Рено каптур жрет масло

Обновлено: 02.07.2024

Рено каптур жрет масло

Renault Kaptur (2019 год). Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости - Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.


Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?


Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков


Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?


В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Как я уменьшил расход масла у двигателя H4M (HR16DE)

Кто говорит, что двигатель Рено Каптюра 1,6 л H4M жрёт моторное масло из за того, что собран кривыми русскими руками в Тольятти, хочу Вас разуверить. С 2012 по 2016 год я имел несчастье владеть автомобилем Nissan Tiida седан мексиканской сборки с мотором — близнецом HR16DE. Мотор вёл себя точно также и масло кушал абсолютно одинаково, что и Тольяттинский H4M. А именно: первые 6-7 тыс. км расход был практически незаметен, но потом масло начинало жрать со страшной силой. К 10000 км пробега уровень опускался до минимума, после чего я его благополучно менял на свежее. Работал я тогда в оптовой мультибрендовой конторе, торгующей моторными маслами, техническими жидкостями и фильтрами, и перепробовал много разных масел. В итоге остановился на Mannol Energy Formula JP 5W-30 и лил его до момента сдачи авто в трейд ин с пробегом 188000 км. Мотор не чадил, не дымил, масло конечно подъедал, так он его и с новья подъедал.
Купив Каптюра, я в принципе понимал что беру. Так вот, попробовав масло ZIC X5 5W-30 (три замены через 10000 км), я заметил, что расход у него ниже, чем у Kixx G1 5W-30. Масло как и Kixx имеет допуски SN/CF, ILSAC GF-5, а кроме того ещё и GM dexos1 Gen 2

Масло не очень популярное. Стоит очень не дорого. До кризиса в интернет гипермаркете Равта я брал его по 980 рублей. Сейчас Равта не алё. Беру по 1250 руб за 4 литра. Это очень дёшево по сравнению с любой продукцией Шелла, Эльфа и прочих ведущих производителей. То, что вам дилеры льют Эльф 5W-40, это в корне не правильно. Мотор по сути японский от ниссана и рассчитан на масло 5W-30 с азиатским допуском ILSAC GF-5. Почитайте как у этого мотора смазывает цепь ГРМ при его работе. Чем жиже масло, тем лучше она смазывается.
Теперь по поводу масляного фильтра. Сначала ставил Mann 67/1, но потом нашёл то что ставлю сейчас:

Цена дешевле на 70 рублей, а площадь фильтрующего материала в 1,5 раза больше, чем у Mannа! В 1,5, Карл!

На ойл клубе его пилили и всё у него с начинкой в порядке.
По итогу применяю эту связку: масло ZIC X5 5W-30 и фильтр Асакаши. Расход минимальный. 10 тыс езжу легко, почти без долива. Пару раз выходил с канистрой масла по утрам долить если надо, но доставал щуп на холодном движке и канистру заносил обратно домой. Короче сам пользуюсь и другим рекомендую.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Два месяца, которые Renault Kaptur провел в моих руках, выдались для него весьма насыщенными. За это время он успел прокатиться от Москвы до Питера и обратно, а также поучаствовать в сравнении со Skoda Karoq, где неплохо выступил на фоне куда более дорогого конкурента. Сделанный по итогам сравнения видеообзор вызвал оживленную полемику на нашем YouTube-канале, и именно там я узнал, чего же не хватает в «Каптюре» его владельцам. Ну а поскольку я тоже побывал в шкуре каптюровода, то, взяв за основу комментарии с видео, решил в роли «знатока» заочно подискутировать с нашим зрителем на тему желаемых апгрейдов: с некоторыми из них я согласен, а с некоторыми нет.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Игорь Петелин: Автомобиль — супер! Очень-очень нравятся подвеска, двигатель, коробка, полный привод, руль! Владею «Каптуром» 2020 один месяц, пробег 2800 км. Что бы я изменил в авто:

1. Срочно изменить педаль тормоза! Ее надо опустить (моя стопа 42‑го размера, педаль попадает мне на пальцы, а должна ложиться на основание пальцев стопы. Представьте дамочку в мокасинах с 35‑й стопой — она убьется), и сделайте педаль по-американски широкой, под две ступни, т. е. ничего не надо придумывать, сделайте точную копию американской педали — отработанная «веками» эргономика!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

К эргономике водительского места практически нет вопросов: после рестайлинга стало гораздо лучше. Но вот неудобную кнопку обогрева руля нужно перенести.

— У меня тоже 42‑й размер стопы, но вышеуказанных проблем я не заметил. Хотя, конечно, педальный узел спроектирован не идеально. Например, для моего высокого роста неудобно расположена площадка для отдыха левой ноги — я бы отодвинул ее подальше.

2. Светодиодные фары не греются и замерзают, покрываются инеем.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— К сожалению, конец осени выдался аномально теплым, и застать заморозки не удалось. Но что подобная проблема есть у светодиодных фар — подтверждаю. Увы, это проблема любой LED-оптики, а не только «Каптюра». И решить ее можно, только вручную очистив оптику пластиковым скребком и протерев ее концентрированной незамерзайкой (или любым другим спиртовым раствором).

3. Срочно нужны омывающие форсунки на фары!

— Форсунки омывателя обязательны для ксеноновых фар, а вот для светодиодных они, по стандартам, не требуются, поэтому производитель их и не ставит. Да и нужно ли это? Знаю примеры владельцев машин с такими форсунками, которые зимой вынимают предохранитель, чтобы отключить моторчик омывателя и не тратить незамерзайку на фары. К тому же польза от такого апгрейда невелика: въевшуюся дорожную грязь вперемешку с реагентами без протирки фары все равно не уберешь.

4. Свет от противотуманок очень слаб и плохо освещает зоны поворота, вперед его вообще не видно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Я включаю противотуманки только в туман и проблем здесь не заметил. При стандартной видимости или в темноте противотуманки использовать не рекомендую: они будут слепить других водителей.

5. Переместил бы кнопку обогрева руля на видное место на торпедо, ночью найти ее на ощупь, в движении, за рулем невозможно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Полностью поддерживаю. Только лучше перенести кнопку не на торпедо, а на руль.

6. Очень не хватает УЗД (ультразвуковых датчиков. — Прим. ред.) спереди, камера не всегда может помочь.

— Согласен. Но поставить передний парктроник можно и самому — это не проблема.

7. Вылет руля мал, надо добавить еще 3–4 см.

— Все индивидуально — мне с ростом 186 см регулировки вылета хватило.

8. Сиденье водителя опустить на пару см (мой рост 166 см и мне слишком высоко). Не понято, как сидят рослые люди.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Сидят отлично! Кроссоверы ценю именно за высокую посадку и, как следствие, прекрасный обзор с места водителя. Сидеть на полу — это в легковушки.

9. Подлокотник сделать подлокотником, а не крышкой ящика.

— Раньше так и было, а теперь под подлокотником появился небольшой, но бокс. Пусть уж останется так.

10. Фиксатор промежуточного положения открытой двери очень слабый. Дверь слишком легко открывается полностью.

— Не заметил. Вот в Lada Vesta фиксатор действительно слабый, а здесь все не так плохо.

11. Геометрию зеркал надо перевернуть сверху вниз.

— Возможно, так действительно будет лучше, но и сейчас зеркала неплохо справляются со своей задачей.

12. «Зашумить» колеса.

— Если имелась в виду шумоизоляция колесных арок, то да, ее надо улучшить. Как, впрочем, и шумоизоляцию всего кузова.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

С турбомотором и усилителем руля от «Арканы» у «Каптюра» открылось второе дыхание: машина стала динамичнее и острее в управлении.

13. Сделать более понятную шкалу уровня бензина — не понятно, сколько бензина осталось, сколько надо залить в бак!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Заливайте полный бак, и не будет проблем. Ну а если по делу, то уровень шкалы запаса топлива в «Каптюре» действительно падает нелинейно — сначала медленно, а где-то с половины бака гораздо быстрее. Но лично я к этому быстро привык.

14. Звук из динамика навигации очень тихий — нужна регулировка его громкости.

— Я вообще не пользовался штатной навигацией, так как связка смартфон плюс Яндекс.Навигатор гораздо удобнее. Причем медиацентр «Каптюра» может работать с Яндекс.Авто и показывать навигацию со смартфона на своем экране, но по факту это приложение постоянно глючит и вылетает, поэтому пользоваться им невозможно.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Благодаря большому дорожному просвету и коротким свесам по геометрической проходимости «Каптюр» легко утрет нос конкурентам.

Ну и напоследок, уже от себя, я бы хотел похвалить создателей «Каптюра» за энергоемкую подвеску, большой дорожный просвет, дистанционный пуск двигателя, отличную аудиосистему Bose, а также наличие бесключевого доступа с автоматической блокировкой/разблокировкой дверей — за это модель и ценят ее владельцы. Ну и отдельно снимаю шляпу за попытку уйти в ходе рестайлинга от неудачных бюджетных решений, улучшить качество отделки и оснащения, а также добавить модели драйва. Получилось. И факт, что этот кроссовер почти на равных бился со Skoda Karoq — наглядное тому подтверждение.


Рекомендуем ознакомиться со статьей: Стоит ли покупать кроссовер для города?


Сразу стоит сказать, что на сегодняшний день большинство владельцев переднеприводных Рено Каптюр с мотором объемом 1.6 литра страдают масложором, который в первую очередь сказывается на ускоренном потреблении моторного масла силовой установкой. Как правило, расход масла мотором 1.6 H4M в среднем на 1000 километров пробега составляет от 600 до 900 миллилитров, а то и более, что откровенно говоря совсем ненормально.


Какие причины влияют на повышенный расход масла силовым агрегатом?

Во-первых (основная на наш взгляд причина), на такой большой расход масла на угар влияет конструктивная особенность самого мотора, который собирается не в Японии, как многие могут подумать, а в городе Тольятти (Россия).


Конструктивная особенность двигателя 1.6 H4M может быть связана с плохой фильтрацией входящего в двигатель воздуха (низкое качество воздушного фильтра, недостаточная герметичность впускного тракта и многое другое), в связи, чем в камеры сгорания цилиндров попадает загрязненные воздушные массы, вызывающие абразивный износ цилиндропоршневой группы. Все это приводит к том, что на стенках цилиндров остаются излишки моторного масла, которые затем сгорают. Кроме того, попадающая с воздухом грязь в цилиндры, откладывается в канавках поршневых колец, а затем соединяется с маслом и преобразуется в абразивную пасту. Все это в итоге приводит к тому, что подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки поршневых колец наоборот, расширяются, в следствии чего, происходит снижение герметичности самого цилиндра и увеличение объема масла на угар.


Во-вторых, зачастую на заводе изготовителе в двигатель 1.6 H4M/K4M заливается обкаточное масло (точную марку заливаемого масла на заводе даже сам дилер сказать не может – проверено на личном опыте), которое желательно заменить, не дожидаясь 1-го технического обслуживания.

В-третьих, на масложор может влиять и манера езды водителя французско-японо-российской машины (справочно: подавляющее большинство моделей собираются в России).


В-четвертых, неисправности системы вентиляции картерных газов, является еще одной возможной причиной повышенного расхода масла.

В-пятых, неполное сгорание топлива в камерах цилиндров (данная причина напрямую связана с низким качеством заправляемого бензина). В этом случае, желательно на временной или постоянной основе пересесть на топливо с более высоким октановым числом, например, с АИ-92 или АИ-95 на АИ-98.


В-шестых, суровые условия эксплуатации автомобиля, а именно работа мотора на минимальных оборотах холостого хода продолжительный период времени (справочно: частые пробки). Все это приводит к тому, что из-за низкого давления в двигателе, при сгорании топливно-воздушной смеси, поршневые кольца начинают работать неэффективно, в следствии чего, падает уровень герметичности цилиндра. Все это приводит к тому, что на стенках цилиндра остается толстая масляная пленка, которая сгорает в процессе функционирования двигателя. Кроме того, тяжелые условия эксплуатации автомобиля – это также частая езда на холодном (не прогретым) силовым агрегате под высокой нагрузкой.



Как снизить масложор у двигателя H4M 1.6?

На сегодняшний день существует множество проверенных способов снижения масложора в двигателях 1.6 H4M. Наиболее простым и действенным считается переход на моторное масло, с более устойчивой к температурным перепадам вязкостью (5W40 или 5W30), согласно допускам завода изготовителя (список допустимых масел указан в технической документации на автомобиль).



А теперь смотрите наше видео, в котором мы подведем выводы, относительно того, насколько опасен масложор для двигателя серии H4M объемом 1.6 литра, а также подробно рассмотрим, как не допустить появления подобных проблем с мотором автомобилей Renault/Nissan/Lada.

Таким образом, если в двигателе вашего автомобиля с объемом 1.6 литра серии H4M завелась такая неприятность, как масложор, то не в коем случае нельзя пускать эту проблему на самотек, так как в противном случае, может настать тот день, когда мы просто просмотрим минимальный уровень масла по щупу, в следствии чего, силовая установка будет работать на сухую, что приведет к ускоренному износу цилиндропоршневой группы и возможному дорогостоящему капремонту. В свою очередь заметим, что нормальным расходом масла в двигателе 1.6 H4M можно назвать показатель в 200-250 миллилитров технической жидкости на 1000 километров пробега.

Какое масло лить в двигатель Renault Kaptur?

масло для двигателя Рено Каптур

  • H4M, F4R, H5Ht

Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.

Рекомендации изготовителя из сервисной книжки:

масло в двигатель Рено Каптур мануал

масло в двигатель Рено Каптур бензин

Какое масло лить в двигатель Рено Каптур?

Оригинальное масло

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

5 литра Артикул: 194839

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 194832

Средняя цена: 650 рублей

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

При выборе моторных масел от других изготовителей следует учитывать тип двигателя, особенности эксплуатации авто. Помимо вязкости 5W-40 для Рено Каптур допускается использование масел с параметрами 0W-40. Подбор масла по вязким параметрам осуществляется с учетом температуры окружающей среды. К примеру, для зимы лучше использовать 0W-40. Ведь из-за низких температур естественная вязкость материала существенно снижается.Например, в мотор F4R лучше всего лить 0W-40 зимой в регионах, где температура зимой опускается до -35 градусов по Цельсию. На летом подойдет 5W-40. Также необходимо наличие специальных допусков Renault.

Одобренные аналоги по допуску

Elf Excellium NF 5W-40

Elf Excellium NF 5W-40

4 литра Артикул: 156335

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 194875

Средняя цена: 600 рублей

Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

5 литров Артикул: 8029

Средняя цена: 3850 рублей

1 литр Артикул: 8028

Средняя цена: 880 рублей

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Motul-8100-X-cess-5W-40

5 литров Артикул: 102870

Средняя цена: 4400 рублей

1 литр Артикул: 102784

Средняя цена: 750 рублей

CASTROL EDGE 5W-30 LL

4 литра Артикул: 15669A

Средняя цена: 2650 рублей

1 литр Артикул: 15667C

Масло для двигателя 1.6 Рено Каптур

Оригинальным моторным маслом для 1.6-литрового бензинового мотора считается ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30. Это качественное моторное масло с высокими моющими нейтрализующими свойствами.

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

Можно также пользоваться любым из предложенных аналогов, главное учитывать допуск ACEA A3/B4, а также рекомендованную вязкость.

Масло для двигателя 2.0 Рено Каптур

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

Видеообзор моторного масла Elf Evolution 900 SXR 5W-40:

Сколько масла в двигателе Рено Каптур

Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Kaptur составляют:

  • H4M — 4.6 л.
  • F4R — 5.9 л.
  • H5Ht — 4.8 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Периодичность замены моторного масла

Менять масло в двигателе необходимо раз в 7.5-10 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, то стоит ориентироваться на километраж в 7.5 тысяч пробега. Если же эксплуатация проходит большую часть времени по трассе, тогда масло можно менять не реже одного раза в 10 тыс. км.

Замена масла в двигателе Renault Kaptur

Масло в двигателе кроссовера можно заменить самостоятельно. Для этого необходимо предварительно прогреть ДВС, подставить под картер тару на 6 литров или более, открыть сливную пробку и дождаться, когда смазочный материал полностью стечет. Отработанное масло утилизируйте, смените масляный фильтр и залейте свежую моторную жидкость.

«Жрёт как мамонт»: Чем Renault Kaptur раздражает россиян – блогер

В сети появился обзор небольшого французского кроссовера Renault Kaptur. Блогер акцентировал внимание на проблемах модели и рассказал, чем она раздражает отечественных автомобилистов. В первую очередь эксперт выделил большой расход топлива, который логически не вяжется с габаритами компактной машины.

Спортпрототип LADA EVA «взорвал» сеть

Часто случается так, что общественность со временем забывает то, что удивляло, будоражило ее. Так и случилось со спортивным прототипом LADA EVA, о котором накануне напомнили пользователи интернета.

При этом аппетит подогревает не столько двигатель объемом 2.0 литра, сколько 4-ступенчатая АКПП. «Пожилая» трансмиссия изо всех сил старается экономить топливо, подтыкая высшую передачу уже на 65 км/ч, но всё равно остается прожорливой, а боевого характера кроссоверу вообще не добавляет. Также эксперт отметил, что ни одна силовая установка Renault Kaptur не обеспечивает достаточной динамики, поэтому обладатели кроссовера жалуются на «вялый» разгон.

Нередко владельцы «француза» жалуются на дефект пыльников ШРУСа на ранней стадии эксплуатации. По словам блогера, дилеры пытаются устранить эту проблему за доплату, но необходимо требовать бесплатной замены пока автомобиль на гарантии. Следующим недостатком Renault Kaptur является люк бензобака, который после нескольких месяцев эксплуатации теряет герметизацию и в него начинает попадать вода и грязь. Всё бы ничего, но в зимнюю пору его бывает невозможно открыть. Эксперт говорит, что в таких случаях владельцам Renault Kaptur приходится стоять на заправке и отогревать люк подручными средствами.

Ещё одной вещью, которая раздражает россиян в Kaptur, является скрип при нажатии педали тормоза. Также владельцы кроссовера жалуются на плохой старт при температуре -30 градусов. Многие решают эту проблему с помощью предпусковых подогревателей, но всё же хотелось бы, чтобы производитель лучше адаптировал модель к российским условиям.

Напоследок эксперт отметил, что в Kaptur, как и в Duster, иногда неправильно работают датчики топлива и наблюдаются сбои в работе других указателей. Например, может гореть индикатор открытого багажника, когда тот закрыт. В этом нет ничего катастрофического, и такие проблемы автомобиля являются мизерными на фоне всех его преимуществ, но всё же, такие мелочи раздражают водителей.

Моторное масло для двигателя Renault Kaptur

Renault Kaptur – компактный городской кроссовер, выпускаемый с 2016 года. Является массовой моделью французского бренда, спроектированной на базе Renault Duster. По сути, является имиджевой версией «Дастера», что отчетливо заметно по оформлению дизайна и более высокой стоимости. Машина имеет передний или полный привод, а также оснащается бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2.0 л. Коробки передач – механическая, автоматическая или вариатор. Еще есть версия с новым 1.3 турбо, который впервые появился у Renault Arkana. Kaptur успешно конкурирует с Kia Sportage, Hyundai Creta и Lada Xray Cross.

Период замены масла в двигателе Рено Каптур

Масло в двигателе нового кроссовера Renault Kaptur меняют сразу после обкатки, а затем раз в год или каждые 10 тыс. км. Более точный регламент зависит от качества и состояния смазочного материала спустя определенное количество пробега. Например, в суровых условиях эксплуатации (резкие старты и торможения при частой езде в светофорных городских пробках, агрессивная езда и передвижение по бездорожью) смазочный материал может начать портиться после 6 тыс. км. В связи с этим потребуется преждевременная замена, особенно если будут выявлены следующие признаки ухудшения качества масла: помутнение, недостаточный уровень, продукты износа в виде осадка, запах гари и т. д.

Сколько масла заливать в двигатель Рено Каптур

Первое поколение с 2016

Renault Kaptur для российского рынка, несмотря на идентичный дизайн, в техническом плане кардинально отличается от европейской машины под названием Captur. Так, вариант для РФ разработан на устаревшей платформе ВО специально для развивающихся стран, тогда как европейская версия базируется на новой платформе от Renault Clio последнего поколения. Также надо отметить, что российская машина длиннее европейской. То же самое касается и колесной базы, благодаря чему появилась возможность выпускать семиместные модификации Kaptur.

Несмотря на устаревшее шасси, кроссовер для отечественного рынка выделяется модными и стильными формами на фоне соплатформенного Duster. К тому же, автомобиль получил достойный уровень оснащения для такого класса. Его длина составляет 4333 мм, ширина – 1813 мм, высота – 1613 мм. Объем колесной базы – 2673 мм. При клиренсе 205 мм машина обладает неплохими внедорожными возможностями. Двигатели – бензиновые 1.6 и 1.3 турбо (114-150 л. с.).

Бензиновые двигатели
  • 1.6 114 л. с. (H4M), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 143 л. с. (F4R), объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

Какое масло использовать для двигателя Рено Каптур

Оригинальное

Производитель автомобиля Renault Kaptur рекомендует фирменное моторное масло Elf Evolution 900 SXR 5W-40 или 5W-30. Касаемо вязкости надо отметить, что данный параметр (SAE) определяется в зависимости от температурных условий окружающей среды. Например, в зимнее время года лучше всего заправляться маслом с вязкостью 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а преимущественно летом рекомендуется использовать 20W-40 или 25W-50. При круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы старых и поддержанных внедорожников Renault Kaptur предпочитают моторные масла-аналоги со схожими характеристиками, как у более дорогого оригинального продукта. При этом лучше выбирать только из проверенных брендов Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Mobil, Castrol и т. д. Кроме того, важное значение имеет допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля и типа ДВС. Например, для бензинового Kaptur 2016 г. в. подходит синтетическое масло на всесезонной основе, с параметрами 10W-50 и API-SN. То же самое касается и машин после 2020 г. в. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Renault Kaptur.

  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Motul 8100 Eco-Nergy 5W-30.

Недоработки и основные минусы Renault Kaptur

Еще лет 30 – 40 назад советские люди и не подозревали, что в нашей стране будет такое изобилие автомобилей – на любой вкус, цвет и кошелёк! Сейчас практически каждый гражданин России может себе позволить купить иномарку любого класса, в зависимости от «толщины кошелька».

Прежде, чем купить автомобиль необходимо досконально изучить информацию о понравившемся авто, а также пройти тест-драйв выбранной модели машины. Поговорим о Renault Kaptur.

Новинка от Renault

Рено Каптур выпускается в России с 2016 года и за это время получил признание среди людей среднего класса. Представленный внедорожник внешне очень привлекателен, имеет много функций, позволяющих чувствовать себя за его рулем комфортно – бессмысленно их перечислять, так как в интернете пестрит информация о достоинствах этого авто.

Отличительными особенностями этой модели являются удобные сиденья, великолепная проходимость, высокий дорожный просвет и многое другое, что заставляет полюбить данный автомобиль.


Основные недостатки Рено Каптур


  1. Многие, кому довелось обзавестись французским железным конем отмечают его высокую прожорливость – расход бензина свыше 10 литров на 100 километров.
  2. В большинстве отзывов пишут о недовольствах маленьким багажником (менее 400 литров), несмотря на солидный вид автомобиля. Большинству семей нужен не только красивый, но еще и вместительный кроссовер. Непонятно почему разработчики Каптура этот факт посчитали не учитывать.
  3. Работа функции автозапуска оставляет желать лучшего. Сбои работы автоматического запуска связаны с плохой исправностью концевика.
  4. Нельзя не отметить об ужасном качестве резины, из которой выполнены щетки стеклоочистителя, что является причиной их замораживания в сильный мороз.
  5. Некачественные уплотнители на дверях автомобиля издают жуткие щелчки и протирается лакокрасочное покрытие автотранспорта.
  6. Перекаченные шины встречаются практически во всех новых Рено Каптур из-за обеспечения целостности автомобилей во время транспортировки. Но, к сожалению, в автосалонах игнорируют этот момент и покупателям новой машины приходится своими силами выравнивать давление.
  7. Еще одним существенным недостатком является наличие очень маленьких наружных зеркал, что на наших дорогах может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия, а какие последствия могут быть в такой аварии – страшно представить.
  8. Некачественный пластик и не интересный дизайн салона не сочетаются с симпатичным внешним видом внедорожника.

Слабые места Renault Kaptur

Проанализировав отзывы людей, которым довелось приобрести вышеназванный автомобиль, можно отметить наиболее больные места Renault Kaptur.


Вывод. Хороший автомобиль за доступные деньги

Renault Kaptur – достаточно хороший вариант для молодой семьи с детьми, которая не может позволить кроссовер более высокого качества. Каптюр достаточно безопасен, обладает всевозможными функциями, которые сделают езду в автомобиле комфортной.

Преимуществами также является то, что обслуживание такого внедорожника будет по карману водителям среднего класса, а жесткая и вечная подвеска позволит проходить Каптуру по самым ухабистым дорогам России.

Течи моторного масла Renault Kaptur

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Читайте также: