Ремонт рейки zf bmw

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт рулевых реек BMW в Москве

Рулевая рейка, как заявляют производители авто, является надежным механизмом, что не всегда подтверждается на практике, особенно, в наших реалиях. Следует отметить два фактора, которые сказываются на работоспособности узла – манера вождения и плохое качество дорог. Не странно, что среди самых популярных ремонтных работ в СТО найдем и починку рулевой рейки. Если вы фиксируете проблемы в работе данного узла, обращайтесь в автосервис. Лучшим выбором в Москве будет профильная мастерская сети «Электросервис».

Принципы и нюансы восстановительных процедур

В наших профильных автомастерских ремонт рулевой рейки выполняется строго по рекомендациям производителей. Специалисты выполняют:

  • демонтаж и очистку узла от загрязнений;
  • замену сальников, уплотнителей, втулок, а также деталей, которые не подлежат реставрации;
  • процедуры по устранению с вала рулевой рейки коррозии;
  • промывку гидравлической системы;
  • замену наконечников, пыльников, рулевых тяг;
  • контрольную проверку и установку узла.

В нашей мастерской также выполняется полная замена рулевой рейки. Это всегда вынужденная мера, ведь обычно реставрация и замена некоторых деталей позволяет полностью восстанавливать функционал агрегата. Если вам необходима установка нового узла, приобрести его вы сможете прямо у нас. Как и детали к нему. Мы содержим собственный склад с запчастями. У нас крайне привлекательные цены на всю продукцию, так как мы сотрудничаем исключительно с прямыми поставщиками. Предлагаемый товар сертифицированный, клиенты получают гарантии.

Сколько стоит ремонта рулевой рейки БМВ

Владельцы авто, которые хотя бы раз обращались к нам, становятся нашими постоянными клиентами. Такое решение дается им без труда, ведь у нас они могут рассчитывать на:

  • комплексное обслуживание – оперативное и качественное устранение повреждений и поломок с первого раза;
  • индивидуальный подход – наши мастера учитывают пожелания клиента;
  • полноценную гарантию;
  • фиксированную цену – без скрытых и дополнительных доплат;
  • программу лояльности.

Рейка рулевая для BMW 1, BMW 3, BMW X1

Рулевая рейка для BMW 1 серии, 3 серии, X1

Кросс номера: BMW 32106779075, 32106782203, 32106783127, 32106784747, 32106785289, 32106788745, 32106792945, 32106793457, 32106872478; Bosch KS01000769; Motorherz E4016, E40161RB, E40162RB; ZF 7806974161, 7806974181, 7806974230, 7806974260, 7806974391, 7806974633, 8001835.

Применяемость: BMW 1 (E81, E82, E87, E88) 2007-2013; BMW 3 (E90, E91, E92, E93) 2005-2012; BMW X1 (E84) 2012-

Тип рейки: электрическая.

Рейка рулевая для BMW 5, BMW 6

Рулевая рейка для BMW 5, BMW 6

Кросс номера: ATG ATGE40391RB, ATGE40392RB; BMW 32106795234, 32106798398, 32106854143, 32106856426, 32106860174, 32106865433, 32106868347, 32106870788, 32106873500, 32106883546; Bosch KS00000801, KS01000771; Motorherz E4039, E40391RB, E40392RB; ZF 7806974708, 7806974880, 7818974299, 8002212.

Применяемость: BMW 5 series (F10, F18) 2009-2013; BMW 6 series (F06, F13, F12) 2011-

Тип рейки: электрическая.

Рейка рулевая для BMW X3, X4

Рулевая рейка для BMW X3, X4

Кросс номера: BMW 32106864033, 32106864491, 32106870511, 32106873153, 32106873155, 32106874314, 32106874316, 32106875241, 32106875243, 32106881118; Motorherz E4184, E41841RB.

Применяемость: BMW X3 (F25) 2010-; BMW X4 (F26) 2010-

Тип рейки: электрическая.

Рейка рулевая для BMW i3

Рулевая рейка для BMW i3

Кросс номера: ATG ATGE41171RB; BMW 32106867469, 32106868063; Motorherz E41171RB.

Применяемость: BMW i3 2013-

Тип рейки: электрическая.

Рейка рулевая для BMW 1, BMW 3, BMW X1

Рулевая рейка для BMW 1, BMW 3, BMW X1

Кросс номера: MW 32106765013, 6765013; Motorherz R2004, R20041RB, R20042RB; TRW JRP811; ZF 8001742.

Применяемость: BMW 1 (E81-E88) 2006-2012, no serv; BMW 3 (E90-E93) 2005-2011, no serv; BMW X1 E84 2009-2012, no serv

Тип рейки: гидравлическая.

Рейка рулевая для BMW X5, X6

Рулевая рейка для BMW X5, X6

Кросс номера: ATG ATGR20332RB; BMW 32106771416, 32106771418; Motorherz R2033, R20331RB, R20332RB; ZF 8001677.

Применяемость: BMW X5 E70 2006-2013 no serv; BMW X6 (E71,E72) 2007- no serv

Тип рейки: гидравлическая.

Рейка рулевая для BMW 5, BMW 6, BMW 7

Рулевая рейка для BMW 5, BMW 6, BMW 7

Кросс номера: ATG ATGR25542RB; BMW 32106788651; Motorherz R2554, R25541RB, R25542RB.

Тип рейки: гидравлическая.

Рейка рулевая для BMW 3, Z3

Рулевая рейка для BMW 3, Z3

Кросс номера: BMW 32131092031, 32131092611, 32131095575, 32131096240, 32131096280, 32131135508, 32131138196, 32131140828, 32131140946, 32131140956, 32132227192; Motorherz 03R00293, R2290, R22901NW, R22901RB, R22902RB; TRW JRP109, JRP723; ZF 7852955213, 7852955306.

Ремонт рейки zf bmw

Вобсчем давно и немного подтекающую рейку я решил отремонтировать сам, и заказал ремкомплект, родной причем! (ZF) сальников и втулок.

По его получении и наличии свободного времени, снял рейку, демонтировал с правого ее конца ( по ходу движения ) распорное кольцо , но сама сборка сальников не выходит. Ладно , зашел с другого конца , снял распорное кольцо с золотникового вала, тоже сборка сальников на месте стоит как вкопанная. .

Ни постукивание ни более серьезные действия ни к чему не привели.
Затем было замечено, что в золотниковом валу стоит сквозная шпилька и еще один вал, которые этой шпилькой соединяються!

Выбив шпильку , смог снять наружний золотниковый вал, НО по глупости не заметил его точное положение. затем снял сам блок клапанов и с ним зубчатый вал, открутив с другого конца гайку. После этого легким постукиванием вынул саму рейку с сборкой сальников. Все это было не сложно , главное знать куда и чего толкать и демонтировать.
Далее заменил все колечки и одну втулку ( которая сильно влияет на стук рейки) на новые из ремкомплекта по подходящим размерам, препутать сложно. Кстати. течь была у меня по золотниковому валу ( тот, который идет к рулю) и там уплотняют этот золотник ТИПА ГРАФИТОВЫХ колец , тока они не хрупкие, вот эти кольца и были истончены и даже срезаны.

Но там В САМОМ КОРПУСЕ рейки есть ДВА сальника и вторая втулка , которые расположены внутри рейки. один с втулкой уплотняет рабочий цилиндр рейки , и физически расположен ПОСЕРЕДИНЕ рейки , а второй уплотняет золотникоый вал.

С золониковым валом все понятно, там износа в силу того, что он находиться внутри рейки и нагрузки на него, почти нет. А вот уплотняющий рабочего цилиндра - поменять просто необходимо!
Но он так глубоко запрятан и практически не выступает над поверхностью ( с той стороны с которой можно его выбить) что на его выбивание я потратил ДВА ЧАСА!
и ничего не смог сделать. потом гениальная мысля ( вторая после той, которая была по поводу самостоятельной переборки рейки ) всеж посетила меня и я его просто длинным заостренным прутом разрубил его на несколько частей !

Сам сальник и втулку поставил довольно быстро, все собрал, но при установке этого чертова золотникового вала встала проблема. Как его поставить. по прорезям куда он входит и отверстию в валах его можно расположить двумя ( на 180 градусов ) различными положениями! Логически предположив, что и как, я его собрал, однако шпилька в этом положении не заходила - отверстия немного, но не были соосны, в другом положении - зашла!

Промазав шлицы и вал я все собрал и поставил, прокачал. и ОПА работает! правда в крайних положениях руль туговат, но это по моему от неотрегулированной прижимной гайки. Доехал до дома ( 5 км) все ок!

Сегодня утром завожу машину . усилие на руле - как на тракторе, жижа есть, гидрач не работает.

Вобсчем залез я в машинку по второму кругу.

Начал проверку с того, качает ли насос гура или нет. вроде качает, хоть и не фонтан, но ток жидкости заметен. ( при вращении от руки).

Далее была опять снята рейка , разобран золотник ( он расположен на вале, который приводит в движение зубчатую рейку) и было обнаружено, что 2 тефлоновых ( не графитовых, как раньше думал) уплотняющих кольца были надорваны ( думаю от " правильной" установки самого золотника в корпус рейки ) видимо через них происходил перепуск жидкости и рейка не работала. Они были заменены на более менее хорошие старые , и рейка собрана снова, но более аккуратно. Засада в том, что при установке эти кольца с большим трудом входят в корпус, при этом есть вероятность их закусывания ( поскольку они жесткие). Для предотвращения этого их необходимо не просто смазать АТФ эти кольца и место куда их устанавливать, а ХОРОШО промазать какой нить нейтральной смазкой. И устанавливать на место АККУРАТНО, не применяя силы или ударных инструментов! Только нажимая рукой и проворачивая ! Иначе эти сальники закусит о кромки по которым они ходят !!

Все остальное заняло не более часа . и после прокачки рейка работает как новая!

Инфа для тех у кого стучит рейка!

ИМХО - затягивание регулировочной гайки на рейке помогает очень слабо! Потому что стук происходит в зацеплении зубчатая рейка - вал, но не из за того, что там выработка ( у меня ее АБСОЛЮТНО НЕ БЫЛО! хотя рейка на гравийной дороге и кочках подстукивала прилично) в зацеплении ( хотя наверное возможно и такое) , а из за того, что пластмассовые втулки с обеих концов рейки ( по которым она ходит ) изнашиваються , причем неравеномерно, а овалообразно и дают возможность самой зубчатой рейке отходить от вала, и даже пара десяток милиметра износа - достаточно для появления стука в зацеплении , поскольку прижимная гайка , которую приходит на ум затянуть потуже по факту не может прижать вал к зубчатой рейке (там с двух сторон подшипники и вобщем то валу сдвигаться некуда) , а просто затрудняет вращение этого вала и не более того!
А течь в рейки может происходить не из за того, что износился сальник этой рейки, а из за того, что эти тефлоновые уплотения порвались( износились), поскольку давление создаваемое насосом продавит любой резиновый сальник , он же не предназначен держать его, для этого нужны эти чертовы уплотнения!

Эти тефлоновые уплотнения - 4 из восьми красных колец на правом верхнем рисунке ( остальные 4 штуки - распирающие эти кольца резинки)

Пластиковые втулки - самые широкие детали (третья вверху и третья внизу на левой части рисунка )

Остальное сильно не изнашивается. ( у меня было в нормальном состоянии).
Но в ремкомплекте все есть. Та к что лучше поменять!

И при нормальных руках и отсуствии возможности отдать рейку в квалифицированный сервис - все можно сделать самому!

Тама тока сальники резиночки и эти тефлоновые кольца .

Ну и на закуску можно купить вкладышь прижима ( пластмасску которая прижимает вал) она вобсчем то и не особо нужна, у меня еще бы стока же проходила , но: ZF 7852 040 192 - 2.7 уе

Из переписки с автором:

Стук можно убрать только заменой пластиковых втулок на концах зубчатого вала( к которому крепяться тяги) , они ( втулки) его держат на определенном расстоянии от вала, к которому крепиться, грубо говоря, руль. Ровно на таком, чтоб зубчатое зацепление не закусывало и и небыло в нем даже малейшего зазора. Поэтому когда первый раз я залез в рейку , то их поменя, стук исчез, но через пяток тыщь опять начал появляться. Оказывается у меня был так же износ и в самом зацеплении между валами, и втулки за счет того что они новыеи туго обжали его( вал) и немного прижали относительно обычного положения, вот люфт и пропал, а как тока они разработались, люфт постепенно появился.

Тут появилась мысля, что если превернуть вал( тот который идет от руля) на 180 градусов, то он будет работать свежей частью зубьев, при разборке я промерял выработанную часть - там чуть тоньше зубья, именно в положении "руль прямо" . Порывшись в инете я ничего не нашел толком про переворот вала, но в ТИСЕ от БМВ написано что этот вал надо ставить так как и снимал.
Вобсчем посмотрев и подумав, я решил его перевернуть, руль же номано работает и при повороте машины, так что ему по большому счету пофигу.

Вот и перевернул, тока этип тефлоновым колечкам хана приходит при разборке, вот я их отдельно прикупил 4 штуки и поставил на вал, тока они стоят на валу, который идет от руля, и являються простыми уплотнениями, и на люфт никак не влияют. Обычно если рейка течет или плохо работает , то они изношены - это по моему опыту переборки.
Счаз пока . тыщ 8 работает рейка ок! Ни стука ни течи.

ДА и в конторах, которые ремонтируют рейки тоже вряд ли напыляют а потом протачивают вал, ( поверь мне как технологу металлообработки , сложно и дороговато это! и не может стоить 200 -250 уе) скорее всего его просто переворачивают и новые сальники ставят .

[Рейка] Самостоятельный ремонт рулевой рейки

Если были замечены стуки и течи рулевой рейки,не спешите искть новую,её не сложно отремонтировать самостоятельно.
Ниже ,в качестве примера рассмотрен ремонт рейки Bmw e46 TRW.Рейка достаточно старая,рем комплектов эта фирма не делает,с запчастями сложно,но есть одно место,где всё можно купить и достаточно дешего.
Сливаем жижу,скидываем рейку,отмываем её,что бы было проще работать.


Отворачиваем всё,что можно отвернуть


Справа есть такое стопорное колечко,вытаскиваем его

Сверху червяка снимаем пластиковую центрирующую втулку(нужно запомнить её исходное положение),там видим стопорное кольцо,снимаем его.
Снизу окручиваем колпачек,затем гайку червяка и начинаем аккуратно выбивать его.



Далее на правом конце рейки начинаем вытаскивать фланец с втулкой и сальником,вытягивая вал на себя.
Вот так выглядит эта штука



Вытаскиваем сальник и втулку

Аналогично запрессовываем новые детальки.Я запрессовывал от руки,положив фланец на стол.
Тщательно промываем рейку внутри бензином.
В центре рейки есть еще один сальник,его нужно разбить отверткой с длинной ручкой.
Запрессовывать его можно двумя способами : Валом и Головкой (обязательно обмотать её бумажным скотчем,что бы избежать повреждений зеркала).
Я запрессовывал головкой,мне этот способ показался более удобным и практичным.
Если на валу или на червяке есть протертости (поясок) от сальникових нужно заполировать абразивной шкуркой 2000.Кольца поршневые (условно назовем их так) на червяки и валу в моём случае были не изношены,соответственно я их не трогал.
Заменяем сальники, капролоновые(второпластовые) элементы на те,что есть в ремкомплекте + подшипники ,смазываем их пентосином.
Далее начинаем аккуратно вставлять вал,предварительно обмотав зубья бумажным скотчем,что бы не попортить внутренний сальник.Обматывать можно так же двумя способами : слегка смазать зубья маслом или пентосином,затем намотать скотч на него.В итоге получается нечто похожее на чехол,который потом не сложно снять .Или же полосой в несколько слоев приклеиваем бумажный скотч на зубчатую часть вала.
Начинаем вставлять червяк.При желании его можно развернуть на 180 градусов,если есть подозрение на износ(у себя не переворачивал),для этого как я писал выше,нужно запомнить положение пластиковой направляющей червяка.
Обязательно нужно смазать зубчатую пару новой смазкой. Я использовал для этого Кастроловский литол ярко-зеленого цвета,теоретически он должен быть с литиевыми добавками.Стоит порядка 300 рублей.
Вот содержимое двух оригинальных ZF комплектов для одногй рейки.


Эти два рем комплекта для одной рейки есть у меня,за ненадобностью могу продать,или же починить Вашу рейку за символическое вознаграждение + цена комплектов.
Может чего-нибудь упустил,запамятовал и т.д.
Если возникли вопросы-спрашивайте.
У меня после ремонта рейка чувствует себя замечательно,уже проехал около 2000 км

  • Рекомендуем

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Ремонт рулевой рейки BMW. Если Вы заметили стуки или течи рулевой рейки, не стоит сразу бежать в автосервис и устанавливать новую, попробуйте провести ремонт самостоятельно. В данной статье мы рассмотрим процедуру ремонта рулевой рейки на примере BMW e46.

Основными факторами, указывающими на наличие неисправностей рулевой рейки BMW, принято считать характерный стук с передней или правой стороны подвески или течь масла. При появлении данных признаков, не стоит паниковать раньше времени. Причиной шума может сталь простое разбалтывание рейки от внешних воздействий. Такой дефект исправляется банальной регулировкой специального винта. Причиной течи может стать износившийся сальник рулевой рейки, заменить который не составит труда.

Демонтируем рулевой механизм

При обнаружении вышеуказанных признаков следует выявить характер поломки. Перед тем, как начать процедуру ремонта рулевой рейки БМВ (как автомобиля, оснащенного подушками безопасности), сначала зафиксируйте колеса в положении «прямо», потом извлеките ключ зажигания из замка. Игнорирование этого требования может привести к повреждению шлейфа, подающего сигнал водительской подушке безопасности, вплоть до его разрыва.

Демонтируем рулевой механизм, для этого:

1. Ставим автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Выкачиваем жидкость из бачка гидроусилителя.
3. Демонтируем передние колеса и снимаем наконечники рулевых тяг.
4. Откручиваем гайки и болты, удерживающие вал и кронштейн кузова и снимаем кронштейн в купе с рулевым колесом и валами.
5. Отворачивая гайки со стороны капота, отделяем рулевой механизм от передней части кузова.
6. Подаём рулевой механизм вперёд до тех пор, пока шестерня не выйдет из передней части кузова.
7. Удаляем рулевой механизм, вытаскивая его по направлению правого колеса.
Все демонтированные детали надо обязательно промыть, можно продуть сжатым воздухом.

Ремонтируем рулевую рейку BMW

Сливаем жидкость, убираем рейку, тщательно отмываем её, в частности для того, чтобы было проще найти дефекты.

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео
Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Отворачиваем все детали, которые можно отвернуть.

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео


Справа вы увидите стопорное колечко, извлекаем его.

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео


Сверху червяка вытаскиваем пластиковую центрирующую втулку (обязательно запомните её положение) и видим стопорное кольцо, убираем его. Снизу откручиваем колпачок, потом гайку червяка и аккуратно выбиваем его.

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео
Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео
Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Затем на правом конце рейки начинаем потихоньку извлекать фланец с втулкой и сальником, вытаскивая вал на себя.

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео
Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Вынимаем сальник и втулку

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Аналогично устанавливаем новые детали. Я запрессовывал руками, оперев фланец на стол.
Чистим рейку внутри бензином. В центре рейки стоит еще один сальник, я его выбил отверткой с длинной ручкой. Новый сальник можно установить двумя способами: валом или головкой (надо обмотать её бумажным скотчем, во избежание повреждений зеркала). В нашем случае использовался второй способ, он показался более практичным и удобным.

Если на червяке или на валу есть дефекты, протёртости (поясок) от сальников, следует заполировать эти места абразивной шкуркой 2000. Поршневые кольца (назовем их так) на валу и червяке, в моём случае, были в хорошем состоянии, поэтому я их не трогал.

Заменяем сальники, фторопластовые (капролоновые) элементы новыми из рем. Комплекта, а также смазываем подшипники пентосином.

Теперь начинаем вставлять вал, заранее обмотав зубья бумажным скотчем, так мы не повредим внутренний сальник. Обматывать зубья можно двумя способами: немного смазать их пентосином или маслом и намотать скотч. Таким образом, мы получаем своеобразный чехол, который можно будет легко снять. Или же приклеиваем бумажный скотч полосой в несколько слоев на зубчатую часть вала.

Пришло время вставлять червяк. При необходимости его можно повернуть на 180 градусов, если есть следы износа (в моем случае не переворачивал). Для этого, как я указал выше, необходимо запомнить (отметить) положение пластиковой направляющей червяка.

Обязательно обработайте зубчатую пару новой смазкой. Я смазывал Кастроловским литолом ярко-зеленого цвета, по идее он должен содержать литиевые добавки. Цена около 300 рублей.

На фото содержимое двух оригинальных ZF комплектов для одной рейки. Зап. части можно приобрести на EXIST.RU

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео
Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Видео руководство по ремонту рулевой рейки BMW

Ремонт рулевой рейки BMW


В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Рулевая рейка обеспечивает управление машиной посредством вращения руля. Автомобили с немецким качеством сборки, надежностью и превосходными качествами динамики марки BMW редко заставляют своих владельцев беспокоиться о ремонте этого узла управления. Тем не менее, такая неисправность может случиться даже в БМВ, и водителям полезно узнать, что рулевой агрегат можно быстро отремонтировать в компании «РРР-Сервис» в Москве. Этот сервисный центр специализируется на ремонте рулевых реек любых моделей авто и предоставляет услуги по приемлемой цене.

Причины и признаки неисправности

В большинстве случаев рулевая рейка на БМВ выходит из строя вследствие езды по бездорожью, а также в результате попадания влаги вглубь корпуса или деформации узла управления от сильного удара. Неисправность рейки проявляется хорошо заметными признаками:

стуком или шумовым сопровождением вращения руля;

течью масла гидроусилителя;

увеличением люфта руля;

ухудшением управляемости авто;

Если вы обнаружите хотя бы один из перечисленных признаков, не откладывайте визит в автосервис на потом. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью может привести к опасным последствиям из-за отказа руля, утраты контроля над автомобилем и создания аварийной ситуации. Для обеспечения безопасности передвижения ремонтировать неисправную рулевую рейку необходимо в специализированном центре, оснащенном современным оборудованием. В «РРР-Сервисе» есть все необходимое – и профессиональное оборудование, и высококлассные специалисты.

Этапы ремонта

Любые ремонтные работы в автосервисе начинаются с тщательной диагностики авто на специальных проверочных стендах. Затем выполняется поэтапное устранение неполадки:

Агрегат снимают, разбирают на детали и выбраковывают неисправные элементы.

Исправные детали моют.

Меняют сальники, уплотнительные кольца, прижимные механизмы;

Смазывают и собирают узел управления;

Регулируют и тестируют агрегат на диагностическом стенде.

Устанавливают исправленную рейку в автомобиль.

На все этапы ремонта установлена фиксированная цена, однако стоимость жидкости ГУР в ней не учтена, так как она может различаться по классификации и другим параметрам.

Когда необходима замена

В нескольких случаях, когда проведение ремонта нецелесообразно или невозможно, необходима замена агрегата. Не стоит ремонтировать агрегат, если установка нового обойдется ненамного дороже или в такую же цену. Ремонт невозможен, если:

распределительный вал деформирован или скручен;

шток или корпус рейки поврежден коррозией;

зубчатый сектор разрушен;

выработался корпус силового цилиндра или износился корпус распределителя.

Для срочного восстановления функции рулевого управления клиенты выбирают именно вариант замены агрегата.

Хотите получить квалифицированное обслуживание своего BMW и гарантию его качества на 6 месяцев? Обращайтесь в «РРР-Сервис» по телефону или оставляйте заявку на обратную связь на сайте.

Ремонт / замена рулевой рейки BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Стоимость замены рейки ГУР BMW


Срок службы рулевого механизма BMW

Рулевое управление BMW чутко реагирует не только на повороты руля, но и на условия эксплуатации и стиль вождения. В российских реалиях при постоянной езде по грязным пыльным дорогам, бездорожью, при проезде жестких неровностей на полном ходу, езде, допускающей удары по подвеске, срок службы рулевой рейки сокращается до 60-70 тысяч километров пробега. При эксплуатации в условиях, близких к идеальным, до первого ремонта этот узел успевает отъездить в два раза дольше.

Признаки выхода из строя рулевой рейки

Любой косвенный признак неисправности рулевого механизма – повод наведаться в сервис. При этом окончательный вердикт может вынести только специалист после диагностики на профессиональном оборудовании, имеющим аттестацию производителя. Это важно еще и потому, что признаки неполадок с рулевой рейкой можно спутать с выходом из строя каких-либо элементов передней подвески.

  • При повороте рулевого колеса или проезде неровностей в районе рейки слышен стук;
  • Если на машине стоит гидроусилитель, то он может начать гудеть. Также возможна течь жидкости (в этом случае после стоянки под автомобилем будут видны потеки масла);
  • В рулевом управлении появился люфт (потеря точности рулевого управления, из-за которой на прямой и в поворотах приходится постоянно подруливать «нащупывая» траекторию);
  • Несоответствие угла поворота руля привычному для этого значению углу поворота колес (например, выкручивании руля до упора, колеса поворачивают лишь на небольшой угол);
  • Периодическое перегорание предохранителей электроусилителя руля (признак износа электродвигателя из-за которого происходят замыкания в цепи его питания);
  • Рулевое управление кроме того, что стучит, стало еще и тугим (в конечно счете рулевое колесо при вращении может начать «закусывать».

Если неисправный рулевой механизм не отремонтировать вовремя

Наряду с неисправными тормозами, проблемы в рулевом управлении не просто лишают автовладельца удовольствия от управления, но и снижают безопасность вождения, а зачастую становясь причинами аварийных ситуаций. Кроме угроз вашей безопасности игнорирование первых признаков изношенного рулевого механизма может изрядно опустошить ваш кошелек. К примеру, для модели X3 (F25) в феврале 2018 года купить оборотный рулевой механизм можно по цене более 150 тысяч рублей. Какие еще неприятности могут ожидать автовладельца с неисправным рулевым механизмом.

Стук в рулевом механизме может в дальнейшем привести к его полному заклиниванию.

Тугое рулевое управление может помешать контраварийному вращению руля в экстренной ситуации.

Кроме того, согласно ПДД легковой автомобиль нельзя эксплуатировать, если суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10°, имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы, неработоспособно устройства фиксации положения рулевой колонки, неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

Что изнашивает рулевую рейку БМВ

Ремонт / замена рулевой рейки BMW
Ремонт / замена рулевой рейки BMW
Ремонт / замена рулевой рейки BMW

Рулевые механизмы для BMW производит и поставляет именитая немецкая фирма ZF. Они вполне надежны, но и у них есть свои слабые места. Кроме естественного износа механизма, связанного с возрастом, на ускоренное сокращение ресурса также влияют:

  • Попадание в рулевой механизм грязи и влаги (например, при разрыве пыльника рулевой тяги);
  • Удары от езды по неровностям, приходящие на рулевую рейку (кроме механической части, сильно страдает электроника рулевой рейки с ЭУР);
  • Агрессивный стиль вождения с прохождением большого количества крутых поворотов и виражей на высокой скорости (резкие ускорения, когда руль вывернут до упора в какую-либо из сторон, а скорость при этом растет);
  • Выход из строя резиновых уплотнителей приводит к течи жидкости ГУР;
  • Неквалифицированный тюнинг подвески, увеличивающий неподрессоренные массы (например, установка колес большого диаметра);
  • Неправильная регулировка углов установки колес (сход/развал);

Отдельно стоит упомянуть систему Servotronic (SVT). Задача сервотроника –непрерывная адаптация усиления рулевого привода в зависимости от скорости движения и угла поворота колеса. Сервотроник для этого управляет электрическим током клапана. Поэтому иногда причиной некорректной работы рулевого управления является отказ клапана сервотроника.

Что нужно знать о ремонте рулевой рейки BMW E39?

Детали автомобиля иногда приходится ремонтировать. Ремонт реек у автомобилей BMW – это сложная процедура. Такая работа невозможна без применения профессионального оборудования. Автопроизводитель рекомендует проводить комплексную замену узлов, которые вышли из строя.

Диагностика неисправности и технология ремонта

Рулевая рейка этого немецкого автомобиля требует повышенного внимания. Если автовладелец обнаружил, что она неисправна, то следует незамедлительно обратиться в сервисный центр.

Есть два признака, которые однозначно указывают на неправильную работу рулевого механизма:

    • при прохождении поворотов у машины заклинивает руль;
      • отчетливо можно услышать стук передней подвески. При этом сама подвеска может быть в рабочем состоянии.

      Иногда автовладельцам советуют просто подтянуть рейку – и проблема решена. Однако те, кто последует ему, вынуждены будут в скором времени полностью сменить рулевую рейку.

      Если водитель при повороте «баранки» слышит стук подвески, то есть вероятность того, что разбита втулка или червячной пары. Эти детали необходимо заменить. Их производством занимается Италия и Германия.

      Если же автовладелец обнаружил течь, то, возможно, повреждены сальники. Их также необходимо заменить. Если автовладелец обнаружил люфт руля, то следует отремонтировать шток.

      В случае закусывания «баранки» необходимо заменить червячную передачу. Если же руль управляется туго, то, возможно, произошла коррозия рулевой рейки. В таком случае специалисты в автосервисах полностью разбирают рулевую рейку, очищают ее от коррозии, после чего ремонтируют шток.

      Ремонт рейки состоит из нескольких последовательных шагов:

        1. Сначала рулевую рейку разбирают, тщательно промывают каждую деталь;
          1. Детали рейки, которые нельзя восстановить, необходимо заменить;
            1. Затем проводится чистка зубчатого вала;
              1. Далее поводится замена колец, сальников, пыльников.

              После того, как ремонт окончен, рулевую рейку несколько раз проверяют. Для этого используется современное диагностическое оборудование.

              Многих владельце отечественных автомобилей интересует, где можно купить рулевую рейку на ВАЗ 2114. Цена на рулевую рейку для Калины составляет около 2,5-2,6 тысяч рублей.

              Ремонт рулевых реек своими руками на БМВ Х5, Е60 и Е46

              Рулевые рейки на БМВ — ремонт, обслуживание, цена

              Рейки рулевых на знаменитых «бумерах» являются тем составными деталям, которые требуют регулярного комплексного ремонта и обслуживания. Особенно страдают поклонники «спортивного» стиля вождения, однако удивляться этому не стоит, поскольку рулевой механизм в такой ситуации испытывают чрезмерные нагрузки.

              Цены на ремонт рулевых реек

              Конечно, самое важное в ремонте — это его стоимость. Мы провели небольшое исследование и обзвонили как местных «кузьмичей», так и нормальные салоны. Стоимость примерно одна — начинается от 5 000 руб., заканчивая 90 000 руб.

              А если самому заказать рейки на Ебее и дать в салоне, то можете уложиться тысяч в 20 рублей. Сама рейка будет стоит 15 тысяч рублей, и установка — 5 тысяч рублей.

              Ремонт рулевых реек БМВ Е39 и БМВ Е36 своими руками

              Чтобы провести ремонт у этих моделей, действия следует выполнять аналогичные. Сначала рейку демонтируют и очищают от имеющихся загрязнений. После этого ее визуально осматривают и тестируют на стенде, искусственно создающем условия рабочего состояния.

              Сам ремонт может состоять из замены:

              • неисправных деталей,
              • втулок,
              • уплотнителей,
              • а также шлифовки поверхностей.

              По окончанию работ рейку монтируют обратно, заливают гидравлическую жидкость и проводят тестирование. Иногда такой ремонт можно сделать самому, если нарушения незначительны. Когда необходима шлифовка, без сервисного центра не обойтись.

              Ремонт рулевой рейки БМВ Х5 своими руками

              1. Поднимаем машину повыше, чтобы удобнее было работать.
              2. Сливаем жидкость. Сливаем жидкость с рейки
              3. Снимаем колеса и откручиваем тяги с рычагами.
              4. Приподнимаем двигатель. Приподнимаем двигатель рейки
              5. Откручиваем подушки и подрамник.

              Затем снимаем рейку, отсоединяя шланги. Она выходит лишь в правую сторону.

              Снятая рейка

              Откручиваем от рейки тяги и отмываем ее.

              Ремонт рулевой рейки БМВ Е60 в домашних условиях

              На пятерках Е60 самое больное место связано с рейкой:

              Ремонт рулевой рейки БМВ Е60

              Из-за нее появляются лязг и стук при пересечении неровностей. Ремонт состоит из полной разборки, замены втулок (причем желательно для отечественных реалий ставить не заводские, а самопальные с усилением), замены смазки и жидкости.

              Пример новой и чистой рулевой рейки. Ориентируйтесь на них — лучше чуть доплатить, чем потом покупать деталь снова.

              Ремонт рулевой рейки БМВ Е46 своими руками

              Вот видео, может быть какие-нибудь приёмы вам помогут:


              Сливаем жидкость, затем убираем рейку. В общем, делаем всё по фото-галерее:

              Перед съемом центрирующей пластиковой втулки с червяка запомните её расположение. Снимайте стопорное кольцо и откручивайте колпачок и гайку червяка. Демонтируйте червяк. С правом реечного конца извлеките фланец, имеющий сальник и втулку. Новые детали монтируете аналогично.

              Косметический ремонт рулевой рейки БМВ Е30

              Рейка для ремонта руля на Е30

              Типичная рулевая рейка с БМВ Е30 — небольшого размера, как и сам автомобиль.

              После снятия рейки сковырните и выкрутите крышку, оснащенную регулировочным винтом. Втулки заводом запрессовываются, поэтому требуется их выковыривать. Менять лучше на самодельные (из капролона) по скользящей посадке.

              Для их фиксации следует просверлить отверстие в корпусе, нарезать резьбу и вкрутить фиксатор. После установки кернением зафиксируйте крышку.

              Что делать, чтобы не ломалось

              Ездить по хорошим дорогам! Иначе никак – немец сделал авто именно для качественных автотрасс, а не наших…

              Поэтому любителям БМВ следует задумываться о последствиях непродуманных гонок по сильно пересеченной местности. Так-то.

              Комментариев к статье 5, оставьте свой:

              Мужика я всё-таки не нашла, а вот ваша инструкция моему е36 бумеру очень даже помогла!)))

              1. Димон Бумер Автор записи 05.05.2014 в 12:02

              Спасиб за подробную инструкцию с фотографиями, а то намучался с этими рейками. Конечно, покупая Х5 2004 года я знал что столкнусь с какими-то проблемами, но не с рулём же -))

              Как говорится, глаза бояться, а руки делают =)

              вообще то не безопасно самому проводить такие ремонтные работы, отвезите лучше машину на ТО или в какой нибудь автосервис , чем потом окажется , что восстанавливать то что вы там намудрили в три раза дороже чем простой ремонт реек

              Опытные водители знают, что с увеличением скорости автомобиля его управляемость ухудшается: чтобы «вписаться в поворот», руль приходится вращать быстрее. Особенно это заметно на мощных машинах, к которым относятся и BMW.

              Преимущества и недостатки активного рулевого механизма

              Активный рулевой механизм

              Немецкие конструкторы потому и считаются непревзойденными, что нашли решение для этой, казалось бы, неразрешимой задачи, создав так называемую активную рейку. В отличие от традиционной, она меняет передаточное число рулевого механизма в зависимости от скорости автомобиля. На низких скоростях оно стандартное, на высоких – более низкое. Так что водителю не приходится судорожно вращать руль, чтобы при повороте не вылететь на обочину. Тем самым автомобиль получает сразу несколько преимуществ:

              • идеальную управляемость на любой скорости;
              • повышенную маневренность;
              • еще более высокий уровень безопасности и комфорта водителя.

              Но есть у активной рейки и два недостатка:

              • во-первых, этот механизм несколько удорожает автомобиль, что, впрочем, учитывая люксовый класс BMW, вполне оправдано;
              • во-вторых, активная рейка не обладает ресурсом и надежностью традиционной. Однако этот недостаток с лихвой компенсируется знаменитым качеством BMW.

              Конструкция

              Собственно, конструкционно активная рейка BMW ничем не отличается от традиционной – с той разницей, что в рулевом валу помещен специальный механизм, управляемый электромотором. На малых скоростях (до 100 км/ч) мотор не работает, и части вала соединены жестко. При увеличении скорости электромотор включается, и встроенный в вал механизм увеличивает скорость вращения нижней части последнего.

              Возможные неисправности

              Более сложная конструкция активной рейки увеличивает количество возможных поломок механизма рулевого управления BMW на три пункта:

              Неисправная рулевая рейка

              • поломка планетарного механизма, ответственного за изменение передаточного числа рулевого вала;
              • выход из строя электродвигателя этого механизма;
              • нарушения в работе реле, управляющего работой электродвигателя.

              Остальной список возможных неисправностей активной рейки точно такой же, как и для традиционной:

              • образование люфтов в подвижных соединениях элементов рейки – между направляющей шестерней и собственно рейкой, рейкой и наконечниками, наконечниками и передними колесами автомобиля;
              • деформация рейки или поломка одного либо нескольких ее зубьев, вызванных попаданием в механизм постороннего предмета или последствиями ДТП;
              • те же неисправности в направляющей шестерне;
              • поломка ГУР, вызванная утечкой его рабочей жидкости;
              • утечка масла из механизма рулевого управления, связанная с нарушением герметичности кожуха рейки или пыльников либо износом соответствующих сальников.

              Люфт и его последствия

              Одна из наиболее распространенных неисправностей – это люфт в рулевой колонке. Коварство этой проблемы заключается в том, что, во-первых, она является причиной ускоренного износа деталей рейки и, соответственно, может повлечь за собой более серьезную поломку; а во-вторых, чтобы найти место ее образования, необходимо произвести полную диагностику системы рулевого управления.

              Довольно часто оказывается, что небольшие люфты образуются сразу в нескольких узлах, вместе же они дают так называемый суммарный, который может стать достаточно большим, чтобы существенно затруднить управление автомобилем. Неслучайно российские ПДД запрещают управление машиной, суммарный люфт рулевой колонки которой превышает 10 градусов.

              Поломки зубчатой передачи

              Передача
              Причиной деформации либо поломки зубьев шестерни и рейки может стать как ДТП, так и попадание в механизм постороннего предмета. Если в процессе поворота руля слышится скрежет или скрип, то, скорее всего, это и происходит.

              По счастью, конструкция рейки BMW даже при столь серьезной поломке не лишает автомобиль управляемости полностью, однако, ухудшает ее весьма существенно.

              Если после этого в рулевой колонке образовался внушительный люфт, лучше не рисковать и доставить автомобиль к месту ремонта на эвакуаторе.

              Диагностика и ремонт активной рейки БМВ

              Активная рейка BMW: ремонт и диагностика – процедуры, требующие от мастера не только опыта работы именно с автомобилями этой марки, но и наличия в автосервисе специального оборудования.

              После того, как тот будет заменен на новый, рейка собирается, устанавливается на машину и регулируется.

              Ремонт рулевой рейки

              Значительно сложнее определить неисправность электронной составляющей активной рейки. Если оценить работоспособность электромотора еще несложно, то понять, насколько правильно функционирует реле, весьма затруднительно – теоретически, для этого нужно разогнать машину до 100 км/ч, чтобы выяснить, включает ли реле мотор рейки в нужный момент.

              По счастью, на практике делать этого не приходится – у специалистов по диагностике и ремонту автоэлектрики есть на это свои методы и хитрости.

              Вышедшие из строя электрические компоненты активной рейки ремонту не подлежат – они меняются на новые.

              Мастера нашего автосервиса используют только родные комплектующие БМВ либо запчасти сертифицированных производителей, что вкупе с высокой квалификацией самих мастеров дает нам возможность гарантировать своим клиентам самое высокое качества ремонта любой сложности.

              Читайте также: