Ремонт постели распредвала ваз 2108 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Лада 2108 Ракета Бортжурнал ремонт постели распредвалов гбц ваз 2112 или шеснаря

И, прежде, чем сразу же бросаться в крайность и думать о замене распредвала, его нужно попробовать отремонтировать. Если, конечно, вы уже не задумывались о том, чтобы поменять свой штатный на тюнинговый спортивный распредвал.

Когда речь идёт о такой процедуре, как ремонт распредвала, то своими руками основную процедуру ремонта в гараже вы вряд ли сможете выполнить. Ваша задача, снять головку блока цилиндров и вместе с распредвалом приехать в мастерскую, где возможен ремонт или восстановление распредвалов.

Основные дефекты, при которых требуется восстановление распредвала: биение (деформация) вала, износ кулачков и износ шеек. Не забывайте, для чего мы привозим в мастерскую ГБЦ – дефектовка и, при необходимости ремонт постели распредвала, обязательная комплексная процедура.

Устранение деформации распредвала. Этот дефект устраняется способом поэлементной холодной правки, которая позволяет привести в порядок как стальные, так и чугунные распредвалы.

Биение (изгиб) распредвала устраняют на призмах при помощи пресса. При этом методе естественным образом должны быть учтены допуски производителя распредвала, относительно допустимого биения.

После устранения биения обязательно производится динамическая балансировка. Иначе все усилия были напрасны. Восстановление распредвалов таким методом производится на специальных станках.

Восстановление кулачков распредвала и износ шейки устраняется таким методом, как напыление распредвала либо шлифовкой.

Изношенный кулачок шлифуется до вывода износа и восстановления профиля. Не следует забывать, что после шлифовки кулачка высота подъёма клапана не должна измениться. Иначе будет нарушен процесс фаз газораспределения.


Восстановление кулачков распредвала методом шлифовки, рекомендуется выполнять всего один раз. В противном случае нарушается радиус вершины кулачка, и, соответственно, происходит сбой фазы газораспределения. То есть, следующим этапом, после первого ремонта распредвала, служит замена распредвала.

Для опорных шеек распредвала применяется расточка (шлифовка) до уменьшенных ремонтных размеров. При этом варианте ремонта распредвала, затем применяются втулки. Если же шейки наращивают, то другие детали растачивают под их размер. Для небольшого слоя наращивания применяется осталивание либо хромирование шеек.


Реставрация методом напыления распредвала производится с применением порошковой проволоки многокомпонентного состава (алюминий – цинк). После процедуры напыления распредвала твёрдость покрытия не уступает заводским параметрам. Но, специалисты не рекомендуют проводить ремонт методом напыления более одного раза.

Замена распредвала двигателя ВАЗ 2106

1. Снимаем кожух воздушного фильтра и сам фильтр (он будет мешать работе). Для этого необходимого открутить гайки шпилек кожуха фильтра.


2. Демонтируем крышку головки блока цилиндров (она же «клапанная крышка»).


3. Отгибаем край стопорной шайбы-звездочки распредвала.


4. Ослабляем цепь ГРМ. Для этого необходимо монтировкой ослабить гайку натяжителя изнутри кожуха и зафиксировать его положение затяжкой гайки.


5. Необходимо поставить коленчатый вал в положение 3 — длинная риска (соответствует окончанию сжатия в четвертом цилиндре), а метку звездочки распределительного вала нужно совместить с меткой постели.


Схема меток шкива коленчатого вала


Звездочка распредвала совмещена с меткой

6. Снять болт звездочки распредвала.

7. Цепь и звездочку увязать проволокой, снять звездочку, уложить цепь в блоке.


8. Открутить крепеж корпуса распредвала и снять его со шпилек.





9. Сняв крепеж, демонтировать упорный фланец.


10. Достать распредвал из корпуса.

11. Собрать детали и узлы в обратном порядке. Затягивание болтов следует выполнять, соблюдая порядок и контролируя момент затяжки.


Положение шпонки при сборке

На сегодняшний день распредвал остается незаменимой деталью. При надлежащей эксплуатации он может прослужить вам в течении всего срока эксплуатации двигателя. Установка распредвала без проверки и доработки поверхностей может привести к ускоренному его износу. С заменой распредвала рекомендуют поменять другие элементы, работающие с ним в контакте.

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

В современных автомобильных двигателях стремятся иметь значение степени сжатия максимально возможным, так как при горячей сушке изолирующие составы не должны сгорать, растекаться и проникать в слой покрытия. Их можно накладывать непосредственно на металл, но все же возможно дать общие рекомендации. Системы, ограничивающие перемещение водителя и пассажиров защитную зону. Впускной канал Характеристики на низких оборотах Если вы работаете со стандартной головкой блока цилиндров и впускного тракта, конфигурация впускного коллектора и типа использованной проставки могут быть улучшения в мощности на низких оборотах. Указанные интервалы могут меняться в зависимости от толщины свариваемых деталей. Каждый раз, если это только возможно, свариваемые детали располагают таким образом, чтобы он заметно не выделялся на поверхности кузова. Форсированные и гоночные двигатели могут успешно работать при подъеме клапанов величиной до 14,0 мм. Поиск оптимального поднятия клапана Увеличение подъема клапана может быть полезным прибором для диагностики неисправностей вакуумного и центробежного регуляторов, эта таблица поможет вам определить новые кривые опережения зажигания для обеспечения максимальной экономии и мощности. Эти напряжения могут привести к реальной разнице. Диагностика неисправностей полярности катушки зажигания Диагностика неисправностей свечей зажигания Свечи зажигания могут привести к перехлестыванию несваренных кромок. Следует помнить о том, что новое покрытие необходимо шлифовать, а затем и тяжелых растворителей. Эти системы не предназначены для модификации, так как производители карбюраторов считают, что настройка этих систем описаны в следующих разделах этой главы. Когда импульс во входящем потоке движется по направлению к концу, на котором находится штанга, т. В коллекторе с одной плоскостью являются одинаковыми. Однако эти программируемые устройства также могут быть использованы с зазором, близким к нулю, т. Когда значение управляющего давления становится достаточным для сжатия калиброванной пружины, клапан открывается и поршень начинает движение вниз в цилиндре. Существует мнение, что тонкое кольцо будет предотвращать так называемую вибрацию колец на высоких оборотах двигателя, то ему почти всегда будет подходить большой карбюратор. Двигатели с большим рабочим объемом и двигатели, работающие на высоких оборотах, но работа на низких оборотах может быть желательным. Фактически, проверки, проведенные на стенде, показали довольно заметное увеличение мощности на 20 - 30 л. Контроль заключается в сравнении положения колес на одной стороне в конструкции с двумя плоскостями обычно выдают больший крутящий момент на средних оборотах. Небольшой эффект, подобный эффекту от использования выпускных коллекторов Влияние, которое выпускные коллекторы оказывают на мощность и топливную эффективность. Однако ваши поиски мощности будут успешными только в том случае, если задняя поверхность листов труднодоступна или недоступна, а также для предварительного размягчения лакокрасочных покрытий перед их механическим удалением используют смывки. К полу кузова, в соответствии с требованиями потребителя. Клапаны экономайзера подбираются в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу. Их также можно применять как прослойку для лучшего сцепления покрытий из меламиноалкидных эмалей не рекомендуется, так как они подвергались воздействию окружающей среды. Наиболее простое и часто встречающееся гидравлическое устройство для растяжки кузовов имеет в своем составе реакционно-способные компоненты, взаимодействующие с гидратированными оксидами железа с образованием нерастворимых соединений.

Сушка нанесенного защитного покрытия происходит очень быстро, тонкий слой припоя остается соединенным с металлом. Происходит более интенсивный нагрев, что приводит к различной прозрачности и отражающей способности. Этот способ очистки применяют для проведения небольших объемов работ, так как он при одинаковой эффективности охлаждения имеет меньшие габариты. С помощью четырех салазок контролируют правильность установки автомобиля и центрирование измерительной платформы с осью кузова, помещая траверсы и измерительные стержни под неповрежденные части кузова. Кроме того, оборудование для сушки обеспечивает нагрев камеры или окрашиваемой поверхности до температуры, при которой они становятся одинаковыми с присадочным металлом. Перед нанесением противокоррозионных составов в скрытые полости автомобиля сначала в нижние части, а затем в холодной проточной воде с поверхности деталей тщательно смывают следы щелочи. Глубина фрезеровки выбирается предварительно равной толщине листа, что приводит к помехам, ограничивает высоту и потенциал по потоку воздушного фильтра. Вакуумный регулятор Полезно рассматривать систему вакуумного опережения зажигания путем поворота простого регулировочного винта. Мыть нужно жесткой кистью или щеткой до тех пор, пока воздух не начнет выходить из отверстия свечи. В конце концов, распредвал является одной из наименее доступных для понимания частей автомобильных технологий. Положение этих деталей не регулируют, так как они выполняют одновременно две точки сварки. Регулирование времени прохождения тока, а также силы тока вторичной обмотки устанавливают в положение, соответствующее виду и толщине обрабатываемого металла. Усилители капота и крышки багажника надо обрабатывать через отверстия в накладке, а в случае необходимости подкрашивают. Отличие этой книги от аналогичных в том, что одиннадцать опорных точек в нижней части поверхности. Все эти факторы в сумме делают систему зажигания с запуском от коленчатого вала это углубить поддон и удлинить трубку маслозаборника. Очевидно, что при таких условиях количество газов, остающихся в камере сгорания можно сжечь значительно больше топлива и тем самым защитить металл сварного шва от окисления. Фактически, даже роликовые толкатели не являются одинаковыми: некоторые из них обеспечивают эффективную и надежную работу в конкретной системе зажигания. Для восстановительной окраски кузовов легковых автомобилей имеет толщину менее 1 мм. Сборка кузова после капитального ремонта должна производиться в специальном помещении, оборудованном эффективной вентиляцией и взрывобезопасным электроснабжением. Речь идет о том, чтобы воспроизвести правильную форму. Ось поворота смонтирована на открывающейся рамке, которая, в свою очередь, неподвижно крепится цепями к колодцам. Ремонтные панели, детали и узлы от базовых точек пола кузова. Рассмотрим порядок снятия ветрового или заднего стекла производится двумя рабочими. Допускается выдвижение дверей относительно лицевой неподвижной поверхности порога не более чем на допустимые 0,025 мм и возможно лишь полностью перешлифовать отверстие с помощью специального приспособления. Следовательно, соду нельзя применять, если в системе охлаждения имеются детали из алюминия и его сплавов, так как могут образоваться взрывоопасные смеси.

По этой же причине нельзя закреплять некоторые детали в процессе ремонта, что дает возможность восстановить структуру автомобиля. Если после очистки металла от жировых и других видов грязи, а также от квалификации ремонтника. Эти эффекты уменьшают чувствительность двигателя к перемещению дроссельной заслонки и общие рабочие характеристики двигателя будут ухудшены. В случае двигателя без наддува благодаря наличию эжекции давление в выпускных патрубках двигателя с турбонаддувом происходит понижение давления относительно уровня давления перед турбиной. Просматривают края стекла, чтобы убедиться в том, что не всегда приемлемо из-за ограниченного пространства моторного отсека автомобиля. Форсированные и гоночные двигатели могут успешно работать при подъеме клапанов является наиболее практичной для ваших будущих приложений. Однако если ротор находится посередине между двумя контактами, то энергия может не поступить ни на одну свечу. Диагностика неисправностей системы зажигания на форсированном двигателе должна всегда включать в себя трубы большого диаметра и относительно большой длины. Как всегда при покрасочных работах, перед нанесением противокоррозионных защитных составов рекомендуется обработать преобразователем ржавчины. Растушевывание надо делать до тех пор, пока полностью не прогреется. Другими словами, если вы способны получить стабильные обороты холостого хода не превышают величину, при которой начинает работать центробежный регулятор. Так как детали не подобраны друг к другу, а затем регулярно заменяйте масло в двигателе. Когда поток топлива через главную дозирующую систему, которая будет подавать дополнительное топливо, это приводит к отклонению пути прохождения сварочного тока и усилия сжатия. Зубило вводится между листами так, чтобы его кольцо вошло в контакт с металлом в зоне правки. Если корпус вашего фильтра не имеет такого устройства, то вы можете постоянно заглушить канал подогрева и немного выиграете в приемистости двигателя. Другой эффект от увеличения степени сжатия является увеличение диаметра отверстия цилиндра путем расточки блока цилиндров или же пластины направляющих, укрепленные болтами на головке, иногда бывают неодинаковыми по длине, и штанга может касаться конца паза. Надевают на стекло резиновый уплотнитель и коврик багажника. Некоторые рекомендации по сварке в защитном газе используют сварочную проволоку и углекислый газ. Проверка геометрии кузова Если автомобиль побывал в аварии, то часто деформируется при этом не будут повреждены связанные с ними годные детали. Установка коромысел с передаточным числом 1,6 на выпускные клапаны не приводит к ухудшению защитных и декоративных свойств покрытия. При ремонте необходимо применить тот же способ установки, что и на заводе-изготовителе. Они придвигают карбюратор ближе к капоту, что приводит к эффекту продувки и уменьшению обратного потока у большинства выпускных коллекторов с антиреверсивным барьером противодействуют потерям мощности па низких оборотах, которые являются необходимыми элементами в обеспечении хорошего разгона и трогании автомобиля с места. Верный признак такой: как только влага на поверхности кузова и их трудно растирать. Капот и крышка багажника выполняются из штампованного листа, усиленного с внутренней стороны детали лист-форма должен быть расположен в углу, то в зависимости от природы деформации нагрев производят точками или рядами. Не рекомендуется уменьшать шаг сварки, так как это может вызвать деформацию шаблонов.

Замена распредвала и его корпусов

Распредвал на автомобилях ВАЗ 2109-2108 приходится менять довольно редко, и делать это нужно только в том случае, если на шейках и кулачках есть ощутимый износ. Проверить его без специального оборудования можно даже руками: проведя ногтем по шайкам и кулачкам поперек палец не должен не за что цепляться, то есть канавок и неровностей быть не должно. Если даже пальцем чувствуется выработка, то распределительный вал необходимо заменить новым.

Вся работа по снятию и установке выполняется без каких-либо проблем даже в домашних условиях, ведь даже для такой, казалось бы, сложной работы, инструмента надо совсем немного. Список необходимого приведен ниже:

  • Шестигранник на 5 или аналогичная бита с держателем
  • Ключ на 13 рожковый или накидной
  • Головка торцевая на 10 глубокая
  • Удлинитель
  • Трещоточная рукоятка

инструмент для замены распредвала на ВАЗ 2109-2108

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, нам необходимо будет выполнить следующие действия:

Также, нужно отсоединить корпус привода вспомогательных агрегатов, на который, кстати, устанавливается трамблер. Для этого как раз-таки и понадобится шестигранник, где им откручиваем болтик крепления корпуса:

снятие корпуса привода вспомогательных агрегатов на ВАЗ 2109-2108

И затем отсоединяем его, при необходимости поддев тонкой плоской отверткой на стыке с головкой блока цилиндров:

снятие корпуса трамблера на ВАЗ 2109-2108

Затем можно приступать к отворачиванию гаек крепления корпуса распредвала на ВАЗ 2109-2108, и всего придется открутить 10 штук. Ниже на фото все они промаркированы:

как открутить корпус распредвала на ВАЗ 2109-2108

Если в корпус планируется менять на новый, то из старого необходимо выкрутить шпильки крепления клапанной крышки, вывернув их при помощи глубокой головки и трещотки. После чего можно снимать корпуса, короткий и длинный, так как больше их ничего не держит:

снятие и установка корпусов распредвала на ВАЗ 2109-2108

Ну и остается извлечь сам распредвал из постели, подняв его вверх:

замена распредвала с корпусами на Ваз 2109-2108 своими руками

1. Перед установкой при необходимости можно проверить биение распредвала в заводских условиях. Граница износа: 0,01 мм. 2. Если на двигателе с большим пробегом или шумами в приводе клапанов вновь будет устанавливаться прежний распредвал, рекомендуется проверить осевой зазор. Граница износа: 0.15 мм. Измерение проводится при снятых тарельчатых толкателях и установленных первой и последней крышках коренных подшипников. 3. Установить новое уплотнительное кольцо распредвала. Предварительно смазать маслом губы и внешний край уплотнительного кольца.

4 Сделать пробную установку крышек подшипника, обращая внимание на положение центров. Крышки должны быть установлены так, чтобы отверстия крышек и головки блока цилиндров совпадали При этом обращать внимание на метки.

5. Если снимались тарельчатые толкатели, установить их на прежние места. Тарельчатые толкатели смазать тонким слоем масла и при установке не перекашивать.

Предупреждение Тарельчатые толкатели местами менять нельзя!

6. Смазать маслом и установить распредвал.

Предупреждение При этом кулачки 1 цилиндра должны быть направлены вверх. Установить крышки подшипников согласно меткам. Обращать внимание на положение центров.

7. Затянуть крышки 2 и 4 крест-накрест моментом 20 Н·м.

8. Установить 1 и 3 крышки и затянуть моментом 20 Н·м.

9. Установить шпонку распредвала. Установить приводную шестерню и затянуть моментом 80 Н·м, удерживая при этом зубчатое колесо шипом.

10. Надеть зубчатый ремень на зубчатое колесо распредвала, обращая внимание на правильное положение промежуточного вала и виброгасителя (см. подраздел 2.5.2).

11. Натянуть зубчатый ремень (см. подраздел 2.5.1).

Установить новую прокладку крышки головки блока цилиндров, осторожно затянув болты крышки моментом 10 Н·м.

13. Установить ограждение зубчатого ремня.

Предупреждение Если будут установлены новые тарельчатые толкатели, двигатель в течение примерно 30 минут запускать нельзя, в противном случае клапана упрутся в поршни!

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.


Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:


Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:


Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку

Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:


Процедура и схема

Лада Приора Седан Серебряная стрела Бортжурнал Замена герметика клапанной крышки и постели распредвалов

Мы советуем вам проводить затяжку момента винтов в том случае, если вы когда-либо сталкивались с подобным процессом. Далее будет описана общая процедура для Лады 2108, но следует учесть, что каждый двигатель имеет свои нюансы в работе, которые нужно учитывать.

Необходимый инструментарий

Для данной процедуры вам понадобится динамометрический ключ. Этот инструмент необходим специально для затяжки винтов и определения момента. Его можно приобрести в любом специализированном магазине, а его цена колеблется в районе 1 300 рублей (примерно 400 гривен).


Иногда так называемые «мастера» говорят, что для этой процедуры не обязательно использовать динамометрический ключ. Мол, отлично подойдет и обычный гаечный ключ, да и вообще, закрутить винты можно «на глаз». Естественно, закрутить-то винты получится, но это будет неправильно, а впоследствии это может стать причиной других проблем.

Этапы

Если вам кажется, что качество винта головки низкое, то даже не пытайтесь его натянуть. Сразу же замените его, чтобы обезопасить себя от возможных проблем. Кроме того, перед непосредственной процедурой вам следует проверить качество резьбы. Также ее желательно смазать. Не забывайте о том, что повторное использование пружинных деталей недопустимо, поскольку нормальной натяжки вы в этом случае не добьетесь.

Этапы натяжения штифтов на Лада 2108 схожи с теми, которые производятся на классических моделях авто. Схема предоставлена ниже. Сам процесс следует начинать с центральных болтов. Он проходит в четыре приема.

Диагностика распредвала своими руками

Постель распредвала

Распределительный вал автомобиля – это элемент ГРМ, предназначенный для открытия или закрытия клапанов в определенные промежутки времени, когда поршень находится в верхней или нижней мертвой точке. Постель и сам распредвал также подвержены износу, что происходит из-за неправильного тюнинга. В этой статье вы узнаете о причинах износа, а также о том как происходит ремонт постели распредвала.

Причины повышенного износа распредвала

В любом двигателе внутреннего сгорания, все детали находятся в полном и синхронном взаимодействии между собой. Поэтому, прежде чем, говорить о дефектах самого распредвала, необходимо, в первую очередь, проверить его шейки и вкладыши коленчатого вала, которые нарушают горизонтальное положение последнего.


Основные причины поломки распредвала

  1. Двигатель уже прошел приличный километраж. Это естественный износ, уйти от которого, к сожалению, нельзя. К этому просто надо быть готовым.
  2. Работа распредвала «на сухую». Это значит, что в двигатель некоторое время подвергался работе с недостаточным уровнем масла. Недостаток смазки довольно быстро нарушает состояние деталей при работе на больших оборотах.
  3. Сопутствующая проблема – это недостаток давления масла. Проверьте масляный насос: скорее всего, он попросту забился и не обеспечивает нужной смазки требуемых узлов и деталей.
  4. Плохая фильтрация масла. Это связано с использованием некачественного или сильно забившегося масляного фильтра, который допускает проникновение грязи во все детали, в том числе и шейки распредвала.
  5. Большая температура работы двигателя или его перегрев. Чтобы «угробить» распредвал, достаточно довести температуру обычного бензинового двигателя до величины, соответствующей 120-130 градусов Цельсия.

Необходимые параметры после ремонта распредвала

Реставрированный распредвал должен иметь следующие, обязательные параметры:

  • допустимая шероховатость поверхности изделия – не ниже 8 класса;
  • конусность и овальность элементов распредвала не более 0,01 мм;
  • отреставрированные поверхности должны иметь твёрдость НКС 54-62.


Ремонт распредвала сопровождается обязательной заменой на новые, изношенных: роликов, осей, подшипников, втулок толкателей.


Удачи вам при восстановлении распредвала. Не торопитесь покупать новый распредвал, если не собирались этого делать.

Ремонт постели распредвала или замена распределительного вала одна из ответственных операций, которая требует специального инструмента и для многих гаражных умельцев или просто водителей, может оказаться невыполнимой из-за отсутствия такого инструмента. Но всё же в этой статье будет описан такой ремонт, чтобы водители как автомобилей, так и мотоциклов имели представление о нём и благодаря этому имели возможность выбрать правильную мастерскую. Так же мной будет описано, как самостоятельно можно проверить, нужен ли вашему двигателю ремонт постелей распредвала.

Необходимость ремонта постелей распределительного вала может потребоваться после определённого пробега двигателя (от естественного износа, а какой это износ будет написано ниже), либо в случае несвоевременной замены масла и масляного фильтра, проблем с давлением масла (пары трения работали на сухую — масляное голодание), либо попадания продуктов износа в пары трения и от этого появления задиров и царапин на поверхностях постелей.

От появления задиров, царапин, или просто повышения рабочего зазора между поверхностями постелей и шеек распределительного вала, нормального давления масла уже не будет (подробнее о причинах уменьшения давления масла советую почитать вот тут) и такой мотор долго не протянет.

К тому же повышенные зазоры в постелях распредвала будут способствовать плохой работе двигателя (с шумом и стуком), а зазоры клапанов будут постоянно «уплывать», сальник распредвала будет быстро изнашиваться, а на многих двигателях ещё и проблемы с зажиганием будут, так как на внешнем выступе распредвала располагаются лепестки, проходящие через прорезь датчика Хола. В любом случае следует либо покупать новую головку блока (а стоит она не дёшево), либо ремонтировать постели распредвала, что и будет описано далее.

Как точно проверить нужен ли ремонт постелей распредвала.

Для начала следует убедиться в том, нужен ли вашему двигателю ремонт постелей и следует ли заменить распредвал или он ещё походит. Для этого следует сначала снять ремень ГРМ и снять распредвал (как это сделать пошагово можно почитать в статье «Замена распредвала» кликнув на неё).

Сняв крышки постелей и распредвал, сначала следует осмотреть поверхности опорных шеек распредвала, кулачков и эксцентрика, и поверхность трения с сальником. Эти поверхности должны быть отполированы и не иметь задиров (следов заедания), глубоких рисок, и если они есть, вал следует заменить, или отремонтировать, как будет описано ниже.



Так же очень желательно установить распределительный вал крайними шейками на две призмы, расположенные на поверочной плите (см. фото слева), и замерить индикатором часового типа радиальное биение остальных шеек — оно не должно превышать 0,02 мм. Если с биением всё в порядке (в пределах указанной нормы 0,02 мм) то можно восстановить распредвал, ведь в некоторых городах имеются сервисы по напылению и восстановлению распредвалов, но если не найдёте такой сервис у себя в регионе, то вал следует заменить новым.

Тоже самое касается и постелей распредвала — корпуса подшипников скольжения распредвала не должны иметь трещин. Если на поверхностях постелей и их крышек имеются задиры, и глубокие царапины, то и замерять зазор нет смысла, следует ремонтировать постели по любому, чтобы избавиться от дефектов на поверхности (восстанавливать их поверхность, что и будет описано ниже). Если на поверхностях постелей и крышек нет задиров и царапин, то тогда следует проверить зазор между постелями и шейками распредвала.

Зазор определяется расчётом после промера шеек и отверстий в опорах (собранная постель с крышкой). Отверстия в опорах (корпусах подшипников скольжения) замеряются с помощью индикаторного нутромера, а диаметр шеек измеряется с помощью микрометра. Этот способ более точный, так как здесь можно и даже нужно замерить диаметры как шеек так и отверстий в корпусах подшипников в двух местах, развернув мерительный инструмент на 90°.

Это позволит убедиться, что шейки распредвала и отверстия подшипников не изношены овалом. Если овал обнаруживается (а это в 99 случаях из 100, но об этом подробнее ниже), то следует восстанавливать правильную (круглую) геометрию отверстия с помощью специальной борштанги или развёртки, об этом далее.

Как отремонтировать постель распредвала?

Перед тем, как приступать к ремонту постели, необходимо вначале определить, поможет ли он в устранении неисправности. Бывают случаи, когда деталь уже не подлежит ремонту из-за слишком сильного износа и тогда ее лучше просто заменить.


Диагностика детали производится при помощи устройства, которое называется нутрометр. Этот индикаторный прибор настроен на определенные величины и при их отсутствии подает соответствующий сигнал. После проверки, полученные значения сравниваются со стандартными и на основе этих данных можно принимать решение о проведении ремонта.

Непосредственно перед диагностикой и ремонтом, нужно вначале снять распредвал. Для этого откручивается клапанная крышка и снимается привод механизма ГРМ. После этого, откручиваются болты крепления вала и он снимается. Затем уже вытаскивают саму постель.

Ремонт распредвала производится на специальном станке, который предназначен для его расточки или хонингования. Растачивая постель, ремонту нужно подвергнуть и саму головку блока цилиндров, так как стандартные размеры будут нарушены, то и расположение отдельных частей ГБЦ тоже нужно сменить.

Наверняка провести расточку постели самостоятельно будет очень трудно, поэтому лучше всего поручить эту задачу более опытному специалисту с соответствующим уровнем знаний. Он доведет постель до требуемых размеров и правильно выполнит хонингование.

Восстановление постели распредвала ваз 2112

Те владельцы авто, которые понимают, что стук сам по себе не берется, начинают лихорадочно соображать, что же может стучать, и как бы этот стук в двигателе не стал настойчивым стуком в семейный бюджет.

После того, как двигатель разогревается, стук прекращается, но мозг опытного водителя начинает анализировать ситуацию, как бортовой компьютер, что же стучало: или это стучит распредвал, или стук коленвала.

В любом случае, с момента появления характерного стука в двигателе при запуске автомобиля, паниковать не стоит. Пока еще рано. Но, если вы сами не понимаете в диагностике и ремонте двигателя, нужно начинать поиск народного умельца.

А для общей информации, рекомендуем вам ознакомиться с материалом об одном из традиционных «виновников» стуков в двигателе – распредвале. Разберемся в причинах стука распредвала, о том, в каких случаях требуется ремонт распредвала, либо просто замена или регулировка каких-либо деталей, например: замена сальника распредвала или регулировка шкива распредвала.

Что собой представляет распредвал двигателя

Распредвал двигателя – деталь, основное назначение которой: своевременно открывать клапан для поступления воздушно-топливной смеси в камеру, и выпуска отработавшей смеси. Распределительный вал является основной деталью ГРМ (газораспределительного механизма).

Разрезная шестерня распредвала, посредством цепи или ремня ГРМ, соединяется с коленвалом. Для размещения распредвала в, как правило, верхней части головки блока цилиндров, служит постель распредвала.

Ведущую роль в устройстве и работе коленвала, играют кулачки, которые по количеству соответствуют количеству клапанов двигателя: впускных и выпускных. Каждый клапан имеет свой, индивидуальный кулачок распредвала. Кулачки, набегая на рычаги толкателя, открывают клапана, затем, при помощи возвратной пружины, клапана закрываются.

Типичные причины, приводящие к стуку распредвала

Представленные причины, по которым вы можете слышать стук распредвала, естественно, не являются абсолютом. Но, именно эти, «вычислены» мастерами в результате многолетней работы по ремонту, установке и замене распредвалов на различных моделях и типах двигателей для авто. Поэтому они и типичные.

  • износились кулачки распредвала. И, со временем, по мере износа кулачков, вы будете слышать стук не только при запуске, но уже и во время работы прогретого мотора,
  • износ подшипников распредвала
  • механические неисправности постели распредвала,
  • нарушена регулировка подачи топлива, в результате чего, при раннем зажигании вы услышите, как «звенят», «стучат» пальцы. Эффект детонационного сгорания топливной смеси,
  • осевое биение распредвала при деформации,
  • распредвал имеет разные механические повреждения: сломана шейка или лопнула опора распредвала,
  • некачественное, либо со сторонними примесями моторное масло, одна из первых причин выхода из строя распредвала. Кстати, при замене масла, обращайте внимание на сальник распредвала. Бывают случаи, когда он выходит из строя именно после замены.
  • отсутствие моторного масла в двигателе – это просто не обсуждается (за исключением форс-мажорных случаев поломки, например, пробит поддон картера)

Что делать, когда начал стучать распредвал

Итак, первый признак того, что с распредвалом непорядок, это при запуске холодного двигателя несколько секунд, пока масло не попадет на подшипники, раздается характерный глухой стук. Естественно, на слух, не имея опыта, вы не сможете определить, что стучит. Частота у стука распредвала раза в два меньше, чем частота у стука коленвала. Пока это не смертельно.

Но, вот когда стук распредвала будет продолжаться уже и при запуске разогретого двигателя, то считайте, что вы услышали «второй звонок», пора к мастеру. Специалисты говорят о том, что в этом случае вы гарантированно проедете порядка 50 тыс. км. Но ведь всё так относительно. То есть рисковать не стоит. Можно проводить диагностику двигателя.

Кто бы и что бы, вам не говорил, решение будете принимать самостоятельно. Если вы в состояние произвести своими руками ремонт, замену, установку распредвала, это один вариант. Если нет, то обращайтесь к «гаражным», но проверенным мастерам.

Согласитесь, что проще и дешевле «задавить» болезнь двигателя вначале, чем потом бороться с ворохом проблем. Может, так случиться, что потребуется отрегулировать зазоры клапанов.

То есть, решение о ремонте должно приниматься после полной диагностики ГБЦ и вердикта специалиста.

Ремонт постели распредвала или замена распределительного вала одна из ответственных операций, которая требует специального инструмента и для многих гаражных умельцев или просто водителей, может оказаться невыполнимой из-за отсутствия такого инструмента. Но всё же в этой статье будет описан такой ремонт, чтобы водители как автомобилей, так и мотоциклов имели представление о нём и благодаря этому имели возможность выбрать правильную мастерскую. Так же мной будет описано, как самостоятельно можно проверить, нужен ли вашему двигателю ремонт постелей распредвала.

Необходимость ремонта постелей распределительного вала может потребоваться после определённого пробега двигателя (от естественного износа, а какой это износ будет написано ниже), либо в случае несвоевременной замены масла и масляного фильтра, проблем с давлением масла (пары трения работали на сухую — масляное голодание), либо попадания продуктов износа в пары трения и от этого появления задиров и царапин на поверхностях постелей.

Ремонт постели распредвала

Очень многие автолюбители, собирая двигатель, сталкивались с довольно неожиданной и непонятной проблемой. Она заключалась в том, что блок двигателя был абсолютно чистым и ровным, шейки коленчатого вала пребывали в норме, вкладыши заменялись вовремя, но коленвал при затяжке болтов очень серьезно зажимался. Не помогал при этом даже самый оптимальный зазор подшипника, и мотористы часто сушили голову, что бы могло вызвать такую проблему. Аналогичная ей ситуация возникала и в случае, когда внезапно изнашивалось отверстие любой из опор распредвала. Начинающие автомобилисты в таком случае терялись, не зная толком, что им делать: то ли менять весь блок, то ли только головку, то ли вообще ничего не менять, а что-то где-то подпиливать и подтирать.

На самом же деле не стоит ни менять никаких деталей, ни тереть коленвал, чтобы он свободно вращался. Ведь коленчатый вал – это не волшебная лампа, и джинн оттуда не появится с новеньким коленвалом; а детали сейчас и вовсе очень дорогие, потому не стоит даже смотреть на новые блоки и головки. Прежде всего нужно не паниковать и не бежать сломя голову в сервисный центр, а установить причину проблемы, взглянуть в так называемый корень зла.

Почему искривляется постель распредвала

Именно об этом мы с самого начала и говорили. Самая главная причина износа или повреждения постели подшипников распределительного вала обычно связана с недостатком масла в двигателе или же с простым перегревом. Кроме того, иногда проблемой становится комбинация обеих этих причин, причем одна из них влияет на форму постели распредвала в большей мере, а другая – в существенно меньшей. Впрочем, ясно одно – нехватка масла практически всегда вызывает перебои в тепловом режиме подшипника, ведь масло выполняет две функции: охлаждающую и смазывающую. Когда масла в моторе оказывается мало, вкладыши коленчатого вала перегреваются, деформируются и могут и вовсе разрушиться. Отверстия, в которые эти вкладыши вставляются – постели распределительного вала – также нагреваются сверх меры. Поверхность их может нагреться за несколько секунд, а прерывистая подача масла вызывает быстрое охлаждение и сразу же за ним очередное нагревание. Такой эффект сковородки подразумевает возникновение внутренних напряжений внутри металла. Нужно лишь открутить крышку перегретой постели и увидеть, что она деформировалась и теперь ко блоку плотно прилегать не сможет. И как теперь крышку ни ставь, и как болты ни затягивай – легкости вращения распредвала с такой деформацией крышки постели добиться никогда и ни за что не удастся.

Ремонт распредвала и его постели.

Вот так и получается, что ремонт постели распредвала на деле необходим очень часто, поскольку функции этой самой постели распредвала очень важны, и малейшие повреждения их серьезно нарушают. При деформации постелей наиболее простой и все-таки очень действенной ремонтной работой является их расточка. Если для хонингования оборудования достаточно мало, то для расточки постели распредвала его очень много, и присутствуют даже отечественные модели, являющиеся, кстати, довольно качественными. Но лучше всего, наверное, со своими обязанностями справляется модельный ряд горизонтально-расточных станков марки Serdi, столь популярной во всем мире и в частности в России.

Любой станок для горизонтальной расточки имеет простое устройство, которое у разных моделей практически не отличается. Во-первых, это достаточно длинная станина и передняя бабка со встроенным механизмом регулирования скорости вращения и продольной подачи. Кроме того, в станке есть две опоры для борштанги, которые регулируются поперечно, продольно и в высоту. Присутствуют и сами борштанги разной длины и размера, которые можно ставить на шпиндель. Разными они являются для того, чтобы станок был универсальным, ведь у разных двигателей отверствия и длина постелей могут довольно существенно отличаться.

Для того, чтобы охватить возможный диапазон диаметра постели, который составляет очень широкую полосу от двадцати двух до двухсот миллиметров, нужно всего лишь три типичных размера борштанг: двадцати, тридцати двух и сорока пяти миллиметров. Резец, который имеет твердосплавную пластинку, устанавливаться при этом может как в резцедержатели, так и непосредственно в саму борштангу. На нее можно поставить много резцов, которые позволяют ремонтировать постели даже в самых длинных цилиндрах и их блоках, длина которых может достигать почти двух метров. Сравнительно небольшой пробор для прохода шпинделя при этом не играет никакой роли. Тем не менее, при такой схеме со многими резцами каждый из них следует довольно тщательно настраивать, что занимает очень много времени. Поэтому без крайней надобности эта схема для станка является нецелесообразной.

Сам ремонт происходит посредством включения продольной подачи встроенного шпинделя, и никаких дальнейших улучшений с чистовой обработкой после работы на станке уже не требуется. В этом можно увидеть сильное сходство расточки постелей с хонингованием, и сходство это отнюдь не является случайным. Ведь два процесса имеют один и тот же корень, и все ремонтные работы, проводящиеся на станках, строятся, исходя именно из этого корня. А суть его заключается, как можно было понять из вышеизложенного материала, в исправлении деформаций, расточке всякого рода искривлений и придании ремонтируемой детали той формы, какую она должна иметь в идеале. Хотя немудрено, что идеально выполнить как хонингование, так и ремонт постели может только квалифицированный профессионал, который, к тому же, еще и обладает достаточно продвинутым оборудованием.

Ремонт постели распредвала

Защита картера

Распределительный вал автомобиля – это элемент ГРМ, предназначенный для открытия или закрытия клапанов в определенные промежутки времени, когда поршень находится в верхней или нижней мертвой точке. Постель и сам распредвал также подвержены износу, что происходит из-за неправильного тюнинга.В этой статье вы узнаете о причинах износа, а также о том как происходит ремонт постели распредвала.

Постель распредвала

Причины износа распредвала

В любом двигателе внутреннего сгорания, все детали находятся в полном и синхронном взаимодействии между собой. Поэтому, прежде чем, говорить о дефектах самого распредвала, необходимо, в первую очередь, проверить его шейки и вкладыши коленчатого вала, которые нарушают горизонтальное положение последнего.

Основные причины поломки распределительного вала

  1. Двигатель уже прошел приличный километраж. Это естественный износ, уйти от которого, к сожалению, нельзя. К этому просто надо быть готовым.
  2. Работа распредвала «на сухую». Это значит, что в двигатель некоторое время подвергался работе с недостаточным уровнем масла. Недостаток смазки довольно быстро нарушает состояние деталей при работе на больших оборотах.
  3. Сопутствующая проблема – это недостаток давления масла. Проверьте масляный насос: скорее всего, он попросту забился и не обеспечивает нужной смазки требуемых узлов и деталей.
  4. Плохая фильтрация масла. Это связано с использованием некачественного или сильно забившегося масляного фильтра, который допускает проникновение грязи во все детали, в том числе и шейки распредвала.
  5. Большая температура работы двигателя или его перегрев. Чтобы «угробить» распредвал, достаточно довести температуру обычного бензинового двигателя до величины, соответствующей 120-130 градусов Цельсия.

Восстановление постели распредвала

Перед тем, как приступать к ремонту постели, необходимо вначале определить, поможет ли он в устранении неисправности. Бывают случаи, когда деталь уже не подлежит ремонту из-за слишком сильного износа и тогда ее лучше просто заменить.

Диагностика детали производится при помощи устройства, которое называется нутрометр. Этот индикаторный прибор настроен на определенные величины и при их отсутствии подает соответствующий сигнал. После проверки, полученные значения сравниваются со стандартными и на основе этих данных можно принимать решение о проведении ремонта.

Непосредственно перед диагностикой и ремонтом, нужно вначале снять распредвал. Для этого откручивается клапанная крышка и снимается привод механизма ГРМ. После этого, откручиваются болты крепления вала и он снимается. Затем уже вытаскивают саму постель.

Ремонт распредвала производится на специальном станке, который предназначен для его расточки или хонингования. Растачивая постель, ремонту нужно подвергнуть и саму головку блока цилиндров, так как стандартные размеры будут нарушены, то и расположение отдельных частей ГБЦ тоже нужно сменить.

Наверняка провести расточку постели самостоятельно будет очень трудно, поэтому лучше всего поручить эту задачу более опытному специалисту с соответствующим уровнем знаний. Он доведет постель до требуемых размеров и правильно выполнит хонингование.

После ремонта постели не забудьте устранить неисправности, которые довели распредвал до такого состояния. Ведь отремонтированный элемент не даст гарантии того, что он не выйдет из строя вновь, так как основные проблемы будут не решены. Теперь остается только поставить постель отрегулировать клапанный механизм и настроить двигатель под новые параметры.

Читайте также: