Ремонт приус своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Ремонт Toyota Prius

Одна из главных отличительных особенностей производителей Японии — постоянное стремление к совершенствованию и техническим доработкам. Это значит, что каждое новое поколение автомобилей надежнее и совершеннее предыдущего. Также данный факт означает и то, что в сервисе японских автомобилей нельзя раз и навсегда оставаться на одной высоте — необходимо постоянно совершенствовать как техническую базу, так и уровень профессионально подготовки сотрудников. Именно такого рода обслуживание предлагает своим клиентам автосервис японских автомобилей «Кволити Моторс».

Стандарты технического обслуживания традиционны для автомобилей любой «национальности», но свои отличительные особенности есть у каждого из них. Так например, замена масла в японских автомобилях часто не так проста как кажется — многие авто чрезвычайно чувствительны к качеству смазывающей жидкости и требуют только оригинальные масла. Эта мера несколько дороже, но эффект не заставит себя ждать. Замена сцепления японских автомобилей также специфична. В первую очередь — за счет сроков. Часто данный механизм из-за неаккуратного вождения отказывает раньше, чем на это рассчитывает производитель. Поэтому, при первых сигналах тревоги, стоит прибегнуть к профессиональной помощи. В той же мере данные особенности могут быть отнесены к замене тормозных колодок японских автомобилей.

Еще один необходимый и неизбежный этап сервисного обслуживания — диагностика и ремонт двигателей японских автомобилей. В производственных линейках изготовителей страны восходящего солнца есть модели как с безупречным силовым агрегатом, так и с довольно слабым мотором. При этом, значительно друг от друга отличаться могут даже авто одной модели, но разных поколений. Знание особенностей каждого автомобиля — вот секрет работы мастеров «КМ».

Ремонт АКПП японских автомобилей также требует отличного знания особенностей конструкции. Но есть одно правило, которое оптимально подходит и в ремонте МКПП японских автомобилей и других работах — соблюдение технического регламента и регулярный сервис. В большинстве случаев, этих мер достаточно, для того чтобы никогда не узнать «радостей» более серьезного ремонта.

Кузовной ремонт японских автомобилей также обладает своей спецификой. Часто ,при авариях и дальнейшем восстановлении авто возникает необходимость в кузовных автозапчастях для японских автомобилей. Решить и ту и другую задачу вам помогут наши специалисты — мы обеспечим ваш автомобиль не только обслуживанием самого высокого уровня, но и поможем подобрать и купить на выгодных условиях любые необходимые запчасти для японских автомобилей.

Гибкой ценовой политики мы придерживаемся в каждом аспекте своей работы — у нас вы можете дешево получить и качественные услуги и не менее качественные запасные части для японских автомобилей. В Москве совмещение доступной стоимости с отличным качеством — большая редкость. Клиенты «Кволити Моторс» уже оценили все преимущества сотрудничества с нашей компанией, о чем свидетельствуют их благодарные отзывы. Мы всегда открыты для новых клиентов и новых рабочих задач.

Первое поколение Toyota Prius (1997-2003 гг.)

Разработка автомобиля с гибридной силовой установкой началась еще в 1994 году. Главной задачей для инженеров являлось создание электродвигателя и источников питания, способных если не заменить, то хотя бы эффективно дополнить основной двигатель внутреннего сгорания.


Инженеры Toyota, по их признанию, протестировали свыше ста вариантов различных схем и компоновок, что позволило создать действительно эффективную схему под названием Toyota Hybrid System. В итоге, после доведения системы до полностью рабочей модели, она была установлена на автомобиль Toyota Prius Hybrid (модель NHW10), ставший первым гибридным автомобилем компании.


Система THS представляет собой комбинированную силовую установку, состоящую из двигателя внутреннего сгорания, двух электромоторов и бесступенчатой трансмиссии HSD. Бензиновый мотор 1NZ-FXE объемом 1500 см3 способен развивать мощность 58 л.с., а суммарная мощность электромоторов составляет 30 кВт. Электромоторы используют энергию, накопленную в высоковольтных батареях с запасом 1.73 кВт*ч.


Электромотор мог работать как отдельно от основного двигателя, так и в синергетическом режиме, позволяя быстрее разгоняться до более экономичной передачи. Все это позволило снизить количество вредных выбросов в атмосферу примерно до 120 г/км – для сравнения, гибридный гиперкар Ferrari LaFerrari выбрасывает в атмосферу 330 г/км.

Несмотря на свои достоинства и экономичность, Тойота Приус Гибрид был встречен довольно прохладно – сказывалась необычная силовая установка, недостаточно мощная даже для спокойной езды автомобиля массой свыше 1200 кг.

Поэтому в 2000 году силовая установка была доработана в версии NHW11 – мощность бензинового двигателя увеличена с 58 до 72 л.с., а мощность электромотора – с 30 до 33 кВт. Также благодаря небольшим изменениям в системе накопления энергии, емкость ВВБ возросла до 1.79 кВт*ч.

Второе поколение NHW20 (2003-2009 гг.)

Появившаяся в 2003 году гибридная модель Тойоты Приус существенно отличалась от своего предшественника. Прежде всего, гибрид получил кузов пятидверный хэтчбек – этот кузов был более популярен среди 72% потенциальных покупателей автомобиля, чем седан.


Вторым значительным изменением являлась модифицированная силовая установка THS II. Все тот же полуторалитровый бензиновый мотор 1NZ-FXE был форсирован до 76 л.с., а вот мощность электромотора увеличена до 50 кВт. Это позволило не только увеличить максимальную скорость гибрида со 160 до 180 км/ч на бензиновом моторе и с 40 до 60 км/ч на электродвигателе, но также сократить время разгона до 100 км/ч почти в полтора раза.


Использование инвертора принципиально новой конструкции дало возможность снизить массу батарей с 57 до 45 кг и сократить количество элементов. Запас накопленной энергии снизился с до 1.31 кВт*ч, но так как инвертор нового образца позволял более эффективно преобразовывать рекуперативную энергию, то запас хода на аккумуляторных батареях по сравнению с Приус первого поколения увеличился, а скорость зарядки батарей возросла на 14%. Также удалось снизить расход топлива до 4.3 л/100 км, а уровень выбросов угарного газа – до 104 г/ км.


Четвертое поколение (2016 г.)

Осенью 2015 года компания Toyota на автосалоне в Лас-Вегасе презентовала новое поколение Prius Hybrid. Автомобиль основан на совершенно новой платформе и радикально отличается своим агрессивным и интересным дизайном, намекающим на более спортивных характер.


Это действительно так – по словам главного инженера проекта Prius Коузди Тоесима, при разработке дизайна гибриду придали спортивные черты, так как он стал намного быстрее и динамичнее своих предшественников.


Силовая установка Hybrid Synergy Drive осталась практически без изменений. Но благодаря использованию более совершенных материалов, повышению крутящего момента электромотора и новому электромеханическому вариатору удалось повысить максимальную скорость автомобиля. Также в середине 2016 года появится первая полноприводная версия гибрида, с установленным в заднем мосту дополнительным электромотором мощностью 7.3 кВт.


С высоковольтными батареями новой конструкции гибрид проезжает более 50 км на электрической тяге, а усовершенствованная зарядная система сокращает время полной зарядки до 90 мин и дает возможность набрать 60% заряда всего за 15 минут.

Третье поколение ZVW30 (2009-2016 гг.)

Несмотря на явный коммерческий успех, инженеры Toyota продолжили совершенствовать модель в целях повышения его автономности при использовании экологически чистых источников энергии и дальнейшего снижения выбросов. На базе системы THS была разработан принципиально новый последовательно-параллельный гибридный привод Hybrid Synergy Drive, работающий по тому же принципу, но с рядом серьезных нововведений.


Прежде всего, вместо исчерпавшего ресурс увеличения мощности двигателя 1NZ-FXE стал устанавливаться двигатель 2ZR-FXE объемом 1800 см3, развивающий мощность в 99 л.с. Мощность электромотора повысили до 60 кВт, а его размеры уменьшились благодаря применению планетарной передачи. Рекуперативная система доработана с целью повышения КПД и ускорения времени зарядки. Несмотря на возросшую почти до 1500 кг снаряженную массу, динамические характеристики только улучшились благодаря более мощному мотору.


Естественно, что в реальных условиях этот показатель выше, но по отзывам владельцев, в среднем он не превышает 4.2-4.5 л/100 км, против почти 5.5 л/100 у второго поколения Prius.


Еще одно нововведение – установленная в крыше солнечная панель мощностью 130 Вт, используемая для работы системы климат-контроля.


В 2012 году модель прошла модернизацию, в ходе которой была существенно повышена автономность гибрида на электрической тяге. Установлены новые аккумуляторные батареи, а их емкость увеличена почти в 3 раза – 21.5 А*ч против 6.5 и запасенная энергия в 4.4 кВт*ч против 1.31. Такой заряд позволяет гибриду проехать на электромоторе 1.5 км при максимальной скорости в 100 км/ч или 20 км при скорости в 40 км/ч. При этом выброс вредных веществ в атмосферу составляет всего 49 г/км.

Ремонт

На рынке присутствуют различные кузовные элементы. Новых заменителей нет, зато немало бывших в употреблении по разумным ценам. Например, задняя дверь багажника стоит около 250 долларов.

Что касается деталей подвески, то в отличие от Prius первого поколения, ситуация немного хуже. Можно приобрести аналоги амортизаторов за 70-100 долларов, но остальные элементы подвески доступны только в оригинале. Передний поперечный рычаг обойдется, примерно, в 150 долларов. Но стоит отметить, что долговечность шасси очень высокая (особенно сзади). Даже после 100 000 км амортизаторы, сайлентблоки и шаровые сохраняют прекрасную физическую форму. А вот ступичные подшипники служат около 100 000 км.

Ремонт приус своими руками

Ни для кого не секрет, что приусы страдают, пожалуй, единственной серьезной проблемой - масложором.

Масложор обусловлен особенностями конструкции двигателей серии FXE, а также применёнными производителем материалами.



На фото - типичная картина: маслосъёмные кольца залегли, дренажные отвестия густо забиты отложениями, стенки блока цилиндров имеют серьёзную выработку - эллипс. Очевидно, что в таких условиях эффективного маслосъёма нет и быть не может. Мотор ест масло, дымит, забивает катализатор продуктами горения, калечит свечи отложениями, приводя тем самым их в негодность.



Подбрасывает масла в огонь и система EGR, призванная обеспечить экологичность, а по факту, душашая двигатель собственными же выхлопными газами, и требующая регулярной чистки.


Решений проблемы может быть три:

  • Замена двигателя на контрактный

Вариант спорный, ибо всегда существует вероятность купить хлам. По сути - кот в мешке. Но по мере старения моделей купить живой мотор с вменяемым пробегом всё сложнее. На 20-й приус - так и совсем невозможно.

  • Установка двигателя от TOYOTA AQUA

Стоимость таких двигателей вполне разумная, более того, TOYOTA существенно улучшила материалы, применяемые при производстве блока цилиндров, а также использовала наборное маслосъёмное кольцо, что увеличило сопротивляемость двигателя масложору.

Однако, установка двигателя от AQUA непростое дело. Необходима переделка поддона, чтобы он подошел для КПП 20-ки, доработки системы охлаждения, изменение геометрии впускного коллектора и прочие операции.



Установка и адаптация занимает 2-3 дня.


  • Капремонт двигателя

Существует и иной путь - с гарантией. Капитальный ремонт двигателя.

Полноценный капремонт включает в себя замену поршневых колец, коренных и шатунных вкладышей, маслосъёмных колпачков, цепи и её натяжителя, всех прокладок, сальников, притирку и регулировку клапанов, мойку всех узлов и блоков, чистку форсунок и дроссельной заслонки. Основным аспектом качественного капремонта является мехобработка блока цилиндров: гильзовка (фото слева) либо расточка под ремонтные поршни (правое фото).



И, разумеется, необходимо сразу установить наборные маслосъёмные кольца (коллаж слева), вместо колец с пружинным расширителем, применяемых штатно (правое фото).



В результате имеем, по сути, новый мотор, со всеми усовершенствованиями, которые произведены самой TOYOTA на двигателях AQUA, только не Б/У и с гарантией.

Обслуживание и ремонт toyota prius в нашем сервисном цетре

Toyota Prius – пример инновационных разработок, воплощенных в реальность ведущими инженерами. Первоочередной задачей разработчиков являлось создание автомобиля с низким уровнем потребления топлива и предельными показателями экологичности.

Проект создания Toyota Prius стартовал в далеком 1994 году, и спустя три года свет увидела первая модель этого автомобиля. Лишь в 2009 году официальный производитель заявил о том, что продажи Toyota Prius стартуют и в Российской Федерации. Внешне третье поколение модели практически ничем не отличается от своих предшественников – это воплощение качества и долговечности в одном облике.

Недаром модель уже несколько лет подряд заслуженно получает первое место в категории экономичных и качественных автомобилей. Минимальный уровень расхода топлива – всего 5 литров на 100 километров пробега делает Toyota Prius вне конкуренции. Таким образом, данная модель является демонстрацией высокого уровня качества и экономичности. Некоторых людей настораживает процесс ремонта и обслуживание toyota prius, которое требует профессионализма и немалых вложений. Но высокая квалификация наших специалистов позволяет им выполнять качественный ремонт приуса.

Специальное устройство привода с запатентованной технологией Hybrid Synergy Drive по праву можно считать наиболее качественным и долговечным механизмом. Но для его обслуживания потребуется большой опыт и мастерство автомехаников. Для ремонта приуса в нашем сервисном центре функционирует самое современное и высокоточное диагностическое оборудование. Оно позволяет выявлять все неисправности на ранних этапах и производить своевременный ремонт, не допуская вывода из строя смежных частей и механизмов автомобиля.

Специалисты нашего приус центра также дадут ценные рекомендации владельцу автомобиля, расскажут о возможных проблемах, которые могут возникнуть в будущем и подскажут пути решения для проблем любого уровня сложности.

Как и большинство выпускаемых автомобилей концерна Toyota, модель Prius демонстрирует самый максимальный уровень надежности. С большей степенью вероятности можно быть уверенным в том, что в период гарантированного срока машина не выйдет из строя и ремонт ей не понадобиться. Но ужасное состояние дорожного покрытия в нашей стране вносит свои коррективы и в некоторых случаях может понадобиться квалифицированная помощь опытных специалистов сервис центра для ремонта приуса.

Также наш сервисный центр имеет собственный каталог запчастей и всех необходимых расходных материалов для осуществления качественного и доступного ремонта. Мы предоставляем гарантию на наши запчасти и на выполняемую работу. Обратившись за помощью в наш сервис центр, Вы сэкономите огромное количество времени, так как не потребуется самостоятельный поиск необходимых запчастей.

Многочисленные отзывы о работе наших специалистов позволят наглядно убедиться в высоком уровне сервиса и качестве выполняемых работ.

Прайс – Лист на техническое обслуживание.

Замена масел, фильтров.

Замена масла в двигателе + масляный/воздушный/салонный фильтр 800,00р

Замена масла в коробке 600,00р

Снятие / установка Защиты картера 300,00р

Замена топливного фильтра (погружного) 2000,00р

Тормозная система.

Замена передних тормозных колодок (дисковые) 1000,00р

Замена задних тормозных колодок (дисковые) 1000,00р

Замена задних тормозных колодок (барабанные) 1500,00р

Замена тормозных дисков + замена колодок 2200,00р

Замена суппорта в сборе 1000,00р

Замена тормозного шланга 500,00р

Прокачка тормозов 700,00р

Замена жидкостей

Замена тормозной жидкости с прокачкой 1000,00р

Замена охлаждающей жидкости двигателя 1000,00р

Замена охлаждающей жидкости инвертора 1500,00р

Двигатель

Замена свечей зажигания 1шт - 1 NZ-FXE 200,00р

Замена свечей зажигания 1шт - ZVW30 250,00р

Замена помпы двигателя 2000,00р

Замена помпы инвертора 2000,00р

Замена приводного ремня 800,00р

Замена ролика 1000,00р

Снятие установка двигателя 1NZ-FXE 12000 ,00

Ходовая система

Диагностика ходовой системы 500,00р

Диагностика ходовой системы + тормозной 900,00р

Замена рулевой тяги 1000,00р

Замена треугольного рычага 1500,00р

Замена рулевого наконечника 700,00р

Замена подшипника ступицы 1500,00р

Замена приводного вала (в сборе) 1500,00р

Замена ШРУСа 2000,00р

Замена пыльника ШРУСа 2000,00р

Замена переднего амортизатора + опорного подшипника+пружины 2000,00р

Замена заднего амортизатора 2000,00р

Замена 2-х стоек стабилизатора 1000,00р

Замена 2-х втулок стабилизатора 1200,00р

Замена шаровой опоры 700,00р

Шиномонтаж

Виды услуг R15 R16 R17

Снятие и установка колеса на а/м 80,00р 120,00р 170,00р

Монтаж/Демонтаж 120,00р 150,00р 170,00р

Балансировка

Стальной диск 110,00р 160,00р 190,00р

Легкосплавный 130,00р 180,00р 220,00р

Электротехнические работы.

Компъютерная диагностика-ошибки от 700,00р

Компъютерная диагностика-комплексная (все симтемы, тяговая батарея, акумулятор, лямда-зонд и тд - от 1000,00р

Самостоятельный ремонт ВВБ Toyota Prius

На сколько хватило? Собираюсь сам лезть по твоему видео.

Месяца 2 потом другая банка вышла из чата

Интересно машина работает? :) думал включит табло

Да, работает. Вскоре вышла из строя другая банка.

Вчера друг меня тоже уговорил не ехать к сервисменам и разобрать все самому. И я теперь зная процесс, спрошу. Как так ты достал банку с середины? Они же снизу тоже прикручены. И не вынимая всю батарею, просто нереально их открутить.

До меня кто то лазил по ходу, внизу нет крепежа. Но даже если есть,легко снимается

Спасибо, нормальное, понятное видео. Хочу тоже купить тойотовский гибрид, но остерегаюсь нарваться на дохлую батараю. Если способ проверить батарею хотя бы в общем перед покупкой на ваш взляд? Заранее благодарен.

Можно, нужно купить obd сканер, который понимает гибридные батареи. По отзывам в Али найти можно. Они не дорогие. А там дальше по инструкции можно батарею мерить, её состояние и ячейки отдельно

Грамотно можно подготовить ушатаную батарею для продажи что и не заметно перед покупкои

Надо было под нагрузкой проверять хотя простую лампу галогенку,если сильно упадет напряжение,то батарейку менять

Где батарейки берете?

Давно было. Просто на авито поискать

Давно было. Просто на авито поискать

@Robotodatel линк дадите?

Молодец! Спасибо, будем знать!👍

Здравствуйте. Я разбирал аккумлятор но не по порядке а сейчас ошибка, не заводится, скажите пожалуйста как чинить.

Большое вам спасибо.

Проверьте напряжение на каждом элементе. Если кто то выбивается, его либо заменить , либо зарядить отдельно. А так лучше обращаться к мастеру

Чувствуется по работе,что руки из правильного места .

Ну что я могу сказать! Молодчина просто👍

Здравствуй.Скажи пожалуйста,я сам из Бельгии.Купил 20 приус,с проблемной батарей,решил сам сделать ,сколько с этим ремонтам проехал?если я так же поменяю ячейки,какие нюансы?слышал нужно балансировать,я так и не понял как это,в твойх действиях я этого не увидел,все просто.Спасибо

Однозначно учится обслуживать самому, этот навык и некоторое оборудование окупится быстро

@Robotodatel спасибо большое.Даже не знаю как лучше поступить.

Привет! Проехал ещё 5-6месяцев. Потом опять банка. Да, нужно балансировка и правильно распределять, Говорят если емкость больше их нужно ставить ближе к центру с емкостью поменьше по краям

Это не ремонт а тупая замена мёртвых (живых) элементов!

По его версии- инкрустация наиболее целого рычага подвески вместо старого🤣

Железная логика, а как называется замена рычага подвески?)))

А с приуса акб подойде на электро транспорт?

Нет. У них другое назначение и крайне маленькая ёмкость

Батарея сама баллансируется? Новый элемент станет таким же по вольтажу?

За пару дней сама выровнит заряд

Не знаю балансирует или нет я её вручную подгонял по напряжению. Imax ом

Круто. Молодец. Смело и умело.

Здравствуйте . Подскажите пожалуйста причиной чего может быть присутствие маслянистых капель в отсеке ввб, похоже что выбрызгивает из пластикового воздуховода прикрепленного к ввб. Заранее спасибо.

Блииин, даже не подскажу, никогда не встречал такое

подробная инструкция. спасибо Вам!

В итоге то что ,даже пуск не показал после замены 👎🤨

затупил маленько, но всё реально заработало!

Молодец, прям руки сами рвутся в бой у себя разобрать и собрать

Это ещё и экономия!🤣

Здравствуйте как мультиметр выставить

@Василий Фурсов Кудаж ты паря лезть то собрался, если даже такое не знаешь? Там всёж больше 200 Вольт! Если не убьёт так шары повыжигает!

@Василий Фурсов да

@Robotodatel это вольты надо выставить?

Привет! просто мерим напряжение на клемах каждого элемента

Какой год машины?

Странно. Элементы крепятся ещё и к поддону - корпусу.. А тут снял стяжку и достает элементы.

Он же написал - теперь ему элементы снять поставить можно хоть каждый месяц, или неделю раз плюнуть ! Уже лазили там шаловливые ручёнки .))

Какой пробег у машины?

По ходу вы не а России

@Robotodatel в нашей стране не мотают, да и машина обслуживается только у офицеров, а это -прозрачно. Так что пробег родной, только вот батарее уже 13й год.

163 это очень мало, вам по ходу смотали 200-250к

@Robotodatel А я ещё думаю-гадаю, вдруг у меня с батареей что, обслужить-проверить. А у меня 163000км по Европе)

Очень странно что с низу не было болтов на 8 прям пиздешь и как она будет работать если не знаешь емкость остаточную просто хрень и без сканера

Главное измерять напругу под нагрузкой. намотай 3,4 витка нихрома 4 мм и вперед!

И так проканало😅

Красавчик. Сто пудов.

ты работаешь без резиновых перчаток с вольтажом за 220, у тебя вообще никакого чувства самосохранения нет?)

Он же питания отключил везде . дура

Но все равно спасибо!

Там слева есть чека, она разъедает силовую цепь😉

Вообще то каждый элемент крепится к нижней металлической шине отдельно. И их таким образом не вытащить. Либо ваша ьатарея уже неоднократно разбиралась, либо Вы блефуете. Что вводит в заблуждение других пользователей Приусов.

@Robotodatel это вся батарея стягивается 4шпильками, и ещё каждый элемент в отдельности по одному болту. Видать вы второй хозяин и до вас предыдущий, облегчил себе работу. Посмотрите Ютуб по разборке, для убеждения. Я свою только на днях разбирал.

Ещё один. 28 элементов стягиваются 4 шпильками к корпусу батареи, а корпус отдельно к полу. Тут все взрослые, никто не блуждает кроме вас

Наверное, сначала имело смысл неизолированную массу прикрутить, а потом пластиковый рубильник вставлять. ну, чтоб голыми руками винт под напряжением не закручивать.

@Robotodatel а, ок. однако, меня всё равно дёргало током от 12 вольт, когда я держал контакт стартёру: судя по всему, это происходит из-за скачка напряжения при разрыве цепи (из-за плохого контакта), так как обмотки стартёра обладают существенной индуктивностью, а ток там гигантский. к видео отношения не имеет, просто информация для тех, кто считает, что 12 вольт -- это безопасное напряжение.

Эти цепи развязаны не имеет значения

Вывод: у автора снизу элементы батареи вообще не прикручены были! Значит там какой-то мастер-ломастер уже лазил!
И скорее всего он не успел прикрутить , потому что его током угондошило , а трупы как известно гайки крутить не могут .

Почему не показал что каждый сел еще прикручен снизу корпуса батареии?

@алексей Костюченко Аймакс Б 6 мини действительно хорошее устройство. Но одним аймаксом 28 элементов тренировать будешь 28 дней в режиме разряд-заряд-разряд(проверка ёмкости)-заряд.

Я так понял машина ваша купите себе аймакс б6мини это зарядное и разрядное очень удобно прогоните через него поштучно всю батарею чтобы увидеть реальную картину по остаточной емкости всей батареи

@алексей Костюченко 😅 да не прикручены они к полу

Я тоже удивился что он так вытащил обычно снизу каждый элемент прикручен болтами

Каждая банка не прикручена у неё даже нет мест чем бы она могла быть прикручена

Kak seicas? Spustia nekotoroje vremia? Spasibo

Поменял уже 3 банки и все разные. Машина 2006 года. Неудивительно. Но все работает

Когда меняли отключали Контакты клеммы от батареи или только ораньжавую фишку?

Первый раз отключал, второй - на живую 😆

Скажите,сколько по времени вышло?
1.разборка
2.дефектовка,устранение неиспраности
3.сборка

Первый раз 3 часа, второи раз 1час 20мин

Подскажите когда вы мерили ввр он был у вас заряжен или разряжен?

@Robotodatel Если аккумулятор был в состояние заряжен, то получается ты выбросил самый живой и лучший элемент ! Почему ? Потому что , сначала заряжаются и быстрей всего растёт напряжение на мало-ёмких полу-дохлых элементах! А хорошим надо ещё дополнительно время и энергия заряда , чтоб у них напряжение выросло до уже заряженных! Но контроллер не может дать ему зарядиться до конца , потому что те, что уже ввиду их малой остаточной емости успели зарядиться, начнут сильно греться! Ведь там последовательно всё соеденено! Контроллер прекращает зарядку как только самые хилые уже зарядилсь!

Инвертор Toyota Prius модель с 2003 года

Не успело на Урал прийти лето, как в наш гибрид-сервис массово повезли на ремонт 30 Приусы. Почему? Ведь он должен быть еще надежнее, чем 20 Приус!

Но на самом деле, за первые две недели жары, которая обрушилась на Урал, по количеству неисправностей лидирует 30 Приус!

Основные причины обращения: отказ системы кондиционирования и неисправность инвертора.

А ведь причина выхода из строя, этих, казалось бы, не имеющих отношения друг к другу систем лежит на поверхности. Давайте рассмотрим ее на примере привезенного сегодня из Тюмени Приуса в 30 кузове.

Итак, что имеем? Владелец Александр так рассказывает о причине поломки: ехал по городу, никого не трогал, радовался теплому солнечному денёчку. Вдруг машина заглохла. На мониторе надпись: «проверьте гибридную систему». Все танцы с бубном в виде пинания по колесу, протирания лобового стекла и сбрасывания минусовой клеммы ни к чему не привели…

Так машина и ее владелец оказались у нас. Результаты диагностики неутешительны для владельца: вышел из строя силовой модуль в инвертере. Но если тупо заменить инвертор на исправный, то в 99% случаев, если причина выхода инвертора из строя не установлена, то и новый инвертор постигнет та же участь.Поэтому наша первая и основная задача найти ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ выхода инвертора из строя.

Первым делом проверяем обмотки мотор-генераторов на пробой (проверяем мегомметром сопротивление обмоток на массу). Результаты прозвона показывают, что с обмотками все в порядке. Переходим к следующей, наиболее частой причине выхода инверторов из строя. Как вы думаете, что это может быть? Правильно! Нарушение системы охлаждения гибридной установки. Первым делом снимаем и проверяем помпу гибридной системы. С ней все в порядке: качает хорошо, сопротивление обмотки в норме. Следующий компонент системы охлаждения – это радиатор. К нему подобраться довольно сложно: надо снять передний бампер, систему активного круиз-контроля (на моделях с этой системой). Снять верхнюю планку телевизора.

Мы видим радиатор гибридной системы, который расположен на радиаторе кондиционера. Снаружи загрязнения радиатора кажутся совсем не критичными:

Но давайте располовиним (раздвинем) радиаторы кондиционера и ДВС и заглянем между ними:

Вот тут уже хорошо видно, что радиатор гибридной системы работать надлежащим образом не может, так как на радиаторе ДВС находится плотная завеса грязи, которая не дает воздуху проходить между сотами и охлаждать теплоноситель (антифриз). Владелец еще сказал, что заметил, что намного хуже, по сравнению с прошлым годом стал работать кондиционер. Он уже не так быстро создавал в салоне живительную прохладу. Заглянем еще глубже между радиаторами:

Как мы видим, все соты напротив радиатора кондиционера так же забиты грязью, а на дне лежит мумифицированное тельце какой-то птички… Вот это и является причиной выхода из строя второй системы 30 Приусов в жару – системы климат-контроля!

Очищаем радиаторы (все три), устанавливает новый инвертор и машина оживает. Только теперь владелец может быть уверен, что новый инвертор прослужит верой и правдой не один год!

Ну а напоследок совет:

не доводите своих железных коней до такого состояния, когда вы «попадаете» на совсем не дешевую замену инвертора. Ведь гораздо проще и дешевле сделать профилактику этой болезни – очистить радиаторы и проверить перед жарким летним сезоном всю систему охлаждения!

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич

Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33 тел. Ник «FERMER»

Инвертор Toyota Prius модель с 2003 года

4. Отсоедините разъемы «А» и «В», как показано на рисунке.

5. Включите зажигание. Примечание: если вы включите зажигание при снятой сервисной перемычке, появится код неисправности. 6. При помощи соответствующих измерительных приборов, измерьте напряжение и сопротивление между выводами разъемов (см. таблицу «Проверка инвертора»). Примечание: проверку необходимо проводить со стороны жгута проводов, а не разъема. 7. Вольтметром измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи при различных положениях индикатора «READY». Номинальное напряжение: «ON»……………………………………….14 В «OFF»……………………………………..12 В Примечание: когда индикатор в положении «ON», питание осуществляется от инвертора, а в положении «OFF» — от аккумуляторной батареи.

Инвертор Toyota Prius


8. Измерьте силу тока. Примечание: — Используйте изоляционные перчатки. — После отсоединения проводов, изолируйте их. а) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG1) от инвертора. б) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG2). в) Установите амперметр, как показано на рисунке. г) Установите силовые кабели (MG1 и MG2) и затяните болты. Момент затяжки………………….8,0 Нм д) Когда индикатор «READY» в положении «ON» и по отдельности включайте устройства, работающие от напряжения 12 В, измерьте значение силы тока. Номинальная величина……………………..не более 80 А Примечание: если сила тока в цепи равна О А или более 80 А, проверьте входной/выходной сигнал 9. Проверка входного/выходного сигнала. а) Отсоедините разъем, указанный на рисунке. б) Используя вольтметр, измерьте напряжение между выводом разъема со стороны жгута проводов и массой. Примечание: измеренное напряжение должно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи. в) Отсоедините разъем, как показано на рисунке. г) Включите зажигание. Измерьте напряжение и сопротивление между выводами разъема, указанными в таблице.

Как снять Инвертор Toyota Prius

Инвертор Toyota Prius


1. Ознакомьтесь с мерами предосторожности перед проведением работ. 2. Снимите нижние кожухи защиты двигателя. 3. Слейте жидкость системы охлаждения инвертора. 4. Снимите крышку пола №2 багажного отделения.

Снимите крышку пола


5. Снимите поддон для хранения инструментов. 6. Снимите боковую крышку пола багажного отделения. 7. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Примечание: подождите 90 секунд после отсоединения. 8. Снимите сервисную перемычку. 9. Снимите крышки рычагов очистителей лобового стекла. 10. Снимите рычаги и щетки очистителей лобового стекла. 11. Снимите уплотнение вентиляционной решетки. 12. Снимите вентиляционные решетки капота. 13. Снимите электропривод рычагов стеклоочистителей. 14. Снимите панель вентиляционной решетки. 15. Открутите крышку бачка охлаждающей жидкости инвертора. 16. Снимите крышку инвертора. а) При помощи специнструмента отверните винты. Момент затяжки…………………..11 Н-м б) Отверните 12 болтов и снимите крышку инвертора. Момент затяжки…………………..11 Н м 17. Убедитесь, что напряжение инвертора равно 0 В.

напряжение инвертора


Примечание: используйте изоляционные перчатки. а) Используя вольтметр, убедитесь в отсутствии напряжения между выводами, указанными на рисунке. Примечание: используйте вольтметр с диапазоном измерения не менее DC 400 В. 18. Отсоедините шланги №1, №2 и №6 системы охлаждения инвертора. 19. Сдвиньте защитную крышку разъема, как показано на рисунке и отсоедините разъем аварийного предохранителя. б) Используя вольтметр, убедитесь в отсутствии напряжения между выводами трехфазного разъема («U» -«V», «V» — «W», «U» — «W») Примечание: используйте вольтметр с диапазоном измерения не менее DC 400 В. 20. Отсоедините два разъема высоковольтного жгута проводов от инвертора. Примечание: — Используйте изоляционные перчатки. — Убедитесь, что после снятия сервисной перемычки прошло не менее 5 минут. — Изолируйте обе части разъема при помощи изоленты.

Как снять Инвертор Toyota Prius


21. Снимите инвертор в сборе. Примечание: используйте изоляционные перчатки. а) Используя маленькую отвертку, сдвиньте стопор (зеленого цвета), как показано на рисунке.

Снимите инвертор в сборе


б) Отсоедините разъем инвертора компрессора кондиционера. в) Отсоедините три разъема, указанные на рисунке. г) Отсоедините три разъема главного жгута проводов в моторном отсеке. д) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG2). Момент затяжки………………….8,0 Н-м е) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG1). Момент затяжки………………….8,0 Н м ж) Отверните три болта и снимите инвертор в сборе. Момент затяжки…………………..21 Н м з) Отсоедините разъем инвертора компрессора кондиционера от кронштейна. и) Отверните болт и отсоедините кронштейн провода инвертора компрессора кондиционера. Момент затяжки…………………..8,0 Н м к) Отверните по два болта и снимите кронштейны инвертора №1 и №2. Момент затяжки……………………25 Н-м

Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibr >

По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

  1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
  2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
  3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного. Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс. км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

И так по пунктам:

1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:

Приус с левым рулем 5,5 л

Приус с правым рулем 5,3 л

Система охлаждения гибридной установки 2,7 л

Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

Охлаждающая жидкость на инвертор приус

Всем привет! Перед первой зимой (чуть больше года назад) в Амурской области было принято решение поменять ОЖ (охлаждающая жидкость) в ДВС и Инверторе. Зимы здесь суровые, а проверка замерзания ОЖ показывала -25 всего. На тот момент пробег был порядка 104500 км. По книге заправочная ёмкость для ДВС, л: Правый руль — 5,3 Левый руль — 5,5 Машина с «термосом» — 8,6 По инвертору данные отсутствуют. По факту суммарно ушло примерно 6 литров +/- на всё (ДВС+Инвертор). По применяемой жидкости (антифриз этиленгликолевые), есть два типа (основная разница между ними это цена и интервал замены): Основная разница между ними это цена и интервал замены 1. SLLC — super long Liffe Coolant — цвет розовый (рекомендованная замена 4 года или 80 тыс.км) 2. LLC — long Liffe Coolant — цвет красноватый (рекомендованная замена 2 года или 40 тыс.км) (разбавлять при необходимости нужно дистиллированной/деминерализованной водой) В своём варианте я использовал LLC — производителя TCL, неразбавленный. Промывку системы не делал.

Что понадобиться: 1. Эстакада, гараж с ямой или т.п. 2. Охлаждающая жидкость (ОЖ) 3. Ёмкость для слива старой 4. Капельница (очень важная и нужная вещь в обслуживании авто) 5. Набор шестигранников (ключ на 6) 6. Набор рожковых ключей и головок 7. Ветошь для протирки руки и проливов 8. Воронка Так как в машине два контура охлаждения (инвертор и ДВС) я менял на обоих сразу. При этом радиатор тоже разделён на два, в одном корпусе находится как бы два радиатора для разных контуров охлаждения Первым делом сливаем старую ОЖ. Выбор с чего начать Инвертор или ДВС — по желанию. 1. Сливаем старую ОЖ
Инвертор:
— на блоке в низу под машиной есть пробка (как при замене масла в планетарной коробке, расположена рядом) откручиваем и сливаем. Для ускорения процесса — откручиваем пробку расширительного бочка ОЖ инвертора. Таким способом происходит полное опорожнение системы. Для проверки решил снять патрубки от радиатора, всё оказалось пустое (но потом проблемно патрубки вернуть на место, так как они с двойными хомутами)

Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibr >

По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

  1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
  2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
  3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного. Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс. км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

И так по пунктам:

1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:

Приус с левым рулем 5,5 л

Приус с правым рулем 5,3 л

Система охлаждения гибридной установки 2,7 л

Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

Замена Антифриза В Инверторе Приус 30

Замена Антифриза В Инверторе Приус 30

Замена антифриза в гибридной трансмиссии Toyota Prius осуществляется в 2-х системах охлаждения, что оправдано конструкцией двигателя. Любая система охлаждения работает независимо, используя отдельные расширительные баки. Одним из них является стандартный контур охлаждения бензинового двигателя: кожух двигателя является основным и отопительным радиатором кабины.

2-й контур предназначен для охлаждения инвертора и двигателя. Дополнительный электронный насос, установленный в переднем левом отсеке фар, используется для включения антифриза.

Посмотрим, как меняется антифриз Toyota Prius XW20, указывая на необходимый объем и класс охлаждающей воды.

Коротко о системах охлаждения Prius

При использовании Toyota Prius необходимо отслеживать следующие характеристики системы охлаждения:

  • уровень антифриза в расширительном бачке, согласно отмеченным нижним и верхним пределам;
  • соответствие последней точки замерзания антифриза современным климатическим критериям;
  • циркуляция охлаждающей воды в электрической цепи.

Акцент на гибридную систему охлаждения оправдан угрозой поломки инвертора, который отвечает за преобразование постоянного тока в переменный ток с последующей подачей питания на двигатель. Во время использования было обнаружено, что охлаждающий насос гибридной системы Toyota Prius 20 обслуживает приблизительно 100 000 километров. Когда отмеченный элемент выходит из строя, радиатор выходит из строя в результате поломки инвертора.

Первая замена антифриза в Prius XW20, согласно официальным рекомендациям по техническому обслуживанию, составляет 160 000 км, а в будущем. 80 000 км.

В заводской охлаждающей воде используется розовый антифриз марки Super Long Life Coolant. Разрешается соединяться с другими типами антифриза только для того, чтобы попасть на станцию ​​техобслуживания, где будет произведено полное изменение.

READ Замена Задних Тормозных Колодок Пежо 307 Видео

Объем охлаждающей жидкости Toyota Prius:

В схеме с ДВС: 5,5 л. для моделей с левым приводом и 5,3 л. с правым;

Электрическая тяговая система охлаждения. 2,7 л;

Если у вас есть термос Prius в конфигурации, вам пригодятся дополнительные два литра.

Какой антифриз выбрать?

Есть довольно много вариантов антифриза, доступных для Toyota Prius. Давайте сосредоточимся на двух типах: G12 и G12.

Карбоксилатный антифриз G12 доступен в красном или оранжевом цвете. Это не органическое, токсичное вещество с максимальной температурой кипения 115 градусов. Он может использоваться только в системах охлаждения с латунными радиаторами. При использовании в контуре охлаждения с элементами из дюралюминия коррозионностойкая пленка будет разрушена (из-за активных добавок G12). Появляется из-за параметров металла, который входит в критерии небольшого воздействия воды из окружающей среды.

Основными компонентами Gbr Lobridic для охлаждения являются органические кислоты и силикаты, которые образуют антикоррозийную пленку. Токсичное вещество имеет соответствующий розовый цвет. Предназначен для использования во всех двигателях гибридного агрегата.

В настоящее время нетоксичный антифриз G13 производится для всех систем охлаждения гибридных установок. Однако его цена дешевле предыдущих версий.

Toyota Prius 30, вероятно, изменит концентрат антифриза. Если вы растворите охлаждающую жидкость из концентрата, вы можете измерить температуру замерзания, полученную с помощью обычного ареометра. Стоимость назначенного измерительного прибора не велика.

Замена охлаждающей жидкости в цепях инвертора и ДВС

Замена антифриза Prius потребует подготовки определенного набора инструментов и материалов. Из их:

  • дренажный бак для охлаждения воды (охлаждающей жидкости)
  • шестиугольники;
  • головы;
  • гаечные ключи;
  • новый антифриз;
  • ветоши;
  • шланги и капельницы;
  • воронка.

READ Замена радиатора печки Toyota Corolla 110

Вам нужно будет позвонить в смотровое отверстие, чтобы выполнить работу.

Слить старую охлаждающую жидкость

Сначала вам нужно будет слить охлаждающую жидкость в контур с помощью инвертора. Для этого вам понадобится:

Осмотрите дно машины и найдите сливную пробку. Он расположен рядом с планетарной коробкой. На этом этапе важно не перепутать элементы. Чтобы убедиться, что заглушка установлена ​​правильно, проверьте точки подключения охлаждающих труб.

Поместите соответствующий контейнер под пробку и открутите его.

Открутите крышку от расширительного бачка и подождите, пока контур не станет полностью пустым.

Процедура слива охлаждающей жидкости из системы бензинового двигателя заключается в следующем:

  • Жидкость связана через специальные краны. Один установлен специально на блок цилиндров в зоне выпускного коллектора. 2-е место на радиаторе;
  • Подходящий контейнер также подготовлен для приема старого антифриза;
  • Перед тем, как открывать мешалки, рекомендуется прикрепить к их шлангам соответствующий диаметр и длину. Это предотвратит разлив охлаждающей жидкости;
  • Откройте краны, снимите крышку с расширительного бачка и подождите, пока контур полностью не опустеет.
  • В будущем необходимо будет заменить пробку сливного инвертора и закрыть краны в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Заполнение и прокачка системы

Система охлаждения двигателя и инвертора заполняется через соответствующие расширительные баки. При этом вам необходимо заранее открыть вентиляционный клапан:

  • в цепи с бензиновым двигателем она расположена в правой верхней части радиатора, открыта шестигранником;
  • в системе охлаждения инвертора на передней части инвертора установлена ​​арматура.

Новый антифриз следует заливать медленно. Это помогает лучше заполнить пустоту. Во время процесса наполнения охлаждающие трубы должны быть прижаты к выпускному отверстию для воздуха. После того, как вода из открытых вентиляционных отверстий открыта, они должны быть заблокированы. В дальнейшем охлаждающая жидкость будет пополняться в расширительных баках до уровня между самым высоким и самым низким риском.

READ Замена ремня грм opel astra j

Теперь вам нужно прокачать антифриз, чтобы удалить остатки воздуха. Для этого полезна удобная капельница удобной длины. Сначала прокачайте инверторный контур охлаждения. Поместите один конец капельницы на фитинг, а другой. в расширительный бачок, чтобы он был погружен в жидкость. Откройте вентиляционное отверстие и запустите двигатель. Во время циркуляции охлаждающая жидкость будет вытеснена. Это проявляется в образовании пузырьков в расширительном баке. По окончании хрюканья мы запираем фитинг и выключаем двигатель. Контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания впрыскивается аналогичным образом. На вентиляторе радиатора установлена ​​только капельница, а другой конец специально падает в радиатор.

По окончании закачки охлаждающей жидкости мы устанавливаем необходимый уровень в расширительных баках. Последний шаг. нагрев гибридного блока до рабочей температуры, чтобы открыть большой контур охлаждения. Затем уровень антифриза снова контролируется.

Вывод

Вы можете поменять свой антифриз на Toyota Prius 20 без посторонней помощи. Вам нужно будет найти час свободного времени для этого. При всем этом, обслуживание системы охлаждения, выполненное справедливо, может устранить поломку инвертора.

Мой Приус

По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

  1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
  2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
  3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного. Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс. км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

И так по пунктам:

1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:

Приус с левым рулем 5,5 л

Приус с правым рулем 5,3 л

Система охлаждения гибридной установки 2,7 л

Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

Третий пункт – проверка точки замерзания. Я замер делал прибором в сервисе. У меня в контуре бензинового мотора точка замерзания -24, в контуре гибридной установки -30.

Так случилось, что я долго не мог найти жидкость SLLC в мелкой таре для приведения точки замерзания до наших условий эксплуатации. Как оказалось позже данная жидкость у нас продается только в канистрах по 20 л. Пока искал жидкость на доливку, так как пробег позволял не делать полную замену, грянули морозы. Сначала я запаниковал, антифриз же не рассчитан на такие условия. Но меня успокоил знакомый владелец Приуса, который этой темой не заморачивался уже 5 лет, дескать не менял охлаждайку с Японии и все ок. Естественно это не нормальная эксплуатация автомобиля и повторять мой опыт совершенно не нужно. Но всем же я думаю интересно, что происходит — когда за гранью. А собственно ничего страшного не произошло. В контуре гибридной части даже в мороз -42 градуса антифриз был в жидкой фазе, но гуще обычного состояния (напомню, прибор показал критические -30)

А вот со вторым контуром проблемы начались, когда морозы достигли -30. В расширительном бачке и в самом радиаторе антифриз был в жидкой фазе, но загущенным без образования кристаллов льда. Циркуляция в отопителе салона начиналась только после длительного прогрева двигателя (15-20минут). То есть по простому – печку «прихватывало». Причем перегрева ДВС не было, циркуляция через основной радиатор была всегда. Утром запас времени у меня всегда есть – включаю гибрид и ухожу домой греться (автозапуска по идейным соображениям в области охраны у меня нет). Прихожу – в салоне тепло.

Затем наступила весна, и проблемы охлаждающей жидкости отошли на дальнюю перспективу. Сейчас конец лета, не решенная проблема с поднятием точки незамерзания приближается.

Но я уже нашел сервис с продажей концентрата SLLC по 310р за литр на разлив. Так что, уже не все так плохо .

Читайте также: