Ремонт раздатки опель фронтера а

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт раздаточной коробки на OFA sport

Начну с предыстории. Когда купил машину, с КПП\РК слилась эмульсия. Все валы имели люфты. Поэтому была приобретена контрактная коробка так же от фронтеры спорт у kelt80 . Скажу сразу — к нему никаких претензий не имею, ибо он сразу предупредил что точно не знает, какое состояние его кпп. да и состояние было очень и очень хорошее. Спустя пол года я перекинул коробку и стало как вроде все хорошо (коробка не ссала маслом, не было люфтов). Пока не пришла зима. Именно зимой я обнаружил что у меня выбивает пониженную передачу в РК. Я и подрезал пыльник, и поменял рычаг — результат был один — передачу выбивало. Вспомнив, что у меня лежит еще моя коробка, решил расколоть ее и посмотреть, что там с моей РК и почему пониженную передачу может так выбивать…

Как оказалось, раздаточная коробка очень легко откалывается от КПП, подшипники на нее все есть в продаже. поэтому были заказаны два новых подшипника и сальник. РК была перебрана и установлена на машину. Об этом я и расскажу подробнее, так как мануалов именно по нашей РК с фотографиями я так и не нашел.

Для начала необходимо "отколоть" часть рк, в которой находятся шестерни отвечающие за передний привод.

Не теряем шарик и прижинку от фиксатора!</b>">

Затем снимаем кулису выбора передач КПП — 4 болта.

Далее откручиваем уже саму РК от КПП. Границу найти просто — РК — чугунная, КПП — алюминиевая. РК будет приклеена к КПП, поэтому возможно придется постучать киянкой.

Далее приступаем к разборке РК. необходимо вынуть два вала. вынимать их придется именно вместе

Откручиваем три болта, которые держат паразитный вал и регулировочную шайбу. У основания главного вала (не знаю как он называется правильно), есть стопорное кольцо, которое необходимо разжать и выбить вал. Вал сидит без какого либо преднатяга, но вторые руки тут не помешают.

Главное не забыть снять привод спидометра! Стопорное кольцо остается в корпусе РК И еще: в торче главного вала стоит игольчатый опорный подшипник, который тоже важно не потерять

затем два вала аккуратно извлекаются.

Паразитный вал разбирается очень просто. Главное при сборке не забыть бронзовые дистанционные кольца.

Приступаем к главному валу.

Откручиваем гайку, которая и держит весь этот "пакет". Гайка замята сверху. Затем снимается подшипник, сальник вверх, затем дистанционное кольцо, шестерня привода спидометра, еще одна дистанционная шайба, подшипник, дистанционная шайба, шестерня, подшипник, муфта включения. Подшипники сидят без особого натяга, поэтому снимаются почти от руки.хватило легких постукиваний по деревянному бруску.

После шестерни наконец то можно снять и муфту включения полного привода! она снимается именно только тогда, когда вал полностью разобран. поэтому при сборке не забываем ее поставить! И обязательно запоминаем как она стояла — скошенным концом к шестерне. Ну и конечно не теряем шпонки

Осматриваем поверхность вала, шестерни, муфту. У меня проблема была только с двумя подшипниками. И оба они есть в продаже.

Стоял с маркировкой 6307N, которого в продаже нет, а буква R обозначает что подшипник будет поставляться со стопорным кольцом, которое просто снимаем. в остальном подшипники одинаковые.

Стоял с маркировкой 62/32DU`. Отличия только в кол-ве сальников. на том который купил я — их два. а стоял с одним. поэтому один просто снимаем и выкидываемым.

Собираем главный вал с обратном порядке.

Перед сборкой РК проверяем бронзовую втулку в хвосте РК. И устанавливаем новый сальник

Затем устанавливаем два вала на место. Не забываем про осевые люфты шестеренок. На главном валу он выбирается гайкой, на паразитном — регулировочной шайбой.

Мне пришлось немного подточить шайбу, так как зазор был более 0,2 мм.

На этом этапе сборка РК завершена. Но осталось с КПП снять шестерню, через которую идет пониженный ряд.

Там все просто — снимается дистанционная шайба, откручивается гайка и снимается шестерня. Ее необходимо менять вместе с паразитным валом, иначе будет выть.

Дальше было необходимо снять РК, которая стоит на машине и поменять на ту, которую я перебрал. Ремонт был еще зимой, поэтоу, так как ни гаража ни ямы нет, стелем на снег утеплитель, машину ставим на два каких нибуть колеса. так как я не очень большой, мне под машиной вполне комфортно.

Снизу откручиваем два кардана. затем по аналогии с первой РК, откалываем половинку, которая отвечает на передний привод. Снимаем кулису ( так как у меня бодилифт 2`, у меня это сделать очень просто) и откалываем РК. Меняем на КПП шестерню пониженной передачи и ставим РК. Тут все просто, главное попасть валами в посадочные места и не забыть муфту включения пониженной. она ставится скошенной стороной к шестерне.
Ну и РК я сажал просто на герметик.

На той РК, на которой постоянно выбивало пониженную, отсутствовал фиксатор и муфты стояли наоборот. в остальном, кпп и рк очень бодрые

Затем нужно поставить половинку, попав вилками включения на муфты. Вот тут начинается самое сложное. Половинка достаточно увесистая. и лежа, попасть на муфты сложно. но спустя минут 15, все встает как надо. прикручиваем то что снимали, заливаем масло и проверяем. и о чудо, все работает как положено!

В итоге было постраченно на переборку часа три и день на замену РК. по деньгам — порядка 1500 рублей за два подшипника. игольчатые подшипники я там и не нашел новые, да и выработка у них была не очень большая. РК проездила уже пол года, повидала и снег и грязь и медные трубы. ничего не завыло, не отхлебнуло.

Ремонт кпп опель фронтера

Давно читаю Ваш форум, спасибо, много хорошей информации. Но вот ответа на свой вопрос не нашел, может плохо искал?

Полез ставить КПП, мотор заменил, смотрю, из под фланца вала отбора мощности на передний мост сочится масло. Ну, думаю, ЩАС я его. давай чистить гайку, мама дорогая! Она заварена на глушняк.

Шлифмашина не выключалась сутки, сточил, разобрал соединение. Валику кирдык, резьбе. Не вопрос, наварим, проточим, нарежем. Гайку подберем или выточим. Вопрос: можно ли снять заднюю крышку КПП не разбирая коробку полностью, опишите последовательность разборки КПП, кто знает и разбирал. КПП МУА, Фронтера А 23ДТР, 1984 г.р.

Вот, наш бывший форумчанин, сага в нескольких частях.

Спасибо, вопрос почти решен. Ушел разбирать.

Приветствую всех участников форума!!

Давно читаю Ваш форум, спасибо, много хорошей информации. Но вот ответа на свой вопрос не нашел, может плохо искал?

Полез ставить КПП, мотор заменил, смотрю, из под фланца вала отбора мощности на передний мост сочится масло. Ну, думаю, ЩАС я его. давай чистить гайку, мама дорогая! Она заварена на глушняк.

Шлифмашина не выключалась сутки, сточил, разобрал соединение. Валику кирдык, резьбе. Не вопрос, наварим, проточим, нарежем. Гайку подберем или выточим. Вопрос: можно ли снять заднюю крышку КПП не разбирая коробку полностью, опишите последовательность разборки КПП, кто знает и разбирал. КПП МУА, Фронтера А 23ДТР, 1984 г.р.

Как я понял потёк сальник фланца на передний привод? гайка там хитрая я себе перетачивал Febi 26529 ..всё разбирается просто и элементарно как пишет автор выше. но ЕСТЬ ОДНО НО. Саня не где не сказал что в крышке есть чудо болтик стопорный . снять то снимешь,а вот поставить нет.

Да, именно он и потек. собака! А гайка оказалась заваренной, как на фото по ссылкам. хитрый болтик я разглядел, полил вэдэшкой, погрел феном, чуть пристукнул и вывернул. С установкой его на место, думаю, проблем не возникнет. А вот с разборкой проблема есть. Коробка оказалась девочкой не целованной, задняя крышка идет очччень туго, вот 2 часа колотил, едва на 4-5 мм снялась.

Да, именно он и потек. собака! А гайка оказалась заваренной, как на фото по ссылкам. хитрый болтик я разглядел, полил вэдэшкой, погрел феном, чуть пристукнул и вывернул. С установкой его на место, думаю, проблем не возникнет. А вот с разборкой проблема есть. Коробка оказалась девочкой не целованной, задняя крышка идет очччень туго, вот 2 часа колотил, едва на 4-5 мм снялась.

скорее всего не заваренная ,а закисшая на глушняк . к тому же она калёная. у мня тож секас с ней 2 дня был.

Но разобрал соединение. Там косяк. Между валом и фланцем лежит резиновое кольцо. По замыслу, оно должно было зажиматься гайкой со специальной выточкой, для недопущения вытекания смазки по шлицам вала отбора мощности. Но где-то была допущена ошибка, и кольцо не зажалось. В результате имеем то, что имеем.

Кстати, выяснилось в процессе, наши коробки имеют возможность установки датчика нейтрали, эта опция может пригодится тем, кто ставит сигналку с автозапуском ( у меня в планах на будущее). С левой стороны, чуть выше датчика заднего хода, на оси штока переключения передач есть выточка, отверстие с резьбой под датчик закрыто пробкой, резьба соответствует резьбе датчика з/х.

Но разобрал соединение. Там косяк. Между валом и фланцем лежит резиновое кольцо. По замыслу, оно должно было зажиматься гайкой со специальной выточкой, для недопущения вытекания смазки по шлицам вала отбора мощности. Но где-то была допущена ошибка, и кольцо не зажалось. В результате имеем то, что имеем.

Кстати, выяснилось в процессе, наши коробки имеют возможность установки датчика нейтрали, эта опция может пригодится тем, кто ставит сигналку с автозапуском ( у меня в планах на будущее). С левой стороны, чуть выше датчика заднего хода, на оси штока переключения передач есть выточка, отверстие с резьбой под датчик закрыто пробкой, резьба соответствует резьбе датчика з/х.

именно такую шляпу я два дня зубилом отковыривал. эт просто агрессивная среда иЁ так поела. на гайке ни какой выточки нет. кольцо просто вставляеЦа в паз и прижимается прессгайкой PS плох автор ушол на Зёбру.

Да откуда там агрессивная среда? Обычная грязь и вода. Заварена, однозначно. Пришлось фрезой твердосплавной выбирать, металл там целиковый.

именно такую шляпу я два дня зубилом отковыривал. эт просто агрессивная среда иЁ так поела. на гайке ни какой выточки нет. кольцо просто вставляеЦа в паз и прижимается прессгайкой PS плох автор ушол на Зёбру.

дык,сходи на зебру.почта есть, номер телефона если чё.

а мне то зачем эт надо. у мня переборка кпп пройденный этап..

Все, разобрал. Нашел буковую деревяшку и от души прошелся кувалдой. Получилось. Закисший подшипник был, который внутри хвостовика стоит. Будем теперь искать подшипник. Хорошо, что разобрал, а то-б поставил.

Спасибо всем откликнувшимся, вопрос решен, тему можно закрыть.

Ручная коробка переключения передач Опель Фронтера

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы.

5-ступенчатая ручная коробка передач, все передачи вперед синхронизированы

1.870 : 1
2.283 : 1

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы.

68/41
47
См. Спецификации к Главе Системы охлаждения и отопления

45
22 и 68
47
См. Спецификации к Главе Системы охлаждения и отопления

Снятие коробки передач

  • Автомобиль: OFA1995(x22xe)-4WD / HS 1.6 МТ HB
  • @Упоминание

Снятие кпп (как это делали мы):
1) готовим: подъемник(дамкрат), буксировочный трос, лом длинной от 1.2 метра (стандартный), гаражные подставки ( триноги для вывешивания машины ), можно использовать бревна, колеса Р13, кирпичи, деревянная балка длинной 1 м для нагрузки 150 кг.
Я подставил спереди 2 гаражные подставки, сзади 2 бруска высотой 20см

2) готовим инструменты: Динамометрический ключ с ручкой не меньше 30см, удлинители под стандартный квадрат 1\2 до 1м, кардан для квадрата 1\2, головки на 12, 13, 17, 15, 19 по мощнее, торцевые ключи на 14, 15, 13, 24

3) снимаем пластиковую накладку кпп и раздатки, снимаем резинку кпп и раздатки.

4) скручиваем ручки кпп и раздатки. У основания рычага кпп есть пыльник, под ним 3 болта( головка на 12 ), у основания рычага раздатки 2 болта ( головка на 12 ). Всё отворачиваем и вынимаем, не забываем поставить на нейтраль и на ручник.

5) Поднимаем машину так, чтобы было комфортно под ней находиться. Ставим на гаражные подставки.

6) Снимаем защиту картера двигателя, защиту картера раздатки

7) Откручиваем тросик спидометра (торцевой ключ на 24) до 1997 или отстыковываем датчик скорости после 1997, отключаем все провода, идущие к коробке

8) Откручиваем кардан от хвостовика переднего моста, снимаем задний кардан нафиг, чтоб не путался под ногами( длинный он и не удобный ). Не забудьте поставить метки на местах соединений.

9) Подпираем домкратом коробку, через люк кпп подвязываем её к деревянной балке в салоне.

10) Откручиваем 2 гайки крепления подушки кпп к траверсе кпп. Очень осторожно откручиваем головкой 19 + динамометрическим ключом траверс коробки. 4 болта слева и 4 справа. Могут быть закисшими, смочить ВДшкой, главное не сломать болты.

11) Оставляем кпп на домкрате и на верёвке.

12) Вооружаемся удлинителями головкой 19 и нашим любимым ключом с рычагом 30 см ,

13) Просовываем лом над торсионами прямо под колоколом кпп, там где рама уходит вверх.

14) Коробка. Начнем с защиты маховика. Крепится 2мя кронштейнами. каждый кронштейн крепится 1 болтом ( головка 17 ) к двигателю, и 2мя ( головка 13 ) к коробке.
Располагается вся эта радость у бочка масленного картера, со стороны двигателя. Снимаем её.

15) Снимаем главный рабочий цилиндр сцепления 2 болта со стороны коробки под стартером, у рычага выжимного подшипника ( головка 17 ), подвязываем, чтоб не мешался

В мероприятии по демонтажу КПП принимали участие:
Vezdelaz69, Леша Тверской, мой отец

Communities › Opel Frontera Club › Blog › КПП opel frontera sport

Всем привет!подскажите пожалуйста — при включенной третьей передаче вибрация в самой КПП (держу рычаг рукой и чувствуется, и визуально видно как он трясется) в чем может быть дело?
И еще потек сальник раздатки фланца на передний кардан. есть какие нибудь нюансы при его замене? судя по схеме ничего сложного, подшипники с вала тяжело снимаются или нет?

Comments 16

Как удалось победить МКПП?
Тоже проблемы возникли, похоже синхронизаторы убиты. Перед вскрытием пытаюсь найти, где запчастей взять…

Как удалось победить МКПП?
Тоже проблемы возникли, похоже синхронизаторы убиты. Перед вскрытием пытаюсь найти, где запчастей взять…

Ок. Спасибо. Изучу предложения.
В мучительных поисках толкового коробочника. Боюсь как разберут коробку, так застрянем на поиске запчастей.

Не стоит это тогоНасколько знаю вскрытие нашей коробки 3т.р. (в Самаре только за вскрытие, я думаю у вас не дешевле). Покупай с разбора, а с этой делай что хочеш)))))

да у нас тоже 3.5 за снять-поставить + 4 за ремонт. ЗЧ по каталогу глянул, вообще космос 10-30 тр.

Вот поэтому и негуманно ремонтировать.Но так же( по второй по моему ссылке) и запчасти с бу продают вроде?!

по кинематике работы коробка MSG должна быть похожа на MUA, так что сделаю свои предположения-
1. разрушение синхронизатора третьей передачи или игольчатых подшипников — номера 8,10, 11, 6 — схема —
www.elcats.ru/opel/Parts.…D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0+6

2. подшипники снимаются легко с помощью правильных съёмников, будут вопросы- спрашивай.

по кинематике работы коробка MSG должна быть похожа на MUA, так что сделаю свои предположения-
1. разрушение синхронизатора третьей передачи или игольчатых подшипников — номера 8,10, 11, 6 — схема —
www.elcats.ru/opel/Parts.…D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0+6

2. подшипники снимаются легко с помощью правильных съёмников, будут вопросы- спрашивай.

Точно не скажу, на MUA по другому узел устроен. Если гайку без проблем отркутишь, и сможешь дать съёмником преднатяг на фланец, и аккуратно стронуть ударом по торцу фланец из коробки- то думаю без снятия сможешь заменить. Весь вопрос в том, как сильно сидят подшипники и шестерня на валу. И насколько удобно будет это делать. А что мануал по этому поводу говрит? Спрашивал у тех кто менял сальник на московском форуме?

Читайте также: