Неисправность в выпускной системе фольксваген пассат

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Неисправность в выпускной системе фольксваген пассат

Приветствую!
Сегодня загорелась лампа неисправности выпускной системы (желтый значек двигателя на тахометре).
Заправлялся (Аи-92 как и всегда) три дня назад, проехал где-то километров сто.
Двигатель (BSE 1.6) субъективно работает точно так-же.
Заводится с пол-пинка.

Что бы это могло значить, и можно ли ездить до визита к ОД (назначили на после-завтра)?

Приветствую!
Сегодня загорелась лампа неисправности выпускной системы (желтый значек двигателя на тахометре).
Заправлялся (Аи-92 как и всегда) три дня назад, проехал где-то километров сто.
Двигатель (BSE 1.6) субъективно работает точно так-же.
Заводится с пол-пинка.

Что бы это могло значить, и можно ли ездить до визита к ОД (назначили на после-завтра)?

Причин может быть много, от пропусков зажигания, до кончины OBD сенсора.
Ездить не рекомендуется, лучше потерпеть.

можно, если это они письменно написали, ибо если чёнить реально накроицца, могут уперецца, типа мы такого не говорили

Серж, завтра попробую машину погонять на высоких оборотах и заменить бензин.
Посмотрим.

Честно сказать, я бы поостерегся. Зачем гонять движок на высоких оборотах, что это даст в вашем случае:confused:, непонятно.

А, если у вас пропуски зажигания, то вы просто убъете катализатор, а это вам вылетит в копеечку.

И еще, задумайтесь, вы ВСЕГДА заправляетесь 92 (непонятно конечно почему, ну разве только ради копеечной экономии. confused:), думаю причина и в этом, так как блок упрвления двигателя изначально настроен под работу на 95-ом, а при использовании 92-го ему приходится несладко (коррекция только по датчику детонации).

Ну а так - личное дело каждого, как угробить свой автомобиль, ну это моё и только моё мнение:|:.

Будем надеется на лучшее, успехов.

Итак, воспользовался сегодня вот этим советом Диверсанта из другой темы:
Не являясь участником шоу экстрасенсов на ТНТ , попробую догадаться, что условия эксплуатации Вашего авто - это поездки на короткие дистанции, либо постоянная езда в пробках , либо езда в щадящем режиме (не развивая оборотов). .
просто при наших условиях эксплуатации , свечи не могут самоочиститься и на них образуется дикий нагар.
Как бы просто не звучало решение данной проблемы, но сделайте то, что я говорю - подержите на 4-5 тыс оборотов пару минут на прогретом двигателе, думаю всё пройдет.

Собственно так и сделал: погонял минуты три мотор на 4-5 тыс. оборотов, и вуаля! - лампа погасла.

(по крайней мере, на лючке бензобака на наклейке написано "91-95")
ROZ 91 / RON 95 - это классификация "одной" марки бензина по разным стандартам.
Означает только одно - лить наш 95-й!

вот ссылка на теорию:
http://www.vw-golfclub.ru/forum/showpost.php?p=147367&postcount=71

С Уважением, Дмитрий.

Golfoman, пропусков зажигания нету, мотор работает как обычно.
К тому же, насколько я знаю, BSE расчитан на использование 92 бензина
(по крайней мере, на лючке бензобака на наклейке написано "91-95")

Пропусков зажигания вы и не почувствуете, это не старый карбюраторный движок:yes:.
Двигатель BSE рассчитан на использование как раз 95-го бензина, а использование 92-го это так сказать аварийная мера. При этом вы рискуете быстрым образованием нагара, что у вас и случилось.
То есть вы имеете пропуски зажигания, а значит часть несгоревшего топлива догорает на катализаторе, что значительно сокращает его срок службы.
А теперь если вы погоняете движок на повышенных оборотах, то сдедаете следующее - увеличите часть топлива попавшего на катализатор, да еще и поднимите его температуру, он конечно не спечется, но значительно уменьшится эффективная площадь, а это значит, что ресурс катализатора сократится значительно.
Скажем так, если первоначально он был рассчитан на 150 тыс. км пробега, то теперь его ресурс будет около 90 тыс. км в лучшем случае.
Вот поэтому я и не рекомендую такую извращенческую процедуру, как использовали вы.
В вашем случае достаточно было заменить свечи и залить полный бак 95-го бензина.
И еще, тут на форуме идут споры, полемика, что лучше 92 или 95, мнения самы противоположные, но вот статистика говорит, что при использовании 92 и городской эксплуатации, да еще и в наших суровых климатических условиях (низкие температуры) риск получить нагар на свечах возрастает в разы, чем при использовании 95. Имеется в виду товарный бензин, качественный. Современные присадки в топливо, в большинстве случаев не вредят свечам, а даже наоборот, обладают очищающим эффектом, а присадок ферроценовой группы давно уже не используют в промышленных масштабах, слишком дорого, да и проблем много. Вот и думайте, а так решать вам.

Golfoman,
Пропусков зажигания не заметил не только я, но и бортовой компьютер (не, была одна ошибка пропуска зажигания за январь 2009 года).
Весь год ездил только на 92 бензине.
Однако, я совсем не утверждаю, что 92 бензин - это хорошо.
Наверно надо месяцок поездить на 95, сравнить ощущения.

Конечно не было, все накапливалось, вот и вылилось.
Загорелся-то "чек" у вас по причине прокусков зажигания.

Golfoman, почему же так однозначно?
Согласно основным требованиям стандарта OBD-II в автомобиле должен осуществляться мониторинг бортовыми диагностическими средствами компонентов, отказ которых может привести к увеличению токсичных выбросов в окружающую среду
А это может быть много чего еще, кроме пропусков зажигания ))

да, потому так однозначно, что просто надо прочесть весь пост от начала и до конца, а уж из него и следует, что в данном случае - это пропуски зажигания.

Golfoman,ох уж эта ваша самоуверенность )))
а почему бы от этого самого нагара не получить ошибку ввиде "лямбда зонд-недостоверный сигнал" или, скажем "клапан EGR-неисправность"?
Ну если Вам так нравится, пусть будет "пропуски зажигания" )))

Ну уж если вам так хочется, пусть будет самоуверенность.
От "нагара" не получится ошибка в виде "лямбда зонд-недостоверный сигнал", так как не получится устранить ее работой движка на повышенных оборотах. То же и с клапаном EGR, если это пременимо в данном случае.;)
Ну и еще не плохо бы вам просто понимать как работает двигатель и система или протокол OBDII, а не только с компом общаться, это так для общего развития, сорри.

Решил добавить:
Вместе с ростом экологического движения в начале 1990-х годов в США был принят ряд стандартов, которые ввели обязательность оснащения электронных блоков управления автомобилями (ЭБУ, ECU) системой за контролем параметров работы двигателя, имеющих прямое или косвенное отношение к составу выхлопа. Стандарты также предусмотрели протоколы считывания информации об отклонениях в экологических параметрах работы двигателя и другой диагностической информации из ЭБУ. OBD-II как раз и является системой накопления и считывания такой информации. Изначальная "экологическая направленность" OBD-II, с одной стороны, ограничила возможности по его использованию в диагностике всего спектра неисправностей, с другой стороны, предопределила его крайне широкое распространение как в США, так и на автомобилях других рынков. В США применение системы OBD-II (и установка соответствующей колодки диагностики) обязательны с 1996 г. (требование распространяется как на автомобили, производимые в США, так и на автомобили неамериканских марок, продаваемые в США). На автомобилях Европы и Азии протоколы OBD-II применяются также с 1996 г. (на небольшом количестве марок/моделей), но особенно - с 2001 г. для автомобилей с бензиновыми двигателями (с принятием соответствующего европейского стандарта - EOBD) и с 2004 г. для автомобилей с дизельными двигателями. Тем не менее, стандарт OBD-II частично или полностью поддерживают и некоторые автомобили, выпущенные ранее 1996 (2001) годов (pre-OBD автомобили).

Протоколы OBD-II предоставляют диагносту ряд стандартизированных функциональных возможностей (режимов диагностики - modes):

Режим 1 - Считывание текущих параметров работы системы управления (Mode 1 PID Status & Live PID Information). Всего стандартом поддерживается около 20 параметров. Однако, каждый конкретный блок управления поддерживает ограниченное количество из них (например, в зависимости от установленных датчиков кислорода). С другой стороны, некоторые автопроизводители поддерживают расширенные наборы параметров - например, некоторые автомобили концерна GM поддерживают более 100 параметров. Через систему OBD-II диагностики можно считать (основные параметры):

- режим работы системы топливной коррекции (PID 03 Fuel system status). При значении "Closed Loop" система работает в режиме обратной связи (замкнутой петли), при этом данные с датчика кислорода используются для корректировки топливоподачи. При значении "Open Loop" данные с датчика кислорода не используются для корректировки топливоподачи;

- расчетная нагрузка на двигатель (PID 04 Calculated Load);

- температура охлаждающей жидкости (PID 05 Coolant temperature);

- краткосрочная коррекция подачи топлива по банку 1/2 (PID 06/08 Short Term Fuel Trim Bank 1/2);

- долгосрочная коррекция подачи топлива по банку 1/2 (PID 07/09 Long Term Fuel Trim Bank 1/2);

- давление топлива (PID 0A Fuel pressure);

- давление во впускном коллекторе (PID 0B Manifold pressure);

- обороты двигателя (PID 0C Engine speed - RPM);

- скорость автомобиля (PID 0D Vehicle speed);

- угол опережения зажигания (PID 0E Ignition Timing Advance);

- температура всасываемого воздуха (PID 0F Intake Ait Temperature);

- расход воздуха (PID 10 Air Flow);

- положение дроссельной заслонки (PID 11 Throttle position);

- режим работы системы подачи дополнительного воздуха (PID 12 Secondary Air Status);

- расположение датчиков кислорода (PID 12 Location of O2 sensors);

- данные с датчика кислорода №1/2/3/4 по банку 1/2 (PID 13-1B O2 Sensor 1/2/3/4 Bank 1/2 Volts).

Как правило, для анализа работы конкретной подсистемы системы управления двигателем, достаточно одновременно контролировать 2-3 параметра. Однако, иногда требуется одновременно просматривать и большее число. Число одновременно контролируемых параметров, а также формат их вывода (текстовый и/или графический) зависят как от возможностей конкретной программы-сканера, так и от скорости обмена информацией с блоком управления двигателем автомобиля (скорость зависит от поддерживаемого протокола). К сожалению, наиболее распространенный протокол ISO-9141 (см. ниже) является и самым медленным из всех - при работе с ним невозможно просматривать с приемлемой частотой дискретизации более 2-4 параметров.

Режим 2 - Получение сохраненной фотографии текущих параметров работы системы управления на момент возникновение кодов неисправностей (Mode 2 Freeze Frame).

Режим 3 - Считывание и просмотр кодов неисправностей (Mode 3 Read Diagnostic Trouble Codes (DTCs)).

Режим 4 - Очистка диагностической памяти (Mode 4 Reset DTC's and Freeze Frame data) - стирание кодов неисправностей, фотографий текущий параметров, результатов тестов датчиков кислорода, результатов тестовых мониторов.

Режим 5 - Считывание и просмотр результатов теста датчиков кислорода (Mode 5 O2 Sensor Monitoring Test Result).

Режим 6 - Запрос последних результатов диагностики однократных тестовых мониторов (тестов, проводимых один раз в течение поездки) (Mode 6 Test results, non-continuosly monitored) - эти тесты контролируют работу катализатора, системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), системы вентиляции топливного бака.

Режим 7 - Запрос результатов диагностики непрерывно действующих тестовых мониторов (тестов, выполняемых постоянно, пока выполняются условия для проведения теста) (Mode 7 Test results, continuosly monitored) - эти тесты контролируют состав топливо-воздушной смеси, пропуски зажигания (misfire), остальные компоненты, влияющие на выхлоп.

Режим 8 - Управление исполнительными механизмами.

Режим 9 - Запрос информации о диагностируемом автомобиле (Mode 9 Request vehicle information) - VIN-кода и калибровочных данных.

Неисправность в выпускной системе фольксваген пассат


Основным фактором, способствующим популярности автомобилей Фольксваген Пассат, является надежность этих машин. Заслуживают высоких оценок и комфортность, отличная управляемость. Однако и у этого качественного авто есть слабые места. Владельцам стоит знать о том, какие неисправности Фольксваген Пассат наблюдаются чаще всего, чтобы снизить риск их появления.

Основные неполадки в двигателе

В линейке этих моделей есть модификации с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В принципе, они отличаются надежностью, нередко владельцы наезжают на моторах не одну сотню тысяч километров, не сталкиваясь с проблемами. Машина отлично выдерживает испытания некачественными российскими дорогами. Но иногда ремонт двигателя приходится выполнять через несколько месяцев после покупки авто. В большинстве случаев виноваты в этом бывают сами водители.


Наиболее распространенной ошибкой автовладельцев является неправильная эксплуатация машины в холодный сезон. Перед движением водители не прогревают двигатель до нужной температуры, что приводит к быстрой поломке.

Основные претензии автовладельцы предъявляют к дизельным агрегатам, которые устанавливались в моделях до 2007 года. Модификация мотора позволила исключить многие неисправности двигателя.

Наиболее распространенные проблемы:

Неисправности датчиков температуры жидкости охлаждения

600 (включая цену новых деталей)

Появление трещины на головке

350 (сварка и ремонт)

Выход из строя распредвала

Отсутствие давления в масляном насосе

2500 (включая стоимость турбокомпрессора)

Выход из строя форсунок

Есть определенные нарекания и к бензиновым моторам, которые устанавливались в моделях до 2004 года. Чаще всего ремонт Volkswagen Passat связан с преждевременным износом:

  • масляного насоса – 300$,
  • натяжителя цепи – 400$,
  • распредвала – 600$.

В 2004 году моторы были модифицированы, многие проблемы удалость устранить.

Распространенные неисправности других систем автомобиля

Нередко владельцы этих моделей обращаются в автосервис из-за проблем с проводкой. Каждая такая неисправность автомобиля Фольксваген требует вмешательства квалифицированного специалиста. Специфика устройства этой машины не позволяет неопытному человеку без специального оборудования определить участок, в котором произошел сбой. В большинстве случаев выявляются неисправности датчиков Фольксваген Пассат, требуется их замена.


Коробки передач автоматические и механические у этих автомобилей надежные, качественные. Важно регулярно менять смазочный материал, придерживаясь сроков, рекомендуемых производителем.

Надежностью отличается и подвеска модели. Однако для того чтобы избежать ее преждевременного износа, необходимо регулярно проходить профилактические осмотры, проверять целостность:

  1. Сайлентблоков.
  2. Подушек.
  3. Гранат.

Нужно своевременно выполнять замену изношенных деталей.

Владельцам моделей с АКПП следует учесть, что эти модели на высокой скорости нельзя буксировать. Нередко в этой трансмиссии наблюдается западание кнопки, расположенной на рычаге. Но серьезной проблемы Фольксваген Пассат в этом случае не доставляет, предотвратить их позволяет наличие WD-40.


Не удается владельцам избежать такой проблемы, как преждевременный выход из строя катализатора. Этот элемент рассчитан на 120 000 километров, но он изнашивается намного раньше. Главной причиной является плохое качество бензина. Неисправность катализатора может наступить после 60 000 километров пробега.

Не вызывает нареканий салон автомобиля. В большинстве своем неполадки в нем появляются по вине самих владельцев. В редких случаях проблемы у Volkswagen Passat возникают в печке, которая отказывается работать. Этот узел можно приобрести на авторазборках.

Некоторые владельцы жалуются на недостаточную прочность лобовых стекол в этих моделях. Действительно, достаточно случайного попадания небольшого камешка, чтобы оно полностью рассыпалось. Были случаи, когда причиной повреждения стекла становился окурок, вброшенный из обгоняющего автомобиля.

Отключение системы вторичного воздуха

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Чтобы соблюдать нормы экологичности выхлопа на холодном старте двигателя, автомобильные инженеры разработали систему подачи вторичного воздуха (СВВ, Secondary Air Injection System, SAP). Задача системы — нагнетание дополнительного воздуха за выпускные клапаны перед попаданием выхлопных газов в каталитический нейтрализатор.

Как работает СВВ

  1. По каналу через воздушный фильтр с помощью насоса вторичного воздуха в выпускной коллектор гонится свежий воздух.
  2. Благодаря поступлению кислорода, происходит дополнительное окисление оксидов углерода с выделением большого количества энергии.
  3. За счет этого происходит более быстрый прогрев каталитического нейтрализатора и лямбда зонда.
  4. В итоге их работа начинается немного раньше и, соответственно, сжигание вредных веществ проходит эффективней.

Система вторичного воздуха запускается при температуре ОЖ от +5 до +33°С и работает в течение 65–100 сек, затем система отключается. При температуре ниже +5°С система не активируется.

Основные элементы системы:

  • запорный клапан,
  • насос вторичного воздуха (представляет собой вентилятор с электроприводом),
  • подводные патрубки,
  • датчик давления.

На V-образных двигателях установлено в 2 раза больше компонентов.

Неисправности системы вторичного воздуха

Наиболее распространенные проблемы:

  • заклинивание клапанов,
  • выход из строя датчика давления,
  • поломка насоса.

Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса. В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.


На изображении слева — коррозия входа насоса вторичного воздуха, на изображении справа — клапан, поврежденный коррозией, и новый для сравнения

Основные ошибки по вторичному воздуху

P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.

P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.

Что делать с неисправной системой вторичного воздуха

Самая частая неполадка — заклинивший клапан. Это приводит к появлению индикатора «CHECK ENGINE» с последующим наступлением аварийного режима. Есть два пути решения проблемы:

  1. Ремонт системы.
    Потребуется диагностика, чтобы понять, где неисправность. Затем замена вышедших из строя компонентов. И так до следующей поломки.
  2. Программное отключение вторичного воздуха.
    Этот метод содержит в себе два действия: запись прошивки с отключенным контролем системы и установка заглушки. По желанию автовладельца возможно полное удаление СВВ, но это необязательно. Плюсы отключения: затраты в разы меньше, чем при ремонте, отсутствие поломок в будущем, возможность сразу улучшить динамику тюнинг-прошивкой.

Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными представителями АДАКТ в городе.

Неисправность в выпускной системе фольксваген пассат

P0102
причины:
Этот код ошибки обычно возникает, когда вы отсоединяете штекер ДМРВ, а затем включаете зажигание. ЭБУ больше не видит ДМРВ
Предохранитель плохие контакты
Плохой контакт с ДМРВ (особенно проверьте подключение к ЭБУ)
Воздушный фильтр заблокирован (утечка в воздухозаборнике)
Выхлоп заблокирован
Правильные значения для ДМРВ рассчитываются на основе значений, которые дает датчик MAP(давления). Поэтому проверьте датчик давления:
ДМРВ загрязнен
ДМРВ(G70) сломан
решения:
Сбросьте код ошибки и надейтесь, что он не вернется
Прежде чем заменить ДМРВ (G70), сначала попробуйте следующее:
заменить воздушный фильтр
аккуратно очистите ДМРВ(очистите его или специальным очистителем), это иногда помогает
сбросить коды ошибок
Проверить / заменить предохранитель
Проверьте напряжение ДМРВ
Проверка (блоки измеренных значений) / замена ДМРВ
Проверьте (блоки измеренных значений) / замените датчик давления
Проконсультируйтесь с дилером, если есть обновление программного обеспечения для этой ошибки
Замените ЭБУ, но это последнее решение

P1508
причины:
Воздушный фильтр грязный
Корпус дроссельной заслонки грязный
Скорость холостого хода вентилятора клапана (N71)неисправна
Проводка и / или соединения от / до клапана холостого хода клапана (N71) неисправны
Топливный инжектор (ы) неисправен
Топливный насос заблокирован / неисправен
Расходомер воздуха (G70) неисправен / грязный
Неправильная работа EGR
решения:
Проверьте / устраните утечки воздуха между воздушным массовым расходомером и двигателем
Заменить воздушный фильтр
Изучите тело дроссельной заслонки
Проверьте / отремонтируйте соединения и проводку скорости холостого хода вентилятора клапана (N71)
Проверка (блоки измеренных значений) замена скорости холостого хода регулятора клапана (N71)
Проверьте топливный насос (блоки измеренных значений)
Проверьте (блоки измеренных значений) топливные форсунки (ы)
Проверьте (блоки измеряемых величин) / замените измеритель массы воздуха (G70)
Проверка (блоки измеренных значений) работы EGR

Расшифровка кодов ошибок VW


С помощью диагностики неисправностей владельцы автомобилей могут самостоятельно узнать о наличии проблем в электронике машины. Ниже приведены общие рекомендации по считыванию кодов ошибок VW различных лет выпуска.

Как выполнить проверку?

Особенностью всех современных моделей концерна Volkswagen является отсутствие функции самодиагностики на комбинации приборов и выведения кодов ошибок на панели. Для чтения имеющихся неисправностей на машинах Фольксваген выпуска после 1995 года применяется диагностический шнур и программа, установленная на компьютере или ноутбуке.

При диагностике автомобиля Фольксваген следует помнить, что ошибки могут выводиться на компьютере как в десятизначном, так и в шестнадцатеричном формате.

На многих машинах, например, Гольф 4 или Пассат Б5 применена самопроверки систем с выведением информации на немецком или английском языке на экран комбинации приборов. Впервые такая функция была установлена на машинах Гольф 4-го поколения в 1997 году. Для считывания кодов ошибок не требуется никаких манипуляций. При запуске двигателя происходит опрос всех систем и блоков управления автомобиля. Если обнаружена неисправность, информация о ней выводится в текстовом формате на экран и дополняется мигающим или горящим индикатором. При этом сигнал может быть желтого или красного (высокий уровень важности) цвета.

Пример индикации ошибки на экране, при этом горит значок EPC

На более ранних машинах (до 1995 года выпуска) ошибки могут быть считаны тестером и лампочкой, которая миганиями сообщает код неисправности.

Программы для считывания ошибок

Наиболее известными и распространенными являются программы:

  1. Вася Диагност, которая совместима со всеми версиями операционной системы Windows. Программа имеет русский интерфейс и работает с диагностическими шнурами различных типов, например, VAG COM 409.1 (интерфейс USB или СОМ-порт) или HEX-USB+CAN.
  2. Программное обеспечение VCDS, которое является оригинальным продуктом и работает только со шнуром HEX-USB+CAN.
  3. Русскоязычный VAG Tool, также работающий с HEX-USB+CAN.
  4. VDS-PRO, работающая под операционной системой MS-DOS и считывающая данные только по СОМ-порту шнуром VAG COM 409.1.
  5. VAG EEPROM Programmer, обладающая небольшим набором функций и работающая с VAG COM 409.1 любого типа.
  6. VAG K+CAN Commander, более расширенный по функциональности вариант предыдущей программы.

Кроме того, есть масса узкоспециализированных программ для чтения и корректировки данных в отдельных электронных блоках машин. Например, в комбинации приборов или блоке управления трансмиссией.

Проведение диагностики на старом Пассат Б3 показано на видео от автора AUTO ремонт/NА/коленке.

Расположение диагностических разъемов

На машинах Фольксваген различных лет выпуска устанавливались разнообразные системы впрыска топлива, поэтому вид и место расположения диагностического разъема может варьироваться. На машинах Гольф и Джетта выпуска 80-х годов с системой впрыска топлива Бош «Моно-Джетроник» имеется однопиновый диагностический разъем, установленный рядом с катушкой зажигания. К пину идет провод красно-белого или желтого цвета. На аналогичной системе машины Пассат этот провод имеет изоляцию желто-черного цвета. Passat B3 с апреля 1989 года стал комплектоваться двухпиновым разъемом, размещенным под крышкой ниже блока управления климатической установкой. На более поздних машинах разъем стали располагать в ногах водителя или пассажира, сидящего спереди.

Алгоритм действий

Для чтения кодов ошибок VW на машинах с одинарным, двойным или тройным разъемом необходимо:


Подключение тройного разъема
Подключение двойного разъема
Таблица расшифровки кодов

Кроме описанных выше способов диагностики, на машинах Фольксваген выпуска 1990-2000 годов есть возможность провести отдельную проверку системы микроклимата на дисплее однозонной климатической установки. На более современных вариантах панели управления такой функции нет.

Процедура чтения ошибок выглядит следующим образом:

  1. Выключить вентилятор системы и отключить зажигание.
  2. Одновременно нажать на клавиши рециркуляции и экономичного режима работы и удерживать их 3 секунды.
  3. Включить зажигание, не отпуская кнопок. Включится режим самотестирования в ходе которого будут пройдены все ступени скорости вентилятора. На экране появится код ошибки (при наличии) и справа число 00.
  4. Ошибки листаются кнопкой увеличения температуры воздуха. Появление кода 000 обозначает конец списка.
  5. Нажатием на кнопку экономичного режима работы на 3 секунды ошибки стираются из памяти блока управления. При этом появляется надпись 444.
  6. Для выхода из системы самодиагностики нужно нажать на кнопку экономичного режима.

Автор toch ilnik демонстрирует эту функцию на своем Golf 4-го поколения.

Как правильно расшифровать?

Ниже приведены самые распространенные предупреждения, появляющиеся на панели приборов при самопроверке автомобиля.

Текст на дисплееЗначение
SERVICEНапоминание о сервисе ТО, возникает за 3000 км до наступления срока
SERVICE JETZTНемедленно провести ТО
AIRBAG FEHLERПроблемы с системой надувных подушек
BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGENНажать педаль тормоза перед переключением селектора АКПП
BREMSBELAG PRUFENКритический износ тормозных колодок
STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG!Ошибка в системе привода тормозов и АБС. Может быть при выходе из строя электроники или падении уровня жидкости в контуре ниже допустимого
HANDBREMSE ANGEZOGEN!Не отпущен рычаг ручного тормоза
GENERATOR WERKSTATT!Поломка обмоток генератора
LICHTMASCHINE WORKSHOPИзнос щеточного узла генератора
MOTORSTORG WERKSTATT!Неисправности в системе управления двигателем. Может дублироваться горящим значком ЕРС
STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIEBSANLEITUNG!Перегрев или падение уровня жидкости в системе охлаждения
STOP! OLDRUCK MOTOR AUS!Снижение уровня (желтый индикатор) или падение давления (красный индикатор) масла в системе смазки двигателя
OLSENSOR WERKSTATT!Поломка датчика давления, при этом желтый индикатор на комбинации
WASCHWASSER FULLENНизкий уровень жидкости для стеклоочистителя
BITTE TANKENВключение резервного остатка топлива в баке
CHECKРазличные проблемы в системе снижения токсичности выхлопных газов

Для расшифровки кодов ошибок существуют специальные таблицы. Ниже будут перечислены некоторые наиболее распространенные проблемы в машинах Фольксваген.

Датчики

На машинах с электрическим усилителем руля таких, как Sharan, может возникать ошибка 00778, указывающая на отказ или неверные параметры значений от датчика положения рулевого колеса. При этом на комбинации приборов может загораться индикатор неисправности в усилителе рулевого управления. Способами решения проблемы может стать адаптация датчика и проверка развала/схождения передних колес.

Выход из строя хотя бы одного датчика на колесах вызывает появление общей ошибки системы АБС/ЕСП с кодом 01316. Такая проблема может быть на любой машине с антиблокировочной системой, в том числе и на Touareg.

На самых последних моделях, например, на Гольф 7-го поколения отмечается ошибка B10001B, возникающая в результате окисления проводов в штекере датчика подушки безопасности и роста сопротивления в этом контакте. Исправляется проблема очисткой контактов и покрытием их защитным составом.


Диалоговое окно программы, ошибки датчиков

Проблемы с двигателем

Самыми распространенными проблемами с двигателем являются:


Пример ошибки P0403

Неполадки в электропроводке

Частой неполадкой на машинах Polo Sedan или Tiguan является ошибка 00532. Обычно она возникает при включении большой электрической нагрузки во время движения в городских пробках. Выражается предупреждающим звуковым сигналом и включением лампы АБС на комбинации приборов. После перезапуска двигателя и снижения нагрузки на сеть проблема вновь не возникает. Данная ошибка указывает на падение напряжения в бортовой сети, связанное с разрядом аккумуляторной батареи или повреждением участка проводки. Для исправления ситуации необходимо зарядить аккумулятор и проверить электрические цепи на короткое замыкание. Батарею придется заменить при сильном ее износе и повторяющихся из-за этого ошибках.

На моделях Golf и Caddy с пробегом нередко возникает ошибка 00588, которая отображается на комбинации приборов в виде горящей лампы системы надувных подушек. Причиной может быть плохой контакт в разъемах соединения подушки и электропроводки. Изредка контакт нарушается в самом блоке управления из-за попадания грязи и влаги.

Для всех машин концерна VAG характерна ошибка U111300, обозначающая ограничение функциональности какого-либо узла из-за имеющихся в его работе ошибок. Следует тщательно проверить проводку такого автомобиля, поскольку проблема кроется в ней.

Проблемы системы микроклимата

Самые распространенные ошибки представлены в таблице.

ОшибкаЗначение
510Неисправен датчик температуры в центральном воздуховоде
511Аналогично в ножном воздуховоде
30ВПоломка датчика температуры забортного воздуха
311Неисправен датчик температуры в панели
313Проблемы с датчиком температуры в канале воздухопритока
318Неисправен датчик давления хладагента
31СПоломка обдува датчика температуры в салоне
31DНеисправен датчик солнца
382Нет связи с компрессором
4F7-4F9Поломки электродвигателей в системе

Прочие проблемы

Самыми распространенные ошибки прочего характера:

Удаление ошибок

На машинах Фольксваген ошибки удаляются по следующей методике:

  1. Нужно прочитать коды неисправностей.
  2. Выключить зажигание, не отсоединяя проводов тестера.
  3. Нажать кнопку замыкателя контактов тестера.
  4. Включить зажигание и через 5 секунд разомкнуть цепь выключателя контактов.
  5. Отключить систему зажигания. Ошибки сброшены.

При данной процедуре невозможно удалить коды лямбда-зонда с номерами 2341 и 2342. Для этого необходимо отключить разъем блока управления на 30-40 секунд при выключенном зажигании.

При проведении диагностики через современный 16-пиновый разъем удаление ошибок выполняется с помощью программного обеспечения.

Видео «Диагностика Фольксваген»

Сергей Марков делится процессом диагностики автомобиля Пассат Б5 программой Вася Диагност.

Неисправность в выпускной системе фольксваген пассат

Здравствуйте помогите с проблемой. Машина то работает нормально то троит. Машина долго стояла без аккумулятора. VAG-COM выводит следующие ошибки:


AVTO Версия: Адаптер VAG 11.11.2
Дата версии: 20120315


Контроллер 01: Двигатель Описания: 06J-907-115-CDA.clb
Номер детали контроллера: 06J 906 027 D HW: 06J 907 309 B
Компонент и/или Версия: MED17.5.2 04 9494
Код ПО: 0404000318070060
Код СТО: WSC 00028 028 00001
VCID: 2C5D13C08F10163
4 ошибок найдено:

005445 - Управление дроссельной заслонкой
P1545 - 000 - сбой в работе - ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 1
Пробег:: 6781 km
Индикация времени: 0
Дата: 2003.14.09
Время: 00:10:15

Момент неисправности:
Об/мин: 0 /min
Нагрузка: 0.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 89.0°C
Температура: 39.0°C
Абс. давление: 990.0 mbar
Напряжение: 11.938 V

005464 - Электропривод дроссельной заслонки-G186
P1558 - 000 - сбой в электрической цепи
Момент неисправности:
Статус ошибки: 01100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 1
Пробег:: 6781 km
Индикация времени: 0
Дата: 2003.14.09
Время: 00:10:15

Момент неисправности:
Об/мин: 0 /min
Нагрузка: 0.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 89.0°C
Температура: 39.0°C
Абс. давление: 990.0 mbar
Напряжение: 11.938 V

005497 - Блок дроссельной заслонки-J338
P1579 - 000 - не начата адаптация
Момент неисправности:
Статус ошибки: 01100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 1
Пробег:: 6781 km
Индикация времени: 0
Дата: 2003.14.09
Время: 00:10:15

Момент неисправности:
Об/мин: 0 /min
Нагрузка: 0.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 89.0°C
Температура: 39.0°C
Абс. давление: 990.0 mbar
Напряжение: 11.938 V

005710 - Oile Pressure Regulating Valve
P164E - 000 - Electrical Malfunction
Момент неисправности:
Статус ошибки: 01100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 1
Пробег:: 6781 km
Индикация времени: 0
Дата: 2003.14.09
Время: 00:10:15

Момент неисправности:
Об/мин: 0 /min
Нагрузка: 0.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 89.0°C
Температура: 39.0°C
Абс. давление: 990.0 mbar
Напряжение: 11.938 V

Проведите адаптацию дроссельной заслонки.

Включите зажигание, не заводите двигатель и не трогайте педаль газа.
Зайдите в 01-Двигатель - Базовые установки-04 - Группа 006
В верхней части экрана будет надпить "Basic Settings: OFF"
Запустите адаптацию (Вкл/Выкл)
Надпись изменится на "Basic Settings: ON", напишет ADP RUN
Начнут изменяться значения
Через

30 секунд нажмите на (Вкл/Выкл)
сделано, возврат!

Адаптация датчика угла поворота рулевого колеса G85.

Заведите автомобиль, поверните рулевое колесо на один оборот вправо, затем на один оборот влево.
Проедте небольшое расстояние по прямой! При этом нельзя набирать скорость более 20 км/ч.
Так и оставьте руль в прямом положении.
Адаптация проводится при работающем двигателе!

Выберите блок 03 - Тормозная система.
Логин II - 16, введите 40168
Базовые установки - 04, группа 004.
Запустите адаптацию (Вкл/Выкл), в окне 2 загорится "OK"
Нажмите "Сделано, возврат".

Помогите еще с ошибками:

Контроллер 01: Двигатель Описания: 06J-907-115-CDA.clb
Номер детали контроллера: 06J 906 027 D HW: 06J 907 309 B
Компонент и/или Версия: MED17.5.2 04 9494
Код ПО: 0404000318070060
Код СТО: WSC 00028 028 00001
VCID: 2C5D13C08F10163
2 ошибок найдено:

000568 - Датчик давления наддува
P0238 - 000 - слишком высокий уровень сигнала - Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 1
Пробег:: 6820 km
Индикация времени: 0
Дата: 2003.14.14
Время: 23:56:27

Момент неисправности:
Об/мин: 733 /min
Нагрузка: 10.6 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 48.0°C
Абс. давление: 980.0 mbar
Напряжение: 13.843 V

000566 - Датчик давления наддува
P0236 - 000 - недостоверный сигнал
Момент неисправности:
Статус ошибки: 01100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 1
Пробег:: 6820 km
Индикация времени: 0
Дата: 2003.14.14
Время: 23:56:31

Момент неисправности:
Об/мин: 800 /min
Нагрузка: 18.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 47.0°C
Абс. давление: 980.0 mbar
Напряжение: 13.716 V

000768 - Обнаружен пропуск воспламенения
P0300 - 000 - - Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 5
Пробег:: 6782 km
Индикация времени: 0
Дата: 2003.14.14
Время: 01:15:29

Момент неисправности:
Об/мин: 741 /min
Нагрузка: 10.2 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 58.0°C
Абс. давление: 990.0 mbar
Напряжение: 13.716 V

000772 - Цилиндр 4
P0304 - 000 - обнаружен пропуск воспламенения - Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 3
Пробег:: 6783 km
Индикация времени: 0
Дата: 2003.14.14
Время: 01:45:52

Момент неисправности:
Об/мин: 794 /min
Нагрузка: 10.6 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 102.0°C
Температура: 69.0°C
Абс. давление: 990.0 mbar
Напряжение: 13.589 V

000770 - Цилиндр 2
P0302 - 000 - обнаружен пропуск воспламенения - Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 5
Пробег:: 6782 km
Индикация времени: 0
Дата: 2003.14.14
Время: 01:16:05

Момент неисправности:
Об/мин: 1006 /min
Нагрузка: 11.4 %
Скорость: 4.0 km/h
Температура: 101.0°C
Температура: 54.0°C
Абс. давление: 990.0 mbar
Напряжение: 13.843 V

000769 - Цилиндр 1
P0301 - 000 - обнаружен пропуск воспламенения - Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 5
Пробег:: 6814 km
Индикация времени: 0
Дата: 2003.14.14
Время: 23:40:46

Момент неисправности:
Об/мин: 734 /min
Нагрузка: 10.2 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 105.0°C
Температура: 50.0°C
Абс. давление: 990.0 mbar
Напряжение: 13.716 V

000771 - Цилиндр 3
P0303 - 000 - обнаружен пропуск воспламенения - Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 3
Пробег:: 6782 km
Индикация времени: 0
Дата: 2003.14.14
Время: 01:16:05

Момент неисправности:
Об/мин: 1006 /min
Нагрузка: 11.4 %
Скорость: 4.0 km/h
Температура: 101.0°C
Температура: 54.0°C
Абс. давление: 990.0 mbar
Напряжение: 13.843 V

001287 - Система регулирования холостого хода, обороты выше номинального значения
P0507 - 000 - - Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 5
Пробег:: 6817 km
Индикация времени: 0
Дата: 2003.14.14
Время: 23:45:52

Момент неисправности:
Об/мин: 1426 /min
Нагрузка: 8.2 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 100.0°C
Температура: 36.0°C
Абс. давление: 990.0 mbar
Напряжение: 13.970 V

Фольксваген выдает ошибку: кто виноват, и что делать

Современные автомобили Volkswagen напичканы множеством индикаторов. За их работой следит электронная система, выдающая предупредительные сигналы о неисправности элементов автомобиля. Понять, что означают цифры, бывает трудно.

Чтобы вы могли сэкономить время, мы собрали для вас полный список кодов ошибок Фольксваген и создали общую пошаговую инструкцию по устранению проблем. В статье вы узнаете, что такое EPC в автомобиле Фольксваген, как работает эта система и что обозначают выдаваемые ею коды.

Многие, завидев ошибку в первый раз, задаются вопросом: «что такое EPC в машине Фольксваген?» Если кратко, EPC (Electronic Power Control) — электронная система контроля за двигателем автомобиля. Она предупреждает о возможных неисправностях со стороны движка. Ошибка EPC на Фольксваген означает проблему с двигателем. Это может быть небольшая поломка, которая в будущем способна привести к большой аварии.

В зависимости от вида неисправности, она может быть активной постоянно, мигать несколько раз и затем выключаться, или подавать сигнал другим образом. Подробный разбор ошибки EPC:

Кроме ошибок, есть «ложные» элементы, которые могут пугать водителей, но не представляют никакой опасности. К ним относят щелчок, который можно услышать при запуске мотора, иногда ощущаемую вибрацию. Эти звуки связаны с особенностями конструкции двигателя, и не несут угрозы.

Запомните: за ошибку можно считать только случаи, когда лампочка ЕРС горит на панели автомобиля Фольксваген.

Коды ошибок Фольксваген (проблемы с подсветкой)

Коды ошибок Фольксваген (проблемы с подсветкой)

Коды ошибок Фольксваген (проблемы с подсветкой)

Коды ошибок Фольксваген (проблемы с подсветкой)

Другие ошибки Фольксваген

Кроме стандартных ошибок с двигателем, могут возникать поломки с другими системами машины. Рассмотрим каждую ошибку подробнее.

  1. Ошибка P0299 в автомобиле Фольксваген (двигатель – дизель) связана с пониженным давлением наддува. Во время возникновения ошибки с кодом 0299 в автомобиле VW может загореться индикатор «Чек» или снизиться ограничение скорости двигателя (в км/ч). Также может податься звуковой сигнал в виде шума в работы турбины (на дизельных двигателях – компрессора).
  2. Ошибка с кодом P0234 в автомобиле Фольксваген указывает на неисправность манометра (датчика, следящего за давлением наддува). Ошибка P0234 в VW связана с через чур высоким сигналом, который превышает максимально допустимые пределы.
  3. Ошибка в авто Volkswagen с номерным кодом P0016 свидетельствует о том, что валы мотора расположены неправильно. Требует особой диагностики на станции технического обслуживания. Одна из частых причин — несовпадение меток.
  4. Ошибка в машине Фольксваген (VW) с кодом P0087 указывает на понижение уровня давления в системе топлива. Для точного определения причины необходима диагностика системы, поскольку с понижением может быть связан ее любой элемент.
  5. Ошибка в Фольксваген (Vw) с кодом 00778 свидетельствует об отсутствии (или поломке) контакта с контроллером типа G85, фиксирующим углы поворота руля.
  6. 304 — ее возникновение указывает на пропуск зажигания в 4-м цилиндре двигателя.
  7. 00665 — неисправна лампа неисправности, предупреждающая о непристегнутых ремнях безопасности. Также может проявляться в виде кода 000. Неисправность может быть связана с окислением контактов на проводке питания лампы.
  8. 00565 — связана с неисправностью системы Климатроник. Рекомендуется проведение диагностики модуля машины Е-265.
  9. 00516 — указывает на нестабильную работу двигателя при холостых оборотах.
  10. 00300 — передний правый амортизатор вышел из строя. Частая причина связана с поломкой пружинного механизма.

Коды ошибок датчиков на Фольксваген

Коды ошибок датчиков на Фольксваген

Коды ошибок датчиков на Фольксваген

Коды ошибок датчиков на Фольксваген

Ваши действия

При возникновении ошибки в автомобиле Фольксваген, придерживайтесь следующей инструкции:

  1. запишите код. Если вы отправитесь в автосервис, это позволит точно указать мастеру тип неисправности и поможет ему разобраться в ситуации.
  2. проведите диагностику в СТО или самостоятельно. Расскажите ремонтникам о проблеме, попросите провести диагностику. Либо проведите диагностику самостоятельно, для этого вам понадобится смартфон или ноутбук с установленной программой для проведения оценки состояния машины.
  3. устраните проблему, самостоятельно или с помощью мастеров автосервисов. Первый вариант позволит больше сэкономить, но требует опыта и знания строения машины. При втором случае сотрудники станции технического обслуживания возьмут всю заботу на себя взамен на ваши деньги.

Следуя вышеприведенной инструкции, вы сможете узнать проблему, возникшую с автомобилем, и оперативно ее устранить.

Ошибки блоков управления, устройств

Ошибки блоков управления, устройств

Ошибки блоков управления, устройств

Ошибки блоков управления, устройств

Ошибки блоков управления, устройств

Ошибки блоков управления, устройств

Что делать, если загорелся Check Engine на VW Polo Sedan,смотрите в видео ниже:

Читайте также: