Ремонт раздатки мерседес gl

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Американоподобие: ремонт и обслуживание Mercedes-Benz GL-Klasse X164

Самый большой SUV в линейке Mercedes-Benz, ныне известный как GLS, подкупает своими королевскими размерами и, при этом, уважаемым у нас немецким происхождением. Не слишком ли усложнена здесь трансмиссия, долго ли живёт пневмоподвеска и живуч ли дизель? Прикидываем расходы на содержание «Джи-эльки» на примере 6-летнего GL350 CDI.

Немного истории

В Штутгарте, видимо, думали, что в мире большой кроссовер нужен только в одной стране — в Америке. Там его и показали впервые в 2006 году, хотя производство наладили в Германии. А про Россию с тягой её населения к пафосу немцы забыли. И про Европу тоже. И, как выяснилось, зря. Увеличенный до безобразия М-класс пришёлся по вкусу во многих странах, и со временем Х164 стали продавать и в Европе тоже. А вот производство всё-таки перенесли в США и с тех пор эти автомобили (только в новом кузове Х166) выпускают в Алабаме. В 2009 году провели рестайлинг модели, который продемонстрировали тоже в Америке, правда, на этот раз в Нью-Йорке. Изменения были не слишком заметными и снаружи в основном коснулись обвеса, а внутри — рулевого колеса, приборной панели и, как ни странно, подголовников.

В 2012 году Х164 уступил на конвейере место новому Х166.

Не знаю, что случилось в Германии, может, солнечное затмение или ещё что-то ужасное, но в компании отошли от давних принципов шокирования народа целой кучей различных моторов и коробок в одной машине. Вариантов двигателей тут немного: трёхлитровые дизели серии OM 642, четрыхлитровый дизель V8 OM 629 и две модификации бензинового V8 M 273 объёмом 4,7 и 5,5 л. А с коробкой всё ещё проще: кроме АКП 722.9, также известной как 7G-Tronic, покупателям ничего не предлагали. Правда, можно было ещё заказать пакет Off-Road Pro и получить раздаточную коробку с “понижайкой” и блокировку межосевого дифференциала.

Отдельно скажем, что все Х164 несли в себе неизбежное зло в виде пневматической подвески Airmatic. Почему зло — расскажем ниже.

И сегодня мы будем смотреть машину самого последнего года выпуска Х164 – 2012-го. Пробег на сегодня составляет почти 177 тысяч километров, кое-что уже, конечно же, приходилось ремонтировать. И не единожды.

DSC_0197

DSC_0204

Двигатель

Под капотом нашего автомобиля самый популярный мотор этой модели — дизель OM 642 DE 30 LA. Его мощность — 224 л.с., максимальный крутящий момент — 510 Нм. И, наверное, это лучшее, что можно выбрать для этой машины. Мощность бензиновых моторов уходит за 300 л.с. при практически равном моменте, мощность дизеля OM 629 при моменте 700 Нм тоже переваливает отметку в 300 л.с., а OM 642 в версии LS DE 30 LA на обидные 15 л.с. перешагивает налоговый порог в 250 л.с. Так что то, что стоит у нас под капотом — самое удачное решение. И ездит весело, и по карману не сильно бьёт. По меркам марки, конечно же.

Вряд ли кто-то из его владельцев готов пачкать свои руки в масле, поэтому даже пытаться не будем что-то тут делать самостоятельно, а посмотрим, сколько сможет выдоить этот мотор в дилерском сервисе из владельца автомобиля.

Казалось бы — замена масла не должна быть дорогой. Однако масло с оригинальным фильтром обойдётся в 9 100 рублей, работа — в 1 650. Менять масло по регламенту нужно каждые 10 000 км.

Такой же интервал и у замены воздушных фильтров, которых тут два. Каждый стоит по 2 153 рубля. Но аналоги есть, можно найти что-то почти приличное за 1 300 рублей. Замена в сервисе обойдётся в 1 650 рублей.

Каждые 90 тысяч нужно менять топливный фильтр. Он стоит 11 000 рублей за оригинал и 5 500 рублей обойдётся замена. Если желаете сэкономить, просто возьмите аналог фильтра от Bosch – он практически в 10 (!) раз дешевле ОЕМ-детали. И если учесть, что топливная аппаратура тут как раз Bosch, что-то подсказывает, что и оригинальный фильтр тоже их авторства.

В целом ж этот мотор радует. Даже ресурс дизельной топливной аппаратуры, который многим кажется пугалом, тут вполне нормальный. Есть машины, которые проехали с родными форсунками и без ремонта ТНВД более 200 тысяч км. Конечно, при правильном обслуживании и без заправок сомнительной соляркой.

Конечно, по мере износа надо будет поменять сервисный ремень, который стоит 3 тысячи. Работа по замене обойдётся в 2 750 рублей, что по меркам этого автомобиля немного.

Ресурс цепи ГРМ тоже достойный и жалоб на её малый ресурс не бывает, так что тысяч до 150 можно вообще не переживать, но потом контролировать её растяжение всё равно придётся. Если не прошляпить тот момент, когда в ГБЦ уже разбито всё, что может быть разбито (например, распредвалы), то можно обойтись малой кровью. Под ней следует понимать новую цепь (15 150 рублей), ролик (10 050 рублей) и работу (тысяч 30). Если в результате осмотра выяснится, что не всё там хорошо, что замена цепи и всего прочего обойдётся в сумму до 150 тысяч.

DSC_0216

Единственное действительно слабое место мотора — уплотнительное кольцо турбины, которое многим известно под названием “красное кольцо”. Да, оно действительно красного цвета и склонно пропускать масло. Кстати, неправильная установка приведёт к ещё более раннему выходу из строя этой детальки. Стоит она недорого, около 700 рублей, за замену попросят 4 000.

DSC_0225

На этой машине пришлось и заменить клапан системы вентиляции картера PCV. Оригинальная деталь стоит от девяти тысяч, но аналоги есть (правда, непонятно, какого качества). Замена — 6 000. И на этом всё.

В общем-то, для пробега под 180 тысяч километров всё это — мелочи, и жаловаться на этот дизель не придётся. Это действительно хороший мотор.

Трансмиссия

7-ступенчатая коробка 722.9, конечно, «уже не та» — в том смысле что уже не может без потерь пережить 3-4 владельцев по ПТС, как в былые годы это удавалось легендарным 722.4. Тут и конструкция сложная, и масло загрязняется быстро, и с охлаждением (особенно поначалу) были явные проблемы – в частности, были случаи ранних, до 100 тысяч, отказов управляющей электроплаты Siemens и гарантийных замен гидроблоков. В общем, на машинах с пробегами «за 150» ожидайте с этой стороны практически неминуемых поводов расстаться с деньгами.

DSC_0247

С обслуживанием всё просто. Как минимум каждые 60 тысяч километров нужно менять масло. Его стоимость со всеми деталями разового монтажа составляет 17 175 рублей, работа — 6 875 рублей. На возрастных АКП интервал лучше сократить до 30-40 тысяч, ибо загрязнение масла, как уже было сказано, здесь достаточно интенсивное.

Ну и в целом редкая коробка доезжает до 200-тысячной отметки без капремонта с заменой хотя бы накладки блокировки гидротрансформатора. Но с этой проблемой вам не к дилеру, а в специализированный сервис. Примерный бюджет переборки – тысяч 200.

С таким же интервалом нужно менять масло в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Но это совсем не дорого: по 2 000 за масло и по 1 375 за работу.

При выборе подержанного автомобиля обратите внимание на состояние раздатки с пакетом Off-Road Pro. Она частенько начинает выть к пробегу всего 100 тысяч километров, а ремонт с заменой всех подшипников может ударить по карману на сумму до тех же 100 тысяч (только рублей, не километров).

Ходовая часть и тормоза

Начнём с позитива: с тормозами тут всё в порядке. Кроме, конечно, цен на оригинальные колодки: передние стоят 12 300 рублей, задние — 11 744. Замена колодок на одной оси — 4 400 рублей. Комплект передних тормозных дисков обойдется в 13 550 рублей, задних — в 12 970 рублей. Замена — 2 750 рублей за ось.

DSC_0261

А вот в ходовой сюрпризы есть. Точнее, один — пневмоподвеска Airmatic. К сожалению, немцы даже не подумали чем-то прикрыть пневмоэлементы, которые в наших условиях чаще всего не доезжают до 100 тысяч километров. На этой машине их меняли при пробеге около 70 тысяч, что можно считать нормой. Говорят, существуют такие заботливые хозяева, которые могут проехать без их замены до 150 тысяч, но это — приятное исключение. А неприятное правило — готовьте 60 тысяч за замену одного баллона. Впрочем, сейчас появилось множество контор, где их ремонтируют, что обходится существенно дешевле. Дилер, само собой, такое не любит и не практикует.

DSC_0254

Зато он предлагает обслуживание этих баллонов. По большому счёту — их мойку и чистку. Процедура стоит 10 000 рублей, ибо процесс всё же чуть сложнее, чем просто «пройтись керхером». Ещё 10 000 попросят за очистку датчиков уровня кузова.

В остальном — машина как машина. Иногда придётся менять стойки стабилизатора за три с половиной тысячи за штуку (работа — 2 200 рублей) и ступичные подшипники (6 700 рублей — подшипник, 9 625 — работа). Если в ходе работ будут затронуты углы схождения и развала, то их нужно будет установить. Стоит это удовольствие 6 875 рублей.

А вот передний рычаг в сборе не так уж дорог — всего 12 000 рублей. Да и служит он долго, но в крайнем случае его можно заменить за по-мерседесовски смешные 5 500 р.

Напоследок скажем, что при покупке обратите внимание на шумы рулевой рейки, там могут стучать втулки. Втулки эти вполне успешно меняются на профильных сервисах, так что при возникновении стуков не стоит бежать за новой рейкой в сборе.

DSC_0239

DSC_0256

Кузов и электрика

Если чистить — так чистить всё. Например, трапецию дворников, которая без этой операции может выйти из строя раньше срока. Эта процедура у дилера обходится в 8 тысяч.

DSC_0231

Часто придётся менять датчики ABS, которые не выдерживают агрессивной среды. Устранение проблемы обойдётся минимум в 7 тысяч за работу с деталями.

Немного странно, но за этот пробег здорово затёрлось лобовое стекло. На нём нет явных трещин и сколов, но ночью ездить будет неприятно. Но опять же есть тут и плюсы: тут нет и никогда не было подогрева стекла, так что стоит оно немного. Например, XYG вместе с установкой обойдется в 8 тысяч.

Чуть не забыли про коррозию. Её тут нет и пока что не предвидится – всё же качество окраски кузовов в этом классе на высоте.

DSC_0230

Брать или не брать?

Едва ли это стало сюрпризом для читателя, но содержание большого люксового кроссовера достаточно затратно. Основные риски – это, опять же ожидаемо, дизельная топливная аппаратура, «автомат», раздатка и пневмоподвеска. После 150-200 тысяч пробега совершенно точно придётся вкладываться.

Кстати, следующее поколение в кузове X166 лишено некоторых недостатков предыдущего поколения. Тут и пневмоподвеска более живучая (баллоны прикрыты кожухами), нет полноценной блокировки дифференциала и сопутствующих проблем редуктора и раздатки… Но и стоит эта машина ещё дороже. Если Х164 в отличном состоянии можно купить за 1 400 000 — 1 500 000 рублей, то за Х166 нужно отдать не менее двух миллионов, а в по-хорошему — не менее двух с половиной.

Резюмируя: определённо, смысл в покупке подержанного Х164 есть, но не забудьте держать заначку тысяч в 150-200: она всегда может пригодиться.

DSC_0190

За помощь в подготовке материала благодарим компанию Major Expert (Санкт-Петербург, ул. Орбели, 35, корп.2)

Решение проблемы сводится к замене цепи на новую. Также рекомендуется заменить все сальники, т.к. обычно к моменту, когда требуется замена цепи, они теряют эластичность и имеют свойство давать течь после обратной сборки и начала эксплуатации трансмиссии.

2. Износ шлицов приводного вала

Причины проблемы
Коррозия металла и механический износ соединения в следствие недостатка в нем пластичной смазки.

Решение проблемы заключается в замене вала раздаточной коробки, а также ответной части со стороны КПП.

Диаграмма и каталог запчастей DCS


OEM № Кол-во Название Примечание Цена, $ (USD)
01 2 шт. Стопорное кольцо Применяется в A2512801300, A2512801400, A2512802700, A2512802800, A2512803100, A2512803200
02 A0149971346 1 шт. Уплотнительное кольцо
03 1 шт. Корпус
04 1 шт. Шайба
05 1 шт. Приводной вал Применяется в A2512801400, A2512803200
05 1 шт. Приводной вал Применяется в A2512801300, A2512802700, A2512802800, A2512803100 $280
05 1 шт. Приводной вал Применяется в A2512801700
06 1 шт. Дисковая пружина
07 1 шт. Подшипник
08 1 шт. Уплотнительная шайба
09 1 шт. Стопорное кольцо
10 1 шт. Стопорное кольцо
11 HV091 1 шт. Цепь $220
12 1 шт. Игольчатый подшипник
13 1 шт. Звёздочка Применяется в A2512801300, A2512801700, A2512802700, A2512802800, A2512803100
13 1 шт. Звёздочка Применяется в A2512801400, A2512803200
14 1 шт. Шайба Information for DCS:
Used in A2512801300, A2512801700, A2512802700, A2512802800, A2512803100
15 1 шт. Дифференциал Применяется в A2512801300, A2512801700, A2512802700, A2512802800, A2512803100
15 1 шт. Дифференциал Применяется в A2512801400, A2512803200
16 1 шт. Дефлектор
17 1 шт. Подшипник
18 1 шт. Корпус
19 A0019980950 1 шт. Воздухозаборник Применяется в A2512800700, A2512800800, A2512800900, A2512801100, A2512801200, A2512801300, A2512801400, A2512801500, A2512801700, A2512802000
19 1 шт. Сапун Применяется в A2512801800, A2512802100, A2512802200, A2512802700, A2512802800, A2512803100, A2512803200
25 A0029900612; IYB500020 2 шт. Пробка
26 8201057777; IYF500030; TYF101070 2 шт. Уплотнительная шайба
27 17 шт. Болт
28 1 шт. Подшипник
29 1 шт. Магнит
30 1 шт. Звёздочка
33 1 шт. Подшипник
34 2 шт. Штифт
48 A0159975845 1 шт. Уплотнительное кольцо
49 A0019941440 1 шт. Стопорное кольцо
50 1 шт. Фланец
70 1 шт. Успокоитель $40
71 2 шт. Болт
80 A0159975945 1 шт. Уплотнительное кольцо
81 A0019941540 1 шт. Стопорное кольцо
82 1 шт. Игольчатый подшипник Применяется в A2512801300, A2512801700, A2512802700, A2512802800, A2512803100
83 1 шт. Фланец
84 1 шт. Подшипник Применяется в A2512801300, A2512801700, A2512802700, A2512802800, A2512803100
85 05143675AB 1 шт. Шайба Применяется в A2512801400, A2512803200
86 1 шт. Игольчатый подшипник Применяется в A2512801400, A2512803200
87 A2209811610 1 шт. Игольчатый подшипник Применяется в A2512801400, A2512803200
88 1 шт. Солнечная шестерня Применяется в A2512801400, A2512803200
89 1 шт. Дистанционная шайба Применяется в A2512801400, A2512803200
90 A2209811710 1 шт. Игольчатый подшипник Применяется в A2512801400, A2512803200

Ремонт раздатки Мерседес

null

Специализированный технический центр для Мерседес «МБР-Сервис» осуществляет обслуживание и устранение неисправностей трансмиссии автомобилей Mercedes-Benz, независимо от степени сложности и объема работ.

Ремонт раздаточной коробки Мерседес 4-matic: C-class, E-class, S-class, CLS, R-class, (W204,W205, W221, W211/212), GLK (X204), ML (W163, W164), ML 320/350 (X164) в нашем сервисе включает агрегатную замену, или восстановление раздатки с заменой отдельных комплектующих.

На диагностику, обслуживаниеи ремонт предоставляется официальная гарантия.

Другие услуги по ремонту и ТО Мерседес

ШИРОКИЙ ВЫБОР УСЛУГ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МАСТЕРОВ 24/7

Замена МАСЛА В АКПП

Ремонт КПП

Диагностика АКПП

Ремонт РАЗДАТКИ

Неисправности раздатки Mercedes

Проблемы с трансмиссией полноприводных (4-matic) Mercedes преимущественно возникают ближе к 150 000 км пробега. В отдельных случаях ближе к 50 000 км возникает постоянный шум при движении авто и вибрация, ощущаемая на руле при прохождении поворотов. Эти признаки неисправностей – износа подшипников, недостатка трансмиссионного масла, растяжения цепи и разрушения ее успокоителей – могут проявляться длительное время, но без должного ремонта неизбежно приводят к полному выходу раздаточной коробки из строя.

Наиболее распространенной причиной неисправности раздатки Мерседес является отсутствие необходимого технического обслуживания – замены трансмиссионного масла через каждые 50–60 тыс. км пробега;проверки состояния сальников, сапуна, работы цепи, подшипников – каждые 25–30 тыс. км.

ЦЕНЫ НА РЕМОНТ РАЗДАТКИ MERCEDES-BENZ

Виды ремонта раздаточной коробки

Мы проводим компьютерную диагностику с помощью дилерского сканера StarDiagnosis, стендовую проверку производительности трансмиссии авто, ручную диагностику и дефектовку деталей раздаточной коробки.

Виды ремонта:

  • промывка, замена уплотнителей, масла;
  • замена цепи, успокоителей, звездочек, валов, планетарного ряда;
  • замена сервопривода раздатки, шестерни сервомотора, датчика направления;
  • замена или ремонт поврежденного корпуса раздатки;
  • регулировка, адаптация.

После устранения неисправностей выполняется повторная компьютерная диагностика и стирание ошибок.

Преимущества ремонта трансмиссии Mercedes в нашем сервисе

В зависимости от конструктивных особенностей модели, для ремонта раздатки Мерседес (W211, W203) (A2112800700) производится демонтаж АКПП. Чтобы корректно выполнить демонтаж, разборку и сборку этого узла, требуются специальное оборудование и комплектующие, редко доступные в свободной продаже.

В нашем сервисе есть все инструменты, приборы, расходники и запчасти для ремонта АКПП, раздаточной коробки и редуктора Mercedes. Мы выполняем все виды ремонта качественно, надежно и с длительной гарантией.

Звоните нам, чтобы узнать стоимость ремонта раздатки Mercedes; получить бесплатную консультацию, записаться на диагностику и техническое обслуживание.

Ремонт раздатки Мерседес

В специализированном сервисном центре «Риотехсервис» профессионально выполнят ремонт раздаточной коробки Mercedes-Benz. Лучшие цены на ремонт раздатки Мерседес в Москве.

Полноприводные автомобили имеют в своей конструкции раздаточную коробку (раздатку), которая распределяет крутящий момент между осями. Выход ее из строя сопровождается гулом во время движения, который похож на вой неисправной АКПП или редуктора. Для определения точной причины постороннего шума необходимо выполнить диагностику в специализированном сервисном центре.

Стоимость работ

от 20 000 рублей

Указанная стоимость не является публичной офертой и может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, его модели и комплектации.

Мы более 10 лет ремонтируем раздатки Мерседес. Во многих случаях раздаточную коробку рациональнее отремонтировать, чем менять на новую. Да и новая, это будет хорошо восстановленная и отпескоструеная б/у коробка.

Если качественно и своевременно обслуживать раздаточную коробку, проводить ее диагностику и осуществлять текущий мелкий ремонт, то ее ресурс может составить 200 и более тысяч километров пробега.

Неисправности раздатки

Прежде всего, это износ подшипников, который сопровождается гулом, и растяжение цепи, что будет сопровождаться треском или вибрацией.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то ремонт раздаточной коробки может понадобиться уже на 100-тысячном пробеге. Долгое затягивание с ремонтом приводит к тому, что узел не подлежит восстановлению. В таком случае потребуется покупка новой раздатки.

Для ремонта раздаток Мерседес требуется специализированное оборудование и квалификация специалистов, что есть на нашей СТО. Наши мастера при необходимости снимут раздаточную коробку, разберут и очистят ее от загрязнений, заменят изношенные детали на новые и установят ее обратно на машину. На выполненные работы предоставим гарантию.

Ремонт раздатки

Нужен ремонт раздатки Мерседеса в СПб? Тогда вам — в СТО «Мерседес»! Мы не только быстро найдем неисправность и установим ее причину, но и в самый короткий срок произведем ремонт с использованием оригинальных или лицензионных (то есть выпущенных по документации производителя авто) запасных частей. Наши сотрудники — профессионалы, за плечами которых большой опыт работы с самыми разными моделями Мерседес.

Раздаточная коробка используется в полноприводных версиях автомобилей. Она нужна, чтобы распределять крутящий момент между передней и задней осями машины. Как правило, раздаточная коробка выходит из строя из-за износа подшипников, растяжения цепи или поломки планетарного механизма.

Стоимость ремонта раздатки автомобиля Мерседес

Ремонт раздаточной коробки Mercedes: что нужно знать?

О неисправности раздаточной коробки свидетельствуют такие признаки, как шум, треск, гул, вибрация. Они существенно уменьшают комфорт во время вождения и практически не могут остаться незамеченными. Помимо гула и воя, о поломках в раздатке могут говорить такие признаки:

  • Выбранная передача время от времени «выбивается» в нейтраль.
  • На прямой и особенно в поворотах сильно вибрирует машина.
  • Затруднено переключение передачи.

При обнаружении таких симптомов следует сразу же обращаться на станцию технического обслуживания, где специалисты смогут провести диагностику и установить точную причину посторонних звуков и шумов.

Ресурс раздаточной коробки составляет порядка 200 тысяч километров. Однако столь продолжительный срок службы этого узла возможен только в том случае, если владелец машины будет внимательно следить за ее состоянием и своевременно производить ремонт.

Ремонт раздаточной коробки Мерседес в Санкт-Петербурге мы предлагаем по доступной цене. Если вас интересует, сколько стоит такая работа, обращайтесь к нам по телефону, а еще лучше — сразу же приезжайте на СТО, чтобы наши специалисты могли осмотреть машину, провести диагностику и назвать вам сумму, в которую обойдется починка.

Цены на ремонт раздатки в автомобилях Мерседес

Вид работЦена/рублей
Ремонт раздаточной коробки7800

Записывайтесь на ремонт раздатки Mercedes по телефону: 8 (812) 612-44-40

Не забывайте, что откладывание ремонта может привести к серьезной поломке. Так, например, разрушение подшипников в раздатке часто влечет за собой разрушение корпуса коробки, поломке успокоителя цепи. Поэтому так важно своевременно обращаться на станцию технического обслуживания.

Шелест со стороны раздатки, кто сталкивался?

1111.jpg

В общем, поменял я сегодня подшипники, сальники и масло в раздатке. При наличии инструмента, прямых рук и всего необходимого - работы действительно на полдня.
Начну с того, что для одно ступенчатой раздаточной коробки (без off road пакета), нам понадобится:
1. Масло для коробки ATF 3353 0,5 л., с допуском МБ 236,12 и номером А0019894503 10, литровая бутылка. По допуску еще подходит: Aral geteriebeol ATF M12, Fuchs Titan ATF 3353 или Shell ATF 3353, но ничего из этого мне найти не удалось.
2. Сальник фланца переднего кардана А0159975845 размер 65х50х8
3. Сальник фланца заднего кардана А0159975945 размер 67х52х8
4. Сальник вала со стороны АКПП А0149971346
5. Подшипник задний для фланца переднего кардана с номером 6207C3
6. Подшипник со стороны АКПП на фланец заднего кардана с номером 6210 C3
7. Подшипник передний для фланца переднего кардана с номером 6208х9 С3
8. Подшипник задний для фланца заднего кардана с номером 6209х9 С3
Подшипники обычные радиальные шариковые без крышек, но с последними двумя позициями есть нюанс - с одной стороны внутренней обоймы есть проточка под стопорное кольцо глубиной 1мм. и по 1 мм на сторону по диаметру. С обратной стороны внутренней обоймы фаска снята чуть с большим углом - это для того, чтобы стопорное кольцо легче сжималось при сборке коробки и потом защелкнулось. Поэтому и номера у этих двух позиций такие странные.
Если не найдете подшипников именно с такими номерами, то можно взять обычные 6209 и 6208 и сделать проточку под кольцо и фаску - нужен только токарь и станок. Я поставил обычные SKF

Порядок сборки и разборки коробки описывать не буду, ничего там сложного нет и тем более что в документах ВИСа все подробно и наглядно описано: AR28.10-P-4075GZ и AR28.10-Р-4175GZ
Единственное с чем придется помучатся, так это верхний болт крепления раздатки к АКПП, очень уж не удобно его откручивать.

Ремонт раздаточной коробки Mercedes-Benz W164

Посетивший наш автосервис на Днепропетровской Mercedes-Benz W164 2008 года выпуска, до последнего времени не вызывал нареканий. Надежность немецкой марки уже давно покорила сердца автолюбителей. В автомобильной среде даже ходит афоризм: «Если автомобиль - то Мерседес, все остальное - компромисс». К сожалению, все может измениться в любой момент. Приехавший к нам владелец этого замечательного автомобиля жаловался на нарастающий металлический звук при обычном и интенсивном разгоне. После трех-четырех секунд звук прекращается.

Единственным вариантом проверки этого симптома был эмпирический метод. Действительно, при интенсивном трогании был слышен металлический скрежет снизу, примерно в середине автомобиля. Подозрение пало на критичный износ цепи раздаточной коробки. Точный диагноз можно было поставить только с помощью инструментальной диагностики. Коробка была снята с автомобиля, слито масло (масло оказалось очень темного цвета, так как владелец ни разу его не менял за все время эксплуатации) и мастер приступил к ремонту.

После снятия раздаточной коробки для ремонта был произведен ее разбор.

В процессе разбора было выявлено, что предварительный диагноз мастера был верен:

Износ цепи, который проявлялся в увеличении ее физической длины за счет износа роликов. Звук при наборе скорости не что иное как проскальзывание цепи по ведущим звездам.

Износ подшипников. На магните присутствует большое количество мелких металлических продуктов износа.

Учитывая, что магнит установлен в одном месте и не вся металлическая пыль до него доходила, было принято решение о снятие подшипников и проверки их состояния.

По результату осмотра был выявлен износ по внутренней обойме подшипника, при провороте подшипника в руках проявлялся дефект "перекат".

Состояние манжетных уплотнений было идеальное. Полное отсутствие потеков и запотевания. Был проведен разбор раздаточное коробки для ее последующего очищения и ремонта:

Далее было произведена технологическая мойка внутренних деталей раздаточной коробки (валы, фланцы, звезды):

Далее были установлены (впрессованы) новые подшипники:

После установки подшипников были установлены новые стопорные кольца:

Установлена новая цепь:

Обратите внимание на разницу в натяжении цепи. Справа цепь натянута правильно, как и должна:

Данная проблема с шумом раздаточной коробки актуальна для этих автомобилей с пробегом от 180 до 220 тысяч километров. К сожалению очень часто наши клиенты с пренебрежением относятся к симптомам неисправной раздатки, не соблюдают регламенты по замене технологической жидкости раздаточной коробки и обращаются уже для более серьезного ремонта или замены.

Срок ремонта данной раздаточной коробки составил 6 дней. В данном случае все время занял процесс заказа цепи. Фактически ремонт данного агрегата со снятием и установкой, при наличии запасных частей возможно произвести в течении одного дня.

Снятие и разбор раздаточной коробки

Поднимаем автомобиль домкратами. Снимаем сливную пробку и сливаем масло (фото 1). Отвинчиваем задний карданный вал, при этом подвесной вал не трогаем, но при этом помечаем задний и передний карданы метками (фото 2).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
1. Снимаем сливную пробку

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
2.Снимаем задний карданный вал

Снимаем крепежи подушки раздаточной коробки, ключом на 16 (фото 3). Отсоединяем от АКПП тягу, переключающую передачи (фото 4).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
3.Снимаем крепежи
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
4. Отсоединяем от АКПП тягу

Снимаем болт на 10, отсоединяем крепление двигателя раздаточной коробки и разъем (фото 5). Снимаем поперечное крепление подушки вала от кузова (фото 6).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
5.Отсоединяем крепления двигателя
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
6.Снимаем поперечное крепление подушки

Отвинчиваем передний карданный вал ключом 16 (фото 7). А также снимаем крепежные механизмы выхлопной трубы от АКПП (фото 8).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
7.Отвинчиваем передний карданный вал
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
8.Снимаем крепежи выхлопной трубы

АКПП и раздаточная коробка переместятся вниз, что откроет доступ к их креплениям, которые и откручиваем ключом на 8 (фото 9). Замена масла раздаточной коробки

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
9.Снимаем крепления АКПП и раздатки
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
10. Очищаем пробку

Очищаем пробку (фото 10).

Сливаем масло (фото 11). Осматриваем пробки на наличие повреждений (фото 12).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
11. Сливаем масло
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
12.Осмотр пробки

Устанавливаем пробку на место (фото 13). Закручиваем сливную пробку ключом (фото 14).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
13.Устанавливаем пробку
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
14.Закрепляем пробку

Прибор для заполнения масла (фото 15). Масло для раздаточной коробки (фото 16).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
15. Устройство для наливания масла
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
16.Масло для коробки

Процесс заливки (фото 17). Закручиваем заливную пробку (фото 18). Разбор раздаточной коробки

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
17. Заполняем маслом
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
18. Завинчиваем заливную пробку

Откручиваем хвостовик (фото 19). Вскрываем коробку (фото 20).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
19. Откручиваем хвостовик
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
20.Открываем коробку

Внутренняя часть коробки после вскрытия (фото 21). Освобождаем крепежные усики и снимаем вал (фото 22).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
21. Внутренняя часть коробки
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
22. Снимаем вал

Следы отработки хвостовика (фото 23). Корпус раздаточной коробки (фото 24).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
23.Следы износа
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
24. Корпус коробки

Планетарный редуктор (фото 25). Планетарные элементы, муфты сцепления, ленточные тормоза (фото 26).

Ремонт раздатки Мерседес (ремонт раздаточной коробки Mercedes)

Любой ремонт раздаточной коробки Мерседес начинается с ее тестирования на диагностическом стенде. Своевременная диагностика позволяет не только выявить причину неисправности, но и сделать ремонт раздатки Мерседес более целенаправленным.

Наиболее часто причиной выхода из строя раздатки Мерседес является утечка жидкости, что сказывается на масляном «голодании» всех ее деталей, ведет к перегреву, задирам и преждевременному выходу узла из строя. Это связано с несоблюдением сроков замены жидкости, ее загрязнению и разрушению рабочей кромки сальников, что ведет к их подтеканию.

Грязное масло в свою очередь оказывает отрицательное влияние на подшипники раздатки и так как они открытого типа, то достаточно быстро выходят из строя. Это вызывает шумность работы раздатки и ведет к появлению люфтов валов.

Так же при пробеге 120-150 тыс. километров начинает растягиваться цепь в приводе валов, и опорный подшипник фрикционов и они подлежат замене.

Сам ремонт раздаточной коробки Мерседес разбит на несколько этапов:

  • Визуальный осмотр на автомобиле, на предмет утечки жидкости и надежности ее крепления.
  • Снятие раздатки и мойка
  • Разборка и дефектовка деталей. Эта операция может быть выполнена в присутствие владельца автомобиля, так как от результатов дефектовки о пригодности деталей к их дальнейшей эксплуатации будет зависеть окончательная стоимость ремонта раздатки.
  • Подбор по компьютерной программе необходимых запчастей, взамен вышедших из строя.
  • Сборка раздаточной коробки.

Выполняя ремонт раздатки Мерседес, производится замена всех резинотехнических изделий. Все вышедшие из строя детали заменяются либо «оригиналом», либо «репликой» по согласованию с владельцем автомобиля.

Вовремя обнаруженная неисправность и выполненный ремонт раздатки Мерседес, не только восстанавливают ее работоспособность, продлевая срок ее эксплуатации, но и увеличивают срок службы переднего моста.

На все отремонтированные раздаточные коробки дается обязательная гарантия на качество выполненных работ.

Читайте также: