Ремонт системы кондиционирования bmw

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт системы кондиционирования BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Кондиционер на современных BMW (тем более в составе многозонного климат-контроля) – очень сложная система, управляемая электроникой и имеющая большое количество режимов работы. Например, на «пятерке» F10 существует три уровня климат-контроля: 2/1, 2/2 и 4/3. Где первая цифра обозначает количество зон с регулировкой температуры (регуляторы температуры), а вторая цифра – количество зон с регулировкой количества/распределения потоков воздуха (раздельная регулировка вентиляторов). В этой статье мы расскажем о наиболее уязвимых элементах системы, о том, что их изнашивает, как об этих проблемах понять по первым косвенным признакам, а заехав на сервис, не навредить своему автомобилю еще больше.

Срок службы кондиционера

Разные части кондиционера служат по-разному и конкретный срок службы почти всех узлов и агрегатов не определен производителем, а полностью зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Тем не менее через пару лет эффективность работы кондиционера начинает постепенно снижаться. Связано это с естественной утечкой фреона через резиновые шланги и уплотнители, а также с естественным процессом старения (окисления) рефрижераторного масла и загрязнения системы в целом.

Механическому повреждению в системе кондиционирования подвержены только компрессор и вентиляторы обдува (конденсатора и печки). А чаще всего страдает конденсатор (теплообменник). Он расположен сразу за передним бампером и первым принимает на себя всю гряз, воду и реагенты, летящие с дороги. Убить его может буквально пара сезонов.

Признаки износа кондиционера

Без квалифицированной диагностической помощи понять на что указывает тот или иной симптом – невозможно. Например, система может перестать работать, если автовладелец всего лишь поменяет внешнюю панель управления климатом, но не «перепрошил» в ее электронном блоке управления. Вот наиболее распространенные признаки неисправного кондиционера:

  • Работа кондиционера с перебоями и меньшей эффективностью (выход из строя терморегулирующего клапана или снижение уровня фреона);
  • Шум при включении и работе кондиционера. Посторонние звуки слышны из-под капота – скорее всего вышел из строя компрессор (подшипник муфты) или вентилятор конденсатора (у него может выйти из строя как подшипник, там и сам электромоторчик). Звук доносится в недрах передней панели, причина тому – вентилятор обдува);
  • Кондиционер стал самопроизвольно (аварийно) отключаться (скорее всего виноват засорившийся конденсатор или неисправный ресивер-осушитель из-за попадания в него влаги);
  • Масляные потеки (износ сальников компрессора, разгерметизация системы, износившиеся шланги и патрубки);
  • Неприятный запах, вода в салоне (неисправный испаритель кондиционера);
  • Обмерзшие шланги системы кондиционирования (вода в системе из-за неисправного ресивера-осушитель).

Если кондиционер не отремонтировать вовремя

Эксплуатировать автомобиль с неисправным кондиционером можно – двигатель не заглохнет, колеса не заблокируются. Но важно понимать, что вовремя не устраненные мелкие недочеты могут повлечь за собой трудоемкий и дорогостоящий ремонт, как всего кондиционера, так и крупных его узлов.

  • Заклинивание компрессора может привести к обрыву приводного ремня. Если одним и тем же ремнем приводилась, например, еще и помпа, то дальнейшая эксплуатация может привести к перегреву двигателя;
  • Прохудившийся радиатор кондиционера, износившиеся патрубки и шланги приводят к разгерметизации системы, ее засорению и как следствие – к тотальной коррозии почти всех элементов конструкции;
  • Эксплуатация автомобиля без фреона или с низким уровнем хладагента, а, следовательно, и без рефрижераторного масла в системе кондиционирования может привести к коррозии и разрушению элементов кондиционера (в частности, без смазки сильно страдает компрессор).

Что изнашивает кондиционер

Система кондиционирования практически ничем не прикрыта, и в первую очередь она страдает из-за грязи. В засорившемся конденсаторе фреон перестает охлаждаться в достаточной мере, хладагент перегревается, давление в системе повышается и кондиционер аварийно отключается. Опасно загрязнения и для датчика давления – того самого, который аварийно отключает систему при критически высоких показателях. Другие причины, изнашивающие кондиционер:

  • Слабое натяжения приводного ремня или наоборот, его избыточный натяг (приводит к разрушению подшипника муфты компрессора);
  • Влага, а точнее вызванная ей коррозия (разрушает детали системы, закупоривая шланги, патрубки, сливные трубки, проводка);
  • Неграмотный ремонт или обслуживание системы кондиционирования (в частности, неквалифицированная заправка некачественным фреоном или не подходящим компрессорным маслом);
  • Механическое повреждение системы (как следствие, ее разгерметизация, попадание грязи, воздуха, влаги);
  • Грязь, влага, коррозия, проблемы с электрикой, некачественный ремонт также могут вывести из строя управляющую электронику и датчики системы кондиционирования;
  • Редкое использование кондиционера (например, зимой рекомендуем включать кондиционер хотя бы раз в месяц, чтоб смазать всю систему маслом, в особенности детали компрессора).

Как не следует ремонтировать кондиционер

Нельзя доверять обслуживание, ремонт, заправку кондиционера фреоном малоизвестным сервисам. Работа с системой кондиционирования требует высокой квалификации, наличия профессионального оборудования и опыта работы с автомобилями BMW.

Диагностика и заправка кондиционеров BMW

Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и поможет записаться на техническое обслуживание вашего автомобиля.

Записаться на дооснащение

Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и поможет записаться на дооснащение вашего автомобиля.

Записаться на кодирование опций

Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и поможет записаться на кодирование опций вашего автомобиля.

Записаться на кузовной ремонт

Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и поможет записаться на кузовной ремонт вашего автомобиля.

Записаться на обновление ПО

Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и поможет записаться на обновление ПО вашего автомобиля.

Записаться на обслуживание кондиционера

Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и поможет записаться на обслуживание кондиционера вашего автомобиля.

Заявка отправлена

Ваша заявка отправлена. Наш менеджер перезвонит вам в рабочее время (9:00 — 20:00) для уточнения деталей.

Попробуйте позже

В данный момент не удалось найти информацию об автомобиле в официальных источниках компании BMW. Пожалуйста, попробуйте воспользоваться калькулятором немного позже.

Данный VIN не найден

Возможно, вы ввели неверный VIN. Пожалуйста, проверьте правильность введенных данных и попробуйте заново.

По данному VIN найдено несколько автомобилей

В официальных источниках BMW по данному VIN найдено несколько автомобилей. Выберите необходимый вам из списка ниже:

Превышен лимит использования калькулятора

Вы превысили лимит использования калькулятора дооснащения. Пожалуйста, воспользуйтесь им снова через один час.

Дооснащение данного автомобиля не производится

Мы занимаемся дооснащением только автомобилей BMW F и G серий. Например, BMW с обозначением кузова F30, F15, G30 и так далее.

Дооснащение данного автомобиля производится индивидуально

Для автомобилей с обозначением кузова F06/F10/F12/F13/F25, выпущенных до марта 2013 года, расчёт в калькуляторе не производится. Стоимость дооснащения определяется индивидуально. Со всеми возможными опциями вы можете ознакомиться здесь.

По данному VIN не найдено запчастей

В каталоге запчастей BMW по данному VIN не было найдено запчастей. Вы можете оставить заявку и наши менеджеры свяжутся с вами.

Необходимые изменения

Рекомендуемые опции

Дополнительно к выбранным опциям мы рекомендуем следующие опции:

Воспользуйтесь калькулятором дооснащения

Указана примерная стоимость установки данной опции. Чтобы узнать точную стоимость, воспользуйтесь калькулятором и рассчитайте стоимость дооснащения автомобиля по его VIN.

Заправка и ремонт автокондиционеров

заправка и ремонт автокондиционеров bmw

Огром­ный плюс совре­мен­ных авто­мо­би­лей (в осо­бен­но­сти немец­ких) заклю­ча­ет­ся не в их мощ­но­сти или кра­со­те, а в том уровне ком­фор­та, кото­рый они обес­пе­чи­ва­ют пас­са­жи­рам и води­те­лю. И зна­чи­тель­ная роль в созда­нии это­го ком­фор­та при­над­ле­жит систе­ме авто­кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния, кото­рой осна­ще­ны все совре­мен­ные маши­ны из Гер­ма­нии.

Как и каж­дая слож­ная систе­ма, авто­кон­ди­ци­о­нер нуж­да­ет­ся в пери­о­ди­че­ском обслу­жи­ва­нии и ремон­те. Если вы заме­ти­ли, что кли­мат-кон­троль рабо­та­ет хуже, чем рань­ше (напри­мер, в жару не под­дер­жи­ва­ет ту тем­пе­ра­ту­ру, кото­рую вы уста­но­ви­ли), обра­щай­тесь в авто­тех­центр SIS-MOTORS, и наши спе­ци­а­ли­сты быст­ро раз­ре­шат любые про­бле­мы.

Наи­бо­лее частой про­це­ду­рой, кото­рую мы осу­ществ­ля­ем в свя­зи с обра­ще­ни­я­ми о непо­лад­ках в систе­ме авто­кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния, явля­ет­ся заправ­ка авто­кон­ди­ци­о­не­ров. При раз­гер­ме­ти­за­ции систе­мы кон­ди­ци­о­не­ра начи­на­ет­ся посте­пен­ная утеч­ка хлад­аген­та; когда его уро­вень опус­ка­ет­ся ниже мини­маль­но­го зна­че­ния, кон­ди­ци­о­нер пере­ста­ет рабо­тать.

Для того что­бы диа­гно­сти­ро­вать утеч­ку и выпол­нить заправ­ку авто­кон­ди­ци­о­не­ров, исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный реа­гент, свя­тя­щий­ся зеле­ным в лучах уль­тра­фи­о­ле­та. Этот реа­гент вво­дит­ся в систе­му кон­ди­ци­о­не­ра. После необ­хо­ди­мо вклю­чить кон­ди­ци­о­нер в машине. В зави­си­мо­сти от раз­ме­ров утеч­ки, она выяв­ля­ет­ся либо через несколь­ко минут, либо через несколь­ко дней: систе­ма повтор­но под­вер­га­ет­ся осмот­ру, но уже в лучах уль­тра­фи­о­ле­та и с помо­щью мар­ке­ра быст­ро и без­оши­боч­но нахо­дит­ся про­бо­и­на.

Другие виды ремонта

Заправ­ка авто­кон­ди­ци­о­не­ров, цена кото­рой зави­сит от выбран­но­го хлад­аген­та и его объ­е­ма — не един­ствен­ная услу­га, ока­зы­ва­е­мая масте­ра­ми ком­па­нии SIS-MOTORS для под­дер­жа­ния ваше­го авто­мо­би­ля в над­ле­жа­щем состо­я­нии. Вне зави­си­мо­сти от того, в чем заклю­ча­ет­ся полом­ка, мы опре­де­лим и устра­ним её.

Часто авто­кон­ди­ци­о­нер отка­зы­ва­ет­ся рабо­тать из-за неис­прав­но­сти ком­прес­со­ра. Загряз­не­ние испа­ри­те­ля или кор­ро­зия ради­а­то­ра – еще две рас­про­стра­нен­ные при­чи­ны поло­мок. Како­ва бы ни была при­чи­на — устра­нить её важ­но, посколь­ку в про­тив­ном слу­чае есть риск настоль­ко повре­дить систе­му авто­кон­ди­ци­о­не­ра, что при­дет­ся пол­но­стью ее менять. Это несколь­ко более слож­ная и доро­гая про­це­ду­ра, но она так­же может быть выпол­не­на спе­ци­а­ли­ста­ми ком­па­нии SIS-MOTORS.

Дез­ин­фек­ция кон­ди­ци­о­не­ра может пона­до­бить­ся в слу­чае появ­ле­ния в салоне авто­мо­би­ля BMW непри­ят­ных запа­хов. Подроб­нее о дез­ин­фек­ции систе­мы кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния.

Уточ­нить сто­и­мость услу­ги вы смо­же­те, свя­зав­шись с нами. Но помни­те, что точ­ную сум­му в ряде слу­ча­ев мастер может назвать толь­ко после того, как осмот­рит ваше авто.

Тех­центр SIS-MOTORS рабо­та­ет еже­днев­но (часы рабо­ты ввер­ху стра­ницы).

Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

Данная статья будет посвящена системе кондиционирования автомобиля БМВ X5 E53, как обслуживать кондиционер на данном автомобиле, какие заправочные нормы хладагента и масла, а так же многие другие данные которые будут полезны станциям технического обслуживания. Поскольку движется жаркий сезон и спрос на обслуживание автомобильных кондиционеров вырастет, то не плохо бы было подготовится к этому времени тем сотрудникам и СТО, которые ранее не занимались подобными работами, но хотели бы расширить свой перечень услуг предлагаемых автовладельцам.


Проверка температуры системы

  1. Простую, но эффективную проверку температуры компонентов и линий системы кондиционирования можно осуществить, прикасаясь к ним рукой во время работы системы.
  2. При прогретом до рабочей температуры двигателе и включенной системе кондиционирования, эта проверка должна дать следующие результаты:
    • Горячий компрессор.
    • Горячая линия высокого давления от выхода компрессора до конденсатора.
    • Горячий конденсатор со стороны входа.
    • Горячий конденсатор со стороны выхода.
    • Теплая линия подачи жидкости от конденсатора к испарителю (перед расширительным клапаном или трубки с жиклером).
    • Холодный испаритель со стороны выхода.
    • Холодная линия низкого давления на входе компрессора.
  3. Если результат проверки отличается от указанного, возможно сужение в линии или компоненте, температура которых не соответствует норме.
  4. Подтвердите это, выполнив проверку давления.


Расположение компонентов приборной панели: 1 – Электронный блок управления кондиционером; 2 – Датчик температуры за испарителем; 3 – Электродвигатель привода заслонки направления потоков воздуха (кондиционер/отопитель); 4 – Электродвигатель привода заслонки забора входящего воздуха кондиционера/отопителя; 5 – Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя; 6 – Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя; 7 – Электродвигатель привода заслонки обдува стекол; 8 – Электродвигатель привода заслонки подачи воздуха к ногам; 9 — Электродвигатель привода заслонки подачи воздуха к ногам, задняя часть салона(кондиционер/отопитель); 10 – Электродвигатель привода заслонки забора воздуха (кондиционер/отопитель); 11 – Диагностический разъем – 16-контактный; 12 – Испаритель; 13 – Расширительный клапан; 14 – Блок предохранителей/реле – за вещевым ящиком; 15 – Датчик температуры радиатора отопителя 1; 16 – Датчик температуры 2 радиатора отопителя.

Проверка давления в системе

  1. Фиксация показателей в линиях высокого и низкого давления — лучший способ проверки системы кондиционирования.
  2. ВСЕГДА одевайте подходящую защитную одежду, включая фторкаучуковые перчатки (кожаные или трикотажные перчатки не подходят для работы с системами, содержащими хладагент).
  3. ВСЕГДА одевайте защитные очки, поскольку утечка хладагента может привести к серьезным обморожениям незащищенных участков кожи и, особенно, глаз.
  4. Установите, какой тип хладагента используется в системе. ПРИМЕЧАНИЕ: Не следует заранее полагать, что заправлен правильный хладагент. Соотношения между давлением и температурой разных газов отличаются, что может привести к неверным результатам диагностики.
  5. Подсоедините манометр к сервисным разъемам контуров высокого и низкого давления.
  6. Выполните проверку давления, не запуская двигатель.

Количество хладагента в норме


Заправка кондиционера BMW

Если количество хладагента в норме:

  • Выполните проверку давления при работающем двигателе.

Если количество хладагента ниже нормы:

  • Вакуумируйте систему.
  • Выполните проверку утечек, выполните ремонт при необходимости. правильное количество хладагента
  • Выполните проверку давления при работающем двигателе.

Проверка давления при работающем двигателе


Система кондиционирования BMW: 1 – Электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 2 – Датчик давления хладагента системы кондиционирования; 3 – Конденсатор; 4 – Диагностический разъем – 20-контактный; 5 – Электронный блок управления двигателем; 6 – Электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 7 – Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения – встроенного типа; 8 — Датчик температуры электродвигателя вентилятора системы охлаждения – бензин; 9 – Клапан регулятора охлаждающей жидкости в отопителе; 10 – Электродвигатель насоса системы охлаждения; 11 – Испаритель; 12 – Расширительный клапан; 13 – Датчик чистоты воздуха, поступающего в отопитель; 14 – Сервисный разъем высокого давления; 15 – Сервисный разъем низкого давления; 16 – Ресивер/осушитель; 17 – Датчик температуры окружающего воздуха – в бампере.


Перед выполнением любых проверок при работающем двигателе, обратите внимание на следующие предварительные условия:

Ремонт автокондиционера BMW

Система кондиционирования создает комфорт даже в дальней поездке и является необходимой современной опцией. Кондиционер автомобиля BMW прекрасно охлаждает воздух, очищает его от влаги и неприятных запахов, быстро создает в салоне нужный климат.

Но важно помнить, что как и любая другая техника, система кондиционирования автомобиля BMW требует своевременного профилактического обслуживания, устранения неполадок и ремонта. Выполнять самостоятельный ремонт или дозаправку кондиционера ни в коем случае нельзя, так как это может привести к серьезным травмам. Это связано с тем, что в системе под давлением циркулирует газ фреон, соприкосновение которого с кожей приведет к повреждениям, а вдыхание паров может вызвать отравление, затруднение и остановку дыхания.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика кондиционера и проверка на герметичность системы кондиционера (см. подробнее) от 500 руб
Заправка кондиционера хладагентом R134A и замена масла в системе кондиционера (см. подробнее) от 1500 руб
Ремонт трубок и шлангов кондиционера от 1000 руб
Замена радиаторов кондиционера от 3000 руб
Замена осушителей, испарителей от 1000 руб
Замена компрессоров кондиционера от 1500 руб
Антибактериальная обработка кондиционера, устранение посторонних запахов от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Если Вы не можете обеспечить на должном уровне все меры предосторожности, обязательно обратитесь к квалифицированным мастерам, которые обладают необходимым опытом и оборудованием для ремонта кондиционера.

Признаки неисправности кондиционера в автомобиле BMW

О неисправности системы кондиционирования говорит ряд признаков:

  • Нехватка газа фреона. О необходимости дозаправки газа, который под большим давлением циркулирует в системе, говорят снижение эффективности работы кондиционера или недостаточная прохлада в салоне автомобиля.
  • Шум компрессора и потеки на компрессоре. Это говорит о возможной поломке компрессора, причиной которой могут быть разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин корпусе, необходимость замены прокладки, поломка магистрали, износ приводного ремня, грязь в системе и нарушение электрических цепей
  • Самопроизвольное отключение климат контроля. Это говорит о возможном загрязнении конденсора, что вызывает недостаточное охлаждение
  • Снижение эффективности работы кондиционера, появление неприятного запаха или воды в салоне. Эти признаки говорят о поломке испарителя, причинами которой могут быть коррозия и засорение трубки слива влаги

Профилактика кондиционера

Для качественной и длительной работы системы кондиционирования, постарайтесь соблюдать несколько простых правил:

  • Зимой, когда кондиционер не используется, включайте климат-контроль на режим охлаждения несколько раз в неделю на 10–15 минут
  • Зимой включайте кондиционер только после полного прогрева салона, тогда датчики и система работают корректно
  • Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте конденсатор
  • Заправку хладогента выполняйте в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование

Ремонт кондиционера автомобиля BMW в автосервисе "Автобан"

На СТО "Автобан" работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания и ремонта кондиционеров, используя только самое современное оборудование, что позволяет дать гарантии на все виды работ по ремонту. Перед началом ремонта весь спектр работ в обязательном порядке согласуется с клиентом, а наши постоянные клиенты получают приятные бонусы и скидки.

СТО "Автобан" - это качественное обслуживание Вашего автомобиля и по-настоящему индивидуальный и профессиональный подход к решению любых задач.

Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

Из данной инструкции мы поймём из чего состоит кондиционер вся система кондиционирования полностью.

Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

Из инструкции мы узнаем как поменять масло, как обслуживать кондиционер, Перед жарким сезоном, нам нужно будет произвести много замен.

Поговорим и проверке температуры системы:

  • Проверить температуру во всех компонентах можно просто касанием руки, во время работы всей системы.
  • Далее мы доводим температуру до рабочего состояния.

Компрессор должен быть горячим.

Линия высокого давления должна быть горячей.

Конденсат со стороны входа - горячей.

Конденсат выхода - горячей.

Линия подачи жидкости должна быть тёплой.

Испаритель выхода должен быть холодный.

Линия низкого давления на входе, должна быть холодной.

Если вдруг вы произвели данную проверку и у вас всё совпало, тогда всё функционирует нормально.

Как проверить давление:

  • Нам нужно померить давление(линия высокого и низкого).
  • Одежда для проверки должна быть особенно абсолютно ВСЕГДА! Фторкаучуковые перчатки, все остальные не подходят.
  • Нам нужно одевать очки защитные, в системе содержится жидкость - хладагент, он может даже на расстоянии разъесть слизистую глаз, а также кожу).
  • Определите тип жидкости(хладагент).
  • Манометр к разъёмам подсоединим.После этого проверим давление, обратите внимание, что двигатель запускать не нужно.
  • Обратите внимание: Зачастую жидкость залита не совсем качественна. Нужно, чтобы давление и температура газов не отличалась.

Если вы проверили хладагент и убедились, что с жидкость всё нормально, запустите двигатель и выполните повторную проверку.

Если хладагент не в норме:

Вам нужно систему вакуумировать.

Проверьте на наличие утечек, если нужно произведите ремонт.

Недостающее количество хладагента заливаем.

Проверяем давление на работающем двигателе.

Как произвести проверку уже на работающем двигателе?

Когда вы будете проверять двигатель, смотрите, чтобы условия были выполнены:

Посмотрите, что бы в районе конденсатора и радиаторе не было пыли и грязи.

Проверьте кожухи, чтобы они были в хорошем состоянии, без повреждений. Посмотрите, правильно ли они установлены.

Далее нам нужно установить переключатель, который отвечает за вращение вентилятора.

Заслонку забора устанавливаем.

Нам нужно включить режим максимального охлаждения.

Осмотрите фильтр салонный.

Система с трубкой и жиклером

Как произвести проверку уже на работающем двигателе?

Когда вы будете проверять двигатель, смотрите, чтобы условия были выполнены:

Посмотрите, что бы в районе конденсатора и радиаторе не было пыли и грязи.

Проверьте кожухи, чтобы они были в хорошем состоянии, без повреждений. Посмотрите, правильно ли они установлены.

Далее нам нужно установить переключатель, который отвечает за вращение вентилятора.

Почему ломается кондиционер BMW

Автомобили марки BMW чрезвычайно востребованы у современных пользователей. Это связано с тем, что баварская компания предлагает по-настоящему высококачественный автомобиль. Кроме того, транспортное средство отличается прекрасным эстетичным внешним видом и долговечным сроком эксплуатации.


Стильный салон БМВ е 39

Однако довольно часто владельцы транспортного средства задаются вопросами: каковы наиболее распространенные поломки кондиционеров BMW? Существуют ли определенные особенности, связанные с уходом за ними? В первую очередь, важно понимать, что кондиционер – это неотъемлемая часть любого современного транспортного средства. Он обеспечивает комфортный микроклимат внутри автомобиля и качественный воздух. Кондиционер является важнейшей системой климат контроля автомобиля, поэтому важно своевременно осуществлять заправку и ремонт агрегата. Обязательно использовать систему, сопровождая ее правильным уходом.

Шум неисправного компрессора БМВ

Составляющие части агрегата

Автомобильный кондиционер состоит из:

  • Компрессора, который обеспечивает движение хладагента в системе климат контроля. Стоит отметить, что разновидность компрессора зависит от двигателя транспортного средства.
  • Радиатора – это многофункциональное и наиболее уязвимое место в системе кондиционирования.
  • Дегидратора – представляет собой специализированную емкость. Именно она предназначена для очистки хладагента.
  • Испарителя.
  • Вентилятора.

Естественно, могут существовать некоторые различия в системе кондиционирования в зависимости от марки и модели автомобилей BMW. Тем не менее, практически всегда кондиционер авто состоит именно из таких составляющих блоков.

Причины поломок авто кондиционеров BMW

Традиционно огромной востребованностью пользуются различные системы климат контроля для автомобилей. Это связано с тем, что агрегат довольно часто выходит из строя, вследствие чего необходимо провести замену определенных деталей. Известно, что авто кондиционер позволяет создать комфортную атмосферу внутри салона транспортного средства. В то же время он очищает воздух от негативных примесей, которые пагубным образом сказываются на пассажирах транспортного средства. Опытные эксперты рекомендуют обратиться в сервисный центр, чтобы выяснить причину неисправности и устранить ее в короткое время при помощи квалифицированных профессионалов. Основными причинами неисправности данной системы являются следующие особенности:

  • механические повреждения, вызванные коррозией при неправильном уходе, или некомпетентным ремонтом системы;
  • износ подшипников или иных составляющей системы;
  • неисправность компрессора;
  • естественный износ составляющих элементов или брак запчастей;
  • не герметичность трубок;
  • поломки, связанные с электроникой автомобиля;
  • отклонения, связанные с функционированием общей системы климат контроля.

Выяснить почему на самом деле не функционирует кондиционер БМВ, могут лишь компетентные и грамотные специалисты сервисного центра. Мастера предварительно проводят диагностику автомобиля, выявляют причину неисправности и устраняют ее, выполняя замену вышедших из строя деталей.

Правила пользованием кондиционером в автомобилях марки BMW

Каждый владелец транспортного средства должен придерживаться определенных правил пользования кондиционером. Это необходимо, чтобы сохранить собственное здоровье и комфорт пассажиров. Компетентные эксперты рекомендуют следовать следующим правилам:

  • Если температура в машине слишком высокая, тогда, прежде чем включить кондиционер, необходимо открыть окна на проветривание. После можно включить кондиционер, но не на полную мощность. Лишь спустя 10-15 минут можно закрыть окна. Таким образом, можно уменьшить риск попадания токсичных веществ в организм.

Не рекомендуется включать систему на полную мощность. Профессионалы рекомендуют охлаждать воздух в салоне автомобиля постепенно.

  • В период движения транспортного средства и одновременной работы системы кондиционирования не стоит открывать окна, дабы не создавать сквозняки, которые приводят к различным заболеваниям.
  • Своевременно необходимо проводить замену фильтра.
  • Следить за чистотой радиатора системы.

Диагностика и профилактика функционирования кондиционера проводится только лишь в зимний период времени.
Опытные водители неоднократно рекомендуют, что в зимний период времени необходимо периодически заезжать в теплые боксы и запускать кондиционер на 20-30 минут. Это необходимо, чтобы в летний период времени система функционировала на полную мощность.

Рекомендации по уходу за системой климат контроля в транспортном средстве марки BMW

Под советами по уходу за системой понимают ряд профилактических мероприятий, которые помогают предотвратить непредвиденные неисправности, связанные с системой климат контроля в автомобиле:

  • Заправка кондиционера должна быть осуществлена компетентными и грамотными специалистами своевременно. Профессионалы должны проверить количество хладагента, поскольку излишнее наличие такого ингредиента может привести к нежелательным последствиям. Профессиональные эксперты в сервисном центре утверждают, что фреон должен быть самого высокого качества и залит строго по существующему стандарту. Меньшее количество или изобилие хладагента приводит к неисправности системы климат контроля.
  • Не рекомендуется проводить самостоятельную заправку или ремонт системы в автомобилях марки БМВ. Неправильные действия могут привести к тому, что система полностью выйдет из строя, вследствие чего ремонт может быть достаточно дорогостоящим.
  • Избегайте механических повреждений и содержите систему в полной чистоте, чтобы избежать возникновения коррозии.
  • Соблюдайте правила эксплуатации и не перегружайте систему. Также не рекомендуется пренебрегать плановым техническим обслуживанием.

Уход за кондиционером в автомобилях БМВ поможет продлить срок службы системы на самом высоком уровне.

Ремонт и заправка кондиционера БМВ

Ремонт и заправка кондиционера БМВ

Первые автомобильные кондиционеры появились в 30-х годах прошлого века, сразу же после появления промышленных бытовых образцов. Конечно, стоимость их была очень высокая, как, наверное, всего, что появляется впервые. Неотработанные технологии, большая масса все это не лучшим образом влияли на их цену и массовое использование.

Главными проблемами интеграции кондиционера в автомобиль были:

  1. Громоздкие размеры компрессора.
  2. Отнимаемая энергия у двигателя. Двигатели на легковых автомобилях не отличались высокой мощностью, и при включении кондиционера, происходило падение мощности, что создавало трудности с движением автомобиля.
  3. Большие размеры конденсора (конденсатора) и испарителя вынуждали инженеров часть деталей располагать в багажном отсеке автомобиля.
  4. Трубки проходящие под днищем автомобиля создавали определённые проблемы с надежностью системы.
  5. Отсутствие мест крепления компрессора на двигателе. Оно и понятно, откуда им было взяться? Это уже после двигатели стали делать с расчетом под компрессор!

Так продолжалось 20 лет, пока в 50-х годах прошлого века не произошли революционные изменения в этой области. Сразу много фирм и производителей автомобилей начали массово устанавливать их под капот вместе с двигателем. Но, стоит отметить, что стоимость их по-прежнему была достаточно высока, например, у Форда они стоили четверть(!) от стоимости самого авто. И лишь к концу 20-го века стоимость кондиционера понизилась до приемлемой. Сейчас они на многих авто входят в базовую комплектацию.


Получите консультацию по ремонту и заправка кондиционера BMW БЕСПЛАТНО!

Из чего состоит?

Основные узлы:

  • испаритель — система трубок, которые охлаждаются испаряющимся хладагентом;
  • кондесор (конденсатор) — система трубок, в которых происходит отдача тепла окружающей среде после сжатия и повышения его температуры в компрессоре;
  • компрессор — насос, как правило, центробежный;
  • фильтр — служит для очистки от загрязнений и удалению влаги и воздуха.

Вот собственно и все основные узлы.

Дополнительные узлы

  • трубки;
  • датчики температуры;
  • механизмы включения и отключения;
  • воздуховоды, как правило, используются от системы отопления;
  • заслонки.

Принцип работы

  1. Поступающий в компрессор хладагент, после испарителя в газообразном состоянии проходит через него и нагревается до 160°C.
  2. Под давлением 12 атмосфер он поступает в конденсор(конденсатор), где происходит отдача энергии в виде тепла окружающей среде при переходе из газообразного состояния в жидкое.
  3. Далее хладагент поступает в фильтр, где он проходит очистку от продуктов износа компрессора и внутренних стенок трубок, а также от влаги и воздуха, которые могут попасть в систему через микроскопические трещинки.
  4. Теперь самое главное — испаряющийся хладагент в трубках испарителя дарит долгожданную прохладу своим владельцам.
  5. Потом он опять поступает в компрессор и снова, как многое в нашей жизни, все повторяется вновь.

Теперь, при помощи вентилятора и заслонок охлажденный воздух направляется по нужному пути.

Описание услуги

Стоимость услуги:

- заправка 1200 руб.

- фреон 100гр. 80 руб.

Ремонт кондиционера БМВ

Если ваш кондиционер потерял герметичность, то вместо хладогента в нем находится воздух и небольшое количество паров воды. Вода для кондиционера особенно опасна. Если вы ездили всю зиму фреона, то воды в системе может быть очень много. Нетрудно догадаться, что при отрицательных температурах, которые возникают в кондиционере, вода просто замерзнет, перекрыв тем самым регулирующий орган ТРВ. Кроме того, от воды, тем более от растворенных в ней дорожных реагентов, система убивается коррозией. Присутствие воздуха в системе, также очень нежелательно.

Чтобы убрать из системы воздух и воду, перед заправкой к ней подключают вакуумный насос.

Кроме того, в хладогент необходимо добавить строго определённое количество масла. Отмеряется хладагент по электронным весам.

Диагностика кондиционера бесплатно

Ремонт кондиционера БМВ

- Ремонт трубок, конденсатора, испарителя

- Сварка трубок аргоном, напыление

- Ремонт шлангов высокого давления

- Ремонт компрессора, ремонт подшипника муфты

- Ремонт электрики кондиционера

- Замена уплотнительных колец

- антибактериальная обработка испарителя

- устранение неприятных запахов

- промывка системы кондиционирования

Наше оборудование для заправки кондиционера БМВ

KONFORT 780R BI-GAS фирмы TEXA (Италия)

Konfort 780R BiGas

- два независимых контура и позволяет работать с двумя типами газа "старым"- R134 и "новым"-R1234

- TILT SENSOR SYSTEM (датчик системы наклона), запатентованный TEXA, анализирует горизонтальность весов и предупреждает, в случае, если взвешивание может быть не совсем точным.

- двухступенчатый вакуумный насос

- система автоматического распознавания типа масла


Отзывы о Техцентре BMW-E

Узнайте что говорят о техцентре наши клиенты, мы собрали для вас отзывы об организации с Яндекс и Гугл карт, а также с нашего Ютуб-канала.

Как восстановить работу вентилятора кондиционера БМВ Е39 и других моделей?


Неисправности вентилятора: их признаки и причины

Причина поломки может заключаться:

  • в поломке выходного каскада устройства;
  • в неработоспособности реле;
  • в выходе из строя электромотора;
  • в отсутствии питания, что может быть связано с повреждением цепи;
  • в повреждении выхода управляющего напряжения.

Основные причины, по которым система кондиционирования может выйти из строя:

В каких случаях нужна замена вентилятора?

Основной причиной, по которой чаще всего ломается вентилятор, является вышедший из строя электродвигатель. Если устройство не работает из-за отсутствия питания, то такую проблему можно решить в гаражных условиях, для этого нужно определить поврежденный участок цепи мультиметром и заменить его. Если при активации кондера вы слышите, что вентилятор стал гудеть, это говорит о том, что он скоро выйдет из строя, но если после нажатия кнопки ничего не происходит, скорей всего, сломался моторчик.

Не так часто, но все же случается такая проблема, когда вентилирующее устройство просто заклинило. Такая проблема является следствием отсоединившегося магнита (одного или нескольких), которые в результате отклеивания падают на лопасти устройства, таким образом, выводя его из строя.

Если вы решили произвести ремонт вентилятора кондиционера, когда он заклинил, то учтите, что вам нужно будет:

  • снять устройство, чтобы его отремонтировать, потребуется зачистить место, где был установлен магнит;
  • приклеить новый магнит;
  • используя болгарку, отрезать фиксаторы на корпусе электродвигателя;
  • при обратной сборке воспользоваться сварочным аппаратом;
  • заменить два резистора, которые в любом случае выходят из строя, когда вентилятор заклинивает.

Как видите, процедура достаточно сложная, поэтому проще будет просто заменить устройство.

Выбор и покупка детали

Что касается самой покупке, то в данном случае у вас есть два варианта:

Инструкция по замене

Как производится замена вентилятора на автомобиле БМВ Х5 Е53:

Фотогалерея «Самостоятельно меняем вентилятор»

Снимите противотуманные фары.
Демонтируйте бампер с автомобиля.
Отсоедините воздуховоды, после чего снимите передний кожух.
Теперь остается только демонтировать вентилятор и заменить его.

Видео «Заправка кондиционера автомобиля БМВ Е39»


  • Как расшифровать коды ошибок на BMW?

  • Делаем сами рестайлинг и ремонт фар на БМВ Х5 Е53 и другие модели «Бумера»

Читайте также: