Ремонт радиомодуля bmw x5 e53

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Радиоблок бмв х5 е53 где находится

BMW E53 был впервые представлен в 1999 году – напомним, что автомобиль выпускался в период, когда концерн принадлежал LandRover, поэтому у этих среднеразмерныхкроссоверов очень много общего с RangeRover.

Машина по праву превосходит многих последователей, так как является действительно премиальной моделью, практически с неограниченным ресурсом эксплуатации, если владелец регулярно проводил техническое обслуживание.



BMW E53

X5 E53 – это полноприводная модель на базе 5-й платформы BMW. Добротная качественная машина как для людей, которые приобретают автомобиль в качестве семейного транспорта, так и автомобилистов, предпочитающих спортивный стиль вождения. Машина отлично подойдет для тех и других целей, устойчиво ведет себя на всех видах дорожного покрытия и заслуживает внимания.

Новый BMW Х5 2020 года


Новый BMW Х5 2017 года

Усовершенствования BMW E53 могут касаться, прежде всего, салона и оснащения. Бортовая система позволяет установить многочисленные девайсы и сенсоры, при этом головным устройством будет выступать магнитола BMW X5 E53 на Android. Почему речь идет об Андроид? Прежде всего для того, чтобы в салоне можно было использовать мультимедийные возможности и контент из интернета. Это можно организовать и сделать современный тюнинг салона, в результате сделать модель не просто премиально «крутой», а максимально навороченной.

Магнитола – головное устройство

Центральная роль в управлении возможностями салона BMW E53 и дополнительных девайсов, конечно, отдается магнитоле, но важен не только выбор оптимальной модели, но и объективный подход к подключению бортовой системы электроники.

Штатная магнитола


Штатная магнитола

Речь идет о CAN-шине, к которой подключается вся автоматика. Такая архитектура тюнинга будет более оптимальной. В остальном все дополнительные функции с системой оповещения выводятся на магнитолу 2din и встроенными или роботизированным сенсорным экраном.

Функционально все современные автомобильные медиасистемы делятся на две категории:

  • Устройства с функциями навигации и сенсорным экраном, также поддерживающие часть внешних и внутренних девайсов (камера заднего вида и парктроник), но без выхода в сеть и Андроид;
  • Головные устройства в полным набором функций и возможностей по управлению подсистемами. По факту они представляют собой встроенную мобильную систему, которая обладает довольно широкими возможностями.

При выборе для вашей E53 медиасистемы руководствуйтесь собственными потребностями. Если требуется хорошая музыка, небольшой набор дополнительных устройств и навигация, вполне достаточно первой категории устройств.

Общий вид штатной магнитолы


Общий вид штатной магнитолы

Если вы планируете серьезно подойти к тюнингу своей машины или вас интересует свободный доступ к медиасистеме, то однозначно нужно выбирать версию на Андроид. Причем наращивать функциональность BMW E53 можно постепенно, по мере желания и возможностей.

Стоимость полнофункциональных версий достигает в среднем 30 тыс. рублей. Простая мультимедийная навигационная модель обойдется в два раза дешевле.

Ремонт магнитолы на БМВ Х5 Е53 или выбор новой?

Уникальный выбор средства передвижения заключается в подборе самых мелких деталей автомобиля, на которые мы привыкли обращать внимание. Наличие различных дополнений внутри автомобиля позволяет обеспечить столь необходимый комфорт и получить качество, о котором мы так долго мечтали.

Магнитола — одно из устройств автомобиля, благодаря которому можно решить сразу несколько задач. Это мультизадачное устройство отличается своей возможностью открыть новый мир технологий и попробовать современные веяния мира автобизнеса у себя в машине.

Устройство магнитолы изначально предстало в образе машины как устройство для прослушивания радио. Наши мамы и папы, а также их мамы и папы ездили на машине с возможностью лишь услышать знакомый голос диктора, а также услышать популярные хиты под определенное радио.

На сегодня возможности этого устройства существенно расширились. Кроме бытовой задачи развлечения, устройство также может помогать своим функционалом и обеспечивать больше возможностей.

В случае, если у вас сломалась старая магнитола, не сразу задумывайтесь про ремонт магнитолы на БМВ Х5 Е53. Возможно, пришла пора выбрать новую модель, соответствующую новым веяниям. Современные магнитолы производятся в комплекте со специальной операционной системой — Android. Многие из нас уже успели познакомиться с этим творением Google благодаря мобильным телефонам. Функционал устройства может обеспечить использование подобной архитектуры и прибавить в возможности устройства несколько новых пунктов. Старую магнитолу можно починить при помощи сервисного центра, где ей смогут заменить необходимую деталь. Чаще всего ломается шлейф соединения, либо портится экран устройства. Кроме того, могут сломаться устройства подачи звука. Но, иногда следует сделать выбор в пользу нового и уникального.

Магнитола на Х5 Е53 под управлением новой системы обеспечит такие функции:

  • Музыка. Вы сможете прослушивать радио благодаря встроенному FM-тюнеру, услышать любимые песни с помощью специальных устройств: USB-флешки, Айпода или специальной карты памяти. Также, можно прослушать любимые хиты с дисков разных форматов.
  • Навигация. Устройство обладает встроенной системой навигации, которую можно будет дополнить с помощью Play Market любым доступным решением. Выбирайте навигатор от Гугла, Яндекса или другой фирмы для получения сведений о дороге.
  • Управление. Функции управления могут стать ещё проще. Машину можно будет использовать в комплекте вместе с современными свойствами уникальных возможностей магнитолы. К примеру, можно докупить камеру и приспособить её как своего второго ассистента для парковки.
  • Мультимедиа. Вы сможете просматривать телевизор, смотреть фильмы и сериалы, просматривать фотографии и управлять своими данными с помощью бортового компьютера устройства. Воспользуйтесь функционалом для решения всех своих задач!
  • Многофункциональность. Устройство обеспечивает вам работу со всеми этими задачами в режиме реального времени. Вы можете слушать музыку и одновременно решать вопросы по поводу предстоящего маршрута! Уникальная система многозадачности раскрывает все возможности и делает доступ к ним постоянным.

Таким образом, магнитола на БМВ Х5 Е53 может обладать современными техническими возможностями, благодаря которым любой автовладелец существенно расширит свои знания, а также откроет для себя новый мир уникальных и неповторимых функций. Магнитола станет другом не только для вас, но и для вашей семьи, ведь её внутренние функции не ограничены никакими барьерами.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:

Навигационные версии без доступа в интернет

Одной из хорошо зарекомендовавших себя бюджетных навигационных мультимедийных систем является Navicon для BMW E 39 и E53 на Windows CE и без выхода в интернет, но это можно сделать через телефон и BlueTooth. Она относится к первой из вышеописанных категорий.

В нее входит необходимый набор функций, которым чаще всего пользуются водители, а именно:

  • мультимедиа с поддержкой всех видео- и аудиоформатов;
  • сенсорный экран – 7 дюймов;
  • CD и DVD привод;
  • радио AM/FM;
  • поддержка Bluetooth (WI-FI не поддерживается);
  • GPS-антенна;
  • поддержка дополнительных устройств с выводом информации на экран, камеры заднего вида и подрулевого управления;
  • поддержка интерфейсов и синхронизации с мобильным устройством для управления файлами;
  • ТВ-тюнер;
  • поддержка CAN-шины для подключения серии устройств;
  • дистанционный пульт.

Функция поддержки интернет


Функция поддержки интернет
Модель ожидаемо 2din формата, имеет уникальную рамку с панелью управления магнитолой. Это характерно для всех премиум моделей. Однако вся медиа-панель имеет стандартную прямоугольную форму, более вытянута по горизонтали, чем стандартная рамка 2din. Приятный элегантный «черный» дизайн также соответствует предпочтениям большинства автовладельцев. Поинтересуйтесь перед демонтажом и монтажом самим процессом, снять и подключить можно самостоятельно.

Аналогичными функциями обладает медиасистема PMS, совместимая с E 39, E38, X-5. Она немного дешевле по стоимости, меньше экран с тем же разрешением (6,5 дюймов 800*480), но имеет отличные отзывы. Снятие CD-модели и установка новой расширит возможности.

Полнофункциональные модели

Полнофункциональные штатные модели подразумевают не только работу на одной из последних версий Андроид и выход в интернет, но и более широкий набор функций как по медиа-функциям, так и работает, как встроенное компьютерное устройство.

К таким моделям относятся (устройства приведены по возрастанию стоимости, см. на фото):

  • EasyGo S316 с процессором ARM Cortex A8 для E 39, E53 имеет экран 7 дюймов с разрешением 800*480, работает на Windows CE, поддерживает подключение бортовой электроники (включая CAN-шину) и 3G-модема, имеет встроенный ТВ-тюнер. Можно подключать интернет через телефон;
  • RedPower 31083 IPS для E53, E38), E39 на Android 6.0.1 и WI-FI, с экраном 8,8 дюймов и разрешением 1280*480. Отличается стильной алюминиевой рамкой с небольшим числом кнопок управления. Кроме вышеперечисленных функций позволяет подключить усилитель DSP 5.1 и настроить звук HI-FI класса. Без ТВ-тюнера и пульта ДУ;
  • Redpower 21083B для E53, E38, E39 нпAndroid 6.0 с HD-экраном 1280*480 и стильной алюминиевой рамкой, поддерживает A2DP, позволяющей проигрывать музыку с другого устройства (телефона) без переноса файлов. Имеет цифровой ТВ-тюнер, а также позволяет устанавливать модем 3G/4G и раздавать высокоскоростной интернет по салону, в том числе, на дополнительные экраны через CAN шину или Wi-Fi;
  • RedPower 21082 на Android 6.0 (Marshmallow) с полным набором функций;
  • Dynavin N6-E39 для E 39, E53 на Windows CE, экран 7 дюймов 800*480. Модель самая дорогая из ряда, с интерфейсом ориентированным на неопытного пользователя, имеет ТВ-тюнер и позволяет настраивать работу с интернетом, как с точкой доступа. Инструкция для штатной магнитолы BMW X5 E53 входит в комплект, устройство устанавливается «разъем в разъем».

Модельный ряд магнитол на BMW X5 E53

Перечисленные модели позволяют решать целый ряд задач по подключению бортовой электроники и оснастить салон по последнему слову техники. Если комплект устройств несколько больше, чем камера заднего вида, парктроник, подрулевое управление, то используйте для этих целей CAN-шину. С ее помощью можно корректно подключить большое количество устройств без лишней нагрузки на электропроводку. Снять их тоже можно без проблем и сложностей со стороны системы. Снятие и подключение электроники нужно проводить, разобравшись с задачей.

Модельный ряд магнитол на BMW X5 E53

Подключение самой медиасистемы осуществляется штатными средствами (снять и подключить можно самостоятельно). При этом в точности соответствует распиновка и не требуются сложные настройки, но вас ожидает довольно сложная установка.

Блог Техцентра Bawarec | Фотоотчет ремонт битых пикселей BMW — ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ARK-SERVICE на

Всем привет, вот собственно и начнем блог техцентра, в данном блоге я буду описывать жизнь нашего небольшого автосервиса, выкладывать фото и видеоотчеты.

Первая запись посвещена ремонту приборных панелей BMW . Сама проблема представляеть из себя битые пиксели на информационном экране и выглядет примерно так:

Поломка происходит, из за окисления стыка шлейфа и самого дисплея информационного экрана, и лечится заменой шлейфа. Шлейфы бывают двух типов: уенгерские и китайски.

Венгерский шлейф более плотный нежели китайский и, как мне кажется, даже плотней родного. И это его единственный плюс, как и то, что его можно установить без дополнительного инструмента — достаточно согнуть его по контуру оторванного шлейфа и получше прижать, но на деле еще надо постараться совместить дорожки, что получается далеко не у каждого и не с первого раза.

Китайский шлейф приборной панели BMW — выглядит более тонким, но нам же его не на прочность испытывать. Монтаж производится при помощи специальной насадки на паяльник, что с одной стороны не очень удобно. НО к экрану и плате шлейф фиксируется термоклеем и уже никуда не сдвинется, так же термоклей изолирует контакты предотвращая повторное окисление.

Вот так выглядят шлейфы:

И так хватит теории, перейдем к практике:

Процес снятия приборки я описывать не стал, это написано в TIS и я думаю сложностей возникнуть не должно. Начнем сразу с разборки проиборной панели:

Для начала провернем несколько фиксаторов с тыльной стороны приборной панели до совмещения лепестков с прорезями:

Дальше отжимаем защелки по периметру:

И снимаем переднюю панель:

Далее на лицевой части приборки (где шкалы) откручиваем по периметру все винты которые удастся найти, тут нам понадобиться Torx T9:

Дальше очень часто совершается большая ошибка, люди пытатся снять стрелки, и как правило они ломаются, делать этого ненадо !

Далее отжимаем фиксаторы на разъемах (по 4 штуки на разъем) и снимаем пластик с тыльной стороны приборной панели.

Теперь нам надо снять блок с дисплеем. Для этого нужно приподнять подложку со шкалами и просверлить отверстия, через которые в последствии можно будет выкрутить оставшиеся болты.

Отсоединяем блок с экраном.

А вот и виновник торжества — собственно сам шлейф.

Вернее место контакта шлейфа с платой которое активно окисляется приводя в негодность и шлейф и информативность самого дисплея. Зачищаем контактные дорожки

То же самое проделываем с дисплеем

Собственно у нас все готово к замене самого шлейфа. Аккуратно накладываем шлейф, и приклеиваем при помощи специальной насадки на паяльник

После того как припаяли, советую подключить и посмотреть как получилось, если все окей то собирать окончательно и ставить на место. Собирается все в обратном порядке сообветственно

В итоге должно получится что то типа этого:

У нашего мастера такая работа занимает около 30 минут, самая основная особенность правильно приложить шлейв, чтобы его усики совпали с усиками на экране, иначе работать не будет. Данный фотоотчет применим к следующим моделям Bmw: e39, e38, e53.

У нас вы можете купить шлейф и осуществить его замену с гарантией.Подробнее вы можете узнать по телефону Алексей

BMW X5 (Е53) – мистер ИКС


Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

БМВ Х5 – популярный автомобиль, о котором мечтают многие. На сегодняшний день вторичный рынок просто переполнен предложениями о продаже легендарного кроссовера первого поколения - серии Е53. Ценники далеко не заоблачные, но вот найти «живой» экземпляр – огромная проблема! В мире автолюбителей бытует мнение, что БМВ Х5 - проблемный автомобиль и требует много вложений. Так ли это, попробуем разобраться.


Первые Х5 представили в 1999 году. В том же году стартовали продажи в США. Годом позже BMW X5 стал продаваться в Европе. В 2003 году обновились оформление передка и линейка двигателей. В конце 2006 года на смену Е53 пришло новое поколение БМВ - Х5 Е70. BMW X5 собирался в США, Спартанберг, штат Южная Каролина для всех автомобильных рынков.

Двигатели


Наибольшее распространение получил бензиновый 3-литровый атмосферник. Этот мотор считается очень надежным и неприхотливым. Его ресурс до первых возможных проблем более 250-300 тыс. км. Бензиновые моторы рабочим объемом 4,4 л и выше нередко грешат проворачиванием вкладышей и появлением задиров на стенках цилиндров при пробеге более 200-250 тыс. км. На моторах емкостью 3,0 л подобные проблемы редкость, но иногда встречаются. Капитальный ремонт неисправного двигателя потребует около 100-150 тыс. рублей. Но можно найти «бэушный» мотор за 80-120 тыс. рублей. Работа по замене неисправного агрегата оценивается сервисами в 20-30 тыс. рублей. Некоторые мастера могут загильзовать поврежденный цилиндр, что существенно сокращает расходы на ремонт.

Все бензиновые агрегаты имеют ряд общих проблем. Одна из них - клапан вентиляции картерных газов. Со временем забиваются каналы отвода картерных газов, а скапливающийся конденсат в зимнее время замерзает, что приводит к перекрытию канала и выдавливанию масла через щуп. Несвоевременное обнаружение неисправности может привести к масляному голоданию двигателя. Позже трубки каналов получили теплоизоляционное покрытие, но данная доработка полностью не избавила от проблемы. Дилеры новый клапан продают за 6-8 тыс. рублей, аналоги дешевле – около 4-5 тыс. рублей. Выход из положения – регулярная замена клапана с трубками.

К категории расходников стоит отнести крышку бачка охлаждающей жидкости. Встроенный в крышку клапан отвечает за поддержание рабочего давления в системе охлаждения. Клапан не вечен. Его заклинивание в летний зной может вызвать разрыв расширительного бачка. Отсутствие жидкости в системе приводит к перегреву мотора. При замене уже поврежденного расширительного бачка, не лишним будет заменить и термостат автоматической коробки передач, пластиковый корпус которого при больших пробегах начинает рассыпаться. Стоимость нового термостат около 2 000 рублей.

После 200-250 тыс. км начинает ощутимо шуметь VANOS – система изменения фаз газораспределения. При запуске холодного мотора слышен грохот, а двигатель после запуска дизелит, и появляется вибрация.

Расход масла начинает увеличиваться после 150-200 тыс. км пробега. Одна из причин – маслосъемные колпачки. Затраты на приобретение новых и работу по их замене составят около 15-20 тыс. рублей. Чаще сервисы заламывают цену до 50-70 тыс. рублей.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов заканчивается через 150-200 тыс. км. Выхлоп 3-х литровых моторов БМВ Х5 из США оборудован дополнительной системой продувки катализатора, моторчик которой может отказать при пробеге более 100-150 тыс. км. При выходе его из строя дешевле выкинуть «потроха» системы продувки и перепрошить ЭБУ под нормы токсичности Евро-2.

На BMW X5 с пробегом более 200-300 тыс. км может понадобиться замена топливного насоса. Стоимость оригинального около 10 тыс. рублей, аналог дешевле – 5 тыс. рублей. На автомобилях с дизельным мотором может выйти из строя и магистральный насос.

Со временем начинают «сопливить» сальники двигателя и прокладки картера двигателя и крышки клапанов. Стоимость оригинального заднего сальника коленвала около 1-1,5 тыс. рублей, аналога - 400-500 рублей, стоимость работ по замене дилеры оценивают в 9-10 тыс. рублей, неспециализированные сервисы – в 4-5 тыс. рублей.

Турбодизель 3,0 л по надежности стоит на ступень ниже бензинового 3,0 л, но выше более мощных моторов объемом 4,4 и 4,6 л. Турбина дизеля доживает до 150-200 тыс. км. Ремонт турбонагнетателя потребует около 15-20 тыс. рублей. Управление работой турбокомпрессора осуществляется преобразователем давления. Его ресурс около 150-200 тыс. км. Перебои в работе двигателя могут быть вызваны отказом датчика давления наддува или потерей герметичности патрубками, идущими к интеркуллеру.

Трансмиссия


БМВ Х5 с 3-х литровыми бензиновыми и дизельными моторами могли комплектоваться механической коробкой передач. Подобные автомобили большая редкость, а МКПП в целом без серьезных проблем.

На Х5 первого поколения устанавливались автоматические коробки фирм GM (в паре с 3-х литровыми двигателями) и ZF (с двигателями 4,4 л и выше). Доживают они до 250-300 тыс. км. На версиях БМВ с двигателем 4,8 л, из-за его высоких тяго-мощностных характеристик, ресурс коробки существенно меньше. Первые жалобы – толчки при переключениях, чаще при переходе с 1-ой на 2-ую и с 3-ей на 4-ую. «Вылечить» коробку в 9 из 10-ти случаев удается после замены комплекта соленоидов и масла в коробке. Стоимость соленоидов около 15-20 тыс. рублей. Если же после замены соленоидов, пинки при переключении с 3-ей на 4-ую остались, значит, износились фрикционы 3-ей и 4–ой передач. Как правило, они больше всего подвержены износу.

При пробеге более 250-300 тыс. км может понадобиться замена гидротрансформатора. Стоимость нового «бублика» около 25-30 тыс. рублей, его переборка и ремонт дешевле – около 5-8 тыс. рублей. На GM-овской коробке может скончаться масляный насос. Заменить новым не удастся - их не выпускают, зато можно подобрать б/у. Нередко начинают подтекать шланги, соединяющие коробку с радиатором.

После 200-250 тыс. км появляются первые проблемы с раздаточной коробкой. Как правило, это растянувшаяся цепь, которая начинает трещать. Тянуть с заменой не стоит, иначе начнут изнашиваться шлицы карданного вала. Оригинальная цепь стоит около 15 000 рублей, аналог доступен за 7-8 тыс. рублей. Работа по замене цепи потребует около 5 000 рублей. Если после остановки двигателя через 2-3 секунды под днищем автомобиля начинают раздаваться щелчки, значит, пришел черед сервопривода раздатки. Новая раздатка обойдется в 35-45 тыс. рублей.

Передний редуктор чаще выходит из строя на дизельном Х5. Редуктор неремонтопригоден, бэушный обойдется в 15-25 тыс. рублей.

Со временем появляются люфты в карданах. Признак наличия люфта – рывки при переключении режимов коробки с «D» на «P». Замена одной крестовины с работой потребует около 5 000 рублей. Передний карданный вал стоит около 15-19 тыс. рублей, за работу по его замене попросят около 2-3 тыс. рублей.

Ходовая


БМВ Е53 оснащался обычной или пневмо подвеской. Последняя могла быть полная или только на задней оси. Ресурс пневмоподушек около 150-200 тыс. км. Основная причина выхода из строя подушек – износ в результате попадания дорожной грязи. Тщательная мойка пневмоэлементов существенно продлевает им жизнь. Передние стойки пневмоподвески меняются только в сборе. Стоимость стоек около 25-30 тыс. рублей. Задние подушки меняются отдельно от стоек. Стоимость подушки около 8 тыс. рублей. Слабые места пневмоподвески – блок клапанов ресивера стоимостью около 12 тыс. рублей, датчики положения кузова, которые нередко глючат (чаще зимой) – 3-4 тыс. рублей. Реже отказывает блок управления подвеской – 25-30 тыс. рублей. Обычные амортизационные стойки стоят 6-10 тыс. рублей.

Рычаги подвески ходят более 100-150 тыс. км. После замены их ресурс редко превышает 50-100 тыс. км. Задние колеса становятся «домиком» из-за износа поперечных верхних рычагов, плавающих шарниров или сайлентблоков нижних Н-образных рычагов. Полная переборка подвески БМВ Х5 потребует около 40 тыс. рублей.

Люфт рулевой рейки встречается не часто. При повороте руля могут появиться резиновые скрипы. Источник звука – карданчики рулевого вала, после обработки силиконовой смазкой скрип уходит. Со временем начинает стучать карданчик нижней секции рулевого вала. Рулевой вал в сборе стоит около 19-20 тыс. рублей.

Датчики ABS могут отказать при пробеге более 250-300 тыс. км. Стоимость одного датчика около 4-6 тыс. рублей. Блок ABS отказывает редко, его замена потребует около 30 000 рублей. При пробеге более 200-250 тыс. км нередко рвутся передние тормозные шланги.

Кузов и салон

Кузовное железо Х5 крепкое и устойчивое к коррозии. Толстое и крепкое лакокрасочное покрытие стойко переносит агрессивное воздействие внешней среды. На возрастных машинах появляются сколы на капоте и переднем бампере, так же страдает решетка радиатора. На машинах старше 10 лет довольно сильно мутнеет остекление передних фар, а снизу боковых дверей под уплотнителем могут появиться первые следы коррозии.

На BMW X5 постарше выходит из строя привод боковых зеркал. Стоимость восстановления около 1,5 тыс. рублей. В морозы нередко ломается наружная дверная ручка при попытке открыть дверь с «прихватившим» замком (чаще после моек). Причина – разрушение хрупкого каркаса ручки, изготовленного из силумина. Оригинальный каркас стоит около 3-5 тыс. рублей, аналог – около 1,5 тыс. рублей. В качестве превентивной меры можно порекомендовать сезонную обработку механизма замка составом на силиконовой основе.

Панорамные люки нередко перестают функционировать. Причина – перекос и поломка задней створки. Кроме того, из-за износа направляющей панорамного люка он начинает стучать. А из-за забитого дренажа люка вода может попадать в салон. Вскоре появляются проблемы и с механизмом подъема стекол. Виной тому направляющие, трос и моторчик привода.

Со временем отгнивают контакты на планке двери багажника, из-за чего перестает работать подсветка номера и кнопка открытия багажника. Новая планка в сборе стоит около 6-7 тыс. рублей. Но контакты легко поддаются перепайке - стоимость работы не более 1 тыс. рублей. Из-за окисления контактов на плате задних фонарей появляются проблемы с огнями. Решение – перепайка или замена.


Салон БМВ Х5 очень радует своей добротностью и отсутствием скрипов. Но есть и отрицательные моменты. Например, на начинает отслаиваться тканевая обивка передних стоек. Некоторые обклеивают стойки заново или меняют на новые – около 2 тыс. рублей за стойку.

Отсутствие пикселей на дисплее приборной панели лечится перепайкой шлейфа. Неисправность аудиосистемы, как правило, вызвана отказом радиомодуля или усилителя, расположенных в багажнике. Новые модули стоят около 10-12 тыс. рублей каждый, за ремонт блока электрики попросят около 3-5 тыс. рублей.

Встречаются проблемы с вентилятором системы кондиционирования (под капотом). Новый вентилятор стоит около 12-15 тыс. рублей. Высокая цена и возможность отказа обусловлены встроенной в корпус электрической платой управления. Треск из блока климата на центральной панели издает куллер процессора на плате. Обеззвучить куллер можно обработав его смазкой. Плавающие обороты вентилятора отопителя сигнализируют о необходимости замены «ежика» - выключателя каскада вентилятора системы отопления. Кроме того неисправный «еж» за 2-3 дня может разрядить аккумуляторную батарею.

Уровень заряда аккумуляторной батареи – важный элемент в эксплуатации BMW X5. Просадка бортового напряжения в момент запуска мотора нередко приводит к появлению глюков различных систем с выдачей информации об ошибке на дисплей.

Отсутствие тока заряда от генератора чаще всего вызвано износом графитовых щеток и подшипников. Замена щеток потребует около 1 тыс. рублей. Полная переборка генератора с заменой подшипников обойдется в 5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 10-12 тыс. рублей.

Иногда глючат LCM – блок управления светом и фонарей, датчики парктроника (2-2,5 тыс. рублей за штуку), блок DME (выдает ошибки по датчикам двигателя) и датчик дождя.

Эпилог

BMW X5 серии Е53 не так сложен в эксплуатации. При наличии определенного навыка, знаний и умений его можно обслуживать самостоятельно, что сведет к минимуму затраты на эксплуатацию. Информации по выявлению и замене неисправных агрегатов в интернете более чем достаточно. Немало и вполне качественных заменителей оригинальных запчастей. Е53 изучен вдоль и поперек, а потому «открывать новые планеты» при ремонте не придется. Посещение официальных дилеров неминуемо потребует больших финансовых затрат. Да и обычные сервисы, завидев «автомобиль-мечту», нередко ощутимо накручивают цену работы. Все это рождает миф о необычайно дорогом обслуживании Баварского красавца. Но не стоит покупать автомобиль на последние деньги. Стопроцентно определить износ данного экземпляра без полной диагностики непросто. А в большинстве случаев BMW X5 приобретался на последние деньги, не получал должного ухода и «отжигал» по полной. Поэтому, по опыту владельцев БМВ Х5 первого поколения, 100-150 тыс. рублей про запас будут даже очень не лишними на первые год-два эксплуатации. После серии небольших вложений БМВ, как правило, не подводит.

Ремонт радиомодуля bmw x5 e53

BMW X5 Ремонт блока ручника своими силами (EMF)

Всем привет. Как и у многих горит желтым ручник.
Предыстория: Машина 2007г америкос. Родной ручник отходил до 13г пробег около 160т. Приговор-внутренние ошибки блока вроде 0600 0611 . Прошивка и обновление не вылечили.
Был куплен БУ блок вроде как с очень маленьким пробегом около 30к. Поставил, горит ошибка. Думаю ну дело в кодировании. Съездил закодировал и фиг там. Ошибка пропадала только летом с теплом. Как только ниже +3 сразу загоралась. Сканер показал ошибку цепи двигателя. Полазив по гуглу и т.п решил из двух собрать что-то одно. Сначала разобрал старый, плата чистая ничего не выдает беды. Зубья на шестернях как новые. Основная поломка у блоков это реле или провода к двигателю. На моем первом блоке все было как надо.
Кстати на Рено ставят такие же ручники. Только внутри немного по-другому. Но инфы по ним валом!
Снял второй блок. Разобрал:
Шестерни тоже целы. Движок напрямую работает без проблем.


Смотрим не реле управления движка


Ему хана! Видно, что пластик уже поплыл. Реле G8ND-2UK-12VDC именно UK есть и другие, но там другие сопротивления и токи. Реле стоит около 600-1000р.
Можно сделать и самому за 160р!


Ну т.к у меня реле было от первого блока и вроде как рабочее. Решил его достать оттуда. Выпаивал техническим феном подковыривая с другой стороны. Переставил на новый блок, собрал. Все ошибка ушла, ручник заработал.
Кстати снимал блок прямо с машины не снимая тросов. И без ямы

Снять-поставить 20мин.
Вот описание тоже где-то нашел

1) дергаешь петлю аварийной разблокировки (услышишь троса разойдутся внутри)
2)откручиваешь правый трос из блока EMF, аккуратно высвобождаешь синий фиксатор и отцепляешь трос

3)откручиваешь левый трос из блока и уже выкручиваешь трос (запомни на сколько он был вкручен)
В принципе роли это не играет. надо закручивать на столько чтоб закрутить потом черную шайбу.

4)снимаешь блок вместе с тросом аварийной разблокировки
и всё он в руках…

СБОРКА
1)восстановленный блок устанавливаешь на место (с включенной авар. разблокировкой) Это важно!
2)левый трос вкручиваешь на столько на сколько он был вкручен( на самом деле тоже не обязательно.ручник сам закрутит остальное.главное гайку чёрную навернуть сверху!)
3)правый трос вставляешь главное попасть , фиксируешь фиксатор синий
4)левый трос вставляешь в блок попадая квадратным болтом в квадратную направляющую и держишь пальцем, затем сводишь правый трос и пальцем сдавливаешь(защелкиваешь)их между собой они защелкиваются легко, и всё закручиваешь фланец тросов .
У меня защелкнуть не получилось.
После сборки включаем зажигание держим тормоз и клавишу ручника сек10-15 ручник сам стянет все и защелкнется.

Ремонт bm54 своими руками


Подробно: ремонт bm54 своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Как отремонтировать радиоблок BMW BM54

Ремонт автомагнитолы BMW BM54

Ремонт радиоблока BMW BM54

Ремонт радиоблока бмв mb24, в автомобилях е39/е38

Всё что нужно знать о ремонте радиоблоков BMW – BM24, BM53, BM54

Ремонт автомагнитолы BM54

BM54 меняем усилитель в штатной магнитоле на TDA7850.

ФИНАЛ УНЧ – bmw professional bm54

УНЧ для bmw professional bm54

BMW Becker BM24 Audio amplifier module Repair (Loosing sound problem fix)

Итак, имеем радиоблок BM54 с нерабочим левым либо правым каналом.
Задача – воскресить, а по возможности и улучшить его звучание.

Виновником торжества является микросхема усилителя (описание найти так и не смог, даже у дистрибьютора БМВ не оказалось схем радиоблока), собственно ее то мы и будем менять.

Что нам понадобиться:
Паяльник
Флюс
Припой

Различные провода


Радиатор

Термопаста
Усилитель (в данном случае я использовал усилитель из набора “Мастеркит”, но будьте осторожны – брака процентов 50)


Руки растущие из нужного места

Для начала перерезаем дорожки к штатным усилителям (не лишним будет проверить дорожки на предмет замыкания). Берем сигнал с предусилителя


и припаиваем на плату нашего нового усилителя.

Микросхему усилителя прикручиваем к задней стенке радиоблока (напротив разъема) обильно смазав термопастой

С обратной стороны крепим радиатор охлаждения, так же промазав термопастой

От нашего усилителя припаиваем провода напрямую к контактам 1 – 8 разъема радиоблока
+ питания усилителя берем с конденцатора
– питания с экрана индуктивности
+ включения усилителя с 13 пина разъема радиоблока

Собираем, подключаем и удивляемся – в итоге у вас появляется глубокий бас, сочная середина и четкие верха.
Как мне кажется, это отличный способ не только починить радиоблок, но и вдохнуть жизнь в стереосистему вашего автомобиля

Видео (кликните для воспроизведения).

BMW 525d, e39, 2003 год. mk4. 16:9.
Вчера все было нормально. Сел в машину, завел, включаю магнитолу и начинается ужасный звук, писк, фон . сбрасывал клемму на АКБ, ничего не помогло (((смирившись еду уже без музыки, и тут начинается писк в салоне из колонок то спереди то сзади с какой-то, одним словом хаотично пищит . Включаю снова радио сбрасываю звук на минимум пищать перестает. несколько раз повключал-повыключал и писк исчез чудом за 10 разом . и вот на видео слышно и видно, что фонит, трещит и пищит в любом режиме, или TAPE, или СD, или Радио, даже в ТВ и то фонит. Проблема точно в радиоблоке, потому что ставил другой и все прекрасно работало. Взял свой ​​радиоблок отвез к мастеру, тот выпаял мне линейки. подключил усилитель внешний, и только один канал, и слышно, что работает только одна колонка например задняя левая, то есть понятно, что работает усилитель внешний, а не радиоблока, но и дальше слышно фон присутствовавший ранее. Но дорожки на кристаллы не перерезались в радиоблоке. Кто сталкивался с такой проблемой, помогите пожалуйста. И если не сталкивались, то не пишите, что ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ПРОБЛЕМА МОЖЕТ БЫТЬ . догадки не нужны, нужно чтобы кто-то уверенно сказал в чем проблема именно. Спасибо. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/sad.jpg)

Камеру переднего?) Я когда на фанатиксе такое спросил меня обозвали безруким, и сказали научиться водить 😀 А так, тоже хочу такое сделать, ибо бампер очень хорошо отрывается когда задом с парковки уезжаешь)

жду видео:) Интересно как реализуете вывод на экран

vladimir klimanov да камеру переднего вида. на черную е46 будем проводную ставить . на моей проблема в том что помехи на радио передатчик идут надо что то придумывать.

Привет. У меня была схожая проблема. Я пальнул этот усилительный каскад. В итоге за 300 рублей в телевизионной мастерской выпаял линейные выходы до этого каскада (в инете есть фото контактов). Соответственно дальше можно подключать любые усилители, моноблоки на саб. Развести все по-канально (также в инете есть распиновка проводов до всех колонок), что позволит на штатной голове собрать ну очень достойную музыку.

Итак, имеем радиоблок BM54 с нерабочим левым либо правым каналом.
Задача – воскресить, а по возможности и улучшить его звучание.

Виновником торжества является микросхема усилителя (описание найти так и не смог, даже у дистрибьютора БМВ не оказалось схем радиоблока), собственно ее то мы и будем менять.

Что нам понадобиться:
Паяльник
Флюс
Припой

Различные провода


Радиатор

Термопаста
Усилитель (в данном случае я использовал усилитель из набора “Мастеркит”, но будьте осторожны – брака процентов 50)


Руки растущие из нужного места

Для начала перерезаем дорожки к штатным усилителям (не лишним будет проверить дорожки на предмет замыкания). Берем сигнал с предусилителя


и припаиваем на плату нашего нового усилителя.

Микросхему усилителя прикручиваем к задней стенке радиоблока (напротив разъема) обильно смазав термопастой

С обратной стороны крепим радиатор охлаждения, так же промазав термопастой

От нашего усилителя припаиваем провода напрямую к контактам 1 – 8 разъема радиоблока
+ питания усилителя берем с конденцатора
– питания с экрана индуктивности
+ включения усилителя с 13 пина разъема радиоблока

Собираем, подключаем и удивляемся – в итоге у вас появляется глубокий бас, сочная середина и четкие верха.
Как мне кажется, это отличный способ не только починить радиоблок, но и вдохнуть жизнь в стереосистему вашего автомобиля

Добрый. BM54 ремонт каналов? Вывести линейные?

Здравствуйте пропал звук в бмв е39,можно ваш номер телефона?

вм54 не включается, сколько стоит?номер в л.с.

Здравствуйте. Делали мне радиомодуль BM54 где-то год назад опять пропал звук могли бы взглянуть возможно сделать?

тел?
интересует ремонт bm54

вм 54 не включается,сколько стоит?

не работает радио бмв е 65 сколько ремонт будет стоить в лс!

Добпый день! Не работает верхняя плата(мозги) Лоджика 7 на е 65,возможно ли отремонтировать ?

Добрый день не работают задние колонки Х5 е70 можете помочь?

Пропаять радиоблок BM54. Цена?

Добрый день нужна помощь в ремонте радиомодуля вм 54 8297605004

Интересует ремонт радиоблока бм54 (не работает)

Цена ремонта радиомодуля бмв е 53 16:9 не включаеться музыка

Здравствуйте,нужно сделать линейники,USB и AUX на е39,поможете?

billi11, может телефон для связи по поводу ремонта блока вм54

Не работает радио(звук прявляется при включении зажигания и пропадает).сд чейнджер тожен не включается.можете отремонтировать.бмв е39 2000г

logic7 е65 сколько ремонт стоит?усилители перепоять

Добрый день при подключении радиомодуля бм 24 начинает глючить магнитола 4:3, не отображаются указатели поворотов, не загорается задний ход и т.д. есть возможность проверить в чем дело?

Добрый день нужно отремонтировать БМ 54 нет звука .

3) Пескоструйный рисунок 39 руб м2!

Продаем шкафы-купе в РАССРОЧКУ 0%

Наши преимущества:
– 15 лет на рынке;
– работаем по индивидуальным
проектам и в кратчайшие сроки (3-4 дня);
– собственное современное производство !

To iga3
Спасибо за совет. Буду искать преобразователь 12/220V и подключать осциллограф.

To deny
До Санкт-петербурга мне далековато будет, но за совет буду примного благодарен.

alexwismar, ой как ты нас осчастливил. С таким отношением лучше ступай на другие форумы. Пишешь глупости, а мы и должны разбираться, правильно заданый вопрос – 99% гарантия ответа. Я что догадываться должен зачем тебе преобразователь? Может это новое слово в технике

У меня, да и не только, есть гараж в котором есть нормальные 220 и удлинитель. Да банально с окна удлинитель выкинуть метров этак на 20 и ремонтировать.

p/s/ Можешь бояться – не бояться мне пох как то.

Вот это я понимаю , стартанул новичек. Аж с дымом .
alexwismar, ну перелил ты eeprom , автоматом перенес чужие настройки в свой аппарат .
Я тебе два стакана отсыплю битых e-vol , которые начинали звенеть при уводе из центра баланса или тембров .
И я не исключаю – эта музыка к тебе вернется после очередного брожения в меню.

Freddy, может снесем это у мусорку ?

Автор Тема: РЕМОНТ радиоблока ВМ54 или вариант улучшения звучания вашей стереосистемы (Прочитано 7259 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Рекомендуем почитать по теме РЕМОНТ радиоблока ВМ54 или вариант улучшения звучания вашей стереосистемы

Ремонт расходомеров Лопаточного типа БМВ м10 м20 м30 м40-43 и др.Нанесение графита или переделывание.

BMW X5 E53, дорестайл, перестал закрываться замок багажника верхняя крышка. В целом ни чего сложного.

BMW X5 E53, дорестайл, перестал закрываться замок багажника верхняя крышка. В целом ни чего сложного.

Всем привет. Меня зовут Владимир. Зарегистрировался тут что бы предложить свои услуги. Имеется очень.

Наша компания по ремонту холодильников трудится на данном рынке в Санкт-Петербурге уже несколько лет.

ГРУППА КОМПАНИЙ “ПРОФШИНСЕРВИС” осуществляет ремонт дисков с 1999г.

Итак друзья, свершилось. с 1 сентября мы начинаем работать.

Делаем практически все, кроме.

Всем доброго дня/вечера. Ну подскажите кто сталкивался с ремонтом этого чуда.
замена за.

Молодцы, хорошие подробные видео делаете, еще в интернете много вопросов по емл дроссельной заслонке м52ту она не ремонтопригодна?

Зачем ставить мастер кит? От него толку нет.можно вывести тюльпаны и поставить более мощный усилитель и саб. Недавно все это сделал, работает все отлично.

Проводил подобную процедуру, все вроде ничего но где-то перестарался и звук с cd changera перестал проходить.

мск поменяй, у меня больше литра на тысячу жрала, теперь ни грамма за 7 тыс.

У меня на Х5 тоже радиоблок нуждается в ремонте, если поставить этот мастер кит не пропадётли у меня аукс ?

У меня тоже этот блок крякнул, но у меня запасной валялся, мне повезло))
А вообще если вместо этого блока и компа навигации воткнуть китайский андроид, звук ухудшится? У меня не харман.

Отличная работа. У вас все видео офигенные!

Имеете свой собственный автомобиль и постоянно следите за автомобильными компаниями? Любите копаться в движках и приводах, разбирать и чинить машины? Или же делаете это по нужде, потому что Ваше «корыто» неспособно исправно работать? Тогда этот раздел специально для Вас, тут контент полностью посвящен автомобильным любителям. Обзору новых автомобилей, а также новостям автомобильного мира.

Основной автомобильный контент состоит из различных обзоров на современные машины. Определенные люди покупают те или иные автомобили, или же берут их в прокат, а потом демонстрируют своим зрителям способности той или иной машины. Такие обзоры подойдут тем, кто очень сильно любит железки и собирается себе приобрести достойную машину, а потому находится в процессе выбора. Однако большинство таких обзоров представляют довольно субъективный взгляд, и такую точку зрения зачастую не стоит перенимать как истину в последней инстанции.

Однако самым зрелищным и интересным тест драйвом может быть только гонка. И этого добра в достатке на этой категории, ведь транспорт и гонки – это буквально неразлучные вещи. Даже, казалось бы, неприспособленные к гоночным условиям машины умудряются поучаствовать в уличных гонках. А порой видеоролики с записью таких гонок попадают в интернет и соответственно на нашу страничку. Драйв, скорость, лихие и рисковые водители удивят вас своей изобретательностью, виртуозностью и мастерством. Впрочем, тут можно встретить видеоролики с официальными гонками.

Также не стоит забывать и о лайфхаках для водителей, и различных секретах, которые помогут либо отремонтировать часть автомобиля, либо же предотвратить поломку. Просматривая подобный контент, Вы можете подчеркнуть для себя множество нового и полезного. Существуют даже различные шоу для любителей автомобилей, такие как Тачка на Прокачку. Где настоящие мастера, превращают ужасную машину в превосходное средство для передвижения. И вообще есть множество интересного контента для автомобилистов.

Можно отметить и автомобильный юмор, интересные ситуации на дорогах, ДТП и прочие интересности которые попали в объектив любительской камеры, и сейчас красуются в виде видеороликов на нашем сайте. Такого рода ролики отлично подойдут для разрядки и поднятия настроения.

В этом разделе каждый автолюбитель найдет для себя то, что ему понравится. В этом разделе собраны, действительно, качественные ролики, не только в плане картинки, но и в плане информационной составляющей. Желаем Вам приятного просмотра.

Ремонт радиомодуля BM54 Ремонт аудио – видео техники 3791111 3791119

Ремонт радиоблока бмв mb24, в автомобилях е39/е38

а на большом экране 16:9 е38 кузов то включается то выключается стоит мк24

Привет! Может знаешь в чем может быть проблема при первом положении ключа не работает монитор 16.9 и не горит на панели приборов экран, напряжение присутствует предохранители целые все. 2 положение все работает и монитор и экран на панели приборов. Кто знает в чем проблема подскажите, всю проводку вытягивал и ничего не нашел.

Сделай ремонт bm54 🙂 🙂 Очень интересно увидеть

Здравствуйте, подскажите, всё работает, включается(радио, кассета, челенджер) mb24 , радио находит волну, но нет звука, звук есть только с челенджера? Есть смысл снимать блок для прапайки? Спасибо

я здесь прописался

Дело было вечером, делать было нечего, а вернее – не устраивал одного человека звук в его Х5, решено поставить усилители с выведением линейников.

Итак, покупаем кабель и разъемы.
Кабель – Tasker, разъемы – Amphenol

Разбираем радиомодуль, находим, где у него предусилитель, и паяем туда 4 конденсатора 1мкф * 50вольт

Вид поближе на свежеустановленные конденсаторы

Попутно делаем вырез на корпусе радиомодуля, чтобы вывести кабели. Накладываем уплотнитель, чтобы кабели не повредились при трении о корпус

Подпаиваем кабели к конденсаторам, и фиксируем их так, чтобы они не оторвались от вибраций и прочих механических воздействий

Собираем модуль обратно! Красота, не так-ли? 1b.jpg” />

Обновляемая версия отчета доступна по адресу http://rtg.ath.cx/BMW/E53/bm54_lineout/

  • BM24.rar58,33К 252 Количество загрузок:
  • BM53.rar211,17К 256 Количество загрузок:
  • BM54.rar2,23МБ 548 Количество загрузок:

добрый день, можно вопросик?)) по блоку бм54 прошивать нужно только програматором или можно прогой такой как winkfp? хочу актиивировать аукс за счет перепрошивки блок 22/02 версия прошивки насколько я понял 70, зарание спасибо))

аукс определяется в первую очередь по наличию ВСЕХ деталей на вертикальной плате. кфп непоможет.

аукс определяется в первую очередь по наличию ВСЕХ деталей на вертикальной плате. кфп непоможет.

я его возил в контору мне сказали все есть нужно просто прошить, а за работу берут 5000к(((

Ремонт радиомодуля bmw x5 e53

Расширяй возможности мультимедийной системы с технологиями от Bgtworkshop

Блок idrive в салоне BMW E53

превращаем устаревшую мультимедийную систему BMW X5 E53 в современный NBT EVO

Предлагаем установить дополнительную мультимедийную систему на базе андроид, в стиле NBT EVO 2018+

Новая система работает параллельно со штатной

Весь штатный функционал остается без изменений и ограничений!!

У Вас появится возможность пользоваться всем тем, к чему Вы так привыкли:


  • Яндекс.Навигатор

  • Youtube
  • Он-лайн ТВ

  • Интернет обозреватель

+ возможность установки любого необходимого приложения с PlayMarket

* * * * Управление дополнительной системой осуществляется с помощью штатного сенсорного экрана и оригинального джойстика

Галерея картинок

Установка системы

Меню андроид

Голосовое управление яндекс навигатор

Новый монитор

Видео отчет по дооснащению штатной мультимедийной системы с блоком на базе Андроид

Сравнение мониторов

Вот такой монитор будет теперь и новая современная навигационно-мультимедийная система в стиле BMW NBT EVO

Установим блок управления мультимедийной системой idrive в BMW E53

Управление новой магнитолой осуществляется с помощью сенсорный управлением, а так же мы устанавливаем блок Idrive в место подстаканников.

Почему рекомендуют именно нашу доп. систему

Доработка штатной мультимедийной системы БМВ X5 в кузове E53
Одним из самых актуальных и полезных приобретений в сфере тюнинга - доработка штатной мультимедийной системы.

Комплект дополнительного оборудования значительно расширяет возможности штатной мультимедийной системы!

Устройство подключается по технологии pin to pin, т.е. мы не вмешиваемся никаким образом в штатную проводку автомобиля. Все производимые работы BGT WorkShop никак не влияют на гарантию у официального дилера.

Управление дополнительной системой осуществляется с помощью сенсорного управления, регуляторов громкости вплоть до кнопок управления на рулевом колесе.
Навигационный блок работает в ПАРЕ со штатной мультимедийной системой автомобиля. Все штатные функции сохраняются!

Ставим высококачественное, разработанное корейскими партнёрами оборудование, созданное специально для BMW

Насыщенный выбор оформления интерфейса, имеется большой выбор дизайнов для удобной индивидуальной настройки. Иконки большие, специально рассчитаны под реалии управления в автомобиле.

Огромный выбор программ вы найдете в Play Market. Вероятнее всего каждый автомобилист первым делом установит себе Яндекс навигатор с поддержкой пробок и голосовым управлением. Программа работает абсолютно также как в смартфоне. Голосовое управление осуществляется с помощью встроенного микрофона в салон автомобиля. Для поездок по Европе можно скачать другие навигационные программы с загрузкой карт на SD карту. Подгрузка пробок осуществляется с помощью 4g Wifi роутера.

Мы рекомендуем также установить приложения "Стрелка" и "Парковки". Эти приложения незаменимы в дороге, с экономят Вам деньги и Ваше Время.

В качестве развлекательного контента многие клиенты скачивают видео-сервис Youtube. На экране вашего монитора будет доступен весь видео контент сети Ютуб. Звук передается в штатную акустическую систему. Воспроизводимое видео можно открывать в высоком качестве и наслаждаться просмотром в автомобиле!

Тем кому ближе телевизионный контент существуют программы типа "Онлайн ТВ". Более сотни каналов в высоком качестве Вы можете смотреть не выходя из машины!

Читайте также: