Шкода рапид какую комплектацию выбрать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Покупаем Skoda Rapid: убежать от себя

Демонстрировать свое превосходство над тем, от кого зависишь, чревато: снимут большие дяди такого выскочку с пробега — и поминай как звали. Тем удивительней кажется то, что едва ли не каждая новая Skoda умудряется хоть в чем-то, но перещеголять модели «Фольксвагена». Вспомните возможности трансформации салона Yeti, которых лишен Tiguan; или, например, простор дивана Superb,способный вызвать зависть у «пассатоводов». Да и объем багажника «Октавии» — несбыточная мечта владельца любого «Гольфа».

А более всего радует чешская экономика: машины из Млада-Болеслава обходятся дешевле «оригиналов»! Вот и Rapid должен был пойти той же проторенной дорожкой. Однако он избрал свой собственный путь — если говорить о российских реалиях.

untitled

Кстати говоря, в Европе между «Поло» и «Pапидом» конкуренции нет и быть не может, ибо это очень разные автомобили: «немец» — компактный хэтчбек, в то время как «чех» размерами попирает гольф-класс. А вот у нас «Рапиду» пришлось сложнее, поскольку российский Polo представляет собой внушительный седан, габаритами практически не уступающий «Шкоде». И хотя обе машины выросли на одном инкубаторе в Калуге, Rapid получился дороже.

Неудивительно, что покупатели приняли новинку осторожно: более дорогая Octavia расходится в полтора раза лучше, не говоря уже о Polo, который продается почти в три раза лучше.

Skoda Rapid, от 479 000 руб., Оптимальная версия от 599 000 руб., КАР от 4,82 руб./км

Какой выбор?

А что в «Активе»?

На первый взгляд, ценник в 479 тысяч рублей с учетом размеров автомобиля и его схожести с «Октавией» выглядит весьма привлекательно. Однако, если хорошенько присмотреться к машине, легко понять, что картина не столь уж и радужная. С усердием, достойным лучшего применения, чехи экономят на самом необходимом: из базовой версии Active безжалостной рукой были вычеркнуты электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, магнитола и ДУ центральным замком. По части безопасности тоже есть пробелы: здесь есть ABS, но подушка безопасности всего одна — водительская. А ведь у того же Polo в базе идут два эйрбэга!

Но самое важное — базовый Rapid оснащается тщедушным 1,2-литровым двигателем (75 л. с.), способностей которого для машины весом почти 1,2 тонны откровенно мало. Наличие в «Активе» полноразмерной запаски, пары электростеклоподъемников и обогрева форсунок стеклоомывателей является слабым утешением.

Skoda Rapid, от 479 000 руб., Оптимальная версия от 599 000 руб., КАР от 4,82 руб./км

Выбираем оптимум

Полноценной машиной Rapid становится начиная cо второй версии Ambition с мотором 1,6 л. Эта комплектация сама по себе дороже на 70 тысяч рублей плюс еще 50 тысяч спросят за 1,6-литровый двигатель — едва ли не самый надежный силовой агрегат из портфолио Volkswagen. С мотором все понятно — это прожиточный минимум. А можно ли сэкономить, если не переплачивать за более дорогую комплектацию, а дооснастить базу отдельными опциями?

Вот что получается. Добавить к «Активу» обогрев передних сидений и зеркал, кондиционер, магнитолу и вторую подушку стоит 48 тысяч рублей. А если все-таки раскошелиться на Ambition, то оставшиеся 22 тысячи принесут вам еще целую дюжину отнюдь не бесполезных опций — это очечник, подсветка перчаточного ящика и карманы на спинках сидений, бортовой компьютер, складывающаяся по частям спинка дивана, ДУ центральным замком и «штурманская» подсветка. Определенно, именно Ambition достоин быть оптимумом.

Skoda Rapid, от 479 000 руб., Оптимальная версия от 599 000 руб., КАР от 4,82 руб./км

Эта же версия становится точкой отсчета, если приглянется Rapid c турбомотором и преселективным «роботом». Доплата за 1.4 TSI DSG (если отталкиваться от Rapid 1.6 AT) не так уж и велика — 35 тысяч. При этом бонусом вы получите еще и ESP, которая сама по себе стоит 7000 рублей. Хорошее предложение!

Кстати говоря, через некоторое время (не ранее следующего года) у дилеров появится и давно анонсированный Rapid Spaсeback, который представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и yниверсалом с укороченным задним свесом и более высокой крышей.

Как водится, можно выбрать цвет кузова. Палитра состоит из девяти цветов, из них бесплатно можно получить белый и синий Pacific. Любой же из семи металликов потребует доплаты в 12 тысяч рублей.

Skoda Rapid, от 479 000 руб., Оптимальная версия от 599 000 руб., КАР от 4,82 руб./км

Снаружи и внутри

Даешь рекорд!

Лифтбек в полной мере эксплуатирует пропорции и стиль старшей по рангу «Октавии». Он нисколько не агрессивен, зато по-модному подтянут. И только обойдя автомобиль со всех сторон, можно отметить, что его кузов чуть уже, чем следовало бы.

Однако талантливый продавец едва ли позволит обратить на это внимание. Он наверняка предложит начать знакомство с машиной с багажника. Эффектно и без лишних усилий (спасибо пневмоопорам!) высоко поднятая пятая дверь колоссальных размеров откроет доступ к внушительным закромам. По форме это практически правильный параллелепипед объемом 550 литров. Если снять полку и сложить спинку дивана, вместительность возрастет почти втрое. Пожалуй, с точки зрения грузоперевозок Rapid — рекордсмен в своем классе.

Жаль только, что двери и бамперы не защищены молдингами: об их отсутствии напомнит первая же «контактная» парковка. Противотуманные фары не в меру крупны — даже мелкие камешки могут оставить на стекле досадную трещину. Плохо, что за «дворник» на пятой двери приходится доплачивать — а ведь он нужен любому «Рапиду»! Грязь с дороги сюда почти не летит — спасибо ступеньке на корме — однако в дождь и снег стекло быстро теряет прозрачность.

untitled

Какие еще существенные недостатки есть у «Рапида»? Как и у Polo, у него очень низкие опоры задних пружин — от земли их отделяют всего 126 мм. А еще чехи сэкономили на замке лючка бензобака, что тоже нехорошо: закрепленный на нем скребок для льда рискует стать легкой добычей воришек.

Осмотревшись, несложно заметить, что передняя панель выглядит по-немецки строго, лаконично и вместе с тем благородно. Разве что в базовой версии слишком много серого, легко царапающегося пластика — зато здесь есть вполне уместные вставки под алюминий.

Гостей заднего ряда ждет приятный сюрприз: места для ног едва ли не столько же, сколько у лучших представителей класса — Nissan Almera и Peugeot 301/Citroen С-Elysee.

Недостатка в крючках для одежды и подстаканниках нет ни в одной из версий. А в оптимуме вы к тому же получите дополнительные лампы подсветки. К тому же за скромную плату в 3000 рублей вы можете оснастить диван центральным раскладным подлокотником с подстаканниками.

Плохо лишь то, что заднее стекло расположено под большим наклоном. Чтобы пассажирам дивана солнце не напекло в дороге головы, придется позаботиться о солнцезащитной шторке или тонировке.

За рулем

По немецкому лекалу

Если дверные проемы сзади гостеприимно широки, то передние двери этой добродетели лишены. Еще хуже то, что в проеме предательски выступает прилив передней панели. По-барски размашисто занеся правую ногу в салон, я набил шишку на голени. И это у меня еще умеренная комплекция! А каково будет более крупным персонам?

Эргономика же места водителя полностью повторяет другие автомобили группы Volkswagen. Внушительные диапазоны регулировок руля и кресла позволяют устроиться именно так, как удобно вам. Любые кнопки и рычажки не вызывают вопросов: они предельно функциональны, а их формы и расположение подобраны идеально. В «Рапиде» могут быть два типа бортового компьютера, которые управляются по-разному: либо кнопкой в торце правого подрулевого переключателя, либо клавишами на правой спице руля (Maxi Dot). К удобству манипуляций — никаких нареканий.

Skoda Rapid, от 479 000 руб., Оптимальная версия от 599 000 руб., КАР от 4,82 руб./км

На выбор предлагаются три различные аудиосистемы. Оптимальной версии Ambition соответствует головное устройство Blues формата 1 DIN, которое и диски проигрывает, и флешки читает — и при этом звучит недурственно. «Голова» Swing, которая дороже всего на 3000 рублей, смотрится наряднее, хотя по возможностям практически не отличается от самой простой «музыки». Топовая же Amundsen с сенсорным экраном — краше всех: эта аудиосистема и выглядит лучше, и звучит чище. К тому же в ней «зашита» навигация. Жаль только, что стоит она 28 000 рублей — слишком дорого для демократичного «Рапида».

Skoda Rapid, от 479 000 руб., Оптимальная версия от 599 000 руб., КАР от 4,82 руб./км

Но есть нюанс

Немного пообвыкнув, начинаешь подмечать незаметные на первый взгляд нюансы. Кресло обладает неплохой боковой поддержкой, однако спинка почему-то изогнута неестественно сильно. Регулируемый поясничный валик ей бы точно не помешал — без него через пару часов в дороге может заныть спина. Лишены этого недостатка только спортивные передние кресла, входящие в пакет Dynamic. Однако это удовольствие не бесплатное — 23 000 рублей.

Подлокотник мешает пользоваться ручником, а ход педали газа оказался неожиданно коротким- всего 4,5 см. Увы, не все ладно у машины и с обзорностью: задние стойки очень широки, границ крышки багажника водителю не видать. Ситуацию не спасают и не слишком крупные боковые зеркала. Можно заказать парктроник, но он недешев — 13 500 рублей.

Обратите внимание, что называть Rapid по-настоящему безопасным можно лишь при наличии пакета «Безопасность 2», который увеличивает количество подушек до шести и добавляет машине ESP. В тестах EuroNCAP именно такой автомобиль смог заработать пять звезд.

Skoda Rapid, от 479 000 руб., Оптимальная версия от 599 000 руб., КАР от 4,82 руб./км

Skoda Rapid, от 479 000 руб., Оптимальная версия от 599 000 руб., КАР от 4,82 руб./км

По дорогам и без них

Без комплексов

Состоятельность базового 1,2-литрового мотора вызывает сомнения. В свое время этот 3-цилиндровый силовой агрегат довольно сносно перемещал «Фабию» первого поколения, однако с «Рапидом», который ощутимо тяжелее, ему не совладать. Здесь очень короткая (4,93:1) главная пара, однако и она не спасает ситуацию; так что этот двигатель я бы не стал рекомендовать даже очень спокойному водителю, дабы не вызвать у него комплекс неполноценности.

105-сильный мотор объемом 1,6 литра не только заметно мощнее, но и гораздо, если можно так выразиться, удобнее — он позволяет более точно управлять скоростью. Этот силовой агрегат уверенно тянет уже с самых низов, а при достижении средних оборотов становится еще более темпераментным. Четкая работа «механики» подначивает ехать быстрее — правда, крутить мотор выше 4500 об/мин особого смысла нет: шума будет больше, чем динамики. А на шоссе не помешали бы дополнительные силы, равно как и шестая передача в механической коробке.

В сочетании с АКП такой Rapid резвее берет с места, но в межсветофорных забегах оказывается медленнее. «Автомат» явно настроен на экономию: если обращаться с педалью газа без излишней агрессии, он раньше времени норовит подоткнуть высшую передачу. Спасает ситуацию спортивный режим: благодаря ему даже при аккуратном обращении с акселератором обороты не опускаются ниже отметки в 2000 об/мин. Но и при езде с полной нагрузкой, и при обгонах с 80 км/ч вам все время придется мириться с ролью человека, который никуда не спешит.

Skoda Rapid, от 479 000 руб., Оптимальная версия от 599 000 руб., КАР от 4,82 руб./км

Больше удовольствия

Тут следует сделать ремарку: особой экономичностью безнаддувный 1.6 MPI не радует. В пробках он усердно переваривает, в среднем, 12,2 л на 100 км, и только при размеренной езде по трассе расход снижается до 7,6 литра. Однако более мощный турбомотор в условиях дальнобоя на пару литров экономичнее.

1,4-литровый TSI вообще оказался отличником во всех дисциплинах. С ним Skoda разгоняется гораздо быстрее! А минус у турбо по сути всего один — в рваном городском ритме нужно или едва поглаживать педаль газа, в противном случае впечатление от работы трансмиссии испортится: запаздывания в переключениях на черепашьей скорости становятся раздражающими. Впрочем, все это в полной мере компенсируют залихватский набор скорости с хода — вот где Rapid дарит неподдельное удовольствие!

При этом виражи с изменяемой кривизной машина проходит очень уверенно. В «тягунах» можно смело мчать на пределе сцепных свойств шин — «Шкода» не потребует коррекции траектории рулем. Кстати, модификациям с турбомотором положены задние дисковые тормоза, в то время как менее мощные версии обходятся барабанами. При частых резких замедлениях с большой скорости, а также на горных дорогах это довольно весомый плюс.

Другие бонусы 1,4-литрового «Рапида» — это электрический отопитель салона, ассистент при старте на подъеме и ESP. К слову, система стабилизации настроена отлично и позволяет отпускать машину в небольшие скольжения. А еще откровенно радуют шины Michelin Pilot Sport 3, которые цепко держатся за асфальт.

Почему так отличаются комплектации и цены для новой Skoda Rapid


В плане формирования наборов оснащения в каждой комплектации подход Шкоды не выбивается из рамок общеВАГовского стандарта, но, по сравнению, например, с Фольксваген Поло, представляется побогаче и более гибким, за счет широкой номенклатуры пакетов дополнительного оборудования.

Всего российскому покупателю Рапид будет предложен в 4 вариантах исполнения:

Похожие записи

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

  • Entry;
  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Первые две очень схожи между собой, но в Энтри минимализм приблизился к апофеозу: только самый слабый двигатель, кондиционер за доплату и т. д., а некоторые опции официально не доступны в принципе.


Силовые агрегаты и цены

Сочетания различных вариантов моторов и КПП в зависимости от комплектации и цена вопроса приведены в таблице. (в тыс. руб.)

Тип двигателя1.6 MPI 1.6 MPI 1.6 MPI 1.4 TSI
Мощность, л. с.90110110125
Тип КППМеханика, 5Механика, 5Автомат, 6Робот, 7
Entry872ххх
Active9049581 008х
Ambition9781 0321 0821 128
Style1 1391 1931 1931 289

Цены приведены по данным официального представительства Шкоды в России как рекомендованные для дилеров.

Комплектация Энтри/Актив

Ближний свет, ДХО, задние фонари и освещение номера на светодиодах, для дальнего предусмотрены обыкновенные галогеновые лампы. Шины 15 дюймовые, на стальных дисках.


Водителя встретит двухспицевый, регулируемый по высоте и наклону руль с электроусилителем, аналоговый щиток приборов с дисплеем борткомпьютера. Музыка Свинг с 4 динамиками на 6,5 дюймовом цветном экране покажет название трека или радиостанции.

Двери снабжены большими карманами, передние с электроприводом стеклоподъемников, а вот регулировка зеркал уже ручная. Вручную придется и настраивать под себя кресло водителя. Оно, как и остальные, с простенькой тканевой обивкой.

Cпинки задних мест могут складываться по частям (подушка единая) для перевозки длинномеров, а в багажнике найдутся фиксаторы и 12В розетка.

Системы безопасности

На этих компонентах чехи даже в бюджетной версии не особо экономили, список приличный:

  • фронтальные подушки спереди;
  • система курсовой стабилизации;
  • датчик внешней температуры;
  • датчик давления в шинах;
  • датчик непристегнутого ремня;
  • датчик уровня омывайки;
  • отключаемый режим дневного света;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер.

Кроме того, набор автомобилиста, хотя многие дилеры преподносят это как свой подарок, идет с завода.

Комплектация Амбишн

  • Bluetooth;
  • громкая связь;
  • SmartLink;
  • лишняя пара динамиков
  • 2 USB-C разъема сзади (только для зарядки).

Электронные системы прирастут круиз-контролем и помощником трогания на подъеме, а подушки безопасности еще и боковыми.

  1. Виртуальная приборная панель.
  2. Мультимедиа Bolero с 8 дюймовым дисплеем.
  3. Мультируль с подогревом, подлокотник, датчики парковки.
  4. Датчик дождя.
  5. Климат-контроль.
  6. Обогрев лобового стекла.
  7. Функционал Coming Home/Leaving Home.
  8. Задний стеклоочиститель.
  9. Камера заднего вида.
  10. Полностью светодиодные фары с автоуправлением дальним светом.
  11. Функция освещения поворотов.
  12. Легкосплавные диски на 15 или 16 дюймов.


Комплектация Стайл

Любопытно, но, несмотря на то, что Style вроде бы максимальная версия, она не такая и полная, как хотелось бы. Например, музыкой останется тот же Свинг, а за Болеро или виртуальную приборку придется приплачивать.


Но все же многое из допоборудования в предыдущих версиях стало штатным оснащением.

  • полностью светодиодные фары;
  • система освещения поворотов;
  • дворник заднего стекла;
  • центральный подлокотник и подсветка салона;
  • хром-пакет интерьера;
  • дополнительные коврики из ткани;
  • надувные шторки безопасности;
  • мультируль с подогревом;
  • дисплей Maxi Dot;
  • система Kessy: бесключевой доступ и пуск мотора.

Отделка сидений остается тканевой во всех версиях, меняясь только рисунком швов, кроме особого пакета Black Sport, там добавляются вставки искусственной замши.


Итоги и выводы

Рапид. как и другие модели Шкоды, представляет собой по оснащенности компромисс между аскетичностью бюджетных моделей Фольксвагена и нашпигованностью, особенно электроникой, в продукции азиатского автопрома.

А давно ли Рапид на рынке?


Помимо перечисленных выше качеств Шкода Рапид обладает повышенным уровнем безопасности и считается одним из самых надежных транспортных средств в 2018 году. Но когда же он впервые попал на российские улицы?

История этой модели началась еще в 2012 году со стремительного старта продаж. Такой ажиотаж легко объясним: компания, которая на протяжении долгих лет выпускала в свет представительские авто C и D классов, наконец-то решилась на что-то более миниатюрное. На российский рынок модель попала только спустя два года. Причем в специальной версии: производитель предусмотрел увеличенный дорожный просвет и доработал подвеску.

За четыре последних года модель претерпела несколько заметных изменений, которые позволили существенно повысить спрос на новый автомобиль.


В европейских странах между автомобилями Поло и Рапид нет никакой конкуренции. Они позиционируются как абсолютно разные модели: первый представляет из себя миниатюрный городской хэтчбек с оптимальными для ежедневных поездок характеристиками; второй же по размерам доходит практически до гольф-класса.

Экстерьер и интерьер

Внешность обновленного Рапида несколько напоминает стиль и пропорции старшего собрата – Октавии. Однако экстерьер модели заключает в себе не агрессивный, а весьма дружелюбный характер. Автомобиль придется по душе любому поколению водителей: молодых и амбициозных привлекут интересные дизайнерские решения и несколько вариантов мощных силовых установок, автолюбители с большим стажем за плечами отметят для себя сдержанный и благородный стиль исполнения модели, присущий всем автомобилям данной марки. По желанию покупателя, производитель может окрасить крышу Рапида в черный цвет, одновременно придав основной части кузова ярко-зеленый, желтый, красный, бежевый или серебристый оттенок.


Если сравнивать последнюю версию Рапида с его первым поколением, то различий во внешности будет не много. Основную часть изменений приняла на себя оптика автомобиля: противотуманные фары, устанавливающиеся в видоизмененный передний бампер, приняли более изящную форму; дневные ходовые огни (в максимальной комплектации) дополнились тонкой светодиодной полосой; задние фонари обзавелись тонированными накладками C-образной формы.

В передней части автомобиля располагается стильная, но, к сожалению, не практичная радиаторная решетка: соты в ней слишком большие, поэтому уберечь подкапотное пространство от камней, гравия и насекомых невозможно. Однако этот маленький недостаток не портит впечатление обо всей машине, тем более что устранить неудобство достаточно просто – для этого понадобится обычная мелкоячеистая сетка и немного фантазии.

Грациозности автомобилю придают дизайнерские аэродинамические обвесы в сочетании с плавными кузовными линиями.

Со стороны может показаться, что автомобиль непривычно узкий, однако при открытии двери вы будете приятно удивлены: у Рапида просторный, уютный салон. Начнем с передней панели. Выглядит она строго, благородно и лаконично. В базовой версии панель представлена преимущественно в сером легко царапающемся пластике с симпатичными алюминиевыми вставками. В комплектациях подороже отделочный материал более практичный.


Skoda Rapid передний ряд

Пассажиров заднего ряда тоже ждет комфортное путешествие, ведь пространство для ног позволяет расположиться в любой удобной позе. Кстати, такая опция присуща только лучшим представителям В-класса: Citroen C-Elysee и Nissan Almera.

Skoda Rapid пассажирский задний ряд


Два дополнительных разъема USB для задних пассажиров обеспечивают удобную подзарядку двух устройств одновременно.

Принести неудобство пассажирам этого ряда может только большой угол наклона заднего стекла, допускающего попадание чрезмерного количества солнечного света в салон. Но решить эту проблему можно при помощи специальной шторки или дополнительной тонировки.

Отдельного внимания требует и багажник. В нем – 550 литров. При этом если вы сложите задний ряд кресел, его объем увеличится до 1 490 литров. Путешествовать на таком автомобиле можно в любую точку мира, ибо в багажник уместятся все ваши вещи.

Технические характеристики нового Rapid

Чтобы обзор чешского детища был действительно полным, рассмотрим его основные параметры.

Силовая установка и КПП

Производитель предлагает довольно разнообразные модификации двигателя:

Багажное отделение

Skoda Rapid багажное отделение

Багажное отделение RAPID обеспечивает объем 550 литров, и может быть увеличено до 1490 литров.
Система сеток с крепежными крючками предотвращает перемещение мелких предметов.

Колеса

Начальная комплектация автомобиля предусматривает 14-дюймовые диски, в остальных версиях транспортное средство получило 15- и 16-дюймовые колеса.

Габаритные размеры и вес


Расход топлива и прочие характеристики

Комплектации и цены

Шкода Рапид выпускается в пяти комплектациях: Entry, Active, Ambition, Style, MonteCarlo, стартовые цены на них указаны в таблице ниже.

КомплектацияЦена, руб.
Entryот 646 000.00
Activeот 725 000.00
Ambitionот 838 000.00
Styleот 909 000.00
Monte Carloот 937 000.00

Автолюбители, которым требуется средство передвижения для ежедневной эксплуатации без особых опций, выбирают базовую комплектацию – Entry. В ней нет ничего завораживающего – по сути, в этой комплектации вы получите кузов в сочетании с ходовой частью и минимальным функционалом для безопасного и комфортного вождения.

Особого внимания заслуживает версия MonteCarlo. Здесь, как говорится, «полный фарш». Производитель снабдил комплектацию удобным функционалом.


Особенности экстрерьера

Внешность Рапида в исполнении Монте Карло получила несколько спортивных черт: чехи установили на модель спойлер крышки багажника, стильные накладки на пороги и бампера. Чтобы подчеркнуть выразительные черты модели, ее радиаторная решетка и зеркала были окрашены в черный цвет.

Особенности интерьера

Для удобства управления автомобилем производители решили установить для водителя правый подлокотник. Кроме того, они позаботились и о сиденьях, придав им спортивную форму и эксклюзивную обивку. Кстати, спортивный стиль Монте Карло дополняется еще и исполнением для некурящих.

Безопасность

В отличие от базовой версии здесь автомобиль оборудуется боковыми и фронтальными подушками безопасности переднего пассажира и водителя. В качестве дополнительной опции можно заказать шторки безопасности и датчик усталости водителя.

Функциональность

Чтобы передвижение на Рапиде приносило максимум удовольствия, инженеры оснастили его кондиционером, ассистентом подъема в гору (только в версиях с роботизированной коробкой передач), подогревом передних сидений и парктрониками.

Спортивный характер комплектации призван не только облегчить жизнь автовладельца, но и подтолкнуть его на более активное времяпрепровождения. Понятно, что покупать такой заряженный автомобиль для деловых поездок нецелесообразно, поэтому производитель внедрил в машину все то, что может потребоваться во время дальних путешествий. Конечно, цена на нее немного пугает (без установки дополнительных опций стоимость Монте Карло с турбированным движком составляет 1 097 000, 00 рублей), но ввиду высокой надежности автомобиля, деньги будут потрачены с пользой.

Достоинства и недостатки модели


Любая машина, какой бы она себя не зарекомендовала на мировом рынке, всегда будет иметь сильные и слабые стороны. Рапид не стал исключением. Остановимся для начала на его достоинствах.


SmartLink обеспечивает элегантную связь между автомобилем и смартфоном

Это далеко не все преимущества автомобиля, зарекомендовавшего себя только с лучшей стороны. Теперь перейдем к некоторым недостаткам, с которыми пришлось столкнуться обладателям чешской модели.

  1. Шкода Рапид не любит спешки, причем касается это холодных периодов. Согласно отзывам автовладельцев, двигатель даже в осенние месяцы прогревается достаточно медленно. Если вы любите прыгать за руль машины и сразу срываться на ней по своим делам, то сейчас от этой привычки лучше отказаться. Чрезмерная нагрузка на еще не прогретый мотор вызовет серьезные неполадки.
  2. Низкое качество отделки салона. Несмотря на то, что салон выдержан в строгом, элегантном стиле, он вызывает недовольство у автомобильных скептиков. В зависимости от комплектации цвет пластика может меняться. В базовой версии он наиболее уязвим – любое неосторожное движение может нарушить целостность материала. В результате, неосторожно бросив ключи, телефон или монетки, вы рискуете оставить на панели заметные царапины.
  3. Маленький функционал. Нарекания вызывает опять же базовая версия Рапида. В ней все сделано для того, чтобы на ее фоне водитель восхитился российским автопромом: даже в начальной комплектации той же Vesta больше опций, чем в чешском Rapid.Взять, к примеру, перчаточный ящик – внутри него есть гнездо для установки подсветки, которая в этой комплектации, увы, не предусмотрена.Мелочь, а досадная. В общем, машина способна вызвать к себе интерес, только начиная с версии Active.
  4. Неудобное расположение пепельницы. Если вы заядлый курильщик, то вам придется непросто. Производители предприняли все попытки отучить вас от этого дела, установив пепельницу под рычагом КПП. Кстати, он же закрывает обзор содержимого ящичка. Поэтому, смахивая пепел с сигареты во время движения, сложно понять, насколько меткими были ваши движения.

Зона риска

Слабое место всех Шкод – это коробка DSG, которая работает по принципу «повезет/не повезет». Владельцы этой марки разделяются во мнениях в надежности этого робота: у кого-то автомобиль без нареканий проехал уже пол земного шара, у кого-то после полугодовой эксплуатации начал выходить из строя. Мехатроник – электронно-гидравлический блок – проблемное место коробки DSG прошлых поколений. Если он теряет работоспособность, то автовладельца ждет дорогостоящий ремонт.

В настоящий момент роботизированная коробка доработана производителем, и как утверждают инженеры Шкоды, никаких проблем в будущем она приносить не будет. Водители, в чьем владении сейчас находятся Рапиды, произведенные в 2018 году, подтверждают стабильную работу механизмов. Однако насколько надежно последнее поколение DSG покажет время.

К механике у пользователей претензий не возникало.

А что с реальным расходом топлива?

Вторичный рынок

На вторичном рынке Skoda Rapid пользуется спросом, причем не малым. Это связано с хорошей репутацией, которую чех заслуженно заработал. Цены на первое поколение, выпущенные в 2014 году, варьируются в пределах от 400 до 650 тысяч. Самую низкую стоимость имеют Рапиды базовой комплектации с 75-сильным двигателем, объемом 1,2 литров, оборудованные механической коробкой передач. Как показывает практика, актуальность объявлений на российских сайтах длится, в среднем, не дольше трех недель – б/у Рапиды разбирают, как горячие пирожки.

На вторичном рынке можно встретить и более «свежие» варианты модели – выпущенные, например, в этом году. Стартовая цена на поддержанный автомобиль в комплектации Entry составляет примерно 600 тысяч рублей.

И напоследок…

Зонт под сиденьем Шкода Рапид

Решение подчеркивающее исключительность Rapid, является зонт расположенный под пассажирским сиденьем (стандартное оборудование для версии Ambition и выше).

Подбирая автомобиль для себя, не забывайте о безопасности. Конечно, если вам хочется сэкономить, можно довольствоваться комплектацией Entry, однако если позволяет бюджет, целесообразно выбрать версию с дополнительными подушками безопасности. Официальный дилер может также предложить вам оснастить машину дополнительными опциями. Ознакомьтесь с их перечнем и остановите свой выбор на действительно необходимых.

Шкода Рапид: комплектации и цены

Шкода Рапид: комплектация и цены которого обрадовали многих автолюбителей, 9 апреля 2014 года поступил в широкую продажу. Сборка транспортного средства началась в Калуге. Отечественная сборка повлияла и на стоимость Шкода Рапид. Цена не "кусается" и является доступной практически для всех жителей страны.

Цена напрямую зависит от выбранной комплектации, но средняя цена в России Шкода Рапид составляет 480 000 рублей.

Комплектация

В настоящее время заказать Шкода Рапид можно в 3-х комплектациях:

  1. Active;
  2. Ambition;
  3. Elegance.

Таким образом, цена Шкода Рапид дизель или бензин Первая - стандартная, а значит имеет относительно небольшую цену. Вторая и третья отличаются расширенным набором установок. Рассмотрим каждую из комплектаций более подробно.

Active

Комплектация от производителя предлагает три варианта двигатель + трансмиссия:

Пяти ступенчатая МКПП + 75-ти сильный с 1,2 л. мотор на бензине

480 тысяч рублей

Пяти ступенчатая МКПП + 105-ти сильный с 1,6 л. мотор на бензине

591 тысяч рублей

6 ступенчатая АКПП + 105-ти сильный с 1.6 л. мотор на бензине

640 тысяч рублей

Также в стандартную комплектацию включается следующие оборудование:

  1. Антиблокировочная система (ABS);
  2. Бампер, подходящий как кузов;
  3. Спинка сидения сзади складная;
  4. Подголовники на всех сидениях;
  5. Зеркало для вида назад, находящиеся в салоне. Имеется механизм экранирования;
  6. Антигравийная защита корпуса;

Антигравийная защита - пленка, наносящаяся на определенное место кузова. Она защищает автомобиль Шкода Рапид от воздействия факторов внешней среды.

  1. Ручки для дверей и зеркала, находящиеся снаружи, черного цвета;
  2. Омыватель переднего стекла с форсунками, которые обогреваются;
  3. Иммобилайзер от производителя (один из видов противоугонного устройства);
  4. Подушки безопасности для водителя;
  5. Запасные колеса;
  6. Усилитель рулевой (электромеханического типа);
  7. Система аудио, имеющая четыре динамика;
  8. Настраиваемые водительское кресло и руль;
  9. Подвеска с усилением;
  10. Централизованная блокировка замков;
  11. Электронные подъемники стекла(спереди);
  12. Датчик для определения температуры окружающей среды;
  13. Решетка радиатора (из хрома).

К базовой комплектации можно приобрести:

  1. Кондиционеры - 28 тысяч рублей;
  2. Тонирование стекол (сзади) - 3, 5 тысяч рублей;
  3. Система аудио + радиостанции - 10 тысяч рублей;
  4. Омыватели, предназначенные для фар - 5 тысяч рублей;
  5. Противотуманные фары - 8 тысяч рублей - 9 тысяч рублей;
  6. Защитная панель для двигателя (внизу) - 5,8 тысяч рублей;
  7. Сетка для вещей в отделении багажника - 2 тысячи рублей;
  8. Контейнер для мусора, находящаяся в двери (съемный) - 700 рублей.

Ambition

Цена Шкода Рапид 2013 года этой комплектации будет иметь зависимость от мотора + трансмиссии:

75-ти сильный с 1,2 л. мотор на бензине + 5-ти ступенчатая МКПП

630 тысяч рублей

105-ти сильная с 1,6 л. мотор на бензине + 5-ти ступенчатая МКПП

690 тысяч рублей

105-ти сильный с 1,6 л. мотор на бензине + 6-ти ступенчатая АКПП

730 тысяч рублей

122-х сильный с 1,4 л. бензиновый движок + 7-ми ступенчатая DSG

780 тысяч рублей

DSG - гибрид механической и автоматической КП. То есть владелец переключает скорость вручную, но саму процедуру проводит электроника и автоматические механизмы.

Продажа Шкода Рапид будет осуществляться вместе со следующими аксессуарами:

  1. Электронный контроль для устойчивости автомобиля (ESC), тормоза дискового типа (сзади);
  2. Функция подогрева сидений спереди;
  3. Возможность дистанционного управления центральным замком;
  4. Три подголовника сзади;
  5. Бардачок, имеющий подсветку;
  6. Подушка безопасности для водителя и пассажира;
  7. Диски из стали радиуса 15;
  8. Спойлер под цвет кузова.

Продажа Шкода Рапид по данной комплектации осуществляется и с дополнительными возможностями:

  1. Функция контроля за климатом - 14 тысяч рублей;
  2. Система аудио, которая включает в себя радио и навигацию - 30 тысяч рублей;
  3. Тонирование стекол сзади - 3,5 тысяч рублей;
  4. Противотуманные фары - 8 тысяч рублей;
  5. Сигнализация против угона - 6,5 тысяч рублей.

Если вы не любитель заводской комплектации, то возможно стоит позаботиться о тюнинге Шкоды, однако не следует далеко заходить с экспериментами, иначе вам может потребоваться помощь сервис-центра, о выборе которого подробно описано в этой статье.

Elegance

Последняя комплектация. Три варианта мотор+трансмиссия:

105-ти мощный с 1,6 л. мотор на бензине + 5-ти ступенчатая МКПП

740 тысяч рублей

105-ти мощный с 1,6 л. мотор на бензине + 6-ти ступенчатая АКПП

780 тысяч рублей

122-х мощный с 1,4 л. мотор на бензине + 7-ми ступенчатая DSG

820 тысяч рублей

  1. Комплект ковриков из ткани;
  2. Подушки для обеспечения безопасности (полноценный комплект);
  3. Функция климат и круиз контроля;
  4. Противотуманные фары;
  5. Литые диски.
  1. Контроль за устойчивостью авто (ESC) - 8 тысяч рублей;
  2. Аудиосистема + радио + навигация - 30 тысяч рублей;
  3. Тонирование стекол (задних) - 3,5 тысяч рублей;
  4. Защитная панель для двигателя - 6 тысяч рублей;
  5. Сигнализация против угона - 6,5 тысяч рублей.

Купить авто Шкода Рапид можно во всех автосалонах вашего города или заказать шкода рапид у официальных диллеров на сайте. Смотрите также видео тест-драйв новой популярной Шкоды.

Комплектации Skoda Rapid

Шкода Рапид представляет собой пятидверный лифтбек В класса, выпускаемый с 2012 года по нынешнее время. Автомобиль зарекомендовал себя как семейный концепт-кар, предназначенный для эксплуатации как по городском трафику, так на автомагистралях или дорогах с грунтовым покрытием. Благодаря мощному двигателю и широкой вариации раздаточных коробок при выборе, каждый водитель сможет подобрать оптимальный вариант марки для себя – автомобилю с легкостью удается размеренная езда или динамические ускорения, независимо от типа дорожного покрытия или условий эксплуатации.

Технические характеристики автомобиля: обзор и анализ Шкода Рапид

Лифтбек выпускается с двигателем в 1.6 литра на механической пятиступенчатой или автоматический шестирядной коробке передач. Также к продаже доступны версии с движком в 1.4 литра и установленной роботизированной КПП, способной выдавать больше лошадиных сил, чем стандартные версии машины.

Рапид

Все типы моторов соответствуют рамкам экологического стандарта «Евро-5» и опционально могут комплектоваться системой «старт-стоп» на максимальных комплектациях транспортного средства, что обеспечивает автоматическое или дистанционное управление зажиганием двигателя с целью уменьшение расхода топлива.

Skoda Rapid выпускается на базе переднего привода. Автомобиль комплектуется независимой подвеской. На машину устанавливаются дисковые тормоза с воздушным охлаждением, а колесная база транспортного средства предусматривает установку дисков любого типоразмера.

Официальный релиз автомобиля на российском рынке был запущен в 2014 году. В модельном ряде Шкода Рапид стоит между версиями Фабия и Октавия, а ценовой сегмент автомобиля варьируется в пределах 650 000 – 1 000 000 рублей за новую машину в зависимости от выбранной комплектации.

Это интересно! Версии транспортного средства, реализуемые у официальных представителей Шкода в РФ, специально сконструированы под особенности российских дорог. Производитель гарантирует увеличение эксплуатационного срока до европейских стандартов благодаря увеличенному клиренсу машины, установки усиленного шасси и модернизированной системе подвески.

Шкода Рапид

Комплектации Skoda Rapid: чем может похвастаться автомобиль?

Шкода Рапид выпускается в 12 базовых комплектациях, функциональность которых опционально может расширяться установкой пакетов дополнительного обслуживания.

КомплектацияТип и объем двигателя, лМощность двигателя, л.сТип коробки передачКоличество скоростей раздаточной коробкиПримерная стоимость, руб.
MT EntryАтмосферный 1.690Механика5650500
MT ActiveАтмосферный 1.690Механика5710500
MT Active primeАтмосферный 1.6110Механика5780000
MT AmbitionАтмосферный 1.690Механика5815000
AT ActiveАтмосферный 1.6110Автомат6818500
MT StileАтмосферный 1690Механика5860000
MT AmbitionАтмосферный 1.6110Механика5880000
AT AmbitionАтмосферный 1.6110Автомат6915000
MT StileАтмосферный 1.6110Механика5915000
DSG AmbitionТурбированный 1.4125Робот7960500
AT StileАтмосферный 1.6110Автомат6975000
DSG StileТурбированный 1.4125Робот71000000

Это интересно! Полностью аналогичным автомобилем является SEAT Toledo, технические характеристики которого идентичны Шкоде Рапид. Эта машины также выпускается компанией-производителем Skoda и представляет собой версию рембрендинга Рапид. Автомобили занимают единую нишу в ценовом сегменте иномарок, однако стоимость SEAT Toledo несколько ниже.

Установка пакетов дополнительной комплектации: как улучшить Skoda Rapid?

Функциональность автомобиля можно расширить благодаря установке пакетов опций, которые оформляются в предзаказе на покупку транспортного средства и в любом сертифицированной салоне Шкода после техосмотра. На машину возможна установка следующих функциональных пакетов:

  • «One» – включает в себя кондиционер, систему обогрева боковых зеркал и встроенный подогрев передних сидений. Цена пакета составляет 33 000 рублей;
  • «Duo» – предусматривает установку передней подушки безопасности для пассажира с возможностью отключения датчика срабатывания, а также боковые подушки по периметру автомобиля и индикаторы не пристёгнутых ремней. Комплект обойдется в 20 000 рублей;
  • «Third» – характеризуется установленным круиз-контролем, задними противотуманными фарами, датчиками парковки и мультифункциональным дисплеем для головного устройства. Цена пакета составит 35 000 рублей;
  • «Quadra» – включает в себя климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, модернизированную аудиосистему с установкой 2 дополнительных динамиков, систему парктроник и мультифункциональный дисплей для ГУ. Стоимость комплекта составляет 52 000 рублей;
  • «Fine-five» – предусматривает монтаж кожаной оплетки руля и хром-пакета по всему периметру автомобиля, а также круиз-контроль, противотуманные фары и парктронник. Модернизация касается также штатной аудиосистемы: ГУ получает дисплей, полную поддержку распространенных аудио форматов и монтаж дополнительных динамиков в двери автомобиля. Пакет стоит 60 000 рублей;
  • «Hockey Edition» – установка легко сплавных 16-дюймовых дисков серебряного цвета, монтаж передних сидений спортивного типа и системы парктронника. Также меняются рулевое стекло и штатное ГУ на более функциональные, устанавливаются противотуманные фары и молдинги по всему периметру кузова. Цена пакета составляет 35 000 рублей.


Комплекты дополнительной функциональности могут комбинироваться или изменяться по желанию водителя. Установка готовых пакетов позволит существенно сэкономить на тюнинге автомобиля – монтаж дополнительного оборудования самостоятельно или в розницу обойдется в разы дороже. Также установка готовых комплектов не нарушает гарантийные обязательства и предоставляет право на бесплатное сервисное обслуживание в течении гарантийного договора.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Читайте также: