Ремонт суппорта мерседес 190

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Суппорт

Суппорт Mercedes-Benz W201

Потечет тормозная жидкость. Закройте тотчас же отверстия заглушками, чтобы не опустел бачок. После установки тормозную систему нужно прокачать. В автомобилях с антипробуксовочной системой ASR для прокачки тормозов требуется особый прибор, применяемый в специализированных мастерских. Вытекающую тормозную жидкость собирайте в специально предназначенную емкость. Соблюдайте указания по обращению с тормозной жидкостью (см. подраздел 12.10.).

Порядок выполнения

Если болты идут тяжело, очистите резьбу от остатков крепежного средства с помощью метчика М 12х1,5.

Если болты идут тяжело, очистите резьбу от остатков крепежного средства с помощью метчика М 10.

Энергично многократно понажимайте на педаль тормоза, пока не будете ощущать сильного сопротивления. Благодаря этому происходит регулировка тормозных накладок.

Проведите контроль безопасности:
– затянуты ли тормозные шланги;
– находится ли тормозной шланг в кронштейне;
– затянуты ли винты прокачки;
– в порядке ли уровень тормозной жидкости

При работающем двигателе произведите контроль герметичности. Для этого нажмите на педаль тормоза с усилием от 200 до 300 Н (20–30 кГ) в течение примерно 10 секунд. Педаль не должна подаваться. Проконтролируйте герметичность всех подсоединений.

Тормоза от w220 s500 в w201 Ремонт суппорта на мерседес 190(w201) Как разобрать и отремонтировать тормозной суппорт мерседес W124 не откручивая тормозного шланга. Ремонтируем Mercedes Benz w124 200E. День второй. Ремонт тормозной системы Mercedes-Benz 190E сама НАДЕЖНОСТЬ!

Ремонт суппорта мерседес 190

Примечание : При установке потребу­ются новые болты направляющих штифтов суппорта тормоза.

1 Заблокируйте задние колеса и за­тяните стояночный тормоз. Ослабьте болты переднего колеса, затем под­домкратьте переднюю часть автомо­биля и установите ее на осевые под­порки. Снимите переднее колесо.

2 Сведите к минимуму потерю жид­кости, подложив под крышку бачка главного цилиндра кусок полиэтиле­на, чтобы получить герметичное уп­лотнение. В качестве альтернативы, пережмите шланг специальным зажи­мом или подходящим инструментом (см. иллюстрацию). Не используйте с этой целью струбцину или другое при­способление с плоскими губками, по­скольку они могут привести к преж­девременному выходу шланга из строя.

3 Очистите область вокруг соедини­тельной гайки, затем ослабьте гайку тормозного шланга на суппорте.

4 Снимите тормозные колодки.

5 Если еще не снят, ослабьте и сними­те болт верхнего направляющею штиф­та, затем открутите суппорт и снимите его с конца тормозного шланга.

Переборка

6 Переместите суппорт на верстак и сотрите с него все следы пыли и грязи, стараясь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы.

7 Извлеките выступающий из суп­порта поршень и снимите его пылеза­щитную манжету.

8 Используя мягкий тупой инстру­мент, извлеките гидравлическую ман­жету поршня, стараясь не повредить стенки суппорта (см. иллюстрацию).

25

7.3 Снимите диск заднего тормоза
8.2 Пережмите шланг с помощью специаль­ного зажима, струбцины или подобного ин­струмента

26

8.8 Поршень суппорта с уплотнениями в раз­резе

2 Гидравлическая манжета поршня

3 Пылезащитная манжета

9 Тщательно очистите все компонен­ты, используя для этого метиловый спирт, изопропиловый спирт или чис­тую тормозную жидкость. Никогда не применяйте с этой целью минераль­ные растворители типа бензина или керосина, поскольку они повредят ре­зиновые компоненты тормозной гид­росистемы. Сразу же просушите ком­поненты. используя сжатый воздух или чистую, плотную (без ворса) ткань. Продуйте сжатым воздухом каналы.

10 Осмотрите все компоненты и заме­ните те из них, что изношены или по­вреждены. Уделите особое внимание стенкам цилиндра суппорта и порш­ню; их следует заменить (обратите вни­мание, что это означает замену пол­ной сборки суппорта), если они поцарапаны, изношены или подверг­нуты действию коррозии. Таким же образом проверьте состояние направ­ляющих штифтов и их втулок; оба штифта не должны иметь поврежде­ний и (когда чистые) несколько туго, но ровно скользить во втулках. Если есть какие-либо сомнения относитель­но состояния того или другого компо­нента, замените его.

12 Перед сборкой убедитесь, что все компоненты чистые и сухие.

13 Пропитайте поршень и его но­вую гидравлическую манжету чис­той тормозной жидкостью. Нанеси­те чистую жидкость на стенки цилиндра суппорта.

14 Установите новую гидравличес­кую манжету без помощи каких бы то ни было инструментов в канавку ци­линдра.

16 Если направляющие штифты под­лежат замене, смажьте новые штифты специальным составом, входящим в ремонтный комплект, и установите защитные чехлы в канавки штифтов. Вставьте штифты в кронштейн суп­порта и поместите защитные чехлы в канавки кронштейна.

Установка

17 Снимите все следы старого блоки­рующего состава с резьбы отверстия под болт/направляющий штифт суп­порта (в зависимости от модели) с помощью метчика подходящего раз­мера.

18 Наверните суппорт полностью на соединительную муфту шланга.

19 Установите суппорт в крепежный кронштейн, вкрутите новый болт вер­хнего направляющего штифта и заж­мите его усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями.

20 Зажмите соединительную гайку тормозного шланга усилием затяжки, регламентированным Спецификация­ми, и снимите со шланга специальный зажим или удалите из-под крышки бачка полиэтилен (в зависимости от предыдущих действий).

21 Установите тормозные колодки и прокачайте тормозную гидросистему. Обратите внимание, что если были приняты соответствующие меры пре­досторожности, призванные свести к минимуму потерю тормозной жидко­сти, необходимо прокачать только данный передний тормоз.

22 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите бол­ты колеса усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями. В зак­лючение, проверьте уровень тормозной жидкости. Тща­тельно проверьте работу тормозной системы, прежде чем выводить авто­мобиль на дорогу.

Восстановление переднего суппорта на W201

Восстанавливаем суппорты (фото 1). Скоба направляющих (фото 2).

Ремонт ШРУС
1. Суппорт для восстановления
Ремонт ШРУС
2. Скоба

С помощью напильника и зубила очищаем поверхность (фото 3). Выдавливаем поршень с помощью отвертки (фото 4).

Ремонт ШРУС
3. Очищаем поверхность
Ремонт ШРУС
4.Выдавливаем поршень

Отмываем пыльник, которые находится в очень хорошем состоянии (фото 5). Механизм в разобранном виде (фото 6).

Ремонт ШРУС
5. Отмываем пыльник
Ремонт ШРУС
6. Разбираем поршень

Внутренняя поверхность поршня (фото 7). Снимаем уплотнительное кольцо (Фото 8).

Ремонт ШРУС
7. Внутренняя поверхность поршня
Ремонт ШРУС
8. Снимаем уплотнительное кольцо

Пластины из нержавейки, которые защищают пыльник (фото 9). Пластины дают возможность продлить работу пыльников (фото 10).

Ремонт ШРУС
9. Защитные пластины
Ремонт ШРУС
10. Пластины защищают пыльник

Защищаем зеркальную поверхность поршня (фото 11). Выбираем специальные инструменты для обработки (фото 12).

Ремонт ШРУС
11. Защитный скотч на поршень
Ремонт ШРУС
12. Инструменты для полировки

Производим доработку поверхности суппорта (фото 13). Также чистим поршень внутри (фото 14).

Ремонт ШРУС
13. Доработка поверхности
Ремонт ШРУС
14. Чистим поршень изнутри

Отверстие, которые было неудачно сделано для штуцера, обтачиваем напильником, делаем ее максимально ровной (фото 15). Восстановленный суппорт и поршень (фото 16).

Ремонт ШРУС
15. Спиливаем поверхность у отверстия
Ремонт ШРУС
16. Восстановленный суппорт

Области, которые поражены коррозией, обрабатываем пастой ГОИ (фото 17), приводим поверхность в идеальное состояние (фото 18).

Ремонт ШРУС
17. Паста ГОИ
Ремонт ШРУС
18. Обработка коррозии

Теперь обработанные механизмы готовы к покраске (фото 19). Поверхность их обезжириваем, наклеиваем на рабочую поверхность защитный скотч, защищаем внутреннюю поверхность суппорта (фото 20).

Ремонт ШРУС
19. После обработки
Ремонт ШРУС
20. Готовим к покраске

Используем такую краску (фото 21). Покрываем поршень в два слоя (фото 22).

Ремонт ШРУС
21. Краска
Ремонт ШРУС
22. Красим поршень внутри

Красим скобу (фото 23). Используем совсем небольшое количество масла (фото 24).

Ремонт ШРУС
23. Красим скобу
Ремонт ШРУС
24. Смазываем

Важно, чтобы его не было много, оно не должно смешиваться с тормозной жидкостью.Вставляем уплотнительное кольцо (фото 25). Смазываем поршень, внутреннюю поверхность, включая кольцо. Вставляем поршень внутрь (фото 26).

Ремонт ШРУС
25. Одеваем уплотнитель
Ремонт ШРУС
26. Вставляем поршень

Механизм в сборке (фото 27). Вставляем защитную пластину (фото 28).

Ремонт ШРУС
27. Механизм в сборке
Ремонт ШРУС
28. Одеваем защитную пластину

Готовим ремкомплект, в который входят направляющие и пыльники (фото 29). Смазываем направляющие специальной высокотемпературной смазкой, она идет в комплекте (фото 30).

Ремонт ШРУС
29. Ремкомплект
Ремонт ШРУС
30. Высокотемпературная смазка

Отверстие для штуцера закрываем специальным болтом из каленого железа (фото 31), которые подходят по резьбе. Головки болтов должны быть с ровной поверхностью и плотно прижимать шайбу. Шайба может быть от топливной системы, медная или латунная, внутри у нее должна быть резина, которая рассчитана на большое давление (фото 32). Болт прочно прижимает шайбу, откручивая и закручивая его, прокачиваем тормоза.

Ремонт ШРУС
31. Болт для отверстия
Ремонт ШРУС
32. Латунные шайбы

Обновленный суппорт в сборке (фото 33). Итог работы: суппорты готовые к установке (фото 34).

Ремонт тормозного суппорта BREMBO

Ремонт тормозного суппорта BREMBO ⇐ Т1 207-410D. Тормозная система

Ну вот, решился я на ремонт переднего суппорта с почтавика=)). Суппорт снимается достаточно просто (фото нет), необходимо открутить два болта, откинуть тормозную трубку, ну и снять разьем датчика износа колодок.

Ну и первый вопрос- как достать сами поршня.

Суппорт снят
Суппорт снят Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131015_213023.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131015_213036.jpg
Что бы располовинить суппорт нужно открутить 4 болта под внутренний шестигранник
Что бы располовинить суппорт нужно открутить 4 болта под внутренний шестигранник Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131015_213152.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131015_213202.jpg
порванный пыльник
порванный пыльник Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131015_213249.jpg

Наверное придется мне его собрать и попробовать дунуть в него из компрессора=))

Еще, подсуетили мне в магазе ремкомплект на суппорт Seinsa D4216 (цена около 13-14уе) так он на мой брембо не подходит. Внутренний диаметр пыльника переднего, вродь нормальный, а вот наружный . на милиметров 5 больше. Позвонил, поспрашал по конторам . предлагают тока оригинал за 30-40уе на один суппорт. Может кто знает какой ремкоплект туда встанет, кроме оригинала.

Ну, вообщем, достал я поршеньки из суппортов. Компрессор я не нашел, что бы их выдавить воздухом. Пришлось использовать подручные инструменты- газовый ключ и какие-то специфические самозажимные плоскогубцы=)).

Поверхность поршней не ржавая, зеркальная. НО местами имеется помутнее и не глубокие царапинки.
Что сниму лучше сейчас сделать. Думаю, может просто попробывать полирнуть пастой ГОИ.

Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131020_212331.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131020_212339.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131020_212353.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131020_212420.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131020_212439.jpg

Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131110_232649.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131110_232655.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131110_232710.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131110_232822.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131110_232841.jpg

Вот суппорта после чистки были покрашены.
Вот суппорта после чистки были покрашены. Красил термостойкой краской для суппортов в три слоя.
Красил термостойкой краской для суппортов в три слоя. Цилиндры и посадочные места под все резинки, тоже чистились.
Цилиндры и посадочные места под все резинки, тоже чистились. Поршеньки были в нормальном состоянии (на мой взгляд). Чистил сразу наждачкой Р1200, потом Р2000 ну и на последок шлифанул пастои ГОИ.
Поршеньки были в нормальном состоянии (на мой взгляд). Чистил сразу наждачкой Р1200, потом Р2000 ну и на последок шлифанул пастои ГОИ. Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131203_194829.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131203_194840.jpg
При установке поршеньков использовал специальную смазку для тормозных суппортов Ate 03.9902-0501.2
При установке поршеньков использовал специальную смазку для тормозных суппортов Ate 03.9902-0501.2 Ремкомплект суппорта Frenkit. Номерок не подскажу, т.к хитроопые продавцы его содрали=((
Ремкомплект суппорта Frenkit. Номерок не подскажу, т.к хитроопые продавцы его содрали=(( Комплектность ремкомплекта.
Комплектность ремкомплекта. Поршенек смазываем смазкой и натягиваем пыльник или манжету (хз как правильно). Одеваем с задней стороны и тянем до самого передка, пока не сядет в посадочное углубление.
Поршенек смазываем смазкой и натягиваем пыльник или манжету (хз как правильно). Одеваем с задней стороны и тянем до самого передка, пока не сядет в посадочное углубление. Вот резинка села на свое место.
Вот резинка села на свое место. Проверяем, что резинка села нормально и нигде не загнулась.
Проверяем, что резинка села нормально и нигде не загнулась. Момент вставки уплотнительного кольца в цилиндр пропустил. Но там нет ничего сложного. Посадочное промазываем смазкой, вставляем резинку аккуратно . ну и дальше вставляем поршенек.
Момент вставки уплотнительного кольца в цилиндр пропустил. Но там нет ничего сложного. Посадочное промазываем смазкой, вставляем резинку аккуратно . ну и дальше вставляем поршенек. Углубляем поршень в цилиндр на половину (можно и больше) и натягиваем пыльник на суппорт.
Углубляем поршень в цилиндр на половину (можно и больше) и натягиваем пыльник на суппорт. После того как пыльник надели, заталкиваем поршенек до конца.
После того как пыльник надели, заталкиваем поршенек до конца. Вот, сидят на месте=)
Вот, сидят на месте=) Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131203_210548.jpg
Скручиваем две половинки суппорта. Не забываем вложить новую маленькую такую резиночку между двух частей суппорта.
Скручиваем две половинки суппорта. Не забываем вложить новую маленькую такую резиночку между двух частей суппорта. Вкручиваем новые штуцера прокачки тормозов (их я тоже смазал смазкой ATE). При разборе суппорта, один штуцер заломался, пришлось высвердливать и резьбу прогонять метчиком.
Вкручиваем новые штуцера прокачки тормозов (их я тоже смазал смазкой ATE). При разборе суппорта, один штуцер заломался, пришлось высвердливать и резьбу прогонять метчиком. Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131203_211311.jpg
Когда располавинивал суппорт, то на каждом суппорте, по одному болту были сорваны грани (там внутренний шестигранник), пришлось наваривать шайбу и выкручивать.
Когда располавинивал суппорт, то на каждом суппорте, по одному болту были сорваны грани (там внутренний шестигранник), пришлось наваривать шайбу и выкручивать.

За полтора года на Ное правый передний тормозной суппорт подклинивает у меня уже три раза. Два раза я ездил в сервис, там суппорт перебирали с ремкомплектом, проблема исчезала. На третий раз гроссмейстер задумался - а почему клинит только правый? Левый суппорт что - умнее? Не поехал в сервис, разобрал сам.

Клинит верхняя направляющая. Справа она была в вязкой грязи, с трудом стер с помощью.

да вот пружинок на колодках как раз и нету. до меня какие то умники их повыкидывали. где их взять?

Unofficial International Mercedes-Benz 190 w201 Club & Forum

Передний суппорт., (ремонт и восстановление)

Kolkii » 23 сен 2012, 11:25

mukashev_serik » 19 янв 2013, 16:02

ra6fho » 06 дек 2013, 06:43

> Передний суппорт., (ремонт и восстановление)

1) W201 2.0-8v, 1985г.в. 4МКПП, WDB2010231A175948

2) W201 2.5-16v, 1990г.в. АКПП, WDB2010351F697843

UNDERGROUND » 29 сен 2015, 14:11

merdeses » 30 сен 2015, 07:49

VIP » 10 янв 2016, 17:00

Llexx13 » 10 янв 2016, 21:05

by Elg
Человек отдал 2 суппорта пердних ATE. За ненадобностью.
Трабл старый как мир - он пытался прокачать тормоза , сорвал штуцеры, высверлил,
промахнулся чутка. И посчитал за благо купить новые.
Состояние суппортов с виду особо не радовало. Но халява есть халява.

1
Отверстие в месте где должен быть штуцер прокачки уже сквозное
после неудачной попытки высверлить

2
Скоба в направляющих как обычно болтается но не смертельно,
хотя выглядит как кусок железа с помойки.

3
Пескоструйки не найти по близости, но времени было в достатке так что руки,
зубило, напильник, часа 3 времени и немного силы воли.
Окалину лучше сбивать зубилом , постукивая по поверхности суппорта.

4
Всё это время поршень оставался на своём месте.
Извлечь поршень лучше всего сжатым воздухом , но его нет.
Если вдруг не поддаётся -можно в таком случае использовать смазочный шприц -
отверстие для шланга закрываем ввернув туда подходящий болт, а в отверстие для
штуцера вворачиваем маслёнку. Наполняем шприц смазкой (любой подешевле) и
закачиваем в суппорт через маслёнку. Суппорт легко оттуда при этом выходит.
(так я делал с нормальным непросверленным (неубитым ремонтом) суппортом.
Здесь же просто взял отвётрку и выдавил поршень.

5
Пыльник после того как был отмыт оказался в идеальном состоянии. Оригинал (ATE)
- за 20-25 лет в режиме высокой температуры, воды и грязи
резинка не потеряла ни формы ни эластичности ни даже внешнего вида.
Это внушает уважение.

6
Теперь всё в разобранном виде. Рабочая поверхность поршня
в очень хорошем состоянии, за исключением небольших лаковых
образований и немного ржавчины не проникшей в зеркальную поверхность.

7
Внутри тоже не так всё и плохо.

8
Дно поршня немного повреждено сверлом, но это не страшно.

9
Извлекаем уплотнительное кольцо.

10
Защитные пластины предохраняющие пыльник. Сделаны из нержавейки .
У меня кстати таких отродясь не было и поэтому пыльники кое где порезаны,
что очень плохо.

11
Казалось бы ничего особенного но я знаю сотояние моих пыльников
без этих защитных пластин.

12
Что бы не испортить зеркало поршня, обклеиваю их скотчем.

13
Насадки и инструменты каждый выбирает по желанию и возможностям.

14
Доробатываем поверхность суппорта

15
и поршня внутри

16
Так как я знаю что штуцер поставить больше невозможно
это очень ответственная часть работы -нужно очень аккуратно обточить
поверхность вокруг штуцера напильником , что бы она была максимально
ровной и находилась под прямым углом к отвертию. От этого зависит не только
можно ли будет поставить суппорт и эксплуатировать, но и ваша
(в данном случае и моя жизнь)

17
Это сделано.

18
После того как нулёвкой обработаны поверхности поршня
в местах коррозии я взял пасту ГОИ для финишной обработки.

19
Таким нехитрым способом довёл поверхность до идеального состояния.
(Если у кого то есть более серьёзные и удобные инструменты , - я ему завидую)

20
Всё обработано, осталось покрасить.

21
Обезжириваем поверхности, опять заклеиваем рабочую
поверхность поршня, закрываем внутреннюю поверхность суппорта.

22
Я использовал такую краску.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Переборка заднего тормозного суппорта + замена шланга

Маленькая предистория: иногда во время езды стал замечать сильный скрип тормозов, и после осмотра на сервисе мне вынесли вердикт о замене колодок. НО: в то же время заметил что автомобиль тормозит ТОЛЬКО передними колесами!
Выбрав денек решил заняться тормозами, и: у передних тормозных дисков катастрофический износ, колодки стерты почти до основания( датчики износа тоже стерты, остались тока два проводка). С задними тормозами все было тоже плохо: три из четырех колодок как новые, тормозные диски как новые, кроме одного( у него маленький износ одной из сторон). Это говорило о том, что один из задних суппортов не работает вообще, а у другого жив один поршень из двух. Решено было менять все торм диски + колодки + перебрать суппорта. Т. к. на форуме уже есть отчеты о замене дисков и колодок + переборка переднего суппорта, то о них писать не буду. Речь в отчете пойдет о задних суппортах и тормознгых шлангах( появились глубокие трещены).

Часть 1. Откручитваем гайку тормозного шланга.

Для начала поддомкратим машину и снимим заднее колесо, затем открутим суппрорт и подвесим на проволочку( как это сделать уже писалось на форуме).

Теперь я решил попробовать открутить гайку, которая притягивает тормозной шланг к тормозной магистрали.

Она обведена красным кружком на фото. Перед откручиванием тщательно очищаем там все от грязи и ржавчины.( я ставил компресс из вдшки на сутки), морально готовимся на замену всей магистрали ( сильно ржавая и может лопнуть, БУДЬТЕ АККУРАТНЕЕ!), надеваем разрезной ключ( на 11) на гайку, легким постукиванием по ключу и придерживая само место крепежа пытаемся отвернуть гайку. У меня гайка с большим трудом сдвинулась лиш через полчаса. Если гайка сдвинулась, то это уже большой прогресс. Подставим под нее емкость , потечет тормозуха ( т. к. моя машина с абс и есп старался не допустить сильного падения уровня в бачке), полность не снимая тормозной шланг, я решил сделать из него своеобразную " пробку", дабы тормозуха не вытекала( естественно гайка уже была ослаблена и подтянута после пролива вдшкой).

http://s46.radikal.ru/i112/1108/76/de5de4b929cf.jpg

шланг разрезал пополам и заткнул гвоздем.

Теперь у меня в руках была ржавая железяка под названием суппорт

http://s41.radikal.ru/i092/1108/8a/b17a2f6b0644.jpg

у данного суппорта работает всего один поршень( втотрой закис намертво!) но монтирвка быстро решила проблему!

Теперь приступаем к разборке самого суппорта:

http://s40.radikal.ru/i090/1108/73/d8427daefa87.jpg

с помощью насоса выдавливаем поршини. После разработки монтировкой у меня один вышел легко, а второй лиш наполовину! Благо задние суппорта у меня разбираются на две части

К сожалению есть еще проблема - ПРОКАЧНОЙ ШТУЦЕР! Как известно он прикипает и при попытке открутить просто обламывается! Я залил его вдшкой + сделал компресс из тряпки с керосином. После этого накинул ключик на 9 ( не пытайтесть открутить ключом чуть большего размера, шлицы просто слижутся и выкруть штуцер станет еще проблематичнее) и легкими постукиваниями молотка сдвинул его.

http://s61.radikal.ru/i174/1108/d6/d9d8bfd34efa.jpg

http://s015.radikal.ru/i333/1108/92/b9b2aa7c2888.jpg

Зажимаем суппорт в тиски и откручиваем четыре болтика.

Суппорт разделится на две половинки. НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ДВА МАЛЕНЬКИХ КОЛЕЧКА-УПЛОТНИТЕЛЯ! (отметил стрелками)

Второй поршень вынул пасатижами.

Отметив, какой поршень где стоял, я решил открутить остатки шланга.

Гайка шланга очень сильно проржавела и начала разваливаться, но мне все таки удалось ее открутить.

http://i040.radikal.ru/1108/74/23a0cc575f28.jpg

Часть 2 подготовка к сборке.

http://s014.radikal.ru/i329/1108/12/68cd571bfbb8.jpg

вот что получилось. шаблон проверил транспортиром.

Далее отмыл каждую половинку суппорта очистителем тормозов и покрыл с наружи преодразователем ржавчины
http://s014.radikal.ru/i328/1108/01/b208b8584ab1.jpg

при этом извек старые резинки в цилиндрах поршней. Смазал новые резинки(колечки) из ремкомплекта тормозухой и установил в цилиндры. Отмыл оба поршня, смалал тормозухой и установил каждый в свою половинку ( заранее отметил какой где стоял). Далее выровнял поршни по шаблону.

Далее смазал тормозухой колечки, стоявшие между половинок суппорта, установил на место и соединил половинки суппорта.

http://s09.radikal.ru/i182/1108/f6/fedb81bae440.jpg

Вот так получилось по шаблону.

Взял насос и подключив к суппорту попробовал выдавить поршни. Теперь поршни стали лучше работать но вылезают не всегда равномерно.

После небольшой разработки поршней немного их выдавил, снова разобрал пополам суппорт и поставил пыльники. Внутренняя чать пыльника без проблем зашла в канавку на поршне, а вот внешнюю пришлось напресовывать на корпус суппорта. Для облегчения этой задачи использовал подходящую по диаметру крышку (валялась в гараже).

http://s58.radikal.ru/i161/1108/8e/f63c6c628c34.jpg

http://s002.radikal.ru/i197/1108/9d/6cb0a8afd048.jpg

http://s11.radikal.ru/i184/1108/3b/c9228d61a675.jpg

Теперь собираем половинки обратно, прикручиваем к суппорту новый тормозной шланг и идем ставить все на машину. Прокачиваем тормозную систему и тестируем. На этом всё.

P. S. Номера (на мою машину)

Задний тормозной шланг 210 428 00 35

и вот такой ремкомплект

http://s006.radikal.ru/i215/1108/bb/e13111c26475.jpg

Опасаюсь как бы не появилась течь уплотнителя цилиндра поршня, ибо поршень пришлось поворачивать в цилиндре для выставления на 20 градусов.

Читайте также: