Ремонт сааб 9000 своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по ремонту Saab 9000 / Сааб 9000




Автомобиль модели SAAB 9000 был впервые представлен в Великобритании в октябре 1985 года в виде пятидверного Хэтчбэка c шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1985 см 3 , оснащенным системой впрыска топлива и турбокомпрессором. В начале 1986 года последовал вариант двигателя с обычным всасыванием и в конце 1986 года появился вариант с автоматической трансмиссией. Версия 4-дверного Седана была представлена в начале 1991 года.

Все двигатели имеют шестнадцатиклапанную конструкцию с двумя, расположенными сверху распредвалами, версия с объемом двигателя 2290 см3 представлена в конце 1989 года на моделях 9000i и CDi. На этом двигателе установлена система прямого зажигания SAAB с раздельными катушками зажигания для каждой свечи совместно с системой электронного контроля взамен предыдущей системы зажигания, с распределителем, основанной на эффекте Холла. Первоначально двигатель оснащался системой впрыска топлива BOSCH LH- Jetronic. Система фирмы SAAB TRIONIK, установленная на моделях с объемом 2290 см 3 в 1993 году, является единой системой управления двигателем, управляющей впрыском топлива, зажиганием и турбонаддувом. Позже эта система применяется также и на моделях, не оснащенных турбонаддувом. На всех двигателях установлены гидравлические толкатели клапанов, а на поздних двигателях также установлены балансировочные валы.

Двигатель устанавливается в двигательном отсеке поперечно с трансмиссией на левой стороне. Возможны варианты с 5-ступенчатой ручной коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

На всех моделях устанавливаются полностью независимые передняя и задняя подвески. Задняя подвеска включает в себя также рычаги, амортизаторы и поперечную реактивную штангу.

Модификации моделей SAAB 9000 включают в себя широкий спектр стандартного и дополнительного оборудования, включая центральную блокировку и электронное управление стеклоподъемниками. Некоторые модели оснащены системой антиблокировки тормозов (ABS), антипробуксовочной системой и системой кондиционирования воздуха.

При проведении регулярного текущего обслуживания и профилактического ремонта автомобиля в соответствии с рекомендациями, приведенными в данном Руководстве, автомобиль SAAB 9000 является в высшей степени надежным и экономичным транспортным средством.

Ремонт двигателя

Данная часть Главы включает в себя ремонтные процедуры, которые могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля. В случае, если двигатель извлечен из автомобиля и подлежит разборке в соответствии с инструкциями части B данной Главы, то некоторые подготовительные процедуры по разборке двигателя могут быть опущены.
Обратите внимание, что несмотря на то, что в некоторых случаях физически возможно произвести капремонт некоторых деталей, таких как поршни / шатуны, без извлечения двигателя из автомобиля, все-таки такие процедуры обычно производятся отдельно. Обычно при этом требуется произвести определенные дополнительные процедуры (не говоря уже об очистке и смазке отдельных компонентов).

Автомобиль данной модели оборудован 4-цилиндровым рядным двигателем с 2-мя расположенными сверху распредвалами (DOHC), 16-клапанного типа, установленным поперечно, в передней части автомобиля. Трансмиссия подсоединяется к левой части двигателя. Имеется 2 варианта двигателя автомобилей моделей SAAB 9000 - объемом 1985 см 3 и объемом 2290 см 3 ; более поздние версии двигателей объемом 1985 см 3 и все двигатели объемом 2290 см3 оснащены балансировочными валами в блоке цилиндров для уменьшения вибрации. Все двигатели оборудованы системой впрыска топлива; на ранних моделях установлена система впрыска топлива Bosch LH-Jetronic, а на моделях с 1993 г. вып. (2290 см 3 ) или выпуска с 1994 года (1985 см 3 ) установлена система впрыска топлива Trionic, изготавливаемая в фирмой SAAB.
Коленвал установлен в 5-ти коренных подшипниках. Контроль продольного люфта коленвала осуществляется с помощью упорных шайб, установленных в центральном коренном подшипнике (только в верхней его половинке).
Шатуны вращаются на горизонтально разделенных вкладышах подшипников нижних головок шатуна. Поршни прикреплены к шатунам с помощью плавающих поршневых пальцев, фиксируемых в поршнях с помощью кольцевых зажимов. Поршни изготавливаются из алюминиевого сплава и оборудованы 3-мя поршневыми кольцами - 2-мя компрессионными и 1-м маслосъемным.
Блок цилиндров имеет литую конструкцию и сами цилиндры являются неотъемлемой частью блока цилиндров. Впускные и выпускные клапаны закрываются витыми пружинами и двигаются в направляющих втулках, впрессованных в головку цилиндров. Седла клапанов также впрессованы в головку цилиндров и в случае износа могут быть заменены отдельно. На каждый цилиндр приходится 4 клапана.
Распределительные валы приводятся в движение однорядной распределительной цепью и управляют движением 16-ти клапанов через гидравлические толкатели. Гидравлические толкатели клапанов с помощью гидравлических камер и пружин поддерживают предварительно установленный зазор между нижними точками подъема кулачков и концами штоков клапанов. Смазывание толкателей осуществляется от общего контура смазки двигателя.
Балансировочные валы (установленные на более поздних моделях) приводятся в движение короткой однорядной цепью через звездочку, установленную в передней части коленвала. Цепь балансировочных валов установлена снаружи от главной распределительной цепи.
Двигатель устанавливается на опоры гидравлического типа, обеспечивающие хорошее демпфирование.
Смазка двигателя осуществляется с помощью двухроторного масляного насоса, приводимого в движение от коленвала и расположенного в кожухе распределительной цепи. Редукционный клапан, установленный в крышке распределительной цепи, ограничивает давление масла путем сброса избытка масла при высоких оборотах вращения двигателя в поддон картера. С поддона картера масло с помощью масляного насоса прогоняется через фильтр, установленный снаружи, полнопоточный фильтр и маслоохладитель в масляные галереи блока цилиндров / картера. Здесь масло распределяется и подается к коленвалу (коренным подшипникам), подшипникам распредвалов и к гидравлическим толкателям клапанов. На моделях, оснащенных системой турбонаддува, масло также поступает для смазывания турбокомпрессора. Смазывание подшипников нижних головок шатунов осуществляется через внутренние сверления в коленвале, тогда как смазывание подъемов кулачков и клапанов осуществляется путем разбрызгивания масла, также как и других компонентов двигателя. На двигателе В202 (без балансировочных валов) масляный фильтр расположен в задней части блока цилиндров. На двигателях В204 / В234 (с балансировочными валами) масляный фильтр расположен в передней части блока цилиндров.

Ремонтные процедуры, которые могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля

Следующие работы могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля:
а) Измерение давления компрессии.
b) Снятие и установка на место крышки головки цилиндров.
с) Снятие и установка на место крышки распределительной цепи.
d) Снятие и установка на место распределительной цепи, цепи балансировочных валов (поздние модели), направляющих втулок и натяжителей.
е) Замена сальников распредвалов.
f) Снятие, осмотр и установка на место распредвалов.
g) Снятие и установка на место головки цилиндров.
h) Декарбонизация (удаление нагара) в головке цилиндров и с поршней.
i) Снятие и установка на место поддона картера.
j) Снятие, капитальный ремонт и установка на место масляного насоса.
k) Замена сальников коленвалов.
l) Снятие, осмотр и установка на место маховика / приводного диска.
m) Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии.

Видео про "Ремонт двигателя" для Saab 9000

Понимают ли шведы в моторостроении? Двигатель с SAAB 9000 Ремонт двигателя Saab 9-5. Часть 1 Беспощадный викинг - Двигатель с SAAB 9-5

Доброго времени суток.
Поделитесь пожалуйста информацией по поводу ремонта силового агрегата 2.3 турбо, 1992 года, 9000й
Можно ли приобрести в рб на него кольца, вкладыши, прокладки и т.д. для реанемировамия?
Есть ли вообще в этом смысл?
Дело в том что хочу купить авто с таким мотором, кушает масло, и умерла турбина.
Стоит ли покупать такой автомобиль?
Нужна помощь опытных саабоводов.
Заранее спасибо

2 Ответ от sashasmartmoto→ 12-12-2017 16:13:36 Отредактировано sashasmartmoto (12-12-2017 16:14:31)

Вот, тут двиг в сборе после переборки с навесным под ключ за 1800 бин.
Я так понимаю этостоимость голого двс без турбины?
Сумма внушительная. Как половина машины(((
Извиняюсь, с навесным.

3 Ответ от sashasmartmoto→ 12-12-2017 16:22:44

sashasmartmoto пишет:

Вот, тут двиг в сборе после переборки с навесным под ключ за 1800 бин.
Я так понимаю этостоимость голого двс без турбины?
Сумма внушительная. Как половина машины(((
Извиняюсь, с навесным.

С навесным, включая турбину, генератор и прочее.
С продавцом я сегодня разговаривал - вроде как честная продажа.

А он подойдет на машину 1992 года?
Слышал что крепления коробки другие

4 Ответ от sashasmartmoto→ 12-12-2017 16:25:49

По запчастям для восстановления может кто подсказать? Наличие и среднюю цену

5 Ответ от HELP→ 12-12-2017 16:50:31 Отредактировано HELP (12-12-2017 16:52:03)

Рома.
Там 92 год.
Красный блок думаю

6 Ответ от HELP→ 12-12-2017 16:55:18

sashasmartmoto пишет:

Сумма внушительная. Как половина машины(((.

Если вы думаете что можно купить 9000 за 1500 уй и летать как лет пять назад.
Нет. Время этих машин прошло. И на данный момент живой экземпляр в продаже только один
и он стоит 3500 тысячи не наших денег. Без второго комплекта дисков с новой резиной (на зиму).

Чего один?
Мой еще есть за 2500$))))

7 Ответ от misha_r1→ 12-12-2017 17:10:55

в продаже есть все детали для двигателя и они подходят из более свежего года только башмаки грм ипрокладка гбц стоит свая старый год.если вдруг понадобится у меня есть двигатель 2.3

8 Ответ от sashasmartmoto→ 12-12-2017 17:12:51

sashasmartmoto пишет:

Сумма внушительная. Как половина машины(((.

Если вы думаете что можно купить 9000 за 1500 уй и летать как лет пять назад.
Нет. Время этих машин прошло. И на данный момент живой экземпляр в продаже только один
и он стоит 3500 тысячи не наших денег. Без второго комплекта дисков с новой резиной (на зиму).

Чего один?
Мой еще есть за 2500$))))

Что за машина? Ссылку можно?

9 Ответ от sashasmartmoto→ 12-12-2017 17:14:30

Кстати.
Реально есть за 2300$ классный
турбо-седан, с перебраным мотором,
новым ГРМ и прочим и живой АКПП.

Где есть? Можно ссылку, описание, фото,
Описание машины, недостатков

10 Ответ от sashasmartmoto→ 12-12-2017 18:01:43

А по поводу покупки сааба под восстановление.
Это должен быть 96-98 год, трионик 5.5, механика, живой кузов.

Таких машин нет вообще за разумную цену.

Вы намекаете что нет смысла восстанавливать 9000й с 2.3 ранних годов выпуска?

11 Ответ от sashasmartmoto→ 12-12-2017 19:21:43

А по поводу покупки сааба под восстановление.
Это должен быть 96-98 год, трионик 5.5, механика, живой кузов.

Таких машин нет вообще за разумную цену.

Вы намекаете что нет смысла восстанавливать 9000й с 2.3 ранних годов выпуска?

Вы просто слабо себе представляете этот процесс.
А также поиск и стоимость некоторых запчастей которых
уже давно не найти, или дорого.

Посоветуйте, в каком кузове, и с каким двигателем, каких годов стоит искать автомобиль?

12 Ответ от Антерос→ 12-12-2017 19:49:04

Наверное это зависит от того сколько у вас есть денег

13 Ответ от sashasmartmoto→ 12-12-2017 22:16:16

Наверное это зависит от того сколько у вас есть денег

Вы предложите варианты

14 Ответ от Антерос→ 12-12-2017 22:21:24

Ок, saab 9-5) дорестов хватает в продаже, живой тысячник в огне последних годов будет стоить больше 3000

15 Ответ от Антерос→ 12-12-2017 22:30:50

Антерос пишет:

Ок, saab 9-5) дорестов хватает в продаже, живой тысячник в огне последних годов будет стоить больше 3000

Так есть объявление, 3500 на 18 дисках + супер аеро с новой резиной за 700.

И все равно придётся вкидывать деньги, ты же знаешь)))

16 Ответ от sashasmartmoto→ 12-12-2017 22:49:35

Наверное это зависит от того сколько у вас есть денег

Вы предложите варианты

Саша, тут не рынок, и ты не первый с такими желаниями появляешься.
Хочешь - посмотри седан Хэлпа, из вопросов там покраска кузова через год,
но приэ том силовая часть, днище и т.д. там наверное даже в лучшем состоянии
чем в моей машине. а предлагать корчи за 1000 с барахолки. Зачем? Тут кстати
один такой купил. Очень радовался. 950 баксов всего, сам сделаю красоту) Ага.

Капитальный ремонт Saab 9000 2.3 turbo (часть 1)

Привет всем покибушникам и пикабушницам! Сам не заметил как у меня набрался аж 21 подписчик, не знаю кто эти люди, но раз уж подписались значит надо что-то писать. Посты про ремонт стиральных машин я не пилю ибо лениво, поэтому решил запилить пост про ремонт своего трудяги, а именно Saab 9000 1991 года со скромным шильдиком 2.3 turbo на крышке багажника. Вот собственно и он

Капитальный ремонт Saab 9000 2.3 turbo (часть 1) Ремонт авто, Saab, Длиннопост

Этот представитель шведского автопрома попал ко мне в руки в весьма неплохом состоянии. Сааб это любовь с первого нажатия на педаль газа, так случилось и со мной. Но так как машин брался под работу его постигла участь всех рабочих авто. За примерно три (или четыре?) года эксплуатации двигатель, коробка, сцепление да и все что могло подустать - подустало. Начался жор масла, потек главный цилиндр сцепления, был на походе рабочий, передачи включались с хрустом, в общем нужно было что-то делать, и я решил разбирать все это дело. По случаю я подкупил инструмент

Капитальный ремонт Saab 9000 2.3 turbo (часть 1) Ремонт авто, Saab, Длиннопост

Капитальный ремонт Saab 9000 2.3 turbo (часть 1) Ремонт авто, Saab, Длиннопост

Далее последовал процесс снятия и разборки двигателя. Блок был отправлен в Запорожье на гильзовку, а турбина в Киев на ремонт. Тем временем я занялся поиском нужных деталей, и перемычкой всех патрубков и приведением в порядок проводки.

Капитальный ремонт Saab 9000 2.3 turbo (часть 1) Ремонт авто, Saab, Длиннопост

Капитальный ремонт Saab 9000 2.3 turbo (часть 1) Ремонт авто, Saab, Длиннопост

К сожалению фото процесса разборки не сохранились, но не беда. Нужно заканчивать, а то и так много настрочил. В следующем посте будет интереснее, будут фото блока, турбины, и ещё много много всего, поэтому не расстраивайтесь. Всем хорошего настроения, пинайте но не сильно) баянометр выдал Майн криптовалют и Чака Норриса

Снятие и установка на место компонентов системы отопления / вентиляции

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.

Мотор вентилятора отопителя (модели с системой кондиционирования воздуха и / или автоматического контроля климата (ACC))

Установка на место

Установка на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия. При установке панели ложной переборки следите за тем, чтобы не тянуть за провода блока управления вентилятора/радиатора. При установке пластиковой дренажной накладки следите за тем, чтобы она была установлена под нижние губки резинки ветрового стекла.

Установка на место

Установка осуществляется в порядке, обратном порядку снятия. После подсоединения шлангов и перед установкой на место остальных компонентов залейте систему охлаждения и проверьте ее на утечки.

Установка на место

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.

Панель управления отопителем (кроме моделей с автоматическим контролем климата (ACC))

Установка на место

Установка на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:

Тросик управления температурой отопителя

Установка на место

Присоединительные размеры тросика управления температурой отпителя

Блок контроля климата

Установка на место

Датчик температуры внутреннего воздуха

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия, при этом следите за тем, чтобы не перекручивался шланг датчика.

Датчик температуры окружающей среды

Установка на место

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, следите за тем, чтобы металлическая поверхность датчика была обращена наружу.

Датчик смешанного воздуха

Установка на место

Установка на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия.

Датчик солнечного излучения

Установка на место

Счистите все остатки липкой ленты, затем закрепите датчик с помощью новой ленты. Дальнейшая процедура по установке - обратна процедуре снятия.

Сервомоторы системы контроля климата

Установка на место

Моторы вентиляторов установленные в задних дверях

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

2 Автор ответа: 9000-010 04.09.11 11:54

  • 9000-010
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб

Если именно восстановить (от мотора до лакокрасочного покрытия), то тыщ 400 закладывай сразу. А если просто починить, то смотри, что там у тебя сломано и требует замены/ремонта и делай подряд. Если все из под капота выбросить и сунуть туда другое, то от 30 тыс до 200 где-то навскидку. Соконфетники поправят.

3 Автор ответа: Dimusiy 04.09.11 12:41

  • Dimusiy
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

НУ СМОТРЯ ЧТО И КАК ТЫ БУДЕШЬ МЕНЯТЬ, ЕСЛИ НЕ БУДЕШЬ ЖАЛЕТЬ ДЕНЕГ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ, ТО ВЫЙДЕТ КРУГЛАЯ СУММА.
а если все брать с разборок и не оригенал, то выйдет не много, но на альтернативе ты особо долго не накатаешься. если будешь восстанавливать все сам то не дорого, ну а СТО тебе загнут. выбор за тобой

4 Автор ответа: Login-OFF 04.09.11 19:04

  • Login-OFF
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб центр (до этого Ю-З)

Спасибо за ответы! Но хотелось бы для начало вернуть обратно кассету и турбо! Дальше будем решать по мере возникновения проблем!

5 Автор ответа: Sergey323F 04.09.11 19:10

  • Sergey323F
  • регулирую коней
  • Offline
  • Откуда: Moscow

так в чем проблема то?
стоимость кассеты
стоимость турбины
демонтаж одного,установка другого
––––––––––––
total

но сдается мне что с "мозгами" там еще пошаманили)

6 Автор ответа: Login-OFF 04.09.11 19:34

  • Login-OFF
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб центр (до этого Ю-З)

Спасибо! Буду разбираться! Интересно, а какие там мозги стоят?

7 Автор ответа: 9000-010 04.09.11 21:38

  • 9000-010
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб

8 Автор ответа: Дядя Фёдор 04.09.11 22:51

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • Offline
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

Мозги которые? Номер?
Этот 1994, это модельный!! 1994? или М95?
Турбина. Что значит демонтирована? Коллектор, штаны, впуск тоже от атмо? Или чтот гдет заварено-заглушено?
234L по каким признакам, кроме слов и документов?
Какая там поршневая? Я понимаю, что это сложный вопрос, но всёж.
PS Цифры в денежках тут пока обсуждать рано, имхо.
PPS Постарайся ответить по пунктам.

9 Автор ответа: 9000-010 04.09.11 23:31

  • 9000-010
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб

Да а чо рано. Пригнать донора, номера перевесить, считай - восстановил

10 Автор ответа: Wadio33 05.09.11 01:58

  • Wadio33
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Украина,Одесская обл.

Да а чо рано. Пригнать донора, номера перевесить, считай - восстановил

Лично я так и сделал. Тоже сначала два года восстанавливал и вложил кучу денег, а также долго голову ломал как вернуть турбину, АБС, кондей но потом плюнул и купил пригнанную из Германии в почти идеальном для 1990 года выпуска состоянии за десятую часть от того что вложил в предыдущий Сааб.

11 Автор ответа: 9000-010 05.09.11 02:25

  • 9000-010
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб

Ну так это же элементарно, Ватсон! Я тут на Колумба не претендую вообще даже.

12 Автор ответа: Topa 05.09.11 08:08

  • Topa
  • Лампочки здесь я продаю.
  • Offline
  • Откуда: Питер

У каждого свой секас

13 Автор ответа: Login-OFF 06.09.11 10:40

  • Login-OFF
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб центр (до этого Ю-З)

Мозги которые? Номер?
Этот 1994, это модельный!! 1994? или М95?
Турбина. Что значит демонтирована? Коллектор, штаны, впуск тоже от атмо? Или чтот гдет заварено-заглушено?
234L по каким признакам, кроме слов и документов?
Какая там поршневая? Я понимаю, что это сложный вопрос, но всёж.
PS Цифры в денежках тут пока обсуждать рано, имхо.
PPS Постарайся ответить по пунктам.

94 модельный
Турбо демонтирована, везде заглушки стоят! на приборке давление турбины!
На счёт поршневой пока не знаю!
С мозгами авто пока тоже не понятки, что там, да как?
Есть желание во всём этом деле разобраться, поэтому и обратился к Вам!

14 Автор ответа: Gilgamesh 06.09.11 10:59

  • Gilgamesh
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Петербург

Это лечение по фото, да еще и без фото не имеет ни малейшего смысла кроме флуда. Езжай на сервис, там разберутся и все посчитают по факту.

15 Автор ответа: Login-OFF 06.09.11 11:25

  • Login-OFF
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб центр (до этого Ю-З)

Это лечение по фото, да еще и без фото не имеет ни малейшего смысла кроме флуда. Езжай на сервис, там разберутся и все посчитают по факту.

Спасибо за ответ! Я для себя взвешиваю все "ЗА" и "ПРОТИВ" исходя из личных мнений знатаков! Стоит ли вообще заниматься данным проэктом!

16 Автор ответа: Дядя Фёдор 06.09.11 21:25

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • Offline
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

Турбо демонтирована, везде заглушки стоят!

234L по каким признакам, кроме слов и документов?

А это?
Мил человек, давайте фото подкапотного, красивые, чтоб видно было мелочи.
Номер мозгов, таки, в студию. ВИН в студию. Номер двигателя, если вдруг читаемый, в студию. Инфы охота.
Это как минимум, если есть желание конструктивного диалога.

17 Автор ответа: Login-OFF 06.09.11 22:48

  • Login-OFF
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб центр (до этого Ю-З)

Фото подкапотного будут наверно завтра, если успею! VIN YS3CU65M8R1022747

18 Автор ответа: 9000-010 06.09.11 22:55

  • 9000-010
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб

Я для себя взвешиваю все "ЗА" и "ПРОТИВ" исходя из личных мнений знатаков! Стоит ли вообще заниматься данным проэктом!

Если вы делаете машину для себя, то однозначно стоит. Машина великолепная, и если вы купили именно тот экземпляр, который стоит вашего внимания, то пожелаю удачи. Сам втянулся в этом процесс и сложно сказать, где те пределы, за которыми можно будет остановиться. Но я поступил по-другому - нашел авто, которое само по себе было машиной мечты, и "доделки" в моем исполнении скорее банальные текущие ремонты, нежели привнесение чего-то нового в нее. Не мешай машине работать - наш девиз. Просто держи машину исправной. Это не только приятно, но и жизненно важно.

19 Автор ответа: Login-OFF 06.09.11 23:09

  • Login-OFF
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб центр (до этого Ю-З)

Если вы делаете машину для себя, то однозначно стоит. Машина великолепная, и если вы купили именно тот экземпляр, который стоит вашего внимания, то пожелаю удачи. Сам втянулся в этом процесс и сложно сказать, где те пределы, за которыми можно будет остановиться. Но я поступил по-другому - нашел авто, которое само по себе было машиной мечты, и "доделки" в моем исполнении скорее банальные текущие ремонты, нежели привнесение чего-то нового в нее. Не мешай машине работать - наш девиз. Просто держи машину исправной. Это не только приятно, но и жизненно важно.

У моего отчима в 97году был Сааб-96, он мне в 99г купил Сааб-900! С тех пор прошло прилично время, по юзал я многий автопром! Но почему то тянет к 9к! Наверно, как к первой любви

Представляем принципиальные схемы электрооборудования на Saab 9000 1985-1997 г.в. Все двигатели имеют шестнадцатиклапанную конструкцию с двумя, расположенными сверху распредвалами, версия с объемом двигателя 2290 см3 представлена в конце 1989 года на моделях 9000i и CDi. На этом двигателе установлена система прямого зажигания SAAB с раздельными катушками зажигания для каждой свечи совместно с системой электронного контроля взамен предыдущей системы зажигания, с распределителем, основанной на эффекте Холла. Первоначально двигатель оснащался системой впрыска топлива BOSCH LH- Jetronic. Система фирмы SAAB TRIONIK, установленная на моделях с объемом 2290 см 3 в 1993 году, является единой системой управления двигателем, управляющей впрыском топлива, зажиганием и турбонаддувом. Позже эта система применяется также и на моделях, не оснащенных турбонаддувом. На всех двигателях установлены гидравлические толкатели клапанов, а на поздних двигателях также установлены балансировочные валы.

Схема системы APC и впрыска топлива LH-Jetronic (1985)


Эл.схема системы впрыска топлива LH-Jetronic (1986 и позже), сигнальные лампы и датчики



Электросхема сегментного индикатора (монитора), натяжителя ремней безопасности и сигнальных лам


Схема путевых компьютеров и системы управления скоростью (темпостата)



Эл.схема внешнего освещения на Saab 9000





Электросхема внутреннего освещения на Сааб 9000



Схема электроприводной панели люка крыши и магнитолы



Эл.схема стеклоочистителей/стеклоомывателей, клаксона и вентилятора отопителя



Схема обогрева сидений, обогрева заднего стекла, прикуривателя и электропривода окон (1985)



Электросхема электрических приводов окон (1986 и позже), единого замка и электроприводов зеркал



Схема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях по 1991 г.





Электросхема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4.2



Схема автоматического кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.



Эл.схема кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.



Схема системы зажигания, запуска, зарядки и электрического вентилятора системы охлаждения двигателя

Ремонт турбины сааб 9000 своими руками

Снятие и установка на место турбокомпрессора Сааб 9000

Снятие и установка на место турбокомпрессора

Турбокомпрессор Т3 / TE05

Снятие турбокомпрессора с выпускного коллектора


1 — Гайка
2 — Шпилька

Установка на место

Турбокомпрессор должен быть заполнен маслом при запуске двигателя.

Турбокомпрессор Т25 / TD04

Установка на место

При запуске двигателя турбокомпрессор должен быть заполнен маслом.

На некоторых моделях устанавливается турбокомпрессор, повышающий эффективность работы двигателя путем подъема давления во впускном трубопроводе выше атмосферного. Тогда как на обычных моделях воздух просто засасывается в цилиндры из атмосферы, на моделях, оснащенных системой турбонаддува, воздух нагнетается во впускной трубопровод.

Турбокомпрессор приводится в действие под воздействием энергии выхлопных газов. Поток выхлопных газов, проходя через кожух, имеющий специальную форму (кожух турбины), вращает крыльчатку турбины. Крыльчатка установлена на вал, на конце которого установлена другая крыльчатка, называемая крыльчаткой компрессора. Крыльчатка компрессора вращается в своем собственном кожухе и сжимает воздух, подаваемый во впускной трубопровод.

По пути от турбокомпрессора к впускному трубопроводу сжатый воздух охлаждается, проходя через теплообменник (интеркулер), установленный перед радиатором. Задачей интеркулера является отдавание от всасываемого воздуха тепла, выделяемого в нем при сжатии. Так как холодный воздух является более плотным, забор этого тепла в дальнейшем повышает эффективность работы двигателя.

Повышение давления во впускном трубопроводе ограничивается сбросом давления в приводной части нагнетателя за счет отвода части выхлопных газов от крыльчатки турбины через чувствительный к изменению давления контрольный клапан. В случае чрезмерного повышения давления во впускном трубопроводе (при отказе системы сброса) отключающая система безопасности выключит топливный насос и остановит двигатель.

На моделях до 1987 г. вып. охлаждение турбокомпрессора производилось только за счет двигательного масла. Начиная с 1987 г., с целью понижения температуры корпуса подшипников применяется также водяное охлаждение.

На всех моделях, оснащенных системой турбонаддува, устанавливается также система автоматического управления двигателем (APC). Основной целью данной системы является регулировка угла опережения зажигания и работы турбокомпрессора таким образом, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью и экономией, независимо от качества и октанового числа применяемого топлива. Использование такой системы необходимо, так как применение различных бензинов зачастую может приводить к изменению характеристик двигателя.

На моделях до 1989 г. вып. система APC имеет свое собственное электронное управляющее устройство (ECU), установленное слева под передней панелью (“торпедо”). При этом система APC управляет только турбокомпрессором и не управляет установкой угла опережения зажигания.

На моделях с 1989 по 1993 г. вып. система APC включена в контур электронного управляющего устройства системы прямого зажигания, установленного под передним левым сиденьем. На моделях с 1994 г. вып. система включена в контур электронного управляющего устройства системы управления двигателем Trionic, установленной слева под панелью ложной переборки в двигательном отсеке. В обоих последних случаях в дополнение к контролю за работой турбокомпрессора, при необходимости, в нужный момент производится уменьшение угла опережения зажигания. Система APC компенсирует возникновение в двигателе детонации при посредстве датчика детонации. Также в систему включен датчик давления (который корректирует давление во впускном трубопроводе) и электромагнитный клапан (который управляет сбросом газа в турбокомпрессоре).

Смазывание вала турбокомпрессора осуществляется маслом, подаваемым под давлением по масляной трубке от главной масляной галереи. Вал “плавает” в масляной подушке. Дренажная трубка возвращает масло в поддон картера.

Работа турбокомпрессора осуществляется на чрезвычайно высоких скоростях и температурах. Поэтому, во избежание преждевременного выхода турбосистемы из строя или получения травм при работе с турбосистемой следует соблюдать определенные меры предосторожности.

Не включайте турбокомпрессор, если какая-либо из его частей является открытой или если отсоединены какие-либо из его шлангов. Попадание во вращающиеся лопасти крыльчатки посторонних объектов может привести к сильным повреждениям и (при их выбросе) к травмам.

Не приступайте к движению немедленно после запуска двигателя, в особенности, если он не прогрет. Обождите несколько секунд до установки циркуляции масла.

После движения на высоких скоростях перед тем, как выключить зажигание, сбросьте обороты двигателя до холостых и дайте двигателю поработать на этих оборотах в течении нескольких минут.

Соблюдайте рекомендуемые интервалы смены двигательного масла и масляного фильтра, применяйте масло лишь требуемого сорта и в количествах, определенных Спецификациями. Пренебрежение процедурой смены двигательного масла и использование масла несанкционированного сорта может привести к образованию угольных отложений на вале турбокомпрессора, что приведет к его неисправности.

Капитальный ремонт Saab 9000 2.3 turbo (часть 1)

Привет всем покибушникам и пикабушницам! Сам не заметил как у меня набрался аж 21 подписчик, не знаю кто эти люди, но раз уж подписались значит надо что-то писать. Посты про ремонт стиральных машин я не пилю ибо лениво, поэтому решил запилить пост про ремонт своего трудяги, а именно Saab 9000 1991 года со скромным шильдиком 2.3 turbo на крышке багажника. Вот собственно и он




Далее последовал процесс снятия и разборки двигателя. Блок был отправлен в Запорожье на гильзовку, а турбина в Киев на ремонт. Тем временем я занялся поиском нужных деталей, и перемычкой всех патрубков и приведением в порядок проводки.



К сожалению фото процесса разборки не сохранились, но не беда. Нужно заканчивать, а то и так много настрочил. В следующем посте будет интереснее, будут фото блока, турбины, и ещё много много всего, поэтому не расстраивайтесь. Всем хорошего настроения, пинайте но не сильно) баянометр выдал Майн криптовалют и Чака Норриса

Итальянский дизайн, немецкий мотор и кассета зажигания: мифы и факты о SAAB 9000


Saab 9000 – один из самых «обычно-необычных» Saab, произведённых за всю 75-летнюю историю марки. Немаловажно, что эта машина стала одной из первых массовых «иномарок», попавших в наши автосалоны, что называется, «в целлофане»: официально с 1990 по 1998 год в нашу страну было ввезено около 13 000 новых «девятитысячников», а еще несколько десятков тысяч экземпляров попали в Россию позже, будучи уже подержанными. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и правдоподобные мифы, связанные с историей этого автомобиля.

Так называемые автомобили бизнес-класса активно развивались в Европе еще в середине семидесятых годов. Большие, хоть и неудачные Фиаты, Mercedes W123, Opel Rekord, Citroen CX, Audi 100, Peugeot 504, «пятёрка» BMW E12, Ford Granada – машин в этом сегменте становилось всё больше.

Именно поэтому шведский автопроизводитель задумался о собственном автомобиле бизнес-класса, которым впоследствии стал «девятитысячник» (или «тысячник», как его зовут любители Саабов). Первые идеи по созданию нового большого Сааба возникли еще в 1974 году, однако оказалось, что у шведской компании не было особого опыта, который позволил бы создать конкурентоспособный автомобиль такого класса, да и средства для этого требовались слишком большие.


Saab 99 был предтечей модели 900, но к «тысячнику» этот автомобиль не имел отношения, поскольку находился на класс ниже

Поэтому лишь пять лет спустя в 1979 году Saab начал сотрудничество с итальянским концерном Fiat, который «сообразил на четверых», создав на платформе Type Four несколько автомобилей: Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. И, как ни удивительно сотрудничество шведской компании и итальянского гиганта, стоит вспомнить, что еще в восьмидесятые годы хэтчбек Lancia Delta продавался под общей маркой SAAB-Lancia.


С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta​

Представленный в мае 1984 года автомобиль даже визуально весьма схож с Lancia Thema и Fiat Croma, в то время как одноплатформенная Alfa 164 получила совсем другой кузов с дизайном от Энрико Фумиа. Именно поэтому считается, что технически Saab 9000 практически не отличается от «итальянцев» Lancia и Fiat.



Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро ​


Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически ​

Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.


У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю часть

Европейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.

Всего лишь около 10 элементов кузова из 155 имеют полную взаимозаменяемость с итальянскими автомобилями. Еще одно важное отличие скрывалось под капотом: изначально 9000-й получил собственный четырехцилиндровый турбированный 175-сильный двигатель В202, который в атмосферном варианте (1986 год) развивал 130 «лошадок», в то время как у Croma базовым был бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 83 л.с. Поэтому Сааб с турбиной под капотом разгонялся от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 8,3 секунды, добираясь до 220 км/ч.


16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так

Для автомобиля такого класса с четырехцилиндровым мотором в то время это был феноменальный показатель, ведь немцы из Штутгарта и Мюнхена для аналогичных характеристик ставили рядные «шестёрки» объемом от 3,0 литра.


У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)​

Собственная «начинка» и оригинальный интерьер, который выгодно отличал Saab 9000 от «итальянцев» – это заслуга Йорана Ларссона и Олле Гранлунда, которые работали под руководством Гуннара Ларссона и Рольфа Сарстена. И поэтому расхожее мнение о том, что «на Fiat Croma всего лишь поменяли решетку передка и приборную панель», применительно к Saab 9000 является не более чем досужим вымыслом.

В силу коллаборации с итальянским концерном над дизайном Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000 действительно работал Джорджетто Джуджаро, возглавлявший итальянское кузовное ателье ItalDesign. Сохранив общую угловатость силуэта, Сааб получил оригинальное решение передней части и кормы, а также другой интерьер. Этому способствовал Бьёрн Энвалл, который с 1969 до 1992 года занимался созданием целого ряда автомобилей Saab: EV-1, 98, 99 Combi Coupe и 900. Разумеется, сотрудничество с итальянским концерном не обошлось без его активного участия, благодаря чему «девятитысячник» стал более безопасным и получил собственный интерьер, выдержанный в духе автомобилей Saab.


Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки

Впрочем, шведы никогда не оспаривали, что к внешности машины приложил руку именно Джуджаро, который является «крестным отцом» дизайна трёх автомобилей на платформе T4. Но Сааб не получил особой итальянской экспрессии по простой причине – она не наблюдалась и у других машин, произведённых на этой платформе, а общий «угловато-строгий» стиль экстерьера отлично подходил шведскому Saab. Исключение, пожалуй, Alfa 164 со своим оригинальным кузовом.

Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки ​

Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera

Разумеется, этот атмосферный мотор радикально отличался по конструкции от «четвёрок» Saab, поскольку имел V-образную компоновку и систему управления двигателем Bosch Motronic.

Многие начинающие сааберы считали 9000 продолжателем решений прежних моделей Saab – в частности, из-за переднеприводной компоновки и турбированного двигателя. Однако и в силу унификации с другими автомобилями на этой платформе, и благодаря желанию шведской компании закрепиться в новом для себя сегменте, от большинства традиционных решений в Тролльхеттане решили отказаться. Поэтому силовой агрегат расположили поперёк, а не вдоль, вдобавок наклонив его вперед, стояночный тормоз действовал на задние, а не на передние колёса, а замок зажигания «переехал» со своего привычного для владельцев шведских машин места (центральный тоннель между передними сиденьями) на более традиционное для абсолютного большинства во всем мире – на рулевую колонку.


Заводить здесь: «ключ на старт» 9000-го владельцу приходилось вставлять обычным для других машин движением, в то время как на прежних моделях вроде 99 замок располагался между передними креслами ​



Не тот Сааб: поперечное расположение мотора, «ручник» как у всех, замок зажигания на рулевой колонке и другие решения приблизили эту машину не только к «собратьям» платформы Type 4, но и к другим автомобилям этого класса ​

Однако благодаря Бьёрну Энваллу интерьер сохранил свой узнаваемый «авиационный» стиль, напоминающий не рабочее место водителя автомобиля, а кокпит самолёта.

Летайте самолётами Saab: несмотря на чужую основу, салон получился стопроцентно «саабовским» ​

Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до +3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.


Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость

Несмотря на то, что 9000-й с длиной кузова в 4620 мм был короче прежней модели 900 (4685 мм), он был заметно просторнее внутри благодаря увеличенной длине колёсной базы (2672 мм против прежних 2517 мм). А отличительной особенностью 900-го с его своеобразным силуэтом были длинные свесы, которые и «съедали» значительную часть полезного пространства.


Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки ​

Отличительной особенностью некоторых двигателей SAAB 9000 была система зажигания, лишенная «трамблёра», высоковольтных проводов и отдельных катушек. Их заменяла так называемая «кассета» красного (система Trionic 5) или черного цвета (Trionic 7), которая со временем выходила из строя.


Цвет имеет значение: черная «кассета» генерировала переменный ток искрообразования, а красная – постоянный. Из-за этого у блоков отличалась длительность подачи искры и реакция на детонацию мотора

Это заставляло многих владельцев заниматься покупкой «кассет» на разборках, не обращая внимания на такую мелочь, как отличие цвета корпуса. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые геометрические размеры «кассет» и возможность заменить одну другой, делать этого было нельзя. Многие сааберы доходили до этого «ногами» – то есть, заменив свою красную «кассету» черной, после чего автомобиль вроде бы запускался и ездил. Однако ездить так было нельзя по простой причине – «кассета» красного цвета Direct Ignition, существовавшая в двух разных модификациях (DI и Т5), генерировала постоянный ток для искрообразования, а черного цвета (Т7) – переменный. Поэтому в последнем случае продолжительность искры была примерно втрое больше, чем на «красной». Еще одной важной функцией этих электрических блоков была не только непосредственная подача искры на свечи, но и определение детонации, которая в «Трионике» происходила за счет ионизации.


В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов

У красной и чёрной «кассет» отличались алгоритмы определения детонации из-за простого конструктивного различия: в красной был предусмотрен тиристор, проводящий ток только в одном направлении, а в чёрной – триодный тиристор (симистор), который был симметричным с точки зрения проводимости тока. Поэтому «кассету» чёрного цвета не допускалось применять на автомобилях с блоком T5, выпущенных с 1992 по 1998 год.


Несмотря на хорошие мощностные показатели, многие автомобилисты считали 9000-й довольно медленным автомобилем, чему способствовало состояние некоторых конкретных экземпляров, а также общий имидж шведских машин, причём Volvo, как это ни забавно, оказывала в девяностые годы влияние и на мнение о Саабах. Возможно, атмосферный двухлитровый 130-сильный мотор В202, обеспечивавший набор первой сотни за 11 секунд, и не производил особого впечатления, однако он же в версии Turbo набирал «сотку» с места за каких-то 7,6-8,3 секунды в зависимости от модификации!

Читайте также: