Главная дорога лада гранта

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Подробный тест-драйв Лада Гранта Кросс Люкс. Как она едет

На тест-драйве у нас компактный кроссовер на все случаи жизни под названием Лада Гранта Кросс. Автомобиль в самой полной комплектации, которая предлагается по цене 665 900 рублей.

В ходе тест-драйва поговорим про двигатель, коробку, рулевое управление, подвеску и сделаем выводы.

Двигатели

Для Гранты Кросс доступны 2 хорошо известных варианта моторов:

В нашем случае установлен 16-клапанник – отличный мотор, который подходит этому автомобилю. Благодаря впускному ресиверу с изменяемой геометрией длины, 127 двигатель получился очень эластичный с более ровной полкой крутящего момента, чем тот же приоровский 126 мотор.

Он с низов хорошо подхватывает и на верхах крутится бодро. В совокупности с небольшой массой и габаритами самого автомобиля этого двигателя в плане динамики хватает за глаза, как в городе, так и по трассе.

Заявленное время разгона до 100 км в час составляет 10.8 секунд. В реальности немногим больше 11 с. Двигатель в техническом плане надежный с хорошим ресурсом, а чугунный блок подразумевает его ремонтопригодность.

Коробка передач

На данный момент для Гранты Кросс предусмотрены 2 варианта трансмиссии:

  1. Старая добрая механическая коробка передач ВАЗ-2181.
  2. Роботизированная механика ВАЗ-2182.

Причем на Ладу Весту робот уже давно не ставят, а для Гранты он по-прежнему доступен. На версию Кросс по каким-то причинам решили не устанавливать автомат Джатко. Он доступен только для седана, лифтбека и хэтчбека.

Механика

Привод переключения тросовый. Я помню тот момент, когда пошли первые Калины с новыми коробками. Как приятно был удивлен доработками: передачи стали переключаться четко, отлично заходить на свои места, уменьшились ходы переключения.

Вибраций на рычаге стало меньше. Он меньше болтается на включенной передаче. После 12-ой коробки с тяговым приводом и палкой кулисой, тросиковая КПП стала восприниматься, как на иномарке. Она действительно добавила комфорта и удобства пользования.

При разговоре про вазовскую коробку нельзя обойти стороной самую больную тему – функциональный шум. На новой Ладе Гранте в 2018 году КПП была несколько модернизирована. Установлена новая главная пара с передаточным числом 3.9 вместо 3.7. Это позволило повысить разгонную динамику и снизить уровень шума.

Ради справедливости нужно сказать, что шум стал действительно меньше. Он не исчез полностью, прослушивается при сбросе газа, особенно на 2-3 передачах. Но коробка стала реально тише. Ушел тот сверлящий высокочастотный звук, который многим водителям действовал на нервы.

То, что ситуация изменилась в лучшую сторону, это факт. Особенно если учесть, что претензий к коробке от владельцев автомобилей не поступает. В техническом плане это надежный агрегат. Все больные места в виде слабых колец синхронизаторов, подшипников валов исправили, и проблем не возникает.

В плане обслуживания она не требует особого внимания. Периодически стоит только контролировать уровень масла.

Рулевое управление

Это наиболее слабая сторона Лады Гранты. Рулежка не особо внятная, размытая в центральном положении, руль очень легкий. Поэтому теряется обратная связь с колесами. Ты не всегда понимаешь, насколько они вывернуты, руль пустой.

При перестроении, маневрировании приходится давать большой угол поворота рулевого колеса. Дело не столько в настройках рулевого механизма, сколько в самой конструкции. Все автопроизводители уже давно устанавливают рулевой механизм на жесткий подрамник, как это на той же Весте, Икс Рей, Ларгусе.

На Ладе Гранте со времен «восьмерки» ничего не изменилось: рейка крепится к панели кузова. В итоге конструкция не обладает нужной жесткостью. Есть люфты, которые приводят к размытой рулежке.

При движении в поворотах появляются ощутимые крены, но с учетом большого клиренса, это вполне закономерно.

Электронные помощники и тормоза

Сейчас для всех вазовских автомобилей штатно устанавливается антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозных сил. В паре с ней работает система вспомогательного торможения. Она уменьшает тормозной путь в экстренных ситуациях.

Для меня остается загадкой, почему на Гранте Кросс Люкс этой системы нет. Кто знает, напишите в комментариях. Если это вопрос экономии, то лучше бы сэкономили на датчиках дождя и света, либо на чем-то другом, но не на такой важной системе, которая в некоторых ситуациях сохраняет жизнь человека.

Можно доукомплектовать Гранту этой системой самому. Потребуется новый гидроблок, 2 тормозные трубки, другой главный тормозной цилиндр и подрулевой соединитель с датчиком угла поворота. Но хотелось иметь такие вещи в заводском исполнении.

На новые Гранты устанавливается вакуумный усилитель повышенной производительности, благодаря которому удалось снизить усилие на педали тормоза. Тормоза работают эффективно, особенно, когда мы резко тормозим. Для автомобиля такой массы и габаритов их вполне хватает.

Но есть один момент, который следует доработать. В начале нажатия есть небольшой холостой ход, во время которого ничего не происходит. Только потом начинается торможение.

Расход топлива

Один из приятных показателей Лады Гранты – расход топлива. Поскольку Гранта – компактный легкий автомобиль, то расход бензина при спокойном стиле вождения в среднем составляет 7.5-8 литров на 100 км. Это отличный показатель. Что-то меньшее может показать разве что гибридный автомобиль.

Обзор водителя

Обзорность этого автомобиля близка к идеальной. Большая площадь остекления, узкие стойки ветрового стекла, широкая внутреннее зеркало заднего вида, огромное стекло двери задка, которое стоит почти вертикально. Объемные наружные зеркала без зон искажения, в которые все отлично видно.

Плюс ко всему сиденья с лифтом, я сижу высоко, по всем направлениям все хорошо видно. То обзорности Гранте можно поставить твердую пятерку.

Подвеска и ходовые качества

Granta Cross обладает увеличенным дорожным просветом 198 мм. Это немногим меньше, чем у Нивы. То есть, свою приставку Кросс в названии она оправдывает. Увеличение дорожного просвета достигнуто за счет изменения высоты приварки чашек пружин передних стоек и задних амортизаторов. Также увеличен радиус колес с шинами размерностью 195/55 R15.

Подвеска этого автомобиля определенно была рассчитана на пересеченную местность, легкое бездорожье. Хочу сказать, что работает она действительно потрясающе. Из «восьмерочной» подвески выжали все, что она может дать.

Она очень энергоемкая, комфортная, тихая. По моему мнению, подвеска работает даже тише, чем на Весте СВ Кросс.

В отличие от обычной Гранты, здесь были сделаны новые характеристики демпфирования передних стоек и задних амортизаторов. Также были увеличены углы развала передних колес. По моему мнению у Гранты Кросс лучшая плавность хода из всех моделей Лада. На пересеченной местности она воспринимается очень комфортно.

При движении по дороге с плохим покрытием при амплитудных нагрузках на подвеску в салоне остается реально тихо. Чувствуется, что кузов, салон демпфированы. Есть некое ощущение целостности автомобиля. Не докучают неприятные звуки, писки. Кто бы что ни говорил, но АвтоВАЗ действительно повышает качество сборки своих автомобилей.

В арках колес установлены мягкие фетровые подкрылки, которые тоже дают положительный эффект для акустического комфорта в салоне. Они гасят пескоструй и удары гравия по колесным аркам.

Вопрос цены

Будем объективны – из новых автомобилей никакой другой автопроизводитель не сможет предложить чего-то аналогичного. Я считаю, что Гранта для своего класса, уровня вполне достойный автомобиль. Просто обратим внимание на оснащение: обогрев ветрового стекла, сидений, зеркал, климатическая система, круиз-контроль, датчики дождя, света, полный электропакет, задний парктроник, штатная мультимедиа.

Хорошую мультимедийную систему, кстати, можно купить здесь.

По части внешнего вида: литые диски, обвес, рейлинги, кузов универсал. Да и в техническом плане над машиной тоже поработали. Устранили старые болячки, поставили бесвтыковую поршневую, доработали коробку, выжали максимум комфорта из подвески, улучшили шумоизоляцию, повысили качество сборки. Чем не достойный автомобиль?

Если бы еще сделали оцинкованный кузов, как у Весты, так вообще было бы супер! Хотелось больше внимания к мелочам, типа бряканья замков, дребезга стекол и некоторым другим моментам. Но именно на всех этих мелочах и происходит ценообразование автомобиля. Если все это дорабатывать, доводить до идеала, то цена неизбежно пойдет вверх. А этого никому не хочется.

Следуем рекомендациям производителя

Переднеприводный автомобиль Lada Granta, который выпускается с 2011 года, по праву стал народным — невысокая стоимость и отличные ходовые характеристики заставили многих пересмотреть свое отношение к отечественной автомобильной продукции.

Очень многие водители в отзывах описывают достоинства этой модели: просторный салон, мощный двигатель, наличие дополнительных опций, простота обслуживания, доступность запчастей.

Однако, встречаются и крайне негативные отзывы о Lada Granta, некоторые автолюбители пишут о том, что автомобиль ломался в самые неподходящие моменты, постоянно приходилось проводить мелкий ремонт — то сальник потечет, то лопнет тормозной шланг. Конечно, на Земле нет ничего вечного, и данное утверждение относится, прежде всего, к транспортным средствам, которые на себе испытывают влияние тяжелых климатических условий, не самых лучших дорог и, самое главное, — наплевательского отношения самих владельцев.

  • детальные характеристики;
  • собственноручный ремонт всех систем авто — ходовой, двигателя, рулевого управления и др.;
  • отзывы автолюбителей;
  • советы по эксплуатации.

При желании можно получить доступ к полным инструкциям и каталогам запасных частей.

Можно попытаться сделать краткое резюме всего того, что любит и чего не любит данный автомобиль.

Во-первых, самое главное требование производителя состоит в том, чтобы вы использовали только рекомендованные технические жидкости. Двигатель очень негативно относится к различным "чудодейственным" присадкам, которые на словах значительно увеличивают ресурс работы двигателя, а на деле — сокращают.

Во-вторых, заливайте в бак только неэтилированный бензин марки А-95, лучше всего подойдет "Премиум" или "Премиум-Евро". Присадки к топливу не приветствуются. Заправляйтесь только на тех АЗС, в качестве топлива которых вы уверены. Следите за уровнем горючего в баке, нулевая отметка чревата аварийными ситуациями.

В-третьих, вовремя проходите плановые осмотры. Даже небольшая запущенная проблема, типа пятнышка ржавчины или мелкой течи масла, со временем может привести к гораздо большей головной боли и денежным расходам.

Длительный тест Lada Granta: итоги

Главный секрет совместной жизни с Грантой — принимать ее такой, какая она есть. Не нужно топтать правую педаль, в надежде заставить лифтбек ехать быстрее. Даже паспортные 13,3 секунды времени разгона до 100 км/ч кажутся несколько оптимистичными, а с тремя взрослыми и небольшим багажом на борту и вовсе нереальными. Только расход топлива возрастает до кроссоверных значений. Если же никуда не торопиться, то Granta начинает потреблять на литр-полтора меньше, настройки руля перестают пугать, а езда начинает приносить удовольствие. Ведь на скоростях до 100 км/ч эта Lada весьма комфортна по меркам бюджетного класса. Спасибо хорошей шумоизоляции и отличной плавности хода.

Вторая причина полюбить Granta Liftback — грузоперевозки. Аккуратный багажник пусть и не рекордного размера, а крючков и петелек в нем маловато, но на фоне Hyundai Solaris и KIA Rio он все равно куда удобнее. Просто Vesta SW приучила нас, что грузопассажирские Лады по своей продуманности — это почти Skoda. Главным раздражителем выступает жестко закрепленная полка, которую нужно демонтировать с помощью отвертки, но перевозке четырех зимних колес она не помешала. Более того, в отличие от Приоры, механизм складывания больше не требует излишних усилий. И подушка откидывается легко, и спинка складывается легким движением руки, и подголовники вынимаются без заеданий. Увы, высоким водителям придется потесниться. Мне (рост 186 см) пришлось сдвинуть на пару щелчков водительское кресло вперед, чтобы подушка встала вертикально, а спинка легла «в горизонт». Впрочем, после того, как диван был уложен, сиденье удалось сдвинуть на щелчок назад.

А потом в Москве массово начали менять асфальт и бордюрный камень. Причем по моде последних лет асфальт сняли, а положить новый сподобились только через неделю. И всю эту неделю столицу заливало мощнейшими ливнями. Чем хуже становились соседние с домом улицы, тем больше я любил «Гранту». И в очередной день, прыгая по торчащим люкам и промоинам в подушке дороги я понял, в чем смысл Lada Granta в Москве. Ты не паришься. Вообще. В столице машины из Тольятти гораздо менее популярны у угонщиков, чем Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, а полицейские за месяц не остановили меня ни разу.

Единственный вариант получить топовую комплектацию и автоматизированную трансмиссию — Granta с роботом АМТ. Такие машины предлагаются сразу в четырех комплектациях: Classic Optima (551 500 руб.), Comfort (571 500 руб.), Luxe (609 800 руб.) и Luxe Prestige (628 800 руб.).

Наша Granta Liftback AT в комплектации Luxe может похвастать следующим оборудованием: две подушки безопасности, 15-дюймовые диски, противотуманные фары, электроприводы всех стекол и зеркал заднего вида, обогрев передних сидений, зеркал, лобового и заднего стекол, климат-контроль и аудиосистема с 4 динамиками, USB и Bluetooth. Luxe Prestige добавит к этому списку датчики дождя и света, круиз-контроль и парктроники сзади. Но теперь ни одна версия модели не может получить мультимедиа-систему с навигацией, которая раньше была доступна для Гранты, Калины и для Datsun on-DO и mi-DO.

Честно говоря, скучать по ней не стоит, а деньги такое решение маркетологов экономит. Да и в целом рестайлинг не слишком сказался на цене Гранты. В среднем машины подорожали на 10 тысяч рублей.

А так ли дешево обходится владение исконно российским автомобилем? Как обычно, мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше. Итоговый средний расход топлива по итогам теста составил 8,7 литра на сотню.

Расходы

Расходы владельца Lada Granta Liftback 1.6 16V AT в первый год эксплуатации
ОСАГО7 550 р.
Каско56 302 р.
Транспортный налог1 176 р.
ТО16 000 р.
Топливо73 863 р.
Итого145 267 р.
Километр пробега (только топливо)3,69 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)7,26 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)4,44 р.

Гарантия на автомобиль — три года или 100 тысяч километров пробега. Техобслуживание проводится раз в год или 15 тысяч километров. На наших тестах довольно давно не было откровенно бюджетных моделей, так что километр Granta Liftback становится самым дешевым среди всех длительных тестов «Мотора» за последние несколько лет. Но есть ли у тольяттинского лифтбека конкуренты? И тут мы приходим к самому удивительному выводу: единственным конкурентом «Гранты» можно считать лишь саму «Гранту» в виде моделей Datsun.

Обновленный в прошлом году Renault Sandero c 82-сильным мотором 1.6 и 5-ступенчатой «механикой» обойдется минимум в 569 000 рублей. Это комплектация Access без кондиционера и регулировки руля, с неокрашенными зеркалами и ручками дверей. Багажник у Sandero меньше, чем у вазовского лифтбэка (320 литров против 435), а до «сотни» хэтчбек добирается еще медленнее — за 13,9 секунды. На наш взгляд, если и рассматривать Sandero, то со 113-сильным мотором и в более интересных комплектациях (Renault предлагает и дистанционный запуск двигателя, и довольно современную медиасистему с Apple CarPlay ). А это уже совсем другой бюджет — около 800 тысяч.

Выпуск № 2: Тест-драйв Lada Granta и реальность


После Тойоты у меня был Форд Фокус 2, а затем я пересел на 7-местный кроссовер Шевроле Каптива. Все было хорошо ровно до того момента, пока финансовое положение резко не поменялось в худшую сторону. Да, такое бывает, живешь себе ни о чем не думаешь, а тут БАЦ. и утром ты уже «другой» человек :))

Тест-драйв и выбор автомобиля для работы

В общем, чтобы совсем не сидеть без работы, решил пока заняться частным извозом, но Каптива с ее расходом топлива по городу 14-15 литров на сотню для этого не годилась. Вот тут-то я впервые и посетил автосалон LADA, когда были с женой проездом в Челябинске. Честно признаюсь, я был в легком шоке от того, как Автоваз «эволюционировал» за те 13 лет, в течение которых я с ним не соприкасался вообще.

От «девятки», которая у меня была раньше и до новой Lada Granta была огромная пропасть, по крайней мере визуальная. Мы с супругой сели в выставочный образец автомобиля Лада Гранта, переглянулись. «ничего так». Нам тут же предложили пройти тест-драйв прямо здесь и сейчас, потому что к этому времени как раз подъехала тестовая Lada Granta ( кто-то видимо уже получил свою порцию эмоций ).

Поскольку автомобиль на тест-драйв был свободен, грех было не воспользоваться такой возможностью. Я заполнил нехитрую анкету, на копировальном аппарате откатали мое водительское удостоверение и буквально минут через 5 мы уже ехали по выбранному маршруту. Тестовая Гранта была в максимальной комплектации, двигатель 1.6 (106 л.с.), 16-ти клапанный, с механической коробкой передач. Динамика, по ощущениям, была такой же как и у моего Форда. По характеристикам двигатели у них были очень схожи, Форд тоже был на механике.

Сравнивать с Каптивой или Тойотой не стал, так как те были на автомате, а это уже другие ощущения. Уровень комфорта я сопоставлял исключительно со своей «девяткой», и у Гранты он был на высоте. Считаю некорректным попытки сравнивать Ладу с ее «одноклассниками» из числа иномарок, ведь их ценник начинается с отметки, в два раза превышающий стоимость новой Lada Granta.

В общем покатались мы, все нас устроило, нигде ничего не скрипело, не гремело, не пахло, все кочки подвеска «проглатывала» на ура, да и динамика для города была вполне приемлемая. Одним словом, претензий к автомобилю у нас не было.

Это «случайное» посещение автосалона в Челябинске и тест-драйв оказались решающими в намерении приобрести для работы в такси именно Lada Granta. В своем первом выпуске ботового журнала я уже делился своей историей покупки Гранты по месту жительства в г. Златоуст. Сейчас же пришло время поделиться своими впечатлениями от эксплуатации Лада Гранта. Согласитесь, что первые ощущения на тест-драйве могут не совпадать с теми, которые появляются при ежедневной эксплуатации. Итак, начнем.

Первые несоответствия ожиданиям

Самое первое, на что я обратил внимание после выезда на новой машине из автосалона – это работа коробки передач. Я, конечно, читал до этого, что механическая коробка на Гранте может доставлять массу неудобств, что к «вою» коробки нужно просто привыкнуть, это, так сказать, ее «конек» (я бы скорее сказал «конь с бородой»). У кого-то она шумит меньше, у кого-то больше, а может просто у некоторых со слухом не все в порядке, не знаю. У меня она выла так, будто едешь на грузовом автомобиле ЗИЛ. Коробка переключалась плохо, нужно было «ловить» обороты, чтобы хоть как-то более или менее плавно включить нужную передачу. Знаете, что мне по этому поводу ответили «специалисты»? – Ничего страшного, со временем приработается. Вот это да, не знал, что у нас делают самосовершенствующиеся агрегаты, которые в процессе эксплуатации не изнашиваются, а наоборот – с каждым разом работают все лучше и лучше :).

Второе, что мне бросилось (не в глаза), а прямо в уши – это шумоизоляция. Как вы помните, машину уже в автосалоне переобули в зимнюю шипованную резину, но снега еще не было. Так вот, когда я начал набирать скорость, у меня стало появляться устойчивое ощущение, что еду не на автомобиле, а лечу в «Боинге». Однако ощущал я не «легкость полета», а шум, который издают реактивные двигатели. Кроме того, когда колеса «поднимали» с дороги мелкие камешки, и те ударялись в колесные арки, было чувство, что едешь в оцинкованном корыте, которое звенит от попадания в него мелкого гравия. Как-то все это было сильно не похоже на то, что мне продемонстрировали на тест-драйве. Ничего, утешал я себя, нужно просто привыкнуть :(.

Говорят, человек ко всему привыкает – это верно. Только вопрос в другом – как долго этого придется ждать? Не перестаю тешить себя мыслью, что этот момент когда-нибудь настанет. А вдруг не настанет? Посмотрим, что произойдет быстрее: либо я привыкну к шуму, либо придется устанавливать дополнительную шумоизоляцию. А что вы думаете по этому поводу?

Как выглядит

Составить представление о внешнем виде Гранты Кросс уже смог каждый. Это та же Kalina Cross, которой после рестайлинга летом 2018 года пришлось объединиться с семейством Гранты, образовав могучий клан с лучшими результатами продаж, сохраняющимися на протяжении уже многих месяцев. Если хотите краткого резюме, то Lada Granta Cross выглядит просто здорово.


Что внутри

В салоне после тех же Rio, Solaris и Vesta ожидаемо тесно. Только когда садишься в Гранту это как-то особенно остро ощущается. Возможно, потому что ждёшь от этого автомобиля чуть больше. И этому у меня есть объяснение: когда у Лады не было Весты, в конкуренты «корейцам» и Renault Logan записывали Гранту. Видимо, на подсознательном уровне срабатывает эффект ожидания.


Обивка выполнена в тон цвета кузова. И серая выглядит не так навязчиво, как кричащая оранжевая

Сиденья на удивление удобны, подушка под бедром – в самый раз, руль настраивается по высоте, есть зимний пакет, включающий в себя подогрев лобового стекла, передних кресел, наружных зеркал, которые, кстати, настраиваются при помощи электрического привода, и здесь всего две педали, потому что в паре со 106-сильным вазовским мотором работает автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ). Против клички «робот», напомним, инженеры Lada протестуют.


Как едет Гранта Кросс на «роботе»

Садясь за руль автомобиля – любого автомобиля, который взят на тест, –следует отодвинуть подальше всякий скепсис и багаж стереотипов. Но… это же Lada! Дело не в том, что есть тезаурус, сложившийся за годы работы, –нет, в этом случае всё сложнее, это где-то на ментальном уровне. Поэтому сложно поверить, что «жигули» могут быть нормальными. Уж если «робот» у Фольксвагена ломающийся, то куда уж нашим! Тем более, что в видео на Ютьюбе какой-нибудь «Андрей Автоманьяк» заявил, что «алгоритм работы тупой»…


Но вот что я думаю: невозможно понять автомобиль, взяв его всего на три часа. С ним нужно сродниться, срастись и уже тогда делать какие-то выводы. Благо, Lada Granta Cross была выдана мне на несколько дней, как раз перед запланированной на выходные поездкой из Тольятти в Башкортостан. Перед дальней дорогой вечером опробовал по городу. Точнее, освежил воспоминания: авто успел потестить ещё летом 2019-го в Адыгее, вместе с вазовскими инженерами и пиарщиками. И это кайф: автомобиль с двумя педалями в условиях пусть даже небольших, но пробок. Стартует плавно, главное, с дуру не давить на газ, и тогда поедет мягко и комфортно. Если же по обыкновению нажать на газ резко и до упора, например, въезжая на кольцо, то АМТ может попросту не сообразить, чего от неё хотят и какой алгоритм работы будет наилучшим.


На трассе АМТ Lada Granta Cross показала себя неплохо. Порой, правда, автомобиль напоминал мне моего деда, который после ИЖ Комби купил себе «четвёрку». У Комби четыре передачи, а у вазовского универсала – пять. Но дед упорно игнорировал пятую передачу, мотор действительно ревел, когда скорость подходила ближе к 100 км/ч. Ну а что вы хотите, сила привычки: почти 20 лет за баранкой ИЖа.

Не всегда АМТ понимала меня, а я – её, и получалась не езда, а какой-то спор с упёртым подростком: ты знаешь, как лучше, но он уверен, что правда на его стороне. Например, двигаешься по прямой на скорости 95-100 км/ч, а на табло борткомпьютера указана 4-я передача. (Дедуля, привет!) Не сказать, что это как-то особенно доставляло дискомфорт, но виброакустика страдала точно. Только, как оказалось, во всём виноват совсем не «робот».


После трёхсот километров за рулём Lada Granta Cross в таком режиме мне вдруг вспомнились слова отца: «Машина не любит резких движений, всё нужно делать плавно». И в этот момент, уже привычно летя на четвёртой «крейсерской» скорости, чуть отпустил педаль газа… Коробка передач включила пятую. Чудеса!


На Lada Granta Cross установлен «робот» версии 2.0, которую, кроме чёткости алгоритмов работы и более плавного переключения, отличает наличие режима Sport. Клавиша активации и выключения находится на центральной консоли, и оперировать ею можно во время движения. В руководстве по эксплуатации сказано, что режим Sport предназначен для динамичной езды и более интенсивного сгорания топлива. Разница в динамике действительно есть: двигатель быстрее набирает обороты, а АМТ переключает передачи позднее. Собственно, здесь и не нужно объяснять, почему вазовцы предупреждают о повышенном расходе топлива. За всё время поездки я побаловался «Спортом» всего несколько раз и бросил это дело.

О минусах

Что хочется записать в минусы «робота» на семействе Гранта, так это слишком заметное переключение передач. Поначалу я вообще «кивал» и вспоминал про знаменитый «жигулёвский поклон», думая, что такое поведение трансмиссии – дань традиции. Однако в процессе освоения «кивки» становятся минимальными, а со временем их вообще не замечаешь, и не только потому, что привык, а потому, что научился правильно распределять усилия нажатия на педаль газа.


Что касается привычки, то пересядьте после машины с АМТ в автомобиль на «механике» и обратите внимание на то, как ведёте себя вы и как отзываются на это агрегаты: в момент отжатия сцепления есть точно такой же провал в оборотах, а после включения нужной передачи и нажатия на газ – еле заметный «кивок». Просто вы этого уже можете и не замечать, потому что работают автоматические актуаторы и приводы, а вы сами задействованы в процессе.


На тест-драйв автомобиль был выдан на летней резине. Асфальт сухой, но обочина ещё оставалась сырой. Съехал с трассы и забуксовал. Напомню, друзья: на Гранте Кросс, но на роботе и на резине с дождевым протектором. Враскачку двинуться с места никак не получалось, пришлось звать на помощь и выталкивать машину. Мануальный режим переключения передач не помогал: попытки тронуться со второй успехом не увенчались – АМТ самостоятельно скидывала на первую, видимо, руководствуясь третьим законом робототехники о собственной безопасности.


«Веселье» продолжилось на следующее утро, когда предстояло отъезжать от частного дома с того места, где летом обычно разбита лужайка. К сырой земле с прошлогодней травой добавился небольшой снежный покров, который снова заставил заняться толкательными упражнениями и последующей внеплановой стиркой куртки и штанов.

Это второй недостаток «робота». Но допускаю, что дело в слишком гладкой резине, слишком буквальном отношении к приставке «кросс» и/или отсутствии опыта и понимания, как действовать в таких ситуациях.

Финиш

Как вы могли догадаться, съезжать с асфальта на полянку не было никакого желания. Тем более, что российская весна превращает любую дорогу в отличнейший испытательный полигон для оценки работы подвески и достаточности клиренса.


Пара дней за рулём автомобиля с АМТ сделали своё дело: пересев за руль Kia Rio X-Line на «механике», я несколько раз наивно ставил левую ногу на подножку, ища правой широкую платформу тормоза. Значит, не всё так плохо.

Почему у Granta Cross нет версии с классическим «автоматом», как у остальных представителей семейства? Всё просто: автоматическая КП «съедает» дорожный просвет, который является одним из главных козырей Cross-версий. К тому же, версии с японской Jatco стоят на 30 тысяч рублей больше, чем с АМТ, а в сегменте Lada Granta это всё-таки деньги.


Проехав по ухабам родной деревни, могу уверенно говорить о мягкости хода Lada Granta Cross. Очевидно, что маркетологи рассчитывали на людей, проживающих в посёлках, которым нужен универсал с увеличенным клиренсом. Наличие комплектаций с двумя педалями – это очень здорово, потому что кому-то это точно поможет оставаться на колёсах, несмотря на ограничение физических возможностей. И за это, Lada, искреннее спасибо!

Подержанная Лада Гранта за 200 тысяч: главные болячки автомобиля или почему 10-летний Логан лучше

Подержанная Лада Гранта за 200 тысяч: главные болячки автомобиля или почему 10-летний Логан лучше

Главные проблемы: низкое качество сборки и самые дешевые компоненты. С первого взгляда Лада Гранта кажется лучшим вариантом за 200 тысяч рублей: и год относительно свежий и пробег небольшой. Но если копнуть выходит не все так очевидно.

До недавнего времени Лада Гранта была наиболее популярной моделью на отечественном рынке, а сейчас уступает Весте первое место по продажам. В свое время она заменила вазовскую «классику», а также популярные в 90-х «зубила» и, как ожидалось, являясь самой дешевой машиной, должна была соответствовать хотя бы минимальным стандартам, применявшимся в автомобилестроения начала 21 века.

Чтобы максимально сэкономить средства, на АвтоВАЗе решили просто доработать Калину – на тот момент передовую модель производителя. Причем доработать в обратном направлении: удешевить все что можно, чтобы подогнать цены к стоимости «классики».


Под завершение 2011 года с конвейера сошли первые Гранты, имевшие симпатичную внешность, неплохие потребительские показатели, набор более-менее современны опций, в некоторых исполнениях автоматическую трансмиссию, а самое главное, привлекательную стоимость, немногим превышавшую 200 тыс. рублей. Добиться всего этого удалось серьезно сэкономив на настройках, применении технологических процессов и качестве комплектующих.

Выбирая подержанную Лада Гранта, следует понимать, что это предельно бюджетный автомобиль, где основной упор сделан не на показатели безопасности, надежности, комфорта или управляемости, а на цену. Да, что-то из приведенного в Гранте присутствует, однако в минимальных количествах, чтобы хотят как-то выделяться от Lada 2109 или 2107.


Сегодня среди предлагающихся на рынке вариантов по цене порядка 200 тыс. рублей можно рассматривать Гранту, выпущенную в 2012-2013 годах. В этом плане модель выгодно отличается от Рено Логан к примеру, экземпляры которого в эту стоимость будут значительно старше. Иногда предлагаются лифтбэки Гранта, которые начали производиться с 2014 года, однако просят за них от 250 тыс.рублей.

Хоть машину нельзя назвать слишком старой, но большинство подержанных Lada Granta по пробегу уже преодолели отметку в сотню тысяч километров, а на некоторых он переваливает и за 200 тысяч. Поэтому, нужно готовиться к тому, что ряд деталей уже износился, что влечет определенные вложения в ремонт.


Силовые агрегаты

Какой из этих двигателей надежнее, сказать сложно: в старых моторах присутствуют свои проблемы, в доработанных их не меньше, но уже другого плана. Причем и один тип мотора может отличаться разными косяками, а причина в неравномерной сборке: если сейчас с этим на конвейере более-менее ситуация стабилизировалась, то еще 5 лет назад каждый автомобиль был индивидуален по сборке.


Говоря в общем, клапана гнутся в случае обрыва ремня ГРМ на всех этих моторах. С учетом того, что заводские ремни не отличаются должным качеством, а для шестнадцатиклапанников его сделали на пару миллиметров уже, целесообразно сразу же полностью заменить комплект ГРМ импортным аналогом. Важно не забыть проконтролировать уровень масла, обратив особое внимание на наличие дыма на выхлопе: обнаружив сизый дым при сниженном уровне масла, необходимо вывернуть несколько свечей и посмотреть, есть ли на них масло. Его наличие – предвестник серьезного ремонта. У владельцев, должным образом не следивших за своей Грантой, моторы еще до преодоления 100 тысяч пробега подвергались «капиталке».

Сразу же необходимо готовиться к замене термостата с генератором: частая причина поломки последнего – слабы ремень и подшипники, а термостат просто некачественный. Подобное – результат экономии на комплектующих первых Granta.

Настоящая «беда» Гранты – элементы двигателя, требующие регулярного внимания: какие-то шланги, хомуты и соединения нужно периодически подтягивать, другие, наоборот, ослаблять, чтобы в холодное время в местах соединений не образовывалось трещин. Как уже говорилось, каждая Гранта индивидуальна по сборке.


Коробки передач

Наиболее распространенные трансмиссии в Гранта – механическая серии 2180, а также модернизированная 2181. В первом случае имеем дело с устаревшей коробкой с приводом посредством тяги: она постоянно подвывает, передачи переключаются плохо и с хрустом. Второй имеет привод троссового типа, что улучшило переключения.

Все проблемы, связанные с механическими коробками Гранты, давно изучены. Своеобразными расходниками выступают шестеренки, муфты и синхронизаторы на начальных передачах. Под замену лучше сразу пустить выжимной подшипник в сцеплении, залить импортное синтетическое масло, что облегчит включение передач зимой.

Чтобы передвижение на Гранте было более комфортным, можно отдать предпочтение японской трансмиссии: она хоть и тоже устаревшая, но предельно надежная. Коробки JF414E, устанавливавшиеся на Granta, можно обнаружить на разных моделях Ниссан. Ее ресурс – минимум 150 тыс. километров пробега, масло меняется каждый 70 тысяч. Модификаций с «автоматом» было продано не много, до такого пробега дошли не все машины, а в случае выявления неисправности, АвтоВАЗ менял целиком всю коробку, поэтому найти как таковую статистику по ним затруднительно. Главное – отслеживать уровень масла, не допускать как перегревов, так и недогрева коробки, а также беречь низко размещенный картер, повредить который на наших дорогах проще простого.


Рулевое управление, тормоза и подвеска

Передние стойки в Гранте – самое слабое место. Вроде только поменял, а не проехав и десятка тысяч они снова начинают стучать. Фиксируются случаи разрушения кронштейнов растяжителя руля, недолговечны сайлент-блоки. «Родные» колодки издают скрипы и повреждают тормозной диск.

Детали подвески стоят не дорого, да и сам ремонт не разорителен, поэтому, выбирая Гранту, на состояние ходовой можно особого внимания не обращать.


Кузов

Здесь снова проявляются результаты экономии: уже лет через пять с начала эксплуатации, кузов начинает «зацветать». Особенно коррозии подвержены края крышки багажника и капота, пороги с крыльями, двери и места различных соединений. Окраска качеством не отличается, а от днища постепенно отваливаются куски заводского антигравийного покрытия.


Салон

Используемые в салоне материалы – низкокачественные. Это же касается и сборки: все, начиная от панелей и потолочных элементов до заглушек, потрескивает и поскрипывает. Те владельцы, кого это раздражало, применяли силикон для промазывания некоторых элементов, а крепления протягивали. Шумоизоляция отсутствует, поэтому готовьтесь к наслаждению уличными шумами либо полной проклейке. Электрика, включая борткомпьютер и штатную магнитолу, постоянно подвисает и глючит.


Выводы

Несомненным достоинством подержанной Granta остается лишь ее стоимость и недорогое обслуживание. С бюджетом на покупку в 200 тыс.рублей необходимо понимать, что для приведения Гранты в достойное состояние, потребуется вложить еще 30-40 тысяч. Даже капитальный ремонт мотора обойдется не дороже 25 тысяч рублей, смешные цены по нынешним меркам. Правда даже приведя Гранту в идеальный вид нет гарантии что через неделю не появится очередная поломка.

Поэтому при возможности, лучше предпочесть новый экземпляр, где все возникающие неисправности будут решаться по гарантии. Располагая суммой порядка 250 тыс.рублей, куда интереснее будет Логан: хоть и значительно старше, но менее проблемный.

Лада гранта главная дорога

Нежданно негаданно, получилось так, что поехали мы на покатушки (отчёт будет позже)
И по приезду на АЗС раздался звонок от тестя, со словами: "вашего БоБа показывают по НтВ!"
Сначала не поверили, пока сами не увидим! В итоге приехав домой с покатушек полезли быстрее в тырнэт и о да! Целых 5 секунд эфирного времени мы завоевали!))

Смотрим по ссылке с 7.55 — 8.10 минут!))

Вот так даже не предупреждая нас продвигают на телевидение)


Категория: Ремонт авто самому

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3119, ширина — 1100, высота — 1906 мм. Колесная база составляет 2403 мм. Дорожный просвет 193 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 75 мм, ход поршня – 79 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Иеронима

Cмотрите ВИДЕО про главная дорога секонд тест лада гранта.

Критика автовладельца по имени Сармат :Цена, экономичность, дизайн салона и кузова, клиренс 18.5 см.

Оригинальное название: Route principale de seconde le test de l’harmonie de la subvention

Дата выхода: 22. 03. 2019 года

Качество: HD DVDRip

Смех в теме: Если вместо слова “вкусно” вы стали говорить “питательно”, значит, вы стареете.

Автомобиль Лада Гранта (его заводское обозначение — ВАЗ-2190) с самого начала задумывался как недорогое и качественное транспортное средство, которое отвечало бы современным требованиям к безопасности, но при этом оставалось бы доступным для покупателя. Модель разрабатывалась на основе первого поколения автомобилей Лада Калина. Но в базовый проект было внесено столько изменений, что Ладу Гранту можно считать оригинальной разработкой. Перед тем, как приобрести эту машину и самостоятельно оценить все ее преимущества и недостатки, стоит ознакомиться с данными тест-драйва и анализом основных технических характеристик модели.

Общие впечатления от тест-драйва Лада Гранты

Каждый российский автомобилист слышал про автомобиль Лада Гранта. У многих выход этой модели вызвал некоторый скепсис, который объясняется прошлыми ошибками концерна «АвтоВАЗ». Тем не менее, общее впечатление от тест-драйва Лада Гранты — самое благоприятное. В отношении модели, выпущенной в 2018 году, можно сказать, что ее создателям удалось повысить качество основных узлов, устранить некоторые недостатки, о которых ранее сообщали потребители. Была улучшена работа коробки передач.

Новая Лада Гранта отличается повышенным уровнем шумоизоляции по сравнению с предыдущими версиями. Причем это коснулось изоляции не только на полу салона, но и в багажнике, и на моторном щитке. Вместе все это производит хорошее впечатление. А если к этому еще добавить мелкие изменения, которые коснулись обустройства салона и сделали вождение более комфортабельным, можно сказать, что новая Гранта может составить конкуренцию и более дорогим маркам авто. Возможно, на первый взгляд, эти изменения не так уж и заметны, но стоит провести за рулем какое-то время, как их начинаешь ценить по достоинству.

Внешний вид автомобиля

Кузов Лады Гранты внешне изменился мало. Как и прежде, существует несколько вариантов кузова. Это седан, спорт а также еще одна интересная модификация Лада Гранта — Лифтбек. Последний вариант считается универсальным, в то время как спортивная модель наверняка заинтересует тех, кто часто выбирается за город на трассу. Наиболее существенные изменения претерпела передняя часть автомобиля — здесь были использованы обновленная решетка радиатора и бампер. У седана также немного изменились по форме фонари, бампер и даже крышка багажника.

Новый кузов Лады Гранты может похвастаться вместительным багажником. Его объем зависит от типа модели. Для седана это 520 литров. А вот в Лифтбеке это отсек объемом 440 литров, а если водитель сложит спинки задних сидений, то объем багажника может быть увеличен до 760 литров. При этом его крышка будет открываться вместе с задним стеклом. Благодаря особенностям конструкции загружать вещи в багажник будет удобно и практично.

Обещанный кроссовер компания пока не выпустила. Как планируется, автомобиль будет сильно отличаться от всех прошлых вариантов.

Что касается дизайна Гранты, то производителем предусмотрено такие цвета кузова как белый, оранжево-коричневый, фиолетовый, светлый и темный оттенки голубого, сине-зеленый, серый, в том числе с коричневатым оттенком.

Салон — Интерьер — Эргономика

Основной принцип, который конструкторы реализовали в Ладе Гранте по отношению к интерьеру салона — это минимализм, по принципу «чем проще — тем лучше». Такой подход помогает и снизить себестоимость, и больше внимания уделить шумоизоляции, хотя внутри автомобиля все еще слышен звук работающего мотора. Салон Lada Granta довольно просторен, так что водитель не чувствует себя сдавленным. Потолок в внутри достаточно высокий. Это важно для водителей большого роста. Да и в целом автомобиль стал более эргономичным.

Интерьер салона неплохо продуман. Отделан качественным пластиком, и по сравнению с предыдущими моделями следует отметить, что он и выглядит получше. Кроме того, теперь обшивка выполнена на более высоком уровне, и ее детали в процессе эксплуатации не издают скрипа. Для фиксации элементов использовались незаметные крепежные материалы, были усовершенствованы некоторые кронштейны.

Что касается эргономики, то в базовой комплектации Лады Гранты особых сюрпризов нет. Но зато в комплектации «Люкс» есть множество мелочей, которые делают поездку более комфортной — это подогрев сидений, наличие противосолнечного козырька, возможность раскладки заднего сидения и наличие на нем подголовника.

Уже даже в комплектации «Норма Классик» предусмотрен бортовой компьютер. Он как раз находится между спидометром и тахометром. Это удобное место для выведения данных о транспортном средстве на экран.

Но большинство изменений все-таки остались косметическими. В частности, был сделан редизайн руля и коробки передач. Новым материалом отделана полка багажника. Был усилен кузов в месте, где проходит опора двигателя. Теоретически все это должно лучше вписываться в салон, чем было в предыдущих моделях Гранты. Но, конечно, все зависит исключительно от индивидуальных предпочтений.

Управление и комфорт за рулем

Новая Lada Granta стала более безопасной в эксплуатации — для этого был уменьшен тормозной путь. Кроме того, благодаря обтекаемой форме этот автомобиль быстрее разгоняется, что влияет не только на безопасность, но и хорошую управляемость.

Автомобиль прекрасно себя ведет на сухом дорожном покрытии. К его преимуществам стоит отнести устойчивость и отсутствие необходимости в резком сбросе скорости на поворотах. Двигатель Гранты достаточно мощный для того, чтобы быстро разгоняться или подниматься в гору. Но все-таки скорость перед препятствием стоит снижать, в основном из-за высокой посадки.

На скоростных трассах новая Лада Гранта также ведет себя уверенно, прекрасно держит скорость. Стуков при движении не наблюдается, но даже улучшенная шумоизоляция не позволяет полностью избавиться от посторонних звуков вроде тех, что издают проезжающие мимо автомобили.

Говоря об особенностях Гранты, следует отметить также более низкий расход топлива по сравнению с предыдущими версиями этого же автомобиля. Это позволяет снизить затраты примерно на 10-15% от обычного уровня. Данный плюс может стать серьезной экономией при частом использовании автомобиля, особенно в городских условиях. Новая модель помогает быстро тормозить при виде пешеходного перехода или светофора.

Автомобиль с механической коробкой передач является наиболее практичным вариантом. При необходимости на нем можно будет включить подсказку, которая поможет правильно выбрать скорость и переключиться в нужный режим, для более эффективной экономии топлива.

В условиях плохой погоды автомобилем стало проще управлять, поскольку теперь можно выбрать комплектацию, в которой предусмотрена установка датчиков дождя и света. Хорошо себя показала регулируемая рулевая колонка. Понятно, что использование всех этих систем позволяет сделать движение более безопасным и предотвратить лишние экстремальные маневры в условиях плохой видимости.

Технические характеристики Лады Гранты

Основные характеристики Лады Гранты можно свести к следующим показателям:

тип кузова — четырехдверный 5-местный седан (хотя существуют и другие вариант — спорт и лифтбек),

  • внешние габариты — 4260х1700х1500 мм;
  • объем багажника в 550 литров, что смогут оценить по достоинству люди, любящие путешествия на автомобиле;
  • величина колесной базы — 246 см;
  • колея передних колес составляет 1430 мм, задних — 1410 мм;
  • клиренс в среднем составляет 160 мм;
  • тип двигателя — бензиновый, инжекторного типа, с распределенным впрыском топлива, который управляется электронной системой;
  • рабочий объем мотора — 1596 куб.см;
  • мощность двигателя в базовой комплектации составляет 87 л.с., значение крутящего момента составляет — 132 Н∙м;
  • емкость топливного бака составляет 50 л, средний расход бензина — 7,4 л на 100 км, если вести расчет для городских условий;
  • максимально возможная скорость модели — 165 км/ч, при этом от нуля до «сотки» автомобиль разогревается довольно шустро — за 12,6 сек.

Кроме того, автомобиль оснащен передним приводом и может иметь как механическую КПП, так и автоматическую. Передняя подвеска сделана независимой, задняя — полузависимая, пружинного типа.

Большой дорожный просвет необходим для езды по плохим дорогам, следовательно, является принципиально важным моментом для Лады Гранта. Этот показатель зависит от модели и комплектации. Для Лады Гранта Седан величина клиренса под картером двигателя при полной загрузке составляет 160 мм для МКПП и 156 мм для АКПП. Это значение будет актуальным для всех видов комплектации — стандарт норма и люкс. Под картером коробки передач при МКПП останется то же значение, а для АКПП оно снижается до 145 мм.

К слову, значение клиренса для Лада Гранта Лифтбек будет немногим отличаться от седана в любой комплектации.

Стоит также отметить, что при расчете клиренса производителем берется полная масса автомобиля и к ней добавляются еще дополнительные 400 кг. Но в реальной жизни машина такую загрузку не получает, так что дорожный просвет может быть выше своего заявленного значения.

Цены и комплектации

Цена Лады Гранты — это, пожалуй, самый актуальный вопрос для потенциальных покупателей. Как всегда все зависит от комплектации — в самом дешевом варианте стоимость составит 329 900 рублей, а в самом дорогом — свыше 572 тысяч рублей. При этом даже в базовой модели отличаются богатым выбором оборудования — от мультимедийной системы до бортового компьютера и множества других приборов.

Перечень, в который входят основные комплектации Лады Гранты, выглядит так:

  • Комплектация «Стандарт» — основные характеристики: мощность 87 л.с., МКП5, рамки стекол выполнены в цвет кузова, нет окраски бампера. Имеются подушка безопасности водителя, крепления для детских автокресел, есть функция блокировки задних дверей (это важно для семей с маленькими детьми). Также следует отметить наличие дневных ходовых огней, антиблокировочной системы тормозов и современной тормозной системы, оснащенной электроникой. Цена колеблется в диапазоне 329,9 — 389, 9 тысяч рублей
  • Комплектация «Стандарт+» — основные показатели соответствуют приведенным выше — та же мощность в 87 л.с., МКП5, но бамперы выкрашены в цвет кузова, рамки дверей сделаны черного цвета. Цена составляет 333,9 — 392,2 тысячи рублей
  • Комплектация «Норма Классик» — основные показатели мало чем отличаются от классической комплектации — те же 87 л.с. и МКП5, но у задних сидений есть подголовники, что повышает уровень комфорта пассажиров, а сам автомобиль оснащен бортовым компьютером. Цена такой версии составляет 365,6-425,6 тысяч рублей
  • Комплектация «Норма Классик+» — это те же характеристики, что и в предыдущей комплектации, только дополнительно имеются кондиционер, функция электрообогрева наружных зеркал, электростеклоподъемники. Цена составляет 387,7-447,7 тысяч рублей
  • Комплектация «Люкс» — это уже мощность в 106 л.с. и МКП5. Помимо этого, модель предполагает более высокий уровень комфорта — это климат и мультимедиа, дополнительная подушка безопасности для пассажира, противотуманные фары, встроенная система охранной сигнализации, подогрев передних сидений и множество других функций, которые помогают сделать приятной любую поездку. Цена Люкс версии составит 443,4-519,4 тысяч рублей. Доступна также комплектация «Люкс» с роботизированной коробкой. Ее цена составляет до 544,4 тысяч рублей
  • Комплектация «Люкс Навигация» — Может быть оснащена как МКП5, так и РКП5. При этом имеются климатическая система, датчики парковки, аудиосистема, навигатор и множество других полезных функций. Цена составляет 547,4-572,4 тысячи рублей.

Выбор б/у автомобиля

Многие согласны купить Ладу Гранту с пробегом, то есть уже б/у. Но в таком случае нужно знать, с чем можно столкнуться, учитывая, что эти машины выпускаются не так давно, с 2011 года, и поэтому при относительно небольшом пробеге степень изношенности тоже будет невелика.

Во-первых, следует отметить, что изначально это семейство предусматривало только один вариант — четырехдверный седан. Затем в 2011 году на рынке появилась Лада Гранта Спорт. Ее основными отличиями от классики стали литые диски диаметров 16 дюймов, увеличенный размер задних и передних тормозных дисков, уменьшение дорожного просвета на 20 мм. Кроме того, Гранта Спорт — это газонаполненные амортизаторы и низкопрофильные шины. Еще один вариант кузова — это появившаяся на рынке в 2014 году Гранта Лифтбек. От других типов она отличается формой как самого кузова, так и задних боковых дверей, а также передним бампером и некоторыми другими мелкими деталями. Так что даже среди уже не новых машин есть различные варианты — Лада Гранта седан, Лифтбек и Спорт.

Еще один важный момент: масляные подтеки характерны для всех вариаций моторов, используемых в этом семействе. Это может беспокоить автомобилиста, но на самом деле никак не влияет на работу силового агрегата. А вот если при запуске двигателя и изменении количества оборотов будет заметен сизый дым из глушителя — это уже опасно.

В-третьих, определенные вопросы возникают относительно трансмиссии в Ладе Гранте. Здесь скрипы в педали сцепления — распространенное явление, нервничать по этому поводу не нужно. Однако специалисты рекомендуют регулярно смазывать и втулку на тросике, что около вилки сцепления, и то место, где педаль соединяется со штоком.

Некоторые специалисты советуют заливать в новую машину синтетические составы, а после 100 тысяч км пробега — полусинтетические. Но, конечно, покупая старую Ладу Гранту, трудно сказать, как с ней обходился ее владелец в этом случае. Вообще показатель в 100 тысяч километров пробега для таких машин играет важную роль. Если до этого мотор работал отлично, то после этого показателя начинает падать компрессия и мощность снижается. Со временем может случиться так, что ситуация усугубится, и тогда придется менять поршневую группу в целом.

Постепенно, конечно, происходит износ диска сцепления, и педаль поднимается выше по сравнению с обычным уровнем, и одновременно наблюдается увеличение свободного хода. В таких случаях нужно менять сразу и диск, и корзину, и желательно приобрести для этого импортные запчасти, поскольку срок эксплуатации у них значительно дольше.

И, наконец, стоит отметить, что основные проблемы с автомобилями, бывшими в эксплуатации, возникают в основном при использовании механической коробки передач. При проверке она может издавать шумы при переключении. Кроме того, рычаг при движении на скорости может начать достаточно сильно вибрировать, и тогда сцепление начнет скрипеть. Этот звук может быть слышен при выжиме сцепления, что означает, что нужно что-то делать со втулкой педали. Но иногда звук доносится из подкапотного пространства. Это означает, что проблема — в поводке наконечника. В целом чаще всего ремонтировать сцепление на Ладе Гранте приходится уже через 50 тысяч километров пробега.

Свои проблемы могут быть связаны и с автоматической коробкой передач. Как правило, они особенно ярко проявляются во время дождя. Обычно проблема сводится к тому, что в блоке управления автоматом имеется особый датчик, но в сырую погоду он работает хуже, иногда машина из-за этого может не завестись вовсе. Так что необходимо обратиться к специалисту.

Подведем итоги

Лада Гранта — бюджетный автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества. На дороге это транспортное средство ведет себя уверенно, отличается хорошей управляемостью. Автомобиль способен быстро разгоняться, без резких толчков, скорость переключается легко. Кроме того, эта машина отличается от конкурентов из этой же ценовой группы повышенным сцеплением с дорогой, что делает ее более практичным вариантом для суровой зимы. Эргономичность салона, лаконичный но выразительный дизайн, хорошая сборка — все это доводы в пользу покупки именно этой модели.

Читайте также: