Ремонт тнвд форд мондео 3 дизель

Обновлено: 05.07.2024

Ford Mondeo 2.0 TDCI (FMBA) CR проблема + вопрос

Значит имеем
FM3 2001 2.0 TDCI (движек FMBA) Common Rail. Топливная аппаратура Delphi. ТНВД с электронным управлением (насколько написанно в книге, то там Bosh VP-44).

Вобщем история такая:
На выходные поехал в Беларусь. До пункта назначения осталось 150 км из под капота повалил парок (когда останавливился) - я было подумал на радиатор, но после того как открыл капот все стало ясно. Треснула трубка, которая идет от ТНВД к рампе. Удивительно, но машина ехала отлично. Естественно, после этого уже не летел 150, а медленно тошнил 80. До места назначения я доехал, но тут началосьь самое интересное.

Что было сделано:
1. Снял трубку, нашел трещину.
2. Попробывал запаять - припой взялся отлично, только слишком тонко получилось.
3. Поставил трубку, нацепил на ТНВД 2 разъема (которые отсоединял чтобы снять трубку). Завел, поработала на холостых - все ок. Стал тестить при большей нагрузке. Вобщем на 3000 об/мин. припой не выдержал.
4. Снова снял трубку, нашел специальный тугоплавкий припой. Запаял хорошенько. С виду все получилось ОК.
5. Завел - все ок. Проверил - все ОК, только на ТНВД сырой штуцер был. Решил снять трубку заново и глянуть, может треснула трубка и со стороны ТНВД. Вроде на вид все ок. Поставил трубку обратно. А вот тут я бакланиус - разъемы забыл поставить обратно на ТНВД (на ТНВД есть 2 электрических разъема).
6. Стал заводить - не заводится. хмммм. немного позаводил - снова не заводится. Потом доперло, что я забыл разъемы нацепить. Поставил разъемы на место, стал заводить - вобщем заводится и работает на одном цилиндре. На газ вообще не реагирует. Сделал несколько попыток перезапуска. Один раз завелась на 3-х цилиндах, реагировала на газ. После этого завел еще раз - опять на одном цилинре. Поскольку было уже темно, а выезжать нужно было рано утром, то взял старую машину и вернулся на ней. Как говорится старый друг лучше новых 2-х :-)

Сейчас авто стоит в Беларуси. Трубку уже заказал.
Вопросы у меня осталсь такие:

Что за разъемы такие ?
Почему машина перестало заводиться нормально ?

По ненормальной заводке вполне возможно, что завоздушило после того, как я маслал без разъемов, но хрен знает, трубки то до ТНВД никакие не снимал же, только после ТНВД. Почему тогда на одном цилиндре работало ? Может такое быть ?
Хрень какая то.

По проверке форсунок +++ Проверка работоспособности форсунок по сливу обратки и если не реанимация, то замена.

А вот с этого момента можно подробнее ?
Как проверяются эти форсунки по сливу обратки ?
Т.е. как я понимаю:
Сдернуть трубку обратки с форсунки и тут 2 варианта, начать заводить:
1. Соляра потечет - тогда ясно, что не работет форсунка
2. Соляра не потечет - завоздушило

Или я все не так понял ?

Хммм. 1. В "Хайнсе" написанно, что тип двигателя FMBA (CR) имеет ТНВД Bosh-VP44, вполне возможно, что там ошибка.
2. Фото сейчас сделать не предоставляется возможным, но картинка топливной системы вот:

Вполне возможно, что в Хайнесе ошибка. Аппаратура точно Делфи.

Трубку то я снимал несколько раз и каждый раз все было ОК.
Перестал заводится именно после того, когда я крутил со снятыми разъемами. Насколько я выяснил, то один разъем от датчика т-ры, а другой от датчика клапана давления.

Я не совсем понимаю как работает этот ТНВД, поэтому возникло предположение, что он хватанул воздуха, но вопрос остается по работе двигателя на одном цилиндре. вобщем непонятки.

Начну, конечно с простого, заменю трубку, прокачаю все.
Если не поможет, тогда галстук и в сервис.

Уточняю У меня нет на столе этой книги, поэтому не могу посмотреть, что Вы там прочтиали и как. Издание достойное. Если перевод, то возможны ляпы переводчиков и переиздателей. Или Вы прочителт инфу про другой мотор - есть форды с VP44.
+++ Страничку я эту Вам отсканю - скорее всего ошибка перевода/переиздания.

Картинка которую Вы прислали - натуральный CR, но я спрашивал именно фото, вдруг картинка не соответсвует тому, что имеет место быть в реалии. Слишком большим был первый ляп и доверие подорвано :-)).
+++ Это не мой ляп - это мне подсказали из книги Хайнес :-))) Картинка на 100% соответствует действительности, поскольку я снимал и паял трубку №5. Трубка лопнула в основании штуцера со стороны крепления к рампе. Ошибиться я никак не мог - все же высшее техническое за плечами + руки оттуда от куда надо растут.
Да, конечно, знаний по дизелям не хватает, но как раз появился повод заполнить этот пробел :-)

Если это действительно CR то любая протечка топлива через малейшую неплотность в трубках , форсунках или рампе резко ухудшит или даже исключит возможность запуска.

+++ Да, согласен, но с приличной протечкой я откатил не менее 200 км. , поскольку, когда оставалось до города 100 км я только тогда заметил пар из под капота (и то только когда остановился) - все было в соляре + вся жопа тоже в соляре. Может быть бы я и заметил это раньше,но машина груженая была и заднего стекла небыло видно. Весь зад в солярке.

Какие разъемы на ТНВД Вы отключали тоже важно. Надо уточнить.

На данной картинке на ТНВД изображены элементы №12 и №13
12 - датчик температуры топлива
13 - некий клапан (давления) - тут скорее всего Вы точно знаете что это и зачем оно нужно.

Так вот оба разъема были сняты, поскольку неудобно было откручивать трубку. Ну и попыхах (уже темнело) пытался завести без этих разъемов.

Форсунки CR (особенно Делфай) выходят из строя при попадании мельчайшей пылинки с топливом. Что у Вас полетело с пайкой можно только догадываться. При нагреве трубки внутри образовалась окалина! Дальше объяснять, думаю, не надо. Работоспособность форсунок проверяют сливом обраток в мерные емкости. Слив должен быть небольшим и одинаковым. Измеряйте, результаты обсудим.
+++ Понял - будем измерять.

Ремонт ТНВД Форд


В сегодняшней статье я хочу рассказать Вам о таком элементе автомобилей с дизельным двигателем, как ТНВД (топливный насос высокого давления). Я постараюсь вкратце раскрыть приоритетные функции ТНВД, принцип его работы, а также причины поломок и каким образом происходит ремонт ТНВД Форд.

Особенности ТНДВ Форд

Я начну с главного, а именно упомяну о том, что ТНВД есть только у дизельных двигателей. К сожалению, данный узел является довольно уязвимым элементом автомобиля. На него могут негативно повлиять как низкокачественное топливо, так и всевозможные твердые частицы, и пыль, попадающие в него вместе с дизельным топливом.

Можно выделить данного насоса:

  • нагнетание под давлением определенного количества топлива;
  • регулирование необходимого момента начала впрыскивания.

Главным элементом ТНВД можно по праву назвать плунжерную пару. Именно она служит для объединения поршня (или плунжера) с цилиндром (или втулкой). Данную деталь изготавливают из высококачественной стали — эта работа требует чрезвычайно высокой точности. Кроме того между плунжером и втулкой необходимо обеспечить минимальный зазор под названием прецизионное сопряжение.

Также я хотел бы отметить, что различают :

  • рядный,
  • распределительный,
  • магистральный.

Если описывать принцип работы плунжерной пары, то можно сравнить её с работой двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Плунжер движется вниз, вследствие чего создается разрежение внутри цилиндра, открывается впускной канал. Топливо быстро заполняет разреженное пространство изнутри цилиндра, после чего поршень начинает подъем. Первым делом он перекрывает впускной канал, а затем поднимает давление внутри цилиндра, вследствие чего открывается выпускной клапан, а горючее под давлением поступает к форсунке.

Неисправности ТНВД Ford

Одной из основных причин неисправностей ТНВД является тот факт, что его детали попросту изнашиваются. Если это происходит, то натяги в неподвижных посадках ослабляются, а зазор в подвижных сопряжениях увеличивается, кроме того нарушается правильное взаимное расположение деталей, изменяется их поверхностная твердость, а также накапливаются посторонние отложения в виде грязи, нагара и прочего.

Ремонт ТНВД Форд

Что касается ремонта ТНВД Форд, то это достаточно сложная процедура, которую невозможно произвести без предварительной компьютерной диагностики.

В ремонт ТНВД Ford входит регулировка ТНВД, а также замена неисправных деталей.

Если не производить ремонт топливного насоса Форд своевременно, то он может полностью выйти из строя, а особо печальным концом может стать воспламенение ДВС.

Стоимость обслуживания и ремонта ТНВД Форд

Стоимость данной услуги определяется индивидуально и зависит в первую очередь от модели автомобиля и марки дизеля, а также от степени поломки.

Читайте также: