Ремонт вискомуфты мерседес w163

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Вискомуфта

Товарищи, случилось следующее - купил вискомуфту AVA MS C407. Подозрение вызвало то, что гайка вращалась руками со значительным усилием (при получении с экзиста проверил, но подумал, что так и должно быть ибо первая машина и еще только начинаю с ней возиться). Муфта ведет себя после установки, как заклинившая - завел двигатель, температуре не дал подняться и сразу пошел со свернутым рулоном газеты проверять работоспособность. Сую, значит, газетка трещит, муфта не останавливается. Крыльчатка на холодную с выключеным двигателем вращается с усилием. Подскажите, это норм или вискомуфта должна на холодную пальчиком стопориться?

ЗЫ: Если у кого имеется принципиальная схема системы жидкого охлаждения м111 движка (е220), то поделитесь пожалуйста

я себе как новую поставил тож при первом пуске гудела , поработала чуток и отпустило , пробовал газетой ,тормозит , но нужно рулончик по круче крутить , при перегазовке газету не срывало , ближе к 80ти начинались срывы , а районе 82-85 начинала срабатывать

Рабочая вискомуфта холодная после запуска двигателя пару минут работает, как ты выразился "как заклинившая". Потом расклинивается и остановить её можно свёрнутой газетой (пальцами я бы туда не полез). По мере открытия термостата муфта срабатывает.
Ещё заметил, что у меня на холодную муфта свободно вращается на холостых оборотах, но стоит поднять обороты до 2500-3000 - муфта срабатывает и вентилятор начинает дуть, хотя двигатель холодный. На сколько это правильно не знаю. Мотор ОМ 602 912, муфта оригинал, срок эксплуатации - около года, покупалась новой.

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.

Товарищи, случилось следующее - купил вискомуфту AVA MS C407. Подозрение вызвало то, что гайка вращалась руками со значительным усилием (при получении с экзиста проверил, но подумал, что так и должно быть ибо первая машина и еще только начинаю с ней возиться). Муфта ведет себя после установки, как заклинившая - завел двигатель, температуре не дал подняться и сразу пошел со свернутым рулоном газеты проверять работоспособность. Сую, значит, газетка трещит, муфта не останавливается. Крыльчатка на холодную с выключеным двигателем вращается с усилием. Подскажите, это норм или вискомуфта должна на холодную пальчиком стопориться?

ЗЫ: Если у кого имеется принципиальная схема системы жидкого охлаждения м111 движка (е220), то поделитесь пожалуйста

W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

Покупай или оригинал или бехр.
У меня АВА так и не заработала нормально, пришлось менять.
Не выходит экономии с покупкой китая, потом приходится покупать нормальные запчасти.

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

Что такое вискомуфта вентилятора: как работает, неисправности и ремонт

Вискомуфта устройство ремонт неисправности проверка

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:

  • крутящий момент может передаваться плавно и равномерно;
  • передача крутящего момента осуществляется избирательно.

В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

Вискомуфта вентилятора устройство

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

  • герметичный корпус;
  • турбинные колеса или диски в корпусе;
  • колеса закреплены на ведущем и ведомом валу;
  • силиконовая жидкость (дилатантная) заполняет пространство между колесами;

Где используются вискомуфты в автомобиле

Гидромуфта вентилятора

Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

  • для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
  • для подключения полного привода (трансмиссия).

Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

Как проверить вискомуфту

Проверка вискомуфты

Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.

Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.

Более тщательная проверка выполняется следующим образом:

  • На заглушенном моторе прокрутить лопасти вентилятора от руки. В норме должно ощущаться незначительное сопротивление, при этом вращение должно быть без инерции;
  • Дальше нужно завести двигатель, после чего в первые секунды от муфты будет идти небольшой шум. Чуть позже шум исчезнет.
  • После небольшого прогрева мотора нужно попробовать остановить вентилятор при помощи свернутого листа бумаги. В норме вентилятор остановится, при этом будет заметно усилие.

Ремонт вискомуфты

В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

Замена масла ГУР своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость ГУР. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполнить замену своими руками.
  1. Снять муфту с автомобиля;
  2. Разобрать устройство;
  3. Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
  4. Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
  5. При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
  6. Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
  7. Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;

При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

Подбор и замена муфты

Вискомуфта вентилятора замена

Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

Перегрев двигателя автомобиля причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах перегрева двигателя, а также доступных способах диагностики и ремонта.

Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения Мерседес W163

Детали установки крыльчатки вентилятора с вязкостной муфтой на примере бензиновых моделей представлены на иллюстрациях.

Детали установки кожуха вентилятора с вязкостной муфтой (на примере моделей ML 230)

1 — Сборка крыльчатки с вязкостной муфтой
7 — Кожух вентиляторной сборки
7а — Обод кожуха
8 — Шланг охладительного тракта

15 — Пружинные фиксаторы
18 — Радиатор системы охлаждения
110 — Рукав тракта наддува воздуха (при соответствующей комплектации)

Детали установки кожуха вентилятора с вязкостной муфтой на примере бензиновых моделей, оборудованных двигателем серии 111 представлены на иллюстрацияи.

Детали установки сборки электрического вентилятора на моделях ML 270 CDI

1 — Контактный разъем электропроводки муфты сцепления
2 — Электропроводка контура 30
3 — Фиксаторы

4 — Блокирующиеся гайки
5 — Болты
М4/7 — Приводной электромотор вентилятора

  1. Детали установки сборки электрического вентилятора на примере модели ML 270 CDI представлены на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Загоните автомобиль на подъемник.
  3. Откройте капот.
  4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  5. Рассоедините контактный разъем (1) электропроводки муфты сцепления.
  6. Отсоедините от вентилятора электропроводку контура 30 (2).
  7. Высвободите электропроводку из опорного кронштейна.
  8. Снимите переднюю секцию шумоизоляции.
  9. Отпустите нижние фиксаторы (3) крепления вентиляторной сборки.
  10. Выверните болты (5).
  11. Снимите блокирующиеся гайки (4).
  12. Снимите вентиляторную сборку с петельных опор с верхнего края радиатора и, опустив вниз, извлеките из двигательного отсека.
  13. Установка производится в обратном порядке.

Детали установки сборки электрического вентилятора на моделях ML 400 CDI

1 — Контур 30 подачи питания
2 — Контактный разъем электропроводки

М4/7 — Приводной электромотор вентилятора

Детали установки сборки электрического вентилятора на моделях ML 400 CDI

Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Проанализировав комментарии водителей на форумах и в социальных сетях, выяснилось, что водители имеют весьма абстрактное представление о таком простом и во многом интересном устройстве, как гидравлическое сцепление. Итак, подробно знакомимся с принципом работы, проверкой и самостоятельным ремонтом вискомуфты.

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

Вязкостная муфта используется практически во всех двигателях, так как это устройство надежно и безопасно. Если по невнимательности или по неопытности вставить руку в движущийся механизм, устройство остановится, что предотвратит травмы.

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

После длительного простоя автомобиля вязкостная муфта требует замены масла и проверки состояния и работы в целом. Кроме того, возможны повреждения из-за износа или по другим причинам.

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Выявить неисправность гидравлической муфты сложно, но есть способы проверить ее работоспособность.

Посмотрите на частоту вращения, когда двигатель холодный и теплый. В первом случае обычно не наблюдается никаких посторонних шумов и количество оборотов в норме. При горячем двигателе картина иная: слышны посторонние звуки и скорость сцепления может быть не до нормы.

Такие шумы часто вызываются поврежденными подшипниками. Уплотнения или утечка силиконовой жидкости из них также могут вызывать неисправности.

Самостоятельный ремонт вискомуфты

Если вы заметили, что двигатель перегревается, не торопитесь и замените гидравлическое сцепление. Вы можете самостоятельно отремонтировать поврежденную деталь.

Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и не знаете, как работают те или иные детали, лучше не браться за ремонт самостоятельно. Речь идет не о повреждении частей автомобиля, а о том, как сложно собрать все вместе.

Если вы заметили «неисправность» сцепления, нет необходимости сразу заменять всю деталь, так как ее часто можно отремонтировать. Для этого не требуется никаких специальных навыков или ноу-хау.

Руководство по ремонту Mercedes-Benz W163 / Мерседес W163



Представленный компанией Mercedes-Benz на мировой рынок в 1997 году вседорожник М-класса (W163) по своему типу относится к автомобилям спортивно-хозяйственного назначения (SUV).

От большинства автомобилей типа SUV ML выгодно отличается повышенным уровнем комфортности и безопасности: отделка салона, отличная эргономика, рамная конструкция кузова, зоны деформации, 8 входящих в стандартную комплектацию подушек безопасности и пр.

Спектр устанавливаемых на автомобили Mercedes-Benz М-класса силовых агрегатов представлен восемью двигателями: шестью бензиновыми (111.977 - ML 230, 112.942 - ML 320, 112.970 - ML 350, 113.942 - ML 430, 113.981 - ML 55 AMG и 113.965 - ML 500) и двумя дизельными (612.963 - ML 270 CDI и 628.963 - ML 400 CDI). Трансмиссионная линия организована 5/6 ступенчатой ручной коробкой переключения передач/5-ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением и отдельно установленной позади сборки РКПП/АТ раздаточной коробкой, двумя карданными валами соединенной с дифференциалами главных передач переднего и заднего ведущих мостов. По типу привода модели ML относятся к числу 4WD-Full Time (постоянно включенный полный привод), в котором распределение крутящего момента между передним и задним мостами осуществляется автоматически под управлением электронного блока.

Передняя подвеска полностью независимая. Сборка переднего моста образована торсионной штангой/стабилизатором поперечной устойчивости, двумя нижними треугольными поперечными рычагами, соединенными между собой подрамником. Подвеска моста организована посредством двух телескопических амортизаторов, верхних треугольных поперечных рычагов и двух продольных торсионных пружин (штанг).

Задняя подвеска также полностью независимая. Сборка заднего моста образована торсионной штангой/стабилизатором поперечной устойчивости и двумя нижними треугольными поперечными рычагами, соединенными между собой подрамником. Подвеска моста организована посредством двух амортизаторных стоек с винтовыми пружинами, верхних поперечных треугольных рычагов и двух продольных растяжек.

Для обеспечения безопасности движения модели М-класса оборудованы электронной противозаносной системой (системой стабилизации устойчивости - ESP), усилителем экстренного торможения (BAS), системой антиблокировки тормозов (ABS) и системой распределения тормозных сил (EBV).

Стандартная тормозная система - гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы всех колес - дисковые. Применен ножной привод стояночного тормоза.

В приводе рулевого управления использована гидроусиленная реечная передача с клапанным входным узлом и двумя поперечными рулевыми тягами, гидроусиление организовано по чувствительной к скорости движения автомобиля схеме (SPS), что позволяет существенно облегчить «рулежку» при парковках, а также повышает безопасность управления при движении с высокими скоростями.

Ремонт вискомуфты мерседес w163

Уже лето закончилось, а меня только сейчас осенило, буду менять цена вопроса 80 у.е. Кстати, для любителей Хендмейда можно заменить силикон внутри муфты, и проверить заслонку, чтобы оживить её. Или того хуже заблокировать её на вал, и будет у вас всегда МЛ55 . Не только по шуму ну и по расходу бензина, хотя конечно я преувеличиваю.

Да и еще если зацепить напрямую может быть, что при раскручивание двигателя от высоких оборотов может обломать лопасть, а она в свою очередь что-нибудь повредить.

На моей, нерабочей люфта нет.
Поэтому скорее всего под замену
А какой силикон туда можно залить и где его взять?

Еще где то читал, может быть, что проблема в биметаллической пластинке которая сдерживает силикон. т.е постом выше я мог ошибаться.
Просто силикон сдерживается в какой-то емкости до достижения определенной температуры, а после изменения геометрии пластины в следствие повышения температуры, силикон высвобождается и начинает сцеплять муфту со шкивом помпы.
Осталось только понять как силикон снова попадает в ту самую емкость.

Что-то сморозил, сам не понял даже.

На моей, нерабочей люфта нет.
Поэтому скорее всего под замену
А какой силикон туда можно залить и где его взять?

Еще где то читал, может быть, что проблема в биметаллической пластинке которая сдерживает силикон. т.е постом выше я мог ошибаться.
Просто силикон сдерживается в какой-то емкости до достижения определенной температуры, а после изменения геометрии пластины в следствие повышения температуры, силикон высвобождается и начинает сцеплять муфту со шкивом помпы.
Осталось только понять как силикон снова попадает в ту самую емкость.

Что-то сморозил, сам не понял даже.

Не выкидывайте вискомуфты вентиляторов!

В хрен теперь дует электро вентилятор.

Это у Вас мож чего в него дует , а наш вентилятор дует на мотор через радиатор, качественно и тихо,как и полагается изделию японского автопрома!!

тогда, чтобы совсем уточнить, я брал уже 2 штуки для 103 мотора. Точно сейчас цену не скажу, дома в записях расходов есть, но чуть больше 100 баксов, 120-130 что-то около того.

А как она пробивает радиатор, когда магнит разлетается. Это песня!

Я себе починил муфту, долил в неё жижи, жижу слил со старых муфт, отрегулировал момент включения(чуть пораньше, как мне нравится), пока работает (уже 4000 км.). Кстати по новым муфтам брака много, в независимости от производителя. А по поводу денег и их отсутствия- новая стоит 200$ (мотор 112) , мотор с нерабочей муфтой и забитыми грязью радиаторами не перегревался( хватало 1,5 электровентиляторов), которые после ремонта муфты и промывки радиаторов стали гораздо реже включатся, а новую мы всегда купить успеем!

Илья123 а как отремонтировать электро-магнитную муфту.

Это у Вас мож чего в него дует , а наш вентилятор дует на мотор через радиатор, качественно и тихо,как и полагается изделию японского автопрома!!

W124 92г. 102.982 АКПП

Олрайт (хе-хе), тады что скажем про VW, OPEL ,AUDI,BMW?
первые 3 переднеприводные и имеют схему с эл. вентилятором (зачастую движка поперек движения стоит), а Бэхи не все идут с термомуфтами.
Значит немцы работ. на других заводах просто лохи, а как известно были бы лохи, а кидалы всегда найдутся!
Поймите правильно, но старые идеи присутствуют на старых меринах, просто если бы мы катались например на 220, то вот тогда с отклонением стрелочки даже на пять град от рабочей считались бы неисправностью.
А так все советы хороши выбирай на вкус.

Поймите правильно, но старые идеи присутствуют на старых меринах, просто если бы мы катались например на 220, то вот тогда с отклонением стрелочки даже на пять град от рабочей считались бы неисправностью.

W124 92г. 102.982 АКПП

Ржавение ступицы не сказывается на движение (подшипники в них стоят), а вот мотор посильнее-всегда приятно.

Вы спросите не у кузнеца в деревне, а у грамотного специалиста, возможно он скажет, что там абсолютно разные двигатели, возможно даже разный металл, другая мощность, сама масса двигателя, вся система охлаждения.
Мы ничего не знаем об этом.

Ржавение ступицы не сказывается на движение (подшипники в них стоят), а вот мотор посильнее-всегда приятно.

Вы спросите не у кузнеца в деревне, а у грамотного специалиста, возможно он скажет, что там абсолютно разные двигатели, возможно даже разный металл, другая мощность, сама масса двигателя, вся система охлаждения.
Мы ничего не знаем об этом.

Ржавение ступицы не сказывается на движение (подшипники в них стоят), а вот мотор посильнее-всегда приятно.
Даа! В автосервисах как раз и работают такие красавцы, которые из обыденных вещей делают секреты. Один раз подошел спросить как печка в 190 устроена (радиатор с 3 патрубками или с 2-мя), говорят привозите машину-починим, а так профессиональный секрет!
Про систему охлаждения:
Двигатели с одинаковыми мощностями,
Все 4 тактные, все ДВС
Состав металла не влияет на систему жидкостного охлаждения (кроме кол-ва жидкости и ее состав), вот если воздушн. (как на запоре, тогда да), масса-тоже самое
Жидкостную Систему охлаждения новую еще никто не изобрел (охлажд. жидкость, нагрев. тело,термостат , помпа, охлажд. радиатор)
Если так приперает привязка оборотов вентилятора к оборотам движки, то тут можно собрать нехитрую эл.схему, подключившись к тахометру или катушке зажигания, с переменным резистором.
Но опять таки флудня все это, вон на 5 BMW: и термомуфта и накройняк эл. вентилятор ШТАТНО, а ты слюни развел, что с монитора капает.
Это тоже самое, что спорить о том какие коврики в машине должны быть.
А еще чувствуется по всему, что у тебя очень мало машин в жизни было!

W201 190E 2.0 KE-jetronic КП-4 1986г.

Но опять таки флудня все это, вон на 5 BMW: и термомуфта и накройняк эл. вентилятор ШТАТНО, а ты слюни развел, что с монитора капает.
Это тоже самое, что спорить о том какие коврики в машине должны быть.
А еще чувствуется по всему, что у тебя очень мало машин в жизни было!

А еще чувствуется по всему, что у тебя очень мало машин в жизни было!

W124 92г. 102.982 АКПП

Ай, молодца.
Теперь по порядку
1 Кипящие БМВ -причина применение термомуфты и возможно от времени закисание контактов датчика вкл. эл. вентилятора из-за редких срабатываний.
2 У мерсов 124, 190 и иже с ними применяются магнитные муфты, конструктивно-долговечнее и надежнее, НО зависит от электрики.
А вот те же жигули (ВАЗ 2101-2107) имеют ременной привод вентилятора, кот. кстати крепится на вал помпы. Соглашусь, что нет привязки к заданной температуре, но нет и резких перепадов! Проблемы кипения классики состоят в целом и только из-за качества запчастей.
У меня лично был 2105 1983 г.в. с еще ГОСТовскими запчастями и медным радиатором и проблем с этим не было. кроме как радиатор прочистить от грязи.
Отдельное замечание по поводу зимы- все просто поставил картонку за решеткой (процесс занимает 30 секунд) и температура в норме и облик не меняется.
3 Кипят Особенно Пятерки: 320, 325, 325тдс, 328, 323, 330, 728,730,735,740- те же моторы что и пятерках. Просто пятерок больше чем троек и семерок.
4 По поводу термостата- это просто клапан и неболее того.
5 Поперечное расположение каналов охлаждение двиг. ни разу не видел- т.е. через н-времени когда придется менять охл. жидкость возникнет необходимость менять двигло и всю сист охл. из-за забившейся накипи.
6 Патентовать можно все что-угодно БУМАГА ВСЕ СТЕРПИТ!
7 у мерса не слышно из-за шумки. а ты когда вент. включится с открытым капотом рядом постой вот и услышишь-почти то-же самое что электрика.
8 Зря БЭХу не уважаете- машина по-технологичнее Мерина будет.
И кстати моторы у них повеселей и позадорнее при тех же объемах (А их рядные 6 признаны эталонными во всем мире.)
9 А о мериновской системе Джетроник тока легенды и слагать.(но это уже из другой оперы)
10

Вот туточки вы наверное ошибаетесь, хотя не спорю, возможно за 34 года у меня было меньше машин, чем у вас.

W201 190E 2.0 KE-jetronic КП-4 1986г.

9. но нахрен в 90-е изголятся с джетроником, когда приличные компании переходят на эл. впрыск (vw, audi.opel.pegeot, японцы давным давно, а уж БМВ так тут аж с 1984). А с тем же мотроником куда проще тестером за пять минут прикинуть все можно в гаражике да и долговечнее он будет трущихся частей почти нет (сразу оговрюсь на тему стоимости сгоревших мозгов-а стоимость дозатора?). А здесь калумбусы, система рычагов вообще аут-один на другой нажал тот на третий
, шарик покатился, вервочка натянулась, ведро опракинулось, заработала колесо с черпаками и т.д.

9. но нахрен в 90-е изголятся с джетроником, когда приличные компании переходят на эл. впрыск (vw, audi.opel.pegeot, японцы давным давно, а уж БМВ так тут аж с 1984). А с тем же мотроником куда проще тестером за пять минут прикинуть все можно в гаражике да и долговечнее он будет трущихся частей почти нет (сразу оговрюсь на тему стоимости сгоревших мозгов-а стоимость дозатора?). А здесь калумбусы, система рычагов вообще аут-один на другой нажал тот на третий
, шарик покатился, вервочка натянулась, ведро опракинулось, заработала колесо с черпаками и т.д.

Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения

Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения Mercedes-Benz W163

Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения

Вентилятор с вязкостной муфтой

Сборка крыльчатки с вязкостной муфтой сцепления

Детали установки крыльчатки вентилятора с вязкостной муфтой сцепления на моделях с бензиновым двигателем серии 111 (ML 230)

2 - Динамометрический ключ
3 - Держатель (версия 1)
3а - Держатель (версия 2)

5 - Рожковый ключ
33 - Шкив приводного ремня
33а - Фиксатор

1 - Держатель (версия 1)
2 - Шкив приводного ремня
3 - Сборка крыльчатки с вязкостной муфтой

4 - Динамометрический ключ
5 - Рожковый ключ

Детали установки крыльчатки вентилятора с вязкостной муфтой на примере бензиновых моделей представлены на иллюстрациях.

Детали установки кожуха вентилятора с вязкостной муфтой (на примере моделей ML 230)

1 - Сборка крыльчатки с вязкостной муфтой
7 - Кожух вентиляторной сборки
7а - Обод кожуха
8 - Шланг охладительного тракта

15 - Пружинные фиксаторы
18 - Радиатор системы охлаждения
110 - Рукав тракта наддува воздуха (при соответствующей комплектации)

Детали установки кожуха вентилятора с вязкостной муфтой на примере бензиновых моделей, оборудованных двигателем серии 111 представлены на иллюстрацияи.

Детали установки сборки электрического вентилятора на моделях ML 270 CDI

1 - Контактный разъем электропроводки муфты сцепления
2 - Электропроводка контура 30
3 - Фиксаторы

4 - Блокирующиеся гайки
5 - Болты
М4/7 - Приводной электромотор вентилятора

  1. Детали установки сборки электрического вентилятора на примере модели ML 270 CDI представлены на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Загоните автомобиль на подъемник.
  3. Откройте капот.
  4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  5. Рассоедините контактный разъем (1) электропроводки муфты сцепления.
  6. Отсоедините от вентилятора электропроводку контура 30 (2).
  7. Высвободите электропроводку из опорного кронштейна.
  8. Снимите переднюю секцию шумоизоляции.
  9. Отпустите нижние фиксаторы (3) крепления вентиляторной сборки.
  10. Выверните болты (5).
  11. Снимите блокирующиеся гайки (4).
  12. Снимите вентиляторную сборку с петельных опор с верхнего края радиатора и, опустив вниз, извлеките из двигательного отсека.
  13. Установка производится в обратном порядке.

Детали установки сборки электрического вентилятора на моделях ML 400 CDI

1 - Контур 30 подачи питания
2 - Контактный разъем электропроводки

М4/7 - Приводной электромотор вентилятора

Детали установки сборки электрического вентилятора на моделях ML 400 CDI

3 - Нижний маслопровод
4 - Нижний шланг охладительного тракта

5 - Верхний маслопровод
6 - Верхний шланг охладительного тракта

  1. Иллюстративный материал по снятию и установке сборки электрического вентилятора на моделях ML 400 CDI представлены на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Загоните автомобиль на подъемник.
  3. Откройте капот.
  4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  5. Отсоедините от радиатора нижнюю линию тракта охлаждения ATF (3).
  6. Отпустите нижние фиксаторы крепления вентиляторной сборки.
  7. Выверните нижние боковые болты крепления вентиляторной сборки.
  8. Рассоедините контактный разъем электропроводки (2).
  9. Высвободите электропроводку из опорного кронштейна.
  10. Отсоедините от радиатора верхний шланг охладительного тракта (6) и верхний маслопровод (5).
  11. Подняв вверх, извлеките вентиляторную сборку из двигательного отсека.
  12. Установка производится в обратном порядке.

Видео про "Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения" для Mercedes-Benz W163

Замена ремня на вентиляторах кондиционера Mercedes-W210 Changing the belt on the air conditioner fan Замена или ремонт вискомуфты Газель Cummins 2.8 Проверка работы вентилятора охлаждения радиатора Daewoo Matiz

Mercedes-Benz W163 1997-2005 Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения

Детали установки крыльчатки вентилятора с вязкостной муфтой на примере бензиновых моделей представлены на иллюстрациях.

Детали установки кожуха вентилятора с вязкостной муфтой (на примере моделей ML 230)

1 — Сборка крыльчатки с вязкостной муфтой 7 — Кожух вентиляторной сборки 7а — Обод кожуха 8 — Шланг охладительного тракта

15 — Пружинные фиксаторы18 — Радиатор системы охлаждения110 — Рукав тракта наддува воздуха (при соответствующей комплектации)

Детали установки кожуха вентилятора с вязкостной муфтой на примере бензиновых моделей, оборудованных двигателем серии 111 представлены на иллюстрацияи.

Детали установки сборки электрического вентилятора на моделях ML 270 CDI

1 — Контактный разъем электропроводки муфты сцепления 2 — Электропроводка контура 30 3 — Фиксаторы

4 — Блокирующиеся гайки5 — БолтыМ4/7 — Приводной электромотор вентилятора

  1. Детали установки сборки электрического вентилятора на примере модели ML 270 CDI представлены на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Загоните автомобиль на подъемник.
  3. Откройте капот.
  4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  5. Рассоедините контактный разъем (1) электропроводки муфты сцепления.
  6. Отсоедините от вентилятора электропроводку контура 30 (2).
  7. Высвободите электропроводку из опорного кронштейна.
  8. Снимите переднюю секцию шумоизоляции.
  9. Отпустите нижние фиксаторы (3) крепления вентиляторной сборки.
  10. Выверните болты (5).
  11. Снимите блокирующиеся гайки (4).
  12. Снимите вентиляторную сборку с петельных опор с верхнего края радиатора и, опустив вниз, извлеките из двигательного отсека.
  13. Установка производится в обратном порядке.

Детали установки сборки электрического вентилятора на моделях ML 400 CDI

1 — Контур 30 подачи питания 2 — Контактный разъем электропроводки

М4/7 — Приводной электромотор вентилятора

Детали установки сборки электрического вентилятора на моделях ML 400 CDI

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения


Вискомуфта
Вискомуфта вентилятора охлаждения

Вискомуфта — это специальное устройство, которое вращает охлаждающий вентилятор благодаря специальной жидкости. Оно имеет круглую форму с силиконовой основой, заполненной смазкой; служит для плавного регулирования вентилятора. Принцип работы на первый взгляд покажется сложным, однако, если разобраться, это не так: коленчатый вал вращается, передавая энергию на первый вал муфты. Далее устройство ускоряется, из-за чего силикон внутри него становится более вязким. Муфта блокируется, после чего начинает вращаться второй диск, на котором расположен радиаторный вентилятор.

Вискомуфта используется практически на всех моторах, так как устройство отличается надежностью и безопасностью. Если в движущийся механизм засунуть по неосторожности или неопытности руку, устройство остановится, предотвращая таким образом травму.





Принцип действия вискомуфты

Внешний вид вискомуфты и ее принцип работы позволит понять приведенный рисунок.

устройство вискомуфты

Как видно из него, устройство вискомуфты представляет собой герметичный корпус, в котором располагаются два ряда дисков. Каждый из них связан или с ведомым, или с ведущим валом. Ведущие и ведомые диски перемежаются между собой, на каждом из них имеются специальные выступы и отверстия, а расстояние между их плоскостями минимальное.

Пространство внутри корпуса заполнено вязкой жидкостью, чаще всего изготовленной на основе силикона.

Отличительными особенностями этой жидкости, позволяющими использовать ее для работы в составе вискомуфты, являются:

  • увеличение вязкости, сгущение при интенсивном перемешивании;
  • значительный коэффициент расширения при нагреве.

Когда движение автомобиля происходит равномерно, диски вращаются с равной скоростью и жидкость между дисками не перемешивается. При появлении различий в скорости вращения валов (ведомого и ведущего), также начинает различаться скорость вращения дисков, из-за чего вязкость жидкости возрастает и она работает на передачу крутящего момента к ведомому валу от ведущего.

При значительной разности скоростей вращения дисков, вязкость жидкости возрастает настолько, что вискомуфта блокируется и приобретает свойства, характерные для твердого тела. Дополнительную информацию о том, как работает вискомуфта, поможет получить из видео



Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

После длительного простоя автомобиля, вискомуфта нуждается в замене масла, а также проверке состояния и работы в целом. Кроме того, возможен выход из строя в следствие износа или каких-либо других причин.

Распознать поломку вискомуфты достаточно сложно, однако способы проверить ее работоспособность имеются.

Посмотрите на частотность оборотов устройства при холодном и разогретом моторе. В первом случае странные звуки обычно не наблюдаются, а количество оборотов соответствует норме. При горячем же двигателе картина другая: слышатся посторонние шумы, а частота вращений вискомуфты может не соответствовать норме.

Различного рода шумы часто появляются из-за неисправных подшипников. Также причиной неисправности устройства может быть уплотнение сальников, либо же вытекшая специальная силиконовая жидкость.

Что такое вискомуфта и для чего она нужна

Вязкостная муфта (так она официально называется) – это элемент трансмиссии, обеспечивающий передачу крутящего момента с одного вала на другой. Как правило, она используется как межосевой дифференциал, где может работать самостоятельно или в паре со свободным дифференциалом.



Устройство вискомуфты

«Рабочим телом» вискомуфты является жидкость с особыми качествами, поэтому в механизме почти отсутствует механическое трение. Работа вискомуфты не требует участия водителя, она срабатывает в нужное время сама, без какого-либо управления.

Задача вискомуфты – в автоматическом режиме синхронизировать скорость вращения валов на передней и задней оси. Она включается в работу, когда одно или оба колеса на одной оси вывешиваются (пробуксовывают), при этом резко возрастает скорость их вращения по отношению к другой оси. Работа вискомуфты заключается в выравнивании угловых скоростей за счет полной или частичной блокировки «проблемной» оси и передачи крутящего момента на ту, у которой лучше сцепление в поверхностью.

Самостоятельный ремонт вискомуфты

Если вы замечаете перегрев двигателя, не спешите делать замену вискомуфты. Возможно, вам удастся самостоятельно отремонтировать сломавшуюся деталь.

  • Самой распространенной причиной неисправности является утечка силикона из основания детали. Чтобы залить новую жидкость, вам нужно:
  1. Снять вискомуфту с водяного наноса, после чего разобрать ее.
  2. На самом диске устройства имеется пластина с пружиной, под которой находится отверстие для силиконовой жидкости. Вам нужно с максимальной осторожностью снять штифт, а затем шприцом залить смазку. Учитывайте, во время подобного ремонта деталь кладут горизонтально.
  3. Шприцом достаточно набрать пятнадцать миллилитров маслянистой жидкости.
  4. Не спеша заливайте силикон во внутрь.
  5. Подождите несколько минут, не извлекая шприц из отверстия, чтобы жидкость успела глубоко затечь в вискомуфту.
  6. Протрите поверхность устройства от излишка жидкости в случае необходимости.
  7. Поставьте штифт на место, а затем установите деталь.


Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и не знаете принцип работы тех или иных деталей, лучше не приступайте к починке самостоятельно. Дело здесь не в возможной поломке частей транспортного средства, а в трудности собрать все обратно.

  • Также частой причиной поломки вискомуфты являются подшипники. Признак подобной неисправности один единственный: различного рода шумы в области радиатора охлаждения.
  1. Чтобы отремонтировать устройство, его первым делом нужно снять. Для этого открутите три болта, которые крепят деталь. После этого вискомуфту легко снять из отсека мотора.
  2. Вынув устройство, можете приступать к замене подшипника. Производите их замену только тогда, когда разобрали узел и слили масляную жидкость. Воспользуйтесь специальным инструментом для снятия подшипника — съемником. Если воспользоваться подручными средствами, можно повредить полностью узел.
  3. Установив новый подшипник, можете приступать к установке устройства. Не забудьте залить новую силиконовую жидкость, которую слили перед ремонтом вискомуфты.

Когда вы замечаете «неправильное поведение» муфты, не нужно сразу менять всю деталь, ведь зачастую ее можно отремонтировать. Особых навыков и умений для этого дела не потребуется.

Единственная сложность, которая может возникнуть, — это поиск съемника для извлечения старого подшипника. Инструмент продается не в каждом автомобильной магазине, что затрудняет самостоятельную починку вискомуфты. Если вы побывали во всех известных вам автомагазинах, и не нашли съемника, спросите у друзей-водителей. Остальные же детали найти незатруднительно.

Особенности ремонтных работ

Как некоторые автомобилисты могли заметить, не всегда на вискомуфте есть отверстие для заливки силиконовой жидкости. В таком случае оно проделывается самостоятельно, но не стоит это делать новичкам, чтобы не навредить изделию. Лучше обратиться к мастерам, которые сделают аккуратное сверление.

Ремонт вискомуфты вентилятора должен проводиться без напора грубой силы. Основной материал устройства — алюминий, который достаточно просто согнуть и окончательно вывести из строя вискомуфту.

Работа автомобиля зависит от многих механизмов, которые должны работать как единое целое. При выходе из строя хоть одного элемента нарушается исправность всего транспортного средства. Вискомуфта необходима для нормальной работы вентилятора охлаждения. От этого зависит безопасность поездки, поэтому нужно следить за её работоспособностью.

Ремонт вискомуфты вентилятора охлаждения должен проводиться только специалистами. Конечно, можно сделать это и самостоятельно, но любая ошибка может вывести устройство из строя. Нужно заранее позаботиться о сервисных работах.

В конструкции системы охлаждения автомобиля присутствует такой интересный механизм, как вискомуфта. На автомобильных форумах часто задают вопросы, связанные с этим механизмом. Мы сделали выводы о необходимости детального изучения этой темы.

Ремонт вискомуфты на Мерседесе-Бенц: двигатель 111

  1. Откройте капот автомобиля и отщелкните несколько защелок корпуса вентилятора.
  2. Открутите болты шестигранным ключом на 6.
  3. Снимите охлаждающий вентилятор.
  4. Поверните кожух на 180° вправо. По-другому вынуть деталь не получится. Следовательно, добраться до вискомуфты не выйдет.
  5. Открутите вискомуфту ключом на 36. Губки инструмента должны быть не толще 10 миллиметров.
  6. Вынув устройство, очистите его от грязи и пыли.
  7. Далее нужно с одной стороны расклепать биметаллическую пластину вискомуфты.
  8. Вытащите диск детали и залейте шприцом смазочную жидкость ПМС-100.
  9. Соберите конструкцию вискомуфты обратно; установите устройство в автомобиль.

Как проверить вязкостную муфту

Работоспособность вискомуфты вентилятора нужно проверять на холодном и горячем силовом агрегате. Об этом свидетельствуют эксплуатационные пособия по ремонту ТС. При холодном моторе перегазовка не будет менять частоту вращений муфты. В случае с горячим мотором этот показатель будет сильно возрастать.

Также обязательно проверяется продольный люфт, при выявлении которого придётся выполнять работы по его устранению. Наличие посторонних звуков во время вращения муфты будет говорить о неисправности подшипников.

Основные причины неисправности

Механизм может выходить из строя по нескольким причинам. Мы выделили основные и наиболее распространённые:

  • использование шин различного размера, которые также имеют разный уровень изношенности;
  • утечка жидкости с муфты;
  • износ деталей в результате интенсивной эксплуатации, воздействия агрессивных факторов и высокой температуры;
  • неправильное выравнивание приводного механизма;
  • утрата свойств биметаллического датчика, что может наступать в результате поверхностного окисления и застревания муфты;
  • неисправное состояние подшипника.

Ремонт вискомуфты на Паджеро: замена подшипника


  1. Кардинальных отличий в снятии устройства нет. Вам нужно открутить три болта, крепящие крыльчатку, а затем еще три для снятия крышки.
  2. Далее, вынув вискомуфту, аккуратно уберите верхний диск, который служит для блокировки вентилятора.



Проверка вентилятора охлаждения

Не всегда удаётся регулярно использовать автомобиль, поэтому он оказывается в состоянии простоя. Вискомуфта в это время требует проверки своей работоспособности. Это же поможет предотвратить поломку от износа.

Непросто в штатных условиях, но есть методы, как проверить вискомуфту вентилятора. Чтобы осмотреть механизм, нужно проверить состояние оборотов изделия при включённом разогретом и холодном двигателе. При охлаждённом моторе не должно возникать никаких посторонних звуков, а обороты должны соответствовать норме. Горячий же двигатель часто может провоцировать различные шумы и сбои в частоте оборотов.

Такие проблемы могут возникать из-за неисправностей в подшипниках или несвоевременной замене масла. Также уплотнённые сальники и протечка силиконовой жидкости могут стать причиной поломки.

Решение проблемы своими руками

Если были обнаружены дефекты в работе, не всегда должна проводиться замена вискомуфты. Эти проблемы часто можно решить своими руками. Одной из самых частых проблем, возникающих в этом устройстве, является утечка силиконовой жидкости. Чтобы восполнить недостаток, нужно выполнить следующие действия:

  1. Разобрать виcкoмуфту, сняв её из водяного насоса.
  2. Стоит присмотреться к диску изделия. На его поверхности находится специальная пластина с пружиной, под которой имеется отверстие для силикона. Нужно с особой осторожностью снять штифт и залить внутрь смазку с помощью специального шприца. Во время этого процесса саму деталь нужно класть в горизонтальном положении.
  3. Достаточно будет залить в шприц 15 миллилитров жидкости.
  4. Нужно подождать несколько минут, пока вещество не затечёт внутрь вискомуфты, не вынимая при этом шприц.
  5. Проверив правильность выполненной процедуры и нет ли излишек силикона, деталь можно установить обратно.

Тем, кто не считает себя опытными автомобилистом, лучше не заниматься подобными работами, ведь это может стать причиной полной поломки устройства. Как правило, самая большая трудность состоит в обратной сборке всех элементов.

Другие проблемы

Нередко подшипники могут стать причиной выхода из строя вискомуфты. Этому свидетельствует появление несвойственных шумов в зоне охлаждения. Но его ремонтом также можно заняться самостоятельно:

  1. Для починки изделия его нужно снять с основной конструкции мотора. Для этого откручиваются 3 болта, на которых крепятся подшипники.
  2. Замена этих элементов должна производиться только после того, как была слита масляная жидкость и разобран узел. Чтобы упростить процесс, можно использовать специальный инструмент — съёмник. Не стоит применять подручные приборы, так как они могут окончательно повредить детали.
  3. После установки подшипника можно проводить в механизмы мотора. Перед этим нужно залить свежий силикон, который был слит перед заменой деталей.

На заметку: не всегда неправильное поведение деталей требует их скорой замены. Часто можно обойтись и простым ремонтом, который не требует особых навыков.

Частой проблемой при проверке вискомуфты или замене подшипников является поиск подходящего инструмента. Такой съёмник не всегда просто найти в автомагазине, поэтому ремонт может быть затруднённым.

Читайте также: