Ремонт системы охлаждения форд мондео

Обновлено: 14.07.2024

Как я ремонтировал систему охлаждение двигателя

Хочу поделиться своим опытом по налаживанию работы системы охлаждения, может кому что-то пригодиться.

Глава первая. Радиатор.

Купил я машину с текущим радиатором по платику, доливал грамм по 200 на каждые 100 км. Ну дело такое, бывает. Скинули мне нормально за это, думал поставлю радиатор и еще и масло и фильтры новые будет. На трассе стрелка еле до Н доходила, в городе за Л. Классика — еще и сдохший термос. После долгих выборов остановился на радике Nissens 062104. Термос взял Wahler 04270.88D. Ну вроде как цена/качество.
При снятии обнаружилось что дедушка (предхоз) видимо при снятии ранее радиатора выломал одну из четырех ножек радиатора, вместе с куском стенки пластиковой боковины, и будучи человеком из эпохи дефицита, он вкрутил БОЛТ с гайкой, двумя шайбами и резинками в дырку. Естественно из за давления это все постоянно текло, но съездить на базар с бабушкой ему видимо хватало)))
Купленный новый радиатор, по сравнению с родным очень разочаровал: легче в полтора раза, более узкий (28мм против 20), та и добротность так себе. На будущее считаю что есть смысл брать оригинальный БУ с разборки, предварительно хорошо вымыв. По группе владельцев данных машин (в вайбере, есть такая в Украине) знаю что ходит оргинал под 500 спокойно, а то и больше.
После установки и заливки нового антифриза HEPU G12 (красный) температура на трассе порадовала, постоянно стоит на 12 часов. В городе все осталось также, уходит стрелка за Л и только потом включается вентилятор со звуком вертолета на взлет.

Глава вторая. Зеленое большое реле

Зная что в машинах с кондиционером две скорости вентилятора которая должна включаться где то между А и Л, мне очень хотелось ее сделать, потому как в городе ездить летом в пробке было некомфортно, от мотора шел сильный жар, хотя стрелка не заходила в красную зону, но была очень рядом. Скидывание фишки с датчика включало через секунд 5 только вторую скорость, что было понятно по сильному гулу и свисту. Как должно все работать, по идее

Забегая наперед набросал приемно такую идеальную последовательность работы системы охлаждения. Данные частично мои наблюдения и измерения, частично с форума мондеоклаба.

Глянул я в коробку с предохранителями и реле и мне показался какой то сильно подозрительным зеленый реле первой скорости, он был выше чем остальные и почему то грязный. Не особо разбираясь, решив, что это колхоз предхоза, решил его поменять, взяв заведомо исправный с разборки. Заказал точно проверенный зеленый, низкий, точь в точь как черный первой скорости. Еще раз проверил, действительно рабочий. Поставил. Ничего не изменилось, даже показалось что вентилятор вроде как стал работать меньшее время… Вообщем не исправил…

Глава третья. Проводка и резистор

Почитав еще внимательнее форум мондеоклаба узнал про резистор и про то как он у всех сгнил и не работает. Даже не смотря на состоянии своего заказал полностью новый блок с Польши Polcar 3218KST1.

Это полный аналог родного, сделан очень добротно, наверное только пайки нет резистор держится за счет зажима. Стоит чуть больше 10 долларов. Для большей уверенности еще косу возле вентилятора снял, разобрал, полностью востановил изоляцию, прозвонил провода и диод. Новый блок резистора, тоже был ОК, давал положенное ему сопротивление 0,3 Ом. Все оказалось полностью рабочим. Собрал все это — не работает первая скорость(((

Глава четвертая. Вынужденная разборка мотора

К сожалению дедушка оставил мне еще один сюрприз, выработку в цилиндрах, из-за которого пришлось делать капремонт, но это будет другая история. Двигатель неоднократно перегревался, плоскости головки и блока, были немного поведенными, но не критично, все отлично шлифуется. Прокладка была еще заводская и в нормальном состоянии. Раз такая пьянка, то решил еще и поставить оригинальный термос Ford 1001993 с прокладкой Ford 1092262 (оригинальный термос без прокладки). Для полноты картины залил даже оригинальный антифриз Havoline XLC G12+ с допуском Ford WSS-M97B44-D, да да именно этот антифиз в бутылках оригинала FORD SUPER PLUS PREMIUM. Собрали, завели, стрелка на трассе стала немного правее положения 12 часов, ну да ладно, мотор же пока на обкатке (спустя 1000 км пробега, стрелка вернулось на 12 часов по трассе). В городе все было по старому, дерготня стрелки, постоянное западание к красной зоне, что пугало, учитывая стоимость ремонта. Мастер успокоил, что если вентилятор включается, да еще и с таким шумом, то перегреться двигатель не должен.

Глава пятая. Подложка приборки

После капремонта бросилось в глаза то что шкала температуры стоит както не по центру стрелки, она была смещена както вниз и чуть левее… Снял приборку, разобрал ее, так и есть, подложка температуры отклеилась… пару капель Момента, и две пасты от ручек для центровки. Пасты вставляються в специальные отверстия для правильной центровки подложки относительно стрелки, идеально и плотно для этого подходят.
Когда все было собрано выяснилось, что вторая скорость у меня срабатывает не возле красной зоны а на самом кончике буквы Л. И эти пару миллиметров до красной зоны, просто как камень с души… Значит работает хоть вторая скорость правильно)))

Глава шестая. Возвращение блудного реле…

Все не работала первая скорость. Меня все раздражала прыготня стрелки охлаждения постоянная от А за Л и так постоянно в городе, (на трассе все время на 12 часов). Казалось что может радиатор слишком слаб, потому как включая печку температура становилась заметно стабильнее. Реально думал поставить радиатор от 2,5 или дизеля (они кстати одинаковые и толщиной в оригинал 32 мм) Нашел даже медный радиатор VALEO — 731257, толщиной 39 мм за 150 долларов или алюминиевый DENSO — DRM10071 толщиной 42 мм.

Реально уже планировал заказ и покупку первого, пока при уборке машины не увидел в бардачке когда то снятое старое зеленое высокое реле первой скорости. На нем было маркировка 93BG 8C616 AA, зайду как я в инет и посмотрю от чего оно, наверное от Сиерры или от Скорпа старого, а нет…

Оно оригинал для моего Мондео))))
Вот это поворот… Вынимаю реле 93BG 8C616 E1B, которое купил ранее, а там расположение ножей разное) и оно подходит только для Мондео МК2, но не для МК1. Вставляю, запускаю, скидываю фишку с ДТОЖ и сразу же (это важно, не через 3 сек), начинает медленно и тихо работать вентилятор, и только через 3-5 сек, включается знакомая вторая вертолетная скорость))) В городе теперь красота. Вторая скорость не включается, а только тихо первая))) Стрелка в пробках еле касается буквы Л, в основном на А, и без прыготни вправо влево…

С самого начала у меня правильно работал вентилятор, но сдвинутая подложка и включение сразу высокой скорости сбили с толку. Включалась высокая скорость в то время когда должна была первая тихая изза замкнутого резистора, в обход сопротивлению…

Как бы тема уже избита, но поделиться опытом мне хотелось, я такую полную информацию про систему охлаждения Ford Mondeo mk1 93-93 г.в. в одном месте в свое время найти не мог.

Ремонт системы охлаждения FORD MONDEO

Печка FORD MONDEO - это достаточно сложный узел, который является частью системы охлаждения мотора. Поэтому, неисправности отопительной системы FORD MONDEO могут сводиться к неполадкам в рамках собственного узла или узла охлаждения двигателя. Наиболее распространенными поломками отопителя является выход из строя вентилятора, мотора (например, износ графитовых щеток), сопротивления или радиатора. Основной симптом неисправности отопителя - отсутствие обогрева, кроме того может наблюдаться дефицит жидкости в расширительном бачке (что обусловлено образованием течи в радиаторе). Однако, нередко случается и разгерметизация системы в других местах, а печь не подает теплый воздух из-за дефицита охлаждающей жидкости. Ремонтно-восстановительные работы сводятся к замене сломавшихся деталей. Наш автосервис располагает всем необходимым оборудованием и запчастями.

Замена охлаждающей жидкости FORD MONDEO


Производить замену охлаждающей жидкости FORD MONDEO следует не реже, чем через каждые 100 000 километров пробега (раз в 4 года). Состав охлаждающей жидкости включает в себя концентрат антифриза (не менее 40%), воду и антикоррозийные добавки. Раствор крайне токсичен, поэтому работать с ним следует исключительно с применением СИЗ, а также строго следуя рекомендациям техники безопасности. Некачественная охлаждающая жидкость может послужить причиной закупоривания каналов и поломки печки. В некоторых случаях может потребоваться преждевременная замена охлаждающей жидкости, например, из-за ее недостатка вследствие протечки. Недостаточное количество тормозной жидкости может стать причиной перегрева двигателя, и снижения его ресурса. Длительность замены охлаждающей жидкости в профильном салоне FORD - не более 2 часов.

Замена помпы FORD MONDEO


Если помпа системы охлаждения FORD MONDEO выходит из строя, то единственным решением, позволяющим быстро вернуть автомобиль в строй является замена детали в сборе. Каждая модификация FORD MONDEO имеет ряд конструкционных особенностей системы охлаждения, которые необходимо знать прежде, чем приступить к ремонту, поэтому работу лучше доверить мастерам профильного автосервиса. Однако, основной нюанс - высокий уровень токсичности антифриза - выполнять работу по замене помпы системы охлаждения FORD MONDEO следует максимально аккуратно, обязательно применять СИЗ. Замена помпы также предусматривает установку новой уплотнительной прокладки, независимо от того, как давно меняли старую, и в каком состоянии она находится. Если в процессе ремонта был демонтирован ремень привода вспомогательных механизмов, то эту деталь также меняют из-за невозможности повторного использования. Симптомами неисправности помпы FORD MONDEO является появление шумов, течь охлаждающей жидкости в области уплотнительной прокладки или образование существенного радиального люфта вала насоса (что можно определить во время визуальной диагностики).

Замена радиатора FORD MONDEO


Если Вы заметили течь охлаждающей жидкости, проявляющуюся как масляные пятна в районе передней подвески в совокупности с уменьшением количества жидкости в расширительном бачке, то есть причина посетить профильный автосервис для диагностики радиатора. Специалисты, выполняющие обслуживание системы охлаждения FORD MONDEO быстро выявят неисправность, и произведут ремонт. Замена радиатора FORD MONDEO - довольно сложная и длительная процедура ввиду необходимости подъема автомобиля.

Замена термостата FORD MONDEO


FORD MONDEO оснащаются электронными термостатами и классическими моделями с клапаном и заслонкой. Несмотря на существенные отличия таких термостатов, признаки неисправностей идентичны: двигатель слишком долго нагревается до рабочей температуры, перегревается или имеет нестабильный режим температур. Кроме того, расход топлива увеличивается. Замена термостата FORD MONDEO занимает всего час, и Вы снова сможете спокойно ездить, не переживая о возможной деформации головки блока цилиндров, образовании трещин, и дорогом капремонте двигателя.

Обслуживание системы охлаждения FORD MONDEO

FORD MONDEO оснащается закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией, и проявляет себя как надежная и эффективная система. Однако даже в этом узле иногда случаются сбои, которые приводят к перегреву мотора, поступлением холодного воздуха из печки, скачкам температурного режима ДВС, уменьшению количества охлаждающей жидкости в расширительном баке и другим неполадкам. Решить проблему с системой охлаждения в профильном автосервисе FORD MONDEO можно за несколько часов, а результат будет радовать годами.

Система охлаждения Форд Мондео


Система охлаждения: 1 - пробка расширительного бачка; 2 - подводящий шланг отопителя; 3 - отводящий шланг отопителя; 4 - корпус распределителя; 5 - подводящий шланг радиатора; 6 - радиатор; 7 - отводящий шланг радиатора; 8 - пароотводящий шланг расширительного бачка; 9 - водяной насос; 10 - жидкостный шланг расширительного бачка; 11 - расширительный бачок

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре).

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.

Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны.

Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем, общим с генератором и насосом гидроусилителя рулевого управления. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат, представляющий собой электромагнитный клапан, поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя Термостатом управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного на выпускном патрубке водяной рубашки. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 60 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80 °С термостат начинает открываться, а при 98 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

Отводящий патрубок водяной рубашки

служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя

Запорный клапан (на двигатели Duratec-HE не устанавливают) предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя, и сокращает время прогрева. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок.

В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.

Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, -Motorcraft Super Plus 4 (зеленого цвета) или Motorcraft Super Plus 2000 (оранжевого цвета)

Жидкость Motorcraft Super Plus 4, изготовленную на основе несиликатированной органической кислоты (ОАТ), не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости.

Жидкость Motorcraft Super Plus 2000 изготовлена на основе моноэтиленгликоля, как и большинство современных охлаждающих жидкостей.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону

Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает сигнальную лампу которая предупреждает водителя о том, что двигатель приближается к критическому пределу и его надо остановить.

Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение сигнальной лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин-1. Одновременно загорается сигнальная лампа неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого повышения токсичности отработавших газов. В этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.

Если двигатель перешел в режим работы только двух цилиндров, вернуть его в режим работы четырех цилиндров можно только путем выключения и последующего включения зажигания.

Если температура двигателя продолжает повышаться и после всех принятых мер, блок управления останавливает двигатель. Если в это время педаль управления дроссельной заслонкой нажатием ноги переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали.

Система охлаждения Форд Мондео 1997

7.1 Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость Охлаждающая жидкость (охлаждающее средство) в mondeo состоит из смеси воды без извести, средств против замерзания и коррозии. На заводах ford разливает охлаждающую жидкость, которая в свой состав включает около 50% хладагента (esmd-97b49-a) и 50% воды. Этого вполне достаточ.

12119 original ford080

7.2 Проверка системы охлаждения на герметичность
Проверка системы охлаждения на герметичность 20 000 км 12 месяцев ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Герметичны ли все водяные шланги радиатора, двигателя или вентилятора отопителя? Места утечек можно легко установить по белым осадкам вокруг негерметичных мест. Сразу заменяйте жесткие, хрупкие и.

12606 original ford081

7.3 Проверка и доливка охлаждающей жидкости
Проверка и доливка охлаждающей жидкости Постоянная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке только при холодном двигателе. Система охлаждения в этом случае не находится под давлением и жидкость расширяется нормально. Даже если уро.

7.4 Замена охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Спустите системное давление посредством запорной крышки расширительного бачка. Будьте осторожны, если двигатель горячий: опасность обваривания. Установите чистую приемную емкость под радиатором и откройте хомут нижнего шланга охлажд.

13235 original ford082

7.5 Добавление средства защиты от замерзания до –30 C
Добавление средства защиты от замерзания до –30 c Для наших широт вполне достаточно иметь защиту от промерзания до –30 С. На основе концентрата ford это соответствует 50%-ной смеси. Если уровень охлаждающей жидкости время от времени регулируется добавлением воды, то концентрации средства от зам.

13663 original ford084

7.6 Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе
Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе Опытный автолюбитель вполне способен провести такую работу. Когда вы готовы приступить к ней, можно вначале снять рабочее давление в системе охлаждения и подготовить необходимые запасные детали. Вам понадобится термостат (для дви.

7.7 Первая помощь – перемкнуть термовыключатель
Первая помощь – перемкнуть термовыключатель ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вначале проверьте предохранитель вентилятора. Если он в порядке, отсоедините многоконтактный разъем от термовыключателя и. . перемкните в разъеме токоподводящий контакт в моторном отсеке с контактом на массу. Тем.

14133 original ford085

7.8 Демонтаж вентилятора системы охлаждения
Демонтаж вентилятора системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите mondeo и надежно зафиксируйте от возможных вибраций. Отсоедините провод на массу от аккумуляторной батареи.Модели с di-двигателями Демонтируйте нижнюю облицовку двигателя. Демонтаж облицовки двигателя. В.

14603 original ford086 4

7.9 Демонтаж и монтаж радиатора
Демонтаж и монтаж радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предварительно прочно установите автомобиль на домкрат (козлы). Отсоедините аккумуляторный провод на массу (клемма 31), слейте охлаждающую жидкость в приемную емкость. Демонтируйте электровентилятор, как описано выше. Демонтируйте .

14828 original ford087 2

7.10 Замена шлангов охлаждающей жидкости
Замена шлангов охлаждающей жидкости Если во время движения mondeo у вас разорвался шланг охлаждающей жидкости, уплотните вначале место протечки временно клеящей лентой. Для безопасности незначительно отвинтите запорную крышку расширительного бачка: рабочее давление при этом не генерируется, так.

7.11 Воздушный фильтр (глушитель шума впуска)
Воздушный фильтр (глушитель шума впуска) Для увеличения срока эксплуатации mondeo впускной воздух – перед тем как вместе с топливом участвовать в процессе сгорания – проходит специальный фильтрующий элемент. Он очищает впускной воздух от загрязняющих частиц и пыли и располагается в корпусе (глу.

15400 original ford088

7.12 Очистка и замена фильтровального патрона
Очистка и замена фильтровального патрона В наших широтах фильтрующие элементы следует прочищать по меньшей мере раз в год и заменять не позднее как через два года. Новые патроны для своего mondeo нужно получать у своего дилера или приобретать в соответствующих магазинах. Вообще-то они могут быт.

Как поменять антифриз на Форд Мондео

Система охлаждения двигателя Ford Mondeo эффективно отводит тепло до тех пор, пока антифриз сохраняет свои свойства. С течением времени они ухудшаются, поэтому через определенный срок эксплуатации он подлежит замене, чтобы возобновить нормальный теплообмен.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Мондео

Многие автовладельцы после слива старого антифриза сразу заливают новый, но это не совсем верно. В таком случае замена будет частичной, для полной замены нужна промывка системы охлаждения. Это позволит полностью избавится от старой охлаждающей жидкости перед заливкой новой.

Как поменять антифриз на Форд Мондео

За время существования данная модель сменила 5 поколений в которых были и рестайлинги:

  • Форд Мондео 1, МК1 (Ford Mondeo I, MK1);
  • Форд Мондео 2, МК2 (Ford Mondeo II, MK2);
  • Форд Мондео 3, МК3 (Ford Mondeo III, MK3 Рестайлинг);
  • Форд Мондео 4, МК4 (Ford Mondeo IV, MK4 Рестайлинг);
  • Форд Мондео 5, МК5 (Ford Mondeo V, MK5).

В линейке двигателей присутствуют как бензиновые двигатели, так и дизельные. В основном моторы, работающие на бензине, имеют обозначение Duratec. А использующие дизель идут с названием Duratorq.

Процесс замены на разных поколениях очень схож, но мы рассмотрим замену антифриза на примере Форд Мондео 4.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного слива ОЖ своими руками ставим машину на яму и приступаем:

    Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка (Рис.1). Если машина еще не остыла, делаем это аккуратно, так как жидкость находится под давлением, и существует вероятность обжечься.

Проделав операцию по этим пунктам, вы сможете слить антифриз полностью, на сколько это предусмотрел производитель. Но в блоке двигателя остается остаток, который можно удалить только промывкой, так как сливной пробки там нет.

Поэтому ставим бачок на место, закручиваем сливную пробку и приступаем к следующему этапу. Будет это промывка или залив новой жидкости каждый решит сам, но правильным действием является промывка.

Промывка системы охлаждения

Итак, на этапе промывки нам понадобится дистиллированная вода, так как у нас стоит задача полностью избавится от старого антифриза. Если система сильно загрязнена, то необходимо использовать специальные моющие растворы.

Инструкция по их применению обычно находится на обратной стороне упаковки. Поэтому подробно рассматривать их применение мы не будем, а продолжим действие с дистиллированной водой.

Заполняем систему водой через расширительный бак, до среднего значения между уровнями и закрываем крышку. Запускам двигатель и даем ему прогреться до момента включения вентилятора. При прогреве можно подгазовывать, что ускорит процесс.

Глушим мотор и даем ему немного остыть, после чего воду сливаем. Повторяем действия несколько раз, пока вода на выходе не будет почти прозрачной.

Проделав данную операцию на Форд Мондео 4, вы полностью исключите смешивание старой жидкости с новой. Это позволит полностью исключить преждевременную потерю свойств, а также действий антикоррозийных и других присадок.

Заливка без воздушных пробок

Перед заливом новой охлаждающей жидкости нужно проверить место слива, оно должно быть закрыто. Если снимали для промывки бачок, устанавливаем его на место, не забываем подсоединить все патрубки.

Теперь нужно залить новый антифриз, это выполняется ка и при промывке, через расширительный бачок. Заливаем его по уровню и закручиваем пробку, после чего греем машину с небольшим повышением оборотов.

В принципе на этом все, система промыта и в ней находится новая жидкость. Остается только несколько дней после замены посматривать за уровнем, а при его уменьшении, доливать.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту, антифриз заливается со сроком эксплуатации 5 лет, либо 60-80 тысяч километров. В новых моделях этот период увеличен до 10 лет. Но это все информация для гарантийных машин и проводимого ТО у дилеров.

В бэушной машине при замене жидкости нужно руководствоваться данными, указанными на упаковке, той жидкости которая залита. Но большинство современных антифризов имеют срок службы 5 лет. Если не известно, что в машине залито, то косвенно на замену может указывать цвет, если он со ржавым оттенком, то пора менять.

При выборе новой ОЖ, предпочтение в данном случае нужно отдавать концентрату, а не готовому продукту. Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, а концентрат можно развести с этим учетом.

Как поменять антифриз на Форд Мондео

Основным продуктом является оригинальная жидкость Ford Super Plus Premium, выпускается в виде концентрата, что для нас является важным. Можно обратить внимание на полные аналоги Havoline XLC, а также Motorcraft Orange Coolant. Они имеют все необходимые допуски, одинаковый состав, отличаются лишь цветом. Но, как мы знаем, цвет является просто красителем и никакой другой функции не несет.

При желании можно обратить внимание на продукт любого производителя, главное правило которое нужно учесть. Это чтобы антифриз имел допуск WSS-M97B44-D, который предъявляет производитель автомобилей к жидкостям данного типа. Например, у российского производителя Лукойл, в линейке имеется нужный продукт. Выпускаемый как в виде концентрата, так и в виде готового антифриза.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Форд Мондеобензин 1.6
6.6Ford Super Plus Premium
бензин 1.87.2-7.8Havoline XLC
бензин 2.07.2Motorcraft Orange Coolant
бензин 2.3Coolstream Premium
бензин 2.59.5
бензин 3.0
дизель 1.87.3-7.8
дизель 2.0
дизель 2.2

Протечки и проблемы

Протечки в системе охлаждения могут возникнуть в любом месте, но в данной модели существует несколько проблемных мест. Сочиться может из соединений патрубков, идущих на печку. Все дело в том, что соединения сделаны быстросъемными, а в качестве уплотнителя используются резиновые прокладки. Вот именно они и дают течь со временем.

Также частое подтекание можно обнаружить из-под так называемого тройника. Частые причины, это его развалившиеся стенки, либо деформация резиновой прокладки. Для решения проблемы его необходимо заменить.

Еще одной проблемой является пробка расширительного бачка, точнее клапан, находящийся в ней. При его заклинивании в открытом положении, в системе не будет вакуума и поэтому температура закипания антифриза будет ниже.

А вот если его заклинило в закрытом положении, то в системе наоборот создастся избыточное давление. И по этой причине протечка может произойти где угодно, точнее на самом слабом месте. Поэтому пробку периодически нужно менять, тем более стоит она копейки, по сравнению с ремонтом, который может потребоваться.

Ремонт системы охлаждения двигателя Ford Mondeo

Ремонт системы охлаждения двигателя оперативно и по честной цене! Бесплатная диагностика двигателя перед ремонтом! Наши специалисты предлагают:

  • ремонт и замену радиаторов охлаждения двигателя
  • ремонт и замену термостата
  • замену вентилятора охлаждения ДВС
  • замену охлаждающей жикости (антифриза)

Доверяйте ремонт системы охлаждения двигателя только профессионалам!

РЕМОНТ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика радиатора Ford Mondeo800 руб.
Снятие/установка радиатора Ford Mondeoот 2400 руб.
Замена радиаторов охлаждения Ford Mondeo (4 шт.)от 2400 руб.
Замена радиатора интеркулера Ford Mondeoот 1600 руб.
Замена радиатора маслоохладителя Ford Mondeoот 3600 руб.
Замена радиатора отопления Ford Mondeoот 10000 руб.
Замена радиатора охлаждения Ford Mondeoот 2400 руб.
Замена патрубков радиатора Ford Mondeoот 1600 руб.
Замена верхнего патрубка радиатора Ford Mondeoот 400 руб.
Замена нижнего патрубка радиатора охлажденияFord Mondeoот 1200 руб.
Замена нижнего патрубка радиатора Ford Mondeo в сборе с тройникомот 1200 руб.
Замена патрубка Ford Mondeo от помпы к радиаторуот 1200 руб.
Замена патрубка Ford Mondeo от радиатора к расширительному бачку(верхний маленький)от 400 руб.
Замена патрубка Ford Mondeo от термостата к радиаторуот 400 руб.
Замена крепления радиатора Ford Mondeoот 400 руб.
Замена опор радиатора Ford Mondeoот 800 руб.
Замена рамки радиатора Ford Mondeoот 3200 руб.
Снятие/установка решётки радиатора Ford Mondeoот 800 руб.
Замена решётки радиатора Ford Mondeoот 800 руб.
Установка декоративной решётки радиатора Ford Mondeoот 400 руб.
Облицовка радиатора Ford Mondeoот 800 руб.
Установка теплового экрана радиатора Ford Mondeoот 800 руб.
Замена сливной пробки радиатора охлажденияFord Mondeoот 800 руб.
Замена прокладки теплообменника Ford Mondeoот 3600 руб.
Замена нижнего фланца радиатора с датчиком Ford Mondeoот 1200 руб.
Мойка радиатора Ford Mondeo с перезаправкой кондиционераот 3900 руб.
Чистка радиатора интеркулера Ford Mondeoот 1600 руб.
РЕМОНТ ТЕРМОСТАТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика термостата Ford Mondeo400 руб.
Снятие/установка термостата Ford Mondeoот 1600 руб.
Замена термостата Ford Mondeo в сбореот 1600 руб.
Замена корпуса термостата Ford Mondeoот 1600 руб.
Замена корпуса термостата Ford Mondeo с патрубком к радиатору от 2000 руб.
Замена шланга от маслоохладителя Ford Mondeo к термостатуот 800 руб.
Замена уплотнительных колец трубки от термостата Ford Mondeo к помпеот 400 руб.
Замена прокладки термостата Ford Mondeoот 1600 руб.
Герметизация термостата Ford Mondeoот 1600 руб.
Герметизация патрубка термостата Ford Mondeoот 800 руб.
ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика вентилятора охлаждения Ford Mondeo800 руб.
Снятие/установка вентилятора охлаждения Ford Mondeoот 1200 руб.
Снятие/установка кронштейна привода вентилятора Ford Mondeoот 800 руб.
Замена вентилятора Ford Mondeoот 1200 руб.
Замена кронштейна вентилятора Ford Mondeo от 1200 руб.
Замена крыльчатки вентилятора охлаждения Ford Mondeoот 1600 руб.
Замена мотора вентилятора охлаждения Ford Mondeoот 1600 руб.
Замена муфты вентилятора охлаждения Ford Mondeoот 2400 руб.
Замена диффузора вентилятора охлаждения Ford Mondeoот 1200 руб.
Подтяжка кожуха вентилятора охлаждения Ford Mondeoот 1200 руб.
ЗАМЕНА АНТИФРИЗА
Проверка антифриза Ford Mondeo80 руб.
Замена антифриза Ford Mondeo800 руб.
Замена антифриза Ford Mondeo с промывкойот 1600 руб.
Промывка системы охлаждения Ford Mondeoот 1600 руб.
Замена водяного насоса Ford Mondeo (помпы)от 1600 руб.
Замена заглушки антифриза Ford Mondeo от 800 руб.
Замена сливной пробки антифриза Ford Mondeoот 800 руб.
Замена бачка Ford Mondeo для антифриза от 400 руб.
Поиск течи антифриза Ford Mondeoот 400 руб.
Поиск течи антифриза в салоне Ford Mondeoот 800 руб.
Устранение течи теплообменника Ford Mondeoот 3600 руб.
Герметизация помпы Ford Mondeoот 1600 руб.

Ремонт системы охлаждения двигателя Ford Mondeo для бесперебойной работы ДВС

Бесплатная диагностика

Диагностика системы охлаждения перед ремонтом, а также и двигателя для выявления как неисправностей в системе, так и последствий от них для ДВС.

Только качественные запчасти

Для ремонта системы охлаждения мы применяем только оригинальные и качественные аналогичные запчасти, на которые также распространяется гарантия.

Профильные специалисты

Для ремонта охлаждения мы привлекаем тех же сотрудников, что и для работы с двигателями. Наши специалисты имеют высокую квалификацию, подтверждённую дипломами и сертификатами.

Система охлаждения

Хорошо видно: уровень охлаждающей жидкости в прозрачном компенсационном бачке рядом с правой амортизацион-ной стойкой.

Если вы часто доливаете небольшие объемы воды, то проверьте систему на герметичность и ближе к осени добавьте антифриза.

В нормальных рабочих условиях всегда пребывает система охлаждения mondeo, то есть в здоровом температурном диапазоне. Охлаждение представляет собой союз нескольких агрегатов: теплообменник (радиатор), водяной насос, вентилятор системы охлаждения, термостат, расширительный бачок, трубопроводы охлаждающей жидкости и шланги являются лишь статистами для охлаждающей жидкости, которая выполняет свою работу в блоке цилиндров и головке цилиндров под постоянным давлением в филигранной сети из строго пропорциональных водяных каналов, так называемой водяной рубашки. Сохраненная в водяной рубашке избыточная тепловая энергия от сгорания отводится теплообменником в атмосферу. По каким потайным путям охлаждающая жидкость циркулирует в mondeo, зависит, разумеется, от температуры двигателя и текущих условий использования.

При холодном двигателе – малый круг циркуляции охлаждающей жидкости

После каждого пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость вначале пульсирует по малому кругу, он ограничивается водяной рубашкой и радиатором отопителя. На этом этапе работающий в новом mondeo от электричества термостат задерживает движение потока к радиатору до тех пор, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.

Это важная причина. Так как циркулирующий объем жидкости в малом контуре циркуляции меньше – двигатель таким образом раньше достигает нужной температуры и выбрасывает меньше отработавшего газа. Как только охлаждающая жидкость достигла своей рабочей температуры, термостат открывается и нагретая охлаждающая жидкость дозированно проходит сверху вниз через теплообменник. На этом пути через радиатор ее обдувает встречный ветер, проходящий мимо сегментов радиатора, и отнимает избыточную тепловую энергию.
Координируемое термостатом взаимодействие элементов воздух и вода защищает двигатель от одновременно холодного шока и горячего коллапса.

При прогретом двигателе – большой круг циркуляции охлаждающей жидкости

При нормальной рабочей температуре охлаждающая жидкость в mondeo курсирует из правого бачка радиатора (относительно направления движения) к водяному насосу. Оттуда она попадает в блок цилиндров и головку блока цилиндров двигателя: через открытый термостат течет основная часть жидкости обратно в левый бачок радиатора, остаток делает пока обход через теплообменник. Стекающая снизу в радиаторе жидкость автоматически создает сверху место для втекающей нагретой жидкости – кругооборот жидкости замыкается. Если температура охлаждающей жидкости во время движения понижается ниже заданной рабочей температуры, термостат закрывается до того момента, пока она вновь не нагреется.

Хозяйство системы циркуляции: компоненты системы охлаждения двигателя в гидравлическом контакте

1 - Теплообменник – обогрев,
2 - Двигатель,
3 - Термостат,
4 - Водяной насос,
5 - Вентилятор системы охлаждения,
6 - Компенсационный бачок охлаждающей жидкости.

Постоянно находится под давлением – система охлаждения

При работающем двигателе система охлаждения постоянно находится под определенным избыточным давлением. Благодаря этому повышается точка кипения охлаждающей жидкости со 100 С до примерно 120 С. Высокие температуры двигателя снижают расход топлива и эмиссию отработанного газа. Если при нагретом двигателе давление в системе охлаждения – в зависимости от версии двигателя – превысит 0,85 – 1,2 бар, то редукционный клапан на запорной крышке компенсационного бачка закрывается и избыточное давление в системе охлаждения уходит в атмосферу. Возникающий при этом в системе вакуум сразу уравновешивает клапан в запорной крышке. Как только он открывается, наружный воздух попадает в бачок и происходит выравнивание давления. В частности, при городских поездках или движении транспорта в режиме stop-and-go часто встречного ветра можно не встретить, а двигатель нужно достаточно охлаждать и предохранять от вызываемых перегревом дефектов. Для такого специального случая все mondeo обладают расположенным непосредственно позади радиатора и приводимым электроприводом вентилятором. Этот небольшой ветровой силовой агрегат активизирует термовыключатель при температуре около 120 С. вентилятор автоматически отключается снова, когда достигается нормальная рабочая температура.

Понизить давление: система охлаждения проверяется с помощью механического насоса. 2 Для этого в радиаторе или ресивере на примерно 5 минут устанавливается давление ниже на около 1,6 бар. Системное давление должно понизиться на примерно 0,2 бар, в противном случае нужно искать утечку и устранить. 1 Запорная крышка компенсационного бачка.

Постоянное наблюдение за температурой двигателя

Если при максимально высокой нагрузке, например, езде с прицепом, или из-за других неполадок температура двигателя постоянно превышается, то от капитальных повреждений двигателя mondeo защитит установленная в блоке управления приводами (РСМ) программа от перегревания. На 1 этапе программа дает указания только указателю температурного индикатора установиться в красном диапазоне шкалы.
Если вы игнорируете данный сигнал и температура продолжает повышаться, на приборной панели загорается сигнальная лампочка выход из строя привода. В этом случае позвольте двигателю обязательно немного отдохнуть, он должен охладиться и затем необходимо ехать на станцию ford. В этот промежуточный период блок управления не работает, однако он записал код неисправности, который может быть считан на станции программой диагностирования. Если все-таки проигнорировать как показание индикатора и загорание сигнальной лампочки или нечаянно не заметить, в действие вступает 2-й этап программы: РСМ деактивирует два цилиндра и ограничивает частоту вращения двигателя. Одновременно сигнализатор на приборной панели теперь будет предупреждать перед последующими повреждениями двигателя.
Чтобы освободить на этой критической фазе двигатель, оба мертвых цилиндра в это время всасывают чистый воздух. Чтобы по возможности равномерно понижать уровень температуры, цилиндры попеременно отдыхают. Если вы проигнорировали этап 2, то этап 3 оставляет вам точно 30 секунд времени, чтобы за это время остановить ваш горячий mondeo на обочине дороги. И чтобы избежать крупных неприятностей в двигателе, система РСМ затем просто отключает двигатель.

Детали системы охлаждения

Базовая конструкция системы охлаждения:

1 - Пластинчатый радиатор с боковыми водяными бачками,
2 - Внутренняя воздушная направляющая с фланцем для вентилятора,
3 - Электрический дополнительный вентилятор,
4 - Соединительный штекер,
5 - Электрический вентилятор радиатора,
6 - Соединительный штекер,
7 - Компенсационный бачок охлаждающей жидкости,
8 - Запорная пробка бачка с редукционным клапаном,
9 - Нижний шланг для охлаждающего средства,
10 - Соединительный штекер,
11 - Термовыключатель,
12 - Верхний шланг для охлаждающего средства.

Подгоняет охлаждающую жидкость: водяной насос (центробежный насос).

1 - Корпус насоса непосредственно в блоке цилиндров,
2 - О-прокладка,
3 - Водяной насос с насосным колесом (рабочим колесом).

Водяной насос: во всех двигателях mondeo центробежные насосы предназначены для ускорения движения охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Он занимает свое рабочее место в четырехцилиндровом mondeo на правой передней стороне двигателя, в v6 на левом ряде цилиндров сбоку шестого цилиндра.
Радиатор: состоит из расположенных с обеих сторон пластиковых бачков с водой. Оба бачка соединяются между собой посредством множества тонкостенных алюминиевых трубочек. С трубочками контактируют сложенные гармошкой тонкие алюминиевые полоски: они многократно увеличивают поверхность радиатора и отводят избыточное тепло навстречу встречному ветру. Радиатор mondeo крепится к верхней и нижней поперечине.
Термостат: предназначен для регулирования температуры воды в двигателе и удержания ее на постоянном уровне. Большинство термостатов, в зависимости от версии двигателя, открываются в диапазоне между 99–102 С. Для уже подержанных термостатов допуск составляет +/– 3 С. Термостаты состоят из одного замкнутого, заполненного специальным воском термоэлемента (цилиндра), прижимной пружины и тарелки клапана. По мере того как охлаждающая жидкость нагревается, воск в термоэлементе расширяется и приподнимает, противодействуя усилию пружины, тарелку клапана со своего места. Только при рабочей температуре клапан полностью открыт. Когда вода охладится, пружина давит по направлению к тарелке клапана и соответственно запирает прохождение потока. В автомобилях ford теперь впервые регулирует температуру двигателя нагреваемый электричеством термостат. Его работа зависит от информации, которую передают датчик охлаждающего средства (ЕСТ), датчики температуры всасывающего воздуха и текущей нагрузки (ТМАР), а также от датчика скорости движения автомобиля (vs/os). Это трио находится под непосредственным присмотром бортового компьютера (РСМ), который обрабатывает сигналы с учетом параметрических диаграмм и передает их на регулятор охлаждающей жидкости. Термостат не находится под напряжением в тех диапазонах, в которых уровень температуры 98 С не вызывает никаких последствий. Во всех остальных случаях, при наличии повышенных температур –например, при полной нагрузке – когда возможно появление дефектов двигателя, наполнитель термостата находится под током и термостатом уже жонглирует высокий температурный уровень.
В течение нескольких секунд увеличивается далее доступ к большому кругу циркуляции охлаждающего средства, и за счет этого температура двигателя понижается примерно до 80 С.
Компенсационный бачок: автоматически дополняет объем циркулирующей охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Избыточное давление в системе понижается за счет редукционного клапана, размещенного в запорной крышке бачка. Вакуум выравнивает второй клапан в запорной крышке. Прозрачный пластиковый бачок располагается в моторном отсеке справа относительно направления движения.
Вентилятор системы охлаждения: все двигатели mondeo оснащены электрически приводимым вентилятором. Этот вентилятор также часто называют вентиля радиатора.

Видео про "Система охлаждения" для Ford Mondeo

Прокачка системы охлаждения-Форд Мондео 1.8TD MK1 Ford Mondeo 4 2.3 замена тройника системы охлаждения Ford Mondeo 4 2.3 AT Замена тройника системы охлаждения часть 2

Читайте также: