Ремонт трапеции дворников киа спектра

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Трапеция стеклоочистителей, замена или ремонт…

Откручиваем 2 гайки крепления поводков дворников, 4 гайки крепления шарниров и одну большую гайку крепления механизма к электромотору. Аккуратно выводим всю трапецию из рабочей полости.

2. Дефектовка.
Очень быстро стало ясно что виной всему шарнир правого дворника. Именно он закис, заржавел и в ручную его провернуть вообще не удавалось. Остальные же подвижные части были в хорошем состоянии, никаких трудностей во вращении или люфтов замечено не было.

3. Ремонт.
Теперь моя задача была почистить и смазать. Для этого нужно было разобрать шарниры на которые крепятся поводки дворников. Я быстро понял что "на коленке" это сделать не удастся и поехал к знакомому в гараж, где условия были.
Процесс разборки нужно начинать с снятия стопорного кольца с той стороны где одевается поводок.

Я не нашел в интернете описания разборки именно спектровской трапеции и сильно спешил, потому вместо стопорного кольца, варварски стянул шайбу которую это кольцо держало. Вообще на фото выше это вся начинка шарнира, две втулки по краям корпуса шарнира, снизу 2 мягкие шайбы, сверху резиновое уплотнительное кольцо, шайба и все это держит тоненькое пружинное стопорное кольцо в пазу.
Левый шарнир был в хорошем состоянии, втулки легко вышли из корпуса, а вот с правым, закисшим, пришлось повозиться.
Я уже говорил что сильно спешил, потому предпринял попытку просто выбить закисший вал из корпуса шарнира. В итоге он ни на миллиметр не сдвинулся, зато случилось это:

В этот момент у меня все упало… Свободного времени уже почти не было, трапецию я до ломал, в общем уже было решил не выпендриваться и заказать новую, но хозяин гаража убедил что оно так будет работать, собственно после внимательного осмотра отломанной части и места установки, было принято решение продолжить ремонт.
Дальше я действовал более аккуратно, зажал в тиски подвижную часть и заливая ВД40 стал аккуратно пытаться прокручивать закисший вал. Через некоторое время, удалось его разработать и выбить из корпуса. При этом когда выбивал, накручивал гайку на резьбу вала, чтобы не повредить её, метал на самом деле мягкий и молотком легко гнется.
Далее все вычистил от грязи, прошелся мелкой наждачкой, выбить втулки из больного шарнира не удалось, побоялся их повредить при выбивании.

4. Сборка.
После чисток, смазываем все что можно спец смазкой. В данном случае можно использовать любую водостойкую смазку, больших скоростей вращения тут тоже нет. Я же нашел у знакомого специальную смазку фирмы ликви молли и воспользовался ей. Промазал хорошо сами шарниры и все остальные шаровые соединения трапеции.

5. Установка.
Тут все просто, собираем в обратно порядке. Ту надо вспомнить про отломанное ухо шарнира, дело в том, что мне все же повезло и обломалась оно под углом, так что когда я прикрутил его на место где ему положено быть, ухо зажало корпус шарнира намертво. Проверял на максимальных скоростях ничего не болтается и не люфтит. Но был еще неприятный момент, в процессе затягивания, обломился крепежный болт уже левого шарнира, причем очень легко он это сделал. К счастью эти болты просто напросто вкручены в корпус шарнира и его легко заменить любым подходящим по диаметру болтом, что я и сделал.
6. Регулировка дворников.
Её попросту не было… Да вот так я дал мотору самостоятельно выставиться в начальное положение, путем включения/выключения и просто одел трапецию на него под максимальным углом. Затянул гайку, поставил пластик на место, одел поводки с дворниками и понял ни хера я не попал. Теперь дворники уходят слишком низко и чуть бьются об пластик под стеклом, соответственно не дотирают стекло слева. Как я потом понял, нужно было без пластика одеть дворники, дать провернуться мотору до стартового состояния и регулировать положение поводков на самом электромоторе, там ход зубчиков меньше и проще выставить. Ну видимо это в другой раз доделаю, работает и так не плохо.
Результат меня порадовал, дворники ходят быстро как и раньше, думаю на пару лет я замену трапеции отсрочил.
Затрат, кроме времени, никаких. Ну разве что ВД40 и смазку надо купить, если их нету.

UP: Прошло 8 месяцев, трапеция работает, проблем с ней нет, так что в случае с полностью металлической трапецией, ремонт вполне уместен и возможен.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.

Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 3

Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент - для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 4

Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное - крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 5

Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.

Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.

Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.

► Замена трапеции и переборка моторчика стеклоочистителя

Добрый вечер! Где-то месяц назад внезапно появился странный треск при работе стеклоочистителей. Недолго думая решено было полностью все разобрать, почистить и смазать. В итоге пришлось заменить трапецию, но обо всем по порядку.

КОД ДЛЯ ЗАКАЗА ТРАПЕЦИИ:
0K2A167360C, также подходят: 0K2AA67360C и 0K2AA67360D.

ИНСТРУМЕНТЫ:
1)Ключ на 10 и на 12;
2)Трубчатый ключ на 10;
3)Крестообразная отвертка;
4)Ножик или плоская отвертка.

ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:
1)Снимаем оба поводка стеклоочистителя (Вынуть две заглушки и открутить две гайки на 12);

2)Снимаем левую половинку решетки лобового стекла (Вынуть две клипсы, вынуть с помощью ножа четыре заглушки и открутить четыре винта под ними);

3)Отсоединяем от кривошипа моторедуктора тягу привода стеклоочистителя. (Вставляем между ними отвертку и используем как рычаг);

4)Откручиваем ключом на 10 четыре гайки и вынимаем трапецию;

Вот тут то меня и ждала засада. Одна из гаек совсем не хотела откручиваться и в итоге винт сломался — пришлось покупать новую трапецию, благо все равно старая была вся расшатанная;

5)Откручиваем и вынимаем моторедуктор (четыре винта на 10, для откручивания одного из них понадобится трубчатый ключ, т.к. иначе не подлезть);

6)Далее я отнес моторедуктор домой для дальнейшей спокойной разборки. Внутри оказалось все более-менее в порядке, грязь я вычистил и очень обильно смазал графитовой смазкой. Зачем-то руки потянулись заодно снять кривошип, очень зря… НЕ СТОИТ СНИМАТЬ КРИВОШИП! Но об этом чуть позже;

7)Далее была приобретена новая трапеция, все соединения разъединены также рычагом-отверткой и обильно смазаны графитовой смазкой (т.к. с завода смазано очень плохо);

8)Далее стал все собирать обратно и тут то и появились проблемы из-за того что я снимал кривошип. Щетки перед тем как идти наверх — шли сначала на 2-3 см вниз.

Надо было заново отрегулировать положения кривошипа. Для этого: снял пластиковую решетку, накинул один поводок стеклоочистителя, регулировал кривошип и смотрел чтобы дворник вниз не уходил. Проверял на всех режимах, особенно заметно на прерывистом;

9)Собираем все в обратной последовательности;

Раньше, до переборки механизма — водительская щетка в быстром режиме подходила вплотную к стойке стекла и ударяла по ней. Теперь после всех регулировок (в том числе регулировок самого поводка) не доходит примерно 2 см. С одной стороны так лучше что нигде ничего не ударяет и не задевает, но все равно как-то не привычно.

Просьба, пожалуйста, отписать у кого докуда доходит водительская щетка? (Размеры щеток стандартные 53 см. + 48 см.)

Снятие и установка привода стеклоочистителя Kia Spectra 2000-2011

Вам потребуются: ключ «на 12», торцовая головка «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Откройте капот.



2. Снимите защитный колпачок.

3. Отверните гайку крепления.


4. . и снимите рычаг стеклоочистителя.

5. Аналогично снимите второй рычаг стеклоочистителя.

Левый и правый рычаги стеклоочистителя невзаимозаменяемы, не перепутайте их местами при установке.



6. Выверните фиксатор пистона.

7. . и снимите пистон.



8. Опустите капот и, поддев отверткой.

9. . снимите пластмассовую заглушку.

10. Аналогично снимите еще три заглушки.



11. Выверните четыре винта крепления.

12. . откройте капот и снимите левую половину накладки проема ветрового окна.



13. Используя отвертку как рычаг.

14. . отсоедините от кривошипа моторедуктора тягу привода стеклоочистителя.

Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками


От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.

Характеристика трапеции стеклоочистителя

Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.

Назначение и устройство

Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.

Устройство в разобранном виде

Конструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.

Состоит устройство из следующих деталей:

  • корпуса;
  • шарнирных чашек;
  • тяг;
  • шарниров.

Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.

Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.

Признаки неисправностей и способы их устранения

Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.

Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС. Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка.

Моторчик стеклоочистительного механизма

Если изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.

Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.

В каких случаях деталь необходимо менять?

Если принято менять полностью устройство, то при покупке нового изделия следует обращать внимание на способ крепления и размер. Трапеции могут отличаться штекером подключения к электромотору и размером поводков.

Вывод можно сделать один: покупать следует оригинальные изделия, предназначенные именно под вашу модель автомобиля.

Инструкция по замене трапеции

Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.

Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:

  • крестовую и плоскую отвертки;
  • набор ключей;
  • новое изделие; .

Фотогалерея «Пошаговая замена трапеции стеклоочистителя»

Место расположения устройства
Процесс откручивания крепления механизма
Трапеция в собранном виде

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв клемму с «-» с АКБ.
  2. На следующем этапе нужно демонтировать старую трапецию. Для этого нужно снять облицовку ветрового окна и расширительный бачок.
  3. Затем нужно отсоединить разъем двигателя дворников.
  4. Далее нужно выкрутить левую и правую гайки крепления очистителя стекла, снять дворники, все заглушки и крепеж с помощью крестовой отвертки. На кожухах также нужно снять пластиковые детали.
  5. Затем нужно открутить крепежные гайки кронштейна электродвигателя к кузову автомобиля, а также крепеж, соединяющий трапецию с мотором. После этого можно демонтировать мотор.
  6. После демонтажа электромотора можно извлекать ТС.
  7. Перед установкой новую ТС нужно собрать, так как она реализуется в разобранном виде.
  8. Установив новое изделие, механизм следует собрать в обратном порядке.

Когда сборка будет завершена, нужно отрегулировать щетки и смазать все узлы и детали механизма графитной смазки.

Видео «Как снять и заменить трапецию очистителя стекла на десятой модели ВАЗ»


  • Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

  • Как выбрать дворники на авто: длина имеет значение

  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


Сдернул тягу и принес ее домой.


Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе :)


Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким


Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.


Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.





Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой


+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.


Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

Снятие и установка привода стеклоочистителя

Вам потребуются: ключ «на 12», торцовая головка «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Откройте капот.



2. Снимите защитный колпачок.

3. Отверните гайку крепления.


4. . и снимите рычаг стеклоочистителя.

5. Аналогично снимите второй рычаг стеклоочистителя.

Левый и правый рычаги стеклоочистителя невзаимозаменяемы, не перепутайте их местами при установке.



6. Выверните фиксатор пистона.

7. . и снимите пистон.



8. Опустите капот и, поддев отверткой.

9. . снимите пластмассовую заглушку.

10. Аналогично снимите еще три заглушки.



11. Выверните четыре винта крепления.

12. . откройте капот и снимите левую половину накладки проема ветрового окна.



13. Используя отвертку как рычаг.

14. . отсоедините от кривошипа моторедуктора тягу привода стеклоочистителя.

Какие дворники подходят для Kia Spectra

Дворники — важный элемент кузовного оборудования. Без них сложно и опасно ездить в дождь. На Kia Spectra устанавливались бескаркасные щетки длиной 530 и 480 мм. В качестве заменителей лучше использовать этот же тип щеток, так как они недорогие и хорошо справляются с задачей очистки стекла даже на высокой скорости.

Внешний вид установленных дворников на Киа Спектра

Эта статья о размерах дворников на Kia Spectra, видах исполнения, аналогах и о том, как самостоятельно их заменить.

Стандартные размеры

На Kia Spectra, собранных в Ижевске с 2004 по 2009 год, устанавливались бескаркасные дворники со следующими размерами:

    • со стороны водителя:
      • длина — 530 мм;
      • крепление — крючок, 9,4 мм.
      • код оригинальной детали — 3 397 008 536.
      • длина — 480 мм;
      • тип крепления — крючок, 9,3 мм.
      • код детали — 3 397 008 535.

      Какие дворники выбрать

      При подборе щеток стеклоочистителя для Kia Spectra могут появиться 2 проблемы:

      • деталей нужной длины нет в продаже, но есть более длинные/короткие;
      • нужно будет определить, какой тип щеток лучше.

      Чем заменить оригинал

      Решение первой проблемы простое: на Kia Spectra можно устанавливать дворники нестандартной длины, если они не превышают максимально допустимые размеры:

      • со стороны водителя — 610 мм;
      • со стороны пассажира — 500 мм.

      Каркасные щетки

      Каркасные дворники на Киа Спектра

      Самые дешевые из доступных. Свое название они получили за конструкцию — резинка стеклоочистителя прижимается к стеклу каркасом. Прочны, но не аэродинамичны — на скорости 90 км/ч и больше поток набегающего воздуха отрывает их от стекла, из-за чего на стекле остаются полосы.

      Бескаркасные щетки

      Бескаркасные дворники на Киа Спектра

      Отличаются от предыдущего типа отсутствием прижимного каркаса — резинку к стеклу прижимает пружинка в корпусе крепления к поводку. Более аэродинамичны, некоторые модели имеют корпус-спойлер. Это избавляет от плохой очистки стекла на высокой скорости. Из-за отсутствия корпуса менее прочные. Зимой, при попытке поднять их от стекла после ночной стоянки, могут сломаться.

      Гибридные щетки

      Гибридные дворники на Киа Спектра

      Сочетают в себе свойства 2 предыдущих типов: прочность и аэродинамичность. Они достигаются за счет обтекаемого металлического корпуса, состоящего из 3 полуподвижных сегментов.

      Зимние щетки

      Зимние дворники на Киа Спектра

      От предыдущих типов они отличаются материалом очищающей резинки — в ней присутствует каучук, препятствующий затвердеванию при низких температурах. Прочные, не прилипают к стеклу после зимней ночной стоянки. С них легко счищается снег и наледь. Конструктивно они могут быть каркасными, бескаркасными и гибридными.

      Инструкция по замене

      Чтобы поменять дворники на Kia Spectra, нужно:

      1. Обездвижить машину, подняв рычаг стояночного тормоза.
      2. Поднять поводок стеклоочистителя.
      3. Нажать на фиксатор и сдвинуть щетку вниз, к креплению поводка.
      4. Снять деталь.
      5. Установить новые детали в обратном порядке.

      Сравнение уровня цен

      Среди перечисленных в таблицах ниже моделей наиболее дешевый тип дворников — каркасный, а самый дорогой, не учитывая наценку Denso за бренд, — бескаркасные.

      Читайте также: