Ремонт роликов сдвижной двери тойота

Обновлено: 05.07.2024

Регулировка правой задней сдвижной двери

Обратил внимание, что дверь натирает кузов сзади сверху (в углу) и снизу спереди (на пороге). Поначалу трогать боялся. Два раза пытался регулировать её, но не получалось.
Мне надо было опустить заднюю часть двери где-то на 4 мм, чуть приподнять переднюю часть и подать дверь при закрытии вперёд на 3-4 мм. Опустить заднюю часть двери мне не давала скоба замка, которая закреплена на кузове. При опускании двери она не попадала в прорезь замка. При закручивании болтов скоба самоцентрируется на конусах и не опускается. Тогда я пошёл другим путём — решил сделать эту скобу сам, только сместить два этих отверстия для крепежа на требуемые 4 мм относительно стержня, за который защёлкивается замок при закрытии.

Дверь натирала сзади сверху в углу Renault Kangoo

Дверь натирала сзади сверху в углу.

Дверь натирала снизу на пороге Renault Kangoo

И спереди снизу на пороге.

1. Снял размеры и изготовил скобу замка. Установил новую скобу и тем самым опустил заднюю часть двери. Переднюю часть поднимал за счёт нижнего опорного кронштейна с роликом и ответных "клыков", которые закреплены на средней стойке.

Новая скоба правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Новая скоба со смещёнными отверстиями на 4 мм.

Смещение крепёжных отверстий для правой задней сдвижной двериRenault Kangoo

Видно смещение крепёжных отверстий.

Примечание:

При регулировке сдвижной двери для тех, кто хочет подать её вперёд в закрытом состоянии: на этих самых "клыках" задняя часть скошенная под определённым углом и если при закрытии двери угол приёмной части (на самой двери) куда входят эти "клыки", не совпадает с углом задней части клыка, то дверь как бы подклинивает и не доходит до конца. Отсюда и щель спереди двери большая, а сзади маленькая. Мне чтобы поймать этот угол пришлось подкладывать под клыки с одной стороны полоски капрона толщиной 3 мм.

2. Установил новую скобу со смещёнными отверстиями.

Ключ с наконечником Torx (звездочка) Renault Kangoo

Ключ с наконечником Torx (звездочка).

Новая скоба правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Новая скоба на кузове.

Совпадение угла приёмной части замка правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Совпадение угла приёмной части замка.

Подкладка из полоски капрона для скобы правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Подложенная с одной стороны полоска капрона.

3. Дверь стала закрываться раза в два легче и с первого раза и звук закрытия стал приятным. Зазоры теперь что спереди, что сзади равномерные. Дверь при закрытии нигде не трёт.

Верхний задний угол правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Верхний задний угол после регулировки - зазор 4 мм.

Зазор сзади в средней части у рельсы правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Зазор после регулировки сзади в средней части у рельсы.

Задняя часть снизу правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Задняя часть снизу - зазор 4 мм.

Зазор между передней и задней сдвижной дверью Renault Kangoo

Зазор между передней и задней сдвижной дверью после регулировки - 4 мм.

Ремонт роликов сдвижной двери тойота



Активный участник

Сдвижные двери. много вопросов.
вот те запчасти, что приводят в движение её

фото этой первой части -

Marko Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

вторая часть (назовем - роллер)

Marko Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

называем его roller CTR
оригинальный номер 68380-52010

тоже смотрим подшипники (аж три) и смазываем.
буква R ясно показывает что это от правой двери Сиенты.

Жестовский Просмотр профиля


Активный участник

называем его roller CTR
оригинальный номер 68380-52010

Реклама партнёров Marko Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

вот от левой двери фото -

hawk Просмотр профиля Александр Просмотр профиля

А так дверь просто стоит как влитая, хоть ломом бей по ней.

У моей Сиенты это первая (язык не поворачивается, т.к. пока в Москве до -7С) зима.Однако обе сдвижные двери без прогрева не открываются. Летом проблем небыло. Не примерзауют уплотнители, а тупо не до конца сдвигаются флажки замков (ни с штатного брелка /G-комлектация/, ни с водительской двери. Приходится вручную с передних дверей сдвигать фиксатор и все ОК. Чем обработать, WD-40 или силиконовой смазкой для улучшения скольжения пластмассы и вытеснения влаги? Или причина в другом?

lilasol Просмотр профиля



Участник

Александр Просмотр профиля Реклама партнёров Marko Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

1. в Японии нет морозов за 20 градусов, а так как данный автомобиль не идет на экспорт в северные страны (а только в Сингапур, Макао и Гонконг) то никто соответственно в Тойоте и не проводил тесты этого автомобиля в плане работоспособности дверей при таких морозах.

Toyota Raum
Toyota Porte
Toyota Isis
Toyota Voxy

5. Вот слова владельца Тойота Порте (там тоже сдвижная дверь ) -

бывшая митцуба научила горькому опыту что нельзя использовать силикон и мыться на ночь, а WD-40 помогает садиться утром в машину не только через заднюю дверь даже после мойки )
Дело действительно в смазке и тонкой ледяной пленке от конденсата которая не дает срабатывать электронике в механизме.
Выходов два:
1. купить специальную водоотталкивающую смазку и ручками, ручками, ручками (слышал, но не проверял),
2. купить WD-40 и периодически на сухую пробрызгать даже без разборки механизмы занятые в открывании дверей (мне хватило двух процедур за зиму)
к тому же той же самой вдшкой в замок для ключа на дверях стоит брызгать хоть иногда не только на портике, как говорится дешего и сердито
не стоит забывать про мокрые резинки уплотнители, утром после мойки если они не качественно вытерты дверь попросту может совсем не открыться.

Ремонт роликов сдвижной двери тойота

Honda Stepwgn Замена и ремонт роликов сдвижных дверей, кузов RG

Помучился с дверьми (эту тему уже обсуждали).На Амаяма запчасти эти кронштейны стоят до 3000р.
Я решил как обычно пойти старым способом-ремонт.
Ну и смотрите что из этого вышло.
Разбор.
1.Снимаем задние сидения (там легко по два болта на каждой стороне)
2.Снимаем обшивки (они снимаются легко,но нужно это делать в тепле и аккуратно,они на клипсах)
Открываются две боковины,на левой проблем нет-там снимаем панельку-4 болтика под ключ на 10 и откываются гайки,под ключ на 10,две видно хорошо,а третью не очень,на фото показанно.



Снимаем стопари-две заглушки,под ними болтики под ключ на 8 (отвёрткой не пытайтесь открутить толеко грани сорвёте)
Потом выдерните его назад по ходу движения авто,он там сидит на направляющих.


Здесь открывается болт каторый является четвёртым крепежом доковой реснички.


Теперь при помощи пасатиж можно свободно снять кронштейн с тросов.


Поехал к кулибину и он сотворил такое чудо,просто переточил другие ролики и втулки.



Кстати забыл-на правом борту немного сложнее добраться до гаек реснички-там нужно снять динамик,ну а остальное всё найдёте.

Регулировка сдвижной двери.

Всё чаще и чаще, а зимой после морозов или в слякоть так и того подавно, стали заедать боковые сдвижные дверь. Открывались автоматически нормально, а вот закрываться не хотели нормально и "на подъездах" к дверному проёму дверь передумывала и опять открывалась. Приходилось закрывать её вручную. Терпел я терпел, пока не вытерпел :-)

Были всякие гипотезы по поводу этой проблемы. И самым радикальным видилось, это замена средних роликов двери (их всего три точки скольжения. чуть не написал крепления). Но купить это всегда можно. Дай думаю поколупаюсь.

Короче. "дело было не в бабине. " :-) Кажись я понял где "собака порылась" в проблеме со сдвижными дверьми.

Сначала я думал, что нужно снять и прочистить все ролики-шмолики и заодно полозья, по которым скользят эти родики. Ок. Снял, прочистил. Для съёма подложил под дверь упор (ящик), ибо задняя часть двери вообще не лёгкая.


открутив ключом на 12


блок роликов и отодвинув дверь чуть в сторону


снял этот блок сдвинув до конца блок и приподняв его вверх и на себя.


С некоторым усилием основной ролик вышел из полозьев и мы имеем блок роликов весь в годовой грязи и пыли


далее чистим его с помощью очистки для карбюраторов. Продувая все щелочки, впадинки и бугорки


В итоге получаем красавеллу!


Чтобы всё скользило как надо, не забываем почистить направляющие роликов. Пока они сняты, можно прекрасно всё прочистить с помощью специально согнутой (с помощью горелки) зубной щёткой.


Ок ставим всё на место и пробуем.

Увы. эффекта почти не было, т.е. дверь заедала, может не так часто но всё же. Хотя, конечно сделать это (почистить механизм и полозья) нужно, ибо грязи там было не мало. Чистота залог здоровья! :-)

Затем, думая, что есть износ роликов (т.к. имелся люфт как продольный, так и поперечный). Я решил попробовать нарастить горизонтальные ролики (те что две штуки и которые рулят при закрытии, и которые дают люфт продольный). Я, для эксперимента на них одел термотрубку, которая прибавила 1 мм. к размеру (диаметру) роликов.



В итоге люфт исчез, но и движение роликов по полозьям стало практически не возможным. Т.е. они ехали, но очень туго. И потом, я ещё сначала заметил, что ролики (два горизонтальных) эти сделаны из какого-то интересного материала, типа керамик что ли. В общем по-моему изнашиваться они не должны. Короче эксперимент с наращиванием "мышц" показал, что ролики скорей целы, нежели изношены. Снимаем плёнку с роликов.

Окейна. что смотрим далее?

Обратил внимание, что дверь открывать было легко, когда толкаешь её за переднюю часть (за ручку), а закрывалась легко, когда толкал сзади и немного отклоняя на себя. Стало быть есть какой-то перекос. И этот, мать его, перекос засел в средних роликах. Но что ещё сделать? Чистил - эффект есть но очень слабый. Компенсация износа ничего не дало.

А может дверь просела и даёт перекос, подумалось мне, после того как я после прочистки установил дверь и обратил внимание, что она стала чуть ниже, т.к. при втором снятии я уже не смог поставить под неё тот упор, что ставил первый раз.

Но дверь же вроде как не регулируется, т.к. крепёжные болты у неё отцентрованы и не дают делать регулировку. НО. Зачем тогда на креплении отверстия под эти болты разной формы? Верхнее ровно под центровочную часть болта


, а вот средняя даёт двигаться и вправо и влево даже с учётом центровки болта


, а нижняя даёт зазор вверх и вниз


, тоже с учётом центровки. зачем это? Вот чертёж этих отверстий.


Так может это как раз для регулировки? Короче. Я взяли заменил верхний болт на обычный болт, без толстого основания, т.е. без центровки


, что дало мне возможность ПРИПОДНЯТЬ дверь. Что видимо и компенсировало некий износ роликов и полозьев. Далее я закрепил её всеми болтами и на этом всё.

Прокатал три дня - ни одного случая заедания, как в автоматическом, так и в ручном режиме! Слава Богу!.

Пока будем посмотреть, но я думаю вся загвоздка в регулировке. Т.е. по мере проседания/износа (ибо вес двери на эти ролики не хилый) болты меняются на обычные, которые позволяют компенсировать износ перемещением как вверх, так и при необходимости вправо влево.

Ремонт роликов сдвижной двери тойота

Вот же странно. Написал же: Скачал инструкцию там ничего нет. Там есть про снятие двери но про вытаскивание нижнего ролика из проема нет.

Кстати там где то на ветке описывались модефикации роликов. Есть с фиксацией и без.
У меня дверь фиксировалась раньше но на ролике нет крючка. На новом ролике крючек есть. И в комплекте есть пружинка. Куда что цеплять не ясно.
Потому и создал тему. Тем про двери много но по существу снятия нижнего ролика ничего нет.

давай так, из твоего поста совершенно непонятно ЧТО было и ЧТО будет. Попробуй перефразировать. Там сложного ничего нет.
Начнем с

Ну если руки и глаза не алё. то и все остальные ответы (и в этой теме тоже) не будет видно!
Пардон. каков Ваш ответ, так и я. проще лапки вверх поднять, чем искать.
МНЕ уже отвечали на это.

Мой вопрос
Ответ
Не находите. что похоже?
Ответ давал Ренат. Его можно лично распросить!
Что - сложно поиском? 5 минут.
Вот страница общения из той темы: ТЫНЦ

Не думайте, что Вас куда-то посылают. просто, каждодневно одно и то же. Я когда свою проблему по сдвижке искал - полдня форум этот и другие лопатил. потом начал писАть.
Тут общение мирное. не надо было сразу огрызаться, если не найти!

давай так, из твоего поста совершенно непонятно ЧТО было и ЧТО будет. Попробуй перефразировать. Там сложного ничего нет.
Начнем с


совершенно непонятно. Фикировалась. ЧЕМ?

Ну если руки и глаза не алё. то и все остальные ответы (и в этой теме тоже) не будет видно!
Пардон. каков Ваш ответ, так и я. проще лапки вверх поднять, чем искать.
МНЕ уже отвечали на это.

Мой вопрос
Ответ
Не находите. что похоже?
Ответ давал Ренат. Его можно лично распросить!
Что - сложно поиском? 5 минут.
Вот страница общения из той темы: ТЫНЦ

Не думайте, что Вас куда-то посылают. просто, каждодневно одно и то же. Я когда свою проблему по сдвижке искал - полдня форум этот и другие лопатил. потом начал писАть.
Тут общение мирное. не надо было сразу огрызаться, если не найти!

Ремонт раздвижных дверей

Когда надо чинить раздвижную дверь?

Ремонт раздвижных межкомнатных дверей неизбежен, если устройство своевременно не подвергается профилактике. Очистка направляющих, смазывание рельс и регулировка движения створок продлевают срок службы конструкции. Признаки неисправности роликовых дверей:

  • проседание полотна с последующим повреждением напольного покрытия;
  • посторонние шумы, скрипы и стуки во время работы;
  • разбалтывание креплений;
  • деформация створок;
  • тугое вхождение в дверную коробку.

Распространенные проблемы

Эксплуатация раздвижной системы без регулярного ухода приводит к изнашиванию деталей. Появляются такие проблемы:

Дверь неплотно закрывается

Из-за неровных полов, может произойти перекос дверной конструкции. В закрытом состоянии дверцы неплотно примыкают друг к другу. Возле вертикальных стоек образуются зазоры, через которые проходят посторонние запахи и звуки. При помощи уровня регулируют фиксатор, закрепляя полотна в нужном положении.

Дверь не скользит по направляющей

Особенности ремонта в зависимости от конструкции

В соответствии с требованиями заказчика устанавливают 2 вида конструкций: с пеналом и без него. Ремонт каждого типа имеет свои особенности.

Дверь с пеналом

Во время ремонта раздвижной автоматической двери владелец может снять дверное полотно. Это преимущество позволяет избежать повреждения деталей. Регулировку рельс проводят с использованием уровня. Направляющие располагают строго в горизонтальном положении, иначе конструкция перекосится и перестанет закрываться.

Дверь с наружным скольжением

Раздвижные системы открывания устанавливаются также в шкафах-купе. Ремонт проводят с помощью регулирующих ножек под нижней планкой корпуса.

При возникновении проблемы с движением створок, нужно пересмотреть содержимое шкафа. Возможно, конструкция не закрывается из-за избытка вещей, и ремонт не понадобится.

На что обратить внимание при ремонте

Две направляющие важны в том случае, когда между помещениями необходима надежная звуко- и теплоизоляция. При замене ручек учитывают их форму: выступ фурнитуры за поверхность дверцы должен быть минимальным.

Замена роликового механизма

Количество роликов может меняться в зависимости от массы створок. Разнообразные модели обладают различной грузоподъемностью. Их изготавливают из металла или пластика. Под действием постоянной силы трения пластиковые ролики истираются или растрескиваются. Одновременно может истончаться ось, на которой закреплено колесико. Любые способы ремонта не дают результатов (например, склеивание, закрепление скотчем), поэтому требуется замена роликового механизма.

Большой ассортимент роликов создает трудности при их подборе. Чтобы не ошибиться при покупке, рекомендуется взять в магазин одно колесико для сравнения. В душевых кабинах верхние и нижние колесики нередко различаются по размеру, поэтому с собой берут оба механизма.

Замена направляющих рельс

Не прибегают к замене рельсового механизма в случае загрязнения желобков. Для их очистки снимают дверцы и выбирают весь мусор из пазов. Работу выполняют острым тонким инструментом (отверткой, ножом). Очищенные направляющие обезжиривают, створки устанавливают на место.

Ограничители на рельсах не позволяют дверцам выходить за пределы конструкции. При их поломке дверь неплотно прилегает к коробке или самопроизвольно открывается. Неисправность устраняют методом регулировки фиксатора.

Чаще всего, замена рельс необходима для откатных автоматизированных систем. Такие конструкции устанавливают в технических помещениях и магазинах, поэтому желобки быстро забиваются грязью и мусором.

Для ремонта раздвижных дверей не требуется специальных и навыков. Важна аккуратность и наличие необходимых инструментов.

Ремонт сдвижной двери. Часть 1 ► Toyota Porte

Ремонт сдвижной двери. Часть 1 ► Toyota Porte

Сдвижная дверь дверь - "регулировка"/Sienna sliding door problem resolving.

Сдвижная дверь дверь - "регулировка"/Sienna sliding door problem resolving.

Ремонт задних сдвижных дверей, на Toyota Estima 2002год

Ремонт задних сдвижных дверей, на Toyota Estima 2002год

Ремонт электро двери Toyota Alphard(замена актуатора)

Ремонт электро двери Toyota Alphard(замена актуатора)

Toyota Sienna Не открывается сдвижная дверь? Do not open the sliding door

Toyota Sienna Не открывается сдвижная дверь? Do not open the sliding door

Toyota Sienna замена тросика сдвижной двери.

Toyota Sienna замена тросика сдвижной двери.

Ремонт и замена роликов сдвижной двери Hyunday Starex H1.

Ремонт и замена роликов сдвижной двери Hyunday Starex H1.

Ремонт дверей Toyota Estima

Ремонт дверей Toyota Estima

Ремонт электропривода двери Тойота Альфард - Сиенна ЧАСТЬ 1!ЧАСТЬ 2 уже на канале. Toyota - Sienna

Замена тросиков сдвижной двери в картинках

Замена тросиков сдвижной двери в картинках ⇐ Toyota Sienna-2. Проблемы, ТО, ремонт

Модератор: fizzik

Опубликовал millerundmiller - октябрь 6, 2016 - 20:27.


давным давно порвался трос с левой стороны.. както мирился
потом еще справа умер мотор открывания двери (эта тема подробно раскрыта в др ветках)
заказал моторчик и решился
в итоге заменил моторчик и тросы с обоих сторон (чего уже - если взялся)
кстати в остатке один моторчик.. куплен на ebay.. отдам кто в минске -пишите лс
убил 3 дня с перерывом на дождь - лучше бы не лез чесслово, но приобрел опыт, чем и делюсь
все изложенное основано на личном опыте, возможно ошибочном.. прошу относиться критично

для работы необходимы

1. плоскогубцы они же пассатижы
2. кусачики. лучше купить новые или старые заточить на наждаке.. иначе сложно "кусать" стальной трос, срез должен быть идеальным
3. шуруповерт и сверла диаметром 1 мм и 3 мм
4. малый вороток с трещеткой и головка на 10мм.. желательно с малым удлинителем и/или карданчиком.. также переходник на шуруповерт
5. гайки m3 штук 20 (это с запасом, если точно то 8 )
6. тросик стальной

купил в строительном магазине, отдел метизов где цепи продаются

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_007.jpg

трос стальной в пвх-оплетке.. диаметр 2/1,5 т.е. сам трос 1,5мм, с оплеткой 2мм..
толще не пойдет - в корпусе ролика все довольно туго и притерто
насчет оплетки пвх нужна ли она - сейсас уже я не уверен в ее необходимости..
- во первых пвх - субстанция мягкая и рыхлая скорее всего быстро сотрется в местах трения и (возможно) начнутся задиры пвх в рубашках и корпусе вала, что может спровоцировать закусвание и заклинивание
- во вторых пвх занимает лишний объем в и так тесном корпусе..
в "оригинале" тросик в оч тонкой оплетке типа пропитки
в общем не знаю будет/не будет ржаветь трос без оплетки, но есть подозрение что в пвх больше минусов чем плюсов. время покажет
если решите что пвх-оплетка вам никчему - все равно диаметр более 1,5мм не бертие - ниже поймете почему..
по поводу количества - строго говоря нужно 4-4,5 метра на одну дверь
но с учетом возможных ошибок лучше удвоить.. стоит он копейки (я заплатил в экв. 3-4 долл за 20 метров)

7. отвертки плоская и крестовая стандартные
8. смазка аэрозольная с тонкой трубкой. не WD40 а длительного действия.. я использовал литиевую
9. в случае, если у вас разломан корпус ролика - нужны цианакриловый моментальный клей, эпоксидка и немного толстой мягкой ткани типа фланели или шерсти
10. рулетка
11. (возможно, не ваш случай - см. ниже) 20 см тонкой (1мм - соотв сверлу в пункте 3) проволоки.. можно медную извлечь из электропровода.. я использовал тонкую вязальную
12. металлическая щетка, преобразователь ржавчины и баллончик черной краски, если вы хотите убрать ржавчину с металлических деталей на виду - в торце дверного проема у меня например держатели концевиков заржавели, горовки болтов и еще кое-где..
13. фен
14. штук десять алюминиевых заклепок под отверстие 4 мм

замену лучше проводить в теплое время года и не в сумерках либо в гараже т.к. работа в основном пальцами рук

1. Для начала как работает механизм открывания двери

к валу внутри двери крепятся два тросика, другие концы которых крепятся к пружинным концевикам-амортизаторам..
вал вращается электроприводом и соотв открывает/закрывает дверь
длина тросов ок 1,9 м каждый

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_073.jpg

2. Разбираем дверь.

извлекаем средний ряд сидений
отключаем привод, опускаем стекло в нужной двери см на 10-15 для удобного извлечения стекла из проема впоследствии
открываем на максимум задние окна (жабры)
снимаем внутреннюю обшивку, выкручиваем болты по периметру металлич пластины под обшивкой (только по периметру), снимаем пластину (опускаем вниз), за пластиной выкручиваем болты, удерживающие стекло..
снимаем обшивку и уплотнитель с наружной стороны двери, которая мешает извлечению стекла
извлекаем стекло
не буду подробно останавливаться на процедуре разборки двери ибо она проста и интуитивно понятна.. желательно только болты оставлять в родных гнездах, их много и они разные - потом сложно вспомнить который где стоял и что крепил


3. Восстановление корпуса ролика (если разбит)

корпус ролика (вала) расположен в нижней задней четверти двери.. такая рогатая фигня
у меня он был разломан
при обрыве троса ролик начинает наматывать трос с одной стороны и нет эвакуащии из корпуса с другой стороны.. в итоге корпус разрушается изнутри
важно! когда будете откручивать винты крепления корпуса (или его обломки) - в ухе винтового отверстия сидит латунная втулка (всего 3 шт) - оч легко вылетает и теряется

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_004.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_002.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_003.jpg

4. Извлечение корпуса протяжных роликов (блоков)

после извлечения стекла в заднем нижнем углу оконного проема увидим металлический корпус протяжного механизма
на правой двери выглядит так

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_014.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_015.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_016.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_001.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_018.jpg

5. Протяжка тросов

перекусываем старые тросы и извлекаем из каналов, где они (тросы) еще остались
рулеткой отмеряем и "откусываем" два фрагмента по 2,1 метра
на этом этапе нам не важно где какой трос - открывающий или закрывающий.. логика протяжки такая, что от начала и до конца тросы "интуитивно" пойдут по "своей" траектории
уже отмечал - перекусываем острыми кусачками одним движеньем все волокна, не "лохматить", иначе не пролезет по каналам и рубашкам

предварительно (да и потом тоже) загоняю внутрь корпуса смазку

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_028.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_068.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_017.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_018.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_020.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_019.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_021.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_066.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_023.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_065.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_048.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_024.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_025.jpg

ставим на место три болта крепления корпуса роликов и кожушок, закрывающий второй ролик

6. Крепление тросов в концевиках

это самая важная часть, которая подвигла меня на этой труд
суть в следущем - одним своим концом каждый трос крепится в пружинном концевике, который является демпфером и смягчает ударную нагрузку при работе привода..
один концевик (черный) расположен в торце дверного проема
второй (белый) возле задней стойки

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - Toyota_Sienna_Minivan_2004.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_074.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_008.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_026.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_070.jpg

более того скажу - думаю, для этой цели подойдет любой достаточно прочный трос - бытовой, велосипедный и пр.
но успех зависит именно от того как надежно вы закрепите трос в концевике т.к. здесь точка основного приложения силы и наибольший риск переделки
если впоследствии сорвет крепление - опять разбирать всю дверь и весь гемор сначала
также подозреваю, все кто "рукоблудил" как я - со временем получили (или получат) разрыв именно в этом месте
наконец остановился на более-менее (буду осторожен в оценках) надежном варианте
для сборки концевика использовал
а) "грибок" от стандартной алюминиевой заклепки под отверстие 4мм.. внутренний диаметр у нее как раз 2мм под тросик
"гвоздик" из заклепки выбиваем
б) гайка M3

собираем такую конструкцию (корпус концевика нанизан на трос левее, в кадр не попал)

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_030.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_031.jpg

потому и нужен длинный (15см) зачищенный конец троса чтобы по большому радиусу его завернуть в гайку, накручивая гайку на жилы конца троса.. потом перемещаем гайку по петле до границы пвх, плоскогубцами тяну насколько возможно за оголенный конец торса, затягивая петлю на гайке до минимума

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_034.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_013.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_039.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_009.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_010.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_040.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_063.jpg

7. Крепление тросов к валам (роликам) и сборка роликового привода

закрываем сдвижную дверь до упора (до срабатывания втягивающего механизма)
с внутренней стороны двери имеем два троса, выходящие из рубашек
ремарка: при потягивании тросов за конца они должны пружинить за счет пружин в концевиках.. туговато, но пружинят

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_048.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_076.jpg

алгоритм здесь простой - при закрытых дверях белый трос всегда делает один оборот и отрывается от ролика ровно в точке крепления
черный трос занимает все остальные ручьи и отрывается от ролика напротив белого в том же ручье но через пол-оборота
+/- 5минут оборота погрешность положения ролика значения не имеют имхо.. важнее чтобы ось ролика в собранном состоянии (с намотанными тросами) располагалась на 5-10мм выше оси вала привода и при насаживании ролика на вал было натяжение на тросе и в концевиках

примерку делаем в следующем порядке: ролик располагаем так, чтобы точка отрыва белого троса смотрела на 9 часов для правой двери и на 3 часа для левой двери
ось ролика на 1 см выше оси вала привода (чтобы было натяжение в концевиках)
накручиваем сначала длинный (черный) трос - отмечаем точку крепления + 5мм

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_049.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_053.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_057.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_058.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_054.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_056.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_072.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_059.jpg

закручиваем винты крепления.. не забываем про латунные втулки

после сборки дверь не собираем, стекло не ставим, а только закрепляем висящие элементы чтобы не поцарапали кузов - включаем привод и "делаем генеральный прогон" - раз 20 (а лучше 50) открываем-закрываем дверь электроприводом

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_060.jpg

если тест пройден успешно - воздаем молитву Создателю и приступаем к сборке двери

PS
просто наблюдение:
под левой сдвижной дверью в нише где проходит салазка торчит железная хрень типа упора
дверь при движении по салазкам иногда цепляет ее, иногда натыкается и упирается..
сразу подумал что дверь просела..
вскрытие показало, что указанная хрень есть блокиратор открывания левой сдвижной двери при открытом заправочном лючке ..
лючок при открывании освобождает кнопку блокиратора и эта хрень встает рогом, не позволяя двери травмировать лючок..
кнопка за лючком с годами истирается и хрень понемногу поднимается со своего места - начинает цеплять дверь
лечится наклеиванием резиновой прокладки на внутреннюю поверхность лючка

Ремонт раздвижных дверей

Когда надо чинить раздвижную дверь?

Ремонт раздвижных межкомнатных дверей неизбежен, если устройство своевременно не подвергается профилактике. Очистка направляющих, смазывание рельс и регулировка движения створок продлевают срок службы конструкции. Признаки неисправности роликовых дверей:

  • проседание полотна с последующим повреждением напольного покрытия;
  • посторонние шумы, скрипы и стуки во время работы;
  • разбалтывание креплений;
  • деформация створок;
  • тугое вхождение в дверную коробку.

Распространенные проблемы

Эксплуатация раздвижной системы без регулярного ухода приводит к изнашиванию деталей. Появляются такие проблемы:

Дверь неплотно закрывается

Из-за неровных полов, может произойти перекос дверной конструкции. В закрытом состоянии дверцы неплотно примыкают друг к другу. Возле вертикальных стоек образуются зазоры, через которые проходят посторонние запахи и звуки. При помощи уровня регулируют фиксатор, закрепляя полотна в нужном положении.

Дверь не скользит по направляющей

Особенности ремонта в зависимости от конструкции

В соответствии с требованиями заказчика устанавливают 2 вида конструкций: с пеналом и без него. Ремонт каждого типа имеет свои особенности.

Дверь с пеналом

Во время ремонта раздвижной автоматической двери владелец может снять дверное полотно. Это преимущество позволяет избежать повреждения деталей. Регулировку рельс проводят с использованием уровня. Направляющие располагают строго в горизонтальном положении, иначе конструкция перекосится и перестанет закрываться.

Дверь с наружным скольжением

Раздвижные системы открывания устанавливаются также в шкафах-купе. Ремонт проводят с помощью регулирующих ножек под нижней планкой корпуса.

При возникновении проблемы с движением створок, нужно пересмотреть содержимое шкафа. Возможно, конструкция не закрывается из-за избытка вещей, и ремонт не понадобится.

На что обратить внимание при ремонте

Две направляющие важны в том случае, когда между помещениями необходима надежная звуко- и теплоизоляция. При замене ручек учитывают их форму: выступ фурнитуры за поверхность дверцы должен быть минимальным.

Замена роликового механизма

Количество роликов может меняться в зависимости от массы створок. Разнообразные модели обладают различной грузоподъемностью. Их изготавливают из металла или пластика. Под действием постоянной силы трения пластиковые ролики истираются или растрескиваются. Одновременно может истончаться ось, на которой закреплено колесико. Любые способы ремонта не дают результатов (например, склеивание, закрепление скотчем), поэтому требуется замена роликового механизма.

Большой ассортимент роликов создает трудности при их подборе. Чтобы не ошибиться при покупке, рекомендуется взять в магазин одно колесико для сравнения. В душевых кабинах верхние и нижние колесики нередко различаются по размеру, поэтому с собой берут оба механизма.

Замена направляющих рельс

Не прибегают к замене рельсового механизма в случае загрязнения желобков. Для их очистки снимают дверцы и выбирают весь мусор из пазов. Работу выполняют острым тонким инструментом (отверткой, ножом). Очищенные направляющие обезжиривают, створки устанавливают на место.

Ограничители на рельсах не позволяют дверцам выходить за пределы конструкции. При их поломке дверь неплотно прилегает к коробке или самопроизвольно открывается. Неисправность устраняют методом регулировки фиксатора.

Чаще всего, замена рельс необходима для откатных автоматизированных систем. Такие конструкции устанавливают в технических помещениях и магазинах, поэтому желобки быстро забиваются грязью и мусором.

Для ремонта раздвижных дверей не требуется специальных и навыков. Важна аккуратность и наличие необходимых инструментов.

Читайте также: