Грант на обучение в ординатуре

Обновлено: 30.06.2024

Что такое грант на обучение и как его получить?

Что такое грант на обучение и как его получить? фото

Грант – это денежная помощь, которая выдается студентам учебных заведений на оплату обучения, проживания и других расходов. Для его получения необходимо иметь высокий уровень знаний, уверенность в своих силах и мотивацию, которая поможет вам не бросить это дело на этапе подготовки большого количества документов. Среди них должны быть резюме с упором на учебную деятельность, рекомендательные письма, мотивационное письмо, диплом (если уже есть), аттестат, а также обязательно языковой сертификат.

Грант выдает не только государство, но и фонды. Зарубежные инвесторы тоже часто помогают российским студентам получить образование.

Какие гранты бывают

Выплата может покрыть стоимость обучения полностью или частично. Многие стипендии предусматривают оплату проживания, транспортных и даже личных расходов. Однако такие гранты нелегко получить из-за высокой конкуренции.

Выбирайте среди большого количества программ ту, которая отвечают вашим интересам и целям. Затем выясните требования вузов и определите план подготовки, после сдайте языковой тест и подайте в установленные сроки свою заявку. Когда получите положительный ответ, подберите вуз и подайте документы на студенческую визу.

Подавайте заявление на несколько программ сразу. То же самое касается и вузов. Например, 4-5 университетов и столько же программ. Это увеличит ваши шансы на прохождение отбора и поступление.

Какие гранты бывают изображение

Гранты от правительств разных стран

  1. Fulbright Program, США

Престижная образовательная программа, которая существует уже более 50 лет. Курс длится от одного года до трех лет, зависит от специализации. Критерии отбора: гражданство РФ, диплом бакалавра или специалиста, 3 рекомендательных письма. Полный пакет документов можно посмотреть на их официальном сайте.

Грант покрывает обучение, транспорт, медицинскую страховку (в ограниченном формате), ежемесячную стипендию.

  1. Chevening, Великобритания

Государственный грант Chevening позволяет пройти магистерскую программу любого направления. В среднем, длительность магистратуры в Великобритании составляет 1 год, поэтому грант покрывает большинство программ.

Критерии отбора: степень бакалавра или специалиста, выписка из университета, 2 рекомендательных письма, опыт работы более 2 лет (это и волонтерство, и стажировки с полной или частичной занятостью).

Грант поможет вам оплатить обучение, проживание и питание, транспорт, визу, ежемесячные стипендию (стоимость определяется городом проживания).

  1. Visby Programme scholarships for master's studies, Швеция

Грант смогут получить магистранты из России, Украины, Республики Беларусь, Грузии, Азербайджана, Молдовы, Армении.

Необходимые документы: резюме, рекомендательные письма, диплом об образовании (если вы еще заканчиваете бакалавриат, необходимо приложить справку из учебного заведения).

Стипендия покрывает обучение, проживание, страховку, перелет, доступ к семинарам и различным мероприятиям.

  1. DAAD scholarships, Германия

Программа предоставляет большой выбор грантов для российских студентов. Ее длительность зависит от специализации, от 10 месяцев до 2 лет.

Нужно предоставить диплом специалиста, бакалавра или магистра (не ранее 2012 года), рекомендательное и мотивационное письмо, автобиографию.

Стипендия покрывает обучение, транспорт, страховку, личные расходы.

  1. Global Korea Scholarship, Южная Корея

Грант позволяет оплатить образовательные программы на бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. Это касается всех вузов страны.

К отправке нужно подготовить аттестат о среднем образовании, диплом, 2 рекомендательных письма. Стипендия поможет оплатить обучение, транспорт, страховку (в ограниченном формате), языковые курсы.

Важно заметить, что подавать документы на правительственные стипендии необходимо за 1-1,5 до предполагаемого старта обучения.

Российские гранты

Что касается России, то до 2019 года существовала программа «Глобальное образование». На данный момент она лишь сопровождает уже отобранных участников. В текущем статусе программы указано, что новых конкурсных отборов пока проводиться не будет.

Если у вас нет финансовой возможности оплатить обучение в престижном вузе – не отчаивайтесь, а попробуйте предпринять некоторые шаги. Как видите, получить гранты непросто, но реально.

Гранты в на обучение в Европе

На сегодняшний день обучение в Европе не является уделом лишь людей богатых и хорошо обеспеченных. Любой гражданин стран СНГ, может, при желании, пройти курс обучения или получить профессию, повысить свою квалификацию. Чтобы это осуществить, желающие получают гранты в Европе.

Какие бывают гранты на обучение за границей

Получение диплома европейского образца – заветная мечта многих россиян, но порой личных денег на это не хватает и в таком случае гранты на обучение становятся настоящим решением проблемы.

Тем более есть обоюдная заинтересованность: гранты выделяются различными правительственными и неправительственными фондами и тогда университетам также перепадает доля выделяемых средств.

Кроме того, привлечение лучших и перспективных умов из разных стран мира приоритетная задача Европы и часть её стратегии развития. В приведённой ниже таблице представлены наиболее интересные проекты и программы, предоставляющие гранты в престижных европейских вузах.

Стипендию могут получить русские магистранты.

Scholarship также выдаёт стипендии лучшим иностранцам бакалавриата или магистратуры.

Для тех, кто защитил диплом или поступил в магистратуру, прекрасная возможность пройти обучение в Германии, грант выдаётся на конкурсной основе.

ТОП зарубежных вузов с бесплатным обучением для россиян

Как видим национальная система помощи студентам в лучших university стран Европейского союза довольно развита. Даже в небольших и экономически не слишком успешных государствах их правительства стремятся открыть фонды, которые будут помогать получить образование, поддерживая иностранных учащихся стипендиями и системой грантов.

Но помимо национальных фондов, существует довольно обширная сеть международных организаций, выделяющих гранты для обеспечения материальных нужд учащихся. И здесь помимо стран Европы, участвуют США и Канады.

Скриншот сайта hillfoundationscholarships.org

Оксфорд выделяет ежегодно грант на обучение русских студентов

В нижеприведенной таблице эти организации представлены.

Высшее образование доходный бизнес, университеты живут и зарабатывают за счёт платы за обучение и различных грантовых проектов. В то же время, эти же проекты способны обеспечить талантливых студентов и оплатить обучение, которое может внести далеко не каждый.

Как можно использовать полученный грант

Грант даёт возможность студенту на определённый срок, который указан в договоре, иметь ряд преимуществ:

  • получать стипендию;
  • оплату обучения;
  • финансирование определённого проекта;
  • реализацию итогов проекта в виде публикации;
  • получение сертификата или диплома о прохождении обучения или курсов.

В целом без получения гранта иностранному студенту сложно получить образование, если нет необходимых собственных средств.

Схема получения гранта на учёбу за границей

Процесс действий претендента на получения гранта довольно прост:

  • сначала надо определиться с теми из европейских вузов, где студент желал бы получить образование;
  • затем выбрать программу обучения и её сроки;
  • собрать необходимые документы;
  • подать заявку.

Общие требования, предъявляемые к претенденту на грант

Надо понимать, что получение гранта это всегда прохождение конкурса, в ходе которого будут выбраны наиболее подходящие кандидаты. Но чтобы подойти к этому конкурсу, нужно соответствовать некоторым требованиям:

  • иметь необходимую степень, для того чтобы продолжить образование в иностранном вузе (бакалавр, магистр и прочее);
  • хорошее владение языком того государства, где претендент желает обучаться;
  • обязательное гражданство своей страны;
  • отсутствие судимости или же, при наличии таковой, её снятие.

Если студент не успевает поучаствовать в конкурсе в этом году, то это вполне можно сделать в следующем году.

Процесс подачи документов

Есть особенности, связанные с конкретной страной, но в целом весь процесс подачи документов заключается в следующих действиях:

  • загранпаспорт с не истекшим сроком действия;
  • диплом об образовании;
  • документ, подтверждающий сдачу экзамена по языку на котором будет вестись обучение;
  • медицинская страховка;
  • свидетельство о рождении.

Нелишними будут рекомендательные письма, а также образцы работ для тех, кто хочет учиться на профессии, связанные с творчеством.

Сроки подачи документов

Обычно срок подачи документов определятся 6 месяцами до того, как начнётся учебный год. Но в каждом заведении есть свои нюансы, поэтому предварительно их надо узнать, позвонив в канцелярию или же найти информацию на сайте вуза.

Где найти информацию о грантах

Поиск информации процесс сложный и кропотливый, поэтому надо начинать его раньше, чем подаются документы. Есть специализированные сайты учебных заведений, о которых будет сказано ниже, но стоит также воспользоваться социальной сетью facebook, где наверняка удастся завязать знакомство со студентами вузов, которые могли бы более подробно рассказать об учёбе и условиях жизни.

Интернет-ресурсы для поиска

Конкретную информацию надо искать на сайте вуза, куда претендент желает поступить. В настоящее время любое учебное заведение, начиная с колледжа, обязательно должно иметь свой сайт, где можно найти интересующую вас информацию, но на это надо время. А вот сайты, дающие представление о том, какие возможности имеются при попытке получить гранты:

    – вам нужно только правильно сформулировать, что хотите найти и сайт выдаст нужную информацию;

Скриншот сайта hotcourses.ru

Вам нужно только правильно сформулировать, что хотите найти и сайт выдаст нужную информацию

Скриншот сайта grantist.com

Отличный ресурс в режиме реального времени

Скриншот сайта stipendiat.ru

Русский сайт, прекрасно ориентирующий человека в мире стипендий и грантов за рубежом родины

Скриншот сайта scholarship-positions.com

Англоязычный ресурс, на который можно рассчитывать в поисках оплаты за учёбу в форме грантов

Это далеко не все сайты в такой тематике, но наиболее продвинутые, они помогут решить проблему выбора в считанные минуты.

Ошибки при подаче заявки на грант, приводящие к отказу в его получении

К сожалению, на пути к желанию обучаться за рубежом бесплатно и даже получать стипендию могут стоять досадные ошибки:

  • подан неполный комплект документов;
  • они неправильно оформлены;
  • представляются заведомо ложные сведения;
  • претендент недостаточно изучил программу, по которой он хочет обучаться и не понимает её сути.

Документы также могут вернуть назад, если в них много ошибок орфографического, грамматического и фактологического характера.

Зарубежные основные фонды, гранты

Проект «German Doctor Exchange» при поддержке Министерства Здравоохранения Германии и Министерства иностранных дел Германии приглашает молодых врачей и выпускников медицинских ВУЗов России пройти обучение и длительную стажировку в Германии. На первом этапе отбора заинтересованные молодые врачи регистрируются на сайте, представляют комплект документов в электронном виде и проходят онлайн-тестирование. По результатам онлайн-тестирования и оценки пакета документов, кандидаты приглашаются на второй отборочный тур, который состоится в Москве и среди прочего будет включать в себя:

  • проверку практических медицинских знаний;
  • проверку способностей и склонностей к обучению иностранным языкам;
  • оценку общих когнитивных способностей;
  • беседу с отборочной комиссией, состояшей из немецких врачей и профессоров в области медицины.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МАЛОИНВАЗИВНЫМ УРОЛОГИЧЕСКИМ МАНИПУЛЯЦИЯМ — КОЛУМБИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, США.

Международная программа обучения малоинвазивной урологии по стажировке в Колумбийский университет предлагает обучение, различной длины, для урологов всего мира.

Минимальный срок проживания в отеле составляет два месяца, а максимальный-один год. Если общение продлен на три месяца или более, ребята приглашаются к участию в ветеринарной лаборатории, где они могут приобрести практический опыт с использованием минимально инвазивных методов.

Международным стипендиатам также предоставлен доступ в Колумбийском университете Minimal Access (учебная лаборатория), где они могут работать с преподавателями, а также для виртуальной реальности - тренажеры для улучшения лапароскопической, робот, и эндоскопических навыков.

Международные стипендиаты также могут наблюдать все процедуры в отделении урологии и в смежных с ней дисциплин. Совмещение обучения.

ИНСТИТУТ БИОМЕДИЦИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИМЕНИ ФРИДРИХА МИШЕРА

Программа финансируется Швейцарским научным фондом ( Swiss National Science Foundation ).

Заявки на участие в программе принимаются два раза в год. Обычно прием заявок заканчивается в мае и декабре.

Шортлист кандидатов, приглашаемых на собеседование, публикуется в январе и июне соответственно.

К участию в конкурсе приглашаются молодые специалисты, имеющие академическую степень (магистр, специалист, и др.), которая дает возможность поступления в аспирантуру в родной стране претендента. В конкурсном отборе могут участвовать студенты, которые планируют получить такую степень к началу программы FMI.

Обычная продолжительность PhD программы в Базельском университете – 4 года. Формально научное руководство осуществляет руководитель научной группы, однако аспирант имеет возможность дополнительно выбрать научного руководителя из профессоров и экспертов Университета.

Сайт программы: http://www.fmi.ch/training/phd/organization/

ФОНД ГЕНРИХА БЁЛЛЯ

Фонд ежегодно выделяет около 1000 стипендий для обучения по широкому спектру специальностей в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре гражданам Германии и иностранцам. Предлагается два вида стипендий: для студентов и выпускников германских вузов, планирующих продолжить обучение в университетах Германии и Евросоюза для выпускников зарубежных вузов, желающих продолжить обучение в университетах Германии.

Студенты бакалавриата и магистратуры могут подавать заявки на участие в конкурсе стипендий до начала обучения либо в течение первых трех семестров. Аспиранты для участия в конкурсе должны предоставить документы, подтверждающие факт зачисления в аспирантуру германского вуза или вуза страны, входящей в состав ЕС.

Фокусной группой для стипендиальной программы фонда являются иностранные специалисты, обучающиеся или планирующие обучение в магистратуре или аспирантуре германских вузов, являющиеся гражданами стран Центральной/Восточной Европы, стран, входивших ранее в состав Советского Союза, стран Ближнего Востока, Северной Африки, государств с переходной экономикой. Иностранные специалисты, участвующие в конкурсе стипендий, должны иметь по меньшей мере степень бакалавра и хорошо владеть немецким языком, поскольку собеседование для стипендиатов проводится на немецком.

ГРАНТЫ ПРОГРАММЫ ФУЛБРАЙТА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ (FFDP)

ПРОГРАММА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ

Новый конкурс на 2016-17 уч. г. будет объявлен в феврале 2015 г.

Главная цель Программы – укрепление культурно-академических связей между народами США и России, улучшение взаимопонимания между нашими странами. Программа полностью финансируется Госдепартаментом США.

Гранты Программы Фулбрайта для преподавателей вузов (FFDP) предоставляются на конкурсной основе для разработки нового учебного курса для российского вуза в рамках заявленной соискателем дисциплины.

НАЛИЧИЕ КАНДИДАТСКОЙ СТЕПЕНИ ДЛЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЕМ.

Гранты на конкурсной основе выдаются преподавателям вузов не старше 39 лет. Продолжительность Программы - 5 месяцев.

ГЕРМАНСКАЯ СЛУЖБА АКАДЕМИЧЕСКИХ ОБМЕНОВ (DAAD)

Организация, объединяющая все немецкие высшие учебные заведения и способствующая развитию академических отношений за рубежом, прежде всего посредством обмена студентами и учеными. Кроме того, DAAD оказывает поддержку высшим учебным заведениям в их международной деятельности посредством целого ряда услуг - информационные программы, маркетинг, консультативная помощь, оказание помощи студентам и научным сотрудникам. DAAD на консультативной основе принимает участие в формировании внешней политики Германии в области культуры и науки.

Электронная версия заявки подается через DAAD-портал строго до 01.12.2014

Сайт Германской службы академических обменов DAAD

GERMAN DOCTOR EXCHANGE GMBH (ФОНДОТТОБЕНЕКЕ)

German Doctor Exchange GmbH является дочерним предприятием федерального фонда Отто Бенеке, созданным для организации обучения и поддержки иностранных врачей во время их пребывания на территории Германии. German Doctor Exchange GmbH официально работает с июля 2012 года. Первая группа российских медиков приехала на стажировку весной 2014 года.

Фонд Отто Бенеке является некоммерческой организацией, которая была основана в 1965 году по инициативе немецких студенческих ассоциаций при Берлинском Техническом Университете.

Проект «German Doctor Exchange» призван наладить долгосрочное сотрудничество между Германией и Россией а также другими странами СНГ в сфере постдипломного образования для выпускников российских медицинских ВУЗов.

Молодым специалистам предлагаются уникальные условия работы на самой современной научно-технической базе в совокупности с постоянным повышением квалификации на основе последних научных разработок.

НАУЧНАЯ ПРОГРАММА ЕС ГОРИЗОНТ 2020

Научная программа ЕС Горизонт 2020 осуществляет сотрудничество Россия-ЕС в области развития научной инфраструктуры по двум направлениям:

  • Двустороннее взаимодействие на политическом уровне. Проектное предложение по этому направлению должно быть ориентировано на развитие сотрудничества между европейскими научными инфраструктурами и российской исследовательской инфраструктурой на базе крупных научных установок (Megascience), включая поддерживающую электронную инфраструктуру.
  • Многостороннее сотрудничество в отдельно взятых областях (арктические исследования, океанология, биологическое разнообразие, исследования пищевых продуктов и медицина). Целевыми странами помимо России являются США и Канада.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С ЕС (ЦЧ РИЦ)

Региональный информационный центр научно-технологического сотрудничества с ЕС (ЦЧ РИЦ) создан в феврале 2005 г. на базе Регионального центра международного академического и делового сотрудничества Воронежского государственного университета и определен Министерством образования и науки РФ как региональный элемент формируемой национальной инфраструктуры поддержки научно-технологического сотрудничества России и ЕС. С января 2006г. ЦЧ РИЦ включен в информационную сеть INTAS/6РП в СНГ (ININ).

СЕДЬМАЯ РАМОЧНАЯ ПРОГРАММА НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (7РП) (2007-2013)

Седьмая рамочная программа Европейского Союза по научно-технологическому развитию на 2007-2013 гг. (7РП) — одна из крупнейших в мире программ поддержки научных исследований с общим бюджетом 53,2 млрд. €.

Целью 7РП является создание и развитие европейского научного пространства (European Research Area), повышение конкурентоспособности европейской науки и построение в Европе экономики и общества, основанных на знаниях, развитие равноправного и взаимовыгодного научно-технологического сотрудничества научных коллективов ЕС с учеными других стран.

COST – ЕВРОПЕЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

COST, межправительственная структура по координации национальных исследований на европейском уровне, призвана содействовать укреплению европейского сотрудничества в области научных исследований и технологий. Деятельность в рамках этой программы направлена на интеграцию европейских стран, а также на взаимовыгодное сотрудничество со странами, не входящими в состав COST и неправительственными организациями.

На сегодняшний день по линии COST создана одна из наиболее обширных структур для научно-исследовательского сотрудничества - почти 30 тыс. ученых и исследователей из 35 государств-членов COST и более 50 институтов, в том числе российских, вовлечены в работу по 200 темам.

Подробную информацию можно получить на сайте COST: http://www.cost.esf.org/

ПРОГРАММА «ТЕМПУС»

Программа Tempus финансирует межуниверситетское сотрудничество в области развития учебных планов, управления университетами, взаимодействия научных кругов и гражданского общества, а также структурные реформы в области высшего образования. Мобильность студентов, преподавательского и административного состава вузов как из стран – членов ЕС, так и из стран-партнеров может стать частью проекта в рамках программы Tempus.

НЕМЕЦКОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО (DFG)

Немецкое научно-исследовательское Сообщество (DFG), образованное в 1951 году путем слияния Исследовательского Совета и «Общества помощи немецкой науке», является центральной общественной организацией, финансирующей академические исследования в Германии. Правление осуществляется президентом (Prof. Dr. Matthias Kleiner) и генеральным секретарем (Dorothee Dzwonnek).

DFG занимается поддержкой и продвижением выдающихся проектов на конкурсной основе, консультацией правительства в области политики и науки, содействием в области международного сотрудничества, поддержкой молодых ученых, созданием связей между наукой и промышленностью.

Одним из ключевых приоритетов DFG является интегрирование Центральной и Восточной Европы в Европейское Исследовательское Пространство.

Партнеры Сообщества в России: Российская Академия Наук (РАН) (соглашение с 1970), Российский Фонд Фундаментальных Исследований (РФФИ) (Соглашение с 1994), Российский Гуманитарный Научный Фонд (Договор о намерениях/Соглашение – 2005), Министерство Образования и Науки РФ. В основном сотрудничество осуществляется по следующим направлениям: двусторонние проекты (до 3 лет), работа за рубежом по приглашению (до 3 месяцев), международные конгрессы, симпозиумы, коллоквиумы, семинары, двухсторонние мероприятия в Германии или в стране-партнере.

Для того, чтобы начать сотрудничество с DFG, необходимо найти немецкого партнера, который и подает заявку в Сообщество, вместе с ним определить совместную программу исследований, необходимый источник и объем финансирования.

АМЕРИКАНСКИЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Американский благотворительный фонд поддержки информатизации образования и науки, в дальнейшем «Фонд», создается в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Настоящий Устав определяет правовое положение, порядок деятельности, реорганизации и ликвидации настоящей организации, формирования и использования имущества организации, права и обязанности ее учредителя, основы управления организацией.

ФОНД «НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ» (HUMAN CAPITAL FOUNDATION) – МЕЖДУНАРОДНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Миссия фонда «Научный потенциал» - содействие экономическому развитию России путем создания более благоприятных условий для развития науки и поддержки малого технологичного бизнеса. Фонд стремится всячески содействовать распространению и использованию научных знаний, имеющих первоочередную ценность для сегодняшнего развития России.

Работа Фонда нацелена на оптимальные, действенные способы поддержки ученых, на сохранение российской фундаментальной науки и поднятие ее престижа. Кроме того, деятельность Фонда призвана способствовать логическому развитию финансируемых проектов.

Программы фонда «Научный потенциал» являются конкурсными. Фонд ежегодно проводит конкурсы исследовательских проектов на получение финансовой поддержки, определяет порядок рассмотрения и процедуру экспертизы представленных заявок, организует конкурсный отбор лучших научных проектов, осуществляет финансирование отобранных проектов и контролирует использование выделенных на них средств.

ФОНД ГОТЛИБА ДАЙМЛЕРА И КАРЛА БЕНЦА (ГЕРМАНИЯ)

Фонд Готтлиба Даймлера и Карла Бенца (Gottlieb Daimler- and Karl Benz- Foundation) основан в 1986 году компанией Daimler-Benz AG и содействует молодым аспирантам в проведении исследований в немецких институтах.

С этой целью он ежегодно присуждает стипендии для молодых ученых/аспирантов (до 30 лет) для проведения исследований в Германии по различным дисциплинам и направлениям.

Фонд предоставляет средства для финансирования исследований в области информационных и коммуникационных технологий, охраны окружающей среды, социальной мобильности и связей в урбанизированной среде (тематика «человек - окружающая среда – технология»).

Для проведения исследований организуются специализированные группы, деятельность которых обсуждается и координируется. Гранты предоставляются молодым ученым (без степени) и аспирантам, в том числе иностранным, желающим выполнять исследования в немецких институтах.

ФОНД РОЛЕКС

Фонд Ролекс поддерживает инициативы в науке и медицине, технологиях, исследованиях и открытиях, а также культурном наследии.

Принимаются проекты практически в любой области человеческой деятельности, при условии, что они способствуют расширению новых знаний о мире, улучшают качество жизни.

Гранты на образование в России

Вы молоды, умны и амбициозны? Хотите учиться на крутых образовательных программах и реализовывать свои научные или творческие проекты? Мы расскажем, как получить финансовую поддержку на образование в России, кто может рассчитывать на финпомощь и где искать частные образовательные гранты и стипендии!

Грант — это целевая финансовая помощь, предоставляемая безвозмездно, но, как правило, на определенных условиях. Обычно гранты выдаются на развитие бизнеса и на образовательные цели .

Сегодня мы расскажем о финансовой поддержке на образование в России (про гранты на образование за рубежом читайте в другой нашей статье ): какие бывают гранты, для кого и зачем их предоставляют, где искать информацию о грантовых программах (с множеством полезных ссылок) и как их получить.

Какие бывают гранты?

Гранты или стипендии на обучение могут быть спонсированы частными благотворительными или некоммерческими фондами, а для особо одаренных людей с большим потенциалом финансовую помощь предоставляет правительство России при поддержке Президента РФ.

Благодаря образовательным грантам и стипендиям могут быть профинансированы:

  • программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, ординатуры, иногда программы среднего специального образования;
  • отдельные образовательные и научно-исследовательские проекты;
  • творческие, культурные и художественные инициативы;
  • одаренные спортсмены, выдающиеся деятели искусства и т.д.

Зачем это спонсорам?

Финансирование в образовательной сфере обычно имеет определенную (чаще благотворительную) задачу — поднять уровень специалистов гуманитарных и точных наук в государстве, поддержать молодых ученых и исследователей, юных талантливых спортсменов и деятелей искусства, дать шанс людям с ограниченными возможностями и одаренным детям из малообеспеченных семей получить достойное образование в лучших учебных заведениях страны.

В случае с правительственной поддержкой присутствуют и, скажем так, меркантильные цели – в студента вкладывают деньги с условием последующей работы на отечественные компании в течение двух-трех лет.

Кто может получить гранты?

Многие ошибочно полагают, что гранты — это для настоящих гениев, а им, простым обывателям, ничего не светит. Другие же считают, что в любой стипендиальной программе все куплено и только «для своих». А третьи верят в свои силы, подают заявки и получают заветный грант на образовательные проекты, исполняя свои мечты.

На самом деле на образовательные гранты и учебные стипендии на территории России могут рассчитывать молодые люди, отвечающие следующим требованиям:

  • гражданство РФ;
  • отсутствие непогашенных судимостей и проблем с законом;
  • высокая успеваемость — отличные оценки в школе или институте;
  • участие и победы в городских и всероссийских олимпиадах, образовательных играх, учебных конференциях;
  • активная жизненная позиция — помощь в организации благотворительных акций, эко-кампаний по озеленению городов, поддержка пенсионеров, детских домов, участие в волонтерских программах – любая активность, характеризующая вас как человека с широким кругом интересов и благими намерениями изменить наш мир к лучшему;
  • ясное понимание своих целей — почему именно вам должен достаться грант на образование, как вы планируете распорядиться предоставленным шансом обучения в выбранном учебном заведении, что планируете делать после окончания и т.д.;
  • амбициозность, коммуникабельность и готовность завоевать этот мир.

Остальные требования (возраст, уровень требуемого образования и т.д.) могут различаться для каждой стипендиальной программы. Внимательно читайте условия и уточняйте все детали до подачи заявки.

Где искать программы грантов и стипендий?

В России грантов на высшее образование, можно сказать, нет — в нашей стране и так высшее образование бесплатное для студентов, набравших высокие проходные баллы по ЕГЭ. Но вы можете претендовать на получение стипендиальных выплат — это дополнительная ежемесячная финансовая поддержка для юных, ярких, целеустремленных молодых людей (обычно около 20 000 рублей в месяц). Финансирование можно найти и для своих исследовательских и научных проектов или получить другие выплаты на образовательную, культурную и спортивную деятельность.

Итак, в получении безвозмездной финансовой помощи по вышеописанным направлениям вам могут помочь:

Частные благотворительные фонды , например:

  • Фонд поддержки социальных инноваций Олега Дерипаски «Вольное дело» видит своей главной целью поддержку высокого уровня и улучшение качества образования в России, а также предоставление возможности людям из любых уголков нашей страны учиться в лучших вузах, несмотря на географическую удаленность. Особого внимания заслуживает программа поддержки инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями.
  • Благотворительный фонд культурных инициатив Михаила Прохорова ориентирован на поддержку в первую очередь деятелей и проектов в области искусства и культуры, причем как на территории России, так и на международном уровне. При этом деятельность Фонда направлена также на развитие науки и образования в целом — разработка инновационных программ дополнительного образования в школах, проведение научных конференций для обмена опытом и знаниями, развитие и поддержка нестандартных образовательных программ в форме экспедиций, музейно-образовательных проектов и т.д.
  • Благотворительный фонд Владимира Потанина — один из первых частных фондов, занимающийся реализацией благотворительных программ в сфере образования и культуры. Фонд проводит конкурсы на финансовую поддержку социально значимых инициатив, выплачивает стипендии студентам магистратуры — победителям стипендиальной программы Владимира Потанина — и финансово поддерживает выдающихся студентов и преподавателей уже почти 20 лет. Интересным является конкурс «Олимпийские стипендии» — победители получают возможность обучаться по англоязычной программе «Мастер спортивного администрирования» в Российском Международном Олимпийском Университете абсолютно бесплатно.

Частных благотворительных фондов очень много. Ищите в Интернете информацию о финансировании конкретных интересующих вас видов образования и проектов.

Некоммерческие фонды при поддержке государства:

  • При поддержке Министерства культуры РФ все конкурсы и гранты в области культуры и искусства собраны на портале «Культура. Гранты России».
  • Для поиска финансирования научных проектов и исследований вы можете следить за актуальными программами и конкурсами Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) или Российского научного фонда (РНФ). Конечно, Российское правительство также заинтересовано в поддержке юных и талантливых ученых — разработана специальная Президентская программа исследовательских проектов на базе РНФ.

Государственные гранты и стипендии:

Правительство России готово финансово поддержать выдающихся российских студентов или даже полностью оплатить образование за рубежом самым ярким и амбициозным из них.

Государственной программе «Глобальное образование» и Президентским грантам мы посвятили отдельную статью .

Грант на обучение в ординатуре

Для поступающих на обучение по программам магистратуры -
чтобы стать потенциальным претендентом на получение гранта Президента Российской Федерации необходимо:

Стать победителем и (или) призёром заключительных (итоговых) этапов мероприятий, включенных в Перечень мероприятий для предоставления грантов лицам, поступившим на обучение в образовательные организации высшего образования, научные организации по программам магистратуры, проведенных не ранее чем за 2 года, предшествующие году поступления на обучение в образовательные организации высшего образования, научные организации по программам магистратуры,
и (или)
иметь достижения в педагогической, научной (научно-исследовательской), научно-просветительской, инженерно-технической, изобретательской, творческой и (или) физкультурно-спортивной деятельности, проводимой образовательной, научной или иной организацией,
либо научный (научно-методический, научно-технический, научно-творческий) результат интеллектуальной деятельности, подтвержденный патентом, свидетельством,
либо публикации в научном (учебно-научном, учебно-методическом) международном, всероссийском, ведомственном, региональном издании, в издании образовательной, научной или иной организации (далее - личные достижения),
полученные не ранее чем за 2 года, предшествующие году поступления на обучение в образовательные организации высшего образования, научные организации по программам магистратуры.

Иметь гражданство Российской Федерации.

Поступить в текущем году на обучение в образовательные организации высшего образования, научные организации по программам магистратуры по направлениям подготовки, соответствующим профилю мероприятий для магистратуры, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Заполнить заявку по указанной ссылке можно будет только после регистрации в информационной системе оператора.
При заполнении заявки необходимо заполнить требуемые сведения о личных достижениях, полученные не ранее чем за 2 года, предшествующие году поступления на обучение в образовательные организации высшего образования, научные организации по программам магистратуры по направлениям подготовки, а также прикрепить файлы со скан-копиями документов, подтверждающих указанные в заявке личные достижения:

  • достижения в педагогической, научной (научно-исследовательской), научно-просветительской, инженерно-технической, изобретательской, творческой и (или) физкультурно-спортивной деятельности, проводимой образовательной, научной или иной организацией,
  • либо научный (научно-методический, научно-технический, научно-творческий) результат интеллектуальной деятельности, подтвержденный патентом, свидетельством,
  • либо публикации в научном (учебно-научном, учебно-методическом) международном, всероссийском, ведомственном, региональном издании, в издании образовательной, научной или иной организации.

МАГИСТРАНТАМ 2020/2021 учебного года :

Все заявки, содержащие сведения о личных достижениях, поданные в системе Сириус.Онлайн и оформленные в соответствии с установленными требованиями, рассмотрены.
Заявки подавались с целью включения личных достижений в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности, а также для формирования списка претендентов на получение грантов Президента Российской Федерации в 2020/2021 учебном году.
По результатам рассмотрения заявок сформирован и размещен на сайте по грантам
список претендентов на получение грантов Президента Российской Федерации в 2020/2021 учебном году

Как получить грант на обучение за рубежом

Но мои студенты — обычные люди, и сейчас я регулярно отправляю их учиться за границу, причем за счет государства.

В 2014 году Правительство РФ одобрило стипендиальную программу «Глобальное образование». Победители получают до 2,76 млн рублей на каждый год обучения в ведущих университетах мира и на сопутствующие расходы — проживание, питание, учебники.

Чтобы получить грант по этой программе, нужно быть гражданином РФ, не иметь непогашенной судимости и самостоятельно поступить в иностранный вуз. Выполнил условия и прошел конкурс — получил грант. После окончания обучения нужно вернуться в Россию и проработать три года по специальности. Если обнаружится обман, оштрафуют на тройную сумму гранта.

миллиона рублей — максимальная сумма гранта на год

Алгоритм получения гранта:

  1. Выбрать университет и специальность.
  2. Подать документы и получить зачисление.
  3. Зарегистрироваться на сайте, заполнить заявку и прикрепить сканы документов.
  4. Получить грант, уехать на учебу и вернуться.

А вы, собственно, кто?

Меня зовут Полина Радченко, я региональный руководитель образовательного агентства в Перми. За пять лет работы десятки студентов уехали учиться в Канаду, США, Англию, Европу, Австралию с моей помощью. Я официально представляю программу «Глобальное образование», по которой двое моих студентов уже начали обучение в Австралии и еще несколько принимают участие в конкурсе.

Выбор вуза и специальности

Сложность. Вузов много, стран много, в них трудно разобраться. И далеко не всегда «образование за рубежом» равно качественному образованию. К счастью, вузы, утвержденные правительством, входят в 300 лучших учебных заведений мира.

Совет. Сначала выберите специальность, а потом уже ищите, в каких вузах она представлена лучше всего. Обратите внимание на показатели: статистика трудоустройства после окончания вуза и роль университета в научном мире.

Операторы программы пользуются тремя мировыми рейтингами университетов:

Чтобы получить грант, нужно выбрать специальность строго по списку. В списке нет бизнеса, дизайна и маркетинга, но можно найти смежное направление или другую сферу.

Чаще всего для поступления в магистратуру университеты требуют диплом бакалавра или специалиста в смежной области. Иногда это можно компенсировать опытом работы в сфере.

Пример. Мой студент Петр получил диплом переводчика, но три года работал региональным руководителем международной компании. Его опыт работы компенсировал отсутствие диплома по управлению, и он поступил на специальность «Управление в социальной сфере» в австралийском университете.

Главное — обосновать, зачем вам это образование. С чего вдруг из лингвиста в управленцы? Должна быть логика для учебного заведения и посольства. Вот как обосновал свой выбор Петр.

Фрагмент из письма моего студента Петра в посольство и университет

«…После получения диплома переводчика я помогал маме управлять кондитерской, а потом стал региональным директором в крупной международной компании. В течение всего моего опыта работы с людьми я сталкиваюсь с различными проблемами моей команды, начиная с недостаточной мотивации и заканчивая простыми человеческими нуждами в заботе, материальной поддержке, сильном и надежном защитнике.

Как руководитель я не могу закрывать на это глаза и стараюсь помочь каждому по мере своих возможностей. Но к сожалению, порой необходимы более сильные рычаги и механизмы поддержки, ведь от благополучия моей рабочей команды зависит благополучие наших клиентов. А те в свою очередь несут это благополучие в общество и так далее, по цепочке.

Теперь я уверен, что моя польза обществу должна выйти за пределы ресторана и обрести масштабы города. Я мечтаю о работе с гражданами и возможности помогать тем, кто нуждается в защите и поддержке со стороны не только руководителя, но и целого государства. Но мне необходимо получить образование, чтобы более глубоко погрузиться в социальную сферу и понять механизм работы изнутри.

Я выбрал Университет Нового Южного Уэльса, потому что…»

Подача документов и поступление

Список документов и условия зачисления на программу зависят от страны, вуза и программы.

  1. Загранпаспорт — если скоро истекает, поменяйте до подачи документов.
  2. Диплом — приемная комиссия смотрит на средний балл. Но даже если в дипломе тройки, всё равно можно подобрать подходящую программу — их тысячи.
  3. Сертификат о сдаче языкового экзамена — зависит от языка, на котором идет обучение. Посмотрите требования вашей программы к уровню владения языком. Самый популярный экзамен по английскому языку — IELTS .

Дополнительно могут попросить предоставить мотивационное письмо, рекомендации, резюме, портфолио. У каждого университета свои правила. На творческие профессии, как правило, просят портфолио.

Какие есть риски

Риск. Претендент может не сдать языковой экзамен на нужный балл, и план получения гранта провалится. Моя студентка должна была начать обучение в Австралии в феврале 2017 года, но пять раз не сдала английский на нужный балл.

Совет. Начинайте готовиться к экзамену как можно раньше.

Риск. Университет слишком долго отвечает на вашу заявку. Решение о зачислении студента принимает приемная комиссия вуза. Сроков принятия решения нет: студенту Петру дали зачисление через неделю после подачи заявки, а Юлии — через 3 месяца.

Совет. Закладывайте как можно больше времени. Вы должны получить зачисление на программу и загрузить его в личный кабинет до окончания конкурса.

Программа «Глобальное образование» проходит в четыре конкурсных отбора, осталось еще два. Принять участие можно в любом из них. У каждого отбора есть сроки проведения: вам нужно заполнить анкету и загрузить все документы до окончания конкурсного отбора. После этого наблюдательный совет определит победителей. Список фамилий опубликуют примерно через месяц после закрытия отбора. И еще через месяц победителям перечисляют деньги.

Третий конкурсный отбор: 5 июня — 20 августа

Четвертый конкурсный отбор: 21 августа — 5 ноября

В большинстве случаев вы не сможете подать документы на визу, пока не внесете депозит за обучение. А визовое дело в некоторых странах рассматривают до 4—6 недель. Чтобы всё успеть, либо платите за свой счет, либо переносите начало обучения. У некоторых специальностей бывает 2—4 набора в год, и можно начинать учебу не только в сентябре, но и в феврале, мае, июле, октябре.

По моему опыту, процесс получения гранта занимает год. Но если вы уже сдали языковой экзамен, то можно сделать всё быстрее.

Риск. Вуз отвечает долго или молчит.

Совет. Российский оператор программы обучил специальные агентства и образовательные центры. Они помогают студентам бесплатно. Агентства связываются с университетами по своим каналам и помогают быстрее получить ответ. Поэтому если у образовательного агентства есть связи с выбранным вами вузом, есть шансы сэкономить время.

Риск. Вуз может тянуть с приглашением на обучение, а срок подачи документов на грант может заканчиваться.

Совет. Если не успеваете подать документы в текущем отборе — переносите заявку на следующий набор. Когда начнется новый набор, у вас появится специальная кнопка.

Грант на обучение в ординатуре

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 апреля 2021 г. № 413н “Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры на 2021/22 учебный год”

1. Утвердить прилагаемые особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры на 2021/22 учебный год.

Министр М.А. Мурашко

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 28 апреля 2021 г. N 413н

Особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры на 2021/22 учебный год

1. Особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры на 2021/22 учебный год (далее - особенности) определяют правила приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - поступающие) на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры (далее соответственно - организации, программы ординатуры), обусловленные мероприятиями, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - коронавирусная инфекция) на территории Российской Федерации.

размещения информации на информационном стенде организации;

способов представления документов, необходимых для поступления;

способов подачи апелляции;

представления оригинала (заверенной копии) документа об образовании и о квалификации, указанного в пункте 5 Порядка, утвержденного приказом N 212н (далее - документ установленного образца), оригинала (заверенной копии) договора о целевом обучении;

указания в списках поступающих наличия оригинала документа установленного образца;

зачисления поступающих, представивших оригинал документа установленного образца;

возврата организацией поданных документов поступающим;

обеспечения технической возможности записи видеоизображения и аудиосигнала в помещениях для проведения тестирования;

удаления поступающего с места проведения вступительного испытания при нарушении им во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией;

заверения подписью поступающего факта его ознакомления с решением апелляционной комиссии.

3. Особенности не распространяются на порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельность федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам и находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 27, ст. 4238).

4. Взаимодействие с поступающими при приеме документов, проведении тестирования, рассмотрении апелляций и зачислении осуществляется с использованием дистанционных технологий, за исключением случая, установленного абзацем третьим настоящего пункта.

При взаимодействии с поступающим посредством электронной почты используется адрес (адреса) электронной почты, указанный в заявлении о приеме.

Организация вправе организовать непосредственное взаимодействие поступающих и работников организации при проведении тестирования, если это не противоречит актам высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по месту проведения тестирования, издаваемым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 20, ст. 3157).

5. Заявление о приеме с приложением документов, необходимых для поступления в соответствии с пунктом 22 Порядка, утвержденного приказом № 212н (далее - документы, прилагаемые к заявлению), иные заявления (включая апелляцию) представляются поступающими в организацию в электронной форме:

заявление о приеме, иные заявления (включая апелляцию) - в соответствии с требованиями электронной информационной системы организации;

документы, прилагаемые к заявлению, - в форме документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов.

6. Свидетельство об аккредитации специалиста, выписка из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии, сведения о таких свидетельстве и выписке, указанные соответственно в абзаце четвертом пункта 22 и абзаце седьмом пункта 19 Порядка, утвержденного приказом N 212н, представляются при наличии указанных свидетельства и выписки.

Сведения о наличии или отсутствии у поступающего индивидуальных достижений, документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, указанные соответственно в абзаце десятом пункта 19 и абзаце шестом пункта 22 Порядка, утвержденного приказом N 212н, представляются в соответствии с пунктом 20 особенностей.

Фотографии поступающего, указанные в абзаце восьмом пункта 22 Порядка, утвержденного приказом N 212н, не представляются.

7. Организация отказывает поступающему в приеме документов с указанием причины отказа:

в случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные Порядком, утвержденным приказом № 212н, и (или) неполного комплекта документов, прилагаемых к заявлению, и (или) несоответствия поданных документов требованиям, установленным Порядком, утвержденным приказом N 212н (с учетом пункта 6 особенностей);

при нарушении поступающим требований, предусмотренных пунктом 14 Порядка, утвержденного приказом N 212н.

При отказе в приеме документов возврат поданных документов не осуществляется.

8. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий организация обеспечивает идентификацию личности поступающего, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно.

9. Поступающие, не прошедшие тестирование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), поступающие, приступившие к тестированию, но не завершившие его по уважительной причине, отраженной в акте приемной комиссии, вправе пройти тестирование повторно в сроки, установленные организацией.

10. При нарушении поступающим во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией, уполномоченными должностными лицами организации составляется акт о нарушении. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий копия указанного акта направляется поступающему по электронной почте.

Поступающий, в отношении которого составлен указанный акт, является не прошедшим тестирование без уважительной причины.

11. По заявлению поступающего организация направляет ему посредством электронной информационной системы организации или электронной почты результаты проверки его работы, выполненной в процессе тестирования (вопросы (задания), на которые поступающий дал неправильные ответы, правильные ответы на указанные вопросы (задания)).

12. Поступающий имеет право дистанционно присутствовать при рассмотрении апелляции.

Решение апелляционной комиссии направляется поступающему для ознакомления посредством электронной информационной системы организации или электронной почты.

13. В списках поступающих указываются следующие сведения по каждому поступающему:

сумма конкурсных баллов;

количество баллов за тестирование;

количество баллов за индивидуальные достижения;

наличие заявления о согласии на зачисление.

14. Для зачисления поступающий подает заявление о согласии на зачисление.

15. При необходимости отозвать ранее поданное заявление о согласии на зачисление поступающий подает заявление об отказе от зачисления. Заявление об отказе от зачисления является основанием для исключения поступающего из числа зачисленных на обучение.

16. В заявлении о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема поступающий:

указывает обязательство представить в организацию в течение первого года обучения оригинал документа установленного образца;

подтверждает, что у него отсутствуют поданные в другие организации и неотозванные заявления о согласии на зачисление на обучение по программам ординатуры на места в рамках контрольных цифр приема.

17. Организация устанавливает день завершения приема заявления о согласии на зачисление, который соответствует дню завершения приема оригинала документа установленного образца, предусмотренному пунктом 51 Порядка, утвержденного приказом N 212н.

18. Заявление о согласии на зачисление подается в организацию не ранее подачи заявления о приеме и не позднее даты завершения приема заявления о согласии на зачисление.

В день завершения приема заявления о согласии на зачисление организация завершает прием указанных заявлений не ранее чем в 18 часов по местному времени.

19. В случае выявления факта наличия двух и более неотозванных заявлений о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема организация отказывает поступающему в зачислении на места в рамках контрольных цифр приема.

20. Поступающему начисляются баллы за индивидуальные достижения, исходя из следующих критериев:

а) стипендиаты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (в случае назначения стипендии в период получения высшего медицинского или высшего фармацевтического образования); 20 баллов
б) документ установленного образца с отличием, полученный в образовательной организации Российской Федерации; 55 баллов
в) наличие не менее одной статьи в профильном научном журнале, индексируемом в базе данных Scopus или базе данных Web of Science, автором или соавтором которой является поступающий; 20 баллов
г) общий стаж работы в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников (период военной службы, связанной с осуществлением медицинской деятельности), подтвержденный в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации (если трудовая деятельность (военная служба) осуществлялась в период с зачисления на обучение по программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования):
- от 9 месяцев на должностях медицинских и (или) фармацевтических работников со средним профессиональным образованием (не менее 0,5 ставки по основному месту работы либо при работе по совместительству); 15 баллов
- от 9 месяцев до полутора лет на должностях медицинских и (или) фармацевтических работников с высшим образованием (1,0 ставка по основному месту работы); 100 баллов
- от полутора лет и более на должностях медицинских и (или) фармацевтических работников с высшим образованием (1,0 ставка по основному месту работы); 150 баллов
д) дополнительно к баллам, начисленным при наличии общего стажа работы на должностях медицинских и (или) фармацевтических работников с высшим образованием, работа на указанных должностях не менее 9 месяцев в медицинских и (или) фармацевтических организациях, расположенных в сельских населенных пунктах либо рабочих поселках; 25 баллов
е) дипломанты Всероссийской студенческой олимпиады "Я - профессионал"; 20 баллов
ж) участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере охраны здоровья, в том числе с регистрацией в единой информационной системе в сфере развития добровольничества (волонтерства)*; 20 баллов
з) участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере охраны здоровья, связанной с осуществлением мероприятий по профилактике, диагностике и лечению коронавирусной инфекции, при продолжительности указанной деятельности не менее 150 часов; 20 баллов
и) осуществление трудовой деятельности на должностях медицинских работников с высшим образованием или средним профессиональным образованием, на должностях младшего медицинского персонала и (или) прохождение практической подготовки по образовательной программе медицинского образования (программе специалитета, программе бакалавриата, программе магистратуры), если указанные деятельность и (или) практическая подготовка включали в себя проведение мероприятий по диагностике и лечению коронавирусной инфекции и их общая продолжительность составляет не менее 30 календарных дней; 30 баллов
к) иные индивидуальные достижения, установленные правилами приема на обучение по программам ординатуры в конкретную организацию. не более 20 баллов

Учет критериев индивидуальных достижений по каждому из подпунктов настоящего пункта осуществляется один раз с однократным начислением соответствующего ему количества баллов.

Если поступающий имеет индивидуальные достижения по подпунктам "з" и "и" настоящего пункта, баллы начисляются только по подпункту "и".

* Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2019 г. N 1067 "О единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 34, ст. 4899).

Обзор документа

В 2021/22 учебном году будут действовать те же особенности приема на обучение в ординатуру, что и в предыдущем году. Единственное исключение - Минздрав расширил список индивидуальных достижений, за которые кандидатам начисляются баллы. Помимо участия в трудовой и добровольческой (волонтерской) деятельности, связанной с COVID-19, также учитываются наличие красного диплома, публикация статей в научных журналах, участие во Всероссийской студенческой олимпиаде "Я - профессионал" и пр.

Читайте также: