Что такое контроль трафика на мазде сх 5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Всё под контролем! Обзор помощников Mazda

Хотелось бы обменяться опытом по использованию серии интеллектуальных решений инновационных технологий i-ACTIVSENSE. По умолчанию и в пакетах опций присутствуют:
HL — Адаптивная система освещения с
функцией автоматического управления световым потоком;
LDW & LKA- системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения;
BSM — система мониторинга мертвых зон;
Система безопасного торможения в городе SCBS (сзади);
Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition);
Система предупреждения об усталости водителя (Driver Attention Alert);
Система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС
Теперь пройдёмся подробнее:
1. Адаптивная система освещения (Adaptive LED Headlamps) анализирует ситуацию на дороге в темное время суток и автоматически регулирует световой поток.
Так, система ALH снижает яркость только той части светового пучка фар дальнего света, которая может ослепить водителей встречного транспорта. В случае нагона попутного автомобиля система переключает свет фар с дальнего на ближний. При пересечении перекрестков световые пучки ближнего света фар расширяют освещенную зону с обеих сторон автомобиля, что помогает водителю заметить пешеходов. Так же при повороте руля пучок света поворачивает тоже.
Сложно следить, как именно это работает, но однозначно скажу- свет просто шикарный! Особенно после тройки.

2. Технология предупреждения о выходе с занимаемой полосы (Lane-Keep Assist System) отслеживает позицию вашего автомобиля относительно дорожной разметки и помогает предотвратить непреднамеренный выезд за пределы полосы. Сначала водителя предупреждает звуковой сигнал и вибрация рулевого колеса. Затем, при необходимости, система автоматически возвращает автомобиль в центр полосы движения.
Очень прикольная штука где нормально видно полосы ( как у нас в крае), и где нет почти машин. Просто авто подруливает само) и выводятся предупреждения о езде по разделительной полосе. Немного страшно и полагаться полностью на это не стоит, но штука интересная!

3. Система мониторинга мертвых зон (Blind Spot Monitoring) помогает водителю контролировать транспортную ситуацию при попытке перестроения. Система отслеживает приближающееся сзади транспортное средство и оповещает о нем водителя световым индикатором на боковом зеркале заднего вида.
Тут всё понятно, добавлю только, что немного рано срабатывает и иногда можно было бы перестроиться, а она уже пищит, вибрирует рулём и немного пытается вернуть в полосу. Так же показывает опасность на проекции на лобовое ( если есть) и при выезде с парковки задним ходом предупреждает, что кто-то перпендикулярно приближается (RCTA).

4. Система безопасного торможения в городе (Advanced Smart City Brake Support) постоянно контролирует расстояние до движущегося впереди объекта и скорость сближения с ним. Если возрастает вероятность столкновения, то система задействует тормозные механизмы. Таким образом, система Advanced SCBS минимизирует риск столкновений на скорости до 80 км/ч.
Ну тут опробовать пока не получилось и надеяться опять же не стоит) Вроде как если сдавать назад, то тоже может остановить авто до столкновения.

5. Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) считывает ограничения скорости и знаки «въезд запрещен», и в случае нарушения их указаний подает звуковое и визуальное оповещение.
При активации нави автоматически тоже активируется. Лишним тоже не будет, лишь бы знаки были по ГОСТу)

6. Система предупреждения об усталости водителя (Driver Attention Alert).При движении автомобиля на скорости выше 65 км/ч система следит за положением автомобиля относительно дорожной разметки, учитывает скорость, угол поворота руля и время в пути. В случае если водитель начинает терять бдительность, система подает сигнал и предлагает отдохнуть.
Ничего сказать не могу- долго редко езжу

7. ЭРА-ГЛОНАСС – это система вызова экстренных оперативных служб нажатием одной кнопки вручную или в автоматическом режиме. При аварии или в другой экстренной ситуации система определяет местоположение автомобиля и передаёт необходимые данные в центр обработки вызовов. В соответствии с полученной информацией диспетчер организует выезд бригады скорой медицинской помощи или спасателей на место происшествия. «ЭРА-ГЛОНАСС» работает в автоматическом или ручном режиме, позволяя сократить время реагирования экстренных служб на 30%.
Сами всё знаете- обязали всех)) Цена на 20-30 тыс выросла именно поэтому. Надеюсь не пригодится никогда.
8. Круиз-контроль.Очень полезная штука по трассе! Всегда хотел
9. Auto Hold. Автоматичски удерживает авто в пробке после полной остановки. Не нужно держать тормоз и при трогании с места просто нужно нажать на газ. Не пойму почему каждый раз её нужно включать с начала поездки(
10. i-stop, которого раньше не было в тройке, но у многих уже есть. Условия его работы не всегда можно выполнить, главное из которых- климат должен нагнать выставленную температуру ( не нравится сильный поток воздуха и шум от него). Не вижу смысла его отключать когда бешеные пробки, хотя и аккум он убивает быстрее.
11. Куча систем, которые и так понятны- HLA- помощь при начале движения на уклонах ( вроде как не работает иногда и авто катится назад, надо быть осторожнее), EPB- Электронный ручник ( красиво, но зимой могут быть проблемы вроде бы), ABS, TCS- противобуксовочная система ( была и на тройке- помогает или мешает при гололёде), AWD- тут всё ясно ( жаль, что управлять нельзя и не стоит своих 100 тыс, если езда по городу 99%), режим спорт- не пробовал ( обкатка ещё), и т.д.

Не хватает в России только MRCC(Mazda Radar Cruise Control)- Круиз-контроль Mazda (MRCC) использует радиолокатор миллиметрового диапазона для оценки относительной скорости и расстояния до автомобиля впереди и автоматически контролирует скорость автомобиля. Работая в заданном диапазоне скоростей, MRCC автоматически настраивает и поддерживает безопасное расстояние до автомобиля впереди, тем самым снимая нагрузку водителя на длинные приводы и на шоссе. Также включает в себя систему поддержки распознавания расстояний (DRSS), которая визуально отображает следующее расстояние, чтобы помочь водителю сохранить понимание важного соображения безопасности. У нас не успели получить разрешение на эту штуку, поэтому её пока нет(

В целом без этого всего можно обойтись и цена за всё это немного завышена, я считаю. А дальше — посмотрим как всё это будет себя вести) А Вы что думаете по этому поводу и как используете?

Характеристики и советы по эксплуатации АКПП Мазда СХ-5

Комплектации Мазда СХ-5 2017

Основная задача АКПП – приём, преобразование и перенаправление крутящего момента к карданному валу. Большая часть современных авто комплектуются автоматизированной трансмиссией, где переключение передач происходит благодаря работе электроники и без участия водителя. На Мазда СХ-5 коробка автомат доступна в версиях Active и Supreme, Drive же выпускают как с АКПП, так и с механикой. Сегодня мы расскажем о принципах работы, выделим достоинства и недостатки автоматизированной коробки передач, дадим советы по эксплуатации и рекомендации по уходу.

Как устроена работа АКПП

Часто владельцы японского кроссовера задаются вопросом: «Какой автомат стоит на Мазда СХ-5?» Тип конструкции коробки передач основан на концепции классической АКПП, улучшенной по экологическим и динамическим характеристикам. К основным элементам конструкции относят:

  • Гидротрансформатор

Основная задача этой детали – передача крутящего момента от мотора к коробке. Она выполняет функцию сцепления. На неё приходится огромная нагрузка, т. к. во время работы узел вращается с большой скоростью, сглаживая вибрации силовой установки. Рабочее давление создается после полного заполнения трансмиссионной жидкостью, которая подаётся специальным масляным насосом.

  • Планетарный ряд

Планетарные передачи выполняют ту же роль, что и валовые шестерни в механике – обеспечивают передаточное отношение. Крутящий момент через планетарные механизмы переходит к колесам.

  • Тормозная лента, передний и задний фрикцион

Эти компоненты отвечают за переключение передач.

  • Устройство управления

Состоит из маслосборника, насоса и клапанной коробки.

Разновидности АКПП

Рост спроса на трансмиссию автомат подталкивает производителей к разработке новых типов АКПП. На сегодняшний день существует уже 3 вида:

  • Классическая (гидравлическая)
  • Роботизированная (MTA)

В плане экономичности находится на одном уровне с МКПП. Эффективную работу трансмиссии отмечают только при умеренных темпах езды, т. к. с увеличением оборотов силовой установки переключение скоростей чувствуется сильнее. Функцию сцепления выполняют электромоторы. Основным недостатком считают высокую стоимость.

  • Вариатор (CVT)

Этот вариант значительно мощнее механики и остальных видов АКПП. Трансмиссия связана с силовой установкой посредством ремня, способного менять передаточное число. Задний ход осуществляется под действием дополнительного механизма. К минусам относят лимитированный срок службы ремней (около 100 тыс. км) и потребность в своевременной замене масла. Потенциальному покупателю не придётся делать выбор: Мазда СХ-5 автомат или вариатор. Компания разрабатывала концепт-кары с CVT, но до серийного производства они не дошли.

Плюсы и минусы АКПП

Название трансмиссии на СХ-5 – Skyactiv-Drive. Этот механизм устанавливают и на другие современные модели Мазда. Есть 2 варианта заводской АКПП – для бензинового и дизельного двигателя. Рассмотрим их основные преимущества:

Легко стартует с места

Для неопытных водителей это очень актуально, ведь все процессы контролируются электроникой. Многодисковое сцепление мгновенно передаёт крутящий момент от мотора к узлам КПП, что исключает неожиданные рывки машины на старте.

Ход ручки АКПП на Мазда СХ-5 уменьшен, и переключения проходят быстрее и мягче. При повышении передачи детали конструкции опускаются, благодаря чему сила тяжести проводит переключение интенсивнее, а топливо расходуется экономно.

Плавно едет

При увеличении или уменьшении нагрузки, величина крутящего момента также изменяется, и автомобиль двигается более плавно.

Не требует выполнения дополнительных действий

Опять же плюс для новичков, которые ещё недостаточно отточили свои умения и отвлекаются на переключение режима езды. КПП не требует повышенного внимания, поэтому уровень безопасности и концентрации водителя на дороге возрастает.

Упрощение езды по сложным участкам дороги

Автомат самостоятельно справляется с тяжёлыми для передвижения участками. Будь то песок, снег или другие проблемы на дороге, авто трансмиссия подберёт оптимальный режим передвижения.

Экономичность

КПП Мазда СХ-5 автомат, по отзывам владельцев очень экономична. За счёт уменьшения веса конструкции, разработчикам удалось добиться повышения КПД на 7%.

Справедливо будет упомянуть и о недостатках конструкции:

Низкая износостойкость

По сравнению с МКПП автомат не так долговечен. Ресурс его работы в среднем составляет 100 тыс. километров. После преодоления этого расстояния может потребоваться замена сцепления.

Высокая цена автомат Мазда СХ-5

Механическая коробка обойдётся значительно дешевле. Обслуживание автомата тоже потребует дополнительных денежных расходов.

Особый уход

АКПП нуждается в бережном обращении, т. к. от резких рывков, стартов и пробуксовок детали приходят в негодность.

Характеристики и советы по эксплуатации АКПП Мазда СХ-5

Отзывы автовладельцев, цена АКПП

Отзывы о Мазда СХ-5 (коробка автомат) в основном положительные. Владельцы отмечают комфорт при езде, хорошую управляемость и динамику. Автомобиль отлично себя ведёт в условиях плотного городского трафика, а расход топлива по сравнению с ближайшими конкурентами значительно ниже. Даже медленное передвижение в пробке не причинит неудобств, поскольку кроссовер всегда стартует с места плавно.

Что касается цены АКПП Мазда СХ-5, то она находится в пределах 50 000 рублей. Деталь, бывшая в употреблении, стоит дешевле, но гарантии на неё нет никакой. Покупать комплектующие нужно только в проверенных магазинах, а лучше всего выбирать оригинал от производителя. Также можно приобрести детали на коробку отдельно. Например, стоимость ручки АКПП составляет 2 000 рублей, а селектора АКПП Мазда СХ-5 – от 7 000 рублей.

Советы по эксплуатации

Автоматическая трансмиссия даёт возможность легко управлять машиной, не отвлекаясь от дороги. Чтобы все узлы конструкции работали исправно, нужно следовать рекомендациям от производителя и прислушиваться к советам опытных автовладельцев:

  1. Старайтесь деликатно обращаться с КПП, избегая резких движений. Не стоит перегружать и перегревать механизм. Это чревато деформацией деталей и их выходом из строя.
  2. После запуска мотора лучше подождать несколько минут для полного включения в работу коробки передач.
  3. Пробуксовка колёс плохо влияет на работоспособность автомата.
  4. Меняя направление движения, переключайте рычаг после полной остановки транспортного средства.
  5. Следите за чистотой трансмиссионной жидкости. Изменение цвета и запаха, появление гари или потемнение свидетельствует о неполадках. В этом случае нужно обратиться к специалистам и провести диагностику.
  6. Проверяйте уровень масла АКПП Мазда СХ-5, при необходимости заливайте новое.

Как провести проверку уровня масла и его замену

Чтобы проверить уровень масла используйте щуп АКПП Мазда СХ-5. Для начала, заведите автомобиль и прогрейте коробку переключения передач. Потом переведите её в положение “Р”. Достаньте щуп, протрите насухо, вставьте назад в конструкцию и снова выньте. Насечки на измерительном приборе покажут уровень масла для холодного и горячего мотора.

Не забывайте, что замена масла в АКПП Мазда СХ-5 должна проводиться каждые 3-4 года. На СТО заливают специальную жидкость Dexlia Original Oil ATF M-V (как альтернативу используют 5W-30). Поменять масло можно и самостоятельно. Для этого понадобится жидкость для промывки Wynn’s, фильтр АКПП Мазда СХ-5 (он очищает масло во время движения автомобиля), герметик и Tran Serve Wynn’s (аппарат для обслуживания трансмиссии). Далее следуем по инструкции замены масла в коробке Mazda CX-5:

  • поднимаем машину, снимаем защиту картера;
  • подключаем аппарат;
  • включаем установку (должна начаться циркуляция);
  • заливаем жидкость для промывки в воздушный фильтр;
  • запускаем двигатель (время работы – около 15 минут);
  • подливаем новое масло;
  • проводим замену старого фильтра, предварительно очистив поддон от грязи и пыли;
  • осуществляем монтаж чистого поддона с помощью герметика.

После замены масла в АКПП Mazda CX-5 не забудьте выставить уровень залитой жидкости. Теперь можете уверенно садиться за руль.

Если вы точно не знаете, какое масло в АКПП Мазда СХ-5 нужно заливать, посмотрите в техническую документацию на автомобиль. В ней производитель информирует о рекомендованных марках.

Ремонт

Ремонт АКПП на Мазда СХ-5 может потребоваться если:

  • автомобиль пробуксовывает без видимых на то причин;
  • горит индикатор аварии КПП;
  • появилась вибрация и рывки при старте;
  • передачи отказались работать;
  • транспортное средство сильно шумит и тормозит.

При возникновении таких проблем с АКПП Мазда СХ-5 стоит обратиться на СТО.

Чаще всего владельцы кроссовера сталкиваются с поломкой электромагнитных клапанов (в блоке их 7 штук). Если один из них вышел из строя, придётся менять весь компонент (это связано с особенностями электронного контроля). Также причиной неполадок может стать масляный насос, который изнашивается довольно быстро.

Очень серьёзной считается поломка гидротрансформатора. В этом случае смогут помочь только специалисты. Сначала проводят подробную диагностику, очистку от загрязнений и замену изношенных деталей. Потом сваривают корпус, проверяют герметичность и балансируют.

Перед обращением на станцию технического обслуживания проверьте уровень масла в коробке автомат Мазда СХ-5. Его недостаток или избыток тоже может привести к неисправности.

На современном рынке 80% автомобилей оборудованы автоматической коробкой переключения передач. Такая популярность связана с высоким уровнем комфорта и удобством в управлении, что особенно важно для начинающих водителей. АКПП Мазда СХ-5 разработана с учётом концепции Skyactiv, поэтому требует особого внимания и ухода. Если следовать всем рекомендациям производителя, конструкция прослужит долго и без нареканий.

Она спасла мне жизнь. Кнопка TCS OFF - за что отвечает?

Я владею чудесной Mazda Premacy 1999 года выпуска. Как и на всех автомобилях, при переводе ключа зажигания в положения "ON", на приборной панели загораются всевозможные лампочки, такие как датчик масла, ABS, Check Engine, и только недавно я заметил достаточно необычную лампочку - TCS OFF .

Я вспомнил о том, что около ручки переключения передач есть соответствующая кнопка с таким же названием. С этого момента я начал поиск - за что же отвечает эта кнопка.

Самостоятельные эксперименты

Сначала я пытался самому разобраться, в чём смысл этой кнопки. Я перепробовал практически всё - в разных условиях эксплуатации машины я включал и выключал эту функцию. И при разгоне, и при торможении, в поворотах - я не почувствовал никакой разницы.

После долгих неудачных экспериментов я так и не нашёл пользу от этой функции. Разве что при нажатии на кнопку, если двигатель включён, на приборке будет гореть лампочка "TCS OFF". И всё!

Поиск в интернете

Не может же быть всё так просто! Я не сдался , и обратился за помощью к интернету. Существует очень мало качественной информации по TCS, я собрал её в одну статью. Я перерыл кучу форумов, и с гордостью могу заявить, что:

Во первых , эта функция присутствует в основном в автомобилях японского и корейского производства, начиная с 90-х до 2011 года. TCS означает Traction Constrol System (система контроля траектории)

Во вторых , этой системой оснащают автомобили только при наличии ABS, к тому же, она использует те же самые датчики, что и ABS. Уже начинаете догадываться?

В третьих , самое главное, - эта функция отвечает за стабилизацию всех четырёх колёс, управляет крутящим моментом на двигателе, чтобы предотвратить проскальзывание, снос и буксование колёс при торможении, разгоне и поворотах. Включается она при скорости от 60-80 км/ч (в зависимости от модели).

Говоря простыми словами, эта система помогает вывести машину из неуправляемого заноса и не допускать его появления. Кроме того, при поворотах она переносит бОльшую часть крутящего момента на более нагруженные колёса, чтобы машина лучше управлялась. Также эта система умеет "закусывать" пробуксовывающие колёса при резком старте.
Чем-то напоминает ESP, только обладает более расширенным спектром действия.

Как TCS спасла мне жизнь

Я давно был уверен, что в моей Мазде есть ABS, но нет ESP - системы курсовой устойчивости.

Когда я узнал, за что отвечает TCS, я сразу вспомнил один случай на дороге.
Зима, время 7-8 утра, только начинает светать. Мы едем с семьёй по украинской трассе в Буковель (Карпаты). На дороге местами чистое покрытие, местами укатанный снег. Украинские дороги в регионах плохо чистят и совсем не посыпают даже песком.

Будучи абсолютно уверенным в безопасности манёвра, на скорости 80-85 км/ч я вхожу в очень плавный поворот. Больше половины поворота пройдена, и тут машину начало разворачивать.

Я резко вспоминаю все свои навыки выхода из заноса и начинаю выворачиваю руль в обратную сторону. Внезапно машина немного дёрнулась, и буквально за 1 секунду машина встала на верный курс. Это было похоже на эффект ESP, ведь я не подгазовывал, машина сделала всё сама.

Проехав ещё несколько сотен метров, я аккуратно остановился. Сердце билось, руки дрожали - одно неправильное движение и мы бы оказались в кювете, а в худшем случае врезались бы в дерево или перевернулись.

Я был в полном недоумении - что произошло? В машине нет ESP, как она сама собой выровняла курс? Только после того, как я узнал о предназначении TCS, я понял, что именно эта функция спасла мне жизнь тем зимним утром.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Вы знаете, что «Мазда» лучше многих перенесла кризис, потеряв за первые полгода всего лишь 12% (рынок в среднем – минус 24%)? Из компаний, которые продали в это сложное время больше 10 тысяч машин, лучше выступила только «Тойота» (-10%), ну так у нее был такой мощный козырь, как совершенно новый RAV4. А у «Мазды» модель СХ-5 сама по себе уже далеко не новая, но тем не менее, позволила удержать очень хорошие позиции. Смотрим на статистику продаж: машина за полгода потеряла 4%, в июне и вовсе прибавила. Лучше выступали только совсем новые машины, тот же RAV4 или «Карок».

В общем, так и хочется задать вопрос, вынесенный в заголовок. А для этого предлагаю заново познакомиться с «пятеркой». На нашем тесте – максимальная комплектация Executive с 2,5-литровым мотором и базовой ценой 2 631 000 рублей, к которой еще скромно прибавляют свои 100 тысяч фирменный кристальный красный цвет, навигация и люк. Впрочем, проедемся мы на конкретном автомобиле, а оценить постараемся всю гамму. Прикол-то может быть и в ней.

ЗНАЙ СВОЮ ЯЧЕЙКУ

Для СХ-5 предлагают два атмосферных бензиновых мотора: 2,0 л/150 л.с. и 2,5 л/194 л.с. Для того, чтобы показать в прайсе минимальную цену, в гамме присутствует версия с механической коробкой. Интересно, сколько таких машин реально продано? Привод – передний или полный для младшего двигателя, только полный для старшего. Уровней оснащения – четыре.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

И это абсолютно четко укладывается в картину, сложившуюся на нашем рынке. Изучая (а отчасти и формируя) предпочтения покупателей, все производители в итоге пришли к очень похожим комплектациям.

Для примера я взял еще три самых популярных кроссовера. «Тойота RAV4», машина очередного поколения вышла на рынок только в прошлом году и сразу взяла реванш, выйдя по продажам на 1 место в классе. За полгода – 16 тысяч машин (+3 тыс. к 2019-му).

«Фольксваген-Тигуан» — 13,5 тысячи (минус 2,8 тыс.).

«КИА-Спортидж» — 10,8 тысячи (минус 4,7 тыс.).

И наша «Мазда СХ-5» — 8,8 тысячи (минус 383 машины).

А теперь вместе с ценами, моторами и приводами загоним их в таблицу. Смотрите, какая стройная картина получается. У всех по два мотора, 150 и примерно 180-200 сил. Два типа привода. Автоматы как классические, так и вариаторы, и роботы, а «ручка» — разве что для смеха, простите, для прайса. При этом конструкторы родом из Азии отдают предпочтение атмосферным моторам, предлагая 2 литра и 2,4-2,5. А немцы играют с турбонаддувом, у них младший двигатель 1,4 л, а с мощного двухлитрового они снимают либо 180, либо 220 л.с. Вместе с дизелем у них получается самая широкая моторная гамма…. Не знаю, правда, насколько это помогает продажам.

В целом – три большие группы, причем бестселлеры как правило, находятся в средней. Там и комплектации поинтереснее, и цены более-менее понятные.

БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА КРОССОВЕРЫ С-КЛАССА, июль 2020, млн руб.

Заметны дороговизна «Тойоты» и относительная доступность «КИА». Ни той, ни другой марке это не помешало и не помогло лидировать, судя по продажам. Очевидно, образовался некий паритет между свойствами машин и марок и их стоимостью.

А что касается «Мазды» — любим мы ее не за деньги, это точно.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

ЗА КРАСИВЫЕ ГЛАЗА

Вот тут и доказывать ничего не надо, за один цвет можно душу продать, и не говорите мне, что «красная мазда» и «девушка за рулем» — синонимы. Тем более, там и другие цвета очень симпатичные. Само по себе диодные «глаза» с характерным световым росчерком тоже хороши, а придраться можно разве что к острому козырьку капота. Дело вкуса.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

В салоне я далеко не сразу понял – что не так? И только проделав несколько сотен километров, поймал этот прикол. Кнопки! Клавиши! Крутилки! Там и такие, какие должны быть, не сенсорные, не внутри меню, а вполне себе зримые, с обратной связью, под руками, справа и слева от руля, на нем самом, на центральной консоли. И выглядят современно. (Вот честно, когда-нибудь мода на тач-скрины пройдет, и мы будем удивляться, как это в России предлагали машины, где климатом надо управлять через такой экран. В перчатках, ага.)

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

«Мазда» выглядит неожиданно логичной и удобной, не скажу «теплой ламповой», это чересчур консервативно, но кнопочной. То, что надо. Поклонникам традиций наверняка понравится, что даже в хорошей комплектации можно выбрать такую «антиопцию» (вам за нее доплатят), как тканевый салон. Правда, подогрева задних сидений вы при этом лишитесь.

Без сенсорного экрана, конечно, не обошлось, на него выведено то, что нужно не в первую очередь. И главное – управляется он не только пальцем, но и джойстиком. У нас это актуально 6 месяцев в году, после ночной стоянки на улице.

Машина уже не раз и не два побывала на тестах, получила свою похвалу за бодрый мотор, за приятный подхват, за отзывчивость. Но время идет, уже есть что добавить.

Кстати, об экономичности. Без турбо, но японцы своим «Скайактивом» добились прекрасного расхода топлива. Напомню, я при возможности стараюсь тестовые машины прогнать по единообразному циклу: пригород и магистраль, не менее 100 км, средняя скорость более 80 км/ч. Вот что показала «Мазда СХ-5» при 84 км/ч. Бензин – не ниже 95-го, японцы строги.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Я уважаю машины, в которых есть штатная навигация. При всех достоинствах «Яндекса», его карты и пробки еще не отменяют встроенных устройств, удобных, например, в дальней дороге. И с хорошим и безопасным управлением. И с такой замечательной фишкой, которую принесла в этот сегмент именно «Мазда», как проекционный экран, на котором парит в воздухе и актуальная скорость, и действующее ограничение, и стрелочка направления. Учитывая, сколько сейчас в Подмосковье знаков и лишних запретов (например, в некоторых городах не 60, а 50 км/ч), за всеми указателями не уследишь, и когда машина тебе подсказывает – это удобно.

Осталось только научить СХ-5, по примеру конкурентов, поддерживать в режиме круиз-контроля не только скорость, но и дистанцию, и все будет совсем хорошо. Решив проблемы с частотами (повезло же совпасть с каким-то военным диапазоном), «Мазда» оснастила адаптивным круизом «шестерку», а вот на бестселлер марки эта функция никак не придет. При этом в полосе машина умеет себя удерживать, помогая подруливать водителю, а главное – позволяет отключить эту функцию простым нажатием кнопки, без изучения экранного меню. Всякий раз радовался, сворачивая с автомагистрали…

Собственно, а куда сворачивал-то? В том числе – на проселок, в скользкую и не очень колею. У нас отношение к кроссоверам очень разнится, от полного недоверия до излишнего геройства, так вот СХ-5 вполне позволяет покинуть асфальт и даже по мокрой полевой дороге спокойно доехать куда надо. Аккуратно, расчетливо, без бродов и раскисшей пашни, но и без того, чтобы «от асфальта» строго идти пешком.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Защиты как таковой снизу нет, только от брызг, но днище гладкое, просвета 200 мм в большинстве случаев достаточно, чтобы не цепляться за жесткое, так что к эпизодам вне асфальта «Мазда» готова. Именно – к эпизодам, а не целым сериям!

НЕ ВСЕ ЖЕ НРАВИТСЯ?

Нет, не все, хотя с каждым часом и днем общения я все больше укреплялся в мысли, что знаю прикол СХ-5. На сначала – про прокол.

Вот вроде не маленькая машина, четыре с половиной метра, а багажнику на фоне конкурентов досталось не так много литров. В красивый нос, видимо, ушло, это я все вычурную переднюю панель вспоминаю.

Грузу отведено 442 л – при этом обычный показатель класса 500-600 л. Немного. Впрочем, небольшой холодильник у меня в СХ-5 влез (только ради теста!) и успешно переехал по улицам, магистрали и тому самому проселку на новое место жительства.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Пассажирам сзади просторно, более того, им предложены разъемы USB и даже подогрев кожаных сидений… Вот только клавиши включения спрятаны в центральном подлокотнике. Который в трехместном варианте укладывается в спинку. То есть сели втроем – грейтесь друг об друга. И заряжайтесь тоже.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Прекрасная штука – электропривод багажника, должна срабатывать от ноги, причем и на открывание, и в обратную сторону. Должна, но у меня не получилось. Который раз замечаю, на разных машинах: наверное, с ногой что-то не так. А если серьезно, почему так часты сбои?

Длина х ширина х высота, мм4550 х1840 х1680
Объем двигателя, л2
Мощность, л.с.194
Крутящий момент, Нм258
Тип приводаполный
Коробка передачА6
Максимальная скорость, км/ч195
Время разгона до 100 км/ч, с8,9
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл7,6

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Так в чем прикол? Цена? Красота? Удобство? Мода? Все сразу, но в очень грамотной пропорции. Попытка сэкономить скажется на красоте, а удобство часто противоречит моде. Почему мы любим «Мазду»? Очень просто. Потому что она любит нас.

Приборная панель Mazda CX 5: описание обозначений

панель

На приборке Мазда СХ-5 отображается полный список данных, позволяющих водителю четко понимать, что происходит с машиной в режиме реального времени.

Информация на панели выводится в виде индикаторов, интуитивно понятных даже начинающим автолюбителям.

Описание значков на приборке Мазда СХ-5

символы



Далее описаны основные и вспомогательные индикаторы, которые встречаются в разных комплектациях автомобиля.

Загорелся восклицательный знак на приборке СХ-5

Синий значок на панели

Независимо от формы и внешнего вида лампочки такой цвет указывает на нормальную работу агрегатов. Если на щитке загорелся синий индикатор – прибор функционирует в штатном режиме.

Ошибки на панели СХ-5

Ошибка


Далее приведены самые распространенные неисправности, проявляемые в режиме самодиагностики.

НомерРасшифровка
02ДПКВ неисправен, требуется проверить магистраль.
03Контроллер распределительного вала отказал.
04ДПРС сломан или поврежден.
05ДД передает неправильные данные.
06Поломка в работе скоростного контроллера.
08ДМРВ требует обслуживания.
09ДТОЖ передает неправильные данные.
10Контроллер температуры воздуха впускного коллектора неисправен.
11Аналогично для указанного датчика.
14Дроссельный узел поврежден или засорился.
15Левый кислородный контроллер не функционирует.
16Клапан ЕГР работает некорректно.
17Поврежден или некорректный сигнал от управляющего модуля.
23/24Правый кислородный контроллер поврежден.
25Соленоид регулятора давления топливной магистрали поврежден.
26Ошибка соленоида аккумулятора паров горючего.
28/29Соленоиды ЕгР отказали или повреждены.
34Регулировочный клапан холостых оборотов неисправен.
37Неисправность нагревателя ДК.
41/46Соленоиды Vris1 и 2 вышли из строя.
53Реле АБС неисправно.
55Датчик скорости поврежден.
56Датчик температуры масла в автоматической КПП отключен или поврежден.
60/62Автоматика АКПП не работает корректно – могут не переключаться передачи.
63Электромагнитный клапан продувки адсорбера неисправен.
64Автоматический клапан 2-3скорости АКПП неисправен.
65Блокировка КПП отключена.
66Электромагнитный датчик давления в трубопроводе неисправен.
67Отказано автоматическое конденсаторное реле.
68Неисправность в реле.
69Вентилятор системы охлаждения работает неправильно. Следует выполнить диагностику цепи.

Как снять приборку

Чтобы демонтировать панель потребуется выполнить последовательность действий.

  1. Обесточить машину и установить ее в устойчивом положении.
  2. Полностью опустить рулю в нижнее положение.
  3. Снять пластиковый кожух колонки, выкрутив крепежные винты.
  4. Далее нужно использовать специальные лопатки или плоскую отвертку. Потребуется выщелкнуть пластмассовые клипсы крепления облицовки щитка приборов.
  5. После снятия всех облицовок, следует выкрутить 4 винта креплений самого щитка.
  6. После этого потребуется приподнять доску и отключить контактные группы приборов.
  7. Теперь можно полностью снять щиток с машины.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

CX-5 2017: Активация LIM (ASL) ограничителя скорости

Данной темой сообщаю, что успешно активировал на своей новой CX-5 2017 функцию LIM, ASL ( Adjustable Speed Limiter ) ограничитель скорости.

- Решил открыть новую тему, поскольку активируем именно ограничитель скорости, а не круиз-контроль при том, что штатный круиз-контроль уже установлен.

За основу взят данный материал.

Надеюсь, найдете объяснения про FORScan, AS-built, ELM-327, а я перехожу к сути.

Для CX-5 2017, как оказалось, есть тонкости.

По умолчанию у меня в конфигурации по адресу 720-04-23 стоит не описанное значение 21, по крайней мере я не нашел.

ASB.jpg 104,15К 21 Количество загрузок

Нашел только такие описания:

00 — не применяется (я такого никогда не видел, но значения 0 могут принимать все байты)
10 — круиз-контроль отключен
20 — круиз-контроль включен
30 — адаптивный круиз-контроль
40 — обычный круиз с функцией LIM
50 — Адаптивный круиз-контроль с функцией LIM

Согласно этим данным поставил 40 и поехал тестировать.

LIM не появился и кнопки на руле стали вести себя не так, как заявлено. При работе с круиз контролем по кнопке "+" скорость сбрасывалась, по кнопке "On" - скорость прибавлялась.

Пораскинул мысли, посмотрев рули прошлых CX-5, стал предполагать, что у нас кнопки на руле отличаются и конфигурация наверно другая и там единица в 21 не спроста. И решил попробовать значение 41, записал через конфигурацию ииии . Появился check engine =). По ошибкам криминала не нашел, поэтому сбросил ошибки по двигателю (PCM модуль), перезапустил двигатель, ошибок не появилось и проехался.

LIM появился, и работал совместно с круиз контролем, переключаются режимы между собой по кнопке "ON", по факту эта кнопка превратилась в кнопку "MODE". Посмотрите в руководстве пользователя CX-5 2017 на руль с кнопками. там везде нарисована кнопка MODE.

При заданном LIM, скорость не набирается сколько бы вы те топили педаль акселератора.

Ну и ниже фото успешной работы:

LIM1.jpg 73,47К 28 Количество загрузок LIM3.jpg 215,5К 19 Количество загрузок

LIM2.jpg 179,18К 20 Количество загрузок

Приятной всем дороги!

  • Откуда: М.О.
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
  • Имя: Константин

ну и собственно вопрос на рестайле такое возможно?

Для чего это? В какой ситуации может пригодиться такое ограничение?

я так понимаю это вместо зумера о превышении , если на старой только оповещает, на новой не позволяет разгоняться, а для чего не совсем понятно,

я так понимаю это вместо зумера о превышении , если на старой только оповещает, на новой не позволяет разгоняться, а для чего не совсем понятно,

для чего это надо ? я помню раньше было ограничение скорости , но был звуковой сигнал на первой генерации сх-5 2011-2016

ну и собственно вопрос на рестайле такое возможно?

Я не проверял, но судя описаниям в форуме и на драйве, для CX-5 до 2017, соответственно и рестайл, активировался успешно с кодами описанными выши с нулем в конце, а именно 40.

Для чего это? В какой ситуации может пригодиться такое ограничение?

Это настраиваемое ограничение. Я не замечая, не специально превышаю скорость, что нервирует при наличии кругом камер.
Именно с этой целью я использую по городу, выставляя 78 км, МКАД 118км. При не обходимости обогнать с превышением, отключаю одной кнопкой на руле, потом опять включаю одной кнопкой.

• Нажатие на кнопку OFF/CAN

• Сильное нажатие педали акселератора"

Это удобно, когда круизом невозможно и/или не удобно пользоваться.

  • Откуда: Москва
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Пешеход
  • Имя: Илья

Т.е. это ограничение можно включить не включая круиз контроль?

Да, конечно, они, режимы, переключаются между собой. Либо LIM, либо круизконтроль.

Проверил способ на дорестайле - увы не работает.
Поставил 41, сменил контрольную сумму, записалось успешно и даже никаких ошибок не выскочило потом. Но значения кнопок не поменялось и на экране индикация таже, что и при обычном круизе. Вот думаю может быть необходимо сделать сброс блоков, участвующих в LIM? Это РСМ, IC, SSU. Но вот насколько это безопасно? Могут наверное слететь какие-то параметры, типа подстройки под топливо, батсок и пр.
Кто-нибудь пробовал сброс блоков через форскан делать?

Илья, я так понимаю на дорестайле нужно 40 ставить. У вас что стояло по умалчанию? 10 или 20.

Я думаю, что последняя цифра, байт, отвечает за "версию", "конфигурацию" кнопок.

Я сбрасывал ошибки PCM блока - это не то?

  • Откуда: Москва
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Пешеход
  • Имя: Илья


Илья, я так понимаю на дорестайле нужно 40 ставить. У вас что стояло по умалчанию? 10 или 20.
Я думаю, что последняя цифра, байт, отвечает за "версию", "конфигурацию" кнопок.
Я сбрасывал ошибки PCM блока - это не то?

а для редактирования конфигурации подойдет Forscan demo или надо полную версию ставить?

  • Откуда: Москва
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
  • Имя: Дмитрий

Вообще на рестайле ограничитель скорости -это профонация, так для галочки и практически это важная и полезная функция отсутствует. Какой же это ограничитель , если сам он ничего не ограничивает, а возлагает это на водителя, при чем при отсутствии цифрового представления скорости, самому держать скорость около разрешенной неудобно, так как стрелочный спидометр менее информативен и точен. Было бы неплохо, если бы в настройках параметров автомобиля был выбор через меню-либо сигнал, либо авто ограничитель. Жаль , что нет такой опции.

  • Откуда: Москва
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Пешеход
  • Имя: Илья

Вообще на рестайле ограничитель скорости -это профонация, так для галочки и практически это важная и полезная функция отсутствует. Какой же это ограничитель , если сам он ничего не ограничивает, а возлагает это на водителя, при чем при отсутствии цифрового представления скорости, самому держать скорость около разрешенной неудобно, так как стрелочный спидометр менее информативен и точен. Было бы неплохо, если бы в настройках параметров автомобиля был выбор через меню-либо сигнал, либо авто ограничитель. Жаль , что нет такой опции.

а для редактирования конфигурации подойдет Forscan demo или надо полную версию ставить?

Для редактирования необходима расширенная версия Forscan.

подскажите хотел себе поставить lim, исправил на 41 (мазда 2017 new) нажал записать, выскакивает ошибка- ЗАПИСЬ КОНФИГУРАЦИИ ПРОВАЛИЛАСЬ, НЕСОВМЕСТИМАЯ КОНФИГУРАЦИЯ. Что это значит.

  • Откуда: Москва
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Пешеход
  • Имя: Илья

подскажите хотел себе поставить lim, исправил на 41 (мазда 2017 new) нажал записать, выскакивает ошибка- ЗАПИСЬ КОНФИГУРАЦИИ ПРОВАЛИЛАСЬ, НЕСОВМЕСТИМАЯ КОНФИГУРАЦИЯ. Что это значит.

Вообще на рестайле ограничитель скорости -это профонация,

скорее информер о превышении, а не ограничитель, отличная функция, "пииик" и педаль газа отпустил , про штрафы о превышении уже забыл .

подскажите хотел себе поставить lim, исправил на 41 (мазда 2017 new) нажал записать, выскакивает ошибка- ЗАПИСЬ КОНФИГУРАЦИИ ПРОВАЛИЛАСЬ, НЕСОВМЕСТИМАЯ КОНФИГУРАЦИЯ. Что это значит.

Это значит, что вы не записали контрольную сумму в блок 720-04-01. FORScan сам не считает здесь, поэтому нужно самому вычислить и записать.
Я же не просто поставил ссылку на материал, где рассказывается как считать контрольную сумму.
Я сделал расчет по второму способу:
"
Второй способ[/size]
От контрольной суммы центральной конфигурации нужно отнять (вычитание) исходное значение изменяемого байта и прибавить (сложение) к полученной разности измененное.[/size]
Пример Моя контрольная сумма равна значениям первых двух байт = [/size] 1B0D[/size] . Я активирую круиз и меняю в 23 блоке 4 секции 720 модуля (720-04-23), 9 байт со значения [/size] 10[/size] (круиз отключен), на значение [/size] 20[/size] (круиз включен).Значит 1B0D-[/size] 10[/size] =1AFD+[/size] 20[/size] = 1B1D. [/size] 1B1D[/size] — наша новая контрольная сумма строки центральной конфигурации. Новые значения 5 и 6 байтов в блоке 720-04-01 — [/size] 1B[/size] и [/size] 1D[/size] соответственно[/size]
"
На моем примере, у меня было изначально в блоке 720-04-01 значение 1ADF.

Мое новое значение 1AFF вместо 1ADF.

Одновременно поменять значения в блоках 720-04-01 (1AFF - в моем случае) и 720-04-23 (41).

Давай жить вместе

Когда-нибудь это должно случиться. Если случается со всеми остальными, то не застрахован и я, правда ведь? Позади три десятка лет, и не факт, что в один прекрасный день чья-то невидимая рука не начнет щелкать тумблерами в моей голове. Щелк – и авантюризм сменится рассудительностью. Щелк – и независимость превратится в желание создавать семью и воспитывать детей. Щелк, щелк – и вместо удалого идиотизма потянет на спокойствие и уют.

Пока этот процесс не начался, но я точно знаю, чем он закончится: последним в этом ряду стоит рычажок, отвечающий за автомобильные предпочтения. Здесь и сейчас мне невдомек, как, имея в кармане полтора-два миллиона рублей на машину, можно не шерстить вторичный рынок в поисках годной BMW M3, Subaru WRX STI или вообще чего-то вроде Ford Mustang и Jaguar XKR. Хоть режьте, я не способен понять людей, которые идут в автосалон и меняют эти деньги на такую унылую (зато новую!) штуку, как компактный кроссовер. Но если бы завтра я вдруг проснулся вот таким «нормальным» человеком – точно знаю, что бы выбрал.

Последняя пара недель в компании Mazda CX-5 окончательно убедила меня в том, что это один из лучших, если не лучший автомобиль в своем классе. И дело не в подсчете голов, очков, секунд и потребительских качеств: коль скоро кроссоверы правят миром, то в их разработку вкладываются огромные деньги, а потому все они получаются в принципе хорошими. Делать совсем круто просто нерентабельно, делать абы как – гарантированный провал, вот и получаются эдакие средние арифметические с небольшими нюансами. Но именно от «Мазды» меньше всего разит всеми этими деньгами, графиками исследования прибыльности и собраниями маркетологов в чистых рубашках, но с грязными помыслами.

Это честная, естественная машина, которая не пытается тебя одурачить – и хотя Subaru Forester еще честнее и естественнее (и еще круче по настройкам шасси), я уже не могу устоять перед эффектной внешностью и действительно высококлассным салоном «Мазды». А ведь диагноз «Subaru головного мозга» мне поставили давно и прочно… Неужели начинают все-таки щелкать тумблеры? Не знаю. Но закопаться в конфигуратор и помечтать о собственной CX-5 было интересно.

Для начала, мне все-таки нужен 194-сильный мотор 2.5 – вот просто нужен и все. Потому что нормальность нормальностью, а ездить на машине, которая разгоняется до сотни дольше десяти секунд – это самоистязание. Но выбор этого мотора автоматически сужает спектр комплектаций всего до двух: Active за 1 831 000 рублей и Supreme за два миллиона и три тысячи. И тут я начинаю думать, что меня грабят.

Потому что в «Активе» вам дадут двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, светодиодные фары, электрические зеркала и стекла – и, собственно, все. Датчики света и дождя, подогрев руля, электропривод двери багажника, а также нагрузку автоблокировка дверных замков и система самостоятельного экстренного торможения – это еще плюс 78 тысяч. То есть, уже 1,9 миллиона в сумме. Немало! А если посмотреть в соседнюю колонку – ту, где «Сюприм»…

Кожаный салон вместо тканевого. Бесключевой доступ. Электропривод сидений. Парктроники и камера заднего вида. Подогрев задних сидений. Адаптивные фары. Навигация. Ну неужели все эти приятные и полезные ништяки не стоят сотни сверху? Правда, тут же принудительно дают мерзопакостную систему старт-стоп, а заодно отнимают электрический багажник и подогрев руля. Хотите их вернуть? Легко! Докиньте еще 44 тысячи сверху. Хотя лучше раскошелиться еще на тридцатник и заполучить классную «музыку» Bose. А вот более дорогие пакеты (до 190 тысяч рублей), на мой взгляд, уже баловство.

Читайте также: