластиковая упругая уплотнительная шайба - установить её на верх бака, обратив внимание на центрирование - там есть уступ как раз чуть больше по диаметру отверстия в шайбе. Шайба не должна быть "закушена" внутренней обоймой опорного подшипника!
Шток всё это время должен быть в сжатом состоянии, чтобы лыски на штоке были полностью "вдвинуты" в обратные выступы на корпусе верхнего бака
12. Затягиваем основную центральную. Осторожно, не перетягивая! Момент затяжки не скажу, я это руками чувствую. Опять же строго без перекосов, давая только момент вращения.

Желательно после этого пару-тройку раз сделать контрольную прокачку стойки, при этом она должна быть в естественно околовертикальном положении. Знаю случай когда просто после прокачки (больше ничего не делалось) стойка перестала стучать амортизатором.

13. Ставим стойку на место, закрепляем. Напомню, что из трёх положений "ушей" опоры правильное только одно - когда самая низкорасположенная шпилька опоры "смотрит" на противоположную стойку.

14. Вынимаем окончательно технологическую "затычку", ставим пластиковый холдер и вставляем в шток аммо конец трубки, предварительно прочистив три уплотнительных колечка. Закручиваем колпачковую гайку (без фанатизма)

15. Ставим верхний колпак-крышку (только одно правильное положение - "срезом" наружу машины, закручиваем 3 тонкие гаечки.

16. Ставим колесо и опускаем машину на домкрате таким образом, чтобы она была в состоянии "слегка присевшей на это колесо".

17. Заводим машину, подключаем пневму кнопкой. Ждём окончания выравнивания машины и прекращения работы компрессора (15-20 секунд).

18. Убираем домкрат (машина должна была приподняться над ним).

Пневмоподвеска Lexus RX вышла из строя, или по ряду признаков вы уверены, что это вот-вот случится. Нужно срочно решить проблему? Мы рады предложить вам услуги наших специалистов! Кратко распишем основные моменты нашей работы.

Оставьте заявку

Диагностика пневмоподвески Lexus RX

Диагностика данной пневмоподвески выполняется на базе специального оборудования, которое позволяет не только провести компьютерную оценку состояния пневмы, но и выявить неисправности отдельных элементов системы.

На что нужно обратить внимание, если речь идет о Lexus RX? Вот пара явных признаков неисправности:

  • Плавает клиренс автомобиля.
  • Чрезмерная продолжительность работы пневмокомпрессора.

Подробнее мы описали особенности услуги в статье про проведение проверки пневматических подвесок.

Lexus RX

Как мы будем ремонтировать пневмоподвеску?

Мы работаем над восстановлением элементов пневмы, а также рассматриваем возможность установить новую пневмоподвеску (в случае, если заменить все элементы системы выгоднее для клиента нашего автотехцентра). Разумеется, любые мероприятия осуществляются только после согласия со стороны клиента. Именно поэтому перед стартом работ наш представитель заполнит с вами все документы, которые позволяют гарантировать качественное выполнение услуг строго в рамках оговоренных сроков.

Установка элементов пневмоподвески Лексус Эр Икс осуществляется с соблюдением всех технических требований как к состоянию цеха, который оснащён всем нужным оборудованием, так и к самому процессу работы. По запросу вы можете ознакомиться со всеми документами, подтверждающими компетентность наших специалистов, а также с бумагами, регламентирующими обязательства нашего техцентра как исполнителя услуг.

Конечно, ситуации бывают разные. В случае, когда появилась необходимость выполнить дополнительные работы, вас предварительно уведомят. К сожалению, несмотря на достаточно точную схему работ, позволяющих диагностировать причины неисправности подвески, в ходе переборки может вскрыться подозрение на то, что скоро случится поломка иных элементов системы. Но чаще всего опыт мастера позволяет определить проблему сразу и предложить лучшее решение, как по цене, так и по качеству . И делается это с учетом всех слабых сторон пневмы автомобилей Lexus RX. Именно поэтому мастер всегда подскажет несколько вариантов проведения работ, включающих в список ремонта и замен дополнительные позиции. Но итоговое решение всегда за клиентом.

Что включает в себя ремонт пневмоподвески Лексус Эрикс?

Если элементы , из которых состоит пневмоподвеска Лексус Эрикс, не могут быть восстановлены, то предлагается замена пневмоподвески как вариант решения проблемы. Это связано с взаимосвязанностью всех деталей системы: если затянуть с переборкой, то выход из строя одного элемента может повлечь за собой неисправность другого. Но заменить подвеску выйдет, конечно же, более затратно. Поэтому в приоритете замена деталей, неисправность которых уже подтверждена в рамках оценки состояния системы.

Что мы предлагаем восстановить или заменить (если есть такая возможность)?

  • компрессор пневмоподвески Lexus RX;
  • пневмобаллоны Лексус Эрикс;
  • пневмоамортизаторы Lexus RX;
  • пневмостойки Lexus RX;
  • блок клапанов пневмоподвески Лексус Эр Икс;
  • и все составляющие данных элементов.

Стоимость работы специалистов наших СТО

Стоимость работ соответствует средней расценке нашего прайса. При желании вы можете связаться по телефону с нашим менеджером, который точно рассчитает сколько стоит отремонтировать пневматическую подвеску Лексус Эрикс в вашем случае. Цена запчастей пневмоподвески Lexus RX может зависеть от курса рубля, мы же стараемся предложить вариант подешевле. Для этого требуется ежедневное уточнение расценок из прайс-листов наших поставщиков.

Продажа запчастей пневматической подвески Лексус Эрикс

Отремонтировать любую пневматическую подвеску зачастую можно только с заменой запчастей, и Lexus RX не исключение. Конечно, некоторые элементы возможно восстановить (например, пневмостойки или пневморукава), но вопрос покупки запчастей тем ни менее вполне актуален.

Схема пневмоподвески Лексус Эрикс имеет свои особенности, поэтому мы прежде всего предлагаем купить оригинальные запчасти, хотя продажа неоригинальных элементов тоже возможна по запросу. Помимо этого, у нас можно найти различные ремкомплекты пневмоподвески Лексус Эр Икс, которые могут использоваться как при самостоятельном ремонте, так и в рамках обслуживаний пневмы на территории автосервиса.

На все элементы даётся гарантия производителя, которая подтверждает качество запчастей и базовых элементов подвески.

Все дополнительные вопросы вы можете задать по нашему многоканальному телефону, указанному выше.

Ремонт пневмостоек лексус rx350

Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:

Был опыт приобретения ,эксплуатации? Или так, дружеский совет?
а вообще, реально поменять пневму на обычную? Конечно без оперативного вмешательства во внутренние органы(автомобиля конечно) .

"В отделе кадров спросили:-Владеете ли ПК?

Ответил,что владею ПК,РПК,ПКМ,ДШК,АКС!"

А как она( пневмоподвеска) ведет себя при морозах,допустим -25,-30* С?
И сколько стоит ТО, у офиц.дилера?

Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:

"В отделе кадров спросили:-Владеете ли ПК?

Ответил,что владею ПК,РПК,ПКМ,ДШК,АКС!"

Bagram631 писал(а): А как она( пневмоподвеска) ведет себя при морозах,допустим -25,-30* С?
И сколько стоит ТО, у офиц.дилера?

Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:

По ценам на пневму тебе экзист нужно штудировать.
А насчет оф.дилера то ценник завышен. У нас в городе есть нормальные Сто которые смогут спокойно обслужить данный авто. ИМХО.

Bagram631 писал(а): А как она( пневмоподвеска) ведет себя при морозах,допустим -25,-30* С?
И сколько стоит ТО, у офиц.дилера?

Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:

Где грубость? Просто это не Ваша машина, не нужна она Вам с таким отношением

"В отделе кадров спросили:-Владеете ли ПК?

Ответил,что владею ПК,РПК,ПКМ,ДШК,АКС!"

Я езжу на: ЛуАЗ 969

goodron , за языком следи. очень нагло разговариваешь с человеком, которого в глаза не видел.

да вот не поверишь. щупал и не раз. и прекрасно знаю как машина может после доброй ямы на один угол лечь. естественно что какой-нибудь GL или LX менее к этому расположены, в силу запаса прочности подвески, но вот легковые машины или кроссоверы не редко об ямы так спотыкаются.

и чо?? а я по твоему не на ведре немцком двухтонном езжу?

Doberman_29 писал(а): goodron , за языком следи. очень нагло разговариваешь с человеком, которого в глаза не видел.

да вот не поверишь. щупал и не раз. и прекрасно знаю как машина может после доброй ямы на один угол лечь. естественно что какой-нибудь GL или LX менее к этому расположены, в силу запаса прочности подвески, но вот легковые машины или кроссоверы не редко об ямы так спотыкаются.

и чо?? а я по твоему не на ведре немцком двухтонном езжу?

вот Вы парни на ведрах ЕЗДИТЕ и СРЕТЕСЬ

КУпите уж нормальные тащьки

Не знаю как у вас, а у нас как перед Новым годом зарядил сорокульник(-40), так до сих пор держит.
Конечно только безбашенные будут гонзать в такие морозы, но все же иногда приходится выезжать до -30.
Считаю дешевле себе,будет пользоваться услугами такси.

Ребя,не сорьтесь по пустякам! Просто хотел услышать все минусы и плюсы " пневмы",именно мнения от держателей Lexus.
У меня коллега убил пневму на Табуреге по своей глупости,вернее одну стойку. А именно, загорелась лампа на панели приборов,неисправность пневмы, машина накренилась на это колесо. Загнал в гараж среднепротопленный, оставил на пару часов, лампа потухла. Подумав,что все нормально,он выехал и стойка крякнула.

Просто задумался о замене а/м, поэтому не хочу лопухнуться!

"В отделе кадров спросили:-Владеете ли ПК?

Ответил,что владею ПК,РПК,ПКМ,ДШК,АКС!"

Может 150 тыс. км.? Эти машины не берут , что бы они в гараже стояли.
Или снова сказочные истории про "девушка на работу ездила" или "дедушка по выходным на дачу и только летом"

Изображение

Gresduko , RX не берут чтоб в гараже стоял или девочка на работу ездила? Как раз для второго большей частью и берут, многих знаю у кого второй авто в семье, семейный, для выезда по выхам.

типичный городской кросс, это же не крузак.

У меня в наблюдениях - паркинг, там там 2 рейнджа стоят как бы 5 дней из 7 в неделю, причем эвок стоит вообще выезжая раз в несколько месяцев. Ибо все это городские авто.

Ремонт Lexus RX: что нужно знать, чтобы не «влететь» на деньги


Статья о ремонте Lexus RX: основные характеристики автомобиля, характерные проблемы, поломки, ремонт, отзывы. В конце статьи — видео про ремонт кузова Лексус RX. Статья о ремонте Lexus RX: основные характеристики автомобиля, характерные проблемы, поломки, ремонт, отзывы. В конце статьи — видео про ремонт кузова Лексус RX.

Lexus RX


На фото: Lexus RX

Когда Тойота начинала разработку Лексуса, целью компании было создание автомобиля премиум-класса, который сумеет превзойти остальной рынок в этом сегменте.

Производителю это удалось. Но ни один, даже самый идеальный автомобиль, не может работать вечно и не может не иметь «слабых мест». Lexus RX, будучи надёжным и стильным авто, также не является исключением из этого правила. Чтобы машина долгое время радовала, стоит заранее знать, какие особенности могут поджидать автовладельца при ремонте.

Основные характеристики Lexus RX

Модель RX увидела свет в 1999 году. Основой для создания авто послужила платформа Toyota Carmy. В первом поколении внедорожник имел постоянный полный привод и четырёхдиапазонную коробку-автомат (позже сменившуюся на шестидиапазонную модификацию), а также руль реечного типа, несущую кузовную конструкцию и независимые свечные подвески.

Следующие поколения модели подросли в размерах, избавились от ряда деталей, показавших в ходе эксплуатации первой версии своё несовершенство, заменив их на более совершенные. Также автомобиль обзавелся более внушительным арсеналом различных технических узлов, дополнений и приспособлений на основе электроники.

двигатель Lexus RX


На фото: двигатель Lexus RX

Современная модификация модели поставляется в двух вариантах: привычный двигатель бензинового типа с шестью цилиндрами объёмом от 2,7 до 3,5 л, выдающий на выходе 277 л.с., и гибрид «бензин + электроустановка» мощностью до 299 л.с., где электромотор отвечает за движение задних колёс.

Высокое качество сборки автомобилей – визитная карточка Тойоты. Для этого производителя не являются редкостью экземпляры Lexus, которые, пройдя 200 и больше тыс. км, имели в анамнезе лишь замену расходных материалов (фильтров, тормозных колодок и проч.).

Наиболее характерные проблемы Lexus RX

При всех плюсах модели, всё же существует достаточно конкретный перечень неисправностей, для неё типичных. Чтобы избежать неприятных моментов с ремонтом автомобиля, стоит заранее быть знакомым с этим списком и знать, как максимально эффективно предотвратить возникновение поломки.

Поломка трансмиссии

коробка передач в салоне Lexus RX


На фото: коробка передач в салоне Lexus RX

Традиционно считается, что используемая во многих моделях Тойоты четырёхступенчатая коробка-автомат U140 E/F – агрегат надёжный, несколько сотен километров для него – не срок. Но ирония ситуации заключается в том, что именно владельцам Lexus RX этот безупречный вроде бы узел может преподнести ряд неприятных сюрпризов.

Избежать данного ремонта или, во всяком случае, максимально отодвинуть его во времени можно при условии, если придерживаться грамотного стиля вождения, а также выполнить следующие действия:

    установить дополнительный масляный радиатор, который будет способствовать дополнительному охлаждению масла АКПП;

Проблемы Lexus RX с ходовой частью

Процесс замены сайлентблока на Lexus RX со снятием рычага


На фото: процесс замены сайлентблока на Lexus RX со снятием рычага

Ходовая часть модели страдает не от плохих конструкторских решений, а из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна. Первыми «на очереди», как правило, стоят быстрее других изнашивающиеся задние сайлентблоки переднего рычага. Вообще-то данная деталь отличается высоким уровнем прочности, но российские дороги в состоянии с лёгкостью прикончить любую конструкцию.

Назначение сайлентблока – нивелировать колебания, возникающие при прохождении неровностей дорожного покрытия в местах основных креплений подвески. Если вовремя не сменить сайлентблок, у автомобиля может появиться крен, рулевое управление на поворотах может выдавать замедленную реакцию, а сам автомобиль при движении по прямой — «уходить» в сторону. Самый плачевный результат халатного отношения к состоянию сайлентблока – полная замена подвески.

На замену лучше подбирать «родную» деталь, но российские реалии таковы, что зачастую приходится обходиться деталями других производителей, и в этом случае при выборе замены важны советы и опыт профессионалов.

Если озаботиться приобретением детали в Интернете, стоимость одного сайлентблока на профильных ресурсах будет колебаться в пределах от 350 до 600 руб. Стоимость работы в автосервисе – от 1500 до 4000 руб. Разброс цены обусловлен в основном особенностями региональной ценовой политики и степенью «раскрученности» конкретного СТО.

Выход из строя тормозных дисков Lexus RX

Замена тормозных дисков на Lexus RX


На фото: замена тормозных дисков на Lexus RX

Эта проблема Lexux RX обусловлена, опять-таки, массой внедорожника. Тормозные диски, вынужденные работать с большим весом автомобиля, изнашиваются быстрее. Именно по этой причине проверять тормозную систему внедорожника лучше всякий раз, когда проводится любая диагностика автомобиля.

Характерными проблемами при выходе из строя тормозных дисков Lexus RX могут быть:

    посторонние звуки на низких скоростях авто при активизации тормозов;

Ремонт тормозной системы Lexus RX отличается важным нюансом: все части системы должны быть произведены одним и тем же производителем. Это продлевает срок жизни тормозной системы и позволяет избежать многих проблем.

Если комплект тормозов уже приобретён и требуются услуги специалистов по его установке, работы складываются из замены передних и задних тормозных дисков и обслуживания тормозных механизмов обеих осей. Как правило, стоимость таких работ почасовая, в среднем – 3000 руб., а времени на установку системы может потребоваться от 4 до 6 часов. В некоторых СТО стоимость часа работ может варьироваться в зависимости от возраста автомобиля — разница в цене за один час работ может достигать 300 руб.

Подбирая при ремонте тормозную систему на замену, стоит обратить внимание на стиль вождения. При езде в городе системы, рассчитанной на 370 градусов Цельсия, как правило, достаточно. Но если владелец предпочитает спортивный стиль езды, лучше выбрать систему, которая выдержит температуру нагрузки до 480 градусов.

Выход из строя пневматической подвески Lexus RX

Пневмобаллоны на Lexus RX


На фото: Пневмобаллоны на Lexus RX

Главный «виновник» этой поломки – дорожное покрытие и наличие зимних реагентов. Первыми страдают пневматические баллоны открытого типа. Получая повреждения, они перестают держать давление, чем увеличивают нагрузку на компрессор, стремящийся поддерживать падающее в системе давление.

Таким образом, основными повреждениями пневмоподвески Lexus RX являются:

Понять, что с пневмоподвеской Lexus RX есть проблемы, можно по следующим признакам:

    клиренс автомобиля нестабилен;

Цена б/у пневмоподвески Sustec Pro Tanabe Air Cobra Aristo/Lexus [Leks-Auto] – от 45000 до 60000 руб.

Зачастую владельцы автомобиля, у которых пневмоподвеска пришла в негодность, задумываются о замене пневматики на пружины. Стоимость такой замены (вместе с работой) в среднем составляет 55000 руб., что, конечно, дешевле замены на оригинальную пневматику. Пружинный вариант в российских условиях традиционно считается более долговременным и надёжным, так что экономия очевидна. Но, с другой стороны, настоящие поклонники Lexus вряд ли легко откажутся от «пневматики» — иначе зачем вообще было её изначально приобретать!

Нарушение целостности пыльника рулевой рейки Lexus RX

Пыльник рулевой стойки Lexus RX


На фото: пыльник рулевой стойки Lexus RX

Рулевая рейка отвечает за процесс передачи вращения руля к тяге. Пыльник служит для того, чтобы защитить шарнирные соединения рейки от попадания пыли, влаги и грязи. В принципе, пыльник не является такой уж дорогой деталью, чтобы паниковать из-за её выхода из строя. Но если игнорировать нарушение целостности пыльника, это может привести к заклиниванию рулевого управления и ДТП.

Цена новой рулевой рейки на Lexus RX 09-15, RX270, RX350, RX450H SAT ST-45510-48040 – в пределах 8000-15000 руб. Варианты б/у, соответственно, будут дешевле – от 4000 до 8000. Стоимость работ по замене рулевой рейки – от 5000 до 9000 руб.

Выход из строя пружин клапана двигателя

Такая поломка скорее характерна не для всех моделей RX, а для моделей выпуска 2012 года. Именно в тот год при сборке Lexus RX использовалась бракованная партия пружин. Когда об этом стало известно, Тойота развернула масштабную кампанию по устранению недоработки.

Автомобили 2012 года выпуска были отозваны и проверены, а бракованные пружины в их двигателях заменены на качественные. Естественно, стопроцентного решения проблемы достичь не удалось – и по сей день может встретиться авто, избежавшее отзыва. Шансы на это невелики, но сбрасывать данную возможную неисправность со счетов всё же не стоит.

Прочие поломки Lexus RX

Оплавленные задние габариты Lexus RX


На фото: оплавленные задние габариты Lexus RX

Оставшийся перечень поломок, характерных для Lexus RX, не столь критичен, поэтому мы объединили его общим разделом. Сюда включены:

    истончение уплотнителя багажной крышки;

Большинство проблем лучше решать не тогда, когда они уже случились, а действовать «на опережение»: укрепить выхлопную систему, покрыть хромированные детали специальным защитным покрытием и т.п. В этом случае ремонт будет не столь дорогостоящим и не вызовет проблем.

Ремонт Lexus RX нужен не так часто, если обеспечить автомобилю достойный уход и не пренебрегать штатными процедурами диагностики и обслуживания. Перечень наиболее частых неисправностей у этой модели – не самый безобидный, но своевременные шаги по их устранению обеспечат автовладельцу долгие годы комфортного пользования автомобилем.

Почему Lexus RX тяжело продать на вторичном рынке

Машины премиум-класса после приобретения очень быстро теряют в цене. Поэтому достаточно велик сегмент покупателей, которые не могут себе позволить новый автомобиль, но с удовольствием приходят за ним на вторичный рынок. Но в любом правиле есть исключения, и в данном случае это исключение – Lexux RX. Даже на вторичном рынке его цена будет достаточно высокой, но при этом достоинства такой покупки зачастую выглядят сомнительными.

Во-первых, следует проанализировать модельный состав отечественного вторичного рынка «Лексусов».

Примерно треть вторичного рынка Lexus RX представлена исключительно моделями с бензиновыми двигателями 2,7 л, что уже не слишком вписывается в имидж премиального кроссовера. Тяжёлый и мощный, он явно нуждается в более сильном двигателе, а двигатель 2,7 к тому же ещё и ставится исключительно на переднеприводные модели, что для крупного кроссовера, мягко говоря, не слишком логично.

Во-вторых, существует характерная особенность бывших в употреблении моделей Lexus – шумные тормоза. Проблема эта хорошо известна дилерам марки, которые предлагают своим клиентам-владельцам подержанных автомобилей целый спектр услуг, от шумоизоляции колёсных арок до полного пакета противошумной защиты. Стоимость такой услуги, соответственно, колеблется от 15 до 100 тыс. руб.

Из прочих «минусов» стоит упомянуть неудобство Lexus для высоких водителей, а также недостаточно высокое качество внутреннего покрытия салона, что до уровня заявленной престижности, мягко скажем, не дотягивает.

Говоря о достоинствах, сложно обойти вниманием надёжность Lexus RX. Но и здесь нужно учитывать тот факт, что та же коробка передач Aisin U660E, которой комплектуются эти модели, будет служить в зависимости от стиля езды. Если манера вождения отличается агрессивностью, то, скорее всего, уже после первых 100 тыс. км она потребует ремонта, стоимость которого — как минимум 120000 руб. Примерно в этом же периоде потребуется ревизия и профилактика, а там и ремонт двигателя – замена муфт VVT-i, приводного ремня с натяжителем и роликами.

Подводя итог, приходится отметить, что при всей надёжности Lexus RX его цена на вторичном рынке не слишком соответствует качеству материалов отделки и особенностям комплектации, мало подходящим статусу премиального кроссовера.

Реальные отзывы владельцев Lexus RX: преимущества и недостатки

Антон, Lexus RX 270, 2014 г., 100 000 км

Преимущества:

    Высоковат расход топлива.

Иван, Lexus RX 400h, 2008 г., 150 000 км

Отличная машина, для которой 150 тысяч километров — вовсе не предел. Достойный автомобиль и для города, и для трассы. По большинству российских дорог – без проблем, но по пересечённой местности лучше всё-таки осторожно.

Преимущества:

    При росте водителя выше 1,8 м не очень комфортно – голова почти упирается в потолок.

Сергей, Lexus RX 300, 2002 г., 195 000 км

Достойный автомобиль. Если прежний владелец не игнорировал техобслуживание, не строил из себя владельца джипа «вытащу из грязи, только попроси!», то даже с б/у проблем не будет. Агрегат надёжный, стоит своих денег.

Преимущества:

    Лак на деревянных деталях руля побелел, исчезла «деревянная» фактура.

Денис, Lexus RX 350, 2007 г., 31 000 км
Отличный автомобиль на каждый день, рестайлинговая версия. Правда, по слухам, его очень любят угонщики. Езжу на пружинной подвеске (у меня «американец»), и наверно, это хорошо – зимой меньше проблем.

Преимущества:

Леонид, Lexus RX 300, 2001 г., 140 000 км

Удобный, кофмортабельный салон. Отличная ходовая часть. Хороший автомобиль, если лишний раз не пускать к нему «народных умельцев». Сервис и ремонт надо доверять профессионалам, тем более, что техобслуживание вполне бюджетное.

Преимущества:

    Высокие ходовые качества.

    Печка слабенькая — при минус 20 на заднем сидении у пассажиров мёрзнут ноги.

Михаил, Lexus RX 400, 2008 г., 60 000 км

За Hybrid – будущее! При всей сложности конструкции Тойота сумела сделать автомобиль по-настоящему надёжным! Аккумулятор в строю уже 6 лет, и замены пока не требует. Авто легко обгоняет тихоходов, под педалью тяга есть всегда!

Преимущества:

    Динамика и управляемость на высоте.

    Моторы неправильно распределены по осям, может «рыскать».


Видео про ремонт кузова Lexus RX:

Ремонт пневмоподвески

Цена пневмоподвески зависит от марки авомобиля и от заменяемого узла. Купить пневмо-подвеску вы можете у нас в Ростове-на-Дону с гарантией до 24месяцев.

Запчасти пневмоподвески для RX 300/330/350

Запчасти пневмоподвески Lexus RX300 RX330 RX350, восстанавливаются нами в условиях завода. Приобретая у нас восстановленные оригинальные запчасти пневматической подвески, Вы получаете долговечность и качество оригинала, в три раза дешевле новой запчасти!

Пневмоподвеска Лексус RX300-330-350 в Ростове

Запчасти пневмоподвески для Лексус рх300-рх330-рх350 , Вы можете купить у нас со склада в Ростове-на-Дону.

Заказы принимаются по России кроме Ростова и Области

по номеру : 8 800 222 36 23

Передние амортизаторы RX300/330/350

Ресурс: 100 тыс км
Гарантия: 12 месяцев


Передние пневмобаллоны RX300-330-350

Ресурс: 150 тыс км
Гарантия: 24 месяцев


Компрессор подвески RX300/330/350

Ресурс: 150 тыс км
Гарантия: 12 месяцев


Задние амортизаторы RX300/330/350

Ресурс: 100 тыс км
Гарантия: 12 месяцев


Задние пневмобаллоны RX300/330/350

Ресурс: 150 тыс км
Гарантия: 24 месяцев

Запчасти пневматической подвески поставляются нами по Ростовской области. Склад запчастей пневмоподвески расположен в Ростове-на-Дону (Западный Район, Портовая). Рядом с нашим Складом, находится профессиональный автосервис, в котором вы можете произвести установку пневмоподвески. Нашими клиентами являются жители Ростова, Азова, Батайска, Волгодонска, и всей Ростовской Области. Мы так же успешно продаем пневмоподвеску по Северному Кавказу. В Махачкале, Нальчике, Владикавказе, Грозном, много наших клиентов. Так же часто к нам обращаются Жители Донецка и Луганска.

Ремонт пневмоподвески Lexus

В список услуг специализированного ТехЦентра LexTo входит ремонт пневмоподвески Лексуса – мы располагаем сертифицированным оборудованием для проведения диагностики и ремонтных работ, используем высококачественные запасные части и комплектующие.

Цены на ремонт пневмоподвески

Услуга Стоимость работы
Балка задней подвески в сборе (тойота LC100,200,120,150) с/у 12000 руб.
Кулак поворотный (цапфа )передней подвески (тойота LC100,200,120,150) с/у 3500 руб.
Кулак поворотный (цапфа )передней подвески тойота лексус седаны) с/у 3500 руб.
Кулак поворотный (цапфа) задней подвески тойота лексус седаны) с/у 3500 руб.
Подрамник задней подвески с переустановкой деталей с/у 6000 руб.
Подрамник передней подвески с переустановкой деталей с/у 8000 руб.
Пружина задней подвески (тойота LC100,200,120,150) с/у 1800 руб.
Рычаг (тяга) задней подвески поперечный с/у 2000 руб.
Рычаг (тяга) задней подвески продольный с/у 2500 руб.
Рычаг передней подвески нижней 2500 руб.
Рычаг передней подвески (тойота LC100,200,120,150) с/у 2500 руб.
Рычаг передней подвески тойота лексус седаны с/у 2000 руб.
Сайлентблок переднего рычага (на снятом рычаге) с/у за 1шт. 500 руб.
Втулки заднего стабилизатора гидравлика (тойота LC100,200,120,150) с/у 2шт. 2500 руб.
Втулки заднего стабилизатора (тойота LC100,200,120,150) с/у 2шт. 1000 руб.
Втулки переднего стабилизатора (тойота LC100,200,120,150) с/у 2шт. 1200 руб.
Втулки переднего стабилизатора гидравлика (тойота LC100,200,120,150) с/у 2шт. 2500 руб.
Втулки переднего стабилизатора тойота лексус седаны с/у 2шт. от 1600 руб.
Стойка (тяга) заднего стабилизатора с/у 800 руб.
Стойка (тяга) переднего стабилизатора с/у 800 руб.
Амортизатор задний (тойота LC100,200,120,150) от 2000 руб.
Амортизатор задний (тойота лексус седаны) с/у от 2000 руб.
Амортизатор/опора/пружина передний (стойка)тойота лексус седаны с/у от 2500 руб.
Амортизатор/опора/пружина передний (стойка) (тойота LC100,200,120,150) с/у от 3500 руб.

Профессиональный подход

Ремонт пневматической подвески начинается с визуального осмотра ходовой части, поскольку некоторые неисправности или последствия некачественного ремонта могут служить причиной выхода из строя подвески. Затем сканером производится диагностика пневмосистемы. Применение фирменного оборудования гарантирует корректную проверку ее функциональности.

Основной вид неисправности пневматической подвески – выход пневмобаллона из строя. Важно не только заменить поврежденную деталь, но и установить причину поломки. Это может быть:

  • естественный износ;
  • механическое внешнее воздействие;
  • повреждение компонентов системы, в число которых входят клапаны, компрессор, датчик положения кузова и т. д.

Рекомендуется менять пневмобаллоны парами, чтобы обеспечить максимально длительный срок безремонтной эксплуатации подвески.

Наше предложение

Опытные специалисты компании LexTo выполнят ремонт пневматической или гидроподвески Lexus на привлекательных условиях. Весь комплекс работ будет осуществлен в оговоренные сроки. Мы даем гарантию на все виды услуг.

Ремонт Lexus RX в Москве (ЮАО)

Ремонт Lexus RX может понадобится, если владелец регулярно не выполняет диагностику важных узлов и агрегатов, а также пропускает регламентное техническое обслуживание. Международный клубный сервис японских автомобилей Джапгараж в ЮАО (Москва) предлагает Вам качественный сервис, современное оборудование и опытных профессионалов. Наши сотрудники действительно любят японские автомобили и знают о них все. Чтобы заказать недорогую диагностику Lexus RX, оставьте заявку для связи с персональным менеджером или позвоните по телефонам, указанным в шапке сайта.

Стоимость ремонта Лексус РХ

Цена ремонта зависит от затраченных нормо-часов, которые определяющихся в соотвествии с оригинальными программами Лексус:

Наименование работ по ремонту Lexus RX Кол-во нормо-часов Общая стоим. (руб.)
1 Замена масла в двигателе (включена работа по замене масляного фильтра) 0,3 - 1 450 - 1500
2 Замена воздушного фильтра 0,1 - 0,5 150 - 750
3 Замена салонного фильтра 0,1 - 1 150 - 1500
4 Замена свечей зажигания 0,6 - 3,0 900 - 4500
5 Замена передних тормозных колодок (с обслуживанием суппортов) в центре по ремонту Лексус РХ 0,4 - 1,5 600 - 2250
6 Замена задних тормозных колодок (с обслуживанием суппортов) 0,4 - 2 600 - 3000
7 Замена масла в АКПП (включена замена масляного фильтра) 0,4 - 2 600 - 3000
8 Полная замена масла в АКПП (включена замена масляного фильтра) с использованием спец. оборудования 1,5 - 3 2250 - 4500
9 Ремонт двигателя - капитальный (без стоимости запасных частей и монтажа-демонтажа) 15,0 - 50,0 22500 - 75000
10 Ремонт АКПП (без стоимости запасных частей и монтажа-демонтажа) 8 - 15,0 12000 - 22500
11 Ремонт МКПП (без стоимости запасных частей и монтажа-демонтажа) 5,0 - 12,0 7500 - 18000
12 Ремонт раздаточной коробки 3,0 - 8,0 4500 - 12000
13 Замена передних амортизаторов 1 - 3 1500 - 4500
14 Замена задних амортизаторов 0,5 - 3,0 750 - 4500
15 Инжектор сервис 0,5 - 3 750 - 4500
16 Заправка автокондиционера 0,5 - 2 750 - 3000
17 Комплексная компьютерная диагностика автомобиля 0,5 - 1 750 - 1500
18 Покраска одной детали (включая расходные материалы) 2 - 10 3000 - 15000

Особенности ремонта Lexus RX

Ремонт Lexus RX в Москве от JapGarage
RX 300 вполне можно назвать самой удачной в линейке. В 1998 году этот автомобиль получил славу легкого внедорожника люкс-класса. RX 330 имеет более жесткий кузов, переработанную аэродинамику и усовершенствованные опоры двигателя. RX 350 представляет собой динамичный внедорожник с системой полного привода. Создатели в ходе разработок RX350 хотели получить что-то среднее между внедорожником и представительским автомобилем. И это им удалось. С точки зрения внешности RX400h является копией RX300, однако, его технические параметры абсолютно другие. Если на 400h попасть в пробку, что для больших мегаполисов вполне нормальное явление, то бензиновый двигатель перестает работать, экономя топливо и не загрязняя атмосферу. В салоне кожаная отделка с панелями из натурального дерева, приятная акустическая система. RX 400h – это довольно мощный автомобиль, под его капотом прячутся двести семьдесят две лошадиные силы. В большинстве случаев отказ узлов и агрегатов связан с долгой эксплуатацией в тяжелых условиях, пропуском регламентных ТО или дорожно-транспортными происшествиями. Обычно к нам обращаются при:

  • выходе из строя лямбда-зонда;
  • поломке сервопривода;
  • некорректной работе автоматической коробки передач;
  • глухих стуках и рывках при переключении КПП в режим заднего хода;
  • износе ступиц и шрусов;
  • разгерметизации радиаторов;
  • замыкании проводки бензонасоса.

Мы используем современное оборудование и программное обеспечение, а также предоставляем гарантию на 1 месяц на все оригинальные компоненты и работы.

Какие работы входят в техническое обслуживание Lexus RX

Чтобы снизить риски непредвиденных отказов или возникновения значительных неисправностей техобслуживание Lexus RX включает:

  • регламентная замена техжидкостей, фильтров, свечей и ремней;
  • проверка уровней охлаждающей и тормозной жидкости;
  • вывод на печать кодов ошибок;
  • осмотр ремней силовых агрегатов, рулевого механизма, мотора, коробки переключения передач, ходовой;
  • уход за механизмами замков;
  • настройка оптики;
  • проверка герметичности топливных магистралей.

Ремонт Lexus RX с комфортом для владельца

Наш технический центр находится недалеко от станции метро Южная (Москва, ЮАО), имеет большую парковку и зону для отдыха посетителей. Если возникла проблема с автомобилем, например, нужен в ремонте Lexus, не нужно откладывать ее решение, сделайте звонок, чтобы сформировать запись на удобное для Вас время.

Что не гибрид – то хорошо: стоит ли покупать Lexus RX II за миллион рублей


В конце прошлого года мы размышляли о покупке Toyota RAV4 третьего поколения за миллион рублей и пришли к выводу, что она может быть вполне оправданной. Однако вторичный рынок подсказывает, что за те же деньги можно купить более крупный, престижный и богато оснащенный кроссовер – Lexus RX второго поколения. Более того, «третий» RAV4 и этот RX – ровесники: первый выпускался с 2005 по 2012 год, а второй – с 2003 по 2008. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что машину на ходу можно купить тысяч за 650, а самые дорогие предложения немного уходят за миллион рублей – то есть, имея этот самый миллион, можно выбирать из лучших образцов. Оправдана ли покупка премиального кроссовера старше 10 лет и на что стоит обратить внимание при выборе?

Появившись в 1998 году как логичное развитие линейки молодого японского бренда, Lexus RX стал одним из родоначальников класса среднеразмерных премиальных кроссоверов, и второе поколение, увидевшее свет в 2003-м, было его логическим продолжением. Легковая платформа K от Toyota Camry, адаптированная под полный привод, моторы V6, богатое и современное оснащение, а спустя некоторое время после дебюта – еще и гибридная версия. С ней, правда, сейчас будет больше всего сложностей, зато почти по всем остальным параметрам покупка кроссовера возрастом в 12-17 лет не кажется совсем уж безумной авантюрой. Хотя и нюансов здесь, конечно, хватает, так что давайте по порядку разберемся, с чем придется иметь дело.


Lexus RX 2003–09

Кузова большинства RX этого поколения, избежавших серьезных аварий, держатся молодцом – отчасти из-за приличного качества окраски, а отчасти из-за хорошего содержания. Японцам удалось обойтись без специфических проблем, и все возможные дефекты тут обычно чисто возрастные. Фронтальная часть набирает сколы от камней, летящих из-под колес, но скорость появления ржавчины позволяет своевременно подкрашивать их, и до рыжих пятен дело доходит редко. Лобовое стекло, правда, хрупкое, так что стоит осмотреть не только его, но и качество вклейки, поскольку стекло с большой вероятностью уже не заводское. Переходя к верхней кромке лобового стекла, можно попутно осмотреть люк: течи здесь уже вполне вероятны, хотя встретить нерабочий люк, залитый герметиком, шансов, к счастью, мало. Если люк обслужен и смазан, а обшивка потолка все равно подозрительно пятнистая, и в салоне сыро, проблема может быть в уплотнениях рейлингов. Если же влага есть, а потолок сухой, стоит проверить дверные уплотнители и дренаж климатической системы.

Lexus RX 2003–09

Из прочих внешних проблем можно встретить вполне ожидаемую коррозию нижних кромок дверей и внутренней части колесных арок – если передние противостоят ей лучше, то задние наверняка подернуты рыжей пеленой. Пороги здесь прикрыты пластиковыми накладками, и у машины старше десяти лет это тоже повод для осмотра: если не промывать полости, грязи там скапливается достаточно, чтобы вызвать если не сквозную коррозию, то серьезную ржавчину. Из-под молдингов дверей «жучки» выползают редко, больше вероятность встретить их на пятой двери, в районе номерного знака, хотя и этой типовой проблеме RX будто подвержен чуть меньше, чем многие в его возрасте. Да и минимальный объем хрома в экстерьере обещает экономию на его содержании – «сабля» сзади и облезающая фальшрадиаторная решетка поддаются замене по мере необходимости.


Lexus RX 2003–09

Этот Lexus никогда не претендовал на внедорожный антураж, и это тоже играет ему на руку. Конструктивно это избавило его от особенностей вроде распашной пятой двери с подвешенным на ней запасным колесом, съедающим петли, хотя запаска здесь в итоге разместилась под днищем, что обещает проблемы с закисшим механизмом подъема-опускания колеса, который стоит проверить. С точки зрения эксплуатации асфальтовый имидж тоже идет на пользу состоянию автомобилей: встретить RX, на котором регулярно ездили по бездорожью, практически невозможно, так что слабо приспособленное к этому днище остается целым и не ржавеет от скопления грязи в полостях. Коррозия тут будет гарантированно – однако она не должна распространяться дальше креплений подрамников и подвески и кромок швов.

Независимые подвески здесь вполне ожидаемой конструкции: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. С учетом легковой платформы передняя подвеска вполне соответствует тому, что мы привыкли видеть на седанах: L-образные рычаги со штатно заменяемыми шаровыми опорами и поворотный кулак со ступичными подшипниками, допускающими их замену отдельно от ступицы. Если автомобиль не оснащен пневмоподвеской, то здесь все вообще достаточно просто: вместо оригинальных рычагов за 10 тысяч можно приобретать неоригинальные за 4-5, а то и просто сайлентблоки за тысячу-полторы, вместо оригинальных амортизаторов за 7 тысяч – замену от Sachs или KYB за 3-4, а аналогов для расходников вроде стоек стабилизатора или шаровых опор здесь целых ворох. Нареканий на ресурс подвески мало, так что обслужить ее раз в 150-170 тысяч – задача посильная, а если не экономить на запчастях, то и ходовые качества почти не пострадают.


Lexus RX 2003–09

Сзади все усложняет только сама многорычажная конструкция: рычаги здесь недорогие – даже оригинал стоит 3-4 тысячи рублей за элемент, и только их число заставляет задуматься о замене сайлентблоков вместо «комплексного» ремонта. Правда, иногда без него уже не обойтись: рычаги тонкие, и нарушенная единожды геометрия будет докучать, пока не будет выявлен и заменен деформированный элемент. Но все это мелочи по сравнению с содержанием пневмоподвески. С одной стороны, она дает и чуть больший комфорт, и возможность регулировки высоты кузова, включая низкий парковочный режим.

Но с другой, пневмостойки здесь не предусматривают легкой замены баллона и стоят по 50 тысяч за штуку, а неоригинала просто нет. Все это заставляет владельцев искать обходные пути вроде ремонта, подбора элементов от Land Cruiser Prado или вообще перехода на обычную подвеску. Ведь одними амортизаторами дело не ограничивается: если для датчиков положения кузова по 15 тысяч за штуку есть хоть какие-то варианты неоригинальных замен, то компрессор стоит еще 60 тысяч и таких вариантов не имеет. Даже осушитель воздуха в системе подкачки неприлично дорог – около 30 тысяч. На этом фоне мелочи вроде «своих» рычагов, чуть более дорогих и редких, кажутся сущими пустяками. В общем, отговаривать от покупки машины с пневмоподвеской мы не будем, но нужно заранее адекватно оценить свои финансовые возможности.


Lexus RX 2003–09

Рулевое управление у RX без гибридной надстройки – с гидравлическим усилителем, и это вполне хорошая новость: ресурс прогнозируемый, свои 150-200 тысяч рейка обычно проходит без проблем. Впрочем, и дальнейшая жизнь не будет сильно чем-то омрачена: просто не нужно обращать внимание на стоимость оригинальной рейки в 130 тысяч и насоса ГУР, за который хотят под 40 тысяч. И для того, и для другого есть альтернативные варианты: восстановленную или просто дешевую рейку можно купить тысяч за 20-25 или отремонтировать за сравнимые деньги, а неоригинальные насосы стоят 5-8 тысяч рублей. У гибридов все сложнее: усилитель руля тут с электрическим, а не ременным приводом из-за отключения бензинового мотора в некоторых режимах, и даже неоригинальная рейка стоит около 50 тысяч рублей, а оригинальная вдвое дороже.


Lexus RX 2003–09

Трансмиссия большинства RX на рынке полноприводная, редкие переднеприводные экземпляры привозились в частном порядке. В целом полный привод вполне оправдывает свое наличие: он здесь постоянный полный, с межосевым дифференциалом, а на рестайлинговых RX350 еще и с вискомуфтой. Разумеется, никаких блокировок и понижаек тут нет, а на дорестайлинговых машинах водителю помогали исключительно электронные имитации. Тем не менее масло в раздатке, а точнее, в угловом редукторе, нужно менять вовремя, каждые 50-60 тысяч, да и про задний редуктор не забывать. При осмотре снизу помимо проверки на отсутствие течей и гула стоит проверить состояние кардана и подвесных подшипников. Кардан тут, как водится, поставляется только единой деталью за 70 тысяч, а неоригинальные крестовины, имеющиеся в продаже, – сплошь дешевые, что наталкивает на сомнения в ресурсе. С подвесными подшипниками попроще: здесь есть и оригинал за 7 тысяч, и неоригиналы за 2-4 тысячи рублей.


Lexus RX 2003–09


Lexus RX 2003–09

Коробки передач, как и положено Lexus, только автоматические: это пятиступенчатые гидромеханические АКП от Aisin семейства U151. Коробки эти практически так же надежны, как их четырехступенчатые предшественницы серии U140 – собственно, на их основе и были разработаны пятиступенчатые агрегаты. Тем не менее даже эти коробки передач не любят грязного и горелого масла, а его состояние здесь во многом зависит от манеры езды: накладки блокировки гидротрансформатора изнашиваются пропорционально тому, с какой регулярностью владелец жмет газ в пол с места. Усугубляет ситуацию мощность моторов: если с ранними трехлитровыми 200-сильными V6 коробка справляется получше, то появившийся после рестайлинга 3,5-литровый двигатель на 275 сил активно помогает «гонщикам» ускорять кончину АКП. И все же при умеренном использовании правой педали и замене масла раз в 50-60 тысяч эти автоматы способны пройти не 200 и даже не 300 тысяч километров, так что при условии хорошей диагностики и профилактического обслуживания после покупки шансы на долгую совместную жизнь есть.

У гибридных RX схема трансмиссии кардинально иная и гораздо более сложная – мы рассказывали о ней подробнее, и сейчас она обещает мало хорошего, причем дело не в ненадежности, а именно в сложности, помноженной на возраст. Вдобавок в схему добавлялась не только тяговая батарея, но и пара электромоторов – по одному на каждую ось, что позволяло кроссоверу двигаться несколько километров исключительно на электротяге, а также быстрее разгоняться и увереннее чувствовать себя на скользких поверхностях благодаря помощи заднего электродвигателя. Сейчас, спустя 15 лет после выпуска, это означает необходимость выяснять состояние и моторов, и инвертера, и тяговой батареи, цена которой разнится от 60 до 150 тысяч за вариант с разборки. Стоимость новой измеряется в сотнях тысяч рублей, так что этот вариант даже озвучивать не будем.

Lexus RX 2003–09

С моторами у RX все так же хорошо, как с коробками передач: это были исключительно мощные V6 без нареканий на надежность. До рестайлинга предлагались два варианта моторов семейства MZ: 1MZ-FE на 3 литра и 200 л.с., а также 3MZ-FE на 3,3 литра и 230 сил. Привод ГРМ ременной, впрыск распределенный, а на некоторых версиях даже нет фазорегуляторов. Нареканий на ресурс ГРМ тоже нет – 120 тысяч можно считать оптимальным сроком замены, хотя у многих владельцев с плохой памятью ремень ходит и дольше. Однако лучше не затягивать с этим, тем более, что для тех, кому цена оригинального ремня в 5 тысяч кажется высокой, есть альтернативы за 1,5-3 тысячи, а основной статьей расходов при замене будет работа. Гидрокомпенсаторов тут нет, так что стоит помнить о необходимости регулировки зазоров, не дожидаясь стука, а при смотре обязательно послушать мотор на холодную. Если следить за качеством масла и бензина, уровнем антифриза и чистотой фильтров, эти двигатели способны пройти 300 и более тысяч километров, так что реальный пробег в 200-240 тысяч в принципе не должен пугать.

После рестайлинга здесь появился 3,5-литровый V6 с индексом 2GR-FE, который выдавал почти 280 л.с. Здесь уже есть не только гидрокомпенсаторы, но и фазовращатели, за которые в случае неисправности придется отдать по 10-12 тысяч. Привод ГРМ цепной, хотя его ресурсом тоже не стоит злоупотреблять: лучше обслуживать механизм не реже чем раз в 150 тысяч. Выбор неоригинала для цепи не такой широкий, как у ремней на вышеописанных моторах, но фирменной цепи за 5-6 тысяч все же можно найти альтернативу за 2-3, да и полные комплекты ГРМ, включая две малые цепи, предлагаются за 12-15 тысяч рублей. Однако ГРМ – не единственное, за чем стоит следить в этих моторах: они чувствительны к состоянию системы охлаждения, а также герметичности впуска: из-за попадания пыли в цилиндры, особенно в первый, могут появиться задиры.


Lexus RX 2003–09

Еще пару традиционных для Toyota слов стоит сказать о популярности машины у угонщиков. Да, сейчас рисковать ради перепродажи вряд ли станут, а вот спрос на запчасти на разборках есть всегда – японские моторы и коробки у нас предпочитают менять, а не ремонтировать. Однако в свои годы эти кроссоверы попадали и в более мутные схемы, так что лучше проверить прошлое машины досконально – как в базе ГИБДД и реестре залогов, так и с помощью платных сервисов, таких как Автотека, где можно отследить аварийное прошлое, историю пробегов и прошлые объявления о продаже.


Lexus RX 2003–09

Ну а теперь, разобравшись в основных особенностях, можно попробовать выбрать оптимальный вариант. Учитывая наш солидный бюджет, можно не экономить на годе выпуска и моторе, выбирая самые свежие машины с 3,5-литровым двигателем. Да, транспортный налог придется платить сполна, но этот фактор, как мы помним, отсеивает и часть излишне экономных владельцев, которые считают Lexus безусловно вечным и не требующим ремонта. Единственное, на чем можно сэкономить нам – это пневмоподвеска: пожалуй, хлопоты с дорогущими пневмостойками оправданы лишь для тех, кто хочет и может этим заниматься. Впрочем, то же самое можно сказать о гибриде – так что мы оставим такие версии за скобками. С учетом всех параметров, указанных выше, наилучшим вариантом кажется примерно вот такой автомобиль: последнего года выпуска, с правдоподобным пробегом в 190 тысяч и в хорошей комплектации. И если его состояние будет полностью оправдывать цену, остаточный ресурс этого Lexus вполне достаточен для того, чтобы увеличить пробег в полтора раза.

Читайте также: