Ремонт суппорта мерседес 123

Обновлено: 04.07.2024

Переборка тормозных суппортов

Всем, привет, сегодняшняя запись будет о ремонте суппортов. Мои суппорта были не в самом лучшем виде, в задних girling были заклинившие поршня, передние ate работали, но пыльники были уже в плохом состоянии. В любом случае, даже если все они работали бы, я все равно полез бы их перебирать и красить, потому что оставлять их не крашенными как то глупо.

В процессе пескоструйной обработки кузова попутно отпесочили и суппорта с подвеской.

Потом нужно было достать поршни. Этот способ я нашел где то на просторах интернета, даже непомню где, нужен шприц который используют для шприцевания подвески и любая дешевая смазка типа литола, солидола и т.д.
Шприц у меня был, смазку тоже нашел в гараже. У моего шприца в комплекте был гибкий шланг, его резьба идеально подошла к нашим отверстиям для шлангов.

Берем шприц, набиваем смазку, прикручиваем к отверстию тормозного шланга, затягивать не нужно. Вставляем в суппорт металлическую пластину, это нужно для того чтобы когда первый поршень пойдет он не вылетел, а уперся, после чего пойдет второй, в задние еще и колодки засунул, т.к. боялся что вылетят

Потом была разборка и чистка корзии под пыльниками и отмывка от смазки, фоток много не делал, процесс не сложный, главное не загамачить поверхность сопряжения поршень/суппорт.

Далее болты, шплинты и корпса суппортов были отданы в гальванику

Корпуса пришлось дочистить и покрасить термостйкой краской, использовал ту же что покупал для выпускных коллекторов, марка certa, покупал в магазине для печей.

Для переборки также было куплено:
Поршни передних суппортов frenkit p602901
Ремкомплекты передних суппортов frenkit 260007
Штуцеры прокачки better brake parts 9428k
Колодки передние ate 13.0460-9028.2
Ремкомплекты задних суппортов trw sp4129
Смазка ATE 03.9902-0511.2
Пластины и направляющие штыри передних суппортов trw pfk168
Предохранительные шпонки штырей задних суппортов A0004210573

Задние колодки номер не знаю, отдал прошлый хозяин

Для задних суппортов прошлый хозяин отдал мне поршни ERT номер 150223c, они не для гирлинг, диаметр тот же, но они чуть выше, с ними новые колодки не встанут. Я отдавал токарю и мне их подрезали

Для гирлинга я не нашел, а мои были сильно побиты жизнью

Пластины я тоже не нашел, взял для ATE заменитель bosch 1987474051, сюда входят и направляющие штыри колодок, но мне они не подошли, пришлось поставить старые после гальваники.

Далее сборка, там особых сложностей нет, поршень, корпус и уплотнительное кольцо смазываем смазкой, не тормозухой, а именно смазкой. Тормозная жидкость не обладает смазывающими свойствами, об этом тоже вычитал где то на просторах интернета. На поршень надеваем пыльник и устанавливаем на место. Когда будете вставлять поршень, обратите внимание на нем есть лыска для правильного угла ее установки есть специальный шаблон, но гдеж его взять, ее угол можно определить по пластине из ремкомплекта, единственное он зеркальный для разных сторон. Это определяется направлением вращения диска

Тормозной суппорт Mercedes W123, задняя замена


18.04.2018

Суппорты на вашем автомобиле - это то, что толкает колодки к роторам, когда вы нажимаете на тормоза. Довольно важные вещи! Они подвергаются воздействию высокой температуры, тормозной пыли, грязи, воды и, в определенных климатических условиях, дорожной соли. Поэтому важно проверять их, когда вы заменяете колодки и снимаете их, чтобы почистить, восстановить или заменить, если необходимо. Обратите внимание, что при работе с тормозной жидкостью, она очень агрессивна для окрашивания. Если на вашем автомобиле появятся какие-либо окрашенные детали, обязательно тщательно их промойте. При выполнении этого руководства обязательно соберите все жидкости в подходящую поддон, а также правильно утилизируйте старые жидкости.

Шаг 1 Слить тормозную жидкость

Вам нужно будет снять колеса перед началом.

Перед началом снятия суппортов следует слить из них тормозную жидкость.

Это делается через стравливающий винт на каждом суппорте.

Ослабьте это и позвольте этому стекать в надлежащую сливную кастрюлю.

slide

slide

Шаг 2 Снимите резиновые шланги

Далее вам нужно будет снять мягкие резиновые тормозные шланги.

Вам придется начать с отсоединения резинового шланга от жесткого соединения вверх внутри колодца крыла. Затем вы можете отсоединить его от суппорта и убрать линию. Для этого требуется ключ 14 мм для мягкого шланга и ключ 11 мм для тормозной магистрали.

Для получения дополнительной информации и советов по удалению этих линий

Говоря о резиновых шлангах, сейчас самое время заменить их новыми деталями, если они имеют признаки старения, поскольку они уже сняты с машины.

slide

slide

Шаг 3 Снять суппорта

Затем используйте большой ключ с трещоткой с 19-миллиметровым гнездом, чтобы удалить два болта, которые крепят суппорт к автомобилю.

Эти болты очень плотно затянуты, и на них был установлен резьбовой фиксатор с завода, поэтому вам может понадобиться очень длинный гаечный ключ или перемычка для того, чтобы получить достаточно рычагов для удаления этих двух болтов.

Держитесь за суппорт, когда вы снимаете второй из двух болтов, чтобы он не упал при снятии болта.

slide

Шаг 4

После того, как вы завершили работу с суппортом, например сняли старые колодки и почистили их, их можно переустановить. Или, если у вас есть новые суппорты, самое время их установить.

Перед установкой болтов суппорта обязательно нанесите на них резьбовой фиксатор. Используйте шкафчик с синей резьбой, который можно снять с помощью ручного инструмента, а не шкафчик с красной нитью, так как для его снятия требуется нагрев.

Держите суппорт на роторе и совместите отверстия в суппорте с отверстиями для болтов в поворотном кулаке. Получите первый болт, начатый вручную.

Затем запустите второй болт рукой. Это помогает гарантировать, что они не становятся перекрестными.

slide

slide

Шаг 5

Затем затяните болты до упора в суппорт. Не затягивайте их полностью с помощью обычного ключа с трещоткой.

slide

Шаг 6 Затяните болты по спецификации

Переключите свое 19-миллиметровое гнездо на большой 1/2-дюймовый динамометрический ключ привода. Затяните оба болта суппорта до 115 нм.

slide

Шаг 7 Снова прикрепить тормозные шланги

Снова прикрепите тормозные шланги, начиная с суппортов, а затем прикрепляя их к жестким линиям.

Перед тем как водить машину, вы должны выпустить воздух из тормозов, так как вы открыли систему. Никогда не водите машину без кровотечения после работы на линиях или суппортах.

slide

Шаг 8 Обратите внимание!

Важное замечание - если вы снимаете и заменяете передний и задний суппорты одновременно, обязательно держите передний и задний болты отдельно.

Это потому, что они разных конструкций. Хотя вы можете использовать задние болты на передних суппортах, передние болты не подходят к задним суппортам.

Ремонт передних суппортов, замена тормозных колодок, эластичных муфт кардана

Беспокоила вибрация от трансмиссии на определенных режимах разгона (40-50 км/ч на 3-й передаче), отдающаяся на кузов.
Прежние колодки MEYLE (почти без пробега, ставил прежний хозяин) безбожно скрипели и, что самое противное, болтались внутри левого суппорта, издавая крайне неприятное постукивание на мелких неровностях. Которое пропадало при нажиме на педаль тормоза. Плюс испод пыльника подтекала тормозуха.
Суппорта были располовинены и тщательно вычищены. Хорошо, что резиночки между половинками есть в ремкомплекте.

За работу с материалами (смазки, смывки и т.д.) отдал около 5 000 р.

Итоги несколько расстроили: суппорт все так же бренчит на неровностях и мелкой брусчатке (нужен совет бывалых, что там еще может болтаться) и перестает в торможении.
Вибрации на кузов при разгоне на 3-й тоже никуда не делись, замена эластичных муфт не помогла. Опора КПП заменена ранее, привода тоже новые. Что еще может быть? Смотреть саму коробку?

Буду признателен откликнувшимся.

Всем хороших выходных!

Машины в продаже


Mercedes-Benz W123, 1981


Mercedes-Benz W123, 1982


Mercedes-Benz W123, 1982


Mercedes-Benz W123, 1983

Комментарии 11

И всё же JURID на место. Проходят ещё лет дцать. Странно было ВООБЩЕ их снимать и заказывать не айс

3ачем на место, если рваные?

Рваные, но проблем не было! А febi через 3мес разлетятся

У жены на Супербе такое было, очень неприятно ехать и греметь. Причина была что на левой стороне пружинка которая держит колодки или соскочила или изначально неправильно была поставлена. Поправил и звуки пропали.

Удивляет то, что суппорта перебраны полностью, все пружинки новые

втулки центрирующие в кардане смотрели…может их там уже нет…и ценник на них неприятно удивит…

Спасибо, Алексей! Но если это не суппорт, тогда почему при торможении стук пропадает?
Вибрация при разгоне идёт именно сзади, и так, что аж полка дрожит. А движок да, менянный, но на других режимах нет же подобного… Короче, дольше объяснять, надо будет как-нибудь к тебе подъехать и показать, если ты не против?

По поводу бренчания, эти "гранаты" они отвечают именно за гашения колебаний навстречу, т.е когда колесо наезжает на препятствие (ямы, горки и тд) они дают ту самую легендарную энергоемкость передней повдеске и эффект глотания ям!

При торможении мы немного нагружаем переднюю ось, соответственно нагружаем эти гранаты т.е рычаг нижний давит на эту шаровую через тягу и в этом "сбитом поджатом положении" оно не гремит.

Звук еще поди как камушки в коробочке при езде?

Вибрация сзади…тут много моментов, это может и выхлопная быть. Полуоси бывший владелец ставил GSP самые дешевые. Узнать бы какой редуктор стоит.

Я тут вспомнил историю, у знакомого была проблема схожая, стоял на лонговом 126ом ом617 дизель на механике и редуктор от 3.8 бенза родной, на 2 и 3 передаче была супер вибрация на разгон, пока мотор не раскручивался, решил он проблему установив задний редуктор от 617ого мотора.

Я могу попробовать помочь найти контакт людей, которые ставили в данную машину дизельный мотор. Там сын отцу подарок сделал. У него сервис в гаражах на ялтинской., где первый въезд тупиковый и надпись глушители, зовут Эдуард, на гелике гоняет.

Супер, это очень похоже на правду. Редуктор стоит 3.58 от 2.8. передачи длинные. Буду признателен за дополнительную информацию

По поводу бренчания, эти "гранаты" они отвечают именно за гашения колебаний навстречу, т.е когда колесо наезжает на препятствие (ямы, горки и тд) они дают ту самую легендарную энергоемкость передней повдеске и эффект глотания ям!

При торможении мы немного нагружаем переднюю ось, соответственно нагружаем эти гранаты т.е рычаг нижний давит на эту шаровую через тягу и в этом "сбитом поджатом положении" оно не гремит.

Звук еще поди как камушки в коробочке при езде?

Вибрация сзади…тут много моментов, это может и выхлопная быть. Полуоси бывший владелец ставил GSP самые дешевые. Узнать бы какой редуктор стоит.

Я тут вспомнил историю, у знакомого была проблема схожая, стоял на лонговом 126ом ом617 дизель на механике и редуктор от 3.8 бенза родной, на 2 и 3 передаче была супер вибрация на разгон, пока мотор не раскручивался, решил он проблему установив задний редуктор от 617ого мотора.

Я могу попробовать помочь найти контакт людей, которые ставили в данную машину дизельный мотор. Там сын отцу подарок сделал. У него сервис в гаражах на ялтинской., где первый въезд тупиковый и надпись глушители, зовут Эдуард, на гелике гоняет.

Звук-стук действительно, как ты сказал, "камушки в коробочке"). Как правильно дефектуется эта граната?

Первый раз слышу чтобы колодки болтались в суппорте у 123…если это действительно так — то я бы суппорт заменил, их на разборке валом.
Но это скорее всего что-то в подвеске и скорее всего это горизонтальная шаровая (граната) в лонжероне от которой идет тяга в нижний рычаг, или резинка в нижнем рычаге, куда штанга вставляется.

По вибрации, есть ли балансировочная втулка спереди? она должна быть между карданом и кпп
Подвесной подшипник если стоит феби сваг — в помойку его и брать только оригинальную обойму и просто хороший подшипник типо SKF.

Движок то не родной, может он вибрирует потому что не вытягивает( надо поиграть с передаточными числами редуктора заднего), от завода же он 2.3 м102 мотор был.

Ремонт тормозного суппорта BREMBO

Ремонт тормозного суппорта BREMBO ⇐ Т1 207-410D. Тормозная система

Ну вот, решился я на ремонт переднего суппорта с почтавика=)). Суппорт снимается достаточно просто (фото нет), необходимо открутить два болта, откинуть тормозную трубку, ну и снять разьем датчика износа колодок.

Ну и первый вопрос- как достать сами поршня.

Суппорт снят
Суппорт снят Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131015_213023.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131015_213036.jpg
Что бы располовинить суппорт нужно открутить 4 болта под внутренний шестигранник
Что бы располовинить суппорт нужно открутить 4 болта под внутренний шестигранник Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131015_213152.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131015_213202.jpg
порванный пыльник
порванный пыльник Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131015_213249.jpg

Наверное придется мне его собрать и попробовать дунуть в него из компрессора=))

Еще, подсуетили мне в магазе ремкомплект на суппорт Seinsa D4216 (цена около 13-14уе) так он на мой брембо не подходит. Внутренний диаметр пыльника переднего, вродь нормальный, а вот наружный . на милиметров 5 больше. Позвонил, поспрашал по конторам . предлагают тока оригинал за 30-40уе на один суппорт. Может кто знает какой ремкоплект туда встанет, кроме оригинала.

Ну, вообщем, достал я поршеньки из суппортов. Компрессор я не нашел, что бы их выдавить воздухом. Пришлось использовать подручные инструменты- газовый ключ и какие-то специфические самозажимные плоскогубцы=)).

Поверхность поршней не ржавая, зеркальная. НО местами имеется помутнее и не глубокие царапинки.
Что сниму лучше сейчас сделать. Думаю, может просто попробывать полирнуть пастой ГОИ.

Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131020_212331.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131020_212339.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131020_212353.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131020_212420.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131020_212439.jpg

Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131110_232649.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131110_232655.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131110_232710.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131110_232822.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131110_232841.jpg

Вот суппорта после чистки были покрашены.
Вот суппорта после чистки были покрашены. Красил термостойкой краской для суппортов в три слоя.
Красил термостойкой краской для суппортов в три слоя. Цилиндры и посадочные места под все резинки, тоже чистились.
Цилиндры и посадочные места под все резинки, тоже чистились. Поршеньки были в нормальном состоянии (на мой взгляд). Чистил сразу наждачкой Р1200, потом Р2000 ну и на последок шлифанул пастои ГОИ.
Поршеньки были в нормальном состоянии (на мой взгляд). Чистил сразу наждачкой Р1200, потом Р2000 ну и на последок шлифанул пастои ГОИ. Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131203_194829.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131203_194840.jpg
При установке поршеньков использовал специальную смазку для тормозных суппортов Ate 03.9902-0501.2
При установке поршеньков использовал специальную смазку для тормозных суппортов Ate 03.9902-0501.2 Ремкомплект суппорта Frenkit. Номерок не подскажу, т.к хитроопые продавцы его содрали=((
Ремкомплект суппорта Frenkit. Номерок не подскажу, т.к хитроопые продавцы его содрали=(( Комплектность ремкомплекта.
Комплектность ремкомплекта. Поршенек смазываем смазкой и натягиваем пыльник или манжету (хз как правильно). Одеваем с задней стороны и тянем до самого передка, пока не сядет в посадочное углубление.
Поршенек смазываем смазкой и натягиваем пыльник или манжету (хз как правильно). Одеваем с задней стороны и тянем до самого передка, пока не сядет в посадочное углубление. Вот резинка села на свое место.
Вот резинка села на свое место. Проверяем, что резинка села нормально и нигде не загнулась.
Проверяем, что резинка села нормально и нигде не загнулась. Момент вставки уплотнительного кольца в цилиндр пропустил. Но там нет ничего сложного. Посадочное промазываем смазкой, вставляем резинку аккуратно . ну и дальше вставляем поршенек.
Момент вставки уплотнительного кольца в цилиндр пропустил. Но там нет ничего сложного. Посадочное промазываем смазкой, вставляем резинку аккуратно . ну и дальше вставляем поршенек. Углубляем поршень в цилиндр на половину (можно и больше) и натягиваем пыльник на суппорт.
Углубляем поршень в цилиндр на половину (можно и больше) и натягиваем пыльник на суппорт. После того как пыльник надели, заталкиваем поршенек до конца.
После того как пыльник надели, заталкиваем поршенек до конца. Вот, сидят на месте=)
Вот, сидят на месте=) Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131203_210548.jpg
Скручиваем две половинки суппорта. Не забываем вложить новую маленькую такую резиночку между двух частей суппорта.
Скручиваем две половинки суппорта. Не забываем вложить новую маленькую такую резиночку между двух частей суппорта. Вкручиваем новые штуцера прокачки тормозов (их я тоже смазал смазкой ATE). При разборе суппорта, один штуцер заломался, пришлось высвердливать и резьбу прогонять метчиком.
Вкручиваем новые штуцера прокачки тормозов (их я тоже смазал смазкой ATE). При разборе суппорта, один штуцер заломался, пришлось высвердливать и резьбу прогонять метчиком. Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131203_211311.jpg
Когда располавинивал суппорт, то на каждом суппорте, по одному болту были сорваны грани (там внутренний шестигранник), пришлось наваривать шайбу и выкручивать.
Когда располавинивал суппорт, то на каждом суппорте, по одному болту были сорваны грани (там внутренний шестигранник), пришлось наваривать шайбу и выкручивать.

За полтора года на Ное правый передний тормозной суппорт подклинивает у меня уже три раза. Два раза я ездил в сервис, там суппорт перебирали с ремкомплектом, проблема исчезала. На третий раз гроссмейстер задумался - а почему клинит только правый? Левый суппорт что - умнее? Не поехал в сервис, разобрал сам.

Клинит верхняя направляющая. Справа она была в вязкой грязи, с трудом стер с помощью.

да вот пружинок на колодках как раз и нету. до меня какие то умники их повыкидывали. где их взять?

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Ремонт суппорта мерседес 123

Спасибо вам, Дмитрий, за способ! Перепробывал ВСЁ! Компрессор, тиски, обратный молоток приваривал к поршню - не выходит. Увидел ваш ролик и, таки изъял это триклятый поршень вашим способом. Благодарность вам за ваш труд🙂

8 месяцев назад

Дмитрий Копач DIY

Пользуйтесь на здоровье

8 месяцев назад

Kirin mlon

Подскажите номер ремкомплекта пж.

9 месяцев назад

Дмитрий Копач DIY

На разную систему разные номера

9 месяцев назад

Денис Илщенко

Спасибо, Дмитрий. Достал поршеньки таким способом. У тестя мерседес 123 1979 года. 11 лет без движения. Резинки на суппортах ещё оригинальные, фирмы ATE. Тормозная жидкость от времени стала чёрная. Способ классссс! Спасибо.

10 месяцев назад

Василий Заика

Благодарю за способ -всё гениальное просто ! Успехов

Дмитрий Копач DIY

Пользуйтесь на здоровье

11 месяцев назад

Oleg Vakhranev

Все могу понять, и способ оценить и принять, но какой бардак на столе и сколько грязи, себя не уважаешь и остальным это показываешь. Если бы я увидел какой утебя в гараже бардак, в жизни бы не попросил, что-либо делать для моей машины.

Kirin mlon

@Oleg Vakhranev ты бы лучше по делу что нибудь ПОЛЕЗНОЕ сказал или свой способ посоветовал, а не детский сад здесь устраивал. Ты вообще приоритеты расставлять умеешь? 1. Благодарен автору за информативный ролик. Спасибо ему за то, что не поленился и снял данную процедуру, рассказал что и как, посоветовал! Важна суть! 2. Уборка это второстепенное.

9 месяцев назад

Oleg Vakhranev

Не хочу Вас обижать и вступать в бесполезную полемику. Раз Вас устраивает бардак и грязь, живите с этим и ищите себе оправдание - у Вас нет времени:)). Но Вы показываете всем свое невежество и отношение к условиям труда, а это уже публично и некрасиво.. Вы можете быть прекрасным человеком и хорошим специалистом (что скорее всего так и есть), но неряшливость и мягко говоря свинство на своем рабочем месте Вас не красит. Тот кто хочет - ищет способы. Кто не хочет - ищет причины.:) Удачи Вам.

Дмитрий Копач DIY

когда вы нихрена не делаете в гараже а только приходите в него посмотреть как дела, тогда там порядок. а если вы в нем работаете, тоиногда и посрать сходить некогда

Читайте также: