Ремонт после дтп гранта

Обновлено: 30.06.2024

Кузовной ремонт Lada Granta после небольшого ДТП стоил около $3500 в эквиваленте. Комментарий «Минск-Лада»

На официальном сайте автоцентра «Минск-Лада» есть предложение о покупке автомобиля Lada Granta, цены на который стартуют от 13 тыс. рублей (порядка 6700 долларов в эквиваленте). Кто-то может предположить, что раз автомобиль бюджетный, то и его ремонт не будет дорого стоить. Так ли это на самом деле? Своими мыслями поделился владелец такой машины, который летом попал в ДТП и был вынужден обо всем узнать на собственном опыте.

«Паровоз» на перекрестке

В середине июля наш читатель попал в аварию, виновником которой не был. Как это часто бывает, автомобили столкнулись из-за неправильного выбора дистанции одним из водителей.

— Выехал на перекресток, а там на «аварийке» стояла машина. Перед ней остановился другой водитель, за ним — я. Ждали возможности перестроиться в другой ряд и объехать препятствие, — рассказал корреспонденту Onliner.by собеседник. — А следовавший за мной водитель не успел среагировать и врезался в мое авто. От удара Lada отбросило вперед в стоящую там машину.


В результате ДТП никто не пострадал, а машины получили механические повреждения. Причем у Lada была самая неудачная позиция — второй «вагон» в «паровозе». То есть повреждения были и спереди, и сзади.

На место приехали сотрудники ГАИ, оформили ДТП.

— Виновником аварии был признан водитель третьей машины, той, которая врезалась в мою Lada. У него была страховка и нам произвели выплаты. Однако, насколько мне известно, страховая компания выставила водителю регрессный иск, требуя возместить расходы. Почему — я не знаю, — рассказал наш читатель.

«Визуально не было таких повреждений, чтобы ремонт обошелся настолько дорого»

Lada доставили в официальный сервисный центр для восстановления.

— Казалось, что повреждения не особо серьезные. Два бампера, крышка багажника, капот чуть помят — не так критично, — говорит владелец машины. — Все повреждения кузовные: по ходовой части и механизмам не было никаких вопросов.


Действительно, судя по фото, машине относительно повезло. Повреждения передней части даже непросто разглядеть, сзади дела обстояли чуть хуже.

— Сроки ремонта, естественно, переносились много раз. В результате это затянулось надолго — с середины июля до начала сентября. Это неприятно, но меня поразило другое — общая стоимость ремонта. Визуально не было таких повреждений, чтобы он стоил настолько дорого, — говорит собеседник.


Калькуляция

Мужчина получил на руки все документы. Общая стоимость заказа с учетом НДС составила 6918 рублей 18 копеек, то есть около 3550 долларов в эквиваленте.

Стоимость работ, согласно документам, составила порядка 3300 рублей, запчастей — почти 3500. При этом по отдельности запчасти не выглядят слишком дорогими. Капот в сборе, к примеру, стоит где-то 220 рублей, крышка багажника — чуть дороже 240 рублей. Однако общая сумма удивила водителя.







— Я так и не понял, почему это стоит так дорого. Но машину вернули, к качеству работ я претензий не имею, хоть и делали их долго. Но в цвет попали, все детали на своих местах. Другое дело, что сейчас стоимость этой машины (2015 года выпуска) — от силы около 5,5 тыс. долларов, и то если долго продавать. По-быстрому, может, за 5 тыс. и уйдет. А, оказывается, только кузовной ремонт может на 3,5 тыс. потянуть, — говорит наш читатель.


Страховая компания компенсировала бóльшую часть суммы. Однако часть денег все же пришлось заплатить автовладельцу.

— Сначала страховая компания заплатила 4 тыс. рублей, позднее я отнес дополнительные бумаги — еще часть выплатили. Но я все равно в минусе на 600 рублей. Дело в том, что страховка компенсирует стоимость ремонта за вычетом износа запчастей. Разницу пришлось оплатить самому, — пояснил водитель.

Комментарий компании

За комментарием корреспондент Onliner.by обратился в «Минск-Лада».

— Ремонтные работы имеют определенную трудоемкость. Если повреждения относительно серьезные, например лонжерон или повреждена передняя панель, — соответственно, стоимость ремонта будет возрастать из-за трудоемкости работ, — пояснили специалисты. — Каждый ремонт рассчитывается по каждому конкретному автомобилю. Все работы нормированы, будь то снятие бампера ила замена крыла. Все рассчитано заводом. Плюс к этому добавляется стоимость самой запчасти, а также лакокрасочных материалов. Итоговая стоимость ремонта будет эквивалентна повреждениям.

В «Минск-Лада» также отметили, что в среднем ремонт у них будет стоить столько же, сколько и у других дилеров.

— Сроки ремонтных работ оговариваются с клиентом и опять же зависят от сложности. Если это что-то незначительное — бампер, крыло — то, как правило, ремонт занимает от 3 до 7 дней. Если что-то сложное, то работы могут проводиться и в течение двух недель, и в течение месяца. К тому же сроки зависят от наличия запчастей. Они привозятся под заказ под конкретную машину, — рассказали специалисты.

Дополнено. «Клиенту было озвучено, что срок ремонта будет не быстрым»

Позднее в «Минск-Лада» рассказали о том, какие именно работы проводились с машиной нашего читателя.

— Автомобиль после ДТП попадает в ремонтную зону, после чего его разбирают и производится дефектовка согласно акту осмотра страховой компании. Затем назначается дополнительный осмотр. Эксперт от страховой компании приезжает и осматривает скрытые повреждения (эксперт приехать сразу не может, порой дополнительный осмотр проводится и через неделю (в зависимости от загруженности эксперта)), — рассказали в компании.

Память металла: как с ней борются с помощью стапеля

Даже при несерьезных ДТП порой нарушается геометрия силовой структуры кузова автомобиля, что сильно осложняет процесс качественного восстановления. Без квалифицированной правки вряд ли получится выставить ровные зазоры между наружными панелями и правильные углы установки колёс. А если не выставлены углы, машину начнет уводить на дороге, шины будут изнашиваться быстрее и неравномернее.

Комплексное лечение

Стапель представляет собой платформу или стойки, на которых жестко крепится кузов. И минимум один «гусь», который цепляется к поврежденной части скелета машины и создает тянущее усилие (обычно до 10 тонн). Фактически — обратный процесс, нежели при столкновении.

Силовая структура кузова работает как единое целое: при ударе она рассеивает энергию от одного элемента к другим. К примеру, при лобовом столкновении деформация идет от усилителя бампера и через лонжероны передается до передних стоек. На стапеле происходит обратный эффект. За несколько подходов, цепляя «гусь» к разным точкам, вытягивают затронутые при аварии элементы.

Разберем алгоритм действий при самом частом ударе — в переднюю часть автомобиля.

После основной растяжки отрезают деформированные силовые элементы, которые не подлежат восстановлению, и приваривают новые. К примеру, частично погнутый и выправленный лонжерон оставляют. Но если образовались складки, лонжерон необходимо заменить, как и поврежденный усилитель бампера. Затем снова проверяют геометрию по контрольным точкам и зазорам и при необходимости подтягивают кузов. Далее идет финишная сборка оперения и итоговый контроль.

Показания к применению

При растягивании кузова иногда приходится оставлять его на стапеле под нагрузкой на сутки. Это связано с серьезной деформацией силовых элементов и так называемым эффектом памяти металла. Например, когда сильно «ушел» лонжерон, нужна длительная постоянная нагрузка для его выправления. Она же помогает нивелировать упомянутый эффект памяти. Ведь сильно деформированный металлический элемент даже после грамотной правки может частично потерять восстановленную геометрию.

Разумеется, встречаются и некачественно выполненные на стапеле работы. Кроме сильно ушедших углов установки колес (и связанных с этим последствий) даже невооруженным глазом бывают видны кривые зазоры между навесными кузовными деталями. Вдобавок могут плохо закрываться двери или крышка багажника из-за того, что остался перекос проемов. Однако часто причина бывает в другом. При восстановлении кузова и замене дверей мастера не обращают внимания на состояние петель. Они могут быть визуально ровными, но при этом будут «утягивать» двери в проемах, вызывая повышенное усилие при закрытии и открытии.

Даже с оригинальными кузовными деталями иногда приходится корректировать ход правки. Полное совпадение размеров восстановленного силового каркаса по контрольным точкам еще не гарантирует того, что зазоры между свежими навесными панелями будут идеальными. Что уж говорить про неоригинальные запчасти с гуляющими размерами. Из-за этого даже существует такое понятие, как правка кузова под конкретные (неоригинальные) детали.

Сколько стоит

В среднем, вытянуть кузов на стапеле обойдется в 10 000–15 000 рублей, хотя здесь нет планок по минимальной и максимальной цене. Может показаться, что это большие деньги, но в общей смете качественного восстановления автомобиля стапельные работы составляют не такую уж большую долю, а без них невозможно хорошо отремонтировать кузов после серьезной аварии.

Что делать с машиной на гарантии после ДТП


Распространенная ситуация, с которой сталкиваются автовладельцы — ДТП, машина на гарантии и возможность сохранения бесплатного обслуживания в течение оставшегося гарантийного периода. На практике дилерские СТО отказывают в обслуживании, если владелец попал в ДТП. Но здесь не все однозначно. Были случаи, когда владельцы умели доказать правоту через суд. Ниже рассмотрим, в чем особенности ситуации, и как действовать после аварии.

Сохраняется ли гарантия на машину после ДТП

В большинстве случаев ремонт гарантийного автомобиля после ДТП производится за счет владельца или страховой компании (по ОСАГО или КАСКО). Причина в том, что дилеры сразу отказывают в дальнейшем сервисном обслуживании при попадании машины в аварию. Это относится ко всем случаям, когда виновником является сам автовладелец или другой участник движения.

На практике в вопросе, сохраняется ли после ДТП гарантия на автомобиль, не все так однозначно. Здесь многое зависит от ситуации и того, готов ли автовладелец защищать свои права. Для начала необходимо информировать автосалон о сложившейся ситуации. Если представители дилера отказывают в гарантии на авто после ДТП, необходимо оформить претензию. В ней важно указать данные салона, информацию о себе и автомобиле и требования.

В случае отказа на претензию можно обратиться в судебный орган. И здесь у владельца очень большие шансы на выигрыш. Если машина на гарантии и попала в ДТП, необходимо доказать, что авария не является причиной дефекта.


Рассмотрим один реальные пример. Владелец авто попал в аварию. Машина перевернулась, кузов сильно деформировался. Страховщики признали, что транспорт не подлежит восстановлению. Несмотря на это, его удалось «вернуть к жизни» и сделать кузовной ремонт, после чего получилось продать.

Новый собственник продолжил обслуживать машину по гарантии, регулярно появлялся у дилера. Через некоторое время двигатель отказал, и новый владелец обратился для бесплатного ремонта. Но ему сказали, что автомобиль на гарантии ранее попал в ДТП и теперь бесплатно не обслуживается.

Дальнейшие шаги владельца были следующими:

  1. Обращение в лабораторию для проведения экспертизы.
  2. Получение заключения, что причина неисправности имеет гарантийный характер.
  3. Направление претензии дилеру о необходимости ремонта.
  4. Восстановление машины на стороннем сертифицированном СТО.
  5. Подача искового заявления в судебный орган.
  6. Требование 0,5 млн за ремонт, а также дополнительно за эвакуацию, экспертизу и моральный ущерб.


Для анализа ситуации по поводу гарантии на машину после ДТП суд назначил новую экспертизу. Она подтвердила, что отказ мотора имел производственный характер. При этом виновником оказался дилерский центр, который не обеспечил качественное обслуживание транспортного средства. При этом в пользу покупателя играл тот факт, что после покупки машины он регулярно приезжал и обслуживал транспорт, который был до него в ДТП, у официалов по гарантии. При этом сервисный центр не упоминал о проблеме до появления дефекта.

Дилер не согласился с предварительным решением и подал иск в Верховный суд. После анализа ситуации последний оставил прошлое решение в силе.

Так что ответ на вопрос, слетает ли машина с гарантии после ДТП, неоднозначный. Официально дилеры почти всегда отказывают в бесплатном обслуживании при выявлении дефекта, но по факту законодательство находится на стороне автовладельца. Но для этого нужно собирать пакет документов, подавать сначала претензию, а потом заполнять исковое заявление и идти в суд.


Порядок действий после ДТП

Теперь рассмотрим подробнее, как поступить в случае ДТП, если машина на гарантии, и что делать в первую очередь. Здесь инструкция должна быть такой же, как и в обычной ситуации для получения страховки ОСАГО или КАСКО. Общий алгоритм действий при аварии имеет следующий вид:

  1. Информирование страховой компании о ДТП машины, находящейся на гарантии. Виновник аварии должен передать водителю номер полиса и сказать название компании.
  2. В течение 15 суток с момента наступления страхового случая собственник авто должен обратиться к страховщику для получения компенсации.


Потерпевшая сторона должна оформить заявление и вместе с ним передать ряд документов:

  • извещение об аварии;
  • копия удостоверения личности;
  • справка из ГИБДД о ДТП с указанием повреждений машины и участников аварии;
  • данные для перевода денег за ремонт;
  • чек-постановление;
  • протокол о нарушении правил.

Кроме того, транспортное средство нужно передать для осмотра представителям страховой компании или предъявить выводы экспертной компании. Второй вариант более предпочтительный для машины на гарантии, ведь повышается вероятность вернуть право на бесплатный ремонт при выявлении дефекта.


Владелец машины после подачи заявки страховой компании должен дождаться принятия решения. На рассмотрение вопроса чаще всего уходит не больше месяца. В этот же период должны поступить и средства, необходимые для ремонта авто.

Заявка страховщику передается в течение пяти дней с момента попадания в ДТП машины на гарантии. В случае просрочки можно остаться без страховых выплат. Кроме того, важно учесть ряд моментов:

  1. После аварии укажите, что авто на гарантии и приложите сервисную книжку в качестве подтверждения.
  2. Уточните, где именно будет выполняться ремонт автомобиля. Важно, чтобы работа проводилась только на СТО официального дилера. В ином случае будет дополнительный повод отказаться от гарантии.

Теперь вы знаете, что делать в случае ДТП машины на гарантии, можно ли защитить свои права, и в каких случаях закон становится на сторону владельца. Сохранение своих прав вполне реально, если авария не стала причиной дефекта, и этот факт подтвержден независимой экспертизой. Но здесь может потребоваться обращение в суд и привлечение адвоката.

В комментариях расскажите, какая информация была вам полезна, приходилось ли сталкиваться с подобной ситуацией, и какие шаги позволили решить вопрос с автосалоном.

Выплата, покраска, замена и ремонт бампера по ОСАГО в вопросах и ответах

Правила ремонта и выплаты за бампер ОСАГО

Стоимость бамперов сильно зависит от модели машины и составляет от 1700 (за отечественные Лады 2112-15) до 100 тысяч рублей за премиальные иномарки. Но страдает именно эта деталь в ДТП чаще всего. Характер повреждения также может быть разный – от небольшой царапины до разбитого на множество осколков. О том, каковы актуальные правила ремонта бампера по ОСАГО в 2021 году, когда деталь подлежит замене и сколько могут выплатить, а в каких случаях её отремонтируют и покрасят, мы выясним в статье со ссылками на законодательство.

Бампер и ОСАГО – законодательная база

Итак, сначала выясним то, что очень важно знать при рассмотрении вопроса о замене, ремонте, страховых выплатах и окраске бампера. А именно, что так или иначе регулирует этот вопрос в правовом поле:

Замена и ремонт бампера по ОСАГО в 2021 году

Сколько выплатят за бампер?

Что касается стоимости бампера для замены, то не всегда страховая выплата за него оказывается ниже среднерыночной цены, но это только учитывая тот факт, что ставить на замену вы будете неоригинальный бампер. В целом же стоимость запчастей в официальном справочнике РСА существенно занижена.

Сколько выплатят за повреждённый бампер, сильно зависит от марки и модели автомобиля. Точную сумму указать, конечно же, невозможно. Но вы может сами проверить цену бампера на вашу машину в официальной базе РСА. Для это выполните следующие действия:

  1. найдите каталожный номер вашей запчасти (сочетание латинских букв и цифр например, у переднего бампера Kia Rio – 86511H0000) – просто вбейте в любую поисковую систему "бампер передний/задний для вашей модели авто с годом производства или поколением",
  2. скопируйте этот номер в форму справочника стоимости запчастей базы РСА, при этом, дату, на которую необходимы сведения, выберите дату расчёта (буквально несколько дней после обращения с документами после ДТП с повреждением бампера – точная дата не имеет значения); также укажите ваш регион, марку и модель транспортного средства.

В результате вам выдаст цену бампера, по которой будет считаться выплата, для вашего авто. Вот что показывает справочник РСА для указанного выше номера переднего бампера от Киа Рио:

Сколько выплатят за передний бампер по ОСАГО?

Итак, вот ещё несколько примеров, сколько стоят бампера на распространённые модели автомобилей по справочнике РСА (в рублях):

  • Хёндэ Солярис – 8430,
  • Хёндэ Крета – 5780,
  • Toyota Королла – 4870,
  • Тойота РАВ4 – 6750,
  • Ниссан Альмера – 4850,
  • Ниссан Джук – 11300,
  • Ниссан Кашкай – 6480,
  • VW Поло – 5240,
  • Форд Фокус – 4010,
  • Мазда 6 – 19200.

Замена или ремонт – от чего это зависит?

А для ответа на данный вопрос нам нужно обратиться напрямую к Единой методике расчёта стоимости восстановления транспортного средства.

Впрочем, здесь многое зависит и ещё от 2 факторов:

  • при каких повреждениях СТО предусмотрена замена – проще говоря, это насколько сами работники сервиса будут заморачиваться с ремонтом бампера, а когда утвердят его замену,
  • по какой технологии предусмотрено восстановление детали самим изготовителем вашего автомобиля.

Но главным фактором, замена бампера будет или ремонт и покраска, является результат осмотра.

Когда подлежит замене?

Замена по ОСАГО в таких случаях предусматривается в случаях:

  • если ремонт бампера не предусмотрен заводом-изготовителем машины (такое бывает почти всегда в случае с отколовшимся кусками или если он полностью разбит),
  • если восстановление с покраской стоит дороже или почти столько же, сколько и замена с окраской,
  • если ремонт технически невозможен.

Пример бампера после ДТП только под замену при ремонте по ОСАГО

Это регулирует пункт 1.6 ЕМР:

Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны.

Таким образом, если бампер на вашем авто пластиковый, то технически его отремонтировать возможно. Но фактически сумма затрат на такой ремонт может быть выше замены.

Хотя чаще всего восстановление разбитого или отколотого бампера и стоит дешевле, чем покупка нового, конечная сумма реставрации может вполне коррелировать с заменой, а риск того, что владелец просто не примет результат такого ремонта, просто потому что чаще всего будут видны стыки, сводит на "нет" такую экономию со стороны страховщика.

Когда подлежит ремонту?

Соответственно вышеперечисленным пунктам, в противном случае, если это будет экономней для страховщика, то бампер починят. К таким случаям могут, к примеру, относиться:

  • сколы краски в результате ДТП,
  • потёртости,
  • неглубокие царапины на бампере лакокрасочного покрытия без углубления в пластиковый материал самой детали.

Бампер поцарапали – будут красить полностью или частично?

Почти всегда полностью. Дело здесь в технологиях покраски. Хотя, ЕМР и допускает покраску частично в экономических целях:

Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объёме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства.

Дело в том, что, во-первых, производители по технологии покраски чаще всего предусматривают именно полную; во-вторых, самому сервису невыгодно красить частично поцарапанный бампер, потому что можно не попасть в цвет.

Покраска передней части автомобиля

Стоимость покраски бампера при этом полностью ложится в расходы страховой компании ОСАГО, и владелец машины не должен ничего платить. Это регулирует пункт 3.7.1 ЕМР:

3.7.1. Расчёт размера расходов на материалы проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства (основные материалы, например: шпатлевки, краски, лаки, герметики, технологические жидкости), материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных материалов и применение которых предусмотрено технологией производителя основного материала (расходные и вспомогательные материалы, например: отвердители, растворители, разбавители).

Сколько заплатят, если до этого имелись повреждения?

В этом случае по состоянию на 2021 год покраска бампера может быть вовсе не посчитана при калькуляции возмещения по ОСАГО, либо на него может быть применён увеличенный износ.

Первое регулирует пункт 1.6 ЕМР, который указывает на то, что покраска не считается в 3 случаях:

  • до ДТП требовалась покраска более 25% бампера,
  • до ДТП на нём была сквозная ржавчина (применимо только к стальным бамперам),
  • цвет отличается от основного цвета автомобиля.

Обратите внимание на последний пункт в этом списке! Если вы решили оформить раскрасить бампер в аэрографию, перекрасить только его специально, то формально в его покраске при ДТП по ОСАГО вам могут отказать. Хотя законодатели и предусмотрели в этом пункте тот случай, когда бампер до этого плохо покрасили и не попали в цвет кузова машины, на практике страховщики могут пользоваться этой оплошностью в злонамеренных целях.

Что касается повышенного износа, то он применяется в случаях, если бампер до этого был в худшем состоянии, чем кузов машины (аналогично поцарапан, потёрт, расколот и тому подобное).

При этом, коэффициенты повышенного износа применяются следующие:

Повышенный износ при ремонте бампера

Таким образом, соответствующий износ может быть учтён, и вам в итоге заплатят меньше за его восстановление, если:

Продать битый автомобиль или отремонтировать

авария

Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.

Почему не получится скрыть факт ДТП

Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.

отчет автокод

Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.

отчет автокод

отчет автокод

Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.

отчет автокод

Расчет ремонтных работ проводился дважды.

отчет автокод

Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.

Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:

отчет автокод

Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.

Когда нужно продать битое авто

ДТП

Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.

В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.

Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.

Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.

Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.

Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.

Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше

аварийное авто

Если повреждения незначительные

Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.

Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.

Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.

Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.

Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.

Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.

Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.

Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.

Если можно воспользоваться страховкой

страховой полис

После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.

Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.

Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.

В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.

Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.

Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.

Если уцелели элементы безопасности

ДТП

Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.

Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.

Так продать или отремонтировать битое авто

продать битое авто

Смотреть надо от ситуации.

Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше . Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.

Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.

Автор: Владислав Кукель

Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.

Comentarios

людей ваще не понимаю. гонят на ремонт и не могут с машины все вытащить. олени.

Да лучше раз в 10 лет в задних арках все прочищать и новым антигравием задувать, где старый сняло. Во всяком случае наша 2107 это доказала

Все почему то показывают КАК стыкуют и варят низ, бок, пол но никто не показывает КАК состыковал крыло с крышей? Всем лень камеру взять в руки иль поставить повыше?

Я думаю надо по окончании работы выкладывать фото до и после!)))и будет вообще 👍

Самореза надо ставить на мовиль а лучше пластилин. Капот и багажник неудобно ставить одному.

Первый раз вижу чтоб для ваза полный комплект был ? На южке хрен найдешь а тут полный респект! Я про запчасти! 5+

Не многословно,но интересно,лайк,за то,что вписался в такое

600 тысяч за это гавно

Все правильно про защиту.. Лучше всего взять кузовной герметос и тупо промазать им везде под крыльями.. И шумка и камнями не сечет и не гниет ни хрена..

witam super robota bez pierdolenia

Добрый день. Во сколько оценили бы такой ремонт на данное время и возметись ли еще раз за подобный ремонт?

Garage 33 Гараж 33

Hace 9 meses

здравствуйте. пишите в ватсап 89206283013

Молодец мужик.а рукожопые пусть смотрят и больше не лезут не в свое дело.один жевачки развязываешь..

чудеса да итолько

Мужик, человечище, лайк безбазара

Твоя лучшая работа.

Покажи свой стапель подписался с уважением.

У меня когда была ваз 21099,я где крепились подкрылки закладывал пуш сало и не чего не гнило. Единственное только что, летом сало начинало течь.

Езжу на ваз 2105, 2006 г.в., покупалась новой, подкрылки ставили сами, тоже на саморезы, но перед этим все арки обрабатывались, в том году снимал, под подкрылками все чисто, никакой ржавчины, даже в местах, где закручены саморезы. На гранте в видео, перед установкой, скорее всего, ничем не обрабатывалось.

За что цепанул машину ,что то я не понял

Всё круто без пафоса. Таких мастеров мало

Если собирать железо после ремонта то к пенсии не хило можно сдать.

Паралон это жесть. Даже не полеуретан. Ему же хана тыс за 250пробега.

Ебаная консервная банка

Вот интересно мнение мастера! Вы бы сами ездили на таком авто, честно!

Garage 33 Гараж 33

Hace un año

Я всю жизнь на таких и езжу, беру битую и восстанавливаю, лет 5 откатаю и другую беру, посвежей, но битую. это не распил, варю все по заводсвим точкам, не криминал, все с авто нормально. при повторной аварии с ним точно ничего не случится, в этом уверен.

Вот что значит мастер , голыми руками работает , без кувалды )))

Защита не продуватся? А на лоьовом тоже защита повзрывала? Металл говно на них

Какой ценник, если не секрет?

Garage 33 Гараж 33

Hace un año

здравствуйте, где-то ниже в комментариях писал

про лакера то же теперь всем буду говорить не стоит, их еще поставить проблема еще та)))

Все как всегда уж: Чики Брики и зазоры мазоры. 👍😜🤣😅

Вот так вот перекупы и работают с битыми авто которые после слабой аварии разваливаются на куски

Когда для себя делаю биток, прежде чем отдать авто жестянщику шкурю новые детали от чернухи с двух сторон и грунтую эпоксидным грунтом, а после сварки грунтую местами где сварка была и крашу ,антикорю,просто с "чернухой" даже проантикоренной быстрее ржаветь будет

Ну Газманов молодец.

на нормальных машинах на всех стоят подкрылки, да еще и с ворсом, чтобы шума меньше было и ничего не гниет. а на говно что ставь что не ставь один хрен сгниет, просто надо хотя бы раз в три года делать антикоррозионную обработку днища и скрытых полостей. А кто у нас это делает?, тем более на ВАзах. Вот когда уже почти сгниет, тогда задумываются над этим вопросом. На новых нивах до сих пор подкрылки тупо на саморезы в крыло хреначат без всяких закладных и это дерьмо будет гнить и никакой обдув тут не поможет

Tony300186

Hace 8 meses

На иномарках саморезами не крутят

единственое замечание сделаю, после всех сварных работ проходись кислотным грунтом по всем своим сварным работам и будет вобще вечная темаЮ а так просто капитальный красавчик!

просто 5 из 5 тебе мужик !

просто умничка! Кузовщик с большой буквы! Без лишнего хайпа и лишних слов сделал про шикарную работу ! Красва! огромный респект тебе мужик и побольше клиентов !

Или как завода есть дырки под крылья так и пусть будет

Классная работа, лайк 👍

Может на современных отечественных машинах нельзя ставить. у меня жига , стоит защита крыльев. Грязи нет, чисто и ни чего не гниёт. машине 16 год.

Автор молодец ! Только смысл ЭТО восстанавливать, если рамка лобовухи пошла гнить. это просто моё мнение!

Мужик настоящий профессионал своего дела 👍

все хорошие мастера далеко от меня ((( А я бы с удовольствием бы посетил

Я всегда поражаюсь над людьми гонят машыну в ремонт а дерьмо из богажнека не убрать.

Сергей Петров

Hace un año

Вухахахахаха, занимался раньше покраской, пригнала как то раз девочка на покрас Мерседес 210й только купэшкой, ну мы когда ее разбирали под покрас в багажнике обнаружили 2 резиновых мужских половых органа))

Можно долго смотреть, как течёт вода, как считают деньги и как из говна делают конфетку.!

Это вам не манагер, бумажки перекладывающий. Это Мастер!

Арсен Жемухов

Hace 11 meses

У меня язык не поворачивается назвать это машиной! У пивной банки крепче металл чем у этого корыта на заклепках!

12,01,2019 дтп в 16:00 пробивается один хозяин

красава, за 25 минут пепелац восстановил. вот он гребет походу в месяц))))

Отличная работа .спасибо.

Ох уж эта советская привычка ставить везде подкрылки. Если с завода нет, то и не надо.)

Блядь а почему капот гниёт.

Интересно сколько такая работа стоит?

Kingsman R

Hace 2 meses

Молодец, приятно смотреть грамотный ремонт.

А смысл тянуть ? там вся геометрия по пизде пошла.

Заднюю панель и заднее крыло высверливают с нового кузова потому что, на заводе сначала собирают целый кузов , потом разрезают его по полам по перёк, переднюю часть стыкуют с будкой или с бортовой платформой и получается (как в народе говорят КАБЛУК или ПИРОЖОК) , у АвтоВАЗ такие авто называются коммерческие! Ну как в своё время делали Каблуки на Базе Москвича, Иж Оды, Ваз 2105 и 2107. В Украине на Базе 2110 делали такое! А в России и на базе Нивы!

теперь ей нужен хороший антикор!

Вретнюги во всех приложениях запалили номера в битом состоянии

Картоная машина,сидения такие же.

подскажите а что теперь дублирующего номера вина под запаской нет ?

Стояли подкрылки на восьмерке 20 лет (!) через 20 лет крылья сгнили, на новые крылья снова поставил подкрылки. А эта гранта не от подкрылков сгнила. А без них она не обдуваться будет а солью пескоструиться.

Зазор от заднего бампера до колеса с лево большой остался, брызговик не поставил. Цвет черная пантера прощает многое, многое можно было просто полернуть не окрашивая

а я теперь в защиту подкрылок скажу была у меня приора, подкрылок небыло, машине 9 лет исполнилось и задние стойки стрельнули в салон. стала гнить по страшному. сейчас у меня лексус ему 13 лет и ржи нет вообще подкрылки стоят. летом я умудрился оторвать передний подкрылок и проехал под дождем. все подкапотное было в грязи, а через несколько дней поехал за новыми блоками розжига ксенона потому что фара намокла от дождя и еще потеть начала.

Женька DS

Hace un año

В Лексусе стоят штатные локеры на клипсах и ботинках, но никак не на саморезах. Вкрути пару саморезов в него и через год полезет рыжье от этих оцинкованых ублюдков. Локет должен стоять правильно, а не присобачен абы-как.

Выдержит огонь, воду и ДТП: Живучесть LADA Granta после аварии подтвердили автолюбители

«Гранту» многие россияне всерьёз не воспринимают, а зря, авто оказалось безопасным. Блогеры с YouTube-каналов «Дмитрий Штонденко», «Руки деда» и «Хранители истории» рассказали и показали свои авто, которые «выжили» после происшествий на дорогах.

Granta, которой влетели в зад

Прилетело сзади владельцу самой дешевой LADA на дорогах Беларуси, авто после ДТП проехало около 5 метров. Толчок сильный, казалось бы, бампер должно было помять, а багажник сложить «гармошкой», но нет — отделалась «Гранта» лёгкими повреждениями.

Фрагмент видео: YouTube-канал «Руки деда»

У седана лопнуло стекло «противотуманки», слегка помялся бампер и чуть смялась ниша хранения «запаски». Похоже, что LADA Granta выдержит огонь, воду и ДТП, что подтверждает ещё один случай с дорог.

«Гранта» FL против BMW E46

Внезапное сравнение крепости «бумера» и Granta после салона показало, что хоть до хвалёного немецкого качества дешевому седану ещё далеко, но результат уже приятно удивляет. На «сорок шестом» поцарапало бампер, у «Лады» слегка уехало крыло, повредилось пластиковое крепление фары и примяло радиатор.

Сверху старый и цельнометаллический «немец», снизу современная и дешевая Granta, Вполне неплохой результат. Кадры: YouTube-канал «Хранители Истории»

В целом, Granta FL показала свою живучесть. Но автолюбитель отметил, что авто только месяц как выехало из салона и застрахована по КАСКО, а значит ДТП в любом случае его «Гранте» и кошельку не страшны.

«Грантой» об «Гранту»

Курьёзное ДТП произошло у последнего из автолюбителей, на своей LADA он влетел в «близнеца». Эту аварию не назвать безоблачной — радиатор, бампер и капот пришлось менять и вытягивать. Но при этом кузов не повело и все участники происшествия остались целы.

Весь ремонт стал владельцу в 40 тысяч рублей, а его «оппонент» и вовсе отделался испугом, ведь его LADA Granta, по словам мужчины, лишь примяло задний бампер.

Немного работ, и «Гранта» снова живёт. Кадры: YouTube-канал «Дмитрий Штонденко»

Как итог, ездить на Granta скорее безопасно, а в случае простых аварий авто будет ремонтопригодным, ведь его силовую конструкцию не поведёт.

Сколько стоит восстановить машину после среднего ДТП?

Привести конкретные цифры восстановления автомобиля после ДТП невозможно, поскольку это зависит от марки, модели и характера повреждений. Один автомобиль попал в аварию и отделался несколькими царапинами, а другой не подлежит восстановлению и вовсе. Стоимость часто зависит от статуса машины. Чем дороже бренд, тем лучше нужен мастер. А за профессионализм сегодня тоже нужно платить. Восстановление машины после аварии - это сложный и достаточно длительный процесс, который может занять несколько месяцев при сильных повреждениях. Но сроки могут быть и меньше даже при самом сложном ремонте. Восстановление транспорта может быть выполнено за несколько дней, если специалисты будут работать конкретно над вашим авто и уделять ему максимум времени.


Стоимость запчастей, цена работы, дополнительных материалов и аксессуаров - вот основные составляющие цены ремонта машины после аварии. Нужно понять, какие затраты будет водитель нести, поскольку это поможет понять, нужно ли восстанавливать машину. Иногда после того, как владелец узнает стоимость работ, он принимает решение просто продать машину и приобрести другую. Порой такое решение является оптимальным во всех отношениях. Стоимость ремонта может быть очень высокой, если была совершена достаточно серьезная авария. Впрочем, для многих владельцев авто это не имеет значения, поскольку расходы несет страховая компания. В таком случае нужно ремонтировать авто с официальными деталями, максимально качественно выполнить каждый процесс и не жалеть денег на восстановление.

Стоимость кузовных работ и покраски автомобиля после ДТП

Одним из самых частых процессов, которые необходимы для участников аварий, является покраска, рихтовка и шпаклевка. Иногда потребуется сварка кузовных деталей, их полная замена. В каждом случае комплект выполняемых действий будет определяться индивидуально. Стоимость работ также зависит от необходимых действий. Существует несколько критериев предварительной оценки стоимости восстановления кузова вашего автомобиля:

  • сварочные работы зачастую демократичны, они заберут порядка 10-15 процентов всего бюджета, но потребуют исключительно профессионального исполнения процессов;
  • рихтовка и подготовка кузова под обработку также не будет стоить дорого, забрав еще около 10 процентов вашего бюджета, но эта цифра может меняться;
  • шпаклевка, зачистка и устранение мелких неровностей обойдутся в очередные 15% бюджета, дешевые услуги могут оказаться очень некачественными и видимыми;
  • грунтовка и замывка кузовных деталей для сохранения их качества и целостности заберет еще около 20% от общей суммы затрат на планируемый процесс восстановления;
  • оставшиеся 40-45% будут потрачены на покраску, включая приобретение всех необходимых для этого материалов и оплату работы автомобильного маляра.


Все эти процессы помогут привести в порядок кузов автомобиля, придать ему свежесть и красивый внешний вид. Но не стоит забывать о том, что в данном восстановлении главным критерием является качество. Если вы решили восстанавливать авто самостоятельно или с помощью гаражного автосервиса, лучше не надеяться на то, что получится достаточно качественно и без проблем. Скорее всего, такой ремонт закончится неудачно.

Техническая часть - ремонт элементов подкапотного пространства

Нередко после аварии, в которой задействована передняя часть автомобиля, приходится восстанавливать периферийную технику. Практически во всех ДТП нарушается целостность пространства моторного отсека, от чего страдают самые разные детали. Двигатель зачастую остается целым, КПП также редко повреждается. Но в остальном может получить достаточно необычные проблемы:

  • радиатор системы охлаждения и кондиционера - эти детали просто слетают с креплений, выгибаются, нарушается их герметичность, поэтому из стоит заменить;
  • периферийная техника в виде генератора и стартера также нередко оказывается под ударом и требует в конечном счете качественной замены на заводские запчасти;
  • аккумулятор часто повреждается, снижается уровень герметичности, поэтому после ДТП неплохо будет поменять этот элемент, даже если визуально он выглядит хорошо;
  • проводка иногда просто сгорает, в других случаях разрывается и путается, восстанавливать ее не имеет смысла, лучше купить и установить новые детали;
  • тормозные элементы и система управления - если удар пришелся в область колес, могут пострадать системы торможения и управления, их обязательно нужно проверить.


Чем больше неполадок в технической части вы обнаружите, тем больше денег придется потратить на их восстановление. Очень важно выполнить необходимые действия с учетом надежности. Если ремонтные работы проходят без понимания важности этого фактора, то машинка однозначно будет страдать в дальнейшем и заставит вас значительно тратить деньги на поддержание нормальной работы всех систем.

Ремонт элементов салона и системы безопасности авто

Если у вас бюджетное авто с немалым опытом прожитых лет, которое не обладает подушками безопасности и другими срабатывающими системами при ДТП, ремонт будет простой и быстрый. Достаточно будет установить сломавшиеся элементы салона, узнать, какие процедуры окажутся для вас необходимыми, и оплатить нужную сумму денег. Но если речь пойдет о современно авто, придется выполнить непростые действия:

  • восстановить подушки безопасности, которые выстрелили, поменять их начинку, датчики, а также разорвавшиеся пластиковые детали, которые нужны для эстетики;
  • вернуть на место все датчики, концевики и прочие детали, которые управляют автоматически функциями машины, произвести их настройку и интеграцию;
  • через подключение к компьютеру на сервисе произвести сброс системы безопасности, чтобы подушки не сработали вновь, как только будет заведен двигатель авто;
  • дополнительно настроить все автоматическое оборудование на качественное использование и достаточно производительные параметры, рекомендованные брендом;
  • вернуть заводские настройки компьютерной системе управления, которые могли измениться из-за чрезмерных нагрузок и экстренных мер при происшествии.


Часто после серьезных ДТП автомобиль оказывается просто беспомощным. Он не заводится, не закрывает замки дверей, не реагирует на сигнализацию, блокирует все электрические связи. Именно так современные компьютеры защищают авто после аварии от пожара или взрыва. Поэтому перед эксплуатацией придется навестить официальных дилеров или крупный автосалон и заказать компьютерную настройку функций автомобиля.

Сколько можно сэкономить на восстановление авто после аварии?

Количество сэкономленных денег сегодня может достигать больших сумм. Есть несколько методов серьезно снизить затраты на восстановление. Достаточно помнить, что официальный дилер - это далеко не единственный шанс получить необходимые запчасти или приобрести нужный сервис для восстановления. Скорее, это не очень удачный вариант ремонта машины после аварии. Выполнить работы можно со следующими важными особенностями:

  • экономия средств на оплате работы - можно обратиться на небольшую станцию с самыми демократичными расценками (только не стоит опускаться до гаражных СТО без гарантий);
  • покупка запчастей не у официального дилера, а в сторонних магазинах, на автомобильном рынке, у продавцов в интернете и у прочих дилеров по демократичной цене;
  • поиск разборок и обращение на них для покупки нужных запчастей, чтобы сэкономить на некоторых элементах кузова, пластиковых деталях салона и прочих запчастях;
  • заказ услуг малярной мастерской, которая готова сделать скидку или предлагает стоимость услуг намного лучше, чем другие представители рынка вашего города;
  • постоянные рекомендации независимых мастеров, которые помогут вам принять верные решения и сэкономить время и деньги на ремонте своего автомобиля после аварии.


Восстановить транспорт вы можете достаточно просто. Нужно лишь отыскать нужные услуги, запчасти и сервисы в вашем городе. Будет очень удобно, если все сервисы и детали вы получите в одном месте. Но если это оказывается очень дорогим удовольствием, стоит воспользоваться более дешевым сервисом. Часто экономия на ремонте после крупных аварий может составлять до 50% от стоимости крупных комплексных станций. У кого-то ремонт кузова происходит несколько иным образом и без особых затрат, как на следующем видео:

Подводим итоги

Вопрос экономии для многих оказывается неважным и ненужным. Но это один из важных вариантов снижения стоимости ремонта автомобиля для большинства жителей нашей страны. Страховые компании выделяют не столь большие деньги, чтобы заказывать ремонт в официальном дилерском центре. Скорее, придется обращаться на разборки, чтобы получить необходимые услуги и товары. Впрочем, многие компании предлагают комплексные и недорогие услуги восстановления автомобиля после аварии, что оказывается очень выгодным вариантом действий.

Помните, что в случае дорогостоящего современного авто обязательно потребуется компьютерная настройка. Ее вам могут предложить только в крупной и профессиональной компании. Во всем остальном вы сами вольны выбирать исполнителя необходимых услуг и получить нужные варианты исполнения. Подыщите мастера, который сможет давать вам рекомендации, искать запчасти по более выгодным ценам. Он поможет быстрее получить необходимые возможности снижения стоимости ремонта. А вы когда-нибудь восстанавливали автомобиль после ДТП?

Читайте также: