Ремонт щитка приборов паджеро 3

Обновлено: 03.07.2024

Ремонт щитка приборов паджеро 3

ЭТО САДИЗМ, ПРИШЛОСЬ ВСЕ ФОТКИ ПЕРЕСТАВИТЬ, ХОРОШО ХИСТОРИ В ФАЙРФОКСЕ ДЛИННЫЙ

Так. Будем делать для ФАК, по этому все "степ бай степ" так сказать.
Недостающее фото будет позже

Этапы:
0. Предыстория (Интро)
1. Использованные инструменты и материалы
2. Снятие приборной панели
3. Разборка приборной панели
4. Подготовка к пересветке (шаблоны, травление, пайка, и ты ды)
5. Подготовка приборов к пересветке (светофильтры, рассеиватели и ты ды)
6. Монтаж новой подсветки
7. Сборка
8. Установка просвеченной приборки на машину

0. Интро
В общем, выкладываю свой фото отчет по полной замене, всех лампочек в приборной панели на светодиоды.
Первый раз я снял приборы целиком, чтобы не снимать стрелки.. Как выяснилось так пересветить низя.
По этому следуем инструкции ниже.

1. Инструменты и материалы
В процессе пересветки принимали участие:

Светодиоды SMD формата 1210 двух цветов (белые - около 100 шт и красные - 12 шт)

Резисторы SMD формата 0610 на 750 Ом- проще достать было (можно смело использовать на 900 яркости хватает

Светодиоды 3 мм:
красные - 6
желтые - 10
зеленые - 5
Синие - 1

Светодиоды 5 мм:
Красные - 5 шт
Желтые - 2 шт
Зеленые - 3 шт

Резисторы по моему 0.5 кВ.. на 750 -800 Ом. по количеству светодиодов.

печатная плата односторонняя 40х40

Макетная плата 10х10 - та что дырявая

Хлорное железо 1 банка

Лобзик, ножевка, напильник

Припой, канифоль, паяльник с тонким жалом

Пинцеты, нож канцелярский, отвертка крестовая, отвертка плоская, тонкогубцы

провода двух цветов, тонкие

Спирт и тряпочки хлопчатобумажные


2. Снятие приборной панели
Для начала переводим руль в крайнее нижнее положение
Далее откручиваем два шурупа на козырьке.
Аккуратно поддеваем снизу, там две защелки, очень нежные, у меня уже до меня обе были сломанны.
Далее убираем рамку, и откручиваем 4 шурупа крепящих приборную панель.
Вложение:
Комментарий к файлу: приборка на месте

Она сидит на 3-х разъемах. Нужно взяться за бока и потянуть на себя. Слегка пошатывая.
С поворотом достаем ее.

3. Разборка приборной панели

Вот она лежит перед вами:
Вид спереди:

Вид сзади:

Начинаем разборку, стекло все на защелках. Снимается сразу с черной подложкой.


Это вот мой первый эксперимент, я снял все прибоы, в сборе
Спидометр в сборе

Тахометр

Основание


В принципе не важно, но для тренировки сил, можно начать с тахометра.

Снимаем ограничитель - просто аккуратненько его наклоняем в сторону циферблата он и отщелкнется,

наклеиваем изоленту под стрелки в крайнем положении, ставим линию маркером.
Далее откручиваем два болтика, удерживающие рассеиватель и циферблат. Снимаем вверх.
Со спидометром поступаем аналогично.
Температурную и бензинную стрелки, нужно немного приподнять, чтоб они стали выше ограничителей, а затем они замечательно встают на начало своего хода. Отмечаим их границу.

пентратура и зебин

Естественно снимаем стрелки аккуратно. А использовал я ножницы и толстый медный провод в изоляции как упор для ножниц. Можно тонкогубцами. Просто напыление на шкалах не очень прочное и можно покоцать.. Главное стронуть с места, потом можно пальцами. Тянем нежно, нежно.. не нагибая в стороны. В принципе я за все разы экспериментов умудрился не оторвать стержни стрелок.
alt="Изображение" />

Далее снимаем шаблон с шкал, и попутно стираем со шкал, светофильтр. (Светофильтр - это не только черные точки, но еще и голубой лак.. под ними. трем до белого. Увидите четкие два слоя. Их вам надо снять. Слезают последовательно. Не нужен он там, зачем нам голубой цвет?)
Спирт и ватка вам в помосчь. Снимается на ура.
(Совет: При стирании светофильтра спиртом, положите шкалу на чистую тряпочку, дабы не оттирать потом остатки светофильтра с лицевой стороны шкалы)
(Совет2: На тахометре в зоне лампочек скоростей, со спиртом аккуратнее. Затрете зеленый светофильтр обретете геморрой. Исправит его можно заменой лампочек на зеленые же светодиоды )
Переносим наши эскизы на печатную плату, пилим, точим, стругаем, рисуем, травим и получаем что-то типа:
alt="Изображение" />

Макеты топлива


По началу, я решил слукавить и обмануть физику. Поставил сначала просто два болших резистора на всю плату, это плохая идея как оказалось, яркость светодиодов была не на высоте да и резисторы грелись как печки. Так что хитрить не советую, даже по 3-и в связке и то не то. Так это выглядело в первой итерации.
alt="Изображение" />

Далее отпиливаем мешающие световоды от рассеивателей, рассверливаем отверстие под стрелку.
(Совет: рассверливать дырку на рассеивателе от температуры и топлива стоит не до конца, что бы потом не мудрить с ограничителями. я так сделал и результатом доволен)
alt="Изображение" />
alt="Изображение" />

Новый вариант температуры и топлива, на макетной плате, перед инсталляцией в приборку.
Вид сверху, с светодиодами

-----
Замена контрольных лампочек
Так было до:

Так стало:

-----
Так было до финальной переделки указателей уровня топлива и температуры.
Промежуточный результат

Потом еще будет замена лампочек в кнопыках
Кнопки общий план

З.Ы. Фоток будет потом больше. И соответственно отчет полнее. у меня лампочки остались только в индикации скорости, и одна уже перегорела, скоро буду и ее менять, сделаю недостающие фотки.

З.Ы. Вот подстава то, хоть текст есть, а ссылки на фотки восстанавливать.

Мертвая комбинация приборов Mitsubishi Pajero 3 — ремонт. MR951139

Очередное с нив ремонта автомобильной электроники — на днях приностили в ремонт мертвую панель с Паджеры третьей, — не поленился пофоткал. Итак.
Очередная мертвечинка от ММС :) — комбинация приборов MR951139. Нет индикации пробега, не шевелятся стрелки.

Включил на столе = в поисках некрожизни. На фотке отметил питания что нужны панели для запуска на столе.

Снял блочек с процессором и памятью.

Включил прямо на столе без дисплея, и начал по алгоритму — питания, сброс и тд. Бортовая сеть и зажигание приходит через защитные диоды — целы. Далее интегральный стабилизатор L4925 PDF на L4925 c супервизором сброса. При подаче питания на выходе 5в и на ножке сброса тоже логическая 1 с небольшой задержкой. Все правильно сброс микроконтроллера. Микроконтроллер управляет моторами приводов стрелок, подсчитывает импульсы скорости и сохраняет их во внешнем CMOS Serial EEPROM с интерфейсом Microwire, 93c56 в корпусе SOIC8. Микросхема видно что была паяна, и флюс похоже по специфическому запаху использовался ЛТИ120 — видимо в своей жизни автомобиль прошел через процедуру омоложения, сбросив какое-то количество намотанных километров. Отмыл сразу.

Для тех кому интересно PDF на EEPROM. Для чтения-записи памяти микроконтроллеру нужно 4 ножки — CS — чип селект, CLK — тактовые импульсы, DI — данные стробируемые по CLK — тут и код операции(чтение/запись) и сами данные, и DO — данные из еепром микроконтроллеру тоже по стробу CLK. Вот тут появились первые признаки некрожизни :) — при включении зажигания микроконтроллер обращался к еепром — дергал чипселектом, и выдавал стробы = но… Данные в микросхему с кодом операции не загружал — на DI был логический 0. Всегда. Посмотрел на ножках дисплея…
Статичные картинки в районе сотен милливольт.

Посмотрел что в памяти моей :) А в памяти была некая несуразица… ибо панели такие были, — обычная болячка этих панелей — плавающие от погоды на Марсе стрелки. И есть привычка то что можно прочитать — читать и сохранять в коллекции. Итак — содержимое трупа:

Записал от донора с таким же номером:

Включил — чуда, не произошло — все так же. Везде статичные картинки. В гибель вычислителя :) — микроконтроллера не верилось, ибо он адекватно реагировал на включение зажигания и пытался прочитать с еепрома значения нужные для работы и видимо байты конфигурации. Взялся за осциллограф и… на пятачках для внутрисхемного программирования увидел сигнал которого не было на еепроме — а именно DI… микроконтроллер читал память, но так как код операции терялся — считывал с еепром FFh вместо нужных конфигурационных значений… и отказывался работать далее — панель не сконфигурирована, с конвейера типа еще не сошла. :) Был припаян кусочек любимого МГТФ :) и зафиксирован капелькой клея.

Подал питания на блочек и сразу глянул осциллографом на шинках дисплея:

Собрал панель, включил, и:

Вывод — флюс ЛТИ120 не лучший выбор — растворяет cо временем проводники, и выглядит неотмытая плата после него ужасно. Хотя опять же обеспечил меня работой :) Ну и 2 косяка в одном — разрушение данных в еепроме и сгнившая дорожка, + флюс электропроводен чуть.

Митсубиси Паджеро (Монтеро) 3 предохранители и реле

Mitsubishi Pajero 3 го поколения выпускался в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году. За это время модель прошла рестайлинг. В некоторых странах известен под названием Mitsubishi Montero 3. В нашем материале мы покажем общее расположение электронных блоков управления, подробно опишем предохранители и реле Митсубиси Паджеро 3 со схемами блоков и фото примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Mitsubishi Pajero 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В представленном материале и Вашем Митсубиси Паджеро (Монтеро) 3 возможно отличие, которое зависит от региона поставки и уровня оснащения. сверяйте назначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Расположение блоков

Общая схема расположения блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок в салоне

Находится под панелью приборов со стороны водителя.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото пример блока в салоне паджеро 3

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема с крышки

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

115А Стекло очиститель заднего стекла
2Резерв
310А Радио, Аудио
415А Прикуриватель
510А Система кондиционирования, система ABS, система экстренного торможения, подогреватель топливного фильтра, обогреватель лобового стекла, многофункциональный блок управления 1, блок управления раздаточной коробкой
610А Система поддержания скорости, система рециркуляции ОГ (EGR), комбинация приборов, иммобилайзер 2^ (4D56T), блок управления блокировкой дифференциала, электронный блок управления 4WD, система SRS, электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой, датчик скорости автомобиля
720А Контроль двигателя
810А Фонари заднего хода
910А Задний противотуманный фонарь
1020А Центральный замок
1130А Обогреватель заднего стекла
1230А Нагреватель
1320А Люк на крыше
1410А АБС
1520А Сиденье с подогревом
1610А Зеркала с подогревом
17Резерв
18Резерв
19Резерв
20Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 15А. Так же за прикуриватель отвечает ещё предохранитель в блоке под капотом.

Расшифровка реле

Блоки под капотом

Главный блок

Основной блок с предохранителями и реле расположен рядом с аккумулятором.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока главного блока под капотом

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Назначение

За дополнительные розетки прикуривателя отвечает предохранитель номер 17 на 10А.

Блок с реле

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Реле подкачивающего топливного насоса
  2. Реле форсунки
  3. Реле системы (экстренное торможение)
  4. Резерв
  5. Реле системы управления двигателем
  6. Реле блока управления дроссельной заслонкой
  7. Резерв

Распиновка панели приборов паджеро 3

При покупке машины глючили 2 стрелки на приборной панели — Топливо и температура ОЖ. Жили так сказать своей жизнью, а выражалось это следующим образом. Температура с утра при заводке машины сразу могла взлететь до 90, при езде зашкаливать иногда в норму приходить пока едешь по дороге, топливо так же. Одним словом стрелки работали как дворники туда-сюда! Это изрядно надоело, да и лето приближается и хотелось бы знать точно сколько градусов в сердечке, да и заправлять по пробегу как то не АЙС ))) Многие лезут в этом случае в глубь — меняют датчики, промывают магистрали и т.д., но дело не в этом. Дело всё в том, что у Жориков 3 болезнь в плате управления приборной панелью. Она просто от годиков своих растрескивается. Точнее не она растрескивается, а пайка трескается и контакты между печатной платой и радиодеталями становится хлипким. В итоге когда машина холодная контакт плохой, как только поездишь плата и детали нагреваются и расширяются контакт становится лучше и все датчики приходят в норму. Как это лечить? Да просто!

1. Сначала опускаем руль в крайнее нижнее положение и выкручиваем 2 самореза из козырька приборки.
2. Тянем её на себя аккуратно и откладываем.
3. Выкручиваем 4 самореза которые держат саму приборку.
4. Приборку хватаем обеими руками и тянем её на себя без перекосов. Хлоп она выходит из трёх салазок и у вас в руках.
5. Приборку под мышку и идём домой или в гараж. Я пошёл домой где посветлее и удобнее ))
6. Приборку на стол и выкручиваем с неё такую маленькую плоскую белую коробочку с печатной платой внутри. 5 саморезов под крест.
7. Далее одной рукой держим основную приборку а второй тянем аккуратно на себя эту маленькую белую коробочку с платой. Она у вас в руках!
8. Выкручиваем один саморез который держит скрепляет радиатор и корпус. Отделяем корпус от платы. Корпус в сторону, плату на операционный стол!
9. Переворачиваем плату и вот что мы должны увидеть

10. У вас резисторы будут плоские с надписью 103. Берём паяльник аккуратно выпаиваем эти 2 резистора с двух концов с помощью пинцета и паяльника. Не перегреваем дорожки что бы не начали отслаиваться от платы. Когда выпаяли резисторы в помойку они отслужили своё.
11. Достаём наши резисторы по 10 кОм пинцетом изгибаем ножки так что бы они садились на старые места с припоем и начинаем аккуратно впаивать новые советские или российские резисторы.
12. Так же советую пропаять и все контактные группы разъёмов особенно белый разъём и 2 чёрных. Хуже не будет точно!
13. Собираем всё в обратном порядке. ОДНО НАПУТСТВИЕ — Когда будете вставлять эту плату на приборку снимите стекло с приборки и аккуратно одной рукой давите на белую коробочку с платой, второй рукой аккуратно придавливаете место около дисплея с показанием пробега. Это нужно что бы плата села на место иначе соберёте а пробег показываться не будет… Так же советую почистить контакты на самой приборке, те которые вставляются в салазки, на них появляются каёмки со временем.
14. Устанавливаем приборку на своё место и проверяем. Должно всё работать!

Цена вопроса:
2 резистора по 10 кОм, 0,25 w по 0,90 коп = 1 руб 80 коп.
Про электричество затраченное на паяльник считать не буду )))

Очередное с нив ремонта автомобильной электроники — на днях приностили в ремонт мертвую панель с Паджеры третьей, — не поленился пофоткал. Итак.
Очередная мертвечинка от ММС :) — комбинация приборов MR951139. Нет индикации пробега, не шевелятся стрелки.

Включил на столе = в поисках некрожизни. На фотке отметил питания что нужны панели для запуска на столе.

Снял блочек с процессором и памятью.

Включил прямо на столе без дисплея, и начал по алгоритму — питания, сброс и тд. Бортовая сеть и зажигание приходит через защитные диоды — целы. Далее интегральный стабилизатор L4925 PDF на L4925 c супервизором сброса. При подаче питания на выходе 5в и на ножке сброса тоже логическая 1 с небольшой задержкой. Все правильно сброс микроконтроллера. Микроконтроллер управляет моторами приводов стрелок, подсчитывает импульсы скорости и сохраняет их во внешнем CMOS Serial EEPROM с интерфейсом Microwire, 93c56 в корпусе SOIC8. Микросхема видно что была паяна, и флюс похоже по специфическому запаху использовался ЛТИ120 — видимо в своей жизни автомобиль прошел через процедуру омоложения, сбросив какое-то количество намотанных километров. Отмыл сразу.

Для тех кому интересно PDF на EEPROM. Для чтения-записи памяти микроконтроллеру нужно 4 ножки — CS — чип селект, CLK — тактовые импульсы, DI — данные стробируемые по CLK — тут и код операции(чтение/запись) и сами данные, и DO — данные из еепром микроконтроллеру тоже по стробу CLK. Вот тут появились первые признаки некрожизни :) — при включении зажигания микроконтроллер обращался к еепром — дергал чипселектом, и выдавал стробы = но… Данные в микросхему с кодом операции не загружал — на DI был логический 0. Всегда. Посмотрел на ножках дисплея…
Статичные картинки в районе сотен милливольт.

Посмотрел что в памяти моей :) А в памяти была некая несуразица… ибо панели такие были, — обычная болячка этих панелей — плавающие от погоды на Марсе стрелки. И есть привычка то что можно прочитать — читать и сохранять в коллекции. Итак — содержимое трупа:

Записал от донора с таким же номером:

Включил — чуда, не произошло — все так же. Везде статичные картинки. В гибель вычислителя :) — микроконтроллера не верилось, ибо он адекватно реагировал на включение зажигания и пытался прочитать с еепрома значения нужные для работы и видимо байты конфигурации. Взялся за осциллограф и… на пятачках для внутрисхемного программирования увидел сигнал которого не было на еепроме — а именно DI… микроконтроллер читал память, но так как код операции терялся — считывал с еепром FFh вместо нужных конфигурационных значений… и отказывался работать далее — панель не сконфигурирована, с конвейера типа еще не сошла. :) Был припаян кусочек любимого МГТФ :) и зафиксирован капелькой клея.

Подал питания на блочек и сразу глянул осциллографом на шинках дисплея:

Собрал панель, включил, и:

Вывод — флюс ЛТИ120 не лучший выбор — растворяет cо временем проводники, и выглядит неотмытая плата после него ужасно. Хотя опять же обеспечил меня работой :) Ну и 2 косяка в одном — разрушение данных в еепроме и сгнившая дорожка, + флюс электропроводен чуть.

Mitsubishi Pajero. Диагностика и ремонт с использованием программы Motordata

Mitsubishi Pajero 3 2006



По каким причинам АКПП этого автомобиля могла перейти в т.н. «аварийный режим»? Если коротко, то они могут быть такими:

1 – неисправность электронной части

2 – неисправность механической части АКПП Процедура диагностика выявила «кучу» ошибок по АКПП, раздаточной коробке, их было так много, что нет смысла перечислять…

Но коротко: при включении зажигания, индикаторы на щитке селектора передач не загорались. Раздаточная коробка не работала. Почему-то высветилась ошибка по системе SRS. Короче: автомобиль двигался только на третьей передаче…

Самое время посмотреть схему и выяснить, нет ли общего питания в электроцепях тех устройств, на которые указали ошибки, прочтенные со сканера и пр. Для быстрого поиска неисправности я воспользовался интерактивной системой «Motordata».

Ниже скрины оттуда:

Электросхема блока управления АКПП







«Распиновка» разъёмов элементов управления и датчиков АКПП





…методика проверки (в данном случае «Датчик положение селектора)…

И всё-таки, почему MOTORDATA?

Потому что одним из самых важных факторов при работе с клиентами является:

- оперативное и правильное определение неисправности и её устранение!

Надеюсь, это ни для кого не секрет? - ☺

Но каждый из тех, кто занимается вопросами диагностики и ремонта автомобилей знает, что львиная доля времени может уйти на изучение мануалов…на поиск нужной страницы с описание того или иного девайса.

Итак, открываем схему блока управления АКПП…

Находим датчик положения селектора и датчики входного и выходного валов (на них указывали ошибки по АКПП). Видим общие соединения в разъёме, в соединительной колодке и предохранитель №8 который питает их электроцепи.



Двойной клик по искомому предохранителю на электросхеме - и мы попадаем на страницу со схемой блоков реле и предохранителей, где цветом выделен нужный нам элемент (см. Примечание).



Интерактивная система во всех вкладках даёт подсказки в виде всплывающих окон, где указывается тип элемента, цвет провода, расположение и другая информация. Ещё раз двойной клик по блоку предохранителей и в появившемся меню выбираем «расположение».



Перед нами открывается подсказка, где находится нужный блок:

Нашли блок, заменили сгоревший предохранитель, проверяем – все работает, ошибок НЕТ!

Предохранитель не перегорел…, вот тут-то и начинается «головняк»: ОТ ЧЕГО ЖЕ ОН ПЕРЕГОРЕЛ!?

Ещё раз обратимся к схеме управления АКПП и пробежимся по цепи предохранителя №8.

По схеме видно, что этот предохранитель так же питает цепь фонарей заднего хода:

Беря во внимание человеческий фактор (о котором постоянно упоминается в авторских статьях Легион-Автодата), замечаем, что из нештатного оборудования на этом автомобиле установлены «парктроник» и камера заднего вида, которые питаются от цепи задних фонарей,… не в этом ли причина? Ищем, но уже «на местности, - ☺, места соединения штатной проводки и не штатной. Смотрим,…не боимся, руки испачкать…залазим вовнутрь и обнаруживаем причину…



Вы видите из фото – КАК подключили. Это называется «криво»! Через какое-то время жгут «выполз» и стал касаться глушителя. Остальное понятно…

  • если бы такую работу пришлось выполнять в нашем автосервисе, то надёжнее всего было бы проложить провода внутри салона. Ну а если делать «наружку», то закрепить так, что бы спалось спокойно,
  • система Motordata в данном случае реально помогла: буквально «мигом» определил, «что - куда идет и что - за что отвечает»…

* цвет отображения того или иного элемента на схемах можно менять, сразу не нашел где. Потом поменяю, мне больше нравится другой цвет, -

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Отопитель и омыватели и стеклоочистители ветрового стекла



Наружное освещение и аварийная сигнализация



Система питания и запуска, ремни безопасности



Стеклоподъёмники и наружное освещение



Системы запуска, питания и комфорта



Система безопасности и наружное освещение



Система климата в салоне



Центральный замок и стеклоподъёмники



Системы питания, запуска и комфорта



Электростеклоподъёмники и центральный замок



Кондиционер и пуско-зарядная схема



Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант А)



Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант Б)



Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант В)



Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант Г)

Mitsubishi Pajero 3 го поколения выпускался в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году. За это время модель прошла рестайлинг. В некоторых странах известен под названием Mitsubishi Montero 3. В нашем материале мы покажем общее расположение электронных блоков управления, подробно опишем предохранители и реле Митсубиси Паджеро 3 со схемами блоков и фото примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Mitsubishi Pajero 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В представленном материале и Вашем Митсубиси Паджеро (Монтеро) 3 возможно отличие, которое зависит от региона поставки и уровня оснащения. сверяйте назначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Расположение блоков

Общая схема расположения блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится под панелью приборов со стороны водителя.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото пример блока в салоне паджеро 3

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема с крышки

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

115А Стекло очиститель заднего стекла
2Резерв
310А Радио, Аудио
415А Прикуриватель
510А Система кондиционирования, система ABS, система экстренного торможения, подогреватель топливного фильтра, обогреватель лобового стекла, многофункциональный блок управления 1, блок управления раздаточной коробкой
610А Система поддержания скорости, система рециркуляции ОГ (EGR), комбинация приборов, иммобилайзер 2^ (4D56T), блок управления блокировкой дифференциала, электронный блок управления 4WD, система SRS, электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой, датчик скорости автомобиля
720А Контроль двигателя
810А Фонари заднего хода
910А Задний противотуманный фонарь
1020А Центральный замок
1130А Обогреватель заднего стекла
1230А Нагреватель
1320А Люк на крыше
1410А АБС
1520А Сиденье с подогревом
1610А Зеркала с подогревом
17Резерв
18Резерв
19Резерв
20Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 15А. Так же за прикуриватель отвечает ещё предохранитель в блоке под капотом.

Блоки под капотом

Главный блок

Основной блок с предохранителями и реле расположен рядом с аккумулятором.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока главного блока под капотом

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

За дополнительные розетки прикуривателя отвечает предохранитель номер 17 на 10А.

Предохранители и реле Mitsubishi Pajero 3

Рассмотрены автомобили Митсубиси Паджеро 3 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

Pajero3-blok-2

Расположение электронных компонентов в автомобиле.

Pajero3-blok

Датчик температуры воздуха, подаваемого из вентиляционной решетки приборной панели

Датчик температуры воздуха на впуске(кондиционер/отопитель)

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя (ручное управление температурой)

Блок управления вентилятором кондиционера/отопителя-задний

Датчик солнечного света (система кондиционирования)

Датчик удара (подушка безопасности), левый передний

Датчик удара (подушка безопасности), правый передний

Боковой датчик удара, со стороны водителя-под передним сиденьем

Боковой датчик удара, со стороны пассажира- под передним сиденьем

Диагностический разъем (DLC) 2- 3,5 (6G74) /3,2D (4M41)

Блок управления блокировкой дифференциала -задний

Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости

Реле датчика уровня моторного масла

Датчик уровня моторного масла

Электронный блок управления 4WD

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4

Блок предохранителей/реле приборная панель

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Датчик температуры радиатора отопителя

Звуковой сигнал 2- за передним бампером

Электронный блок управления иммобилайзером

Блок управления раздаточной коробкой

Электронный блок управления КПП

Схема расположения предохранителей и реле под капотом Mitsubishi Pajero 3.

Моторный отсек 1.

Pajero3-blok-kapot

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера-высокая скорость

Реле звукового сигнала

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера-низкая скорость

Многофункциональный блок управления 1

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(120A) Блок предохранителей/реле 1 в моторном отсеке, противотуманные фары, фары, задние фонари (2001), многофункциональный блок управления 1(2002^)

(60A) Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

(40А) Замок зажигания

(40А) Электропривод сидений, электропривод стеклоподъёмников

(20А) Управление двигателем

(20А) Управление двигателем

(15А) Дополнительное оборудование

(25А) Подогреватель топливного фильтра

(15A) Реле обогревателя лобового стекла- очистители лобового стекла

(20A) Автоматическая коробка передач

(10A) Генератор, центральный замок, указатели поворота/аварийная сигнализация

(15A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), стоп-сигналы

(10А) Аудиосистема, прикуриватель, часы Mitsubishi Pajero 3

(10A) Система кондиционирования, аудиосистема, центральный замок, часы, электронный блок управления ESP, лампы освещения салона, многофункциональный блок управления 1, блок управления раздаточной коробкой

(20A) Противотуманные фары

(10A) Звуковой сигнал

(20A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(10A) Система управления двигателем, задний габарит(правый)

(10A) Лампа заднего левого габарита

(10A) Лампа ближнего света (левая)

(10A) Лампа ближнего света (правая)

(10A) Лампа дальнего света (левая)

(10A) Лампа дальнего света (правая)

(40A) Нагреватель охлаждающей жидкости

Моторный отсек 2 Mitsubishi Pajero 3.

Моторный отсек 3.

Блок реле. Моторный отсек 4 Mitsubishi Pajero 3.

Pajero3-blok-kapot-4

Реле подкачивающего топливного насоса

Реле системы (экстренное торможение)

Реле системы управления двигателем

Реле блока управления дроссельной заслонкой

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под панелью приборов Mitsubishi Pajero 3.

Pajero3-blok-salon

Описание и назначение.

Реле задних противотуманных фонарей

Реле электропривода стеклоподъемников

Реле электродвигателя вентилятора отопителя – задний кондиционер

Реле обогревателя заднего стекла

Реле электродвигателя вентилятора отопителя-передний кондиционер

Реле вспомогательных цепей зажигания

(15A) Система кондиционирования, электропривод зеркал заднего вида на дверях, очиститель/омыватель заднего стекла

(15A) Предохранитель прикуривателя Mitsubishi Pajero 3

(15A) Система кондиционирования, система ABS, система экстренного торможения, подогреватель топливного фильтра, обогреватель лобового стекла, многофункциональный блок управления 1, блок управления раздаточной коробкой

(10A) Система поддержания скорости, система рециркуляции ОГ(EGR), комбинация приборов, иммобилайзер 2^ (4D56T), блок управления блокировкой дифференциала, электронный блок управления 4WD, система SRS, электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой, датчик скорости автомобиля

(20A) Реле топливного насоса, комбинация приборов

(10A) Система ABS, электронный блок управления 4WD, комбинация приборов, фонари заднего хода, очиститель/ омыватель заднего стекла, система SRS

(10A) Задние противотуманные фонари

(20A) Система ABS, система кондиционирования, система управления АКПП, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, электронный блок управления 4WD, противотуманные фары, комбинация приборов, омыватели фар, иммобилайзер, указатели поворота/ аварийная сигнализация, лампы освещения салона, противотуманные фонари, омыватель/очиститель заднего стекла, люк, система SRS, задние габариты, очиститель/омыватель лобового стекла

Шумоизоляция торпедо Pajero 4

Шумоизоляция торпедо Mitsubishi Pajero 4. Полную шумоизоляцию этой машины мы сделали еще в прошлом месяце и вот, она у нас снова в гостях на полную шумоизоляцию торпедо и моторного щита. Владелец сообщил, что полная шумоизоляция авто дала потрясающий результат, но шум двигателя и дребезг "панельного" пластика все равно добивают. Что ж, нам потребуется примерно 3 часа на работу в присутствии хозяина автомобиля! Мы начинаем, а вы смотрите!


Снимаем панель приборов Паджеро. На это у наших мастеров уходит в среднем от 20 до 30 минут.


Аккуратно кладем торпедо на стол. Теперь ее необходимо разобрать на куски, которые потом необходимо проклеить и собрать заново, исключая контакт пластика друг о друга, который и порождает дребезг.


Внутри салона автомобиля обрабатываем весь доступный металл моторного щита виброизоляцией SGM Bpmb, это один из самых эффективных виброизоляторов на сегодняшний день, его толщина 4 миллиметра.


Следующий этап - шумопоглотитель Битопласт, который по совместительству является еще и антискрипом. Битопласт используем 5мм. и 10мм. в зависимости от его расположения. Например, провода оборачиваем "пятеркой", а моторный щит "десяткой".




Это воздуховод торпедо. Он снят и изолирован от общего пластика так же, Битопластом и Маделином.


Внутренности торпедо тоже покрываются полностью этим чудесным материалом.


Торпедо проклеено и готово к установке на автомобиль в сборе.


Так выглядит "подпанельное" пространство перед сборкой.


Торпедо собрано по заводскому. Никакие пистоны и болты не потеряны, и тем более не сломаны, ведь за плечами наших мастеров тысячи перебранных панелей.


После сборки протираем пластик и проверяем работоспособность всех приборов. Теперь панель плотно сидит на месте и не будет дребезжать при езде.


Шумоизоляция торпедо Mitsubishi Pajero 4 завершена. Мы сделали всю работу примерно за 3 часа. проложили весь панельный пластик антискрипом Битопласт, а железо моторного щита вибризоляцией SGM Bomb и шумопоглотителем Битопласт, толщиной 5 мм. и 10 мм. Спустя неделю нам позвонил хозяин автомобиля и сообщил, что полностью удовлетворен работой и больше его ничего не беспокоит. Шумоизоляция торпедо и мотроного щита дала значительный результат в прибавке к шумоизоляции салона автомобиля!

Предохранители и реле Mitsubishi Pajero / Montero 3, 1999 - 2006

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.


Рассмотрены модели Митсубиси Паджеро / Монтеро 3-го поколения 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска с с бензиновыми двигателями 6G74-GDI (3,5 л), 6G74-MPI (3,5 л) и 6G75 (3,8 л).

В салоне


С - находится с водительской стороны, внизу панели приборов.

Общий вид блока.

Схема предохранителей в салонном блоке (C на картинке)
Ток, А Расшифровка
1 15 Электронный блок управления (кондиционером, системой ETACS), боковые зеркала заднего вида с дистанционным управлением, электродвигатель очистителя заднего стекла, электродвигатель омывателя заднего стекла
2
3
4 15 Предохранитель прикуривателя, многофункциональный дисплей
5 10 Реле эл.маг муфты компрессора кондиционера, электронный блок управления (кондиционером, системой М-ASTC (кроме PAJERO выпуска до 2003 г.) или ABS (PAJERO выпуска до 2003 г.), DRL. электрооборудованием, раздаточной коробкой), контроллер компрессора кондиционера, реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера, реле обогревателя заднего стекла, реле электродвигателя вентилятора отопителя, датчик положения рулевого колеса, электродвигатель люка крыши, реле электромагнитных клапанов, задний кондиционер
6 10 Выключатель режима круиз-контроля, подрулевой комбинированный переключатель, комбинация приборов, электронный блок управления (системой ETACS, электроприводом антенны, освещением боковой подножки, системой SRS), электромагнитные клапана, датчик частоты вращения колеса
7 20 Комбинация приборов, модуль топливного насоса. реле бензонасоса (PAJERO)
- (Монтеро)
8 10 Передний датчик частоты вращения карданного вала, датчик поперечного ускорения и углового ускорения, датчик частоты вращения входного вала АКПП, датчик частоты вращения выходного ваге АКПП, задний датчик частоты вращения карданного вала, электронный блок управления (системой SRS, раздаточной коробкой, управления двигателем и АКПП)
9 10 Реле задних противотуманных фар (PAJERO)
- (MONTERO)
10 20 Комбинация приборов, разъем для подключения тестера, электронный блок управления системой ETACS
11 30 Реле обогревателя заднего стекла
12 30 Реле электродвигателя вентилятора переднего отопителя
13 10 Резерв
14 15
15 20
16 30
17 10 Электронный блок управления M-ASTC, реле №2 электродвигателя гидравлического усилителя тормозов (Монтеро)
20 Выключатели обогревателей передних сидений (PAJERO)
18 10 Боковые зеркала заднего вида с дистанционным управлением (MONTERO]
20 Реле электропривода люка крыши (PAJERO)
19 20 Реле электропривода люка крыши (MONTERO)
10 Реле обогревателя заднего стекла, реле обогревателя боковых зеркал (PAJERO)
20 20 Выключатели обогревателей передних сидений (Монтеро)
10 Система ABS. система EBD, гидравлический усилитель тормозов (PAJERO)

Назначение модулей реле в блоке предохранителей.

В моторном отсеке


А - плавкая вставка на аккумуляторной батарее, В - блок реле и предохранителей в моторном отсеке.

Читайте также: