Рено аркана пульс 2021 отличия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Не секрет, что Renault Arkana, Kaptur и Duster имеют много общего по технике, поскольку в основе у каждого кроссовера одна и та же платформа. Но при этом все три — совершенно разные, со своими плюсами и недостатками.

Зачем мне Arkana?

Первые несколько дней за рулем этой машины никак не мог ответить на вопрос: «Зачем покупать более дорогую Аркану, если есть Каптюр?». С тем же набором силовых агрегатов, с отличным дорожным просветом, современным интерьером и т.д. Неужели дело в дизайне и все решает стильный силуэт кросс-купе? Не может этого быть, ведь и Каптюр далеко не «уродец»" — у него тоже вполне современный экстерьер и никакого намека на бюджетность.

Кроме того, Arkana на 212 мм длиннее Каптюра. Разница немаленькая. Втиснуться между припаркованными вдоль бордюра машинами на Аркане чуть сложнее. Так в чем же смысл покупки Арканы? Ответ нашелся во время первой же семейной вылазки. Аргументов в пользу кросс-купе сразу два, причем весомых:

Аргумент 1. Багажник

Производитель заявил, что объем багажника полноприводной версии Арканы (как раз такая у нас на тесте) — 409 л, а у переднеприводной — 508 л. При сложенных спинках второго ряда 1234/1333 соответственно. Для сравнения:

  • VW Tiguan — 615* л
  • Kia Sportage — 466 л
  • Nissan Qashqai — 430 л
  • Renault Kaptur — 387 л

* При сдвинутых вперед задних сиденьях.

Да-да, покатый силуэт кросс-купе вовсе не подразумевает ущербный багажный отсек. В недра Арканы влезет куда больше, чем в Каптюр. Но главное, удобная конфигурация самого багажника, то есть геометрически правильная форма параллелепипеда, без выступающих скругленных колесных арок.

По нашим замерам багажник полноприводной Арканы вмещает всего 304 л. Впрочем, это нормально — практически у всех автомобилей, которые попадают к нам на тест, в паспортных данных чуть бОльшие значения. Все зависит от методики измерения. А лучшая методика — жизненные обстоятельства. Поэтому вместимость Арканы мы в итоге оценили вещами, которые обычно среднестатистический дачник везет на свой участок в самом начале летнего сезона.

Аргумент 2. Колесная база

Колесная база — расстояние между передней и задней осями автомобиля. У Дастера и Каптюра она составляет 2673 мм, а у Арканы — 2721 мм (+48 мм). Обычно, когда речь о соплатформенных автомобилях, разница в величине колесной базы приходится на пространство для пассажиров второго ряда. Так и есть — дополнительные почти 5 см до спинки переднего кресла оценят рослые пассажиры. Или передний пассажир, если за ним ребенок, да еще и в полулежачем положении детского кресла.

Эти два преимущества, пожалуй, стоят 60–109 тысяч рублей — именно на столько Arkana дороже, чем Kaptur в сопоставимой комплектации.

А едет Arkana хорошо?

Вполне. Запаса мощности 1,3-литрового турбомотора хватает даже загруженной машине при обгонах на трассе. Управляемость достойная для современного кроссовера. Подвеска не просто отлично справляется с поездкой по разбитому асфальту. В глубинке, где некоторые региональные дороги настолько плохи, что водители Нив предпочитают ехать по накатанной грунтовой обочине, Аркана способна везти по асфальту (вернее, его подобию) с невероятным комфортом — минимум тряски и вибраций. И это, пожалуй, лучшая по своим настройкам подвеска, которую мне доводилось встречать.

Можно ли съезжать на такой машине на бездорожье? Запросто. А застрять можно? Тоже запросто. Но если преодолевать сложные участки с умом, не соваться в самое месиво и глубокую колею, то проблем не будет. Дорожного просвета в 205 мм хватает в большинстве ситуаций.

Каков реальный расход топлива?

Что с обзорностью?

Особых проблем нет. Разве что нужно привыкнуть к узкому заднему стеклу. Через него мало что видно. К тому же на пятой двери не предусмотрено щетки стеклоочистителя. Так что в дождь, снег, грязь или что там еще налипает в непогоду на заднюю часть машины, остается уповать только на боковые зеркала. Впрочем, не вижу в этом проблемы. К тому же у Арканы имеется функция кругового обзора.

Есть куда телефон пристроить?

Вот с этим проблемка. Телефон можно пристроить в нишу перед селектором вариатора, но только таким образом, что не будет видно его экран. В подстаканник между сиденьями — неудобно. Они перекрыты подлокотником. Лучше всего приобрести отдельное крепление для телефона. Для остальной мелочевки, которая может понадобиться в дороге, есть вместительные боковые карманы в дверях и бардачок. Ниша в переднем подлокотнике неприлично мала — на нее лучше не рассчитывать.

В остальном эргономика хорошая. Каких-то неудобств при включении тех или иных функций с водительского места не возникло.

Версия Pulse — чем она отличается от обычной Арканы?

Для семьи сгодится?

Да. Система крепления детских кресел Isofix предусмотрена на втором ряду. Можно установить два кресла. Про простор на втором ряду и ездовой комфорт уже все сказано.

Супруга, севшая за руль Арканы впервые, освоилась быстро. Скорый отклик на нажатие педали акселератора и интенсивное ускорение с «низов», свойственные вариаторным трансмиссиям, ее не отпугнули.

Кузов хорошо окрашен?

  1. Капот — 141 мкм.
  2. Крыло — 157 мкм.
  3. Порог/дверь — 140 мкм.
  4. Дверь задка —151 мкм.

Отличные результаты. Для большинства современных автомобилей нормой считается 110 — 130 мкм. У Арканы — с запасом.

Что-то глючило, ломалось?

Мультимедиа работает достаточно быстро, но один раз за время теста система все же зависла и не реагировала на включение задней передачи — при этом на экран должна выводится картинка с камеры заднего вида. Как это было, смотрите на видео:

Чтобы решить проблему, пришлось выключить зажигание. После повторного запуска двигателя все заработало и больше не повторялось. К слову, подобное случается с головными устройствами и на автомобилях других марок. Чем сложнее электронная начинка, тем больше шансов, что в каком-то режиме она заглючит.

А функционал у головного устройства действительно широк. Российские инженеры адаптировали давно работающую в Европе систему Renault Connect. В итоге у пользователей появился ряд новых возможностей, очень полезных в наших условиях. Достаточно установить приложение My Renault (версия для Android, iOS) на свой телефон и синхронизировать с автомобилем. После этого владелец может дистанционно запускать двигатель (максимум на 10 минут, но неограниченное количество раз), чтобы прогреть салон или наоборот, охладить его, в зависимости от погоды. А еще убедиться в том, что машина заперта, отследить местоположение и даже записаться на ТО. Словом, штука классная. Не у всех конкурентов такая есть.

Что в итоге — можно брать?

Если нравится этот автомобиль, то, конечно, брать. А если проживаете в регионе, где качество дорог оставляет желать лучшего, брать обязательно. Для семьи с одним или двумя детьми машина вполне подходящая: достаточно вместительная и очень комфортная. К нашей зиме тоже приспособлена неплохо: есть штатный дистанционный запуск, подогревы всех сидений и руля, а еще подогреваются лобовое стекло и форсунки омывателя. По крайней мере, в версии Pulse все это предусмотрено.

А вот стоит ли гнаться за 1,3-литровым турбомотором — не уверен. Если нужен надежный и проверенный временем агрегат, то лучшего сочетания, чем базовый двигатель 1.6 в паре с механикой и передним приводом, не найти. С другой стороны кроссовер, тем более с таким большим дорожным просветом, должен быть полноприводным. Почему? Для того чтобы его геометрическая проходимость, которая порой провоцирует штурмовать настоящее бездорожье, была подкреплена еще и возможностями трансмиссии. Иначе, рано или поздно, придется идти за трактором, чтобы вытащить застрявшую в грязи или снегу Аркану.

Кросс-купе Renault Arkana-2021 стартует в России: перемены в салоне и новая топ-версия

Как и прежде, на нашем рынке кроссовер доступен с двумя бензиновыми моторами на выбор, привод – передний или полный.

Российский офис Renault объявил о старте продаж в официальной дилерской сети и в онлайн-шоуруме купеобразного паркетника Arkana 2021 модельного года. Дизайн экстерьера прежний, ведь для рестайлинга еще рано – в нашей стране модель дебютировала в середине 2019-го, для РФ ее производят на московском заводе компании. А вот в салоне есть обновки.

Так, для всех исполнений предложен новый материал отделки потолка, у полноприводных версий селектор привода теперь имеет хромированную окантовку, в богатых комплектациях спереди и сзади установили LED-плафоны, вдобавок такие варианты получили наружные зеркала с автоматическим складыванием с центрального замка. Кроме того, для всех версий «купе» отныне доступен цвет Blue Iron, появившийся впервые у спецсерии Pulse.

А еще в 2021 модельном году Arkana получила новую топовую комплектацию Prime. Кресла такого кроссовера обиты двухцветной «кожей» с перфорацией, на спинках передних сидений имеются надписи с названием модели, также в салоне есть хромированный декор, вставки на передней панели и дверях сделали серебристыми.

Как и спецсерия Pulse, версия Prime предложена только с бензиновым турбомотором 1.3 TCe (150 л.с.) и вариатором X-Tronic, зато можно выбрать привод: переднеприводная Arkana Prime стоит от 1 702 000 рублей, полноприводная – от 1 782 000 рублей. По сравнению с версий Style (с теми же мотором и трансмиссией) ценник выше на 110 000 рублей. В других комплектациях модель также доступна с «атмосферником» 1.6 (114 л.с.), при этом базовое кросс-купе 2021 модельного года – версия Life – бывает лишь с «механикой» (прежде и для этого исполнения был предусмотрен вариатор). Согласно прайс-листу марки, Arkana Life-2021 стоит от 1 246 000 рублей. А стоимость исполнения Pulse сегодня стартует с отметки 1 687 000 рублей.

Новый Renault Arkana 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Настоящей бомбой Московского автосалона стал новый кроссовер Рено Аркана. Новая модель представляет собой небольшой полувнедорожник, украшенный кучей различного декора.

Стоит заметить, что автомобиль не представляет собой рестайлинг уже существующей модели, а является полноценной новинкой с отличным современным салоном и собственным моторным рядом. Новый кузов Рено Аркана 2021 станет идеальным автомобилем для тех, кто одинаково часто ездит по городу и за его пределами.

Новый кузов Рено Аркана 2021

Плюсы и все минусы Рено Аркана

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Мультимедиа
  • Вместительность салона
  • Обзорность
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Подвеска

Отзывы владельцев Renault Arkana

В целом в автомобиле мне многое нравится, особенно радует комплектация, в багажник влезает чуть больше, чем в Mercedes B200, который как бы компактвэн. Но разгон с таким же мотором (правда, с 48 вольтовым стартер-генератором и роботом) у Mercedes гораздо лучше. То есть все таки Arkana — не Mercedes. С этим нужно смириться.

Есть и другие недочеты, о них планирую сделать отдельную запись в БЖ, На данный момент больше всего нареканий к мультимедийной системе — она немного медленнее, чем сам автомобиль в целом. Но пока я все равно кайфую, такого внимания в потоке я не видел со времен езды на желтом Camaro.

Аркадий выглядит великолепно) сначала хотели красный, но красный только за 1,4 млн был, поэтому приобретён белый из наличия, с антикором от Дилера и сигналкой с трекингом и автозапуском.Насчёт цвета ни разу не пожалели. Автозапуск у меня был во всех машинах, поэтому шока удобства я не испытал.
а вот бесключевой доступ у меня впервые и это реально удобно!Места в машине достаточно.

Динамика на 1,6 вариаторе не очень, машина располагает к спокойной езде, медленным ускорениям, плавным торможениям. Короче 1,6 не для гонок)
опций очень много, мне кажется это лучшее предложение по навороченности на рынке. Подогрев руля, лобового, бесключевой, система мультимедиа с экраном, климат и тд.В целом Машина своих денег стоит.

Renault Arkana 2021 года

Рено Аркана 2021 цены и комплектации

Технические характеристики Renault Arkana

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4545 / 1820 / 1565
Колесная база, мм 2721
Клиренс (дорожный просвет), мм 208 (205*)
Объем багажника, л 508 (409*) / 1333 (1234*)
Снаряженная масса, кг 1370 — 1571
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 114 114
Крутящий момент, Нм 156 156
Тип коробки передач механика вариатор
Число передач 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,4 15,2
Макс скорость, км/ч 183 172
Расход топлива, л
— город 9,2 9,0
— трасса 5,6 5,7
— смешанный 7,1 6,9
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,3
Мощность, л.с. 114 150
Крутящий момент, Нм 156 250
Тип коробки передач механика вариатор
Число передач 5
Привод полный передний
Разгон 0-100 км/ч, с 13,3 10,2
Макс скорость, км/ч 180 191
Расход топлива, л
— город 9,9 9,1
— трасса 6,4 6,0
— смешанный 7,7 7,1
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,3
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 250
Тип коробки передач вариатор
Число передач
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 10,5
Макс скорость, км/ч 191
Расход топлива, л
— город 9,1
— трасса 6,1
— смешанный 7,2
Тип топлива АИ-95

Видео тест-драйв нового Renault Arkana

Внешний вид

Экстерьер автомобиля является одной из его сильных сторон. Новый кузов Рено Аркана 2021 года может похвастаться необычными формами, множеством разнообразного рельефа и прочим декором, который свойственен только данному автомобилю.

Как можно заметить по фото, морда автомобиля является самой яркой его частью. Начинается она с массивного лобового стекла, расположенного под большим наклоном. Далее размещается не менее громоздкая крышка капота, которая украшается кучей выступов, равномерно разбросанных по всей площади. Также она начинает немного закругляться ближе к концу.

Не менее привлекательно автомобиль оформлен по бокам. Сразу в глаза тут бросаются огромные стекла, окантованные хромированной полосой. Выделяются на общем фоне и стильные зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова и дополненные поворотными сигналами в любом варианте комплектации. Основная часть профиля украшается волнообразным рельефом, аккуратными дверными ручками, раздутыми колесными арками и продолжением пластиковой защиты.

Прекрасно оформлена машина и сзади. Здесь сразу можно выделить сильно покатую крышу, оканчивающуюся массивным окном. Крышка багажника занимает совсем немного места, но зато содержит в себе красивейший спойлер. По центру бампера можно найти стильную габаритную оптику и множество углублений в кузове. Снизу располагается довольно большая пластиковая вставка, на которой красуются фонари противотуманной оптики и вырезы выхлопной системы.

Салон

Салон Рено Аркана 2021

Центральная консоль тут мало чем похожа на то, что можно найти в других машинах компании. Большую часть свободного места занимает монитор мультимедийной системы, который помещен вертикально. По бокам от него есть несколько сенсорных кнопок, а также аккуратные дефлекторы. Чуть ниже можно найти шайбы и аналоговые кнопки регулировки климатической системы.

А вот рулевое колесо новинке досталось от других представителей бренда. Оно обладает средними габаритами, но может похвастаться достаточно толстой баранкой, которая отделывается либо тканью, либо натуральной кожей. Также она может и подогреваться. Совсем небольшие спицы заполняются обильным количеством кнопок для быстрого доступа к мультимедиа. Приборная панель тут может быть как аналоговая, так и виртуальная.

Автомобиль спокойно справляется с перевозкой пятерых человек. Все посадочные места тут выполнены мягкой кожей или качественными тканями, а также оснащаются множеством разнообразных опций, заметно повышающих уровень комфорта пассажиров. Те, кто окажется спереди, будут довольствоваться «злобной» системой подогрева, так как машина создавалась, в первую очередь, для России, электрорегулировками сидушки в нескольких направлениях и боковой поддержкой. Задний трехместный диван также может подогреваться. Еще здесь можно отрегулировать наклон спинки и откинуть подлокотник при необходимости.

Объем багажного отделения пока неизвестен, но, судя по размерам машины, сложить туда можно довольно много вещей. Тест-драйв позже покажет, так ли это на самом деле.

Renault Arkana 2021 - Стильный купе-кроссовер от Рено

Renault Arkana – 5-дверный кроссовер компактного класса (C-SUV) от французского бренда. Доступен с двумя бензиновыми моторами. Трансмиссия механическая на 6 ступеней или вариатор. Привод на передние колеса или полный. Пять комплектаций: Life, Drive, Style, LE Pulse, Prime. Цена от 1 286 000 до 1 812 000 рублей.

Впервые был показан в качестве предсерийного концепт-кара на Московском автосалоне в 2018 году. В продаже автомобиль появился в июле 2019 года. Производство налажено на московском заводе Рено. Дебют на российском автосалоне подразумевает, что наш рынок является одним из ключевых для Рено Аркана. Не последнюю роль в доводке и оптимизации конструкции для российских условий принимало подразделение Рено Россия.

Главная изюминка машины это эффектный дизайн кузова в модном стиле кросс-купе. Аркана впервые предлагает такой смелый дизайн в этом ценовом сегменте – до этого подобные модели были только у премиум брендов (BMW X4-X6, Mercedes GLC-GLE Coupe и Porsche Cayenne Coupe). В итоге получается уникальное сочетание эффектного дизайна, практичности кузова лифтбек C-класса и проходимости кроссовера.

В достоинства Рено Аркана, помимо яркого дизайна, можно записать новейший турбомотор и вариатор. Начальная цена тоже выглядит намного более привлекательной по сравнению с основными конкурентами, которыми можно считать:

    ;
  • Mitsubishi Eclipse Cross; ; ; ; .

Кузов Renault Arkana 2021

Эффектный 5-дверный кузов в стиле “купе-кроссовер” по сути имеет компоновку лифтбек, как например у Шкода Октавия. Новый кроссовер построен на глубоко модернизированной платформе B0. Хотя сама компания говорит, что это новая модульная SUV платформа. Шасси на 55% состоит из новых компонентов, и на 45% из “проверенных временем решений” от Рено Каптюр. Использование высокопрочных сталей увеличилось до 35%, жесткость кузова на кручение увеличилась на 12% до 31 000 Н•м/град (уровень BMW X4). Для Аркана “тележку” растянули и главное, что появился электроусилитель и регулировка руля по высоте и вылету.

Дизайн кроссовера выдержан в актуальном корпоративном стиле, который можно увидеть в “свежих” Рено для европейского рынка. Аркана, по замыслу представителей Рено, должна стать тем автомобилем, который будет формировать новый имидж бренда в России. В дальнейшем французы планируют избавиться от ярлыка “Рено – бюджетный автомобиль”, который марка получила продавая у нас перелицованные бюджетные Дачии (Логан, Сандеро, Дастер). Поэтому на дизайне не экономили – плавные линии кузова, оригинальная форма фар и немного хрома создают привлекательный и динамичный образ.

Даже в базовой комплектации передняя оптика полностью светодиодная. Эффектные задние ходовые огни, которые сплошной линией пересекают дверь багажника, тоже светодиодные. Лампы накаливания есть только в передних противотуманках, задних поворотниках и стоп-сигналах. Передние зеркала в базе имеют электропривод и подогрев.

По периметру кузова есть пластиковая юбка. В переднем и заднем бампере встроены серебристые накладки. К сожалению, дверь багажника не имеет электропривода, а заднее стекло не имеет стеклоочистителя. Предполагается что оно будет очищаться за счет аэродинамики.

Длина кузова – 4545 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1576 мм. Колесная база – 2721 мм. Снаряженная масса – 1370 - 1571 кг.

Для кузова предлагаются 7 вариантов расцветки:

  • Белый BLANC GLACIER;
  • Черный NOIRE NACRE;
  • Коричневый MARRON GLAC21
  • Серебристый GRIS PLATINE;
  • Темно-серый DARK GREY;
  • Красный RED FUSION;
  • Коричнево-зеленый TENAKURU.

Двигатель и трансмиссия Renault Arkana 2021

Для Аркана предлагается два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.

В зависимости от версии, моторы могут сочетаться с 5 или 6-ступенчатой “механикой”, либо вариатором. Для каждого мотора предусмотрена собственная вариаторная трансмиссия. Для младшего мотора она имитирует работу 6-ступенчатого автомата, а для флагманского мотора предлагается новейший вариатор Jatco JF016Е с 7 виртуальными передачами. Последний – вариатор 8 поколения, с доработанным гидротрансформатором и гидравликой, стал на 10% эффективнее. Также он имеет расширенный силовой диапазон, а блок программного управления настроен под российские условия. Поставляется такой вариатор из Мексики.

В базе кроссовер имеет только передний привод. Полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью без изменений позаимствована у Рено Каптюр. На задней оси установлена электромагнитная муфта GKN, которая подключает задний привод в момент пробуксовки передних колес. Есть три режима работы трансмиссии: 2WD, AWD и AWD Lock. В последнем режиме муфта блокируется и фиксирует передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью.

Базовый мотор – это знакомый по другим моделям Рено 1.6-литровый мотор мощностью 114 л.с. (5500 об/минуту). Максимальный крутящий момент 156 Н•м при 4 000 “оборотах”. В переднеприводном варианте такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механикой или базовым вариатором с имитацией 6 передач. Для полноприводной версии предусмотрен только один вариант – 6-ступенчатая механическая коробка.

Топовый мотор объемом 1.33 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском развивает 150 л.с. (5250). Крутящий момент 250 Н•м доступен уже на 1700 “оборотах”. Новейший алюминиевый мотор HR13DDT разработан совместно с Daimler и устанавливается на разные модели Рено, Ниссан и Мерседес. Собирается в Испании. В конструкции используется газораспределительный механизм с цепным приводом, фазовращатели на впуске и выпуске, форсунки с давлением 250 бар. Независимо от типа привода (передний или полный) с таким мотором сочетается только новый вариатор с 7 виртуальными передачами. Турбомотор с вариатором характеризуется очень плавными реакциями на нажатие педали газа – это касается разгона с места. Но, в сравнении с Каптюром с атмосферным мотором и прошлым вариатором, новая связка все таки отзывчивее. При разгоне "в пол" переключение "виртуальных" передач стали быстрее и острее.

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5 и могут потреблять бензин Аи-92 (хотя для турбомотора желательно заливать “95”). Емкость топливного бака 50 литров.

Таблица с динамическими характеристиками и расходом топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 5MT 2WD 12.4 183 9.2 5.6
1.6 CVT 2WD 15.2 172 9.0 5.7
1.6 6MT AWD 13.3 180 9.9 6.4
1.33 CVT 2WD 10.2 191 9.1 6.0
1.33 CVT AWD 10.5 191 9.1 6.1

5MT - механическая КПП (5 ступеней); 6MT - механическая КПП (6 ступеней); CVT - вариатор; 2WD - монопривод; AWD - полный привод.

Подвеска, тормоза и колеса Renault Arkana 2021

Платформа Аркана имеет уже знакомую по другим кроссоверам марки архитектуру. Спереди независимая, пружинная типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади, в зависимости от типа привода, устанавливается полузивисимая пружинная подвеска (с передним приводом), либо независимая многорычажная (полный привод). Подвеска на 45% унифицирована с Рено Каптюр, но для Аркана разработали собственные амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Конструкторы пытались достигнуть компромисса между управляемость и плавностью. В сравнении с Каптюром машина стала понятнее в управлении, но немного потеряла в плавности – более зажатые амортизаторы. Но с плохими дорогами Аркана справляется так же хорошо как Дастер и Каптюр. В тоже время, благодаря длинной базе Аркана хорошо держит прямую и очень стабильна на шоссейных скоростях.

Рулевой механизм оснащен электроусилителем с переменной производительностью. Руль стал немного острее. И теперь на него не передаются удары от неровностей дороги, как на других моделях марки.

Клиренс 205 мм у полноприводной версии, 208 мм у переднеприводной. Стальная защита картера есть уже в базе. Глубина преодолеваемого брода 450 мм.

На передней оси трудятся дисковые вентилируемые тормоза. Сзади установлены барабанные тормоза, но позже должны появиться версии с дисковыми тормозами. ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU есть в базовой комплектации.

Все Рено Аркана комплектуются 17-дюймовыми колесами. В базе это стальные диски с декоративными колпаками, в более богатых версиях – литые колеса. Размер шин 215/60 R17. В комплект входит полноразмерная “запаска” на 16-дюймов. За счет более высокого профиля резины, внешний диаметр “запаски” в точности совпадает со штатным 17-дюймовым колесом.

Салон Renault Arkana 2021

Пятиместный салон Аркана имеет самобытный дизайн и архитектуру. Здесь нет ни намека на предыдущие модели Рено. На фоне того же Каптюра, интерьер выглядит на порядок современнее. В отделке все довольно скромно, но все же в салоне можно найти приятные мягкие материалы. В богатой версии, во всю ширину передней панели используется черный глянцевый пластик. В базе на этом месте будет матовая серая вставка. Напротив переднего пассажира есть не очень крупный “бардачок” – помещается сложенный вдвое лист А4. К обзорности придется привыкнуть – передние стойки толстые и сильно наклонены, в сравнении с Каптюром.

Ниже находится блок управления однозонным климат-контролем с круглыми регуляторами и кнопками. Три вращающихся регулятора выглядят и ощущаются очень добротно, внутри разместились круглые экраны, где отображаются соответствующие пиктограммы и данные. В базовых версиях доступен только кондиционер с немного упрощенными элементами управления. Также в версии Style в нижней части центральной консоли есть два дополнительных разъема USB, 12В розетка доступна уже в базе.

Renault Arkana 2021: обзор нового внедорожника, характеристики, комплектации и цены

Рено Аркана 2021

Легковой Рено Аркана 2021 года оснащен оригинальным 4-дверным кузовом купе и имеет увеличенный дорожный просвет. Для российского рынка предлагаются машины с бензиновыми моторами и с передним либо полным приводом. Кроссоверы собирают на предприятии Renault в Москве, налажено производство на территории Украины (в Запорожье).

Пара слов о новом Рено Аркана

Автомобили 2021 г. выпуска внешне не отличаются от предыдущего модельного года, рестайлинг модели запланирован на 2022-23 гг.

Обновленный кроссовер получил ряд опций, повысивших уровень комфорта.

Для Европы предлагается машина на базе модульной платформы CMF-B, российская версия основана на шасси Global Access (доработанная B0, использовавшаяся при создании Renault Logan и Duster). Общий вид кроссовера представлен на серии фото.

Габариты авто

Основные габаритные размеры автомобиля Arkana:

  • длина – 4545 мм;
  • ширина (с зеркалами) – 2047 мм;
  • высота – 1565 мм;
  • колесная база – 2721 мм;
  • дорожний просвет – 205 или 208 мм (для привода 4 х 2 и 4 х 4 соответственно).

Экстерьер автомобиля

Кроссовер Arkana оснастили кузовом, напоминающим 4-дверное купе. Обтекаемые линии и покатая крыша подчеркивают молодежный стиль автомобиля. По периметру колесных арок и по нижней кромке бампера расположены пластиковые накладки для защиты от камней. Сзади использована оригинальная светотехника, фонари разделены крупной эмблемой Renault, установленной по центру крышки багажного отделения.

Экстерьер автомобиля

Интерьер салона

Внутри использован жесткий пластик, на панели приборов предусмотрены глянцевые накладки и узкие вентиляционные решетки. Рулевое колесо с блоками кнопок имеет выступы для рук, на дверных картах и подлокотниках предусмотрены мягкие подушки. Кресла имеют отделку тканью или искусственной кожей, на специальных моделях имеется цветная прострочка, нанесено название версии.

В центре приборной панели расположен монохромный экран, обзор с места водителя неплохой (небольшие проблемы создают толстые стойки крыши).

Объем багажника составляет 508 л на машинах с передним приводом и 409 л на моделях со всеми ведущими колесами. Складное заднее сиденье доводит вместимость до 1333 и 1234 л соответственно. Под полом багажника имеются дополнительные ниши для хранения мелких предметов.

Интерьер салона

Характеристики Renault Arkana

На автомобилях применяются 16-клапанные моторы с системой распределенного впрыска топлива и нейтрализатором. Базовый атмосферный вариант развивает 114 л. с. и 156 Н*м при объеме 1,6 л. Для сторонников динамичного стиля езды предлагается 1,3-литровый агрегат с улучшенными характеристиками. За счет использования наддува мощность доведена до 150 л. с., а пик крутящего момента составляет 250 Н*м.

Ходовая часть

Автомобиль построен на платформе В0, допускающей использование полного или переднего привода. Тормозная система разделена на 2 контура, подключенных к главному цилиндру с вакуумным усилителем. Спереди использованы вентилируемые диски, сзади стоят барабаны (вне зависимости от двигателя), отличающиеся повышенной защитой от грязи.

Трансмиссия и подвески

Автомобиль сохранил подвеску передних колес на рычагах и вертикальных стойках МакФерсон со стабилизатором. На версии с приводом
4 х 2 сзади использована торсионная балка, в случае полного привода применяется схема на 3 рычагах со стабилизатором. В состав трансмиссии входят механические коробки (5 или 6 ступеней) или вариатор с возможностью имитации 6 или 7 скоростей. Момент передается на передние колеса, версии с полным приводом имеют задний редуктор, соединенный с КПП карданным валом.

Трансмиссия и подвески

Управляемость и внедорожные характеристики

Рулевое управление состоит из рейки и усилителя с электрическим приводом и переменной производительностью. Для разворота требуется окружность диаметром 11 м, для перестановки колес из одного крайнего положения в другое необходимо совершить 3,1 оборота руля. Нагрузка на ободе небольшая, но по мере разгона усилие возрастает.

Динамика и расход топлива

На скоростные возможности влияет тип силового агрегата и трансмиссии. Динамика также зависит от того, какой бензин залит в бак. Максимальная скорость на шоссе не превышает 183 км/ч для атмосферных моторов и 191 км/ч для версии с наддувом. Для разгона до 100 км/ч требуется от 10,2 до 13 секунд. Средний расход топлива на 100 км составляет 6,9-7,7 л, но в городском потоке параметр доходит до 9-10 л. В качестве горючего рекомендуется использовать бензин сорта А-95, емкость бака составляет 50 л.

Комплектации и цены на Renault Arkana

Новый Renault Arkana предлагается в РФ в нескольких модификациях. Все версии оснащены бамперами с окраской в цвет кузова, укомплектованы брызговиками и декоративной хромированной насадкой на наконечнике выхлопной трубы. Цветовая гамма состоит из 8 вариантов, базовым является белый, а за остальные требуется доплатить 16 тыс. руб. В таблице представлена стоимость автомобилей в соответствии с прайс-листом Рено на май 2021 г.

МодификацияЦена, млн руб.
Lifeот 1,271
Driveот 1,341
Styleот 1,497
Primeот 1,717
Pulseот 1,702

Базовая комплектация оснащается корпусами зеркал без лакокрасочного покрытия и имеет тканевую отделку салона. Можно купить только машины со 114-сильным мотором и механической коробкой с передними ведущими колесами. Автомобиль имеет светодиодную оптику, кондиционер и 4 подушки (фронтальные и боковые). За доплату ставятся подогрев передних сидений и задние датчики парковки.

Life

Drive

Drive

Style

Style

Prime

Prime

Pulse

Pulse

Стоимость обслуживания

Стоимость ежегодного обслуживания (или через каждые 15 тыс. км) составляет 10-15 тыс. руб. Ресурс агрегатов зависит от условий эксплуатации и соблюдения регламента ТО. Часть комплектующих взаимозаменяема с Duster, но имеются оригинальные запасные части. Затраты на ремонт кузова, двигателя или подвески будут зависеть от объема работ.

Начало продаж в России

Официальные дилеры предлагают клиентам Arkana выпуска 2021 г. Машины находятся на складах готовой продукции или собираются на заказ. Потенциальный покупатель может ознакомиться с кроссовером в выставочном зале или совершить пробный выезд.

Тест-драйв Рено Аркана

После начала продаж автомобиля в РФ журналисты провели ряд пробных испытаний. В ходе тест-драйвов были отмечены яркая внешность кроссовера и удобные кресла с боковой поддержкой. На тестируемых машинах имелись камеры кругового обзора с выводом видео на дисплей магнитолы и упрощающие маневрирование. На трассе Arkana не реагирует на колею, подвеска выдерживает движение по бездорожью. На сложном рельефе автомобиль уступает по возможностям Duster.

Отзывы на новый Renault Arkana 2021

Основные преимущества, отмеченные владельцами в отзывах:

  • хорошая проходимость;
  • вместительный салон;
  • хорошая динамика для города.

Недостатки кроссовера, указанные в обзорах:

  • жесткий пластик в отделке интерьера;
  • отмечены случаи некорректной работы электроники из-за сбоев программного обеспечения;
  • версия с вариатором не подходит для движения в условиях бездорожья.

Сможет ли Arkana сохранить популярность в России после начала выпуска нового Duster, имеющего близкие технические параметры и похожую внутреннюю отделку?

Рестайлинг Renault Arkana на 2021 / 2022 годы? Новый салон и новая платформа


Французское кросс-купе первое время считалось абсолютным эксклюзивом для российского рынка, но вскоре данная новинка со сногсшибательной внешностью приглянулась и европейцам. Чуть больше чем через год после дебюта модели производитель решил вывести "Аркану" на все свои основные рынки Старого Света; внешне европеизированная версия кроссовера от нашей отличается лишь незначительными нюансами вроде видоизмененных бамперов и прочих декоративных элементов обвеса, по факту же этот автомобиль является аналогом модели Samsung XM3 производства южнокорейского предприятия Renault Samsung Motors, представленной двумя месяцами ранее.

Производство кроссовера для Европы также осуществляется в Южной Корее параллельно с местными "Самсунгами". Несмотря на общее стилистическое сходство с российской моделью, евро-корейская Renault Arkana базируется не на утилитарном "дастеровском" шасси Global Access (B0), а на более современной модульной платформе CMF-B. Такой автомобиль оказался на 25 мм длиннее оригинальной русской "Арканы", хотя колесная база такая же - 2720 мм, а вот клиренс у "европейца" существенно ниже - всего 186 мм. Сзади у новинки дисковые тормоза и только полузависимая подвеска с намеком на исключительно на переднеприводные модификации - полный привод для "тележки" CMF-B конструктивно не предусмотрен.


Моторная гамма тоже отличается от российской: только гибридные силовые установки на основе 1,6-литрового бензинового атмосферника (145 л.с.) и 1,3-литрового турбо TCe (140 и 160 л.с.). Вариаторы европейцам не доступны, из автоматов - только роботизированные коробки.

По бокам в нижней части дверей у новой модели Renault Arkana для Европы можно отметить более рельефную выштамповку и более массивные хромированные накладки, спереди вместо гнезд под противотуманки декоративные заглушки, имитирующие боковые воздухозаборники. Следует отметить, что на изображениях представлена машина в стилизованно-спортивном обвесе RS Line, то есть стандартная европейская "Аркана" будет выглядеть несколько проще.

Что касается кормы, то здесь первым делом в глаза бросается совершенно иное оформление заднего бампера: две трапециевидные насадки выхлопной системы выглядят не в пример солиднее одиноко торчащего патрубка, разнесенные по бокам пластиковые накладки, имитирующие воздуховоды, визуально делают автомобиль шире, немного различается и внутренняя структура блоков фонарей, хотя на наш взгляд у российской "Арканы" задняя светотехника выглядит чуточку изящнее.


Немного интереснее у "евро-корейца" выглядит салон, правда в основном лишь за счет парящего дисплея мультимедийной системы; в целом же пресловутый аскетизм оформления всей передней панели у купеобразного "бюджетника" просматривается и здесь. Электронная приборная панель в виде десятидюймового экрана будет доступна не во всех комплектациях, самые бюджетные варианты оснащения получат обыкновенные механические циферблаты.

На текущий момент евро-корейское исполнение Renault Arkana уже можно рассматривать как этакий намек на скорый рестайлинг кроссовера российского производства. По-крайней мере новый салон пришелся бы как нельзя кстати, слишком уж много негатива собрало нынешнее "слишком убогое" убранство интерьера - как любят выражаться наши местные "гурманы-автоэксперты".

Российское же отделение французского автогиганта по этому поводу пока никаких сведений не предоставляло, после запуска в производство "Арканы" московский автозавод "Рено-Россия" полностью был сконцентрирован на выпуске нового поколения кроссовера Renault Duster, видимо затем ожидается более внятное обновление и для выпускаемого там же "Каптюра". Так что о возможном рестайлинге Renault Arkana на 2021 / 2022 годы для России пока говорить преждевременно, впрочем модель и так является относительно свежей, и ее текущий дизайн должен сохранить актуальность еще на несколько лет вперед.

Единственным изменением в производственном цикле российской "Арканы" ожидается более масштабная локализация паркетника - французы всерьез рассматривают возможность наладить производство 150-сильного турбомотора 1.3 TCe и вариатора CVT8 X-Tronic (Jatco JF016E) на все том же предприятии "Рено Россия". В настоящее время эти агрегаты ввозятся к нам из Испании и Мексики соответственно, однако обновленный и максимально "русифицированный" Renault Arkana может появиться уже в качестве новинки 2021 модельного года.

Бензиновый турбодвигатель TCe разработан французскими инженерами совместно со специалистами концерна Daimler и также устанавливается на европейскую версию "Дастера", модели Renault Megane, Talisman, Kadjar, Koleos, на мерседесовские автомобили А-класса, В-класса, CLA и на "Ниссаны" Qashqai и X-Trail. Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ и имеет прямой впрыск топлива, но для России настроен под использование 92-го бензина и отвечает экологическому стандарту Евро-5.

Ниже на видео можно ознакомиться с подробным обзором европейской "Арканы" от автоэксперта из Германии и выслушать его мнение по поводу первого действительно доступного купеобразного кроссовера, вышедшего на рынок Старого Света. Ролик снабжен переводом на русский язык. С мнением наших автоэкспертов по поводу российской версии кроссовера можно ознакомиться здесь.

Renault Arkana Pulse отличилась двухцветным окрасом

Компактный паркетник Renault Arkana сегодня вышел на российский рынок в новой лимитированной серии Pulse. Внешне она выделяется двухцветной окраской с чёрной крышей, наличием антенны-плавника, 17-дюймовыми легкосплавными дисками Montis, чёрными корпусами зеркал, тонировкой задних стёкол и надписями «Pulse» на задних дверях. Цена «Пульса» с передним приводом — 1 648 000 рублей, с полным — 1 728 000.

Уровень оснащения соответствует максимальной комплектации. На какой отметке ограничен тираж, неизвестно. Поскольку Pulse назван серией, аналогичные украшения, скорее всего, получат соплатформенные Duster и Kaptur. За 2020 год в России продано 18 814 Аркан, что на 7503 больше, чем за неполный 2019-й (приём заказов открылся в июне). Кстати, европейская Arkana тоже щеголяет чёрной крышей с «плавником акулы», но в версии RS Line.

Комментарии 259

Машина красивая, но литые диски эти не люблю, я про Монтис, работаю на производстве литых колес, и этот диск приходится сверлить на станке, а не выбивать центральное отверстие на прессе как у остальных дисков!

Ну что уж так, хотя бы блок климата не засунули с логана/сандеро, уже хорошо😉. А двушки атмосферной там не будет никогда, потому как она слишком ресурсна для этого чуда из "кожзама" и "панелей имитирующих углепластик". Вобщем, одна сплошная имитация.

Уточнял у друзей из Рено. Да 2.0 не будет. По экологии его не то, что в Евро 7, не впихнёшь, но даже в Евро 6 будут очень дорогие переделки. Блин! Эти экологи… Сами ни хрена не знают, но бабки осваивают на раз два!

И если нюансы салона Рено улучшает, то Европейские тенденции по экологии продавливают и у нас. Мерс А класс уже давно ездит на этих же движках. А я вот ни как не могу изменить к ним своё отношение, вот и пытаюсь поговорить с владельцами Аркан с большим пробегом.

соглашусь что после рестайлинга он стал более менее, раньше он был печальнее, поэтому все и покупали крету

В комплектации Экстрим, он до выхода вот этой серии, Аркану переигрывал. Про простенькую Крету вообще молчу. Но зато Крета по динамике Каптура уделывала, но по подвеске проигрывала. Так, что…

не, щас даже в драйве гораздо приятнее стало, единственное сэкономил на балалайке

ну всем же денег хочется, автоваз вон постоянно версии блэк делает и ничего, думается что самые честные машины у рено/дачии это первый логан и дастер, а вообще честных машин сейчас особо ни у кого нет) понять и простить… кому нужна красная строчка — тот купит

Вот инно под эту строчку (блин и только она и ни как иначе, другого НЕТ), подбирали в конфигураторе цвет кузова (и это явно не синий и не тем более морковка в перемешку с красным).

Кстати, каптюр абсолютно адекватный авто, по соотношению цена-качество очень да же, наверное потому что на этой машине рено не пытались вьехать в рай и не старались на дешевом популизме заработать авторитет и клиентов.

У Каптура свои недостатки и свои косяки, как впрочем у любого авто. Езжу 4 года, жене ужасть как нравится, а я лучше на Баргузине прошвырнусь. От него хоть не ждёшь ни чего, тупо из точки А в точку Б.

Да не один ли хер

Как бы они ни стремились в имидж, это всё равно будет полноприводный Logan.

Прочел коменты и удивился. Откуда столько людей, считающих эту поделку неплохой. Видимо на них еще долго продержится автопром РФ и спецом вернут на конвеер, 2101😂

Ну так она действительно неплохая

Чем? Ее проектировали люди, которые некогда не будут на ней ездить и возможно вообще не ездили на авто😂. В ней не смогли испортить только компоненты взятые с бюджетных рено и ваза. Попробуйте например сесть в эту повозку и удобно подтянуть руль к себе, а нееет, не выйдет. А кнопка старт стоп, вы будете ее нажимать каждый день минимум 4 раза. Ее разместили за 2 рычагами😂. Народу приходиться колхозить резинки от ваза что бы вода не заливалась в багажник и это на новой машине в 21 веке😂. И там такого оооочень много

1. Надёжность
2. Комфортная подвеска под наши дороги
3. Клиренс больше 20см
4. Красивая
Но и минусы конечно есть, например древний салон. В целом неплохо

1. Подвеска у дастера и в правду надежна😂, но вот двигатель 1.3 и вариатор.
2. Не знаю что за дороги у вас, мы взяли на тест в Питере зимой, трясет как в убитой маршрутке, сзади становиться страшно уже после 50, хотя и не пробивает подвеску. Ее зажали почти как в спорт авто, а толку с дохлым мотором и некчемными тормозами😂.
3. Зачем клиренс болше 20 см без имитаций блокировок, видимо что бы продать людям не особо разбирающимся в авто. Это поднимает цент тяжести, что сказывается на управляемости.
4. Да красивая.
5. И еще каско и т.о. стоит каких то бешенных денег для бюджетника, в 1.5-2 раза дороже чем у меня😂

каско как у всех вроде ничего необычного
ТО еще не проходил, у рено они вроде не космос
подвеска действительно жестковата
1.6 и вариатор не гоночный болид но едет по городу сносно. турбо пока опасаюсь хоть и пишут что от мерса

Что значит каско как у всех😂? На мой D класс каско до 40, у рав4 от 120, на крузак от 400 помойму.
Мне озвучили каско 80 (что по мне дорого для неугоняемого В класса сделанного в РФ). Т.о. 12-20 что помойму тоже дорого для такой простой машины(на мою у официалов 6-14).
У вас каско сколько?
Мотор совмесная разработка.
На счет резинок почитайте на драйве.

Мне озвучили полное каско 50 когда брал кредит. Тут понятно они навариваются.
На сайте 35 40 было примерно
С франшизой обошлось 30
Не знаю где Вы там нашли 80

Чем? Ее проектировали люди, которые некогда не будут на ней ездить и возможно вообще не ездили на авто😂. В ней не смогли испортить только компоненты взятые с бюджетных рено и ваза. Попробуйте например сесть в эту повозку и удобно подтянуть руль к себе, а нееет, не выйдет. А кнопка старт стоп, вы будете ее нажимать каждый день минимум 4 раза. Ее разместили за 2 рычагами😂. Народу приходиться колхозить резинки от ваза что бы вода не заливалась в багажник и это на новой машине в 21 веке😂. И там такого оооочень много

с кнопкой дизайнеры реально промахнулись — как ее можно было туда запихнуть )))
но на ездовые качества не влияет ))
насчет резинок посмотрим весной…пока ничего не льется

Я на тестдрайве представил жизнь с арканой. Идешь с утра к своей красивой машие, садишься в нее и вроде все радует, но потом заводя ее понимаешь, что пальцы то у меня коротковаты, без преувеличения раза в 2😂. Машина завелась и теперь есть выбор либо не дотягиватся до руля либо предвинуться в неудобное для ног положение. И вот я устроился на каком то компромисе еду по делам на овоще с зубодробительной подвеской, завтра значиит на то, за которое придется заплатить раза в 2 больше чем за ситр, а тут еще про каско вспомнилось, мля. Перевожу взгляд на приборку, и снова эти ненависные цифры инженерного гения, машина легче С5, двигло меньше, а расход больше. Как? Как им это удалось? Ну да ладно, доехали и снова эта млядская кнопка😖. Подхожу к багажнику, открываю что бы достать вещи и их тут же обливает, как и предыдущие 250 дней(я ведь в Питере живу), "поставить напоминалку купить резинки от ваза". 😤.
Но да красивая машина, ничего не скажешь.

Захейтить можно любую машину. Берешь 5 самых известных недостатков и рассказываешь о них гипертрфированно красочно…)))) и вуаля. … Машина гавно…
Ну посмотрим на продажи. Голосуем рублем, о чем продажи калеоса и показали
Никто же Вас не заставляет её покупать.))

Так тут недостатки реально нелепые, может быть конечно будет 2 поколение и их уберут, как например в дастере кнопки в нелепых местах. Я же думал в семью второй взять(вроде дешого должно быть и безгеморойно), а потрогал и удивился, что так могут "строить" в наше время.

Селтос незнаю, но ездил недавно в каршеринге на крете (вроде одно и тоже), на много лучше намного, чем аркана. Хотя выглядит на мой взгляд убого. А так подумали и решили(особенно узнав, что полный привод в классе "В" кросовков профонация) докинуть денег и взять что нибудь, типа мазды 6. По материалам, комфорту и скроености для человека, небо и земля будет, а разница по деньгам не особо большая

ну Вы сравнили — мазда 6 новая и крета с арканой ))) канеш разница . и по деньгам там …и по осаге и по каске
а мазду даже не рассматривал -всегда дорого было
в общем все надо считать
крета мне ваще ниразу не нравилась
селтос норм но переоценен — дорого, пихают допов, нет гос программы

Мы аркану в "топе" смотрели, ибо думали что там полный привод который что то может, а там разница с маздой или другим D классом тыс 300 получается, что не страшно.

Ну если 300к не страшно то конечно без вопросов мазда. Я бюджетный искал второй авто. Хотя слово бюджетный конечно сейчас уже достаточно условно

Мы аркану в "топе" смотрели, ибо думали что там полный привод который что то может, а там разница с маздой или другим D классом тыс 300 получается, что не страшно.


хехеех обзор машины за 4.8м
Аркана пустая значит?))

Зачем мне смотреть чудо блогера? Аркана не пустая, а не доделанная. Возьмите например в прокат ешечку и прокатитесь хотя бы часок. Потом будете к Аркане со слезами подходить и думать, как начать брльше зарабатывать

Ну я не настолько фанатею от люкс машин. Поэтому я на аркане, хотя наверное можно было бы бу лексус или мерс взять.))

Так тут недостатки реально нелепые, может быть конечно будет 2 поколение и их уберут, как например в дастере кнопки в нелепых местах. Я же думал в семью второй взять(вроде дешого должно быть и безгеморойно), а потрогал и удивился, что так могут "строить" в наше время.

По контру сейчас резинка держит. Что там дальше весной в дождь будет не знаю.

Читайте также: