Ремонт шлицов раздатки киа

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт 4 wd KIA SORENTO

Итак прошло 6 месяцев и почти 15000 км с момента покупки Соренто. И вот я задался таким вопросом, купил бы я сейчас опять Соренто или присмотрелся к чему-нибудь другому?
Сначала, без уже утихших восторгов, опишу свои ощущения от Соренто

Не много плюсов и минусов о моем ТРАКТОРЕ

1. Кузов. Продолжает нравится брутального вида корма Киа, нисколько ненадоела и не набила оскомину.
2. Двигатель. Считаю я сделал абсолютно правильный выбор взяв Соренто с дизелем. Искренне считаю, что бензиновый и дизельный соренто, это абсолютно разные автомобили, с разной философией.
За связку классической АКПП6 и дизельного двигателя 2.2 197 лошадей 436 Нм перед корейцами снимаю шляпу. Тандем действительно удался. Посмотрите даже у могущественной Тойоты, с самыми большими мировыми продажами авто, до сих пор нет номальных дизельных двигателей. Например на только, что обновленный Прадо, до сих пор ставят допотопный 3 литровый 173 сильный дизель, который еле едет, много жрет топлива и при этом очень вибронагружен. У немцев конечно есть чему еще поучится, но японцы в .опе точно)))
Также дизель отлично показал себя в зимний период, без использования Вебасто. Всегда заводился с полоборота и достаточно быстро прогревал салон.
3. Подвеска. Вот тут есть над чем еще корейцам поработать. Все-таки уступает лучшим представителям европейской (сравниваю с VW Туарег, Ленд Ровер Фрилендер) и японской (Мазда СХ5, Тойота Хайлайнер) школам.
4.Шумоизоляция. Ставлю твердую 4. Отличная шумоизоляция двигателя от салона, чуть хуже изоляция колесных арок и днища.
5. Эргономика и салон. Еще раз повторюсь, что Киа Соренто внутри, мне сильно напомнил, горячо любимый ВАГ, тот же квадратиш практиш гуд!))) Поэтому внутри салон мне нравится намного больше, чем экстравагантный салончик Хендэ СанФе.
Также хотелось бы отметить, что салон собран качественно, до сих пор не скрипит, хотя допустим при эпопеи с ГУ переднюю торпеду разбирали более 8 раз! Правда задние кресла на неровностях тресутся как паралитики.
6. БАГАЖНИК! Это просто мечта! Даже писать нечего, туда помещается все что надо и даже больше.
7. Наполненность автомобиля опциями. Подогрев руля, подогрев заднего дивана, подогрев зоны покоя щеток, оптитронные приборы, регулировка усилия руля, складываемые электрозеркала, камера заднего вида, система бесключевого доступа, зеркало заднего вида с автозатемнением, передние и задние стеклоподъёмники с функцией Auto (вроде бы мелочь, а у многих более именитых производителей, такой функией оснащен только водительский стеклоподъемник), раздельный климат-контроль с системой ионизации воздуха (опять же есть не у всех), светодиодные дневные ходовые огни и много чего еще и это в моей автомобиле в комплектации ЛЮКС, которая для дизеля не пиковая.
Я считаю наполненность автомобиля опциями на высоком уровне, выше чем средний по рынку.
8. Управляемость. На твердую 4. Машина адекватно себя ведет в поворотах на мясистой 17 той резине, хотя конечно не спорткар.

Тема: Смазка шлицов раздатки (4WD)

На сервисе предлагают разобрать и смазать шлицы, чтобы не срезало потом. Типа общая проблема всех hyundai:

Многие владельцы Kia Sportage и Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Hyundai IX35/Tucson, особенно после 2009 года выпуска (так называемого третьего поколения), сталкиваются с проблемами полного привода, что часто звучит так:

трогался с места, нужно было ускориться, нажал на газ, получил сильнейший удар;
при движении услышал удар в районе ног водителя /подлокотника по днищу. При этом машина продолжает движение, как ни в чем не бывало;
пару раз сажал в грязь на пузо (трактором вытаскивали), через некоторое время пропал полный привод;
не включается / отказал полный привод;
вытягивал / буксировал другое авто, после это загорается ошибка полного привода;
не крутит задний кардан.
Как правило, проявляется эта проблема зимой, также при прохождении грязевых ям (когда владелец авто обнаруживает, что «свистят» передние колеса). Если ездить только по асфальтным дорогам, резко не стартовать на светофорах, то можно ничего и не заметить, но проблема, очевидно, сама не исчезнет.
В подавляющем большинстве случаев причина неисправности в шлицевом соединении между раздаткой (раздаточной коробкой) и коробкой передач. Шлицы просто срывает (слизывает). Больше не везет дизельным авто, в которых крутящий момент больше, чем в бензиновых.
Это настоящая болезнь Киа Соренто, Киа Спортедж, Хюндай СантаФе, Хюндай Туксон (IX35) после 2009 года. При чем рано или поздно с этим сталкивается почти каждый владелец этих авто, если не делать профилактики (например, можно почитать по ссылке, хотя по отзывах и это не всегда помогает).

Первичная диагностика проста: машину на подъемник, включаем передачу и смотрим на задний кардан, если он не крутится, то, скорее всего, у вас поломка раздатки, о которой мы пишем. Если кардан на подъемнике крутится, то, скорее всего, проблема в муфте включения полного привода. Также добавим, что настоятельно не рекомендуем долго ездить с такой неисправностю полного привода, поскольку через перегрев от трения механизмов раздатки можно получить дополнительные повреждения раздаточной коробки.

В разных источниках (например, ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3, ссылка 4, ссылка 5) первопричиной есть сальник (OE-номер:47352-39300), что стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку. Неисправный сальник приводит к попаданию влаги и грязи в раздатку. Все это (поскольку промвал насквозь проходит через раздатку) доходит до шлицевого соединения вала раздатки и чашки дифференциала коробки передач (по другому: корпус дифференциала, кожух-крышка дифференциала). Со временем, под действием коррозии, метал слабеет и шлицы срезает.

Если взглянуть на ту часть промвала, что в раздатке, то там полно ржавчины, что подтверждает правильность такого суждения. Решение этой проблемы, прямо скажем, недешевое. Если Вам повезло и срезало шлицы только на раздатке, то такой ремонт с работой мастера и покупкой б/у раздатки может обойтись от 450 дол. Про покупку новой раздатки даже говорить страшно, учитывать ее цену.
Если же Вам не повезло и срезало также шлицы корпуса (чашки) дифференциала, то нужно покупать и ее, что может дополнительно обойтись в 100-400 дол. (в зависимости от модификации)

Вопрос к знатокам, стоит ли заморачиваться или в новых машинах это подправили и уже смазывают на заводе?

Люди говорят что там сухо у новых машин и что нужно смазывать. Даже в инструкции сказано от самих корейцев.

Ремонт полного привода Киа Спортейдж 3: освещаем суть


В этой статье я коротко изложу что чаще всего ломается на автомобиле Kia Sportage 3, модель 2010-2016 гг., с заводским обозначением Sl или Sle. Я работаю на сервисном СТО и имею практический опыт в этом вопросе. Здесь будут описаны не только типовые «болезни» спортейджа, но и способы их лечения. Статья призвана избавить владельца такого авто от многочасовых поисков информации по разделам автомобильных форумов. Также она будет полезна тем, кто только собирается приобрести подержанный cпортейдж, ведь важно понимать, что следует проверять при покупке. Если я вдруг упустил что-то из вида напишите в комментариях.

Не работает полный привод!

Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения — поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода. Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% — 0% до 50% — 50% соответственно.

Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:

  • поломка муфты подключения полного привода(ПП);
  • коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;

Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.

Неисправность муфты включения ПП

Муфта полного привода, Киа Спортаж

Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!

Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.

Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная статья на drive2 о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.

Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.

Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.

Еще одна возможная поломка — это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.

Насос муфты ПП

Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.

Номера запчастей: насос муфты полного привода — 478103B520, проводка насоса 478913B310

Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.

Коррозия шлицевого соединения между КПП и «раздаткой»

Коррозия шлицов

Ржавчина на шлицах раздатки, Спортейдж 3

Это болезнь не только спортейджа, но и Hyundai IX35(Туксон), Santa Fe, Kia Sorento XM.

Диагностика довольно простая: поднимаем машину на подъемнике, проворачиваем оба передних колеса одновременно и смотрим вращается ли при этом карданный вал. Если не крутится — надо снимать раздатку и осматривать шлицевые соединения, чтобы определить нужно ли менять саму раздатку, или можно ограничиться ремонтом дифференциала КПП.

Сгнившие шлицы дифференциала КПП

Сгнившие шлицы дифференциала КПП

Причина неисправности — это сальник, который стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку (вот его ОЕ-номер: 47352-39300). Также причина в том, что само шлицевое работает без какой-либо смазки с завода.

Продлить срок службы можно сделав профилактику сразу при покупке авто: снять (или отодвинуть раздатку) и нанести на шлицы смазку. Цена вопроса — до 6 000 рублей.

: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 3

Если вы покупаете подержанный спортейдж, не забудьте проверить машину на эти неисправности. Ремонт довольно дорогой, он складывается из цен на детали дифференциала (ок. 20 000 руб.) и стоимости раздаточной коробки (600 у.е цена на б/у) и конечно работы по съему КПП и замене деталей (до 20 000руб.).

Список запчастей для ремонта ПП

Ремонт муфты полного привода Санта Фе / Спортейдж

Если открутили кардан, попытали сорвать торцевую гайку, и опааааааа вал в муфте прокручивается. Хотя ранее я читал, что срывать гайку лучше в районе, чтоб не зажимать позже в тисках.
Снимаем муфту с редуктора, берем емкость для слива масла, ставим муфту входным валов вниз. Одновременно вал незначительно сдвигается по собственной оси под массой муфты и из под сальника, начинает вытекать масло. За 10-15 мин вышло приблизительно 350 мл. Соединилась полностью черна жижа, схожая на масло.

Дальше, переворачиваем муфту и через брусок молоточком бьем по торцу входному валу. Таким макаром торцевая крышка сальник сама выходить из зацепления с корпусом муфты. Стучим аккуратненько, чтоб фрикционы не вывалились, если крышка снимется.

Снимаем торцевую крышку не знакомых редуктора

ремонт муфты полного привода киа спортейдж

Корзину с фрикционами мы разложили таким макаром, чтоб не спутать последовательность при сборке. Последнюю пару фрикционов, держит внутренне стопорное кольцо. Снимается отверткой.

Знаю, что слабеньким местом муфты является сварной шов соединяющий вал и корзину, однако на консилиуме решили не усиливать сваркой сварной шов, так после непременно будет нужно обработка на токарном станке, для его зачистки (снять усиление). С виду шов ровненький без следов износ.

Перед сборкой каждое кольцо корзины я промывал очистителем. Воспользовался такими. Ушло три балончика

Желаю сказать, что следует выбирать те очистители в комплекте которых идет трубочка удлинитель. Это нужно для промывки полостей муфты, подшипников и внутреннего фильтра. И как мне показалось, с трубочкой создается более высочайшее давление (напор), чем без нее.

Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум

Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.

Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.

Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий — мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.

Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.

Kia Sportage 3. Устройство муфты полного привода на AWD. 47800. 39200 или 47800-3B520

Корзина собрана, нашему клиенту остается внутренности очищены.

ремонт муфты полного привода киа спортейдж

В ходе сборки, после очистки каждую плоскость фрикционов и мазал кисточкой новым маслом, т.к. мой напарник предупредил меня, что читал на страничках форума Тускан клуба, что после разборки ранее собранной муфты фрикционы были пригоревшими, т.к. при сборке не смазывались.

Для таких кто задумывается, что просто поменяв масло, решаются что остается сделать нашему клиенту задачи это ошибка. Отложений и сгустков там было довольно, что остается сделать нашему клиенту их нужно было удалить.

Также с применением очистителя кропотливо моей другие поверхности и внутренние полости, подшипники, нашему клиенту остается совсем не сложно смывается и вымывается.

Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала

Проблема аналогичная вышеописанной с полным приводом. Выгнивает шлицевое соединение между промвалом правого привода и внутренним ШРУСом. Происходит это из-за попадания воды через сальник (а точнее пыльник). Далее коррозия делает свое дело, шлицы ослабевают и совсем срезаются. При срезанных полностью шлицах промвала автомобиль сможет доехать до сервиса только при включенном полном приводе, ведь в следствии работы дифференциала, весь крутящий момент передней оси пойдет на правую сторону.

Коррозия шлицов

Коррозия шлицов промвала и привода правого, Спортаж 3

Цена ремонта: промвал 4 500 руб., шрус правый до 45 000 руб.

Как и в случае с соединением раздатка – коробка, необходимо делать профилактику промвала с заменой сальника и нанесением смазки, это продлит жизнь шлицам.

Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «CHECK»

Конечно такие симптомы характерны для многих поломок дизельных автомобилей. Но здесь речь идет именно о самых частых неисправностях, тех, что рано или поздно случаются на всех Sportage.

Эта «болезнь» характерна для дизельных комплектаций, с двигателями R 2.0 и U2 1.7. Причин таких симптомов, как правило, бывает две:

  • неисправность датчика давления наддува, на авто с 2-х литровым мотором;
  • неисправность проводки датчика давления наддува, на машинах с двигателем 1.7;

В обоих случаях блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, что означает, в частности, отсечку оборотов двигателя на отметке 3000об в мин. У водителя возникает ощущение что турбина просто не работает. Это, конечно, не так.

На 2-литровых дизелях сохраняется код ошибки P0299 Turbocharger/Supercharger Underboost или P0069 Manifold Absolute Pressure – Barometric Pressure Correlation, или оба кода одновременно. В большинстве случаев решается проблема заменой сенсора давления наддува. Конечно, необходимо провести полную диагностику двигателя, прежде чем покупать датчик.

При заказе сенсора важно обратить внимание на надписи на нем. Датчики бывают двух типов: старые, которые устанавливались изначально при производстве первых спортажей и модернизированные, которые меняются один раз и больше не ломаются.

Отличаются модернизированные датчики наличием надписи «Au». Она означает что в составе печатной платы есть золото. Это модернизированный сенсор, который не выходит из строя повторно.

Цена оригинального около 2000 рублей.

На 1.7-литровых спортейджах причина не в самом сенсоре, а в его проводке. Ошибки при этом такие: P0237, P0238.

Разъём датчика давления наддува

Разъём датчика давления наддува, Спортейдж 3

На самом электрическом разъеме «отваливаются» провода, причем так что припаять их назад невозможно. Решением должны быть либо замена всего разъема датчика давления наддува, либо замена пина (контакта) с поврежденным проводом.

Разъем можно попробовать найти на разборках. Либо заказать у официального дилера Kia или Hyundai. Вот его каталожный номер 1898000066AS. Цена не превышает 1500 рублей.

: Массовая проблема с бензиновым двигателем Киа Спортейдж

Не работает парктроник

Далее речь пойдет в основном о поломках, не связанных с силовыми агрегатами и ходовой частью.

Кузовная электроника, системы помощи при парковке и камера заднего вида — это ещё несколько причин периодических приездов в сервис.

Все владельцы sportage не раз сталкивались с неработающими датчиками системы помощи при парковке. Проявляется это так: включаете задний ход, позади авто нет препятствий, а зуммер парктроника пищит, как будто вы уперлись во что-то бампером. Придется заменить неисправный датчик.

Либо второй вариант: при включении задней передачи сигнализатор парктроника выдает вместо нормального — одиночного длинного звукового сигнала — несколько коротких (от 1 до 4). Таким образом выдается номер неисправного датчика, считается слева на право по ходу движения. 2 коротких сигнала — второй слева датчик, 3 — третий слева. В этом случае проблема может быть, как с самим сенсором, так и с его проводкой, например, окисление разъема.

Номера каталожные датчиков: 95720-3u000 – наружные, 95720-3u100 – внутренние. (этономера только для авто без системы автоматической парковки, SPAS). Цена оригинального около 50$. Можно купить на Aliexpress китайский за 18$, он тоже прекрасно работает.

Датчики выходят из строя из-за попадания воды внутрь, и, к сожалению, замененные часто ломаются повторно.

Не работает камера заднего вида

Также довольно распространенная проблема — это попадание влаги и окисление камеры заднего вида. При этом, на ранних стадиях изображение камеры мутнеет либо периодически пропадает, позже пропадает совсем. Чаще всего камера не поддается ремонту, т.к. контакты платы сгнивают полностью.

Хорошо если это произошло в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Ведь цена новой оригинальной около 350 долларов США. Вот её номер 95750-3w000.

Многие владельцы в целях экономии покупают обычную китайскую камеру и устанавливают ее вместо штатной.

Не работает панель приборов

В дождливую погоду, либо во время резких перепадов температур с морозов до плюсовой, в спортейджах изредка проявляется неисправность панели приборов. Она просто не включается. Не работают все приборы, не горит дисплей бортового компьютера. Горят только лампы «Check engine» и индикация открытой двери и не пристёгнутого ремня. Также не включается обогрев заднего стекла.

Все эти симптомы вызваны попаданием влаги на печатную плату приборки, под главный процессор. Причина, скорее всего, в некачественной обработке платы специальным лаком.

Влага появляется вследствие конденсации, при резких изменениях температур.

Если авто на гарантии, спешите на сервис, вам заменят панель приборов на новую. Если гарантия закончилась, ремонт влетит вам в копеечку. Стоимость новой приборки около 50 000 рублей. Но не торопитесь покупать её.

Если не получилось, демонтируйте приборку и прогрейте плату феном, например. После того как она заработала не лишним будет покрыть плату слоем спец. лака, который можно приобрести в любом магазине для радиолюбителей.

Авто-Миг


Профилактика и ремонт полного привода Киа Соренто

Ремонт Киа Соренто

  • Модель: Kia Sorento (XM)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2009, 165 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.4 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Соренто: хоть данную процедуру требуется делать раз в 3 года, владелец решил сделать это раньше, и оказалось что правильно

Диагностика выявила следующее:

  • отсутствие смазки в шлицевой части раздаточной коробки

Выполненные работы:

  • снятие правого привода
  • снятие раздатки

профилактика полного привода Киа Соренто 2


профилактика полного привода соренто



Используемые расходные материалы:

  • Смазка Shell Gadus S3

ремонт полного привода Киа Соренто

  • а вот так выглядят срезанные зубья (рядом для сравнения новая запчасть) шлицевого соединения чашки акпп и раздатки на Соренто второго поколения. Полный привод естественно уже не работает. Профилактику в данном случае делать бесполезно, только замена поврежденного узла.

ремонт полного привода соренто

Используемые запчасти:

Стоимость (цену) профилактики и ремонта полного привода Киа Соренто можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

30 комментариев: Профилактика и ремонт полного привода Киа Соренто

все цены указанные в консультациях действительны только на дату ответа

Аватар

Киа Соренто 2014, бензин, полный привод.

Добрый день! Собираюсь сделать у вас профилактику полного привода. Скажите, могу ли поставить у вас свои з/ч:
— пыльник
— сальник
— кольцо уплотнительное

Спасибо за обращение.

Аватар

Киа Соренто 2,2 дизель 2014 год

Добрый день. Подскажите что в себя включает профилактика полного привода. Как записаться на Т.О. и диагностику. Спасибо.

Спасибо за обращение.

Аватар

КИА Соренто 2.4 бензин 2013

Не работает полный привод. Какова минимальная и максимальная цена ремонта?

Спасибо за обращение.

Аватар

Соренто Прайм 2,2 diesel автомат 2018 года

Доброго дня, хочу приехать к Вам на профилактику полного привода (посоветовали в киа клубе), запчасти есть (4735239300 сальник, 4731839300 металлический пыльник раздатки и 4735439300 уплотнительное кольцо). Цена указанная в акции актуальна? Запись по телефону или онлайн? Пробег 30000 км.

Все верно, цена там актуальная. Запись производится по телефону в разделе АДРЕСА.

Спасибо за обращение.

Аватар

Соренто 2.4 бензин , 2013 год, рестайл

Добрый день. У меня Соренто 2013 года, рестайл. VIN XWEKU811DD0014374

Был в одном сервисе, мне предложили обслужить шлицы раздатки. Но они не смогли ее снять ( вбивали отвертки между ДВС и раздаткой) снять не получилось.

Сказали, что шлицы заклинило и надо ездить дальше пока привод полностью не откажет.

У меня вопрос – меня обманули/ они не умеют снимать или все же сказали правильно.

Что делать дальше, просто не хочется вдруг оказаться без полного привода, ездить и ждать, пока там все развалится??

Шлицы.Ревизия, или до победного.

Не хотел дополнять отзыв,но это из разряда,стоит поделиться.

Часто задавался вопросом,делать ревизию шлицам на раздатке,и на правом приводе,или нет.

Заезжаю в сервис,и вижу знак судьбы.Весит на подъемнике хюндай Йх35.Ржа сьела шлицы на правом приводе.Но радует пробег 145 т.км.и вроде не лазили не в раздатки, не в двигатель,до этого ремонта.Или было давно.Машина 2011 года.Я походил,посмотрел,приуныл.Звоню оф.диллеру,мол ТО 45 скоро,ну и что с гарантией,ещё пол года. Отвечают,на ТО 30 т.км. машину не пригоняли,в дальнейшей гарантии отказывают.Даже сильно настаивать не стал.Посмотрел на хюндай,и слесарям предлагаю, давайте на моем спортеже потренируемся,ревизию сделаем.Гараж из разряда гараж+++.Парни рукастые,клиентура постоянная.Договорились. Через Экзист,для ревизии заказал: Кольцо пылезащитное сальника правого,Кольцо уплотнительное раздаточной коробки,Сальник правый,переднего редуктора,Смазка литиевая "Mobilgrease XHP 222", 400г. Привезли.

Настал день ИКС.Звонят из сервиса,говорят,подьемник свободен,гони спортеж сюда.Я прям растерялся.Но машину пригнал.Через 30 минут звонят,шаровый нижний ищи. Смазка высохла,шаровая,сама себя сьела. Приехал,смотрю и правда,шаровый люфт имеет.Привода раскинуты,снимают раздатку,какой то болт не дает.

Немного отступления,в былые времена,когда на праворукие машины,ставили зап.части непонятных производителей,то меняли сразу смазку. Иначе через год,шариками смазка скатывалась и высыхала.И через год,шаровые выкидывали.Смазка гоуно. Это и к СТР фирме относилось.

Переходим к нашему ремонту.Я метнулся по магазинам,и купил,сразу.За два шаровых СТР 2200 руб..Поменять смазку не получится,пыльник на защелке.Да я чуда и не жду,за эти деньги.На два года хватит,и ладно.Можно было заказать,дешевле намного,но хороша ложка к обеду.Привез,а слесаря,уже все на место поставили.Вся работа 2,5 часа. Был удивлен,что так быстро.Спросил про шлицы,как состояние.Сказали,что смазка на шлицах правого привода, и раздатке уже была.Но высохшая.Уже напрашивалась профилактика.С завода,или предыдущий хозяин делал,не знаю.Почистили,протерли,намазали,и назад поставили.По работе 2,5 т.руб.Я считаю,не дорогая плата,за уверенность.Фото сделать не успел.Мне кажется с 14 года,уже с завода шлицы мазать стали.

Еще не нравился свет,ближний,уж сильно близким был.Ключик на 12 ,и левую фару приподняли.Фото не мое,но так и описано.Только подкручивайте по чуток.Я минут 5 подкрутил.


Вроде пока все.О надежности авто даже не волнуюсь.У моих знакомых,много спортежей, и хюндаев йх35 с пробегами под 200 т.км.Голову даже не ломают.Просто ездят.

Ремонт раздатки Киа Соренто

Бывают ситуации, когда замена раздатки Киа Соренто, просто необходима. В таком случае наша статья будет для вас полезна. Здесь мы рассмотрим не только, как снять данный узел с транспортного средства, но и поговорим о смене и проверке уровня масла, которое влияет на работоспособность.

Ремонт раздатки Киа Соренто

Как проверить уровень масла раздаточной коробки Киа Соренто

Уровень трансмиссионной жидкости в данном элементе необходимо периодически проверять. Если его недостаточно, то следует его долить. В принципе это рекомендуется делать каждые 60 тысяч пробега или один раз в четыре года. Но для каждой машины это индивидуально. Поэтому следите за этим.

Проверить уровень жидкости вы можете по следующей инструкции:

  1. В моторном отсеке снимите поддон, который его защищает.
  2. Снятие пробки с отверстия для заправки.
  3. Проверьте уровень заливки жидкости. Она должна быть налита до нижнего края заправочного отверстия. В случае если вы увидели другую картину, долейте достаточно много масла чтобы оно полилось из отверстия.
  4. Тут многие задаются вопросом,какое масло в раздатке Киа Соренто. Вы можете использовать API GL-5, SAE 75W/90
  5. После доливки, поменяйте прокладку на пробке и закрутите ее.
  6. Установите на место защитный поддон.

Ремонт раздатки Киа Соренто

Смена масла в раздатке Киа Соренто

В случае нормальной эксплуатации транспортного средства замена трансмиссионной жидкости не нужна.

Если же вы пользовались автомобилем в сложных условиях, таких как: грунтовые дороги с большой запыленность, ездили по горным вершинам, достаточно часто тянули прицеп или ваш автомобиль использовался в качестве экскурсионного, коммерческого транспорта, вы любите погонять и двигаетесь с большой скоростью порядка 180 км в час и выше, то вам следует задуматься о замене примерно через 120 тысяч пробега.

Также масло следует заменить сразу же, после того как машина и раздатка побывали в воде. Бывают и такие случаи.

Чтобы сделать замену, выполните следующие действия:

  1. Освободите мотор от защиты.
  2. Открутите пробку места слива жидкости и вылейте его до последней капли.
  3. Поменяйте прокладку на снятой завинчивающейся крышке и вкрутите ее на место.
  4. Далее открутите пробку с места заправки жидкости.
  5. Налейте новую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать. Примерный объем, который необходимо залить в дизельную раздатку Киа Соренто, составляет 350 мл.
  6. Столько же потребуется для бензиновых авто с двигателем 2,4 л.
  7. Для бензинового движка 3,3 л потребуется в 2 раза больше, примерно 700 мл масла.
  8. Закрутите пробку.
  9. Установите защитный поддон.

Ремонт раздатки Киа Соренто

Как снять раздатку на Киа Соренто

Ремонт раздаточной коробки Киа Соренто необходим даже в том случае, когда сломается лишь одна составляющая часть. Разбирать коробку мы не рекомендуем, так как в дальнейшем ее сборка будет достаточно сложной. Вам потребуется специальный инструмент, с помощью которого необходимо соблюдать все зазоры. В противном случае будет посторонние шумы при работе раздатки на Киа Соренто.

Рассмотрим как можно снять данный узел:

  • с передней части снимите подрамник, в случае бензинового движка глушитель и приводные валы;
  • далее уберите карданный вал;
  • со стороны узла к КПП открутите верхние и нижние крепежные болты;
  • выкрутите нижний крепежный болт со стороны КПП к раздаточной коробке Киа Соренто;
  • при установке следует повторить все тоже самое, но в обратной последовательности. При этом монтируйте все аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо. Если это произойдет, замените его на новое.

Также смажьте шлицы специальной смазкой (SPL-1). Карданный вал установите по специальным меткам, которые имеются на нем и на фланцах раздаточной коробки.

Некоторые запчасти, такие как цепь раздатки Киа Соренто, подшипники, сальники, вал и многое другое можно купить по отдельности. Если вы не хотите заниматься ремонтом самостоятельно, то обратитесь в автомастерскую. Опытные мастера своего дела быстро справятся с ремонтными работами.

Ремонт раздатки Киа Соренто: снятие, разбор, артикулы, замена, раздаточная коробка Sorento

Таким образом и оказалась у нас в ремонте Sorento 2.5

2005 г.в. с жалобой на проблемы с управлением полным приводом.

На автомобилях, с которыми приходилось иметь дело до последнего времени, была реализована достаточно простая схема управления полным приводом. Либо привод включался актюатором, расположенным на раздатке, управляемым вакуумом от электропневмоклапана, либо на раздатке располагался электромотор, поворачивающий хвостовик включения привода, имеющий до четырёх фиксированных положений (к примеру 2H , 4H , 2LOW , 4LOW ), отслеживаемых позиционером. Такой электродвигатель как внешне, так и по внутреннему устройству напоминает моторчик стеклоочистителя.

Одним из внешних отличительных признаков такой системы является двухпозиционная рукоятка переключения:

Электрическая схема раздатки приведена ниже (все картинки кликабельны):

Поочерёдно измеряем напряжение (уровень сигнала) между выводами блока управления раздаткой

. Проверяем напряжение питания датчиков скорости (между выводами

на схеме) и видим те же 2.8 V.Отсоединяем разъём на раздатке белого цвета. Разъёмы на рисунке ниже.

Передний датчик 120 Ом

Задний датчик 300 Ом

Предполагаем, что неисправен передний датчик, перекусываем соответствующий плюсовой провод, надеваем разъём на место и видим: напряжение питания пришло в норму. Считываем ошибки :

наконец исчезла но появилась

Меняем передний датчик (вынимается туговато с применением WD-40 и раскачиванием). Для доступа к датчику моторчик необходимо снять.

После замены датчика параметры пришли в норму, ошибки во всех блоках исчезли, пониженная передача стала включаться.

KIA SORENTO D4CB чёрный дым потеря мощности.

Артикулы запчастей для рк соренто 1 3.5 акпп

Артикулы

При ремонте раздаточной коробки Kia Sorento BL некоторые элементы рекомендуется заменить независимо от их состояния. Это обусловлено быстрым износом, а также вероятностью повреждения в процессе разборки раздатки. В качестве оригинальных запасных частей для РК (каталожный номер Kia 47300-4C211) Киа Соренто 1 поколения используются следующие артикулы:

  • 47392-Н1000 – плоский упорный подшипник игольчатого типа;
  • 47336-H1000 – фигурная пружина ;
  • 47369-Н1000 – изоляционная шайба из пластика;
  • 47389-H1000 – зубчатое кольцо датчика скорости;
  • 47319-Н1000 – стопорное кольцо муфты;
  • 47394-H1000 – гайка хвостовика вала ;
  • 47314-Н1000 – сальник хвостовика ;
  • 47314-4B000, 47314-4B000A (аналог BorgWarner 19000-44029), 47331-H1000 – сальники вала .

Далее представлены артикулы запасных частей для раздатки Киа Соренто 1 поколения, которые меняются после оценки состояния:

Если понадобится заменить крепёжные элементы в момент сборки раздатки Kia Sorento I, то используются следующие артикулы:

Важные моменты при разборе рк

При ремонте раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения потребуется учитывать следующие нюансы:

    Мотор-редуктор выбора режимов демонтируется после откручивания четырех фиксирующих болтов. При наличии следов потеков масла под ним, потребуется заменить сальник. В момент обратной установки необходимо удалить старый и нанести новый слой герметика , в месте соприкосновения с РК Kia Sorento BL.

Важные моменты при разборе РК

Важные моменты при разборе РК

Разделять половинки необходимо, соблюдая вертикаль.

При этом вверх тянется крышка, на которой смонтирован мотор-редуктор выбора режимов.

Важные моменты при разборе РК

Демонтаж раздаточной коробки sorento 1: бензиновый 3.5 акпп

Демонтаж раздатки Kia Sorento 1 (бензин)

Наибольшие трудности с извлечением раздатки Kia Sorento BL обусловлены ограниченным пространством при выкручивании верхних крепежей. Перед выполнением работ, следует подготовить:

  • ключи размером на четырнадцать с коротким рычагом;
  • головку на четырнадцать и трещотку с укороченной рукояткой;
  • ключ типа «воронья лапка» .

Процесс демонтажа раздаточной коробки TOD фирмы Borg Warner с Киа Соренто 1 поколения состоит из следующих этапов:

    Отсоединяется передний и задний кардан Kia Sorento I, открутив по четыре болта.

Демонтаж раздатки Kia Sorento 1 (бензин)

Демонтаж раздатки Kia Sorento 1 (бензин)

Демонтаж раздатки Kia Sorento 1 (бензин)

Демонтаж раздатки Kia Sorento 1 (бензин)

Демонтаж раздатки Kia Sorento 1 (бензин)

Продолжение ремонта раздаточной коробки киа соренто 1

Дальнейший ремонт раздатки Kia Sorento BL заключается в оценке состояния планетарного редуктора первичного вала, подшипников и сальников приводных валов, датчиков скорости и катушки силового электромагнита. Для этого выполняются следующие операции:

Ремонтируем РК на Sorento 1

Снятие планетарного редуктора Kia Sorento I сопровождается следующими операциями:

    извлекается стопорное кольцо ;

Ремонтируем РК на Sorento 1

Ремонтируем РК на Sorento 1

Ремонтируем РК на Sorento 1

Ремонтируем РК на Sorento 1

Ремонт раздатки

После демонтажа, вскрытия раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения, начинается процесс разборки механизмов для ремонта. Он состоит из следующих этапов:

Поочередно снимается:

    нажимной диск фрикционной муфты;

Ремонтируем РК на Sorento 1

Ремонтируем РК на Sorento 1

Ремонтируем РК на Sorento 1

Ремонтируем РК на Sorento 1

Ремонтируем РК на Sorento 1

Снятие раздатки на киа соренто 1: бензин 2.4 механика

Демонтаж раздатки Kia Sorento 1

Демонтаж раздаточной коробки Kia Sorento I с МКПП и бензиновым силовым агрегатом 2.4 выполняется следующим образом:

    В салонее разбирается декоративный кожух, который закрывает рычаг КПП . Откручиваются крепежные элементы для извлечения лючка МКПП.

Демонтаж раздатки Kia Sorento 1

Демонтаж раздатки Kia Sorento 1

Демонтаж раздатки Kia Sorento 1

Демонтаж раздатки Kia Sorento 1

Демонтаж раздатки Kia Sorento 1

Заключение

Ремонт раздатки Киа Соренто 1 поколения своими руками потребует наличия определенных навыков. При этом рекомендуется выполнять работы вдвоем, так как раздаточная коробка достаточно увесиста.

В ходе разборки понадобится быть бдительным и аккуратным, что не вывести из строя узловые элементы.

Ремонт шлицов раздатки киа соренто

Обсудим восстановление шлицевых соединений Kia Sorento, Kia Sportage, Hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson (ix35), Hyundai ix55. Восстановление шлицов на валу раздатки в Санкт-Петербурге предлагается многими автосервисами.

Во-первых, оба варианта идентичны по ряду работ: снятие, разборка и установка агрегата выполняются всегда, и во всех автосервисах данная работа имеет свою цену. Специфика ремонта раздаточных коробок (а также коробок переключения передач) состоит в том, что цена ремонта агрегата и цена снятия-установки агрегата выделяется в отдельную работу со своей стоимостью (подробнее тут https://spb-avtoremont.ru/company_faq).

Получается, что снятие/установка и переборка агрегата оплачивается всегда, и на этом не сэкономить. А разница есть только в цене на новые детали в сравнении с восстановлением.

Продолжаю публикацию материалов по переборке раздаточной коробки TOD автомобиля KIA Sorento 1-го поколения.

Чтобы информация была полезной, материалы выкладываю достаточно подробные, рассчитанные даже на новичка, ранее не выполнявшего подобную работу. Будут отмечены выявленные слабые места раздаточной коробки и представлено большое количество номеров запчастей, используемых при переборке.

Часть 2. Вскрытие раздаточной коробки

Для сведения, на раздаточной коробке закреплена металлическая бирка с каталожным номером коробки в сборе. Моя коробка имеет номер 47300-4C211 (фото 1).

Работу по разборке коробки начинаем с демонтажа навесных деталей.

1. Снимаем датчик скорости спидометра (фото 2), откручиваем его рукой или ключом за корпус.

2. Снимаем механический привод датчика, он вставлен в корпус коробки и зафиксирован одним болтом. Из-за окислов, привод может плохо извлекаться из посадочного отверстия, поэтому, чтобы не сломать деталь, не прилагаем большие усилия, а используем проникающую смазку, поворачиваем корпус привода и постепенно извлекаем (фото 3):

3. Снимаем мотор-редуктор выбора режимов. Он закреплен к корпусу раздаточной коробки четырьмя болтами (фото 4):

Между корпусом мотор-редуктора и коробкой нанесена полоска герметика. Если она повреждена, при сборке необходимо нанести новый герметик. Если есть следы подтекания масла через ось механизма выбора режимов, требуется заменить сальник оси. У меня сальник был в порядке, и даже после пробега 350 тыс.км. масло не пропускает. Чтобы не повредить ось, сальник лучше менять при разобранной коробке (фото 5).

4. Снимаем фланец заднего кардана. Раскерниваем и откручиваем гайку крепления фланца. Открутить гайку можно либо ударным гайковертом, либо обычным воротком, застопорив фланец от проворачивания подходящим металлическим стержнем, например, болтом, отверткой или прошивкой. При сборке, гайку можно поставить новую, но можно и старую, если она была раскернена аккуратно (фото 6).

Под гайкой находится металлическая шайба, а под ней — небольшой резиновый сальник, предотвращающий течь масла через шлицы вала. Советую сразу запастись этим сальником, так как маловероятно, что он будет в хорошем состоянии. При установке новый сальник следует утапливать в канавку на фланце, иначе он может быть поврежден шайбой при затягивании гайки (фото 7).

5. При разборке раздаточной коробки, полезно провести ревизию состояния сапуна, он ржавеет, забивается грязью. Аккуратно разгибаем завальцовку колпачка, разбираем сапун, чистим детали и собираем обратно. Исправный сапун должен пропускать воздух только в одном направлении, из раздатки (фото 8):

6. Выкручиваем болты по периметру коробки, которые стягивают половинки корпуса. Затем, используя подходящий рычаг, аккуратно располовиниваем коробку за технологические приливы на корпусе. Я использовал в качестве рычага молоток, также подойдет монтировка, большой гаечный ключ или любой аналогичный рычаг (фото 9). Половинки корпуса склеены герметиком, поэтому потребуется некоторое усилие, чтобы половинки корпуса отклеились. Вставлять нож или отвертку между половинками корпуса не рекомендую, можно повредить привалочные поверхности, появится течь масла.

Все, раздаточная коробка вскрыта для переборки (фото 10, 11):

Важно! Разделять половинки корпуса следует строго вертикально, иначе можно сломать тонкую ось механизма выбора режимов. Поэтому сначала добиваемся, чтобы появилась тонкая щель между половинками корпуса, и вертикально снимаем ту из половинок, на которую крепится мотор-редуктор (фото 12).

Дальнейшая разборка раздаточной коробки будет показана в следующих записях, а сейчас расскажу о некоторых ее запчастях.

В раздаточной коробке имеются фильтр очистки масла и магнит для сбора опилок, образующихся вследствие износа (фото 13, 14). Фильтр и магнит очищаем, при необходимости — заменяем.

С завода в коробке установлены пробки без магнитов. Компания KIA позже выпустила рекомендацию заменить их на магнитные, номер KIA/Hyundai 47387-4C000 (фото 15):

Если при разгоне автомобиля начинает дергаться стрелка спидометра, возникают рывки в трансмиссии, есть большая вероятность, что дело в раздаточной коробке. Дело в том, что привод датчиков скорости имеет существенный конструктивный недостаток, который я покажу ниже.

В раздаточной коробке TOD скорость вращения приводного вала заднего кардана измеряют сразу два датчика. Один датчик работает на спидометр, другой — на трансмиссию TOD. Возможно, эта избыточность сделана для использования в автомобиле различных видов трансмиссий — TOD и Part-Time, спишем этот вопрос на профессионализм конструкторов. Привод датчика спидометра механический, вращается пластиковой косозубой шестерней, посаженной на вал (фото 16). Датчик TOD бесконтактный, считывает импульсы с металлического зубчатого колеса, посаженного на тот же вал под косозубой шестерней (фото 17).

Данную работу по восстановлению работы датчиков скорости можно провести прямо на автомобиле, без снятия раздаточной коробки, достаточно снять фланец кардана и сальник вала.

На сегодня пока все, продолжение следует…

Всем исправной трансмиссии, до связи!

Ремонт шлицов раздатки киа соренто

Обсудим восстановление шлицевых соединений Kia Sorento, Kia Sportage, Hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson (ix35), Hyundai ix55. Восстановление шлицов на валу раздатки в Санкт-Петербурге предлагается многими автосервисами.

Во-первых, оба варианта идентичны по ряду работ: снятие, разборка и установка агрегата выполняются всегда, и во всех автосервисах данная работа имеет свою цену. Специфика ремонта раздаточных коробок (а также коробок переключения передач) состоит в том, что цена ремонта агрегата и цена снятия-установки агрегата выделяется в отдельную работу со своей стоимостью (подробнее тут https://spb-avtoremont.ru/company_faq).

Получается, что снятие/установка и переборка агрегата оплачивается всегда, и на этом не сэкономить. А разница есть только в цене на новые детали в сравнении с восстановлением.

KIA Sorento 2.4 АКПП › Logbook › Смазка шлицов раздаточной коробки передач.

Всем привет и хорошего настроения! Ну вот и дошли у меня руки до смазки шлицов РКП.

Ну и далее берём смазку и мажем, смазку использовал Mobil 222

А вот во внутренний ШРУС смазки надо пихать без фанатизма, чтобы не выдавило заглушку.

Вот такая профилактика. Всем пока!

KIA Sorento 2012, engine Gasoline 2.4 liter., 174 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 55

Как часто нужно производить смазку? И даёт ли данная процедура 100%ую гарантию от слизывания шлицов?

Хотя бы раз в три года смазывать надо. Поможет если помазать с самого новья.

Артикул есть на смазку?

Это название. А артикул?

Артикул к сожалению не знаю.

Привет расскажи пожалуйста как снять внутренний шрус с пром вала?

Откручиваешь шаровый, сдергиваеш рычаг вниз. Для удобства можно вынуть наружный шрус из ступици, (открутив гайку на 32 и быбив его). Далее берешь монтажку или зубило и сколачиваешь внутренний шрус целиком с приводом с пром.вала . Для удобства желательно вывернуть колеса влево (чтобы ход поворотного кулака был больше, тем самым будет легче вынемать наружный шрус)

начитался постов об этой болячке, из записался в субботу в сервис))
Уточните пожалуйста порядок работ по разборке.
С правой полуосью все ясно — снимать. А левую имеет смысл снимать?
Так же вопрос, нужно ли снимать раздатку полностью?
Какие могут возникнуть сложности при работах?
Какие поскребутся расходники кроме смазки?

Заранее спасибо за разъяснения))

Левый привод можно не трогать, там обычно проблем не бывает. Раздатку нужно снимать полностью. Сложности могут возникнуть если на шлицах будет очень много ржавчины, при этом промвал и раздатку снять (сдёрнуть) будет очень сложно. Кроме смазки, больше ни каких расходников не потребуется.

Ремонт полного привода Kia Sorento

Еще одной детской болезнью Kia Sorento является неисправность шлицевого соединения чашки дифференциала в сопряжении с раздаточной коробкой. Если у вас еще работает полный привод на вашем автомобиле, то рекомендуем раз в 30-45 т.км. производить профилактику полного привода, а если уже не работает, то потребуется снимать раздатку и проверять в чем все-же неисправность.

Как правило, с большей вероятностью, в негодность приходят именно шлицы чашки дифференциала, шлицы раздаточной коробки реже. Для ремонта этой неисправности требуется частичная разборка механической или автоматической трансмиссии, других способов для решения просто не существует.

Причины возникновения неисправности

Отчего же возникает такая неисправность шлицевого соединения?

  • Во-первых, заводской просчет в выборе металла и его обработки чашки дифференциала и вала раздатки. Также в материале сальника правого привода, через который влага и грязь попадает в шлицевое соединение. Правда, скептики уверены, что для того, чтобы туда попала влага нужно топить автомобиль в лужах по пояс, но они ошибаются или просто заблуждаются.
  • Во-вторых, отсутствие достаточного количества смазки в шлицевом соединении даже на новых автомобилях, из-за чего влага вместо того, чтобы отталкивалась, проникает во все полости и вызывает процесс окисления металла (ржавчину) послабляя шлицевое соединение, которое в итоге просто на просто срезается и карданный вал перестает крутиться.

Как понять работает ли полный привод

Для определения неисправности полного привода на вашем Kia Sorento Вам потребуется полностью поднять одну сторону, одним мощным или двумя домкратами попроще (штатный не рекомендуем использовать без специальных козелков) автомобиля с отрывом от земли переднего и заднего колеса, при этом не забывайте установить противооткатные упоры на противоположной стороне в количестве двух штук или использовать подручные средства и устанавливать автомобиль на ровной поверхности. Подняли автомобиль, соблюдая все рекомендации и соблюдая технику безопасности? Заводим двигатель и переводим рычаг селектора в режим «драйв» или включаем передачу на механической трансмиссии, смотрим под днище автомобиля. Если карданный вал крутится, но задние колеса нет, то у вас скорей всего пришла в неисправность муфта включения заднего моста, об этой неисправности можно прочитать здесь. Карданный вал не крутится, значит у вас существует проблема в шлицевой части.

Процесс ремонта

Полный технологический процесс ремонта полного привода Kia Sorento мы, конечно же, описывать не будем, постараемся быть краткими и уделим внимание деталям, на которые стоит обратить внимание.

Как писали выше, для определения точной неисправности потребуется демонтаж раздаточной коробки, так сказать, увидеть, пощупать состояние шлицевого соединения. Перед этим нужно будет снять промежуточный вал правого привода, на который мы тоже обращаем внимание.

Не редки случаи износа шлицов промежуточного вала, которые влияют на работоспособность передней оси. В случае выхода промвала из строя ваш автомобиль может обездвижится вовсе, при неработающем заднем мосте. Так же проверяем выработку на промежуточном валу в месте трения сальника раздатки и на состояние самого сальника, при заметной выработке в месте соприкосновения на валу, рекомендуем заменить сальник, а при очень сильном износе заменить и сам промежуточный вал.

Читайте также: