Ремонт суппорта мазда мпв

Обновлено: 03.07.2024

Ремонт тормозных суппортов Mazda MPV


Тормозной суппорт – элемент тормозной системы автомобиля, предназначенный для прижимания колодок к диску и удержания в правильном положении. Он работает на основе гидравлической жидкости, которая под давлением подается в цилиндр, заставляющий шток отодвигаться от корпуса. Корректность работы суппорта влияет на безопасность движения. Двухконтурное исполнение тормозной системы предотвращает полное исчезновение тормозного усилия при повреждении одного из суппортов. Но его выход из строя оказывает отрицательное влияние на работоспособность тормозов в целом – при остановке автомобиль будет уходить в сторону.

Калькулятор расчёта ремонт тормозных суппортов mazda mpv

Типичные неисправности

Полный ремонт суппортов Mazda MPV проводится при длительном простое машины на одном месте, либо несоблюдении регламента проведения планового сервисного обслуживания. По результатам практических наблюдений можно сформировать список типичных неисправностей, возникающих в рассматриваемом узле.

  1. Повреждение резьбы входа гидравлической жидкости, вызванное отрывом гибкого шланга переднего или заднего контура.
  2. Микротрещины в области ушек крепления.
  3. Обрыв уплотнителей в результате естественного износа или длительного интенсивного торможения (например, на затяжных спусках с полурабочими тормозами).
  4. Обрыв стояночного троса, подведенного к заднему суппорту.
  5. Завоздушивание системы, связанное с раскручиванием болта прокачки.

В большинстве случаев суппорт можно восстановить, используя каталожный ремонтный комплект. Полная замена проводится при критических повреждениях корпуса, не способных гарантировать целостность изделия в условиях эксплуатационных нагрузок.

Особенности ремонта

Для проведения ремонтных работ автомобиль поднимают на гидравлическом стенде и снимают все колеса. Для удобства работы суппорт отключают от гидравлической магистрали или троса привода стояночного тормоза. Чтобы подтолкнуть владельца машины к обслуживанию в авторизованных сервисных центрах, производитель может крепить деталь метизами с нестандартной конфигурацией граней. Для его раскручивания используется набор специальных инструментов.

Длительность ремонта суппорта в сервисном центре DDCAR составляет 1 день с учетом демонтажных и монтажных работ. После повторной установки мастер проводит полное тестирование устройства на предмет залипания или утечки рабочей жидкости.

ТО тормозной системы. Часть 2 — Передние суппорта

Добрый вечер всем!
Первая часть ТО здесь
Переходим к передним суппортам. По традиции сначала общий список используемых комплектующих
1. Направляющие суппортов — Mazda S49K33694 и Mazda S47P33998
2. Ремкомплект суппортов — Mazda LAY33326Z
3. Смазка для тормозных цилиндров — ATE 03.9902-0501.2
4. Смазка для направляющих — TRW PFG110
5. Тормозная жидкость DOT 4 — Liqui Moly 8834
6. Медное кольцо уплотнительное передних суппортов — Mazda 995621000
7. Паста антискрип — Liqui Moly 7585

Итак, домкратим машину, снимаем колесо, нажимаем педаль тормоза и упираем в нее палку или любое подручное средство, чтобы удерживать ее в нажатом состоянии. Т.к. при этом будут гореть стоп сигналы — я предпочел сразу отключить АКБ. Да и спокойнее и правильнее работать на обесточенной машине.
Далее откручиваем штурцер прокачки ключом на 8, сливаем тормозную жидкость, откручиваем шланг ключом на 12, потом ключом на 17 откручиваем направляющие, снимаем колодки (если сделать наоборот — сначала направляющие, потом шланг — придется все возвращать на место, т.к. шланг на весу не открутите).
Убираем шланг в пакетик, дабы не запачкать.

Берем суппорт (штуцер прокачки ведь сняли, верно?), кладем брусок возле поршней и подаем воздух с компрессора. В первый раз я не выкручивал штуцер и через секунду после включения компрессора был БАААБАХ в исполнении вылетевшего поршня. Оставившего глубокий отпечаток в доске. При этом второй поршень сидел и не двигался. Пришлось снова вставить первый на место, и повторить. Когда же у вас выкручен штуцер — подаете воздух, пальцем перекрываете отверстие штуцера и плавно дозируете давление, наблюдая как выдвигаются поршни…
Наблюдаем следующую картину —
Суппорт —

По сравнению с некоторыми ужасами, виденными тут на Драйве, спрашивается "Зачем вообще сюда было лазить?". Ну так, мы же обслуживаемся тогда, когда нужно, а не когда все сломано…
Поверхностно вычищаем камеры и поршни (я использовал очиститель и льняную тряпку), снимаем уплотнители. Удобно их снимать пластмассовой лопаточкой из китайского набора по разбору салона —

Вычистили? Замечательно, под уплотнителями будет еще столько же. Повторяем процедуру —

На данном этапе, возможно, кто-то захочет покрасить, кому-то нужно будет полировка — каждый выбирает свою комплектацию. Я делал базовую, да и состояние агрегатов нормальное, так что идем дальше.
Берем наш золотой фирменный ремкомплект —

Кстати, уплотнительные кольца уже смазаны, поэтому запечатаны отдельным пакетиком. Вставляем их в камеры.

Смазываем смазкой ATE 03.9902-0501.2 внутреннюю сторону камеры, поршень и пыльник (изнутри, слегка), и одеваем пыльник на поршень с тыльной стороны —

Далее придется немного помучаться — сначала заправляем пыльник в суппорт (в этот момент пыльник старается соскочить с поршня. Я потратил от 3 до 10 попыток). Потом вдавливаем поршень до упора, и пыльник садится на место. Поскольку все в смазке — то он легко вдавливается руками, но если есть специнструмент — лучше конечно им.

Ставим обратно? Нет. Сначала нужно убедиться, что все правильно работает. Берем опять компрессор, ограничители и проверяем плавность и одновременный ход поршней —

Если поршни ходят не равномерно, значит что-то пошло не так, нужно снимать и переделывать.

После всех тестов, если результат вас удовлетворяет — удаляем остатки смазки с внешних поверхностей пыльников и суппорта, закручиваем штуцер прокачки (вы же не забыли его тоже помыть, верно?:), одеваем ему колпачок и начинаем финальную сборку.
Для начала сравним старое и новое (к вопросу о замене направляющих и резинок) —

Виден износ направляющих, и сильно распухший сальник поршня. Сальники же направляющих, наоборот высохшие как бумага. Удивляет, что оригинальные новые направляющие из другого металла без золотистого напыления.
Меняем нижний пыльник в суппорте (хорошо проталкивается в обе стороны тонким удлинителем трещотки из набора, благо что у него квадратное, не острое окончание), для лучшего прохождения смазываем кончик смазкой. Я использовал ATE. Верхнее посадочное тщательно вычищаем от той гадости, которая там накопилась (или которую запихали добрые СТОшники) за время эксплуатации. Одеваем короткую резиночку из комплекта.

Вычищаем от нагара (или заменяем на новые) направляющие скобочки для колодок, смазываем их смазкой антискрип, устанавливаем в суппорт, ставим колодки.

Смазываем направляющие суппорта смазкой TRW PFG110

И одеваем суппорт и фиксируем.

ВАЖНО!
Не забудьте одеть новые медные уплотнительные шайбы при подключении тормозного шланга. Они одноразовые!

Подключаем АКБ (если отключали), отпускаем педаль тормоза, проверяем на протечку и проверяем зажим всех болтов. Если ничего не забыто, прокачиваем систему.

Дополнительно провел тест на N с включенным двигателем, на адекватность тормозов после прокачки, перед одеванием колеса и снятием с домкрата.
Ввиду недостатка времени, система была прокачена только передним контуром, полная промывка системы уже завтра.

Огромное спасибо за предоставленную информацию по тормозным системам опытнейшему комраду Docent86 .
Отдельное спасибо за подсказки уважаемому gelezjaka
Спасибо всем, что уделили время данной заметке.
Комментарии, советы и критика приветствуются.

Все о тормозах Мазда 626: Из чего состоят и как ремонтировать

Мазда 626

Устройство тормозной системы

Когда необходим ремонт тормозной системы на Мазда 626, нужно обратиться к специалистам автосервиса либо максимально быть уверенным в своих знаниях и опыте.

Технические характеристики тормозной системы в автомобилях Мазда 626 разных поколений:

Система антиблокировки тормозов на Мазда 626 включает в себя электрическую и гидравлическую подсистемы.

Схема электрической подсистемы состоит из четырех датчиков колес и основного блока управления.

Гидравлическая включает в себя модуль гидравлики, суппорта тормоза и тормозные трубки.

Электронный блок электрической подсистемы установлен под левой стороной панели приборов.

Гидравлический модуль находится внизу главного тормозного цилиндра.

Устройство тормозной системы

Обслуживание тормозной системы

Если антиблокировочная система дает сбой, на панели приборов срабатывает датчик, который извещает о поломке и фиксирует код памяти.

Основные коды неисправности системы АБС:

  • “11-14” датчики колес
  • “15” датчик скорости
  • “22”,”24”,”26”,”28” соленоиды
  • “29-30” тормозные шланги
  • “51” предохранительное реле
  • “53” реле привода
  • “61” электронный блок управления
  • “63” аккумулятор или генератор.

Осмотр и замена тормозных трубок, и шланг

Тормозные шланги подлежат обязательной проверке на целостность и герметичность каждые полгода.

Порядок замены тормозных трубок и шланг:

  1. Выкрутите соединительную гайку.
  2. Снимите зажим крепления.
  3. Отсоедините трубку (шланг).
  4. Замените уплотнительные шайбы соединений банджо.
  5. Всегда подбирайте трубки и шланги для замены одного диаметра.
  6. Не устанавливайте тормозные трубки из меди.
  7. По окончании работ, прокачайте тормоза.

Обслуживание тормозной системы

Наиболее частые поломки

К наиболее частым поломкам тормозной системы можно отнести:

Ремонт

Замена тормозных накладок на Мазда 626GE

Порядок замены тормозных накладок на передних колесах

  1. Бачок с тормозной жидкостью освободите от колпачка.
  2. Снимите колесо. Проверьте состояние тормозного диска.
  3. Возьмите струбцину и с силой вставьте поршень в суппорт.
  4. Попробуйте разобрать и очистить тормозной механизм от загрязнения.
  5. Выкрутите болт крепления суппорта.
  6. Приподнимите суппорт.
  7. При помощи проволоки закрепите болт в приподнятом положении.
  8. Снимите антишумовые пружины.
  9. По очереди снимите внешнюю и внутреннюю тормозные накладки.
  10. Снимите зажимы крепления и замените их на крепежный кронштейн суппорта.
  11. Нанесите слой противошумной смазки с обратной стороны накладок.
  12. Поочередно установите внутреннюю и внешнюю тормозные накладки, затем установите противошумные пружины
  13. Смажьте суппорт смазкой и установите его на прежнюю позицию.
  14. Затяните крепежный болт до максимума.

Снятие суппорта тормоза на передних колесах:

  1. Снимите колесо.
  2. Тормозной шланг суппорта отсоедините и одновременно закройте его конец.
  3. Открутите болт крепления суппорта.
  4. Приподнимите суппорт и снимите его с пальца.
  5. Установку проведите в обратном порядке.

Снятие суппорта с заднего колеса:

  1. Снимите колесо.
  2. Тросик ручного тормоза отсоедините от суппорта.
  3. Открутите болт банджо и открутите тормозной шланг.
  4. Зажмите конец шланга.
  5. Снимите крепежный болт и снимите суппорт.
  6. Установку проведите в обратном порядке.

Регулировка высоты педали тормоза:

  1. Измерьте необходимую высоту педали тормоза.
  2. Подкрутите регулировочный болт при помощи контргайки.
  3. Проверьте работу стоп-сигналов.
  4. Отрегулируйте свободный ход педали тормоза путем ослабления контргайки на толкателе и подкручивания регулятора длины толкателя и свободного хода педали тормоза.
  5. Проверьте регулировку стоп-сигналов.

Самостоятельный ремонт тормозной системы на Мазда 626 требует знаний и необходимого набора инструментов. Если вы не располагаете достаточной квалификацией или вы не уверены в своем опыте, обратитесь к специалистам автосервиса. Исправная тормозная система в автомобиле является гарантией безопасного движения. Доверьтесь профессионалам и не допускайте риска на дорогах!

  • 0 комментариев

Читайте также: