Ремонт суппорта шевроле каптива с140

Обновлено: 02.07.2024

Зарджавэлли тормозидла (переборка заднего суппорта)

Где то пару месяцев назад, мча в закат и утирая слезы умиления я почувствовал что дело пахнет керосином. А точнее стоя в пробке я почувствовал что, при отпускании педали тормоза тачка стоит на месте в положении драйва, что в горку, что ровно, что с горки. Хм. раньше то плелась хоть как то. Ну да и хрен с ним подумал я и продолжил тошнить. Ещё через неделю, в снег где то тормознув, я увидел что 3 диска у меня мокрые, а задний правый то, суханький. Подошёл, трогаю и думаю, а где б мне яйчишек взять и глазуньку замутить как нить, на завтрак. Короче диск был очень, очень, очень сука горячий. Пол года назад была такая песня с передним правым. Закисли направляхи, постоянные перегревы привели к тому что ещё через 3 месяца после решения этой проблемы, загудет ступичник. Думаю потому что смазка за это время в подшипнике превратилась в дубовый гудрон в следствии чего пришла хана сепоратору или роликам. И дабы не влепиться ещё на один подшипник надо было срочно это устранять. Снял колёсико, открутил болты, снял суппорт. Опа, а направляхи то живее всех живых. Ну думаю абзац цилиндру, поржавел и подклинивает, была такая хрень на Лаче в свое время, перебрал оба суппорта тогда. В общем сбор обратно, комп, автодок, через 2 дня все на руках, здравствуй кореша и гараж. Сложного ничего нет. Скидываем суппорт, до этого пока он на месте, срываем прокачной штуцер ключ на 10 и болт тормозной трубки, на 12. Откручиваем болтики направляшек и снимаем суппорт. Трубку я пережал пимсами, это ручные тиски. Блин, плоскогубцы с фиксацией. Несём суппорт на стол, воздушный пистолет и кааак дунул в дырку от трубки. Хлопок и цилиндрик вылетел, ток пальци уберите, а то вылетает он не кисло. Если пестоля нет, то просто тапчите педальку тормоза, пока он не вылезит сам, но это до откручивания трубки надо делать. Пыльник нна…й, манжету тоже. Штуцер открутили, посадочное место резинки хорошо прочистить, там много ржи, это будет мешать установить новый пыльник. Странно, но цилиндр был в неплохом состоянии и подклинивать по идее не должен бы, но черт его знает. Все промыли, продули, смазали немного тормозухой, вставляем манжету, на цилиндр напяливаем пыльник и спускаем его так, что бы кромка пыльника была свободной. И тут самое интересное, нам надо поставить пыльник в паз суппорта, при этом в этот же момент вставив поршень в суппорт. Установить пыльник и в мини дырку запихать поршень не выйдет, это не девушка, расширяться там ничего не будет, хоть маж, хоть не маж. Все ругаются и матерятся вставляя это дело на место и редко кто думает что место куда прислоняется кромка пыльника сделано конусным. Для того что бы немного его смазав кромка пыльника влетела в паз чуть ли не сама, но так как она всегда ржавая многие просто не обращают на это внимание и матерятся по 3 часа пихая эту резинку. Хорошенько чистим наждаком, немного консистентной смазки и прям чуть чуть я подправил тоненькой отвёрткой пыльник, немного нажав на цилиндр все четенько туда влетело. Если резинки на направляшках Г. то меняем их тоже и устанавливаем все в обратке. С кем нить прокачиваем суппорт и вуаля, непонятно ни х.я в нем ли была проблема🤔 до дома 5 минут, но теперь она как и раньше плелась при отпускании тормоза и в горку и с горки и ровно и пропало чувство притормаживания на околонулевой скорости. Думаю проблема решена, но время покажет. Спасибо, пожалуйста, заходите исчо👍А, ремкомплект Фрэнкит вроде. Брал пару раз на других тачках, вроде ничего, номерки насфотках.

Ремонт суппорта шевроле каптива с140

GEG » 27 окт 2013, 13:13

Там че то очень дохера всяких марок. Особенно поразил присутствующий в списке Лансер.
Вот ремкомплект:

GEG » 27 окт 2013, 13:42

Порядок действий был такой:

1. колесо долой;
2. Суппорт разобрать (открутить два болта, прикрепляющих рабочую часть суппорта к скобе);
3. Трубку подачи тормозной жидкости зажать чем нибудь подручным или использовать специальный зажим. Цель - недопустить вытекания тормозухи после того, как трубка будет откручена от суппорта.

4. Открутить трубку от суппорта. После этого действия рабочая часть суппорта будет окончательно отделена от автомобиля. Надо ее почистить и приступать к ремонту.

Вот так выглядел мой пыльник после разборки суппорта.

GEG » 27 окт 2013, 13:58

5. Ремонт супорта начинается с выдавливания рабочего цилиндра из тела суппорта. Слесарь Коля, производивший ремонт, использовал для этого сжатый воздух. Отсоединил шланг от гайковерта и сунул в дырку, куда был привинчен шланг подачи тормозухи. Цилиндр буквально выстрелил, потому ВАЖНО. - не держи суппорт в руках, зажми в тиски. Тем более не суй под цилиндр пальцы - переломает.
Если сжатого воздуха нет, наверное придется использовать что то вроде прутка.

6. Рабочий цилиндр нужно тщательно протереть тряпкой с целью осмотреть на предмет повреждений.

То же самое нужно проделать и с гнездом в суппорте, где находится рабочий цилиндр. Если сжатый воздух под рукой, активно использовать его, он хорошо высушивает тормозуху и выгоняет пыль и грязь со всех поверхностей.

GEG » 27 окт 2013, 14:39

Мой тормозной цилиндр не избежал печальной участи.
Сквозь дыры в прорванном пыльнике проникла грязь. На зеркале цилиндра наблюдались потертости, а в одном месте даже вполне ощутимый ногтем задир металла.

Приступил к полировке. Для полировки использовал похищенный в молярке лист наждачки, самой маленькой какую нашел. РАЗМЕР зернистости - 2500, производство Швейцарии, цена 16 руб/лист (как потом доложил обиженый маляр).
Тем не менее полировка состоялась, потертости были устранены вовсе, задир металла сглажен так, как только позволили возможности наждачки. После Колиного вердикта "нормально" приступили к дальнейшим работам.

6. В гнезде рабочего цилиндра находится резиновое кольцо - извлекаем его шилом, выкидываем. Потом из ремкомплекта поставим новое.

7. Затем смазываем тщательно сам цилиндр и стенки его гнезда литолом или смазкой, которая идет в ремкомплекте (кто то пользует силикон).
8. В гнездо цилиндра заправляем новое кольцо из ремкомплекта. Стараемся чтобы встало ровно, без скручивания.
9. Манжету / пыльник натягиваем на рабочий цилиндр начиная с донышка. Действуем аккуратно, но сильно. Напяливается с трудом (плотное).

GEG » 27 окт 2013, 15:04

10. Закрепляем пыльник металлическим фиксатором и запрессовываем цилиндр обратно на штатное место.
Примечание: че то я не разглядел, как конкретно пыльник крепится металлическим фиксатором, так что извиняюсь, тут у меня явный пробел.

11. Запрессовку рабочего цилиндра обратно в суппорт производили сначала в ручную. пальчиками - дохлый номер, если конечно ты не редкостный кабан. Однако в хозяйстве у Коли имеется спецустройство

Этим минипрессом цилиндр мягко, но уверено был задавлен в гнездо. При этом манжетка / пыльник встала ровно.

12. Сборка суппорта на автомобиль производилась в обратном порядке;
13. ВАЖНО. Не забудьте после сборки суппорта прокачать тормоза по полной программе.
14. После прокачки тормозов Коля не поленился опять разобрать суппорт шоб чисто взглянуть, как повела себя манжетка при первых движениях цилиндра (не загнулись ли края, не выдавило ли ее наружу, не защемило ли). После сборки опять чуток покачали тормоза.

Ремонт переднего тормозного суппорта

Пока есть свободное время решил поменять передние колодки! При первой замене криворукие "сервисмены" видимо что то не так сделали и в итоге порвались резинки на поршнях, пришлось заказать ремкомплект.

Сначала все почистил, потом снял и приступил к замене.

также очищаем пластины

потом ставим колодки

ну и в конце прокачиваем тормоза

кстати старые колодки от sang sin brake hard ron 1204 прошли 27000т.к хороший результат, если учесть что на родных отъездил 20000

Chevrolet Captiva 2012, двигатель дизельный 2.2 л., 184 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Chevrolet Captiva, 2008


Chevrolet Captiva, 2008


Chevrolet Captiva, 2012


Chevrolet Captiva, 2007

Комментарии 12

plusiluble смазки на бетонитовой основе и не применяются в направляющие пальцы…
резинка от них набухнет и с фреттингом они не борются. это смазка колодочная антискрипная.

Мне вот интересно, как держится резинка в суппорте (которая у тебя была порвана)?! там есть какое-то стопорное кольцо? В какой последовательности собирал? ставил пыльник потом загонял поршень?

Пыльник поршень стопорного кольца нет

Пыльник поршень стопорного кольца нет

Т е поменять пыльник без "изгнания" поршня невозможно?

Я думаю что нет

Значит полюбому сливать тормозуху, потом прокачивать…
Просто недавно меняли с сыном на его Гранте, там этот пыльник снаружи на цилиндр надевается и поршень вынимать не надо. А у меня на Каптиве менял колодки и обнаружил что пыльник не порван, но растянулся в посадочном кольце на поршне, т е плотно не прилегает и герметичности соотв-но нет. Думал прямо на машине вытащу старый и воткну новый, ан нет…

Я думаю виной порванных пыльников стали не "криворукие сервисмэны", а веревка которую ты поймал где то и которая до сих пор намотана у тебя на приводе колеса!)))

)) уже убрал! это не веревка а часть приводного ремня который у меня порвало, а вот в сервисе при гарантийной замене ремня не убрали его до конца ((

Молодчага! Всегда говорил : " Хочешь сделать хорошо- сделай это сам".

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Суппорт имеет двойное отверстие и крепится к поворотному кулаку двумя крепежными болтами. Давление в системе гидравлического привода, возникающее при нажатии педали тормоза, передается на тормозные колодки.

На поршень и днище цилиндра воздействуют равные силы. При этом поршень перемещается наружу, а суппорт вовнутрь, заставляя колодки сжимать тормозной диск.

Трение тормозных накладок о диск приводит к торможению автомобиля Шевроле Каптива. Заменить на новые все компоненты, для которых имеется замена в ремонтном комплекте, предназначенном для обслуживания суппорта.

Смажьте все резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения последующей сборки. Не допускается обдувать детали тормозного механизма сжатым воздухом, содержащим масло, т.к. это может привести к повреждению резиновых элементов.

Если в ходе ремонта демонтировался или отсоединялся какой-либо гидравлический элемент, может потребоваться прокачать тормозную систему Шевроле Каптива полностью или частично.

Менять передние тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси. Моменты затяжки резьбовых соединений указаны для сухих, несмазанных крепежных элементов.

Операции по замене передних тормозных колодок Шевроле Каптива:

- Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

- Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение переднего колеса и ступицы относительно друг друга.

- Снимите переднее колесо.

- Открутить болт нижнего направляющего штифта тормозного суппорта Шевроле Каптива.

- Для обслуживания передних тормозных колодок суппорт снимать не требуется.

- Повернуть суппорт вверх и зафиксировать его прочной проволокой или аналогичным средством.

- Снимите тормозные колодки Шевроле Каптива.

- Установить передние тормозные колодки.

- Если устанавливаются новые тормозные колодки, то они должны быть толще снятых изношенных.

- Сдвинуть поршень суппорта внутрь, если это потребуется.

- Установить болт нижнего направляющего штифта тормозного суппорта Шевроле Каптива.

- Не повредить внешнее уплотнение поршня при повороте суппорта вниз для установки болта нижнего направляющего штифта суппорта.

- Затянуть болт нижнего направляющего штифта суппорта моментом 44 Нм.

- Совместить метки, которые были сделаны при снятии переднего колеса и установить колесо.

Работы по замене суппорта переднего тормоза Шевроле Каптива:

- Поднимите и зафиксируйте автомобиль Chevrolet Captiva.

- Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение переднего колеса и ступицы относительно друг друга.

- Снять полый болт тормозного шланга суппорта. Снять уплотнительные кольца.

- Чтобы исключить вытекание и загрязнение тормозной жидкости, необходимо закупорить отверстия в суппорте и тормозном шланге.

- Открутить болты направляющего штифта суппорта. Снять суппорт Шевроле Каптива.

- Всегда при отсоединении тормозного суппорта от его крепления с подсоединенным тормозным шлангом необходимо фиксировать суппорт прочной проволокой или аналогичным средством.

- Установить болт направляющего штифта суппорта Шевроле Каптива.

- Затянуть болты направляющего штифта суппорта моментом 44 Нм.

- Присоединить тормозной шланг к суппорту с помощью полого болта и уплотнительных колец.

- Затянуть болт крепления тормозного шланга к суппорту Шевроле Каптива моментом 44 Нм.

- Совместить метки, которые были сделаны при снятии переднего колеса и установить колесо.

- Опустите автомобиль. Заполнить бачок главного цилиндра чистой тормозной жидкостью до нужного уровня.

- Удалить воздух из тормозной системы Chevrolet Captiva.

Операции по замене переднего тормозного диска Шевроле Каптива:

- Снять кронштейн суппорта.

- Извлечь стопорный винт диска. Снимите передний тормозной диск Шевроле Каптива.

- Для обеспечения равенства тормозных сил всегда выполняйте шлифовку обоих дисков, даже если дефекты имеются только на одном.

- Установить диск на ступицу переднего колеса и установить стопорный винт.

- Затянуть винт упора переднего тормозного диска Шевроле Каптива моментом 8 Нм.

- Добавить несколько капель клея для резьбовых соединений на болты кронштейна и установить кронштейн суппорта.

- Затянуть болты крепления кронштейна суппорта моментом 170 Нм.

Механизмы тормоза задних колес Шевроле Каптива

Замена ступицы и колодки/щита стояночного тормоза Шевроле Каптива:

- Снять кронштейн суппорта. Извлечь стопорный винт диска.

- Снимите тормозной диск. Отсоединить разъем датчика АБС Шевроле Каптива.

- Открутить болты ступицы. Снять ступицу, колодку и щит стояночного тормоза в сборе.

- Снять верхнюю и нижнюю возвратные пружины и механизм регулировки зазора с колодки и щита стояночного тормоза в сборе.

- Снять шайбу фиксирующей пружины, пружину и стойку фиксирующей пружины.

- Снять колодку стояночного тормоза Шевроле Каптива. Снять трос стояночного тормоза со щита.

- Установить трос стояночного тормоза на щите.

- Установить стойку фиксирующей пружины, колодку стояночного тормоза, пружину и шайбу фиксирующей пружины.

- Установить механизм регулировки зазора, нижнюю и верхнюю стяжные пружины.

- Установить ступицу Шевроле Каптива с болтами. Затянуть болты ступицы моментом 65 Нм.

- Соедините разъем датчика АБС. Установить диск со стопорным винтом.

- Затянуть винт упора тормозного диска моментом 8 Нм.

- Установить кронштейн суппорта с помощью болтов.

- Затянуть болты крепления кронштейна суппорта моментом 100 Нм. Установите колесо.

Осмотр задних тормозных колодок и колодок стояночного тормоза Шевроле Каптива:

- Поднимите и зафиксируйте автомобиль Chevrolet Captiva.

- Снимите задние колеса.

- Провести наружный осмотр задней тормозной колодки и колодки стояночного тормоза Шевроле Каптива на предмет минимальной толщины и износа.

- Измерьте толщину накладок.

- Менять задние тормозные колодки Шевроле Каптива следует комплектом, на обеих колесах оси.

- Установите задние колеса.

Главный тормозной цилиндр Шевроле Каптива

Конструкция главного тормозного цилиндра рассчитана на использование в тормозной системе Шевроле Каптива с диагональным разделением контуров.

В первый контур, обслуживающий тормозные механизмы переднего колеса и диагонально противолежащего заднего, жидкость нагнетается поршнем, соединенным с толкателем.

В другой контур, обслуживающий второе переднее колесо и противолежащее заднее, жидкость нагнетается плавающим поршнем. Рассматриваемый главный цилиндр выполняет функции обычного двухсекционного главного цилиндра, а также указателя пониженного уровня тормозной жидкости.

Заменить на новые все компоненты, для которых имеется замена в ремонтном комплекте, предназначенном для обслуживания главного тормозного цилиндра Шевроле Каптива. Смажьте все резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения последующей сборки.

Если в ходе ремонта демонтировался или отсоединялся какой-либо гидравлический элемент, может потребоваться прокачать тормозную систему полностью или частично.

Замена главного тормозного цилиндра Шевроле Каптива в сборе:

- Снять болты крепления бачка тормозной жидкости к главному цилиндру и снять бачок с главного цилиндра.

- Снять фитинги тормозных трубок с главного тормозного цилиндра Chevrolet Captiva.

- Закрыть открытые концы тормозных трубок и бачок, чтобы не допустить пролития тормозной жидкости и загрязнения окружающей среды.

- Отвернуть гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю.

- Снять главный цилиндр и слить тормозную жидкость.

- Установить главный цилиндр на вакуумный усилитель Шевроле Каптива.

- Затянуть гайки крепления главного цилиндра моментом 13 Нм.

- Открыть все закрытые концы. Установить на главный цилиндр фитинги тормозных трубок.

- Затянуть фитинги тормозной трубки моментом 16 Нм.

- Установить пальцы крепления бачка тормозной жидкости к главному тормозному цилиндру Шевроле Каптива.

- Долить тормозную жидкость. Проверить на утечки.

- Повторно проверьте уровень тормозной жидкости. Прокачайте тормозную систему.

Стояночный тормоз Шевроле Каптива

В стояночной тормозной системе Шевроле Каптива используется контрольная лампа ТОРМОЗА, расположенная на приборной панели.

Контрольная лампа загорается в следующих случаях:

- Стояночный (ручной) тормоз включен и замок зажигания находится в положении "ON". Лампа погаснет, когда стояночный тормоз будет выключен.

- Уровень тормозной жидкости находится ниже отметки минимального допустимого уровня на бачке главного тормозного цилиндра. Лампа погаснет, когда уровень жидкости будет выше минимального допустимого.

Для проверки цепи лампы, при повороте замка зажигания в положение "ON" будет загораться в полнакала контрольная лампа ТОРМОЗА.

Это будет происходить даже при не включенном ручном тормозе Шевроле Каптива и уровне тормозной жидкости, находящемся выше отметки минимального допустимого уровня. Лампа будет гаснуть при пуске двигателя.

Включенный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль Chevrolet Captiva и при этом должен оставаться достаточный запас хода рычага. Проверить тросы привода на потертости, ржавчину и прочие дефекты, которые могут помешать свободному ходу рычага стояночного тормоза.

Работы по регулировке стояночного тормоза (ручника) Шевроле Каптива:

- Отпустите рычаг ручного тормоза. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

- Снимите задние колеса. Снять суппорт, тормозной диск и ступицу.

- Извлечь трос ручного тормоза Шевроле Каптива из выреза на щите тормозного механизма.

- Осмотреть все детали, прочность или качество которых, возможно, ухудшились под действием нагрузок или нагрева (изменился цвет).

- Отрегулировать узел колодки, поворачивая регулировочную гайку по часовой стрелке для увеличения диаметра или против часовой стрелки для его уменьшения.

- Установить узлы суппорта и диска. Установите задние колеса.

- Разместить в вырезе щита тормозного механизма трос ручника Шевроле Каптива.

- Находясь в кабине, потянуть за ручку стояночного тормоза и остановиться, услышав два щелчка.

- Поворачивая рукой заднее колесо, проверить, тормозится ли оно.

- Отпустите рычаг ручника Шевроле Каптива.

- Поворачивая рукой заднее колесо, проверить, не возникает ли торможение и, если потребуется, снова отрегулировать трос.

- Повторить процедуру для второго заднего колеса и опустить автомобиль.

Система АБС Шевроле Каптива

Система АБС Шевроле Каптива включают несколько функциональных блоков и обеспечивают объемный расход давления, необходимый для изменения тормозного момента в ответ на информацию о проскальзывании колес, получаемую от датчиков скорости вращения колес.

Противобуксовочная тормозная система предназначена для создания момента устойчивости на ведомом колесе, вращающемся с наибольшим проскальзыванием или для уменьшения проскальзывания на обоих ведомых колесах, оптимизируя, таким образом, сцепление с дорогой другого ведомого колеса или ведомых колес.

Электронная система курсовой устойчивости обеспечивает устойчивость автомобиля Chevrolet Captiva при отклонении автомобиля от заданного угла поворота. Эта система предназначена для приведения движения рыскания автомобиля в соответствие с намерениями водителя.

Дополнительно к сигналам, формируемым датчиками скорости вращения колес, предусмотренными для управления систем АБС/TCS, в качестве входных параметров для управления системы курсовой устойчивости требуются также сигналы датчика бокового ускорения, датчика скорости рыскания, датчика угла поворота управляемых колес и датчика давления.

Кроме того, данные системы, входящие в АБС Шевроле Каптива могут включать электронную систему распределения тормозных усилий для регулировки эффективного тормозного усилия на задних колесах вместо традиционного пропорционального клапана.

MK25E представляет собой корпус с электромагнитными клапанами, встроенным насосом и контроллером.

Каждый тормозной контур состоит из пары клапанов (нормально открытый впускной клапан / нормально закрытый выпускной клапан), обеспечивающих изменение тормозного давления на передних колесах (индивидуальное управление колесами) и на задних колесах (необходимо выбрать низкий уровень контроля или контроль устойчивости при помощи системы ABS плюс) в ответ на соответствующие электрические сигналы.

Противобуксовочная тормозная система состоит из АБС MK25E Шевроле Каптива с дополнительными элементами в клапанном блоке для вмешательства в торможение при работе системы и активном управлении рысканием.

Отсечные клапаны со встроенным предохранительным клапаном в клапанном блоке системы обеспечивают увеличение тормозного давления для управления систем TCS/ESP при помощи насоса в обход блока срабатывания. При помощи электрических селективных клапанов впуск насоса переключается с аккумуляторов низкого давления на систему TMC.

Приемные дроссели оптимизируют характеристики впуска насоса, а также уменьшают воздействие переключения в конце цикла контроля противобуксовочной тормозной системы.

Компоненты системы АБС Шевроле Каптива

Антиблокировочная тормозная система АБС Шевроле Каптива состоит из обычной гидравлической тормозной системы и компонентов антиблокировки.

В состав обычной тормозной системы входят вакуумный усилитель, главный цилиндр, передние дисковые тормоза, задние барабанные тормоза, соединительные тормозные трубки и шланги, датчик уровня тормозной жидкости и контрольная лампа тормоза.

В состав АБС Шевроле Каптива входят гидравлический блок, контроллер гидравлического блока, системный предохранитель, четыре датчика скорости вращения колес (по одному на каждое колесо), соединительные провода, индикатор АБС, индикатор DDRP (система раздельного динамического распределения тормозных усилий на задних колесах), подключенный к контрольной лампе стояночного тормоза, и задние барабанные тормоза.

Гидравлический блок, вместе с присоединенным к нему контроллером тормозной системы, расположен между расширительным бачком и перегородкой, отделяющей моторный отсек от салона, с левой стороны автомобиля.

Гидравлический блок ABS Шевроле Каптива в основном состоит из запорных клапанов, двух электромагнитных клапанов для каждого колеса, гидравлического насоса, двух аккумуляторов. Для предотвращения блокировки колес гидравлический блок регулирует давление жидкости, подаваемой к тормозным механизмам передних и задних колес.

Вспомогательный гидравлический тормоз

В случае очень быстрого увеличения давления в главном цилиндре тормозной системы происходит опознавание режима экстренного торможения, и включается функция вспомогательного гидравлического тормоза.

Включаются гидравлический насос и отсечные клапаны обоих гидравлических контуров. После этого давление на колесах становится выше давления главного цилиндра.

Функция компенсации давления, предусмотренная в данной конструкции тормоза, обеспечивает определенное увеличение тормозных усилий путем приложения дополнительного давления при работе HBA вместо постоянного ориентирования системы на ABS Шевроле Каптива.

Такая компенсация зависит от градиента давления, достигнутого при работе HBA, при соблюдении следующего правила: чем быстрее водитель нажимает на тормоз, тем больше поддержки, т.е. компенсации ему обеспечивается.

Если давление на колесах достигает давления блокировки, то нормальная функция АБС Шевроле Каптива управляет устойчивостью колес путем переключения (нормально открытых) впускных и (нормально закрытых) выпускных клапанов.

Таким образом, срабатывание HBA имеет такой же эффект, как если бы водитель производил торможение с большим усилием на педали, достаточным для достижения давления блокировки.

Если усилие на педали существенно уменьшается, то функция гидравлического тормоза классифицирует это, как намерение водителя закончить полное торможение.

Поэтому в конце работы гидравлического тормоза происходит выравнивание давления между тормозами колес и главным цилиндром. Это достигается путем прерывистого открытия отсечных клапанов.

Колодки Chevrolet Captiva

Какие колодки можно поставить на переднюю ось

Согласно оригинальному каталогу General Motors, передним колодкам присвоено два номера:

Чтобы не тратиться на дорогие оригинальные колодки, лучше рассмотреть качественные и более дешевые передние колодки:

Перед заменой колодок важно оценить состояние тормозного диска, так как их ресурс на Каптиве невысок (50-70 тыс.км).

Какие колодки можно поставить на заднюю ось

Задние колодки по оригинальному каталогу пробиваются по номеру GM 96626076, средняя цена которых составляет 4500 рублей. В качестве достойных аналогов следует рассмотреть:

Рекомендуется ставить передние и задние колодки одинакового производителя для сохранения баланса между усилием передних и задних тормозов.

Как самостоятельно заменить колодки

Передняя ось

Из-за слабой устойчивости к коррозии и загрязнению тормозной системы, большинство владельцев Шевроле Каптива рекомендуют покупать смазку для направляющих тормозов, медный спрей для колодок, антискрипную смазку.

Для замены передних колодок нужен минимальный набор ключей, отвертка.

  • Домкрат подставляется под отведенную для него площадку.
  • Срываются болты крепления колеса и оно вывешивается для дальнейшего снятия.

Снятие колеса

Противоскрипные пластины

  • Смазываем направляющие суппортов новой смазкой, а на поверхность колодок, соприкасающейся с поршнями, наносим смазку.
  • Все собирается в обратной последовательности. В рабочее положение колодки станут после нескольких нажатий на педаль тормоза.

Самостоятельная замена колодок на задней оси

Тормозные колодки сзади меняются еще проще, чем спереди.

  • Нужная сторона вывешивается, снимается колесо, предварительно суппорт очищается от ржавчины и грязи.

Отчистка

  • Если не требуется обслуживание направляющих, то полностью откручивается нижний болт, а верхний ослабляется, что бы суппорт отвести вверх.

Отвод суппорта

  • Пока суппорт остается на месте, с помощью плоской отвертки колодкой максимально прижимаем поршень суппорта, чтобы было место для новых колодок.
  • Суппорт отводится вверх.
  • Для снятия старых колодок их нужно вынуть в сторону. На месте остаются противоскрипные пластины. В комплекте с новыми колодками должны быть новые пластины, если их нет, то старые очищаются и на них наносится противоскрипная смазка, так как на изображении видно, что пластина плотно контактирует со скобой суппорта.

Снятие старых колодок

  • Теперь устанавливаются новые тормозные колодки, после чего сборка проводится в обратной последовательности.

Новые колодки

Помимо обычных колодок, приводящихся в действие от педали тормоза, установлены барабанные колодки. Колодкам ручного тормоза присвоен оригинальный номер GM 96626083, средняя стоимость которого в “оригинале” 3300 рублей. Среди аналогов рассмотрите:

Процесс самостоятельной замены барабанных колодок ручника

Дополнительно к стандартному набору инструментов потребуется съемник подшипников, чтобы снять тормозной диск.

  • После снятия колеса нужно демонтировать суппорт. Для этого прижимаем колодкой поршень и откручиваем болты скобы суппорта с двух сторон ключом на “15”.

Демонтаж суппорта

  • Тормозной диск держится на ступице с помощью фиксирующего винта. Для снятия нужна насадка “Т30”. Нередко винт разрушается от коррозии, и его необходимо высверливать.

Снятие диска

  • Устанавливаем съемник, делая упор на гайку ступицы и выпрессовываем диск.

Установка съемника

  • Для снятия колодок ручника нужно снять пассатижами верхнюю пружину, убрать регулятор разведения колодок и фиксирующие скобы. Нижняя пружина вынимается, поддев отверткой.

Снятие колодок ручника

  • Новые колодки нужно ставить в обратной последовательности. Так как на Шевроле Каптива установлен автоматический ручной тормоз, то нет необходимости самостоятельно выставлять колодки в рабочее положение. Главное правильно собрать механизм.

Подведем итоги

Благодаря простой конструкции, самостоятельна замена передних и задних тормозных колодок на автомобиле Chevrolet Captiva не составит труда при наличии минимального набора инструментов. Важно при каждой замене колодок полностью обслужить тормозные механизмы с обновлением пыльников и смазки. Чтобы во время эксплуатации от тормозов не издавался писк, то обязательно смазывайте пластины противоскрипной смазкой. В случае со снятием тормозного диска, перед его установкой обратно обработайте поверхность ступицы высокотемпературной медной смазкой. В таком случае тормозная система на вашем автомобиле будет работать исправно весь срок эксплуатации.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Ремонт переднего суппорта шевроле каптива

Давно я не менял колодки на автомобиле Шевроле Каптива, пришло время заняться этим вопросом. Купил подходящие колодки и со всем этим добром отправился в гараж. Буду замену производить своими руками, потому что опыт в этом деле есть, хоть и не на таком же автомобиле, но вряд ли в Каптиве имеются кардинальные отличия, суть везде одна и та же.


Снял я значит колодки и обратил внимание на неравномерный износ колодок. Меня это насторожило. Ясно, что колодки должна стираться ровно, а у меня совсем не так. Изнутри от колодки почти ничего не осталось, а снаружи остаток составил процентов 30. Начал осматривать суппорта и определил, что неравномерный износ происходит из-за закисания направляющих суппортов.


Отмечу, что такая проблема только с передними колодками, сзади все нормально. там я просто колодки поменял и все. А вот спереди нужно будет еще дополнительно направляющие заменить. Пока машину полностью не разобрал, съездил в автомагазин, приобрел себе новые направляющие суппортов от Каптивы. Слева закисшую направляющую вытащить удалось с трудом, но я все же сделал это.


Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Клинят тормоза. Помогите!

Клинят тормоза. Помогите!

Когда начинает клинить, я останавливаюсь жду несколько минут потом завожу, педаль снова нормальная и все работает. Но через некоторое время постепенно начинает затягивать и педаль твердеет.
Жидкость не менялась, так как на СТО сказали что жидкость светлая грязи нет. Менять не надо.

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Ремкомплект на супорта

Ремкомплект на супорта

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Клинят тормоза. Помогите!

Клинят тормоза. Помогите!

Когда начинает клинить, я останавливаюсь жду несколько минут потом завожу, педаль снова нормальная и все работает. Но через некоторое время постепенно начинает затягивать и педаль твердеет.
Жидкость не менялась, так как на СТО сказали что жидкость светлая грязи нет. Менять не надо.

TIS Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)



  1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (NEUTRAL) и поднять автомобиль.
  2. Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение колеса и ступицы относительно друг друга. Снять переднее колесо.
  3. Закрепить тормозной диск на ступице колеса.
  4. Установить циферблатный индикатор на суппорт.
  5. Установить щуп индикатора на расстоянии около 10 мм (0,39 дюйма) от внешнего края диска под прямым углом к его поверхности и с небольшим поджатием. Вращая диск, наблюдайте за показаниями индикатора.
  6. После завершения измерений снять индикатор и колесные гайки.
  7. Если потребуется, прошлифовать диск на прецизионном оборудовании. После шлифовки необходимо снова измерить биение. Если биение после шлифовки превышает 0.04 мм (0.001 дюйма), то тормозной диск следует заменить.
  8. Совместить метки, которые были сделаны перед снятием колеса и установить переднее колесо.
  9. Опустите автомобиль.





  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль. См. Часть 0В. Общие сведения.
  2. Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение переднего колеса и ступицы относительно друг друга.
  3. Снимите переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  4. Открутить болт нижнего направляющего штифта тормозного суппорта.
  1. Установить тормозные колодки.
  2. Если устанавливаются новые тормозные колодки, то они должны быть толще снятых изношенных. Сдвинуть поршень суппорта внутрь, если это потребуется.
  3. Установить болт нижнего направляющего штифта тормозного суппорта.
  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль. См. Часть 0В. Общие сведения.
  2. Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение переднего колеса и ступицы относительно друг друга. Снимите колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Снять полый болт тормозного шланга суппорта. Снять уплотнительные кольца.
  4. Чтобы исключить вытекание и загрязнение тормозной жидкости, необходимо закупорить отверстия в суппорте и тормозном шланге.
  5. Открутить болты направляющего штифта суппорта.
  6. Снять суппорт.



  1. Установить болт направляющего штифта суппорта.





  1. Открутить болты направляющих штифтов суппорта, демонтировать суппорт и колодки.




  1. Установить болты крепления кронштейна суппорта.



Установить тормозные колодки и суппорт.







Добавить несколько капель клея для резьбовых соединений на болты кронштейна и установить кронштейн суппорта.



Читайте также: