Ремонт стоп сигнала lexus rx400h

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

КАК ПРАВИЛЬНО заменить сгоревший силовой модуль на Lexus RX400H

Очень много вопросов поступает по поводу ремонта инвертора на Лексусе RX400H.Владельцев интересует, как правильно заменить сгоревший силовой модуль.
Давайте рассмотрим эту процедуру на примере Лексуса, который нам привезли на ремонт из Челябинской области.

Во-первых, как проявляется «физически» эта неисправность?
Данный конкретный Лексус просто заглох во время движения. Причем, эта неисправность еще совпала с тем, что в это время машина проезжала через «лежачего полицейского».
Диагностика показала ошибки: P0AA6 с 526 подкодом. Эта ошибка по утечке тока или короткому замыканию стандартная, которая блокирует запуск ДВС.
Обратите внимания, что ошибок по неисправности силового модуля инвертора даже нет!
И многие начинающие диагносты «покупаются» на это. И начинают искать утечки высокого напряжения на корпус автомобиля. А на самом деле эта утечка произошла при пробое транзистора в силовом модуле. 50/50 при этом, что есть сразу две ошибки в гибридке, а иногда, как в этом случае бывает и по одной.
При этом часто бывает, что к ним добавляется ошибка по кан-шине U0110. При чем подкоды к этой ошибке бывают разные. В данном случае мы имеем 657 подкод.

И владельцы машины (или механики) начинают борьбу с ней – проверяют кан-шину, делают тесты по проверке, снимают осциллограммы и т.д., но починить машину и устранить эту ошибку не могут. А с этой ошибкой на самом деле и бороться не нужно – она пропадет сама после замены силового модуля в инверторе.
С помощью сканера мы удаляем имеющиеся ошибки из блоков управления. После этого делаем попытку запуска автомобиля и получаем на сканере уже другие ошибки: P0A08 с 264 подкодом.
Вот это уже ошибка с которой мы будем конкретно и плотно работать.

Однако, даже конкретный подкод к этой ошибке нам дает не так уж много информации. Мы по ней можем точно сказать, что есть проблема в инверторе. Не больше. А проблем может быть несколько.
Непонятно, что точно вышло из строя в инверторе: транзистор силового модуля, транзистор управления, плата питания, плата управления и т.д. И самое главное – по какой причине все это вышло из строя…

Основные причины в этом случае :
- помпа охлаждения гибридной системы
- забитые радиаторы ДВС и кондиционера
- забитый или грязный радиатор масляного охлаждения
- засохшая термопаста под силовым модулем
- короткое замыкание в обмотках одного из трех мотор-генераторов и т.д.

Для того, чтобы это узнать – надо разобрать инвертор и найти причину неисправности и причину ее вызвавшую.
Ставить подменный исправный силовой модуль в этом случае, не проведя комплекс проверок ни в коем случае нельзя. Почему?
Потому что мы еще не нашли причину, почему сгорел предыдущий. И установив новый модуль, мы можем сразу вывести его из строя, если к примеру, у нас есть замыкание обмоток одного из мотор-генераторов на массу.
Поэтому мы начинаем проводить целый комплекс проверок.

Первое, что делаем – это осматриваем, не забиты ли пухом или грязью радиаторы охлаждения. Тут надо отметить, что смотреть на радиаторы нужно не снаружи, а между радиаторами, где и собирается пыль, пух и грязь. На данном автомобиле радиаторы чистые.

Далее проверяем исправность насоса (помпы) охлаждения гибридной системы. Проверить ее можно быстро и легко: при включенном зажигании, если мы потрогаем рукой помпу, то почувствуем, что она вибрирует. Если вибрации нет – значит помпа на замену. На данном автомобиле помпа оказалась исправной.
Следующее, что мы делаем (должны сделать обязательно), это проверить обмотки мотор-генераторов на возможность пробития обмоток на корпус автомобиля.

1997–2003 гг. Ремонт датчика неисправности лампы Lexus RX


06.06.2019

Если на вашем Lexus RX 300 происходит сбой всех стоп-сигналов одновременно, то вы, скорее всего, испытываете проблемы с электричеством в компоненте, называемом «Датчик сбоя лампы». Это руководство покажет вам, как успешно устранить проблему с элементами большинство людей уже лежат вокруг дома.

Шаг 1 Необходимые инструменты

Следующие инструменты необходимы для этого ремонта. (Перечислено слева направо)

Рабочие перчатки, гаечный ключ на 11 мм, плоскогубцы, плоская отвертка, паяльник с припоем

Перед началом ремонта убедитесь, что автомобиль выключен, чтобы избежать удара током или поражения электрическим током.

Вы также можете отменить клеммы аккумулятора, если вы хотите быть особенно осторожными, но выключение автомобиля и извлечение ключа должны препятствовать попаданию электрических зарядов в участок автомобиля, над которым вы будете работать.

slide

slide

Шаг 2 Снять пластиковую крышку шинного колодца

Начиная с места в багажнике автомобиля, снимите пластиковую крышку, удерживающую обивку, прикрепленную к крышке колодца заднего колеса со стороны водителя.

slide

slide

Шаг 3 Удалить защелку

Снимите покрытие, расположенное рядом с защелкой со стороны водителя багажника.

Внизу вы найдете 2 маленькие черные заглушки, удерживающие обивку на раме автомобиля. Удалите их с помощью отвертки, чтобы аккуратно вытащить их, чтобы не повредить заглушки.

slide

slide

slide

Шаг 4 Снять панель пола и крышку электропитания

Поднимите и снимите крышку, удерживая электронику в закрытом положении, с помощью небольшого тканевого язычка, расположенного рядом с центром стороны, ближайшей к автомобильной розетке над ним.

(Ваш автомобиль, скорее всего, будет иметь маленькое пластиковое покрытие, окружающее розетку, что не позволит вам снять обивку позже. В моей машине не хватало нескольких деталей, когда я купил ее из вторых рук, поэтому ее здесь не видно. Ее можно снять относительно легко. используя ту же самую отвертку и технику, которая использовалась на предыдущем шаге.)

slide

slide

Шаг 5 Удалить нижние болты

Затем поднимите панель, закрывающую отсек для запасного колеса, с помощью маленькой ручки, расположенной под ковром непосредственно за защелкой двери. Это откроет от 2 до 3 болтов, удерживающих обивку в металлической раме автомобиля.

(Число может варьироваться в зависимости от года выпуска или изменений). У моего автомобиля только 2, но в нем все еще есть отверстие для болта, который я поместил в него для демонстрации.

Используйте гаечный ключ на 11 мм, чтобы ослабить болты и освободить нижнюю часть детали. Обязательно храните все болты и заглушки там, где они не будут потеряны перед сборкой. Я рекомендую контейнер Tupperware или миску.

slide

slide

slide

Шаг 6 Удалить последний якорь на раме автомобиля

Временно закрыв отсек для запасного колеса, вернитесь к тому месту, где мы сняли пластиковое покрытие на шаге 2.

Используя немного силы, пластик, покрывающий заднюю часть этой области, теперь можно отсоединить от обивки.

slide

slide

Шаг 7 Снятие обивки

Удерживая заднюю пластиковую крышку поднятой над деталью, сдвиньте ее и снимите с автомобиля. (Это может потребовать немного мерцания.) Не тяните достаточно сильно, чтобы не повредить деталь. Он все еще может быть прикреплен, если вы пропустили пробку или болт. Дважды проверьте, что вы получили их все, прежде чем пытаться снова.

Теперь деталь должна быть свободна от автомобиля, обнажая остальную электронику, расположенную в задней части автомобиля. Отложите обитую часть для последующей сборки.

slide

slide

Шаг 8 Найдите и раскройте датчик неисправности лампы

Доберитесь под оставшимся пластиковым капотом в промежутке между розеткой и крышкой шинного отсека. Там будет пластиковая квадратная коробка, закрепленная в боковой части машины. Это датчик неисправности лампы.

Вытяните деталь из места, где она прикреплена к внутренней части автомобиля, и осторожно потяните ее вниз и наружу в открытое место, где вы можете с ней обращаться. К спинке прикреплен шнур, поэтому будьте осторожны, чтобы не повредить или не зацепить его при снятии.

slide

slide

Шаг 9 Отсоединить шнуры

Шнур прикреплен в задней части коробки с помощью пластикового зажима. Нажмите на язычок на боковой стороне зажима и удалите его из порта. Это может потребовать некоторых усилий, если деталь все еще плотно затянута в гнездо. Не торопитесь и будьте осторожны, чтобы не вытащить провода из белого зажима.

slide

slide

slide

Шаг 10 Снимите крышку и оцените ущерб

Переверните датчик в сторону с синей крышкой и снимите его с помощью отвертки с плоской головкой, чтобы открыть и снять крышку. Не делайте этого в местах с чрезмерной влажностью или пылью, чтобы минимизировать риск для чувствительных компонентов внутри.

Это покажет печатную плату. На этой картинке показано, где будет находиться соответствующий штифт для этой модели. Это уже исправлено здесь, потому что это незаконно, чтобы ездить без стоп-сигналов, и автомобиль должен был использоваться как можно скорее.

Это будет очень очевидно, если это проблема, так как на показанном здесь штыре будет темное обожженное кольцо вокруг него, где припой растаял, а штифт больше не касается доски.

(Думайте об этом как о настольной игре «Эксплуатация».) Металлический штифт, как и пинцет, должен соприкасаться с металлическими сторонами, чтобы замкнуть цепь и включить свет. То же самое относится и к стоп-сигналам. Отсутствие припоя приводит к обрыву цепи, препятствующей включению стоп-сигналов.)

slide

slide

slide

Шаг 11 Нагреть утюг

Убедитесь, что у вас есть сухая, хорошо проветриваемая зона для работы на следующем этапе. Вы можете использовать маску, если вы особенно чувствительны к парам припоя. НЕ вдыхайте пары припоя. Они токсичны в больших количествах.

Вставьте паяльник в розетку и установите его в месте, где он не рискует расплавиться или воспламениться. Дайте полностью нагреться перед использованием.

Прикасайтесь к утюгу только в обозначенных местах. Металл может вызвать серьезные ожоги, если он вступает в контакт с вашей кожей.

slide

slide

Шаг 12 Припой булавка

Наденьте перчатку на недоминантную руку. Вы можете держать припой в перчатках или с помощью плоскогубцев.

Слегка дотроньтесь до солдата до кончика железа, чтобы прокачать его.

Прикоснитесь утюгом к булавке, чтобы нагреть его, затем прикоснитесь припоем к булавке. (НЕ прикасайтесь к утюгу непосредственно к припою)

slide

slide

slide

Шаг 13 Поместите датчик обратно в машину

Установите на место крышку датчика и подсоедините шнур к его порту.

Заведите машину и нажмите на тормоза, пока кто-то еще наблюдает, загораются ли они. Если это произойдет, то ремонт завершен, и вы можете следовать этой инструкции по разборке в обратном направлении, чтобы заменить все детали в автомобиле.

Если они не загораются, возможно, возникла проблема со связью или другая проблема с лампами. Попробуйте снова припаять соединение. Если несколько попыток терпят неудачу, есть еще одна проблема с стоп-сигналами, которая появилась одновременно. Дополнительная помощь может потребоваться из профессионального источника.

Ремонт Lexus RX: что нужно знать, чтобы не «влететь» на деньги


Статья о ремонте Lexus RX: основные характеристики автомобиля, характерные проблемы, поломки, ремонт, отзывы. В конце статьи — видео про ремонт кузова Лексус RX. Статья о ремонте Lexus RX: основные характеристики автомобиля, характерные проблемы, поломки, ремонт, отзывы. В конце статьи — видео про ремонт кузова Лексус RX.

Lexus RX


На фото: Lexus RX

Когда Тойота начинала разработку Лексуса, целью компании было создание автомобиля премиум-класса, который сумеет превзойти остальной рынок в этом сегменте.

Производителю это удалось. Но ни один, даже самый идеальный автомобиль, не может работать вечно и не может не иметь «слабых мест». Lexus RX, будучи надёжным и стильным авто, также не является исключением из этого правила. Чтобы машина долгое время радовала, стоит заранее знать, какие особенности могут поджидать автовладельца при ремонте.

Основные характеристики Lexus RX

Модель RX увидела свет в 1999 году. Основой для создания авто послужила платформа Toyota Carmy. В первом поколении внедорожник имел постоянный полный привод и четырёхдиапазонную коробку-автомат (позже сменившуюся на шестидиапазонную модификацию), а также руль реечного типа, несущую кузовную конструкцию и независимые свечные подвески.

Следующие поколения модели подросли в размерах, избавились от ряда деталей, показавших в ходе эксплуатации первой версии своё несовершенство, заменив их на более совершенные. Также автомобиль обзавелся более внушительным арсеналом различных технических узлов, дополнений и приспособлений на основе электроники.

двигатель Lexus RX


На фото: двигатель Lexus RX

Современная модификация модели поставляется в двух вариантах: привычный двигатель бензинового типа с шестью цилиндрами объёмом от 2,7 до 3,5 л, выдающий на выходе 277 л.с., и гибрид «бензин + электроустановка» мощностью до 299 л.с., где электромотор отвечает за движение задних колёс.

Высокое качество сборки автомобилей – визитная карточка Тойоты. Для этого производителя не являются редкостью экземпляры Lexus, которые, пройдя 200 и больше тыс. км, имели в анамнезе лишь замену расходных материалов (фильтров, тормозных колодок и проч.).

Наиболее характерные проблемы Lexus RX

При всех плюсах модели, всё же существует достаточно конкретный перечень неисправностей, для неё типичных. Чтобы избежать неприятных моментов с ремонтом автомобиля, стоит заранее быть знакомым с этим списком и знать, как максимально эффективно предотвратить возникновение поломки.

Поломка трансмиссии

коробка передач в салоне Lexus RX


На фото: коробка передач в салоне Lexus RX

Традиционно считается, что используемая во многих моделях Тойоты четырёхступенчатая коробка-автомат U140 E/F – агрегат надёжный, несколько сотен километров для него – не срок. Но ирония ситуации заключается в том, что именно владельцам Lexus RX этот безупречный вроде бы узел может преподнести ряд неприятных сюрпризов.

Избежать данного ремонта или, во всяком случае, максимально отодвинуть его во времени можно при условии, если придерживаться грамотного стиля вождения, а также выполнить следующие действия:

    установить дополнительный масляный радиатор, который будет способствовать дополнительному охлаждению масла АКПП;

Проблемы Lexus RX с ходовой частью

Процесс замены сайлентблока на Lexus RX со снятием рычага


На фото: процесс замены сайлентблока на Lexus RX со снятием рычага

Ходовая часть модели страдает не от плохих конструкторских решений, а из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна. Первыми «на очереди», как правило, стоят быстрее других изнашивающиеся задние сайлентблоки переднего рычага. Вообще-то данная деталь отличается высоким уровнем прочности, но российские дороги в состоянии с лёгкостью прикончить любую конструкцию.

Назначение сайлентблока – нивелировать колебания, возникающие при прохождении неровностей дорожного покрытия в местах основных креплений подвески. Если вовремя не сменить сайлентблок, у автомобиля может появиться крен, рулевое управление на поворотах может выдавать замедленную реакцию, а сам автомобиль при движении по прямой — «уходить» в сторону. Самый плачевный результат халатного отношения к состоянию сайлентблока – полная замена подвески.

На замену лучше подбирать «родную» деталь, но российские реалии таковы, что зачастую приходится обходиться деталями других производителей, и в этом случае при выборе замены важны советы и опыт профессионалов.

Если озаботиться приобретением детали в Интернете, стоимость одного сайлентблока на профильных ресурсах будет колебаться в пределах от 350 до 600 руб. Стоимость работы в автосервисе – от 1500 до 4000 руб. Разброс цены обусловлен в основном особенностями региональной ценовой политики и степенью «раскрученности» конкретного СТО.

Выход из строя тормозных дисков Lexus RX

Замена тормозных дисков на Lexus RX


На фото: замена тормозных дисков на Lexus RX

Эта проблема Lexux RX обусловлена, опять-таки, массой внедорожника. Тормозные диски, вынужденные работать с большим весом автомобиля, изнашиваются быстрее. Именно по этой причине проверять тормозную систему внедорожника лучше всякий раз, когда проводится любая диагностика автомобиля.

Характерными проблемами при выходе из строя тормозных дисков Lexus RX могут быть:

    посторонние звуки на низких скоростях авто при активизации тормозов;

Ремонт тормозной системы Lexus RX отличается важным нюансом: все части системы должны быть произведены одним и тем же производителем. Это продлевает срок жизни тормозной системы и позволяет избежать многих проблем.

Если комплект тормозов уже приобретён и требуются услуги специалистов по его установке, работы складываются из замены передних и задних тормозных дисков и обслуживания тормозных механизмов обеих осей. Как правило, стоимость таких работ почасовая, в среднем – 3000 руб., а времени на установку системы может потребоваться от 4 до 6 часов. В некоторых СТО стоимость часа работ может варьироваться в зависимости от возраста автомобиля — разница в цене за один час работ может достигать 300 руб.

Подбирая при ремонте тормозную систему на замену, стоит обратить внимание на стиль вождения. При езде в городе системы, рассчитанной на 370 градусов Цельсия, как правило, достаточно. Но если владелец предпочитает спортивный стиль езды, лучше выбрать систему, которая выдержит температуру нагрузки до 480 градусов.

Выход из строя пневматической подвески Lexus RX

Пневмобаллоны на Lexus RX


На фото: Пневмобаллоны на Lexus RX

Главный «виновник» этой поломки – дорожное покрытие и наличие зимних реагентов. Первыми страдают пневматические баллоны открытого типа. Получая повреждения, они перестают держать давление, чем увеличивают нагрузку на компрессор, стремящийся поддерживать падающее в системе давление.

Таким образом, основными повреждениями пневмоподвески Lexus RX являются:

Понять, что с пневмоподвеской Lexus RX есть проблемы, можно по следующим признакам:

    клиренс автомобиля нестабилен;

Цена б/у пневмоподвески Sustec Pro Tanabe Air Cobra Aristo/Lexus [Leks-Auto] – от 45000 до 60000 руб.

Зачастую владельцы автомобиля, у которых пневмоподвеска пришла в негодность, задумываются о замене пневматики на пружины. Стоимость такой замены (вместе с работой) в среднем составляет 55000 руб., что, конечно, дешевле замены на оригинальную пневматику. Пружинный вариант в российских условиях традиционно считается более долговременным и надёжным, так что экономия очевидна. Но, с другой стороны, настоящие поклонники Lexus вряд ли легко откажутся от «пневматики» — иначе зачем вообще было её изначально приобретать!

Нарушение целостности пыльника рулевой рейки Lexus RX

Пыльник рулевой стойки Lexus RX


На фото: пыльник рулевой стойки Lexus RX

Рулевая рейка отвечает за процесс передачи вращения руля к тяге. Пыльник служит для того, чтобы защитить шарнирные соединения рейки от попадания пыли, влаги и грязи. В принципе, пыльник не является такой уж дорогой деталью, чтобы паниковать из-за её выхода из строя. Но если игнорировать нарушение целостности пыльника, это может привести к заклиниванию рулевого управления и ДТП.

Цена новой рулевой рейки на Lexus RX 09-15, RX270, RX350, RX450H SAT ST-45510-48040 – в пределах 8000-15000 руб. Варианты б/у, соответственно, будут дешевле – от 4000 до 8000. Стоимость работ по замене рулевой рейки – от 5000 до 9000 руб.

Выход из строя пружин клапана двигателя

Такая поломка скорее характерна не для всех моделей RX, а для моделей выпуска 2012 года. Именно в тот год при сборке Lexus RX использовалась бракованная партия пружин. Когда об этом стало известно, Тойота развернула масштабную кампанию по устранению недоработки.

Автомобили 2012 года выпуска были отозваны и проверены, а бракованные пружины в их двигателях заменены на качественные. Естественно, стопроцентного решения проблемы достичь не удалось – и по сей день может встретиться авто, избежавшее отзыва. Шансы на это невелики, но сбрасывать данную возможную неисправность со счетов всё же не стоит.

Прочие поломки Lexus RX

Оплавленные задние габариты Lexus RX


На фото: оплавленные задние габариты Lexus RX

Оставшийся перечень поломок, характерных для Lexus RX, не столь критичен, поэтому мы объединили его общим разделом. Сюда включены:

    истончение уплотнителя багажной крышки;

Большинство проблем лучше решать не тогда, когда они уже случились, а действовать «на опережение»: укрепить выхлопную систему, покрыть хромированные детали специальным защитным покрытием и т.п. В этом случае ремонт будет не столь дорогостоящим и не вызовет проблем.

Ремонт Lexus RX нужен не так часто, если обеспечить автомобилю достойный уход и не пренебрегать штатными процедурами диагностики и обслуживания. Перечень наиболее частых неисправностей у этой модели – не самый безобидный, но своевременные шаги по их устранению обеспечат автовладельцу долгие годы комфортного пользования автомобилем.

Почему Lexus RX тяжело продать на вторичном рынке

Машины премиум-класса после приобретения очень быстро теряют в цене. Поэтому достаточно велик сегмент покупателей, которые не могут себе позволить новый автомобиль, но с удовольствием приходят за ним на вторичный рынок. Но в любом правиле есть исключения, и в данном случае это исключение – Lexux RX. Даже на вторичном рынке его цена будет достаточно высокой, но при этом достоинства такой покупки зачастую выглядят сомнительными.

Во-первых, следует проанализировать модельный состав отечественного вторичного рынка «Лексусов».

Примерно треть вторичного рынка Lexus RX представлена исключительно моделями с бензиновыми двигателями 2,7 л, что уже не слишком вписывается в имидж премиального кроссовера. Тяжёлый и мощный, он явно нуждается в более сильном двигателе, а двигатель 2,7 к тому же ещё и ставится исключительно на переднеприводные модели, что для крупного кроссовера, мягко говоря, не слишком логично.

Во-вторых, существует характерная особенность бывших в употреблении моделей Lexus – шумные тормоза. Проблема эта хорошо известна дилерам марки, которые предлагают своим клиентам-владельцам подержанных автомобилей целый спектр услуг, от шумоизоляции колёсных арок до полного пакета противошумной защиты. Стоимость такой услуги, соответственно, колеблется от 15 до 100 тыс. руб.

Из прочих «минусов» стоит упомянуть неудобство Lexus для высоких водителей, а также недостаточно высокое качество внутреннего покрытия салона, что до уровня заявленной престижности, мягко скажем, не дотягивает.

Говоря о достоинствах, сложно обойти вниманием надёжность Lexus RX. Но и здесь нужно учитывать тот факт, что та же коробка передач Aisin U660E, которой комплектуются эти модели, будет служить в зависимости от стиля езды. Если манера вождения отличается агрессивностью, то, скорее всего, уже после первых 100 тыс. км она потребует ремонта, стоимость которого — как минимум 120000 руб. Примерно в этом же периоде потребуется ревизия и профилактика, а там и ремонт двигателя – замена муфт VVT-i, приводного ремня с натяжителем и роликами.

Подводя итог, приходится отметить, что при всей надёжности Lexus RX его цена на вторичном рынке не слишком соответствует качеству материалов отделки и особенностям комплектации, мало подходящим статусу премиального кроссовера.

Реальные отзывы владельцев Lexus RX: преимущества и недостатки

Антон, Lexus RX 270, 2014 г., 100 000 км

Преимущества:

    Высоковат расход топлива.

Иван, Lexus RX 400h, 2008 г., 150 000 км

Отличная машина, для которой 150 тысяч километров — вовсе не предел. Достойный автомобиль и для города, и для трассы. По большинству российских дорог – без проблем, но по пересечённой местности лучше всё-таки осторожно.

Преимущества:

    При росте водителя выше 1,8 м не очень комфортно – голова почти упирается в потолок.

Сергей, Lexus RX 300, 2002 г., 195 000 км

Достойный автомобиль. Если прежний владелец не игнорировал техобслуживание, не строил из себя владельца джипа «вытащу из грязи, только попроси!», то даже с б/у проблем не будет. Агрегат надёжный, стоит своих денег.

Преимущества:

    Лак на деревянных деталях руля побелел, исчезла «деревянная» фактура.

Денис, Lexus RX 350, 2007 г., 31 000 км
Отличный автомобиль на каждый день, рестайлинговая версия. Правда, по слухам, его очень любят угонщики. Езжу на пружинной подвеске (у меня «американец»), и наверно, это хорошо – зимой меньше проблем.

Преимущества:

Леонид, Lexus RX 300, 2001 г., 140 000 км

Удобный, кофмортабельный салон. Отличная ходовая часть. Хороший автомобиль, если лишний раз не пускать к нему «народных умельцев». Сервис и ремонт надо доверять профессионалам, тем более, что техобслуживание вполне бюджетное.

Преимущества:

    Высокие ходовые качества.

    Печка слабенькая — при минус 20 на заднем сидении у пассажиров мёрзнут ноги.

Михаил, Lexus RX 400, 2008 г., 60 000 км

За Hybrid – будущее! При всей сложности конструкции Тойота сумела сделать автомобиль по-настоящему надёжным! Аккумулятор в строю уже 6 лет, и замены пока не требует. Авто легко обгоняет тихоходов, под педалью тяга есть всегда!

Преимущества:

    Динамика и управляемость на высоте.

    Моторы неправильно распределены по осям, может «рыскать».


Видео про ремонт кузова Lexus RX:

Lexus RX ll с пробегом: лужи в багажнике и гибрид, который вам не нужен


У Toyota всё всегда получается если не отлично, то как минимум неплохо. Вот и с выпуском первого люксового кроссовера под брендом Lexus у них все получилось. Первое поколение Lexus RX, что называется «пошло», особенно в США. А успех нужно закреплять, так что в скором времени появился и RX II, который приумножил достижения предшественника. Спустя почти десять лет после окончания выпуска модели она сохраняет престиж и популярность и пользуется славой очень надежной машины. А заслуженно ли? Сегодня мы это проверим относительно кузова, салона, электрики и ходовой части, а потом посмотрим на особенности моторов и трансмиссий.

История техники

И менно Lexus RX первого поколения, вышедший в 1997 году, оказался первым люксовым кроссовером в мире. Позже были BMW X5 и прочие ML и Cayenne, но именно Lexus был первым. И новаторство хорошо вознаграждалось: все три последующих поколения RX держали первые места по продажам в своем классе на территории США — крупнейшем рынке машин этого класса.

Конструкция большого кроссовера не подразумевала каких-то эксклюзивных технологий. Платформа – модифицированная от Camry/Lexus ES, моторы – обычные V6 серии MZ объёмом 3,0 и 3,3 литра, и лишь для японского «близнеца» Toyota Harrier предусматривались рядные «четверки» 2,4 и 2,2 л. По желанию можно было заказать постоянный полный привод безо всяких этих новомодных муфт. И много-много "лакшери" в салоне: электроприводы всего, включая привод задней двери, отличные материалы и хороший дизайн родом из Калифорнии за авторством Makoto Oshima. И, конечно же, очень дружелюбный сервис без снобизма, как было заведено у премиальных европейских брендов.

На фото: Lexus RX 300 '1998–2000

Обновленный дизайн второго поколения кроссовера от Hiroshi Suzuki, новая пятиступенчатая коробка передач и улучшенная аэродинамика позволили японскому кроссоверу сохранить первое место в классе. А после рестайлинга модель примерила новый мотор объёмом 3,5 л серии GR, получила более интересные настройки шасси, вязкостную муфту блокировки в приводе задней оси, а заодно и стала первой машиной в классе с гибридным приводом. Модификацию RX400h покупали очень хорошо, и она даже стала одним из наиболее распространенных гибридов в мире. А попутно она продвинула в массы светодиодные задние фонари.

2Lexus RX 330 (XU30)

На фото: Lexus RX 330 '2003–06

Из приятных мелочей RX II – музыка Mark Levinson, камера заднего вида, адаптивный свет, TPMS (система контроля давления в шинах) и даже система предупреждения о столкновении — правда, пока без автоторможения. Машина получилась не только комфортной, но и удобной.

С надежностью все было вполне традиционно для Lexus – она была высокой. Не удивительно, что из-за океана к нам везли много RX, очень много. Впрочем, и у нас дилеры продавали эту модель ничуть не менее успешно. Особенно популярными стали машины после рестайлинга. Они как раз успели попасть в «проходные» в годы «низкого доллара» и к тому же имели новый мотор с цепным ГРМ. А в России почему-то любят цепи…

На фото: Lexus RX 330 '2003–06

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Если уж рядовые Toyota грешат коррозией не слишком часто, то Lexus тем более должен радовать. И действительно, более высокое качество окраски, тщательная проработка всех элементов кузова и хорошее обслуживание на состоянии машин сказываются лучшим образом.

Найти машину с подгнившими арками можно, но почти наверняка в ее биографии были как минимум легкие ДТП с последующим некачественным восстановлением. Или дефекты были крайне запущены, после чего некачественно восстановлены. Оригинальный слой ЛКП может сдаться лишь в нескольких местах, и в самом крайнем случае вы увидите лишь легкую поверхностную ржу, которую очень легко устранить.

На фото: Lexus RX 330 '2003–06

Кромка задней арки кузова может иметь сколы и вспучивания краски на внутренней части. Также найти «рыжение» можно в задней части порога, где со временем краска протирается в месте контакта пластиковой накладки и порога. Грязь часто скапливается и под накладкой вблизи «окошка» порога, где потом образуется зона поверхностной коррозии.

Иногда встречаются ржавые точки на рамке лобового стекла, капоте и передней кромке крыши. Все остальные повреждения не видны, их нужно искать на днище. Обычно это будут выступающие кронштейны, точки сварки и элементы крепежа и подвесок. У гибридов можно проверить еще чашки задней и передней подвесок: эти места сильно разбивает при эксплуатации по нашим дорогам.

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

К сожалению, среди RX II немало криминальных экземпляров, так что хватает и «распилов», и просто машин с вваренными номерными площадками, перебитыми номерами и прочими нюансами. Будущему покупателю советуем тщательно проверить комплектацию по VIN, а также подозрительно относиться к разнообразным нештатным шовчикам, не заводским заклепкам и отсутствию табличек. Основной VIN под правым передним сиденьем неплохо защищен и повреждается лишь при очень сильных ударах. Ржаветь он может, но только если в салоне стоит вода — например, из-за протечки рейлингов, что изредка случается.

Но если даже с коррозией всё очень неплохо, то некоторые мелкие проблемы в силу возраста уже появляются. Например, в Москве хром облезает достаточно быстро, но даже в Петербурге держится уже лучше. Протечки в салон из-за высохших уплотнений рейлингов редко, но встречаются (они хорошо заметны по состоянию обшивки потолка). Чаще можно столкнуться с течами в багажник по уплотнениям задней двери и швам задних стоек, но если вовремя их заметить, особых бед они не наделают. Правда, устранить эти течи порой сложно.

Влаги в салон могут добавить сломанные соединения омывателя задней двери и слив люка, а со временем выпадает наружный верхний молдинг заднего треугольного окошка. Закреплен он слабо, поэтому при появлении малейшей подвижности его стоит снять и переклеить, а заодно заантикорить отверстие его крепления в нижнем углу.

На фото: Lexus RX 330

На фото: Lexus RX 330 '2003–06

Нижняя часть молдинга тоже иногда нуждается в подклейке, но реже. А вот замок задней двери склонен к поломкам, так что у машин без ее электропривода не стоит ей хлопать, а за состоянием газовых упоров нужно следить в оба. И не открывайте багажник при диагональном вывешивании: повредите петли, а они тут не регулируемые. Если стоит электропривод пятой двери, то пытаясь многократно открыть или закрыть дверь, его можно попросту сжечь. Вывод очевидный: если замок чудит, не давая открываться двери сразу, лучше перебрать его.

Бамперы у RX держатся молодцом, и единственная косвенно связанная с ними проблема – противотуманные фары, которые понемногу набирают внутрь пыль, а при попадании в лужу трескаются. При форсировании луж в быстром темпе их крепления в бампере понемногу выламываются, да и лак со временем облезает.

Передние фары держатся тоже не очень хорошо и к десяти годам обычно теряют лоск, а иногда и герметичность. Да и крепления у них ломаются почти как у противотуманок. Пластиковый отражатель линз теряет отражающее покрытие и даже прогорает, а пыль от рефлектора осаждается на стекле и линзе. Так что реставрация обычно получается совсем не дешевой, но зато для восстановления крепления есть штатный ремкомплект.

15

16

17

На фото: Lexus RX400h '2005

Адаптивный свет жизнь обычно не усложняет: поломки исполнительных механизмов относительно редки, а линзы выгорают так же, как и у обычных фар. Просто сами фары заметно дороже, и их лучше именно восстанавливать, а не менять.

Сзади обычная оптика достаточно надежна, но изредка её можно поломать при перекосе задней двери: зазоры тут маленькие. Китайские лампочки в габариты ставить не надо, они проплавляют оптику. Решение – светодиод или колпачок на лампу габаритов.

На RX400h появились светодиодные фары — красивые, дорогие и не особо долговечные. Коррозия платы может привести к полному её отказу, так что при её установке рекомендуется использовать новые уплотнения и герметик и не допускать появления даже малейших трещин на поверхности.

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

Если у машины наружные зеркала с фотохромом, то шансов на их долгую службу не очень много. Впрочем, обычные зеркала без затемнения стоят копейки.

Лобовое стекло – штука и хрупкая, и дорогая. Особенно если оно с ИК-фильтром. Неоригинальных вариантов немного, и их качество хромает, нарекания есть даже на массовый китайский XYG. А трещина на оригинальном может появиться даже из-за выезда из тёплого гаража на мороз.

Если скрипит трапеция «дворников», то её придётся полностью разобрать и смазать. Ни в коем случае не брызгайте WD-40 или аналогичными препаратами – это лишь ухудшит ситуацию. После такого «экспресс-устранения» начинается коррозия втулок, после чего трапеция отправляется в серьезный ремонт. Ну, а задний стеклоочиститель обычно просто со временем заклинивает, причем в особо запущенных случаях редуктор может сгореть. Но всё это ремонтируется легко, запчастей хватает, так что беда не великая.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Салон практически безупречен. Следы износа сложно отыскать, если реальный пробег машины менее 200 тысяч километров. Но таких автомобилей не так уж много, а найти машину с не скрученным пробегом очень тяжело. Обычно пробег выдают руль и особенно – рычаг АКПП. Но их легко перешить, а сиденья неплохо поддаются восстановлению.

На фото: Торпедо Lexus RX 330 '2003–06

18

19

На фото: Интерьер Lexus RX330 '2004

Если вам не повезло, и у автомобиля скрипит передняя панель, беду можно решить без разборки, просто впихнув клеящийся уплотнитель между лобовым стеклом и пластиком панели.

На фото: Торпедо Lexus RX 400h

2autowp.ru_lexus_rx400h_us-spec_30

2autowp.ru_lexus_rx400h_us-spec_28

2009 Lexus RX 350

2009 Lexus RX 350

На фото: Интерьер Lexus RX 350 '2006–09

Большая часть поломок элементов салона случается из-за неаккуратного обращения и неудачных химчисток. Кнопки не любят влагу и химию, причём проблемы возможны не только по части электрики, но и могут проявиться, например, разницей по высоте между кнопками одного ряда на панели или облезанием надписей и покрытий. Хорошо, что кнопки подходят от японского Harrier. Правда, расположены они там зеркально.

Поломки дисплеев, к сожалению, дело привычное. Проблема чаще всего кроется в шлейфах, это лечится. Главное – чтобы не было сломано стекло.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Тойотовская надежность – это в первую очередь практически безупречно работающая до 15-20 лет электрическая начинка. Повышенному износу подвержены лишь узлы с механикой, все остальное сделано крепко и с изрядным запасом прочности.

И всё же не забывайте следить за состоянием генератора и не допускать перегрузок узлов. Смазывайте направляющие и шарниры электроприводов сидений, стекол, зеркал, рулевой колонки. Датчики уровня кузова просто меняйте, цена китайских – примерно по тысяче рублей, а с ними и оптика работает нормально, и пневмоподвеска меньше шалит.

Не забывайте и про замок задней двери с её пневмоупорами, иначе велики шансы спалить силовой транзистор в плате блока управления мотором двери.

Не доверяйте вмешательство в электрику варварам, смотрите, что делают установщики сигнализаций и «музыки». А лучше всего будет пользоваться штатными средствами и самыми лучшими из иммобилайзеров. И тогда надежность сохранится на десятки лет.

Отдельно стоит упомянуть гибридный вариант машины, с которым не всё так радужно. Он получился капризным, а местами и откровенно «сырым». И сейчас проблемы этой комплектации смотрятся уже излишне дорогими, а порой и глупыми. Сбои электроники у гибрида – дело обычное, а устранять их достаточно хлопотно, почти как у премиальных европейцев. Причем это касается не только силовой электроники, но и штатного питания, которое заметно отличается от питания обычных версий. А ещё тут добавились электропривод усилителя рулевого управления, кондиционера и вакуумного насоса, что только увеличивает число проблемных мест.

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

Насчет тяговых батарей не беспокойтесь: они-то как раз дешевы, хотя могут «радовать» внутренней коррозией контактов. А вот поломки инвертора очень дороги, но если следить за его системой охлаждения, то случаются не так уж часто. И если версия менялась в рамках отзывной кампании, всегда есть шанс заменить его бесплатно у производителя. Но в целом проблем у гибрида всё равно очень много.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Что касается тормозной системы, то тут есть повод серьезно упрекнуть авто. Передние тормозные механизмы оказались слабоваты для тяжелой машины, а диски очень склонны к перегреву. Суппорты также не лучшим образом справляются с работой: у них быстро стареют уплотнения и направляющие. Придётся за ними следить и регулярно менять. Если стоят суппорты Lucas, то их лучше заменить, например, суппортами и дисками с Toyota Celsior, благо встает все болт-он. Вопрос только в регистрации изменений.

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

Блок АБС отличается не очень удачной прошивкой: он сильно растормаживает машину в поворотах и старается не допускать излишних кренов. Но для большинства нормальных водителей это не станет серьёзной проблемой. На американских машинах может быть установлен проблемный ГТЦ, его меняли по гарантии, но отзывной компании не было. Провалы при торможении зимой — это первые признаки того, что стоит проверить у дилера, не нужно ли его заменить. Есть шанс, что работа будет сделана бесплатно.

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

Подвеска у Lexus RX второго поколения достаточно удачная. Несмотря на легковое происхождение, она крепкая и простая. Свои полторы-две сотни тысяч километров машина пройдет по любым дорогам (если не убивать её целенаправленно). Хватает и неоригинальных запчастей, причем качественных, а консервативная конструкция сайлентблоков переднего рычага и штатно заменяемая шаровая опора позволяют не слишком дорого восстановить ее при необходимости.

Сзади традиционная конструкция имеет столь же традиционные недостатки в виде закисания развальных болтов, коррозии крепежных элементов и слабости рычагов на изгиб, что порой заставляет заниматься ее ремонтом даже при отсутствии люфтов.

На фото: Lexus RX 350

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

Пневматика, которой оснащены некоторые машины, способна стать причиной головной боли владельца этого Лексуса. Пневмостойки имеют очень замороченную конструкцию с внутренним обжатием, и поставить новый рукав взамен треснувшего возьмется не всякий сервис.

Если не следить за состоянием пневмомагистралей, можно вывести из строя недешевый компрессор. Который и сам по себе со временем выйдет из строя, особенно если не обновлять в нем смазку и не менять фильтр на забор воздуха и осушитель системы.

Оригинальные детали крайне дороги, но, к счастью, можно поменять их на элементы с Prado/LX, которые встречаются чаще и почти на порядок дешевле оригиналов.

Из мелких проблем отмечу чувствительность подвески к состоянию датчиков положения кузова, которые тут ломаются достаточно часто.

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

Основные проблемы рулевого управления связаны с рейкой и ее течами. Проверять её нужно обязательно, но в остальном система с обычным ГУР при аккуратном обращении надежна и работает хорошо. И цена ремонта не «кусается», и гидравлика надежна. Правда, не стоит забывать про существование RX400h, но не будем о грустном.

Ну, а что насчёт моторов и коробок? Спокойствие и терпение: совсем скоро мы расскажем вам и о них.

Читайте также: