Ремонт привода багажника ауди а8 д3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

4.6.1 Привод двери багажного отделения

* Как опция, может устанавливаться автоматический привод двери багажного отделения с возможностью дистанционного открывания и закрывания:

- Дистанционное управление при помощи ключа-передатчика (A8/1)

- Выключатель открывания двери багажного отделения на водительской двери (S15/3) ©

* Дверь открывается также при помощи выключателя (S88/6) в наружной ручке открывания крышки багажного отделения.

* Дверь закрывается при помощи соответствующего выключателя (S62/26) на нижней стороне двери багажного отделения (если автомобиль оборудован системой Keyless Go, то дверь багажного отделения закрывается и автомобиль блокируется после однократного нажатия на выключатель системы Keyless Go).

Ограничение конечного положения / промежуточное положение

Открывание двери багажного отделения можно ограничивать, если дальнейшее открывание может привести к повреждению двери багажного отделения (например: в низком гараже или при установленной системе перевозки багажа на крыше).

Открывание очень легко ограничить с помощью мультифункционального рулевого колеса и мультифункционального дисплея в комбинации приборов.

Управление осуществляется блоком управления приводом двери багажного отделения (N121/1).

* Для функционирования системы используется гидравлический насос и гидроцилиндр.

* Гидравлический насос (M51/1) находится под блоком управления автоматического привода двери багажного отделения.

* Гидроцилиндр находится в правой части крыши над боковым окном. Гидравлическая система выполнена в виде закрытой конструкции и поэтому в случае замены меняется как единое целое.

Датчик защиты от защемления

Дополнительно к потенциометру на правом шарнире двери багажного отделения на каждой из сторон проема багажного отделения находятся датчики защиты от защемления, в форме полосок.

Потенциометр определяет положение, и число перемещений, а также управляет открыванием, закрыванием и реверсивным движением двери багажного отделения.

Датчик защиты от защемления показывает, нет ли какого препятствия при закрывание двери багажного отделения. В этом случае кроме всего прочего разблокируется язычок замка, даже если он не был защелкнут.

Датчики защиты от защемления, правый и левый (B86/2, B86/1) выполнены как чувствительные полосы. Они изменяют свое сопротивление, что распознается БУ автоматического привода двери багажного отделения в процессе перемещения двери. Датчики могут находится в трех состояниях :

* Режим готовности к работе

* Датчики защиты от защемления неисправны (обрыв или короткое замыкание)

* Препятствие между датчиком и дверью

В случае выхода из строя датчиков защиты от защемления закрывание двери багажного отделения в автоматическом режиме производиться не будет.

Установка электропривода багажника

Всем привет. Машину приобрёл год назад, электропривода на багажнике не было, только дожим. По вин-коду тоже показывало комплектацию без электропривода багажника. Мне это конечно же не нравилось. И вот недавно решил заняться установкой привода. Изучив все по машине, я понял, что скорее всего она "по-заводу" реально была без электропривода багажника, о чем говорит: снятая фишка кнопки закрытия, отсутствие самого мотора (вместо него специальная крепежная пластина), отсутствие ошибок при диагностике, газовые упоры крышки багажника (стояли одинаковой силы, только в комплектации без привода), а так же сами упоры (отбойники) на крышке, они стояли с пружинным механизмом (используется в комплектации без эл.привода)

Но при этом, в обшивке багажника была фишка для подключения кнопки закрытия (которую я конечно подключил), а так же возле АКБ я нашел фишку для подключения мотора.

Перед поиском мотора многое изучил из интернета, о рест моторах и дорест. И цена у них уж очень отличается (рест стоит раза в 3 дороже). Поэтому решил изночально поставить дорест (в пластиковом корпусе)

Забегая вперёд, скажу, лучше всеже переплатить и взять рестовый мотор, у него "сила" побольше и проблем с ним поменьше. После установки лично убедился в этом. При попытке открыть багажник, сцепление в моторе пробуксовывало, так же и при закрытии, т.е. в обоих крайних положениях крышки приходилось помогать руками.
Такой вариант меня не устроил, поэтому был куплен рестовый привод.

Так же были куплены новые газовые упоры (соответственно под эл.привод, они отличаются по усилию)

Далее все просто. Устанавливаем новые газовые упоры. Достаем АКБ

Снимаем пластиковые колпачки с петли крышки багажника (правая сторона)

Далее вставляем сам электропивод (нужно попасть на шлицы в петле) и собираем все в обратной последовательности (незабываем подключить фишку)

Это еще не всё. Нужно изменить кодировку. Заходим в блок комфорта (46 блок), и добавляем к кодировке +32, сохраняем- готово! Теперь можем наслаждаться результатом) Попутно еще промазал петли. Работает отлично!
Так же, в прошлый раз, при ремонте доводчика багажника, заметил сломанные клипсы накладки порога багажника. Купил — заменил

Audi A8 D3/4E (2002 - 2010) – стремление к роскоши

Ауди предпринял первую попытку войти в высший класс еще в 1988 году, предложив Audi V8. Стремление увенчалось успехом и подхлестнуло амбиции производителя из Ингольштадта. Дальнейшую интервенцию продолжил Audi A8 первого поколения (1994-2002). Эта модель хорошо выглядела и стала пионером в области построения автомобилей с полностью алюминиевым кузовом. Первый А8 разошелся тиражом более 100 000 экземпляров. Третье издание представительского седана – А8 второго поколения - закрепило успех. Всего было реализовано чуть менее 150 000 копий.

Audi A8 (D3) 2005-2008.

Секрет успеха Ауди А8 Д3 – великолепный дизайн. Вместо классических линий были применены динамичные контуры, сильно напоминающие А4 Б8. Немалой популярности представительского седана способствовала главная роль в фильме «Перевозчик 2», вышедшего на экраны в 2005 году. Кроме того А8 был моложе уже примелькавшегося Mercedes S-класса (W220), а BMW 7-серии многим казался неуклюжим.

В процессе производства топ-модели из Ингольштадта пришлось пройти через несколько модернизаций. В январе 2004 года значительно изменилась решетка радиатора, а в автомобилях 2008 модельного года поменялся дизайн задних фонарей.

В течение всего времени происходили технические обновления – постоянно внедрялись новейшие технологии. В результате Ауди А8 Д3 последнего года выпуска был оборудован многочисленными системами, которые казались немыслимыми еще в начале производства.

Кроме возможности выбрать двигатель, клиенты так же могли отдать предпочтение одной из двух версий кузова. Начиная с Audi V8, в дополнение к обычной модификации предлагалась и удлиненная с литерой «L» - около 5,20 м.

И все же многие считают, что места для VIP персон не так уж и много даже в растянутом A8L. Однако, для задних пассажиров был предусмотрен большой набор дополнительных опций, призванных повысить комфорт. В А8 можно было найти отдельные лампы для чтения, раздельные ковшеобразные сиденья с электроприводом, откидные столики и даже холодильник. В 2006 году появилась акустическая система «Bang&Olufsen», подкупающая своим превосходным звучанием и великолепным дизайном.

На задних сиденьях места для ног не так уж и много.

5-метровый автомобиль, несмотря на размеры и вес, передвигается достаточно быстро. Алюминиевый кузов дает мнимое преимущество в весе, так как оно компенсируется системой полного привода «Quattro» и большим количеством дополнительного оборудования.

Двигатели

Первоначально в прайс-листе значились только три двигателя. В последующие годы список предлагаемых моторов постоянно расширялся.

Audi A8 D3 комплектовался 3-литровым шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 220 л.с., который в 2005 году уступил место 3,2-литровому 260-сильному V6.

Так же устанавливались V8: 3,7-литровый мощностью 280 л.с. и 4,2-литровый 335 л.с.

Флагманские версии оснащались 450-сильным W12, а S8 - 10-цилиндровым агрегатом той же мощности (450 л.с.).

Дизельная линейка моторов представлена 3-литровым V6 мощностью 233 л.с., а так же V8 4,0 л 275 л.с. и 4,2 л 326 л.с. А8 с индексом D считаются самыми динамичными представителями вида.

Бензиновые двигатели

Удивительно, но оба шестицилиндровых бензиновых двигателя (3.0 и 3.2), вопреки скромной мощности на бумаге, в реальности оказываются достаточно эффективными. 220 и 260-сильный А8 благодаря небольшому весу агрегатов на передней оси хорошо едет и ведет себя почти по-спортивному.

3-литровый мотор редко доставляет проблемы даже при больших пробегах. Повреждения, возникающие из-за разрушения зубчатого ремня ГРМ, следствие пренебрежения рекомендуемыми интервалами его замены.

Для V6 FSI и 4.2 TDI характерно растяжение цепи ГРМ. Стоимость ремонта – до 100 000 рублей.

3,2-литровый FSI, доступный уже с 2005 года в автомобилях 2006 модельного года, доставляет гораздо больше хлопот.

Не стоит ожидать ничего хорошего, услышав шум или грохот из моторного отсека после запуска, и постоянно горящий сигнализатор «проверь двигатель». Все это указывает на растяжение цепей ГРМ и, как следствие, смещение фаз газораспределения.

Данная проблема хорошо известна по всем моделям VAG уже на протяжении многих лет. Считается, что причина либо в частых поездках на короткие расстояния, либо в использовании моторного масла низкого качества или несоответствующего типа, либо сочетание обоих этих факторов. В любом случае владельцу ремонт обходится очень дорого: 30-60 тысяч рублей за запчасти плюс 30 000 рублей за работу.

Порой начинает шуметь ТНВД. Обычно удается обойтись заменой толкателя - около 4000 рублей.

3.7 и 4.2 с распределенным впрыском топлива оснащены ременным приводом ГРМ и двумя цепями, связывающими между собой распредвалы.

Для замены привода ГРМ понадобится свыше 40 000 рублей.

После 250-300 тыс. км могут зашуметь цепи из-за растяжения или выходя из строя гидронатяжителя цепи (от 10 000 рублей за аналог или 47 000 рублей за оригинал). Если тянуть с заменой, то могут износиться звездочки на распредвалах, а в худшем случае - перескочит цепь. Тогда помимо привода ГРМ придется ремонтировать и ГБЦ, на что дополнительно понадобится около 100 000 рублей.

Более ранний 4.2 станет лучшим выбором. Неприятности с ним возникали только в первые годы производства – шумел регулятор фаз газораспределения. Проблемный узел был заменен в рамках сервисной акции.

Случаи капитального ремонта моторов объемом 3,7 и 4,2 литра довольно редки и встречаются после 300-400 тыс. км (обнаруживаются задиры). За восстановление двигателя просят около 250 000 рублей.

Появившийся в 2006 году 4.2 FSI чуть легче и экономичнее, но не столь долговечен. Со временем накапливается нагар на впускных клапанах, и обнаруживаются проблемы с долговечностью цепей ГРМ (50 000 рублей только за запчасти). Набор цепей расположен на задней стороне мотора.

А после 200 000 км обнаруживаются утечки масла из двигателя. Для устранения течи необходимо вынимать двигатель.

Тем не менее, в целом все три V8 считаются достаточно надежными. Средний расход топлива около 12-14 литров на 100 км.

Дизельные двигатели

Большой Audi с его низким уровнем внутреннего шума, роскошным оборудованием и простором внутри идеально подходит для продолжительных поездок. Это обстоятельство сделало еще более привлекательными модификации А8 с дизельными двигателями. Турбодизели 4,0 л мощностью 275 л.с. и 4,2 л 326 л.с. с системой подачи топлива типа Common Rail в течение долгих лет возглавляли список самых мощных двигателей с самовоспламенением.

В стандартном оснащении обе дизельные версии оборудовались автоматической коробкой передач и приводом на все колеса. Кроме того, они обладают динамическими и ходовыми характеристиками, сравнимыми со спортивными автомобилями, и при этом не требуют частого посещения АЗС.

Но квитанции об оплате приходят позже. После 150 000 км появляются первые проблемы: выходят из строя насосы высокого давления и проявляются дефекты цепного привода ГРМ (4,2 л).

Еще одна неприятность с тяжелыми последствиями – разрушение свечей накаливания. Ее обломки попадают в цилиндры и полностью выводят двигатель из строя. Запасные части для дизеля V8 крайне дороги.

Топливные насосы. Отказ насосов в основном характерен для V8 TDI. Стоимость 1500 долларов.

Менее мощный V6 TDI (233 л.с.) значительно слабее, но зато более долговечный. 3-литровый турбодизель с системой Common Rail обращает на себя внимание в очень редких случаях.

Трансмиссия

Представить роскошный седан без «автомата» было немыслимо. За исключением бензинового двигателя V6 все версии А8 комплектовались современной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF серии 6HP.

Случаи ремонта встречаются после 250-350 тыс. км, на что уходит порядка 130 000 рублей. Некоторые предпочитают не связываться с ремонтом, а устанавливают "контрактный агрегат" - 50-80 тыс. рублей плюс 17 000 рублей за работу.

Хотя Audi и не предусматривает обслуживание АКПП, но все же для продления срока службы необходимо периодически менять масло в коробке вместе с фильтром (16 000 рублей за комплект).

Неожиданно надежным оказался неоднократно порицаемый Multitronic. Эта бесступенчатая трансмиссия была доступна в автомобилях с 6-цилиндровым бензиновым двигателем и передним приводом. Коробка выполняет свои функции без серьезных недостатков.

Система полного привода обычно не доставляет никаких проблем. Главное, регулярно обновлять трансмиссионную жидкость.

Ходовая

На модели второго поколения дебютировала пневмоподвеска. Четыре герметичных резиновых элемента заменили собой обычные стальные пружины. В результате А8 мог превращаться либо в парящий и комфортный «теплоход», либо в динамичный и спортивный автомобиль.

Проблем с системой пневмоподвески, как правило, не было, за исключением реле, которое могло заставить непрерывно работать компрессор, находящийся в передней левой колесной нише. Агрегат перегревался и выходил из строя, после чего требовалась его замена.

Но с возрастом компрессор и пневмобалонны неизбежно устают. Компрессор легко поддается ремонту - 5000 рублей за ремкомплект и столько же за работу.

Тяжелый автомобиль быстро выводит из строя элементы подвески и тормоза. Стоимость передних рычагов 2-4 тысячи рублей, а сайлентблоков - около 1000 рублей.

Заводские ступичные подшипники передней оси способны пройти свыше 150 000 км. Аналоги ходят от 50 до 100 тысяч километров. Меняются они в сборе со ступицей - 5000 рублей за аналог плюс 3000 рублей за работу. Задние ступичные подшипники обычно служат свыше 250 000 км (4-7 тысяч рублей).

После 250-300 тыс. км приходится сталкиваться с отказом стояночного тормоза с электрическим управлением. Обычно подводит электродвигатель, расположенный на суппорте (7-13 тыс. рублей за б/у). Реже приходит в негодность электронный блок управления ручника (7000 рублей за оригинал).

Вскоре выходит из строя и блок ABS. Необходима пропайка контактов - 8000 рублей за ремонт. Если же блок так и не заработает, то придется искать "бэушный" - 30-50 тыс. рублей.

Кузов

Преимущества высококачественного алюминиевого кузова Ауди А8 Д3 очевидны спустя много лет. Даже изрядно потрепанный автомобиль со слегка помутневшими отражателями фар выглядит ослепительно. Двери и капот закрываются так же легко, как в первый день после покупки.

Кузов не склонен к коррозии, однако при появлении сколов с ремонтом лучше не тянуть. Первые очаги коррозии порой можно обнаружить на стыке крыши с боковой панелью. Со временем начинает корродировать и хромированная накладка на крышке багажника.

Нередко корродирует и уголок остекления задней двери.

Нередко доводится ремонтировать задние светодиодные фонари либо менять внутренние фонари из-за растрескивания остекления огня заднего хода (35 000 рублей за новый оригинал).

Интерьер

Внутри следы интенсивной эксплуатации заметны на водительском сиденье, рулевом колесе и изношенном покрытии кнопок на панели MMI, климат контроля и дверях.

Так выглядит водительское сиденье после 160 000 км.

Немало критики в свой адрес заслужил выдвижной экран навигационной системы. Со временем разрушаются пластиковые шестерни механизма привода. Оригинальный механизм стоит 38 000 рублей. Находчивые автолюбители устанавливают самодельные металлические шестерни (800 рублей), чем устраняют проблему навсегда.

Так же порой выходит из строя считывающее устройство DVD-привода навигации. На автомобилях, выпущенных после 2005 года, такой проблемы больше не существует благодаря системе MMI и навигации, работающей с жестким диском.

Тем не менее, неприятности может доставить сама система MMI - выходит из строя блок или панель управления. Панель управления бывает только в оригинале - 100 000 рублей. Б/у панель можно приобрести за 8000 рублей, блок обойдется в сумму 4000 рублей.

Иногда начинают капризничать датчики автоматической регулировки высоты света фар. Дефект устраняется с небольшими издержками.

На возрастных машинах неизбежно потребует внимания система климат контроля. Выходят из строя сервоприводы заслонок, блок клапанов печки, забивается радиатор отопителя, и перестает работать вентилятор печки. Радиаторов два, и бывают они только в оригинале - 20 000 рублей каждый.

Время от времени сбоит система бесключевого доступа KeyleesGo. Обычно приходится обновлять наружные ручки.

Достоинства:

  • щедрое пространство и комфорт
  • большой выбор двигателей и коробок передач
  • очень хорошее качество изготовления и защита от коррозии
  • невысокий расход топлива для V6 и дизеля
  • современные системы безопасности
  • отличные ходовые качества

Недостатки:

  • большие эксплуатационные расходы, соответствующие высшему классу
  • крайне дорогие запасные части
  • невысокая ликвидность
  • необходимость часто посещать автосервисы

Осторожно, шарниры крышки багажника очень хрупкие. Б\у петли крышки багажника доступны за 2000 рублей, а моторчик механизма подъема крышки за 4000 рублей.

Стоит ли покупать?

Сегодня вполне реально найти Audi A8 D3 за сравнительно небольшие деньги. Автомобиль в хорошем состоянии не доставит много хлопот. Но с каждым годом А8 становится старше, и вероятность появления проблем увеличивается. Поэтому надо быть готовым инвестировать в автомобиль-мечту высшего класса и смириться с высоким уровнем цен на обслуживание и запасные части. Кроме того, расход топлива бензиновых модификаций многим сегодня покажется чрезмерным.

Большой Audi стоит рекомендовать лишь тем, кто действительно может себе это позволить. Топовые W12 и редкие S8 с 10-цилиндровым двигателем потребуют от их владельцев постоянных и порой ежемесячных вложений. Высокая стоимость устранения внеплановых дефектов способна довольно быстро погубить любовь к роскоши.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Audi A8 (D2)


Ещё одна легенда, которую мы никак не могли обойти вниманием. Первая «авоська», которая перевернула представления о марке Audi о отчасти – о том, каким должен быть премиальный автомобиль. Попирающая устои – Audi A8 первого поколения.

В базе переднеприводная, в люксе с полным приводом, да ещё и кузовом из алюминия – такое в середине 1990-х виделось на футуристичных концептах, но никак не на консервативном седане представительского класса. В Audi рискнули – и риск оправдался. Она выпускалась с 1994 по 2002 годы с двумя рестайлингами в 1998 и 2001-м. Мы уже изучали опыт владения Audi A8 D2, подробно разбирали её проблемы по кузову, электрике и подвескам, а также говорили о силовых агрегатах. А теперь пришло время выяснить, за что же её любят и за что ненавидят.

Объём бензобака у А8 первого поколения равен 80-90 литрам (в зависимости от модификации), но имеет сложную форму, делящую этот объём на две части. Единый насос призван выкачивать топливо из обеих частей, но делает он это только в условиях герметичности и отсутствии загрязнений, каковые условия за долгие годы эксплуатации, конечно же, нарушаются. Ремонт сложный и сопряжён с возможными поломками по неосторожности, а без него топливная система лишается функции перекачки топлива из одной половины бака в другую. Так что многие «пожилые» автомобили используют лишь половину объёма бака.

Едва ли авторы легендарной системы полного привода Quattro рассматривали этот аспект как одно из основных преимуществ А8 – тут больше про управляемость, нежели про проходимость – но у российских пользователей версии «куатро» приобрели свою ценность во многом благодаря этому. Некоторые даже не скупятся на фразы вроде «да на ней вообще везде проехать можно». Проверять мы не советуем, но то, что в условиях зимы или размоченного дождями просёлка, на полноприводном седане чувствуешь себя увереннее – факт.

На фото: Audi A8 4.2 quattro (D2) '1994–99

Проблемы с «автоматами» – это, чаще всего, проблемы неаккуратной эксплуатации и недобросовестного ремонта, в целом коробки у А8 D2 надёжные. Но ничто не вечно – изнашиваются соленоиды, подшипники, обгонные муфты, масляный насос и накладка блокировки ГДТ, загрязняется гидроблок, горят фрикционы. Пока автомобиль выпускался, проблемные детали эволюционировали и усиливались, поэтому брать машину с уже отремонтированной коробкой гораздо выгоднее. Ибо ремонт – это десятки и десятки тысяч рублей.

Та Audi A8, о которой мы сегодня говорим – это первый в мире массовый автомобиль с полностью алюминиевым кузовом. Да, тут имеет место быть электрохимическая коррозия в местах взаимодействия алюминия с другими металлами и есть другие проблемы вроде накапливания влаги и сложностей с кузовным ремонтом и покраской, однако ржавчины в привычном понимании кузов действительно лишён. И действительно может быть вечным – при соблюдении ряда правил (читай подробности по ссылкам выше).

На фото: Audi A8 3.7 (D2) '1999–2002

Многорычажная алюминиевая подвеска подарила первой ингольштадской «восьмёрке» превосходное сочетание управляемости, устойчивости и комфорта, но она сложна, не оптимальна по конструктиву и слишком нежна для российских условий. Меняется чаще всего в сборе или большими частями, иначе особого смысла нет, и не на оригинальные запчасти, а на аналоги разного качества. При правильном ремонте восстановленная подвеска ходит по нашим дорогам порядка 100 000 километров. Но это должно повезти.

На фото: Audi A8 4.2 quattro (D2) '1994–99

На фото: Под капотом Audi A8 quattro (D2) '1999–2002

Кузов подвержен коррозии слабо, но об электрике этого не скажешь – со временем заливает электропроводку (парадоксально, но, в частности, как раз оттого, что алюминий отлично сдерживает воду, а не даёт ей вытечь через дыры сквозной коррозии), блоки управления двигателем, клапанов климат-контроля, памяти сидений, электрозеркал, противоугонки. По той же причине выходят из строя задние фонари, навигация, аудиосистема. Чтобы держать все эти вспомогательные системы в рабочем состоянии, вам очень пригодится «свой» электрик с хорошей квалификацией.

Эта любовь проистекает отчасти из лёгкости и жёсткости алюминиевого кузова, отчасти из характеристик подвески, а отчасти – из достоинств полного привода Quattro. Передок автомобиля не перетяжелён большим двигателем (если говорить о версиях V6), у автомобиля в целом довольно низкий центр тяжести, поэтому он отлично стоит на скоростной дуге (даже в простом переднеприводном варианте), а на прямой демонстрирует просто образцовую устойчивость. Это те уколы, которые в своё время оказались для Mercedes-Benz и BMW особенно чувствительными.

На фото: Audi A8 3.7 (D2) '1999–2002

С временем запросы к автомобилю меняются, и если преимущества его, как правило, сохраняются, то минусы со временем становятся совершено другими. Подержанную иномарку премиум-сегмента невозможно померить теми же категориями, что и, например, сравнимый с ней по цене простенький, зато новый Xray – в старой А8 вам плевать, что салон отделан чуть дешевле, чем в Mercedes-Benz S-Class W140. А возрастных проблем может быть всего несколько, но стоимость их устранения ставит под вопрос сам смысл владения машиной. В случае с Audi A8 первого поколения затраты на обслуживание, ремонт, бензин и налоги (особенно для версий с V8) заставят вас либо как следует раскошелится, либо сделать свою A8 машиной не на каждый день.

На фото: Audi A8 (D2) '1994–2002

На фото: Торпедо Audi A8 4.2 quattro (D2) '1994–99 и Торпедо Audi A8 4.2 quattro (D2) '1999–2002

Ауди а8 д3 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Общая схема размещения блоков реле и предохранителей в ауди а8 д3

Общая схема блоков

Блок предохранителей в салоне audi a8 d3 слева

Расположен с левого торца панели приборов за пластиковой крышкой.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

предохранители в салоне Ауди А3 8л

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

схема блока предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание схемы

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

ПотребительАмпер
1устройство для открывания гаражных ворот (HomeLink)5
2помощь при парковке (acoustic parking system)5
3помощь при парковке (acoustic parking system)5
4автоматический регулятор угла наклона фар10
5комбинация приборов5
6блок управления электроникой рулевой колонки10
7штекер системы диагностики5
8штекер системы диагностики5
9электронная система динамической стабилизации (ESP)5
10комбинация приборов5
иотсутствует
12выключатель сигнала торможения5
13телефон10
14отсутствует
15блок управления системой идентификации водителя5
16отсутствует
17поддержание дистанции (adaptive cruise control)5
18обогреваемые жиклеры стеклоомывателя5
19отсутствует
20система контроля давления воздуха в шинах5
21отсутствует
22выключатель сиг нала торможения5
23телепаспорт5
24звуковой сигнал15
25стеклоочиститель40
26отсутствует
27электронная система динамической стабилизации (ESP)25
28отсутствует
29освещение выключателей1
30отсутствует
31блок управления бортовой сетью, освещение впереди справа30
32отсутствует
33дополнительный отопитель пространства для hoi сзади слева25
34отсутствует
35отсутствует
36отсутствует
37отсутствует
38блок управления бортовой сетью, освещение впереди слева30
39блок управления передней левой дверью7,5
40регулирование рулевой колонки25
41блок управления задней левой дверью7,5
42блок управления идентификацией/разрешением пуска25
43отсутствует
44отсутствует

Блок предохранителей справа в салоне ауди а8 д3

реальное фото блока предохранителей

p, blockquote 9,1,0,0,0 -->

Таблица с назначением элементов

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

НазначениеАмпер
1электромеханический стояночный тормоз5
2кондиционер10
3кулиса переключения передач, PN-блокировка5
4автоматическая трансмиссия (multitronic)15
5управление двигателем15
6лямбда-зонды15
7лямбда-зонды/ клапан высокого давления15/ 10
8управление двигателем, дополнительный водяной насос10
9кондиционер, клавиши панели приборов5
10пневматическая подвеска (adaptive air suspension)10
11сенсор света и дождя5
12блок индикации/ управления впереди5
13электроника в потолке10
14медиа-плейер впереди (CD-плейер, DVD-плейер и т.д.)5
15аккумулятор-система менеджмента энергии5
16отопление система вентиляции картера5
17электроника вентиля юра5
18отсутствует
19сенсор расходомера воздуха дизельного двигателя5
20кондиционируемое сиденье5
21управление двигателем (бензин/дизель)5/15
22охлаждение топлива10
23электромеханический стояночный тормоз5
24блок управления бортовой сетью 210
25автоматическая трансмиссия15
26водяной насос/ клапаны кондиционера, органы управления задним кондиционером10
27подъемно- сдвижная панель крыши20
28блок управления двигателем5
29Клапанные форсунки15
30катушки зажигания30
31топливный насос справа /электроника топливного насоса (бензин)20/40
32автоматическая трансмиссия/multitronic5/10)
33дополнительный отопи гель пространства для ног сзади справа25
34обогрев/ вентиляция задних сидений20
35Обогрев/ вентиляция передних сидений20
36Передний прикуриватель20
37задний прикуриватель розетки20/30
38дополнительный вентилятор радиатора20
39блок управления передней правой дверью7,5
40усилитель тормозного привода15
41блок управления задней правой дверью7.5
42автономный отопитель/дополнительный отопитель20
43устройство чистки фар30
44вентилятор отопителя

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 36А на 20А.

Предохранители расположенные в багажном отделении

с левой стороны

схема слева

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 13,0,0,1,0 -->

ПотребительАмпер
1отсутствует
2отсутствует
3отсутствует
4отсутствует
5усилитель DSP30
6навигация5
7ТВ-тюнер10
8отсутствует
9блок коммуникации5
10громкоговоритель телефона в полке для шляп15
11розетка20
12радиоприемник автономною отопителя5

с правой стороны

схема справа

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

РасшифровкаНоминал, А
1топливный насос справа (дизель)20
2топливный насос слева (бензин/дизель)20
3розетка прицепа15
4отсутствует
5интеллигентный модуль мощности сзади (свет слева)20
6интеллигентный модуль мощности сзади (свет справа)10
7интеллигентный модуль мощности сзади (вспомогательное устройство закрывания багажника)20
8электромеханический стояночный тормоз, левый мотор30
9электромеханический стояночный тормоз, правый мотор30
10блок управления прицепом (свет слева)15
11блок управления прицепом (свет справа)15
12блок управления прицепом10

Настоящие схемы и описание носит информационный характер, сверяйте актуальное расположение предохранителей с Вашей книгой по эксплуатации автомобиля.

Дополнительная информация

Видео пример о замене предохранителей и ремонте подсветки панели приборов.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Электросхема audi a8 d3

Больше информации о всех блоках реле и предохранителей можете найти в данной книге. Отдельно выкладываем все электро схемы и электро компоненты ауди а8 д3.

Предохранители и реле Audi A8 (D3), 2002 - 2009

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля, моторном отсеке и багажнике.


Рассмотрены схемы Ауди А8 (Д3) 2-го поколения 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

В моторном отсеке


Месторасположение блока отмечено красной точкой на фото выше.

Схема элементов в моторном блоке А8
Описание Ток, А
1 не используется
2 Насос вторичного воздуха 50
Или же
Свеча накаливания
(60А также)
(80А также)
3 Насос вторичного воздуха 50
Или же
Свеча накаливания
(60А также)
(80А также)
4 не используется
5
6
7
R1 Реле свечей накаливания
Или же
Реле насоса вторичного воздуха
R2 Реле свечей накаливания
Или же
Реле насоса вторичного воздуха
Или же
Главное реле
R3 Реле свечей накаливания
Или же
Реле насоса вторичного воздуха
Или же
Главное реле
R4 не используется

В салоне

Здесь находится четыре монтажных блока: 2 предохранителей и 2 реле.


Блок предохранителей №1 с водительской стороны за крышкой.


Блок предохранителей №2 находится с пассажирской стороны за пластиковой крышкой.


Реле №1 в ногах пассажира.


Реле №2 с водительской стороны.

Салонные блоки предохранителей Ауди А8
Блок №1 с водительской стороны
Ток, А Назначение
1 5 устройство для открывания гаражных ворот (HomeLink)
2 5 помощь при парковке (acoustic parking system)
3 5
4 10 автоматический регулятор угла наклона фар
5 5 комбинация приборов
6 10 блок управления электроникой рулевой колонки
7 5 штекер системы диагностики
8 5
9 5 электронная система динамической стабилизации (ESP)
10 5 комбинация приборов
и отсутствует
12 5 выключатель сигнала торможения
13 10 телефон
14 отсутствует
15 5 блок управления системой идентификации водителя
16 отсутствует
17 5 поддержание дистанции (adaptive cruise control)
18 5 обогреваемые жиклеры стеклоомывателя
19 отсутствует
20 5 система контроля давления воздуха в шинах
21 отсутствует
22 5 выключатель сигнала торможения
23 5 телепаспорт
24 15 звуковой сигнал
25 40 стеклоочиститель
26 отсутствует
27 25 электронная система динамической стабилизации (ESP)
28 отсутствует
29 10 освещение выключателей
30 отсутствует
31 30 блок управления бортовой сетью, освещение впереди справа
32 отсутствует
33 25 дополнительный отопитель пространства для hoi сзади слева
34 отсутствует
35 отсутствует
36 отсутствует
37 отсутствует
38 30 блок управления бортовой сетью, освещение впереди слева
39 7,5 блок управления передней левой дверью
40 25 регулирование рулевой колонки
41 7,5 блок управления задней левой дверью
42 25 блок управления идентификацией/разрешением пуска
43 отсутствует
44 отсутствует
Схема в блоке №2 с пассажирской стороны
Ток, А Описание
1 5 электромеханический стояночный тормоз
2 10 кондиционер
3 5 кулиса переключения передач, PN-блокировка
4 15 автоматическая трансмиссия (multitronic)
5 15 управление двигателем
6 15 лямбда-зонды
7 15/10 лямбда-зонды/клапан высокого давления
8 10 управление двигателем, дополнительный водяной насос
9 5 кондиционер, клавиши панели приборов
10 10 пневматическая подвеска (adaptive air suspension)
11 5 сенсор света и дождя
12 5 блок индикации/управления впереди
13 10 электроника в потолке
14 5 медиа-плейер впереди (CD-плейер, DVD-плейер и т.д.)
15 5 аккумулятор-система менеджмента энергии
16 5 отопление система вентиляции картера
17 5 электроника вентиля юра
18 отсутствует
19 5 сенсор расходомера воздуха дизельного двигателя
20 5 кондиционируемое сиденье
21 5/15 управление двигателем (бензин/дизель)
22 10 охлаждение топлива
23 5 электромеханический стояночный тормоз
24 10 блок управления бортовой сетью 2
25 15 автоматическая трансмиссия
26 10 водяной насос/клапаны кондиционера, органы управления задним кондиционером
27 20 подъемно-сдвижная панель крыши
28 5 блок управления двигателем
29 15 Клапанные форсунки
30 30 катушки зажигания
31 20/40 топливный насос справа/электроника топливного насоса (бензин)
32 5/10) автоматическая трансмиссия/multitronic
33 25 дополнительный отопи гель пространства для ног сзади справа
34 20 обогрев/вентиляция задних сидений
35 20 Обогрев/вентиляция передних сидений
36 20 Передний прикуриватель ауди а8 д4
37 20/30 задний прикуриватель и розетки
38 20 дополнительный вентилятор радиатора
39 7,5 блок управления передней правой дверью
40 15 усилитель тормозного привода
41 7,5 блок управления задней правой дверью
42 20 автономный отопитель/дополнительный отопитель
43 30 устройство чистки фар
44 30 вентилятор отопителя
Салонные блоки реле
Схема реле №1 с пассажирской стороны
Назначение Ток, А
R1 Реле вентилятора охлаждения
Или же
Реле топливного насоса охлаждения
Или же
Сервомотор тормоза
Или же
Реле, дополнительный насос охлаждающей жидкости
Реле циркуляции охлаждающей жидкости
R2 Реле стартера
R3
R4 Реле топливного насоса
Или же
Реле питания
R5 Реле омывателя фар
1 Передний правый стеклоподьемник 30
Или же
Не используется
2 Регулировка сиденья 30
3 воздуходувка 30
Или же
Передний правый стеклоподьемник
Или же
Не используется
4 Регулировка сиденья 30
5 не используется
6
Схема реле №2 с водительской стороны Audi A8 (D3)
Назначение Ток, А
1 Блок управления ABS 60
2 Система выравнивания 40
3 Стеклоподъемник 30
(40А также используется)
4 Регулировка сиденья 30
5 Регулировка сиденья 30
6 не используется
7 не используется
8 не используется
R1 Адаптивное реле компрессора подвески
R2 Реле сигнала
R3 Клемма 15, реле напряжения питания
R4 Реле подогрева омывателя
R5 Блок управления охранной системой (такси)
Или же
Не используется
R6 Клемма 75, реле напряжения питания
R7
R8
R9
R10

В багажном отделении

Здесь находится два блока.

№1 с правой стороны.

Общий вид.

Болезни Audi A8 D3 (4E) (2002-2009)


Кузов из алюминия не подвержен коррозии, но дорог в ремонте. Алюминий почти не «тянется», литые элементы и профили каркаса ремонту подлежат только замене при помощи аргонной сварки. При ремонте кузова используются двухкомпонентные клеи, специальные ремонтные заклепки и специальный грунт.

Корродирует угол остекления задней двери.

Ломаются шарниры крышки багажника.

Салон долго не изнашивается. Даже через 150 т. км водительское сиденье имеет минимальные следы износа.

Встречаются отказы блока управления фирменной системой MMI. Следует проверить перед покупкой всю электронику, связанную с блоком комфорта. Замена блока весьма дорогостоящая. При несерьезных сбоях может помочь перепрошивка или замена отдельных электронных систем.

Со временем разрушаются пластиковые шестерни механизма привода выдвижного экрана навигационной системы. Ремкомплект весьма дорог. В некоторых сервисах шестерни заменяют на металлические.

Отказывает считывающее устройство DVD-привода навигации. С 2005 года внедрена система MMI и навигация с жестким диском и проблемы ушли в прошлое.

На двигателях W12 на стержнях клапанов возникает нагар, который приводит к отказу системы газораспределения. Происходит это из-за некачественного топлива. При неисправности в работе мотора возникает вибрация, шум и повышенный расход топлива.

Двигатель FSI 3,2, устанавливаемый с 2005 года, может разочаровать шумом или грохот из-под капота при запуске и горящей лампой check engine . Это происходит из-за растяжения цепи ГРМ и, как следствие, смещения фаз. Причина в частых коротких поездках и использовании масла не из списка рекомендуемых производителем. Ремонт обойдется в 4000$.

На двигателе V 8 4,2 (350 л.с., после 2006 года) к 200 т. км может возникнуть утечка масла из двигателя на цепной привод ГРМ. Ремонт дорогой, так как нужно демонтировать двигатель.

Двигатель V 8 4,2 (335 л.с., до 2006 года) менее проблемный. На первых двигателях шумел регулятор фаз газораспределения, который меняли по гарантии.

На турбодизеле V 8 4,2 (326 л.с.) с системой Common Rail к 150 т. км изнашиваются детали цепного привода ГРМ.

На турбодизелях V 8 4,0 (275 л.с.) и V 8 4,2 (326 л.с.) к 150 т. км (оба с системой Common Rail) отказывает ТНВД. Разрушаются свечи накаливания, обломки которых попадают в цилиндры и разрушают двигатель изнутри.

Также на дизелях V 8 заклинивает рычаги управления геометрией турбины. Устраняется обработкой рычагов специальной термостойкой смазкой.

Двигатель V6 TDI (233 л.с.) с системой Common Rail претензий не имеет.

АКПП6 вполне надежна. Несмотря на отсутствие рекомендаций со стороны завода-изготовителя о замене масла, следует регулярно производить замену масла и фильтра в коробке.

Вариатор Multitronic на версиях с передним приводом и двигателями V 6 также вполне надежен.

Могут возникнуть претензии к пневмоподвеске. Отказывают пневмобаллоны от езды по плохим дорогам. Из-за отказа реле компрессор, находящийся в передней левой колесной нише, может начать работать постоянно, что приведет к перегреву и отказу компрессора.

Могут сбоить датчики автоматической регулировки высоты света фар.

Следует проверить перед покупкой работу системы адаптации подвески.

Амортизаторы передние служат 120-140 т. км.

Амортизаторы задние служат 140-150 т. км.

После 200 000 км нередко изнашиваются сайлентблоки рычагов передней подвески.

Передние тормозные колодки служат 15-20 т. км.

Задние тормозные колодки служат 30-40 т. км.

Передние тормозные диски служат 40-60 т. км.

Задние тормозные диски служат 90-120 т. км.

Рулевые тяги и наконечники служат 80-120 т. км.

Автомобиль сложный и дорогой в обслуживании. Пользуется популярностью у угонщиков.

Читайте также: