Ремонт рамы киа спортейдж 1

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт и правка рамы Киа Спортейдж 1 NB-7 (Wagon, Grand)

Ремонт и правка рамы Киа Спортейдж 1 NB-7 (Wagon, Grand)

В Многофункциональный Центр LFA обратился владелец KIA Sportage первого поколения. Предстоял ремонт рамы корейского внедорожника с заводским индексом NB-7. Работа оказалась не совсем стандартная. Какие сложности предстояло решать специалистам компании расскажем далее.

Почему нельзя ездить на гнилой раме?

Автомобили возрастом старше 20 лет, а порой и более свежие экземпляры, страдают от частичного или полного разрушения задней и центральной частей рамы. Коррозия поражает раму изнутри. Связана такая ситуация с климатическими особенностями в виде перепадов температур от минус 30 до плюс 30 градусов и высыпаемых в зимний период реагентов. Внутри рамы скапливаются и застывают нечистоты, которые разрушают кристаллическую решетку металла. Корейские и японские внедорожники (здесь некоторые из наших работ по рамам) в особенности требуют ремонт рамы, кроме флагманских Toyota Land Cruiser (хотя и такие авто мы успешно восстанавливали - вот пример), и больше всего попадают в зону риска.

Видео по автомобилю из портфолио

Исключением не является и KIA Sportage NB-7, построенный на раме минивэна Mazda Bongo Frendee. У обоих автомобилей толщина металла стенки рамы составляет 3 мм, что является стандартным показателем для подобных внедорожников. Спустя 20 лет коррозия проедает эти миллиметры насквозь и происходит так называемый эффект складывания рамы, при котором естественно изменяется и ее геометрия. Ездить в таком состоянии попросту ОПАСНО! В рамных внедорожниках несущим элементом является именно рама. На нее посредством боковых кронштейнов с опорами крепится кузов. Так что если рама прогнила и пытается сложиться, то несущим элементов в таком случае начинает выступать кузов, на который приходится невероятно огромная нагрузка. Ощущается это сильно на разгонах и торможениях, так как задний мост постоянно пытается ее вытолкнуть, либо натянуть на себя, а также при перестроениях и в поворотах автомобиль может вилять.

Ремонт рамы Киа Спортейдж Гранд

Помимо короткобазного трех- и пятидверного КИА Спортейдж существует еще и удлиненная на 30 сантимеров версия под названием Grand или Wagon. И если на обычные найти привозную б/у раму из теплых стран еще возможно, то на выпущенные в небольшом количество Гранды живых рам попросту не бывает. В таком случае специалисты МФЦ LFA изготавливают части или фрагменты рамы собственными силами, в точности повторяя заводскую архитектуру узла. В зависимости от пожеланий клиента его можно сделать несколько прочнее благодаря использования более толстого железа. Ко всему прочему сварочные швы с применением сварки полуавтоматом превосходят по качеству редкую заводскую точечную сварку. Ремонт задней части рамы KIA Sportage предполагает следующие работы:

изготовление и замена опор под пружины;

Стоимость работы – 85 000 рублей

Срок выполнения работы – 7 рабочих дней

Ремонт рамы и сопутствующие процедуры

Ржа в очередной раз захватила и уничтожила отдельные регионы моего автомобиля. Пока еще есть за что цепляться, в смысле, приварить, будем сопротивляться…
Трогаясь с места стал замечать странные свободные движения заднего моста. Оказалось, верхняя тяга перемещается с креплением в траверсе рамы. Ржа проела трубу траверсы насквозь, и крепления бака и верхней тяги почти ушли в свободный полет.

Снимаем бак, кардан и глушак, чтобы свободнее было и удаляем пораженный участок

Поскольку, надеялся по быстрому решить проблему, поиски материала ограничил своим дворовым участком. Первый претендент на номинацию новой поделки стал старый москвичевский кардан. По диаметру подходил идеально, но был забракован из-за тонких стенок и невозможности выгнуться в нужной геометрии. В итоге выбор пал на трубу, подготовленную под столбики забора.

Трубогиба нет, да и не выгнуть так трубогибом, время идет. Выгнул по старинке, при помощи газового резака, под машиной все равно не видно.

Как не изголялся по быстрому, не получилось. Волохаясь под машиной, отломил тормозную трубку, которая, как оказалось, сгнила напрочь, как и все магистрали топливопровода вдоль рамы. Да и сама рама после простукивания была скорее мертва, чем жива. Беда не приходит одна… и к лучшему! Лучше дома, в гараже, чем в дороге.

Трубу я отложил и занялся рамой.

Почему резал газом? — да дисков дома не нашел, на магазин время тратить не хотел… Итак, то погода не та, то выходных нет. В общем, что было и из чего было… Для магистралей были закуплены на авторынке медные трубки.

Закончив с рамой, продолжил с трубой. Была у меня жидкость, "Цинкарь" называется, типа удаляет ржавчину и покрывает цинком. Судя по составу, это 30% раствор ортофосфорной кислоты и все, никакого цинка. Обработал трубу этой жидкостью, ради эксперимента. Труба просто побелела и все.

По скольку новая труба оказалась немного меньше по диаметру, чем та что была, она идеально вошла во внутрь обрезков старой трубы в раме, что позволило ее без проблем приварить. Варил все электродом тройкой СЗМ.

Использовал краску Хамер, поскольку она хорошо зарекомендовала себя на моих предыдущих работах, сверху красил простой черной эмалью. Заодно перепрессовал сайлентблоки и покрасил их.

Ну, раз пошла такая пьянка, заменил и крестовины на кардане.

Все собралось, закрутилось и заработало. Блин, писать намного проще и быстрее.

Ремонт задней части рамы Kia Sportage 1 Grand

Впечатление гнетущее. Сказать по честному к ремонту рамы готовился. Но как говориться «пока жаренный петух…». Ладно, унывать не наш стиль. Материал, инструменты и приспособления под рукой. За работу.
Для начала пару слов о выборе материала:
— «Хвост» рамы имеет коробчатое сечение с переменной высотой и шириной от 64 до 68 мм снаружи. Поэтому первоначально выбор пал на профильную трубу квадратного сечения 70х70 и толщиной стенки 3 мм. Но от данной идеи пришлось отказаться по соображениям экономии отрезных кругов, необходимых для продольного роспуска материала и трудности работы с получаемыми швеллерами.
— Итак, наш выбор за уголком 35х35 и толщиной стенки 3 мм. Для восстановления правой стороны потребовалось 3 м данного профиля. К тому же у уголка прекрасное ребро жёсткости.
— Боковины будем зашивать двойкой. Потребуется 0,5 м2.
Поехали:
1. Фиксируем передние колёса. «Жопу» на подставки. Снимаем задние колёса;
2. Разбираем все опоры кузова от рамы (в моём случае 6);

3. Отсоединяем всё, что может помешать отделению кузова от рамы. В моём случае это только соединение горловины с топливным баком;

4. Разделяем кузов от рамы. Домкрат давит в отсек запаски через доску. Зазор необходимый для монтажа вновь изготовленных элементов – 50 мм.

5. Размечаем уголки, руководствуясь следующими соображениями:
— вновь изготовленные элементы должны вариться ни в коем случае не к коробу рамы, а к элементам уже приваренным к ней в заводских условиях (поперечины, кронштейны амортизаторов, тарелки пружин). На коробке допустимы только короткие прихваточные швы продольного направления не доходящие до краёв вновь изготовленных элементов;
6. Подрезая полки уголка, являющиеся рёбрами жёсткости гнём их в местах изгибов рамы и придавливая к раме струбцинами прихватываем резы на уголках на месте;
7. Изготовив таким образом нижние внутренний и наружный уголок делаем по месту нижний швеллер, придавив уголки между собой и к раме струбцинами.
8. Аналогично для верхнего. В моём случае верхний швеллер изготавливался из двух частей.

9. Устанавливаем изготовленные верхний и нижний швеллеры на раму. Сдавливаем струбцинами и прихватываем (или привариваем), как было описано выше;
10. Изготавливаем бумажные выкройки промежутков между швеллерами по месту;
11. Изготавливаем из листового металла боковые поверхности нашей «мастырки» и ввариваем их в нашу конструкцию;

12. Закончив с рамой соединяем её с кузовом в порядке обратном описанному выше;
13. Восстанавливаем кронштейн поперечной тяги моста, приварив по листику металла к каждой поверхности;

14. Для правильного соединения поперечной тяги и рамы необходимо нагрузить автомобиль следующим образом:
— 100 кг на месте водителя;
— 100 кг в багажнике;
— имитировать полный бак бензина.
При этом поперечная тяга должна занимать горизонтальное положение;
15. Ввариваем кронштейн в раму;

16. Делаем гидроизоляцию всего «хвоста».
К сожалению более 20 фото не грузит!

РЕМОНТ РАМЫ НА KIA SPORTAGE I. ЧАСТЬ 1

1. Покупаем баллон углекислотный (черный) = 4300 рубл.

2. Покупаем сварочный полуавтоматический аппарат = 22000 рубл.

3. Шланги, редуктор, проволоку и др. мелочевка = 1300 рубл.
4. Металл = ворованный.

Спиливаем задние крепления бампера…

ROMAN, Нижний Новгород, 2017 год.

KIA Sportage 2005, engine Gasoline 2.0 liter., 128 h. p., AWD drive, Robotic — body work

Comments 15

Подушек между рамой и кузовом совсем не видать, нужно менять.

Типа сильно просели? Это тема… А кто-нибудь менял вообще?

Типа сильно просели? Это тема… А кто-нибудь менял вообще?

Типа сильно просели? Это тема… А кто-нибудь менял вообще?

помогу с этим делом .а мне бы с рамой)))

Типа сильно просели? Это тема… А кто-нибудь менял вообще?

Тоже менял в БЖ есть все номера, размеры и фото оригиналов, если не будешь колхозить газелевские, зиловские и т.п.
www.drive2.ru/l/8739618/

На раме не должно быть прямых поперечных швов, только под углом. А за работу респект

на наших рамах можно варить как хочешь! Это только напряженный рамы П-образные нужно варить ромбом!

Можно немного поподробней? Я тоже не раз слышал, что не должно быть прямых и далее вариации — вертикальных, горизонтальных, поперечных — швов.

так а что тут поподробнее? грубо говоря рамы коробчатого сечения, как наши, они не напряженные и их можно варить как хочь, а вот рама Газели, Камаза и все П-образные, они напряженные (работают иначе чем коробчатые) и ее нельзя в принципе варить, но допускается только! ромбические накладки и соответственно наклонные швы.

Спасибо, теперь буду знать немного больше чем просто "нельзя".

Позвольте практический вопрос: есть, например, такая группа фанатиков старой ипонской техники, типа delica-клуб ))) так на их машинах через одного гнилые лонжероны, в частности задние. Профиль лонжерона я попытался изобразить схематично красным и зеленым цветом.

Как вы считаете, это П-образный профиль или можно его рассматривать как коробчатый профиль?

так это же не рама!) тут можно все что угодно) Там и толщина скорее всего не более 2мм. Главное качественно проварить и защитить шов от коррозии. И варить лучше не сразу сплошным швом а стяжками, чтобы не перегревать металл — ну это уже тонкости.

Не, ну толщина там 2 мм точно есть, я проверял ))
Я сварку только начинаю изучать. Шов стяжками, это сплошной шов, как бы точка на точку, как на приведенной картинке?

ну на картинке можно сказать сплошной шов — смешно конечно смотрится) шов точками. Стяжками это примерно по 1см через 5-10см ну а потом везде проварить просто не сразу сплошняком гнать шов. Надеюсь понятно объяснил)

Ремонт и правка рамы Киа Спортейдж 1 NB-7 (Wagon, Grand)

Ремонт и правка рамы Киа Спортейдж 1 NB-7 (Wagon, Grand)


В Многофункциональный Центр LFA обратился владелец KIA Sportage первого поколения. Предстоял ремонт рамы корейского внедорожника с заводским индексом NB-7. Работа оказалась не совсем стандартная. Какие сложности предстояло решать специалистам компании расскажем далее.

Диагностика перед ремонтом

Какую бы модель КИА не требовалось отремонтировать, перед этим необходимо произвести диагностику авто. Внутри современных автомобилей размещено множество различных датчиков, с помощью которых информация о неисправностях в технике будет передана в систему компьютерной диагностики нашего сервисного центра.

В ходе такой проверки устанавливаются все имеющиеся неполадки в любых узлах и системах автомобиля. Это позволяет производить качественный ремонт. Наш сервис оснащен системами диагностики. Они позволяют проводить полную компьютерную диагностику автомобиля, двигателя и других частей Киа.

Если вам нужен качественный ремонт Киа Рио в Казани или другой марки одноименного автомобиля, обращайтесь в наш сервисный центр.

Заказать ремонт двигателя Kia

С помощью нашего ресурса Вы можете в режиме онлайн оформить заявку на диагностику и ремонт двигателя Киа. Находясь в нашей станции техобслуживания, Вы можете получить следующие услуги:

Где номер рамы Kia Sportage 1?

Вин-код – это паспорт автомобиля, несущий основную информацию о технических данных, месте и годе выпуска.

Он необходим для постановки на учёт в ГИБДД после покупки, при поиске запчастей, полезен при выборе автомобиля. С его помощью можно узнать не только техническую информацию, но и проверить не числится ли машина в угоне, аресте, была ли в ДТП.

Таблички, на которых выбит номер рамы Киа Спортейдж первого поколения, расположены в трёх местах:

      Под лобовым стеклом с водительской стороны в нижнем углу у основания кронштейна левого дворника.




    Последнее описанное место подвергается естественной коррозии, VIN становится не различим. В этом случае выручит растворитель или нейтрализатор ржавчины и губка.

    Идентификационный номер Киа Спортейдж состоит из семнадцати символов, имеет структуру, определённую международными стандартами.

    ремонт двигателя Киа Спортейдж 2

    Используемые запчасти:

    • 24312-23202 — Киа Спортейдж ремень ГРМ
    • 24410-23050 — ролик натяжения ремня ГРМ
    • 24810-23050 — ролик успокоения ремня ГРМ
    • 22211-23600 — клапан двигателя впускной
    • 22212-23600 — клапан двигателя выпускной
    • 20910-23F00 — прокладки двигателя комплект
    • Модель: Kia Sportage AL
    • Тип кузова: универсал
    • Год, пробег: 2002, 301 000 км
    • КПП, привод: механика, полный
    • Двигатель: 2.0 бензин

    Причина обращения в автосервис Киа Спортейдж «Авто-Миг»:

    • ремонт двигателя Киа Спортейдж
    • крутит стартером и не заводит

    Диагностика выявила следующее:

    • разрушение шпонки шестерни коленвала

    Выполненные работы:

    • замена шестерни коленвала
    • замена коленвала
    • замена шпонки

    Где можно провести диагностику Киа Спортейдж

    Обращаясь за профессиональной помощью на СТО сети Ровелс, Вы можете рассчитывать на ремонт Kia Sportage по самым низким ценам в СПб. Мы предлагаем широкий спектр услуг, среди которых замена неисправных деталей, обновление ЛКП и др.

    Для ремонта мы используем современное оборудование и оригинальные запчасти или аналоги, рекомендованные производителем. Записаться на ТО или диагностику Вы можете по телефону, указанному в верхнем углу экрана или с помощью онлайн-формы.

    Киа спортейдж 1 ремонт + видео

    Киа спортейдж 1 ремонт

    Термостат – это по сути, такой же расходник, как моторное масло или фильтры и срок его службы, как правило, относительно короток (не более 2-4 лет). Его выход из строя в лучшем случае приведет к стуже в салоне в холодный период, в худшем – к перегреву мотора. Рассмотрим, в каком случае требуется его замена и как это сделать самостоятельно.

    Что такое термостат?

    Термостат – это прибор, который регулирует температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Он значительно ускоряет прогрев мотора и поддерживает оптимальный тепловой режим его функционирования.

    Конструктивно термостат представляет клапан с термочувствительным элементом, который блокирует поток тосола или антифриза через радиатор, пока мотор не разогрелся. Когда двигатель не нагрелся до необходимой температуры, через радиатор и термостат автомобиля не проходит охлаждающая жидкость.

    Прибор открывается тогда, когда температура силового агрегата достигнет 75-90 °C . Это устройство не только позволяет силовому агрегату быстрее прогреться, но и уменьшает его износ и количество выхлопных газов.

    Когда охлаждающая жидкость нагревается больше чем 75 градусов, то в устройстве начинает открываться специальный клапан. При температуре 90-95 °C он открывается полностью. В интервале между 75 и 90 °C термостат является регулятором охлаждающей жидкости, проходящей непосредственно через радиатор, и отводит ее в водяной насос и верхний бак радиатора, чем поддерживает оптимальную температуру для функционирования двигателя.

    На все современные машины устанавливают одноклапанные термостаты с наполнителем из церезина (углеводородного воска). В процессе нагревания он несколько расширяется, давит на клапан, чем открывает поступление охлаждающей жидкости через термостат. Данное устройство состоит из:

    • Корпуса (материал изготовления латунь, медь).
    • Медного баллона с наполнителем и термочувствительного элемента.
    • Двух клапанов малого круга (основного и перепускного).
    • Одного выходного патрубка и двух входных.

    Конструкционные особенности термостата в Киа Спортейдж ничем не отличаются от других современных авто.

    Где находится термостат в Киа Спортейдж

    Система охлаждения паркетника Киа Спортейдж, как и у многих машин – жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (антифриза или тосола). Устройство входит в состав системы охлаждения, которая включает такие элементы как:

    • Непосредственно сам термостат, который распределяет поток антифриза, тосола.
    • Рубашка охлаждения в моторе (головка и блок цилиндров).
    • Насос (помпа), отвечающий за циркуляцию антифриза в системе.
    • Радиатор охлаждения с парой патрубков и бочков (в данном случае он трубчато-ленточный).
    • Вентилятор (для дополнительного охлаждения жидкости в системе).
    • Расширительный бачок с нанесенными метками максимального и минимального уровня охлаждающей жидкости в системе.

    Система охлаждения мотора в Киа Спортейдж связана с системой кондиционирования, отопления и вентиляцией салона.

    В каком случае требуется его замена

    Если вдруг устройство заклинило в закрытом положении, возможен перегрев мотора при любой температуре окружающей среды и в любом режиме движения. В этом случае единственный правильный вариант – его замена на новое устройство. Когда он открывается не до конца, движок перегревается, а в некоторых случаях может и не «закипеть» – это зависит исключительно от режима эксплуатации авто. В любом случае в ближайшее время требуется его замена. Если клапан устройств «завис» в частично или полностью открытом состоянии, то до оптимальной температуры мотор зимой не прогреется совсем, а в теплое время будет прогреваться очень долго. Когда система охлаждения исправна, то при температуре воздуха 0 С двигатель прогревается до необходимой температуры во время движения за 5-10 мин. В случае неполного открытия она не подымется выше 70 градусов. Летом эта проблема не доставит хлопот, но зимой печка не сможет работать, в итоге – придется ставить новый прибор.

    Как определить, работает термостат или нет?

    Чаще всего термостат не сразу выходит из строя. Если это происходит летом, то его поломку сложно определить, зато зимой это сразу очевидно при длительном прогреве машины. Когда зимой при прогреве салона не очень комфортно, а стрелка указателя температуры не подымается на рабочий диапазон (75-95 °C) – это значит, что возникли проблемы с системой охлаждения. Существует несколько способов проверки работы термостата. Чтобы определить работает он или нет, нужно прогреть мотор до такого уровня, чтобы температура на датчике несколько не доходила до красной зоны. После чего, выключить зажигание, открыть капот, найти верхний патрубок радиатора. Как правило, он черного цвета, диаметром примерно 5 см и крепится сверху.

    Далее найти нижний шланг, он идентичен верхнему. Осторожно дотронуться до шлангов, поскольку они могут быть горячими. Когда датчик температуры показывает, что агрегат нагрелся, а шланги разной температуры – один горячий, другой холодный, вероятно, причина в том, что клапан устройства закрыт, а антифриз не проходит через радиатор.

    В этом случае термостат нужно менять.

    Косвенными признаками неисправности устройства являются неполное или долгое прогревание салона (это особенно заметно зимой), а также чрезмерный расход топлива. Если оно заклинило в закрытом положении, высока вероятность перегрева двигателя – такая неисправность очевидна.

    Кроме этого, существует народный метод проверки работоспособности прибора. Для этого нужно положить термостат в емкость с горячей водой (температура должна быть около 100°C). Далее посмотреть, если клапан открывается, то он рабочий, если нет – требуется его заменить. Единственное неудобство, этот метод предусматривает снятие устройства с авто.

    Пошаговая замена термостата на Киа Спортейдж

    Прежде чем снимать и проверять работоспособность устройства, стоит удостовериться в том, что проблемы с охлаждением мотора возникли по причине выхода из строя термостата, а не вследствие ослабления ремня ГРМ. Также нужно проверить функционирование индикатора на панели приборов. Если мотор недостаточно быстро прогревается до необходимой температуры (по показаниям индикатора), следует снять термостат и убедиться, что он не заклинил в открытом положении. В этом случае также необходимо произвести его замену. Снятие и установка термостата на бензиновых и дизельных моделях Киа Спортейдж несколько отличается.

    Бензиновые модели

    К деталям установки и сборки устройства на бензиновых моторах относятся:

    • Термостат.
    • Крышка термостата.
    • Верхний радиаторный шланг.
    • Прокладка.
    • Дать двигателю полностью остыть, после чего снять крышку радиатора.
    • Открыть сливной вентиль, спустить антифриз или тосол из радиатора в емкость, подходящую по объему. Если охлаждающая жидкость выглядит вполне пригодной к повторному употреблению, можно ее залить в герметично закрываемую тару.
    • Снять крышку термостата, отпустив две крепежные гайки. Снять уплотнительную прокладку, – она подлежит замене.
    • Снять термостат, при этом запомнить его установочное положение.
    • Зачистить сопрягаемые поверхности кожуха термостата и его крышки, заменить уплотнительную прокладку.
    • Обратить внимание на состояние резинового кольца, находящегося в пазу крышки термостата. Если оно потеряло упругость, надорванное или деформированное, его также нужно заменить.
    • Установить прибор, проследив за тем, чтобы он был размещен правильно, – термостат должен быть развернут вверх клапаном прокачки.
    • Насухо протертое устройство вложить в кожух.
    • Крепежные гайки затянуть с требуемым усилием.

    Форум: KIA Sportage 1 (JA)

    Максим, я тоже сравнивал абсолютно одинаковые машины скажем жигули. Так 15-ти летняя выглядит как новая ,а 7-ми летняя вся проржавела. Так что это не аргумент. А рама в процессе гниения никаких положительных эффектов не оказывает. Кстати на киа спортейдж рама очень не плохо ржавеет. И вообще не вижу никаких положительных сторон в раме. Только вес добавляет. Современное автомобилестроение уходит от рам. Это наши деды делали все авто рамными потому как не умели создавать прочные легкие кузова, не было у них таких технологий. Так что рама вряд ли является достоинством.

    Объективную оценку автомобилей можно дать по некоторым, бесспорным показателям. Основное отличие этих двух марок заключается в схемах привода.
    Так на шевролет ниве применена схема Full-Time. Это постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Блокировать дифф. можно только для преодоления трудно проходимых участков.На сухих участках блокировку включать нельзя,т.к. это вызывает большие нагрузки на трансмиссию.
    На киа спортейдж применена схема Part-Time. Это задний привод с возможностью подключения переднего. При этом отсутствует межосевой дифференциал. Эта схема предназначена для преодоления труднопроходимых участков бездорожья. На сухих участках можно пользоваться только задним приводом, т.к. из-за отсутствия межосевого дифф.и особенно в поворотах возникают большие нагрузки на трансмиссию.Также не рекомендуется длительное включение переднего привода. Кроме того, с включенным передним, управляемость резко снижается, поэтому использовать передний привод можно только на низких скоростях (для киа около 40 км/час).

    Что лучше? Задний привод спортаж или полный нивы? Однозначно полный лучше. Это подтверждается тем, что автопроизводители почти полностью отказались от заднего привода даже такие как BMW И МЕРСЕДЕС , а многие перешли или переходят на выпуск легковых авто с полным приводом. Этого достаточно, что бы утверждать, что возможности полного привода значительно выше. Так нива без вкл.блокировки может идти по довольно серьезному бездорожью, что недоступно киа.

    Виктор, купите 2 механических хаба вместе 7руб на кунцевком рынке, поставте их на передок, (дело 10 минут это очень просто) и забудите проблемы с передком на всегда,)

    Передняя подвеска Киа Спортейдж

    Передняя подвеска независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Поворотные кулаки приболчены к образующим виртуальный шкворень (ось поворота колеса) шаровым опорам работающих в унисон друг с другом верхнего и нижнего поперечных рычагов подвески.

    Схема организации передней подвески

    1 — Верхний рычаг
    2 — Нижний рычаг
    3 — Стойка подвески

    4 — Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
    5 — Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

    Детали установки верхнего поперечного рычага передней подвески

    1 — Верхний рычаг
    2 — Осевые втулки

    3 — Передний шпиндельный болт
    4 — Задний шпиндельный болт

    Детали установки нижнего поперечного рычага передней подвески

    1 — Нижний рычаг
    2, 5 — Осевые втулки

    3 — Осевой болт крепления стойки
    4 — Вилка стойки
    6 — Нижняя шаровая опора

    Стоечные сборки состоят из двухходовых газо-масляных амортизаторов и винтовых пружин, зажатых между верхней и нижней тарелками. Верхние концы амортизаторов оснащены резиновыми буферами, выступающими над верхними тарелками пружин, посредством трех гаек крепящихся к выступающим над балками рамы опорных узлов. Доступ к верхним опорам обеспечивается из двигательного отсека через специальные проемы в брызговиках колесных арок. Нижние концы амортизаторов встроены в нижние тарелки пружин и зажимаются в двухсекционных вилках, закрепляемых на нижних рычагах подвески посредством осевых болтов, передние концы которых оснащены шаровыми наконечниками, к которым крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

    Конструкция и детали установки стоечной сборки передней подвески

    1 — Амортизатор
    2 — Вилка
    3 — Осевой болт

    Минимизация кренов и раскачиваний передка кузова во время маневрирования обеспечивается за счет применения стабилизатора поперечной устойчивости. Концы изготовленной из пружинящий стали штанги стабилизатора крепятся к шаровым пальцам шарнирных сборок осевых болтов крепления стоек подвески, средняя часть штанги посредством оснащенных резиновыми втулками стоек фиксируется на поперечной балке рамы автомобиля.

    Детали установки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

    Киа Спортейдж. Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов

    При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

    Порядок демонтажа компонентов при снятии выходного вала редуктора переднего моста (левый приводной вал снят)

    1. Снимите левый приводной вал.
    1. Выверните болты крепления кожуха подшипника к рукаву картера моста.
    1. Высвободите выходной вал из боковой шестерни дифференциала, извлеките его из рукава, затем снимите уплотнительное кольцо с задней стороны кожуха подшипника.
    1. Зажмите вал в тиски с мягкими губками и при помощи подходящих щипцов снимите с его цапфы стопорное кольцо.
    1. Поддев отверткой, извлеките из кожуха подшипника старый сальник.
    1. Высвободите выходной вал из кожуха подшипника.
    1. Выпрессуйте из кожуха подшипник.
    1. Внимательно осмотрите выходной вал, изучая его на наличие механических повреждений. Проверьте плавность и бесшумность хода подшипника.
    2. Осмотрите кожух подшипника на наличие трещин и прочих повреждений.
    3. Приготовьте сменные уплотнительные компоненты (сальник и уплотнительное кольцо).
    1. При помощи подходящей оправки посадите в приемное гнездо кожуха НОВЫЙ сальник, - не забудьте смазать сальник перед установкой.
    1. Запрессуйте выходной вал в подшипник.
    1. Запрессуйте подшипник с посаженным в него валом в кожух.
    1. Легонько обстучите сальник молотком с мягким бойком, затем заправьте в приемную канавку кожуха НОВОЕ уплотнительное кольцо.
    2. Зафиксируйте вал НОВЫМ стопорным кольцом.
    3. Заправьте вал в рукав картера моста, введя его в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала, затем вверните и затяните с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) болты крепления кожуха подшипника.

    Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом и выходным валом)

    При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

    Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора переднего моста

    Порядок разборки редуктора переднего моста

    1. Вывесьте автомобиль над землей.
    2. Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
    3. Отсоедините от переднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).
    4. Снимите сначала левый, затем правый приводные валы.
    5. Подоприте сборку редуктора переднего моста тележечным домкратом.
    1. Выверните опорные болты и снимите редукторную сборку.
    1. В случае необходимости снимите опорный кронштейн и произведите замену его резиновой втулки.
    1. В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.
    2. Сборка и установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.

    Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (1 из 2)

    Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2)

    1. Вывесьте автомобиль над землей.
    2. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).
    1. Отдайте гайки крепления держателя сальника.
    1. При помощи съемника (молоток со скользящим бойком) извлеките полуось из рукава картера заднего моста.
    1. Зажмите полуось в тиски с мягкими губками и при помощи зубила демонтируйте с вала стопорную гайку и стопорную шайбу.
    1. Уложите снятый вал в призмы и при помощи измерителя плунжерного типа проверьте его на наличие изгиба. Если величина радиального биения превышает предельное допустимое значение (1 мм), замените полуось.
    1. Установка производится в обратном порядке, - обратите внимание, что правая и левая полуоси различаются по длине (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия). Проследите за правильностью ориентации держателя сальника и за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

    Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом)

    При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

    Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора заднего моста

    Читайте также: