Ремонт системы смазки ваз 2115

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Техническое обслуживание и ремонт системы смазки автомобиля ВАЗ-2115

Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания служит для уменьшения трения и изнашивания деталей двигателя, для охлаждения и коррозионной защиты трущихся деталей и удаления с их поверхностей продуктов изнашивания. В двигателях автомобилей применяется комбинированная система смазки различных типов. Типы смазочных систем, классифицированных по различным признакам, представлены в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2- Типы смазочных систем, классифицированных по различным признакам

Введение

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой измененной моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается скругленной формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием .
Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно. Пока в 2004 году пятнадцатая модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099. Общий вид автомобиля ВАЗ-2115 представлен в соответствии с рисунком 1.
Рисунок 1- Общий вид автомобиля ВАЗ 2115
Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростекло подъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.
В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть ближе соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрятся не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов. А полосы на переднем и заднем бампере стали с завода окрашиваться в цвет кузова, что, по мнению меньшинства, визуально улучшило экстерьер машины, а, по мнению эстетов, гораздо ухудшило и опреснило весь вид автомобиля

Фрагмент работы для ознакомления

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА

Специальность: 23.01.03 «Автомеханик»

Тема: Техническое обслуживание и ремонт системы смазки автомобиля ВАЗ-2115

Порядок замены масла в двигателе ВАЗ 2115


В процессе эксплуатации транспортного средства ВАЗ масло в силовом агрегате стареет и теряет свои моющие и смазывающие свойства. Поэтому каждый владелец автомобиля должен регулярно проводить замену масла в двигателе ВАЗ 2115.

Когда менять?

Согласно заводским инструкциям, замена смазки в силовом агрегате автомобиля ВАЗ 2115 должна осуществляться при каждых 10-15 тысячах километров пробега или раз в год. На практике эта периодичность зависит от качества применяемого масла, состояния двигателя и машины в целом, а также от условий эксплуатации. При использовании автомобиля в жестких ситуациях с большими нагрузками или движении в городе на малых скоростях смазку нужно менять после 7–8 тыс. пройденных километров. Данные рекомендации одинаково применимы ко всем автомобилям ВАЗ с инжекторными двигателями, рабочий объем которых 1,5 и 1,6 л.

Выбор масла и фильтра

При выборе масла необходимо ориентироваться в первую очередь на параметры вязкости смазочного материала, рекомендованные производителем авто. Завод ВАЗ советует использовать в своих машинах с передним приводом смазки, соответствующие допускам SAE 5W-40 и API SM/CF. Если автомобиль эксплуатируется только летом, то вполне можно применять масло на минеральной основе. При использовании авто зимой лучше лить в систему полусинтетическую смазку, которая обеспечивает более легкое вращение механизмов двигателя при низкой температуре.

Применение синтетической смазочной жидкости вполне возможно, но при ее использовании часто возникают течи по стыкам основных узлов мотора. Наиболее популярными среди автолюбителей являются масла Лукойл, Шелл, Кастрол, Мобил и Ликви Моли. Но конечное решение о том, какую жидкость заливать в мотор машины, должен принимать владелец. При покупке важно не попасться на подделку, поэтому смазку лучше приобретать в крупных специализированных центрах.

В ходе замены смазки в обязательном порядке необходимо установить новый фильтр и уплотнительное кольцо на сливной пробке агрегата.

Контроль уровня и необходимый объем

Для проверки объема масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2115 имеется специальный щуп. На стержне которого нанесены две риски, обозначающие допустимый уровень жидкости.


Стержень щупа с рисками

Возможные причины расхода масла

При работе двигателя некоторая часть масла сгорает в цилиндрах — это вполне естественное явление. На исправном моторе при спокойном стиле езды такой расход от замены до замены смазки редко превышает 100–150 мл. Работа силового агрегата на высоких оборотах в течение длительного времени заметно увеличивает угар масла. На изношенном моторе расход масла растет, поскольку оно попадает в камеры сгорания через зазоры в кольцах и деталях газораспределительного механизма. Владелец может определить повышенное сгорание жидкости по характерному сизому дыму из выхлопной трубы.

При резком снижении уровня масла необходимо проверить состояние сальников коленчатого вала и сливной пробки — нередки случаи, когда смазка сочится через плохо прилегающее уплотнительное кольцо.

Как поменять своими руками?

Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 инжектор достаточна проста и не требует от владельца больших знаний, навыков или специального инструмента. Кроме того, современные моторные масла имеют высокие моющие характеристики, поэтому промывать двигатель особой жидкостью во время процедуры замены смазки нет необходимости.

Необходимые инструменты

Перед проведением работ нужно проверить наличие следующих материалов и инструментов:

    • свежее масло в количестве не менее 3,5 л;
    • воронка для заливки (обычно используют срезанное горлышко от пластиковой бутылки);
    • фильтр масла и кольцо под пробку;
    • пустая тара с объемом не менее 3,5 л, это может быть старая канистра от масла или ведро;
    • ветошь для протирки капель смазки;
    • перчатки;
    • цепной съемник для старого фильтра;
    • любой ключ размером 17 мм, 19 мм или шестигранник 12 мм;
    • желателен набор ключей с разными размерами, поскольку на автомобиле может быть установлена защита поддона мотора и коробки.

    В видеоролике от канала Своими руками показана процедура замены масла на однотипном моторе ВАЗ 2214.

    Алгоритм действий

    Перед заменой масло необходимо прогреть. В зависимости от температуры воздуха для этого понадобится проехать около 10–15 километров. Затем следует загнать автомобиль в гараж или на подъемник, так как поверхность, на которой будет установлена машина, должна быть горизонтальной. После этого можно приступить к обслуживанию.

    Для замены масла и фильтра необходимо выполнить следующие действия:

    1. Открыть пробку с маслозаливной горловины, расположенной на крышке головки.
    2. Снять защитные экраны с двигателя.
    3. Протереть ветошью картер силового агрегата в районе сливной крышки.
    4. Сдернуть с места пробку и аккуратно выкрутить рукой почти до конца.
    5. При появлении капель масла подставить емкость для слива, резко выкрутить последний виток пробки и убрать ее в сторону. При этом важно не облить руки горячим маслом.
    6. Слить жидкость, на это потребуется как минимум 15 минут.
    7. Снять старый фильтр, расположенный на боковой части картера двигателя. Он может пойти от руки или с трудом поддаться от ключа. При отсутствии ключа устройство ближе к верхней части пробивают отверткой и, используя ее как рычаг, выкручивают старую деталь. При этом надо помнить, что в фильтре имеется до 0,15 литра горячего масла.
    8. Протереть пробку и отверстие в поддоне и, надев новое кольцо, установить деталь на место.
    9. Залить в корпус нового фильтра масло (до середины), обработать тонким слоем смазки кольцо, служащее для герметизации стыка.
    10. Протереть привалочную поверхность на картере и вкрутить фильтр от руки. Тянуть при этом устройство не нужно, поскольку его будет очень сложно снять во время следующей замены.
    11. Затем можно заливать через горловину свежее масло.
    12. После добавления 3 литров жидкости нужно дать смазке стечь в поддон. После чего проверить уровень масла и при необходимости долить.
    13. Запустить двигатель, при этом лампа давления в системе должна гореть 2–3 секунды и погаснуть. Если этого не происходит, значит установлен некачественный фильтр. Тогда его снова придется поменять. Длительное функционирование агрегата на холостом ходу при горящей лампе давления недопустимо.
    14. После нескольких минут работы нужно заглушить мотор и проверить уровень жидкости в системе ДВС, он должен быть посредине между рисками на стержне щупа.

    Стоимость замены

    Сколько стоит замена смазки в моторе зависит от того, какие материалы использованы в процессе выполнения задачи. Цена 4-литровой канистры масла для ВАЗ 2115 составит от 1300 до 3 тыс. руб. Фильтрующее устройство обойдется покупателю в сумму от 200 до 400 руб. Кольцо можно изготовить самостоятельно или подобрать подходящее, цена такой детали не превысит 50 руб. Итоговые затраты в самом дорогом варианте будут не более 3500 руб.

    Видео «Замена масла на ВАЗ 2115»

    Канал Авто Чайник рассказывает, как поменять масло на автомобиле ВАЗ 2115 без использования ямы или эстакады.

    Особенности устройства

    Особенности устройства ВАЗ 2115

    Рис. 2.65. Система смазки: 1 – канал в блоке цилиндров для подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров; 2 – канал в головке цилиндров; 3 – патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 4 – крышка маслоналивной горловины; 5 – патрубок вытяжного шланга; 6 – патрубок отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 7 – масляная магистраль в головке цилиндров; 8 – распределительный вал; 9 – канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 10 – датчик контрольной лампы давления масла; 11 – редукционный клапан; 12 – канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 13 – ведущая шестерня масляного насоса; 14 – ведомая шестерня масляного насоса; 15 – канал подачи масла от насоса к фильтру; 16 – противодренажный клапан; 17 – фильтрующий картонный элемент; 18 – масляный картер; 19 – маслоприемник; 20 – сливная пробка; 21 – перепускной клапан; 22 – масляный фильтр; 23 – канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному; 24 – канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 25 – главная масляная магистраль

    Устройство системы смазки показано на Особенности устройства ВАЗ 2115

    Рис. 2.66. Детали масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник

    Масляный насос (Особенности устройства ВАЗ 2115

    Рис. 2.65. Система смазки: 1 – канал в блоке цилиндров для подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров; 2 – канал в головке цилиндров; 3 – патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 4 – крышка маслоналивной горловины; 5 – патрубок вытяжного шланга; 6 – патрубок отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 7 – масляная магистраль в головке цилиндров; 8 – распределительный вал; 9 – канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 10 – датчик контрольной лампы давления масла; 11 – редукционный клапан; 12 – канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 13 – ведущая шестерня масляного насоса; 14 – ведомая шестерня масляного насоса; 15 – канал подачи масла от насоса к фильтру; 16 – противодренажный клапан; 17 – фильтрующий картонный элемент; 18 – масляный картер; 19 – маслоприемник; 20 – сливная пробка; 21 – перепускной клапан; 22 – масляный фильтр; 23 – канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному; 24 – канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 25 – главная масляная магистраль

    Масляный фильтр 22 (см. рис. 2.65) полнопоточный, неразборный, с перепускным 21 и противодренажным клапаном.

    Видео про "Особенности устройства" для ВАЗ 2115

    Обзор автомобиля ВАЗ 2115 Самодиагностика Ваз 2114-2115, Priora, Kalina, Ваз 2110-2112. Ваз 2110 1.6 8кл. Особенности монтажа и настройки

    Ремонт системы смазки ваз 2115


    При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа недостаточного давления масла.

    Масляный насос (рис. 2-48) шестеренчатый, с шестернями 2 и 3 внутреннего зацепления располагается на переднем торце блока цилиндров. Ведущая шестерня 3 масляного насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Для уменьшения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление. Маслоприемник 11 крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу 1 насоса.


    Масляный фильтр 22 (см. рис. 2-47) полнопоточный, неразборный, с перепускным 21 и противодренажным клапаном.

    Заменять масло необходимо на горячем двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин. после открытия сливного отверстия.

    Заменяя масло, следует заменять и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312. При установке фильтр завертывайте вручную.

    При замене масла рекомендуется промывать систему смазки одним из моющих масел (ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М), для чего:

    Разборка и сборка. Осторожно закрепите масляный насос в тиски, чтобы не повредить крышку 9 (см. рис. 2-48).

    Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни. Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном.

    Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.

    При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.

    Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.

    Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной 1,5+0,2 мм.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан.

    После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

    Проверка технического состояния деталей. После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние.

    Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2 (рис. 2-49) и профрезеруйте поверхности Х и У до размера 13,5+0,3 мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.


    Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

    Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм (рис. 2-50). Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.

    Основные размеры новых деталей насоса показаны на рис. 2-51.


    Рис. 2-50. Предельные износы корпуса масляного насоса




    Проверьте упругость пружины редукционного клапана и сравните полученные данные с приведенными на рис. 2-54. Редукционный клапан 1 (рис. 2-55) и отверстие под клапан не должны иметь продольных рисок.


    Рис. 2-54. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана


    ПРОМЫВКА ДЕТАЛЕЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

    Для промывки снимите вытяжной шланг 8 (рис. 2-56), шланги 3 и 5, соответственно, первого и второго контуров, отверните гайки крепления и снимите крышку 6 головки блока цилиндров. Отверните два болта крепления корпуса маслоотделителя, снимите корпус и сетку 7. Первый контур имеет калиброванное отверстие (жиклер) в дроссельном патрубке 2. Непроходимость жиклера в дроссельном патрубке или шлангов может вызвать сбой нормальной работы регулятора холостого хода, попадание масла в воздушный фильтр. Промойте снятые детали бензином и поставьте их на место в обратном порядке.


    Техническое обслуживание и ремонт системы смазки автомобиля ВАЗ-2115

    Содержание

    1 Основная часть

    1.1 Назначение системы смазки двигателя. Техническая характеристика

    Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя.
    Система смазки двигателя внутреннего сгорания служит для уменьшения трения и изнашивания деталей двигателя, для охлаждения и коррозионной защиты трущихся деталей и удаления с их поверхностей продуктов изнашивания. В двигателях автомобилей применяется комбинированная система смазки различных типов. Типы смазочных систем, классифицированных по различным признакам, представлены в соответствии с рисунком 2.

    Рисунок 2- Типы смазочных систем, классифицированных по различным признакам

    Введение

    ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой измененной моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается скругленной формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием .
    Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно. Пока в 2004 году пятнадцатая модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099. Общий вид автомобиля ВАЗ-2115 представлен в соответствии с рисунком 1.
    Рисунок 1- Общий вид автомобиля ВАЗ 2115
    Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростекло подъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.
    В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть ближе соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрятся не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов. А полосы на переднем и заднем бампере стали с завода окрашиваться в цвет кузова, что, по мнению меньшинства, визуально улучшило экстерьер машины, а, по мнению эстетов, гораздо ухудшило и опреснило весь вид автомобиля

    Фрагмент работы для ознакомления

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
    РАБОТА

    Специальность: 23.01.03 «Автомеханик»

    Тема: Техническое обслуживание и ремонт системы смазки автомобиля ВАЗ-2115

    Самостоятельно меняем масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

    Любому двигателю внутреннего сгорания для нормальной работы требуется непрерывная смазка трущихся частей. И двигатели автомобилей ВАЗ в этом плане не исключение. Сердцем смазочной системы является масляный насос, который, как и любой другой агрегат, со временем изнашивается и ломается. Можно ли его заменить своими руками? Разумеется: главное, знать, как это делается.

    Назначение масляного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

    Главная задача масляного насоса — создавать избыточное давление в смазочной системе двигателя и обеспечивать непрерывную циркуляцию масла в смазочных каналах.

    Маслонасос ВАЗ 2114

    На ВАЗ 2114 устанавливаются только роторные маслонасосы

    Любая поломка маслонасоса ведёт к падению давления смазки, после чего трение между подвижными частями мотора резко возрастает. В результате практически все узлы двигателя оказываются повреждены, и восстановить их можно только после дорогостоящего капитального ремонта.

    Типы маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

    Конструкция двигателей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 одинакова. Поэтому маслонасосы на этих машинах тоже совершенно одинаковые. Это регулируемые насосы роторного типа, оснащённые редукционным клапаном.

    Роторный маслонасос ВАЗ 2114

    Основные элементы конструкции роторного регулируемого маслонасоса ВАЗ 2114

    На более ранних моделях ВАЗ устанавливались шестеренные маслонасосы, но постепенно инженеры ВАЗ отказались от этих устройств, поскольку роторный маслонасос обладает важными преимуществами:

    • роторные маслонасосы, в отличие от насосов шестеренных, практически никогда не вспенивают моторное масло в системе;
    • если на машине установлен регулируемый роторный маслонасос, то автовладельцу не придётся слишком часто менять моторное масло (поскольку проблема вспенивания решена, рабочий ресурс смазки увеличивается в среднем в 2,5 раза);
    • из-за особенностей конструкции масляный роторный насос существенно облегчает работу двигателя. При использовании маслонасосов этого типа мощность мотора возрастает на 35%.

    Расположение маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

    Масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 находится под двигателем автомобиля. Он закрыт масляным поддоном, а поддон, в свою очередь, закрыт картерной защитой. Поэтому для того чтобы добраться до маслонасоса, автовладельцу придётся снять эти детали, предварительно загнав машину на эстакаду или смотровую яму.

    Расположение маслонасоса на ВАЗ 2114

    Чтобы добраться до маслонасоса, с ВАЗ 2114 придётся снять поддон и картер

    Причины поломки маслонасоса

    Существует ряд типичных поломок, из-за которых масляный насос полностью или частично выходит из строя:

      физический износ корпуса, ротора или ведомой шестерни. Между шестернями насоса и корпусом существует зазор в 0,2 мм. Есть зазор и между зубьями насосных шестерён — 0,5 мм. По мере износа эти зазоры увеличиваются, а давление, создаваемое насосом на выходном патрубке — падает. Поскольку замена и подгонка износившихся шестерён является очень трудоёмким процессом и под силу далеко не каждому, автолюбители идут по пути наименьшего сопротивления и просто меняют маслонасос целиком;

    Проверка зазоров маслонасоса ВАЗ

    Зазоры в маслонасосах ВАЗ проверяются специальным щупом

    Засорившийся маслоприёмник ВАЗ

    Засор в маслоприёмнике может полность вывести из строя масляный насос ВАЗ

    Отдельно следует упомянуть о моторном масле. Его качество тоже оказывает существенное влияние на срок службы насоса и его исправность. Дело в том, что масляный насос — это единственный элемент двигателя, который смазывается не отфильтрованным маслом (потому что масляный фильтр установлен только на выходном патрубке насоса). И если автовладелец привык экономить на качественном масле, то на долгую и бесперебойную работу маслонасоса он может не рассчитывать.

    Замена маслонасоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

    Перед началом работы следует приготовить всё необходимое. Для замены маслонасоса потребуются:

    • ключи рожковые — комплект;
    • съёмник для масляных фильтров ВАЗ;
    • головки торцовые — комплект;
    • ёмкость для слива старого масла;
    • 6 литров нового моторного масла;
    • 2 плоских отвёртки среднего размера.

    Последовательность замены масляного насоса

    1. Машина устанавливается на эстакаду или смотровую яму и надёжно фиксируется противооткатными башмаками. С аккумулятора снимается минусовый провод.
    2. Откручивается пробка сливного отверстия, старое масло сливается в подставленную ёмкость.

    Слив моторного масла с ВАЗ 2114

    Масло с ВАЗ 2114 следует сливать в заранее подставленную ёмкость

    Снятие шкива с коленвала ВАЗ 2114

    Шкив с коленвала ВАЗ 2114 удобно снимать двумя отвёртками

    Шпонка на коленвале ВАЗ 2114

    Обязательно следует извлечь шпонку из паза на коленвале ВАЗ 2114

    Снятие картера ВАЗ 2114

    Картер с ВАЗ 2114 снимается только после полного слива масла

    Крепёж маслоприёмника ВАЗ 2114

    Маслоприёмник ВАЗ 2114 держится всего на паре болтов

    Снятие маслоприёмника ВАЗ 2114

    После выкручивания болтов маслоприёмник ВАЗ 2114 снимается вручную

    Крепёжные болты маслонасоса ВАЗ 2114

    Масляный насос ВАЗ 2114 держится на шести болтах с шайбами

    Маслонасос ВАЗ 2114 поддевается отвёрткой

    Чтобы отделить тонкую прокладку под маслонасосом ВАЗ 2114, можно использовать плоскую отвёртку

    Снятие маслонасоса ВАЗ 2114

    После выкручивания шести крепёжных болтов маслонасос ВАЗ 2114 снимается с коленвала

    Видео: меняем масляный насос ВАЗ 2114

    Важные моменты

    Есть пара нюансов, о которых обязательно нужно помнить, меняя маслонасос:

      перед установкой нового маслонасоса нужно снять с него пластиковый сальник и обильно смазать моторным маслом его внутреннюю кромку. Это значительно облегчит установку насоса на коленвал;

    Сальник маслонасоса ВАЗ 2114

    Внутреннюю кромку сальника маслонасоса обязательно нужно смазать маслом

    Заправка сальника в маслонасос ВАЗ 2114

    Сальник маслонасоса ВАЗ 2114 следует заправлять заострённой палочкой или карандашом

    Промывка системы смазки двигателя на всех автомобилях ВАЗ

    Промывка системы смазки двигателя на ВАЗ

    Примечание!
    Для того чтобы осуществить промывку системы, нужна будет: Баночка с промывочной жидкостью, а так же набор ключей при помощи которых вы будете отворачивать пробку сливного отверстия, тряпка чтобы можно было вытереть руки от грязи и ёмкость в которую будет сливаться отработанная жидкость!

    Краткое содержание:

    Когда нужно промывать систему смазки?
    Рекомендуем вам производить промывку после заливания некачественного масла в двигатель, которое буквально через 100-200 километров потеряет свой цвет и станет чёрное (В таком случае нужно быть на 100% уверенным то что система смазки не загрязнена, а то бывает то что на старом масле ездили слишком долгое время и после заливки нового оно быстро чернеет и люди удивляются почему так быстро, это происходит всё потому что старое масло загрязняет систему и остаётся на стенках тем самым смешиваясь с новым маслом оно тоже его загрязняет), а так же промывку нужно делать если вы заметили то что давление в системе смазки у вас упало (В этом случае загорится лампочка аварийного давления при работающем двигателе, которая для наглядности на фото ниже указана стрелкой).

    Стрелка указывает на лампочку аварийного давления масла, данный индикатор во всех автомобилях ВАЗ выглядит одинаково, поэтому вы его не с чем не спутаете

    Примечание!
    Учтите то что только после этих действий нужно производить промывку, не нужно постоянно перед заменой масла на новое её делать, так как не вся промывка действует на пользу двигателя автомобиля, а даже в некоторой степени его губит, но если её делать очень редко то она действительно очищает двигатель у автомобиля от всей грязи и от отработанного моторного масла которое находится в момент промывки в системе смазки!

    Кроме всех вышеперечисленных проблем, промывку так же нужно выполнять в том случае если автомобиль начал кушать масло и после замены масла с вынужденным доливом (Это когда вы ехали куда то и у вас закончилось масло и вам пришлось его смешать с другим маслом другого производителя), обязательно промывку системы тоже нужно будет производить, для того чтобы она выгнала из системы все шлаки и всю грязь этой смеси масла которую вы намешали.

    Примечание!
    Если у вас что то попало в масло, к примеру охлаждающая жидкость (Обычно это происходит из-за сильного износа двигателя, в котором жидкость для охлаждения может попадать в систему смазки и смешиваясь с ней приводит очень быстро моторное масло в негодность), то промывку нужно производить обязательно для того чтобы опять же убрать всю грязь из системы смазки, но прежде чем её убирать, устраните неисправность из-за которой в систему смазки и попадает сама жидкость!

    Как промыть систему смазки на всех автомобилях ВАЗ?

    1) Промывка на самом деле осуществляется довольно таки просто, более подробно о том как промыть при помощи той или иной промывающей жидкости систему смазки, вы сможете найти на самой баночке в которой и находится промывающая жидкость, обычно на всех баночках размещена инструкция по их использованию и все они используются по разному, какие то промывающие жидкости нужно использовать заведя двигатель у автомобиля и дав поработать ему минут 15 чтобы остатки масло ушли из системы, какие то промывающие жидкости нужно смешивать с самим моторным маслом и проехать после этого 100-200 км и тем самым двигатель тоже очиститься, поэтому как вы уже поняли нужно смотреть инструкцию на баночке с жидкостью так как на ней всё подробно описано.

    2) Но чтобы вы не забывались помните всегда несколько правил, а именно перед тем как приобрести жидкость убедитесь то что она идёт именно для вашего масла, то есть жидкость для промывки бывает для минеральных масел, а так же для синтетических и т.д., поэтому при выборе промывки учитывайте это, кроме этого так же обращайте внимание для какого двигателя автомобиля используется промывка и не нужно брать промывку для дизельных автомобилей если на самом деле у вас бензиновый.

    Примечание!
    Кроме того если вы хотите сделать промывку более качественной, тогда можно в автомагазине приобрести новый масляный фильтр и установить его только лишь на время промывки, слишком дорогой брать не имеет смысла так как вам нужно будет всего лишь его установить и потом выкинуть, поэтому берите относительно дешёвый фильтр который бы осуществлял просто роль заглушки (Чтобы масло не вытекало из двигателя), а новый рекомендуется на время промывки устанавливать только лишь потому что старый фильтр у вас загрязнён и при смешивание промывочной жидкости с грязью, только ослабит эффект промывки и тем самым он будет не таким хорошим какой должен быть!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно об том как промыть систему смазки двигателя, смотрите в ролике который размещён чуть ниже, в неё всё подробно описано.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    ВАЗ 2115 с двигателем 1,5i МТ – это достаточно известное и востребованное транспортное средство, говорить о достоинствах которого не нужно. Практически каждый водитель с многолетним опытом неоднократная пользовался таким транспортным средством в связи с его преимуществами. Однако опытные эксперты провели аналитические и статистические исследования и выяснили, что практически все владельцы данного агрегата осуществляют самостоятельный ремонт разнообразных комплектующих.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    Профессиональные рекомендации

    Таким образом, опытные компетентные профессионалы сервисных
    центров создали индивидуальную инструкцию по снятию масляного насоса и его
    ремонту. Если выполнять подробные указания мастеров, можно без проблем
    осуществить снятие и ремонт, а также замену масляного насоса на ВАЗ 2115.

    Инструкция по демонтажу масляного насоса

    Изначально, прежде чем приступать к ремонтным мероприятиям относительно масляного насоса, необходимо отметить, что нужно правильно осуществить его демонтаж.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    Для того чтобы вынуть насос автомобиля ВАЗ 2115, необходимо
    подготовить следующие инструменты и материалы:

    • ключи различного размера;
    • отвертки нескольких видов;
    • специализированный съемник масляного фильтра.
    • Если все необходимые материалы подготовлены, то можно приступать непосредственно к демонтажу масляного насоса:
    • Устанавливаем автомобиль на яму.
    • Отсоединяем аккумуляторные клеммы.
    • Сливаем масло с двигателя.
    • Отсоединяем приводной элемент генератора.
    • Отсоединяем приводную деталь распределительного вала.
    • Демонтируем шкив, расположенный на коленвале, при помощи отверток.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Вынимаем шпонку.
    • Демонтируем картер.
    • Откручиваем крепежные элементы, которые ведут к подшипнику.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Снимаем крепежные элементы маслоприемника, которые подсоединены к насосу.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Демонтируем маслоприемник.
    • Выкручиваем крепления насоса.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Отсоединяем плоские шайбы, располагающиеся под крепежами.
    • Вставляем отвертку между крышкой коренного подшипника и непосредственно насосом, дабы сдвинуть масляный элемент.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Демонтируем насос с коленчатого вала.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Проворачиваем шестеренки для оптимального монтажа коленчатого вала.
    • Проверяем правильное расположение выступа.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Обрабатываем кромку сальника специализированными смазочными материалами.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    Пошаговые этапы ремонта

    Как уже говорилось, чтобы осуществить компетентный ремонт,
    необходимо правильно снять данную деталь. Именно правильный демонтаж узла будет
    способствовать полноценному ремонту. Заранее, прежде чем осуществлять ремонтные
    мероприятия, рекомендуется подготовить все комплектующие и составляющие
    элементы масляного насоса. Это обусловлено тем, что в ходе осуществления
    ремонтной деятельности могут быть выявлены различные деформации, износ или
    повреждения. При наличии всех необходимых расходных материалов осуществить
    ремонтные действия будет гораздо проще и быстрее. Если агрегат был демонтирован
    верно, то можно без проблем приступать к ремонтным действиям. Для этого необходимо
    выполнить следующие этапы:

    • Снять крепление крышки.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Осуществить демонтаж крышки насоса при помощи отвертки.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Демонтаж ведомой и ведущей шестерни.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Выкручиваем пробку клапана.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Демонтируем алюминиевое уплотнительное кольцо. При явных деформациях или изменениях проводим его полную замену.
    • Снимаем пружину с клапана.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Осматриваем крышку, выполненную из алюминия. На гладкой стороне вблизи расположения шестерни не должно быть никаких следов износа или деформации. При выявлении недочетов рекомендуется заменить крышку новой.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Осматриваем корпус детали. В случае отсутствия деформаций корпус может быть далее введен в эксплуатацию, но при выявлении царапин или износа рекомендуется осуществить замену.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Измеряем диаметр гнезда шестерни. Если он полностью соответствует норме, тогда деталь может быть использована далее.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Замеряем среднюю часть и проверяем ее на соответствие с нормами (3,4 мм).

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Проводим измерения толщины шестеренки.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Осматриваем осевые зазоры. Чтобы осуществить замер такой конструкции необходимо установить деталь непосредственно в корпус и установить линейку. Измерить существующий зазор можно при помощи щупа.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Такие же самые мероприятия проводим со второй шестерней.
    • Проводим точные расчеты при помощи микрометра.
    • Осматриваем гнездо клапана редуционного на предмет отсутствия деформаций. При их выявлении рекомендуется заменить крышку.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Осматриваем пружину и замеряем ее на предмет выявления деформаций, трещин или изломов.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Монтируем шестерни.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Устанавливаем корпус.
    • Закручиваем крепежные элементы.
    • При помощи специализированных смазочных материалов обрабатываем редукционный клапан и монтируем его на прежнее место.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Осуществляем монтаж пружины и уплотнительного кольца, также предварительно обрабатывая элементы смазочными материалами.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    • Заливаем масло в маслоприемник в небольших количествах и проворачиваем шестеренки, дабы полностью удостовериться в оптимальном функционировании детали и смазать рабочие поверхности.

    Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

    Рекомендации профессионалов

    После осуществления таких действий ремонтные работы,
    связанные с насосом двигателя автомобиля ВАЗ 2115, считаются оконченными. Теперь
    можно осуществлять непосредственно установку данной детали.

    Назначение системы смазки автомобиля ВАЗ-2114.

    Волжский автомобильный завод был создан в 60-х годах прошлого столетия. Это производство было на то время просто необходимо. Правительство с его строительством стремилось удовлетворить потребность советских граждан в персональном авто. ВАЗ изначально планировался как наиболее крупное производство машиностроительной отрасли СССР. За годы своей работы легендарное предприятие знало взлеты и падения. Его легковушки до сих пор встречаются в большом количестве на дорогах нашей страны. Разработаны также новые модели ВАЗ. История автогиганта богата событиями и интересна для каждого автолюбителя. Ведь по мощи этому производству не было равных на всей территории Советского Союза.
    Создание производства.
    История создания автогиганта начинается в середине 60-х годов прошлого столетия. В 1966 году было принято решение построить машиностроительное производство в г. Тольятти. «АвтоВАЗ» создавался очень быстро.


    Оборудование, принимающее участие в технологических циклах, производилось на заводах не только СССР и дружественных ему стран, но и предприятиях Европы и США. В августе 1966 года руководство страны заключило договор с итальянским «Фиатом». Этот концерн помогал возводить в г. Тольятти легендарное производство. Итальянцы не только принимали активное участие в строительном процессе, но и обучали технологии выполнения технологического цикла персонал. На этом этапе известна небольшая казусная ситуация. В эмблеме, придуманной советскими художниками, была допущена ошибка. При выпуске ее итальянцы в слове «Тольятти» вместо буквы «Я» написали букву «R». Брак быстро устранили.
    Интересные факты.
    История создания ВАЗ была бы неполной, если бы не было рассмотрено несколько интересных фактов. В период переговоров с представителями итальянской компартии советское руководство разрабатывало план строительства огромного машиностроительного предприятия в городе Ставрополе. В 1964 году его переименовали в Тольятти. Это решение было принято не случайно. Название города, в котором был построен завод, было дано в честь генсека коммунистической партии Италии П. Тольятти. Его постигла скоропостижная кончина во время посещения его делегации пионерского лагеря «Артека». В этот период советские руководители обговаривали со своими партнерами детали предстоящего совместного предприятия. Чтобы почтить память генерального секретаря в его честь был назван город, где был возведен первый завод «АвтоВАЗа».
    Начало работы.
    С 1970 года начинается работа знаменитого ВАЗ. Волжский автомобильный завод возводился ударными темпами, поэтому первая партия «Копеек» появилась на свет очень скоро. Это легендарная модель ВАЗ-2101. Она была произведена в количестве 6 штук. Этой машине было присвоено название «Жигули». За первый год работы предприятия было создано 100 тыс. машин, которые распределялись между работниками советских предприятий как поощрения за ударный труд.


    Спрос на «Жигули» ограничивался только производственными возможностями ВАЗ. История развития говорит также об экспортном направлении реализации продукции автогиганта. Только для поставок заграницу название «Жигули» поменяли на Lada. Первоя наименование на французском языке звучало, как «жигало», то есть мужчина, танцующий за деньги.
    Разработка моделей.
    После начала производства в Тольятти «АвтоВАЗ» появились новые модели. На мировой рынок вышли ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103. Это были модификации уже полюбившейся всем «Копейки». С 1966 по 1991 год производственные мощности были сконцентрированы на 5 основных заводах. Первый генеральный директор «АвтоВАЗа» Поляков В. Н. (фото представлено далее) и весь трудовой коллектив завода адаптировали первую модель автомобилей под условия отечественных дорог.

    «Копейка» была создана по прототипу седана Fiat 124. Только у нее конструкторы увеличили клиренс до 175 мм и усилили подвеску и тормоза. «Тройка» же считалась на то время «люксовой» моделью. Ее отличал от «Копейки» дизайн. «Тройка» обладала 4 фарами, улучшенный вид приборной панели, а также хромированные элементы.
    «Классические» модели.
    В следующие годы было разработано еще несколько «классических» моделей ВАЗ. История выделяет их как самые покупаемые автомобили. К ним относятся ВАЗ-2104, 2105, 2106, 2107. Но наиболее популярной стала именно «Шестерка». За 30 лет ее серийного производства (начиная с 1976 года) было распродано более 4,3 млн автомобилей этой марки.


    «Четверка» и «Пятерка» известны как модели эконом-класса. «Семерка» стала улучшенной версией ВАЗ-2105. Дизайнерами были разработаны модная на то время прямоугольная форма фар. Салон каждой последующей модели переделывался и модернизировался. Улучшения проводились и в области двигателя. Все «классические» модели хорошо продавались. И ныне можно встретить представителей этого поколения легковушек на наших дорогах.

    Последующая модернизация.
    Последующие модели «АвтоВАЗа» разрабатывались в 80-х годах прошлого столетия. Первым представителем этого поколения легковушек стал «Спутник». В народе его сразу же стали называть «Восьмеркой». В индексе эта машина имела соответствующую цифру. ВАЗ-2108 наделялся клиновидной формой передка. За это его также окрестили «Зубилом».


    Эта модель обладала улучшенной коробкой передач и обновленным двигателем. Все внутренние компоненты «Восьмерки» компания создала совместно с Porsche. Главный директор «АвтоВАЗа» Исаков В. И. поручил разработку дизайна отечественным художникам. Через некоторое время в продажу поступили пятидверные «Восьмерки» с кузовом типа седан и хэтчбек. Конец 80-х годов ознаменовался выходом в свет малолитражки под названием «Ока». Прототипом этого авто стал Daihatsu Cuore.
    Распад СССР.
    Кризис коснулся практически всех предприятий. Не исключением стал и ВАЗ. История этого предприятия знала длительный кризис. Причиной тому стало множество внутренних и внешних причин. В первую очередь, «АвтоВАЗ» столкнулся с таким понятием, как конкуренция. В те годы рынок наводнили импортные подержанные автомобили. Отечественные легковушки на их фоне не выдерживали никакой критики. Спрос на продукцию некогда процветающего предприятия значительно уменьшился. В 90-х годах автомобили «АвтоВАЗа» стали производиться гораздо меньшими объемами. В это время сокращение рабочих мест достигло 25%. Несмотря на государственные дотации и повышение таможенных пошлин на зарубежные автомобили, спрос катастрофически падал.
    Работа в кризисный период.
    ОАО «АвтоВАЗ» в кризисный период работало над созданием новых моделей. В начале 90-х мир увидела одна из немногих моделей этого периода ВАЗ-2110. «Десятка» представляла собой улучшенную версию «Восьмерки». Эта модель седана обладала более совершенным дизайном салона и оригинальной формой кузова. В последующие десять лет производство не знало существенных изменений. Только в 2003 году в серийное производство поступила Chevrolet Niva (ВАЗ-2121). Это единственная отечественная модель, которая продавалась в Японии. Существует интересное утверждение главного конструктора «Нивы» Прусова П. М. о присвоении названия этой модели. Он говорил, что это аббревиатура из первых букв имени его дочерей (Нина, Ирина) и сыновей главного конструктора «GM-АвтоВАЗ» (Вадим, Андрей).
    Инвестиции в производство.
    ОАО «АвтоВАЗ» пользовалось поддержкой госбюджета, но этого было недостаточно, чтобы пробудить предприятие из долгого кризисного состояния. Ситуация усугублялась внутренней борьбой за владение компанией. Были зафиксированы случаи хищения имущества в очень крупных масштабах. Эти суммы равнялись годовой выручке от реализации компании. Поэтому все эти события не способствовали выходу из убыточного состояния. В 2009 году снижение выручки от реализации достигло рекордного уровня 39%, сравнительно с предыдущим периодом. Такого краха компания не знала за всю свою историю. Чтобы предприятие не прекратило свою работу, требовались кардинальные меры. Для этого в активы вливались огромные инвестиции.


    В июле 2009 года уставный капитал предприятия увеличился на 240 млн. евро. При этом компания Renault-Nissan владела 25% акций, а «Ростехнология» - 44%. На должность главного дизайнера был назначен Стив Маттин. Он ранее занимал аналогичную должность в концернах Мерседес, Вольво. С этого времени начался период возрождения.
    Предприятие сегодня.
    После выхода из затяжного, глубочайшего кризиса ВАЗ, история которого испещрена самыми разными событиями, снова наращивает производство. Еще в 2004 году свет увидели универсальные хэтчбеки и седаны «Калина». С этого момента ведутся неустанные разработки нового дизайна и составных компонентов «Лады».
    В 2007 году была выпущена новая модель под названием «Приора». Спрос в это время все еще падал. Чтобы его стимулировать, была разработана более дешевая версия «Калины». Ее назвали «Гранта». Это время знаменуется для «АвтоВАЗа» выходом из кризисного состояния. Наращиваются производственные мощности. В 2012 году на базе автомобиля Renault Logan была разработана «Лада» модели «Ларгус». Для процветания легендарного предприятия требуется грамотный подход, новые, неординарные идеи и достаточное инвестирование. При правильном подходе эта компания снова сможет приносить государству огромную прибыль. Для этого у современного «АвтоВАЗа» есть все возможности. Это производство может стать не только прибыльным, но и вернуть свое звание легендарного предприятия отечественного и мирового машиностроения.

    Технические характеристики ВАЗ-2114.
    Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2114.

    Максимальная скорость: 165 км/ч
    Время разгона до 100 км/ч: 13 c
    Расход топлива на 100км по городу: 8.9 л
    Объем бензобака: 43 л
    Снаряженная масса автомобиля: 970 кг
    Размер шин: 165/70 R13

    Характеристики двигателя:

    Расположение: спереди, поперечно
    Объем двигателя: 1499 см3
    Мощность двигателя: 79 л.с.
    Количество оборотов: 4800
    Крутящий момент: 118/2800 н*м
    Система питания: Распределенный впрыск
    Турбонаддув: нет
    Газораспределительный механизм: OHC
    Расположение цилиндров: Рядный
    Количество цилиндров: 4
    Количество клапанов на цилиндр: 2
    Рекомендуемое топливо: АИ-95

    Тормозная система:

    Передние тормоза: Дисковые
    Задние тормоза: Барабанные

    Рулевое управление:

    Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
    Усилитель руля: нет

    Трансмиссия:

    Привод: Передний
    Количество передач: механическая коробка - 5
    Передаточное отношение главной пары: 3.7

    Передняя подвеска: Амортизационная стойка
    Задняя подвеска: Продольный рычаг

    Тип кузова: хэтчбек
    Количество дверей: 5
    Количество мест: 5
    Длина машины: 4100 мм
    Ширина машины: 1620 мм
    Высота машины: 1415 мм
    Колесная база: 2460 мм
    Колея передняя: 1400 мм
    Колея задняя: 1370 мм
    Дорожный просвет (клиренс): 165 мм
    Объем багажника: 427 л

    Год выпуска: с 2001 по 2013


    Рис. 1 Габариты автомобиля ВАЗ-2114.

    Назначение системы смазки автомобиля ВАЗ-2114.

    Система смазки предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии.

    Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала; разбрызгиванием — стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, толкатели и стержни клапанов.
    При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа недостаточного давления масла.


    Рис. 2 Детали масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник.


    Рис. 3 Система смазки: 1 – канал в блоке цилиндров для подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров; 2 – канал в головке цилиндров; 3 – патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 4 – крышка маслоналивной горловины; 5 – патрубок вытяжного шланга; 6 – патрубок отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 7 – масляная магистраль в головке цилиндров; 8 – распределительный вал; 9 – канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 10 – датчик контрольной лампы давления масла; 11 – редукционный клапан; 12 – канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 13 – ведущая шестерня масляного насоса; 14 – ведомая шестерня масляного насоса; 15 – канал подачи масла от насоса к фильтру; 16 – противодренажный клапан; 17 – фильтрующий картонный элемент; 18 – масляный картер; 19 – маслоприемник; 20 – сливная пробка; 21 – перепускной клапан; 22 – масляный фильтр; 23 – канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному; 24 – канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 25 – главная масляная магистраль.
    Масляный фильтр 22 полнопоточный, неразборный, с перепускным 21 и противодренажным клапаном.

    Читайте также: