Рено каптур или ниссан террано что лучше

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Рено каптур или ниссан террано что лучше

На сравнительный тест Рено Каптур — Ниссан Террано мы взяли максимально близкие автомобили: с 2-литровым мотором, механической трансмиссией и полным приводом, к тому же практически идентичные по цене. В чем же между ними разница?

И Рено Каптур, и Ниссан Террано можно считать отпрысками кроссовера Рено Дастер — они созданы на его базе и, по замыслу создателей, должны привлечь покупателей, которых Дастер отпугивает нарочитой простотой и внешней скромностью. Обе модели предлагают более привлекательный облик и богатое оснащение, но, само собой, за дополнительную стоимость.

Благодаря стараниям дизайнеров сходу и не скажешь, что Каптур и Террано родственники и «живут» под одной крышей — на московском заводе Автофрамос.

ВНЕШНОСТЬ И ИНТЕРЬЕР

В чем же отличия? Рено Каптур сразу привлекает внимание броским стилем, заимствованным у европейских моделей марки. Множество вариантов окраса кузова, включая двухцветные, 17-дюймовые легкосплавные диски оригинального дизайна – Каптур всеми силами пытается продемонстрировать, что он не просто утилитарный кроссовер, а модный городской автомобиль.

Каптур с 2-литровым мотором и механикой в комплектации Style по цене 1 100 тыс. рублей.

Renault Kaptur: Городской стиляга. Он вне всяких сомнений выглядит симпатичнее Террано.

Террано же, напротив, сама серьезность – силуэт Дастера задекорирован элементами в духе более дорогих «ниссанов», чтобы поставить его в один ряд с другими японскими внедорожниками. Но здесь – никаких озорных мотивов: прямые линии, пять расцветок холодного тона, безальтернативный темный салон.

Цена за полноприводный Террано с ручной трансмиссией в версии Elegance Plus — 1 082 тыс. рублей.

Силуэт Nissan-Terrano, в отличие Kaptur, нельзя назвать динамичным.

То же и в интерьере – у Каптура оригинальная приборная панель, цветные вставки, дисплей с камерой. Это несколько отодвигает на второй план нехарактерные для автомобиля за миллион рублей детали – нерегулируемый по вылету руль, бюджетные материалы, плохой контакт плафона освещения. В Ниссане же следы экономии не замаскированы – «приборка» перекочевала прямиком с Дастера, как и шкалы, и рычажок регулировки зеркал под ручником, и кнопка гудка в торце подрулевого переключателя.

В салоне Террано несложно найти элементы от бюджетных моделей Рено.

На вид интерьер Каптюра уже не кажется бюджетным, хотя на ощупь материалы грубоваты.

За интерьер Каптюр получает один балл и выезжает вперед — 1:0.

ОСМОТР НА ПОДЪЕМНИКЕ

Renault Kaptur: За металлической защитой скрывается усиленный (относительно Дастера) подрамник, призванный держать нагрузку от тяжелых 17-дюймовых колес.

Nissan Terrano: Муфта полного привода на наших автомобилях та же, что и на Ниссане Мурано с 3,5 литровым мотором, поэтому для двигателей с более умеренным моментом ее хватает с запасом.

По сумме впечатлений, полученных при осмотре снизу, Каптур награждается еще одним баллом, счет стал 2:0.

У Террано, в отличие от Каптура, полноразмерное запасное колесо, при практически идентичном багажнике. У Рено с полным приводом – только докатка, а полноценная запаска доступна лишь в переднеприводном исполнении. Зато у него удобней багажник – с ровными боковинами и хорошей отделкой.

У переднеприводного Каптюра здесь была бы полноразмерная запаска, как на Террано. По нашим замерам с загрузкой кубиков багажник Рено Каптур ( 328 л.) оказался на 4 литра больше, чем у Ниссана.

Оба автомобиля получают по одному баллу за багажник: 3:1 в пользу Рено Каптур.

БЕЗДОРОЖЬЕ

После гаража тест Рено Каптур — Ниссан Террано переместился на снежное бездорожье.

Здесь оба автомобиля вполне оправдывают ожидания – хорошая геометрическая проходимость позволяет преодолевать препятствия, не боясь сесть на «брюхо» или повредить обвес.

Террано не страшится сугробов и глубоких ям, Каптур тоже не из робкого десятка, но с ними лучше не рисковать. Точнее, на Террано рискуешь меньше.

Ниссан Террано чувствует себя чуть уверенней – на определенных участках маршрута он проходил с запасом, в то время как Рено цеплял неровности защитой днища и сгребал сугробы передним бампером. В глубоком снегу на выручку приходит полный привод – оба кроссовера позволяют принудительно заблокировать межосевую муфту. Немного помогает сверхкороткая первая передача – на бездорожье она как бы заменяет понижающий ряд, хотя при длительной езде по рыхлой поверхности все же чувствуется различие с серьезными внедорожниками – начинает попахивать сцепление. Так что для серьезного офф-роуда лучше подойдут Нива или УАЗ — пусть беднее оснащением, зато с огромным просветом и полноценной «понижайкой».

У Рено Каптур длиннее передний свес, но у обоих автомобилей дорожный просвет превышает 200 мм, что дает им очень хорошую геометрическую проходимость.

Ниссан Террано получает балл за проходимость и сокращает отставание — 3:2.

После насыщенного дня испытаний подводим итог: тест Рено Каптур — Ниссан Террано выиграл Каптур со счетом 3:2. За ту же стоимость он предлагает больше в плане стиля и оснащения, но практически не проигрывает по ездовым возможностям. Так что хоть Террано и «приютили» в дружном семействе Рено-Ниссан, но вниманием несколько обделяют, в отличие от родного сына Каптура. Неудивительно, что и покупатели тоже полюбили Каптур сильнее: после старта продаж новый кроссовер разом взлетел в топ-15 моделей по продажам, в то время как Террано проигрывает даже своим старшим «кровным» родственникам Кашкай и Х-трейл. Порадуемся за Каптур, а Террано хочется пожелать добавить отеческой любви, чтобы радовал глаз и на ощупь, стал комфортнее. За городом сегодня живут те же горожане.

Технические характеристики Nissan Terrano и Renault Kaptur:

Nissan Terrano Renault Kaptur
Размеры, (длина / ширина / высота / база), мм:

4315 / 1822 / 1695 / 2673 4333 / 1813 / 1613 / 2673
Дорожный просвет, мм: 210 205
Объем багажника, л: 408 / 1570 387 /1200
Радиус поворота, м: 5,2 5,5
Снаряженная / полная масса, кг: 1416 / 1841 1411 / 1859
Время разгона 0 - 100 км/ч, с: 10,7 10,5
Максимальная скорость, км/ч: 180 185
Топливо / запас топлива, л: А95 / 50 А95 / 52
Расход топлива (городской / загородный / смешанный цикл), л/100 км:

10,1 / 6,4 / 7,8 10,1/ 6,7 / 8,0
Выбросы СО2, г/км: 185 185
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение: Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов: Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см: 1998 1998
Мощность, кВт / л.с.: 105 / 143 при 5750 об/мин. 105 / 143 при 5750 об/мин.
Крутящий момент, Нм: 195 при 4000 об/мин. 195 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ полноприводная полноприводная
Коробка передач: М6 М6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади: Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление: реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние:

дисковые вентилируемые / барабанные дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин: 215/65R16 215/65R16 либо 215/60R17

Сравнение Рено Каптур и Ниссан Террано

1

Лучший кроссовер из популярных на территории РФ выбрать тяжело. Каждый из автовладельцев хвалит своего железного коня.

Экстерьер

Авто бывшего СССР сейчас рассматриваются по внешнему виду, его привлекательности. В то время автомобиль – вещь статусная и экстрерьер был далеко не на первом месте. Сейчас вкусы стали более специфическими и то, как выглядит авто, становится крайне важным.

Данные кроссоверы в современном исполнении качественно похожи друг на друга даже во внешней стилистике. Террано сохранил изгибы предыдущих версий. Даже при более волнистых изгибах он сохранил агрессивные резкие формы. Сохранилась V-образная накладка на радиатор, классическая «взрослая» оптика и характерный приподнятый в центре широкий бампер. Машина от Ниссан осталась верна своим поклонникам, хотя многие специалисты сомневаются в таком консерватизме.

Рено Каптур скорее рассчитан на молодое поколение. Его гладкий линии больше напоминают волну или космический корабль. Футуристические основные и противотуманные фары органично врезаны в корпус и его линии. Передний бампер и не бампер вовсе, а «улыбающаяся» дополнительная решетка радиатора.

Задний фронт повторяет изменения или их отсутствие передней части. Террано сохранил практически плоскую пятую дверь и характерные задние фонари. У Каптур посреди задней части горизонтальное углубление, которое повторяет линии боковых сторон. Сама крышка багажника выглядит меньше. Задние фонари выпуклые, а задний багажник своеобразно «вздернутый».

По сути, автомобили отличаются концепцией, а, следовательно, не должны сильно походить друг на друга. Достаточно того, что они имеют единую форму и силуэт.

Интерьер

В этом пункте также нет серьезных различий. Для бюджетных кроссоверов используют много жесткого пластика, глянцевые черные вставки и иногда хром. Террано придерживается классики, возможно уже устаревшей, но сохраняющей своих фанатов. Главное в этом случае – практичность. Якобы огромный переключатель КПП оказался качественно удобным. В салоне достаточно пространства и не тесно даже крупным водителям и пассажирам.

В Рено интерьер продолжил тему округлых форм корпуса, что все сильнее напоминает комический корабль. Спидометры и остальные датчики стали полукруглыми, а в центре появился интерактивный экран. Классическое рулевое колесо получило несколько дополнительных функций кроме контроля за автомагнитолой. Огромным плюсом стала возможность выбрать цвет салона под корпус.

Объективно в этом сравнении выигрывает Рено. Ниссан держится давно разработанной схемы, тогда как Каптур не боится изменяться и экспериментировать.

Сравнение технического аспекта

Технические показатели обоих автомобилей значительно похожи. У них единая платформа В0, что делает абсолютно идентичными клиренс и колесную базу. По габаритам Каптур немногим больше. Ниже остальные ключевые характеристики.

3

Рено минимально оценивается около 860 000 рублей, а Террано дороже примерно на 40 000 р. Топовые комплектации обойдутся для Каптур около 1 074 990 р, а для Ниссан – 1 117 000 р.

Полезное видео

Оба кроссовера – это прекрасные автомобили для городской жизни. Бездорожье они «не любят», но хорошо справляются с ямами на дорогах. Ниссан позиционируется как более солидный агрегат, практичный и держащийся традиций. В противоположность ему Рено ориентируется на более молодое поколение, которое стремиться выделиться на дороге или автостоянке. Конкретно обозначить лидера среди моделей нереально. Все определяется вкусом и доступностью конкретного авто на рынке в данный момент.

Сегмент бюджетных кроссоверов пополнился еще одним представителем – сравнительно недавно на рынке засветился Рено Каптур. Отечественным автолюбителям приятно будет узнать, что паркетник был спроектирован специально для российского рынка, но в отличии от своего соплатформенника Дастер, Каптур больше подходит для езды в условиях города.

В интернете можно встретить множество сравнений паркетников Рено внутри модельного ряда. Мы решили немного выйти за эти рамки, и сравнили Рено Каптур и Ниссан Террано. Почему мы противопоставили «французу» именно японскую модель? Всё очень просто: автомобили схожие во многих аспектах и на сегодняшний день считаются одними из самых успешных в сегменте. Так что выбрать? Сейчас мы попытаемся максимально подробно ответить на этот вопрос.

Внешний вид

Многим может показаться странным то, что сравнение мы начинаем с обзора экстерьера автомобилей, ведь этот критерий является далеко не главным при выборе автомобиля. Однако, в словах: «встречают по одёжке» всё же есть какой-то смысл, и мы не станем выдумывать ничего нового.

Отечественные автолюбители уже, наверное, без фото и видео помнят, как выглядит Ниссан Террано, так как японский автомобиль можно часто встретить у нас на дорогах. Сразу заметим, что в плане оформления экстерьера он мало чем отличается от своего французского визави, однако, квадратность формы его кузова, массивность фальшрадиаторной решётки и раздутость колёсных арок делают его более брутальным и «внедорожным». Несмотря на то, что разделение автомобилей на мужские и женские это уже прошлый век, мы всё же хотели бы посоветовать Террано водителям сильного пола.

Каптур может похвастаться более «молодёжным» экстерьером, поэтому за рулём этого кроссовера лучше будет смотреться либо молодой парень, либо симпатичная девушка. Нет никаких сомнений, что французские дизайнеры уделили много времени оформлению внешнего вида.

Это заметно по следующим моментам:

  • Обтекаемый передок и массивные выштамповки, которыми усеян капот.
  • Линзованная оптика.
  • Стильная фальшрадиаторная решётка и огромный логотип компании, размещённый в ее центре.
  • Широкий ассортимент цветовых вариантов оформления кузова. Основная ставка сделана на яркие тона. Плюс ко всему, по заказу покупателя, цвет крыши и кузова может отличаться.
  • Светодиодная головная оптика.
  • 17-дюймовые легкосплавные диски с интересным узором.

renault-kaptur-nissan-terrano-5

renault-kaptur-nissan-terrano-6

renault-kaptur-nissan-terrano-7

renault-kaptur-nissan-terrano-8

Так что лучше? Всё зависит от целевого предназначения автомобиля, поэтому пусть лучше каждый сам для себя отвечает на этот вопрос после тест-драйва.

Салон

Внутреннее убранство Ниссан Террано выполнено без излишеств. Но разве можно было бы ожидать чего-нибудь другого от бюджетного автомобиля? В целом интерьер выглядит весьма неплохо. Живости ему прибавляют стильные серые вставки, которыми оснащены дверцы, руль и панели. Кроме того, на воздуховодах и щитке приборов просматриваются хромированные элементы.

Единственным явным недостатком салона японского автомобиля является его невзрачный рычаг переключения передач, по форме напоминающий костыль. Честно говоря, такой дизайн уже давно устарел, и оттого подобное дизайнерское решение кажется еще более странным. Однако справедливости ради заметим, что с точки зрения эргономичности это весьма удобно.

Салон Рено Каптур выглядит заметно богаче и технологичнее своего сегодняшнего оппонента. По мнению экспертов, такое превосходство французской модели обусловлено наличием в оформлении её интерьера большого количества хромированных элементов, а также интересных пластиковых вставок на приборной панели, руле и вокруг воздухотоков.

Отдельно стоит отметить рулевое колесо Каптур, которое оснащается удобными блоками управления аудиосистемой и телефоном. К тому же, «баранка» отделана очень приятным на ощупь материалом, да и ширина её хвата оптимальная. Стоит также отметить, что дизайнеры предложили много вариантов цветового оформления салона. Единственное, в чём Каптур уступает Террано – это компоновка приборной панели. У «японца» она выглядит более читабельной и информативной.

renault-kaptur-nissan-terrano-11

renault-kaptur-nissan-terrano-12

renault-kaptur-nissan-terrano-13

renault-kaptur-nissan-terrano-14

В плане комфорта ситуация неоднозначная. С одной стороны Каптур оснащён более удобными и технологичными креслами. С другой – внутри салона Террано больше свободного пространства.

Технические характеристики

Сразу заметим, что Каптур и Террано построены на одной модульной платформе – В0, поэтому их габаритные размеры не сильно отличаются:

  • Длина (Каптур/Террано) – 4333/4315 мм.
  • Ширина – 1813/1822 мм.
  • Высота – 1613/1695 мм.
  • Колёсная база – 2673 мм.
  • Дорожный просвет – 204/205 мм.

Здесь же можно отметить и тот факт, что багажник Террано на 88 литров вместительнее своего оппонента.

Для отечественных автолюбителей «японцы» предложили два бензиновых силовых агрегата:

  1. 1.6 л на 102 лошадиных силы.
  2. 2.0 л на 135 лошадиных сил.

Линейка моторов Каптур выглядит следующим образом:

  1. 1.6 л на 114 лошадиных сил.
  2. 2.0 л на 143 лошадиных силы.

Учитывая представленные выше данные, можно сделать вывод, что двигатели французского автомобиля заметно мощнее. Что касается трансмиссий, то Каптур может оснащаться 5 МКПП и 4 АКПП. В то время как его оппонент – 5 АКПП и высокотехнологичным вариатором.

На сегодняшний день стоимость Ниссан Террано 2017 на отечественном рынке колеблется в диапазоне от 895 тысяч рублей до 1 170 тысяч рублей. Его французский оппонент 2017 года выпуска обойдётся в 860 тысяч рублей – 1 150 тысяч рублей. Всё зависит от уровня комплектации, а также условий дилерского центра. Если говорить чисто сквозь призму стоимости, то автомобили находятся примерно на одном уровне, поэтому присудим в этом аспекте ничью.

Вывод

В заключении можно отметить, несмотря на то, что автомобили очень похожи, они предназначены для абсолютно разных потребителей. Каптур отлично подойдёт на роль городского автомобиля, для быстрого интенсивного движения. Здесь как паз очень кстати коробка-автомат. Террано оптимальный вариант для более сдержанных и консервативных водителей доверяющим МКПП. Исходя из отзывов, наши с вами соотечественники отдают предпочтение именно Рено Каптур. Скорее всего, это связано с новыми тенденциями моды в автомобильном мире.

Что лучше - Renault Kaptur, Duster или Nissan Terrano?

если покататься пару лет и продать - дустер. меньше думаю потери будут.

Четырежды герой флейма

Знаю, но нужен дешевый кроссовок. На что еще обратить взор из новых, кроме Hyundai Creta?

Каптур. Но он не едет.

  • Авто: Самокат
  • Авто: Имперская пузотерка

Навру с три короба, пусть удивляются! (с)

  • Авто: адын на больших колесах

мне кажется автор ищет все таки полный привод. ссысл иксрэя то этого

Трижды герой флейма

  • Авто: 4X4 TDI

почему про вариатор никто не пишет? Я только из за него не смотрю вообще в сторону ниссана, а может зря?

не зря! вариатор авно! лучше Акпп 4!

Изменено: megaagem84, 25.02.2017 - 18:51

  • Авто: Ford go further

знакомый метался между Кретой и Сан Янгом, в результате взял Актиона

  • Авто: Самокат

мне кажется автор ищет все таки полный привод. ссысл иксрэя то этого

Хорошо информированный оптимист

  • Авто: Kia Sportage + Kia Cerato

мне кажется автор ищет все таки полный привод. ссысл иксрэя то этого

не зря! вариатор авно! лучше Акпп 4!

  • Авто: Имперская пузотерка

Знакомые продали Кашкая года 09 или 10-го с пробегом что-то тыщ под 120-130, вариатор еще был жив, но уже подсвистывал. Неужели прогресс обошел вариаторы стороной, что их до ума так и не довели?

хмм. для ипонского автомата это вообще ниочем.

Навру с три короба, пусть удивляются! (с)

хмм. для ипонского автомата это вообще ниочем.

я жижу сменил спустя 220 тысяч, и то из стыда.. )

Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой ради малой толики временной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности." Франклин.

Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы. Публий Корнелий Тацит

  • Авто: QB

вот про вариатор

  • Авто: Ford go further

Современные тойотовские бесступенчатые вариаторы кафно как и у ниссана

Изменено: Global61, 25.02.2017 - 19:09

Трижды герой флейма

  • Авто: 4X4 TDI

Полный привод желателен, но не критичен. Главное - клиренс и крепкое ходовьё. Ну и коробка надежная.
Знакомые продали Кашкая года 09 или 10-го с пробегом что-то тыщ под 120-130, вариатор еще был жив, но уже подсвистывал. Неужели прогресс обошел вариаторы стороной, что их до ума так и не довели?

нет, всё так же, от 100ткм начинают его слышать, от 150 до 200 хана. Я не сервисник, но у кого из знакомых были вариаторы, у всех так!

The Wicked Person

  • Авто: Nissan Lafesta 2009

почему про вариатор никто не пишет? Я только из за него не смотрю вообще в сторону ниссана, а может зря?

Зря. Ниссановские вариаторы по 200-300тыс. ходят без проблем, если масло каждые 30тыс. менять. При этом топливо экономят прилично.

Четырежды герой флейма

  • Авто: Газ 3111 и корейский мерседес

а внутри мрак.

если покататься пару лет и продать - дустер. меньше думаю потери будут.

честно - не смотрел внутри,в городе хорошо смотрится,внешне.

Зря. Ниссановские вариаторы по 200-300тыс. ходят без проблем, если масло каждые 30тыс. менять. При этом топливо экономят прилично.

+.все зависит как ты ездишь и обслуживешь.у отца рено колеос,120 тыс пробега.все вроде ок.но,дроговато,делал ТО у тайбоксера - около 12 тыс с подчитыванием ошибок.но парни на высоте,я доволен.

пока коробку обслуживали на подьемнике висела ниссан серена,минивен,не знаю как он там обслуживал,но говорит пробег 140,зевел с утра,проехал 20 км и вошел в аварийный режим

Что выбрать новый Renault Kaptur или Nissan Terrano

Сегмент недорогих кроссовер пополнился еще одной моделью, под названием Renault Kaptur. Данный автомобиль был отчасти спроектирован специально для России и если Duster, на платформе которого построена новинка, можно считать более внедорожной версией, то Каптур является городским кроссовером. На просторах интернета можно найти сравнительные тесты кроссоверов от Renault между собой, мы же решили сравнить Каптур с Террано по части технических характеристик, цены, габаритов, размера багажного отделения и т.п., т.к. оба автомобиля имеют много общего между собой. Если ранее, негласно было так: нужен автомобиль для эксплуатации по вседорожью с невысокой ценой, то вашим выбором был бы Рено Дастер. Если вам нужен больше кроссовер для передвижения по городу с привлекательным внешним видом, то тогда ваш выбор это Ниссан Террано. Сейчас же место Terrano занял новый Kaptur, поэтому логичнее было бы выбирать между Террано и Каптур, что мы и сделаем в нашей сегодняшней статье.

terrano kaptur

Внешность не главное

t2

Наверное уже все выучили то, как выглядит Теранно, т.к. этот автомобиль можно очень часто встреть на дорогах общего пользования, да и от своего французского собрата, он мало чем отличается. Если вас интересуют конкретные отличия, то предлагаем ознакомиться со статьей на нашем сайте, где мы подробно осветили этот вопрос.

rk

В свою очередь Renault Kaptur 2016 модельного года обладает более молодежной внешностью, за рулем такого автомобиля более органично будет смотреться, либо молодой водитель, либо девушка. Однозначно внешности французского автомобиля уделили немало времени, кроссовер смотриться современно и динамично, за счет:

  • стремительной передней части и массивных выштамповках на капоте:
  • наличию линзованной оптики;
  • темной решетки радиатора и внушительных размеров шильдика компании на ней;
  • сюда же можно отнести и большой выбор расцветки кузова, гамма которой содержит веселую расцветку. Более того по желанию потенциального владельца цвет крыши и кузова могут различаться;
  • светодиодные ходовые огни, это еще один элемент, про упоминание которого не стоит забывать;
  • ну к наконец легкосплавные диски с интересным рисунком и размером 17-дюймов.

В комментариях вы можете поделиться своим мнением о том, внешность какого из двух автомобилей вам кажется более интересной.

Дизайн салона – в чем разница

фото обновленного салона Ниссан Террано

renault captur interior

Салон Рено Каптур выглядит намного богаче и интереснее, чем у Террано. Во многом этому способствует большее количество хрома и серых вставок на панели, вокруг коробки переключения передач, на руле, на крышке бардачка и вокруг колонок. Отдельного упоминания заслуживает рулевое колесо, которое имеет клавиши управления магнитолой и телефоном, сам обод имеет отформовки под хват, да и сам материал приятней на ощупь. Главной фишкой салона, можно считать огромный выбор расцветки, которая может быть в цвет кузова. Единственное, что нам не понравилось, точнее на наш взгляд форма центральной панели у Террано выглядит лучше за счет прямых линий.

Сравнение технических характеристик

kaptur engines

Какой автомобиль лучше Nissan Terrano или Renault Kaptur?

tc55

Недорогие и компактные кроссоверы сегодня пользуются большим спросом у современных покупателей. Очевидно, что по плохим дорогам на таком автомобиле можно уехать дальше, чем на классическом седане. Чтобы не было мучительно больно за неправильный выбор при покупке, сравним 2 характерных представителя этого нового класса.

Земной японец

Nissan Terrano – это недорогой кроссовер, прочно занявший свое место в бюджетном ценовом диапазоне. Эта машина является клоном Renault Duster с незначительными изменениями в лучшую сторону. Она была специально разработана для продажи на развивающихся автомобильных рынках. Сначала Индии, затем России. Потребность в этих машинах на внутреннем рынке обеспечивается производственными мощностями заводов, расположенных у нас в стране. Серийно эти автомобили начали выпускать в 2014 году.

Nissan Terrano

В переводе с латинского языка Terrano означает земной. Название модели вполне оправдывает ее назначение и внедорожные амбиции машины. Автомобиль хорошо ездит по асфальтированной земле, но и отсутствие асфальта для него не помеха. Конечно, в разумных пределах.

Салон Nissan Terrano

В автомобильных салонах модель представлена 8 комплектациями:

Рабочий объем мотора (куб. см.) Мощность (л. с.) Тип коробки переменных передач Привод
1600 102 Ручная Передний
1600 102 Ручная Полный
1600 114 Ручная Передний
1600 114 Ручная Полный
2000 135 Ручная Полный
2000 135 Автоматическая Передний
2000 143 Ручная Полный
2000 143 Автоматическая Полный

Французский захват

Renault Kaptur – это автомобиль, также относящийся к классу кроссоверов. Занимает свою нишу в бюджетном ценовом сегменте. Выпуск машин налажен в России. Это обстоятельство способствовало снижению стоимости на производимую продукцию. Также благодаря этому Kaptur смог стать достойным конкурентом для своих одноклассников. Первые машины начали выезжать из сборочных цехов в 2016 году.

Renault Kaptur

С французского языка Kaptur переводится как захват. Действительно, француз завладел умами и сердцами некоторых автолюбителей. Причинами тому являются яркая внешность и внедорожные качества.

Салон Renault Kaptur

Производитель на выбор предлагает 4 комплектации:

Рабочий объем мотора (куб. см.) Мощность (л. с.) Тип коробки переменных передач Привод
1600 114 Ручная Передний
1600 114 Вариатор Передний
2000 143 Ручная Полный
2000 143 Автоматическая Полный

Общие черты

  • Оба автомобиля относятся к классу легких кроссоверов. При полной распутице они далеко не уедут, но вполне смогут проехать там, где обычные машины садятся на брюхо.
  • Линейка двигателей представлена 2 силовыми агрегатами с рабочим объемом 1,6 литра и 2,0 литра.
  • Производители рекомендуют использовать топливо с октановым числом не менее 95.
  • Конструкция кузова обеих машин предусматривает размещение в машине 5 человек. Правда, заднему пассажиру, севшему посередине, длительное время ехать с комфортом не удастся. Места не очень много.
  • Сборка автомобилей происходит в цехах, расположенных на территории Российской Федерации. Качество сборки у машин вполне приличное.
  • Максимальная мощность моторов с объемом 2,0 литра одинакова у этих транспортных средств и составляет 143 лошадиные силы.
  • В зависимости от комплектации привод автомобилей может быть выполнен только на 2 передних колеса или на все 4 колеса.

Отличительные особенности

  1. Производительность двигателей, устанавливаемых на авто, при одинаковом рабочем объеме различна. На земном автомобиле мотор с объемом 1600 кубических сантиметров может выдавать 102 и 114 лошадок. Захватчик заточен только под мощность 114 лошадиных силы. Аналогичная ситуация с силовыми агрегатами объемом 2000 кубиков. 135 и 143 лошадиных силы у Terrano и только 143 у Kaptur.
  2. Французская модель имеет комплектацию с вариатором, работающим совместно с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с. Nissan вариаторы пока не устанавливает.
  3. Nissan представляет свою модель в 8 комплектациях, а Renault всего лишь в 4.
  4. Японский кроссовер серийно начал выпускаться с 2014 года. Французский конкурент на 2 года позже – в 2016 году.
  5. Объем топливного бака японца составляет 50 литров. Бак француза вмещает на 2 литра бензина больше.
  6. Захватчик из Франции до 100 километров в час разгоняется быстрее. Его показатель составляет – 11,2 секунды. Земной японец разгоняется до этой скорости за 11,5 секунды.
  7. Объем багажного отделения Nissan Terrano больше. 408 литров свободного пространства против 387 литров у французского собрата.
  8. Масса машин тоже различна. Француз легче на 29 килограммов. Его модель весит 1405 килограммов против 1434 килограммов у земного коллеги.
  9. Высота дорожного просвета у Terrano – 210 миллиметров. И всего 204 миллиметра у Kaptur.
  10. Японская модель кроссовера отличается от французской более низким расходом топлива. Разница составляет 0,2 литра на 100 километров пути. В среднем за 100 километров японец съест 8,7 литра бензина.
  11. На французскую модель устанавливают шины с 17 радиусом. Тогда как японец обут в шины с 16 радиусом.
  12. Разница в стоимости максимальных комплектаций у этих машин невелика и составляет 10 000 рублей. Менеджеры в автомобильных салонах за Renault Kaptur попросят 1 190 000 рублей, за Nissan Terrano – 1 200 000 рублей.

Размеры кузова у сравниваемых моделей различны:

Марка и модель Длина (мм) Высота (мм) Колесная база (мм)
Nissan Terrano 4315 1625 2673
Renault Kaptur 4333 1613 2673

Консерватор и модник

Японская модель выглядит более консервативно, но имеет при этом больше вариаций, привлекающих покупателей. Большие значения дорожного просвета и объема багажного отделения намекают, что эта машина будет хорошим помощником для людей, часто выезжающих за город на отдых.

Французская машина больше приспособлена для езды по городским улицам. Но не ударит в грязь лицом и на легком бездорожье. Яркая внешность больше отвечает запросам молодых водителей. К сожалению, имеет меньшее количество комплектаций. Главный козырь машины – яркая внешность.

Определиться с выбором крайне сложно. Прокатившись на каждой из них, можно понять сущность каждой машины и вынести окончательное решение.

Nissan Terrano – в шоке, Renault Duster – в пролёте, Renault Kaptur – в дамках: Исследование показало лучший кроссовер

«Офф-роуд — это лучший вид тест-драйва!», уверяют эксперты.


На поиски хорошего внедорожника можно потратить уйму времени, однако не факт, что купив ту или иную машину, автомобилист останется доволен. Поэтому, недавнее исследование показало, что найти лучший кроссовер можно и за 1,5 миллиона рублей.

Более того, по ходу офф-роуда Nissan Terrano оказался в шоке, Renault Duster — в пролёте, а Renault Kaptur — в дамках. Именно последний стал лидером автосоревнования.

Стоит отметить, что несмотря на одинаковый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 114 лошадиных сил, а также одинаковую механическую коробку передач, между Renault Duster и Kaptur есть разница в управлении.

Легенда до сих пор в цене? Стоит ли покупать Toyota LC 100 в 2020 году

Испортит ли старый конь борозду?

Единственное, где «Каптюр» дал задних — это влажная местность с большим количеством луж. Напоследок стоит отметить, что Renault Duster является самым дешёвым из трёх конкурентов, его стоимость в новом кузове составляет 777?000 — 1?211?000 рублей.


В свою очередь Nissan Terrano встал по середине с ценников в 1 052 000 — 1 330 000 рублей, а Renault Kaptur оторвался по полной, затребовав 1 000 000 — 1 426 000 рублей, что не мало в сравнении с оппонентами на «поле битвы», но весьма оправданно.

Подписаться:

VW Polo Sedan — одна из машин, которая представляет бюджетный сегмент на российском рынке. Что же её отличает от «корейцев»-конкурентов?

«Доверяй, но проверяй», — говорят автомобилисты.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Вспоминаем о реинкарнации с Дастером и Каптюром

Duster — с мотором 1.3 и в исполнении Style. За такой просят от 1 425 000 рублей. Вместо Edition One для Каптюра теперь предлагается схожее по оснащению исполнение Prime, которое дороже «приветственной» версии годичной давности на 161 000 рублей — 1 676 000.

Снаружи новый Duster — что один из 450 тысяч предшественников, проданных в России. Даже на улице никто не замечает. Однако со сменой поколений кроссовер настолько изменился во всём остальном, что ему можно было бы дать новое имя. Нет больше того Дастера, который все знают: неудобного за рулём, необтёсанного на хорошей дороге и фантастически энергоёмкого на плохой. Но всё это в той или иной степени мы нашли в… редакционном Каптюре! Душа «первого» Дастера словно переселилась, обретя пристанище в теле более дорогого Renault.

Театр начинается с вешалки, а Duster — с посадки. Руль установлен почти вертикально и регулируется по всем направлениям, а водительское кресло можно опустить как никогда низко. Само сиденье тоже иное: удобное и гостеприимное, оно принимает тело глубоко, а не выталкивает, как раньше. Всё это выводит качество совместной жизни с Дастером на новый уровень. К тому же интерьер собран лучше прежнего, а в отделке используется хоть и жёсткий, но не гулкий пластик. И Duster хорош деталями: металлизированной окантовкой ручек климат-контроля и стильным набалдашником рычага коробки передач, словно взятого у хот-хэтча.

Машина второй генерации чуть уже и ниже предшественницы, а база увеличилась лишь на незаметные три миллиметра, но в салоне просторно. Я выставил кресло водителя под свой рост (181 см) и уселся сзади с зазором в три сантиметра перед коленями. Вольготно и ступням, и голове, которую от обивки потолка отделяют уже восемь сантиметров. А человек, занимающий центральную часть дивана, наверняка оценит низкий напольный тоннель. Жаль, что диван второго ряда не такой комфортный, как сиденья первого, — спинка жёсткая и установлена слишком вертикально.

Kaptur — более дизайнерский автомобиль с его двухцветным кузовом и такими же колёсами, с изобилием элементов «под металл». Ярче и салон, хотя это не идёт во вред эргономике. Необычного вида приборная панель легко читается, центральный дисплей расположен оптимально, а подлокотник так же, как у Дастера, регулируется продольно. И посадка вполне удобная, но только если сравнивать не с новым Дастером, а с прежним Каптюром, в котором руль регулировался только по высоте.

Французы добавили настройку рулевой колонки по вылету, но обод по-прежнему установлен отлого, что заставляет садиться к нему ближе. Ноги в коленях согнуты сильнее, на педали скорее наступаешь. И сесть, как хочется, сложно: кресло стоит высоко, а его выгнутая спинка отталкивает тело водителя. Поэтому и дальние путешествия даются труднее — быстрее устают спина и ноги, особенно левая. И задним пассажирам в Каптюре теснее, чем в Дастере: коленями я касаюсь спинки переднего кресла, а потолок находится от головы на меньшем расстоянии — 6–6,5 см.

Оба Renault — со 150-сильными турбомоторами 1.33, но с разными коробками передач. Kaptur оснащён привычным вариатором. Приятная динамика, насыщенная тяга и удобство управления ею здесь сочетаются с секундной заминкой при активном старте с места. Откровением стал Duster с шестиступенчатой «механикой». Таким быстрым кроссовер ещё никогда не был! У машины с одним водителем и почти полным баком при разгоне с нуля до 100 км/ч мы намерили 9,7 с, перекрыв заводское значение на секунду. При этом Kaptur в тех же условиях до паспортных значений дотянуться не смог — 10,7 с против 10,4.

Вторят сухим цифрам и чувства. Duster кажется быстрым при старте с места или со средних скоростей, вне зависимости от количества людей в салоне и без привязки к локации — он одинаково прыток как в городской среде, так и на скоростных магистралях. И механизм переключения передач классный — работает чётко, рычаг ходит легко и не размашисто. А то как вспомнишь коробку передач на предшественнике.

Рулевое управление с подвеской соответствуют. Автомобиль делится информацией через руль и чётко исполняет команды, отлично держится на быстрой дуге, даже если она с неровностями, а при переборе со скоростью плавно скользит наружу четырьмя колёсами. Траекторию можно моментально подкорректировать сбросом газа, после чего Duster уйдёт внутрь поворота. С тормозами тоже всё хорошо: они цепкие, выносливые, а процесс замедления понятен. Сравнивать новый Duster с прежним нет смысла — различия в повадках между ними фундаментальные.

Kaptur — аккурат между ними. Он по всем драйверским дисциплинам впереди прошлого Дастера, но до нынешнего не дотягивает. Ленится больше, у него ощутимее продольные и поперечные перемещения кузова, а руль избавлен не только от толчков и ударов, но и от обратной связи. Из-за одинакового усилия в поворотах едешь словно «по приборам», а по причине размытого «нуля» приходится подруливать и на скоростной прямой. Нет вопросов к эффективности тормозов, но свободный ход у педали больше, чем у оппонента.

Правда, на всё это можно закрыть глаза, учитывая фантастическую плавность хода и высокую энергоёмкость подвески Каптюра. Не думаю, что сильно ошибусь, если назову его самым комфортным не только в своём сегменте, но и классом (а то и двумя) выше. Микропрофиль, мелкие и средние неровности растворяются в недрах подвески, а более крупные ямы разглаживаются так, что они становятся ненавязчивым фоном. Но больше всего впечатлило, как паркетник безропотно мчал по раздолбанным грунтовкам около Сычёвского карьера. Kaptur проехал там без единого пробоя! Уже верите в реинкарнацию?

И тут же в окрестностях рабочего посёлка Сычёво Дастеру аукнулась добротная настройка шасси на твёрдых покрытиях. Там, где Kaptur безмятежно летит, Duster не может держать высокий темп из-за постоянных ударов в подвеске. Слыша, как амортизаторы замыкаются на буферах сжатия, я инстинктивно снимаю ногу с акселератора. Скорость приходится сбрасывать до 20 км/ч, после чего ходовая успевает отработать негатив и сделать это тихо. Не дастеровская это энергоёмкость.

Ради справедливости скажу, что на такой дороге владельцы Дастера не будут ехать быстро и, возможно, никогда не узнают об этой особенности кроссовера. Но мы должны были разыграть подобный сценарий ради исследовательских целей. В менее же экстремальных условиях Duster хорош почти так же, как Kaptur. Тоже не замечает дорожную рябь и умело нивелирует возмущения от неровностей почти любого калибра.

На бездорожье Duster остался Дастером. Он сохранил прежний клиренс (210 мм), короткие свесы и почти те же углы въезда и съезда — 31° (+1) и 33° (-3) соответственно. Подключаемый полный привод — с электромагнитной муфтой GKN на задней оси. Перегреть её мы так и не смогли, хотя в песках и на подъёмах буксовали подолгу. Добавьте сюда тяговитый мотор, короткую первую передачу, частично заменяющую понижайку, и хорошо настроенную электронику, имитирующую блокировки дифференциалов. Получите серьёзного бойца.

Правда, и Kaptur без проблем проехал везде, где ступали колёса Дастера. У более стильного Renault те же мотор и полный привод с режимом Auto и принудительной блокировкой муфты, но медленнее работают ассистенты, хуже геометрическая проходимость, нет штатной металлической защиты силового агрегата, а вместо ручной коробки передач — вариатор. Но бесступенчатую трансмиссию, как и муфту, перегреть не удалось, хотя наверняка всё бы получилось, если бы мы включили режим берсерка.

Не в себе сейчас и дилеры Renault, которые не отдают Дастеры без накруток к розничной цене. В некоторых случаях доплата сверху — несколько сотен тысяч рублей! И люди будут платить не только из-за дефицита. «Второй» Duster остался комфортным и универсальным автомобилем, отлично подходящим для российских реалий. А по части удобства посадки, управляемости и динамики кроссовер совершил мощнейший скачок, что не только разорвало его связь с предшественником, но и открыло дорогу к новой более молодой аудитории.

А тем, кому Duster покажется простоватым, можно посоветовать Kaptur. Снаружи он выглядит богаче, внутри — презентабельнее. В списке оснащения есть недоступные для Дастера светодиодные фары, бесключевой доступ в салон, навигация и аудиосистема Bose. При этом турбомотор и вариатор прекрасно ладят друг с другом, а на среднестатистическом бездорожье не будет никаких трудностей. Но главное — по разбитым дорогам Kaptur едет мягче и породистее настолько, что это вообще может быть единственная причина покупки паркетника.

Nissan Terrano: так покупать или нет? Тест обновленной версии

После обновления цены выросли на 17-38 тысяч рублей: базовая 1,6-литровая переднеприводная машина теперь стоит 925 тысяч рублей, а максимально упакованный кроссовер предлагается дилерами за 1 млн 220 тысяч. Renault Duster дешевле на 100-150 тысяч! Так что неудивительно, что Terrano продается вчетверо хуже своего французского родственника.

2. Дизайн менять не стали

Да, Terrano и сейчас выглядит интереснее «Дастера», но мы-то ждали настоящего обновления! Как минимум, новых бамперов. И салон почти не изменился (об этом — чуть ниже), хотя фанаты модели на форумах обсуждали, будто должна появиться другая отделка: двухцветная и с чёрными вставками вместо серебристых — такой интерьер выставили на индийском рынке.

3. «Ниссаны» часто угоняют

Вы знали, что Nissan Terrano технически ничем не отличается от Renault Duster? Даже каталожные номера пружин и амортизаторов одинаковы. А вот угонщики знают. И если им попадётся «Террано», который можно увести без шума и пыли, они это сделают — чтобы добыть запчасти для массового «Дастера». В общем, готовьтесь: полис каско будет стоить дорого.

4. Автомат остался прежним

5. Удивить снова нечем

Nissan Terrano по-прежнему не может предложить чего-нибудь этакого, что недоступно для «Дастера». Как минимум, модификации со 114-сильным 1,6-литровым мотором и вариатором (такая предлагается для Renault Kaptur): «Все обновки сперва достаются моделям Renault», — сетуют ниссановцы, но верят, что следующее обновление принесёт больше различий.

Доводы «за»

1. Terrano стал удобнее

Всё, забудьте: главной причуды компоновщиков — кнопки клаксона на подрулевом рычажке — больше нет. В салоне появилась баранка от обновлённого «Дастера», и сигнал теперь включается нажатием на ступицу. Кстати, на спицах поселились кнопки управления круиз-контролем (его раньше не было), который доступен начиная со второй комплектации Elegance.

2. Немного изменился интерьер

Помимо нового руля, Terrano готов похвастаться ещё несколькими обновками. Красная подсветка приборов и кнопок уступила место куда более приятной белой, а вместо убогой кочерги автомата отныне устанавливается весьма изящный рычаг. Также изменились сиденья — в «тканевых версиях» подушка стала длиннее и удобнее, кроме того, появилась симпатичная обивка.

3. Появились новые опции

Cписок оборудования стал шире: в комплектации Elegance заявлены электрообогрев лобового стекла и система дистанционного запуска двигателя. А у топовой версии Tekna — 7-дюймовый дисплей медиасистемы (вместо прежнего пятидюймового) и улучшенная камера заднего вида. Кстати, мультимедийкой теперь можно управлять при помощи пульта, расположенного на рулевой колонке.

4. Terrano — хороший вездеход

Без шуток. У него система полного привода, в которой почти нереально перегреть многодисковую муфту, — проверено тысячами владельцев «Дастеров». И коробка-автомат на бездорожье хороша: в ручном режиме четырёхступка честно держит первую вплоть до 50 км/ч. В список плюсов также включим «антибукс», поскольку он качественно имитирует блокировки дифференциалов.

5. Подвеска — просто класс

Мягкая, но притом очень энергоемкая подвеска «Ниссана» идеально подходит для наших просёлков! В этом сегменте по плавности хода пока никто не может обогнать близнецов Terrano и Duster. Однако, как это часто бывает, в жертву плавности принесена управляемость — рулится кроссовер без изысков. Хотя и особых претензий ни на виражах, ни на прямых не вызывает.

Так брать или нет?

Брать, если нужен кроссовер стоимостью около миллиона рублей, при этом Duster кажется слишком «народным», Kaptur — слишком «выпендрёжным», а очереди за «Кретой» — неоправданно длинными. Вдобавок Terrano гораздо проще купить без дилерских наворотов, чем «Дастер» или «Крету».

Читайте также: