Ремонт седельного тягача вольво

Обновлено: 02.07.2024

ремонт тягачей в Москве

Сервисный центр «Дакар-Авто» производит техническое обслуживание и ремонт тягачей отечественного и зарубежного производства. Мы восстановим работоспособность автомобилей таких марок как: Isuzu, Маз, Скания, DAF, MAN, Volvo, Ивеко, Mercedes, Рено, Hyundai, КАМАЗ, JAC, DongFeng.

Возможен выезд на стоянку, трассу или другое место для диагностики и ремонта грузовых тягачей.

Техническое обслуживание и ремонт американских тягачей и грузовиков мировых производителей

Грузовой сервис выполняет следующие работы:

  • Диагностические работы для узлов и систем авто.
  • Капитальный, текущий и частичный ремонт гругового двигателя, КПП, трансмиссии.
  • Устранение неполадок в пневматической, гидравлической и топливных системах
  • Ремонтные работы ходовой части, подвески. при ремонте тягачей.
  • Замена технических жидкостей и расходных деталей.
  • Кузовные, малярные и слесарные работы любой сложности.
  • Наладка электронных и электрических систем при ремонте тягачей Вольво и других марок.
  • Установка, ремонт, демонтаж дополнительного оборудования.
  • Ремонтные работы по восстановлению или замене частей тягово-сцепных и опорно-сцепных устройств.

РЕМОНТ ТЯГАЧЕЙ В ДАКАР-АВТО

Ремонт ДВС МАЗ
  • Допуски всего 0,01 мм
  • Гарантия год
  • Форсунки Bosch
  • Возможен расчет по безналу
Ремонт седла
  • С гарантией
  • Фирменные масла
  • База моделей с 1982 года
  • Возможен расчет по безналу
Диагностика КПП ZF
  • Любые авто
  • Спецоборудование
  • Отечественные и иномарки
  • Возможен расчет по безналу
Замена расходников
  • По рекомендациям завода
  • Улучшенные материалы
  • Рекомендованный оригинал
  • Возможен расчет по безналу

Цены на ремонт тягачей

Услуга Цена
Ремонт тягача Вольво от 2 100
Ремонт тягача Мерседес от 2 100
Ремонт тягача МАЗ от 2 100
Ремонт тягача Скания от 2 100

Преимущества ремонта тягачей у нас

  1. Цеха и боксы сервиса оснащены современным, сертифицированным оборудованием и инструментами, позволяющее быстро и качественно осуществлять диагностику, ремонт и обслуживание тягачей.
  2. Весь персонал имеет специальное техническое образование, и периодически проходит обучение и аттестацию. Мастера всегда выполняют ремонт американских тягачей согласно требованиям производителей.
  3. Предоставляем полный спектр услуг: гарантийный и после гарантийный ремонт тягача МАН, продажа и наладка агрегатов и запчастей, технический осмотр, монтаж дополнительных систем и устройств, и т.д.

ремонт тягачей

12 часов в сутки
фирменный стенд
от 2 100 рублей

Уточнить цены

Ремонт седельных тягачей

Седельные грузовики отличаются от обычных тягачей Мерседес механизмом сцепления – седельно-сцепным устройством. При длительной эксплуатации возможны его поломки, в таком случае необходим ремонт седла тягача. В механизме обычно из строя выходят шарниры, захваты и запорный кулак.

Для продления службы сцепного устройства тягача МАЗ необходимо каждую тысячу километров проверять его на исправность, очищать от ржавчины и грязи и смазывать, подтягивать болты. Детали устройства с деформацией и повреждениями необходимо своевременно ремонтировать или заменять новыми запчастями, дабы предотвратить разъединение тягача с прицепом во время движения и не усложнить ремонт седельных тягачей. Все эти работы профессионально выполнят специалисты нашего грузового сервисного центра.

Ремонт сцепного устройства (седла)

Седельно-сцепное устройство требует особого отношения в эксплуатации и определенного подхода в ремонте.

Сервис грузовых автомобилей «САС№1» осуществляет подбор седельно-сцепного устройства (ССУ) для новых тягачей или взамен изношенным согласно предписаниям и допускам конкретного завода производителя.

На ремонт и сервисное обслуживание принимаются тягачи с седельно-сцепными устройствами таких компаний, как: SAF-Holland, Jost, Georg Fischer, Fontaine:

Седельно-сцепные устройства (ССУ) тягача

Седельно-сцепные устройства (ССУ) тягача

Зона риска

Практика показывает, что на ремонт седельно-сцепного устройства обращаются владельцы тягачей таскающие:

  • чаще всего тяжелые цистерны,
  • реже классический шторный трехосный полуприцеп, которые грузились с нарушениями.

Самостоятельная диагностика

Неисправная подвеска полуприцепа

Вывести седло из строя раньше положенного срока можно, если на полуприцепе неисправна или некачественно отремонтированная подвеска. Не соосные и перекошенные оси станут причиной того, что «телега» будет идти боком, из за чего седло будет испытывать большие нагрузки. Диагностировать это можно по чрезмерному износу рулевых шин, т.к. водитель при криволинейном движении будет стараться выровнять автопоезд.

Люфт в шарнирах седельно-сцепное устройства

Обнаружить проблему можно, если упереться ломом в зазор между основной и опорной плитами ССУ. Даже небольшой люфт будет чувствоваться и диагностироваться на слух. Также сигналом о данной неисправности является характерный щелчок в начале движения автопоезда.

Причины неисправности:
  • изношенные корытообразные прокладки между основанием седла и кронштейнами, на которых оно качается,
  • повышенный зазор в замковом механизме ССУ из-за истирания рабочих поверхностей,
  • неверный подбор сцепного устройства для конкретных условий перевозок.
Последствия

Если не обращать внимания и не обратиться вовремя в сервис:

  • цапфу может заклинить в замке,
  • произойдет ослабление крепления из-за ударной нагрузки,
  • возможен отрыв опорной площадки с цапфой от прицепа.

Замена плиты ССУ в автосервисе «САС№1»

Мастера станции технического обслуживания достаточно оперативно производят замену плит на разных типах полуприцепов:

  • с узлами, которые привариваются к силовой конструкции полуприцепа,
  • с прикручивающимися узлами к закладным гайкам.

Ремонт седла тягача

Ремонт седла тягача

Техническое обслуживание седла

Для поддержания седла в исправном состоянии необходимо обращаться в сервис не реже одного раза в год или каждые 100 – 120 тыс. км. пробега.

По времени полная переборка седельно-сцепного устройства может занять не более двух часов.

Возможно изготовление опорных плит для регулировки высоты седла по индивидуальному заказу.

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Ремонт седельного тягача вольво

Срок службы грузового автомобиля зависит от того, насколько внимательно владелец следит за состоянием транспортного средства, а также от своевременного квалифицированного технического обслуживания тягача специалистами автосервиса. Правильная работа всех систем оборудования и механики грузовика является обязательным условием для обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля, поэтому так необходимо регулярное техобслуживание и ремонт седельного тягача у профессионалов на сервисной станции.

Наша компания работает в Санкт-Петербурге много лет и мы хорошо изучили потребности и пожелания наших клиентов. « Совавто » предоставляет широкий спектр услуг по ремонту любой сложности и техническому обслуживанию грузовых автомобилей VOLVO, SCANIA и RENAULT, выполняя работу оперативно и по привлекательной для автовладельцев стоимости. Сервис оборудован всем необходимым для того, чтобы выполнить диагностику и ремонт грузовиков VOLVO, SCANIA и RENAULT быстро и без ущерба для качества.

Станция технического обслуживания «Совавто» осуществляет ремонт тягачей, соответствующий самым высоким требованиям, так как от качества выполненной работы зависит надежность грузового автотранспорта и безопасность водителя при эксплуатации тягача. Наши мастера имеют высокий уровень подготовки и большой опыт работы. Если при поломке тягача Вы обратились в наш сервис, чтобы починить свой грузовик VOLVO, SCANIA или RENAULT , ремонт будет выполнен специалистами профессионально и в кратчайшие сроки.

Мы предоставляем комплексный сервис, который соответствует стандартам стран Еврозоны. На станции «Совавто» выполняется диагностика и послегарантийный ремонт тягачей VOLVO, SCANIA и RENAULT . Наш сервис обслуживает грузовой автомобиль с помощью современного технического оснащения, что позволяет выполнять всю диагностику и ремонт на высоком уровне.

В спектр услуг компании входит:

Замена масла и фильтров;

Ремонт электрооборудования любой сложности;

Диагностика и ремонт топливных систем;

Ремонт тормозных систем (дисковые, барабанные), ABS;

Диагностика подвески на электронном стенде (люфтомер);

Заправка гидравлических муфт систем охлаждения;

Установка и ремонт стояночных отопителей;

Сварочные работы в среде аргона;

Ремонт топливных баков;

Ремонт глушителей, замена труб выхлопной системы грузовиков и автобусов;

Текущий и капитальный ремонт двигателей;

Замена сцепления, калибровка;

Проверка эффективности тормозной системы на стенде;

Регулировка схождения и соосности на лазерном стенде JOSAM;

Регулировка светового потока фар;

Проверка герметичности системы наддува;

Тарировка и ремонт тахографов;

Замена лобовых стекол;

Кузовной ремонт, замена элементов;

Заправка Ad-Blue 24 ч аса;

Выдача ЕКМТ-сертификатов (ТРАНСДЕКРА).

Кроме того, наши мастера выполняют установку на грузовой автомобиль дополнительного оборудования и проводят техосмотр транспортного средства. Также в число услуг «Совавто» входит поставка автозапчастей.

Ремонт грузовиков «Вольво»

Грузовики Вольво — это хорошо зарекомендовавшие себя грузовые автомобили шведского производителя VOLVO. Грузовые автомобили Вольво чрезвычайно устойчивы к суровым климатическим условиям и наиболее подходят для тяжелых условий эксплуатации. Грузовики Вольво считаются одними из самых надежных и обладающих большим запасом прочности брендов грузовых автомобилей.

Однако, есть и небольщая ложка того самого дёгтя в бочке мёда под названием грузовик «ВОЛЬВО» — это в частности известные проблемы с электропроводкой у тягачей первой Калужской сборки.

Основываясь на многолетнем опыте обслуживания грузовых автомобилей марки Вольво, специалисты Автотехцентра «TRUCK-24» выработали ряд рекомендаций по поводу ремонта, обслуживания и эксплуатации грузовиков Вольво.

Двигатели грузовиков Вольво

Двигатели моделей D12 и D13 при своей надежности, требовательны к регулировочным работам, а именно к регулировке клапанов ГРМ (газо-распределительного механизма), при помощи регулировочных шайб-пластин. Интервал зависит не от пробега в километрах, а от режима работ двигателя. Если это самосвал или бетоносмеситель, где двигатель «молотит» на холостых при загрузочных и разгрузочных стоянках и движении по стройплощадкам и карьерам на пониженных передачах КПП, регулировка клапанов должна производиться каждые 200 тыс.км. или один раз в год. Если же это магистральный тягач, тогда последующие регулировки необходимы каждые 400 тыс. км. или каждые два года эксплуатации. Если регулировку не производить в предписанные заводом производителем интервалы, то для начала «разбивает» ролик и коромысло, а затем из-за увеличившегося зазора между шайбой и ролика кулачок уже не нажимает, а бьет по ролику коромысла.

Трансмиссия грузовиков Вольво

Грузовые автомобили Вольво имеют свою оригинальную «"Вольвовскую» КПП, «убить» её можно только если не менять при межсервисных интервалах трансмиссионные масла и фильтр (рекомендовано GL4), или вовремя не заметить утечку маслачерез прохудившийся сальник. Из-за масляного «голодания» в первую очередь «горит» подшипник между первичным и вторичным валом, а далее, если водитель не услышал шума — «горят» муфты, подшипники и шестерни. В практике специалистов автотехцентра «TRUCK-24» попадались коробки, где обоймы подшипников намертво приваривались к вторичным и промежуточным валам.

У автомобилей с колесной формулой 6х4 или 8х4, на КПП установлен второй насос ГУРа. Из за вибраций и при тяжелых условиях работы прокладка между насосом и корпусом КПП начинает пропускать трансмиссионное масло. При выезде с места парковки, опытный водитель заметит масляные пятна и примет меры по устранению утечки.

Если следить за уровнем масла и своевременно производить замену масла и фильтра, коробка передач на автомобилях Вольво никогда не подведет!

Редуктора заднего моста и бортовые редуктора, выходят из строя только по причине неправильной эксплуатации или опять-таки не замеченных утечек масел.

Тормозная система грузовиков Вольво

У барабанных тормозов есть только один недостаток — при замене сгнившего от соли или реагента пыльника тормозного барабана, для его замены требуется демонтировать колеса, бортовой редуктор и ступицу. Сама деталь стоит не дорого, но при ее отсутствии пыль, камни и грязь попадая между трущимися тормозными накладками и барабанами увеличивают их износ.

При замене или переклепке тормозных накладок, необходимо учитывать направление установки тормозной колодки, для Вольво это важно! Наш автотехцентр «TRUCK-24» сталкивался с проблемой, когда приезжали автомобили из других автосервисов с переклепаными накладками но «пропавшими» тормозами.

Дисковый тормозной механизм «MERITOR», устанавливаемый на седельные тягачи Вольво, можно отнести к самым надежным.

При замене тормозного диска без болгарки или автогена обойтись невозможно. Диск прикипает к ступице намертво, приходится его извлекать разрезая на две части.

Рулевое управление грузовиков Вольво

Не стоит пренебрегать своевременной заменой масла и фильтров в системе ГУР (гидравлическое управление рулевым механизмом).

При появлении люфтов в валу рулевой колонки, необходимо проверить крестовины. В случае их износа, меняется вал рулевой колонки в сборе.

В Техцентре «TRUCK-24» мы произведем замену только крестовин без замены всего дорогостоящего вала!

Шкворни рулевой балки выпрессовываются без шкворнедава и сам процесс по замене наиболее удобен и прост! Автотехцентр «TRUCK-24» рекомендует только оригинальные ремонтные комплекты или ремкомплекты итальянского производителя «CEI». Из нашего горького опыта, ремкомплекты других производителей прослужат не долго. Если клиент привозит свои запасные части, не прислушавшись к нашим советам, и настаивает на их использовании, мы их устанавливаем под ответственность клиента!

Специалисты по подбору запасных частей нашего автотехцентра «TRUCK-24», всегда помогут подобрать аналогичные запасные части не намного уступающие по качеству оригиналу. Но, иногда есть запасные части, которые поставляются только в оригинале и сэкономить тут уже не получится!

Ремонт и ТО грузовиков Volvo в Москве


Транспортные средства под маркой Volvo давно доказали свою приспособленность к отечественным условиям эксплуатации, а «похвастаться» этим могут далеко не все автомобили. Однако, как известно, все в этом мире рано или поздно ломается, и Вольво здесь не выступает в качестве исключения. Поэтому достаточно распространенной услугой среди автомобилистов в настоящее время является ремонт тягачей данной марки автомобилей.

Специалисты компании «СТ Сервис» оказывают услуги диагностики и ремонта узлов и агрегатов грузовых автомобилей Volvo, в рамках которых мы:

  1. Производим компьютерную диагностику
  2. Ремонт ходовой части
  3. Ремонт трансмиссии
  4. Ремонт рулевого управления
  5. Ремонт двигателя
  6. Ремонт топливной системы
  7. Ремонт электрооборудования
  8. Ремонт тормозной системы
  9. Ремонт пневматической системы
  10. Производим шиномонтажные работы
  11. Производим установку дополнительных устройств

Профессиональная команда и необходимое современное оборудование нашей компании «СТ Сервис» позволяют нам эффективно решать вопросы каждого клиента, обратившегося к нам. Мы гарантируем проведение высококачественной диагностики, технического обслуживания и ремонта грузовых машин Volvo.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту грузовиков



  • ТО грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов
  • Ремонт ходовой части

Сейчас действует 5 специальных предложений и акций




Оригинальные запчасти для грузовиков ISUZU и МАЗ со склада в Москве


Грузовой автосервис «СТ Сервис»

Технический центр «СТ Сервис» — Ваш надежный помощник, в случае если вашему грузовому автомобилю требуется ремонт или техническое обслуживание.

11 лет на рынке

  • Удобное расположение

Удобное
расположение
на севере Москвы Подробнее

Возможность вашего присутствия рядом
с автомобилем во время проведения ТО или ремонта

Удобная комната ожидания
с кондиционером,
кофейным аппаратом
и бесплатным wi-fi

Оборудование и цеха

Сертификаты на выполнение сервисных работ Техническим центром «СТ Сервис

Специалисты нашего автосервиса

Специалист по компьютерной диагностике и ремонту электрооборудования грузовых автомобилей
Задать вопрос

Азаров Дмитрий Сергеевич

диагностика и ремонт

Специалист по компьютерной диагностике и ремонту электрооборудования грузовых автомобилей

Отлично знает устройство автомобилей и оборудования, конструктивные особенности, умеет организовать слаженную работу автомехаников
Задать вопрос

Калинкин Александр Васильевич

Отлично знает устройство автомобилей и оборудования, конструктивные особенности, умеет организовать слаженную работу автомехаников

Стаж работы в области гарантийного обслуживания автомобилей - 18 лет, отлично знает все правила, стандарты
Задать вопрос

Краснолобов Василий Владимирович

инженер по гарантии

Стаж работы в области гарантийного обслуживания автомобилей - 18 лет, отлично знает все правила, стандарты

Стаж работы по специальности - 35 лет
Задать вопрос

Алясов Александр Александрович

специалист по компьютерной диагностике и ремонту электрооборудования грузовиков

Стаж работы по специальности - 35 лет

Стаж работы по специальности - 20 лет, автомеханик-универсал 5-го разряда
Задать вопрос

Луцковский Алексей Геннадиевич

Стаж работы по специальности - 20 лет, автомеханик-универсал 5-го разряда

Cтаж работы 22 года. Специалист по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту тормозной системы
Задать вопрос

Голяков Владимир Федорович

Cтаж работы 22 года. Специалист по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту тормозной системы

Cтаж работы 10 лет. Специалист по ремонту ходовой части и тормозной системы и кузовных работах.
Задать вопрос

Смекалкин Валерий Александрович

автомеханик, моторист, жестянщик

Cтаж работы 10 лет. Специалист по ремонту ходовой части и тормозной системы и кузовных работах.

Стаж работы 11 лет. Специалист по техническому обслуживанию, ремонту тормозной системы и сварочным работам.
Задать вопрос

Ивашов Андрей Николаевич

Стаж работы 11 лет. Специалист по техническому обслуживанию, ремонту тормозной системы и сварочным работам.

Стаж работы 7 лет. Специалист по ремонту ходовой части и тормозной системы.
Задать вопрос

Филипов Дмитрий Сергеевич

Стаж работы 7 лет. Специалист по ремонту ходовой части и тормозной системы.

Специалист по ремонту топливных систем, стаж работы 10 лет.
Задать вопрос

Титов Александр Александрович

Специалист по ремонту топливных систем, стаж работы 10 лет.

Специалист по ремонту топливных систем, стаж работы 19 лет.
Задать вопрос

Ремонт рамы грузовика Volvo с заменой несущих элементов. Как это было?

Один из способов ремонта - частичная замена несущих элементов. Компания "Белмагистральавтотранс" пригласила журналиста Грузового Ру понаблюдать за всеми этапами ремонта рамы тягача Volvo.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Cедельный тягач Volvo доставлен на участок правки рам

ОАО "Белмагистральавтотранс" - многопрофильная компания из Беларуси, которая более 35 лет работает в сфере международных грузоперевозок, автосервиса и экспедирования. Автосервисный центр включает в себя СТО Volvo и СТО по ремонту полуприцепов.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Установка индукционного нагрева Josam

Участок правки рам, на котором и будет осуществляться ремонт, открылся в 2013 году. Все работы производятся на шведском оборудовании Josam. Сегодня открыта 810-я заявка. Иван Горбель, начальник участка рассказал, что они ремонтируют не только тягачи, но и прицепы, полуприцепы и самосвалы. Приходилось ремонтировать как-то и пикап Toyota Tundra. Гарантия на выполненные работы - полгода.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Инструментальный стенд участка правки рам

Что сломалось и почему?

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Шашки внутренней стороны выедены неравномерно

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Деформированный правый лонжерон

"Семь раз отмерь…"

Для того чтобы приступить непосредственно к ремонту, у седельного тягача демонтируется вся проводка, снимается седло, топливные баки и блок управления, "выкатывается" задний мост. После чего специалисты приступают к замерам и расчетам.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Топливный бак седельного тягача

В связи с тем, что концерн Volvo выпускает автомобили различных комплектаций, 100% идентичного донора найти весьма проблематично. В нашем случае донорская рама тоже была неидентична по отношению к раме ремонтируемого грузовика. В частности, отверстия для крепления навесного оборудования были разные, отличную форму имели задние поперечины и окончания лонжеронов. Все это усложняло и без того трудную работу по совмещению двух рам. В конце всего ремонта Иван Горбель признается: "Сделать точные замеры и расчеты оказалось самой трудной задачей. Рамы разные, в некоторых местах шаг отверстий другой, приходилось искать базовые точки и от них вымерять. Здесь мы применяли поговорку: семь раз отмерь, один раз отрежь".

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Процесс замеров

Усилители для надежности

Чтобы соблюсти горизонтальное расположение рамы и избежать опрокидывания передней части автомобиля, установили домкраты и подтянули к ним раму ремнями, закрепленными к силовому полу. И только после этого плазморезом удалили ненужную часть рамы.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Установили домкраты

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Удаление части рамы при помощи плазмореза

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Рама грузовика разрезана

Далее специалисты приступили к совмещению двух рам. Первым делом нужно было закрепить усилители на место стыковки лонжеронов. Это необходимо для большей надежности конструкции.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Усилители

Процесс оказался длительным и кропотливым. Нужно было замерять, размечать, делать точные расчеты, прикреплять донорскую раму, подгонять, снова делать замеры и метки, потом демонтировать раму, сверлить отверстия под монтаж навесного оборудования и топливопроводов. После всех необходимых манипуляций усилители надежно стояли на своем месте.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
После нанесения разметки донорская рама вновь демонтируется

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Размеченные усилители

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Установка усилителей ( в руках специалиста - пневмогайковерт)

Меняем поперечину

Как уже упоминалось ранее, поперечины двух рам были разными, поэтому прежде чем варить части рамы, нужно было заменить поперечину. Извлекли неподходящую, а поперечину от старой части рамы вставили, разжав задние лонжероны гидравлическим цилиндром. Из-за этой вынужденной процедуры расстояние между лонжеронами сзади оказалось шире на 5 мм, чем спереди. Недопустимые искажения вскоре были исправлены при помощи башен. Наконец обе части рамы готовы для воссоединения.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Демонтаж поперечины

Соединение несущих элементов

Чтобы получить цельную раму, рабочие взялись за сварку. После этого зачищались швы и лонжероны, поверхность рамы и усилителей обрабатывалась цинкосодержащими средствами, грунтовалась и окрашивалась.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Фрагмент готового лонжерона

Перед финишной прямой

"Опять-таки из-за того что донорская рама была неточно подобрана, нам пришлось наращивать кормовую часть грузовика, - поделился информацией собеседник. - Это необходимо для того, чтобы машина соответствовала своей идентификации".

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Наращивание кормовой части

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Готовая часть кормы

После выполнения всех сварочно-монтажных работ при помощи лазерного оборудования проверили положение заднего моста и выполнили его регулировку (на этот раз хватило миллиметровых шайб). Далее на очереди - поэтапная сборка грузового автомобиля.

Ремонт закончен!

К последнему (шестому) дню не успели только увязать электропроводку. С самого утра приступили к ее сборке и подключению. Когда все было готово, проверили геометрию грузовика. Никаких нарушений не выявлено, а это значит, что тягач Volvo готов к эксплуатации!

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Тягач Volvo почти готов к эксплуатации

Грузоподъемность увеличилась, но…

По словам И. Горбеля, "грузоподъемность седельного тягача увеличилась на 20-30%, но по сути это не играет никакой роли, потому что допустимая масса автопоезда осталась неизменной".

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
V-образная тяга

Еще на стадии демонтажа были выявлены некоторые неисправности. Шаровое соединение V-образной тяги имело большой люфт, поэтому пришлось заменить тягу. А когда снимали аккумуляторные ящики, обнаружилось, что некоторые клеммы практически сгнили, нужно было менять провода. Все дополнительные работы согласовывались с заказчиком.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Рама как новая!

К слову, ремонт грузового автомобиля обошелся клиенту в 1 500 долларов. В стоимость не входили донорская рама и расходные материалы. Срок выполнения - 6 дней.

Ремонт грузовых автомобилей в Москве и области
Техническое обслуживание Volvo, Scania, DAF, MAN, Iveco, Renault, Mercedes, Schmitz Cargobull, Kogel


Вот уже более 20 лет наша компания занимается диагностикой, ремонтом, техническим и гарантийным обслуживанием коммерческого и грузового транспорта в Москве и Московской области. За это время у нас сформировалась команда настоящих профессионалов, от руководителей и до механиков. Наш автосервис оснащен современным оборудованием для диагностики и ремонта грузовых автомобилей. Мы предлагаем высокое качество услуг по умеренным ценам, а также постоянные скидки и акции. Для постоянных клиентов действуют особые условия.

С нами выгодно и удобно
Оперативность ремонта и обслуживания вашего автомобиля, приемка в день заявки или на следующий день. Выгодные цены на ремонт и ТО. Принимаем любые формы оплаты (наличные, безналичный расчет, карты), работаем с НДС.
Для каждого клиента гарантированная акция или бонус. Скидки для постоянных клиентов. Лучшие условия на постоянное обслуживание вашего автопарка. Ремонтируем все популярные модели грузовых автомобилей Volvo, Scania, DAF, MAN, Iveco, Renault, Mercedes, а также прицепы, полуприцепы и рефрижераторы Schmitz Cargobull и Kogel.

Гарантия на все виды ремонтных работ и техническое обслуживание от полугода. Собственный склад запчастей и расходных материалов, оригиналы и замены.
Акции на сегодня

Диагностика ДВС бесплатно

Компьютерная диагностика двигателя грузовых автомобилей

Скидка на шиномонтаж 10%

Скидка на шиномонтаж грузовых автомобилей

Каждое пятое ТО бесплатно

Техническое обслуживание грузовых автомобилей

Ремонт Scania

Наш сервис предлагает услуги по ремонту грузовиков Скания в Москве и области с гарантией и по выгодной цене. Также занимаемся диагностикой и техническим обслуживанием автомобилей Scania. Собственный склад запасных частей гарантирует оперативность ремонта. Наш автосервис оснащен современным оборудованием и инструментом. Команда профессиональных мотористов, слесарей, электриков, диагностов с опытом от 15 лет.

Scania R-series

Scania G-series

Scania P-series

Scania 3-series

Scania 4-series

Scania M

Диагностика Scania

Диагностика

Компьютерная диагностика автомобилей Скания (двигатель, топливная система, ходовая часть и т.д.). Современные сканеры и программное обеспечение.

ТО Scania

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание Скания, замена фильтров, масла ДВС, КПП, мостах, проверка всех систем.

Ремонт двигателя Scania

Ремонт двигателя

Ремонт двигателей Скания, в том числе и капитальный. Замена узлов ДВС в кратчайшие сроки.

Ремонт электрики Scania

Ремонт электрики

Ремонт электрооборудования и проводки Скания. Замена генератора, стартера, ремней, блоков управления, реле и т.д.

Ремонт топливной системы Scania

Ремонт топливной системы

Ремонт топливной системы Скания и замена ее элементов. Ремонт и замена форсунок, насосов, бака, клапанов, HPI, PDE, фильтра и т.д.

Ремонт рулевого механизма Scania

Ремонт рулевого механизма

Ремонт рулевого управления Скания и замена агрегатов: рулевая рейка, наконечники, тяги, колонка, сход-развал и т.д.

Ремонт ходовой Scania

Ремонт ходовой

Ремонт подвески автомобилей Скания. Замена амортизаторов, рессор, ступиц, шкворней и т.д.

Ремонт тормозов Scania

Ремонт тормозов

Ремонт тормозной системы Скания. Замена передних и задних колодок, тормозных дисков, барабанов, суппортов, шлангов, прокачка и т.д.

Ремонт трансмиссии Scania

Ремонт трансмиссии

Ремонт элементов и узлов трансмиссии Скания. Замена и ремонт КПП, сцепления, карданного вала и прочие работы.

Ремонт ССУ Scania

Ремонт ССУ

Ремонт седельно-сцепного-устройства на Сканиях, снятие и установка, переборка, смазка, замена шкворня и т.д.

Регулировка седла полуприцепа: основные методы


Многим дальнобойщикам или хозяевам тягачей знакома ситуация, когда на дороге в зад машины словно что-то стучит. Стоит проверить подвески, рессоры и амортизирующие детали на тягачах. После чего нужно задуматься о проверке седельно-сцепного устройства (ССУ) или, как называют его профессионалы, – седла тягача. Если оно не в порядке, особенно в дороге, нужно знать, как самостоятельно отрегулировать узел, чтобы хотя бы добраться до ближайшей СТО.

Что это такое?

Седельно-сцепные устройства тягача – одни из разновидностей транспортно-соединительных деталей на тяговых машинах. Во время их изготовления непременно придерживаются всех технических требований, а при выполнении соединения – еще и требований правил уличного движения, техники безопасности. Если во время использования будет внесено любое изменение, право на эксплуатацию ТС прекращается. Поэтому, пытаясь наладить или отрегулировать ССУ на тягаче, необходимо придерживаться всех правил и рекомендаций.

Седло – основной компонент, который соединяет тягач с полуприцепом . По мере развития автостроительной сферы эти устройства совершенствуются и отвечают современным требованиям и нормам. Благодаря активному внедрению электронных систем и автоматизации на машинах использование тягачей стало максимально безопасным, ремонт – простым, а время, которое тратится на сцепку-расцепку, – минимальным.

Современные седельно-сцепные устройства включают целый перечень крайне важных компонентов, типа опорной плиты, разъемно-сцепного устройства и узла обеспечения гибкости.

Образование сцепной пары на тягаче происходит после того, как закрепленный на полуприцепе шкворень входит в прорезь плиты для опоры и фиксируется замковыми деталями.

В основном сегодня используется две разновидности механизмов для разъема и сцепления на ССУ тягача: одно- и двухзахватные. Первый вариант распространен на грузовиках европейских производителей (к примеру, Jost), второй – более характерный для автомобилестроения отечественного. Отличие в том, что двухзахватный механизм обеспечивает тяговые усилия, которые воспринимаются только захватами и пальцами, которые с ними сопряжены. А в однохватном еще и передаются на запорный кулак. Деталь, на которую возлагается максимальная ответственность, подвергается только сжимающим усилиям. Это, в свою очередь, обеспечивает дополнительную надежность и безопасность, которыми характеризуются седельно-сцепные устройства на тягаче.

Чтобы сцепление на тягаче было максимально гибким, у ССУ тягача позволено 3 степени свободы, которые обеспечат поворот полуприцепа, могут увеличивать качание и наклоны.

Виды устройств

Существует несколько разновидностей устройства, отличающихся разными характеристиками. Учитывая принцип соединения на автопоезде, они бывают следующими.

  1. Полуавтоматическими. Один этап сцепки проводится вручную.
  2. Автоматическими. Выполнение сцепления на машине полностью автоматизировано, осуществляется благодаря пневматическим и электронным устройствам.

Относительно количества захватов седла можно разделить на одно- и двухзахватные. О них мы говорили несколько выше. И последний параметр – разделение на степени свободы.

  1. С 2-мя. Благодаря такому строению, обеспечивается свободное продольное качение под определенным углом. Кроме того, полуприцеп на машине может поворачиваться в горизонтальной плоскости на 90 градусов (центр окружности – шкворень). Такое соединение на тягаче целесообразно использовать в условиях ровных дорог.
  2. С 3-мя. Дополнительно такой механизм на автомобиле имеет продольную ось, которая, кроме вышеперечисленных возможностей, дает тяжеловозу еще одну – выполнять поперечное качание. При этом угол отхождения не превышает 15 градусов. Подобная сцепка – обязательное условие на бездорожье.

Необходима ли регулировка?

Чаще всего о наличии проблемы в седле сигнализирует нехарактерный исходящий звук. Он появляется не только во время остановки, но и на протяжении всего движения. Регулировка требуется в обязательном порядке. Первое, что нужно сделать в этом случае, – снять седло, проверить резинки, втулки и при необходимости – заменить их. Не забываем о необходимости чистки места хождения клина.

В обязательном порядке стоит проверить, не изношены ли подушки седельно-сцепного устройства тягача. Для этого достаточно снять седло и определить, не лежит ли оно на подрамнике. Если да, пора менять старую подушку на новую.

Важное значение имеет состояние запорных деталей устройства. Если доступ к ним открыт, можно спокойно проводить регулировку. Почаще стоит осматривать ССУ на вероятность люфта, если он есть – седло либо регулируют, либо меняют на новое. Причиной люфта чаще всего выступают полимерные вкладыши на устройстве, которые находятся между основанием седла и кронштейнами. Ведь кто-то приобретает их новыми – в ремкомплектах тягача, а кто-то предпочитает экономить и покупает отработанные вкладыши, которые использовались на легковых автомобилях.

Во время эксплуатации, особенно длительной, внимания на тягачах заслуживают замки и сайлентблоки седла. Техническое обслуживание тягача всегда предполагает тщательную диагностику этих деталей на специализированной СТО.

Запомните! Эксплуатировать тягач и прицеп, если седло «бьет», ни в коем случае нельзя. Это грозит повреждением всех деталей замка седельно-сцепного устройства тягача. Специалисты уверяют, что обслуживаться седло должно каждые 5000 км пробега авто.

И еще. Регулировать ССУ необходимо вместе с полуприцепом. Регламент и все действия описаны в соответствующих руководствах к эксплуатации седельно-сцепного устройства разных производителей – некоторые нюансы могут меняться и не совпадать.

Если износились детали немонолитного седла тягача, и при этом гарантия на их эксплуатацию закончилась, используют проверенный годами способ – «наваривание» клина или губки, которые потом протачиваются. При износе цилиндрической поверхности опорной плиты наиболее верным решением будет обращение к токарю – он выточит новую «подковку» или наварит плиту и дальше обработает ее с помощью абразивного круга.

Основные неисправности, их причины и методы устранения

  1. ССУ тягача не закрывается. Причин такой поломки может быть несколько. К примеру, слишком высоко установленный шкворень. Проверьте, чтобы опорная плита находилась на одном уровне (или не более, чем на 50 мм отличалась по высоте) с ССУ. Среди других причин – неровно лежащая опорная плита, неправильный размер шкворня и так далее.
  2. Не получается открыть ССУ тягача. Чаще всего это происходит, если прицеп находится не на одном уровне с тягачом. Также подобная проблема может случиться при несвоевременном обслуживании устройства, когда его детали выходят из строя. В первом случае, чтобы поднять устройство, достаточно освободить замок ССУ, во втором – отогнать машину на СТО.
  3. ССУ тягача не остается в положении готовности. Скорее всего, деформирован запорный крюк или неисправна натяжная пружина. Детали подлежат срочной замене.
  4. ССУ тягача не остается в открытом положении. Причины – деформация стопора или неисправность пружины. Решение, как и в предыдущем варианте, замена деталей.
  5. ССУ тягача и полуприцеп взаимно перемещаются. При этом слышен характерный стук. Происходит это из-за излишнего люфта опоры или запорного механизма. Ситуацию должен оценить мастер и принять соответствующее решение.

Основные правила ухода за ССУ

Чтобы седельно-сцепные устройства тягача прослужили подольше, не выходя из строя, достаточно придерживаться простых правил ухода. Так, в обязательном порядке перед тем, как выезжать на линию, нужно проверять надежность крепления седельно-сцепного устройства тягача к раме авто. Также внимание обратить на то, в каком состоянии находятся захваты, запорный кулак и пружины защелки.

Обязательное условие – своевременное обслуживание машины на СТО. Детали, которые деформировались или износились в седельно-сцепном устройстве тягача, подлежат незамедлительной замене. Также не стоит забывать, что поверхность ССУ, захваты и кулаки необходимо чистить минимум раз в год. При этом старая смазка тщательно удаляется, а новая – наносится.

Как устроено седельно-сцепное устройство на тягаче

Седельно-сцепное устройство используют для сцепки тягача и полуприцепа. Безопасность движения фуры зависит от прочности крепления сцепки. Водители называют седельное устройство «пятым колесом». Это устройство крепится на тягач и передаёт часть нагрузки полуприцепа на оси грузовика.

Устройство ССУ

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Грузонесущая плита в ССУ имеет простую структуру и принимает на себя часть веса груза. В детали есть прорезь входа шкворня полуприцепа, для установления прочной фиксации. Совместный механизм с тягачом при поворотах будет осью излома грузовика. В нижней части плиты расположена система — сцепка-фиксация. Автоматическое соединение деталей играет роль надежного замка. Различают два вида ССУ – шкворневое и бесшкворневое (роликовое).

Конструкция

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Шкворневое устройство, расположенное на грузовике, представляет собой металлический массивный круг (плита) с прорезью посередине. На полуприцепе есть шкворень. Сцепная пара фиксируется шкворнем в прорези плиты (опора) и крепится захватами.

Разъемно-сцепная система необходима для подачи усилий между конструкциями автопоезда, что делает возможным маневр поворотов полуприцепа к тягачу и вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальном положении.

Бесшкворневое устройство отличается от шкворневой подвески конструкцией и фиксированием поворотной стойки к поворотному кулаку, которые соединены шаровыми пальцами. Этот механизм значительно уменьшает нагрузку на действующие шарниры.

Элементы ССУ

Седельно-сцепное устройство грузового автомобиля состоит из нескольких элементов. Производители предлагают ССУ в следующей комплектации:

  1. Разъемно-сцепное устройство. Принцип работы: при торможении и повышения скорости берет на себя нагрузку грузовика, выполняет функции поворотов. Наибольшая безопасность у элементов с одним захватом крепежа.
  2. Плита опоры. Плита – основа для фиксации пальца. Литая металлическая конструкция имеет нужную жесткость.
  3. Элементы крепежа. Деталь сцепки закрепляют на раму тягача. Элементы классифицируют на две группы: плитки монтажные и уголковые. Детали имеют разный размер.

Когда тормозные системы передают усилия тяги опорной плите, палец находится в разгрузочном состоянии от продольно действующих нагрузок. А из-за захвата детали по верхнему поясу уменьшаются изгибающие моменты на шкворень.

Разновидности

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Седельно-сцепное устройство бывает: шкворневым и бесшкворневым. Данные элементы различаются конструкцией и выносливостью.

Шкворневые

Шкворневое ССУ – механизм, обеспечивающий прочную связь полуприцепа с тягачом. Все шкворневые детали имеют полуавтоматический механизм регулирования, он предотвратит самопроизвольное отцепление груза. Один из замков должен иметь ручное управление. Грузоподъемность поездов, имеющих в составе полуавтоматические устройства, равна 100 тонн. Седельные механизмы авто выдерживают нагрузку от 3 до 50 тонн. А это помогает автопоездам, таким как, марки Даф, Мерседес или Вольво перевозить многотонные грузы на дальние расстояния.

Бесшкворневые

Бесшкворневое ССУ - устройство, совмещенное с седельно-сцепным механизмом и опорным звеном. Операция расцепки-фиксации элементов автопоезда и подключение электрических и тормозных магистралей делается автоматически. Кнопка, приводящая в действие автопоезд, находится в салоне водителя. Такие механизмы монтируются в агрегаты, выполняющие грузоперевозки по городу на небольших расстояниях со сменой нескольких полуприцепов в день. Масса автопоезда, имеющего в технической конструкции автоматически работающий цепляющий элемент, составляет не более 25 т. Автомобиль же перевозит груз весом более 1-2 тонны.

Этап фиксации шкворня в полуприцеп производят в следующем порядке: задним ходом, по траектории подгоняют тягач к полуприцепу. Перекатываясь, колесики, направляют прицеп к тягачу, и постепенно приподнимают полуприцеп, и катки опорного звена отходят от земли.

Обратите внимание: Когда автомобиль медленно двигается назад, шарнир опорного механизма выходит из второго крепежа (предварительно закреплен к стойкам). Во время подъема стоек опоры пружина (крепежа) растягивается. Запорные крюки присоединяются к работе направляющих роликов, в результате преобразуется движение крюков вокруг своей оси (в обратном направлении). Операция «движение» продолжается до тех пор, пока крюк не преодолеет сопротивление пружины и постепенно опустит фиксаторы вниз. Направляющие ролики плотно закрепляются крючками, создается прочный замок.

Варианты монтажа

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Своевременный монтаж предотвратит быстрый износ плиты. Поэтому внешнюю поверхность запчасти покрывают пластичной смазкой. Известные бренды по производству седельных элементов Georg Fisher и Jost применяют аналогичный подход к продлению срока эксплуатации седла. Если на опоре есть антифрикционные накладки из полимера, то их периодически заменяют на новые. Это гарантирует бесперебойное использование седла в течение 20 лет.

Важно! Чтобы избежать динамических нагрузок, в ССУ между опорной плитой и кронштейнами мастера ставят резиновые подкладки, препятствующие механическим повреждениям при нагрузках. По мере износа материал меняется на новый.

Чтобы установить седельно-сцепное устройство, необходимо переместить устройство при помощи гидравлического или механического привода. Регулирование проводится из салона водителя. Затем устройство фиксируется сцепным механизмом.

В соответствии распоряжения 94/20 ЕС ССУ фиксируют по следующим правилам. На монтажную плиту необходимо закрепить не меньше 8 винтов М 16 с классом прочности – 8.8, которые должны плотно примыкать к поперечному и продольному валу ССУ. Рекомендуется пользоваться фиксирующими наборами компании JOST. При монтаже опорные стойки должны опираться на плиту. Для волнистых монтажных плит наряду с прилеганием в зоне резьбового соединения требуется опора в средней зоне.

Рекомендуется опорные стройки фиксировать в продольном или поперечном положении, монтажную плиту – только в продольном, предварительно приваренными упорными металлическими листами. При этом нужно использовать метод сварки, указанный изготовителем монтажной плиты или транспортного средства. ССУ, не имеющее в конструкции фланца, крепят корончатой гайкой со шплинтом, а устройство с фланцем — фиксируют к опорному листу заклепками.

От использования монтажной плиты можно отказаться, если гарантируется, что моменты затяжки болтов правильны, и фрикционное соединение безупречно. Поэтому крепеж болтов нужно выполнять так, чтобы предписанные моменты затяжки или силы предварительного натяжения можно было обеспечить надолго. В области зажима болтов толщина слоя лакокрасочного покрытия должна составлять не более 120 мкм на деталь. Болтовые соединения следует защищать от саморазвинчивания.

Самостоятельная диагностика

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Чтобы не тратиться на СТО, можно провести проверку состояния на рабочем месте. Для чего потребуется:

  • Расцепить автопоезд. Закрепить колеса прицепа противооткатными опорами. Во время расцепления нужно обратить внимание на портативное управление опорных стоек, на состояние механизма, который препятствует касанию полуприцепа земли.
  • Визуально проверить детали сцепления полуприцепа грузового автомобиля на отсутствие повреждений.
  • Осмотреть дышло, и шарниры в месте фиксации рамы полуприцепа.
  • Сцепное оборудование должно во время работы двигаться легко, без пауз. Устройство закрепить, опору дышла поставить в нерабочий режим, затем провести контроль на прочность крепежа в данном положении.

Техническое обслуживание седла

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Контроль состояния «пятого колеса» проводится минимум 2- 3 раза в месяц. Частый осмотр продлит эксплуатационные свойства ССУ. Поэтому рекомендуют:

  • Оценить надежность пружин крепления захватов к запорному кулаку.
  • Периодически плиту нужно обрабатывать маслом.

Надо ли регулировать

Регулировка седла на тягаче – одно из условий поддержания работоспособности механизма. Во время перевозок седло быстро изнашивается. Правильную работу плиты определить визуально невозможно, поэтому нужно знать некоторые причины и перечень частых поломок узлов грузовика. Характерный признак для проведения регулировки – появление стука при остановке и движения автопоезда.

Обратите внимание: Регулировка проходит быстро: нужно снять седло и при необходимости поменять резинки и втулки; тщательно промыть почистить место клина от грязи и засохшего масла.

Устранение зазоров

Вертикальные силовые опоры тягача не всегда под воздействием на каркас большого давления груза подвержены прогибам. Во время поворотов на седло идет большое давление, в перпендикулярном направлении, что сильно травмирует верхнюю часть плиты, на поверхности которой образуются небольшие зазоры. В процессе эксплуатации быстро изнашивается сцепной шкворень. Эта деталь требует отдельного ремонта у специалистов.

Зазоры седла марки York и Jost устраняются после поджимания клинов запора к шкворню. Манипуляции по удалению просветов проводят при помощи винтового управления или автоматической металлической пружиной.

Управление сцепкой

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Производители предлагают несколько вариантов автоматизации сцепки-расцепки для обеспечения функций пневматической системы и датчиков.

Например, Georg Fisher – сенсорная система, которая обеспечивает безопасность. Процесс регулируют 2 датчика, которые следят за прочностью крепежа. Возникновение неполадок отображается при помощи сигналов, передающихся в автосалон машиниста, на панели авто загорается лампочка. Водитель может сам следить и регулировать состояние крепежа, ориентируясь по боковым зеркалам.

Высота седла у тягачей, положение замка, состояние сцепки – все операции регулируются датчиками, которые расположены в салоне.

Как продлить срок службы ССУ

Нет водителей, которые бы не мечтали исключить из профессиональных будней проведение капитального ремонта. Для продления срока эксплуатации и машины, и ССУ рекомендуют ежедневно соблюдать правила:

  • Перед движением после сцепления в прицеп удостовериться в плотной фиксации шкворня.
  • На поверхности седла перед сцеплением всегда должна быть смазка.
  • Покупать качественные смазочные вещества.
  • Один раз в 5 дней нужно проводить профилактику: отсоединить прицеп, почистить и смазать плитку, палец и системы запора. Использовать в обработке только густые, вязкие смазки.
  • Периодически нужно контролировать состояние механизмов и узлов (искать коррозии, вмятины и трещины); болты должны быть прочно натянуты.
  • Опорная часть седла очищается от старой смазки минимум раз в год.

Своевременное техническое обслуживание ССУ - основной фактор, продлевающий срок эксплуатации, как самой детали, так и автопоезда.

Читайте также: