Ремонт суппортов тойота прадо 150

Обновлено: 05.07.2024

Ревизия суппортов Prado 150.

Для красивой заставки и лайков, коль женский вид фигур и теплых солнечных лучей не всех радует, некоторых даже злит!

Хотел выделить в отдельные темы, "ревизия зад" и "ревизия перед", но разобрав зад всё было на удивление хорошо, больше всего переживал за поршня, муки-выбора производителей, оригинал/не оригинал поршней…, даже посвятил целую ТЕМУ, но с поршнями и спереди и сзади всё норм, только налет ржавчины сверху, где не прикрыт пыльником.

Наверное процесс разбора описывать не буду, просто картинки с небольшим комментарием и парт номерами рем. комплектов перед/зад
Значит, рем.комплект перед TOYOTA 0447860080, 1360 р., зад TOYOTA 0447960030, 900 р.

Смазку использовал, МОЙ ВЫБОР не обсуждается, вместо оригинальной, Volvo p/n 1161688, по параметрам превосходит красную "родную"…, смазывал поршня, под пыльники, под направляющие болты, т.е. всё что связано с резинками

использовал 7560 LIQUI MOLY Алюминиевый спрей

Перед началом, попробовал все поршня как ходят, на всех 4-ёх колёсах, т.е. методом отвертки на отжим от т.диска, все отжимались хорошо и равномерно, значит вариант с заклинившими поршнями отметаем, но, при прокрутке колеса, левого заднего…, немного притормаживало, еле-еле заметно, сразу первая мысль направляющие сухие и подклинивают, о чем свидетельствовал не равномерно изношенная колодка до металла(пискуны стерты, но не пищали…) и поцарапанный диск…

Начал с зада. Разобрав суппорт, просто выдавил поршня, нажав на тормоз, вылезли легко, открутил т. шланг, сняли суппорт, тормозуха внутри была грязная

резинки уставшие, но целые, втулки направляющих подсохшие, поршень отличный… просто протер тряпкой без всяких очищающих средств

Чистим сам суппорт как зад так и перед, потом можно и покрасить… при желании ))

Далее все резинки заменяем на новые, смазываем, вставляем поршень…, собираем…, с задом покончено, перебрали, подробное видео выложу ниже от МАКСА, разрешение на видео одобрено лично Максом))

ПЕРЕД, всё аналогично заду, работы производил насмотревшись видео обзоры от Макса )).

Поршня выдавил, снял суппорт, НО не половинил… суппорт, от греха подальше… )), почистил и всё заменил…, поршня не половинил, фото…

Всё собрали, поставили, прокачали…
Причем, перед дался нам легче чем зад, обычно на зад по 20 мин у людей уходит, а с передом… е…тся))), у нас же всё до на оборот… Ну да ладно, обещанная видео инструкция по Профилактика задних суппортов в подробностях, от Макса.

LC150(120аналогично). Профилактика передних суппортов в подробностях.

Ремонт суппортов Toyota

Ремонт суппортов Toyota

Ремонт суппортов «Тойота» — комплекс мероприятий, направленных на восстановление их первоначальной функциональности. Его своевременное проведение исключает крупные затраты на замену и создание аварийных ситуаций на дороге.

Заказать услуги в Москве можно в автосервисе «Тойота Дубровка». Мы профессионально ремонтируем, диагностируем и обслуживаем автомобили этого бренда, гарантируя оптимальное сочетание «цена-качество».

Зачем проводить ремонт суппортов «Toyota»?

Суппорт является единственным подвижным элементом тормозной системы, поэтому его исправность обуславливает эффективность её функционирования. Он обеспечивает прижимание колодок к дискам во время торможения и подвергается интенсивным нагрузкам (в том числе — и термическим).

Конструкция суппорта предусматривает наличие одного поршня и плавающей скобы. Наибольшему износу подвержены подвижные детали и гидравлическая запорная арматура элемента. Постоянные термические и механические воздействия деструктивно влияют на защитный слой краски и приводят к окислению его поверхности.

Своевременный ремонт суппортов «Тойота»:

  • предупреждает износ пыльников гидроцилиндров и направляющих суппортов, провоцирующий заклинивание, перегрев и писк тормозов;
  • исключает преждевременный абразивный износ и коррозионные процессе поршня гидроцилиндра и поверхности самого суппорта;
  • предотвращает нарушения геометрии скобы или других элементов вследствие неравномерного давления цилиндров на диск или перегрева.

Проводя работы вовремя, Вы избежите более серьёзных неполадок и крупных материальных затрат на их устранение наряду с необходимостью дорогостоящей замены суппорта.

Причины выхода из строя суппортов

Наиболее распространёнными причинами поломки механизма являются:

  • нарушения герметичности пыльника, приводящее к проникновению гряди и влаги и, как результат, заклиниванию колодок;
  • коррозионные процессы поршня суппорта из-за отсутствия эксплуатации в течение долгого времени или проникновения влаги из-за повреждения пыльника;
  • заклинивание направляющих или поршня в суппорте.

Как проводят ремонтные мероприятия в «Toyota Dubrovka»?

Восстановление элемента требует его предварительной разборки, а то, в свою очередь, — наличия навыков и специальных инструментов. Для устранения загрязнений используют дробеструйную обработку, специальные щётки или химический способ.

Наши мастера прошли аттестацию и знают, как важно правильно очистить каналы гидравлики от коррозии. При необходимости производится замена запорной арматуры и соединительных трубок, в обязательном порядке устанавливают новые штуцеры, осуществляется установка новых поршней из хромированной стали.

Как заменить тормозные колодки на Прадо 120 и Прадо 150

Периодически заменять колодки приходится всем автовладельцам. Это делают раз в несколько десятков тысяч километров пробега, но добавить работы с тормозной системой могут:

  • агрессивная езда;
  • неблагоприятные метеорологические условия;
  • ошибки при прошлой замене колодок;
  • неудовлетворительное качество деталей.

Частые и резкие торможения способствуют износу колодок, поэтому на дороге лучше вести себя спокойнее — так тормозная система дольше проработает без вмешательства.

Стоит отметить, что частые остановки вредны и для двигателя (особенно дизеля).

Симптомы

О том, что нужно обратить внимание на тормоза, свидетельствуют:

  • скрип, свист или брякание под кузовом при торможении;
  • увеличение длины тормозного пути;
  • неадекватное поведение тормозной системы;
  • постоянное снижение уровня тормозной жидкости;
  • следы грязи, пыли, металлических опилок.

Не стоит рисковать, дожидаясь, пока тормоза откажут. Профилактика лучше лечения — это применимо и для автомобилей.

Замена передних колодок

Осмотр и замену передних колодок Прадо 120 рекомендуют производить через 20 тыс. километров (это примерно год езды): за это время тормоза не износятся до критически опасной отметки, но дефекты, если они есть, уже проявятся.

Передние колодки прадо 120

Перед началом «операции» нужно убедиться в том, что автомобиль остыл. Во время движения колеса и примыкающие к нему тормоза нагреваются, поэтому могут обжечь.

В ремкомплект входят: домкрат, плоская отвертка, гаечный ключ, кусачки/плоскогубцы, смазка.

План действий

Замена тормозных колодок Прадо 150 или 120 своими руками включает следующие этапы:

  1. Снятие колес. Болты, удерживающие диски, ослабляют, приподнимают машину домкратом и окончательно снимают колесо. 4 колеса редко требуют одновременной замены колодок и дисков, поэтому снимать их лучше по мере необходимости. До начала работы важно убедиться, что количество тормозной жидкости не превышает уровень, в противном случае во время ремонта она польется через край.
  2. Обход суппорта. Эта деталь закрывает доступ к тормозным колодкам, поэтому ее временно ликвидируют. Края суппорта разводят в стороны плоской отверткой, плоскогубцами или кусачками вынимают направляющие. Далее отжимают прижимную пружину, удерживающую на месте колодки. «Внутренности» очищают от накопившейся грязи и ржавчины.
  3. Замена тормозных дисков Прадо 150 или 120. Она проводится, если на деталях заметны повреждения, пятна масла или следы износа. Новые диски ставят реже, чем сами колодки. При необходимости меняются накладки.
  4. Установка. Из старой колодки извлекают противоскрипные пластины (хромированные детали у основания) и вместе с новой (на которой нет «пискуна» — детальки, которая при износе колодки начинает тереться о металл и пищать, показывая, что пора обновить тормозную систему) вставляют их в суппорт с внешней стороны. Механики рекомендуют обработать детали специальной смазкой, которая не даст им пристать к суппорту при нагреве. Если ее под рукой нет, подойдет и медная.
  5. Установка. Вторую пластинку (с пискуном) вместе с противошумовыми элементами вставляют в суппорт изнутри. На место возвращают прижимную пружину и направляющие, которые закручиваются ключом.
  6. Возвращение колеса. После того как диск установлен обратно, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и, при необходимости, долить ее.

Некоторые советуют заменять противоскрипные пластины вместе с колодками, но обычно первые «слетают» медленнее, чем последние.

Замена задних колодок

Владельцы авто отмечают: замена задних тормозных колодок у Прадо 120 и 150 проводится реже, чем передних. Связано это с тем, что передние колеса при движении «работают» активнее и, следовательно, быстрее изнашиваются.

Прадо 120 задние колодки

Для работы понадобятся те же инструменты.

Ход работы

Последовательность действий при замене задних колодок и тормозных дисков Прадо 120 или 150 такова:

  1. «Вывешивание» подвески. До начала работы отключают автоматическую регулировку уровня подвески. Автомобиль оставляют остывать на некоторое время.
  2. Снятие колеса. Механизм действий тот же: ослабить болты, поднять домкратом, снять полностью, предварительно вывернув колесо рулем так, чтобы обеспечить доступ к суппорту.
  3. Ликвидация суппорта. Снова достают сначала направляющие, а потом прижимную пружину, чтобы освободить доступ к колодкам.
  4. Чистка и замена. Старые детали извлекают, и очищают суппорт изнутри. После новые пластины устанавливают внутрь, возвращая суппорт в исходное положение. Смазку можно не использовать, но с ней износ тормозной системы в будущем будет меньше.
  5. Пыльник. Эта маленькая деталь играет большую роль, защищая детали автомобиля от загрязнения. «Гармошка» не должна быть сжата, или же она не будет работать должным образом.
  6. Возвращение колеса и проверка уровня тормозной жидкости.

Регулятор ручника в процессе замены можно не трогать — работать с ним приходится только при проточке тормозных дисков.

После

Если до движения не «прокачать» систему, велика вероятность того, что на попытку остановиться машина отзовется не сразу. Лучше не рисковать.

Ремонт суппорта

Если тормозная система, вроде бы, в порядке, но в ее работе все равно случаются сбои, нужно обратить внимание на суппорт. В лучшем случае ремонт займет не больше часа, в худшем — с Toyota Prado придется повозиться.

Для полного снятия суппорта убирают колесо и выкручивают дополнительную пару болтов, фиксирующих деталь. Суппорт прикреплен к тормозному шлангу, и нельзя, чтобы запчасть на нем болталась, так что заранее нужно подумать о ее фиксации: либо подвесить на проволоку, либо подпереть подставкой.

Часто проблема заключается в направляющих. Забившиеся пыльники вычищают «ВД-40» и продувают воздухом или заменяют. Сами направляющие обрабатывают смазкой. На этом реанимационные мероприятия завершаются.

Суппорт Прадо 120 ремонт

Если же первая помощь не помогла, действовать придется более решительно. До начала операции достают колодки. Ремонт переднего суппорта Прадо 120 или 150 происходит в следующем порядке:

  1. Очистка. Место соединения суппорта и шланга очищают «ВД-40» или растворителем. Шланг пережимают и откручивают. Рекомендуется иметь под рукой емкость, в которую будет вытекать тормозная жидкость. Отверстие в суппорте либо закрывают болтом, либо сливают из детали жидкость.
  2. Разбор. После фиксации суппорта из него вынимают поршень и достают манжету (кольцеобразный уплотнитель). Детали и те места, где они находились, очищаются от грязи.
  3. Сбор. Манжета возвращается в канавку, в качестве смазки используют тормозную жидкость. Поршень при необходимости заменяют. Для установки в суппорт его смазывают и до середины вдавливают пальцами в механизм. Сверху на поршень помещают пыльник. После конструкция собирается обратно.
  4. Если после ремонта колодки не удалось вернуть на место, их поджимают плоскогубцами.

Перебирать эту деталь рекомендуют регулярно — так обнаружить проблемы удастся до того, как они станут серьезными.

Тем, кто не хочет марать руки, лучше обратиться в салон. Там машиной займутся профессионалы, которые точно проведут работу правильно. Стоимость услуг — от 500 р за замену одной колодки и от 1700 за диски. За замену деталей на всех 4 колесах Тойота платят больше 5 000.

Полный набор колодок можно купить за 1000 рублей. Но высока вероятность того, что дешевые запчасти скоро потребуют замены, поэтому лучше на них не экономить.

Ремонт суппортов тойота прадо 150

Ещё некоторое время назад я стал замечать, что тормозные колодки на правом переднем колесе изнашиваются неравномерно. А последние пару месяцев появился дребезжащий звук в конце торможения на малых скоростях.


Дело в том, что пару лет назад я уже обращался в сервис с проблемой подклинивания именно этого суппорта. Тогда мастер поменял мне все резинки с купленного мной ремкомплекта (попутно умыкнув часть из них) и заверил, что всё будет работать отлично. Но ни о какой отличной работе и речи не шло. Поршни на внешней стороне суппорта сжимались заметно хуже чем на внутренней, что в итоге привело к значительному преждевременному износу внешней тормозной колодки. Кроме этого плохо установленное стопорное кольцо пыльника слетело с цилиндра, и туда снова стала попадать грязь.

Встал вопрос о замене суппорта или ещё одной попытке ремонта. Просмотрев документацию и почитав форумы, я решил в качестве последней попытки поменять все составляющие суппорта кроме корпуса. Были приобретены поршни, направляющие тормозных колодок, пружины, ремкомплект резинок, смазка и тормозная жидкость. Также заодно решил поменять комплект противоскрипных пластин т.к. родные уже совсем сгнили.







Всё оригинальное фирменное. Если и это не поможет, то видимо следующим этапом, уже будет замена суппорта в сборе, что весьма не дёшево. Работу решил делать сам больше для того, чтоб разобраться что же там такого сложного, чем пугали меня мастера в сервисе.

Суппорт крепится на двух болтах и снимается достаточно легко. Надо только аккуратно отсоединить трубку, подающую тормозную жидкость. Затем уже на столе снял стопорные кольца и пыльники, аккуратно, чтоб ничего не повредить вынул поршни и манжеты. Состояние старых поршней оказалось весьма неплохим. Как заметил мой родственник он новые худшего качества ставит :-) После того как освободились цилиндры я их немного почистил и промыл тормозной жидкостью. Не скажу, что вид идеальный, но каких-то серьёзных следов коррозии я не обнаружил. Что мешало там нормально двигаться поршням я не понял.


Дальше уже сборка в обратной последовательности. Манжеты в ремкомплекте уже сразу идут в какой-то смазке, притом, что пыльники сухие. Я решил, что видимо, это сделано специально, и удалять эту смазку не стал.





Немного пришлось повозиться с одеванием стопорных колец на пыльники без использования специального инструмента. Тут нужно чётко представить себе алгоритм движения пальцев и следовать ему в точности. Помучившись с первым пыльником, второй я уже надел с третьей попытки, а третий и четвёртый оделись сразу.




На внутренней стороне суппорта я не стал менять поршни, а только заменил пыльники набив их свежей смазкой.


В отличии от оригинальной конструкции я решил поставить две пружинки, чтоб исключить дребезжание изношенных колодок (в оригинале пружинка стоит только на одной направяющей).


Сами колодки пока менять не стал. Остаточной толщины рабочего слоя по моим расчётам должно хватить ещё на

20 тыс. километров пробега. Там уже и до задних скоро черёд дойдёт. Предварительный анализ (без разбора) показал, что там тоже суппорта клинят, причём оба. Замеры толщины передних тормозных дисков также порадовали. Внешне они выглядят сильно поношеными, но это обманчивый эффект. Реально толщина ушла меньше полумилиметра.

После сбора всей конструкции прокачал тормоза. Прокачивать тормоза на автомобилях с электроусилителем проще т.к. всю основную работу за тебя делает электрический компрессор штатной системы. Удивило, что за время разгерметизации системы вытекло не больше 100 гр. тормозной жидкости! Воздуха в систему попало совсем мало. В результате, большую часть жидкости я прогнал по системе с целью её промывки.

Принёс ли результат сделанный ремонт или нет сказать можно будет только спустя много километров, оценив дальнейший прогресс износа колодок и дисков.

Напоследок немного забавного. Обнаружил очередной "привет" от сервиса. В прошлом году мне в сервисе меняли правый передний ступичный подшипник. Каково же было моё удивление, когда я, сняв тормозной диск, увидел, что ступица закреплена на 3 болта вместо четырёх ! Четвёртый болт просто вставили, не затянув, и он со временем совсем раскрутился. Ещё немного и он зацепился бы за вращающуюся часть ступицы с непредсказуемыми последствиями… Ещё раз вспомнил слова моего любимого киногероя "Если хочешь что-то сделать хорошо — приходится делать это самому".

Замена тормозных колодок Toyota Land Cruiser Prado 150

Сегодня поговорим о замене тормозных колодок. Разбираться с процессом и проводить процедуру будем на примере задних колодок автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 150.

Замена тормозных колодок Toyota Land Cruiser Prado 150

  • трещотка и головка на 17
  • автомобильная смазка (для суппорта)
  • новые КАЧЕСТВЕННЫЕ! колодки

Периодичность замены: согласно ТО Тойота Ленд Крузер Прадо периодичность замены составляет 40 тыс. км пробега.

Какие колодки мы рекомендуем:

Оригинальные задние колодки - TOYOTA 0446660140.

  • KASHIYAMA D2090,
  • BOSCH 986424313,
  • REMSA 127200и многие другие.
  • Домкратим авто
  • Снимаем колесо
  • Ключом на 14 отворачиваем нижний болт
  • Поднимаем суппорт, фиксируем его проволокой к пружине, чтобы не мешал дальнейшей работе.
  • Вынимаем колодки
  • Извлекаем противоскрипные пластины. Вычищаем их.
  • Подчищаем места установки пластин
  • Пневматическим пистолетом продуваем всю грязь -это позволит колодкам изнашиваться равномерно
  • Устанавливаем пластины
  • Колодки по очереди
  • Закрываем суппорт
  • Устанавливаем нижний болт
  • Набрасываем колодки
  1. Вычищаем пластины от грязи
  2. Перед опусканием авто на землю, качните тормоза.
  3. Колодки свежие и их нужно хорошо их притереть, для этого первые 100 км тормозите плавно.

Уделяйте внимание качеству устанавливаемых деталей и любите свои автомобили.

Суппорт передний и задний Тойота Прадо 150

Купить суппорт для Тойота Прадо 150 можно в сборе со скобой или отдельно от скобы суппорта. Если ремонт суппорта невозможен, то у нас можно купить суппорт на Toyota Prado 150 и произвести его замену. Перед покупкой суппорта, обязательно сделайте диагностику что бы понять можно ли сделать ремонт суппорта или нет. Также нужно уточнить, нужно ли покупать скобу суппорта. В большинстве случаев суппорт продается без скобы.

Суппорт передний и задний Тойота Прадо 150

Все суппорта на Тойота Прадо 150 разные: передний правый, передний левый, задний правый и задний левый суппорта - разные. На большинстве моделей Тойота Прадо 150 суппорта бывают однопоршневые и двухпоршневые. Также встречаются модели суппортов с 4, 6 и 8 поршнями (цилиндрами). Если автомобиль оборудован системой электронного ручного тормоза, то такие суппорта в несколько раз дороже обычных.

Цена суппорта Тойота Прадо 150:

ВариантыЦенаКупить
Суппорт передний Тойота Прадо 150от 2100 руб.
Суппорт задний Тойота Прадо 150от 2700 руб.
Суппорт задний Тойота Прадо 150, электронный ручникот 5900 руб.
Поршень переднего суппорта Тойота Прадо 150от 700 руб.
Поршень заднего суппорта Тойота Прадо 150от 700 руб.
Направляющие (пальцы) переднего суппорта Тойота Прадо 150 от 300 руб.
Направляющие (пальцы) заднего суппорта Тойота Прадо 150от 300 руб.
Скоба переднего суппорта Тойота Прадо 150от 1800 руб.
Скоба заднего суппорта Тойота Прадо 150от 1800 руб.

Хотите купить суппорт или комплектующие?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Цена суппорта и комплектующих зависит от того, новые они или б/у, состояния б/у (степень износа, комплектация, коррозия и т.п.), фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Производители суппортов:
1. ATE (Германия)
2. TRW (Германия)
3. FTE (Германия)
4. Bosch (Германия)
5. Fenox (Белорусь)

Ремонт и замена тормозного суппорта на toyota land cruiser

Что из себя представляет ремонт суппортов Тойота Прадо. Когда стоит его производить, при каких условиях. И как правильно обслуживать тормозную систему автомобиля.

В первую очередь хочу заметить, что тормоза — это один из самых важных элементов в безопасности автомобиля, от которого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.

Ремонт суппортов представляет из себя полную переборку исполнительного механизма тормозной системы (суппорта).

Система работы тормозного суппорта основана на том, что давление, создаваемое главным тормозным цилиндром через гидравлические трубки, передается в суппорта, и воздействует на его стенки,одной из которых является поршень номер 2 и 6 на рисунке. Поршня давят непосредственно на тормозные колодки №5 и ими сжимают тормозной диск №4, который находится между ними, в следствии чего происходит торможение.

При торможении между тормозным диском и колодками происходит интенсивное трение и выделяется энергия в виде тепла, количество которой зависит от интенсивности торможения. При интенсивном и частом торможении тормозные диски и тормозные суппорта прогреваются до больших температур — с чем и связаны высокие требования к тормозной жидкости, охлаждению тормозной системы и конструкции тормозной системы в целом.

Ремонт суппортов производят в нескольких случаях. При повреждении пыльников поршней суппортов и направляющих и их закисании. В некоторых случаях люди приходят к этому только тогда, когда тормоза тупо перестают работать или работают совсем не адекватно или же при комплексном плановом обслуживании тормозов. Первый признак подклинивания суппорта — это тугое вращение колеса. Неравномерное изнашивание колодок в одном суппорте говорит о том, что закисли направляющие. Неравномерный износ колодок между левым и правым суппортом говорит о том, что закис поршень одного из суппортов или он подклинивает.

Ремонт поршней

Здесь задача посложнее, потому как они находятся внутри корпуса суппорта и ремонт не такой простой. Сразу хочу отметить – бывают случаи, когда поршень заклинивает в корпусе, и он вообще не двигается! Здесь действий может быть два:

1) Постараться оживить этот суппорт, положить его «отмокать» скажем, в бензин или силиконовую смазку. Затем аккуратно постараться вытащить поршень из корпуса.

2) Купить банально новый суппорт. Иногда заклинивает очень прочно, ломая корпус, тут уже ремонт не поможет.

Если поршни еще ходят — первая сложность касается в вытаскивании их из корпуса. Для этого на СТО используют сжатый воздух, который подается в отверстие для тормозной жидкости. Таким образом поршень, просто вылетает, если вы делаете ремонт в гараже – то вам нужно «выдавить» при помощи тормозной жидкости, просто не отключая их от общей системы. Не волнуйтесь что потечет «тормозуха», все равно ее менять после ремонта.

Теперь осматриваем корпус. Если есть следы перегиба, ржавчины, или механических повреждений, то его однозначно нужно менять, ремонт тут будет не обоснован

Для этого приобретаем ремонтный комплект, с резинками уплотнителями и новыми поршнями, важно заменить что в нем должна быть специальная смазка, обычно как для направляющих, так и для поршней! ЭТО ВАЖНО!

Без нее ремонтировать не будет смысла, потому как можно порвать новые уплотнители.

Теперь перечислю по пунктам:

1) Вытаскиваем старые резинки и уплотнители.

2) Убираем старые поршни.

3) Чистим корпус, как снаружи так и внутри.

4) Затем применяя новою смазку, обрабатываем все места креплений.

5) Устанавливаем резинки уплотнителей

6) Устанавливаем поршни, также предварительно смазав.

После этих манипуляций собираем суппорт. Ремонт на это закончен, можно устанавливать на автомобиль. Не забудьте поменять тормозную жидкость и прокачать затем систему.

Сейчас хочу вам предоставить подробное видео по ремонту, в описано все более подробно.

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна, ставим лайки в соц. сетях!

Неисправность направляющих

Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.

Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.

Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.

Ремонт суппортов Тойта Прадо

Для ремонта суппортов Тойта Прадо нам первоначально понадобится оригинальный рем.комплект суппортов и в некоторых случаях поршня суппортов.

Снимаем передние колеса, отжимаем поршня суппортов большой отверткой для удобства демонтажа суппорта и откручиваем два болта крепления суппорта и штуцер тормозной трубки. Предварительно шланг тормозной трубки перед отворачиванием нужно пережать струбциной для того, чтобы тормозная жидкость не текла из нее.

После снятия суппорта мы его разбираем и на фотографиях мы четко видим, что тормозная жидкость очень темная — это говорит о ненадлежащем обслуживании. Старая тормозная жидкость со временем теряет свои характеристики и основная из них — это температура кипения. При интенсивной нагрузке на тормоза и их прогреве старая тормозная жидкость вскипает, что приводит к образованию воздушной пробки в гидравлической системе тормозов и тормоза перестают работать.Тормозную жидкость нужно менять каждые 40 тысяч километров пробега автомобиля. Как мы видим на фото — жидкость в суппорте далеко не чистая.

В некоторых случаях поршня закисают на столько сильно, что их съем становится возможным лишь при помощи отбойного молотка. Для этого к поршню приваривается болт и выбивается отбойным молотком. При этом поршень подлежит обязательной замене.

После разбора суппорт отчищаем от грязи и ржавчины и приступаем к его сборке. Так как ремонт суппортов Тойота Прадо был плановый, поршня не были изношенными и не требовали замены. В некоторых случаях это бывает необходимо.

Вставляем новые уплотнительные кольца — из комплекта они идут уже смазанные. Смазываем сами поршня высоко температурной смазкой, которая идет в комплекте с рем.комплектом суппорта, и плавно вставляем в суппорт.

Устанавливаем пыльники поршней суппорта и суппорт готов к установке. Процедуры ремонта идентичны на обоих суппортах. Обрабатываем тыльные стороны новых тормозных колодок медным аэрозолем.Это необходимо для того, чтобы антискрипные пластины не прилипали к колодке.

Устанавливаем пластины и заново смазываем аэрозолем, затем устанавливаем вторые пластины. Зачищаем и смазываем фланец ступицы для того, чтобы тормозной диск сел ровно, не создавал биения и не прикипал.

В процессе демонтажа было обнаружено, что болт крепления тормозной трубки был отломанный. Мы его высверлили и нарезали новую резьбу под новый болт. Иначе от вибраций в подвеске трубка может треснуть и тормоза выйдут из строя.

Устанавливаем суппорт на место и соединяем тормозную трубку. Затем обрабатываем места контакта колодки с суппортом медным аэрозолем. Это нужно для того, чтобы колодку не заклинило в суппорте и она плавно передвигалась по мере износа.

Обрабатываем суппорт целиком медным аэрозолем, чтобы он не ржавел и не прикисал. Так же обрабатываем пятно контакта для того, чтобы диск в районе фланца не прикипал. Иногда, при ненадлежащем уходе, бывают случаи, что приходится выбивать кувалдой. После ремонта в обязательном порядке меняется тормозная жидкость. И на этом ремонт суппортов Toyota Prado закончен.

Все работы производились в нашем автосервисе «Тойота-Люблино»

Стоимость ремонта суппортов можно узнать здесь

Диагностика суппорта

Если работа этого узла нарушена, то получается что идет неравномерный износ тормозных колодок. Вам достаточно их вытащить и посмотреть на них, при правильной работе они должны иметь примерно одинаковый износ (плюс — минус 10%). Если задняя, например, толще чем передняя, то получается — что суппорт работает неправильно! Также стоит посмотреть на тормозной диск — износ также должен быть равномерным. Если износ колодок неравномерный, причем ярко выражен, например внешняя, намного больше изношена, чем внутренняя – нужно срочно либо менять, либо ремонтировать суппорт и не ждать пока заклинит.

Такой неравномерный износ говорит только ободном – поршни сильно давят на одну колодку (идет максимальный износ), а вторая как бы вообще не участвует.

Замена передних колодок

Осмотр и замену передних колодок Прадо 120 рекомендуют производить через 20 тыс. километров (это примерно год езды): за это время тормоза не износятся до критически опасной отметки, но дефекты, если они есть, уже проявятся.

Прадо 150 ремонт переднего суппорта
Ремонт toyota land cruiser тойота ленд крузер : суппорт тормоза
Прадо 150 ремонт переднего суппорта

Перед началом «операции» нужно убедиться в том, что автомобиль остыл. Во время движения колеса и примыкающие к нему тормоза нагреваются, поэтому могут обжечь.

В ремкомплект входят: домкрат, плоская отвертка, гаечный ключ, кусачки/плоскогубцы, смазка.

План действий

Замена тормозных колодок Прадо 150 или 120 своими руками включает следующие этапы:

Снятие колес. Болты, удерживающие диски, ослабляют, приподнимают машину домкратом и окончательно снимают колесо. 4 колеса редко требуют одновременной замены колодок и дисков, поэтому снимать их лучше по мере необходимости

До начала работы важно убедиться, что количество тормозной жидкости не превышает уровень, в противном случае во время ремонта она польется через край. Обход суппорта

Эта деталь закрывает доступ к тормозным колодкам, поэтому ее временно ликвидируют. Края суппорта разводят в стороны плоской отверткой, плоскогубцами или кусачками вынимают направляющие. Далее отжимают прижимную пружину, удерживающую на месте колодки. «Внутренности» очищают от накопившейся грязи и ржавчины. Замена тормозных дисков Прадо 150 или 120. Она проводится, если на деталях заметны повреждения, пятна масла или следы износа. Новые диски ставят реже, чем сами колодки. При необходимости меняются накладки. Установка. Из старой колодки извлекают противоскрипные пластины (хромированные детали у основания) и вместе с новой (на которой нет «пискуна» — детальки, которая при износе колодки начинает тереться о металл и пищать, показывая, что пора обновить тормозную систему) вставляют их в суппорт с внешней стороны. Механики рекомендуют обработать детали специальной смазкой, которая не даст им пристать к суппорту при нагреве. Если ее под рукой нет, подойдет и медная. Установка. Вторую пластинку (с пискуном) вместе с противошумовыми элементами вставляют в суппорт изнутри. На место возвращают прижимную пружину и направляющие, которые закручиваются ключом. Возвращение колеса. После того как диск установлен обратно, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и, при необходимости, долить ее.

Некоторые советуют заменять противоскрипные пластины вместе с колодками, но обычно первые «слетают» медленнее, чем последние.

Процедура разработки суппортов своими руками

Переходим к описанию самого ремонта. Алгоритм будет примерно следующим:

  1. Сначала нужно приподнять машину, используя домкрат и открутить колесо, зафиксировав руль в крайнем положении.
  2. Снимается крепежная пружина, а поверхность вблизи расположения тормозного шланга тщательно зачищается. Для этого ее можно продуть сжатым воздухом.
  3. Тормозной шланг нужно пережать хомутиком, чтобы не допустить утечки рабочей жидкости.
  4. Продолжаем ремонт суппорта своими руками. После этого откручиваем болт, который его фиксирует, и убираем сам шланг в сторону. Необходимо следить за тем, чтобы внутрь него не проникли частицы грязи.
  5. После этого демонтируются колпачки на направляющих, а сами они выкручиваются при помощи 7-миллиметрового шестигранника.
  6. Пользуясь отверткой, утапливаем поршень, отодвинув его корпус от диска на достаточное расстояние. Можно начинать демонтаж старого суппорта.
  7. Сначала вынимаем его из чехла и проверяем на наличие влаги. Из корпуса достаем поршень. Для этого можно снять его с диска, не отсоединяя от шланга суппорт. Достаточно нажимать на педаль тормоза, и он должен выпасть самостоятельно. Чем пережать тормозной шланг? Подойдет любой плотный хомут, можно использовать даже тот, которым на шиномонтаже фиксируют колпаки к колесным дискам. Можно воспользоваться тисками, в которых зажать накрепко корпус, а сам поршень извлекать плоскогубцами. Или применить сжатый воздух, предварительно позаботившись о том, чтобы деталь не повредилась при извлечении.
  8. Достаем старую манжету, убрав перед этим остатки рабочей жидкости. Тщательно очищаем поверхность, в которой находился защитный чехол, и посадочные места манжеты. Промываем и продуваем воздухом, после чего можно укладывать новую манжету.
  9. Рабочие поверхности поршня при ремонте переднего суппорта слегка поливаем тормозной жидкостью. Сам поршень закладывает строго вертикально и слегка утапливается. Сверху одеваем защитный чехол. При этом необходимо убедиться, что не произошло замятия резинки.
  10. Теперь поршень можно утапливать полностью, но нужно быть внимательными, чтобы не допустить перекручивания пыльника.
  11. Откручиваем скобы, которыми оснащается суппорт. Производим очистку поверхностей, по которым движутся колодки. Нужно следить за тем, чтобы не повредить резьбу, в которой крепятся направляющие. Скоба прикручивается на прежнее место.
  12. Закладываем колодку, убедившись в том, что она заняла свою позицию и нигде не застряла. Направляющие нужно очистить от малейших частиц грязи. Суппорт надевается на скобу, а его направляющие наживляются пальцами. Одеваем колпачки и фиксируем пружинки. Не забудьте положить смазку под пыльник тормозных поршней и удалить вокруг ее остатки.
  13. Осталось вернуть на место шланг рабочей жидкости и прокачать всю систему несколькими нажатиями на педаль тормоза. Опускаем машину при помощи домкрата на землю и проверяем уровень рабочей жидкости в бачке — при необходимости дозаполняем. На этом переборка суппорта окончена.

Одним словом, как только Вы столкнулись с перегревом или неравномерным износом тормозных колодок, появлением запахов и шума, можете быть уверены, что эффективность тормозной системы уже не будет прежней

Безотлагательно обратите внимание на состояние суппорта и, при необходимости, воспользуйтесь описанной выше инструкцией по ремонту суппорта

Основные виды тормозной системы в Тойота Прадо 120

Прадо 120




АКПП прадо 150

Прокачку тормозов следует проводить вдвоем с напарником, один производит нажатие на педаль тормоза и контроль за уровнем тормозной жидкости в бачке, второй осуществляет прокачку путем стравливания тормозной жидкости через штуцер прокачки колеса.

Прокачку начинают с колеса имеющего наиболее протяженную магистральную тормозную трубку, у меня это заднее правое, потом заднее левое, переднее правое и переднее левое.

Особенность прокачки тормозной системы с АБС заключается в том, что она проводится точно также как обычно только с работающим двигателем.



Проверка уровня и состояния масла

Многие начинающие автовладельцы и этот приехавший ко мне дядька задают одинаковые вопросы: как проверить уровень масла в АКПП от Прадо 150. Щупа-то нет, говорят.

Проверка уровня

Да, щупа в этой коробке нет. Поэтому нужно использовать проверочную пробку. Чувствую, что Прадо 150 останется у меня на ремонте, ведь все японские автоматы боятся масляного голодания.

  1. Прогреваю Прадо 150 до рабочей температуры автомата. Пробуксовки и шумы в автомате обнаружены даже необученным ухом дядьки. Я уже не говорю про себя.
  2. Сажу дядьку в машину и накатываем по городу километра 3.
  3. Заезжаю на яму. Двигатель не выключаю.
  4. Залажу под машину с гаечным ключом и тарой для слива. Дядька со мной не полез. Ну понятно.
  5. Откручиваю пробку для проверки уровня. И что я вижу: ни капли смазки. Жду немного.
  6. Капнуло несколько капель. Почувствовал запах гари.
  7. Вылезаю из-под машины Прадо 150 и смотрю на эти капли: черное, с проблесками металла. Чего быть не должно. Показываю клиенту.

Объясняю, что возможно потребуется ремонт АКПП Прадо 150 в целом, что надо диагностировать. Но он согласился только на замену. Говорит времени и денег пока нет. Ну замена – так замена.

Замена масла в АКПП Peugeot 206

Процесс прокачки тормозов

Виниловая трубка нашего приспособления подсоединяется к штуцеру прокачки колеса, гаечный ключ на 10 готовится для отворачивания штуцера (предварительно можно головкой на 10, чтобы не сорвать грани, ослабить затяжку штуцера).

Несколько раз производится нажатие на педаль тормоза, затем удерживая педаль в нажатом состоянии ослабляется затяжка штуцера, когда тормозная жидкость перестанет вытекать штуцер затягивается и процедура повторяется до тех пор пока не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Периодически проверяется уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости производится её доливка.

Процедура прокачивания проводится для каждого колеса.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП

К счастью у меня были в запасе фильтр от АКПП Прадо 150 (№3533060050) и следующие материалы и инструменты, которые обязаны быть у опытного механика или просто автовладельца:


  • прокладка от поддона (№3516860010);
  • уплотнитель для фильтра (№9030131014);
  • Toyota ATF WS;
  • тряпка без ворса;
  • комплект ключей и трещотка с головками;
  • перчатки;
  • тара для слива;
  • пятилитровая бутылка, если нет аппарата высокого давления;
  • уплотнители для пробок слива и проверочной пробки.

Теперь переходим к замене масла на АКПП внедорожника Прадо 150.

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло самостоятельно?

Устройство тормозной системы Ленд Крузера 200

Тормозная система (далее — ТС) Ленд Крузера 200 ничем не отличается от устройства в автомобилях такого же класса. Ее составляющие: колодки, диски, суппорта.

Назначение колодок — гасить скорость автомобиля. Важна при этом сохранность тормозных дисков. На Ленд Крузере 200 стоят специальные колодки из высокопрочных материалов.

Особенность дисков на ЛК 200 заключается в том, что они плавающие. Благодаря этому автомобиль защищен от пробуксовки и заносов, когда машину надо остановить.

Суппорта имеют 8 поршней.


За ТС в ЛК 200 отвечает электроника, работу которой ориентирует бортовой компьютер. Он, в свою очередь, снимает данные с педали тормоза.

За счет четких действий электроники и механической части автомобиль имеет надежную ТС, которая будет гарантированно работать даже в самых критических ситуациях.

В чем особенность тормозной части?

У многих возникает вопрос, чем же тормозная система так особенна? Ведь в машине присутствуют и другие узлы, без которых нельзя выехать на дорогу и чувствовать себя комфортно. Все это верно, однако есть одно но, если завестись и поехать вы сможете даже при неработающих тормозах, то остановиться вы не сможете, а это крайне важный момент, не так ли?

Из этого следует, что основной функцией обсуждаемого механизма, является понижение скорости вашей Прадо 120 вплоть до полной остановки авто, а еще в работу этого узла входит функция удерживания «железного коня» на одном месте. Если эти не сложные на первый взгляд задачи выполняются, значит все работает хорошо, и можно не боясь отправляться в путь.

Однако, это еще не все, тормозная система как в 120 так и во многих других авто, делится на несколько видов, о них и поговорим более детально.


Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачкой гидросистемы тормозов должны заниматься специалисты профессионального автосервиса. Однако можно это сделать самостоятельно.

Первое, о чем надо помнить, что ТЖ ядовита. При работе с ней необходимо соблюдать меры безопасности. Использовать только рекомендованный тип жидкости и наливать исключительно из новой герметичной упаковки.

Чтобы прокачать тормоза на Тойота Ленд Крузер 200, потребуется помощь второго человека.


  1. Скинуть клемму массы с аккумуляторной батареи, чтобы отключить на время прокачки систему АБС.
  2. Заранее подготовленную резиновую трубку насадить на штуцер прокачки. Другой ее конец опустить в стеклянную тару с подготовленной жидкостью.
  3. На протяжении работы по прокачке важно следить, чтобы уровень жидкости в главном цилиндре не падал ниже о.
  4. Находясь в машине, второй человек несколько раз должен нажать на педаль тормоза, а затем ее зажать.
  5. Первый человек открывает рукой штуцер и следит, чтобы из него перестала течь жидкость. После этого второй человек плавно отпускает педаль газа. Первый проверяет уровень в главном цилиндре.
  6. Продолжается такой процесс до тех пор, пока из вытекающей жидкости не уйдут пузырьки. В среднем процедуру проводят 5-6 раз.
  7. Штуцер затягивают, надевают на него свой колпачок.
  8. Процесс повторяется для каждого колеса.

Важно, чтобы в момент проведения процедуры автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности.

После того как сделана прокачка тормозов Land Cruiser 200, необходимо удалить пролитую ТЖ, проверить уровень в главном цилиндре. Слитый раствор вылить — он непригоден для повторного использования. Перед тем как начать движение, проверить тормозную педаль. Если после неоднократного нажатия она не приобрела упругость, процедуру следует повторить, потому что воздух стравлен не полностью.

Читать дальше: Посмотреть штрафы по стс

Схема прокачки тормозов на Ленд Крузер 80 и метод прокачать тормоза на Land Cruiser 100 в целом похож.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Чтобы Ленд Крузер Прадо 150 без капитального ремонта отходил 100 000 километров важно вовремя делать замену износившихся механизмов и покупать только оригинальные детали. Те же советы относятся к АКПП Прадо 150.

Оригинальное масло

В АКПП Toyota Land Cruiser Prado заливается следующее оригинальное масло:

Оригинальное масло

  • ATF Type T IV под каталожным номером 08886-01705. Эту смазку нужно заливать, если установлена четырехступенчатая автоматическая коробка переключения скоростей А340Е в Прадо 150;
  • Toyota ATF WS под каталожным номером 08886-02305. Если установлена пятиступенчатая коробка передач А 750 Е и ее серийные побратимы в Прадо 150.

Продается в литровых и четырехлитровых бутылках. Цена актуальная на сегодня – 629 руб. Я не рекомендую смешивать оригинал и аналоги.

Внимание! Если делаете частичную замену, а оригинальной смазки не нашли, то советую промыть автомат Прадо 150 прежде, чем заливать аналоговую смазывающую жидкость.

Кстати, пятиступенчатые неприхотливы к качеству смазки, но нуждаются в соблюдении сроков смены масла.

Напишите в комментариях, используете ли вы всегда оригинальные жидкости или довольствуетесь аналогами?

Аналоги

Если в вашем городе по каким-то причинам оригинала не найти на Toyota Land Cruiser Prado 150, то вы можете использовать аналоги от следующих производителей:

Ремонт АКПП Тойота

Аналог

  • Eurol ATF 6700;
  • Ravenol ATF T WS (№40148357433511);
  • Totachi ATF WS.

Но все равно постарайтесь найти оригинальное масло, так, как только оно содержит тот состав, который нужен для вашей коробки автомат.

Обслуживание тормозной системы

Для того чтобы ТС исправно работала, необходимо следить за износом ее составных частей. В первую очередь это касается тормозных колодок. Их своевременная замена поможет продлить длительность «жизни» тормозных дисков, которые в случае износа подлежат замене.


Вторая необходимость – регулярно прокачивать ТС, чтобы она надежно и исправно работала в аварийной ситуации.

Сцепление

Маховик, Подшипник маховика, Диск сцепления, Корзина сцепления, Выжимной, Подшипник сцепления, Центральный выключатель, Втулка сцепления, Вилка сцепления, Комплект сцепления, Комплект переоборудования сцепления, Актуатор, Педаль сцепления, Трос сцепления, Датчик педали сцепления, Клапан сцепления, Цилиндр сцепления, Главный цилиндр сцепления, Рабочий цилиндр сцепления, Ремкомплект цилиндра сцепления, Шланг, трубка сцепления, Ограничитель крутящего момента

Замена тормозной жидкости

Согласно рекомендациям завода-производителя, полная замена тормозной жидкости Ленд Крузер 200 должна проводиться каждые 2 года. В случае эксплуатации автомобиля в горно-лесистой местности ее меняют чаще.

Если этого не делать, снижается эффективность ТС. Дело в том, что ТЖ в процессе эксплуатации впитывает влагу. Тем самым снижается температура кипения. Это влечет за собой процесс парообразования.

Для работы по замене рабочей ТЖ необходимо:

  • ключ, чтобы открутить штуцер стравливания воздуха;
  • трубка 6 мм в диаметре, тара для тормозной жидкости;
  • согласно техническим характеристикам Land Cruiser 200, приобрести необходимое количество ТЖ.

Алгоритм выполнения работ:

  1. Из резервуара удалить жидкость до минимальной отметки (10 мм). Полностью откачивать ТЖ нельзя, чтобы воздух не попал в ТС.
  2. Заполнить компенсационный бачок до уровня максимума.
  3. Аккуратно открутить штуцер.
  4. Один конец шланга вставить в штуцер, другой — в емкость для сбора рабочей жидкости, куда налить небольшое количество ТЖ. Емкость должна находиться на 30 см выше штуцера прокачки для обеспечения давления и препятствования попаданию воздуха.
  5. При помощи второго человека откачать выжиманием педали тормоза старую рабочую жидкость в объеме 450 мл — до появления новой (светлой) ТЖ.
  6. Штуцер закрыть, долить в компенсационный бачок новую жидкость.
  7. Сделать ту же процедуру для каждого суппорта и тормозного цилиндра.
  8. Залить в главный цилиндр жидкость до нужной отметки.

Слитую жидкость нельзя использовать повторно. Ее необходимо сдать в пункт приема.

Правильность работы по замене проверяется путем многократного нажатия на педаль тормоза. Люфт педали должен быть порядка 30%.

Также необходимо проверить корректное закрепление шлангов, затяжку штуцеров, уровень в бачке рабочей жидкости.

Далее завести машину. Десяток раз нажать на педаль тормоза: она не должна откидываться назад.

После выезда с места работы проверьте работу ТС на дороге с неоживленным движением и в условиях отсутствия дорожного покрытия. Потребуется резко затормозить: так проверяется работа антиблокировочной системы торможения (педаль газа должна вибрировать).

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Итак, полную замену масла в АКПП Тойота Прадо 150 делаем посредством процедуры с использованием пятилитровой бутылки (обязательно присутствие напарника):

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Метод вытеснения

  1. После того, как залили масло в АКПП Прадо 150, откручиваете шланг обратки от радиатора охлаждения.
  2. Вставляете конец его в пятилитровую бутылку.
  3. Зовете напарника и просите завести машину.
  4. В бутылку хлынет черная жидкость. Это не слитые остатки отработанной жидкости.
  5. Дождитесь пока не польется свежая смазка. Жидкость поменяет цвет на более светлый.
  6. Крикните напарнику, чтобы он заглушил двигатель.
  7. Установите шланг на место и затяните хомутом.
  8. Снова открутите пробку заливного отверстия, вставьте воронку и залейте свежее масло.
  9. Лейте столько, сколько вылилось в бутылку. Делайте это размеренно, чтобы смазка не переливалась через воронку.
  10. Когда будет залито, извлеките воронку и закрутите пробку.
  11. Сядьте в автомобиль и заведите мотор.

Дальнейшие действия вы знаете. Вот мы и поездили с клиентом. Масло помогло на первый взгляд. Избавились от шумов и вибраций. Но коробка все-равно притормаживала, даже после проведения адаптации.

Внимание! После полной или частичной замены масла делайте регулировку передаточных чисел снова. Настраивайте автомат Прадо 150 под себя, чтобы вам было комфортно в поездке.

Я, конечно, диагностировал АКПП Прадо 150 и компьютер показал проблемы, которые скопились в этом автомате. Об этом я рассказал моему клиенту. Он согласился сделать переборку автомата, но об этом в следующей статье.

Читайте также: