Ремонт суппорта мерседес 124

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена тормозного диска и колодок на Mercedes W124

В данной инструкции мы расскажем как заменить тормозной диск на автомобиле - Мерседес 124. Сделать вы это можете своими руками без помощи специалистов. Ниже предоставлено видео, в котором показано как выполнить работу без затруднений. Из нужных инструментов и вообще того, что потребуется приобрести:

Замена тормозного диска и колодок на Mercedes W124

Это тормозной диск новый, обойдётся примерно в семьдесят долларов. Затем колодки тормозные, если будете покупать оригинальные, то отдадите около семидесяти долларов как и за сам диск. Затем из того что купить, вам будет нужен ремонтный комплект. Инструменты: молоток, монтировка, ключи на тринадцать и пятнадцать, головку на девятнадцать и ключ звёздочку с головкой на пять. Ещё будет лучше, если вы купите жидкость Вдэшку. И так сейчас расскажем как выполнить процедуру.

С помощью домкрата приподнимем переднюю часть. Далее нужно будет демонтировать колесо и после установите его под автомобиль. Для того, чтобы автомобиль был зафиксирован, поставьте его на противооткатники или просто подложите брус.

Теперь нужны будут ключи на пятнадцать и тринадцать, с их помощью открутим суппорт с переди. Теперь датчик, сигнализирующий нам об износе детали откручиваем и убираем. Теперь суппорт можем отложить, можете его положить на диск.

Теперь нам нужно колодки демонтировать.

С помощью ключа на девятнадцать и воротка мы можем оставшуюся часть суппорта выкрутить и убрать.

Теперь перейдём к тормозному диску, возьмём ключ-звёздочку с головкой на пять и выкрутим. Тут ещё поможет вороток, возьмите поменьше.

Далее вдавливаем поршень, воспользуйтесь монтировку. Перед этим крышку на бачке тормозной жидкости выкручиваем.

После остаётся только собрать всё в обратной последовательности и установить датчик на место.

В процессе работы будьте очень аккуратны к пыльника суппорта. Если вдруг он будет повреждён, то станет загрязняться и это может спровоцировать поломку в дальнейшем. Не забудьте обработать направляющие и поршень высокотемпературной смазкой, это делать не обязательно, но мы рекомендуем.

Ремонт суппорта мерседес 124

Примечание : При установке потребу­ются новые болты направляющих штифтов суппорта тормоза.

1 Заблокируйте задние колеса и за­тяните стояночный тормоз. Ослабьте болты переднего колеса, затем под­домкратьте переднюю часть автомо­биля и установите ее на осевые под­порки. Снимите переднее колесо.

2 Сведите к минимуму потерю жид­кости, подложив под крышку бачка главного цилиндра кусок полиэтиле­на, чтобы получить герметичное уп­лотнение. В качестве альтернативы, пережмите шланг специальным зажи­мом или подходящим инструментом (см. иллюстрацию). Не используйте с этой целью струбцину или другое при­способление с плоскими губками, по­скольку они могут привести к преж­девременному выходу шланга из строя.

3 Очистите область вокруг соедини­тельной гайки, затем ослабьте гайку тормозного шланга на суппорте.

4 Снимите тормозные колодки.

5 Если еще не снят, ослабьте и сними­те болт верхнего направляющею штиф­та, затем открутите суппорт и снимите его с конца тормозного шланга.

Переборка

6 Переместите суппорт на верстак и сотрите с него все следы пыли и грязи, стараясь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы.

7 Извлеките выступающий из суп­порта поршень и снимите его пылеза­щитную манжету.

8 Используя мягкий тупой инстру­мент, извлеките гидравлическую ман­жету поршня, стараясь не повредить стенки суппорта (см. иллюстрацию).

25

7.3 Снимите диск заднего тормоза
8.2 Пережмите шланг с помощью специаль­ного зажима, струбцины или подобного ин­струмента

26

8.8 Поршень суппорта с уплотнениями в раз­резе

2 Гидравлическая манжета поршня

3 Пылезащитная манжета

9 Тщательно очистите все компонен­ты, используя для этого метиловый спирт, изопропиловый спирт или чис­тую тормозную жидкость. Никогда не применяйте с этой целью минераль­ные растворители типа бензина или керосина, поскольку они повредят ре­зиновые компоненты тормозной гид­росистемы. Сразу же просушите ком­поненты. используя сжатый воздух или чистую, плотную (без ворса) ткань. Продуйте сжатым воздухом каналы.

10 Осмотрите все компоненты и заме­ните те из них, что изношены или по­вреждены. Уделите особое внимание стенкам цилиндра суппорта и порш­ню; их следует заменить (обратите вни­мание, что это означает замену пол­ной сборки суппорта), если они поцарапаны, изношены или подверг­нуты действию коррозии. Таким же образом проверьте состояние направ­ляющих штифтов и их втулок; оба штифта не должны иметь поврежде­ний и (когда чистые) несколько туго, но ровно скользить во втулках. Если есть какие-либо сомнения относитель­но состояния того или другого компо­нента, замените его.

12 Перед сборкой убедитесь, что все компоненты чистые и сухие.

13 Пропитайте поршень и его но­вую гидравлическую манжету чис­той тормозной жидкостью. Нанеси­те чистую жидкость на стенки цилиндра суппорта.

14 Установите новую гидравличес­кую манжету без помощи каких бы то ни было инструментов в канавку ци­линдра.

16 Если направляющие штифты под­лежат замене, смажьте новые штифты специальным составом, входящим в ремонтный комплект, и установите защитные чехлы в канавки штифтов. Вставьте штифты в кронштейн суп­порта и поместите защитные чехлы в канавки кронштейна.

Установка

17 Снимите все следы старого блоки­рующего состава с резьбы отверстия под болт/направляющий штифт суп­порта (в зависимости от модели) с помощью метчика подходящего раз­мера.

18 Наверните суппорт полностью на соединительную муфту шланга.

19 Установите суппорт в крепежный кронштейн, вкрутите новый болт вер­хнего направляющего штифта и заж­мите его усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями.

20 Зажмите соединительную гайку тормозного шланга усилием затяжки, регламентированным Спецификация­ми, и снимите со шланга специальный зажим или удалите из-под крышки бачка полиэтилен (в зависимости от предыдущих действий).

21 Установите тормозные колодки и прокачайте тормозную гидросистему. Обратите внимание, что если были приняты соответствующие меры пре­досторожности, призванные свести к минимуму потерю тормозной жидко­сти, необходимо прокачать только данный передний тормоз.

22 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите бол­ты колеса усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями. В зак­лючение, проверьте уровень тормозной жидкости. Тща­тельно проверьте работу тормозной системы, прежде чем выводить авто­мобиль на дорогу.

  • Ветеран
Состояние суппортов с виду особо не радовало.
1
Отверстие в месте где должен быть штуцер прокачки уже сквозное
после неудачной попытки высверлить
2
Скоба в направляющих как обычно болтается но не смертельно,
хотя выглядит как кусок железа с помойки.
3
Пескоструйки не найти по близости, но времени было в достатке так что руки,
зубило, напильник, часа 3 времени и немного силы воли.
Окалину лучше сбивать зубилом , постукивая по поверхности суппорта.
4
Всё это время поршень оставался на своём месте.
Извлечь поршень лучше всего сжатым воздухом , но его нет.
Если вдруг не поддаётся -можно в таком случае использовать смазочный шприц -
отверстие для шланга закрываем ввернув туда подходящий болт, а в отверстие для
штуцера вворачиваем маслёнку. Наполняем шприц смазкой (любой подешевле) и
закачиваем в суппорт через маслёнку. Суппорт легко оттуда при этом выходит.
(так я делал с нормальным непросверленным (неубитым ремонтом) суппортом.
Здесь же просто взял отвётрку и выдавил поршень.
5
Пыльник после того как был отмыт оказался в идеальном состоянии. Оригинал (ATE)
- за 20-25 лет в режиме высокой температуры, воды и грязи
резинка не потеряла ни формы ни эластичности ни даже внешнего вида.
Это внушает уважение.
6
Теперь всё в разобранном виде. Рабочая поверхность поршня
в очень хорошем состоянии, за исключением небольших лаковых
образований и немного ржавчины не проникшей в зеркальную поверхность.
7
Внутри тоже не так всё и плохо.
8
  • Местный житель
  • alt="Pip" />
    alt="Pip" />

1 окалину болгаркой щеткой до чистого металла легко счищается
2 краску я бы рекомендовал бы использовать не простую - всетаки супорт греется неподетски
3 доводил всегда поверхность шкуркой 2000 - 3000
4 под пыльник немного смазки термоустойчивой
5 профилактику супортам и всей тормозной делать каждые 3года

PS - товарищь подкладывал тонкую полоску от баночного пива под манжету - помогает при сильном износе в дороге в экстренной ситуации

  • Мерсоактивист
  • alt="Pip" />
    alt="Pip" />
  • Ветеран
  • Ветеран
Далее я отдал суппорта в пескоструйную обработку,предварительно закрыв все дырки,
манжету одел а внутрб напихал туалетки)))
Изображение

Изображение

Далее я их скорей покрасил термокраской,а то они быстро окисляются)))слоя три нанес и дал просохнуть.
Далее меняем внутренний сальник,он как правило в отличном состоянии. но раз уж есть.
Изображение

Одеваем пыльник,нужно натянуть его в бороздку
Изображение


И при помощи струбцины(на заднем плане она) запихиваем его в суппорт.

Предварительно определите правильное положение поршня в суппорте,а именно как будет стоять термощиток,по нему можно ориентироваться.
Изображение

значит щиток вот так.
Изображение

  • Ветеран
Но щиток не одеваем пока,только пыльник. и
запрессовываем по очереди,пыльник одевам до конца.
Изображение

а теперь запрессовываем щитки.
На фотке там еще торвозная колодка.
обратите внимание что вытупающая часть щитка со стороны ушек суппорта.
Изображение

Готовый вид
Изображение

  • Местный житель
  • alt="Pip" />
    alt="Pip" />

подробнее о термокраске?

у меня поршеньки без запресовки плотно скользили (зажав предварительно инструментом "правая рука")
поршеньки и манжеты и прочее собирал - предварительно разобрав на две половины
там еще два колечка на новые менял (потому как старые сплющились)

  • Мерсовод

я лично вот такой красил (фото 1)ето сейчас. а 3 года назад (фото 2) не сошла ни грамма. просто цвет чучуть поменяла ..

Прикрепленные файлы
  • 19.jpg(20,8К)
    Количество загрузок:: 4
  • motip_zhyoltaj.jpg(23,32К)
    Количество загрузок:: 4
  • Ветеран
  • Ветеран
  • Ветеран

Андрей Черниогло (07 Май 2013 - 17:06) писал:

Читайте также: