Ремонт шторки багажника опель зафира

Обновлено: 04.07.2024

Задняя шторка багажника

А в Эксисте не смотрели данный девайс?

Когда "мониторил" стоила 7-8 т.р. Но как то в лом отдавать. К тому же все на месте и целое: и поперечная планка и сама шторка. Вот просто не скручивается, что неудобно. Т.е. она находится в штатных местах и немного провисает. Но сейчас езжу без шторки, так как после разбора в лом собирать. /> И как я понимаю - если шторка на месте, спинку заднего кресла-дивана нельза откинуть до максимального расстояния. И хотя там разница всего в несколько градусов и сантиметров, но с максимально откинутым диваном как-то покомфортнее />

Уже давно бы сфоткали все детальки и выложили. И тогда состоялся предметный разговор, как и что делать. А так, кроме Вас, еще никто не ломал свою шторку.

Попробую показать и объяснить как все выглядит и устроено.
Общий вид шторки всем ясен и понятен.
С левой и правой стороны кожуха шторки, открутив винтики, снял
1.JPG
которое внутри выглядит так3.JPG
(пружина и нажатие на нее позволяет уменьшить ширину шторки и вытаскивать ее из углублений в авто).
С левой и правой стороны, открутив винтики, снял
P1050215.JPG
. Причем с одной стороны внутренняя сторона выглядит такP1050229.JPG
(вот здесь то, как я думаю, и кроится основная проблема), а с другой стороны такP1050232.JPG
. Сама шторка остается в кожухе в таком виде2.JPG
(но ее можно спокойно вытащить, развернуть).
Деталь выделенная красным "кольцо"
P1050212.JPG
спокойно вытаскиваетсяP1050231.JPG
.
С одной стороны шторки все просто: с кольцомP1050232.JPG
которое спокойно вращается при необходимости и без кольцаP1050217.JPG
.
А вот с другой тоже просто, но именно здесь какая-то проблема (отсутствие фиксатора, пружины и т.п., но при разборе ничего не вывалилось, в разрушенном или сломанном виде не обнаружено)
P1050229.JPG
P1050230.JPG
P1050223.JPG
50223.JPG]P1050225.JPG
P1050227.JPG
.
И вот теперь главная особенность: в таком положении "кольцо" спокойно может вращаться в обе стороны
P1050229.JPG
, а вот в таком - жестко зафиксировано и его вращение невозможноP1050228.JPG

Мне не хватило знаний и способностей разобраться в этой проблеме и решить ее />
В крайнем случае поездим без шторки и же просто установлю ее в "натяг", а при снятии она не будет скручиваться, а лишь просто болтаться.

Идея в том , что на валу самой шторки находится намотанная спиральная пружина. один конец ее фиксируется в неподвижной законцовке, а второй на рулон со шторкой. И при вытягивании шторки на "себя" в рабочее положение, пружина сматывается и запасает энергию, а при сматывании рулона, пружина распрямляется и высвобождает энергию. Попробуйте повращать одну из сторон рулона шторки, он должен пружинить.

Вот именно этой намотанной спиральной пружины и нет - поэтому вращай-не вращай ничего не получится.

И что за обломок у Вас на пятой фотке.

на мой взгляд,это как операцию,например по удалению аппендикса,делать по фотографиям.

+1000.
Но в тоже время очень серьезно набирает обороты телемедицина, когда пациент лежит в Астрахани под видеокамерой и скальпелем хирурга, а профессор из Москы говорит астраханскому хирургу где и как взрезать и т.д. /> А уж в Америке и Израиле это вообще делаю на раз-два. Но не будем отвлекаться от автомобильной темы.

Но все равно видно что не хватает спиральной пружины,за счет которой скручивается шторка.

Тоже так думаю, что нет и не хватает пружины. Где она и как она выглядит? Может быть предыдущий владелец на самом деле разбирал шторку, увидил что пружина сломалась, растянулась и т.д. и выкинул ее. Не знаю. Но повторюсь: при разборе никаких пружин внутри не было. Ясно только что крепиться она здесь
P1050225.JPG

Пружины точно нет. Но благодаря Вашей настойчивости /> в самой глубине и по центру рулона нашел и еле вытолкал еще один элемент. Вот теперь окончательно понятно, что пружина крепится внутри рулона с левой и правой стороны между
P1050225.JPG
иP1050246.JPG

Всем доброго времени суток! Апну-ка тему.

С прошлой зимы заметил интересный момент - на холоде перестала сматываться шторка. В тепле без проблем, на морозе - никак. Домой заносил на просушку, думал, влага где-то замерзает, не помогло. Руки тогда так и не дошли, простояла в гараже всю зиму. А как потеплело и забыл про этот глюк.

А сегодня к нам неожиданно пришла зима. Как надо, со снегом и самым настоящим днем жестянщика - в начале октября здесь как-то еще не принято переобуваться.

В-общем, остыла машина всего лишь до нуля градусов, и шторка тут же начала буксовать. Решил разобрать, думал, может куда силикона брызнуть. Конструкция проста, всё есть на фото выше, даже смазать нечего - витая пружина внутри втулки, одна сторона закреплена на втулке, вторая - на корпусе. Пружину вроде подтянул (хотя при разборе она неизбежно раскручивается и определить как она была скручена до этого практически невозможно), но скрутил вроде прилично - не помогло. Занес домой - согрелась, всё заработало.

Бортовой журнал Opel Zafira 1.8 (2009 г.)

Одним из слабых мест Зафиры и Астры-H является замок 5 двери. Перечень причин из-за которых багажник не открывается можно поделить на 3 части: сгоревший пред, сгнившая проводка, сломанный моторчик или кнопка-микрик.

На 8 году жизни проблема с невозможностью открыть багажник посетила и меня. Причем утром багажник открывался, а вечером уже нет. Прошерстив зафироводский форум понял, что без вскрытия нельзя определить пациента. Обычно я стараюсь сделать кучу фоток на каждый шаг, но сегодня любимый всеми девачками айфончик меня подвел, так что процесс опишу на пальцах.

Нам потребуется: 1. Теплая погода или теплый гараж 2. Отвертка-Торкс или плоская отвертка подходящей ширины (торкса я не нашел, отвертку подобрал методом научного тыка) 3. Тряпка чистая и желательно не одна. 4. Пассатижи или головки (я обошелся пассатижами) 5. Ведро аккуратности и немного такой-то матери.

Предупреждаю, что процедура достаточно грязная. Берем такую штучку.


Мультитул :)

Она закреплена на лючке бензобака. Залезаем в багажник через салон и находим отверстие для механического открытия замка.


Гнездо для механического открытия замка.

Снимаем заглушку, суем ключ и поворачиваем влево (против часовой стрелки) на четверть оборота. Открываем багажник.

Торксом или отверткой откручиваем 3 торкса у замка, снимаем маленькую часть обшивки. Откручиваем 2 торкса расположенных в гнезде для знака аварийной остановки. Очень аккуратно, начиная с замка отжимаем обшивку. Обшивка держится по кругу на трапецевидных пистонах и 2 пистонах-гвоздях (круглых), расположенных рядом двумя выкрученными торксами в районе гнезда для знака.

У меня случилась проблема в микрике. Если он при нажатии не "клацает" — дело в нем. Микрик или ломается или залипает или отгнивает проводка к нему.

Для доступа к микрику снимаем "саблю" — хромированную накладку на дверь. Она снимается путем отворачивания кучи гаек. Две крайние гайки закрыты пластиковыми заглушками. Заглушки снимаются одновременно путем поворота против часовой стрелки и тянущим на себя движением. Открутили гайки — отключаем проводку к микрику и лампам подсветки номера (слева если смотреть изнутри, на уровне сабли). Снимаем саблю аккуратно вытягивая на себя. Внимание! На сабле есть 4 маленьких прямоугольных резиновых амортизатора. При снятии не потеряйте их!

Дальнейший ремонт у меня прошел методом научного тыка. Я снял резиновую защиту микрика(это резиновая ручка такая, на которую жмем при открытии багажника), со всех стороны вытер грязь (её там куча) и просто его несколько раз прожал. Микрик заработал (видимо залип от грязи).

Чтобы одеть защиту микрика нужно выдавить блок держателя. Снимем 2 болта крепления сабли, затем аккуратно поддеваем отверткой снаружи, поджимаем усы изнутри (усы литые с корпусом держателя). Нужно приложить некоторое усилие, но не черезмерное. Одеваем защиту, проверяем её посадку, вставляем блок.

Сборка в обратном порядке.

Возможно эта мера временная, но на улице в грязи ковыряться не айс. Если залипание повториться — летом заменю микрик.

Читайте также: