Ремонт ск 5 нива

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Что плохого в комбайне Нива ск-5? Все плюся и минусы.

Наиболее удачные конструкции машин со временем обрастают легендами и становятся своего рода символами эпохи. Вместе с тем, многие из них успешно работают и выпускаются до сих пор. Одного из таких «долгожителей» мы и рассмотрим в обзоре. Узнаем, чем примечательно устройство легендарного комбайна «Нива СК-5».

История создания

Вся конвейерная «жизнь» этой машины связана с заводом «Ростсельмаш». Еще в конце 1950-х годов местные инженеры довели до конвейера самоходный СК-3. Для предприятия это был прорыв — до этого там выпускали только прицепные агрегаты.

«Тройка» имела большие резервы, чем и воспользовались конструкторы, «выдавшие» в 1962 году более производительную модель СК-4. Она получилась на редкость удачной, собрав массу наград на различных агровыставках.

Столь успешное шасси и послужило основой для «пятерки». Ее разработка и обкатка заняли немало времени — первые серийные СК-5 выпустили лишь в 1970 году, и еще 3 года новинка выпускалась параллельно с уже знакомым комбайном.

Столько же времени понадобилось для доводки первого ходового экземпляра — «прототип» был готов еще в 1967 году.

Где применяют комбайн

Основная «сфера деятельности» данной модели — уборка и первичная переработка зерновых. За счет довольно компактных габаритов и маневренности комбайн отлично подходит для обработки узких участков или же условий сложного рельефа.

Существует и версия для слабонесущих, влажных грунтов. Это машина с полугусеничным ходом, которая тоже освоена заводом.

Опытные механизаторы знают, что в «стесненном» поле привычным «Нивам» нет равных — в таких условиях они дадут фору более мощным импортным комбайнам.

Технические характеристики

Чтобы понять, чем привлекателен комбайн СК-5 «Нива», рассмотрим актуальные технические характеристики выпускаемой ныне базовой модели:

  • двигатель: шестицилиндровый рядный дизель с наддувом, четырехтактный;
  • мощность (л. с): 155;
  • частота вращения барабана (об./мин.): 2900;
  • количество ножей: 64;
  • объем бункера (л): 3000;
  • скорость разгрузки (л/с): 40;
  • разгрузочная высота (м): 2,6;
  • тип очистки: двухрешетная;
  • ширина жатки (м): 5;
  • общая длина соломотряса (м): 3,6, состоит из 4 компонентов;
  • молотильный механизм: барабанного типа;
  • диаметр барабана (м): 0,6;
  • тип наклонной камеры: транспортер;
  • длина (м): 7,60;
  • ширина (м): 3,93;
  • высота (м): 4,1;
  • сухая масса (т): 7,4.

Двигатель комбайна

Современные «Нивы» оснащаются дизелем марки ММЗ —

Д.260.1 . Этот движок объемом в 7,12 л отлично подходит для различных работ.

Дело в том, что у него неплохой запас по крутящему моменту (622 Н/м), который обеспечивает хорошую тягу даже под полной нагрузкой или при проходе сложного участка.

Мотор можно «раскрутить» до 2100 об./мин., но на практике стараются «поймать» средние (порядка 1400) обороты — в таком режиме достигается пик мощности.

Жидкостное охлаждение незаменимо для полевых работ, в этом плане минский дизель предпочтительнее «воздушников».

В качестве «сердца» данной машины также могут выступать и такие моторы, как:

  • СМД-17К и СМД-18К (оба — по 100 л. с.);
  • 120-сильные СМД серий 19К, 20К и 21К с наддувом.

Все они выполнены по рядной схеме с 4 цилиндрами, но проигрывают «шестикотловому» ММЗ по мощности и расходу — у них он немного выше.

Ходовая часть

Эта группа узлов включает в себя 2 моста: ведущих колес и управляемый.

Конечно, первый сложнее по конструкции.

О н скомпонован из

  • коробки передач;
  • муфты сцепления;
  • дифференциала;
  • блока с тормозом;
  • 2 бортовых редукторов;
  • непосредственно колес.

Коробка передач популярного комбайна модели «Нива» СК-5 — трехступенчатая, оснащена 3 валами и комплектом шестерен, 2 из них сделаны подвижными (как каретки) и крепятся на приводной вал.

Первая «прихватывает» первую передачу, а вторая — вторую и третью скорости. После включения передачи «свободные» шестерни блокируются специальным механизмом.

На приемный шкив приводного вала коробки ставится ведомый диск муфты сцепления, тогда как выжимной при помощи 12 пружин поджимает его к внутренней стороне шкива. Если сцепление выключается, муфта освобождает ведомый диск и перенаправляет вращение на КПП.

  • жесткой балкой;
  • поворотными кулаками;
  • трапецией в блоке с гидроцилиндром;
  • колесами.

Колесные полуоси держатся в торцах балки посредством шкворней и шарниров. На самих полуосях коническими подшипниками прикреплены ступицы.

На всех модификациях комбайна установлен клиноременной привод. Проще говоря, момент от мотора передается на шкив коробки передач ремнем, а управляется весь этот процесс при помощи вариатора.

Эта система, смещая диск ведущего блока, перемещает ремень по шкиву, тем самым меняя ширину ручья. Сам ремень при этом съезжает поглубже либо выводится «на кромку» (тогда диаметр увеличивается).

Работа механизма регулируется золотником гидрораспределителя, ручка от которого выведена в кабину. Чтобы дать полный ход, ее переводят до упора вперед, а для сброса скорости — отводят назад.

Основные неиспарвности зерноуборочных комбайнов СК-5 «НИВА» и CK-6-II «НИВА» и способы их устранения.

Основные неиспарвности зерноуборочных комбайнов СК-5 «НИВА» и CK-6-II «НИВА» и способы их устранения.

33. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ КОМБАЙНА С КОПНИТЕЛЕМ ПРИ УБОРКЕ ПШЕНИЦЫ, КМ1Ч
Примечание: 1. При уборке других зерновых колосовых, особенно остистых, а также в зависимости от сбора не зерновой части урожая, в частности с измельчителем, скорость должна быть уменьшена, кроме комплектации комбайнов с капотом. 2. При уборке на подборе скорость должна корректироваться в зависимости от захвата валковых жаток, формирующих валок.

Основные неиспарвности зерноуборочных комбайнов СК-5 «НИВА» и CK-6-II «НИВА» и способы их устранения.

35. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА ЖАТКИ НА УБОРКЕ ЗЕРНОВЫХ

Основные неиспарвности зерноуборочных комбайнов СК-5 «НИВА» и CK-6-II «НИВА» и способы их устранения.

36. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕГУЛИРОВКИ ПЛАТФОРМЫ-ПОДБОРЩИКА НА УБОРКЕ ЗЕРНОВЫХ

Основные неиспарвности зерноуборочных комбайнов СК-5 «НИВА» и CK-6-II «НИВА» и способы их устранения.

37. КОРРЕКТИРОВКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕГУЛИРОВОК МОЛОТИЛКИ
Корректируют технологические регулировки молотилки в порядке, установленном в таблице 37 (под цифровым обозначением подразумевается очередность проведения регулировок комбайна). После каждой регулировки в отдельности проверяют результаты. Каждая регулировка не должна вносить более 5 % отклонений в работе молотилки

Комбайн НИВА СК 5 - модернизация, ремонт и обслуживание

Комбайн НИВА имеет уже более чем 40 летнюю историю. Разработанный ещё в советском союзе, он до сих пор отлично справляется с уборкой зерновых. Данная модель хорошо распространена по территории страны и активно применяется в уборочных компаниях. Связанно это с тем, что модель не имеет усложнённых механизмов в работе и сборе урожая, а запчасти настолько надежные, что могут прослужить не один десяток лет.

Самоходный комбайн НИВА отличается своей высокой производительностью. Скорость сбора урожая зерновых у него составляет 5 килограмм в секунду. С подобной скоростью многие современные прототипы комбайнов убирают зерновые.

Сегодня в работе задействовано более 10 тысяч моделей этого комбайна по всей стране.

Характеристики

Спустя почти 40 лет модель остаётся актуальной и комфортна для работы. Для удобства управления, комбайн оборудован большим витражным стеклом, позволяющим значительно расширить угол обзора водителя. Сиденье располагается в центре кабины и имеет стойки для смягчения тряски при преодолении неровностей на дороге. Но это не главные преимущества техники.

Весь потенциал комбайна Нива заключён в жатвенном механизме. Сама жатвенная косилка достаточно крупна, её размер составляет 6 метров. Такой ширины достаточно чтобы захватывать сразу большой участок поля. Жатвенный механизм направляют специальные мотовилы. С их помощью поступающие зерновые направляются прямо на жатву.

Для обработки поступающего зерна используется специальная молотилка, оборудованная ударным барабаном, диаметр которого составляет порядка 60 сантиметров. Дека способна отклоняться на 128 градусов.

Для обработки от лишнего мусора используется соломотряс. Вся выработка по специальному конвейеру направляется в отсек отработки и поле обрисовки сбрасывается с комбайна. Отработанное зерно поступает через сеть систем очисток по конвейерной линии на патрубок, с помощью гидравлической системы, разгружается в прилегающий отсек, который располагается в рядом идущей машине.

В комбайне установлены различные системы стабилизации направленные на наладку оборотов двигателя, а также для выставления уровня уклона всего жатвенного механизма. Внизу его располагаются зубья для проборки и среза колоса.

Все срезанные колосья, после отбивки из них зерновых культур направляются в бункер расположенный в задней части комбайна. Размеры бункера составляют 3Х3 метра. В нём происходит процесс набивки отработанного материала. После заполнения, система автоматически сбрасывает весь собранный материал.

Весь комбайн при своих габаритах весит всего 8 тонн. Он имеет дизельный двигатель мощностью от 100 до 120 лошадиных сил. Чтобы не допустить общего перегревания системы, транспортное средство оборудовано интеркуллером и воздухозаборником.

Колёсная база состоит и ведущего моста и моста управляемых колёс с вариатором. С помощью вариатора передаётся вращение двигателя на шкив ведущих колёс. Это обеспечивает более плавное переключение передач.

Ремонт и обслуживание

Модель достаточно неприхотлива к обслуживанию. Однако может случиться так, что из-за долгой работы многие детали получат большой износ. Перед уборочной компанией, чтобы не прерывать в дальнейшем процесс жатвы, необходимо проводить ремонт комбайн нива.

Для такого транспортного средства, как комбайн нива ремонт и модернизация будут проходить достаточно легко и без особого труда. Все комплектующие до сих пор производятся изготовителем. Ремонт комбайна нива своими руками не отнимет много времени. Главное для этого подобрать все необходимые для замены запчасти.

Больше всего изнашиваются подвижные элементы жатвенного механизма. Именно на них приходится вся основная нагрузка при работе. Модель СК 5 неприхотлива в модернизации. На неё могут устанавливаться и более современные детали для улучшения работы всей системы.

Все гидравлические системы постоянно нуждаются в качественном масле. Стоит также обращать внимание и на качество соединений всех узлов. Герметичные соединения препятствуют попаданию воздуха в систему. Своевременное обслуживание и ремонт комбайна нива ск 5м1 позволяет избежать поломок в период уборочных компаний, а также продлевают срок службы всей системы.

В помощь хлеборобу: ремонт комбайна НИВА СК-5 и его особенности


Комбайн Нива СК-5 – это самоходный комбайн, который поступил в производство с 1970 году. Комбайн собирался и выпускался на заводе «Ростсельмаш». Нива СК-5 – это стандартный образ сельского хозяйства в Советском Союзе, по этой модели можно было всего определить, кто выпустил машину. Весь мир знал, что это «визитная карточка» строительства устройств для сельскохозяйственной деятельности. СК-5 стал логичным продолжением модели СК-4. При выпуске исправлены недочеты и добавлены изменения. Разница в выпуске моделей составляет 10 лет.

Особенности Нива СК-5

Ремонт комбайна нива ск 5 своими руками – несложная операция, которая требует только знания фактов. Кроме этого, запчасти не отличаются высокой стоимостью. СК-5 – это классика. Дешевое обслуживание и соперничество с новыми комбайнами делают машину популярной.

Ремонт комбайна нива ск 5 начинается с определения установленного оборудования:
· Жатка ЖКН 6;
· Молотилка;
· Отбойный битер;
· Дека;
· Соломотряс четырехклавишный;
· Система вентиляции с двумя решетками;
· Копнитель.

Также отдельного внимания удостаивается автоматизация. Она позволяет сохранять количество оборотов при изменяющихся нагрузках. Регулируются и скорость хода, загрузка молотилки. Эти детали можно найти в нашем магазине, включая и иные детали, как гайки, сегменты, болты и так далее.

Гидравлическая система необходима в следующих действиях:
· Для маневренности;
· Для разгрузки бункера;
· Для регулировки интенсивности работы;
· Для очистки фильтров;
· Для управления скоростью движения.

Ремонт комбайна Нива СК-5

Простая рабочая техника – это лучшее решения для большинства сельскохозяйственных работ. Низкая цена, высокое качество и минимум сложных действий при замене или ремонте. Ремонт комбайн нива – простая операция, а окупается машина за самые короткие сроки.

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5

Он может свободно копировать башмаками рельеф поля, отклоняясь от молотилки с наклонным корпусом в продольном и поперечном направлениях. При этих перемещениях упоры [8] перекатываются по роликам [5], благодаря чему корпус жатки удерживается от поворота в сторону.

Для копирования поверхности поля очень важно, чтобы корпус жатки не особенно сильно давил на башмаки, и чтобы это давление не изменялось при разных положениях жатки. От чрезмерного давления башмаки могут зарыться в почву, а если давление незначительно, то башмаки могут оторваться от земли.

Устройство

Рассмотрим устройство комбайна Нива СК-5. Машина работает на дизельном двигателе ММЗ-Д.260.1, который имеет объем 7,12 л, применяется для выполнения разных сельхозработ. Мотор имеет высокую мощность и может работать в сложных условиях рельефа. ДВС имеет жидкостное охлаждение.

Расход топлива составляет 25 л за час работы.

Схема ходовой части включает 2 моста. Коробка передач 3-ступенчатая имеет 3 вала и комплект шестеренок. После того как будет включена передача, шестерня блокирует механизм. Когда выключается сцепление, освобождается диск муфты и вращение идет на коробку передач. На всех моделях Нивы имеется клиноременной привод.

Момент от двигателя передается на шкив КПП при помощи ремня. Этот процесс регулируется посредством вариатора. Управление комбайном осуществляется золотником гидрораспределителя, рукоятка которого выведена в кабину оператора. Когда нужно дать полный ход, ручку переводят вперед до упора. Когда требуется сбросить скорость, ручку отводят назад.

В кабине использованы материалы для обивки высокого качества. В результате стала лучше шумоизоляция, была модернизирована система вентиляции. На новых моделях можно установить кондиционер. Сиденье регулируется по вертикали и горизонтали. Имеются указатели давления масла, амперметр, тахометр барабана и др.

Установлен блок управления комбайном, его узлами и системами:

  • барабаном;
  • кукурузной жаткой;
  • подборщиком сеялки;
  • сеялкой;
  • измельчителем соломы;
  • соломотрясом;
  • шнеком;
  • башмаками.

Кабина комбайна

Управление ведущим мостом производится посредством гидравлики. Прямая связь между рулем и колесами отсутствует. В процессе принимает участие система патрубков и ГУР, по ним циркулирует топливо, которое подается насосом.

Жатка комбайна Нива СК-5 — одна из основных систем комбайна. Машина применяется для уборки кукурузы и других культур. Главными узлами жатки являются следующие:

  1. Корпус, на который фиксируют рабочие устройства. Он соединен с наклонной камерой при помощи подвесок и шарниров. К данной конструкции смонтирована телескопическая передача с выходом на ножи. Высота среза регулируется башмаками.
  2. Мотовило захватывает стебли и направляет их на шнек. Режущая кромка представляет собой ножевые пластины, которые двигаются в разные стороны. Сюда входят пластины трения и прижимные лопатки.
  3. Шнек представляет собой цилиндр со спиральными лентами, которые при вращении перемещают стебли в середину.
  4. Затем их подхватывает пальчик, направляющий все на плавающий транспортер. Конвейер с наклоном направляет зерно к молотилке.
  5. Там имеется 2 вала: ведущий и ведомый.
  6. Транспортировка осуществляется при помощи цепей.
  7. Подборщик убирает стебли и передает их на жатку.

Кукурузная жатка Нива

Комбайн НИВА СК 5 — модернизация, ремонт и обслуживание

Подпишись на рассылку новостей. Вернуться вверх. Статьи партнеров Бизнес и услуги. Бытовая техника. Закон и Право. Интернет-бизнес и софт. Культура и искусство. Мебель и сантехника. Медицина и здоровье. Мода, стиль и красота.

Модернизация механизма подвески жатки комбайна СК-5 «Нива»

Образование и обучение. Промышленность и оборудование, сельское хозяйство. Реклама и маркетинг. Семья, дети, питание и быт. Строительство и дизайн.

Финансы, банки, экономика. Запах свежей стерни, я по жизни несу И зерно на бестарке, как и в детстве везу. Без одного цыгана только ярмарка может состояться. Вкрутите болт вместо свечи в свой автомобиль, расскажите нам, что из этого получится.

Запомнить меня. Комбайн НИВА имеет уже более чем 40 летнюю историю. Разработанный ещё в советском союзе, он до сих пор отлично справляется с уборкой зерновых. Данная модель хорошо распространена по территории страны и активно применяется в уборочных компаниях.

Речь вообще — то идет о гидромоторе. Сергеевич не перетирайте сви посты по 10 напрягает, заходиш новые коментарии почтать, а тут те самые только в профиль. Лучше новые добавляйте. Ошибаетесь, блок вращается и гильза через распределительную шайбу поочередно будет сообщаться с магистралями низкого и высокого давления.

Нарезать резьбу и закрутить болт Ну, ну А какой смысл.

Угробить блок. Без плунжера гидромотор комбайн все равно не потянет.

На этом по гидрприводу я закончил. Вы человек уже с опытом, для Вас поэтому не интересно. А я как в школе. Для форумчан, повторяем пройденный материал.

Надо попробовать. Но меня он озадачил в плане целый он или пустой, есть у меня весы на грамм очень точные и я их перевесил, так вот разница у них в весе всего 5 грамм, для того чтобы вообразить сколько это метала скажу что 5,1грамм веси 2х рублевая монета и если еще учесть что бронзовая опора подтерта грамма на два то ясно что пленжер в нутри пустой ИМХО.

Виды деятельности

Заходил: 37 минут 14 секунд назад. Заходил: 4 года 3 месяца назад. Заходил: 22 часа 20 минут назад.

А вот остальные плунжера им тоже сто лет в обед? Алексей vehxfkrf. Заходил: 1 неделя 1 час назад.

Заходил: 11 месяцев 1 неделя назад. Rudenko Anton. В третьей части дипломного проекта мы произвели необходимые расчеты. Рассчитали основные параметры транспортера, произвели расчеты барабана — ускорителя и молотильного барабана, а также соломотряса.

Технические характеристики

Рассмотрим особенности и вес комбайна Нива СК-5, технические характеристики машины:

  1. Двигатель комбайна — 4-тактный, 6-цилиндровый, дизельный с турбонаддувом.
  2. Мощность двигателя — 155 л.с. зависит от массы агрегата.
  3. Частота вращения барабана — 2900 об/мин.
  4. Скорость разгрузки — 40 л/с.
  5. Количество ножей — 64 шт.
  6. Параметры объема бункера зависят от того, сколько весит собранный урожай(объем бункера зернового 54-6-1 – 3000 л).
  7. Период обращения молотильного барабана комбайна Нива составляет 0,046 секунд.
  8. Производительность по зерну (если отношение массы зерна к массе соломы равно 1:1,5) – 7,2 т/час.
  9. Дорожный просвет – 380 мм.
  10. Минимальный радиус поворота комбайна (по следу внешнего колеса) – 7,5 м.
  11. Тип жатвенной части машины – фронтальная, с функцией копирования рельефа; с одноэксцентриковым мотовилом, оборудованным пружинными пальцами и пятью лопастями из железа; привод – ременный; ширина захвата – 4,1 м (марка ЖКС-4,1) и 5 м (марка ЖКС-5).

Комбайн в поле

Сколько весит комбайн Нива

Комбайн Нива СК-5 считается компактной уборочной машиной и имеет малые габариты и небольшой вес относительно аналогичных моделей. Рассмотрим весовые характеристики машины и основных навесных устройств, согласно паспорту.

  • Комбайн Нива СК-5 с жаткой захватом 5 метров и навесным копнителем имеет конструкционную массу 8087±3% кг.
  • Вес жатки ЖКС-4,1 (с захватом 4,1 м) – 1350 кг.
  • Вес жатки ЖКС-5 (с захватом 5 м) – 1450 кг.
  • Соответственно, чтобы понять, сколько весит комбайн Нива без жатки, необходимо вычесть значение массы навесного устройства из общего веса машины (данный параметр будет равен 6637±3% кг).
  • Вес комбайна с жаткой ЖКС-5 и тележкой для перевозки навески – 8122±3% кг.
  • Масса комбайна с капотом соломотряса – 7857±3% кг.
  • Масса комбайна с капотом соломотряса и тележкой для перевозки навески – 7892±3% кг.
  • Максимальный, включая зерно, вес (бункер объемом 3000 л) зерноуборочной машины во время работы – 10622±3% кг.

Ск-5 нива , ремонт и модернизация, установка гст. Часть 2

Пружины на всех жатках натянуты, давление на каждый башмак равно Н. Постоянство давления корпуса жатки на башмаки при любых ее перекосах обеспечивается автоматически благодаря механизму уравновешивания: сила натяжения пружин и сила тяжести действует через рычаги [2], которые являются плечами для обоих этих сил.

Мелиоративные мероприятия 6 1. Охрана труда и окружающей среды 52 5.

Одновременно с растяжение или сокращением пружины [11] рычаги [2] перемещаются в ту или другую сторону. При этом изменяется плечо каждой из действующих пар сил. Каркас корпуса жатки рисунок 4. Трубчатая балка состоит из двух передних частей [14], двух кронштейнов [13] и одной задней части [10]. К этой задней части балки приварен кронштейн [2], который соединяется с обоймой [3], приваренной, в свою очередь, к нижней трубе [11] наклонного корпуса.

В обойме [3] имеются двухсторонний паз и сферическая поверхность. Через паз в обойму вставлено сферическое кольцо [4], вставленное в обойму [3], и через отверстие кронштейна [2] корпуса жатки. Кольцо может свободно перемещаться в обойме.

Благодаря этому соединение корпуса жатки с наклонным корпусом получается шарнирным. Недостатком такой системы уравновешивания жатки, является то, что оно не исключает нарушение уравновешивания жатки, вызываемое смещением ее центра тяжести при поперечном копировании рельефа поля, что заметно у копирующих жаток увеличенного захвата и соответственно большего веса.

Содержание работы

Жатвенная часть зерноуборочного комбайна с проектируемым изделием отличается тем, что с целью улучшения копирования рельефа почвы, путем исключения влияния смещения центра тяжести жатки, при поперечном копировании. Жатвенная часть снабжена двумя дополнительными пружинами, расположенными симметрично относительно вертикальной продольной плоскости, проходящей через центр поворота жатки. Причем один конец каждой дополнительной пружины, закреплен на раме жатки, другой — на наклонной камере, одни из концов этих пружин закреплены с возможностью перемещения относительно мест крепления и имеет ограничители перемещения.

Рассылка новостей. Please wait Партнеры газеты. Последние статьи Выбор лучших условий кредитования. Характеристики Спустя почти 40 лет модель остаётся актуальной и комфортна для работы. Ремонт и обслуживание Модель достаточно неприхотлива к обслуживанию.

Модификации

Самоходный комбайн Нива СК-5 старого образца 1970 года в настоящее время не производятся. Постоянно выпускаются новые модели Нивы. Существуют такие модификации:

  1. СК-5А оснащен ДВС мощностью 120 л.с.
  2. СК-5АМ — мощность 140 л.с., коробка трансмиссии в данной конструкции перемещена влево.
  3. У модели СК-5М-1 гидростатическая трансмиссия.
  4. СКП-5МЭ-1 характеризуется смешанным полугусеничным ходом. Зерноуборочный комбайн «Нива Эффект» приспособлен для работы на грунтах с повышенной влажностью.
  5. СКК-5 используется в течение всего года. Способен работать на уклоне до 30°. Была создана модель комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки. Эта модификация является переделкой серийного экземпляра.

Модифицированная модель

Модернизация зерноуборочного комбайна СК-5 Нива

В четвертой главе мы рассчитали и сравнили общие производственные затраты в базовом и плановом периоде вычислили величину годовой эффективности, срок окупаемости, и другие экономические показатели, по которым можно сказать о экономической эффективности внедрения нашего изобретения. В пятой главе мы определили опасные факторы для человека и окружающей среды, определили степень их воздействия и меры по предотвращению их.

Разобрали возможный несчастный случай и определили круг возможных причин. Записка пояснительная ; — Деталировка 2. Спецификация 1. Спецификация 2.

Обслуживание: ремонт и доработки

Перед каждым сбором урожая при помощи комбайна СК Нива рекомендуется проводить его обслуживание и ремонт. Комплектующие элементы для агрегата производит изготовитель. Ремонт своими руками не займет много времени. Нужно подобрать необходимые запчасти и детали.

Основная нагрузка во время работы приходится на детали жатвенного узла. Агрегат можно модернизировать. На Ниву можно устанавливать более современные детали, чтобы агрегат лучше работал.

Гидравлическая система требует применения качественного масла. Все узлы и системы должны быть хорошо соединены. Герметичность конструкции предотвратит проникновение воздуха. Проверка, регулировка и ремонт комбайна позволят избежать выхода из строя основных узлов агрегата во время работы.

Могут осуществляться различные переделки этой модели. Можно разгрузить коленвал, для этого надо шкив нацепить на носок. Можно добавить гидробак на 60 л, установить фильтры. Мастера также приваривают раму под насос и привязывают ее к месту крепления мотора.

Ск-5 нива , ремонт и модернизация, установка гст. Часть 2

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

а вот если заглушить то вполне возможно.

не помню сколько их там всего, но думаю один роли не сыграет,надо попробовать

глаза боятся а руки делают

Да я знаю,что контор в Барнауле,куча, так вот обзвонил все, еле нашел один такой шкив, а нужно было два, нашел в рубцовске еще ,но цена там запредельная аж 3 тыс.

а вот если заглушить то вполне возможно.

не помню сколько их там всего, но думаю один роли не сыграет,надо попробовать

Сенсей а смысл в этом какой какой? Стойт один плунжер 700р. сегодня купил. за одно и вал взял 2160р. т и его поменяю заодно.

Евгенийй Сергеевич вот специально для вас протер плунжер чистой тряпкой и сфотографировал, не помолодел ли случайно?

А вот остальные плунжера им тоже сто лет в обед?



Сенсей а смысл в этом какой какой? Стойт один плунжер 700р. сегодня купил.

но во первых я не знал что он стоит 700р, у нас их в продаже я не видел, а во вторых просто интересно,может в критической обстановке поможет(с поля до стоянки доехать) и если всегда ставить новые, штатные запчасти то наверно и форум не нужен

глаза боятся а руки делают

а что плунжера можно менять и ничего не будет? а они толще тоньше не бывают или все одинаковые идут? на сколько я знаю даже золотники в р-80 не всегда можно местами поменять .

Народ, че ж вы быкуете так а ? ЕС просто живой человек, видя какой то вопрос пытается сразу дать ему свою оценку. Что в этом плохого ? Ну напишите свой пост, с реальным положением дел, пусть даже все нетак как думает человек. Это просто опыт каждому. Что в этом страшного ? Нахрена наезды. Вы ж фермера, а не гопота сельская.

просто есть люди которым неинтересно, токо зачем вопросы задавать незнаю

а что плунжера можно менять и ничего не будет? а они толще тоньше не бывают или все одинаковые идут? на сколько я знаю даже золотники в р-80 не всегда можно местами поменять .

вроде говорили шо в одном размере

может и так я просто интересовался и почимуто подумал что там прицензионные детали

интересно былоб промерять парочьку комплектов

а что плунжера можно менять и ничего не будет? а они толще тоньше не бывают или все одинаковые идут? на сколько я знаю даже золотники в р-80 не всегда можно местами поменять .

Да плунжера там одного размера и никаких других типа ремонтных не изготавливатся на что кстати именно Евгений Сергеевич и указал, поэтому купил сегодня плунжер не задумываясь о его промерах.

та да . аж интересно

Народ, че ж вы быкуете так а ? ЕС просто живой человек, видя какой то вопрос пытается сразу дать ему свою оценку. Что в этом плохого ? Ну напишите свой пост, с реальным положением дел, пусть даже все нетак как думает человек. Это просто опыт каждому. Что в этом страшного ? Нахрена наезды. Вы ж фермера, а не гопота сельская.

Евгений Сергеевич технически грамотный и опыта ему не занимать в этом ему нужно отдать должное, но есть один недостаток и кстати на разных форумах частенько замечаю, свой диалог, общение с опонентом он выстраивает на уровне детского сада, выставляя себя этаким гуру и нас типа котята слепые, меня задело то что выложив фото сломанного, именно хотел показать излом плунжера и не стал протирать его до блеска, за что получил догадки типа взял у соседа старье с гоража поставил и типа хотел что бы он еще и работал.
к сведению данный гидромотор стоит с завода и отработал семь лет, масло ежегодно беру 400 литров одного тольклько гидравлического, любую запчасть еду и тупо покупаю а не ищю где нибудь по дешовке и тем более б/у, вот и вся суть конфликта.

ну и розорвать его просто так немогло имхо

Добрый всем вечер.

Народ, че ж вы быкуете так а ? Нахрена наезды. Вы ж фермера, а не гопота сельская.

Поддерживаю
Мужики, не надо горячиться. Это форум и каждый имеет право высказать свое мнение. Давайте будем уважительно относиться друг к другу.

причину нашел, как и предполагал механическое повреждение.

Нет! Причина у Вас не та. Причина - это масло, проработавшее без надлежащей очистки и содержащее воду.

Ваш гидромотор скорее всего долгое время где-то хранился без дела. И в нем обязательно будет влага в виде конденсата при перемены температур окружающего воздуха.

Внимательно рассмотрел увеличенное фото. Действительно, на плунжере видны следы наличия влаги в масле. Влага в масле могла появиться как в процессе эксплуатации (например через сапун)так и с новым маслом при замене или доливке.
Такой плунжер способствует более быстрому износу гильзы и увеличению внутренних потерь.
Явилось ли это основной причиной разрушения плунжера? Не берусь утверждать, но возможно при перегреве плунжера нарушалась структура металла и образовывались микротрещинки. При перегрузке давление разрушило плунжер в момент его максимального выдвижения из гильзы.

"а вот если заглушить то вполне возможно.

А как Вы себе это представляете. Давление в магистрали нагнетания достигает 400 кг/см2.

Да плунжера там одного размера и никаких других типа ремонтных не изготавливатся

почимуто подумал что там прицензионные детали

Все верно. Гильзу запрессовывают в блок и обрабатывают под размер плунжера.

Уважаемый "Кентавр"!
Хочу уже забыть Вашу проблему, но Вы мне этого не даете. Пишу свой комментарий для форумчан, с целью расширить круг познаний, и не допускать ошибок при эксплуатации гидростатической трансмиссии. Потому что на эту тему довольно большой промежуток времени мы не вели разговор.
Убедительная к Вам просьба. Бросьте заниматься моей персоной. У Вас дел, кроме меня должно быть достаточно. Хотя хотелось бы конечно, чтобы Вы хотя бы один пример навели, где я, и Вас в том числе, выстраивал как котят. Не помню такого. Я ж не Юрий Куклачев.
Итак! По Вашей проблеме.

именно хотел показать излом плунжера и не стал протирать его до блеска,

А Вы его не натрете до блеска. Как бы не хотели этого сделать. У Вас и остальные плунжера со следами раковин и ржавых мест. Это видно при увеличении Вашей фотографии в компьютере. Пусть работают. Но я бы заменил их все. А заодно надо проверить, может пора менять и сам блок плунжеров. И все это по простой причине - масло с некачественной очисткой и присутствием воды.
Вода всегда поступает в масло во время зимнего хранения комбайна. Она конденсируется в масляном баке. И смешивается потом с маслом. В этом случае выручает замена фильтра.
Интересная позиция людей по отношению к чистоте масла и к воде в системе ГСТ! В дизельном топливе воды не должно быть, там ведь прицензионные пары. Это все знают. А для ГСТ сойдет и так.
Я никак не мог добиться от Вас показаний вакуумметра. В личной переписке Вы, даже после напоминания, упорно не давали таких сведений. Или не знаете о таком обязательном контроле, или скрывали этого.
То, что Вы покупаете каждый год "гидравлическое масло" в таком количестве, говорит только о расточительстве в Вашем департаменте.

масло ежегодно беру 400 литров одного только гидравлического,

Что это за масло? Веретенное, Индустриальное, Турбинное? Если это масло для гидростатических трансмиссий, то зачем столько много? У Вас что, десять единиц техники на ГСТ? Лучше бы Вы покупали больше фильтров для гидростатических передач. И меняли фильтры не по сезонно или еще как, а по показаниям вакуумметра. Достигают показания критических значения, надо срочно менять фильтр, невзирая на то, что замена была не давно совсем. А для удаления воды в масле, после зимовки, не мешает пропустить все масло через промежуточный фильтр, даже дешевый, но для ГСТ. Тогда основной фильтр дольше и качественнее будет очищать масло. А вода в фильтре намного снижает его пропускную способность. Кажется, что меняли недавно. А вакуумметр уже зашкаливает.
Почему именно для ГСТ? Да потому, что там бумага удовлетворяет техническим требованиям по размеру задерживаемых частиц. Другой какой для очистки масла фильтр категорически запрещается применять.
А Вы как-то на глаз умеете определять состояние фильтра. Я так не умею, больше показаниям прибора доверяю.

Сегодня молотил семечку и комбайн остановился, начал проверять проблему, фильтр чистый, дальше снял гидромотор щлицевая муфта в норме.

Свое мнение оставляю прежним. Доказательства моих суждений налицо, исходя из детального рассмотрения Ваших образцов.
А совет дать осмелюсь. Неплохо иметь запасной комплект, залитый маслом для консервации. Масел на рынке сейчас довольно много. А держат 5 лет стабильно.
Запасной комплект достать тоже в наше время просто. Хотя бы один на все Ваши десять единиц машин с ГСТ. Шучу я конечно. А шутить или сравнивать - с Вами это вредно.
Имея в запасе насос и мотор, Вы за короткое время снова ввели бы комбайн в работу. А также при этом, Вы можете спокойно сдать в ремонт неисправный мастерам своего дела. Имеющим испытательные стенды. А не в гараже на полу самому ремонтировать.
А потом чесать репу. И чего он плохо едет? Чего масло такое горячее? Чего топлива хавает комбайн много?

Зерноуборочный комбайн Нива СК-5: технические характеристики, отзывы владельцев, сколько весит

Рассмотрим устройство комбайна Нива СК-5. Машина работает на дизельном двигателе ММЗ-Д.260.1, который имеет объем 7,12 л, применяется для выполнения разных сельхозработ. Мотор имеет высокую мощность и может работать в сложных условиях рельефа. ДВС имеет жидкостное охлаждение.

Расход топлива составляет 25 л за час работы.

Схема ходовой части включает 2 моста. Коробка передач 3-ступенчатая имеет 3 вала и комплект шестеренок. После того как будет включена передача, шестерня блокирует механизм. Когда выключается сцепление, освобождается диск муфты и вращение идет на коробку передач. На всех моделях Нивы имеется клиноременной привод.

Момент от двигателя передается на шкив КПП при помощи ремня. Этот процесс регулируется посредством вариатора. Управление комбайном осуществляется золотником гидрораспределителя, рукоятка которого выведена в кабину оператора. Когда нужно дать полный ход, ручку переводят вперед до упора. Когда требуется сбросить скорость, ручку отводят назад.

В кабине использованы материалы для обивки высокого качества. В результате стала лучше шумоизоляция, была модернизирована система вентиляции. На новых моделях можно установить кондиционер. Сиденье регулируется по вертикали и горизонтали. Имеются указатели давления масла, амперметр, тахометр барабана и др.

Установлен блок управления комбайном, его узлами и системами:

  • барабаном;
  • кукурузной жаткой;
  • подборщиком сеялки;
  • сеялкой;
  • измельчителем соломы;
  • соломотрясом;
  • шнеком;
  • башмаками.

Кабина комбайна

Управление ведущим мостом производится посредством гидравлики. Прямая связь между рулем и колесами отсутствует. В процессе принимает участие система патрубков и ГУР, по ним циркулирует топливо, которое подается насосом.

Жатка комбайна Нива СК-5 — одна из основных систем комбайна. Машина применяется для уборки кукурузы и других культур. Главными узлами жатки являются следующие:

  1. Корпус, на который фиксируют рабочие устройства. Он соединен с наклонной камерой при помощи подвесок и шарниров. К данной конструкции смонтирована телескопическая передача с выходом на ножи. Высота среза регулируется башмаками.
  2. Мотовило захватывает стебли и направляет их на шнек. Режущая кромка представляет собой ножевые пластины, которые двигаются в разные стороны. Сюда входят пластины трения и прижимные лопатки.
  3. Шнек представляет собой цилиндр со спиральными лентами, которые при вращении перемещают стебли в середину.
  4. Затем их подхватывает пальчик, направляющий все на плавающий транспортер. Конвейер с наклоном направляет зерно к молотилке.
  5. Там имеется 2 вала: ведущий и ведомый.
  6. Транспортировка осуществляется при помощи цепей.
  7. Подборщик убирает стебли и передает их на жатку.

Кукурузная жатка Нива

Технические характеристики

Рассмотрим особенности и вес комбайна Нива СК-5, технические характеристики машины:

  1. Двигатель комбайна — 4-тактный, 6-цилиндровый, дизельный с турбонаддувом.
  2. Мощность двигателя — 155 л.с. зависит от массы агрегата.
  3. Частота вращения барабана — 2900 об/мин.
  4. Скорость разгрузки — 40 л/с.
  5. Количество ножей — 64 шт.
  6. Параметры объема бункера зависят от того, сколько весит собранный урожай(объем бункера зернового 54-6-1 – 3000 л).
  7. Период обращения молотильного барабана комбайна Нива составляет 0,046 секунд.
  8. Производительность по зерну (если отношение массы зерна к массе соломы равно 1:1,5) – 7,2 т/час.
  9. Дорожный просвет – 380 мм.
  10. Минимальный радиус поворота комбайна (по следу внешнего колеса) – 7,5 м.
  11. Тип жатвенной части машины – фронтальная, с функцией копирования рельефа; с одноэксцентриковым мотовилом, оборудованным пружинными пальцами и пятью лопастями из железа; привод – ременный; ширина захвата – 4,1 м (марка ЖКС-4,1) и 5 м (марка ЖКС-5).

Комбайн в поле

Сколько весит комбайн Нива

Комбайн Нива СК-5 считается компактной уборочной машиной и имеет малые габариты и небольшой вес относительно аналогичных моделей. Рассмотрим весовые характеристики машины и основных навесных устройств, согласно паспорту.

  • Комбайн Нива СК-5 с жаткой захватом 5 метров и навесным копнителем имеет конструкционную массу 8087±3% кг.
  • Вес жатки ЖКС-4,1 (с захватом 4,1 м) – 1350 кг.
  • Вес жатки ЖКС-5 (с захватом 5 м) – 1450 кг.
  • Соответственно, чтобы понять, сколько весит комбайн Нива без жатки, необходимо вычесть значение массы навесного устройства из общего веса машины (данный параметр будет равен 6637±3% кг).
  • Вес комбайна с жаткой ЖКС-5 и тележкой для перевозки навески – 8122±3% кг.
  • Масса комбайна с капотом соломотряса – 7857±3% кг.
  • Масса комбайна с капотом соломотряса и тележкой для перевозки навески – 7892±3% кг.
  • Максимальный, включая зерно, вес (бункер объемом 3000 л) зерноуборочной машины во время работы – 10622±3% кг.

Модификации

Самоходный комбайн Нива СК-5 старого образца 1970 года в настоящее время не производятся. Постоянно выпускаются новые модели Нивы. Существуют такие модификации:

  1. СК-5А оснащен ДВС мощностью 120 л.с.
  2. СК-5АМ — мощность 140 л.с., коробка трансмиссии в данной конструкции перемещена влево.
  3. У модели СК-5М-1 гидростатическая трансмиссия.
  4. СКП-5МЭ-1 характеризуется смешанным полугусеничным ходом. Зерноуборочный комбайн «Нива Эффект» приспособлен для работы на грунтах с повышенной влажностью.
  5. СКК-5 используется в течение всего года. Способен работать на уклоне до 30°. Была создана модель комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки. Эта модификация является переделкой серийного экземпляра.

Модифицированная модель

Комбайн Нива СК 5МЭ 1
комбайны зерноуборочные нива ск 5
комбайн нива ск 5
Комбайн Нива СК 5МЭ 1

Комбайн зерноуборочный (Нива-Эффект)

Производство прекращено.

Предназначен для прямой и раздельной уборки зерновых колосовых культур.

  1. Надежность. Уверенность в стабильной работе комбайна:

Гидросоединения стали герметичнее и чище после замены паяных соединений на соединения с помощью врезающегося кольца. Это гарантирует надежную герметичность при многократном монтаже и демонтаже. Резиновые уплотнения заменены на фторкаучуковые — они дают меньшую усадку и гораздо долговечнее.

Новый двигатель Д-442-54Р (55Р — с электрозапуском) с турбонаддувом и встроенным теплообменником, обладает большим ресурсом и меньшим расходом топлива.

Ведущий мост — плавный гидростатический привод ведущих колес существенно облегчает управление, дает плавное изменение скорости, ровный ход и хорошую маневренность. Теперь можно двигаться со скоростью даже 0,1& км/ч.

Для удобства замера давления в основной гидросистеме и гидросистеме рулевого управления введены места для подсоединения манометра.

В дополнении к универсальному измельчителю-разбрасывателю ПУН-5 введен новый измельчитель-разбрасыватель, имеющий простую и надежную конструкцию, меньший вес.

Измельчитель ПУН-5.
Для уборки незерновой части зерновых колосовых, зернобобовых, крупяных культур, семенников трав и подсолнечника комбайн «Нива» агрегатируется измельчителем ПУН-5. Уборка незерновой части урожая может производиться по следующим шести технологическим схемам:

  1. Сбор измельченной соломы с половой в сменную тележку, прицепленную к комбайну.
  2. Сбор измельченной соломы с половой в постоянно прицепленную к комбайну тележку, используемую как копнитель большой емкости и разгружаемую на убираемом поле гидросистемой комбайна.
  3. Сбор половы в тележку и укладка соломы в валок.
  4. Сбор половы в тележку и разбрасывание измельченной соломы по полю.
  5. Укладка соломы с половой в валок для последующего его подбора.
  6. Разбрасывание измельченной соломы с половой по полю.

Технические характеристики измельчителя ПУН-5.

Тип приспособлениянавесной
Масса, кг696±21
Обслуживающий персонал, чел1 (комбайнер)
Длина частиц измельченной соломы, ммот 30 до 200
Расщепление соломы вдоль волокон, %70
Гарантийная наработка, ч280
Срок службы до списания, лет9
Измельчающий барабан
диаметр, мм600
шаг расположения ножей, мм50
количество ножей, шт46
частота вращения, об/мин2000

Копнитель предназначен для формирования копен незерновой части урожая и представляет собой камеру, образованную боковыми стенками, днищем, верхним перекрытием и клапаном. Для более полного использования емкости камеры копнитель оснащен механизмом уплотнения соломы — соломонабивателем и механизмом уплотнения половы — половонабивателем.

Для управления копнителем в полуавтоматическом или автоматическом режиме предназначены: механизм выгрузки копны, гидроавтоматическая система закрытия клапана и подъема днища, предохранительно-выгружающее устройство и электросигнализатор.

Днище представляет собой поворотную платформу, часть которой выполнена в виде пальцевой решетки. Под днищем установлены пружины, которые служат для удержания днища в вертикальном положении в момент схода копны.

Копнитель может навешиваться как на комбайны «Нива», так и комбайны «Енисей-1200» и его модификации.

Технические характеристики копнителя.

Марка54-8В
Емкость камеры (расчетная), м39
Допустимая загрузка копнителя, кг, не более250
Масса, кг505

Платформа-подборщик.

Для применения раздельной уборки урожая зерноуборочный комбайн Нива комплектуются подборщиками. Подборщик навешивается на специальную платформу шириной 4,1/5,0 м, состоящую из корпуса, шнека и проставки.

В состав подборщика входит транспортер, нормализатор и уравновешивающее устройство. Копирование рельефа почвы в продольном и поперечном направлениях обеспечивается шарнирной подвеской транспортера к платформе.

Технические характеристики платформы-подборщика.

Производительность, т/чСоответствует производительности комбайна
Рабочая ширина захвата, м2,75
Нагрузка на опорные колеса, Н100
Потери при подборе зерновых колосовых не более, %0,5
Габаритные размеры, мм
длина1315
ширина2736/3380
высота1035
Масса, кг235/290

Обслуживание: ремонт и доработки

Перед каждым сбором урожая при помощи комбайна СК Нива рекомендуется проводить его обслуживание и ремонт. Комплектующие элементы для агрегата производит изготовитель. Ремонт своими руками не займет много времени. Нужно подобрать необходимые запчасти и детали.

Основная нагрузка во время работы приходится на детали жатвенного узла. Агрегат можно модернизировать. На Ниву можно устанавливать более современные детали, чтобы агрегат лучше работал.

Гидравлическая система требует применения качественного масла. Все узлы и системы должны быть хорошо соединены. Герметичность конструкции предотвратит проникновение воздуха. Проверка, регулировка и ремонт комбайна позволят избежать выхода из строя основных узлов агрегата во время работы.

Могут осуществляться различные переделки этой модели. Можно разгрузить коленвал, для этого надо шкив нацепить на носок. Можно добавить гидробак на 60 л, установить фильтры. Мастера также приваривают раму под насос и привязывают ее к месту крепления мотора.

Преимущества и недостатки

Комбайн СК-5-МЭ, он же Нива Эффект, представляет собой довольно неплохую зерноуборочную машину. Главное её преимущество заключается в доступности запасных частей и простоте в обслуживании и ремонте. Заменить износившуюся деталь по силам самому комбайнёру. Стоит отметить и низкую стоимость машин, что гарантирует быструю окупаемость техники.

Читайте также: