Ремонт стрекозы ауди а4 б5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт стрекозы, ближний свет.

Стоят китайские фары, при включении габаритов всё ок, загораются ангельские глазки, при включении ближнего загорается… хрен, ничего больше не загорается. Даже дальний не работает, т.к. он должен загораться вместе с ближним, а если ближний не работает, то соответственно не работает и дальний, но поморгать дальним могу.
Несколько дней катался с туманками и габаритами, думу думал. Как и положено проверил предохранители — нет, начал грешить на блоки розжига — хотя зачем, ведь на каждую идут отдельные блоки, а перестали работать сразу две. В голове представляю электросхему освещения и по подключению дохожу до стрекозы.
Почитав в интернете подобные симптомы начинаем вскрытие.

Понадобилось:
1. Torx 27 (ключ)
2. Трещетка
3. Удлинитель головки
4. Головка 24
5. Torx 10
6. Головка 10
7. Крестовая отвертка
8. Шестигранник 5

1. Снимаем клемы с аккумуляторы головкой на 10
2. Включаем зажигание что бы вышел оставшийся заряд
3. У меня в руле s-line два болта сзади руля которые держат подушку, откручиваем Torx 27 и снимаем подушку.

4. Откручиваем гайку которая держит руль, трещетка+удлинитель+голова 24

5. ДЕЛАЕМ РАЗМЕТКУ РАСПОЛОЖЕНИЯ РУЛЯ НА ОСИ, иначе криво поставите (!). Синий маркер — до меня кто то ползал и судя по кривой разметке с кривыми руками, я поставил свою метку зеленым карандашом аля краской.

6. Снимаем руль.
7. Снимаем верхний и нижний пластиковые кожухи крестовой отверткой
8. Смотрим назад и видим хомут, откручивается шестикранником 5

9. Отключаем проводку и снимаем стрекозу, на стрекозе еще болт который держит две половинки стрекозы, откручивается крестовой отверткой

10. Далее разбираем torx 10 металлическую крышку и перед нами открываются внутренности.
11. Снимаем белый бегунок

У меня он был маленько подплавлен и одна из пластин застряла внутри и при переключении не касалась дорожек.

Вынимаем ее аккуратно, не растеряв две пружинки. Я оплавленный пластик по бокам аккуратно стесал канцелярским ножом.
Заодно, пока всё разобрано, медные дорожки протираем от грязи на будущее.

Собираем всё в обратном порядке, желательно без лишних деталей. У меня нормально заработало после двух разборок)))
Но проездил я так не долго, теперь свет включается раза с 15, буду искать б/у стрекозу ибо влом снова заморачиваться))

Нашел еще в эльзе моменты затяжек:
1. Подрулевой переключатель к рулевой колонке — 3 Нм
2. Облицовка подрулевого переключателя — 0,6 Нм
3. Нижняя облицовка к рулевой колонке — 0,6 Нм
4.РУЛЕВОЕ КОЛЕСО — 50Нм

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Audi A4 B5


Праздники могут проходить по-разному – мы вот, например, продолжаем изучать большую немецкую тройку образца 1990-х, и теперь говорим о машинах попроще: если на А8 ещё не хватает, можно начать с А4 первого поколения. В максималочке, позднего года, да после одного хозяина. А что, а вдруг!

« Четвёрка» первого поколения – современник первой «авоськи», она также была призвана составить конкуренцию BMW и Mercedes-Benz, только в D-классе, и выпускалась с 1994 по 2000 год. Хороший набор моторов – как рядных «четвёрок», так и V6 (и бензиновых, и дизелей), надёжные МКП и АКП, варианты с передним приводом и полным приводом quattro… Первый рестайлинг модель пережила в 1996-м, а второй – за полтора года до снятия с производства, в 1999-м. Как зарекомендовали себя эти «Аудюхи» на российских просторах спустя пару десятков лет?

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1994–97

Четвёрка четвёрке рознь: после первого рестайла унификация с соплатформенными VW Passat B5 и Skoda Superb стала выше, что упростило подбор запчастей, а электрика стала надёжнее. Электроника, считай, и вовсе поменялась в корне, ибо появилась CAN-шина. Кроме того, кузова стали красить чуть лучше, что положительно сказывается спустя годы. В отличие от А8, кузов на всех А4 не алюминиевый, а всего лишь стальной оцинкованный, но в силу этого за машиной закрепился стереотип, что металл, прямо как у «старшей сестры», якобы не гниёт. Или всё-таки гниёт?

Конечно же, кузов гниёт, но делает это не столь активно, как многие современники, и лишь в особых, характерных точках. Если на них вовремя обращать внимание, то кузов реально без проблем прослужит долгие десятилетия. Качественная оцинковка поражает простых российских юзеров тем, что даже при повреждении слоя краски в аварии вроде бы оголённый металл не ржавеет по полгода. Словом, кузовщина первой «четвёрки» – это её сильное место и повод для любви к этому авто.

На фото: Audi A4 '1994–97

Никакой особой нежности в ней нет, это по большей части миф. Но возникший отнюдь не на пустом месте. Революционное (опять-таки, как и у «старшей сестры») шасси PL5, впоследствии успешное и давшее жизнь ряду моделей, поначалу действительно грешило низкой прочностью алюминиевых передних рычагов, так что и состав сплава, и конструкцию пришлось корректировать. Это сняло часть проблем, но любителям скакать по валунам владение А4 по-прежнему категорически противопоказано.

На фото: Audi A4 '1997–99

Однако и аккуратных водителей иногда отпугивает сложная конструкция, которую якобы дорого ремонтировать. Это давно не так: фирменный комплект рычагов стоит порядка 12 000 рублей, качественный неоригинал – около 7 000 рублей, а хорошо восстановленный б/у комплект – и вовсе в районе 3 000 рублей.

3Audi A4 1.9 TDI Avant Worldwide (B5,8D)

На фото: Audi A4 '1999–2000 и Audi A4 Avant '1999–2001

Другое дело, что добавить к этим литрам при необходимости зачастую практически ничего нельзя: в целом ряде модификаций седана А4 спинка заднего сиденья цельная, и она не складывается, а лишь демонтируется. Но и это не решает проблемы с вместительностью – за спинкой кроется металлическая перегородка, в которой есть только небольшое отверстие для длинномеров. И это не единственная проблема с задним рядом сидений в А4.

Кузов тут шире, чем у предшественницы Audi 80, поэтому места по плечам сзади вполне достаточно (случается, что пожилая А4 везёт в деревню пять человек по 100 кг каждый, и «для двигателя и ходовки проблем никаких»), а вот по стопам и коленям – всё же тесновато. Проблема не сказать, что пустяковая, ведь её довольно часто отмечают даже владельцы этих машин, на заднем ряду ездящие, мягко говоря, нечасто.

4Торпедо Audi A4 1.9 TDI Sedan EU-spec (B5,8D)

4Торпедо Audi A4 Avant Worldwide (B5,8D)

На фото: Торпедо Audi A4 '1999–2000 и Торпедо Audi A4 Avant '1995–97

Коробки передач «четвёрки» первого поколения, и механические, и автоматы, весьма надёжны, и то же можно, в принципе, сказать о двигателях. Однако есть общие для всей линейки моторов проблемы: при сочетании продольно расположенного двигателя с передним приводом система охлаждения получается довольно компактной, и на старых «четвёрках» она склонна к загрязнению и появлению течей, а также могла подвергнуться не слишком удачному ремонту с использованием радиатора меньших размеров, нежели родной (такие китайские «аналоги» в большом ходу) и неоригинальных трубок. На моторах V6 довольно частая поломка – «полетевшая» помпа.

Однако в целом, как мы уже говорили, двигатели «четвёрки» весьма удачны по конструкции и надёжны. А их линейка столь обширна, что на её концах мы, по сути, имеем разные автомобили, особенно если добавить сюда наличие передне- и полноприводных версий: бензиновые «атмосферники» на 101, 125, 150, 165 и 193 л.с. (объёмом от 1,6 до 2,8 л.), турбированный 1,8 л на 150 л.с. и пара дизелей мощностью 90 и 110 л.с. И если дизели и 1,6-литровые моноприводные машинки на механике радуют владельцев низким расходом топлива (в реальности у базового бензинового мотора получается в районе 9,3 л/100 км по городу) в сочетании с вполне приемлемой динамикой, то «старшие» моторы уже откровенно «едут», и паспортные 7,3 – 8,3 секунд до «сотни» для экземпляров с V6 в хорошем состоянии вполне реальны и сегодня.

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1999–2000

Хорошей управляемостью и устойчивостью «четвёрка» обязана низкому центру тяжести, который, в свою очередь, получился таковым отчасти из-за того, что кузов по меркам «гражданских» моделей фактически прижат к земле. За всё приходится платить, и малый клиренс – это часть платы за породистые ездовые повадки. Дорожный просвет составляет всего 110 мм, и с ним Audi A4 B5, несмотря на наличие полноприводных версий, остаётся сугубо дорожной моделью, которой не очень-то уютно в России в сравнении с многими близкими по характеристикам машинами.

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1994–97

Однако, сделав «четвёрку» приземистей, чем BMW 3 Series E46 и Mercedes-Benz C-Class W203, в Ингольштадте очень хорошо понимали, за что сражаются. В итоге по манёвренности, способности «следовать за рулём» и держать дорогу Audi A4 B5 уж точно не уступает именитым конкурентам. И сегодня это не то чтобы прямо-таки главный повод любить эту машину, но своеобразная вишенка на торте, идеально дополняющая всё то хорошее, что есть в этом автомобиле.

На первый взгляд видавшая виды «четвёрка» кажется эдаким демократичным автомобилем без особых запросов, благо цены на вторичном рынке даже на самые свежие и ухоженные экземпляры едва добираются до 300 000 рублей. Но на самом деле некая «элитарность» автомобиля начинает чувствоваться, если смотреть на него через призму ремонтопригодности. Не все запчасти стоят дорого (хотя оригинальный салонный пластик, например, весьма дорог), и с их заказом нет особых проблем, но вот сам ремонт может оказаться затратным. Скажем, банальная замена ремня ГРМ обойдётся в сумму порядка 10 000 рублей – и только из-за того, что конструктивные особенности заставляют «раскидывать» половину передка. Хотите самостоятельно поменять воздушный фильтр, не имея на сей счёт чётких инструкций и навыка? Готовьтесь потратить не пару минут, а час-полтора. Крупный ремонт трансмиссии или двигателя – только на СТО, никаких гаражей.

Словом, она любит индивидуальный, неспешный и квалифицированный подход – как и любая Audi. Так ведь и она – сама индивидуальность. То было время, когда в Ауди имели стиль, но не лепили из него одинаковых машин, хотя и родство классов, безусловно, чувствовалось в облике. Однако Audi A4 B5 не перепутаешь ни с современниками классом выше, ни с её собственными «потомками» — это весьма и весьма узнаваемая и любящая индивидуалистов машина, чему дополнительно способствует огромное количество заводских цветов и комплектаций.

На фото: Audi A4 '1994–97

«Выглядит дороже цены» — так про неё говорят. Это, в свою очередь, является ещё одним стимулом к покупке Audi A4 B5. Но не торопитесь, стоит дождаться окончания праздников и трезво оценить варианты – чтобы праздником стало само владение этим выдающимся автомобилем.

Ремонт подрулевого переключателя Ауди 80 своими руками


Почему не работает переключатель?

Работа подрулевого переключателя Ауди 80 б3 позволяет контролировать режимы дальнего и ближнего света, включать габаритные огни, показывать повороты и включать стеклоочиститель.

Причин неисправной работы подрулевого переключателя не так много:

  • проседают пружинки возвратных механизмов;
  • окисляются контакты;
  • происходит механическое смещение деталей в результате постоянной вибрации.

Как устранить неисправность? После разборки блока важно тщательно прочистить контакты, смазать движущиеся детали. Ослабленные пружинки заменяются на новые или подрезаются.

Процедура ремонта достаточно проста: проводится демонтаж стрекозы, разбирается первый и второй слой механизма, выполняется чистка и смазка элементов, производится сборка. После этого необходимо выполнить проверку.

Снятие и разборка стрекозы

Как производится ремонт подрулевого переключателя Ауди 80? Снимается модуль звукового оповещения, отсоединяется идущий от него провод. Как снять руль? Для этого понадобится ключ на 24 с удлинителем. Следом демонтируются половинки обшивки рулевой колонки. Для этого потребуется:

  1. Открутить снизу колонки 2 винта.
  2. Снять верхнюю половину обшивки.
  3. Снять со стрекозы 1 небольшой разъем и 2 крупных.
  4. Ослабить натяжение хомута, который удерживает стрекозу на рулевой колонке.
  5. Снять стрекозу.

Подрулевой переключатель от Ауди 80

Первый этап разборки

Добравшись до первого слоя, можно увидеть выключатель фар (слева) и аварийные огни (справа). Теперь нужно снять металлическую крышку. Это требует большой внимательности — могут полететь пружинки, собрать которые будет проблематично.

Теперь потребуется вытащить лепесток переключателя фар и лепесток выключателя аварийки. Если проблемы проявляются только при работе с аварийкой, стоит остановиться на этом этапе. Необходимо почистить все контакты, находящиеся под крышкой.

Второй этап разборки

В случае с неразборной стрекозой при дальнейшем разборе придется перекусывать медные шины. Далее следует снять хомут. Теперь убирается крышка.

  1. Убрать личинку, возвращающую поворотники.
  2. Развести 4 контакта, перекрывающих лепесток регулирования работы поворотников.
  3. Вынуть лепесток.

В механизме управления головным светом имеется 2 планки, которые управляются одним рычажком. Как происходит работа планок:

  1. Планка, расположенная ближе к рулевому колесу, заводится на 2 контакт при моргании дальним светом;
  2. Вторая планка работает сложнее. При обычном положении она замыкает 3 контакт (ближний). Когда рычажок при моргании дальним отводится на себя, эта планка по—прежнему зажимает 3 контакт (ближний). Когда происходит переключение рычажка от себя (дальний), планка зажимает 1 контакт.

Затем следует провести тщательную смазку и чистку всех деталей, собрать механизм обратно.

Подрулевой переключатель в разобранном виде

Сборка переключателя после ремонта

После того, как механизмы вычищены и смазаны, проводится обратный сбор агрегата. Сначала фиксируются планки в нажатом состоянии. Теперь необходимо установить лепесток управления дворниками, вернуть на место 4 разогнутых контакта. Далее идет установка лепестка поворотников.

После всех этих операций конструкцию фиксируется хомутом. В этом состоянии нет смысла проверять работоспособность механизма. На этом этапе собирается верхний слой. На место ставятся выключатели аварийки и фар. Все закрывается металлической крышкой и стягивается винтами 25—30 мм длиной. Ремонт подрулевого переключателя Ауди 80 практически завершен.

Теперь восстанавливается соединение шин. Не рекомендуется запаивать их встык. Во время езды этот участок окажется подвержен наибольшему воздействию вибраций. Стык сначала обматывают медной проволокой, затем пропаивают.

Чтобы собранный блок прослужил еще лет 20, стоит воспользоваться паяльником не менее 60 Ватт. Частой проблемой при неисправности подрулевого переключателя является люфт одной из планок, замыкающих контакты. Он появляется по причине зазора в месте крепления закручивания кольцом. Смазка позволяет переключать рычажки более мягко.

Снимать руль на Ауди 80 достаточно просто. Это не требуется особой ловкости и сноровки. Если выполнять все действия согласно инструкции, ремонт подрулевого переключателя пройдет быстро и без лишних разборок—сборок.

В видеоролике вы узнаете, как самостоятельно снять подрулевые переключатели Ауди 80 и советы по их ремонту.

Ремонт Ауди А4 В5 и выбор запчастей на автомобиль

Чтобы грамотно провести ремонт Ауди А4 Б5, следует разобраться в особенностях процедуры, характерных неисправностях и знать оригинальные коды запчастей. Некоторые манипуляции можно проводить самостоятельно, но сложные операции желательно доверять работникам СТО.

Частые проблемы модели

Двигатель и КПП

Развал-схождение как проблема с Ауди А4 Б5

Следующие неполадки двигателей и коробок довольно часто встречаются на этом автомобиле:

  • отказ дроссельной заслонки на бензиновых модификациях — примерная стоимость новой детали 10 тыс. рублей и выше (китайские подделки служат очень мало, поэтому их лучше не покупать);
  • потеря герметичности клапанов на моторах с турбо наддувом;
  • износ распределительного насоса, вала — обыкновенно этим страдают ДВС 1.9 TDI с гигантскими пробегами;
  • обрыв навесного ремня — надо проверять периодически на его натяжение;
  • проблема с маслонасосом на V6 движках;
  • повреждение автоматической коробки передач на турбодизелях — ремонт обойдётся в сумму 60 тыс. рублей и выше.

Подвеска

Эти неисправности характерны для подвески немецкой машины:

  • износ всей многорычажной подвески уже спустя десяток тысяч километров — причина в легко сплавных металлах, использованных в конструкции (замена обходится в 10-20 тыс. рублей);
  • износ ходовой части на полно приводных версиях А4 — здесь многорычажка установлена ещё и сзади, что добавляет проблем владельцу;
  • повреждение внутреннего ШРУСа — сначала рвётся пыльник, а уже после и сама гранатка;
  • потеря регулировки развала-схождения, кастора;
  • повреждение ступичного подшипника.

Другие системы и узлы

Неполадки с Ауди А4 Б5

Неполадки с другими системами и узлами:

  • шум гидроусилителя, начинающийся на средних и больших пробегах;
  • утечка в системе охлаждения — насос, радиатор, резиновые шланги;
  • отказ электрики (центрального замка, генератора, стартера и органов управления кондиционером) — характерен для машин преклонного возраста;
  • мигание индикатора неисправности подушек безопасности или иммобилайзера — скорее всего, разъединился контакт под сидением или на руле;
  • проблема со стеклоочистителями — изнашиваются втулки, штифты;
  • сбой отопителя салона;
  • износ деталей рулевой рейки;
  • выгорание пикселей на дисплее БК — этим страдают старые модели авто.

Особенности ремонта Audi A4 B5

Ремонт Audi A4 B5 имеет характерные особенности. При наличии технических знаний и опыта, некоторые работы можно проводить своими руками. В остальных случаях, когда нужна более основательная диагностика и разборка крупных узлов, рекомендуется обращаться в сервис.

Радиатор печки

Неполадки с печкой в Ауди А4 Б5

Если не работает отопитель, возможно потёк радиатор. Заменить его удастся самому, если под рукой будут: головки, комплект накидных ключей, небольшая трещотка, отвёртки, шестигранники, г-образные ключи, torx, пластиковые хомуты и клей. Однако надо быть готовым к тому, что придётся демонтировать всю торпеду, разбирать тоннель, руль, консоль. А ещё — копаться с множеством секретных гаек, ввёрнутых с немецкой педантичностью.

Замена приводного ремня

На А4 Б5 приводной или навесной ремень используется для вращения целого ряда узлов: генератора, кондиционера, гидроусилителя, помпы. Сейчас всё чаще применяются жёсткие поликлиновые модели, но даже самые качественные изделия подвержены износу. Это прямо влияет на безопасность езды, поэтому следует регулярно отслеживать его состояние, чтобы не упустить момент замены. Особое внимание уделять состоянию наружной поверхности — не должно быть следов грязи и масла, обрывов. Также нужно проверять его на степень натяжения каждые 15 тысяч километров пробега. Заменить деталь можно самому.

Мигает иммобилайзер

Такая неисправность всегда неприятна, так как невозможно бывает завести машину. Как правило, эту проблему вызывают три причины: закисание контакта на антенне иммо, срабатывание защиты от взлома из-за какой-то причины, сбой в штатном ключе (потеря чипа или другое).

Замена верхних рычагов

Ремонт рычагов в Ауди А4 Б5

Менять рычаги можно без ямы и подъёмника. Надо вооружиться накидными ключами, головками, воротком, монтировкой, домкратом и средством ВД-40 для закисших соединений. Далее снимаются колёса и откручиваются повреждённые рычаги. Главная сложность — болты, которые со временем прикипают, их бывает трудно выворачивать. Часто приходится отрезать болгаркой.

Развал-схождение

В 90% случаях эта проблема определяется по неравномерному износу шин. Они истираются с внутренней стороны покрышки. Как правило, регулировку углов установки колёс следует доверять специалистам. На задней оси развал-схождение выставляется болтами с эксцентриками. Здесь диапазон корректировок весьма широк, трудностей не возникнет.

А вот спереди часто приходится перемещать подрамник вправо, так как в противном случае не хватает места. Процедура эта опасна тем, что при неаккуратном демонтаже повреждаются болты крепления — в свободной продаже найти сложно.

Замена внутреннего ШРУСа

Замена шруса на Ауди А4 Б5

Его также называют гранаткой. Неисправность проявляется стуками. Это хорошо проверяется также следующим образом: надо вывернуть колёса до упора влево или вправо. Затем попытаться тронуться на первой скорости — повреждённый шарнир начнёт сильно вибрировать, скрипеть. Заменить ШРУС своими руками удастся при наличии соответствующего опыта. Крайне важно поставить новый пыльник, тщательно смазанный маслом.

Классическая инструкция приведена ниже:

  • демонтировать привод в сборе;
  • зажать полуось в тиски;
  • разжать стопорное кольцо;
  • снять вместе с шайбой;
  • сбить молотком гранату с полуоси.

Тут сложность вызовет демонтаж звёздочки АБС, которую надо аккуратно поставить на новый шарнир.

Не работают стеклоподъемники

Отказ этого оборудования на подержанных А4 случается довольно часто. В этих случаях кто-то сразу обращается к электрикам, а некоторые пытаются решить проблему самостоятельно. Конечно, можно найти причину неисправности, но надо располагать соответствующим измерительным прибором и знаниями в области электротехники. Кроме того, придётся разбирать обшивку дверей, проверять свободу перемещения стекла — оно может быть просто примёрзшим к направляющим стойкам.

Как увеличить клиренс

Как увеличить клиренс на Ауди А4 Б5

Обычно кузов поднимается с помощью пружин. Родные элементы заменяют KYB или аналогичными моделями. В результате дорожный просвет вырастет на 1,5-2 см. Также есть возможность установить резинки или вварить на стойку трубку нужной длины, но это уже отрицательно повлияет на конструктивную безопасность.

Замена ступичного подшипника

Основным признаком повреждения ступичного подшипника является гул. Чтобы снять деталь, надо будет демонтировать поворотный кулак, и отсоединить все рычаги. Набор инструментов довольно разнообразен: головки, комплект Торкс, труба с удлинителем, молоток, шестигранные ключи.

Кнопка аварийной сигнализации

Когда начинает глючить аварийная кнопка, это сопровождается самопроизвольным выключением поворотников и другими неприятностями. Сначала можно щелкнуть по клавише — возможно, что застопорился контакт. Если не поможет, уже придётся использовать часовую отвёртку и паяльник.

Съем руля и ремонт рейки

Как снять руль на Ауди А4 Б5

Руль необходимо бывает снять из-за появления люфта. Часто причина неисправности кроется в шлицевом соединении рулевой колонки или зоне регулировки по вылету. Перед снятием баранки следует отключить клеммы аккумулятора, потом открутить 2 болта под звёздочку, снять подушку, фишку, центральный болт и нижнюю защиту.

Ремонт этого вида включает работы с тягами, наконечниками, карданчиком, червячным механизмом. Причиной переборки является стук при повороте на малой скорости или другие симптомы. Самое трудное в этой работе — демонтаж и установка рейки.

Как заглушить клапан ЕГР

Глушат его по разным причинам, но часто это делается из-за проблем с двигателем — приблуда реально «отравляет жизнь» мотору. Делают это так: снимают шланг с клапана и закрывают его. В результате ДВС получает больше обогащённого кислородом воздуха.

Регулировка фар

Многие владельцы A4 сами настраивают головную оптику. Для этого находят ровную стену и площадку, а также 5-метровую рулетку. Дополнительно понадобится помощь товарища. Перед регулировкой важно проверить давление в шинах, крепление фар, исправность лампочек и отражателей. Сама машина не должна быть нагружена.

Коды запчастей на Ауди А4 Б5 и их цены

Коды запчастей на Ауди А4 Б5 и их цены

Неисправные детали обязаны заменяться хорошими запчастями. В качестве оригинальных изделий никто не сомневается, поэтому их покупают, несмотря на большую цену по сравнению с аналогами.

Ниже приведены запчасти с ценами в рублях:

Оригинальные запчасти на Ауди А4 Б5 удастся купить также на разборках. Если постараться, можно подобрать вполне годные детали.

Тест-Драйв Audi A4 (b5) 1.6i 101 л.с. 1996 г. и Audi A4 (b5) 1.9tdi 90 л.с. 1998 г. представлен в видео ниже:

Ремонт стрекозы ауди а4 б5

Audi A4 Ремонт заднего стеклоочистителя Авант

Ничто не предвещало беды.
Однако начал хандрить задний стеклоочиститель. Иногда включался сам по себе, замирал на пол-пути, а напоследок форсунка омывателя вращалась вместе с поводком. все ничего, но в двери появлялась вода, а это не есть гут. Почитав форумы, отчеты и пр. пришел к выводу что это сам моторчик и/или "стрекоза". Сегодня решил начать с моторчика, а дальше посмотрим.
Нам понадобится ключ на 13, головка на 10, набор ключей-звездочек, плоскогубцы, смазка (я использовал литол), ненужная телескопическая антенна, а именно ее оконечная самая тонкая часть. + к этому я взял 1,5 пива,



что должно было наводить на путь правильный и инициировать инженерную мысль
Начали.
Снимаем обшивку двери задка. Фоткать не стал, ибо баян. Для тех кто полезет в первый раз скажу - ничего сложного там нет. Главное не отрывать ее а снимать аккуратно, что бы не поломать пластмассовые держатели металлических защелок.
Далее отсоединяем трубку подачи воды, снимаем защитный колпачек с поводка стеклоочистителя, разъем питания, ключом на 13 откручиваем гайку, крепящую поводок. Снимаем поводок. Здесь есть нюанс: если до этого снимали поводок проблем не возникнет. Если нет, то аккуратно расшатываем поводок на шлицах механизма. Можно пролить ВД-кой.
Итак, мотор висит на 3-х гайках на 10. Откручиваем их и вынимаем моторчик. Вот он наш дорогой:



Маааленьким ключом-звездочкой откручиваем 7 шурупов держащих крышку моторчика



Снимаем крышку. А вот тут меня ждал сюрприз. Форсунка, намертво прикипевшая к валу никак не хотела сниматься. ВД-ка, плоскогубцы и еще пива - решили эту проблему. Тут главное без фанатизма разшевелить форсунку. Новой у меня не было, поэтому нужно было ее сохранить. Итак форсунка снята, открываем крышку, а там:



Там настолько все грязно что просто жуть. Снимаем не без усилия, приводной вал механизма, далее вынимаем желтую шестерню.



что получается:



все контакты чистить и смазывать. Плюс зачищаю контакты на корпус моторчика:



далее:





Вот кстати и проблема. Половина трубки, подающей воду к форсунке, обломана. Отсюда и вода в механизме. Грязь фоткать не стал, ибо тогда проблемно было бы фотки делать, все детали после мойки, чистки и сушки. Итак что мы имеем. Почищенный механизм, шестерню, на которой к слову, пара медных дорожек стерта Порваную прокладку, и сломанную подающую медную трубку. Страшно? А как бы не так. Тут заиграла инженерная мысль, разбавленная пивком, темами с форумов. Берем ненужный кусок антенны. У меня не оказалось ненужного, поэтому взял с работающего древнено майфона. (жена пока не знает. ну и ладно
срезаем два "колена" на всякий случай, ибо не известно какой по диаметру подойдет:



Примеряем:



Вставляем форсунку, чтоб сидела плотно:



Лишний кусок убираем:



Еще одна трудность, это вытащить оставшийся внутри привода кусок обломанной трубки. Я его и выбивал и выкручивал при помощи самореза. Вообщем победил. Та я обнаружил маленькое уплотнительное колечко - убираем его в сторону.



Чуть не забыл, с корпуса, где выходное отверстие привода, снимаем колпачек и вытаскиваем еще одно уплотнительное колечко:



Для того, что бы прочистить внутри и смазать для вала.
Пристраиваем новый фрагмент трубки в оставшийся кусок. немного развальцевав трубка отлично усаживается на новое место.



Надеваем вал и смотрим, как оно вышло. Конец трубки должен быть по срезу вала.



Далее смазываем шестерню, вал, червяка моторчика литолом. Можно использовать еще что нибудь, но у меня был только он, литол





Далее, предварительно положив остатки прокладки на место, вставив внутрь отверстия под вал резиновое колечко и вставив вместо форсунки трубочку от ВД-ки (чтобы не забить отверстие литолом после инсталяции) Собираем девайс. Вообще, прокладку нужно было менять, вроде она идет вместе с ремкомплектом. Однако его у меня не было, поэтому собирал как есть.



Прикручиваем крышку:



Устанавливаем колпачек на оконечную часть вала со стороны форсунки:



На всякий случай, я снял крышку электрической части мотора, мало ли :



Все оказалось в порядке, закрываем



и идем ставить. Почему я не поставил форсунку? Потому что если я напутаю с установкой шестерни и придется туда лезть еще раз, а значит нужно будет сдергивать форсунку. Чего лишний раз делать нехочется.
Установив мотор, накинув гайки и установив поводок, смотрим чтоб все работало и чистило в нужном диапазоне стекла. Если все нормально - прикручиваем мотор, прикручиваем поводок, закрываем дверь задка и аккуратно устанавливаем форсунку. Не забыв надет на нижнюю часть маленькое уплотнительное колечко! Ставим форсунку в среднее положение. Надеваем колпачек. Вставляем разъем питания в моторчик, подсоединяем трубку подачи воды и ставим назад обшивку. Вуаля! У нас работает стеклоочиститель, вода льётся на стекло и форсунка стоит на месте
На всякий случай. вот фото номерка мотора:



уфффф.

Ремонт замка зажигания Ауди А4 Б5

Случилась следующая беда - не работают повороты. Включаю аварийку - работает, а при включении подрулевым выключателем никаких признаков жизни. Заглушил машину, запускаю снова - заработали, правда в последний раз. В последующие запуски мотора поворотников не было, плюс оказалось не работает ещё и печка. Так как эти потребители работают только при включенном зажигании, очевидно, что дело в замке зажигания, точнее в его контактной группе. Пробег авто 315000 км.

Для решения проблемы мне понадобились следующие инструменты:
- Торкс 25 (Torx T25)
- Шестигранник на 4 мм
- плоская и фигурная отвертки на 3 мм
- наждачная бумага с зернистостью P2000
- надфиль
и около часа времени.

Похожие материалы

Ремонт генераторов с

Спустя 80 тысяч пробега, дал о себе знать генератор купленный с разборки. При запуске двигателя услышал "чирканье", открыл капот - звук со стороны генератора. Заглушил мотор, взвёл ролик и освободил шкив генератора от ремня, крутнул рукой вал генератора - оно. Далее демонтаж гены на верстак.

Глушим ЕГР на дизеле

Глушим ЕГР на дизеле

Кратенько о системе егр: EGR - это рециркуляция выхлопных газов, благодаря которой, инженеры добились уменьшенного содержания оксидов азота в выхлопных газах автомобиля, которые могут обострять легочные заболевания, образовывать смог. Исправная система егр работает в основном при средних

Замена обгонной муфты генератора 1.9 TDI

Замена обгонной муфты

На двигателях Audi, Volkswagen, Ford, Seat, в моем случае это двигатель 1.9 TDI AHU, 90 сильный турбодизель на генераторе стоит вместо литого шкива обгонная муфта. Она предназначенна для снижения нагрузки во время переключения передач, то есть рывков двигателя, на остальные агрегаты:

Ремонт стрекозы ауди а4 б5

Итак, чтобы снять подрулевой переключатель, первым делом необходимо снять руль. Затем длинной крестовой отверткой откручиваем шуруп (он находится снизу ближе к правой стороне корпуса), который крепит собственно сам механизм переключателя к рулевой колонке. На рисунке показано отверстие в корпусе. Саму процедуру снятия руля я снять не смог ибо было уже поздно и фотоаппарата у меня в машине не было. Ды я думаю, что все знают как снимается руль

Изображение

А вот и сам переключатель

Изображение

Изображение

Для того, чтобы вытащить сам механизм переключателя из корпуса, нужно открутить 7 шурупов.

Изображение

Вытащив сам эту причиндалину осмотрим её. Сразу скажу, состоит эта «шляпа» из 3 частей. Верхняя часть это просто металлическая крышка. Под ней и находятся нам так нужная контактная группа. Так вот, скрепляется этот «сэндвич» пятью заклёпками.
Вот сдесь:

Изображение

Но как вы видите у меня сдесь болты. Это потому, что я уже разбирал его года 2 назад.. Так же ехал ночью с Воронежа и внезапно пропал свет… Ну неважно. Для того, чтобы снять верхнюю железную крышку под которой скрываются те самые контакты, нужно высверлить эти самые заклёпки. Итак, заклёпки высверлены, ура! Но НЕ СПЕШИТЕ снимать крышку. Ибо на ручке переключения света имеется маленькая подпружипеная перемычка, и она может выскочить в неизвестном направлении. Акуратно снимаем крышку. И видим следующую картину (место расположения перемычки обведено красным карандашом)

Изображение

Акуратно снимаем ручку и кладём её в сторонку.

Изображение

И вот перед нами те самые контакты. Те которые отвечают за свет обведены красным карандашом. Ну а далее процедура довольно простая. В зависимости от выработки на этих контактах необходимо акуратно отогнуть их немножко внутрь. И желательно что нибудь всунуть меж контактами и корпусом. Ну и конечно же зачистить места контакта. Как правило места соприкоснавения контактов с корупос немножко оплавены…

Изображение

Когда уже всё сделано, сборка производится в обратном порядке. А вместо высверленных заклёпок можно использовать болтики «троечку» длиной 32мм. Как например у меня.

Установка подрулевого переключателя с управлением бортовым компьютером на Audi A4 (B8)

Решил сделать небольшой отчетик об установке подрулевого переключателя с кнопками БК. Правда, беда со слайдами - их нет. Так что буду описывать "Великим и могучим".

Если вам достался премиум фольксваген (читай - Ауди), но комплектация не блещет опциями (околобарабан), то не отчаивайтесь, ведь выход есть всегда! =) У меня на Audi A4 B8 (2008 г.в.) не было такой, привычной в современном обиходе опции, как "Управление бортовым компьютером", и я решил её поставить.

Первое, что надо сделать: надо достать подрулевой переключатель с заветными кнопочками на торце и одной снизу.

АХТУНГ! Есть 2 вида переключателей и контактных колец: Kostal и Valeo. Они не взаимозаменяемы. Костал дружит с косталом, валео с валео. У меня стоят костал.

Еще один АХТУНГ! Надо проверять какое у вас стоит контактное кольцо: с поддержкой мультируля, бк и кк или без. Если поддержки нет, то кольцо тоже нужно менять на то, которое имеет поддержку.

Итак, теперь можно переходить к делу. Допустим, вы нашли заветный рычажок и полны решимости доукомплектовать свой Хорьх - отлично! Пойдем ли мы по пути наименьшего сопротивления? - Нет =).

  1. Первым делом включаем зажигание, но не заводим бричку (это важно для пункта 4);
  2. Отключаем аккумулятор, да, он у нас в жопе мира. Но что поделать, мы же хотим клацать кнопочки в пути;
  3. Садимся за руль, устанавливаем его в положение "максимально на себя и вниз";
  4. Вынимаем заглушки сзади руля, их можно снять, только повернув руль на 90 градусов. Теперь поняли, зачем мы включили зажигание?
  5. Далее отщелкиваем стопорочки под заглушками (3 спицевый руль), либо откручиваем 2 болтика torx Т30 (4 спицевый руль). У меня 4 спицы. Болтики вкручены под углом, затянуты сильно. Крутить не удобно. Но возможно;
  6. Вытаскиваем подушку безопасности, отцепляем 2 разъема. Все интуитивно понятно, сложностей быть не должно;
  7. Теперь откручиваем болт крепления руля. Он хитрый, как на всех современных ВАГах под M12 (это не резьба, это такая 12 гранная внутренняя звездочка, а что вы хотели, новые тачки, ключ на 13 не везде подходит);
  8. Отмечаем положение руля, относительно вала. Может быть заводская метка, может не быть, поэтому лучше отметить;
  9. Отметили положение, уверены, что сможете поставить руль также? Отлично - снимаем руля;
  10. Теперь можно подсоединить аккумулятор и рулить шведками (ахах, нет!);
  11. Берем плоскую отвертку (если не любите свою машину) или спец пластиковый арматурный инструмент (съёмники для пластика) и отщелкиваем верхний кожух рулевой колонки, он на 2-ух защелках с торца. Откидываем его вверх, и можно его вытащить, как угодно;
  12. Видим 2 саморезика с торца нижнего кожуха, берем биту torx Т20 (вроде) и откручиваем, кожух не снимается, потому что есть третий саморез снизу кожуха - в дырочке. Его тоже выкручиваем. Кожух падает, так и задумано!
  13. Видим подрулевое кольцо. Атеншн, варнинт, ахтунг, позор: Ни в коем случае не крутите кольцо! Или крутите, потом новое купите. Дело ваше. Может и не придется покупать, но адаптацию сделаете точно. Вытаскиваем все разъемы из кольца. 3 справа, один слева. Тоже все интуитивно понятно.
  14. Откручиваем саморез снизу кольца. Не получается, так как у вас нет torx T8? Прочитав мой отчет, вы уже знаете что он понадобится, так что откручиваем. Сверху кольца еще 2 защелки. Аккуратно отщелкиваем и снимаем кольцо. Оно хочет самопроизвольно покрутится, не даем ему это сделать!
  15. Теперь видим нашу стрекозу. Кто-то может открутить ее от вала шестигранником и унести домой, но мы ленивые и меняем всё на машине;
  16. Берем наш torx Т8 и выкручиваем 3 самореза сзади подрулевого переключателя от платки, платка отваливается от переключателя и висит на проводах. Могут выпасть 2 контактика из переключателя, но они нам не нужны. У нас есть с бк)
  17. Выкручиваем еще 2 самореза спереди подрулевого, отщелкиваем 3 защелки и снимаем наш барабанный переключатель.
  18. Вставляем свой новый переключатель с БК. Ставим контактики по аналогии со снятым (да-да, это те которые выпали, но вы же аккуратные люди, ничего у вас не выпало а осталось на месте, так что можем не вставлять).
  19. Все собираем в обратной последовательности.
  20. Кодируем:

[16 — Электроника рулевой колонки]
[Кодирование — 07]
[Длинное кодирование]
[Byte 2 Bit 1]
— Ставим галочку (БК установлен)

[56 — Магнитола]
[Кодирование — 07]
[Длинное кодирование]
[Byte 9 Bit 6]
— Ставим галочку (настройки БК вкл)

[Блок 17]
[Кодирование — 07]
[Длинное кодирование]
[Byte 1 Bit 2]
— Ставим галочку (активировать настройки БК)

Не работает Центральный замок ауди 80 б4.Ремонт ЦЗ Своими Руками

День добрый.
Покажи пожалуйста свой подлокотник.

@Auto Support Спасибо.

Приветствую, это туннель с подлокотником. Он не встаёт как положено. Это старый хозяин колхозил. Я все выкинул и поставил заводской туннель .Буду делать на днях самодельный из фанеры. Будет видео на канале

Спасибо за информацию завтра смотрю у машины отца сдох центральный замок

На моей плате 6 транзисторов NPN ( BC337-40) и один транзистор PNP (C32716). Так и должно быть?

не могу сказать точно сейчас уже не помню

Спасибо огромное за видео! У меня ещё вопрос: ситуация та же самая. Причём один в один. И солдатиков сзади нет и багажник с ключа не открывается. Так вот: как мне теперь открыть багажник?

@Auto Support Спасибо! У меня б4. Понятно, буду искать тягу. Мне легче будет попасть в багажник:)

у тебя б3? На б4 задние спинки сложи и попадешь.Я на ауди 100 как делал : залазил на зад через переднюю дверь.опускал подлокотник, там у меня не было окна под лыжи, но было намечено, его пропилил, и кочергой тягу тянул,второй чел открывал багажник.Вот как то так)

Спасибо. У меня похожий симптом.

смотрите может провод в двери сгнить, нужно прозванивать.Или сам насос мог сгореть.

Всем привет.
Не срабатывает центральный замок с стороны водителя, в чём может быть причина?

А шланг который идёт с вакуума проверил? Нигде не слетел, ещё бывает в самом приводе резиновый клапан рвётся и перестаёт закрывать-открывать

Дверь разбирал,всё стоит на месте,провода прозвали все нормально, но замок не срабатывает))))))

Шланг скорей всего слетел или порвался, может провода отгнили. Разбери дверь и посмотри

Интересное видео.
Но у меня в 80ке в правом заднем крыле ниша для аптечки, а за обшивкой крыло. Где ещё может находится этот компрессор ? (Раньше работал ЦЗ, а сейчас уже с полгода с ключа открывается только водительская дверь, как на видео).

Посмотри в багажнике в левом верхнем углу

Не может быть, он только в 2х местах устанавливается. Может ты его не узнал? Либо сзади справа или под диваном заднем. Или как вариант с багажника отслеживай по трубке

@Auto Support и там пусто )

Под задним диваном.

Машина старая, а с наружи состояние хорошее, кузов видимо оцинкованый

@Auto Support до сих пор вижу иногда ауди 80 "сигара" бегают и никаких изьянов по кузову, вот так делали раньше немцы, а сейчас уже не то!

так и есть, кузов оцинкованный

Как вариант можно на 3д принтере напечатать новую крыльчатку. Или вот отчет с драйва, там чувак с компрессора 80 ки поставил себе а4. На 80 ку дешевле стоит, и можно найти не рабочий. По крайней мере у нас.Вот глянь www.drive2.ru/l/2318276/

Ауди 80б4 брелком все двери открывает сигналку включает и брелком все двери закрывает сигналку отключает короче наоборот работает, а ключом открывает закрывает норм, что делать?

@Кайрат Сванбаев под рулём,перчаточный ящик снимай, найдёшь сам блок сигнализации. И вот начиная с блока и дальше смотри куда идёт проводка и ищи причину,скорей всего дело в самом блоке, но это не точно

@Auto Support откуда куда идёт эта проводка, точнее где искать эту проводку, заранее спс

Это сигналка глючит, смотри проводку что идёт к сигналке и от нее, косяк где то там.

Читайте также: