Ремонт суппорта рено лагуна 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Устраняем подклинивание заднего суппорта Laguna 3.

Всем привет.
Откладывать проблему клиневшего суппорта было нельзя, т.к. он начал раскалять диск. Заказал ремонтный комплект Frenkit 238913 и решил попробовать сделать сам. Сомнения были из-за того, что с такой конструкцией суппорта я еще не сталкивался.
Опять скидываем колесо.

Снимаем пружину, откручиваем направляющие. Диски новые, бортика от выработки на них нет, поэтому суппорт снимается легко без отжатия поршня. Педалью тормоза даванул поршень, но не до конца. Откручиваем трубку подачи тормознухи, на нее одеваем резиновый колпачек с разводушки.
Думал сниму суппорт полностью, но хрен там. Не смог снять трос ручника.
Докручивал поршень ключом на 14. С обратной стороны для облегчения вращения как рычаг использовал отвертку. С усилиями, но выкрутился.
И вообщем то увиденное меня порадовало, никакого уж очень серьезного гниения там нет :) Проверил механизм ручника — работает отлично. Полное восстановление суппорта здесь пока ни к чему, и это хорошо.

Зеркало поршня конечно засрано. Отверстие, которое находится в кромке под креплением пыльника — тоже.

Думаю всему причина — старые поношенные тормозные диски и нулевая внутренняя колодка. Работал он какое-то время в положении, котророе явно выходит за допуски. А пыльник, зараза, был не совсем герметичным в виду коррозии на кромке корпуса.

Чтобы было проще все делать — суппорт прикрутил нижней частью на верхнюю направляющую. Без этого один бы наверное не справился, поршень назад точно бы не вкрутил :)

Далее очистил от коррозии и полирнул войлоком (насадка на дрель) поршень и направляющие.

Далее отчистил кромку корпуса суппорта под пыльником.

Поршень, как уже понятно, я решил не менять. Во первых после чистки он стал в отличном состоянии, во вторых качество поршня из комплекта всеже явно будет уступать. Ставим старый, обновленный. Пыльник из комплекта.

Фото, увы, нет, но важный момент. Была существенная коррозия корпуса суппорта под резинками направляющих и этого я не заметил раньше. По этой причине направляющие чрезмерно сдавливались и соотвественно затруднялся ход суппорта.
Есть фото старых направляющих, по ним видо как на них войздействовали выступы коррозии.

Все отчистил и поставил новые.

Собрал, проехал уже километров 50 по городу. Пока левый задний тормозной диск нагревается меньше чем правый. Значит эффект определенно есть и такой как нужно.
Итог: дело было в засранном поршне и в коррозии под резинками направляющих.
В правый задний суппорт я полезу когда станет чуть потеплее. Острой нужды в этом пока нет.

Переборка тормозов Renault Laguna III – часть №1

Но в этот раз взялся. По двум причинам. Во-первых, тут тормоза АТЕ — их придумали и сделали не куртуазные жопашники, а грамотные немцы. Во-вторых, к Renault у меня наилучшее отношение из всей французской тройки. Судя по всему, корпоративными правилами данного концерна сотрудникам строго запрещено употреблять галлюциногенных жаб, посему у них получаются более-менее вменяемые машины. Ну, со скидкой на то, что они из Франции. А этих самых забористых жаб вовсю жрут люди из Ситроёна, судя по всему, там и ихнее начальство порой нехило так раскумаривается.

Машинка, которая ко мне приехала, довольно редкая — 2,0 турбо, АКПП. 170 л.с. — вполне себе «зажигалка». Алексею alexp76 нужно были перебрать тормоза — и передние, и задние. Заранее списались, созвонились, договорились по запчастям, и вот автомобиль у меня в ГСК. Как раз в это время у меня был Илья, я собирал ему суппорта Volvo 940. Соответственно, начало работ по Renault было отложено на утро.

Утром, выпив кофе, я собрался и пошёл в гараж. Пару раз квакнул для создания соответствующего настроения, и взял в руки гаечные ключи. Ну-с, начнём!

Левый передний суппорт снялся довольно легко (крепления — болты на 18!), смутило только усилие на штуцере — чуть не усрался его откручивать

На правом штуцер и вовсе не хотел отворачиваться, закис намертво, а потом шлицы сорвало. Пришлось демонтировать вместе с тормозным шлангом, его обрезать, греть соединение горелкой и с матами выкручивать. Фууууу… Получилось

Дело в том, что Алексей не так давно эти шланги менял, и поставил туда какой-то лютый неоригинал. Со всеми вытекающими последствиями в виде коррозии и штуцеров из какого-то говна.

Разобрались суппорта на удивление хорошо, поршни были во вполне рабочем состоянии

И я принялся за зад. Тоже болты на 18 — месье знают толк в извращениях. Но там случился затык — тросы стояночного тормоза напрочь закисли в посадочных местах

Замочил оба троса в керосине на ночь (тряпочка + пакетег) и принялся менять шланги, которые идут на балку заднего моста, эта работа тоже была оговорена

О проблеме с тросами я известил alexp76 , и на следующий день мне было дано добро на «альтернативный демонтаж» тросов ручника. Я взял специнструмент и произвёл демонтаж. Всё равно их менять, новые троса едут из Польши

Обрезанные троса примотал к пружинам, получилось вполне себе гламурненько

А далее их раскидал. Разобрались они тоже легко, но внутри меня ждали интересные открытия. Да, разбирается механизм ручника просто — берёте высокую 12-гранную головку на 24, вставляете её внутрь, и начинаете давить струбциной. Через какое-то время слышите щёлк — можно головку вынимать. «Корона» с вжатом виде будет внутри неё

В общем, Алексей вовремя собрался заняться тормозами. Передние ещё ладно, а вот задние точно были на предпоследнем издыхании. Ещё немного, и механизм ручника бы совсем заклинил, он и так еле-еле шевелился.

Renault Laguna 3 (Рено Лагуна 3) замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


Обучающее фото и видео пособие как можно своими руками произвести замену задних тормозных колодок и дисков в автомобиле Renault Laguna 3 (Рено Лагуна 3).

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Обычной плоской отвёрткой выдёргиваем пружинку:


Выдёргиваем защитные колпачки с направляющих:


Используя шестигранную биту на 7 выкручиваем направляющие:


Если суппорт тяжело снять, крепкой отвёрткой или другим металлическим предметом разожмите колодки:


Снимаем суппорт и подвешиваем суппорт на пружине, чтобы тормозной шланг не был под нагрузкой. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Используя головку на 18 и трещотку выкручиваем два болта, которые крепят скобу суппорта:


Снимаем скобу и очищаем её щеткой по металлу от ржавчины, грязи. При помощи отвёртки и молотка сбиваем ступичную крышку:


Головкой на 36 откручиваем крепления ступицы:


Снимаем или сбиваем старый тормозной диск, выставляем новый, посадочное место можете немного почистить и смазать медной смазкой. Собираем в обратном порядке, крышку на ступицу можно забить не сильными ударами молотка или киянки.

Берём суппорт и при помощи специальный струбцины вдавливаем тормозной поршень:


Очищаем и смазываем направляющие, прикручиваем их на место. Проверяем целостность всех пыльников, деталей тормозной системы. Перед началом движения, запускаем двигатель и несколько раз до упора жмём на педаль тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Renault Laguna 3:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Рено Лагуна 3:

Тормозной суппорт - ремонт - нужна помощь.

umpel:

Кто знает делает ли кто в Минске ремонт тормозных суппортов?

При попытке прокачать тормоза обломали штуцер и теперь их прокачать невозможно. Нужно аккуратно высверлить и вкрутить новый штуцер.

тебе помогут в любом гаражном автосервисе рублей этак на 10-20. или позвони 6660896 спроси сергея и расскажи ему в чем беда - это мой приятель, подрабатывает роментируя 4-х колесные моторизованные коляски. Большой педант и перфекционист

Тут все дело осложняется тем, что резьба там коническая. и таковыю желательно получить в итоге.

ну дык купи бушный саппорт, в чем проблема>?

Да, я пришел к такому же решению.

Видишь как все просто позвонил Васе у которого есть дрель и дело в шляпе

дрель и у меня есть, но я же не придурок такую херню делать.

с тормозами не шутят, покупай новый (бушный) и ставь

и закрывай ветку, а то те ща посоветуют жвачкой прилепить

вопрос решен - ветку можно закрывать.

Причем за то что есть дрель надо заплатить 10-20! я готов сверлить и сверлить!

б/у суппорт, кстати, стоит 10-15 баков на Альфу 164. так что пусть сверлят что-нибудь другое.

заклинило поршень в суппорте (ниссан-сани 92г)

узнал что есть какие-то ремкомплекты для суппорта

кто-нибудь в курсе что это такое?

Из личного опыта. Три раза я разрабатывал подклинивающий суппорт. Хватало на 2-3 месяца.

Пришлось плюнуть и купить другой, бэушный, за 40 у.е. И никаких проблем

Ремкомплекты - это различные резинки: сальнички и пыльнички. Клинит не из-за них, а из-за того, что сам цилиндр пошел на эллипс. Например, в результате сильного удара. Это не лечится.

P.S. Off. А где зубы вставлял?

дрель и у меня есть, но я же не придурок такую херню делать.

Может я и придурок, но считаю что некоторые вопросы мужик с руками может\должен решать сам Когда при попытке открутить обломал штуцера передних суппортов на Пежо-405 были просто куплены жигулевские на шаг больше, высверлены старые (аккуратно, чтобы не убить конус), нарезана новая резьба и все. Делов было часа на 3, денег - жигулевский штуцер стоил рублей 400 (. ), родной пежовский - около 20 у.е.

Кстати, периодически захожу в магазины запчастей для тазов и пр. прусь от этих цен Обычно тарюсь хотя бы ботами, крепежом и пр. фигней, сокрушаясь что у меня не таз

JJ:

Ремкомплекты - это различные резинки: сальнички и пыльнички. Клинит не из-за них, а из-за того, что сам цилиндр пошел на эллипс. Например, в результате сильного удара. Это не лечится.

Клинит не только из-за этого. В большинстве случаев, клинит из-за дырявого пыльника. Зеркало цилиндра начинает коррозировать и т.д. Если вовремя применить ремкомплект, то суппорт будет знамо лучше б/у. Но это если само зеркло цилиндра нормальное. Я пару недель назад на сервисе ставил 2 ремкомплекта на оба передних суппорта. Цилиндры брал из б/у "в идеале". Теперь уверен, что с ними все ок. Ремкомплект стоит около 5 баксов, не надо экономить на тормозах.

bigol, некоторые и даже многие вопросы я как мужик решаю сам. но в тот момент я небыл готов рисковать жизнью и не только своей ради экономии нескольких рублей. проблема была решена покупкой б/у-шного суппорта за 10 у.е. - и вот теперь скажи стоило ли заниматься тем, что ты мне посоветовал?

Этим летом я занимался ремонтом не своего авто и столкнулся с тойже проблемой. владельцем было приянято решение - восстанавливать и я его восстановил, НО я не считаю, что это правильный ход, хотя сделал так, чтобы быть уверенным, что тормоза не откажут внезапно.

Переборка суппорта. Электроручник.

Еще при осмотре во время покупки обнаружили подклинивающее заднее левое колесо.
Был куплен ремкомплект, сделана переборка суппорта. Со слов мастера все было в порядке. О проблемах на время забыл, ручной тормоз работал исправно, износ колодок был равномерный.
При смене колес весной обнаружил, что ручник не держит все то же заднее левое колесо. При том ошибки не выскакивало. Однажды, поставив авто на ручной тормоз на уклоне, покатился вниз и вылезла ошибка, которая сразу пропала. Ручником с тех пор пользовался реже.
После летней поездки в Крым на плановом ТО выявили полный износ задних левых колодок (перед поездкой остаточный ресурс был 80 процентов). При более детальном осмотре обнаружили, что левый трос втянут, начал ржаветь и оборвано пару ниток, пыльник на рубашке троса порван. Заменили колодки, забрызгали трос ВД-шкой и вытянули обратно.
Начал искать решение проблемы на клубном форуме. На ebay были заказаны новые троса из Польши за 5т.р.
В ближайший выходной полез в яму их менять.
Снимаю возвратную пружину с флажка ручника — привод ручника не вращается. Заклинил в отпущенном состоянии. Снять трос невозможно. Немного помучившись просто срезал его.
На правом суппорте привод вращался, однако трос намертво приржавел в суппорте, пришлось срезать и его. После при переборке высверлил втулку рубашки троса из суппорта.

Решено перебрать суппорт. Заглушил отверстия тросов на блоке привода ручника и установил блок обратно, потому как без него красная ошибка светить перед глазами и пищать достала.

Поехал с этими проблемами в Лорант, на тот момент обслуживался у них уже около полугода. Заодно и произвести плановую замену тормозной жидкости (Brake Fluid Dot4+ (iso class 6)). Сняли, осмотрели пыльник и манжету цилиндра, брызгая под флажок смазки заставили его вращаться. Но при его вращении винтовой шток оставался неподвижным. Видя, что троса ручника у меня не стоят, один из мастеров пытался уговорить другого поставить в суппорт новый поршень из ремкомплекта без внутреннего механизма, который компенсирует износ колодок для ручного тормоза. Я тогда не знал, что в поршне есть сквозное отверстие. Видимо и он тоже. Настоял на своем, так как в планах было восстановление ручника. Интересно, как быстро вытекла бы вся тормозная жидкость. Полностью перебирать суппорт не взялись. Поставили обратно.
Понял, что перебирать суппорта нужно либо в мастерских, которые занимаются только суппортами, либо самому.

Перебирал сам на работе. Разобрав левый суппорт ужаснулся (об этом ниже) и решил перебрать и правый тоже. Вряд ли за 10 лет эксплуатации кто-нибудь делал полную переборку суппортов. Об этом свидетельствовали неполный ремкомплект и игольчатый подшипник (игольчатый подшипник используется в суппортах на Л2, на Л3 вместо него валик привода ручника вращается в бронзовой втулке) оставленные от прежнего владельца.
Сравнительный обзор втулок направляющих и споры о том, нужно ли их смазывать здесь. Здесь о выборе смазки.

Расходники: ремкомплект суппорта Frenkit 238041 и Frenkit 238913. Последний с цилиндром. Кроме цилиндра в нем дополнительно идет новый штуцер прокачки и маленький пакетик со смазкой. Тормозная жидкость Brake Fluid Dot4+ (iso class 6) 7711575504. Смазка для деталей суппорта ATE 03.9902-0511.2. Смазка направляющих TRW-PFG110 (знаю, что смазывать нельзя. спорят на эту тему до сих пор. аккуратно смазанные тонким слоем внутри Frenkit за более 20000 км пробега и срок около 2 лет ни к чему плохому не привели. мое мнение: оригинал — не смазывать, заменитель – аккуратно, без выхода смазки наружу). В идеале к ремкомплекту нужно докупать отдельно оригинальные втулки ATE. Решил докатать диски с колодками на втулках Frenkit.

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов Renault Megane

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.
2. Снимите крышку резервуара главного цилиндра и вновь затяните ее, подложив под нее кусок полиэтилена, чтобы получить герметическое уплотнение и предотвратить потерю жидкости. В качестве альтернативы, пережмите шланг специальным зажимом или струбциной.
3. Очистите область вокруг соединительной муфты шланга суппорта, затем ослабьте муфту. Отключите разъем проводки датчика износа колодки и выпустите провода из крепежных скоб.
4. Ослабьте и снимите болты верхнего и нижнего направляющих штифтов суппорта, заблокировав штифты тонким гаечным ключом. Выбросите болты, они подлежат замене. Поднимите суппорт с тормозного диска, затем отверните его от конца шланга. Закупорьте конец шланга. чтобы минимизировать потерю жидкости и предотвратить проникновение в систему грязи. Обратите внимание, что тормозные колодки могут быть оставлены в рабочем положении в кронштейне суппорта.

1. Поместите суппорт на верстак и очистите его от пыли и грязи, стараясь не вдохнуть поднявшиеся в воздух частицы, поскольку это вредно для здоровья.
2. Аккуратно снимите стопорное кольцо от внешней стороны пылезащитного уплотнения суппорта. Извлеките из суппорта частично вышедший поршень и снимите пылезащитное уплотнение. Если поршень не удается извлечь, вытолкните его, подав воздух в отверстие муфты тормозного шланга с помощью ножного насоса. Работайте очень осторожно, не подставляйте под поршень пальцы.
3. С помощью маленькой отвертки извлеките гидравлическое уплотнение поршня, стараясь не повредить канал суппорта.
4. Тщательно очистите все компоненты, используя только метиловый/изопропиловый спирт или чистую тормозную жидкость. Никогда не применяйте минеральные растворители типа бензина, поскольку они приведут в негодность резиновые компоненты тормозной гидросистемы. Просушите компоненты сжатым воздухом или чистой, плотной (без ворса) тканью. Используйте сжатый воздух, чтобы продуть каналы.
5. Осмотрите все компоненты и замените изношенные и поврежденные. Уделите особое внимание стенкам цилиндра и поршню; их следует заменить (обратите внимание, что это означает замену полной сборки суппорта) если они поцарапаны, изношены или подверглись действию коррозии. Проверьте состояние направляющих штифтов и из защитных чехлов; оба штифта должны скользить в кронштейне суппорта довольно туго. Если есть какие-либо сомнения относительно состояния любого из компонентов, замените его.
6. Если сборка пригодна для дальнейшего использования, приобретите соответствующий ремонтный комплект деталей. Все резиновые уплотнители следует заменить; их нельзя использовать повторно.
7. Перед сборкой убедитесь, что все компоненты чистые и сухие.
8. Пропитайте поршень и его новое гидравлическое уплотнение чистой тормозной жидкостью. Смажьте чистой жидкостью внутренние стенки цилиндра.
9. Установите новое гидравлическое уплотнение поршня в канавку цилиндра, не используя никаких инструментов.
10. Установите новое пылезащитное уплотнение в канавку поршня, затем аккуратно вставьте поршень в цилиндр, используя вращательное движение. Сместите поршень в рабочее положение, затем установите внешний выступ пылезащитного уплотнения на суппорт и прикрепите его стопорным кольцом.
11. Если направляющие штифты подлежат замене, смажьте новые штифты специальной смазкой, входящей в резиновый комплект, и установите в канавки штифтов защитные чехлы. Вставьте штифты в кронштейн суппорта и поместите защитные чехлы в канавки кронштейна.

1. Наверните суппорт на соединительную муфту шланга.
2. Убедитесь, что тормозные колодки не сместились в кронштейне суппорта и установите суппорт, следя за расположением провода датчика износа колодок.
3. Убедитесь, что пружины колодок установлены правильно, затем нажмите на суппорт и установите новые болты направляющих штифтов. Затяните оба болта, начиная с нижнего, приведенным в Спецификациях усилием.
4. Затяните соединительную гайку тормозного шланга регламентированным усилием затяжки, затем снимите зажим с тормозного шланга или полиэтилен из-под крышки резервуара.
5. Прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов. Обратите внимание, что, если были приняты меры предосторожности, призванные минимизировать потерю тормозной жидкости, потребуется прокачать только данный передний тормоз.
6. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Видео про "Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов" для Renault Megane

Ремонт суппорта Renault Logan Подклинивание тормозного суппорта рено сценник и его ремонт Ремонт Суппорта на Renault Laguna 2

Суппорт тормозной задний рено лагуна 2

Всем привет.
Есть в лагуне 2 проблема одна — это задние суппорта. Ну как проблема, скорее время берет свое.
Короче закисают они и ручник не отходит и начинается перегревы и порча диска.
После того как целую зиму я проездил не пользуясь ручником, решил перебрать самостоятельно их. Пугал только "семизубик". Но боятся волка в лес не ходить.
Купил ремкомплект и за выходные все сделал. Не обошлось и без приключений.
Вот какой ремкомплект применял.

Откручиваем тормозную трубку. Затыкаем заостренным штопиком от ветки.

Первая проблема на пути. Вынять тросик ручника с упорной юбки суппорта. Т.к. суппорт алюминиевый, а наконечник на троссе железный в итоге они прикорели. Пришлось высверливать и зубилом сбивать.

Получаем оставшися упор и вынятый тросс ручника.

Дальше выкручиваем поршень и снимаем резиновое кольцо-уплотнитель и пыльник.

Дальше процесс снятия семизубика и механизма ручника.
Чтобы освободить семизубик надо вставить головку и вдарить по ней. Семизубик освободится.

Дальше надо вынять шток с резьбой. Просто тянем за него плоскогубцами.

Дальше выбиваем фиксатор крайних положений ручника.

Теперь можно вынять ось механизма ручника.

Теперь разбираем старый помшень. Чистим от ржавчины, меняем манжету добавляем смазку и вставляем в новый поршень.

Сборка в новый поршень

Чистим суппорт корд- щеткой для дрели. Вымываем подшипники в суппорте от грязи и старой смазки, пока они не начнут хорошо вращаться. Чистим все состовляющие. Наносим смазку на подшипники, ось и выемку под шпонку. Вставляем резиновую монжету оси ручника. Вставляем шпонку-толкатель. Наносим туда смазку. Вставляем шток с резьбой, предварительно поменяв резинку.

Теперь самое главное.

Есть два способа. Первый это обмотка проволокой. Второй вставка в трубу и выдавливание из нее.
Так вот вторым способом я мучался 1,5 часа… И так и этак и никак. Решил первым способом и за 5 минут все встало как надо.
И так первый способ.

Теперь сам процесс.

Теперь дергаем за ручник и шток должен ходить вверх и вниз. Если семизубик не выскочил, то можно собирать дальше.
Вставляем резинку суппорта и смазываем ее тормозухой. Вкручиваем поршень наполовину. Смазываем вторую проточку поршня, чтоб вращался пыльник и одеваем пыльник на поршень. Вкручиваем поршень до конца и обжимаем пыльник на суппорте.

Дальше скобы суппорта. Старые я не смог вытащить и просто под корень обломал. Сверлом на 3 мм просверлил рядом новые отверстия под определенными углами и в них уже вставил скобы.

Меняем оставшиеся резинки и собираем как было.

Осталось прокачать.
Прокачивал только то колесо, которое ремонтил.
Для этого использовал мешок для мочи. Там есть краник и он не пускает воздух обратно. Да и жидкость не выливается куда попало.

Теперь задние тормоза, а главное ручник рабочие.
Всем удачи.

Решил я написать про то, как задние суппорта перебирались. Такое решение было принято во время попытки замены тормозных дисков и колодок. Поршень в суппорте напрочь отказывался вкручиваться, да и механизм ручника практически с места не сдвигался. Новый суппорт стоит дорого, а б/ушный всё равно, скорей всего, пришлось бы перебирать.

Ну что же, поехали.

1. Естественно, надо для начала снять сам суппорт. Для этого надо снять (внезапно!) колесо, снять пружину, отцепить тросик ручника, открутить две направляющие [вроде бы нужен шестигранник на 7] и открутить тормозную трубку [ключом на 11].

Владельцы первых Лагун знают одну из распространенных болячек: при техосмотре на стенде проверки тормозных усилий неравномерно тормозят задние колеса. Иногда, при смене тормозных колодок оказывается, что колодки стираются неравномерно на разных колесах оси или различаются на одном колесе. После езды по трассе диски могут очень сильно греться (даже дымится с запахом горелой колодки).

На СТО могут указать на закоревшие тормозные цилиндры или перекосившиеся колодки. У Лагуны с дисковыми задними тормозами НЕ БЫВАЕТ закоревших цилиндров в принципе (цилиндры текут, но не ржавеют), а конструкция с поддерживающими пружинами не позволит им перекосится, пока живы пружины (идут в комплекте с колодками).

Проблема в конструкции суппорта, в слабых гофрированных пыльниках верхней оси крепления суппорта. Суппорт по мере выработки колодок должен двигаться по этой оси в горизонтальной плоскости, сам регулировать положение относительно тормозного диска. Но при разрыве пыльника (рис. 1.) в щель между ним и суппортом забивается пыль, которая, вместе со смазкой и высокой температурой, превращается в цемент. Суппорт клинит на оси, а механизм автоподвода колодок вжимает внутреннюю колодку в тормозной диск.

Для ремонта полностью снимать суппорт не требуется, достаточно откинуть его на нижней оси не отключая от магистрали с тормозной жидкостью.

Стандартные операции, описанные в руководстве для смены тормозных колодок (фото для удобства показаны на снятом суппорте):

1. Поддомкратить авто

3. Снять тросик ручника.

4. Отвинтить болт крепления верхней оси.

5. Вытащить пассатижами из центровочной оси проволочный фиксатор (сзади в окошке суппорта, между колодок).

6. Выбить при помощи каленой выколотки Ф3 мм центровочную ось колодок (изнутри – наружу). Хорошо подходит тупое сверло.

7. Аккуратно ударяя по суппорту, ослабить его клин на верхней оси и отвести суппорт от диска.

8. Снять колодки.

Далее непосредственно ремонт.

9. Струбциной выдавливаем закоревшую ось. Как правило, она не ржавая, но покрытая затвердевшей массой смазки и дорожной пыли. Хорошо отмывает ось жидкость для промывки карбюраторов (рис. 2.).

10. Из ремкомплекта для суппорта вставить пыльники. Рекомендую купить за 12$. Пригодится устранять течь цилиндра. Б/У суппорт стоит 50$, хотя достаточно будет сменить резинки. В комплекте есть ВСЕ резинки для суппорта – 7 штук.

11. Если нет ремкомплекта – вырезать колечко от резиновой перчатки поверх рваного пыльника – выдерживает по 1,5-2 года (рис. 3.)

12. Забить в них высокотемпературную смазку (любую ступичную).

13. Вставить ось. В один из пыльников вставить кольцо по диаметру чуть больше оси и, только потом, загонять её в суппорт. Если попытаться растянуть входное отверстие пыльника, то он выскакивает из бороздки суппорта, зажимается между суппортом и осью и рвется.

14. Ввернуть тормозной цилиндр, используя скобу, изготовленную из 100 мм гвоздя (рис. 4.). Вращать пассатижами по часовой стрелке. Если из под пыльника цилиндра польётся при этом тормозная жидкость – не страшно, так и должно быть. Главное чтоб до этого все было сухо 🙂 (рис. 5.)

Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).


Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70-80 процентов диски — из-за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт

Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.


Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20-30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД-40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.


Последствия

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.


Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500-600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

Ремонт заднего суппорта Рено Лагуна 2

Перебрал оба суппорта,прокачал литр на обе магистрали ,педаль уходит в пол,в чем причина может быть?

@Вано Алексеев Хорошо! 👍 А неошибается только тот, кто ни чего не делает!

@Yarmonoff 911 спасибо,уже разобрался, оказалось перепутал трубку и прокачной штуцер местами))

Возможно утечка. Обрати внимание на главный тормозной, на соединения магистралей. А может где то остался воздух.

Привет. Подскажи, как решить проблему с фиксацией пыльника? Сегодня переберал суппорта, пыльники слетают с суппорта хоть усрись). Там канавки нет, ему незачто цепляться. Оставил полуголые поршни, сейчас душа болит… Ведь грязи налетит куча

@Pro KIA RIO попробуй, может будет держать

@Yarmonoff 911 даже не знаю, они были в ужасном состоянии, прикоревшие. Я их сорвал с посадочного, почистил, новый одеваю, а он слетает. Короче, сегодня поеду посажу на рейнс

А как родные держались? Может не качественные купил?

Ремкомплект под какой диаметр поршня был? Есть на сколько я знаю на 32 и 38 вроде. Но они разные.

Здравствуйте. Размеры на 36 и 38. У меня сейчас на ремонте лагуна 2, привезли ремкомплект на 36, а надо на 38. Из того, что сразу бросилось в глаза, разные пыльники поршня. У 36 поршня он ставится внутрь суппорта, как манжета. У 38 поршня, снаружи. Остальные сальники не проверял.

ахах автар ты зверь! пересмотрел пару видосов с переборкой супорта,везде народ в тески зажимает,напарник помогает а ты тут все один,красавчик.

КАЖЕТСЯ СИНЯЯ СМАЗКА НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ПРОШНЯ НА ТЮБИКЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ВСЕМ 3 СМАЗКИ ДЛЯ СУПОРТА НАПРАВЛЯЮЩИЕ И ПРОТИВ СКРИПА И ДЛЯ ПОРШНЯ СПАСИБО

ПРОШЛО 2 ГОДА ОПЯТЬ СМОТРЮ КУРИТЬ БРОСИЛ? матюкатся бросай за мастерством спасибо

Где сальник брали под шток ручника?

@Yarmonoff 911 а его можно купить отдельно?

Покупал ) Подбирал по каталогу

Молодец скажи как прокачать ручник

@Сережа Голубовский всегда пожалуйста! Будь здоров!😉

@Yarmonoff 911 спасибо будь здоров

Рычагом ручника и качай ), а вообще система общая, а значит достаточно прокачки задних супортов. Сам ручник механический, а не гидравлический )

Можно нажать не отверткой, а приспособлением с набора которым вывинчивал поршенёк

Респект! Отлично объяснил! Спокойно, уверенно. Собака тоже отлично помогала!

Не понял каким образом первая канавка цепляет колодку

На колодке проволочная пружина, вот она с двух сторон и осаживается на поршень

Познавательное видео,подскажите как подшипники поменять?)

Тоже ни чего сложного, думаю, но придётся приобрести или изобрести сьемник для извлечения подшипников. Их там как правило два.

Читайте также: