Ремонт поршневой группы форд фокус 2

Обновлено: 05.07.2024

Капитальный ремонт DURATEC 1.6L (Focus 2 100HP)

Итак, приехала машина с жалобами на стук на горячем моторе и масложор более 2л на 10тыс.
Приговор был вынесен поршневой группе, стук был явно от неё, осталось только выяснить пальцы это стучат или поршни.
При вскрытии был обнаружен сильнейший износ поршней, овальные цилиндры .
Эллипсность цилиндра составила 0.03мм. общий зазор поршень-цилиндр 0,15мм.
Зозоры поршневых колец составляли 0,5…1,5…2мм (!)
Маслоотводящие каналы разумеется забиты.

Так что несмотря на присутствие хона на цилиндрах, собирать без расточки было уже нечего.
на фото видны сильнейшие задиры на юбках поршней, и на цилиндрах в определённом месте. Именно в этом месте поршень ударял юбкой о зеркало цилиндра вызывая хорошо слышимый стук. Износа клапанов и втулок на впуске не обнаружено (в пределах погрешности измерений) на выпуске зазор повышенный на 0,01-0,02мм. Втулки и клапаны решено оставить.
Т.к. у авто явно длительное время были неверно отрегулированы клапаны+в камеру сгорания попадало масло фаски клапанов были как решето-полностью сгорели, сёдла тоже пострадали но не так сильно.

На этот двигатель есть в продаже поршни увеличенного на 0,5мм размера, им и приобрели:

Конструктив поршней несколько отличается от стока, во первых-не луже в днище поршня. НО это комппенсируется меньшей компрессионной высотой. Во вторых обратите внимание на выемку канавке под маслосъёмное кольцо, этому поршню не так страшна закоксовка маслосъёмных колец, такую выемку невозможно забить нагаром! это плюс.
Есть ещё мизерные отличия, на них заострять внимание нет смысла.
Перед расточкой полностью отдефектовали блок цилиндров, коленвал, маслонасос, "прокатали" постель коленвала…всё без изъянов.

Далее стандартные в общем то работы:
Восстановление фасок клапанов и сёдел гбц, фрезеровка плоскости гбц:

Тем временем блок расточен, на цилиндры нанесён хон.

Сборка шла очень оперативно, фото не сохранилось:)

Единственное что пришлось доделать после сборки — перешлифовать стаканчики-толкатели клапанов, т.к. это двигатель имеет цельные колкатели клапанов. а не гидрокомпенсаторы.
Средняя величина стаканчика на выпуске получилась 2,9мм.
На впуске 3мм.
так получилось быстрее и дешевле, чем ждать стаканчики из запчастей.

При ремонте естественно были заменены ВСЕ возможные расходники: сальники, ремни, мс колпачки, все прокладки и прочее, дополнительно пришлось заменить подшипник промвала и внутренние чехлы ШРУСов, т.к. на момент ремонта один был уже рваный, а второй собственно тоже " не жилец".

Ремонт двигателей Форд Фокус (Ford Focus)


При достаточно активной эксплуатации автомобиля марки Ford, со временем вырабатывается ресурс мотора. Это приводит к износу главного силового агрегата транспортного средства. Выявить данную проблему особого труда не составляет.

Характерные показатели неисправности мотора

  • существенно снизилась мощность агрегата;
  • двигатель стал работать нестабильно, с перебоями;
  • от двигателя слышны неприсущие его работе шумы, стуки;
  • у транспортного средства заметно увеличился расход топлива, моторного масла.

Как только был обнаружен один из любых перечисленных признаков, рекомендуется мгновенно находить и устранять неполадку, иначе это может привести еще к более существенным проблемам силового агрегата, соответственно лишним и достаточно серьезным материальным затратам. Своевременный ремонт и обслуживание двигателя Ford в Москве – это гарантия его дальнейшей продолжительности работы.

С чего стоит начинать ремонт мотора

Перед тем, как начинать ремонт двигателя, в обязательном порядке проводится его диагностика, которая предоставляет возможность максимально точно определять источник неисправности устройства. После выяснения главной причины можно приступать к ремонтным работам.

Проблемы, с которыми владельцам авто марки Ford приходится сталкиваться чаще всего:

  • в блоке цилиндров нарушена герметизация прокладки его головного участка;
  • маслосъемные, компрессионные кольца полностью износились;
  • в процессе эксплуатации цилиндры, отдельные детали потерпели значительного износа.

Выявить данные проблемы очень просто с использованием современного оборудования, то есть необходимо произвести диагностику в техцентре, которая позволяет фиксировать практически любые поломки агрегата.

Ремонт мотора Форд

Под ремонтом двигателя подразумевается полная его разборка, замена комплектующих элементов, прочие мероприятия. Если обнаружена конкретная неисправность, тогда ремонтные работы направлены именно на ее устранение. Сама процедура начинается с демонтажа, разборки агрегата. После этого осуществляется замена изношенной детали, механизма. Затем осуществляется обратная сборка мотора, и повторная его диагностика, чтобы убедиться в устранении неполадки.

Но, не всегда все достаточно просто. Иногда неисправность настолько серьезна, что приходиться делать капитальный ремонт силового агрегата, под которым стоит понимать его разборку в полном объеме, и замену большинства его элементов, механизмов.

Индивидуальный подход, гарантия качества

Наш автосервис готов помочь Вам решить любые проблемы, связанные с поломкой двигателя. Наши высококвалифицированные мастера помогут отремонтировать двигатель Форд "под ключ" дешево, но качественно. Продолжительность ремонтных работ тоже не заставит Вас долго ждать. Желаете в этом убедиться! Звоните или оставляйте заявка прямо на нашем сайте.

Замена поршневых колец на двигателе Zetec-E

Добрый день, я решил сделать «легкий» капремонт движка. Причиной этого ремонта стал расход масла, на 1000 км, где то 1.5 л, к тому же, через 3-5 тыс.км свечи пробивает, цилиндры постоянно «мокрые». Автомобиль ФФ1 Зетек 1.8.

Какие нужны запчасти для капремонта двигателя Zetec-E:


Замена поршневых колец на двигателе Zetec-E


Масло Formula F

После окончания ремонта понадобится:

  1. Масло Formula F 155D3A (15595E) — 2400 руб./5 литров.
  2. Антифриз FORD SUPER PLUS PREMIUM WSSM97B44D (концентрат 1:1):
    — 760 руб./1 литр. — 3500 руб./5 литр.

Общая сумма затрат: 13500 руб. (на лето 2021 для Москвы и области)

Как сделать капитальный ремонт двигателя Zetec-E

Всю работу можно условно поделить на три этапа

1 этап

Надо залезть под машину, можно работать из ямы или заехать на эстакаду.


Откручиваем и снимаем катализатор




Снимаем компрессор кондиционера. Шланги откручивать не нужно.


Откручиваем и срезаем поддон, будьте аккуратны и помните, что рядом со шкивом коленвала нельзя загонять нож вовнутрь, так как там находится маслоприемник.



Откручиваем крепление промежуточного подшипника правого привода. Если не получится, то придется слить масло с коробки, снять колесо, снять стойку с шаровой, и только потом можно будет выдернуть привод.




2-й поддон тоже откручивается и снимается. На этом работа снизу закончилась, осталось только открутить шатуны.

2 этап

Теперь открываем капот.


Отсоединяем клеммы, снимаем кожух аккумулятора и сам аккумулятор.


Снимаем свечные провода, крепеж катушки и саму катушку.


Труба впуска и корпус фильтра снимаются.




Сливаем антифриз, отсоединяем все шланги, идущие от термостата, снимаем корпус термостата. Бачок ОЖ нужно открутить, после отвести в сторону.


Крышку ремня ГРМоткручиваем и снимаем, отсоединяем косу проводки (форсунки, датчик распредвала, кхх).


Снимаем корпус дроссельной заслонки.



Откручиваем болт на 10, на который крепится крепеж генератора к ГБЦ.




Откручиваем и снимаем распредвалы.


Откручиваем крепеж ГУРа от ГБЦ, откручиваем натяжной ролик, после достаем его. Снимаем ремень.


Снимаем впускной коллектор.


Откручиваем и снимаем ГБЦ, откручиваем шатуны, достаем поршни, снимаем кольца, поршни нужно замочить в керосине.

Форд Фокус 2. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы двигателя

Поршневые кольца подлежат замене в обязательном порядке.

2. При помощи специального приспособления снимите кольца с поршней, - постарайтесь случайно не повредить стенки последних.
3. Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления основного слоя отложений зачистите поверхность вручную проволочной щеткой или куском мелкозернистой наждачной бумаги.

Ни в коем случае не используйте для зачистки изготовленных из мягкого материала и легко подверженных эрозии поршней проволочные насадки к электродрели!

4. При помощи специального приспособления прочистите канавки под установку колец на поршнях.

Альтернативно можно воспользоваться для этой цели обломком старого поршневого кольца, однако соблюдайте осторожность, - не оцарапайте дно и стенки канавки и не порежьте пальцы.

5. Удалив основные отложения, промойте шатунные сборки растворителем и тщательно просушите их, по возможности с применением сжатого воздуха. Проверьте проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках канавок под установку поршневых колец, а также масляных отверстий в нижних головках шатунов.

При пользовании сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!

6. Если стенки поршней и зеркала цилиндров не повреждены и чрезмерно не изношены, а блок двигателя не протачивался и не заменялся, необходимость в замене поршней также отпадает. Нормальный износ поршней проявляется в виде вертикальных следов выработки по упорной поверхности и небольшой слабины посадки верхнего компрессионного кольца в своей канавке. Не забывайте, что замена поршневых колец производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния.
7. Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие трещин в юбке, вокруг выступов под установку поршневых пальцев и в районе расположения колец.
8. Проверьте упорные поверхности юбки поршня на наличие царапин, днище - на наличие сквозных отверстий и прогаров по краю. Присутствие царапин на юбке можно расценивать как признак длительных перегревов двигателя, либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси, - проверьте исправность функционирования системы охлаждения. Прогары по краям днища являются свидетельством детонации. В любом случае, причина выявленного нарушения должна быть устранена во избежание рецидивов. В качестве возможных причин образования перечисленных дефектов могут выступать также утечки всасываемого воздуха, неправильная компоновка воздушно-топливной смеси, нарушение установки угла опережения зажигания, неправильное функционирование систем зажигания и EGR.
9. Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о попадании в камеры сгорания и/или картер двигателя охлаждающей жидкости. Опять-таки, позаботьтесь, чтобы причина внутренних утечек была устранена.

10. Оцените величину бокового зазора посадки поршневых колец в своих канавках, для чего вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне и щупом лезвийного типа измерьте остающийся зазор. Повторите измерение в двух-трех точках по периметру канавки. Следите за тем, чтобы не перепутать компрессионные кольца (верхнее отличается от второго). Если величина зазора превышает допустимое значение , поршни подлежат замене.

11. Оцените величину бокового зазора посадки поршневых колец в своих канавках, для чего вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне и щупом лезвийного типа измерьте остающийся зазор. Повторите измерение в двух-трех точках по периметру канавки. Следите за тем, чтобы не перепутать компрессионные кольца (верхнее отличается от второго). Если величина зазора превышает допустимое значение , поршни подлежат замене.

На 4-цилиндровых двигателях предусмотрена выборная посадка поршней в цилиндрах. При этом поршни отличаются маркировкой. Выпускается два типа поршней: с маркировкой в виде литеры А (либо вообще без маркировки) и с маркировкой в виде литеры В .

12. Если посадочный зазор поршня в цилиндре превышает допустимое значение , блок следует отдать в проточку с подборкой новых поршней ремонтного диаметра.
13. Оцените правильность посадки поршней на шатунах, попытавшись повращать компоненты в противоположных направлениях. Наличие сколько-нибудь заметного люфта говорит о чрезмерном износе сочленения. Для исправления ситуации шатунно-поршневые сборки следует доставить в мастерскую автосервиса, где будут произведены необходимый восстановительный ремонт и замена пальцев.
14. Выполнение процедуры снятия поршней с шатунов (в случае возникновения такой необходимости) также должно быть поручено специалистам автосервиса. Параллельно, шатуны могут быть проверены на наличие признаков изгиба, скручивания и прочих деформаций с применением специального диагностического оборудования.

Без необходимости не следует снимать поршни с шатунов.

15. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих механических повреждений. Временно снимите крышки нижних головок, извлеките вкладыши старых подшипников, протрите постели в крышках и головках и проверьте их на наличие заусениц, задиров и шероховатостей. Закончив проверку, вложите на место старые вкладыши, установите крышки на нижние головки шатунов и от руки затяните крепежные болты.

Если двигатель ремонтируется с целью устранения стука пальцев, замените шатунные сборки.

16. При помощи микрометра или нониусного штангенциркуля измерьте толщину болтов крепления нижних головок шатунов в двух точках. Сравните между собой результаты измерений. Разница более чем в 0.102 мм свидетельствует о вытягивании болтов и необходимости их замены (в комплекте).

17. По завершении проверки шатунов и шатунных болтов посадите на свои места крышки нижних головок и от руки затяните крепеж.

Капитальный ремонт двигателя Ford Focus 2 1.6 115 л.с.


У кого такой автомобиль, тому будет интересен этот фотоотчет по ремонту двигателя ford focus 2. Проблема была такая: при попытке просушить мотор под поршневые кольца попадал мусор, при старте происходил задир, а при приличном износе ЦПГ просто-напросто закусывало кольцо. Как следствие, поршень клинил, шатун ломало…

Двигатель сняли и осмотрели.

ремонт двигателя ford focus

ремонт двигателя ford focus

Блок цилиндров 100% требует замены

Многие решают проблему покупкой нового блока вместе с коленвалом и поршнем. Однако мы не ищем простых путей.

ремонт двигателя ford focus

Сверху всё достаточно чисто. Прежний владелец видимо масло нужное использовал или вовремя менял.

ремонт двигателя ford focus

ремонт двигателя ford focus

А вот ремень ГРМ видимо еще с завода остался, так как жить ему оставалось недолго. Сняв ГБЦ, видим следующую картину.

ремонт двигателя ford focus

ремонт двигателя ford focus

Отпечатки на поршне означают контакт с клапаном, вернее с двумя. Звук при этом солидный. Судя по числу отпечатков, слушали долго.

К счастью, ГБЦ несильно пострадала.

ремонт двигателя ford focus

ремонт двигателя ford focus

А вот и сюрприз…

ремонт двигателя ford focus

ремонт двигателя ford focus

ремонт двигателя ford focus

ремонт двигателя ford focus

Натерпелся же поршень за все время…

Подведём небольшой итог. Заменить нужно блок, шатун и два клапана. Можно пойти двумя путями. Первый — купить новый блок в сборе. Второй — отдать б/у на ремонт. Остановились на 2 варианте. Это самое оптимальное решение по цене и качеству. Поглядим, какой выйдет бюджет.

Купили б/у блок более-менее целый и отправили на ремонт для расточки под размер +0,5 мм.

ремонт двигателя ford focus 2

ремонт двигателя ford focus 2

Коленвал отшлифовал под 0, 25 мм по всем шейкам. Кстати, коленвал взял другой. Старый отложил пока на полку.

ремонт двигателя ford focus 2

А с вкладышами случаются неприятности: осевой люфт не всегда оказывается в допуске. Мне повезло. Ширина подходящая. Поэтому должен быть запас, чтобы можно было выбрать из нескольких комплектов.

ремонт двигателя ford focus 2

Вал дополнительно отполировал.

ремонт двигателя ford focus 2

Малиновое варенье в процессе сборки обязательно J

ремонт двигателя ford focus 2

ремонт двигателя ford focus 2

В результате четкой шлифовки, полировки, сборки вал стал вращаться легко от руки. Если не поворачивается, тогда разбирайте и ищите загвоздку.

Поршневая, к родным трем шатунам + 1 б/у из донорского блока…

Только вес нужно подогнать.

ремонт двигателя ford focus 3

Соблюдая направление, устанавливаем поршневую.

ремонт двигателя ford focus 3

ремонт двигателя ford focus 3

И саму ГБЦ с фрезерованной плоскостью, двумя клапанами и новыми м/с колпачками и правлеными седлами.

ремонт двигателя ford focus 3

Проверьте зазор, а не то клапан будет или зажат или цокать.

Ставим окончательно распредвалы.

ремонт двигателя ford focus 3

ремонт двигателя ford focus 3

ремонт двигателя ford focus 3

Масло, насос, маслоприёмник

ремонт двигателя ford focus 3

Новый ремень ГРМ

ремонт двигателя ford focus 3

В результате получаем собранный двигатель.

ремонт двигателя ford focus 3

ремонт двигателя ford focus 3

Все устанавливаем под капот

ремонт двигателя ford focus 3

Теперь торжественно запускаем мотор. Несколько часов обкатываем на ХХ, затем по новой технологии и передаем право руля законному владельцу.

Вот и все. Стоимость работы по ремонту двигателя ford focus, вместе с запчастями составила 55 тыс. руб.

Ремонт поршневой группы форд фокус 2

В общем попал в работу данный авто с пробегом 97687 км, правдивый или нет гадать не будем, но судя по состоянию +/- верно.
Проблема такая, показался "кулак Дружбы", хлебнул мотор воды ввиду конструктивных особенностей тех годов /2008/ , видимо так производителю было свыше указанно. но не суть.
Мотор стуканул не сразу, его якобы промыли, продули ,высушили - завели, а уж потом и стук появился. Я допрос владельца не устраивал, захочет - сам расскажет.
Это правда не первый подобный случай, в интернете есть примеры. В основном при попытке просушить мотор, под поршневые кольца попадает мусор, при запуске идёт задир, а при хорошем износе ЦПГ просто закусывает кольцо, соответственно поршень клинит, шатун ломает. - что и произошло в данном случае.
В общем мотор сняли. осмотрели.




блок цилиндров однозначно под замену.
Для большинства решение в основном это покупка нового блока, вместе с коленвалом и поршневой группой. но мы лёгких путей не ищем.
Но об этом чуть позже.
Далее,


сверху всё довольно чисто, видимо владелец масло правильное использовал, или по крайней мере реально его менял.




а вот ремень ГРМ видимо действительно родной, и оставалось ему совсем чуть-чуть. обрыв- и далее на сколько фантазия позволяет.
сняв ГБЦ видим картину маслом.




отпечатки на поршне - это контакт с клапаном, точнее с двумя. Звук при этом должен был быть солидным. Судя по количеству отпечатков - слушали долго.
ГБЦ сильно не пострадала, повезло.




А вот и подарунак.








Натерпелся поршень реально.
Теперь подводим небольшой итог, под замену попадает блок, шатун, 2 клапана. Есть 2 пути, это новый блок в сборе, или б/у под ремонт.
Выбрали второй вариант, на мой взгляд самый оптимальный цена-качество, посмотрим каков получится бюджет.
Далее, был куплен б/у блок, более-менее живой в плане целостности, отправлен в расточку под ремонтный размер + 0,5 мм




коленвал отшлифован в ремонтный размер 0,25 мм по всем шейкам /да, коленвал был взят другой, благо запасы сформировались немного, старый коленвал пока положил на полку, потом его изучать буду, на предмет жив или мёртв/


а вот с вкладышами бывают моменты, осевой люфт не всегда может оказаться в допуске. мне повезло. ширины хватило. так что нужно иметь запас второй/третий комплект чтобы была возможность выбора.


вал дополнительно полировал, страховка так сказать на человеческий фактор.


малиновое варенье при сборке - обязательно.




как результат чёткой шлифовки/полировки + сборки = вал вращается легко, от руки. если не проворачивается - шутить не стоит, разбирайте и ищите проблему.
Поршневая, к родным 3-ём шатунам +1 б/у из донорского блока.
вес только подгоните.


Соблюдая направление ставим поршневую.


прокладку ГБЦ


и собственно саму ГБЦ, с фрезерованной плоскостью, 2-мя новыми клапанами, новыми м/с колпачками и правлеными сёдлами.


Не поленитесь проверить зазор, иначе или клапан зажат будет, или будет цокать. Потом решение проблемы стоит денег.
Устанавливаем окончательно распредвалы.




помпу.


маслонасос,маслоприёмник


новый ГРМ


в итоге мотор собран.


+ коробку


и всё это под капот.


Далее торжественный запуск ,пару часов обкатки на ХХ, потом 15 км по новой технологии, и вручение счастливому владельцу после зачитки его прав и обязанностей.

В общем как бы всё. Финансовый итог всей работы+запчасти - 55,000р Можно было сделать дешевле - но это кроилово, которое неизбежно приведёт к попадалову. У некоторых есть шанс это испытать в жизни. Ну а вообще 70-80 очень оптимальная цифра такого ремонта, при условии замены ещё некоторых з/ч.

Читаем ,делаем выводы, предлагаем варианты.
Всех с Наступающим2013! Удачи!

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:

Цитата:
Прикрепляю фото, где подобное кроилово привело к попадалову на 115.000р, хотя всё делалось в столице Всея Руси, и платили за это, и собирали чьи-то руки.

Ford Focus Клуб

Масложорство

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Масложорство

Масложорство

Масложорство

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Масложорство

Масложорство

Масложорство

Масложорство

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Масложорство

Масложорство

К "мотористам", которые несут подобный бред лучше не обращайтесь вообще.
Если ЦПГ в допуске, то после замены колец на новые ничего стучать не будет.
С такой проблемой сталкивался, спрашивайте что интересует?

Масложорство

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Масложорство

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Масложорство

Масложорство

Масложорство

Масложорство

главное что должно входить в эту цену это гарантия этого мастера на свою работу, т.к. сама по себе сборка-разборка этого мотора элементарна и таких денег не стоит.

получается и список запчастей уже есть?
без разборки и дефектовки мотора можно смело покупать только болт шкива КВ, передний сальник КВ и прокладку ГБЦ. Все остальное только после промера ЦПГ и привода ГРМ

Масложорство

Масложорство

Вложения Масложорство - 19sl6PkVwC8.jpg

Масложорство

Это то понятно, что для Вашего мотора кольца нужны, но основной вопрос это, достаточно ли будет просто кольца заменить и все? Может у Вас там уже надо и блок точить и цепь менять и т.д. Поэтому я и говорю что окончательный список ЗЧ составляется после разборки и дефектовки мотора.

Зачем интересно он ему?
Вин используется как правило для поиска оригинальных запчастей, но дело в том, что для форда продается только шорт-блок в сборе. Колец, поршней, вкладышей оригинальных нет

Ремонты поршней форд фокус 2

Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.

Поршнекомплекты ( в комплекте идет поршень+палец+кольца)



Или еще кольца
Mahle
014 98 N0 (STD) стандартный размер
014 98 N1 (0.25) ремонтный 0,25 мм.
014 98 N2 (0.50) ремонтный 0,50 мм.

А вот тут номера вкладышей и шатунных и коренных размера стандартного и какого хош ремонтного



Далее немного ссылок на компоненты двигателя с номерами
Здесь поршневые кольца, клапана, направляющие клапанов

Здесь прокладки, комплекты болтов головки блока цилиндров и т. д.

Вообщем всякие прокладки сальники для форда европа в коробочках оригинал делает Goetze. Я убедился в этом когда себе купил уплотнение коленвала с держателем со стороны коробки так там выштамповано лого форда и инженерный номер один в один как он прописан в микрокате.




по шатунам информацию найти не смог пока(скорее всего они тоже есть Mahle или Kolbenschmidt), поэтому если у кого-то получится откопать номера деталей пишите их сюда. Будем помогать горемычным фокусникам подобирать железяки к своим коням.

Всем параметрам этого двигателя указанного в каталогах выше указанных производителей, а именно: диаметр цилиндра 79.00mm ход поршня 81.40mm объём двигателя 1596mm3 степень сжатия 11:1 соответствуют выше приведенные номера.

Вообщем считаю, что необходимость такой темы назрела давно, поэтому прошу изучать, дополнять если кто чего ещё узнает.
Всякие там прокладки-клапана-колпачки нет смысла писать ибо о них и так всё известно.

Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.

Поршнекомплекты ( в комплекте идет поршень+палец+кольца)



Или еще кольца
Mahle
014 98 N0 (STD) стандартный размер
014 98 N1 (0.25) ремонтный 0,25 мм.
014 98 N2 (0.50) ремонтный 0,50 мм.

А вот тут номера вкладышей и шатунных и коренных размера стандартного и какого хош ремонтного



Далее немного ссылок на компоненты двигателя с номерами
Здесь поршневые кольца, клапана, направляющие клапанов

Здесь прокладки, комплекты болтов головки блока цилиндров и т. д.

Вообщем всякие прокладки сальники для форда европа в коробочках оригинал делает Goetze. Я убедился в этом когда себе купил уплотнение коленвала с держателем со стороны коробки так там выштамповано лого форда и инженерный номер один в один как он прописан в микрокате.




по шатунам информацию найти не смог пока(скорее всего они тоже есть Mahle или Kolbenschmidt), поэтому если у кого-то получится откопать номера деталей пишите их сюда. Будем помогать горемычным фокусникам подобирать железяки к своим коням.

Всем параметрам этого двигателя указанного в каталогах выше указанных производителей, а именно: диаметр цилиндра 79.00mm ход поршня 81.40mm объём двигателя 1596mm3 степень сжатия 11:1 соответствуют выше приведенные номера.

Вообщем считаю, что необходимость такой темы назрела давно, поэтому прошу изучать, дополнять если кто чего ещё узнает.
Всякие там прокладки-клапана-колпачки нет смысла писать ибо о них и так всё известно.

двигатель 1.6, 100 лс, капиталка двигателя, капитальный ремонт, расход масла, zetec-s, 1.6, ремонт двигателя

Благодарю всех, кто участвовал в создании и развитии этой темы!

Расскажу свою историю.
И так начнем: имею автомобиль Форд фокус 2 2006 г. с двигателем 1,6 л. 100 л.с. модификации HWDB коробка механика. Ничего не предвещало беды, но в один прекрасный вечер поехал за женой на работу в большой ливень, проехал одну лужу, на второй луже двигатель заглох и уже не завелся (даже не проворачивался стартером). Утянул машину в гараж, на следующий день увез на эвакуаторе в сервиз. Вердикт таков, три дырки в блоке (гидроудар). Всё приехали. Начал узнавать новый двигатель в форд центре 180 т. р. – куда такие цены! Начал искать б/у двигатель, нашел цена вопроса 55 т.р. с установкой – согласился. Загнал машину переставили двигатель, свой попросил разобрать (знакомого моториста), живое с него осталось только голова, остальное три шатуна на по палам (ими же пробило три дырки в блоке) четвертый загнуло. Казалось вот вроде и всё стоит б/у двигатель машина на ходу, НО С ДВИГАТЕЛЯ ИДЁТ СТУК. Говорю тем кто менял двигатель что эта за . – отвечают так должно быть, у каждого мол форда такая проблема, но у меня же до этого никакого стука не было мой двигатель 150 000 отходил и ничего. Вообщем давай выяснять что не так, поехал к знакомому мотористу он послушал и говорит клапана походу стучат, снял крышку клапанную посмотрел, на стакане на одном типа выработка, по ходу тебе двигатель перегретый продали, едь к ним и пусть твою голову ставят и все нормально будет. Поехал договорился (давали гарантию месяц), поменяли ничего не прошло, еще к тому же покатался день и масла грамм 150 пришлось подливать. Короче двигатель, конченный напрочь, варианты ставить другой двигатель, менять блок в сборе (в форд центе стоит 70 т.р.). Почитав форум, решил, что надо капиталить двигатель.

Ford Focus Hatchback 1.8 › Logbook › Переборка двигателя форд фокус 2 1,8 duratec 125лс.

После покупки фокуса отьездил я 3 месяца и ощутил жор масла.
Почитав различные статьи и форумы об этих моторах решился самостоятельно заняться переборкой.

И так начали: снимаем клапанную крышку видим такую картину

Масло в данный двигатель с завода лили ford formulu 5w30, больше я его лить не буду.

Откручиваем шестерни распред валов

Отводим их в сторону

Откручиваем бугеля, подписываем что бы не попутать и вытаскиваем распредвалы

Откручиваем и снимаем гбц

Перед нами картина поршня в нагаре

Далее лезем вниз и снимаем поддон.
Затем откручиваем шатуны так же не попутав вкладыши(менять я их не буду) и вытаскиваем поршня с шатунами вверх

Отмачиваю и отчищаю в ацетоне хорошо прочистив все каналы

Масляные кольца были залипшие.

Пока они отмокают заказываю запчасти:
-кольца Kolbenschmidt (вроде от мазды3)
-маслосьемные колпачки Viktor reinz впускные и выпускные(они разные при установке важно не ошибиться)
-прокладку клапанной крышки Viktor reinz
-герметик
-болты гбц
-прокладку гбц Viktor reinz
-прокладку выпускного коллектора Viktor reinz
-масло, фильтры
и что то еще))

Пока запчасти едут, тем временем все зачищаю и отмываю

Запчасти приехали начинаю сборку.
Устанавливаю кольца на отмытые поршни

И вставляю их обратно

Распрягаю клапана и меняю колпачки.

Собираю все в обратном порядке.
Болты гбц тянуть в поочередной последовательности схему прилогаю

После переборки прошел 80000, жора нет замена масла каждые 8000.

Недавно перешел на это масло

Жора нет, двигатель работает ровно и тихо.

Всем доволен.
Надеюсь моя информация кому то будет полезной.

Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.

Поршнекомплекты ( в комплекте идет поршень+палец+кольца)



Или еще кольца
Mahle
014 98 N0 (STD) стандартный размер
014 98 N1 (0.25) ремонтный 0,25 мм.
014 98 N2 (0.50) ремонтный 0,50 мм.

А вот тут номера вкладышей и шатунных и коренных размера стандартного и какого хош ремонтного



Далее немного ссылок на компоненты двигателя с номерами
Здесь поршневые кольца, клапана, направляющие клапанов

Здесь прокладки, комплекты болтов головки блока цилиндров и т. д.

Вообщем всякие прокладки сальники для форда европа в коробочках оригинал делает Goetze. Я убедился в этом когда себе купил уплотнение коленвала с держателем со стороны коробки так там выштамповано лого форда и инженерный номер один в один как он прописан в микрокате.




по шатунам информацию найти не смог пока(скорее всего они тоже есть Mahle или Kolbenschmidt), поэтому если у кого-то получится откопать номера деталей пишите их сюда. Будем помогать горемычным фокусникам подобирать железяки к своим коням.

Всем параметрам этого двигателя указанного в каталогах выше указанных производителей, а именно: диаметр цилиндра 79.00mm ход поршня 81.40mm объём двигателя 1596mm3 степень сжатия 11:1 соответствуют выше приведенные номера.

Вообщем считаю, что необходимость такой темы назрела давно, поэтому прошу изучать, дополнять если кто чего ещё узнает.
Всякие там прокладки-клапана-колпачки нет смысла писать ибо о них и так всё известно.

двигатель 1.6, 100 лс, капиталка двигателя, капитальный ремонт, расход масла, zetec-s, 1.6, ремонт двигателя

ну у меня стучит первые пару минут пока не прогреется чутка потом все пропадает только на холодную слышно. у нас чтото ремонт дороговато я комплекты поршней через друга на экзисте смотрел они там 1100 (какая-то мега оптовая колонка )в комплекте идет поршень+палец+кольца Nural (Federal Mogul) 87-141300-00 но нужен моторист кто возьмется это сделать в сервисе где 10к уйдет на ЗП и 30к на работу чтото не очень тянет ))

Интересно а если использовать промывку для двига через 3 смены масла промыть перед 4 сменой может всю эту дрянь и вымыть сможет?

где такой сервис что за 5 тысяч двигатель перебрали?

Благодарю всех, кто участвовал в создании и развитии этой темы!

Расскажу свою историю.
И так начнем: имею автомобиль Форд фокус 2 2006 г. с двигателем 1,6 л. 100 л.с. модификации HWDB коробка механика. Ничего не предвещало беды, но в один прекрасный вечер поехал за женой на работу в большой ливень, проехал одну лужу, на второй луже двигатель заглох и уже не завелся (даже не проворачивался стартером). Утянул машину в гараж, на следующий день увез на эвакуаторе в сервиз. Вердикт таков, три дырки в блоке (гидроудар). Всё приехали. Начал узнавать новый двигатель в форд центре 180 т. р. – куда такие цены! Начал искать б/у двигатель, нашел цена вопроса 55 т.р. с установкой – согласился. Загнал машину переставили двигатель, свой попросил разобрать (знакомого моториста), живое с него осталось только голова, остальное три шатуна на по палам (ими же пробило три дырки в блоке) четвертый загнуло. Казалось вот вроде и всё стоит б/у двигатель машина на ходу, НО С ДВИГАТЕЛЯ ИДЁТ СТУК. Говорю тем кто менял двигатель что эта за . – отвечают так должно быть, у каждого мол форда такая проблема, но у меня же до этого никакого стука не было мой двигатель 150 000 отходил и ничего. Вообщем давай выяснять что не так, поехал к знакомому мотористу он послушал и говорит клапана походу стучат, снял крышку клапанную посмотрел, на стакане на одном типа выработка, по ходу тебе двигатель перегретый продали, едь к ним и пусть твою голову ставят и все нормально будет. Поехал договорился (давали гарантию месяц), поменяли ничего не прошло, еще к тому же покатался день и масла грамм 150 пришлось подливать. Короче двигатель, конченный напрочь, варианты ставить другой двигатель, менять блок в сборе (в форд центе стоит 70 т.р.). Почитав форум, решил, что надо капиталить двигатель.

Сборка двигателя

Для выполнения сборочных работ по двигателю мастерские Ford оборудуются следующим специальным инструментом:

- универсальный ключ 205-072 (15-030А);

- прибор для измерения углов 303-174 (21540);

- блокирующее устройство для коленчатого вала 303-204 (21168);

- приспособление для установки распределительного вала 303-376 (21-162В);

- накладной ключ для болтов головки блока цилиндров 303-392 (21167);

- съемник для сальников 303-395 (21171);

- фиксатор 303-435-06 (21031В);

- подъемная опора 303-435-1 (21212);

- свечной ключ 303-499 (21202);

- установочный штифт коленчатого вала 303-507 (21210);

Перед сборкой все болты, шайбы, посадочные поверхности смочите моторным маслом, очистите и проверьте привалочные поверхности. Сборку выполняйте в следующей последовательности:

- установите блок цилиндров на монтажный стол или стенд;

Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 92. Установка крышки заднего сальника коленчатого вала

- установите крышку заднего сальника коленчатого вала и кронштейн датчика угла поворота коленчатого вала (СКР) (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 93. Установка маховика

- установите маховик и закрепите его болтами. Последовательность затяжки показана на Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 94. Установка маслоприемника и масляного насоса

- соедините ротор масляного насоса с коленчатым валом, после чего установите масляный насос и маслоприемник с новой прокладкой (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 95. Нанесение специального герметика

Нанесите на сопрягаемые поверхности блока цилиндров специальный силиконосодержащий герметик (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 97. Последовательность затяжки болтов

- правильно расположите c помощью линейки нижнюю часть картера относительно блока цилиндров так, чтобы со стороны маховика их поверхности были на одном уровне, и затяните болты моментом 20 Н·м в определенной последовательности (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 96. Отверстия под шпильки М8х20

Вверните шпильки М8х20 в глухие отверстия (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 98. Порядок затягивания головки блока цилиндров

- установите головку блока цилиндров. Предварительно очистите сопрягаемые поверхности, затяните болты крепления в определенной последовательности в три приема, сначала моментом 15 Н·м, затем 30 Н·м, после чего доверните их с помощью специального инструмента 303-174 на 90° (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 99. Поршень 1-го цилиндра находится на расстоянии 25 мм до ВМТ

- установите поршень первого цилиндра так, чтобы он в такте сжатия не доходил до ВМТ 25 мм, при этом маховик занял положение, показанное на Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 100. Обозначения крышек подшипников распределительных валов: 1 - крышка распределительного вала впускных клапанов; 2 - крышка распределительного вала выпускных клапанов

- нанесите силиконосодержащий герметик на сопрягаемые с головкой блока поверхности крышек первых подшипников. Обозначения крышек подшипников находятся на внешней стороне: E1 - относится к валу выпускных клапанов, I1 - впускных (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 101. Положение распределительных валов, когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ. Валы устанавливаются с помощью специального инструмента Ford 21-162 Zetec, 21-162A Zetec-SE

- установите внутреннюю крышку ремня ГРМ;

- установите зубчатые шкивы на распределительные валы;

- установите распределительные валы в положение, когда поршень 1-го цилиндра будет находиться в ВМТ. Для этого поверните валы за шестигранник до тех пор, пока приспособление не установится в торцовые пазы валов;

Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 102. Коленчатый вал в положении, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Устанавливается с помощью специального инструмента Ford 303-507

- установите коленчатый вал в положение, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Для этого заверните специальное приспособление в установочное отверстие. После поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке осторожно, пока специальный инструмент не упрется в щеку коленчатого вала (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 103. Установка шкивов распределительных валов. Мастерские Ford для крепления шкивов используют специальный инструмент 205-072

- заверните болты крепления шкивов распределительных валов специальным инструментом с моментом 60 Н·м, при этом не допустите смещения положения распределительных валов и коленчатого вала (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 104. Регулировка тепловых зазоров клапанов

- отрегулируйте тепловые зазоры клапанов. Если у вас нет специального инструмента, вам лучше обратиться в специализированную мастерскую (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 105. Установка монтажной опоры

- установите монтажную опору двигателя (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 106. Установка генератора

Установите генератор (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 107. Снятие впускного коллектора

- снимите впускной коллектор с прокладкой (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 108. Контактные разъемы: 1 - контактный разъем датчика управления положением дроссельной заслонки; 2 - контактный разъем клапана регулировки вращения коленчатого вала на холостом ходу

- отсоедините контактные разъемы от датчика управления положением дроссельной заслонки (ТР) 1 (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 109. Снятие котактных разъемов форсунок

- снимите контактные разъемы форсунок (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 110. Снятие узлов и деталей с головки блока цилиндров: 1 - катушка зажигания; 2 - выпускной коллектор; 3 - конденсатор; 4 - монтажная проушина

- снимите катушку зажигания (EI) 1 (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 111. Снятие датчика СМР

- снимите датчик угла поворота распределительного вала (СМР) (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 112. Снятие датчика СНТ

- снимите датчик температуры головки цилиндров (СНТ) (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 113. Порядок отворачивания крепежных болтов при снятии головки блока

- снимите головку блока цилиндров. Болты крепления отворачивайте в соответствии с порядком, показанным на Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 114. Снятие зубчатых шкивов

- снимите зубчатые шкивы, как описано ранее (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 115. Снятие сальников распределительных валов с помощью специального приспособления Ford 303-293

- снимите с помощью съемника сальники распределительных валов (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 116. Установка новых сальников с помощью специального приспособления Ford 303-395

- новые сальники установите с помощью специального приспособления (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 117. Установка специального инструмента

- установите специальный инструмент на головку цилиндров (Сборка двигателя Ford Focus

Рис. 118. Сжатие пружины клапана с помощью специального инструмента

- снимите сухари, верхнюю тарелку пружины клапана и выньте из головки блока саму пружину (рис. 118);

- с помощью специального цангового инструмента снимите маслосъемный колпачок. Такие же шаги предпримите с всеми цилиндрами.

- снимите маслосъемные колпачки на остальных клапанах.

Установку маслосъемных колпачков проводите в следующей последовательности:

- важно отметить, что маслосъемные колпачки различаются по цвету: для впускных клапанов они зеленого цвета, для выпускных - коричневого;

- установите монтажную втулку на стержень клапана;

- перед запрессовкой колпачков смажьте моторным маслом направляющую втулку клапана и рабочую кромку колпачка;

cнимите монтажную втулку;

- установите пружину клапана и верхнюю тарелку пружины клапана;

- сожмите пружину клапана с помощью специального инструмента и установите сухари;

- повторите работы по установке для других клапанов;

- закончите установку в последовательности, обратной снятию.

При выполнении работ по снятию и установке ремня мастерские Ford используют следующий инструмент:

- фланцевый фиксатор 205-072 (15030);

- измеритель углов 303-174 (21540);

- установочное приспособление для установки распределительных валов 303-376 (21162);

- свечной ключ 303-499 (21202);

- установочный штифт установки коленчатого вала в положение когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ при такте сжатия 303-507 (21210);

- цанга 303-622 (21226).

Снятие ремня проводите в следующей последовательности:

- отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи;

- ослабьте момент затяжки болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости;

- поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках;

- снимите крышку ремня привода вспомогательных агрегатов;

- ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его, как это было описано ранее;

- снимите шкив (демпфер) коленчатого вала;

- снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов;

- опустите переднюю часть автомобиля;

- снимите крышку головки блока цилиндров;

- отсоедините контактный разъем датчика температуры головки блока (СНТ);

- отверните три верхних болта крепления крышки ремня ГРМ;

- снимите расширительный бачок системы охлаждения;

- снимите бачок гироусилителя рулевого управления и отведите в сторону;

- разгрузите передние опоры силового агрегата, подставив домкрат под масляный картер, при этом используйте деревянные дощечки;

- ослабьте натяжение ремня ГРМ, как описано ранее, и снимите его.

Установку ремня проводите в следующей последовательности:

- установите коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ. с помощью установочного штифта;

- ослабьте крепление шкивов распределительных валов, как описано ранее, так, чтобы шкивы свободно вращались на распределительных валах;

- снимите свечи зажигания;

- установите с помощью приспособления распределительные вал в положение соответствуюшее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия;

- установите ремень ГРМ, как описано ранее;

- установите шкив (демпфер) на коленчатый вал с новым болтом, как описано ранее, и затяните;

- наденьте новый ремень ГРМ как описано ранее, и натяните его;

- проверьте и отрегулируйте фазы газораспределения как описано ранее;

- дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию;

- совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

- после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Видео про "Сборка двигателя" для Ford Focus

Разборка и сборка двигателя Ford Focus 1.8l Ремонт двигателя Форд Фокус Ford Focus замена поршней

Читайте также: