Ремонт подушки безопасности рено логан 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Подушка безопасности на Рено Логан

1

Одной из самых основных составляющих во время езды на автомобиле является безопасность. И для того чтобы поездка была комфортной и безопасной производитель в свои автомобили устанавливает специальные удерживающие устройства и подушки которые в случае ДТП защищают водителя в месте с пассажирами от серозных травм.

Проблемы

22

Водитель может столкнутся с такой проблемой когда без всяких причин на приборной панели горит лампочка подушки безопасности на Рено Логан.

В большинстве случаев это может быть связанно с тем что:

  • У подушки безопасности имеются неисправности связанные со шлейфом кольца, причиной тому может быть перетирание тонких контактов
  • Контакты которые отслеживают работу ПБ окислились
  • Есть неисправности связанные с кабелем у подрулевого переключателя(такая проблема у этих моделей Renault встречается очень часто, и после замены оповещающий индикатор приходит в норму)
  • В электронном блоке управления произошел сбой, и чтобы устранить его нужно в ручном режиме делать перепрошивку

Устранение проблем

Первым делом проверяется имеется ли неисправность на самом деле, а не произошёл какой-нибудь сбой, для этого отсоединяются у АКБ клеммы и подсоединяются обратно. Если после этого проблема не решилась то нужно производить диагностику системы специальным оборудованием которое считает ошибки, в результате этого можно понять причину святящегося индикатора и решить образовавшуюся проблему. Так как система безопасности является очень важным в автомобиле решение этой проблемы лучше доверить специалисту.

Если из строя вышел шлейф подушки безопасности Рено Логан то его необходимо заменить, для этого:

После этого можно производить замену или необходимые ремонтные работы. Собирается все в обратном порядке

Как видите чтобы снять подушку безопасности с руля Рено Логан и заменить вышедшую из строя деталь, достаточно проделать простые действия. Все работы можно проделывать самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Устранив появившуюся неисправность можно будет продолжать наслаждаться безопасной и комфортной поездкой.

Ремонт шлейфа(контактного кольца) водительской подушки безопасности

Недавно на приборке в процессе движения стал загораться индикатор ошибки подушки безопасности. После выключения-включения зажигания он гореть прекращал, но через некоторое время вновь загорался. Причем чем дальше, тем гореть он стал чаще и загорался раньше.

В 99% случаев это является следствием перелома токопроводящих дорожек в шлейфе контактного кольца. Для того чтобы устранить эту неисправность можно купить новое контактное кольцо или восстановить дорожки шлейфа.
Чтобы добраться до него нужно снять руль и, собственно, само кольцо. Снятие этого всего я описывать не буду, а дам ссылки на видео с канала Ремонт Рено, в которых это показано (за что авторам этого канала большое спасибо!). Но есть моменты, о которых стоит все же стоит напомнить:
— Обязательно надо снять массу с АКБ на время проведения всех работ;
— При откручивании/закручивании болта крепления руля не нужно упирать руль в ограничитель, лучше сделать это с помощником;
— Срывать руль со вала нужно обязательно с наживленным болтом крепления, иначе есть риск повреждения шлейфа и нанесения травм самому себе (не шутка);
— Надо выставить колеса в положение "прямо".

После этих операций получаем такую картину

Чтобы добраться до самого шлейфа, нужно снять верхнюю защитную крышку, которая держится на 3 защелках (обведены). Чтобы её безопасно снять, не обломав защелки, можно поддеть её плоской отверткой, уперев её(отвертку) на выступ отмеченный стрелкой и совместить с этим же выступом одну из защелок. Далее, прокрутив кольцо, также сделать и с остальными двумя.

После вскрытия осматриваем шлейф и ищем место перелома. В моем случае он был в районе разъема проводки.

Причиной, на мой взгляд, явилось перетирание шлейфа об корпус кольца. Из-за недостаточного места в месте входа шлейфа внутрь кольца получается небольшой изгиб шлейфа в результате чего перетирается защитная пленка и потом ломается сама дорожка. Чтобы этого избежать в дальнейшем, можно немного подрезать корпус. После отрезания "лишней части" обрабатываем края надфилем.

Также вся плоскость, где уложен шлейф, а также и сам шлейф были в смазке типа литола. Её желательно убрать, так как шлейф, при её наличии, слипается, что мешает ему свободно закручиваться и раскручиваться. Чтобы начисто её убрать, можно использовать спирт, он хорошо очищает поверхность и шлейф от смазки.

После чего зачищаем дорожки шлейфа в месте обрыва с обеих сторон. Зачищать можно обычным канцелярским ножом.

Далее, при помощи паяльника, следует облудить обе зачищенные части дорожки, также с обеих сторон, после чего их можно спаять между собой с обеих же сторон. Для надежности, в место спайки можно впаять небольшой участок медной жилы из провода (большого сечения не нужно), как бы соединив ею оба участка дорожки между собой. Это достаточно сделать только с одной стороны(желательно с внешней).

После спайки прозванием шлейф, убеждаемся, что контакт восстановился и между собой дорожки не прозваниваются (т.е. между ними нет короткого замыкания). Если все успешно, изолируем сначала восстановленный участок (для этого можно аккуратно прорезать шлейф посередине, чтобы протащить изоленту),

а потом и весь участок шлейфа полностью.

После чего можно собирать кольцо в обратном порядке. При этом в разъеме шлейфа есть железячка, закорачивающая контакты при вытаскивании разъема проводки из корпуса кольца, поэтому при установке разъема шлейфа в корпус кольца эту железячку следует снять. После установки разъема устанавливаем её на место.

Если Вам, также как и мне, пришлось очищать шлейф от смазки, то, после его намотки, необходимо выставить центральное положение кольца, то есть в положение "колеса прямо". Чтобы это сделать, нужно учесть, что кольцо должно делать одинаково равное количество полных оборотов из центрального положения. В нашем случае из центрального положения кольцо делает ДВА полных оборота как по часовой стрелке так и против. При этом оно имеет возможность крутиться и дальше, но полного оборота не получится: это запас хода, который в отсчете оборотов учитывать НЕ НУЖНО. После "центрования" в контактное кольцо вставляем стопор и можно устанавливать его и руль с подушкой безопасности в обратном порядке на место.

ВНИМАНИЕ! Еще хотелось бы поделиться информацией для тех, кто покупает новые контактные кольца.
До 2008 года выпуска и после 2008 года выпуска контактные кольца в паре с левым подрулевым переключателем РАЗНЫЕ! Различаются они в геометрических размерах механизма автоматического выключения поворотников при повороте руля.

А также после покупки нового контактного кольца не поленитесь снять защитную крышку и посмотреть как уложен шлейф! Менял (не себе) кольцо не отходившее и года (оригинал Renault/Valeo, партномер 8200792579, дата выпуска 09.2012, было куплено новым). При вскрытии нового кольца оказалось, что укладка шлейфа в нём просто гарантировало его обрыв.

Суть заключается в том, что никаких сгибов шлейфа, как на фото выше, быть НЕ должно, в противном случае оно обязательно переломится! Причем очень быстро.

Загорелась лампочка подушки безопасности на Рено Логан, что делать?

Светящийся датчик подушки в Рено Логан

Сигнальная лампа загорается без всяких причин!

Сигнальная лампа подушки безопасности Рено Логан на панели приборов

Однако владельцы автомобилей Рено Логан стали замечать некоторые проблемы с подушкой безопасности водителя, а именно: без всяких причин загорается сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (ПБ) или как её называют в народе «лампочка беременного мужика». В этой статье мы попробуем разобраться в причинах подобной неисправности, и найдём пути её решения.

Как устранить светящийся датчик подушки в Рено Логан: основные неисправности

Сигнализатор подушки безопасности Рено Сандеро

Болезнь с индикатором подушки безопасности не обошла стороной и Рено Сандеро

Если у вас случилась подобная проблема, то причин её возникновения может быть несколько:

  • Первоочередная причина на которую стоит обратить внимание – это контактный шлейф контактного кольца подушки безопасности. (Подобный факт уже назван болезнью Рено Логан, потому как тонкие контакты просто перетираются). Подробнее о том, как снять подушку безопасности с рулевого колеса вы можете прочитать в этой статье.
  • Окислены контакты, отслеживающие работу ПБ.

Проверка на окисление контактов подушки безопасности Рено Логан

На фото пружины, которыми подушка держится в рулевом колесе

Ремонтируем контактный шлейф контактного кольца подушки безопасности Рено Логан

В процессе вращения рулевого колеса данный шлейф постоянно в движении, этим и вызвана проблема

Как решить эту проблему?

Если у вас возникла подобная ситуация, то в первую очередь попробуйте отключить минусовую клемму с аккумулятора, чтобы убедиться, что возникшая ошибка вышла не случайно.

Индикатор неисправности подушки безопасности Рено Логан

Если советы выше не помогли, то, чтобы устранить проблему светящегося индикатора Вам потребуется помощь квалифицированных мастеров с диагностическим оборудованием, которое позволит считать ошибки и решить возникшую проблему. Потому, что контроль за исправностью систем безопасности, которые способны сохранить жизнь, стоит доверить только мастерам своего дела.

Помните! Скорейшее решение подобной проблемы, позволит вам дальше наслаждаться комфортной поездкой на любимом Рено Логан не беспокоясь о собственной безопасности. Потому что система безопасности в автомобиле не позволит подвергнуть риску здоровье во время дорожно-транспортного происшествия.

Была подобная проблема. Позвонил своему менеджеру где приобретал автомобиль. Приехал в салон там он самостоятельно поменял прошивку. Сейчас все отлично. Не понятно почему, но такое бывает на каждую 1000 автомобилей.

У меня был трабл с контактным кольцом тоже. При чем лампочка то горела, то гасла. В сервисе замену сделали бесплатно, по гарантии.

И у меня было забил болт на это на скорость не влияет

а на ходу ни стрельнит

я тоже этого боюсь(

Как снять и заменить подушку безопасности с руля Рено Логан

Рено Логан, как и любая другая современная иномарка оборудована хотя бы одной подушкой безопасности. Стандартные базовые системы включают в себя её установку прямо на рулевое колесо, чтобы обезопасить водителя во время лобового столкновения. Такие системы не требуют к себе особого ухода и внимания.

Принцип действия

Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.

Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:

  1. С разных сторон машины располагаются специальные датчики, которые реагируют на заданный критичный момент.
  2. Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретные – преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткое приземление или лобовое столкновение.
  3. От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активируется.
  4. После сгорания пиропатрона в избытке выделяется азот, поскольку генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и раскрывает подушки.

Когда может потребоваться снять подушку безопасности?


На картинке видно, что подушка безопасности уже была в работе, её надо заменить!

Однако, подобную систему безопасности водителя придётся снять для выполнения некоторых видов работ в следующих случаях:

  • при замене сработавшего элемента;
  • при ремонте рулевого управления;
  • при ремонте отдельных цепей электрооборудования.

Важные моменты и секреты

Во время проведения подобных работ следует придерживаться строго определённых правил и порядка установки.

Внимание! Во избежание неожиданного срабатывания подушки при процессе демонтажа, следует отключить питание сети, сняв минусовую клемму от АКБ. После чего, необходимо выждать ещё 15-20 минут, чтобы накопленная энергия вышла из конденсатора активатора. И только лишь убедившись в полном отсутствии источников питания, можно приступать к разборке рулевого колёса.

Алгоритм снятия и замены

  1. Для снятия руля вам понадобится специальный ключ Torx T30, после чего с левой и правой стороны следует вывернуть специальные винты крепления подушки безопасности. Найти их можно позади корпуса руля, предварительно вывернув его в необходимую сторону.


Болты указаны стрелочками (Torx T30)


Подденьте отвёрткой пружины, они могут окислиться

Снимите фишку проводов, с этим не должно возникнуть сложностей


Внимание! Хранить ПБ только накладкой вверх

Меры безопасности при обращении со снятой подушкой

  • запрещается разборка корпуса подушки безопасности;
  • нельзя допускать попадания на неё различных жидкостей (воды, ГСМ);
  • следует исключить факты падения и ударов по корпусу подушки безопасности;
  • не подвергать воздействию тепла.

Установка подушки происходит аналогично порядку снятия.

Благодаря таким, казалось бы простым шагам, действуя строго по инструкции можно своими руками, деактивировать и снять такое технически сложное устройство как подушка безопасности.

Ремонт сработавшей подушки

При попадании транспорта в ДТП водителей часто интересует вероятность восстановления подушки. Ремонт не представляется возможным, поэтому патрон, саму подушку и облицовку необходимо менять полностью, а стоят такие работы весьма недешево. Альтернативой является восстановление AirBag. Также имеют право на существования варианты с установкой обманок, муляжей и прочие хитрости.

Восстановление

Наиболее правильный вариант восстановления – замена подушки и пиропатрона. Восстановление облицовки происходит с максимальной осторожностью. Несмотря на предстоящие затраты, водитель все-таки сможет сэкономить, поскольку полноценная замена стоит еще больше. Доверять работы по восстановлению следует исключительно профессиональным мастерам с соответствующими навыками, поскольку блок управления необходимо грамотно настраивать. Фактор сбоя данных приведет к срабатыванию AirBag без весомой причины в любой момент.

Решить проблему сможет новый блок системы SRS AirBag, который откорректирует память компьютера и в будущем, когда новая подушка будет установлена, возникновения ошибки удастся избежать.

Монтажная пена

Рассматриваемый способ нельзя назвать правильным и функциональным. Блок следует полностью разобрать и использовать монтажную пену для заполнения свободного пространства. Облицовка прикрывает подобного рода безобразие и обеспечивает визуально эстетичный внешний вид. Ни о какой безопасности и защите речи не идет.

Муляжи и обманки

Также существует способ с установкой специальных обманок, которые при обстоятельствах отсутствия подушек безопасности имитируют их работоспособность. Простота и дешевизна такого варианта – основные факторы, которые могут привлечь. Муляж на рулевое колесо интересует водителя в первую очередь. Данная тенденция обусловлена тем, что с руля крышка отлетает первой, когда срабатывает AirBag, а обратная ее установка не предусмотрена. Муляж крышки позволяет закрыть место, где раньше была подушка. Что касается работы самой системы, есть два способа ее обойти:

Ремонт блоков SRS Airbag Renault

После ДТП в блоке SRS Renault прописываются данные об аварии Краш Дата и появляются коды неисправностей B107E - блок управления заблокирован, B107F - блок управления требует замены после столкновения, DF194 - замените блок управления после столкновения. Отметим, что в некоторых случаях при возникновении кода неисправности DF194, блокируется бензонасос, вследстие чего, запуск двигателя становится невозможным. Если после перепрошивки блока SRS двигатель не запускается, то необходимо подключить дилерский сканер Renault CLIP и стереть все ошибки из моторного блока.

После столкновения, необходимо заменить модуль на новый или прошить блок SRS Renault. Плюсы перепрошивки SRS заключаются в том, что нет необходимости приобретать новый блок. Удаление CRASH DATA Renault делает модуль чистым, как было до аварии. Ремонт блока SRS Airbag Рено занимает от 30 минут до 1 часа.

Стоимость ремонта блоков SRS Airbag Renault

Блоки SRS с процессором SPC560

Renault Clio IV A2C80613911 985101389R
Renault Clio IV A2C84855000 985108115R
Renault Duster A2C85841703 985105129R
Renault Duster A2C85841502 985103868R отчет + фото
Renault Duster A2C85841702 985106190R
Renault Kaptur A2C97219701 985106185R
Renault Logan A2C80612810 285584207R
Renault Logan A2C85839702 985102122R
Renault Logan A2C80612912 985103207R
Renault Sandero A2C80612810 285584207R
Renault Sandero A2C85839702 985102122R
Renault Sandero A2C80612912 985103207R
Renault Twingo 3 A2C80764302 985100858R

Блоки SRS с процессором Infineon

Renault Kadjar 985100781R
Renault Kadjar 985102057R
Renault Kadjar 985108564R
Renault Koleos 985106279R
Renault Megane 985101957R
Renault Megane 985108011R

Блоки SRS с внешним EEPROM

Блоки SRS с процессором Motorola

Ремонт блоков SRS Airbag Renault осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Причины появления ошибки подушек безопасности и способы их устранения

Причины появления ошибки подушек безопасности и способы их устранения

Системы безопасности

Неотъемлемой частью обеспечения безопасности в автомобиле являются подушки и ремни безопасности. Выпускаемые автомобили оснащены как минимум инерционными ремнями водителя, и как максимум двумя фронтальными и четырьмя, которые расположены по периметру авто, натяжными ремнями. На таких вещах не стоит экономить, ведь это безопасность жизни.

Рено логан

Комплектация

Рено Логан как любая современная машина тоже оснащена таким приспособлением, как подушка безопасности. Укомплектованность автомобиля Рено Логан ремнями зависит уже от пакета покупаемых функций к машине (уровень комплектации автомобиля):

  • в базовой комплектации защита установлена только для водителя, и машина оборудована только инерционными ремнями, при этом для среднего пассажира сзади имеется только поясной ремень;
  • в дополнительной комплектации могут быть установлены два преднатяжителя водительского ремня, устройство защиты спереди, диагональный ремень.

Пассивная безопасность

SRS – пассивная безопасность, которая в случае ДТП определяет силу удара при помощи электронных акселерометров. Именно от сигнала акселерометра происходит активизация подушек пассажиров и водителя. Когда машина оборудована ремнями водителя и пассажира, SRS получив сигнал от акселерометра, перед тем как активизировать подушки, производит увеличение натяжения защитных ремней. Именно они в первую очередь реагируют на обеспечение безопасности жизни водителя и пассажира, притягивая их к спинке сиденья, уменьшая их подвижность в машине (исключая инерционное движение вперед людей в автомобиле, при ударе).

Это крайне необходимо, во-первых, для минимизации травм от сработавшей подушки, и, во-вторых, для исключения «вылета» человека через стекло. Именно при лобовом ударе дает сигнал на пиротехнические датчики преднатяжителей ремней.

При этом записываются все данные и команды. Как правило, система может хранить только один блок записей по одному удару. Для дальнейшего использования его надо либо снова прошить (только автоэлектрики-Кулибины могут такое), либо поставить новый, аналогичный старому. SRS автомобиля отвечает за целый комплект, состоящий из таких функций:

  • модуль водителя – расположен в ступице рулевой колонки и состоит из акселерометра (измеряющего отклонение в отрицательную сторону от нормального ускорения автомобиля), газогенератора и оболочки;
  • блок переднего пассажира – расположен внутри приборной панели (состоит из тех же элементов, что и п.1);
  • модули боковых подушек безопасности – расположены в стойках автомобиля (состоят из тех же элементов, что и п.1);
  • блок электронного управления – расположен под облицовкой машины, производит управление всей системой;
  • комплект всех защитных ремней пассажира и водителя.

Ошибка SRS

Бортовой компьютер производит диагностику автомобиля и сообщает код ошибки, а назовет, какая именно ошибка имеется в расшифрованном виде.

Для каждой марки предназначен свой бортовой компьютер, в котором прописаны все коды ошибок. Например, ошибка SRS Рено Логан – это DF 194. Когда нет бортового компьютера, можно первоначально съездить на диагностику. Где также произведут считывание кода ошибки и укажут на неисправность.

Подушка безопасности для рено логан

Причины загорания индикатора

Загореться индикатор может в следующих случаях:

  • машина была в аварии, при этом лампочка будет гореть постоянно. Для устранения необходимо заменить подушку защиты и SRS;
  • индикатор может загореться при небольшом ударе. При этом произойдет ложная запись в SRS и для устранения ошибки, придется заменить блок управления;
  • индикатор может загореться как от неисправности самого модуля безопасности, так и от неправильной работы преднатяжителей ремней.

Выяснив, в чем заключается проблема, владелец Рено Логан оказывается на распутье: либо чинить самому по книжке, либо обращаться в авторизованный или сервисный центр. В официальном автосервисе Рено Логан автовладельцу предложат пройти диагностику и устранить неисправность. Причем будут производить замену деталей. Что существенно скажется на итоговой стоимости услуг, включающих в себя, в том числе запасные части. Неофициальные сервисные центры, могут произвести ремонт подушек, в том числе «не заправляя» новые, а просто производят установку «заглушки» (сопротивление в 2 Ом на питающий провод подушки безопасности), от срабатывания индикатора. Но это на свой страх и риск должен решиться сам владелец авто. Недобросовестные продавцы машин очень часто продают авто с «пустым» рулем и сработавшим блоком управления с поставленной заглушкой.

Подушка безопасности

Установка системы безопасности

Снятие подушки безопасности водителя

Снятие подушки безопасности водителя Renault Logan, Sandero

Работу проводим при снятии рулевого колеса и замене подушки безопасности водителя


Перед снятием подушки безопасности отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. После этого необходимо выждать не менее 10 мин, для того чтобы разрядился конденсатор активатора подушки. Подушка безопасности крепится на рулевом колесе…


…двумя пластмассовыми крючками, которые входят в зацепление…


…с двумя пружинными фиксаторами на рулевом колесе (для наглядности показано со снятой подушкой).


Вид на рулевое колесо с подушкой безопасности в сборе (со стороны панели приборов): 1 – крючки подушки безопасности; 2 – пружинные фиксаторы рулевого колеса Для снятия подушки безопасности с обратной стороны рулевого колеса…


…вставляем отвертку в отверстие рулевого колеса (для наглядности показано на снятом рулевом колесе)…


…отжимаем отверткой пружинный фиксатор (для наглядности показано при снятой подушке)… …и потянув подушку на себя, выводим крючок подушки из зацепления с фиксатором.

Аналогично выводим из зацепления с фиксатором второй крючок подушки безопасности.

Устанавливаем рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.


Отводим подушку от рулевого колеса.


Отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов… …и поднимаем фиксатор.


Поддев отверткой колодку проводов…


…отсоединяем колодку от разъема подушки. Демонтированную подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее…



Не разбирайте и самостоятельно не ремонтируйте подушку безопасности. Присоединив колодку проводов к разъему подушки, вставляем в колодку фиксатор. Устанавливаем подушку безопасности водителя на рулевое колесо так, чтобы крючки подушки вошли в соответствующие отверстия рулевого колеса и нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

Видео по теме "Снятие подушки безопасности водителя Рено Логан, Сандеро"

Снятие подушки безопасности водителя на Лада Ларгус, Рено Логан, Рено Сандеро Снятие руля Логан фаза 1 и 2. Отличия. Как снять руль и подушку безопасности на Рено логан (Renault Logan)

Горит лампочка подушки безопасности Рено Логан, как устранить?

Безопасность — это одно из самых основных составляющих поездки на автомобиле. И наличие подушки безопасности и специальных удерживающих устройств говорят о том, что производитель заботится не только о комфортном, но и о безопасном передвижении своих клиентов.

Сигнальная лампа загорается без всяких причин!

Одна из немногих болезней Рено Логан — сигнальная лампа подушки безопасности загорается без причиныОднако владельцы автомобилей Рено Логан стали замечать некоторые проблемы с подушкой безопасности водителя, а именно: без всяких причин загорается сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (ПБ) или как её называют в народе «лампочка беременного мужика». В этой статье мы попробуем разобраться в причинах подобной неисправности, и найдём пути её решения.

Как устранить светящийся датчик подушки в Рено Логан: основные неисправности

Болезнь с индикатором подушки безопасности не обошла стороной и Рено СандероЕсли у вас случилась подобная проблема, то причин её возникновения может быть несколько:

  • Первоочередная причина на которую стоит обратить внимание – это контактный шлейф контактного кольца подушки безопасности. (Подобный факт уже назван болезнью Рено Логан, потому как тонкие контакты просто перетираются). Подробнее о том, как снять подушку безопасности с рулевого колеса вы можете прочитать в этой статье.
  • Окислены контакты, отслеживающие работу ПБ.

На фото пружины, которыми подушка держится в рулевом колесе

В процессе вращения рулевого колеса данный шлейф постоянно в движении, этим и вызвана проблема

Как решить эту проблему?

Если у вас возникла подобная ситуация, то в первую очередь попробуйте отключить минусовую клемму с аккумулятора, чтобы убедиться, что возникшая ошибка вышла не случайно.

Если индикатор подушки не перестаёт гореть, то необходимо проверить сам «пиропатрон»Если советы выше не помогли, то, чтобы устранить проблему светящегося индикатора Вам потребуется помощь квалифицированных мастеров с диагностическим оборудованием, которое позволит считать ошибки и решить возникшую проблему. Потому, что контроль за исправностью систем безопасности, которые способны сохранить жизнь, стоит доверить только мастерам своего дела.

Помните! Скорейшее решение подобной проблемы, позволит вам дальше наслаждаться комфортной поездкой на любимом Рено Логан не беспокоясь о собственной безопасности. Потому что система безопасности в автомобиле не позволит подвергнуть риску здоровье во время дорожно-транспортного происшествия.

Ярко так и назойливо светилась она в темноте салона 20 км поездки, после чего я позвонила на севис Рено Мурманск. Несмотря на ранний час, всего 9:10 утра, ответили очень быстро и порекомендовали поскорее приехать к ним. Через час, заведя машину, я обнаружила, что лампочка уже не горит, съездила в пару мест, а она всё не загоралась.

Решив, что это всё от мороза (-20), я не поехала на сервис. Но днём, когда я снова поехала, она горела постоянно. Тут уж я решила не откладывать и поехала в Рено, несмотря на густой туман и “нависающий над Землёй Конец Света.

“. ;-)На сервисе были крайне удивлены, что я приехала без записи, и долго выясняли, кто же и во сколько ответил мне по телефону, что я могу приехать прямо сейчас. Кому-то нагорит, ведь телефонные разговоры в компании Рено записываются.

Далее думали брать ли с меня за диагностику 800 р. , ведь машина на гарантии… Но потом появился суровый мэн, который строго сказал, что сначала диагностика, а разговоры потом. В ремзоне попросили вытащить всё из бардачка, а тот самый угрюмый дядька с видом нейрохирурга подключил в гнездо в бардачке свой странноватый ноутбук наверное минуты на 3.

После чего отключил его, и, ничего не объясняя, удалился. Не люблю таких “деловых”, даже если они очень умные…На приёмке мне выписали-таки квитанцию за диагностику на 100 р. вместо 800, а вместе с ней и пропуск, сказав, что позвонят мне, когда придёт необходимая деталь для замены по гарантии.

Замене подлежит Контактное кольцо, которое находится под рулевой колонкой, и у него переломился один жгутик, что и вызвало свечение лампы подушки безопасности. Это мне объяснил другой мастер, реабелитировавшись за угрюмого диагноста.:-)

Оплатив “по-счетам”;-), и засняв Ружика в Родных пенатах

и отправилась восвояси…

Кстати, в этот день перегорела ещё и лампа ближнего света. Так что, очередной Конец Света был ознаменован техническими неполадками, благодаря которым я почти весь день провела в заботах о Ружике.:-) В благодарность он с комфортом покатал меня по холодным улицам города и довёз на заднем сидении Новогоднюю ёлочку, купленную по пути! ( Жаль, не сделала фото :-(, тупо захлопоталась…) Спасибо ему за это!А Вам удачи и спасибо за внимание! ) Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 35700 км

Лампочка подушки безопасности может загореться в любой момент без причины едва ли не на любом автомобиле. Если это произошло с вашим автомобилем, не ждите, а как можно скорее отправляйтесь в дилерский автосервис для выявления неполадки и ее устранения. Ну а мы же рассмотрим возможные причины вспыхнувшего на панели значка в Renault Logan.

  • Чаще всего неполадка связана с контактным кольцом, которое находится под рулевой колонкой. У него может переломиться шлейф, в результате чего загорается значок подушки безопасности на панели. Самостоятельно менять не рекомендуется, так как процедура не самая легкая и требует снятия руля. На гарантийных автомобилях меняется бесплатно.
  • Возможно, что проблема связана с электроникой. Например, могла произойти банальная ошибка при диагностике системы при включении зажигания. Таким образом ошибка дает о себе знать. Удаляется с помощью компьютерной диагностики.
  • Лампочка может дать о себе знать, если автомобиль был ударен некоторое время назад. С чем именно связана ошибка, расскажет только диагностика.
  • Неисправность может быть связана с блоком управления подушками безопасности. Если дело в нем, блок придется заменить. Операция не самая простая, да и блок дешевым не назовешь.

Главная проблема заключается в том, что далеко не все автовладельцы отправляются на сервис, а ездят с горящим значком подушки безопасности месяцами. Так делать нельзя! Хорошо, если это всего лишь ошибка, которую можно обнулить.

А если нет? Что, если подушка не сработает в нужный момент? Не тяните, в случае возникновения ошибки сразу запишитесь к дилеру на диагностику.

Лампа подушек безопасностипогасла? Проблема в подрулевом шлейфе. Требуется его ремонт или замена.

Если лампочка подушки безопасности на Рено Логан по прежнему горитдальше однозначно нужно делать компьютерную диагностику. Возможные, но менее распостранённые неисправности это:

  1. Пониженное напряжениебортовой сети. Блок управления подушками безопасности видит пониженное напряжение и зажигает ошибку.
    1. Диагностика: Нужно проверить обычным тестером напряжение батареи, есть ли зарядка аккумулятора. Обычно если она пропадает, на приборной панели загорается значок аккумулятора.
    2. Ремонт: генератор подлежит замене или ремонту. После восстановления нормального напряжения бортовой сети ошибка гаснет сама.
    1. Диагностика: Компьютерная диагностика легко покажет проблему. Блок может заблокироваться даже при незначительном ударе или ДТП.
    2. Ремонт. Тут три варианта решения, самый бюджетный перепрограммировать у нас специальным оборудованием; купить на разборке; заказать новый.
    1. Диагностика: только в условиях сервиса с оригинальным диагностическим оборудованием и опытными специалистами.

    Самостоятельно можно проверить бортовое напряжение вольтметром непосредственно на аккумуляторе. Если оно выше 11 Вольт значит всё нормально, причина не в этом. Остальные неисправности можно искать только в условиях сервиса с диагностическим оборудованием типа Clip.

    Ремонт шлейфа подушки безопасности Логан |

    Kefirrrrr › блог › ремонт шлейфа подушки безопасности водителя (подрулевого шлейфа)

    zz zz, 36 лет Я езжу на Renault Sandero 1st generation Москва, Россия

    Периодически стала загораться лампочка подушки безопасности водителя. Гарантия у меня закончилась, замена блока со шлейфом у официалов стоит неоправданно бешеных денег около 6500руб. Есть еще вариант заказать новый блок со шлейфом в интернете примерно за 1500руб. При этом отремонтировать его большой проблемы не составляет, на мой взгляд.

    Описываю как сделал я, никому не навязываю возможность такого ремонта, если вы не уверены в своих силах обратитесь за помошью или советом к автоэлектрику, или закажите новый блок. Не нашел в инете подробного описания такого ремонта, только упоминание того, что ктото там чтото припаял, и все заработало, потому решил написать сам.

    С задней стороны руля подлазим плоской отверткой и поочередно отжимая фиксаторы (показано стрелками) снимаем подушку с руля, отсоединяем шлейф от подушки. (на фото показано уже со снятой подушкой)

    Для того чтобы снять руль понадобится инструмент TORX T50. Я для этого купил примерно такой набор за 155 рублей.

    Перед снятием руля поставьте колеса прямо.

    После снятия руля снимаем этот блок, для этого ослабляем болт снизу (понадобится TORX T20) и тянем, снимается легко. Откручиваем видимые болтики и снимаем подрулевые переключатели чтобы не мешались, хотя это и не обязательно, чтобы снять тянем соответственно один вправо и другой влево, снимаются без усилий. Чтобы добраться до шлейфа снимаем круглую крышку поддевая отверткой.

    Алгоритм снятия и замены

    1. Для снятия руля вам понадобится специальный ключ Torx T30, после чего с левой и правой стороны следует вывернуть специальные винты крепления подушки безопасности. Найти их можно позади корпуса руля, предварительно вывернув его в необходимую сторону.Болты указаны стрелочками (Torx T30).
    2. После того как болты откручены, рулевое колесо ставится в направлении прямо относительно движения колёс.Подденьте отвёрткой пружины, они могут окислиться.
    3. Затем аккуратно подденьте саму подушку безопасности от рулевого колеса и отведите в положение «на себя».
    4. Отстегиваем фиксатор колодки проводов и отсоединяем его от подушки безопасности.Снимите фишку проводов, с этим не должно возникнуть сложностей.
    5. После проведения всех манипуляций, модуль подушки безопасности можно снимать.
    6. Заряженную подушку необходимо хранить только накладкой вверх.

    Внимание! Хранить ПБ только накладкой вверх

    Как выключить горящую лампочку AIR-BAG? Слабонервным опять не смотреть!

    Ремонт водительской подушки безопасности на Рено Логан

    Датчик (микрик)под сидушкой водителя рено меган 2

    Проблемы

    Водитель может столкнутся с такой проблемой когда без всяких причин на приборной панели горит лампочка подушки безопасности на Рено Логан.

    В большинстве случаев это может быть связанно с тем что:

    • У подушки безопасности имеются неисправности связанные со шлейфом кольца, причиной тому может быть перетирание тонких контактов
    • Контакты которые отслеживают работу ПБ окислились
    • Есть неисправности связанные с кабелем у подрулевого переключателя(такая проблема у этих моделей Renault встречается очень часто, и после замены оповещающий индикатор приходит в норму)
    • В электронном блоке управления произошел сбой, и чтобы устранить его нужно в ручном режиме делать перепрошивку

    Ремонт шлейфа подушки безопасности логан |

    горит лампа подушки безопасности водителя Логан

    Одной из часто возникающих неисправностей автомобиля Рено Логан первого поколения является загорание лампочки-сигнализатора подушки безопасности в комбинации приборов на передней панели.

    Чаще всего такая проблема появляется на автомобилях с пробегом под 100 тыс. км и более. Но возможно ее появление и при небольшом сроке эксплуатации автомобиля Рено Логан. Если автомобиль не попадал в аварии, не подвергался серьезному ремонту, то, скорее всего причина в переламывании металлопластиковой ленты (шлейфа), соединяющей подушку безопасности с проводкой автомобиля. Она намотана несколькими витками в цилиндрическом пластмассовом барабане, находящемся в корпусе подрулевых переключателей под рулевым колесом.

    Загорание лампы подушки безопасности чаще всего происходит после длительной эксплуатации автомобиля Рено Логан (водитель постоянно крутит руль, а вслед за ним и ленту), а также при эксплуатации в зимний период, когда металлопластиковая лента (шлейф) становится хрупкой. Ремонт несложен и заключается в спаивании поломанных частей ленты. Рассмотрим его алгоритм на примере автомобиля Рено Логан 2007 года выпуска. Проблема возникла на 207 тысяче километров пробега, поздней осенью. За короткое время произошло следующее: вначале лампочка просто моргала, потом загоралась на некоторое время и гасла, потом не гасла вовсе и горела постоянно.

    Необходимо проводить работы в теплом гараже или в теплое время года, так как пластиковые элементы, участвующие в ремонте на морозе хрупки и быстро ломаются.

    ВАЖНО! Необходимо отсоединить минусовую клемму с АКБ и дать постоять автомобилю не менее часа для разряда конденсатора активатора подушки, во избежание ее срабатывания.

    — Г-образные ключи Torx T-20, T-30, T-50

    — Тонкая шлицевая отвертка

    — Паяльник, кислота, припой, канифоль

    Порядок проведения ремонта шлейфа подушки безопасности водителя на Рено Логан первого поколения

    Снимаем подушку безопасности водителя

    Для этого поворачиваем рулевое колесо одной спицей вверх. Внизу ключом Torx T-30, через отверстие в рулевом колесе отворачиваем один из двух винтов крепления подушки.

    Поворачиваем рулевое колесо другой спицей вверх и отворачиваем второй винт.

    снимем подушку безопасности водилеля Логан

    Отводим подушку безопасности от рулевого колеса. Поднимаем вверх пластиковый фиксатор колодки провода к подушке. Извлекаем фиксатор и отделяем подушку безопасности. Укладываем ее накладкой вверх.

    Подробнее: «Снимаем подушку безопасности водителя на Рено Логан первого поколения» .

    Снимаем рулевое колесо с вала

    Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления рулевого колеса. Возможно, будет необходимо применить насадку на ключ для удлинения его рычага и увеличения прикладываемого усилия. Винт до конца не отворачиваем, чтобы не травмироваться при снятии рулевого колеса.

    Защелкиваем противоугонный фиксатор рулевого колеса. Сочетая покачивания из стороны в сторону и рывки на себя, снимаем рулевое колесо с вала. Окончательно отворачиваем винт и снимаем рулевое колесо. Отогнув фиксатор колодки провода, пропускаем его через отверстие в рулевом колесе. Обратно рулевое колесо необходимо устанавливать, совместив широкий выступ на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки с широким пазом отверстия ступицы рулевого колеса.

    Снимем накладки рулевой колонки

    Ключом Torx T-20 снизу отворачиваем два винта крепления накладок. Снимаем верхнюю накладку, преодолевая сопротивление двух пластиковых фиксаторов. Снимаем нижнюю накладку.

    Снимаем верхнюю часть (крышку) барабана с лентой

    Отжимаем три пластиковых фиксатора внутри корпуса барабана и осторожно сдвигаем ее на себя. Стараемся, чтобы лента не выскочила из барабана. Извлекаем наконечник ленты из прорези в крышке и окончательно отсоединяем ее. Запоминаем как уложены витки ленты (можно сфотографировать) и в каком положении стояла крышка барабана.

    крышка барабана со шлейфом

    Ищем место излома и спаиваем его

    Наиболее вероятные места излома металлопластиковой ленты возле ее наконечников: вилка со стороны разъема проводки и (или) наконечник штекера подушки безопасности. Если место разлома видно явно и легко доступно, можно не разматывать ленту (внутри витков разломов не бывает), а провести зачистку и спайку прямо на месте.

    место обрыва шлейфа подушки безопасности водителя Логан

    Если провести работу таким образом не возможно, отсоединяем колодку проводки сзади корпуса подрулевых переключателей, отжимаем шлицевой отверткой пластмассовый фиксатор и извлекаем наконечник-вилку металлопластиковой ленты. Другой наконечник ленты извлекаем из держателя на барабане. На снятой ленте проводим спайку, заливаем место спайки лаком. Шлейф подушки смазан небольшим количеством смазки. По возможности не стоит ее удалять.

    место где спаян шлейф

    Накручиваем ленту обратно – против часовой стрелки, с внешних бортов барабана. Перед этим вставляем наконечник-вилку обратно в гнездо. В гнезде находятся два металлических поджимающих вилку уса. Их следует отжать вниз отверткой, введя ее в гнездо с обратной стороны. Лента должна лежать в барабане не слишком плотно. Внешние витки вплотную к краям барабана, последующие с небольшим расстоянием по спирали. Можно ориентироваться на изображение выше из этой статьи. Вставляем другой наконечник ленты с колодкой и фиксатором в держатель на барабане. Устанавливаем обратно крышку барабана и остальные детали.

    Все, шлейф подушки безопасности водителя отремонтирован и послужит еще некоторое время без замены корпуса подрулевых переключателей.

    Примечания и дополнения

    Отремонтированный описанным выше способом шлейф подушки безопасности может опять выйти из строя в случае если его витки при сборке намотаны не так как были до ремонта (так как рулевое колесо постоянно вращается и шлейф вслед за ним). Поэтому при проведении ремонтных работ нужно уделять особое внимание расположению шлейфа в корпусе.

    Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Рено Логан первого поколения

    стоп-сигналы Рено Логан
    предохранители и реле блоки
    схема ближнего света фар Рено Логан 1

    Устранение проблем

    Первым делом проверяется имеется ли неисправность на самом деле, а не произошёл какой-нибудь сбой, для этого отсоединяются у АКБ клеммы и подсоединяются обратно. Если после этого проблема не решилась то нужно производить диагностику системы специальным оборудованием которое считает ошибки, в результате этого можно понять причину святящегося индикатора и решить образовавшуюся проблему. Так как система безопасности является очень важным в автомобиле решение этой проблемы лучше доверить специалисту.

    Если из строя вышел шлейф подушки безопасности Рено Логан то его необходимо заменить, для этого:

    • Устанавливаем прямо рулевое колесо
    • Отсоединяем клеммы от АКБ
    • Откручиваем подрулевой кожух, сделать это можно ключом TORX 20
    • Ключом TORX 30 откручивается корпус где расположен шлейф, так же откручиваются болты которые крепят ПБ
    • Ключом TORX 50 выкручиваем болты которые крепят рулевое колесо
    • Снимаем руль
    • Откручиваем винт который крепит корпус, и отсоединяем три разъёма после чего можно снять корпус с вала
    • Отверткой желательно плоской отжимаются фиксаторы крышки и получаем доступ к шлейфу
    • Путем поворота извлекаем шлейф

    После этого можно производить замену или необходимые ремонтные работы. Собирается все в обратном порядке

    Как видите чтобы снять подушку безопасности с руля Рено Логан и заменить вышедшую из строя деталь, достаточно проделать простые действия. Все работы можно проделывать самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Устранив появившуюся неисправность можно будет продолжать наслаждаться безопасной и комфортной поездкой.

    Читайте также: