Ремонт распределителя гидравлики камаз

Обновлено: 01.07.2024

Гидрораспределитель камаз 55111 подъема кузова схема

Техническое обслуживание механизма подъема платформы КамАЗ

Проверить состояние и работу клапана ограничения подъема платформы.

Закрепить клапан ограничения подъема на кронштейне поперечины надрамника. Шток клапана не должен быть искривлен

Регулировочный винт должен быть надежно застопорен контргайкой.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля—самосвала КамАЗ—55111 необходимо выполнить следующее:


Расстопорить платформу, опустить и вновь поднять ее. Убедиться, что подъем платформы прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля—самосвала мод. 55102 надо выполнить такие операции:

Необходимо обратить внимание на положение рычага при опущенной платформе. Он должен прижиматься пружиной к регулировочному винту ограничительного клапана. В противном случае следует отрегулировать натяжение пружины.


Рис. 2. Проверить состояние и работу крана управления подъема платформы.

Утечки воздуха (проверять на слух) и масла не допускаются.


Рис. 3. Проверить прогиб страховочного троса подъема платформы.

Прогиб должен быть равен 35—50 мм.

Регулировать прогиб ослаблением затяжки зажимов троса.

Трос не должен иметь разрывов прядей.


Рис. 4. Закрепить передние кронштейны надрамника.

Момент затяжки гаек— 79—98 Нм (8—10 кгс м).


Рис. 5. Закрепить стяжные болты надрамника.

Моменты затяжки гаек 1 болтов крепления надрамника М12 — 79—98 Нм (8—10 кгс м), гаек 2 стяжных болтов надрамника М16 — 176—216 Нм (18—22 кгс м), болтов М14 — 137—157 Нм (14—16 кгс м).


Рис. 6. Закрепить коробку отбора мощности и масляный насос.

Момент затяжки болтов — 39—49 Нм (4—5 кгс-м).


Рис. 7. Закрепить ловитель—амортизатор.

Момент затяжки гаек 1 хомутов — 54—62 Нм (5,5—63 кгс-м).

Момент затяжки гаек 2 болтов — 137—147 Нм (14—15 кгс-м).


Рис. 8. Закрепить амортизаторы платформы.

Момент затяжки гаек болтов — 44—53 Нм (45—54 кгс-м).

Слить отстой из гидроцилиндра механизма подъема платформы (для автомобиля КамАЗ—55102).


Смена масла в гидросистеме механизма подъема платформы.

Уровень масла в баке проверяется при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы следует:

Возможные неисправности механизма подъема и опускания платформы и способы их устранения

Неисправность

Не включается коробка отбора мощности

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Не выключается коробка отбора мощности

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Платформа не удерживается в поднятом положении при установке выключателя крана управления в нейтральное положение

Несколько раз включить механизм подъема и прокачать систему при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если при этом неисправность не устраняется, снять кран или клапан и промыть их.

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Не ограничивается подъем платформы

Отрегулировать угол подъема

Не опускается платформа

Разобрать электропневмоклапаны, устранить причину заедания

Подтянуть соединения пневмопроводов

Замедленный или неравномерный подъем платформы

Несколько раз включить механизм подъема платформы и удалить воздух из системы при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если неисправность не устраняется, снять кран или клапан и промыть их. Сменить масло

Залить соответствующее масло

Проверить герметичность всасывающей магистрали.

Устранить подсос воздуха.

Удалить воздух из гидросистемы, 3—4 раза подняв и опустив платформу

Не поднимается платформа

Частично разгрузить платформу вручную

Подтянуть соединения пневмопроводов

Разобрать электропневмоклапаны, устранить причину заедания

Течь масла из отверстий, сообщающих кран управления и распределитель с окружающей средой

Заменить уплотнения толкателей или клапана

Течь масла через уплотнения гидроцилиндра

Блок гидрораспределительный КАМАЗ: контроль и управление самосвальной платформой

В самосвалах КАМАЗ управление платформой выполняет гидравлическая система, которая так и называется — устройство подъемное и опрокидывающее платформы. Важную роль в данной системе играет блок гидрораспределительный — об этом узле, его устройстве и функциях читайте в предложенной статье.

Назначение гидрораспределительного блока КАМАЗ

Несколько десятилетий назад грузовые автомобили-самосвалы произвели настоящую революцию в деле перевозки сыпучих и иных грузов, не имеющих специальных требований к разгрузке. Раньше тот же песок или щебень приходилось разгружать из телеги или бортовой платформы в буквальном смысле слова лопатами, на что тратилось немало времени и сил нескольких рабочих. С появлением же самосвалов эта работа стала производиться в считанные минуты всего лишь одним человеком — водителем.

Быстрая разгрузка — главное преимущество самосвала, и реализовано оно на основе гидравлической системы, которая с помощью телескопического гидроцилиндра поднимает и опрокидывает самосвальную платформу. Устройство подъемное и опрокидывающее платформы в самосвалах КАМАЗ (впрочем, как и в других самосвалах) состоит из следующих узлов:

• Коробка отбора мощности;
• Масляный насос;
• Кран управления;
• Многозвеньевой телескопический гидравлический цилиндр;
• Ограничительный клапан;
• Масляный бак.

Работает данная система просто. Коробка отбора мощности соединена с коробкой передач автомобиля, получая от нее достаточный для вращения масляного насоса крутящий момент. С помощью масляного насоса в системе создается необходимое давление, однако подача масла в гидравлический цилиндр осуществляется не напрямую от насоса, а через кран управления. Ограничительный клапан служит для автоматического ограничения подъема самосвальной платформы.

Сегодня многие самосвалы КАМАЗ могут работать совместно и с прицепами, оснащенными самосвальными платформами. Такие прицепы имеют урезанный вариант гидросистемы, которая состоит из гидравлического цилиндра и ограничительного клапана, а управление подачей масла производится с автомобиля. Эта функция реализуется с помощью гидрораспределительного блока, включенного в гидравлическую систему автомобиля-самосвала.

Функции крана управления и гидрораспределительного блока

Необходимо отметить, что на разных моделях самосвалов (а также тягачей) КАМАЗ можно встретить два узла, выполняющих примерно одинаковые функции:

• Кран управления;
• Блок гидрораспределительный КАМАЗ.

Основные функции крана управления и гидрораспределительного блока одинаковы:

• Управление подъемом и опусканием самосвальной платформы;
• Удерживание самосвальной платформы в любом произвольном положении;
• Защита системы от чрезмерного повышения давления масла.

Но эти узлы имеют и одно существенное отличие: кран управления может работать в системе только с одним гидроцилиндром, гидрораспределительный блок — с двумя цилиндрами. Поэтому кран управления находит применение на автомобилях КАМАЗ, не предназначенных для работы с прицепной самосвальной платформой или иным гидравлическим оборудованием, а гидрораспределитель устанавливается на самосвалы и тягачи, рассчитанные на работу с прицепной самосвальной платформой или полуприцепами с гидравликой.

Однако кран управления и гидрораспределительный блок КАМАЗ не имеют принципиальных отличий в устройстве и заложенных в них принципах работы.

Устройство и принцип работы блока

Гидрораспределительный блок состоит из двух секций, каждая из которых управляет одним гидроцилиндром. В сущности, блок — это два объединенных в одну конструкцию крана управления, поэтому его устройство можно рассмотреть на примере только одной секции.

Одна секция включает в себя два клапана, расположенных под прямым углом друг к другу, и несколько масляных каналов. При нейтральном положении блока (то есть, платформа либо опущена, либо остановлена в поднятом положении) один клапан закрыт, а другой открыт, и масло, поступающее во входной штуцер, тут же выходит через открытый клапан, выпускной штуцер и сливную магистраль в масляный бак.

При необходимости поднять платформу закрытый клапан открывается, а открытый, напротив, закрывается, в результате путь масла изменяется — теперь оно течет не в масляный бак, а в гидравлический цилиндр. Поступающее под высоким давлением масло раздвигает звенья гидравлического цилиндра, благодаря чему происходит подъем платформы.

Если во время подъема платформу нужно остановить, то клапаны возвращаются в первоначальное положение. При достижении максимального угла подъема платформы срабатывает ограничительный клапан, который направляет масло напрямую в бак, а платформа остается неподвижной (так как закрытый клапан не дает маслу возможность покидать цилиндр).

Для опускания платформы открывается закрытый до этого клапан (то есть, в открытом положении оказываются оба клапана), полость гидроцилиндра соединяется со сливной магистралью, и масло из него под весом платформы сливается в бак. При полном опускании платформы гидросистема отключается. Опускание платформы может происходить с уже выключенным насосом, так как на этом этапе масло просто выливается из гидроцилиндра в бак, и здесь нет необходимости в поддержании высокого давления.

По такой схеме работают обе секции гидрораспределительного блока. Однако в блоке не четыре, а всего три управляющих клапана, так как один из них является общим — через него осуществляется подача и слив масла в каждый из контуров (то есть, в контур самосвала и контур прицепа).

Также в кране управления и блоке гидрораспределительном имеется еще один клапан — предохранительный. Он открывается только в случае критического роста давления в системе, и сливает масло в бак, что обеспечивает защиту от поломок.

Управление клапанами — электропневматическое. Над каждым клапаном расположена пневматическая камера, разделенная на две половины диафрагмой. Каждая диафрагма с помощью толкателя соединена со своим клапаном. Подъем и опускание (открытие и закрытие) клапана осуществляется подачей воздуха в нижнюю (открытие) или верхнюю (закрытие) часть пневмокамеры. Необходимый для этого воздух отбирается из ресивера пневматической тормозной системы автомобиля.

Управление подачей воздуха к пневматическим камерам осуществляется с помощью отдельных электрических клапанов. Органы управления этими клапанами выведены в кабину автомобиля, поэтому водитель может производить подъем и опускание самосвальной платформы (в том числе и платформы на прицепе) не покидая своего рабочего места.

Для соединения гидрораспределительного блока с прицепом в гидравлической системе автомобиля предусмотрен специальный узел — запорное устройство. Оно состоит из двух трубчатых корпусов, оснащенных клапанами в виде шариков, удерживаемых в закрытом положении с помощью пружин. Один корпус монтируется на шланге автомобиля (самосвала или тягача), другой — на шланге прицепа. В таком виде клапаны запорных устройств закрыты, и масло не имеет возможность покидать систему. Для соединения системы автомобиля с системой прицепа обе половины запорного устройства с помощью гайки соединяются, шарики давят друг на друга, вследствие чего происходит открытие клапанов, и масло из гидроаспределителя получает возможность поступать в гидроцилиндр прицепа.

Типы гидрораспределительных блоков КАМАЗ

На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ используются унифицированные краны управления и гидрораспределительные блоки, обеспечивающие надежную работу самосвальных платформ различной грузоподъемности и объема, а также иного гидравлического оборудования. Один и тот же блок находит применение на всех актуальных и многих снятых с производства моделях автомобилей из Набережных Челнов:

• Самосвалы КАМАЗ-45143, 55102, 5511 и другие;
• Седельные тягачи КАМАЗ-5410, 54112, 45143 и другие;
• Ряд модификаций бортовых автомобилей КАМАЗ-5320, 53212 и других.

Эти же гидрораспределительные блоки применяются на грузовых автомобилях других производителей, в том числе на самосвале Урал-5557 и его модификациях.

Однако перед приобретением нового блока гидрораспределительного КАМАЗ необходимо уточнить его каталожный номер, чтобы убедиться в совместимости.

Неисправности гидрораспределителя: как избежать ремонта

Гидравлические распределители являются главными элементами любой гидросистемы, так как они отвечают за управление жидкостными потоками. Данное устройство направляет носитель в нужный канал, к определенному агрегату, что позволяет выполнять полезную работу максимально точно и своевременно, в правильном порядке. Кроме того, гидравлический распределитель определенных моделей позволяет контролировать расход перекачиваемой среды и интенсивность потоков – путем частичного, а не полного перекрытия каналов (дросселирующие распределители).

Особенности работы и строения гидрораспределителей

На российском рынке представлены гидрораспределители различных марок и моделей, которые отличаются между собой многими параметрами, в том числе:

  • функциональностью;
  • конструкцией;
  • возможностями и свойствами;
  • видом перекрытия;
  • формой рабочего элемента;
  • числом щелей и позиций и т.д.

Самое важное отличие моделей заключается в типе функционального звена гидрораспределителя, которое бывает:

  • золотниковым – такой агрегат компактный и легкий, надежный, способен работать в системах с напором до 32МПа;
  • крановым – такие устройства более герметичны и имеют низку пропускную способность, чаще всего их используют для передачи нужного сигнала на другие узлы гидравлики, другие распределители;
  • клапанным – распределитель герметичный, способный работать без утечек при высоких напорах в системе длительное время.

Второе важное отличие распределителей гидравлических – это их конструкция, которая бывает моноблочной и секционной. Первый вариант очень простой и надежный, весьма недорогой и широко используется на тракторной и строительной технике. Многоблочные секционные агрегаты способны выполнять несколько функций и управлять сразу несколькими узлами. Это более дорогие и эффективные устройства, которые применяются на коммунальной землеройной и сельскохозяйственной технике.

Почему гидравлические распределители выходят из строя?

Знать, почему гидравлические распределители выходят из строя обязательно. Во-первых, это позволит выбрать правильную стратегию ремонта или восстановления агрегата, а не тратиться сразу на покупку нового. Во-вторых, это поможет предотвратить такие поломки в будущем, что также поможет сэкономить немалые деньги, минимизирует простои оборудования.

Все причины поломок гидрораспределителей и прочего гидравлического оборудования делятся на две группы – естественные (наступают по естественным причинам) и образованные по вине человека. И если первые наступают обязательно, то неполадки, связанные с человеческим фактором, можно и нужно предотвращать.

Чаще всего сотрудники профильных СТО устанавливают следующие причины неисправностей распределителей гидросистем:

  • износ узлов и агрегатов в результате интенсивной работы, эксплуатации в сложных условиях, усталости металла и пр.;
  • плохое качество, чрезмерная загрязненность рабочей среды абразивными частицами, фракциями грязи, пузырьками воздуха, каплями влаги;
  • нарушение рекомендаций производителя – пропуск плановых техосмотров и обслуживания, применение неоригинальных деталей и расходных материалов, применение не по назначению;
  • неправильный подбор агрегатов;
  • применение некачественных или дефектных агрегатов.

Как обнаружить неисправность распределителей

Запорно-регулирующие механизмы гидрораспределителей являются той частью агрегата, которая подвергается наибольшим нагрузкам. Следовательно, именно они изнашиваются и ломаются быстрее всех, а потому проверка их состояния всегда будет в приоритете.

О неполадках распределяющего устройства свидетельствует многие внешние проявления, например:

  • сложность переключения функционального звена в нужные позиции, невозможность зафиксировать его в определенном положении, неполный ход или неравномерное движение – следует проверить состояние возвратной пружины или самого золотника, тягу электромагнита;
  • проблемы с выравниванием давления – проверяется насос;
  • проблемы в электросети - проверяется работоспособность электромагнита и наличие магнитного поля, ищутся обрывы цепи;
  • чрезмерный шум, вибрация, нагрев агрегата – возможно, вовнутрь попали посторонние предметы, разболтались крепежи и фиксаторы;
  • наличие утечек – возможно при износе/деформации/повреждениях корпуса, уплотняющих элементов, попадании посторонних частиц, ослаблении креплений.

Особенности ремонта гидрораспределителя

Состояние гидрораспределителей напрямую определяет эффективность и функциональность работы всей гидравлической системы. Поэтому при малейших неполадках следует обращаться за помощью к компетентным мастерам, а не ждать, что они сами пройдут. Своевременное обращение позволит восстановить работоспособность агрегата в кратчайшие сроки и при малейших расходах. Сам процесс ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • мастер выполняет симптоматическую и визуальную проверку агрегата;
  • разборка узла;
  • осмотр и тестирование всех деталей, дефектовка;
  • выбор стратегии ремонта и восстановления, выполнение всех необходимых для этого работ;
  • притирка новых деталей, сборка узла;
  • проведение испытаний на специальном стенде.

Нередко перед ремонтными работами требуется промывка распределителя, что улучшает качество проведенных работ.

Как избежать ремонта гидравлических распределителей?

Качественный ремонт распределителей гидравлики позволяет продлить срок службы изделий, однако не всегда его можно провести и не всегда такие работы будут оправданы с экономической точки зрения. Однако избежать починки максимально долго можно и нужно. Вот все, что для этого необходимо:

  • тщательно подбирать агрегат с учетом условий и режима работы, технических характеристик гидравлики, предстоящих задач;
  • выбирать изделие надежное, новое, оригинальное, которое предлагается со всеми документами (техпаспортом, сертификатом соответствия, гарантийным талоном);
  • покупать товар только у проверенных поставщиков, лучше всего – у официальных дилеров;
  • проводить регулярные осмотры и обслуживания на сертифицированных СТО в установленные сроки; обращаться к мастеру, который дает гарантии на свои услуги;
  • использовать только качественные и оригинальные детали, расходные материалы;
  • четко соблюдать все требования, рекомендации и советы производителя;
  • не перегружать оборудование и не эксплуатировать его в неисправном состоянии.

В идеале стоит покупать гидрораспределители в компании, которая оказывает полный комплекс услуг в своих сервисных центрах, и регулярно посещать их специалиста в определенные сроки. Например, обращайтесь в «Гидролидер»!

Гидрораспределитель камаз 55111 подъема кузова схема - смотреть видео

Техническое обслуживание механизма подъема платформы Проверить

КамАЗ состояние и работу клапана ограничения платформы подъема.

Закрепить клапан ограничения подъема на поперечины кронштейне надрамника. Шток клапана не должен искривлен быть

Регулировочный винт должен быть застопорен надежно контргайкой.

контргайкой платформу, опустить и вновь поднять ее. что, Убедиться подъем платформы прекращается при оси совпадении стопорных пальцев с осями отверстий в надрамника кронштейнах.

Необходимо обратить внимание на рычага положение при опущенной платформе. Он должен пружиной прижиматься к регулировочному винту ограничительного клапана. В случае противном следует отрегулировать натяжение пружины.

Проверить. 2. Рис состояние и работу крана управления платформы подъема.

Утечки воздуха (проверять на слух) и допускаются не масла.

Рис. 3. Проверить прогиб страховочного подъема троса платформы.

равен прогиб ослаблением затяжки зажимов Трос.

троса не должен иметь разрывов прядей.

Закрепить. 4. Рис передние кронштейны надрамника.

Рис. 5. Закрепить стяжные надрамника болты.

Рис. 6. коробку Закрепить отбора мощности и масляный насос.

Рис. 8. Закрепить амортизаторы платформы.

Смена масла в гидросистеме подъема механизма платформы.

Уровень масла в баке при проверяется опущенной платформе указателем, вмонтированным в бака крышку. Уровень должен быть между указателе Н и В на отметками.

Для заправки гидросистемы следует:

отметки неисправности механизма подъема и опускания способы и платформы их устранения

Неисправность

Не включается коробка мощности отбора

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину выключается

Не заедания коробка отбора мощности

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину Платформа

заедания не удерживается в поднятом положении при выключателя установке крана управления в нейтральное положение

управления раз включить механизм подъема и систему прокачать при средней частоте вращения вала коленчатого двигателя.

Если при этом устраняется не неисправность, снять кран или клапан и Заедание их.

Разобрать электропневмоклапан, причину устранить заедания

Не ограничивается подъем платформы

Отрегулировать подъема угол

Не опускается платформа

электропневмоклапаны Разобрать, устранить причину заедания

Подтянуть соединения Замедленный

пневмопроводов или неравномерный подъем платформы

Несколько включить раз механизм подъема платформы и удалить системы из воздух при средней частоте вращения вала коленчатого двигателя.

Если неисправность не устраняется, кран снять или клапан и промыть их. Сменить Уменьшение

Залить масло соответствующее

Проверить всасывающей герметичность магистрали.

Устранить подсос воздуха.

Не платформу платформа

разгрузить Частично платформу вручную

Подтянуть соединения пневмопроводов

Разобрать электропневмоклапаны, устранить заедания причину

управления масла из отверстий, сообщающих кран распределитель и управления с окружающей средой

распределителе уплотнения толкателей или клапана

масла Течь через уплотнения гидроцилиндра

Блок гидрораспределительный контроль: КАМАЗ и управление самосвальной платформой

Назначение гидрораспределительного КАМАЗ блока

данная Работает система просто. Коробка отбора соединена мощности с коробкой передач автомобиля, получая от достаточный нее для вращения масляного насоса момент крутящий. С помощью масляного насоса в системе необходимое создается давление, однако подача масла в цилиндр гидравлический осуществляется не напрямую от насоса, а через управления кран. Ограничительный клапан служит для ограничения автоматического подъема самосвальной платформы.

Сегодня самосвалы многие КАМАЗ могут работать совместно и с оснащенными, прицепами самосвальными платформами. Такие прицепы урезанный имеют вариант гидросистемы, которая состоит из цилиндра гидравлического и ограничительного клапана, а управление подачей производится масла с автомобиля. Эта функция реализуется с гидрораспределительного помощью блока, включенного в гидравлическую систему самосвала-автомобиля.

Функции крана управления и гидрораспределительного Необходимо

блока отметить, что на разных моделях также (а самосвалов тягачей) КАМАЗ можно встретить узла два, выполняющих примерно одинаковые функции:

Основные крана функции управления и гидрораспределительного блока одинаковы:

Однако кран гидрораспределительный и управления блок КАМАЗ не имеют принципиальных устройстве в отличий и заложенных в них принципах работы.

принцип и Устройство работы блока

Одна секция включает в себя клапана два, расположенных под прямым углом другу к друг, и несколько масляных каналов. При положении нейтральном блока (то есть, платформа либо либо, опущена остановлена в поднятом положении) один закрыт клапан, а другой открыт, и масло, поступающее во штуцер входной, тут же выходит через открытый выпускной, клапан штуцер и сливную магистраль в масляный При.

время во Если подъема платформу нужно остановить, то возвращаются клапаны в первоначальное положение. При достижении угла максимального подъема платформы срабатывает ограничительный который, клапан направляет масло напрямую в бак, а остается платформа неподвижной (так как закрытый дает не клапан маслу возможность покидать цилиндр).

опускания Для платформы открывается закрытый до этого есть (то клапан, в открытом положении оказываются оба полость), клапана гидроцилиндра соединяется со сливной магистралью, и него из масло под весом платформы сливается в При. бак полном опускании платформы гидросистема Опускание. отключается платформы может происходить с уже насосом выключенным, так как на этом этапе просто масло выливается из гидроцилиндра в бак, и здесь необходимости нет в поддержании высокого давления.

автомобиля подачей воздуха к пневматическим камерам помощью с осуществляется отдельных электрических клапанов. Органы этими управления клапанами выведены в кабину автомобиля, водитель поэтому может производить подъем и опускание платформы самосвальной (в том числе и платформы на прицепе) не своего покидая рабочего места.

Типы гидрораспределительных КАМАЗ блоков

На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ унифицированные используются краны управления и гидрораспределительные блоки, надежную обеспечивающие работу самосвальных платформ различной объема и грузоподъемности, а также иного гидравлического оборудования. тот и Один же блок находит применение на всех многих и актуальных снятых с производства моделях автомобилей из Челнов Набережных:

Эти же блоки гидрораспределительные применяются на грузовых автомобилях других том, в производителей числе на самосвале Урал-5557 и модификациях его.

Однако перед приобретением нового гидрораспределительного блока КАМАЗ необходимо уточнить его номер каталожный, чтобы убедиться в совместимости.

Ремонт гидравлики КамАЗа

Ремонт гидравлики КамАЗа

Несмотря на то, что автомобиль КаМАЗ является одним из самых надёжных отечественных грузовиков, даже такая техника, особенно при интенсивной эксплуатации, время от времени подлежит ремонту. И чаще всего проблемы в нём возникают именно с гидравликой.

Виды неисправностей гидравлики КамАЗа

Все виды неисправностей гидравлики КамАЗов делятся на два типа:

неисправности, которые непосредственно не влияют на работу автомобиля. К ним относятся небольшие функциональные неполадки типа утечек и повышения температуры. Конечно, все они тоже требуют ремонта, однако не капитального и не немедленного;

поломки, способные заметно снизить функциональность машины и даже привести к невозможности её эксплуатации. Например, отсутствие нагнетания масла насосом или же выход из строя гидропривода кузова КамАЗа. Такие проблемы следует устранять немедленно.

Наличие избыточного давления внутри корпуса цилиндра.

Повреждены или изношены втулки, поршни, штоки или посадочные места подшипников.

Нарушена целостность уплотнительных элементов.

Ремонт гидроцилиндра КаМАЗ в основном заключается в замене повреждённых или изношенных деталей, включая уплотнения, поршни, переднюю крышку и шток, а также в их последующей термообработке и цементации.

При небольших визуальных повреждениях детали не меняют, а ремонтируют, устраняя забоины и износ на расточных и токарных станках.

При наличии царапин и задиров глубиной до 1,5 мм их заделывают при помощи пайки, более серьёзные повреждения могут потребовать полирования и шлифования.

На поршни для восстановления работоспособного состояния наплавляют бронзу или напрессовывают бронзовые кольца.

Для гидроцилиндра кузова: кузов не приводится в движение или же, наоборот, не закрепляется в нейтральном положении.

Насосы топливной, масляной и охладительной систем

Нагнетание рабочей жидкости отсутствует или происходит в недостаточном объёме.

Проблема заключается в неисправности привода насоса (поломка или износ).

Проверяется соосность вала насоса и ведущего вала. Если это возможно, провести регулировку, если же нет – заменить неисправный элемент.

Во всасывающей полости наблюдается кавитация, которую можно определить по возникновению лишних шумов и вибраций.

Скорее всего, всё дело в выходе из строя всасывающего клапана. Хотя, возможно, что имеются засоры внутри всасывающей трубы или фильтра. Также причиной может быть и закрытое всасывающее отверстие.

Проверить, и в случае необходимости, прочистить трубу и фильтр, открыть отверстие для всасывания. Заменить клапан.

Насос сильно шумит, бак для рабочей жидкости заполняется пеной, давления в системе недостаточно.

В систему попал воздух или же уровень жидкости слишком низок.

Проверить герметичность всех элементов системы, устранить подтекания. Выпустить воздух, открыв специальные вентили.

Долить жидкость до уровня выше минимального.

Слишком неравномерная работа гидроусилителя.

Зубчатое зацепление чересчур натянуто.

В этом случае ремонт ГУР КамАЗ можно провести, всего лишь отрегулировав механизм, доведя усилие до нормального.

Износились детали качающего узла или же засорился фильтр насоса ГУР.

Прочистить фильтр. Заменить изношенные элементы насоса гидроусилителя.

В системе имеется воздух.

Прокачать систему, избавившись от воздуха.

Гидромуфта вентилятора охлаждения

Вышла из строя гидромуфта.

Не работает включатель гидромуфты.

Ремонт гидромуфты КамАЗ в данном случае выполняется путём устранения неисправности выключателя или его замены.

Особенности ремонта гидравлики КамАЗа

Как и все достаточно сложные ремонтные работы автомобилей, особенно грузовых, следует выполнять при наличии специальных инструментов и оснастки. Тем более, что перечень особенностей гидравлических систем различных марок КамАЗ огромен и позволяет разобраться с ним только опытным и прошедшим обучение специалистам.

Профилактика ремонта гидравлики КамАЗа

Для того чтобы гидравлика вашего автомобиля не выходила из строя слишком часто и не приходилось выполнять, например, ремонт гидроусилителя руля КамАЗ, необходимо выполнять следующие рекомендации:

  • постоянно осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в системе;
  • как минимум, дважды в год менять фильтры;
  • как можно быстрее устранять все проблемы с гидроусилителем;
  • контролировать натяжение приводных ремней и зубчатых зацеплений.

В этом случае обращаться к специалистам, и тратить личное время на восстановление работоспособности своего транспортного средства придётся значительно реже.

Ремонт гидрораспределителей


Простые поломки Износ элементов - втулки, уплотнители, засорение клапанов.

Сложные поломки Разрушение золотника и повреждения отверстия.

Секционные и моноблочные Регулируется давление в каналах вторичными клапанами. Применяются в простых, и сложны гидросистемах.

Золотниковые распределители Применяются во всех системах. Первая секция защищает от перегрузок, а остальные секции регулируют гидроцилиндры и гидромоторы.

Задир внутренней поверхности отверстия золотника, восстановление шеек корпуса, регулировка гидрораспределителя, замена гидроклапанов, регулировка давления и т. п.


Текущий ремонт гидрораспределителя - путем замены РТИ, золотника, перепускного клапана
Регулировка гидрораспределителя мтз
Гидрораспределитель КАМАЗ 6520 - срочный ремонт
Восстановление золотника гидрораспределителя
Ремонт гидроклапанов
Ремонт гидрозамков

Наши услуги

Обслуживание гидрораспределителей

Прайс на плановое обслуживание
Наименование услуги Стоимость, рублей
Сборка/разборка от 1000 рублей
Диагностические работы бесплатно
Замена уплотнений (сальники, манжеты) от 700 рублей
Промывка от засоров от 800 рублей
Испытание на стенде от 1000 рублей

Ремонт гидрораспределителей

Прайс на услуги по ремонту
Наименование услуги Стоимость, рублей
Замена секции распределителя от 1200 рублей
Ремонт золотников от 1200 рублей
Дефектовка от 1500 рублей
Ремонт гидроклапанов от 700 рублей
Выезд специалиста по Москве и МО от 2000 рублей
Восстановление сломанных изделий по запросу

Ремонт гидрораспределителей для спецтехники

Стоимость ремонта по моделям
Номенклатура Стоимость, рублей
РП-70 890 от 2000 рублей
Р-40, Р-80, Р-160-3/1-111, р160-3/1-222, рх-346 от 2000 рублей
FG15C-16 от 10 000 рублей
ЭО 2621, ЭО 2626, ЭО 3323, ЭО 2101, ЭО 2621, ЭО 2626, ЭО 3322 по запросу

Аппараты с гидравлическими свойствами, направляющие поток рабочей жидкости в нужном направлении – это гидрораспределители. Являются главными элементами гидравлики, основной функцией которых является регулировка рабочей жидкости в полостях.

Различают по следующим параметрам:

  1. По числу фиксированных положений;
  2. По типу управления и присоединения;
  3. По особенностям конструкции запорного элемента;
  4. По способу установки;
  5. По количеству позиций золотника.

Типы: дросселирующие и направляющие.

Разновидности: крановые, золотниковые, клапанные.

Сфера применения

Разные модели гидрораспределителей используют при изготовлении крупной сельскохозяйственной техники, грузовых автомобилей, агрегатах подъёма и спуска груза. Также эффективны аппараты в составе гидравлических систем спецтехники и в станках промышленного назначения.

Порядок проведения ремонта

При наличии неисправностей в работе гидравлического распределителя осуществляется разборка и диагностика аппарата и последующий ремонт с заменой неисправных деталей. При отсутствии возможности восстановления работоспособности, гидравлический распределитель меняется полностью.

Гидрозамок состоит из - корпуса, седла, штуцера, цилиндра, золотника, клапана, пружин, кожуха.

Цены на данном сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ

Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт

Добрый вечер. Подскажи из за чего рвёт шланг подачи распределителя? Рвёт только при включении клавиши на подъём, а когда в холостую гоняет насос всё нормально.

Когда я включаю клавишу на подъём кузова КамАЗ тухнет.(глохнет)

брат даже я не понял суть вопроса.

гидро-замедлитель 2500 стоит))

на урале 2010 года стоит такой же гидрораспределитель, поспрашивай в УРАЛовских магазинах, может есть еще завод

Приветствую. Отличная работа. Скажи пожалуйста у тебя трехклапанная система на гидрораспределителе?

Зачем весь масло сливать с гидро бочка

Баранку надо поменять по меньше диаметром удобно

на первом диафрагму вверх ногами поставил

Зачем в саларяу то( все уплотнительные кольца сьест

Здравствуйте подскажите как на 6520 распределителе поменять монжеты воздушную

А почему медленно опускается кузов на самосвале, 10 .15 минут клапана смотрел на кране управление на опускание тоже смотрел не че не меняется

Это не гидрораспределитель, а электропневмоклапан.

Добрый вечер друг.подскажи пружины одинаковые стоят везде или разные на распределителе? Ато на моем после отключения клавиши подема если не заглушить двигатель все равно поднимает.

Давай если не сложно по ватсапу номер 8967416 8311

На подем пружина стоит внутри но пружина какаято мягкая не такая как в ремкомплекте. Сновой пружиной не могу в кучу собрать😢 рук не хватает.

Не правильно поставил пружину

все колечки поменял . теперь только поднимает. не стоп кузова. не на опускание не реагирует. только подъем и все. опускается только на сцеплении ((( что может быть? до этого подтикал только гидрокран . новый чтоли покупать (

как узнать на сколько оборотов закрутить болт что бы увеличилось давление на подъём кузова. Может этот болт сперва закрутить до конца, а потом открутить на сколько то оборотов, ты в курсе?

До конца закрутить и потом выкручивать.

@Алексей Павлов до конца и на 2с половиной оборота выкрутить.

@Алексей Павлов я загрузил по полной и потихоньку стал заворачивать кузовстал подыматься еще на пол оборота и все

Салам братан! Тоже поменял салники и мемброну и теперь на стопе паузе не стоить поднимеать и опускаеть но паузы нету почему подскажи братан?

@Халай Махалай Салам алейкум сегодня тоже перебрал такая же ситуация только верх на всех положения подскажи пожалуйста в чём причина была.

как решил? я перебралх. и теперь не паузы и не падает кузов по команде. только поднимает во всех положениях

Подскажите что может быть, поднял кузов а он не опускается? В чём причина

Подёмник кузова не держит, что можно сделать? Подскажите пж

Выкинуть этот распределитель и поставить евро как на моем белом камазе

Я я знаю все гидросистема понимаю Надо работа

Здравствуйте, у меня вопрос, на 15 ке. Хоть гружёный, что пустой потихоньку спускается на стопе. До конца не спускается, спустя только пару минут до конца на место садиться. Можете подсказать от чего может быть? В пружине дело?

Сегодня заменил колечки на клапане который под конус,кузов еле еле опускается,что может быть?

@Николай да я уже забил. Евро надо поставить

@КАМАZ TRANS 30 в магазинах такой хлам продается,максимум два месяца и колечки выкидываю.

Резинки хорошие притрутся

Я всё зделал один хер не держить

Тресун притри и будет тебе счястье. Если ни поможит притирай клапан опусканья.

Никак не открутить гайку эту на 30 ключ срывается что делать?

Нагрей тело гайки

Спасибо браток за видос, я теперь всё понял. Удачи на дорогах

Привет. Ты по-моему первую диафрагму не правильно поставил. Или я ошибаюсь.

А как правильно?

Дружище подскажи камаз сельхозник нагружу 8 кубов песка не поднимает, что сделать?

Ребята, поменял мембраны и резинки на распределители подъема кузова, теперь кузов не фиксируется в положении стоп, сразу падает, что не так? Пружины обе под мембраны поставил, по моиму так и стояли

@КАМАZ TRANS 30 спасибо браток, завтра буду менять, сегодня у меня уже ночь. Удочи на дорогах.

Нет брат которая сверху пружина на диафрагму а та которая с торца под диафрагму

Доброго дня. Подскажи, где под прицеп фланец, там снизу есть отвод, как под шланг, для чего он нужен?

Добрый вечер. перебрал распределитель. начал проверять вообще не поднимает. что может быть. до переборки поднимал четко. В чем причина?

Винт регулировки давления трогали? Возможно открутили и забыли закрутить. Конусные клапана могли не правильно установить

В груженном состоянии КамАЗ при поднятии чуть поднимается и резко отпускается , прошу помочь

Разбор чистка продувка распределителя . проверка электромагнитных клапанов . Тресун разрбрать помыть

Всем у кого с грузом не держит кузов. переключаете на прицеп и на опускание. кран прицепа будет удерживать кузов. Если нужно прицеп удерживать то на машину переключаете. Главное не забывайте ставить на опускание либо на удержание а-то два кузова поднимет.

А зачем вес масло сливать в бочке. НШ не крутиться нет циркуляции.мы не сливая снимаем его.и все в норме.

Здорова Муслим! у тя распределителья что там штука.для прицепа да кажется!

спасибо, а что за кнопки нажимаешь, чтобы продуло воздухом?

Спасибо за видео друг

добрый день гидрозамедлительи на старых камазей как ставиться покажи видео спасибо

добрый день гидрозамедлительи на старых камазей как ставиться покажи видео спасибо

Резинки сейчас гавно пошли я за год два раза менял,собираюсь снимать трясун, надо ли сливать масло?

Николай Чеботарев да

Кто знает подскажите

У меня урал сельхозник включаю нш кузов чуть поднемается и сразу опускается

Это у вас распределитель обратно пропускает

каможна лигрофка масла надавленя распределения

Салам . Поменял Нш теперь масло гонит с распределителя с двух отверстий

Привет,у меня кузов поднимает на холостых но не держит нажимаю клавишу на стоп,останавливается под концом,КамАЗ 5511 может подскажешь в чем причина.

Почему груженый кузов не держит поднятый на половину

я замедлитель выкинул,а то в карьере пока ждёшь пока кузов опуститься,мужики ещё по ходе делают ,а мы на сдельщине

подскажи пожалуйста что за чудо газовый ключ?

Здорова у меня масло струей брызгает.я поменял резинки но все равно масло идет

Roma Fedorovskiy у меня пока что держать

Или резинки не маслостойкие

Мулиэт Беданок неправильно собрал

Красавчик очень сильно помогу

кузов поднял не опускается клапан или электричество причина низнаю, клапан стукнул не работает

причины немагу найти клапан старый можно сделать клапан

как сделать если не опускается клапана

Мелис Чорчоев отпустить их

Рахмет братан,теперь буду свой ремонтировать

Винт закрутиь ? Может открутить ?

Саркис степанян закрутиш прибавиш давление открутиш убавиш

Скажите пожалуйста если ремонтировать не снимая этот кран тогда тоже надо масло с бочка сливать?

Асхан Q да сливать надо

кузов не держить почему подскажите пожалуста

муслим зур рахмат сизга за видио очен полезное видио селодня перебрал гитро распределитель как ты гаварили все работает и не что не бежит

Эдьдар Валинуров за просмотр помогай други распространяй мои видосы многих помогут

Эдьдар Валинуров сина рахмат

привет как панучному называется этот цылинтр каторый ты отручивал газовым клучом у меня такаяже проблема нужно менять этот цылинтр немагу научное название найти а в магазинах не знают как называется тожэ бежит масло все крыло обосрало у меня тагжэ

ясно спасибо большое

Эдьдар Валинуров у меня конусный клапан обломило все обьездил нет не где

Эдьдар Валинуров конусный клапан . не ищи его нет . я с базы спиздил гидрораспределитель снял с разграбленого камаза

Эти камазы твои ? там три камаза было)

Tyler Posey один отца другой соседа

братан скажи пожалуйста я поменял весь рем комплект на распределители поднимает отпускает как положено ставиш клавишу на стоп по чуть чуть начинает опускаться кузов сельхозник

Руслан Земдиханов я там говорил надо шайбу подложить

Руслан Земдиханов ты смотрел до конца видео??

И что за е-нутый способ " брать на излом" чтобы затянуть гайку?
У второго клапана такой же геморойный способ.
Хотелось бы увидеть официальную демонстрацию сей операции от производителя.
И имя и фото конструкторов в студию.

ну как после разбора оно у тебя работает просто мне интересно дружище.

не понял ? работает же камаз подымает не смотриш мои видео да а жаль )))

бессмысленно его сделать несколько раз разбирал манжеты менял и на клапанах резиновые колцы менял все безполезно износ свое берет. купил новый гады продали мне от 8 тонника как так оно по марке идет5511только клапан давление регулирован по грузоподъемности. пришлось искать с таким клапаном снизу как у себя и купил теперь норм. у меня кузов поднимал но не держал падал сразу. поменял я нш 32 на 50совсем норм. левый врашение кому если кто незнает для информации.

я имею ввиду если в клапанах в седлах выработка только его утил. если все идеале монжет резинки конечно можно менять и сделать. у меня оно было задроченная. мне еще продали от5511 у меня 65111 оно не подходить клапан давления не такой. бегал я от души с этим делом его закрытими глазами знаю. вот тоже один цилиндр поднимал и как ты говорил покрутил и кузов не стал держать.

Регулировка механизма подъема платформы КамАЗ

При эксплуатации автомобиля-самосвала следует периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана ограничения подъема платформы. Клапан 4 (рис. 182) должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника, регулировочный винт 2 — застопорен контргайкой 3. Шток клапана не должен быть искривлен, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов не допускаются. При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы 3 (рис. 183) платформы свободно входят в отверстия в кронштейнах 4 надрамника. В случае необходимости регулировка угла подъема платформы должна производиться в такой последовательности.

Регулировка механизма подъема платформы КамАЗ

Рис. 182. Регулировка механизма подъема платформы КамАЗ:

1 — гидроцилиндр; 2 — регулировочный винт; 3 — контргайка; 4 — клапан ограничения подъема платформы

1. Отвернуть контргайку 3 регулировочного винта 2 (см. рис. 182), 2. Ввернуть регулировочный винт в шток до отказа. 3. Подтянуть платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорить платформу в этом положении стопорными пальцами. 4. Вывернуть регулировочный винт 2 (см. рис. 182) из штока клапана до упора в корпусе гидроцилиндра 1 и застопорить контргайкой 3. 5. Расстопорить платформу, опустить и вновь поднять ее, убедиться, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев 3 (см. рис. 183) с осями отверстий в кронштейнах 4 надрамника.


Рис. 183. Установка страховочных тросов:

1 — трос; 2 — зажим; 3 — стопорный палец; 4 — кронштейн

Стрела прогиба страховочного троса / должна быть при этом равной 35—50 мм. При иной величине стрелы прогиба длина троса регулируется, для чего необходимо ослабить затяжку зажимов 2 троса (см. рис. 183).

Читайте также: