Какие ступичные подшипники лучше на ниву 21214

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

ступичные подшипники

Тема статьи – ступичный подшипник нива. Представьте себе, что подобный запрос в яндексе делает больше 6000 человек в месяц. Сказать нечего, это одна из родовых болезней семейства нива. Попробую рассказать, что я рекомендую своим клиентам и сервисам, с которыми работаю. Напоминаю, что ступичный подшипник у нивы и у шнивы одинаковый, как впрочем, и совместные детали, шрус и ступица.

Ступичный подшипник нива, проблема

Проблемку я хочу живописать на конкретном примере. То что ситуация с запчастями, в маленьких городах и весях, совсем плоха, это мне хорошо известно. Но иногда «весело» и в городах миллионниках. Жалуется постоянный клиент из Казани: вы говорите, что русские подшипники хорошие по качеству. У нас все магазины торгуют ступичными подшипниками тольяттинского завода, в синеньких коробочках. Ходят очень мало, от 5 до 10 тыс км. Ставили в разных сервисах, разными руками. Конец цитаты. Не хотелось расстраивать татарских нивоводов, но пришлось: тольяттинского подшипникового завода в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ )))

Алгоритм действий

С той поры как появились конструкции с двухрядными подшипниками, все как с цепи сорвались. Давай ставить все подряд. Мне известно около 5 разных конструкций, и только пожалуй одна не вызывает серьезных нареканий по работе. Теперь конкретный алгоритм действий. Если вам повезло и ваш штатный узел прошел больше 20-30 тыс км, у машины есть накат и требовалась только регулировка натяга – значит у вас соосно расточенные кулаки. Поставьте по мере необходимости хорошие русские или немецкие подшипники и хорошие ступицы и катайтесь дальше, долго и счастливо. Самое главное и важное – ступичный подшипник нива должен быть со стальным сепаратором. Если не повезло, и ступичные подшипники являются «расходным материалом», или не зависимо от замены, наката у машины нет – у вас несоосно расточенные кулаки и тогда лучше подумать о других конструкциях, поскольку терять вам нечего. Про вариант со ступичным подшипником от грузовика IVEKO, на сайте есть статья.

Русский вариант


ступичный подшипник, made in USSR

Данные подшипники можно найти в нескольких вариантах. Самое главное найти серию А. Что это такое? Это серия повышенной грузоподъемности. Не надо пугаться этих слов. Просто в обычных подшипниках для автомобилей, ролики в сепараторе установлены через один, а в данной серии (промышленной), «ролик к ролику». То есть расстояния между ними, фактически нет. На рынке можно найти два хороших варианта. Первый вариант, подшипники 15 гпз, причем на рынке еще можно найти их в советском варианте. Это будет видно, по обозначению на подшипниках. Второй вариант, подшипники ЕПК (европейская подшипниковая корпорация).

ступичный подшипник нива ЕПК

набор для ремонта ступичного узла, подшипники ЕПК

Немецкий вариант

Другие варианты

Конечно кроме данных производителей, есть масса других, но на клиентах я не экспериментирую. Долгое время мы работали с подшипниками LHA (словакия). Качество было на твердую четверку. Подшипники были в «черненых корпусах». Что это за покрытие не скажу, но пробег был очень хороший. Как это достаточно часто бывает в этой жизни, цена на «словаков» стала потихоньку расти. Кто виноват не скажу, но как только они стали сравнимы с подшипниками ЕПК, смысла с ними работать не стало совершенно.

В продаже появилось очень большое количество ступичных подшипников с пластиковым сепаратором. Производители и продавцы говорят о пониженной шумности узла. Но умалчивают об унизительно маленьком ресурсе этих подшипников. Много раз разбирали кулак, пластиковый сепаратор даже не находили, иногда его размалывает в пыль. Будьте внимательны.

Резюме. Установка подшипников только со стальным сепаратором. Крайне желательно чтобы подшипники были повышенной грузоподъемности, серия А. Грамотная установка и применение хорошей смазки. Периодическая регулировка узла. Достаточно это делать во время смены масла. То есть раз в 7 тыс.км.

Установка и смазка

Наверное, один из самых главных моментов в этом узле. Очень много нивоводского народа жалуется, что папуас-сервисы не знают ничего кроме литола и солидола. В мире существует на данный момент куча смазок для подшипников, по сравнению с которыми смазки старого поколения, древние как какашки мамонта. В смазках, как и в моторных маслах, есть понятие базового масла, или иногда встречается формулировка, носитель масла. Для научно-популярного рассказа, можно говорить о минеральной и полусинтетической основе смазок. Ряд минеральных смазок при достижении температуры в 40-50 градусов, просто текут, почти как вода. А при температуре -20 градусов встают почти колом. Если данная смазка будет заложена в ступичный узел и в подшипники полуоси, говорить о накате машины как то не приходится. Для смазки подшипников полуосей и ступиц я рекомендую смазку Total Ceran XM 220. По характеристикам даже перекрывает требования для нашего ступичного узла. Отправлял ее в сервисы, которые работают с мототехникой и квадриками, так и с грузовиками. Недостаток у этой смазки только один, это ее доступность. Все так называемые «дилеры и дистибьюторы» ввозят и сертифицируют в России только ширпотреб. То есть товар, который хорошо продается. А спецпродукты – дело невыгодное. Приходится нам с коллегами делать это самим, через Финку. Если уж со смазкой совсем все плохо, можно использовать S2A.

ступичный подшипник нива, смазка

Смазка Total Ceran XM 220

Ступичный узел 21214М после 2016г.

Долго изучал вопрос изменений передней подвески Лада 4х4 (В моём случае НИВА, тк год выпуска позволяет использовать привычное название, нивоводы поймут сарказм). Модернизаций за 40 лет было две:

1. В 2009г. стали ставить поворотные кулаки 2123 с коническими подшипниками, нижние рычаги по литью и геометрии такие же как 2123, только под увеличенные сайлентблоки, ось нижнего рычага увеличилась до 18мм, изменили углы установки передних колёс (развал, поперечный и продольный наклон шкворня), сошки рулевой трапеции теперь стали как у 2123 (хоть и пишут, что переработали геометрию, но скорее всего упростили конвейерную установку ГУР, чтобы сошки на редукторах не переставлять), рулевые тяги — сборная солянка (средняя своя, боковые от 2123, если не ошибаюсь), нижние шаровые ставили от 2123. Ход подвески увеличился.

2. В 2016г. вместо поворотных кулаков от 2123 разработали свои поворотные кулаки, которые с завода идут под нерегулируемый подшипник (этот подшипник разработан именно для Лады 4х4, имеет встроенные сальники и уникальные размеры). Прелесть такого ступичного узла в том, что конструкция полностью заводская (как минимум тестовые испытания безопасности проводились), подшипники изначально рассчитаны на полноприводный автомобиль (увеличенный внутренний диаметр), тормозные диски меняются как на всех нормальных машинах (без съема ступицы) и имеют увеличенный диаметр. Но самое главное для меня, что увеличились значения кастера и поперечного угла наклона шкворня, даже по сравнению с а/м 2009г., с кулаками 2123. Шаровые опоры теперь свои верх и низ, остальные элементы элементы передней подвески как на а/м 2009г.

Без всяких сомнений я загорелся приобретением ступичного узла от а/м 2016г., но столкнулся с проблемой его дефицитности… Спустя несколько дней сёрфинга по интернету, наткнулся на компанию АвтоПитер, которая дала кросс на код запчасти "906-517". В описании было "Узел ступичный 21214М к-кт с подшип (2кулака, 2ступ, 4шар.опоры)" производитель БЗАК. После длительных размышлений, на свой страх и риск заказал ЭТО. И не прогадал!

Ступичный подшипник IVECO в ниву со ступицами ИЖ-ТЕХНО (выявлен один момент)

Всем привет.
наконец то я добил подшипник ступицы, хотя нет наоборот, он меня добил ))))
с большими колесами жизнь у них конкретно ухудшилась. их хватило на 1 год. левый застучал быстрее, правый только подвывать начал. а шаровая с рулевым наконечником, как ни странно, отнеслись к большим колесам очень не плохо. свободный ход нижней от руки, но люфта не было. верхняя еще тугая. также год. фирма БЗАК (купил по множеству хороших отзывов, мне понравились). с рулевым наконечником также все норм, чье произ-во не помню.
в общем начнем!
было рассмотрено 2 варианта установки подшипника IVECO
1. купить готовый комплект от ВАП
2. сделать все самому
первое думал, т.к. это проще и ничего ждать не надо. также цена очень демократичная выходит. собирать самому выйдет дороже и нужно приложить усилия. а тут купил и все. но это ВСЁ может выйти боком и не факт, что ты своим ходом с леса приедешь. а эвакуация из труднодоступных мест выходит в круглую сумму ))) вся экономия сойдет на нет + еще ремонт. но это только гипотеза без подтверждения. ЕБН**ТЬ в лесу может что угодно! я попытался выяснить что же они ставят в свой комплект. рассматривал, крутил. внешне все выглядит отлично, не придерешься. но что за подшипник и ступица осталось загадкой. продавцы не знаю. пишут, что все оригинал! но давайте посчитаем. это просто.
поворотный кулак 2000*2+ступица 800*2 + сальник 30*4+ подшипник (я за достойный) 3000*2+ расточка кулака 1000*2+ стопор кольцо 80*2. вышло 11880. это не считая сборки и красивой упаковки. в принципе ценник в магазе так и стоит около 12 тыр. но вопрос что за подшипник остался не открытым. ни кто не говорит.
искал отзывы на этот комплект, многие старожилы пишут, что ВАП ходит, но не долго. подумав, я решил собрать сам.
что нужно для замены
1. сальник НИССАН (но можно и сток оставить)
2. подшипник IVECO
3. стопора, я взял от нексии
4. смазка, я взял синюю от МОБИЛ
5. расточенные кулаки
6. новая ступица, я купил ИЖ-ТЕХНО
кулаки купил еще одну пару для проточки. но не посмотрел, что они от 2123… но об этом позже.
кулаки отдал токарю. детали заказал.
потом все это дело собираем.

собирал по видео, коих в инете полно.
пресса у меня нет. я тянул шпилькой на 14. село достаточно легко, главное не торопиться и не испортить не успев начать сборку.

Подшипник ВАЗ 21214 передний

ВАЗ 21214 "Нива"

Признаки неисправности переднего подшипника

  • ощутимые вибрации в передних колесах, предающиеся в колонку и кузов автомобиля и свидетельствующие об износе элементов подшипниковой пары;
  • увод машины в сторону от прямого хода при большой скорости перемещения;
  • трудность удержания руля при езде по плохим дорогам;
  • хорошо прослушиваемый хруст в районе переднего колеса, подтверждающий подозрения в повреждении одного из подшипников.

Самостоятельный ремонт (разборка)

    Для доступа к подшипнику сначала демонтируем направляющую колодку вместе с суппортом и для надёжности закрепляем её проволокой на верхнем рычаге.

Демонтируем суппорт

Конусная втулка

Отгибаем стопорную пластину

Отгибаем стопорную пластину

Отворачиваем гайку ключом на 19

Отворачиваем гайку ключом на 19

Отводим рычаг

Снимаем поворотный кулак в сборе

Снимаем поворотный кулак в сборе

Разъединяем кулак и ступицу

Разъединяем кулак и ступицу

Демонтаж сальника

Выбиваем наружное кольцо внешнего подшипника

Выбиваем наружное кольцо внешнего подшипника

Закладка смазки и сборка

  1. Сначала с помощью подходящего по диаметру трубного отрезка ставим на место (запрессовываем) внешние кольца восстанавливаемых подшипников.

Запрессовываем наружные кольца

Запрессовываем наружные кольца

Вдавливаем кольцо в проточку

Вдавливаем кольцо в проточку

Запрессовываем шпильки

Установка кулака на место

Установка кулака на место

В заключение отметим, что после окончательной сборки ступичного узла «Нивы» необходимо отрегулировать зазоры в подшипниках. Посмотрите также видео по теме:

Выбираем ступицу переднего колеса на Ниву (в т.ч. Шевроле Ниву)

Я не могу здесь в интернете назвать конкретного производителя качественных ступиц. Данная информация может быть воспринята администратором сайта как реклама. Но указать их точный размер я имею полное право.

Дело в том, что натяг по металлу в 2 сотых миллиметра это достаточно большой натяг. Ступицы на Ниву бывают на 22 шлица (классическая Нива) и 24 шлица. Проблемой в этом вопросе для Вас может стать наличие микрометра, чтобы измерить эти две сотых миллиметра. Но если Вы хотите, чтобы новая ступица ходила как можно дольше, думаю, раздобудете и микрометр. Я лично пользуюсь микрометром практически каждый день.

Итак, сначала считаем количество зубьев на Вашей ступице. Почему считаем зубья, потому что несколько лет в начале двухтысячных годов на Шевроле Ниву устанавливали ступицы от классической Нивы (22 шлица). Сейчас 24 шлица. Считаем зубья, чтобы лишний раз не бегать в автомагазин менять ступицу.

Зная количество зубьев, приходим в магазин и замеряем микрометром диаметр ступицы в двух посадочных местах - в верхней части и в нижней (потому что на ступице будет два конусных подшипника). Диаметр должен быть 38,11 миллиметра. Если диаметр посадочного места будет меньше хотя бы на две сотых миллиметра, эту ступицу можно даже не пытаться устанавливать на автомобиль. Не говоря уже о каких-то ожиданиях в плане ее живучести.

Если Вы не сумели раздобыть микрометр, не беда. Выход - купить два подшипника передней ступицы Нивы и попытаться надеть их на ступицу прямо в автомагазине. Если все нормально, вы не сможете вставить от руки подшипник на ступицу. Это необходимо делать при помощи 10-тонного пресса.

Не забудьте после замены ступицы и подшипников поначалу через каждые 50-100 км. пробега регулировать подшипник ступицы. Как я уже указал в статье, передние подшипники на Ниве конусные и какое-то время они будут "садиться на место". Важно контролировать этот процесс и тогда ваша ступица вместе с подшипниками будет ходить долго.

Какие ступицы лучше выбрать для Нивы Шевроле и стоит ли устанавливать усиленные?

Фото 1

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Особенности конструкции

Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.

Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:

Фото 2

  • Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

Полуось привода колес передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

Некоторые владельцы переоборудуют авто, самостоятельно оснащая их ступичными узлами. Это позволяет избежать поломки в виде сорванных шлицов. Однако такая доработка таит в себе недостаток. Прочность стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Поэтому она служит своеобразным «предохранителем» от перегрузки. При установке усиленной детали увеличивается вероятность поломки «раздатки». Поэтому вместе с монтажом нового ступичного узла стоит поставить усиленный раздаточный механизм.

Важно! Учитывая большую стоимость усиленных ступиц и риск поломки, не имеет смысла устанавливать их на авто стандартной комплектации. Исключения составляют случаи, когда автомобиль систематически подвергается высокой нагрузке на бездорожье.

Фото 3

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.

Передача крутящего момента от редуктора заднего моста к колесам выполняется через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Фото 4

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

Важно! Срок службы ступичных подшипников резко уменьшается при регулярном преодолении водных преград вброд. В этом случае вода и частицы грязи вымывают смазку и движущиеся детали узла начинают интенсивно изнашиваться.

качество передних ступичных подшипников на шниву ниву в магазинах

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Правда здесь больше про ступицу. возможно кулаки и ничего, если ВАЗовские переточенные. отзывов нет практически, а первопроходцем быть не особо хочется :)

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Я на синтетическом Лукойле уже около 35000, замена раз в сезон, пробег 5-10 тык между заменами.
Никаких отложений, наоборот частично поотмывалось то чем был загажен двигатель после предыдущего владельца. Раз в год снимаю крышку для профилактики. Весной снова планирую лезть туда, если грязь появится обязательно отпишусь :)

Менять надо вовремя, а не раз в 15 тык как многие делают.

А по подшипникам, все время путаю VPZ или SPZ лучше? :)

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива


Инструмент для замены ступичных на Ниве

Для замены ступичных на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 понадобится следующий инструмент:

  • головка на 27;
  • набор стандартных гаечных ключей;
  • съемник шаровых опор;
  • съемник рулевых наконечников (необязательно);
  • молоток, зубило, выколотки и кернер;
  • комплект нового подшипника;
  • тиски, но желательно полноценный пресс;

Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:

Какой подшипник выбрать?

Лучшие ступичные подшипники на Ниву Шевроле и короткую Ниву можно подобрать из списка ниже:

Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?

Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:

  1. Вывесите и снимите переднее колесо автомобиля. Также снимите защитный колпачок ступичной гайки:

2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:


3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:



5. Снимите ступицу с тормозным диском:


6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:


7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:


8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:



10. Снимаем упорное кольцо:

11. Вытаскиваем сам подшипник:


12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.


13. Выбиваем подшипник выколоткой:




15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:


Можно использовать и другую оправку:


16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:


17. Хорошо смажьте обойму литолом:


18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:


19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!

Регулировка зазора в ступицах Нивы

После установки нового подшипника, ступичную гайку следует использовать также новую. Колесо должно быть одето на машину.


Регулировка передних ступичных на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:

  1. Закрутите ступичную гайку до конца и слегка отпустите.
  2. Проверяем люфт. Если он сохраняется, протягиваем гайку.
  3. Снова проверяем люфт.
  4. Процедура выполняется до тез пор, пока люфт не исчезнет.
  5. Кувалдой пробиваем колесо или проезжаем на Ниве пару метров.
  6. Появляется небольшой люфт. Еще подтягиваем гайку и оставляем еле заметный.
  7. Теперь гайку можно законтрить.

Внимание! Следует прокатиться на машине один день, после чего, снова отрегулировать подшипник.

Подшипник передней ступицы калина какой производитель лучше



Ступенчатые подшипники для авто
смазка для ступицы

Ступичные подшипники для отечественных автомобилей модельного ряда ВАЗ, в том числе на Ниву, должны отличаться повышенной устойчивостью к износу и быть рассчитаны на эксплуатацию в экстремальных условиях. Изделия, выдерживающие лишь 5-7 тыс. километров пробега по нашим дорогам, несмотря на низкую стоимость, совершенно нецелесообразны – в итоге затраты будут значительно выше, в том числе и временные.

В обзоре представлены лучшие производители, выпускающие данную продукцию высокого качества. Для удобства читателя, рейтинг был разделен на категории с самыми популярными отечественными и иностранными фирмами, которые работают на российском рынке. Оценка была сформирована на основании характеристик выпускаемых подшипников и мнений специалистов по ремонту автомобилей. Также учитывался опыт эксплуатации в различных условиях, которым владельцы любезно поделились в своих отзывах.

Переделка ступицы на двухрядный подшипник

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Ключевые слова: передняя подвеска нива

Сага о передних ступицах и их подшипниках.

После ревизии передка

дошло дело до установки доработанных ступичных узлов

Ремарка

Делал эти кулаки ещё для прошлой нивы ещё весной 2012 года, и с тех пор они безотказно служили верой и правдой, исправно дубася по изувеченным дорогам Омска и его окрестностей. Когда их делал, рассчитывал что они точно переживут Ниву. Так оно и
получилось
— кулаки перекочевали уже на эту машину. А теперь о том как это всё делалось.

Ступичный узел ВАЗ 21(21,213,214,218,30…)

один из, не побоюсь этого слова, самых колоритных, по части адресованных в его адрес сугубо русских (матерных)

На что смотреть при выборе


Чтобы подобрать в собственное использование неплохое устройство, обязательно нужно обратить внимание на:

  1. Период эксплуатации машины. Если вы планируете постоянно пользоваться авто, стоит брать качественные зарубежные модели. Для продажи транспортного средства достаточно будет и недорогих китайских аналогов.
  2. Выбирайте тех производителей, которые поставляют свой товар на конвейер (для сборки автомобилей). В этом случае качество запчастей подтверждается множеством испытаний автоконцерна.
  3. Нельзя отталкиваться исключительно от размеров. Внешне идентичные детали могут сильно разниться внутри (к примеру, шарики с разными диаметрами). Неподходящий элемент быстрее выйдет из строя, а также может привести к поломке узла.

Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › КОГДА НУЖНА ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА ВАЗ 2112

Свободное вращение колеса на оси обеспечивают подшипники ступицы. Они устанавливаются в корпусе ступицы, а внутренней обоймой надеваются на ось колеса. От попадания влаги и пыли шариковый механизм надежно защищают пластиковые заглушки, закрепленные между обоймами. Своевременная замена подшипников в ступице ВАЗ 2110 обеспечивает длительную эксплуатацию узла при больших нагрузках. В статье предлагается инструкция по правильной замене подшипников своими руками на авто ВАЗ 2110.ДИАГНОСТИКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ ВАЗ 2112В ступице колеса установлены роликовые однорядные подшипники в количестве двух штук. При эксплуатации нужен постоянный уход за элементами, который заключается в регулировке зазора и замены смазки в подшипниках. Для проверки люфта или зазора нужно вывесить колесо и покачать его. Если люфт нельзя устранить регулировкой или во время движения появился шум, то большая вероятность, что вышел со строя подшипник ступицы. Может выйти только один элемент или сразу два. На оси подшипники должны проворачиваться без заеданий, свободно. На роликах и кольцах не должно быть выкрашиваний, раковин или следов износа. При их обнаружении нужна замена подшипника на ступице на ВАЗ 2110. Для проверки подшипника в ступице переднего колеса необходимо: Поднять домкратом переднее колесо. Снять колесо. При помощи зубила удалить на подшипнике передней ступицы защитный колпак. Снять тормозные колодки. На поворотном кулаке закрепить, часового типа, держатель индикатора. Ножку индикатора упереть в ступицу колеса как можно ближе к гайке регулировки. На шпильки надеть кольца накидных ключей и затянуть гайками. Ключи берутся на «14». Держась за них, проворачивается и перемещается ступица в осевом направлении. По индикатору замеряется величина осевого перемещения или зазора. При его превышении более 0,15 миллиметров нужно выполнить регулировку зазора. Колесо устанавливается на место без защитного колпака и крепится диаметрально расположенными двумя болтами. Бородком или зубилом расправляется замятый буртик на гайке подшипника и торцовым ключом «27» откручивается гайка. Моментом 2,0 кг-см затягивается новая регулировочная гайка.Совет: Колесо нужно вращать в обоих направлениях, это даст возможность правильно установить ролики подшипников ступицы.Гайка ослабляется и снова затягивается, но момент уже 0,7 кг-см. Регулировочная гайка постепенно отпускается на 20-25 градусов, колесо проворачивается в вертикальной плоскости, пока не появится едва заметный люфт. Проверяется зазор, величина его не должна быть более 0,08 миллиметров и менее 0,02 миллиметра. В этом положении гайка стопорится с зачеканкой буртика в пазах, расположенных на конце цапфы в поворотном кулаке. Из защитного колпака ступицы удаляется старая смазка и закладывается, примерно 25 грамм, новая пластичная смазка Литол-24 или аналогичная. Защитный колпак устанавливается на подшипник ступицы. Ставится на место колесо. Цена таких операций не большая, но это продлит эксплуатацию подшипника ступицы. После регулировки зазора он не стал соответствать нужному параметру, тогда необходима на автомобиле ВАЗ 2110 замена подшипника ступицы.Как заменить ступичный подшипник ВАЗ 2112Работу лучше выполнять на смотровой яме или эстакаде: Снимается колпак ступицы. Расправляется узким зубилом вмятый буртик гайки ступичного подшипника в двух местах. Автомобиль ставится на ручной тормоз, а под колеса подставляются башмаки. Включается первая передача. Головкой ключа на «30» ослабляется гайка подшипника ступицы.Совет: Гайка в узле затянута большим моментом. Это требует использование при ее откручивании воротка и головки достаточной прочности, для передачи необходимого усилия.Ослабляются болты, фиксирующие колеса. Передняя часть автомобиля вывешивается. Это делается для того чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не мешал демонтажу, он будет поджимать вверх элементы подвески автомобиля ВАЗ 2110. Снимаются колесо, вместе с суппортом направляющая тормозных колодок и диск тормозной. Направляющая тормозных колодок и суппорт подвязываются таким образом, чтобы они на тормозном шланге не висели. Откручивается окончательно гайка подшипника ступицы. Снимается шайба. Пропускаются через диаметрально противоположные отверстия, расположенные в тормозном диске, два болта с резьбой М12х125 мм и общей длиной 130 миллиметров. Вкручиваются в отверстия ступицы крепежные болты на глубину такую же, как ее толщина. По головкам болта резко ударяется тормозным диском, ступица выпрессовывается. Откручивается крепление к поворотному кулаку шаровой опоры и с отверстия подшипника выводится ШРУС.Отсоединяется ШРУС с автомобиля ВАЗ 2110 Другой способ демонтажа предусматривает вначале отсоединение шаровой опоры и вывод ее из ступицы ШРУСа. Ступица проворачивается и выколоткой из мягкого металла выбивается из поворотного кулака. Щипцами снимается стопорное кольцо. Подшипник ВАЗ 2112 съемником выпрессовывается в чашку, находящуюся снаружи поворотного кулака. Тогда болт будет давить на внутреннее кольцо изделия через шайбу, расположенную изнутри кулака. Кольцо подшипника при выпрессовки практически всегда остается на ступице, а снять его трудно из-за плотной посадки.Совет: Снять кольцо можно с помощью съемника, лапы его должны войти в две маленькие проточки на ступице ВАЗ 2110. Если съемником снять кольцо не удастся, можно поддеть его отверткой и, сдвигая, удалить, как показано на фото.При необходимости надфилем зачищаются на ступице забоины. Устанавливается грязезащитное кольцо и закернивается на ступице. Очищается и смазывается внутренняя поверхность поворотного кулака автомобиля. Замена подшипника ступицы ВАЗ 2112 заканчивается запрессовкой нового элемента в поворотный кулак авто ВАЗ 2112. В этом случае большая шайба съемника на поворотный кулак опирается изнутри так, чтобы не повредились его грязезащитные кольца. Через старый подшипник можно нажимать при запрессовке нового подшипника, при этом старый будет передавать усилие посредством наружного кольца. Устанавливается стопорное кольцо.Монтаж стопорного кольца Ступица в подшипник запрессовывается съемником. Шайба съемника должна упереться в ступицу и кольцо подшипника. Замена подшипников ступицы ВАЗ 2112 завершена. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности разборки. Требуемым моментом затягивается гайка подшипника, стопорится буртик его замятием.Как на автомобиле ВАЗ 2112 замена подшипников ступицы выполняется правильно хорошо видно на видео. Если вовремя проводить профилактические мероприятия и замену изношенных подшипников ступицы автомобиля ВАЗ 2112, можно увеличить надежность эксплуатации и период между капитальными ремонтами авто.

Какие ступичные подшипники лучше

Решайте лично, какие ступичные подшипники лучше, но учитывайте рекомендации и составляемые рейтинги. Их чаще всего возглавляют следующие образцы:

HUB1 – это современный укомплектованный на 100% однорядовый подшипник ступицы, вовнутрь которого закладывается смазка, рассчитанная на весь длительный срок применения детали. С торцов подшипника имеются надежные уплотнители, защищающие от потери смазки и попадания воды и грязи. Изделие HUB1славится необходимой жесткостью и точностью сборки.

HUB2 – подшипник, который идеально подходит для осей ведущих колёс.

Ступичные подшипники


Ступичные подшипники

В качестве подшипников HUB от компании NTN SNR Roulements не приходится сомневаться, так как с заводского конвейера предприятия сходит большое количество подшипников, используемых для разнообразной техники – горнодобывающей, железнодорожной, сельскохозяйственной, грузовой.

Когда необходимо менять подшипник передней ступицы на Форд Фокус 2

Замена переднего ступичного подшипника на Фокусе светит тогда, когда при прямолинейном движении слышен характерный шум и гул. Чем выше скорость, тем сильнее гул. По данным компании Форд, замена подшипника необходима после 60–70 тысяч км пробега, но эти цифры относительные.


Замену ступичного подшипника следует производить после 60 — 70 тысяч пробега.

Если автомобиль не видел просёлочных дорог, а ездил только по городскому асфальту, то ресурс подшипника может вырасти и до 80–100 тысяч км и наоборот. Поэтому основные симптомы замены — люфт на колесе и гул. А с заменой тянуть не стоит, поскольку с изношенным подшипником невозможно установить правильные развал и схождение. Если сильно затянуть с заменой, то подшипник может заклинить или рассыпаться на ходу.

Читайте также: