Сузуки эскудо установка фаркопа

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 03.10.2024

Прицепное устройство - фаркоп на Эскудо

Имея на руках фаркоп от Лады десятой модели, решил как и многие привернуть его к раме по бокам. Сразу за крюком идет продольная тяга, которая крепится к кузову Жигулей. А вот тут то ее крепить не куда, ибо бак стоит под низом, а там сразу мост идет. Многие просто отрезают эту тягу, а те, что идут в стороны приваривают к раме. Но взвешивая тот факт, что придется катать мне на крюке катер на прицепе общем весом около 700 кг, я подумал - фуфел все это и всерьез задумался, как быть.
Далее подробно:
1. Разрезал весь фаркоп так, что остался один крюк с площадкой под розетку.


2. Снимаю задний бампер и жесткость:


3. Откручиваю передние болты бака, приопускаю его, ибо будет он мешать потом. Подставляю под него ведро, чтоб не вывернуло передние крепления бака:


4. Примеряю крюк:


5. Без этого тоже ни как:


6. Смотрим еще раз:


7. Сверлим на сквозь заднюю поперечину рамы (она кстати пустотелая, шириной около 8 см, толщина металла 3 мм, поэтому болты я брал на 120 мм длинной, 10 мм шириной) и соответственно площадку под крюком, приворачиваем:


8. С обратной стороны поперечины (между ней и баком для верности) подкладываем пластину, равную той, к которой приварен крюк - она будет служить большой шайбой и не даст раздавить поперечину.


9. Чтобы еще более усилить конструкцию, я под углом загнул низ площадки под крюком и прикрутил её к низу поперечины:


10. Прорезаем в жесткости бампера отверстие под крюк, ставим жесткость на место (шар я естественно выкрутил).


11. Далее ювелирная работа. Аккуратненько режем сам бампер под крюк:


12. Вот примерно такую дырочку:


13. Ставим бампер на место, прикручиваем шар - воля:


Маленький, аккуратненький, фаркопик, который прошел уже все тесты и испытания. Страховку (цепи) можно прикрутить к раме по бокам (там даже резьба есть. Розетку тоже к бамперу.
Вот такая вот идея.

На всю работу ушло:
фаркоп от ВАЗ
Болт с гайкой 120*10 - 6 штук
Сталь листовая 3 мм 8х15 см
Болгарка
Дрель и сверла
Чемодан с инструментом
Канцелярский нож
Две человеческих силы
Кувалда
Время на работу - 4 часа.

Фаркоп на эскудик

Имея на руках фаркоп от Лады десятой модели, решил как и многие привернуть его к раме по бокам. Сразу за крюком идет продольная тяга, которая крепится к кузову Жигулей. А вот тут то ее крепить не куда, ибо бак стоит под низом, а там сразу мост идет. Многие просто отрезают эту тягу, а те, что идут в стороны приваривают к раме. Но взвешивая тот факт, что придется катать мне на крюке катер на прицепе общем весом около 700 кг, я подумал - фуфел все это и всерьез задумался, как быть.
Далее подробно:
1. Разрезал весь фаркоп так, что остался один крюк с площадкой под розетку.


2. Снимаю задний бампер и жесткость:


3. Откручиваю передние болты бака, приопускаю его, ибо будет он мешать потом. Подставляю под него ведро, чтоб не вывернуло передние крепления бака:


4. Примеряю крюк:


5. Без этого тоже ни как:


6. Смотрим еще раз:


7. Сверлим на сквозь заднюю поперечину рамы (она кстати пустотелая, шириной около 8 см, толщина металла 3 мм, поэтому болты я брал на 120 мм длинной, 10 мм шириной) и соответственно площадку под крюком, приворачиваем:


8. С обратной стороны поперечины (между ней и баком для верности) подкладываем пластину, равную той, к которой приварен крюк - она будет служить большой шайбой и не даст раздавить поперечину.


9. Чтобы еще более усилить конструкцию, я под углом загнул низ площадки под крюком и прикрутил её к низу поперечины:


10. Прорезаем в жесткости бампера отверстие под крюк, ставим жесткость на место (шар я естественно выкрутил).


11. Далее ювелирная работа. Аккуратненько режем сам бампер под крюк:


12. Вот примерно такую дырочку:


13. Ставим бампер на место, прикручиваем шар - воля:


Маленький, аккуратненький, фаркопик, который прошел уже все тесты и испытания. Страховку (цепи) можно прикрутить к раме по бокам (там даже резьба есть. Розетку тоже к бамперу.
Вот такая вот идея.

На всю работу ушло:
фаркоп от ВАЗ
Болт с гайкой 120*10 - 6 штук
Сталь листовая 3 мм 8х15 см
Болгарка
Дрель и сверла
Чемодан с инструментом
Канцелярский нож
Две человеческих силы
Кувалда
Время на работу - 4 часа.

Внедорожный тюнинг Сузуки Эскудо

Старая квадратная сузука - это не просто надежный и честный внедорожник, но и (что очень важно) невероятный простор для тюнинга.


2008 г.
Установка заднего «причала» с возможностью подымать машинуреечным домкратом. Все крепится в штатные отверстия в раме.


Установка «лыжи» - защиты раздатки.


Защита редуктора переднего моста. Все урепится в стандартныеотверстия.




Защита бензобака. Позже была так же закрыта листом металлакак и защита пер. редуктора. Крепится в имеющиеся отверстия в раме.


В интернете находятся чертежи лифт-комплекта подвески и всеотдается токарю. В результате машину задираем подвеской.




Правое колесо отлифтовано и уже висит заметно ниже левого.


Новая резина. Большего размера и более злая.



Изготовление багажника во всю крышу



Изготовление трубы-отбойника перед передним бампером. Вметалле автомобиля не пришлось ничего просверливать и приваривать. Все крепится в имеющиеся отверстия и резьбы.

Тракторные фары за 200 рублей и в них ксенон. Всеустановлено на штатные места японских бесполезных туманок. Теперь светло и ночью.

К уже имеющемуся заднему причалу прикрутил фаркоп

Установка шноркеля (верхнего воздухозаборника двс)




Теперь можно плавать выше фар..

Обзор фаркопа для Сузуки Гранд Витара

Фаркоп Сузуки Гранд Витара

Фаркоп

Большинство владельцев легковых машин пользуются прицепами для перевозки габаритного груза, а для присоединения прицепа используется фаркоп. Фаркопом называется тягово-сцепное устройство, которое используется для закрепления прицепа на автомобиле. А значит, именно с помощью этого оборудования автолюбитель сможет перевозить габаритный багаж. Выбирая фаркоп необходимо учитывать марку и марку вашей машины.

В сегодняшней статье мы более подробно рассмотрим фаркоп для автомобилей Сузуки Гранд Витара.

Сузуки Гранд Витара

Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные ответы:

  • Что такое фаркоп?
  • Как самостоятельно установить фаркоп на авто Сузуки Гранд Витара?

Основная информация о фаркопе

Фаркоп считается незаменимым приспособлением для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритный багаж. А для владельцев внедорожников фаркоп вообще считается обязательным устройством. Конструкция фаркопа закрепляется на транспортном средстве с помощью специальной поверхности с розеткой, которая имеет различные специальные разъёмы.

Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркоп автомобиля Сузуки Гранд Витара:

  • Правый поворот;
  • Левый поворот;
  • 12 вольт во время зажигания;
  • 12 вольт с аккумуляторной батареи;
  • Стоп-сигналы;
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов;
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
  • Контактное заземление;
  • Заземление для девятого контакта;
  • Заземление для десятого контакта;
  • Задний противотуманный фонарик;
  • Сигнальный проводок;
  • Задний ход.

Фаркоп Сузуки Гранд Витара

Как правильно выбрать фаркоп?

Представленное сцепное устройство является достаточно полезным оборудованием, которое дает возможность перевозить габаритный багаж. Сегодня для того чтобы обзавестись тяговым оборудованием необязательно выходить из дома, так как его намного быстрее приобрести через Интернет. Но обязательно обращайте внимание на сертификат оборудования, так вы сможете избежать покупку подделки. К тому же, выбирая фаркоп обязательно необходимо учитывать модель и марку вашей машины.

Также не менее важным фактором считается год выпуска авто, поэтому лучше покупайте фаркоп вместе с автомобилем в специализированных магазинах, так как там есть специалисты, которые точно подскажут оборудование, подходящее именно к вашему автомобилю.

Специалист магазина сможет проанализировать все нюансы и подобрать подходящее оборудование именно для вашего авто. Самой большой трудностью при выборе данного устройства является правильное оценивание нагрузки. В большинстве случаев максимальный вес, выдерживаемый тяговым оборудованием указывается в каталоге фаркопов. Ответственно подходите к выбору представленного устройства, так как от вашего выбора может зависеть не только дальнейшее использование автомобиля, но и жизни других участников дорожного движения.

Как самостоятельно установить фаркоп?

Без тягово-сцепного приспособления владелец авто не сможет перевозить габаритный багаж, но оно не входит в стандартную комплектацию Сузуки Гранд Витара. То есть выбор этого приспособления и его установление зависит только от владельца.

Для установки фаркопа на авто Сузуки Гранд Витара вам понадобится:

  • Комплект гаечных ключей от 10 до 19;
  • Крестовая отвертка;
  • Трубчатый ключ на десять;
  • Комплект головок с трещоткой от 10 до 19;
  • Гвоздодер;
  • Рулетка;
  • Молоток;
  • Жидкий ключ;
  • WD-40 или же аналогичная жидкость;
  • Дрель;
  • Электролобзик;
  • Трубка на 20 см.

Алгоритм установки фаркопа на Сузуки Гранд Витара:

  1. Распакуйте фаркоп, с весом около тридцати килограмм.
  2. Извлеките составляющие из упаковки фаркопа;
  3. Раскройте инструкцию по применению и установке фаркопа. Но из-за того, что предлагающаяся в комплекте инструкция не предусматривает русский язык, могут возникать некоторые неудобства, хотя благодаря размещенным в ней схемам можно понять основной принцип установки.
  4. Открепите внутреннюю обивку заднего багажного отделения, для того чтобы обеспечить возможность ее снятия;
  5. Снимаем заднее багажное отделение;
  6. Снимаем накладку из пластика, но перед этим снимите клипсы и аккуратно с помощью отвертки сдвигаем накладку вверх. Клипсы снимаются с помощью гвоздодера.
  7. Снимите боковую обивку заднего багажного отделения;
  8. Откручиваем брызговики, при помощи ключа на десять. Один саморез размещается со стороны подкрылка, а другой со стороны днища автомобиля.
  9. После того, как вы вкрутили два самореза, переходите к выкручиванию с нижней части заднего бампера машины клипсы глушителя, а дальше извлеките их.
  10. Открутите клипсы с обратной стороны заднего бампера;
  11. Открутите сердечник заднего бампера, для этого воспользуйтесь крестовой отвертки и саморезами с головкой на 10.
  12. Извлеките клипсы по контуру нижней части заднего бампера, в тех местах, в которых закрепляются брызговики. Для этого воспользуйтесь крестообразной отверткой.

  1. Дальше нужно открутить саморез, который придавливает угол заднего бампера. Это делается сзади от автомобильного колеса, потому как там размещается специальное отверстие, предоставляющее возможность беспрепятственно добраться к нужному саморезу. Для того чтобы открутить саморез необходимо применить трещетку с головкой на 10 или отвертку. Извлеките с обеих сторон саморезы, которые выступают в роли крепежа заднего бампера.
  2. Откручиваем гайки, которые располагаются в заднем багажном отделении и закрепляют задний бампер. Сделайте это с помощью трубчатого ключа на 10.
  3. Дальше необходимо демонтировать задний бампер, но перед этим необходимо очень аккуратно извлечь боковые стенки защелок.
  4. Демонтируйте коробку, которая располагается на заднем бампере;
  5. Извлекаем заднюю часть глушителя, но перед этим необходимо открутить гайки, закрепляющие заднюю часть глушителя. С самого начала нужно поднять коробку заднего бампера. Из-за того, что эти гаечки иногда прикипают к самому глушителю, то перед лучше всего залейте жидким ключом. Комфортнее всего будет если вы перед этой процедурой поставите ваше транспортное средство на смотровую яму или домкрат. Перед откручиванием гаек нужно немного постучать по ним при помощи молотка.
  6. Открепите щит, который отвечает за обеспечение защиты кузова автомобиля от глушителя.
  7. Собираем конструкцию самого фаркопа. Для правильной сборки фаркопа нужно воспользоваться схемой, которая располагается в инструкции по пользованию и установке.
  8. Устанавливаем представленное приспособление, которое вдобавок к своим функциям будет выступать в роли усилителя заднего бампера автомобиля. Закреплять конструкцию фаркопа нужно на выступающих из лонжерона стойках.
  9. Отцентрируйте фаркоп;
  10. Затяните гаечки и болтики;
  11. Вытащите фишку транспортного средства и вставьте ее в фишку электроники устройства;
  12. Вставьте фишку устройства в розетку фонариков;
  13. Проведите проводку соответственно со схемами, которые указываются в инструкции по установлению;
  14. Закрепите проводку хомутиками;
  15. Закрепите хомутики проводки на уже установленный болтик;
  16. Соберите в обратном порядке защиту кузова транспортного средства от глушителя;
  17. Поставьте глушитель обратно;

  1. Сделайте разметку, по которой вы будете вырезать отверстие для данного устройства;
  2. Вырежьте подходящее отверстие для фаркопа. Для проведения этого действия вам нужно будет воспользоваться лобзиком или же дрелью и напильником. Если у вас нет лобзика и вы будете использовать дрель и напильник, то сначала нужно вырезать отверстие при помощи двери, а уже потом довести все с помощью напильника до конца.
  3. Установите задний бампер на его законное место. Для этого вам необходимо прикрепить пистоны и закрутить саморезы в обратном порядке. Закрепите кожух, который располагается с водительской стороны. Благодаря этому вы сможете отгибать задний бампер в этом месте, для того чтобы закрутить болтик с гаечкой крюка фаркопа.
  4. Присоедините проводки к розетке фаркопа;
  5. Прикрепите розетку к данному устройству, при этом нужно спрятать лишние проводки за задний бампер.

Процесс установления фаркопа полностью завершён, удачи вам в использовании!

Установка сигнализации на Suzuki Escudo

Точки подключения автосигнализации на Suzuki Escudo 1992

Замок зажигания:
+12 – толстый белый/красный
Зажигание 1 – толстый желтый/чёрный
Зажигание 2 – толстый чёрный/белый
АСС – синий
Стартер – средний толщины чёрный/желтый

Приборная панель:
Повороты – 1 и 4 провода 2-ой фишки (которая за спидометром) – зелёный/желтый и зелёный/белый
Тахометр – 2 провод 1-ой фишки – коричневый

Концевики всех 4 дверей – чёрный/красный (можно найти около разъёма прямо за динамиком, справа снизу от руля)

Центральный замок: блок с пачку сигарет чёрного цвета, два крайних провода разъёма – розовый и розовый с полосой.

Тормоз – фишка около педали тормоза.

Точки подключения автосигнализации на Suzuki Escudo 2000

Замок зажигания:
+12 – белый
зажигание – чёрный толстый
стартер – чёрный/жёлтый

Повороты – зелёный/жёлтый и зелёный/красный в пороге водителя

Концевики – чёрный/красный, кик-панель водителя

Центральный замок (-) – розовый и розовый/белый, БЦЗ слева в ногах водителя

Точки подключения автосигнализации на Suzuki Escudo 2007, Keyless

Замок зажигания:
+12 – белый/красный и белый/зелёный
зажигание 1 – чёрный/жёлтый потолще (с краю)
зажигание 2 (исчезает при стартере) – жёлтый
асс – синий (можно не подключать)
стартер – чёрный/жёлтый потоньше (по центру)

Разъём OBD:
CAN-L – pin 14
CAN-H – pin 6

Starline A93 2can (модуль программировал как Suzuki Grand Vitara 2005-2015) по can:

  • аварийка
  • центральный замок
  • двери (при открытой двери водителя на брелке показывает только дверь; при открытом багажнике или любой другой двери, кроме водительской, кажет на брелке и дверь и багажник)
  • багажник
  • педаль тормоза
  • зажигание
  • заведённый двигатель.

Возможна функция Slave. Работает как со штатного ключа, так и с кнопок на дверях. При автозапуске Slave тоже работает и со штатки и с дверных ручек.

Обход иммобилайзера стандартно - основная петля Starline BP-03 на замок зажигания.

Комментарии

Хочу поделиться опытом установки Starline B9 на Сузуки Эскудо 1992 года:
Замок зажигания:
+12 - толстый белый с красной полосой
Зажигание 1 - толстый желтый с чёрной полосой
Зажигание 2 - толстый чёрный с белой полосой
АСС - синий
Стартер - средний толщиной чёрный с желтой полосой
Из приборной панели:
Повороты - 1 и 4 провода 2ой фишки (которая за спидометром) - 1) зелёный с желтой полосой и 4) зелёный с белой полосой.
Тахометр - 2 провод 1ой фишки - коричневый

Концевики всех 4 дверей - чёрный с красной полосой (можно найти около разъёма прямо за динамиком справа снизу от руля)

ЦЗ: блок с пачку сигарет чёрного цвета, два крайних провода разъёма - розовый и розовый с полосой.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Читайте также: