Ремонт подрулевой переключатель фиат пунто

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт подрулевого переключателя «стрекозы»

У многих возникают проблемы с подрулевым переключателем. У кого то сходят с ума или отказывают поворотники, у кого то свет, у меня же была проблема так сказать минимально неприятная, ближний свет постоянно горел. При включении зажигания сразу включались габариты и загорался ближний и выключить всё это дело было нельзя, только дальний можно было включить. По мимо этого не работала аварийка, так как из за стрекозы у многих с поворотниками проблемы по этому связал не работающую аварийку с не работающей стрекозой, как оказалось напрасно.
Начал разбирать, тут всё по стандарту засунул сзади руля по бокам в 2 отверстия по очереди(можно одновременно) плоскую отвёртку, немного натягивая на себя и придерживая подушку и нажимая на защёлку отвёрткой отщелкнул её, тут главное аккуратно, сильно подушку не тяните там 2 фишки на подушку и 1 на сигнал. Отсоединяете фишки от подушки и убираете её. Далее отсоединяем фишку от кнопок руля если таковые имеются, откручиваем руль и убираем его. Можно сразу пометить по шлицам фломастером как руль стоял там в принципе сильно не ошибёшься но всё же. С улиткой и её шлейфом поаккуратнее не прокручивайте его.

Далее снимаем пластиковую облицовку рулевой колонки. Ну описывать много не буду там все винты, до одного из них можно добраться только отодвинув ручку регулировки положения руля. Верхняя часть облицовки прикручена не только к нижней но и к рулевой колонке изнутри а фартук который идёт в сторону приборной панели на двух защёлках по бокам под щитком. Там под тряпкой пластиковая плашка, просто тяните её на себя.

Я снимать с колонки стрекозу не стал по этому далее раскручиваем корпус стрекозы там маленькие шестигранники. И собственно диагностируем.

У меня оторвался один провод который идёт от платы переключателя света к основной плате. Далее разбор самой ручки.

Тут если присмотреться можно увидеть как устроены защелки всей этой байды.

С начала просто сдёргивается самая крайняя часть, там потом в самом переключателе круговом будет торчать металический шток не большой его как увидите нужно вытянуть пасатижами просто на себя тяните и всё, потом следующая пластиковая часть снимется так же как и первая, потом снимается полукруг у основания ручки, он на двух направляющих, потом вытаскивается продольная пластина и тд короче)

Восстановил, просто спаял, хотел поменять провода целиком но подходящего под рукой не нашлось и по этому слелал «временно»(а что временно как известно, то вечно))), чуть подогнул ножки(чего делать не стоит если всё работает, просто я когда примерял всё обратно случайно согнул пару потом замахался их настраивать обратно) смазал дорожки контактные и движущиеся части смазкой которую там по краям выдавило и которая не использовалась. Видел кто то смазывает литолом24, думаю если там со смазкой туго, на контактах лучше использовать токопроводящую.
Всё проверил, свет и габариты начали выключаться. Осмотрев механизм поворотников проблем не обнаружил и аварийка сама по себе не заработала. Собрал всё назад.

Тут уже и так столько буков что врятли кто то дочитал, так что про аварийку в следующей записи)))

Ремонт подрулевого переключателя света

После покупки машины обнаружил, что ближний свет включается вместе с зажиганием, соответственно не работают и ДХО. Просмотрев различные форумы выяснил, что так работает свет в "аварийном" режиме и проблема предположительно в подрулевом переключателе света. Разобрав панель, обнаружил, что из двух проводов один оборван. Запаяв провод, усадил его в термоусадку, чтобы больше такой проблемы не возникало. На следующий день обнаружил, что дальний свет только моргает, и не включается на "постоянку", а если чуть надавить на нижнюю часть кожуха, то включается задний омыватель. Опять же облазив форумы выяснил, что скорее всего проблема в контактах, на том самом подрулевом переключателе, выполнены они в форме "лепестков", и по всей видимости в ходе ремонта, они были погнуты.

В общем-то хотел описать сам процесс снятия руля и прочего, чтобы получить доступ к переключателям.

1. Перед всеми манипуляциями с подушкой безопасности обязательно снять плюсовую клемму с АКБ.

В этих отверстиях находится что-то наподобие пружинок, удерживающих подушку в руле. В качестве съемников я использовал 2 маленьких ключа торекс.

Изнутри это должно выглядеть следующим образом, вы сразу же почувствуете, когда упретесь ключем в "пружинку"

2.Поочередно отщелкиваем защелки, сначала с одной стороны и немного вытягиваем соответствующую сторону подушки, затем также делаем с другой, чтобы при этом первая сторона не защелкнулась. затем осторожно вытягиваем подушку на себя, аккуратно отсоединяем 2 разъема от подушки.

3. Достаем желтый разъем в левом нижнем углу из паза, и отсоединяем кнопки управления магнитолой (красный разъем сверху)

4. Выкручиваем центральный болт на руле внутренней звездочкой TORX T50.\

5. Вытягиваем руль на себя, пропуская при этом все провода в центральное отверстие. Не нужно дергать резко, чтобы не сдернуть крышку со шлейфа, который находится под рулем, а то потом надоест собирать его обратно.
(Не пытайтесь отсоединить широкий черный разъем, есть вероятность повредить шлейф)

6. Откручиваем винты (под шестигранник, но я использовал все те же ключи torx на 8 или 10, уже не помню), которые держат нижнюю часть кожуха, если мне не изменяет память, то их 7 штук, думаю найдёте. Опустив фиксатор высоты рулевого колеса снимаем нижнюю часть кожуха (удерживают защелки). Снимаем заглушку на переключателе света. Видим следующее:

Красным обозначил еще 2 винта под шестигранник, которые держат верхнюю половину кожуха.

7. Далее откручивем 5 светлых винтов удерживающих крышку блока подрулевых переключателей, они расположены по периметру крышки, вот теперь уже тот самый торекс. Сняв крышку, отсоединил 3 разъема и достал оба переключателя. получил следующее:

8.Подключив "+" клемму АКБ экспериментальным методом гнул контакты на переключателях и проверял, устанавливая их на место. Фото самих переключателей сделать забыл. По достижению нужного результата собрал все в обратном порядке.

9. При обратной сборке, внимательно укладывайте на место все провода в руле, чтобы при установке подушки не перебить что-либо. Установку подушки также производить при снятой клемме АКБ

Читайте также: