Ремонт привода на мерседес

Обновлено: 05.07.2024

w253 - GLC - ТО и замена подшипника промвала

Автомобили с полным приводом всегда польззовались и будут пользоваться популярностью на российском рынке. Кому-то не по душе задний привод как таковой - его незаслуженно считают более сложным в управлении, а кто-то, зная все "прелести" наших дорог намеренно рассматривается для себя автомобили исключительно с постоянным полным приводом.

Мы уже рассказывали о неприятной особенности фирменного полного привода Mercedes - подшипнике промежуточного вала, но так как проблема не теряет актуальности, решили повторить материал и показать на примере уже другого автомобиля. Стоит отметить, что, например, для владельцев Mercedes в 166 кузове - этот материал не актуален, система 4matic на них устроена иначе.

Итак, к нам в гости приехал Mercedes-Benz GLC w253 для проведения планового технического обслуживания и замены этого самого подшипника.

мерседес GLC 253

Начинаем с ТО. Первым делом мы вынимаем старый пылевой фильтр.
пылевой фильтр мерседес

И на его место устанавливаем новый. При замене пылевого фильтра, вы сохраняете ресурс моторчика печки + дышите более чистым воздухом
замена пылевого фильтра mercedes

Далее мы производим замену воздушного фильтра ДВС, он отвечает за здоровье мотора
замена воздушного фильтра mercedes

замена масляного фильтра mercedes

Меняем масляный фильтр ДВС
замена масляного фильтра mercedes

И поднимаем автомобиль для дальнейшего проведения работ
mercedes GLC обслуживание сервис

Выкручиваем сливную пробку из поддона, сливаем масло из ДВС
замена масла mercedes

Пока масло сливается, мы приступаем к той самой процедуре, о которой изначально говорили.
обслуживание мерседес
обслуживание мерседес
обслуживание мерседес

Самой большой проблемой является подшипник, который на фото, как только подшипник приходит в негодность, он разбивает свое посадочное место в поддоне ДВС, т.е. если упустить момент, то можно "попасть" на замену поддона ДВС, удовольствие отнюдь не дешевое.
подшипник промвала мерседес

Для того, что бы поменять подшипник, нам необходимо отсоединить промежуточный вал от привода и данная процедура так же является ахиллесовой пятой в системе фирменного полного привода, т.к. очень часто соединение закисает, в таком случае приходится покупать новый привод и промежуточный вал (если говорить про новые запчасти, то это около 80 тысяч рублей).
шлицевое соединение промежуточного вала

В данном случае уже произошли некоторые изменения, появилась коррозия и ‘’по хорошему’’ привод и промежуточный вал не хотели расходиться, поэтому нам пришлось залить соединение специальной химией и дать немного отстояться. Пробег автомобиля – 48 тысяч километров
шлицевое соединение промежуточного вала

Спустя некоторое время удача повернулась к нам лицом и мы добились своего, взгляните на количество ржавчины (порой процедура может занять вплоть до 8 часов).
шлицевое соединение промежуточного вала
шлицевое соединение промежуточного вала

Зачищаем все соединения от коррозии и обрабатываем их
alt="шлицевое соединение промежуточного вала" />
шлицевое соединение промежуточного вала
шлицевое соединение промежуточного вала

Устанавливаем новый подшипник и приступаем к обратной сборке
замена подшипника промвала мерседес
замена подшипника промвала мерседес
замена подшипника промвала мерседес

Заливаем в автомобиль новое масло
замена масла мерседес

Наводим порядок и вешаем бирку под капотом о проведенном ТОзамена масла м274
техническое обслуживание mercedes

Как вынуть привод з\колеса из редуктора?

Саша 123 200д 84

снять крышку редуктора, вытащить фиксатор, вытащить полуось.

1990-95 200D W123.120 OM615
1995-2009 200 W123.020 M115.938
2006-2007 200D W124.120 OM601.912
2007-2009 E220D W210.004 OM604.912
2010-2013 S350 Turbodiesel W140.134 OM603.971
2009-2016 E200 W210.035 M111.942
2016-. ML320CDI W164 OM642, 2019-. GLK300 X204 M276

Крышка -это сзади которая?

Саша 123 200д 84

извини но похоже ответ бросил тебе в личку. посмотри

по идее снимешь заднюю крышку редуктора. смотри пойдет масло, подготовь другое на замену или собери это. внутри откроется картина. вращая полуось найди усики стопорного кольца на шлицах и разведи их - и все свободно. на забудь за хомуты пыльников, к стати проверь пыльники,если износ велик лучше поменяй сразу, потому что стоит 3 коп. но в дальнейшем если менять- придется повторять всю процедуру снова ( и с редуктором, и с маслом ,и ступицей )

Саша 123 200д 84

при кручении ступицы-незначительный люфт ,но с металлич.стуком.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Совсем недавно много об этом было.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

А зад.крышка болтами только крепится?
А задний выступ-опору от кузова отворачивать? или так выйдет?
Редуктор при этом опустится?насколько?

Саша 123 200д 84

Под редуктор нужно подставить упор или домкрат, открутить от крышки болты задней опоры редуктора, возможно придется снимать заднюю опору, для удобства последующей установки крышки. Далее снимаем аллюминиевую заднюю крышку, перед этим выпускаем масло с редуктора, лучше масло новым заменить, потом крутим привод, пока не найдем ушко стопорного кольца, вытаскиваем кольцо. Аккуратно не потерять прокладочную шайбу, по идее после замены шруса на новый, необходимо подобрать другую шайбу для устанения осевого люфта привода, шайбы по каталогу идут с шагом 0.1мм, толщиной от 2.6мм до 3.4мм, для токаря работа пустяковая. Со стороны ступицы откручиваем болт и вытаскиваем привод. На задней крышке редуктора прокладка отсутствует напрочь (ИМХО очень зря), поэтому нужно очистить крышку от старого герметика и нанести новый. Да и вообще ШРУС очень желательно разобрать, промыть, заменить смазкуи пыльники, тем более сейчас boge делает универсальные пыльники.

W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, "673-Saharagelb"

сейчас boge делает универсальные пыльники.

А чем они универсальны? где их взять и почём?

Саша 123 200д 84

Универсальны тем, что устанавливаются без демонтожа металлических пыльников, растягиваются хорошо. Где взять у вас, не знаю.

Балансировочный вал Мерседес (Mercedes) ремонт, замена

Рассмотрим такую проблему как износ балансировочного вала встречается практически на всех моделях двигателей выпущенных до 2007 Мерседес.
Цепные приводы ГРМ на двигателях М272 и М273 конструктивно отличаются между собой, но проблема, существующая на этих моторах 2004-2006 годов производства Мерседес-Бенс, решается аналогично.
Причиной появления неисправности является износ промежуточного балансировочного вала ввиду использования при производстве некачественного материала.

Этапы работы по замене балансировочного вала.

Проведение работ по замена балансировочного вала на Мерседес (Mercedes)

Проведение работ по замена балансировочного вала на Мерседес (Mercedes)

Проведение работ по замена балансировочного вала на Мерседес (Mercedes)

Впоследствии завод-изготовитель устранил этот недостаток с некачественными балансировочными валами и на Мерседесах, произведенных с 2007 года, данная неисправность не встречается как например на фото ниже (зубья шестерней от валов в карторе).

Проведение работ по замена балансировочного вала на Мерседес (Mercedes)

Проведение работ по замена балансировочного вала на Мерседес (Mercedes)

Проведение работ по замена балансировочного вала на Мерседес (Mercedes)

Как правило, лампочка check engine загорается при пробеге более 80,000 км.
В следствии износа балансировочного вала происходит смещение фаз газораспределения в сторону позже, что приводит к потере мощности двигателя и динамики разгона автомобиля. На старых проблемных моторах Мерена установлены магниты фазорегуляторов шестерни распределительных валов с окончанием номера «0077», впоследствии изменившимися на «0177». Это легко обнаружить, не прибегая к разборке мотора.

Точнее можно убедиться, проверив фазы газораспределения. Для этого необходимо снять два датчика положения распределительных валов на правой ГБЦ двигателя (если смотреть из салона автомобиля), совместить с меткой на передней крышки коленчатый вал с отметкой 305 градусов.

Через отверстия можно видеть положения импульсных дисков. Кружки на дисках должны точно совпадать с отверстиями. Если кружки смещены книзу, это свидетельствует о том, что балансировочный вал установлен в неправильном положении, соответственно износе привода газораспределения.

Через отверстия можно видеть положения импульсных дисков по замена балансировочного вала на Мерседес (Mercedes)

Через отверстия можно видеть положения импульсных дисков по замена балансировочного вала на Мерседес (Mercedes)

Для решения проблемы необходимо снять силовой агрегат (фото прилагается).

Снятие силового агрегата при замене балансировочного вала на Мерседес (Mercedes)

Снятие силового агрегата при замене балансировочного вала на Мерседес (Mercedes)

Балансировочный вал подлежит замене на новую деталь, либо шестерню (применительно к 273 двигателю), в обязательном порядке устанавливается новая цепь с натяжителем и нижняя шестерня колен вала. Объем запчастей зависит от износа и определяется при разборке мотора.

Определить необходимые запчасти при замене балансировочного вала на Мерседес (Mercedes)

Определить необходимые запчасти при замене балансировочного вала на Мерседес (Mercedes)

Данная неисправность при дальнейшей эксплуатации больше не возникает.

Специалисты автосервиса Мастер МБ всегда готовы, квалифицировано помочь в решении проблем связанных с ремонтом и заменой балансировочного вала для Мерседеса. Надеемся, что эта информация будет вам полезна.

Ремонт вакуумного привода Mercedes W123 блокировки дверей, ранний стиль


09.03.2016

Дверные замки на многих Mercedes Benz W123 запираются и отпираются с помощью вакуума, создаваемого вакуумным насосом на двигателе. Утечки в системе дверных замков могут привести к плохой работе дверных замков. Одним из распространенных элементов, которые протекают, являются приводы с вакуумным замком. Основная «движущаяся часть» - это набор резиновых диафрагм, которые с возрастом становятся ломкими и растрескиваются. Из этого руководства вы узнаете, как отремонтировать эти приводы, если у вас ранний стиль, с четырьмя вакуумными диафрагмами.

Шаг 1

Прежде чем начать, вам нужно будет удалить свои дверные панели на затронутых дверях.

slide

Шаг 2

Сняв дверную панель, вы найдете привод, прикрепленный к нижнему краю двери. В него войдут две вакуумные линии и стержень, соединяющий его с арматурой механизма блокировки.

С помощью отвертки снимите с-образный зажим, удерживающий стержень на металлической поперечине на приводе. Будьте осторожны, чтобы сохранить C-клип в безопасном месте.

slide

Шаг 3

Осторожно снимите резиновые концы вакуумной магистрали с привода. Если линии застряли, как это часто бывает, если они были прикреплены в течение многих лет, осторожно используйте плоскую сторону отвертки, чтобы отодвинуть резиновую деталь от корпуса привода.

Теперь вы можете потянуть привод вниз, от конца соединительной тяги замка, а затем выйти из двери.

Обратите внимание, что на каждой из трех дверей с приводами (задняя сторона водителя и обе двери со стороны пассажира) приводы будут ориентированы в разных направлениях. Например, на задней двери со стороны пассажира привод будет ориентирован так, чтобы вакуумные линии находились снаружи от двери.

slide

slide

Шаг 4

Теперь, когда привод находится за дверью, вы готовы начать замену диафрагм. Снимите металлическую поперечину между двумя наборами диафрагм, осторожно поддев круглую металлическую часть каждой диафрагмы с помощью отвертки с плоским лезвием.

slide

Шаг 5

Проверьте все четыре мембраны на наличие признаков чрезмерного износа. Износ чаще всего проявляется как трещины. Вакуум «протекает» через эти трещины.

Купите столько диафрагм, сколько вам нужно; они около $ 10,00 каждый.

Верхние диафрагмы, обращенные вверх к нижней части окон, часто наиболее изношены из-за большего воздействия воды и грязи, которые проникают в дверь мимо оконного скребка.

Перед началом проведите легкую очистку всей сборки. Мягкого мыла и воды достаточно.

slide

slide

Шаг 6

Используя отвертку с плоским лезвием, осторожно приподнимите один из двух зажимов, которые удерживают стопорные кольца над мембранами.

Будьте осторожны, так как это самый слабый компонент всей сборки, и для них нет доступных источников замены.

Снимите кольцо и отложите его после тщательной очистки внутренней части кольца.

slide

slide

Шаг 7

Лучший способ снять диафрагмы - это плотно прижать мягкую часть между верхней металлической частью и пластиковым корпусом привода.

Прай в одном направлении, и как только диафрагма будет снята с одного края, ее можно полностью снять.

Осмотрите внутреннюю часть корпуса привода и при необходимости очистите.

Замените диафрагмы новыми и слегка покройте синтетической смазкой, такой как диэлектрическая смазка, используемая для свечей зажигания; это поможет сохранить резину.

slide

slide

Шаг 8

Пока у вас нет привода, вы можете также проверить нижние мембраны. Как вы можете видеть здесь, они часто находятся в гораздо лучшей форме.

Однако после снятия стопорных колец вы, вероятно, обнаружите грязь и песок, спрятанные под ним. Это может работать под краем и вызывать медленные утечки, что приводит к утечке системы в течение ночи.

Учитывая это, рассмотрите возможность снятия даже диафрагм, которые выглядят хорошо, чтобы дать им мягкую чистку.

Переустановите и смажьте также диафрагмы, а затем зафиксируйте стопорные кольца на месте.

slide

slide

Шаг 9

Установите металлический разъем на металлическую часть каждой диафрагмы. Подходя к ним под углом, как показано, может помочь.

slide

Шаг 10

Дважды проверьте, хорошо ли смазана резина каждой диафрагмы, а затем подготовьтесь к ее повторной установке в дверце.

Смотрите за подшипником промвала своего GLC, или как я поменял привод в сборе.

Доброго времени!
Давно не отмечался здесь, повода не было. Появился-таки и снова знатный. Во время очередной замены масла в двигателе, а делаю это каждые 5 тыс. км. в этом автомобиле, в т.ч. плановые ТО у дилера, присмотрелся к подшипнику промежуточного вала, проблемы с которым перманентно случаются у владельцев GLK, но как будто не встречались на GLC. У меня получилось наоборот. На GLK за 44 тыс. км. пробега, подшипник был в порядке, а вот тут на 30 тыс. пробега заметил, что подшипник проворачивается в своём посадочном месте, о чём однозначно свидетельствовали отполированная о стопорное кольцо торцевая часть внешней обоймы подшипника и минимальный (пара десяток) радиальный люфт в посадочном месте и свободное осевое перемещение в пределах стопорного кольца. Дилер выдал интересное своей мотивировочной частью экспертное заключение по результату моего обращения, в котором сказано: "Осевой и радиальный люфт подшипника присутствует, но это нормально, так как проверили на других машинах — там так же". И ведь на самом деле проверили при мне и да, там так же. Посещение дилерской СТО по сему поводу, стало в этот раз интересным подтверждением утверждения товарища из Германии о том, что подшипник промвала прокручивается в разной степени в своём посадочном месте в алюминиевом поддоне двигателя, почти у всех полноприводных легковых Мерседесов с продольно расположенным ДВС, вплоть до GLE, с пробегом больше 30 тыс. км. +/- и концепция реализации привода передних колёс которых, включает в себя «Протыкание» поддона двигателя промежуточным валом привода. По мнению официалов, как уже указал, это нормально. Я знаю, что нет. Пять тысяч рублей (подшипник и анаэробный фиксатор подшипников) — не те деньги, чтобы терять время. Заказал, после получения снял привод (собственно сам привод и промежуточный вал) и началось самое интересное. Подшипник оказался абсолютно здоровым, но раз уж есть новый, — к замене. Развод привода и вала с одной целью — заменить подшипник, оказался, мягко говоря, непростым. И это не смотря на то, что подготовился и изготовил специнструмент, который за полдня по нему долбёжки кувалдой, был смят безрезультатно с т.з. цели мероприятия. Корпус трипоида не сдвинулся с вала ни на миллиметр, а вот от подшипника не осталось почти ничего. Разлетевшись от очередного удара, осколки и шарики замяли забор, капот машины сына и оставили приличный скол с трещиной на его же лобовом. На след. день привёз эту супержелезяку дилеру:
— Разъедините?
— Давайте, нам не впервой.
Пока ждал в зоне отдыха, они херачили кувалдой (только уже прямо по корпусу трипоида, как выяснилось позже, а не по его хвостовику через трубу специнструмента, как я) минут 40, до тех пор, пока от кувалды во время очередного удара не откололся осколок и не пробил ногу автослесарю. Тут ребята вспомнили, что есть для этого пресс. Оставшийся в строю боец, нагрел корпус трипоида до красна и стащил-таки его с вала, слизав стопорным кольцом поплывшие от температуры шлицы. Так выглядит моё попадалово на привод с валом, которые через неделю приехали ко мне новые. В результате разборок с немцами, получил информацию, что на AMG это соединение неразъёмное, как оно неразъёмное и на некоторых обычных моделях. В моём случае, чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на геометрию канавки под стопорное кольцо. И на валу и в трипоиде она одинаковая П-образная, а не V-образная, как в разъёмных соединениях с пружинными стопорными кольцами на внутренних ШРУСах и трипоидах, вставляющихся непосредственно в КПП или редуктор через сальник. Если кому и удаётся снять/сбить, то только после значительного нагрева и «слизывания» половины шлицов на хвостовике корпуса трипоида. Причём, почистив вал от остатков шлицов трипоида, поработав чуток треугольным надфилем, узел можно собрать снова, но о его заводской прочности, соосности и нормальных люфтах, речи уже быть не может.
Теперь на авто новый привод, промвал и подшипник, а мораль такова, что лучше изредка поглядывать на этот подшипник и проверять на предмет осевого и, особенно, радиального люфта и вовремя принимать меры, особо не надеясь на лёгкое разъединение вала и трипоида даже у дилера, если они таки посчитают это недостатком, требующим устранения. А когда в сервисе скажут «Сделаем», следите лично за ходом работ, ибо испортить детали и собрать их как ни в чём не бывало — весьма вероятный сценарий, а внешне этого на собранном узле не увидеть.
На всякий случай сделал замеры и начертил границы канавки на трипоиде. Если когда-нибудь придется разобрать, сделаю по осевой (29мм от края хвостовика) три-четыре отверстия, вставлю в них ролики игольчатого подшипника и обожму усиленным металлическим хомутом, чтобы сжать стопорное кольцо. Но это применимо к непроржавевшему узлу, для сохранения которого в первозданном виде, обработал перед сборкой шлицевые части смазкой и посадил термоусадку с клеевым слоем. Теперь соединение герметично. Кстати, вал в сборе пришёл с кольцом круглого сечения, как было у меня то, что срезало шлицы, а новые стопорные кольца, как отдельная запчасть, идут невероятно жесткие и с квадратным сечением. С таким кольцом вал уж точно выйдет только вместе со шлицами.
Удачи на дорогах!

Ремонт вакуумного привода Mercedes W123 блокировки дверей, ранний стиль


09.03.2016

Дверные замки на многих Mercedes Benz W123 запираются и отпираются с помощью вакуума, создаваемого вакуумным насосом на двигателе. Утечки в системе дверных замков могут привести к плохой работе дверных замков. Одним из распространенных элементов, которые протекают, являются приводы с вакуумным замком. Основная «движущаяся часть» - это набор резиновых диафрагм, которые с возрастом становятся ломкими и растрескиваются. Из этого руководства вы узнаете, как отремонтировать эти приводы, если у вас ранний стиль, с четырьмя вакуумными диафрагмами.

Шаг 1

Прежде чем начать, вам нужно будет удалить свои дверные панели на затронутых дверях.

slide

Шаг 2

Сняв дверную панель, вы найдете привод, прикрепленный к нижнему краю двери. В него войдут две вакуумные линии и стержень, соединяющий его с арматурой механизма блокировки.

С помощью отвертки снимите с-образный зажим, удерживающий стержень на металлической поперечине на приводе. Будьте осторожны, чтобы сохранить C-клип в безопасном месте.

slide

Шаг 3

Осторожно снимите резиновые концы вакуумной магистрали с привода. Если линии застряли, как это часто бывает, если они были прикреплены в течение многих лет, осторожно используйте плоскую сторону отвертки, чтобы отодвинуть резиновую деталь от корпуса привода.

Теперь вы можете потянуть привод вниз, от конца соединительной тяги замка, а затем выйти из двери.

Обратите внимание, что на каждой из трех дверей с приводами (задняя сторона водителя и обе двери со стороны пассажира) приводы будут ориентированы в разных направлениях. Например, на задней двери со стороны пассажира привод будет ориентирован так, чтобы вакуумные линии находились снаружи от двери.

slide

slide

Шаг 4

Теперь, когда привод находится за дверью, вы готовы начать замену диафрагм. Снимите металлическую поперечину между двумя наборами диафрагм, осторожно поддев круглую металлическую часть каждой диафрагмы с помощью отвертки с плоским лезвием.

slide

Шаг 5

Проверьте все четыре мембраны на наличие признаков чрезмерного износа. Износ чаще всего проявляется как трещины. Вакуум «протекает» через эти трещины.

Купите столько диафрагм, сколько вам нужно; они около $ 10,00 каждый.

Верхние диафрагмы, обращенные вверх к нижней части окон, часто наиболее изношены из-за большего воздействия воды и грязи, которые проникают в дверь мимо оконного скребка.

Перед началом проведите легкую очистку всей сборки. Мягкого мыла и воды достаточно.

slide

slide

Шаг 6

Используя отвертку с плоским лезвием, осторожно приподнимите один из двух зажимов, которые удерживают стопорные кольца над мембранами.

Будьте осторожны, так как это самый слабый компонент всей сборки, и для них нет доступных источников замены.

Снимите кольцо и отложите его после тщательной очистки внутренней части кольца.

slide

slide

Шаг 7

Лучший способ снять диафрагмы - это плотно прижать мягкую часть между верхней металлической частью и пластиковым корпусом привода.

Прай в одном направлении, и как только диафрагма будет снята с одного края, ее можно полностью снять.

Осмотрите внутреннюю часть корпуса привода и при необходимости очистите.

Замените диафрагмы новыми и слегка покройте синтетической смазкой, такой как диэлектрическая смазка, используемая для свечей зажигания; это поможет сохранить резину.

slide

slide

Шаг 8

Пока у вас нет привода, вы можете также проверить нижние мембраны. Как вы можете видеть здесь, они часто находятся в гораздо лучшей форме.

Однако после снятия стопорных колец вы, вероятно, обнаружите грязь и песок, спрятанные под ним. Это может работать под краем и вызывать медленные утечки, что приводит к утечке системы в течение ночи.

Учитывая это, рассмотрите возможность снятия даже диафрагм, которые выглядят хорошо, чтобы дать им мягкую чистку.

Переустановите и смажьте также диафрагмы, а затем зафиксируйте стопорные кольца на месте.

slide

slide

Шаг 9

Установите металлический разъем на металлическую часть каждой диафрагмы. Подходя к ним под углом, как показано, может помочь.

slide

Шаг 10

Дважды проверьте, хорошо ли смазана резина каждой диафрагмы, а затем подготовьтесь к ее повторной установке в дверце.

РЕМОНТ И АПГРЕЙД COMAND

В компании MBprofi производится качественный и профессиональный ремонт штатных головных устройств Mercedes Benz c гарантией.Мы используем оригинальные запчасти.

Comand NTG бывает американского и европейского типа, оба варианта можно русифицировать. На Comand для американского рынка добавляется возможность использовать четные волны для радиоприема, изначально такой возможности нет. Возможно дооснащение дополнительными TV тюнерами, камерами заднего вида, блоками для подключения iPhone и iPad, блоками телефона.

Производим обновление карт навигации.

NTG 2.5 бывает однодисковый либо со встроенным CD changer, мы производим ремонт приводов и замену лазерных головок.

Все команды начиная с NTG 2.5 привязываются к машине по VIN коду.

Подключаем функцию “Видео в движении”

Производим дооснащение мультимедийными функциями для задних пассажиров.

Активация функции “CAR PLAY”

Для некоторых моделей возможна замена Comand на версии следующего поколения.

Ремонтируем и обновляем следующие устройства:

Comand APS NTG 2

Устанавливалась на Мерседес А-класса W169, В-класса W245, С-класса W203, CLK W209, Gelandewagen W463, ML W164 и GL X164, R класс W251, Viano, Vito и Sprinter.

Comand 2 - основные характеристики и функции:

  • Цветной экран высокого разрешения;
  • Возможность чтения CD дисков;
  • Возможность оборудования отдельным DVD чейнждером с поддержкой формата MP3;
  • AM и FM тюнер;
  • Навигационная система;
  • Подключение внешних источников звука AUX;
  • Подключение внешнего ТВ тюнера;
  • Организация громкой связи через протокол Bluetooth.

Comand APS NTG 2.5

Устанавливалась на Мерседес A-класс W169, B-класс W245, CLK W209, C класс W203, G класс W463, R W251, GL класс X164, ML класс W164, SLK W171, Srpinter, Vito, Viano.

Comand 2.5 - основные характеристики и функции:

  • Контрастный цветной экран высокого разрешения;
  • Возможность чтения CD и DVD дисков через внешний DVD чейнджер;
  • Поддержка MP3 файлов;
  • Поддержка SD карт и CompactFlash;
  • Подключение внешних источников звука AUX;
  • AM/FM тюнер;
  • Громкая связь через Bluetooth;
  • Навигационная система с поддержкой карт Москвы и России;
  • Подключение внешнего ТВ тюнера.

Comand APS NTG 3

Устанавливается на S класс W221.

Характеристики Comand 3:

  • Контрастный цветной экран высокого разрешения;
  • Возможность чтения CD и DVD дисков через внешний DVD чейнджер;
  • Поддержка MP3 файлов и WMA;
  • Поддержка SD/SDHC карт;
  • Встроенный жёсткий диск;
  • Подключение внешних источников звука AUX;
  • Поддержка iPod и iPhone;
  • AM/FM тюнер;
  • Громкая связь через Bluetooth;
  • Навигационная система с поддержкой карт Москвы и России;
  • Встроенная GPS антенна;
  • Поддержка ТВ тюнера;
  • Камера заднего вида.

Сomand APS NTG 4

Устанавливается на Mercedes С-класса W204, E-класса W211, GLK X204.

Следующие характеристики и функции:

  • Большой и высококонтрастный TFT экран;
  • Поддержка CD и DVD дисков с возможностью чтения MP3 файлов;
  • Поддержка SD карт и USB накопителей;
  • Возможность подключения внешних источников через AUX;
  • Возможность подключения iPod и iPhone;
  • Навигационные карты России, включая детальную схему Москвы и Московской области;
  • Громкая связь через Bluetooth;
  • Встроенный жёсткий диск для хранения карт навигации;
  • Возможность подключения доп. оборудования - камера заднего хода, ТВ тюнер.

Comand Online 4.5

Устанавливаемая в настоящий момент на Мерседес A-класса (w176), B-класса (w246), С-класса (w204 с 2011 года), CLA (c117), CLS (w218), E-класс (W212 c 2012 года), Gelandewagen (W463 рестайлинг), внедорожник GL (X166) и ML (w166), GLK (x204 с 2013 года), SLK (W172).

  • Доступ в интернет посредством мобильного телефона;
  • Большой яркий и цветной TFT-дисплей с диагональю 17,8 см и разрешением 800x480;
  • Встроенный CD и DVD проигрыватель с поддержкой различных форматов аудио и видео (MP3, WMA и ААС);
  • Порт для SD и SDHC карт (MP3, WMA и ААС);
  • Опционально - встроенный DVD чейнджер на 6 дисков;
  • Навигационная система с возможностью поиска нужного адреса;
  • Актуальные детализированные карты Москвы, Московской области и России;
  • FM/АМ тюнер с функцией RDS;
  • Встроенный жёсткий диск для хранения карт навигации и различного контента;
  • Громкая связь для мобильного телефона по каналу Bluetooth;
  • Возможность подключения камеры заднего хода;
  • Возможность подключения внешних источников звука через AUX;
  • Прямое подключение к iPhone и iPod;
  • TV тюнер с возможностью реализации функции "DVD в движении".

Сomand APS NTG 5

Устанавливается на Mercedes С-класса W205, компактный кроссовер GLA X156, новейший минивен V-класса W447, флагманский S класс W222.

Коробка передач Mercedes-Benz АКПП: распространенные поломки

Ремонт АКПП Мерс

Компания Мерседес осуществляет самостоятельную разработку и производство коробок передач для своих автомобилей, как МКПП, так и АКПП. Как правило, механическая коробка передач Mercedes, а также автомат коробка Мерседес считается эталоном надежности. При этом сам производитель стремится обеспечить особый характер переключения АКПП, который в полной мере отражает философию Mercedes.

Однако, как и любой другой агрегат, коробка автомат Мерседес также нуждается в отдельном внимании. Необходимо регулярно проводить диагностику АКПП Mercedes, обслуживать коробку, а также избегать агрессивной езды, пробуксовок и т.д. В противном случае даже надежные АКПП данного немецкого производителя могут быстро выйти из строя. Далее мы рассмотрим, какие основные неисправности может иметь коробка передач Mercedes- Benz.

Автомат коробка Мерседес: АКПП и неисправности

Ремонт АКПП Mercedes

Начнем с того, что применительно к АКПП Мерседес, как и к любым другим автоматам, основным признаком проблем являются рывки, толчки и пинки коробки автомат. В случае с АКПП на «Мерсах» толчки часто возникают в момент переключения со 2-й на 3-ю передачу.

  • Также коробка может сильно шуметь после перевода селектора АКПП из режима D в нейтраль N или в паркинг P. С учетом того, что автоматических коробок Мерседес много, остановимся на самых распространенных. Прежде всего, можно выделить Mercedes АКПП 722.6 .
  • Следующей моделью в списке не самых надежных стала АКПП 722.3. Эта автомат коробка Мерседес может сломаться неожиданно, причем дальнейшее движение невозможно. Основной поломкой является разрыв тормозной ленты, износ фрикционов, также часто выходит из строя гидроблок.

Ремонт возможен, выполняется замена тормозной ленты, меняются суппорта 1 и 2 скорости, выполняется ремонт гидроблока. При этом сами неисправности возникают в результате того, что масло старое и грязное, давно не менялось, забит радиатор охлаждения, масляный фильтр АКПП и т.д.

  • Относительно проблемной коробкой является АКПП 722.4, которая также выходит из строя по причине неполадок масляного насоса (ступица, суппорт). Признаки поломки проявляются в виде того, что автомат затягивает переключения передач, появляются толчки или даже удары АКПП.

Если неисправность только появилась, решить проблему можно быстро и относительно недорого. Однако в случае, когда машина долго эксплуатируется с такой поломкой, давление масла в системе постоянно снижено, АКПП хуже охлаждается, выходит из строя гидроблок. Результат – коробка автомат переходит в аварийный режим или полностью «умирает», происходит сильный износ фрикционных пластин и других элементов агрегата.

  • Мерседес АКПП 722.5 отличается достаточной надежностью, однако на этой коробке часто выходит из строя 5 передача. Источником проблем является нехватка масла или неполадки с давлением.

Заметить неисправность можно по следующему признаку: когда автомат переходит с 4 на 5 скорость, заметно поднимаются обороты двигателя. Если проблему не решать, дальше 5 передача перестанет включаться, так как «сгорают» фрикционы.

  • Коробка автомат 722.8 является вариатором Autotronic. Для такой коробки характерны неполадки, свойственные CVT. Вариатор Мерседес 722.8 имеет небольшой ресурс (около 150 тыс. км.). В случае неполадок включается аварийный режим, после чего агрегат зачастую нуждается в серьезном ремонте.

Зачастую отмечается износ конусов и ремня вариатора, а также масляного насоса и гидроблока. Ремонт АКПП Мерседес является достаточно дорогой процедурой, а если говорить о вариаторе 722.8, к этому следует добавить еще и повышенную сложность (например, необходимость адаптации АКПП Мерседес).

  • Автомат 722.6 (пятиступенчатый) можно считать вполне надежным, однако средний ресурс также не превышает отметки в 200 тыс. км. Далее возникают типичные проблемы: износ элементов гидротрансформатора, износ маслонасоса, гидроблока, разрушение планетарных рядов АКПП и т.д. При этом важно понимать, что кроме ремонта гидроблока и смой АКПП, необходимо в обязательном порядке выполнять и ремонт гидротрансформатора.
  • Автоматическая коробка Мерседес 722.9 появилась в 2006 г. Указанная 7-и ступенчатая АКПП Мерседес ставилась на разные модели марки до выхода 7G-Tronic. При этом надежным агрегатом коробку не назовешь, проблемы могу возникать уже к 50-60 тыс. км. пробега.

Как отмечают специалисты, заметно ухудшилось качество деталей, кроме чисто «механических» проблем также часто выходит из строя ЭБУ АКПП. Коробка переходит в аварийный режим, дергается, не разгоняет автомобиль.

Самые надежные коробки автомат
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие самые надежные автоматические коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о коробках автомат, которые отличаются большим ресурсом, надежностью и имеют наиболее продолжительный срок службы.

Кроме замены/ремонта гидроблока, «бублика» АКПП, планетарных рядов, пакетов фрикционов маслонасоса и других элементов, также требуется менять плату ЭБУ. Иногда замены требует даже корпус АКПП.

  • Коробка МВ 722.6 на крайне популярной в СНГ модели Мерседес Е-класса (210 кузов) является 5-и ступенчатым автоматом, кроссоверы марки позже также получили похожую 7-и ступенчатую АКПП 722.9.
  • Еще добавим, что касается Mercedes Vito, на многих версиях данного автомобиля коробка стоит не фирменная «мерсовская», а 4-х ступенчатая АКПП ZF 4HP20. Среди основных неполадок этой трансмиссии можно выделить то, что корпус опорных подшипников солнечной шестерни разрушается. Еще одной поломкой становится блокировка ГДТ, что тянет за собой неполадки масляного насоса и ступицы.

При этом данная АКПП все же отличается неплохим ресурсом и надежностью, но только при условии своевременного и грамотного обслуживания. Также на версию Вито с V-образным мотором ставится АКПП 01P производства VAG.

У этой коробки проблемной является блокировка гидротрансформатора, стружка попадает в систему, выходит из строя электрический регулятор давления масла, происходит заклинивание и сгорает сцепление 3-й и 4-й передачи. Еще разрушается подшипник планетарного ряда, особенно страдают шестерни заднего хода. Часто повреждаются поршни сцепления 1-й и 3-й, а также задней передачи.

Советы и рекомендации

Автомат Мерседес АКПП ремонт

Обращаем внимание на то, что в отличие от легендарных автомобилей 90-х годов, сегодня мировые автопроизводители не заинтересованы в том, чтобы машины имели большой ресурс и являлись ремонтопригодными. Как правило, важно только то, чтобы автомобиль отходил гарантийный срок. Если же нужен ремонт, предполагается только дорогостоящая узловая замена агрегатов (двигателя, КПП и т.д.).

  • Даже с учетом того, что на новых моделях о критическом снижении уровня масла и перегревах АКПП может уведомить БК, обычно такое уведомление является просто подтверждением факта уже имеющихся поломок, а не решением для их предотвращения.

По этой причине нужно следить за состоянием, проводить диагностику и менять масло в АКПП Mercedes, даже если в сервисной книжке об этом ничего не сказано, а регламентом такое обслуживание не предусмотрено. Замена масла и фильтров должна производиться каждые 60 или максимум 80 тыс. км. пробега.

Если же машина не новая, пробег перевалил за 100 тыс. км, а также имеет место агрессивная манера езды и/или нагрузки в сочетании с тяжелыми условиями эксплуатации, тогда интервалы замен желательно сокращать до 40-50 тыс. км.

  • Также добавим, что коробку автомат нужно прогревать перед началом движения, особенно в холодное время года. Для прогрева достаточно из «паркинга» перевести селектор в режим D «драйв» и удерживать машину тормозом около 30 сек. Похожим образом селектор переводится в R и N.

Необходимо следить за уровнем масла АКПП, а также регулярно прочищать радиаторы кондиционера, системы охлаждения двигателя и системы охлаждения АКПП, что позволит избежать перегревов коробки автомат.

Если же выполнять капитальный ремонт АКПП с гарантией, в этом случае затраты могут быть больше, однако на выходе заказчик получает качественно восстановленный и проверенный агрегат. Главное, все работы должны выполнять квалифицированные специалисты, которые предоставляют расширенную письменную гарантию.

Подведем итоги

Как видно, в целом ресурс АКПП Мерседес (за исключением отдельных версий) достаточно большой. Средним показателем вполне можно считать отметку около 150 тыс. км, однако на практике многие автоматы данного производителя ходят заметно дольше.

На деле, особенно на территории СНГ с серьезными температурными колебаниями и плохими дорогами, машина попадает в тяжелые условия эксплуатации. Это значит, что каждый агрегат требует внимания, а рекомендуемые интервалы замен технических жидкостей и масел нужно сокращать, как минимум, на 30%.

АКПП ресурс надежность срок службы коробки автомат
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс имеют автоматические коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, сколько ходит коробка автомат, вариатор и робот, а также что влияет на сок службы АКПП различных типов.

Напоследок отметим, что для коробки автомат в обязательном порядке нужно проводить, как минимум, частичную замену масла ATF, а также комплексную диагностику АКПП (в том числе и компьютерную). Даже если агрегат работает исправно, регулярные проверки позволяют выявить скрытые неисправности и заранее предотвратить более серьезные проблемы.

Самые надежные АКПП автомат

Какие коробки автомат принято считать самыми надежными: рейтинг АКПП с большим запасом прочности и ресурсом от 500 тыс. км. и выше.

Эксплуатация АКПП

Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.

Ресурс коробки автомат робот вариатор

Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.

Сколько ходит коробка автомат

Срок службы различных типов АКПП: гидромеханический автомат, вариатор, робот. Сколько служат различные автоматические трансмиссии, ресурс и надежность.

АКПП Aisin

АКПП Aisin: причины популярности данных коробок передач, надежность трансмиссии Aйсин, особенности, ремонт и обслуживание АКПП данного типа.

Поло седан автомат коробка АКПП

АКПП на Polo sedan: особенности автоматической коробки Поло седан. Какой тип трансмиссии установлен на Поло седан автомат, плюсы и минусы данной АКПП.

Читайте также: