Фольксваген кадди или рено кангу что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Сравнительный тест –
"Короли практичности (Renault Kangoo, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Volkswagen Caddy)"

Для каждого из представленных в обзоре суперуниверсалов предлагается большое количество комплектаций. С тем или иным набором опций модель может быть более семейной, а может обрести и “грузовой” оттенок. Поэтому потенциальный покупатель должен определиться заранее, для какой цели ему нужен суперуниверсал.

1. Распашные задние двери багажника у всех представленных в обзоре моделей входят в серийное оснащение. Они удобнее для грузоперевозок: когда открыты, то можно вплотную попятиться к воротам склада. Богатые модификации оборудуются подъемной дверью. Такой вариант предпочтительнее, если вы намерены использовать суперуниверсал как обычную легковую машину. Кстати, на пикнике поднятая до упора огромная дверь может послужить навесом от внезапного дождя.

2. Практически все суперуниверсалы по заказу снабжаются люком над багажным отсеком – это позволяет стоймя перевозить длинные вещи. Например, пальму (хрупкое дерево поездку “лежа” может и не выдержать).

3. У базовых версий – одна боковая сдвижная дверь. Этот вариант вполне устроит тех, у кого задние кресла в основном пустуют. Если предстоит часто ездить с семьей в полном составе, лучше доплатить за вторую сдвижную дверь.

Багажник. Минимальный объем – 650 л, максимальный – 2.600. Грузоподъемность составляет 535 кг. Поклажа загружается в “трюм” либо через распашные сдвоенные двери, либо через дверь, открывающуюся вверх (за нее требуется доплата). Под потолком багажника расположены отделения для мелкой поклажи – словно в салоне авиалайнера.

Двигатель. На наш рынок модель поступает только с бензиновым 1,4-литровым мотором мощностью 75 л.с.

Комплектация. Базовая версия именуется “Generique”. В нее входят две подушки безопасности и тонированные стекла – вот и все оснащение. Если хотите большего, следует выбрать исполнение “Aut-entique”. Оно дополнено центральным замком, подогревом заднего стекла (в России без него никак), магнитолой, металлической защитой картера. Все остальное – за доплату. К слову, при желании модель можно оснастить не хуже легкового хэтчбека. Опций для “Renault” предлагается очень много.

Цена. Стандартная модификация обходится в $14.699. “Kangoo Autentique” оценивается на $600 дороже.

Салон. После последнего рестайлинга интерьер стал отделываться более яркими материалами, поэтому он теперь выглядит жизнерадостно и, скажем так, дружелюбно. И у заднего дивана (он поделен в соотношении 60/40), и у переднего правого кресла можно сложить спинки или вовсе перевернуть сиденья вперед, чтобы освободить дополнительное место для поклажи. В полу перед задними креслами предусмотрена пара потайных ниш, куда можно складывать мелкие вещи.

Багажник. При разложенных задних креслах его объем составляет 625 л, а при сложенных – 2.800. Грузоподъемность автомобиля – около 600 кг. Доступ в отсек осуществляется либо через распашные дверцы, либо через одну подъемную. Багажник можно отделить от пассажирского салона эластичной вертикальной сеткой.

Комплектация. Самый простой вариант именуется “XR” (он совмещается только с базовым мотором). Из оборудования в него входят водительская подушка безопасности, обогрев передних кресел и заднего стекла.

Чуть богаче оснащена версия “XТ”, в которую добавлены электропакет, центральный замок, багажная полка, задний “дворник”, сетка для крепления багажа. “Partner 1.6 ХТ” вдобавок снабжается дополнительной, левой, сдвижной дверью.

Самым престижным считается исполнение “VTC” (идет только со Переднее пассажирское кресло можно превратить в рабочий столик. 110-сильным двигателем). Его внешний дизайн дополнен элементами в джиперском стиле: некрашеный пластиковый обвес по периметру кузова, вездеходные покрышки, стальные решетки на передней и задней светотехнике. Плюс – защита картера. Если учесть внушительный, почти 20-сантиметровый клиренс, то на таком “Partner” можно смело съезжать с асфальта на грунтовые дороги.

Цена. На момент написания материала базовая версия стоила $15.700. В зависимости от мотора вариант “ХТ” обойдется в $16.950 либо в $19.530. “Внедорожная” модификация тянула на $20.150.

Салон. И снаружи, и внутри ситроеновский суперуниверсал представляет собой практически полную копию “Peugeot Partner” (эти две фирмы входят в одну промышленную группу PSA). Вся разница – в шильдиках да в расцветке материалов. Впрочем, дилеры частенько завозят “Berlingo” в особо богатой комплектации, которую для “Peugeot Partner” дилеры не предлагают. Она предусматривает дополнительные ниши над дверями задних пассажиров, многофункциональную крышу “Modutop” – в этом случае на потолке добавляется целый сонм ящичков и бардачков, не считая ламп индивидуальной подсветки, персональных дефлекторов вентиляции, а также 12вольтовой розетки.

Багажник. По большому счету, здесь все то же самое, что и у родственного “Peugeot Partner”. За одним исключением: для “Berlingo” ситроеновцы предлагают специальный ящик “Modubox”. Это тележка на колесах. В сложенном состоянии она размещается в правой части багажника и фиксируется ремнем. Для облегчения загрузкивыгрузки, а также для более удобной транспортировки “Modubox” снабжен выдвижной ручкой.

Двигатель. Покупателям предлагается на выбор два бензиновых мотора. Стандартный 1,4литровый выдает 75 сил. Другой двигатель – мощностью 110 л.с. и объемом 1,6 л. Если вы планируете часто ездить с полной нагрузкой, то лучше остановить внимание именно на нем.

Комплектация. Самый доступный вариант – “Berlingo 1.4 Х” – из оборудования располагает разве что подогревом передних сидений. 1,4литровая версия предлагается также в исполнении “MSP”, где уже имеются электропакет, подогрев зеркал и центральный замок. Все это оснащение изначально есть у более дорогой и мощной 1,6-литровой модификации. Кроме того, ее “база” расширена за счет левой сдвижной задней двери.

Салон. Поскольку “Caddy” дебютировал сравнительно недавно, внутри (как и снаружи) он выглядит наиболее современно. Дизайн передней панели и приборной доски сильно напоминает “VW Golf”. Правда, по качеству отделочных материалов фольксвагеновский суперуниверсал до “Гольфа” недотягивает. Сильная сторона модели – отличная эргономика и обзорность. Водителю контролировать ситуацию вокруг машины помогают огромные по легковым меркам зеркала“лопухи”. Полка, простирающаяся над лобовым стеклом, поражает своими размерами – шириной с локоть! Задний диван разделен в соотношении 1/3 + 2/3. Каждая из половинок складывается, высвобождая дополнительное место для поклажи. За доплату возможна установка третьего ряда сидений, состоящего из двух раздельных кресел. Конкуренты такого не предлагают.

Багажник. На фоне конкурентов – самый вместительный. В обычных условиях доступно 626 л объема. А если сложить задний диван, эта величина возрастет до внушительных 3.200 л. Грузоподъемность составляет 750 кг.

Двигатель. Для “Caddy” предлагается широкая линейка моторов. Базовый бензиновый при объеме 1,4 л выдает 75 л.с. 1,6литровый вариант развивает 102 силы. Есть в гамме и дизели: 2 л, 69 л.с. и 1,9 л, 105 л.с. Последний снабжен турбонаддувом и за счет приличного крутящего момента (250 Нм) покоряет эластичностью. Недаром только с ним при желании можно состыковать “автомат”.

Комплектация. Доступная модификация “Caddy Kombi” изначально снабжается лишь АБС и двумя подушками безопасности. Все остальное – за доплату. Комплектация “Caddy Life” богаче. В нее приплюсовываются магнитола, электропакет, боковые подушки безопасности, центральный замок, выдвижной ящик под левым сиденьем, противотуманки.

Цена. “Caddy Kombi” с 1,4литровым мотором можно купить за $19.714, с 1,6литровым – за $21.110. 69-сильный дизельный вариант обойдется в $23.596. Дизельная 105-сильная версия будет стоить не менее $25.473. Исполнение “Life” в зависимости от комплектации оценивается на $2.000-3.000 дороже.

Сравниваем Caddy с конкурентами

КАР-индекс - средняя стоимость пробега 1 км. в рублях за 3 года и 70 тыс.км. (на май 2011 года).

Учитываются ВСЕ расходы, включая цену при покупке в оптимальной комплектации и допах (по мнению экспертов), регистрация в ГИБДД, прохождение ГТО, налоги, стоимость ОСАГО, расходы на плановые ТО (у официалов), расходы на топливо (самая большая статья), и даже. остаточная стоимость при продаже (потеря в цене) - указана через косую черту после цены нового авто (это тоже очень большая статья расхода).

Итак, в порядке убывания стоимости содержания:
Мерседес Виано 3.5 бенз. 258 л.с. (2,86 млн.руб. / 1,25 млн.руб.) - 30,15 руб./1 км.
Крайслер Гранд Вояжер 3.8 бен. 193 л.с. (2 млн.руб. / 900 тыс.руб.) - 22,28 руб./1 км.
Фольксваген Мультиван 2.5 дизель 140 л.с. (2,03 млн.руб. / 1,19 млн.руб.) - 16,05 руб./1 км.
Ситроен С4 Пикассо 1.6 бенз. 150 л.с. (1 млн.руб. / 538 тыс.руб.) - 10,46 руб. /1 км.
Форд Торнео Коннект 1.8 дизель 90 л.с. (964 тыс.руб. / 475 тыс.руб.) - 9,12 руб./1 км.
Форд С-макс 1.8 бенз. 125 л.с. (808 тыс.руб. / 413 тыс.руб.) - 8,77 руб./1 км.
Мазда5 1.8 бенз. 115 л.с. (847 тыс.руб. / 475 тыс.руб.) - 8,61 руб./1 км.
Фольксваген Туран 1.4 бен. 140 л.с. (906 тыс.руб. / 550 тыс.руб.) - 8,40 руб./1 км.
Рено Сценик 1.6 бенз. 110 л.с. (730 тыс.руб. / 413 тыс.руб.) - 7,97 руб. /1 км.
Фольксваген Кэдди 1.6 бенз. 102 л.с. (760 тыс.руб. / 463 тыс.руб.) - 7,91 руб./1 км.
Тойота Версо 1.6 бенз. 132 л.с. (808 тыс.руб. / 513 тыс.руб.) - 7,71 руб./1 км.
Фольксваген Гольф Плюс 1.4 бенз. 122 л.с. (775 тыс.руб. / 475 тыс.руб.) - 7,34 руб. /1 км.
Опель Зафира 1.8 бенз. 140 л.с. (746 тыс.руб. / 475 тыс.руб.) - 7,34 тыс.руб.
Ситроен Берлинго Нью 1.6 дизель 110 л.с. (727 тыс.руб. / 450 тыс.руб.) - 7,17 руб./1 км.
Ситроен С3 Пикассо 1.4 бенз. 95 л.с. (634 тыс.руб. / 363 тыс.руб.) - 7,10 руб./1 км.
Пежо Партнер Типи 1.6 бенз. 90 л.с. (677 тыс.руб. / 413 тыс.руб.) - 7,02 руб./1 км.
Пежо Партнер (старый) 1.4 бенз. 75 л.с. (579 тыс.руб. / 350 тыс.руб.) - 6,18 руб./1 км.
Хендай Матрикс 1.6 бенх. 103 л.с. (524 тыс.руб. / 325 тыс.руб.) - 6,14 руб./1 км.
Ситроен Берлинго (старый) 1.4 бенз. 75 л.с. (579 тыс.руб. / 350 тыс.руб.) - 6,11 руб./1 км.
Фиат Добло 1.4 бенз. 77 л.с. (574 тыс.руб. / 350 тыс.руб.) - 6,04 руб./1 км.
Шкода Румстер 1.6 бенз. 105 л.с. (559 тыс.руб. / 363 тыс.руб.) - 5,84 тыс.руб.
Рено Кангу (старый) 1.4 бенз. 75 л.с. (523 тыс.руб. / 338 тыс.руб.) - 5,70 руб./1 км.


Для сравнения (IMHO, "нашемарки" в гарантийный период имеют сопоставимый КАР-индекс):
Дэу Матиз 0.8 бенз. 52 л.с. (255 тыс.руб. / 163 тыс.руб.) - 3,94 руб./1 км.
Дэу Нексия 1.6 бен. 106 л.с. (324 тыс.руб. / 186 тыс.руб.) - 4,72 руб./1 км.
Рено Логан 1.4 бенз. 75 л.с. (392 тыс.руб./ 238 тыс.руб.) - 5,11 руб./1 км.

Типа, подколол? ))) Рессоры, ясное дело, не дают стучать в отбойник )))

У меня за 3 года езды на Типи (в подвеску я еще не лазил) - так: если скачу на пустой машине по "лежачим копам" и ямам быстрее 60 км/час (редко, но бывает) - стуки слышны (особенно, если снята задняя полка багажника), если еду как обычно - стуков нет.
И так - с момента покупки. Это как понять - есть стуки в подвеске, или их нет?

Главная претензия к подвеске Типи по большому счету такая (не только у меня) - в пасажирских комплектациях слабые задние пружины. Стоит загрузить багажник и салон - Типи здорово проседает (начинает чиркать брызговиками за бордюры и т.п.).
Лечится это установкой пружин от грузового Типи. Делают это обычно сами,

за 1 час. Там только вынуть и воткнуть, а крутить - только домкрат. Я этого не делал - не вожу в багажнике ничего особо тяжелого. У меня скорее "дача на колесах" (любим с женой дальние автопутешествия).

А стуки можно устранить по гарантии. Даже - нужно. Наверное. Если убедишь инженера по гарантии. Я не устранял, так как считаю, что там все нормально. Просто стиль езды у меня - спокойный, вот и не стучит (даже на перекачанных шинах - люблю прибавить по 0,2 для лучшей рулежки). Кого стуки беспокоят - борятся с ними. По-разному. На Типи-клубе способы описаны (если кому это надо).

Надо четко понимать - в настройках подвески заложены или управляемость, или комфорт, или грузоподъемность и проходимость. В идеале - это решается или регулируемой жесткостью (пневмо-, гидро-подвеска), или строгой специализацией (летать по серпантину, или тягать груз по бездорожью). В иных случаях - нужны компромиссы, в ту или иную сторону. У пассажирского Типи этот крен сделан в угоду управляемости.
Это очевидно, так как шасси - от Пежо 307-308/Ситроен С4. У моей родной сестры С4 - моторный отсек и шасси - один в один. Для грузов - это шасси слабовато, что есть, то есть. Но на МКАДе, в колее 4-й полосы - я от своей подвески прям тащусь )))

И вот эта самая комфортная настройка хорошо рулящегося шасси (в-общем, типичная для "французов"), со многими, севшими за руль "француза", играет злую шутку. Народ привыкает к мягкости на мелких ямках и т.п., и начинает шустрить - проходит на скорости бугры и ямищи (я за собой тоже это отмечаю). Ну и конечно, появляются стуки.

Это даже для Логана характерно. Считают его подвеску "неубиваемой", и начинают хреначить. )))

Кстати, я не считаю Типи совсем уж конкурентом Кэдди.
У них немного разная цена и немного разное назначение.
Я присматривался недавно к Кэдди Комби.
Ездил не раз смотреть его в салон (Фольксваген Центр Север), весь его облазил с рулеткой и фотоаппаратом. Но там все Кэдди только с 1.2 TSI.
За МКПП + кондей + электропакет - 744 тыс.руб.
Пока думаю.
Меня не отпугивает не голый металл в салоне (я же не с легковушки буду пересаживаться).
Но вот напрягает информация о проблемах с TSI в России (с профильных форумов Тигуана, Джетты и проч. форумов).
Лучший мотор в Европе, но не для наших "бензинов", похоже.
Не охота встать где-нибудь в дальней поездке со стуканувшим движком (я в отпуск езжу и в Карелию, и в Сочи, и в Астрахань).

Буду думать, так как на Типи планирую проездить еще пару лет (до 5 лет, и

Тема - "конкуренты не дремлют". Так?
Уверен, что и Вы не собираетесь всю оставшуюся жизнь ездить только на Кэдди, и другие машины (сходные с Кэдди) Вас тоже интересуют.

Я вот стараюсь менять свои авто часто и весьма радикально. И поездил на разных (у меня стаж - с 1984 года), и планирую еще попробовать самые разные (дай бог, чтобы так оно и было). Живем-то - один раз. То надо развозить рекламу, или дачу строишь (вот и выбрал Типи - возить барахло и строй-материалы; а потом стали много ездить на нем по России - с палаткой, или прямо внутри спим), то еще какие потребности и желания возникают. Покупаю новые, езжу не менее 3 лет (чтобы налог с продажи платить поменьше, да и пока оно надоест). То же самое и многих моих родственников и знакомых. А есть еще категория - служебные авто.

На грядущую замену своего Типи я присматривал пока что именно Кэдди.
Не потому, что он меня супер-пупер устраивает во всем (так не бывает, если авто - не первая новая иномарка), а просто - не менять же мне Типи на Типи (он же надоест к тому времени). Добло или Кангу я бы не стал покупать на замену Типи, тем более - Берлинго Нью (шило на мыло), а вот Кэдди, или новую генерацию "каблуков" (Фиорино, Кубо, Немо. ) - очень даже может быть. Но скорее всего тоже нет.

Полагаю, что времена, когда покупка машины воспринималась вожделенным чудом - потихоньку проходят. Все меньше народу тянется при покупке машины дотянуться до своего максимума изо всех сил, пытаясь таким образом как-то реализоваться. Да и еще машины - часто становятся не единственными в семье.

IMHO, в некоторых случаях конкурентом Кэдди мог бы стать и какой-нибудь китайский джип. Один знакомый (бизнесмен и политик) купил себе для дачи Сэйлора. Возит в нем шмотки из Москвы (и назад), дрова, воду с родника, охотников и их трофеи, . чуть ли не навоз. )))

Да какие нафиг обиды ))) Переход с Типи на Кэдди (и назад) у меня периодически происходят.
У нас на фирме (фармацевтической) есть Кэдди.
Но он - грузовой (с глухой перегородкой), дорестайлинговый, 1.6.
Я на нем иногда езжу, правда совсем немного, типа - "раз в месяц выгнать за ворота" )))
Но немного сравнивать с ним Типи я могу.
Могу вообще сесть на него надолго (я директор по Мос.области).
Также могу сравнивать с Комбо (их правда уже год как перестали продавать, а жаль - это реально лучшее авто из этой серии), старым Партнером (и обычным, и длиннобазным), и старым Кангу. Автопарк у нас большой и очень пестрый, как видите. Легковух - еще больше. Фирма иностранная, поэтому машины проходят очень строгих технический контроль (в ООИГ), все исправны.

Самые общие мои ощущения: Кэдди - это 100% грузовик, Типи - скорее автобус (на месте), или легковуха (в движении).
Сидеть удобно и там и там.
Лично мне удобнее в Типи - я слегка сутулый, и его спинка меня лучше облегает, а в Кэдди она мне давит на поясницу и теснее в плечах.
Но это индивидуально (мой рост - 190, вес около 90 кг.).
В Типи сидушки мягче, но к кнопке включения обогрева тянуться дальше.
Раскладка сидений лучше в Типи (рычаг, а не крутилка).
Материалы салона одинаково жесткие, но в Типи они не выглядят так дешево, как в Кэдди.
Педальный узел удобнее в Типи.
Регулировки руля больше в Типи, и как-то удобнее найти лучшую позу.
Скрипов и люфтов нет ни там, ни там (если что-то стучит - это типа пряжка ремня сумки на полке).
Эргономика лучше в Типи, и в нем же больше всякие бардачки и ниши, но организованы они хуже.
В Кэдди бардачок можно запереть.
В Типи - рычаг КПП на консоли, а не на полу, поэтому легко перелазить на другую сторону (фактически можно переходить по полу).
Обзорность примерно одинаковая в лобовые и передие боковые стекла и по боковым зеркалам (понятно, что с учетом перегородки в Кэдди), а вот передние габариты лучше ощущаются в Кэдди.
В дождь - оба засираются сзади примерно одинаково.
Вентиляция, кондей и обогревы (любые) лучше в Типи.
Материал отделки потолка - лучше в Типи.
Разгоняется чуть шустрее Кэдди (хотя и громче орет при этом), но на скорости больше 100 км/час сильнее орет Типи.
Рулится на скорости лучше Типи - это однозначно.
Он устойчивее, меньше требует подруливания, менее восприимчив к колее и т.п.
Особенно зимой.
Тормозят примерно одинаково (АБС и там и там).
Проходимость лучше у Кэдди (и передом и задом), но "кишки" лучше убраны у Типи.
Грузить действительно тяжелым грузом лучше Кэдди (он меньше просаживается).
"Аппетит" (бензиновый) чуть меньше у Кэдди (впрочем, по Москве - примерный паритет).
Агрегаты под капотом одинаково хорошо доступны для обслуживания (люблю поковыряться в кишках - давнее хобби, в армии служил в учебной автороте инструктором по вождению).

Сервис лучше у Пежо - нет очередей, когда взбрело тебе в голову обслужиться - тогда и заехал в ближайший сервис (не отказывают ни в одном городе, даже при отсутствии договора об обслуживании).
Обслуживать дешевле Пежо.
Дурят клиентов-частников и там и там, но не всегда (предположу, что под настроение, и под поведение самого клиента).
Корпоративных клиентов стараются не дурить (и очень любят всякие благодарственные письма).
Уроды и дебилы на сервисе встречаются и там, и там (у официалов) одинаково часто. Причем, сегодня этот "Вася" работает в Фольксвагене, завтра в Пежо, и наоборот.
Проблема с кадрами, увы.
Большинство проблем на машинах - именно от их кривых рук, особенно - от рук установщиков "допов" - скрутят на изоленте, сломают, недокрутят и т.п.
С Пежовцами всегда можно договориться почти обо всем и на месте (местное руководство более свободно в принятии решений), Фольксваген больше забюрократизирован.

У меня в 2008 году был чудный блат в Пежо (покупал по бухгалтерской цене, вообще без накруток салона и с бесплатной установкой допов), сейчас почти такое же есть и в Фольксвагене (вот и думаю про Кэдди). Давний клиент, большие скидки, особый подход - это все понятно. Впрочем, у меня есть возможность и в Экзисте получить скидку уже 30%. По той же самой причине.

Kangoo vs Lancer ІХ & Caddy…

Всем привет! сей спор выношу на Ваш рассудок… в результате разговора с друзяками, пошла тема — какая лучше машина, в плане эксплуатации, ремонта и т.д. Не оставайтесь в стороне, услышу все Ваши мнения!

Renault Kangoo 2006, двигатель дизельный 1.5 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тест-драйв

Машины в продаже


Renault Kangoo, 2005


Renault Kangoo, 2003


Renault Kangoo, 2002


Renault Kangoo, 2003

Комментарии 25

Добло :D Кадди тупой как трактор на SDI и гниет не подетски . Лансеры часто угоняют но машина вечная хоть и рассходники дорогие. Француз гниет, габариты буды ничтожно малы, низкая посадка . Ну и раз уж пошла пьянка расскажу минусы добло. Любую электронику нужно устанавливать через *опу …И жестковатая, рассходники средней ценовой категории.

раз на то пошло — меня как то добло не интересует!

ну бывает)) Я описал минусы всех авто на которых ездил. Лансер категорически не рекомендую его угоняют просто ужасно, 90% всех угнаных авто у на западной Украине лансеры.
Кадди гниет сильнее француза это факт, но плюс каддика это высокая посадка и простота установки автоэлектроники, хотя на французе тоже не очень сложно.А еще турбированый 1.5 француза поживее 1.9 турбированого двигателя кадди. Кадди тяжелый пиндец)

привет. какой размер дисков и резины поставил?

и колесо норм стало? а то у меня 170/65 14 но понимаю что для наших дорого резина узковатая

они изначально идут на 165/70… я оху. на зиму 175/70 ищу

На ланцера все дороже. и вообще другой класс. фольц дорогой в обслуживании по этому француз

ну если брать по максимальным комплектациям, то кедди лучше, а вот в плане росхода, цены (машины) и цены запцастей, так рено лучше… Я за рено!

кадди лучше кенго! Лансер вообще не тот класс, нельзя сравнивать с нашими.

ок… кто что выбрал бы? кенго или лансер?

ок… кто что выбрал бы? кенго или лансер?

ок… кто что выбрал бы? кенго или лансер?

Как по мне, то Кадди диствительно дороговат в обслужки, но во всём остальном он рулит без вопросов, конечно же не в базовой комплектации!

Да это как попадет…
У одного брата кадди у второго добло…
У меня кенгу…
Автомобили можно сказать одинаковые, и цены на расходники тоже…
Знаю что у добло после 2006 года 6 го месяца поменялась система подачи топлива…
С jtd на Mjet…
Так вот на Mjet топливный фильтр стоит 900 грн…
А на jtd 300…
Тот брат что на Кадди вообще горя не знает…
У автомобиля на сей момент пробег 560000…
2-ух литровый атмосферник…
Расход 6-7…
Зависит от стиля езды…
И на добло и на кенгу и на кадди цена на расходники примерно одинаковая…
Если покупать кенгу так нужно поехать на сервис и проверить форсунки на обратку…
Если там все нормально тогда брать …
Поменять фильтр и искать нормальную солярку…
На пурфлюксе и окко пульс автомобиль будет ездить…
Если лить с тепловоза…Готовь бабки на новую топливную…
Кадди 2.0 вообще пофигу на чем ездить…
Лично проверяли)
Добло система та же…
Что бы вы знали у добло система впрыска тоже говновая, просто форсунки там реставрируют…
Выходит дешевле…
О лпнсере ничего незнаю…

Лансер в этом сравнении вообще не уместен.По практичности кангу лучше и мягче но фольц в управлении лучше хотя смотря какие запросы от машины.При ремонте немца переплачивается за бренд.Моё мнение поэтому и взял француза!

Тема про каблуки-фургоны(Kangoo,Berlingo,Caddy и другие)

Я был в восторге от VW CADDY на базе POLO 96 м.г. с дизелем 1.9! В меру динамичный, очень объемный. Ездил в Москву на нем, что в городе, что по трассе класс! Из проблем знаю, что герметик на швах кабины и кузова трескается. Но это в порядке вещей. Новый VW CADDY 2004 м.г. - это сказка, особенно с 2.0 дизелем. Но дорогой, зараза. Ездил на нем по Германии, просто забыл, что это грузовик!

Самый дешевый и один из самых используемых - фиат фиорино.

Лумм:

Я был в восторге от VW CADDY на базе POLO 96 м.г. с дизелем 1.9. Из проблем знаю, что герметик на швах кабины и кузова трескается. .

Не знаю-не знаю, на нашем ничего не трескается 1997 года Кадди

Лучшая машина - по соотношению цены, качества, потребительских, эксплуатационных свойств и ремонтопригодности - это Ситроен Берлинго 1,9D (TD) (Пежо Партнер - это вариант хуже в силу сервиса и малых нюансиков - кому интересно в личку) - я вопрос о выборе комерческого автомобиля прорабатывал в течении двух месяцев.

В Рено-Канго в Турции проехал.

Гремит, как каблук, безбожно.

Все тресется, дребезжит.

Типично грузовая машинка, как говорится без претензий.

NafNaf3, а что ты от них хочешь - грузовая подвеска.

Так сказать - сугубо спецефический автомобиль.

У нас в новой будке Партнёр 2.0 HDI . Уже второй год юзаем . Супер ! по динамике - лучше любого бензинового . Расход 5.5-6 в городе ! Это полный аналог CITROEN BERLINGO .

ВиталийXXL, есть отличия - особенно в базовых комплектациях - но машина одинаковая.

У нас в новой будке Партнёр 2.0 HDI . Уже второй год юзаем . Супер ! по динамике - лучше любого бензинового . Расход 5.5-6 в городе ! Это полный аналог CITROEN BERLINGO .

был у нас Пежо партнер 1999 г. брали новую. Обслуживали на сивтрансе. Честно скажу хуже машины не видел.. на 100 т.км замена двигателя в следствии кулака дружбы. Сиденья просто отвратительными не назовешь, даже в Пежо Боксер они гораздо более удобные. Далее ремонт передней подвески облшелся примерно в 600 usd. если память не изменяет.

После прошлой зимы вваривали в днище 2 листа нержавейки. Она просто згнила к чертям. Амортизаторы крышки багажника(у нас она в верх поднималась) и года не продержались..

Я не утверждаю что они все такие, но то что попалось нам просто отвратительно. При покупке машины в базовой комплектации отсутствовали даже коврики.. машина была 1.9 дизель каждый обгон на трассе давался с трудом.

Ради объективности нужно отметить низкий расход топлива (8,5 город, 6,5-7 трасса).

И заводилась она без проблемм. Сейчас у нее пробег 180 тыс. км. и состояние -"обнять и плакать".

Думаю фольксваген кадди будет гораздо лучше, т.к. хуже наверняка некуда.

speedy164, не будет - будет только хуже

При выборе такого авто надо отдавать себе отчет, что это не совсем легковой автомобиль, тогда разочарований быть не должно. Из минусов, в сравнении с легковушкой:

1. специфичная управляемость: сильная недостаточная поворачиваемость, крены, жесткая задняя подвеска, странная работа подвесок на растяжение - часты пугающие стуки при въезде в глубокие ямы. Плохо держит траекторию в разбитых поворотах - следствие допотопной подвески, правда легковушки начального уровня стоят дороже: а дорогу держат так же плохо. И еще убивающая меня особенность - поперечная раскачка

2. Управляемость на трассе - ветром сдувает, крейсерская скорость не более 120кмч

1. Офигенное удобство эксплуатации - в машину не влазишь и не даже не садишься, а входишь - мегаудобно. Распашные двери - мегарулез! Высокий потолок и вообще недоступный ни одной легковушке простор, после долгого перерыва в легковых вооще клаустрофобия настигает Огромный багажник, даже и не в плане литража, а высоты - детскую большую коляску я ставлю туда не складывая, причем не поднимаю и ставлю, а "заезжаю" в багажник.

2. Непробиваемая и возможно надежная подвеска. Трамвайные пути уже не преграда, перед ямками тормозить влом - аккустический дискомфорт присутствует, но пробоя подвески пока ни разу не было. С чапаева на платонова через трамвайные раз переехал чуть не 60 - думал колеса оторвались от земли, а пробоя не было.

3. Грузовая составляющая - большая грузоподьемность и адекватная езда с полной загрузкой. 5 человек в этой маленькой машине едут действительно свободно.

4. Двигатель - последений в своем роде, где еще можно встретить тарый-добрый пежовский атмосферник 1.9, кроме старого ломья?

Lada Largus: сравниваем с конкурентами

Да. «Ларгус» подкупает ценой, но ведь в расчёт не может браться только она — тем более, когда речь идёт о универсалах повышенной вместимости или фургонах. Семейный это авто или коммерческий, всегда задаёшься вопросом: а насколько выгодным является это приобретение уже ПОСЛЕ покупки? Сколько он «ест»? Много ли он вмещает? Может ли перевезти что-то реально тяжёлое, типа бронированного сейфа, набитого золотыми слитками? А можно из него выкинуть все сиденья, кроме передних? А перевезти духовой септет?

Масса вопросов, согласитесь. Исходя из того, что все возможные конкуренты на российском рынке имеют как минимум две модификации, грузовую и пассажирскую, мы выделили шесть параметров: первые два призваны оценивать грузовую версию модели, вторые два — пассажирскую версию, а последние быть общими для модели в целом. Вот эти параметры: объём грузового отсека, грузоподъёмность, количество дверей и мест, возможности трансформации салона, экономичность, цена.

Peugeot Partner/Citroen Berlingo

По объёму грузового отсека пара фургонов-близнецов выглядит неплохо и переигрывает Largus аж на 460 литров. А вот грузоподъёмность невысока — сказалась недавняя модернизация подвески с целью придать автомобилям более «легковой» характер. Плавность хода «французов» действительно лучше, чем, скажем, у VW Caddy, но её мы сегодня не учитываем.

А вот по трансформации салонов — однозначное лидерство: все сиденья отдельные, «диванов» нет в принципе, и каждое из сидений второго и третьего ряда можно либо просто сложить, получив пластиковый столик на тыльной стороне спинки, либо откинуть вперёд, освобождая пол для груза, либо убрать из салона полностью! К тому же, трансформироваться в столик может даже сиденье правого переднего пассажира, а под ногами у пассажиров второго ряда есть боксы для вещей.

Впрочем, что касается третьего ряда сидений, то сказанное о нём справедливо только для Берлинго — Peugeot семиместных версий не предлагает. Да и в варианте с семью местами багажника у «Ситроена» не остаётся вообще. Зато у обеих машин есть вариант с коротким и длинным кузовом, и во втором случае проблем с багажным отделением нет. Но в расчёт мы брали только короткий вариант: длинные заметно дороже и явно выводят машины за рамки определённой целевой группы. По экономичности же «французы» неплохи — у них есть 1,6-литровый 90-сильный дизель, и с ним пассажирские версии потребляют всего 5,7 л/100 км в смешанном цикле. И цена у этих автомобилей невысока — в сравнении со всеми, кроме, разумеется, Ларгуса. Стоит упомянуть, что у Ситроена есть версии с «роботом», но в случае с французскими РКПП это едва ли можно считать плюсом.

Renault Kangoo

По вместимости Кангу был бы неоспоримым лидером, если принять во внимание объём со сложенным сиденьем правого пассажира — по данным производителя, в этом случае значение возрастает до невероятных 3 500 литров. Однако принципиальная возможность трансформации переднего кресла в «полезную плоскость» есть и у пары Партнер/Берлинго, и, не имея всех точных цифр, мы остановились на варианте с разложенным пассажирским креслом для всех автомобилей. В этом случае у Kangoo – тоже внушительные 3 000 литров.

Выбираем «каблучок»: есть ли конкуренты у Ларгуса?

Длина / ширина / высота / база 4363 / 1751 / 1814 / 2810 мм
Объем багажника (VDA) 800–3000 л
Снаряженная масса 1334–1395 кг
Двигатель дизельный, Р4, 8 клапанов, 1461 см³; 66 кВт / 90 л.с. при 3750 об/мин; 200 Н·м при 1750 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 13,9 с
Максимальная скорость 162 км/ч
Топливо / запас топлива ДТ / 50 л
Расход топлива: смешанный цикл 5,1 л/100 км
Трансмиссия передний привод; М5

Это «каблучок»? Скорее уж «танкетка»! Но не в том смысле, что «маленький танк», а в обувном аспекте. Если кто не помнит, «каблучком» величали легковой фургончик ИЖ‑2715 из-за ступенчатой формы его кузова, обусловленной цельнометаллической будкой, которая возвышалась за кабиной водителя. Впоследствии это прозвище распространилось и на другие автомобили такого типа — в том числе те, которые выглядят куда менее «каблучково». Среди них Peugeot Partner и Citroen Berlingo. А еще Renault Dokker, который пришел в Россию под конец прошлого года.

Сплошное Марокко

В основу «каблучка» легла модернизированная платформа B0, на которой чуть более, чем полностью, выстроен весь модельный ряд Dacia. Кормилица, дай ей бог доброго здоровья. В Европе можно выбирать из четырех силовых агрегатов, однако нам адресована лишь половина из них. Добрая половина? Пожалуй, да: 1,6‑литровый бензиновый атмо­сферник K7M мощностью 82 силы для нас будет явно предпочтительнее более мощного (115 л.с.) турбомотора объемом 1,2 литра. А из двух турбодизельных К9К нам досталась полносильная версия в 90 «лошадей» — «75 сил» в Россию не везут.

Исполняющий обязанности

В модельной линейке российского Renault рекрутированный Dokker призван заполнить вакуум, образовавшийся после уволенного в запас Kangoo, который особым успехом не пользовался. Может, всё дело в формате? Peugeot Partner и Citroen Berlingo тоже продавались не слишком бойко, да и Volkswagen Caddy особо не блистал. Дорогой Mercedes-Benz Citan и вовсе провалился: аналог Kangoo со звездой во лбу за первые три месяца 2017 года дождался всего девяти покупателей.

То ли дело родимый Ларгус! Каждый месяц продается тысячи три машин — около 2500 экземпляров пассажирских версий и по 600 грузовых фургонов. Это, безусловно, не вершина технического прогресса, всё решает цена: от 470 тысяч рублей за глухой фургон и от 530 тысяч за пассажирский ­Ларгус.

Взятый нами на тест дизельный Dokker в топ-версии Drive и с полным набором опций потянул на 1 103 930 рублей — за эти деньги можно приобрести два Ларгуса! А можно присмотреть кое-что посолиднее и на вторичном рынке, например Volkswagen Caddy. Да не простой, а с приятными осложнениями. Вроде нашей редакционной машины — с 2-литровым дизелем, полным приводом и удлиненной колесной базой. Сто тысяч километров для немецкого «коммерса» — это не пробег.

Уют нам только снится

На реношном сайте Dokker заявлен в двух разделах — он и легковой автомобиль, и коммерческий. Причем «коммерсантом» Renault выступает сразу в двух ипостасях: в пассажирской версии и как сугубо грузовой Dokker Van с глухими боковинами.

Пассажирскую модификацию следует рассматривать как семейное транспортное средство. Но захочется ли? Уверен, далеко не всякий глава семейства способен разглядеть в Доккере легковушку. Да, здесь есть второй ряд сидений с доступом через сдвижные двери (правая идет в стандарте, за левую надо доплачивать). Но механизм открытия и запас пространства в салоне не превращает «каблучок» в минивэн: особым комфортом не разживешься.

Будучи пассажирским по факту, Renault остается коммерческим по сути. Он как автобус: лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Хотя нет, это все-таки личный транспорт, а не общественный, что само по себе уже неплохо. Между тем нынче не во всяком автобусе салон козыряет обнаженным металлом, скупо укрытым краской. Мне в Доккере не хватает уюта. Вернее, мне-то на водительском месте его наверняка хватит, однако семья вряд ли оценит аскетичность заднего ряда.

На каждом из задних посадочных мест предусмотрено по «изофиксу». Пусть детишки сызмальства привыкают к сдержанности! Накрепко пристегнутые в детском кресле, они не узнают, пока не вырастут окончательно, что взрослым в Доккере держаться не за что. А жаль: диван плоский, но в пределах досягаемости нет ни единого поручня — даже ручек на дверях. Обшивка «сдвижнушек» лишена карманов, а стёкла не опускаются; их можно только слегка оттопырить наружу в надежде на приток свежего воздуха.

Простор сзади волшебный, пусть это и не главная добродетель семейного авто. Втроем усядетесь легко: диван по форме как скамейка, только мягкий. Да и пол почти ровный: центральный туннель не более чем условность.

Передние кресла установлены достаточно высоко для того, чтобы пристроить под ними ноги даже в громоздкой зимней обуви.

Двойной стандарт

По умолчанию объем багажника составляет 800 литров (под шторкой), но если пролонгировать его в салон, сложив диван бутербродом и установив его вертикально, то объем полезного пространства вырастет до трех кубометров. На вэне, кстати, можно пожертвовать еще и пассажирским креслом, получив дополнительные 900 литров вместе с возможностью перевозки длинномеров до 3,1 метра, - правда, складное кресло вкупе с трансформируемой перегородкой проходит по списку опций и тянет на немалые 25 тысяч рублей. Повод порадоваться небольшой погрузочной высоте (570 мм) и ровному полу даст как грузовая версия, так и легковая.

Коммерческая сущность Доккера обнаруживается в зональности внутреннего мира. Потому как с точки зрения водителя и штурмана (или экспедитора?) передняя часть машины воспринимается вполне легковой. Приборка от Логана; неплохие сиденья, хотя и лишенные боковой поддержки; знакомые большинству реноводов органы управления с характерными изъянами компоновки — всё здесь привычно. Говорить о недостатках Доккера бессмысленно: они полностью уна­следованы от родственников с хромосомой В0. Разбросанные эргономическим взрывом кнопки управления круиз-контролем; неуклюжие двуплечие клавиши обогрева, небрежно брошенные в основания кресел; требующий привыкания пульт управления аудиосистемой на рулевой колонке — в этом весь Renault. Знаете, как от этого избавиться? Правильно — выбрать комплектацию без изысков. И тем самым ничуть не испортить машину.

Потому как главное ее достоинство, как это ни банально, сводится к той самой практичности, которой пропитан каждый кубический сантиметр раздутого внутреннего пространства. Максимум полезной площади при минимальных габаритах. Вот зачем на самом деле всё это задумывалось. Машина использует себя по полной — и щедро делится своей длиной, шириной и высотой. Это подкупает.

Антижадность

Щедрость — это, пожалуй, определяющее свойство Доккера. Он не располагает многим, но с радостью поделится всем, что у него есть. Дизелек о 90 силах тянет на все сто — и процентов, и сил. Доккеру явно нравится хвастаться тягой, коей он не обделен. Смена передач не дурманит оружейной четкостью, но и не раздражает проблемной избира­тельностью: не ошибешься.

Тормоза? Как сейчас принято говорить — норм.

Руль — в масть: легкий, но чрезвычайно понятный. Многие легковушки обзавидовались бы до полусмерти. А вот ездовой комфорт — с грузовым душком. Неровности Dokker проходит пружинисто, но не вприпрыжку, хотя порой кажется, что даже на гладкой дороге он то и дело принимается фиксировать микрорельеф асфальта, слегка отыгрывая пружинами ровное покрытие. На это успеваешь обратить внимание, но запала для раздражения всё же не хватает.

Правки по контексту

В качестве фургона Dokker обязан быть хорош, но для этого он должен быть с приставкой Van: без окон, без сидений, без людей. И как можно дешевле. Сдвижная дверь по левому борту не нужна, да и прочие ништяки тоже. Но без «музыки» будет тоскливо, а без кондея — грустно: летом цельнометаллический фургон нагревается моментально, а охлаждается неохотно.

Пассажирский «каблук» может быть толковым в качестве второй машины — но лишь при условии, что вы четко знаете, чем его озадачить. Велосипеды, туристическое снаряжение… Может быть, питбайк, в конце концов. Такси, кстати. Отличное амплуа для Доккера, вот точно. В Турции для этой цели активно используют Fiat Doblo местной сборки. А у нас пусть будет Renault Dokker, хоть и марокканский. Лучше бы российский, конечно. А вдруг?

DOKKER ПРОТИВ…

Мы не ставили перед собой цель свести Доккера с соперниками в сравнительном тесте, но всё же прихватили машины, которые вполне могут послужить контекстом для «француза». Задачи перед ними зачастую стоят те же, причем разноплановые: и семью перевезти, и в строймаркет смотаться, и на дачу выехать.

Редакционный длиннобазный Volkswagen Caddy мы ангажировали в качестве эталона.

Это квинтэссенция функциональности: он самый вместительный, самый комфортабельный, самый одаренный — полный привод же! И самый дорогой, разумеется: новый автомобиль в подобной спецификации стоит под два миллиона, а самый простой пассажирский переднеприводный «кед» обойдется в 1 380 700 рублей.

На другом полюсе — народный любимец Ларгус. Наш редакционный универсал в версии Luxe сейчас обошелся бы в 665 400 рублей — существенно дешевле, чем Renault Dokker. Настолько ли он хуже, насколько дешевле?

Если удава принято измерять в попугаях, то для Доккера со товарищи в качестве единиц измерения мы выбрали шины. Но полностью забивать резиной багажник не стали. Для начала оценили запас по высоте, сложив шины стопкой; а затем поставили их вертикально в ряд, прикинув ширину грузового отсека.

Ларгус отказался приютить пятое колесо поперек багажника, однако мы смогли впихнуть его под самый потолок, положив покрышки плашмя, - ради этого пришлось заносить шину через боковую дверь.

В Dokker пять колес легко вошли как по высоте, так и по ширине.

Такое же количество шин (но с большим запасом) мы разместили поперек багажника Caddy, а по высоте в него вошло шесть покрышек. Рекорд!

Правда, здравый смысл подсказывает, что в любом случае экономически целесообразно взять чуть более тесный Ларгус, нежели переплачивать за более дорогую технику.

У Лады нет дизеля и сдвижных дверей, но цена перебивает все недостатки. Или не все?

Новый Largus или подержанный Caddy? Что же выбрать?

Здравствуйте! В этой статье я хочу рассказать о Lada Largus и Volkswagen Caddy и в окончательно понять, что же лучше купить.

  • Lada Largus

Largus является первым серийным компактвэном компании Lada, который получился достаточно удачным. Выпускаться Largus начал еще в 2012 году и продолжает до сих пор, но к счастью скоро Lada должна обновить Largus, до чего-то более современного. Внешний вид ни чем не выделяется, он очень скромен и примитивен. Про салон можно сказать тоже самое, кстати он взят прямиком из Renault( Logan, Sandero). Но конечно же данный автомобиль покупают не за его внешний вид и старый салон, а за относительно небольшую цену и просторный, удобный для семьи салон.

Lada Largus имеет множество модификаций, таких как - Largus универсал, Largus универсал CNG, Largus Cross, Largus Cross CNG, Largus фургон, Largus фургон CNG. В пассажирские версии устанавливаются как 5, так и 7 сидений(третий ряд)

Цены: за Largus универсал в первой комплектации, с пятью сидениями, просят 572310 рублей, за начальную комплектацию с семью сидениями, установлена цена в 643410 рублей. В топе Largus универсал доходит до 710910 рублей.

Цены за Largus Cross на начинаются с 795900 рублей, за пять сидений. За комплектацию с семью сидениями, придется заплатить 818900 рублей. Ну а цена за топ составляет 864900 рублей.

За комплектации CNG просят на 150 - 200 тыс. рублей больше, чем за обычные версии.

Технические характеристики: на Lada Largus устанавливают 2 двигателя. Первый - бензиновый двигатель, объемом 1.6 л мощностью 87 л.с, крутящим моментом 140 н*м и разгоном с 0 - 100 за 15.4 с. Расход топлива по городу 10.6 л. Второй - также бензиновый 1.6 л мощностью 106 л.с, крутящим моментом 148 н*м и разгоном с 0 - 100 за 13.5 с. Расход топлива в городском цикле 10.1 л. Привод - передний.

  • Volkswagen Caddy

Первый Volkswagen Caddy встал на конвейер в 1979 году, начав семейство Caddy. Наш же автомобиль является рестайлингом третьего поколения, который выпускался с 2010 - 2015 год. Внешний вид Caddy имеет знакомые всем черты и сдержанность немецкой компании, и конечно выглядит куда лучше Largus. Так же нужно отметить сдвижные задние двери, которые являются огромным плюсом, для такого автомобиля. Салон тоже не супер богатый, но все же современнее, вместительнее и красивее Largus.

Volkswagen Caddy продавался в двух модификациях. Первая - так и называлась Caddy и имела габариты - 1794*1822*4406 мм, минимальный объем багажника 2852 л. Вторая - называлась Caddy Maxi и имела габариты - 1794*1831*4876 мм, минимальный объем багажника 3700 л. Стоит сказать, что в обеих модификациях был 3 ряд сидений, но само собой в модификации Maxi места и комфорта было больше.

Цена: в хорошем состоянии автомобиль начинается примерно с 650000 рублей и может доходить до 1000000.

Технические характеристики: На Volkswagen Caddy устанавливали 4 двигателя. Первый - бензиновый двигатель, объемом 1.2 л мощностью 86 л.с, крутящим моментом 160 н*м и разгоном с 0 - 100 за 14.7 с. Расход топлива по городу 8.1 л. Второй - также бензиновый двигатель, объемом 1.2 л мощностью 105 л.с, крутящим моментом 175 н*м и разгоном с 0 - 100 за 12.4 с. Расход топлива в городе 8 л. Третий - дизельный 1.6 л мощностью 102 л.с, крутящим моментом 250 н*м и разгоном с 0 - 100 за 12.2 с. Расход топлива в городском цикле составляет 6.6 л. Ну и на конец четвертый - 2.0 л дизельный двигатель мощностью 110 л.с, крутящим моментом 250 н*м и разгоном с 0 - 100 за 12.8 с. Расход топлива по городу составляет 7.8 л. В качестве коробки передач на Caddy устанавливали 5 ступенчатую механику и 7 ступенчатый робот. Привод - передний.

ВЫВОД: если вам категорически нужен новый, небольшой и вместительный семейный автомобиль, то Lada Largus - это то, что вам нужно. Но если вас вполне устраивает подержанный автомобиль, то для покупки лучше Volkswagen Caddy, а почему? Я думаю даже объяснять ненужно.

Opel Combo и VW Caddy на экзамене по профпригодности

Opel Combo и VW Caddy на экзамене по профпригодности

Благодаря форме кузова, отличающей Opel Combo и VW Caddy от других легковых автомобилей с такой же длиной и шириной, эти машины могут с успехом выполнять не только обязанности семейного транспорта, но и помогать хозяину зарабатывать деньги. Неспроста в модельном ряду Combo и Caddy помимо пассажирских существовали грузопассажирские и грузовые версии.


Однако, несмотря на то, что Combo и Caddy одинаково способны удовлетворять самые разные транспортные потребности, шансы встретить "каблук" Opel на белорусских дорогах оцениваются примерно как 1:4 не в его пользу. Почему покупатели, которым нужен многофункциональный автомобиль с длиной не более 4,5 метра, отдают предпочтение Caddy? Что в Combo плохо, а в Caddy хорошо, чтобы пренебречь разницей в цене, установившейся на рассматриваемые модели?

Opel Combo (2001-2011)

Внимания требуют стыки порогов с передними и задними арками, а также нижние кромки дверей, где в Combo коррозия появляется в первую очередь. Спартанская комплектация дополнительным оборудованием, характерная для большинства версий, оборачивается отсутствием проблем. Но стекла фар нестойки к абразивному износу, предъявлялись претензии к стеклоподъемникам, амортизаторам задней двери, если она подъемная, либо ее замку, когда дверь распашная.

Преобладают дизельные Combo. До 2004 года модель оснащалась двумя исполнениями дизеля 1.7 с топливоподачей от ТНВД, затем появились моторы 1.3 и 1.7 с системой питания Common Rail - Bosch в первом и Denso во втором. Лучшим называют 1.3 CDTI, однако безупречным не является и он. До 2004 года альтернативой дизелям был бензиновый 1.6, затем на модель начали ставить бензиновый 1.4 и метановый 1.6 CNG. Из бензиновых двигателей более удачным считается 1.6. По CNG первых лет выпуска известны случаи выхода из строя форсунок и электромагнитных клапанов на баллонах, что настораживает, учитывая малочисленность метановых Opel.

На Combo ставилась только 5МКП. К надежности претензий не предъявлялось, однако по мере увеличения пробега возрастает вероятность возникновения течей по сальникам полуосей, появления люфта в кулисе и трудностей с переключением передач, обусловленных износом шарниров кулисы.

В передней однорычажной подвеске стойки и втулки стабилизатора способны требовать замены через 30-50 тыс. км. После 70-90 тыс. км замена может понадобиться задним сайлент-блокам рычагов и амортизаторам. Шарниры рулевых тяг напоминают о себе не раньше 60-80 тыс. км. Не единичны случаи появления стука в рулевой рейке. С задней балкой при щадящей эксплуатации вопросов не предвидится как минимум до 100-120 тыс. км, после чего способны потребовать замены сначала амортизаторы, а затем сайлент-блоки, но если грузовые возможности Combo переоценить, могут не выдержать пружины.

VW Caddy (2004-2010)

За углами дверных проемов, направляющей ролика сдвижной двери и примыканием дверей к ручкам придется следить из-за способности краски к истиранию и отслаиванию. Антикоррозийная обработка лишней не будет. Во вспомогательном оборудовании неприятные сюрпризы могут преподносить ломающиеся трубки стеклоомывателей, отслаивающаяся амальгама в повторителях поворотов, контакты в блок-фарах, концевые выключатели дверей, кондиционер.

Подавляющее большинство встречающихся в Беларуси машин дизельные. По надежности, нетребовательности и простоте устройства преимущество у атмосферного дизеля 2.0 SDI. 1,9-литровые турбодизели хороши по динамике и экономичности, однако к тяжелым условиям эксплуатации приспособлены хуже. Тем не менее 1.9 TDI предпочтительней 2.0 TDI, появившегося в силовой гамме в 2007 году. Из бензиновых Caddy лучший выбор - с восьмиклапанным 1.6. От 16-клапанного 1.4 проблем ожидается больше. О статистической надежности версии 2.0 CNG судить трудно из-за редкости.

Большинство Caddy оснащались 5МКП, в которой фиксировались отдельные случаи выхода из строя подшипников. Однако реже встречающийся вариант с "роботом" DSG по надежности и долговечности хуже, а устранение проблем, возникающих в DSG, обходится существенно дороже.

В передней однорычажной подвеске прогнозный срок службы стоек стабилизатора не меньше 20-40 тыс. км, сайлент-блоков - не меньше 60-80 тыс. км, амортизаторов - не меньше 90-120 тыс. км. Стойки стабилизатора в задней рессорной балке вряд ли побеспокоят до 80 тыс. км, задние амортизаторы - до 100 тыс. км. Рулевые наконечники и тяги выдерживают не меньше 60-80 тыс. км. На Caddy ставились два вида усилителей рулевого управления - гидравлический и электрический. Второй первоначально показал себя проблемным и был модернизирован в 2006 году, после чего его надежность улучшилась. Подшипники передних ступиц плохо держат удары, что может вызвать необходимость их преждевременной замены.

Вердикт "Автобизнеса"

По общей надежности и коррозийной стойкости Combo не уступает Caddy, но как "рабочая лошадка" хуже. "Каблук" VW длинней на 7 см и шире на 11 см, способен предоставить 7 посадочных мест либо грузовой отсек на 3020 л и полезную грузоподъемность 680 кг против 2320 л и 535 кг у оппонента. Однако зарабатывать машина начнет, лишь когда "отобьет" вложенное при покупке, а заплатить за Caddy придется как минимум на 2,5 тыс. у.е. больше.

Сергей БОЯРСКИХ.

Ценообразование

За Combo 2004 года выпуска просят от 6 тыс. у.е., в то время как Caddy такого же года дешевле чем за 8,5 тыс. у.е. не купишь. Цены на версии 2010 года начинаются с 9,7 тыс. у.е. в случае модели Opel, с 12,2 тыс. у.е. - VW.

Юрий ХМЕЛЮК, СТО "РАДАС-авто":

- Если деньги позволяют взять более свежий Combo, выбрать лучше дизель 1.3 Z13DT. В 1.7 CDTI форсунки очень боятся некачественного топлива. При выходе из строя ремонту не подлежат. Стоимость новой - от 380 евро. В Z13DT топливная ремонту поддается легко. Цены ниже, чем на Denso. Основные проблемы Z13DT - клапан EGR и сажевый фильтр, но клапан разбирается и чистится либо меняется, а сажевый фильтр удаляется с перепрограммированием ЭБУ или эмулируется и больше не беспокоит.

Федор БУДНИК, СТО "Прентис":

- 2.0 TDI ничем хорошим себя не зарекомендовали. Их по сравнению с 1.9 TDI меньше, а распредвалы на них "летят" чаще. Покупка распредвала обойдется в 300-400 долларов плюс работа по замене. Коленвалы на 2.0 TDI тоже менять приходилось, не один раз. Если Caddy покупать, то 1.9 TDI или 2.0 SDI.

Читайте также: